С каким водительским удостоверением можно ездить за границей?
Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?
По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).
Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г., должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.
В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.
Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.
Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?
Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.
Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».
Как поступить целесообразнее?
Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?
Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».
Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?
Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.
Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.
Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).
Нужно ли получать Международные права?
Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).
В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение
Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.
Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?
Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).
Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:
- Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
- Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
- Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.
Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.
Отдельно следует отметить, что в случае, если вы намерены управлять ТС в стране, которая не подписала ни Женевскую, ни Венскую конвенции, то вам придется сдавать на территории этой страны соответствующий экзамен.
В заключении стоит отметить, что наличие международных водительских прав не будет лишним дополнением ни к правам старого, ни нового образца. В особенности это касается сегодняшнего переходного периода.
Все ещё остались вопросы?
Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Опубликовано: 09-12-2016
Последнее обновление: 08-12-2016
avtoudostoverenie.ru
Действуют ли российские водительские права в Европе в 2019 году?
Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.
Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.
Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.
В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:
- Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
- Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.
Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.
С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей
Все существующие страны можно разделить на три группы:
- государства, подписавшие Венскую конвенцию;
- государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
- страны, которые не подписали ни один из этих документов.
На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.
Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.
Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца
Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:
- Австралия;
- Албания;
- Алжир;
- Андорра;
- Аргентина;
- Бангладеш;
- Белиз;
- Бенин;
- Ботсвана;
- Гаити;
- Гамбия;
- Гватемала;
- Гибралтар;
- Гонконг;
- Гренада;
- Доминиканская Республика;
- Египет;
- Западное Самоа;
- Индия;
- Иордания;
- Ирландия;
- Исландия;
- Камбоджа;
- Канада;
- Кипр;
- Китай;
- Конго;
- Лаос;
- Лесото;
- Ливан;
- Мавритания;
- Мадагаскар;
- Малави;
- Малайзия;
- Мали;
- Мальта;
- Намибия;
- Нидерланды;
- Новая Зеландия;
- Новая Каледония;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Парагвай;
- Перу;
- Руанда;
- Сан-Люция;
- Свазиленд;
- Сент-Винсент и Гренадины;
- Сингапур;
- Сирия;
- США;
- Сьерра-Леоне;
- Тайвань;
- Танзания;
- Того;
- Тринидад и Тобаго;
- Тунис;
- Турция;
- Уганда;
- Фиджи;
- Французская Полинезия;
- Ямайка;
- Япония.
Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.
Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:
- Австрия;
- Багамы;
- Бахрейн;
- Беларусь;
- Бельгия;
- Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Бразилия;
- Венгрия;
- Венесуэла;
- Гайана;
- Гана;
- Германия;
- Греция;
- Грузия;
- Дания;
- Заир;
- Зимбабве;
- Израиль;
- Индонезия;
- Иран;
- Испания;
- Италия;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Коста-Рика;
- Кот-д’Ивуар;
- Куба;
- Кувейт;
- Латвия;
- Литва;
- Люксембург;
- Македония;
- Марокко;
- Мексика;
- Монако;
- Нигер;
- Норвегия;
- ОАЭ;
- Пакистан;
- Польша;
- Португалия;
- Республика Корея;
- Республика Молдавия;
- Румыния;
- Сан-Марино;
- Сейшелы;
- Сенегал;
- Словакия;
- Словения;
- Таджикистан;
- Таиланд;
- Туркменистан;
- Узбекистан;
- Украина;
- Уругвай;
- Филиппины;
- Финляндия;
- Франция;
- Хорватия;
- ЦАР;
- Чехия;
- Чили;
- Швейцария;
- Швеция;
- Эквадор;
- Эстония;
- ЮАР;
- Югославия.
В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения. Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.
После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.
Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.
Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.
Соответствует ли российские водительские права международным
В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.
Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.
Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.
Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.
Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.
Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.
Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.
Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.
Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.
Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.
Как получить международное водительское удостоверение
Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.
Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.
Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.
Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.
В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.
Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.
По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.
Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.
Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.
Для оформления понадобятся следующие документы:
- Российское водительское удостоверение.
- Удостоверение личности гражданина РФ.
- Заграничный паспорт.
- Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
- Фото водителя.
