Текст и редактура | Типографика и вёрстка | Интерфейс и информация | Переговоры и отношения | Творчество и право | Управление и результаты | |
---|---|---|---|---|---|---|
Январь | ||||||
30 | Теория текста: информационный стиль | Теория близости. Правило внутреннего и внешнего | Что такое интерфейс. Человечность. Технозависимость | Базовые принципы общения | — | Дизайнер — это булочник. Осьминожка навыков Задание: собственная осьминожка |
6 | Стоп-слова и информативность Тест | Модульность. Правило якорных объектов | Язык роботов. Привычки Тест | Эмоции Тест | Юридическая гигиена. Авторские права | Гора и карта знаний. Полководец или маг. Шефство и план роста Тест |
13 | Задание: редактура текста на уровне слов | Формат. Выбор полей. Длина строки и интерлиньяж Тест | Закон Фиттса. Теория близости | Первое обращение. Просьба о презентации. Тендеры | Плагиат или заимствование. Незаконное и свободное использование. Лицензии Тест | Удалённая работа. Путешествия, свободное время Задание: план роста |
20 | Сложные предложения, однородные члены и порядок слов | Модуль. Точка, линия и прямоугольник, знак, строка и абзац. Выравнивание | Информативность. Правило семи элементов Тест | Холодные продажи. Блокаторы Тест | Запретные материалы. Чёрные списки. Возрастные ограничения | Сделать ≠ делать. Исполнитель понимает задачу |
27 | Анатомия абзаца, структура текста | Базовые элементы: заголовок, текст, иллюстрация, подпись, гиперссылка, элемент управления. «Смешать комки» Тест | Взгляд новичка. Обратная связь | Понимание задачи. Вопросы Горбунова | Договоры. Оферты и акцепты. НДА, форс-мажоры, персональные данные Тест | Сделать завтра. Конвейер студентов Задание: дневник задач |
Март | ||||||
6 | Задание: редактура текста на уровне предложения и абзаца | Вёрстка блока. Простой текст. Лента | Прокрутка или листалки Тест | Видение и миссия Тест | Информационный стиль в юридических документах. Автоматизация договоров. Проектная деятельность | Из А в Б. ФФФ Тест |
13 | Работа редактора. Аудитория, цель и задача | Вёрстка блока. Текст с одной или несколькими «превьюшками» Тест | Синтаксис элементов интерфейса. Информационный стиль Задача на формы | Компромисс | ИП или ООО? Самостоятельная регистрация Тест | Летающий асфальтоукладчик |
20 | Заголовки и параллельное изложение | Форма текста. Порядок чтения. Управление вниманием | Нестандартные элементы интерфейса. Пиктограммы Тест | Бюджет переговоров Тест | Отношения и переговоры. Досудебные претензии. Суд Финальный тест | Как флексить Тест |
27 | Фальшь, честность и игра | Иллюстрации: доминирующая и вспомогательные, вертикальные и горизонтальные | Визуальные манипуляции. Случайные искажения информации | Подготовка предложения. Способы описания задачи. Оценка проекта | Согласование результатов. Кто клиент. Флексить больно. Рисование в стол | |
Апрель | ||||||
3 | Рекламный текст. Текст промостраницы Тест | Сборка страницы: модульная сетка, бутерброд, чередование слоёв | Информационный мусор. Коэффициент информативности. Выбор формата Тест | Багаж Тест | Маршрут проекта и итерации. Гвозди в гусенице. Без Ганта | |
10 | Задание: текст промостраницы | Вёрстка текстовой страницы: текст и заголовки, списки и таблицы, особые элементы, иллюстрации Тест | Многомерный мир на плоском носителе. Умножение элементов Задача на таблицы | Полезность и цена. Сколько стоят мои услуги. Взаимный обмен | Не впритык. Никаких сюрпризов. Лучше недообещать, чем переобещать | |
17 | Просьбы и публичные объявления Тест | Вёрстка главной страницы сайта и раздела: лента, плитка, рубрикатор, фоторама | Информационные слои. Транспортные схемы. Параллельное изложение Тест | Торговля. План «Б». Постоянное движение Тест | Дизайнерское управление разработкой Тест | |
24 | Задание: параллельное изложение | Уши, цитаты, фактоиды, врезки, авторы и социкнопки Тест | Навигация на сайтах. Экранная вёрстка Задача на графики | Ссора. Профилактика. Ружьё всегда заряжено. Забота | Классические компании и немотивированные кадры. Управление сверху и снизу. Как перейти к ФФФ | |
Май | ||||||
8 | Тест | Выход из прямоугольника | Таблицы. Графики и диаграммы. Формы Финальный тест | Разгневанный клиент. Признание ошибок. Принцип «Анду» Тест и переговоры | Возможно всё Финальный тест | |
15 | Система продукта и электронные рассылки Финальный тест | Культурные традиции. Ренессанс и Икея. Америка против Европы. Финальный тест | Перемены у клиента. Риск. Авансы Оценка переговоров | |||
22 | Курсовая работа | Собеседование и отношения с коллегами Финальный тест | ||||
29 | Курсовая работа |
bureau.ru
Профессия редактор | Университет СИНЕРГИЯ
Профессия редактора появилась сотни лет назад вместе с первыми средствами массовой информации. Сегодня ее представители работают не только в СМИ, но и в рекламных агентствах, издательствах, на крупных сайтах. В связи с высоким спросом на данную специальность многих молодых людей интересует вопрос – где учиться на редактора, и какими качествами он должен обладать?
