Тесты по русскому языку по теме «Пунктуация» онлайн
-
Простые и сложные предложения. 5 класс
19.05.2020 12515 0
Тест для проверки знаний по теме «Простые и сложные предложения» для 5 класса.
-
7-11 класс. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Орфографическая и пунктуационная грамотность.
17.05.2017 75722
В тесте даны вопросы по орфографии, знаков препинания при обособленных членах предложения, в простом и сложном предложениях.
-
Орфографический и пунктуационный практикум 9 класс
04.2020 6948 0
Орфографический и пунктуационный практикум для учащихся 9 класса по предмету «Русский родной язык» Александрова О.М. и др. (§ 17)
-
8-9 класс. Русский язык. Интерактивный диктант.
12.10.2017 87664
Проверяются знания по орфографии и пунктуации (проверяемые и непроверяемые гласные в корне, Н/НН в суффиксах прилагательных и наречий, НЕ/НИ в отрицательных местоимениях и др., а также знаки препинания при однородных членах предложения, при обособлении и в сложном предложении).
-
Причастный оборот и знаки препинания при нём
05.
02.2015 47226
Тест для седьмого класса по русскому языку по теме «Причастный оборот».
-
Итоговый тест ЕГЭ (ПУНКТУАЦИЯ)
18.12.2021 1400 0
Данный тест проверит твои знания по ОРФОГРАФИИ. В него включены все задания ЕГЭ из блока орфографии. Если оценка будет ниже 4,то тебе необходимо повторить материал и вновь пройти данный тест.
-
Тестовые задания по теме «Прямая речь»
22.04.2021 113 0
Русский язык, 8 класс. Тест предназначен для закрепления знаний по теме «Прямая речь.
-
Проверочная работа «Синтаксис и пунктуация»
12.04.2020
Проверочная работа «Синтаксис и пунктуация» 11 класс.Тест проверяет знания по синтаксису и пунктуации в формате ЕГЭ
-
Итоговый контрольный диктант № 1 для 7-го класса
07.04.2013 20765
Интерактивный диктант для 7-го класса.
Может быть использован в качестве самопроверки для подготовки к итоговому контрольному диктанту.
-
7 класс. Причастный оборот. Знаки препинания
05.01.2018 2570 0
Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении контрольных работ. После ответа на вопрос, показан правильный ответ. Вновь открытый тест содержит другие вопросы.
-
Тест по теме «Запятая перед союзом КАК»
24.05.2020
2648Тест для контроля уровня усвоения материала на уроках русского языка в 8 классе по теме «Обособление приложений». Может быть использован при подготовке к ЕГЭ
-
Пунктуационный тест
22.
09.2020 1341 0
Тест содержит 10 заданий на знание пунктуации. В заданиях встречаются цитаты из известных книг и текстов песен.
-
Диктант по теме «Выделение причастных и деепричастных оборотов запятыми»
23.11.2014 9450
Данное упражнение позволит проверить ваши знания по темам: «Выделение причастного и деепричастного оборота запятыми», «Однородные определения, неоднородные определения», «Приложение». Рекомендован для использования в основной школе (7-9 классы)
-
Пунктуация. «Сравнительный оборот с союзом «как»»; «Обособление однородных и неоднородных определений»
03.
02.2022 253 0
Тест по темам «Пунктуация. «Сравнительный оборот с союзом «как»»; «Обособление однородных и неоднородных определений» предназначен для обучающихся 10-11 класса, а также для студентов СПО. Включает 10 вопросов.
-
Обобщающие слова при однородных членах
06.02.2022 120 0
Русский язык, 8 класс. Задание предназначено для совершенствования пунктуационной грамотности учащихся по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
-
ЕГЭ. РУ. Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Вариант 2
24.
05.2021 691
Тест проверяет умение ставить знаки препинания предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).Ответы к заданиям записываются в виде цифр(ы) без пробелов и запятых в любой последовательности.
-
Тестовая работа «Повторение изученного в 7 классе»
02.04.2012 55974
Тестовая контрольная работа для учеников 7-го класса.
-
Тест на основе текста (7 класс)18.06.2016 4407
Тест включает текст и ряд заданий к нему, требующих краткого ответа.
Предназначен для промежуточного тестирования обучающихся 7-го класса.
-
Демоверсия ВПР 2019 по русскому языку для 7 класса
08.04.2019 15637
Демоверсия Всероссийской проверочной работы 2019 по русскому языку для 7 класса
-
6 класс. Русский язык. Обобщение изученного в 5 классе.
25.10.2019 2349
Данная работа позволяет обобщить знания учащихся 6 класса по русскому языку за уровень 5 класса и выявить их уровень обученности.
