Требования к оформлению сочинения. Правила цитирования

Здравствуйте!
сочинятьНесколько своих статей я объединила одной темой:

«4 шага к написанию сочинения». Так мне хотелось донести до своих читателей мысль, что подготовительная работа при написании сочинения гораздо важнее, чем само написание текста.

Перед тем как приступить к созданию своего текста (сочинения) надо сделать 4 шага:

1 шаг. Продумать цель, тему и основную мысль сочинения

2 шаг. Выбрать жанр сочинения

3 шаг. Обдумать структуру (план) текста.

4 шаг. Найти, отобрать, отсортировать полезный материал для написания сочинения.

Последовательно преодолевая каждый этап, ты готовишься к созданию своего текста.
Затем, когда сочинение (или любой другой текст) уже написано в черновик, остаётся лишь переписать его набело в чистовик, но при этом не забудьте проверить сочинение. При проверке учитывайте

требования к оформлению сочинений

А они таковы:

  1. Если тема сочинения не является цитатой, то она записывается без кавычек! Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. Слово «тема» не пишется!
  2. Если используете эпиграф, пишите его без кавычек в правой стороне листа. На следующей строке, под словами эпиграфа, обязательно укажите источник: фамилию автора строк, использованных в эпиграфе, можно и название произведения указать. В этом случае после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения. Фамилия и инициалы автора, название произведения в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
  3. Посередине следующей строки после эпиграфа (если он есть) или после темы (если не добавляете эпиграф) пишите слово «План». Как правильно оформить план, читайте здесь.
  4. Следуя плану в сочинении, обязательно выделяйте абзацы
  5. Сразу после плана, не пропуская строки, начинайте с большой буквы и с красной строки 
    писать сочинение.
     
  6. Если в сочинении используете даты, их пишите цифрами: год и число — арабскими, век – римскими. Если вы сделаете запись века арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не скажется на оценке, но лучше этого не делать. Все другие числительные пишите только прописью.
  7. Используете цитаты? Оформляйте их правильно.

как оформляются цитаты

Цитаты оформляются точно так же, как предложения с прямой или косвенной речью.

Самая распространенная форма цитаты — прямая. Это значит, что приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри.

Вначале пишутся «слова автора» — это та часть предложения, в которой вы говорите, кто и где, по какому поводу написал то, что вы сейчас намереваетесь процитировать. Эта часть предложения при цитировании относится к вашему собственному тексту.
Затем ставится двоеточие, открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После того как закроются кавычки, ставится точка.

Великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Для истинного художника — где жизнь, там и поэзия».

Если в высказывании, которое вы цитируете, есть авторский вопрос или восклицание, т.е. вопросительный или восклицательный знак, поставленный автором высказывания, то нужно оставить эти знаки внутри кавычек. Все

знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию.

М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» говорил: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»

Можно написать слова автора, т. е. ваши слова, после цитаты или в середине цитируемого текста. Тогда знаки препинания ставьте так:

«Язык неистощим в сочетаниях слов», — отмечал А.С. Пушкин.

«Язык, — утверждал А. П. Чехов, — должен быть прост и изящен».

Вы можете начать цитату не с начала предложения автора, а только лишь с нужной вам его части. В этом случае можно начать цитату с маленькой буквы, но предварительно поставить многоточие:

Польский поэт Адам Мицкевич писал: «…в славянской литературе и в славянских языках больше всего поражает то, как широко они распространены, — их географическая протяжённость, если можно так выразиться. С точки зрения наиболее существенной и, по общему мнению, единственно существенной — с точки зрения численности населения и протяжённости территории, — значение славянских языков может быть безмерным…»

Можно цитату встроить в собственные рассуждения:

С.И. Вавилов считал, что надо «…всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг».

Если помещаете цитату в середину своей фразы, то ставьте знаки таким образом:

Несколько редакторов читали следующий текст: «Особенно волнуют молодого читателя книги, в которых он ищет ответы на жизненно важные вопросы», и никто из них не заметил грубой логической погрешности.

В примере вы видите, что после цитаты ставится запятая, как в обычном сложном предложении. В самой цитате предполагается точка, но она не ставится. Если цитата заканчивалась бы многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, то после нужно поставить

тире.

Без кавычек и посередине страницы записываются поэтические цитаты, в которых непременно сохраняется стихотворная строка.

Когда читаешь, будь внимателен к языку, сочетаниям слов. Это обогащает речь. Очень выразительно сказал об этом известный русский поэт Валерий Брюсов:

Быть может, всё в жизни лишь средство

Для ярко-певучих стихов,

И ты с беспечального детства

Ищи сочетания слов.

На сегодня всё. У вас остались вопросы? Прошу не стесняться и задавать их в комментариях или в выдвигающейся панельке справа (просто нажмите на зелёную кнопку).

Если статья принесла пользу вам, пусть и друзья узнают о ней (поделитесь в соцсетях)

В заключение замечательные видео цитаты о жизни и успехе:

До встречи! Удачи вам!

Учимся писать сочинения: как правильно писать сочинение по русскому языку

Отличия сочинения от эссе и изложения

Давайте разбираться!

Сочинение — это письменная творческая работа по заданной теме. Выполняется в виде описания, повествования, рассуждения или анализа чего-либо — от художественного текста и литературных образов до общечеловеческих концепций.

Важно не путать сочинение с эссе, оно отличается от сочинений тем, что подразумевает аргументированное рассуждение, содержащее субъективную авторскую позицию — как правило, по социально значимым и философским вопросам. Эссе пишется по другим шаблонам и оценивается иначе, нежели сочинение.

А изложение — письменный пересказ текста, сжатая и сокращённая интерпретация услышанного или прочитанного. 