Описание профессии редактор
Основная задача редактора – отвечать за содержание контента, который выпускает газета, Интернет-издание, радиостанция, телекомпания или издательство. Он раздает журналистам и авторам задания, ищет «горячие» темы, отбирает информацию, вычитывает тексты и исправляет мелкие недочеты, а при необходимости пишет статьи самостоятельно. Помимо работы с текстами и другими материалами, редактор должен быть готов выполнять организаторские обязанности – контролировать и координировать работу сотрудников
Разновидности профессии
Прежде чем ответить на вопрос, как стать редактором книг, газет или журналов, нужно понимать специфику разных видов деятельности представителей данной профессии.
- Главный редактор несет ответственность за работу любого СМИ, количество и качество его информационного наполнения.
- Литературный редактор призван обеспечить высокий уровень изданий любой направленности. Редактор книг – профессия, требующая от специалиста не только грамотности, но и писательских навыков.
- Художественный редактор – это человек, который отвечает за полиграфическое исполнение и иллюстрирование материалов.
- Научный редактор работает с текстами и статьями технической направленности, обеспечивая их высокий научный и литературный уровень.
- Технический редактор принимает участие в разработке оформления изданий, проверяет правильность структуры текстов и определяет их пригодность к публикации.
Каким должно быть образование?
Чтобы стать редактором СМИ, нужно получить высшее гуманитарное образование, филологическое, журналистское или литературное. Отличный вариант для будущих специалистов – факультет лингвистики, который дает необходимое для работы знание русского языка. Чтобы стать редактором крупного издания, нужно иметь опыт журналистской деятельности, свободно владеть ПК и специальными программами, графическими и текстовыми.
Какими дополнительными навыками необходимо обладать?
Помимо высшего образования, редактору необходимо творческое мышление, коммуникабельность, хорошая память и креативность. Немаловажное значение имеют и пунктуальность, физическая выносливость и готовность работать с большими объемами информации. Так как деятельность специалиста связана с общением, он должен быть коммуникабельным, иметь организаторские способности и уметь находить общий язык с людьми.
Обязанности и функционал
Спектр обязанностей редактора включает:
- составление плана работы на конкретный срок;
- работа с контентом, вычитка текстов, исправление недочетов;
- отбор материалов согласно концепции издания;
- подбор авторов и других сотрудников, контроль их деятельности;
- мониторинг целевой аудитории и работы конкурентов.
Остальные функции редактора зависят от специфики издания и деятельности специалиста – это может быть работа с сайтами, изображениями, видеоконтентом и т.д.
Актуальность данной профессии и ее перспективность в России
Профессия редактор входит в ТОП-10 самых востребованных и перспективных профессий России. Представители данной профессии задействованы в разных сферах, а во многих крупных изданиях работает не один, а несколько специалистов.
Трудоустройство и карьера будущих специалистов
Согласно статистике, редактор является одной из наиболее высокооплачиваемых гуманитарных профессий в России, причем больше всего получают главные редакторы и шеф-редакторы. Начинающие специалисты могут рассчитывать на зарплату около 500 долларов, а в изданиях узкой специализации, требующей дополнительных навыков, цифра достигает 1000 долларов. Главные редакторы средств массовой информации в среднем получают от 1000 до 3000 долларов.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
E-mail: [email protected]
График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;
synergy.ru
Школа редакторов Бюро Горбунова
Вопросы и ответы
Я живу в Киеве, как мне учиться у вас?
Обучение на всех ступенях дистанционное. Оно проходит так же, как бюро работает со своими штатными дизайнерами — удалённо и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами. Желательно приехать в Москву на репетицию и защиту диплома, это 2‑3 дня в конце третьей ступени. Если не получается, студенты защищают диплом дистанционно.
Говорят, на первой ступени мало обратной связи от преподавателей, это правда?
Не совсем. На первой ступени вообще нет обратной связи от преподавателей.
На второй и третьей ступенях школы предполагается практическая работа и обратная связь от преподавателей. Но на первой ступени студенты должны проявить способность к самостоятельному усвоению теории. Инструмент обучения на первой ступени — лекции преподавателей и дополнительная литература.
Знания проверяются автоматическими контрольными тестами. Мы не раскрываем правильные ответы. Тесты — это лишь способ индивидуальной проверки полученных знаний и контроля успеваемости. Но для некоторых тем предусмотрены тренировочные тесты, чтобы попробовать себя перед сдачей контрольных тестов. После прохождения тренировочного теста мы открываем правильные и неправильные ответы, чтобы показать, какие темы вызывают затруднения.
На первой ступени есть практические задания, которые нужно выполнять для собственной тренировки. За такие задания ставятся автоматические фиксированные оценки за факт сдачи до дедлайна.
Наконец, на первой ступени есть одно‑два специальных задания, которые учат студентов видеть ошибки друг друга. Студенты оценивают работы и записи переговоров друг друга, при этом преподаватели могут скорректировать некоторые оценки.
А что с обратной связью на второй ступени?
На каждой следующей ступени обратной связи больше, чем на предыдущей. На второй ступени преподаватели и кураторы школы ставят оценки и дают краткие комментарии работам студентов.
Задача второй ступени — упражнения на развитие отдельных навыков, или, как мы говорим, «групп мышц». Студенты прокачивают навыки на стандартных упражнениях по отдельным дисциплинам, прежде чем переходить к самостоятельному творчеству на третьей ступени.
Как устроена третья ступень?
На третьей ступени студенты работают над дипломом в кроссдисциплинарной команде со студентами трёх школ: дизайнера, редактора и руководителя и арт‑директора бюро. Работа проходит в боевом режиме, максимально приближенным к работе в бюро. Каждую неделю команда получает столько же внимания арт‑директора, сколько любой дизайнер бюро в текущем проекте.