-
Пунктуационный анализ предложения (задание 3 ОГЭ_2)
30.
01.2021 492 0
Тест презназначен для отработки пунктуационного навыка, тренировки в выполнении задания ОГЭ (№3)
-
ЕГЭ. РУ. Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Вариант 1
24.05.2021 297 0
Тест проверяет умение ставить знаки препинания предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).Ответы к заданиям записываются в виде цифр(ы) без пробелов и запятых в любой последовательности.
-
Тест по русскому языку «Проверь себя».
18.10.2022 17 0
Данный тест позволят проверить и обобщить свои знания по русскому языку.
-
Тест для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе Вариант 2
17.11.2013 12308
Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять и выделять причастные и деепричастные обороты.
-
ЕГЭ. РУ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Вариант 1
25.09.2017 178 0
Тест проверяет умение ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Ответы к заданиям записываются в виде цифр(ы) без пробелов и запятых в любой последовательности.
-
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных.
28.11.2017 783 0
Задание проверяет умение выделять в предложении грамматические основы и определять тип придаточных предложений
-
Синтаксис и пунктуация
13.12.2017 2165
Тест предназначен для учащихся 5 классов при проверке знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 1. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
24.
02.2018 210 0
Тест проверяет умение выделять в предложении грамматические основы, определять тип связи между частяи сложного предложения, объяснять пунктуацию в сложном предложении.
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 2. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
24.02.2018 66 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 3. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
24.
02.2018 67 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 4. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
24.02.2018 66 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 5. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
24.
02.2018 93 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 6. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
24.02.2018 34 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 7. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
10.
04.2018 29 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
23.04.2018 42 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 11. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
23.
04.2018 58 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ОГЭ. Русский язык. Задание 12. Вариант 12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
23.04.2018 157 0
Тест проверяет умение находить в предложении слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
-
ЕГЭ. РЯ. Задание 15. Вариант 1. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении
23.
04.2018 1030 0
Задание проверяет умение ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении, осложнённом однороными членами.
-
7 класс. Русский язык. Междометия и звукоподражания.
17.05.2019 12476
Данное тестовое задание позволяет закрепить и проверить зания по теме «Междометия. Звукоподражательные слова»
-
Сложные предложения с разными видами связи. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
10.04.2020 11038
Тест проверяет умение выделять смысловые части в сложном предложении, а также ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными и в сложном предложении разными видами связи.
-
Знаки препинания в предложении.
07.02.2021 358 0
Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить пунктуацию на стыке союзов.
-
ЕГЭ. РУ. Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Вариант 1
04.05.2021 133 0
Тест проверяет умение ставить знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Ответы к заданиям записываются в виде цифр(ы) без пробелов и запятых в любой последовательности.
-
Контрольный диктант по теме «Прямая речь»
08.
05.2021 40 0
Русский язык, 8 класс. Диктант предназначен для проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Прямая речь». Диктант может быть использован для контроля или для подготовки к нему, для индивидуальной работы, а также в условиях дистанционного обучения.
-
Обособленные члены предложения
28.01.2022 253
Тест проверяет знания по теме «Обособление обсоятельств и определений». Подойдет для обучающихся, которые готовятся к ЕГЭ по русскому языку (17 вопрос). Раздел «Пунктуация».
-
Знаки препинания в СПП 1
30.03.2022 112 0
Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
-
огэ подготовка к экзамену русский язык синтаксис и пунктуация
15.04.2022 25 0
Назначение теста — отработка практических навыков учащихся при изучении темы «Синтаксис и пунктуация» и при подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе.
-
Однородные и неоднородные определения
18.04.2022 22 0
Тест по русскому языку «Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения» для 8 класса поможет Вам отработать знания. По прохождению теста проанализируйте свои ошибки. Желаю успехов в рвботе!
-
Способы передачи чужой речи на письме.
Найди лишнее
16.05.2022 5 0
Тест является частью учебных материалов по русскому языку, подготовленных студентами и преподавателями ИРЯиС ВГСПУ, и предназначен для выработки и закрепления навыка оформления чужой речи на письме. Он состоит из 10 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл. Вам необходимо проанализировать представленный языковой материал, устно определить основание для объединения в одну группу и отметить вариант, не вписывающийся туда.
Тест на пунктуацию в сложном предложении в русском языке
Предлагаем Вам пройти бесплатный онлайн-тест на пунктуацию в сложном предложении в русском языке. Тест с ответами.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе. (Куприн А.И.)