Зачем писать сочинения

В школе сочинения пишут с начальных классов. Сначала это описания картины или вида из окна. В средней школе начинаются рассуждения на вечные темы: дружба, любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию, иностранным языкам. Так что умение писать сочинение незаменимо в учёбе. 

Вот несколько плюсов написания сочинений:

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру: вступление, основная часть, заключение. Все части текста должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать что-то по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Писать сочинения придётся ещё и на государственных итоговых аттестациях (ОГЭ и ЕГЭ). На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение. Также сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

В школе часто не поощряют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, приветствуют авторскую позицию, помогают в развитии стиля и дают интересные темы для текстов. А ещё для подготовки к экзаменам можно узнать, как правильно писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, на специальных курсах.

Виды сочинений

Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ: 

  • сочинение-описание (характеристика), 
  • сочинение-повествование, 
  • сочинение-рассуждение.

Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.

В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так

Сочинение (этапы работы, рекомендации) | Сайт учителя русского языка и литературы

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:

I      Вступление.

II    Основная часть.

III  Заключение.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.

Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.

Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).

Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?

1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.

2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.

3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).

4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.

5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.

Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?

Что будет написано в сочинении.

Черновик, работа с ним.

Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.

После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

Проверяем сочинение.

Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.

«Тема не раскрыта»

Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:

– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

План – залог успеха.

Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение.

В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается.

Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.

Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план.

Любое сочинение состоит из трех частей.

I. Вступление.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).

III. Заключение.

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане.

Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Например, план может выглядеть так:

Сочинение

Свет и тени натуры Обломова

(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

План:

I. Обломов — сложный человек.

II. Положительные и отрицательные черты в характере

героя романа И. А. Гончарова.

1. Тени натуры Обломова:

1.1. барин — ленивец;

1.2. раб самому себе;

1.3. Обломов и Захар.

2. Пустые мечтания.

3. Светлые стороны натуры Обломова:

3.1. доброта души;

3.2. любовь к детям;

3.3. любовь к Ольге.

4. Обломов — поэт в душе.

III. Обломов — живой, реальный человек.

План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.

Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!

И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.

Рекомендации.

Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить на синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно.

При переписывании следите за стройностью  и соразмерностью  частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.

Основные части сочинения:

«тема»;

«эпиграф»;

«вступление»;

«основная часть»;

«заключение».

1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.

2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.

3. Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны. Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :

историческое, даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.

аналитическое, наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.

биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.

сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.

лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.

4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.

5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.

Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:

Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.

Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.

Как придумать заголовок к тексту. Хороший и информативный (Последнее обновление: 04.05.2019)

Доброго времени суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшую заметку новостного редактора интернет издания «Медузы» Александра Бакланова — о том, как придумать заголовок к тексту. Хороший и информативный. Пост будет полезен владельцам новостного/информационного сайта или канала на Яндекс. Дзен, да и не только. Рассказывает редактор «Медузы».

Придумай заголовок к текстуПридумай заголовок к тексту

Как придумать заголовок к тексту?

Заголовок — важнейшая часть любого текста, его главная мысль. Классик рекламного дела Дэвид Огилви считал, что в среднем заголовок читают в пять раз больше людей, чем текст: «Когда вы написали заголовок, вы потратили 80 центов своего доллара». Если читателя ничего не зацепит, он просто не откроет вашу заметку. Поэтому заголовок должен быть интересным.

Какие бывают заголовки статьи

Есть три вида заголовков: информативные, игровые и кликбейтные. В первых даны точные факты и заявлена главная идея, во вторых тема подана через игру слов, а в третьих ставка сделана на «жареные» факты в ущерб информативности.

Как пишут новостные заголовки

Главное, что есть в информативном заголовке, — это факт. Такой заголовок рассказывает о случившемся событии, отвечает на вопросы «кто?», «что?», «где?» — первые вопросы перевёрнутой пирамиды, по которой строятся новости. Часто так бывает, что вся информация содержится уже в заголовке, а в самом тексте приводятся лишь уточняющие сведения.

Информативный заголовокИнформативный заголовок

Главное, что есть в информативном заголовке, — это факт

И сразу же анти-пример: заголовок выглядит информативным, но в нём нет информации. Хотя бы укажите марку автомобиля, а лучше — подробности ограбления.

Заголовок плохойЗаголовок плохой

Заголовок выглядит информативным, но в нём нет информации

В информативном заголовке ключевую роль играет динамичный и точный глагол — это оживляет действие. Обычно глагол стоит в прошедшем или будущем времени. В советских газетах, в отличие от западных, в заголовках почти не было глаголов. Например, так выглядела газета «Правда» от 12 апреля 1961 года. Хотя можно проще: «Юрий Гагарин улетел в космос».

Газета «Правда» Газета «Правда»

Так выглядела газета «Правда» от 12 апреля 1961 года.

В заголовке есть само событие, действующие лица (не всегда) и уточнения. Часто самое интересное в новости — это именно уточнение, считает журналист Александр Амзин. В своей книге «Новостная интернет-журналистика» он приводит пример, где уточнение — «четыре тонны».

Новостной заголовокНовостной заголовок

Часто самое интересное в новости — это именно уточнение

В заголовках есть ударные слова, усиливающие предложение. Например, в заголовке ниже это «ванна мелочи». Такие слова могут находиться в начале предложения, но более предпочтительны в конце.

Заголовок с ударным словомЗаголовок с ударным словом

В заголовках есть ударные слова, усиливающие предложение

Важная составляющая заголовка — его краткость. Поэтому в них используют сокращения типа «ФСБ» или «рунет», устойчивые названия («Оскар» вместо «премия „Оскар“») и так далее. Это микроштампы, к каковым можно также отнести хлёсткие названия событий или героев новостей (например, «битцевский маньяк»).