Можно пойти только на первую ступень?
Мы относимся ко всем ступеням точно так же, как к курсам в институте. Одна ступень без другой просто бессмысленны.
Учебная программа составлена в предположении, что студент хочет закончить школу. Например, на второй ступени студенты уже начинают работать над темой будущего диплома, даже если им не хватит очков, чтобы перейти на завершающую ступень. Невозможно представить себе студента второго курса медицинского института, который отказывается резать трупы, потому что не собирается переходить на третий курс.
Если вы захотите бросить школу посередине обучения — это ваше право, которое мы уважаем. Но скорректировать вашу учебную программу, исходя из этого мы не сможем.
bureau.ru
Текст и редактура | Типографика и вёрстка | Интерфейс и информация | Переговоры и отношения | Творчество и право | Управление и результаты | |
---|---|---|---|---|---|---|
Февраль | ||||||
1 | Теория текста: информационный стиль | Теория близости. Правило внутреннего и внешнего | Что такое интерфейс. Человечность. Технозависимость | Базовые принципы общения | — | Дизайнер — это булочник. Осьминожка навыков Задание: собственная осьминожка |
8 | Стоп-слова и информативность Тест | Модульность. Правило якорных объектов | Язык роботов. Привычки Тест | Эмоции Тест | Юридическая гигиена. Авторские права | Гора и карта знаний. Полководец или маг. Шефство и план роста Тест |
15 | Задание: редактура текста на уровне слов | Формат. Выбор полей. Длина строки и интерлиньяж Тест | Закон Фиттса. Теория близости | Первое обращение. Просьба о презентации. Тендеры | Плагиат или заимствование. Незаконное и свободное использование. Лицензии Тест | Удалённая работа. Путешествия, свободное время Задание: план роста |
22 | Сложные предложения, однородные члены и порядок слов | Модуль. Точка, линия и прямоугольник, знак, строка и абзац. Выравнивание | Информативность. Правило семи элементов Тест | Холодные продажи. Блокаторы Тест | Запретные материалы. Чёрные списки. Возрастные ограничения | Сделать ≠ делать. Исполнитель понимает задачу Тест |
29 | Анатомия абзаца, структура текста | Базовые элементы: заголовок, текст, иллюстрация, подпись, гиперссылка, элемент управления. «Смешать комки» Тест | Взгляд новичка. Обратная связь | Понимание задачи. Вопросы Горбунова | Договоры. Оферты и акцепты. НДА, форс-мажоры, персональные данные Тест | Сделать завтра. Конвейер студентов Задание: дневник задач |
Март | ||||||
7 | Задание: редактура текста на уровне предложения и абзаца Тест | Вёрстка блока. Простой текст. Лента | Прокрутка или листалки Тест | Видение и миссия Тест | Информационный стиль в юридических документах. Автоматизация договоров. Проектная деятельность | Из А в Б. ФФФ Тест |
14 | Работа редактора. Аудитория, цель и задача | Вёрстка блока. Текст с одной или несколькими «превьюшками» Тест | Синтаксис элементов интерфейса. Информационный стиль Задача на формы | Компромисс | ИП или ООО? Самостоятельная регистрация Тест | Летающий асфальтоукладчик |
21 | Заголовки и параллельное изложение | Форма текста. Порядок чтения. Управление вниманием | Нестандартные элементы интерфейса. Пиктограммы Тест | Бюджет переговоров Тест | Отношения и переговоры. Досудебные претензии. Суд Финальный тест | Как флексить Тест |
28 | Фальшь, честность и игра | Иллюстрации: доминирующая и вспомогательные, вертикальные и горизонтальные Тест | Визуальные манипуляции. Случайные искажения информации | Подготовка предложения. Способы описания задачи. Оценка проекта | Согласование результатов. Кто клиент. Флексить больно. Рисование в стол | |
Апрель | ||||||
4 | Рекламный текст. Текст промостраницы Тест | Сборка страницы: модульная сетка, бутерброд, чередование слоёв | Информационный мусор. Коэффициент информативности. Выбор формата Тест | Багаж Тест | Маршрут проекта и итерации. Гвозди в гусенице. Без Ганта Тест | |
11 | Задание: текст промостраницы | Вёрстка текстовой страницы: текст и заголовки, списки и таблицы, особые элементы, иллюстрации Тест | Многомерный мир на плоском носителе. Умножение элементов Задача на таблицы | Полезность и цена. Сколько стоят мои услуги. Взаимный обмен | Не впритык. Никаких сюрпризов. Лучше недообещать, чем переобещать | |
18 | Просьбы и публичные объявления Тест | Вёрстка главной страницы сайта и раздела: лента, плитка, рубрикатор, фоторама | Информационные слои. Транспортные схемы. Параллельное изложение Тест | Торговля. План «Б». Постоянное движение Тест | Дизайнерское управление разработкой Тест | |
25 | Задание: параллельное изложение | Уши, цитаты, фактоиды, врезки, авторы и социкнопки Тест | Навигация на сайтах. Экранная вёрстка Задача на графики | Ссора. Профилактика. Ружьё всегда заряжено. Забота | Классические компании и немотивированные кадры. Управление сверху и снизу. Как перейти к ФФФ | |
Май | ||||||
9 | Тест | Выход из прямоугольника | Таблицы. Графики и диаграммы. Формы Финальный тест | Разгневанный клиент. Признание ошибок. Принцип «Анду» Тест и переговоры | Возможно всё Финальный тест | |
16 | Система продукта и электронные рассылки Финальный тест | Культурные традиции. Ренессанс и Икея. Америка против Европы. Финальный тест | Перемены у клиента. Риск. Авансы Оценка переговоров | |||
23 | Курсовая работа | Собеседование и отношения с коллегами Финальный тест | ||||
30 | Курсовая работа |
bureau.ru
Редакторское мастерство в современных условиях
Курс проводят профессионалы высокого уровня!