1, 3
1, 2, 3
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Говорил (1) что правление вас очень ценит (2) и (3) что вы (4) если бы захотели (5) могли бы пойти очень далеко. (Куприн А.И.)
1, 3, 4, 5
1, 4, 5
1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Никак не поймешь (1) кто вы такой на самом деле (2) и не знаешь (3) как с вами держаться.(Куприн А.И.)
1, 2, 3
2, 3
1, 2
1, 3
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Он знал (1) что (2) когда с их террасы увидят его верхом на лошади (3) то сначала между барышнями подымется длинный спор о том (4) кто это едет. (Куприн А.И.)
2, 3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
1, 2, 3, 4
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я понял (1) что (2) если бы вы захотели (3) то могли бы сделать меня (4) самым счастливым человеком в мире. (Куприн А.И.)
1, 3, 4
1, 3
1, 2, 3, 4
1, 2, 3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Вы преувеличиваете всё (1) что во мне есть хорошего(2) но зато не прощаете мне того(3) что я не могу быть иной в той среде (4) где я живу. (Куприн А.И.)
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
1, 3
1, 3, 4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Мороз усилился (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел (5) медленно реявшие в воздухе (6) маленькие сухие снежинки. (Андреев Л.)
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 3, 4, 6
1, 2, 4, 6
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я считаю приятным долгом заявить вам (1) что (2) если я принимаю эту любезность от господина Квашнина (3) то ведь от господина Свежевского я её могу и не принять. (Куприн А.И.)
2, 3
1, 2
1, 3
1, 2, 3
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Каждый подъезжающий экипаж вызывал между ними минутный переполох (1) но (2) так как «рыжего и толстого начальника» до сих пор ещё не было (3) то они тотчас же успокаивались. (Куприн А.И.)
1, 2
2, 3
1, 2, 3
1, 3
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Квашнин движением руки подозвал к себе Шелковникова (1) и (2) когда тот пробрался сквозь тесную толпу баб (3) Василий Терентьевич спросил его по-французски. (Куприн А.И.)
2, 3
1, 2, 3
1, 2
1, 3
Спонсор плагина: Тесты для девочек
продолжить с «Тестами по грамматике»
перейти в раздел грамматики «Знаки препинания в сложном предложении»
Курсы английского языка по уровням
Beginner
Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»
Elementary
Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»
Intermediate
Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА
В разработке
Advanced
Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»
Мы в соцсетях:
Как использовать запятые для ясности | Mary Morel
Запятые добавляют ясности
Запятые помогают ясности, предотвращают двусмысленность и указывают, где нужно сделать паузу. Часто вы можете сказать, нужна ли вам запятая, прочитав свою работу вслух, хотя это не всегда сработает, потому что пунктуация в основном предназначена для глаз, а не для ушей.
Сегодня мы используем меньше знаков препинания, чем раньше, и редакторы не всегда согласны с тем, нужна ли запятая. Иногда, если смысл ясен в любом случае, запятые являются вопросом личных предпочтений.
В других случаях запятые или их отсутствие могут изменить значение. Некоторые примеры:
Женщина без своего мужчины ничто.
Женщина, без нее мужчина ничто.
Его убили не из милосердия.
К счастью, его не убили.
Писать явно нелегко.
Писать, конечно, нелегко.
Во всех приведенных выше примерах запятые используются для предотвращения путаницы. Вот еще несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно расставлять запятые.
Для разделения элементов
Используйте запятые для разделения элементов в ряду или списке в предложении, как в этом примере:
Требуемые данные: имя, дата рождения, адрес и номер телефона.
Для предоставления дополнительной информации
Запятые используются для выделения случайной или дополнительной информации, которую можно удалить из предложения без существенного изменения его смысла. (Эти пункты известны как неограничительные или неопределяющие). Сравните:
Все игроки, вернувшиеся в город, отрицают обвинения.
Все игроки, вернувшиеся в город, отрицают обвинения.
Обратите внимание, что в первом примере могут быть другие игроки, которых нет в городе — здесь запятые не нужны. Во втором примере все игроки отрицают обвинения и, кстати, все снова в городе. Вам нужны запятые в этом предложении.
Если дополнительная информация находится в середине предложения, необходимо поставить запятую с обоих концов. Часто дополнительная информация вводится словами .который, кто или а . Например:
Отчет, который мы подали в пятницу, был неполным.
Для разделения предложений
Вы можете использовать запятую для разделения двух независимых предложений или идей, когда они соединены любым из этих семи сочинительных союзов: и, но, для, или, ни, так, еще .
Предложение выглядело многообещающе, но не хватало некоторой информации.
На мой взгляд, часто в этих запятых нет необходимости, если смысл и без них ясен.