В некоторых интернет-СМИ есть правило, согласно которому в заголовке не может быть больше 7—9 слов, иначе читатель не кликнет. Но это не так. Если заголовок выглядит длинным, его можно разбить на две части. Двойной заголовок (как, например, в заметке, которую вы сейчас читаете) позволяет дать больше важных и интересных деталей или усилить эффект от самой информации.

Двойной заголовокДвойной заголовок

Если заголовок выглядит длинным, его можно разбить на две части

Иногда двойной заголовок состоит из яркой цитаты участника события и пояснения о том, что случилось.

Заголовок из цитатыЗаголовок из цитаты

Двойной заголовок состоит из яркой цитаты

Никаких особых правил пунктуации в заголовках нет. Но в некоторых СМИ требуют избавляться от запятых. В итоге появляются заголовки с неправильным порядком слов. Выглядит это так.

Заголовок без запятыхЗаголовок без запятых

В итоге появляются заголовки с неправильным порядком слов

Среди журналистов и редакторов бытует мнение, что в заголовке нельзя использовать частицу «не». По той причине, что читатель может не заметить «не» и, допустим, прочитать вместо «В Москве не разрешили митинг против пенсионной реформы», что митинг разрешили. Использовать «не» или нет — дело вкуса.

Игровые заголовки

Эпатажные и смешные игровые заголовки — отличительная черта газеты «Коммерсантъ». В самом издании считают, что заголовки со вторым смыслом стали новым словом в российской журналистике. После «Коммерсанта» их начали использовать на телевидении и радио. Вот лишь несколько примеров из золотой коллекции газеты.

Проститутки на круглом столе МВД

Референдум прошёл. И плебисцит с ним…

Цены в мае: жуть стала лучше, жуть стала веселей

Музей войсковых фигур

России грозит Холодный Буш

При всем честном Мавроди

Победа единовбросом

Мир, труп, май

В таких заголовках авторы уходят от информативности, пытаясь игрой слов привлечь читателя к обсуждаемой теме, о которой он и так, скорее всего, что-то слышал. В интернете понять игровой заголовок помогает подзаголовок.

Заголовок статьиЗаголовок статьи

Игровой заголовок

А в этой публикации телеканала «Дождь» помогают второе предложение и фотография.

Игровой заголовок с фотоИгровой заголовок с фото

Игровой заголовок

Кликбейт

Кликбейт — это новости с сенсационными заголовками. В последних может и не быть никаких фактов, только кричащие слова, от которых ахают читатели.

Сенсационный заголовокСенсационный заголовок

Кликбейт — это новости с сенсационными заголовками

В таких заголовках часто передёргивают факты. Так, в 2016 году таблоид New York Post выпустил текст о том, как Дензел Вашингтон попытался задушить Арету Франклин. Это оказались сын и мать из Нью-Йорка, однофамильцы актёра Дензела Вашингтона и певицы Ареты Франклин.

Заголовки с передёрнутыми фактамиЗаголовки с передёрнутыми фактами

В таких заголовках часто передёргивают факты

Некоторые издания в заголовках лишь анонсируют, о чем говорится в новости, не приводя никаких подробностей. И это тоже кликбейт.

Это тоже заголовок кликбейтЭто тоже заголовок кликбейт

Издания в заголовках лишь анонсируют, о чем говорится в новости, не приводя никаких подробностей

Кликбейтные заголовки часто на грани. В августе 2018 года Sports.ru выпустил текст с таким заголовком, после чего в редакцию издания позвонил человек, представившийся сотрудником Роскомнадзора, и попросил исправить фамилию в новости. Спустя время в Роскомнадзоре официально заявили, что не просили об этом.

Кликбейтные заголовкиКликбейтные заголовки

Кликбейтные заголовки часто на грани

Самым простым в исполнении будет информативный заголовок. Он точно передаёт суть текста, понятен и поэтому хорошо воспринимается читателем. А ещё такой заголовок легко придумать. Для того чтобы создать игровой заголовок, нужно особое чутьё на каламбуры в первом случае. С информативным же всё проще: достаточно вычленить главную мысль текста — и заголовок готов.

Источник: Журнал Яндекс.Дзена


Требования к оформлению сочинений — PADEJ.RU Занимательный русский язык требования к оформлению сочинению 2020

 

1. Тема сочинения записывается без кавычек. Исключения составляют те

темы, названия которых представляют собой цитату.

2. Эпиграф записывается в правой стороне листа, в кавычки не заключается.

Фамилия автора строк, взятых эпиграфом, записывается строкой ниже и не

заключается в скобки. Если автор сочинения хочет назвать ещё и

произведение, из которого взят эпиграф, то это название следует писать

в кавычках в той же строке, что и фамилию автора, поставив после

фамилии запятую.

3. Слово План пишется после эпиграфа, если таковой имеется, или же сразу

после темы, посередине строки. После слова План ставится точка.

4. План состоит из трех частей: Вступления, основной части и заключения,

которые обозначаются римскими цифрами. После римских цифр ни точка, ни

скобка не ставятся. Основная часть должна быть развёрнута, то есть

содержать не менее трёх пунктов, обозначенных арабскими цифрами (без

скобок), после которых ставится точка. Пункты основной части (один,

два или все) также могут быть развёрнуты, то есть подпункты,

обозначенные буквами, после которых ставится скобка (не менее двух

подпунктов). Если сочинение большое по объёму, то развёрнутыми в плане

могут быть и вступление, и заключение.

5. при переносе формулировки частей сочинения, пунктов или подпунктов на

следующую строку место под римскими, арабскими цифрами, буквами

остаётся свободным.