- Квитанция об оплате пошлины.
С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.
Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.
Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.
Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.
Вас заинтересует:
pravo-auto.com
Как выглядят международные водительские права нового образца, выданные в России
Здравствуйте. Как вы, наверное, знаете, чтобы воспользоваться своим правом водить машину за границей, необходимо получить международное удостоверение водителя.
Не так давно в форму этого документа были внесены изменения, а ещё появился аналог, о котором многие не знают.
Сегодняшняя статья расскажет вам, как выглядят международные водительские права нового образца, что содержится в этом документе, а также чем его можно заменить. На связи Кулик Илья. Поехали!
Как выглядит международное водительское удостоверение, выдающееся в России
В Российской Федерации водители могут получить права, разрешающее вождение в других странах, полностью соответствующие образцу, утверждённому Венской Конвенцией, которая была заключена 11 ноября 1968 года. В России его форма и правила оформления регулируются приложением к Приказу МВД №206 от 18 апреля 2011 года.
Международные права нового образца – внешний вид
Выглядит документ как бумажная книжка формата A6, то есть 148×105 мм. Обложка – серого цвета и состоит из трёх листов, то есть это шесть страниц. Это основа удостоверения.
Общий вид обложки международных прав с двух сторон (лицевая сторона в зеркальном отображении)
По первому сгибу обложки по всей длине вшито ниткой вложение – четыре белых листа, на которых содержится только перевод второй внутренней страницы, написанной на французском, на следующие языки:
- русский
- английский
- испанский
- немецкий
- итальянский
- арабский
- японский
- китайский.
8 языков – 8 страниц, по одному переводу на каждой.
Заполняется документ на печатающем устройстве или от руки чёрными чернилами. Все записи делаются только латинскими буквами и только арабскими цифрами.
В 2011 году вместе с внесением изменений в Венскую Конвенцию вслед за введением новых национальных прав водителя было обновлено и водительское удостоверение международного уровня.
Удостоверение старого образца. Как видите, категорий только пять. Остальное оформление такое же, как и у новых (первая страница сфотографирована отдельно)
Изменения были вызваны появлением новых категорий и подкатегорий транспортных средств и, соответственно, коснулись внутренних страниц второго и третьего листов обложки, а также всего вкладыша с переводами.
Образец международного удостоверения водителя
Максимальный срок действия прав, предназначенных для вождения за рубежом – три года, поэтому сейчас действительны только документы с новым оформлением. Сейчас я подробно расскажу, как он выглядит.
Первый лист – лицевая сторона
На первой странице указывается общая информация о документе, его название, страна выдачи.
В «Действительно до» пишется срок окончания действия в формате «15.12.2020».
После «Выдано» записывается «STATE ROAD TRAFFIC SAFETY INSPECTION», то есть Инспекция безопасности дорожного движения.
В следующей графе пишется место выдачи: регион или областной центр, тоже на английском, например, «MOSKVA», «PRIMOPSKIY KRAI» или «CHITA». Сведения в этой и предыдущей строке может быть не напечатаны, а проставлены штампом.
«Дата» – то есть день выдачи, например, «30.11.2017». В строку «Номер национального водительского удостоверения» заносятся серия и номер обычных прав, например, «77 01 123456».
Вся перечисленная информация заверяется печатью ГИБДД и подписью автоинспектора.
Второй лист – лицевая сторона
На второй странице внешней части обложки содержится перечень стран, ставших участницами Венской Конвенции о дорожном движении.
Стоит отметить, что это неполный список государств, в которых разрешает водить рассматриваемый документ. Российские международные права водителя действительны также и в странах Женевской Конвенции (кроме Японии), перечень которых значительно обширнее.
Статья в тему: Международные водительские права – в каких странах они нужны и чем регулируются мировые требования к безопасности дорожного движения
Третий лист – лицевая сторона
Этот раздел является продолжением внутренней стороны того же листа.
Это «Исключения», то есть перечень стран, в которых водителю запрещается водить, несмотря на наличие документа. Международные права действуют во многих странах, и в случае лишения прав власти не могут изъять удостоверение, потому что это повлияет на право передвижения по другим странам. Поэтому применяется соответствующая запись.