После вводных утверждений
Используйте запятые после вводных утверждений.
Во вторник 4 сентября мы планируем обсудить новостройку.
Несмотря на то, что все выходные шел дождь, съезд все же состоялся.
Я заметил, что некоторые авторы теперь опускают такие запятые, если смысл ясен.
Со строкой прилагательных перед существительным
Мы часто используем запятые со строкой прилагательных перед существительным.
Кустарник с крупными зубчатыми блестящими сердцевидными листьями.
Как правило, если вы можете изменить порядок прилагательных, используйте запятую. Если вы не можете изменить порядок, вам не нужна запятая. Например, сравните:
В комнате было сыро, грязно и неопрятно.
У девочки были ярко-голубые глаза и тёмно-рыжие волосы.
Чтобы избежать ненужного повторения слов
Мы используем запятые, чтобы избежать ненужного повторения слов.
В 2000 г. было 7 случаев; в 1999 г. — пять; а в 1998 году — четыре.
Во избежание путаницы в конце списка
Иногда требуется запятая между двумя последними элементами в списке. Это известно как серийная или оксфордская запятая.
Им следует обращаться за поддержкой к землевладельцам, благотворителям, правительству, общественным и промышленным группам.
Городской миф повествует о женщине, которая оставила свое поместье Джейн, Уильяму, Мэри и Энн. Джейн и Уильям утверждали, что поместье следует разделить на три части, а Мэри и Энн разделить треть. Использование оксфордской запятой (Джейн, Уильям, Мэри и Энн) предотвратило бы этот спор.
Для заголовков
Запятые отделяют имена от заголовков.
Г-жа Марика Вайнберг, главный исполнительный директор, вручила призы.
Если название стоит перед названием, запятые не нужны, но большинство организаций используют заглавные буквы (это вопрос стиля).
Управляющий директор Джон Смит оказался способным руководителем.
Вокруг «прерывателей»
Используйте запятые перед и после слов и фраз, которые «прерывают» предложение. Например:
Однако он снова собирается сдавать экзамен.
Она неохотно согласилась пересдать экзамен.
Эта статья впервые появилась в Flying Solo.
Узнать больше
Читайте мои сообщения на:
Запятые в судебных делах
Запятые перед и
Зарегистрируйтесь для участия в моем онлайн-курсе по грамматике, пунктуации и использованию.
Подпишитесь на мою ежемесячную электронную рассылку, чтобы получать советы по письму и грамматике.
Использование запятой перед «и» в серии
by Nancy Tuten | 6 августа 2020 г.
Писатели часто задаются вопросом, должна ли запятая стоять перед союзом и в списке из трех или более элементов. Несмотря на то, что не все книги по стилям сходятся во мнении по этому вопросу, мы рекомендуем ставить запятую после предпоследнего элемента в серии — так называемую последовательную запятую (или гарвардскую или оксфордскую запятую).
Эта рекомендация также применима, конечно, когда элементы в списке соединены союзом или .
Серийная запятая помогает предотвратить неправильное прочтение
Хотя многих из нас учили не использовать запятую перед номерами и в списке, сегодня подавляющее большинство руководств по стилю рекомендуют использование последовательной запятой, поскольку это может предотвратить возможное неправильное прочтение. Рассмотрим это предложение, например:
- Темы программы потребительской консультативной конференции в этом месяце включают сберегательные счета, ипотечные кредиты, использование дебетовых и кредитных карт, взаимных фондов и компакт-дисков.
Без серийной запятой трудно определить отдельные позиции серии.
- После «ипотечных кредитов» в нашем списке есть еще одна тема: «использование дебетовых и кредитных карт и использование взаимных фондов и компакт-дисков»?
- Или в нем есть еще два пункта: «использование дебетовых и кредитных карт» и «паевые инвестиционные фонды и компакт-диски»?
- Или там есть еще три пункта: «использование дебетовых и кредитных карт», «паевые инвестиционные фонды» и «CD»?
После добавления серийной запятой мы ясно видим, что перед нами список из четырех тем программы, а не из двух или трех:
Темы программы совещания по консультированию потребителей в этом месяце включают сберегательные счета, ипотечные кредиты, использование дебетовых и кредитных карт, взаимных фондов и компакт-дисков.
Хотя такая логическая точность может показаться тривиальной, когда мы говорим о темах на конференции, она может иметь решающее значение в определенных видах письма.
Серийная запятая особенно важна в юридических документах
Возьмем, к примеру, юридические документы. The Texas Law Review Руководство по использованию, стилю и редактированию настаивает на использовании серийной запятой. В The Lawyer’s Book of Rules for Effective Legal Writing Томас Р. Хаггард говорит: «Последовательная запятая необходима в юридическом письме, поскольку она способствует ясности» (17).