6. после формулировки любой из частей сочинения ставится точка. Следующая

формулировка пишется с заглавной буквы. Так же расставляются знаки

препинания и при написании формулировок пунктов основной части

вступления, заключения, не имеющих подпунктов. Если же пункт (пункты)

имеет подпункты, то после формулировки такого пункта ставится

двоеточие, а после формулировок подпунктов – точка с запятой.

Формулировки подпунктов в этом случае пишутся со строчной буквы.

После формулировки последнего подпункта ставится точка, и формулировка

следующего пункта или следующей части начинается с заглавной буквы.

7. формулировки частей сочинения, пунктов должны нести максимум

информации, которую можно заключить в короткой фразе, потому в плане

недопустимы формулировки типа «Стихотворение С. Торайгырова «Сухое

дерево»«, «образ Плюшкина», т. к. они расплывчаты, и скорее

представляют собой тему сочинения, а не пункт плана. Исходя из замысла

сочинения, следует сделать формулировки более ёмкими, например:

«Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое

дерево»«, «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. в формулировках плана недопустимы глаголы в любой форме, кроме формы

инфинитива.

9. Нежелательны в формулировках плана вопросительные предложения.

10. Если автор составляет цитатный план или использует цитаты в некоторых

формулировках, то следует цитату заключить в кавычки, а фамилию

автора записать в конце цитаты и заключить её в скобки.

11. в соответствии с планом в сочинении должны быть выделены абзацы.

12. сочинение пишется после плана красной строки.

13. даты в сочинении следует писать цифрами: век – римскими, год, число –

арабскими, любые другие числительные рекомендуется писать прописью.

Записывать век арабскими цифрами не следует, хотя такая запись не

является поводом для снижения отметки за сочинение.

14. при оформлении цитат следует руководствоваться пунктуационными

правилами, изложенными в учебнике русского языка, поэтические цитаты,

в которых сохраняется стихотворная строка, записываются по средине

листа и без кавычек.

15. сочинение должно быть написано аккуратно, разборчиво.

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности. К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение. Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему. Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение-повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето». Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.

2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).

3) Вывод = обобщить вышесказанное.

Если пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй такой схеме (смотри инфографику):

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений. Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас. Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и грамотно написаннымПогрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях.

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и грамотно написанным

Всё о правильном написании итогового сочинения

В первую среду декабря все ученики 11 классов пишут итоговое сочинение. Выпускнику предлагается пять тем сочинений, из которых ему нужно выбрать одну. Как бы то ни было, конкретные темы становятся известны за 15 минут до начала экзамена. Заранее (примерно 1 сентября) публикуются только направления, в рамках которых будут даны темы. В 2019/2020 учебном году даны следующие направления:
● «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Надежда и отчаяние
Добро и зло
Гордость и смирение
Он и она

Многие выпускники задаются вопросом: «Как писать это сочинение?». В данной статье мы ответим на этот вопрос! С тематическими направлениями, критериями и рекомендациями по итоговому сочинению 2019/2020 гг. мы подробно ознакомились в этой статье. Повторяем, что для получения зачёта необходимо, чтобы выпускник:
раскрыл предложенную тему, написав не менее 250 слов;
• привёл хотя бы один литературный аргумент.



Если Вы ищете короткую инструкцию по написанию итогового сочинения, то вот она:

1) Написать Введение, в котором нужно плавно подвести читателя к тому, что Вы будете доказывать в Основной части.

2) Написать Основную часть, в которой нужно доказать своё мнение с помощью литературных аргументов.

3) Написать Заключение, которое содержит вывод по всему сочинению.


Если Вы ищете подробную инструкцию по написанию сочинения, то приступаем.

При подготовке к сочинению учащиеся часто спрашивают: можно ли готовиться только к одному тематическому направлению? Наш ответ: нет, нет и нет! А если конкретная тема покажется Вам сложной? Вы попадёте в затруднительное положение: не сможете перестроиться и подобрать необходимый материал.


1. АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

Первым делом необходимо выбрать тему сочинения. На этом этапе главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ. Поэтому не стоит выбирать тему, в рамках которой Вы не сможете сформулировать литературный аргумент, подтверждающий Вашу позицию по проблеме.
Если Вы можете привести аргументы в рамках нескольких тем, то выбирайте самую понятную и простую тему.

Писать сочинение Вы можете по следующему алгоритму:


2. КАК РАБОТАТЬ С ЧЕРНОВИКОМ И ПЛАНОМ СОЧИНЕНИЯ

Черновик — это листы для предварительных, черновых записей. Черновики после экзамена сдают, однако они не учитываются при проверке сочинения.

Существуют различные способы работы с черновиком:
• Одни выпускники привыкли полностью писать текст на черновике, а затем после правки переносить его в чистовик.
• Другие предпочитают работать с отдельными частями: сначала написать законченный фрагмент на черновике, а затем, отредактировав его, переносить в чистовик.
• Некоторые сразу записывают текст в чистовик.
Последний способ нежелателен: текст всё равно потребует правки, а исправления в чистовике сделают работу неаккуратной. К тому же, в отличие от ЕГЭ по русскому языку, на всё сочинение даётся почти 4 часа; этого времени хватит, чтобы переписать сочинение даже несколько раз.

На этапе выбора темы Вы можете набросать на черновике названия художественных произведений, необходимых для раскрытия темы. После того, как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую Вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы Вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос.

Подбирая материал, выделяйте в нём главные и второстепенные сведения. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет Вам выстроить композицию сочинения. Продумайте, какой материал будет вспомогательным — его можно будет использовать для пояснения основной мысли.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов значения не имеет):

Например, раскрывая тему «Любовь: счастье или трагедия?», можно нарисовать такую схему:

Работа над сочинением едва ли возможна без построения плана. План сочинения — это кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями.