Буквальный перевод следующий: «Владелец лишён права вождения по территории (название страны) до (дата)». Запись фиксируется подписью уполномоченного лица и печатью государственного органа, проставившего ограничение. Надеюсь, в вашем удостоверении эти графы всегда будут пустыми.
Первый лист – внутренняя сторона
Вторая страница содержит памятку по использованию международных прав.
Текст напечатан, естественно, на языке страны, выдавшей документ, то есть на русском.
Второй лист – внутренняя сторона
Именно эта часть документа переводится на восемь иностранных языков. Оригинальная страница – на французском, и представляет собой расшифровку сведений, приведённых на третьей странице документа, о которой будет рассказано дальше. Заголовок гласит: «Записи, относящиеся к водителю».
Дальше идут названия и номера строк, под которыми на третьей внутренней странице документа записана соответствующая информация. Всего их пять:
- Фамилия;
- Имя, другие имена;
- Место рождения;
- День рождения;
- Обычное местожительство.
Далее следует подзаголовок «КАТЕГОРИИ И ПОДКАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УКАЗАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОДОВ, НА УПРАВЛЕНИЕ КОТОРЫМИ ВЫДАНО УДОСТОВЕРЕНИЕ» и, собственно, приводятся названия и обозначения, которые соответствуют Конвенции 1968 года.
Ограничения
«RESTRICTIONS A L’UTILISATION» – «УСЛОВИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ». Сюда переносятся замечания из особых отметок на национальном водительском удостоверении. Записи делаются на английском языке:
- «MC – manual control only» – только ручное управление.
- «AT – automatic transmission only» – только автоматическая трансмиссия.
- «APS – acoustic parking system only» – обязательна парковочная система со звуковым сигнализированием.
- «GCL – must wear glasses or contact lenses» – необходимо ношение очков или контактных линз.
- «HA/CF – must wear hearing aid/communication aid» – нужен слуховой аппарат или устройство генерации речи.
- «B – automatic transmission only» – разрешено водить легковые машины только с автоматической коробкой переключения передач (вместо «B» может стоять любая другая категория).
- «B1 – moto steering» – можно управлять только теми транспортными средствами подкатегории «B1», которые имеют мотоциклетное рулевое управление.
- «B1 – auto steering» – разрешено вождение квадрициклов и трициклов только с автомобильным рулём.
Статья в тему: Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами
Третий лист – внутренняя сторона
На этой странице пишутся личные данные водителя. Первые пять строк пронумерованы в соответствии с названиями на второй странице.
Чуть ниже слева расположена таблица с категориями, в которой специальной овальной печатью отмечаются разрешённые, в остальных ставится прочерк. Справа – фотография владельца документа размером 35×45 мм. Требования к ней такие же, как и в обычном водительском удостоверении.
Под фотографией ставится личная подпись получающего права. Фото и остальные сведения заверяются особой круглой печатью Автоинспекции, предназначенной для международных документов. Внизу страницы раздел «Исключения», в который заносится информация о лишении права на управление транспортом на территории отдельной страны. Он продолжается на обороте листа, я уже рассмотрел подробно его выше.
Российское удостоверение водителя нового образца – в качестве международного
С 2011 года по всей территории России выдают новые национальные права, которые выполняют все требования Венской Конвенции. Это соглашение устанавливает, что, водительское удостоверение, которое выдала любая страна-участница, и которое соответствует определённым критериям, действительно во всех государствах, ратифицировавших Конвенцию, отдельного международных «корочек» не требуется.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Таким образом, обычные права нового образца можно признать международным. Оно действительно в более чем 80 странах по всему миру, которые перечислены на второй странице обложки международного удостоверения.
Статьи в тему:
Российские права – действительны ли они за границей и когда нужно получать международное удостоверение
В каких странах Европы нужны российские международные права? Приготовься к путешествию заранее!
Подведём итоги
- Международные водительские права, которые можно получить в России, соответствуют всем интернациональным нормам.
- В 2011 году были видоизменены разделы, содержащие запись категорий транспортных средств.