За последние 5 лет обучение прошли около 300 человек из Москвы и области, различных регионов России и Белоруссии.
Занятия проводятся в дневное время 3 раза в неделю в центре Москвы (м.«Сухаревская»).
Куратор курса – к.фил.н., доцент Свешникова Ирина Константиновна
Учебная программа
-
Редактирование издания
- Методика редакторского анализа
- Работа редактора над фактическим материалом и композицией произведения
- Работа редактора над нетекстовыми элементами издания
-
Корректура
- Вычитка как стадия издательского процесса
- Корректура в гранках, сверстанных полосах
- Редакционно-техническое оформление различных элементов издания
-
Русский язык и стилистика
- Лексическая сочетаемость в русском языке
- Устранение речевой избыточности
- Понятие функционального стиля
- Стилистическая оценка лексики ограниченного употребления
- Стилистическое использование фразеологических средств русского языка
- Стилистическое использование членов предложения
- Сложные синтаксические конструкции
- Правка стилистических, синтаксических и лексических ошибок
- Выпускная работа
Заявки принимаются по тел/факс: +7(499)976-33-76, +7(499)977-80-70 или e-mail: [email protected]
Для выставления счета пришлите, пожалуйста, реквизиты организации!
mgup.ru
Курсы редактор телевизионных программ. Профессия телевизионный редактор
Закончив Школу Телевидения Вы станете «Редактором телевизионных программ»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа. Посещая факультативные занятия вы приобретаете смежные специальности, Продюсер программ, Телеведущий.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00 /// Дневные группы с 14 00 до 17 00 /// Группа выходного дня — суббота с 12 00 до 18 00.
В программу обучения «КУРС РЕДАКТОР ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ» входит стажировка на телеканалах. Дополнительных затрат нет.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Редактор телевизионных программ».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно.
Гарантируем трудоустройство по специальности после получения диплома в нашей Школе телевидения.
Редактор телевизионных программ
Школа Телевидения уже семь лет готовит « редакторов телевизионных программ». И все выпускники находят работу по этой специальности.
Не секрет, что на современном телевидении конкуренция между каналами огромна. Борьба за зрителя и деньги рекламодателя нешуточная. Сейчас зарегистрированы и действуют более З-х тысяч телекомпаний. Программы открываются, закрываются, покупаются. Телеканалы активно развиваются не только в Москве, но и регионах.
Одна из ключевых фигур в этом движении – редактор. Он состоит в штате любой программы. Его главная задача – сделать оригинальную передачу, повысит рейтинг канала.
Телевидение – дело коллективное. В создании проекта принимают участие и корреспонденты, и продюсеры, и операторы, и ведущие, но именно редакторы связывают действия команды воедино и приводят машину в движение.
Редактор на ТВ – руководитель, стратег и тактик. Но не только. Нужно уметь анализировать информацию, правильно поставит задачу корреспонденту, принять единственно правильное решение и нести за него ответственность. Следить за тем, что бы тексты были емкими, логично изложенными и понятными всем, а факты проверены, убедительны и ярки. Самому, если необходимо, написать материал, взять интервью, выйти в эфир.
Словом, организационные способности, чувства родного языка, меры, органичности, правдивости составляющие мастерства. Поэтому хорошие редакторы ТВ – на вес золота.
Курсы редактора телевизионных программ
Мастерство редактора телевидения и интернет-каналов с усиленным обучением основам съемки и монтажа
Вы выбрали профессию редактора на телевидении и в интернет-сфере?
Вы стремитесь к ответственной многофункциональной творческой работе?
Руководить коллективом, создающим сюжеты и программы – ваше призвание?
Вы уже работаете в интернет-каналах, или делаете сюжеты для своего блога?
Наша школа поможет вам повысить квалификацию и перейти на новую ступень в вашей деятельности. Вы сможете учиться в творческом коллективе студентов-режиссеров, операторов, ведущих и учащихся других профессий, с которыми вам предстоит работать после окончания Школы.
Запросы работодателей в объявлениях о вакансиях – зеркало рынка журналистики. Посмотрите — всегда требуются люди инициативные, креативные, с мультипрофессиональными навыками.
От редакторов, журналистов и продюсеров требуют и разработку концепций, и поиск форматов, и постановку задачи контрагентам, и опыт приемки сценариев, а также общение с мастерами, утверждение кастингов, общение с экспертами, контроль за выполнением всех элементов работы по проекту вплоть до эфира. Нужна и разработка сценариев, и монтаж промо/имиджевых роликов. Поэтому мы даем подготовку по съемке и монтажу.
Профессия редактора востребована и на телевидении, и на каналах интернета. Количество тех, кто производит контент, растет. Но интересная информация журналиста, яркий сюжет, хорошо подготовленный материал мгновенно облетает интернет и выделяется среди огромного количества информации. Человек, способный организовать съемочную группу, выбрать сюжет, интересно и грамотно его подать – всегда нужен на каналах, а часто и сам он открывает в интернете свой канал.
Видеосюжеты в электронных корпоративных медиа, материалы в интернет-каналах, программы ТВ –широкая сфера применения таланта и квалификации редактора.