Приведём два примера составления плана:



3. РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ СОЧИНЕНИЯ

Критерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.

Традиционно выделяют три части сочинения:
1) введение, задача которого — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой;
2) основная часть, в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения;
3) заключение, в котором подводится итог, обобщается написанное.


Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:

ВВЕДЕНИЕПодготовка к восприятию основных мыслей работы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬТезис 1
Доказательства, примеры (один или несколько)
Микровывод (обобщение написанного)
Логический переход к новой мысли

Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли

Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод

ЗАКЛЮЧЕНИЕОбобщение по всей теме. Выводы (если их несколько, то каждый вывод пишется с новой строки)

3.1 КАК ПИСАТЬ ВВЕДЕНИЕ
Варианты введения

ВИД ВВЕДЕНИЯОПИСАНИЕПРИМЕР
АналитическоеМожет содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.).Что такое гордость? Это чувство собственного достоинства, самоуважения, которое не позволяет опускаться до низких поступков. Однако непомерная гордость перерастает в гордыню – высокомерие, пренебрежение к окружающим. В чём же различие между гордостью и гордыней и где та грань, которая разделяет эти понятия?
БиографическоеСодержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме.Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л.Н. Толстого — это бесконечный творческий поиск. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске истины и гармонии. Не случайно для ответа на вопрос «Какого человека можно назвать добрым?» мы обращаемся к творчеству Л.Н. Толстого.
ЦитатноеВ своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли.«Добро – не наука, оно действие». Я думаю, этой фразой французский писатель Ромен Роллан даёт каждому из нас правильный совет: если хочешь стать добрым человеком, начни действовать, помогать людям, поддерживать окружающих в трудную минуту, часто не дожидаясь просьбы о помощи.
ЛичностноеПредполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения. Для меня «Война и мир» Льва Николаевича Толстого не только одно из величайших произведений мировой литературы, но и книга, сыгравшая особую роль в моей жизни. Читая этот роман, я впервые по-настоящему глубоко задумался о таких вечных вопросах, как смысл жизни, предназначение человека, сущность добра и зла… Не случайно для размышления над вопросом «Чем гордость отличается от гордыни?» я бы хотел обратиться к роману-эпопее «Война и мир».
ИсторическоеПредполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла… Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.

Введение должно быть не очень большим. Следите за тем, чтобы оно было органично связано с содержанием основной части по смыслу и стилистически.


3.2 КАК ПИСАТЬ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы, поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты.

Прежде всего необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы. Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой. Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом. Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:
вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);
однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);
следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);
обратимся к…, вспомним также, остановимся на…, перейдём к…,необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть… (переход от одной мысли к другой);
итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать… (итог, вывод).

Использование литературных аргументов

В сочинении необходимо использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции, поэтому от Вас потребуется знание содержания художественных произведений и умение правильно включать литературный материал в текст своего сочинения.

При аргументации Вашего мнения следует избегать изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. Также не рекомендуется пересказывать текст литературного произведения.

3.3 КАК ПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Варианты заключения

ВИД ЗАКЛЮЧЕНИЯОПИСАНИЕПРИМЕР
Обобщение написанногоСамая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, высокая жизненная цель побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даёт остановиться на пути вечного стремления к идеалу.
Риторический вопросВопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность.Итак, на протяжении тысячелетий люди воюют. В войнах погибают сотни, тысячи, миллионы человек. Пожалуй, война – самое ужасное явление на свете, и мало кто это может оспорить. И даже в XXI веке человечество не может избежать военных конфликтов. Неужели войны никогда не закончатся?
ЦитатаСледует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее Вашу мысль.«Кто жесток, тот не герой», — метко сказал Пётр I. Трудно не согласиться с этой мыслью. Как показывает опыт художественной литературы, жестокость не только не делает человека великим, но и внутренне опустошает его, обрекая на мучительное одиночество.
Призыв к читателюПризыв, обращение к читателю акцентируют внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.Завершая своё сочинение, я хочу обратиться к Вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем Вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несёт добро окружающим?

Заключение должно подводить итог всей Вашей работе, логично завершать Ваши размышления над темой сочинения. Заключение, как и введение, должно быть органично связано с основным текстом.
Обратите внимание на то, что вывод — это не простое повторение аргументов, как это часто бывает в работах учеников. Это обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер.


4. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СОЧИНЕНИИ

Речевое оформление сочинения учитывается в критерии №5 «Грамотность». Самые типичные ошибки, которые часто встречаются в сочинениях, можно сгруппировать следующим образом:

Фактические ошибки

Фактическая ошибка — это искажение информации о событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения.


ВИД ОШИБКИПРИМЕР
1Искажение жизненных фактов (фактов биографии автора, дат, событий, авторства произведений и т.д.)Живя за границей, Пушкин ни на минуту не забывал о родине. (Пушкин никогда не бывал за границей)
2Искажение информации художественного произведения (названий, имён героев и т.д.)В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, который примкнул к нигилистам. (Речь идёт об Аркадии Кирсанове)
3Неверная интерпретация событий, упоминаемых в тексте произведенияКогда вернулся Тихон, Катерина проговорилась ему и свекрови о своих встречах с Борисом. (Катерина прилюдно кается в своём грехе, а слово проговориться означает «нечаянно сказать то, чего не следовало говорить»)

Речевые ошибки

Речевая ошибка — это нарушение норм употребления и сочетаемости слова.