- Удостоверение – это книжка форматом A6, включающая обложку, состоящую из трёх листов и вкладыша из четырёх.
- На шести страницах обложки указываются сведения о документе, его владельце и справочная информация.
- Вложение является переводом внутренней части второго листа на восемь мировых языков.
- Национальные российские права новой формы являются международными для стран Венской Конвенции.
Заключение
Теперь вы знаете что представляет из себя международное водительское удостоверение нового образца, которое выдают в России. Оно, как и национальные права, полностью выполняет все требованиям, предъявляемые международным сообществом к таким документам.
Ваши комментарии удобно разместятся под статьёй при заполнении специальной формы, расположенной ниже.
А друзья в соцсетях тоже смогут узнать о том, как выглядят права, необходимые за границей, если вы поделитесь ссылкой при помощи кнопки-иконки. Чтобы новые полезные статьи не остались незамеченными, оформляйте подписку на блог. На этом всё. До новых встреч!
kulikavto.ru
В каких случаях нужны международные права, и как их получать
Российские водители автомобилей иметь права получать водительское удостоверение международного образца, после того, как стали владельцами российских водительских удостоверений. Следует заметить, что для получение внутренних прав будущему водителю необходимо пройти обучение в автошколе, а затем успешно сдать экзамен. Для получения же прав международного образца достаточно иметь российское водительское удостоверение, а также квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины в установленном размере.
Международное водительское удостоверение
Международные водительские права: особенности и назначение
Примечательно, что действие водительского удостоверения международного образца ограничено тремя годами и это значительно меньший срок действия по сравнению со сроком действия российских прав, который, согласно действующему законодательству составляет десять лет. Однако, получение международных водительских прав является обязательным условием для управления автомобилем, собственным или арендованным, по территории любого иностранного государства.
Необходимо отметить, что в ряде стран, так называемого, ближнего зарубежья российское водительское удостоверение имеет законную силу. Однако, в некоторых случаях, сотрудники иностранных дорожных служб могут потребовать предъявить водителя его водительское удостоверение именно международного образца и будут правы. Кроме того, даже в странах ближнего зарубежья в подавляющем большинстве компаний, предлагающих автомобили в аренду, действуют правила выдачи машины иностранному водителю, только в том случае, если у него имеется водительское удостоверение иностранного образца.
В каких странах нужно международное водительское удостоверение
Если, соблюдая правила дорожного движения и не нарушая скоростной режим быть остановленным для проверки документов в цивилизованном иностранном государстве практически невозможно, а это значит, что можно по идее обойтись и без международных прав. Однако, арендовать автомобиль без удостоверения международного образца скорее всего не получится. Другими словами, если в ваших планах есть пункт «взять автомобиль напрокат» в иностранном государстве, то о получении международного водительского удостоверения следует позаботиться заранее.
Вместе с тем, даже с водительскими правами международного образца не получится прокатиться по дорогам Китая, поскольку в этой стране действует закон, что водитель должен иметь удостоверение исключительно местное и никакое другое. В Европе, за отсутствие международных прав придётся заплатить штраф от трёх сотен евро, а Америке от пятисот долларов.
Как получить международное водительское удостоверение
Как получить международные водительские права
В настоящее время, согласно действующему российскому законодательству получить водительское удостоверение международного образца можно в многофункциональном центре вашего города или региона. Правда, время получения такого удостоверения может слегка затянутся, поскольку права оформляются не в МФЦ, сотрудники которого лишь принимает документы у гражданина РФ, после чего передают их в Государственную автомобильную инспекцию, затем забирают их и выдают соискателю. В комплект документов для оформления международного водительского удостоверения должны входить:
- Заявление;
- Копия удостоверения личности;
- Копия российских прав;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Две матовые фотографии размером 35х45 мм;
- Медицинская справка не требуется.
При желании ускорить процедуру получения такого удостоверения можно, для этого необходимо отправиться с документами в главное подразделение ГИБДД. Но даже в этом случае, разумно получить международное водительское удостоверение заблаговременно, дабы успеть отправиться с ним в отпуск за границу, если планируется брать автомобили напрокат.