Работа журналиста и редактора близки по сумме необходимых навыков, но журналист на ТВ и интернет-каналах больше связан с работой на экране, в прямом эфире, а работа редактора в основном связана с подготовкой эфирного материала, организацией съемок, выбором материала.
Применяя эффективные инновационные методики, мы в режиме интенсивного обучения помогаем в короткий срок освоить компетенции, ориентированные на стандарты высшего профессионального образования для работы в профессиональной сфере.
Учебно-тематический план
Введение
Программа курса рассчитана на 564 часа для слушателей, обучающихся с отрывом от производства. Программа рассчитана на переподготовку творческих работников телевидения и информационных агентств, а также лиц с высшим образованиям по другим профессиям и получения ими дополнительного профессионального образования.
Общекультурные лекции и практические занятия предлагают современные эстетические ориентиры, прогрессивный научный взгляд на развитие культуры и искусства. Увлекательные занятия дают мотивацию к дальнейшему самообразованию.
Изучение новейших цифровых и компьютерных технологий в сфере работы с информационными потоками поможет нашим выпускникам работать успешно.
Учащиеся в Школе слушают и лекционные часы, и знакомятся с предметами глубже на теоретико-практических занятиях.
Методика обучения такова: большее или меньшее количество часов на тему зависит от специальной направленности профиля обучения и строится по принципу спирали – первые часы дают вводное обобщение в концентрированном виде, (например, минимум в 4 часа) последующие часы (например, 16) углубленно раскрывают эту тему, соответственно задачам профиля специальности.
Для каждой специальности выбираются наиболее важные предметы для углубленного изучения. Так образуется количество часов в УТП по каждой специальности.
Методической особенностью программы является введение ролевых игр.
Процесс обучения сочетает теорию, ролевые и деловые игры, практические задания на занятиях, самостоятельные практические проекты.
Лекции дают общепрофессиональные теоретические и информационные основы. Необходимость подготовиться к ролевой игре повышает мотивацию к усвоению лекционного материала.
Ролевые и деловые игры – многофункциональный вид обучения, направленный на усвоение теоретического материала, а также на развитие импровизационности, общения, реакции, командности и пр.
Практические занятия по группам содержат теоретический материал и его апробирование на практике.
Домашнее задание дают возможность самостоятельно осваивать материла и получить от преподавателя объективную оценку
Раздаточные материалы в сжатой форме предоставляют информацию
Редактор ТВ программ учебный план
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Преподаватели |
Общепрофессиональные дисциплины |
64 |
44 |
20 |
|
Современное телепроизводство подробнее…
|
8 |
4 |
4 |
Татьяна Пушкина |
Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство) подробнее… Лекции на потоке
|
20 |
16 |
4 |
Георгий Гаврилов |
Юридические нормы и авторское право подробнее…
|
16 |
8 |
8 |
Елена Кац |
Имидж и Психология общения подробнее… |
16 |
|
16 |
Алиса Метелина |
Основы монтажа |
4 |
|
4 |
Михаил Мастер |
Специальные дисциплины |
320 |
196 |
124 |
|
Мастерство журналиста ТВ подробнее…
|
16 |
8 |
8 |
Владислава Заблоцкая |
Мастерство редактора (функции, специфика работы) подробнее… |
44 |
4 |
40 |
Владислава Заблоцкая |
Основы драматургии (структура сценария) подробнее… |
44 |
8 |
36 |
Владислава Заблоцкая |
Создание и редактирование текста подробнее… |
44 |
8 |
36 |
Владислава Заблоцкая |
Культура и техника речи подробнее… |
44 |
4 |
40 |
Антонина Михальцова |
Актерское мастерство подробнее… |
32 |
|
32 |
Георгий Гаврилов |
Мастерство телеведущего подробнее…
|
32 |
4 |
28 |
Вера Красова |
Стилистика, этикет подробнее… |
8 |
|
8 |
Алиса Метелина |
Основы операторского мастерства подробнее… |
36 |
4 |
12 |
Михаил Мастер |
Мастерство режиссера (клипмейкера) подробнее… |
36 |
|
16 |
Георгий Гаврилов |
Практикум |
168 |
|
168 |
|
Защита дипломной работы |
12 |
6 |
6 |
|
Итого: |
564 |
246 |
318 |
|
Современное телепроизводство (2 лекции на потоке)
Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром:
Лектор (с опытом практической работы на ТВ) раскрывает нюансы системы телепроизводства, знакомит с реальными проблемами и способами их решения, рассказывает о специфике работы большого творческого организма по вертикали от президента до конкретного сотрудника, и по горизонтали – на каждом уровне.
Функция редактора в координации и продвижении проекта в связи со всеми группами. Функция тележурналиста.
Раздаточные материалы, структура ( отделы и пр.). Термины (микрофонная папка и пр.).
Теор-практ Производственная база телекомпании. ( в монтажных и звуковых аппаратных и у реж. пульта)
Студенты получают конкретное представление об аппаратной и режиссерском пульте, посещают цеха, монтажный комплекс. Получают комментарий педагога, ответы на вопросы.
Раздаточные материалы.
Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство)
Комментарий: Программа общеобразовательных предметов нацелена на конкретные специальности. Мы учитываем, что абитуриенты получили базовый минимум по Мировой художественной культуре (МХК), обязательный для среднего образования, а часто и высшее образование, поэтому темы лекций сформулированы по конкретным проблемам, а факты истории искусства группируются вокруг этих проблем и рассматривается через разные эпохи и стили. Программа дополнена раздаточными материалами, что позволяет общие сведения по истории искусства и культуры дополнительно изучить по тексту в схемах и рисунках, в рекомендованной литературе, а устно получить углубленные понимание культурных взаимосвязей и парадигм.