ВИД ОШИБКИПРИМЕР
1.Употребление слова в несвойственном ему значенииЕсли мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.
2.Нарушение лексической сочетаемости словКабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной.
3.Смешение паронимовДетство Максима Горького прошло в бедноте.
4.Неразличение синонимичных словРабочие за свой труд получали жалкую плату, которой не хватало даже на корм.
5.Употребление слов иной стилистической окраскиКулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина.
6.Неоправданное употребление просторечных, жаргонных словПлюшкин зациклился на почве жадности.
7.Употребление лишних словИван Денисович привык беречь каждую минуту времени.
8.Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)Писатель подробно описывает своего героя.
9.Неоправданное повторение словаАвтор создаёт образ столичного города. Автор показывает людей, погружённых в будничную суету.
10.Ошибки при употреблении фразеологизмовГлава «Сон Обломова» играет большое значение в художественной структуре романа.
11.Неудачное употребление местоименийЭто произведение написал В. Астафьев. В нём затрагивается множество актуальных проблем.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения. Такие ошибки связаны с нарушением какой-либо грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической.


ВИД ОШИБКИПРИМЕР
1Ошибочное словообразованиеУпрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться.
2Ошибочное образование формы существительногоЗемные недры вместо недра, опытные шофера вместо шофёры.
3Ошибочное образование формы прилагательногоБолее ярче вместо более яркий, самый важнейший вместо самый важный.
4Ошибочное образование формы числительногоБолее пятиста вместо более пятисот.
5Ошибочное образование формы местоименияИхней помощи вместо их помощи.
6Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастияЗаказует вместо заказывает, ездиют вместо ездят, накормящий вместо кормящий или накормивший.
7Нарушение согласованияЯ благодарен людям, воспитавших в себе «талант доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе…).
8Нарушение управленияЯ хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения).
9Нарушение связи между подлежащим и сказуемымВсе, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает…).
10Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкцияхВсе были рады, счастливы и весёлые (правильно: … и веселы).
11Ошибки в построении предложения с однородными членамиАвтор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и).
12Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотомВернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).
13Ошибки в построении предложения с причастным оборотомПоставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).
14Ошибки в построении сложного предложенияРассказ написан Александром Солженицыным, в котором поднимается важная проблема… (правильно: В рассказе Александра Солженицына поднимается важная проблема…)
15Смешение прямой и косвенной речиНе случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами.)

Часто причиной грамматических ошибок, особенно нарушения согласования, является невнимательность при переписывании текста. Необходимо правильно распланировать время, чтобы внимательно перечитать текст сочинения и внести необходимые исправления.

При написании статьи была использована презентация.