Как проверяют международное водительское удостоверение
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Нужны ли международные права в Европе для россиян в 2019 году
Довольно много туристов предпочитает путешествовать на личном транспорте. Такой отдых имеет множество преимуществ: самостоятельное планирование маршрута, возможность делать остановки по собственному желанию. Но у автовладельца в связи с этим возникает вопрос, нужны ли международные права в Европе. Кроме того, для некоторых путешественников привлекательной услугой является аренда авто. Поэтому им важно знать, в каких странах российский документ, дающий право управлять транспортным средством определенной категории (или попросту водительское удостоверение, ВУ), действителен, а для каких придется оформлять International Driving Permit – международное водительское удостоверение (МВУ), то есть документ международного образца.
Можно ли управлять автомобилем с российскими правами за рубежом
Документ, дающий право управлять ТС, бывает двух форматов.
- Национальный – используется в том государстве, где был получен.
- Международный – применяется на территориях зарубежных стран.
Но и национальные права в некоторых обстоятельствах можно применять в других государствах. Можно ли ездить с российскими правами в Европе, легко выяснить, изучив регламентирующие официальные документы. Говоря о водительских правах – это конвенции, принятые в Женеве и в Вене.
Венская конвенция фиксирует требования к формату, по каким правам можно ездить в Европе. Граждане стран, поддержавших этот документ, могут водить авто в границах государств-подписантов. Основное условие – права должны соответствовать требованиям конвенции. РФ является подписантом этого международного документа, ознакомиться с которым можно на нашем портале.
Регламент Венской конвенции претерпел изменения в 2006 году. Законодательство РФ было откорректировано в соответствии с этими изменениями, и сегодня права в РФ отвечают необходимым условиям. При этом российское водительское удостоверение предыдущего формата будет действующим, пока не наступит дата его окончания. Важно иметь в виду, что по Венской конвенции права (на управление ТС) подразделяются по категориям. Так, управлять мотоциклом, относящимся к категории А, нельзя, если в ВУ водителя стоит отметка В, и так далее.
Уточнение, для каких стран нужны международные водительские права, предоставляет Женевская конвенция. РФ также находится среди стран-подписантов. Наши соотечественники, для того чтобы водить авто в Таиланде, Южной Корее, Венесуэле, Ватикане, Португалии, должны быть обладателями МВУ.
Есть также ряд государств, не поддержавших ни тот, ни другой международный документ. Среди них, например, популярные среди российских туристов Мексика, Индонезия. На территории этих государств управлять машиной можно исключительно при наличии удостоверения местного формата. Стать их обладателем возможно только после прохождения испытаний непосредственно в стране пребывания.
В каких странах россиянам можно ездить с национальным ВУ
Для граждан РФ наиболее приемлем автомобильный туризм в государствах, поддержавших Венскую конвенцию. Выяснить, в каких странах действуют российские водительские права, поможет изучение списка таких государств (см. на этой странице). В перечень входят станы – члены ЕАЭС, большинство европейских государств.
У служащих компаний, сдающих авто в аренду, в некоторых европейских государствах, ВУ РФ вызывают недоверие, так как на них нет латинского текста. Однако наши права отвечают всем условиям Венской конвенции, которую поддержали почти все государства Европы. Поэтому, если у россиянина при оформлении аренды авто требуют международные права в Финляндии или в Германии, рекомендуется иметь при себе электронный или распечатанный вариант Венского соглашения и предъявлять его в качестве подтверждения действительности ВУ РФ.
В последние годы все больше россиян выбирают для отдыха Израиль. Чтобы увидеть все достопримечательности страны и быть свободным в передвижении по этой удивительной стране, многие предпочитают перемещаться на арендованной машине. Поскольку это государство поддержало конвенцию, принятую в Вене, то, имея российские права, получить ТС в аренду в Израиле довольно легко. Наличие у арендатора международного ВУ в этой стране не вправе требовать ни компании, предоставляющие авто в прокат, ни сотрудники дорожной полиции.