Лекции на потоке
Язык кино: от визуальной грамотности к искусству
Визуальная грамотность (термин Скорсезе). Свет, движение, время и подтекст. План (крупный, средний, общий), монтаж, звук.
Монтаж как способ рождения подтекста. Мастерство визуального повествования (Хичкок)
Цветовая гамма. Изобразительная структура. Музыка в кино. Ранний кинематограф.
Виды кино. История возникновения кинематографа в разных странах. Связь кинематографа с другими искусствами. Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа. Рождение звука в кино.
Тенденции и тренды современного кино
Направления глобальной массовой культуры и тенденции субкультур регионов. Мейнстрим и альтернативное кино. Тренды мирового современного кино. Расширение ассортимента фильмов. Применение спецэффектов, реальная съемка и конвертация в формат 3D. Отечественное кино.
Кино и ТВ. Тематические каналы ТВ, посвященные кино. Кино ТВ, «Наше кино» — проект НТВ-ПЛЮС и другие проекты. Документальное кино и информационные видеосюжеты ТВ.
Путешествие стилей изобразительного искусства во времени (композиция, перспектива, ключевые образы)
Появление новых стилей как выражение ментальной специфики новой эпохи, рождение новой парадигмы. (От искусства Древнего мира к XX веку). Актуализация искусства прошедших веков в последующих стилях. (Примитив и Пикассо. Барокко и Ар-деко. Постмодернизм. Античность (в эпоху Возрождения, в XIXв, в начале и в конце XX века). «Искусство видеть» Джона Бергера
Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искусства.
Теор-практ Человек в изобразительном искусстве.
Мимика в психологическом портрете. Мизансцена, поза, жест в русской и мировой живописи и скульптуре.
Лекция Человек играющий: зрелищное искусство от народных игр до интерактива
Ведущие деятели театра XX-XI веков и различные течения сценического искусства в культурном контексте эпохи. Человек играющий: народный импровизационный театр и современный интерактивный театр, интерактивные телепрограммы. Самые успешные театральные проекты в России и за рубежом. Современные точки зрения на систему Станиславского. Современная театральная манера.
Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искусства
Юридические нормы и авторское право. Две лекции на потоке 8 часов
Дополнительно
Юридические нормы в тележурналистике. Лектор расскажет в какой организации и по каким документам можно уточнять юридические нормы в каждом конкретном случае. Нормативные акты и законодательная база продюсирования ТВ-проектов. Закон о средствах массовой информации. Юридический порядок проведения интервью (с ребенком и др.)
Предмет и источники авторского права. Нормативно-правовые акты. Изменение норм авторского права после 2000 года. Как защищать свои и не нарушать чужие авторские права. Общее понятие о договоре.
Психология общения (межличностного, в группе, в эфире, в интернете): 5 теоретико-практических занятий.
Гуманитарная психология. Экология человеческих отношений. Психология межличностная, в группе, в эфире. Воспитание стрессоустойчивости. Поведение в нештатных ситуациях. Психологическое воздействие в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией. Лидерство. Психология группы. Речь как психо-физиологический процесс. Психологическая пристройка.
Компьютерная грамотность. Теоретико-практическое 4 часа
Умение пользоваться современной техникой – цифровым фотоаппаратом, сканером, веб-камерой, принтером, ноутбуком. Знание Интернет-технологий в объеме, достаточном для полноценного использования ресурсов Интернета и его служб. Механизм работы поисковых систем для нахождения нужной информации.
Специальные дисциплины
Мастерство журналиста ТВ и интернет-каналов
Успешные стратегии в журналистике ТВ и интернет-каналов Лекция на потоке 4 часа
Миссия журналистики. Новая журналистика. Авторская журналистика. Индивидуальные стили – «гонзо» и др. Журналистика как высокое искусство. Личность в журналистике. Этика делового общения, этика в деятельности журналиста по сбору информации. Телевизионные жанры. Съемка в студии.
Теоретико-практическое: Планирование сюжетов в информационный выпуск новостей. Предварительная вёрстка сюжетов информационного выпуска, оформление заявки на съемку.
Лекция на потоке по интернет-журналистике
Возможности деятельности журналиста в сфере интернета.
Информационное общество. Переход на цифру. Конвергенция телевидения и интернета как важная тенденция современного мира. Видео сюжеты в интернет-ТВ и интернет пространстве. Вирусное видео. Веб-редакция и менеджмент СМИ в Интернете.
Массовая информация как двухкомпонентное образование: информационный вещательный компонент и коммуникативный компонент.
Гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность в электронных сетевых изданиях и каналах.
Семь амплуа телевизионного журналиста Теоретическо-практические
Репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель, модератор, шоумен, ведущий новостей. Юмор в журналистике. Специфика телеэкрана. Журналист в кадре и за кадром. Новейшие цифровые и компьютерные технологии в сфере работы с информационными потоками. Синхронность – асинхронность, он-лайн, офф-лайн.
Монетизация интернет-проектов журналиста.
Мастерство редактора ТВ и интернет-каналов (функции, специфика работы).
Предмет синтезирует отельные знания и навыки по таким предметам как тележурналистика, психология, создание и редактирование текста, основы драматургии и продюсирования и другим в единую систему в практической работе редактора.
Принятие решения и ответственность. Организация соответствия содержания передач утвержденному сценарию. Координация редакторов и дежурных продюсеров. Верстка выпуска breaking news. Взаимодействие с информационными службами. Взаимодействие со службой монтажа (написание подводок)
Функции современного редактора –продюсирование, создание текста, работа с актером. Создание оригинальных передач. Повышение рейтинга канала. Выбор темы, поиск материала.