90000 AP Style Composition Titles — Writing Explained 90001 90002 The following guidelines are rules set out in the AP Stylebook for AP style book titles, computer game titles, AP Style movie titles, opera titles, play titles, poem titles, album titles, AP Style song titles, radio and television titles, and the titles of lectures, speeches, and work of art. 90003 90002 In AP Style, magazines names and titles are governed by their own rules. See AP Style Magazine Names. 90003 90006 90007 How to Capitalize Composition Titles 90008 90009 90002 Capitalize the principal words, including prepositions and conjunctions of four or more letters.90003 90002 Capitalize an article (a, an, the) or words of fewer than four letters if it is the first or last word in the title. 90003 90002 Put quotation marks around the names of all of the aforementioned types of works except the Bible and books that are primarily catalogs or reference materials. Items of reference include almanacs, directories, dictionaries, encyclopedias, gazetteers, handbooks, and other such similar publications. You should not include quotations around such software titles such as Adobe Photoshop or Windows.90003 90002 You should translate a foreign title into an English one unless the specific word is commonly known by its foreign name. There is one exception to this and that is for reviews of musical performances. In such instances, you should generally refer to the work in the language that it was sung in, so as to differentiate it for your reader. However, musical compositions in Slavic languages ​​are always referred to in their English translations. 90003 90002 For other classical music titles, use quotation marks around the composition’s nicknames but not compositions that are identified by their sequence.For example, 90003 90020 90021 Beethoven’s «New World Symphony,» but Beethoven’s Symphony No. 9. 90022 90023 90002 Below are a number of examples for composition titles in AP Style, 90003 90006 90007 AP Style Book Titles 90008 90009 90020 90021 «To Kill a Mockingbird» 90022 90021 «The Magician’s Nephew» 90022 90021 «Of Mice and Men» 90022 90023 90006 90007 AP Style Movie Titles 90008 90009 90020 90021 «Saving Private Ryan» 90022 90021 «Trouble With the Curve» 90022 90021 «The Dark Knight Rises» 90022 90023 90006 90009.90000 Titles Of Compositions — Editorial Style Guide 90001 90002 academic papers / speeches / short musical compositions 90003 90004 Capitalize according to guidelines in 90005 K.books / periodicals / long musical compositions 90006 and enclose in quotation marks the titles of academic papers and individual speeches and musical compositions (such as popular songs). 90007 90008 90009 INCORRECT: The overworked administrative assistant finished typing the professor’s latest article, Toward a Deconstruction of Deconstruction, which quoted lyrics from I Have a Dream and My Girl.90010 90009 CORRECT: The overworked administrative assistant finished typing the professor’s latest article, «Toward a Deconstruction of Deconstruction,» which quoted lyrics from «I Have a Dream» and «My Girl.» 90010 90013 90002 books / periodicals / long musical compositions 90003 90004 Italicize the titles of books, magazines, journals, newspapers, long poems, plays, lecture series, long musical compositions (such as operas and oratorios), movies, and ongoing radio and television series.Capitalize all words in these titles 90017 except 90018 for articles (90005 a 90006, 90005 an 90006, 90005 the 90006) and prepositions (when used as prepositions) and the conjunctions 90005 and 90006, 90005 but 90006, 90005 for 90006, 90005 or 90006 and 90005 nor 90006. 90007 90008 90009 CORRECT: The student opera 90005 Calvinalia 90006 somehow managed to fit references to the «Friendship Song», 90005 Leave It to Beaver 90006, 90005 The Washington Post 90006, the 90005 Song of Hiawatha 90006, 90005 Death of a Salesman 90006 and 90005 Casablanca 90006 into the life of John Calvin.90010 90013 90002 headlines 90003 90004 Capitalize only the first word of a headline in all Calvin publications. 90007 90008 90009 INCORRECT: Driftwood Sculptures Featured at Center Art Gallery 90010 90009 CORRECT: Driftwood sculptures featured at Center Art Gallery 90010 90013 90002 series of compositions 90003 90004 When using titles that refer to both a whole composition and its parts, italicize the «whole» and enclose the «part» in quotation marks: italicize the title of a poem collection, but enclose a single poem from the collection in quotation marks; italicize the name of a magazine, but place the title of an article from that magazine in quotation marks; italicize the name of a television show, but place the title of an episode of that show in quotation marks, and so forth.90007 90008 90009 CORRECT: The very strange student presentation was scored to «Birdland» from Weather Report’s 90005 Heavy Weather 90006 album. 90010 90009 CORRECT: Calvin 90005 X-Files 90006 fans organized a party to watch «Herrenvolk,» the dopey fourth-season premiere of the show, which involved clone children raising bees. 90010 90009 CORRECT: On poetry night, the local poet offered «Rancid I» from her self-published anthology 90005 The Rancid Verses 90006. 90010 90013 90002 «the» in a title 90003 90004 Do not italicize or capitalize the word 90005 the 90006 preceding the title of a newspaper or the word 90005 magazine 90006 following the title of a magazine unless the word is part of the official title of the publication.90007 90008 90009 CORRECT: He was an avid reader of periodicals and maintained subscriptions to 90005 The Grand Rapids Press 90006, 90005 The New York Times 90006, the 90005 New York Post 90006, the 90005 Weekly World News 90006, 90005 The Philadelphia Inquirer 90006, 90005 The New York Times Magazine 90006 and 90005 The Banner 90006. 90010 90009 CORRECT: Several Ecosystem Preserve interns founded 90005 Slither 90006, a magazine devoted to the preserve’s reptiles, whose main competition came from 90005 Lizard Magazine 90006, an offering from previous interns, and the scholarly 90005 Reptilia 90006 (which was really more of a newsletter ).90010 90013 90002 works of art and computer games 90003 90004 Capitalize-but do not italicize or enclose in quotation marks-the names of works of art and computer games. 90007 90008 90009 CORRECT: When during an interview the Tetris-addicted student said that the Winged Victory of Samothrace was his favorite work of art, not even his doting mother believed him. 90010 90013 .90000 Capitalizing Composition Titles: The Lowdown 90001 90002 Which words should be capitalized in titles of books, plays, films, songs, poems, essays, chapters, and the like? This is a vexing matter, and policies vary. The time-honored advice-capitalize only the «important» words-doesn’t help much. Are not all words in a title important? 90003 90002 The following rules for capitalizing composition titles are virtually universal. 90003 90002 • Capitalize the title’s first and last word.90003 90002 • Capitalize all adjectives, adverbs, and nouns. 90003 90002 • Capitalize all pronouns (including 90011 it 90012). 90003 90002 • Capitalize all verbs, including the verb 90011 to be 90012 in all forms (90011 is 90012, 90011 are 90012, 90011 was 90012, 90011 has been 90012, 90011 90012 etc.). 90003 90002 • Capitalize 90011 no 90012, 90011 not 90012, 90011 90012 and the interjection 90011 O 90012 (e.g., 90011 How Long Must I Wait, 90012 90011 O 90012 90011 Lord? 90012).90003 90002 • Do not capitalize an article (90011 a 90012, 90011 an 90012, 90011 the 90012) unless it is first or last in the title. 90003 90002 • Do not capitalize a coordinating conjunction (90011 and, or, nor, but, for, yet, so 90012 90011) 90012 90011 90012 unless it is first or last in the title. 90003 90002 • Do not capitalize the word 90011 to 90012, with or without an infinitive, unless it is first or last in the title. 