Если россиянин опасается, что ВУ РФ могут вызвать вопросы и стать проблемой при путешествии на своем автомобиле за границей, ничто не мешает обратиться за получением документа международного формата. Однако все дорожные полицейские зарубежных государств обязаны знать, какие страны поддержали соглашение, принятое в Вене. Поэтому к российскому ВУ они не могут выставлять претензии.
Международные права на автомобиль потребуются для поездок за рулем по территории тех государств, которые не являются подписантами Венского соглашения, но входят в перечень стран, договорившихся о признании на своей территории документов международного формата. Турецкое направление – одно из самых популярных для российских отпускников. Если есть желание путешествовать по стране на автомобиле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли международные права в Турции.
Этой страны нет в списке государств, договорившихся о признании ВУ национального образца на своих дорогах, но есть в перечне подписантов конвенции, принятой на конференции в Женеве. Следовательно, прежде чем планировать поездки по Турции на личном или арендованном авто, необходимо получить ВУ международного формата.
Читаем также:
Где посмотреть кем выданы права
Какие категории водительских прав существуют в 2019 году
Что представляют собой права международного образца
Цель ВУ – подтвердить прав их обладателя управлять ТС указанной категории. Какое водительское удостоверение действует в Европе в тех странах, которые не поддержали Венскую конвенцию, но согласовали свои требования в тексе Женевской? Здесь надо предъявлять МВУ. Выясняя, являются ли российские водительские права международными, следует уточнить, какая страна имеется в виду.
Если говорится о государстве-подписанте соглашения, принятого в Вене, то на его территории национальные права РФ являются действующими. Для езды за рулем автомобиля в станах, подписавших международное соглашение, принятое на конференции в Женеве, понадобится международный вариант ВУ.
Тогда чем отличается национальное водительское удостоверение от международного? Эти два документа отличаются друг от друга и внешне, и цветовым решением, и прочими параметрами. Но основное отличие российского ВУ – его можно использовать только в пределах России или в странах, подписавших Венскую конвенцию. Для поездок по странам-подписантам Женевского соглашения, если планируется передвижение за рулем автомобиля, без МВУ не обойтись.
Отечественное ВУ может выглядеть как карточка из пластика или как книжка, международный вариант – в виде книжки из трех листов. Национальный документ действует в течение десятилетия, а вот МВУ будут служить своему владельцу всего 3 года. Что еще их отличает? Фото на вторых – несколько большего размера, со специальной печатью, что не предусмотрено на российском варианте документа. По правам международного образца может быть выплачена страховка, если полис автострахования оформлен в стране пребывания.
Как получить международное водительское удостоверение
Поскольку мы выяснили, какие водительские права нужны в Европе для россиян, следует знать, как происходит оформление такого документа. Во-первых, получение не займет много времени. А, во-вторых, для этой процедуры потребуются документы из нижеследующего списка.
- Общегражданский паспорт водителя.
- Зарубежный паспортный документ.
- Российские права.
- Справка с результатами медицинского освидетельствования заявителя.
- Фото заявителя.
- Подтверждение уплаты государственного сбора.
Читаем также:
Оформление международных прав через Госуслуги
С этими документами следует явиться в центральное отделение ГИБДД. Кроме того, возможно получение международного водительского удостоверения в МФЦ. Если заказать их через «Госуслуги», то можно сэкономить 30 процентов при внесении пошлины за эту услугу.
voditel.guru
В каких странах нужны международные водительские права
Нужны ли международные права для вождения за границей или достаточно национальных водительских прав. На этот вопрос нельзя ответить однозначно.
Есть три группы стран.
1) Страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года
Текст Конвенции на русском языке
Список стран
Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные тонкости
2) Страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года.
В этих странах водитель должен иметь международные права.
3) Страны, которые не подписывали конвенций.
В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.
Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.
Но все не так просто.
Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав.
Однако практика с теорией расходится.
Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так
Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык — однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.
Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории.
Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6. А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов.
Однозначный совет тем, кто не ищет приключений — делайте международные права, если ваши права старого образца.
Новое водительское удостоверение выданное после 2011 года
Как видите, все строчки пронумерованы — а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.
С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от 2006 года.
Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.
Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права.