Рассмотрим это предложение:
Миссис Джонс оставила все свои деньги своим трем детям: Хьюи, Дьюи и Луи.
Без порядковой запятой предложение не ясно указывает, что каждому из трех детей должна быть дана равная доля наследства. Вполне возможно (особенно если бы Хьюи был придурком), Хьюи получил бы половину денег, а Дьюи и Луи пришлось бы разделить вторую половину.
Вот еще один пример предложения, в котором пропуск запятой существенно влияет на смысл:
Миссис Джонс оставила свои деньги своим детям: Салли и Фреду Смиту, Маргарет и Джону Уильямсу, Бетти и Гарольду. Спайви и их дети.
Без последовательной запятой перед последними и предложение может быть истолковано как означающее, что только дети Бетти и Гарольда Спайви должны получить долю наследства, а не дети других пар. Но с дополнительной запятой предложение более четко передает мысль о том, что дети всех трех пар должны получить долю:
Миссис Джонс оставила свои деньги Салли и Фреду Смитам, Маргарет и Джону Уильямсу, Бетти и Гарольду Спайви и их детям.
Конечно, во всех видах письма значение элементов в списке может быть очевидным без последовательной запятой. Но обычно мы плохо оцениваем собственную ясность (или ее отсутствие). Мы склонны думать, что выражаемся ясно, потому что знаем, что хотим сказать.
Если бы мы написали, например, «Стол был уставлен подарками, едой и цветами», смысл мог бы показаться совершенно ясным без порядковой запятой.
Но даже это, казалось бы, простое и ясное предложение можно было прочитать двояко:
- Стол может быть накрыт тремя разными предметами: (1) подарки, (2) еда и (3) цветы.
- Или стол может быть накрыт подарками, каждый из которых относится к одной из двух категорий — еда или цветы.
Не все книги по стилю согласны
Всегда полезно свериться с внутренним руководством по стилю вашей компании или руководством по стилю, регулирующим вашу профессию. В Соединенных Штатах подавляющее большинство авторитетных руководств по стилю (за исключением руководств по стилю для журналистов, таких как известное руководство, опубликованное Associated Press) поощряют или даже предписывают использование последовательной запятой.
Мы не знаем наверняка, но можем предположить, что журналисты печатных изданий опускают серийную запятую, потому что на заре своей профессии, когда большинство новостей все еще публиковалось в печати, экономия нажатий клавиш означала экономию денег.
Но даже руководства по стилю, которые обычно не рекомендуют его использование, согласны с тем, что иногда это необходимо для ясности и/или удобочитаемости.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯКакое из этих предложений можно улучшить, если добавить запятую?
- Каждому заявителю будет предложено указать свое имя, адрес, пол и предпочитаемых соседей по комнате.
- Выпускной диктор рассказал захватывающую историю о своем отце, наркомане и бывшем заключенном.
- В финальном раунде кулинарного конкурса участники должны были приготовить три разных пирога с заварным кремом: брокколи, ветчину с сыром и шпинат. На воскресном приеме
- будут представлены разнообразные элегантные сэндвичи: сливочный сыр и ананас, маринованный сладкий перец и козий сыр, спаржа и масло, нарезанный огурец и майонез с мятой.
- «Лес прекрасный, темный и глубокий». (Роберт Фрост, «Остановка в лесу снежным вечером»)
- Каждому заявителю будет предложено указать свое имя, адрес, пол и предпочитаемых соседей по комнате.
- Диктор на выпускном рассказал захватывающую историю о своем отце, наркомане и бывшем заключенном. [ Однако, если бы отец говорящего действительно был наркоманом и бывшим каторжником, предложение было бы правильным и без порядковой запятой. ]
- В финальном раунде кулинарного конкурса участники должны были приготовить три разных пирога с заварным кремом: брокколи, ветчину, сыр и шпинат. [ Или «В финальном раунде кулинарного конкурса участники должны были приготовить три разных пирога с заварным кремом: брокколи, ветчину с сыром и шпинат». Серийная запятая ставится после слова «ветчина», если сыр относится к пирогу со шпинатом, и после слова «сыр», если сыр относится к пирогу с ветчиной. ] На воскресном приеме
- будут представлены разнообразные элегантные сэндвичи: сливочный сыр и ананас, маринованный сладкий перец и козий сыр, спаржа и масло, а также нарезанный огурец и майонез с мятой.
- Это предложение на самом деле верно без порядковой запятой.