Организационная работа по координации действий команды. Лидерство в коллективе. Стратегия и тактика. Анализ информации. Постановка задачи корреспонденту.
Редактирование и создание текстов телевизионных программ. Работа под руководством шеф-редактора, главного редактора.
Действия в форсмажорных обстоятельствах – срочно написать материал, взять интервью, выйти в эфир. Проверка фактов.
Каждая новая телепрограмма начинается с Редактора и идеи. Задачи Редактора телепрограммы –решить, в каком ключе подать его зрителю.
Особенности работы с героем сюжета, очерка и т.д. или гостем программы
Умение быстро принимать решения.
Подготовка сюжетов, проектов, выбор тем, составление документации.
Редактирование текста.
Мастерство продюсирования:
Продюсирование – одна из возможных функций редактора. Возможность работы продюсером на основе образования журналиста, редактора. Роль продюсера. Схожесть и отличие профессий редактора и продюсера. Участие продюсера во всех стадиях создания программы, от начала разработки до выпуска. Регулирование финансовых, административных, технологических, творческих или юридических аспекты деятельности процесса телепроизводства.
Редактор в функции продюсера (составление смет, таймингов). Контроль процесса видеомонтажа, производства компьютерной графики, озвучания. Подготовка (продюсирование) выпусков телепрограммы. Финансирование проекта. Расчет сметы расходов и бюджета проекта. Реализация идеи. Создание творческо-производственного коллектива. Телевизионный рынок. Сбыт продукции.
Практическое задание – организация съемочной группы
Основы драматургии (сценарное мастерство).
Рождение идей, выбор замысла для реализации. Теледраматургия. Литературный сценарий и сценарный план. Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение. Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы. Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария. Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта. Стилистика сценария. Образная система сценария. Специфика закадрового текста. Конкурс сценариев.
Создание и редактирование текста (стиль, лексика, речевые ошибки).
Нормативно-языковые ошибки: орфографические, пунктуационные, лексико-семантические, грамматические, фразеологические. Опечатки как причина смысловой ошибки. Нормативно-стилевые ошибки: внутристилевые и межстилевые. Нормативно-эстетические ошибки. Дисфония. Переразложение.
Культура и техника речи.
Культура речи.
Мастерство эфирного выступления на радио и телевидении.
Чтение с листа и телесуфлер. Группирование слов. Быстрый анализ структуры фразы. Способы оживить чтение по телесуфлеру.
Орфоэпия – правильное произнесение слов. Работа со словарем.
Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы. Главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.речи (текста). Композиция. Вступление, основная часть, кульминация, заключение. Законы логики: тождества, противоречия, исключенного третьего.
Виды публичных выступлений. Эмоция, атмосфера, темп, ритм. Умение говорить под музыку. Правильное произнесение стихотворного текста.
Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон. Методы изложения материала.
Использование вспомогательных средств в работе тележурналиста (словари, справочники и т.д.).
Речевые ошибки в языке СМИ. Трудные случаи формообразования слов. Трудные случаи ударения. Трудные случаи употребления слов. Нормативные рекомендации.
Техника речи. Тренировка и укрепление речевого аппарата
Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи. Постановка речевого голоса: дыхание, артикуляция, резонирование, развитие диапазона, гибкости голоса. Орфоэпия (правильная речь): литературная норма произношения, работа со словарем, «Голосовые фигуры» знаков препинания.
Выразительное чтение с элементами актерского мастерства:
Разные стили телевизионных текстов. Неслышное дыхание, мягкий тембр, чистая дикция. Субтон. Правильная артикуляция. Выправление говора. Закадровый текст и радиопрограммы – умение быть видимым.
Подготовка к передаче
Особенность работы в живом эфире, импровизация. Оптимальное творческое состояние.
Актерское мастерство
Актерское мастерство – навыки, которые нужны во всех творческих профессиях – это знание о человеке.
Редактор иногда должен оказаться в эфире в случае внезапной замены ведущего, кроме того должен понимать специфику актера на экране, чтобы давать тележурналистам и ведущим профессиональные задания, для этого и редактор постигает основы актерского мастерства, технику и культуру речи.
Система Станиславского в практическом применении. Методики М. Чехова, биомеханика Мейерхольда. Театр переживания и условный театр.
Постановка задачи актеру – процесс и результат.
Действие в разных жанрах. Актерское мастерство в свете современной психологии. Элементы психотренинга. Игра и импровизация. Перформанс. Актер в телесериале. Рекламные ролики и мастерство яркого эпизода.
Педагог предлагает эффективные авторские методики. Систематизированные закономерности использования средств вербальной и невербальной коммуникации: в виде правил эффективного общения, алгоритмов человеческого поведения и выражения чувств и мыслей в жизни и на сцене. Особенности применения мимики, жеста в современном театре и на экране. Единство психических и физических процессов – жизнь духа и тела. Произвольное и непроизвольное внимание. Управление эмоциями через воображение.
Тема частично сформулирована в виде раздаточного материала — краткие выжимки широких тем: «7 видов пауз и их функции», «10 движений головы и их значения в речевом процессе», «13 видов реакций (актерских оценок)», и так далее.
Мастерство телеведущего
- Работа в эфире, телесуфлер
- Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой
Стилистика
Соответствие имиджа ведущего стилю передачи или сюжета.
Основы грима
Операторское мастерство.
Основы операторской профессии. Свет и цвет. Физическая природа света. Спектральный состав. Цветовая температура. Белый цвет. Основные световые величины. Световой поток. Сила света. Освещенность. Яркость. Световая отдача. Элементы цветоделения. Цвет, цветовой тон. Насыщенность. Основные и дополнительные цвета. Световая характеристика материала. Отражение, поглощение. Пропускание света, коэффициенты.
Гримы
Спектральные характеристики отражения белой кожи лица. Источники света. Искусственные источники света. Спектральный состав естественного света.
Оптика
Современные объективы. Основные характеристики. Фокусное расстояние. Угол зрения. Масштаб изображения.
Операторская техника
Техника ТВ и творческий процесс. Работа на программах информационного жанра. Особенности работы на спортивных, массовых и музыкальных программах.
Авторский аспект работы оператора. Автор – оператор. Режиссер – оператор.
Монтажные съемки и их особенности. Темпо-ритм сюжета. Внутрикадровый монтаж.
Фотосъемка. Принципы работы современного фотоаппарата, наилучшие режимы съемки и параметры, рекомендуемые для достижения наилучшего результата. Простые алгоритмы получения качественных изображений. Создание в кадре эффектов
Мастерство режиссуры (клипмейкера).
Специфика предмета режиссуры монтажа.
Жанры телепередач.
Режиссерская экспликация. Раскадровка. Кадр (законы композиции).
Постановка режиссерской задачи. Условия реализации режиссерской задачи. Способы реализации режиссерской задачи
Монтаж как художественная форма
Основа построения монтажной концепции экранного произведения.
Фразеология монтажа. Клиповый монтаж (кадры короткие и крупные, действия энергичные, вырезаются подробности, переходы). Поэтический монтаж. Ритмический монтаж. Звукозрительный монтаж. Роль режиссера в создании телепередач. Приемы психологического воздействия на зрителя (эффект присутствия, обратная связь). Выездная съемка.
Процесс аудиовизуальной коммуникации со зрителем. Экранное произведение.
Базовые понятия монтажа, их взаимосвязь с технологическим процессом создания экранного произведения. Правила построения монтажных переходов и условия их выполнения. Режиссерская мотивация выбора монтажного решения. Аудиовизуальный образ. Особенности монтажа, привязанного к звуку изображения. Темпо-ритмическое построение экранного произведения. Жанровые особенности монтажной структуры экранного произведения.
Типы монтажа. Коммуникативная единица аудиовизуального языка. Виды монтажа.
Параметры содержания изображения и дифференциально-психологические черты их восприятия зрителем.
www.1tvs.ru
Школа редакторов Бюро Горбунова
Вопросы и ответы
Я живу в Киеве, как мне учиться у вас?
Обучение на всех ступенях дистанционное. Оно проходит так же, как бюро работает со своими штатными дизайнерами — удалённо и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами. Желательно приехать в Москву на репетицию и защиту диплома, это 2‑3 дня в конце третьей ступени. Если не получается, студенты защищают диплом дистанционно.
Говорят, на первой ступени мало обратной связи от преподавателей, это правда?
Не совсем. На первой ступени вообще нет обратной связи от преподавателей.
На второй и третьей ступенях школы предполагается практическая работа и обратная связь от преподавателей. Но на первой ступени студенты должны проявить способность к самостоятельному усвоению теории. Инструмент обучения на первой ступени — лекции преподавателей и дополнительная литература.
Знания проверяются автоматическими контрольными тестами. Мы не раскрываем правильные ответы. Тесты — это лишь способ индивидуальной проверки полученных знаний и контроля успеваемости. Но для некоторых тем предусмотрены тренировочные тесты, чтобы попробовать себя перед сдачей контрольных тестов. После прохождения тренировочного теста мы открываем правильные и неправильные ответы, чтобы показать, какие темы вызывают затруднения.
На первой ступени есть практические задания, которые нужно выполнять для собственной тренировки. За такие задания ставятся автоматические фиксированные оценки за факт сдачи до дедлайна.
Наконец, на первой ступени есть одно‑два специальных задания, которые учат студентов видеть ошибки друг друга. Студенты оценивают работы и записи переговоров друг друга, при этом преподаватели могут скорректировать некоторые оценки.
А что с обратной связью на второй ступени?
На каждой следующей ступени обратной связи больше, чем на предыдущей. На второй ступени преподаватели и кураторы школы ставят оценки и дают краткие комментарии работам студентов.
Задача второй ступени — упражнения на развитие отдельных навыков, или, как мы говорим, «групп мышц». Студенты прокачивают навыки на стандартных упражнениях по отдельным дисциплинам, прежде чем переходить к самостоятельному творчеству на третьей ступени.
Как устроена третья ступень?
На третьей ступени студенты работают над дипломом в кроссдисциплинарной команде со студентами трёх школ: дизайнера, редактора и руководителя и арт‑директора бюро. Работа проходит в боевом режиме, максимально приближенным к работе в бюро. Каждую неделю команда получает столько же внимания арт‑директора, сколько любой дизайнер бюро в текущем проекте.
Можно пойти только на первую ступень?
Мы относимся ко всем ступеням точно так же, как к курсам в институте. Одна ступень без другой просто бессмысленны.
Учебная программа составлена в предположении, что студент хочет закончить школу. Например, на второй ступени студенты уже начинают работать над темой будущего диплома, даже если им не хватит очков, чтобы перейти на завершающую ступень. Невозможно представить себе студента второго курса медицинского института, который отказывается резать трупы, потому что не собирается переходить на третий курс.
Если вы захотите бросить школу посередине обучения — это ваше право, которое мы уважаем. Но скорректировать вашу учебную программу, исходя из этого мы не сможем.
bureau.ru