Список стран подписавших Венскую Конвенцию 1968 года
Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен. В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали
Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права.
Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже. Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае
А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России
Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права. Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права. Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам. Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.
Страны | подписали и ратифицировали Женевскую конвенцию 49 года | подписали и ратифицировали Венскую конвенцию 68 года |
Австрия | + | + |
Азербайджан | + | |
Албания | + | + |
Армения | + | |
Багамы | + | |
Бахрейн | + | |
Беларусь | + | |
Бельгия | + | + |
Болгария | + | + |
Босния и Герцеговина | + | |
Бразилия | + | |
Ватикан | + | |
Великобритания | + | |
Венгрия | + | + |
Венесуэла | + | |
Гайана | + | |
Гана | + | |
Германия | + | |
Греция | + | + |
Грузия | + | |
Дания | + | + |
Зимбабве | + | + |
Израиль | + | + |
Индонезия | ||
Иран | + | |
Испания | + | |
Италия | + | + |
Казахстан | + | |
Кения | + | |
Киргизия | + | |
Китай | ||
Конго | противоречивые данные | + |
Коста-Рика | — | |
Кот-д’Ивуар | + | + |
Куба | + | + |
Кувейт | + | |
Латвия | + | |
Литва | + | |
Люксембург | + | + |
Македония | + | |
Марокко | + | + |
Мексика | ||
Молдова | + | |
Монако | + | + |
Монголия | + | |
Нигер | + | + |
Нидерланды | + | + |
Норвегия | + | + |
ОАЭ | + | + |
Пакистан | + | |
Перу | + | + |
Польша | + | |
Португалия | + | |
Республика Корея | + | |
Россия | + | |
Румыния | + | + |
Сан-Марино | + | + |
Сейшелы | + | |
Сенегал | + | + |
Сербия | + | + |
Словакия | + | + |
Словения | + | |
Таджикистан | + | |
Таиланд | + | |
Тунис | + | + |
Туркменистан | + | |
Узбекистан | + | |
Украина | + | |
Уругвай | + | |
Филиппины | + | + |
Финляндия | + | + |
Франция | + | + |
Хорватия | + | |
ЦАР | + | + |
Черногория | + | + |
Чехия | + | + |
Чили | + | |
Швейцария | + | |
Швеция | + | + |
Эквадор | + | |
Эстония | + | |
ЮАР | + | + |
Какие можно сделать выводы.
1) Отправляясь в страну, подписавшую и ратифицировавшею конвенцию 68 года, уточните на форумах, нет ли проблем в этой стране с национальными водительскими удостоверениями, не требуют ли там международных прав или перевода национальных прав. Однозначно делайте международные права, если у вас старое российское удостоверение, выданное до 2011 года.
2) Если страна не подписала и не ратифицировала конвенцию 68 года, уточните, подписана ли у них конвенция 49 года.
Список стран подписавших конвенции 68 и 49 года
Это огромная таблица с сайта ООН, нужно смотреть 7 и 8 столбец.
3) Если страна подписала конвенцию 49 года (и не подписала конвенцию 68 года) — значит, делайте международные права
4) Если страны ничего не подписывали, значит, права могут потребовать делать в этой стране. Что, конечно, не подходит для кратковременных путешествий. И это уже не входит в рамки этой статьи.
Как сделать международные водительские права.
Международные права должны выглядеть вот так:
требования к международным правам по Венской конвенции
Международные права действительны только с национальными правами
Самый большой недостаток международных прав, что их выдают на три года (это требование Конвенции). Значит за срок действия национальных прав вам придется 3-4 раза оформлять международные.
Процедура оформления прав проста. Вам только нужно собрать документы —
- паспорта российский и заграничный,
- водительское удостоверение,
- оплата пошлины,
- фотографию,
- медицинскую справку (отменена с 1.07.2016)!
Собрав все документы, можно пойти в единые центры оформления документов — там вам оформят за час международные права.
Права также оформляют в ГИБДД
Можно также оформить права на сайте Госуслуг.
Не поддавайтесь на интернет рекламу, все права, которые обещают оформить сторонние организации, не имеют статуса международных прав.
www.sovety-turistam.ru