90003 90002 Otherwise, styles, methods, and opinions vary; for instance, certain short conjunctions (e.g., 90011 as 90012, 90011 if 90012, 90011 how 90012, 90011 that 90012) are capped by some, lowercased by others. 90011 90012 90003 90002 A major bone of contention is prepositions. 90011 The Associated Press Stylebook 90012 recommends capitalizing all prepositions of more than three letters (e.g., 90011 with 90012, 90011 about 90012, 90011 across 90012). Other authorities advise lowercase until a preposition reaches five or more letters. Still others say not to capitalize any preposition, even big words like 90011 regarding 90012 or 90011 underneath 90012.90003 90002 Hyphenated words in a title also present problems. There are no set rules, except to always capitalize the first element, even if it would not otherwise be capitalized, such as 90011 to 90012 in 90011 My To-go Order 90012 (some would write 90011 My To-Go Order 90012). Some writers, editors, and publishers choose not to capitalize words following hyphens unless they are proper nouns or proper adjectives (90011 Ex-Marine 90012 but 90011 Ex-husband 90012). Others capitalize any word that would otherwise be capped in titles (90011 Prize-Winning 90012, 90011 Up-to-Date 90012).90003 90002 Many books have subtitles. When including these, put a colon after the work’s title and follow the same rules of composition-title capitalization for the subtitle: 90011 The King’s English: A Guide to Modern Usage. 90012 Note that 90011 A 90012 is capitalized because it is the first word of the subtitle. 90003 90002 Capitalizing composition titles is fraught with gray areas. Pick a policy and be consistent. Next time we’ll discuss more of the pitfalls of this tricky business.90003 90002 90003 90002 90117 Pop Quiz 90118 90003 90002 Capitalize the following titles. Answers are below. 90003 90002 1. how to be decisive yet careful 90003 90002 2. the secrets of the woman who is free 90003 90002 3. where, o where, is my in-the-flesh soulmate? 90003 90002 4. happiness: the proof that it is possible 90003 90002 5. the man who did not dance with wolves 90003 90002 90003 90002 90117 Pop Quiz Answers 90118 90003 90002 1. 90011 How to Be Decisive yet Careful 90012 90003 90002 2.90011 The Secrets of the Woman Who Is Free 90012 90003 90002 3. 90011 Where, O Where, Is My In-the-Flesh Soulmate? 90012 (OR 90011 In-the-flesh 90012) 90003 90002 4. 90011 Happiness: The Proof That It Is Possible 90012 (OR 90011 that It Is Possible 90012) 90003 90002 5. 90011 The Man Who Did Not Dance with Wolves 90012 (OR 90011 With Wolves 90012) 90003 90002 90165 Posted on Tuesday, March 3, 2015 року, at 7:55 pm 90166 90003 90002 90117 If you wish to respond to another reader’s question or comment, please click its corresponding «REPLY» button.If the article or the existing discussions do not address a thought or question you have on the subject, please use the «Comment» box at the bottom of this page. 90118 90003 10 Comments on Capitalizing Composition Titles: The Lowdown .90000 How to Style Titles of Print and Online Publications 90001 90002 By Mark Nichol 90003 90002 90005 90003 90002 The rules for formatting titles of compositions and their constituent parts may seem complicated, but they follow a fairly straightforward set of guidelines, outlined below. 90003 90002 90010 Capitalization 90011 90012 Titles of compositions are generally formatted in headline, or title style.In this system, the first letters of the following words are capitalized: 90003 90014 90015 The first and last word of the title, regardless of part of speech 90016 90015 Nouns, pronouns, verbs, adjectives, adverbs, and subordinating conjunctions (such as 90018 although 90019, 90018 because 90019, and 90018 than 90019) 90016 90025 90002 In titles, the following words are lowercased: 90003 90014 90015 Prepositions (except when they are used adjectivally or adverbially (in such phrases as «off day» and «come down») 90016 90015 90018 To 90019 when it is part of an infinitive (for example, «to exercise») 90016 90015 All articles, prepositions, and coordinating conjunctions (such as 90018 and 90019, 90018 but 90019, and 90018 or 90019) 90016 90025 90002 90010 Emphasis 90011 90012 Italics are used for titles of books, periodicals, films, television specials and series, and both series titles and episode titles for anthology programs like 90018 Masterpiece Theatre 90019, though episodes of regular series, as well as titles of book chapters and magazine, newspaper, and online articles, are enclosed in quotation marks.90003 90002 Some publications, including most newspapers and some magazines, use quotation marks for titles of all compositions as well as parts of compositions, but italics are almost always employed for this purpose in books, and I highly recommend maintaining this distinction in periodicals and online. 90003 90002 Titles of many nonfiction books include a subtitle following a colon, and except in informal usage, the full title should be used on first reference; the title alone — the part preceding the colon — can be used thereafter.90003 90002 Note that 90018 magazine 90019 and similar descriptive words should be capitalized and italicized only if they are part of a publication title: refer to «the New York Times Magazine,» for example, but «90018 Time 90019 magazine»; in the former case, 90018 magazine 90019 is officially part of the publication’s name. (In a context in which it is obvious that 90018 Time 90019, for example, refers to the publication with that title, the word 90018 magazine 90019 can be omitted.) 90003 90002 Also, as shown in this example, do not capitalize or italicize 90018 the 90019 before a publication name, whether or not it is part of the title. Various publications differ in self-identification, even when their titles share a word — for example, the 90018 New York Times 90019 bills itself as «The New York Times,» while the 90018 Los Angeles Times 90019 omits the article — and this rule is designed to save writers the trouble of having to check individual publications for specific usage.90003 90002 Titles of plays and of poems long enough to be published in book form are italicized; titles of poems short enough to be included in a collection in a book are formatted, like chapter titles, in quotation marks. 90003 90002 To determine how to treat titles of websites and their components, compare them to print equivalents: A website that sells products and / or services, even if it features content related to those offerings, is an online store, and the site name should not be formatted as a composition title.But titles of sites that emulate books and periodicals, and their articles and essays, should be treated like them; the same standard applies to blogs and blog posts. 90003 90002 What about titles of videos posted online? Many such videos, especially those posted to video-sharing sites such as YouTube, do not have titles — or lack well-thought-out titles — so they can just be referred to generically ( «See Smith’s video about wombats»), with a link. For those with traditionally composed titles, however, use either italics or, especially for short videos, quotation marks.90003 90002 90018 Want to improve your English in five minutes a day? Get a subscription and start receiving our writing tips and exercises daily! 90019 90003 90085 Keep learning! Browse the Style category, check our popular posts, or choose a related post below: 90086 90085 Stop making those embarrassing mistakes! Subscribe to Daily Writing Tips today! 90086 90089 90014 90015 You will improve your English in only 5 minutes per day, guaranteed! 90016 90015 Subscribers get access to our archives with 800+ interactive exercises! 90016 90015 You’ll also get three bonus ebooks completely free! 90016 90025 Try It Free Now 90012 .


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *