Время выбирать профессию

От автора: Трудно вложить душу в дело, к которому она не лежит. Э. Севрус

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет».
К.Д. Ушинский

 

«Для того чтобы никто не ошибался  в выборе профессии, которая больше всего подходит  к его природному дарованию, государю следовало бы выделить уполномоченных людей великого ума и знания, которые открыли бы у каждого его дарование».

  Хуан Уарте, испанский ученый (1575г.)

«Ошибки в науке и бизнесе дорого обходятся и достойны сожаления, однако ошибки в выборе жизненного пути могут поставить под угрозу саму жизнь». © Алфред Адлер

              В современном обществе актуально и остро встает проблема конкретной психологической помощи людям в их профессиональном самоопределении. Задача психолога в этой ситуации состоит в том, чтобы дать человеку психологические средства разрешения его личностных проблем, связанных с выбором профессии.

Психологи, на основе психодиагностики, могут помочь человеку совершить верный профессиональный выбор, или обеспечить предпосылки к тому, чтобы осуществить этот выбор в будущем.        

По мнению современных психологов, многие молодые люди испытывают состояние неопределенности, настигающее их в самую важную пору юности — в момент выбора профессии. Дело в том, что пока человек не определился — всегда сохраняются возможности для выбора.

Жить в ситуации неопределенности, быть в поиске — это здоровое состояние психологически зрелого человека. К сожалению, довольно часто те, кто не способен вынести неопределенность, неистово стремятся занять место поближе к пирогу — поступить в ВУЗ по совету родителей или друзей, потом устроиться на высокооплачиваемую работу, с возможностью карьерного роста. Часто подобное поведение приводит к тому, что работа оказывается нелюбимая, и человек замечает, что его профессиональная жизнь банально продается за деньги, а радости, счастья и творчества такая деятельность, почему-то, не приносит.

..

Часто в последнее время замечаю, что у многих знакомых какой-то потухший взгляд… Настроения нет, А чему радоваться?, У меня депрессия… — то и дело слышны жалобы со всех сторон… Многие из этих несчастных людей не нашли себя в жизни, не смогли реализоваться… Не поняли — в чём их предназначение.

Наши родители говорят, что не они выбирали, а их судьба так сложилась… Да… Это верно, в те далёкие времена не было психологов и некому было подсказать — куда пойти, кем быть… кем стать… Некоторым, приходилось идти путём проб и ошибок… Но сейчас на дворе 21-й век!!!

Есть тесты, профессионалы, центры занятости, интернет, в конце концов… Нужно лишь одно — желание найти своё призвание. Неужели лень может развиться до такой степени, что человек не может даже нажать кнопку на компьютере? Однако, не забывайте, что счастливыми — не рождаются, ими — становятся!

 

«Определение мотивации»(по методике Е. Головахи)

Прочитайте приведенные ниже суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам.

1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества 5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций
2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих
3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия 6. Сохранить силы и время для увлечений, общения с друзьями и близкими
4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности

Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы(профессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост и карьера).

Если выбранные суждения находятся в правой части таблицы 

(внепрофессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным).

Если выбранные вами суждения оказались в разных частях таблицы, значит, ваша мотивация носит противоречивый характер. Решите, что для вас в данный момент важнее &mdash профессиональное самоопределение или другие вопросы.

Когда вы разобрались со всеми открывающимися перспективами, зарплатой и своими желаниями, ответьте сами себе, зачем вам нужна эта работа, чего вы ждете от нового проекта, какой видите свою жизнь после принятия окончательного решения? Если вы выбираете «площадку для старта», отдайте предпочтение варианту с бóльшими возможностями для собственного развития. Если находитесь в поиске стабильности, выбирайте предложение с гарантированными неизменными условиями и т.

д. 

Какой бы вариант вы ни предпочли, никогда не стоит ни о чем жалеть! Помните, что каждый поворот и каждая новая дорога — это всегда дорога в будущее, и лишь от вас зависит, какие уроки вы извлечете из последствий принятых решений.

По моему глубокому убеждению, выбор профессии — это очень важная веха в деле познания и реализации себя, своей миссии в этом непростом мире. Иногда приходится поменять многие виды деятельности, иногда даже место жительства, чтобы, наконец-то, прийти к тому делу, которое нравится 

ИМЕННО ТЕБЕ! А, если ты нашёл СЕБЯ в профессии, то ещё большим счастьем будет умение поставить СВОЁ ДЕЛО на службу обществу. Тогда Вам цены не будет и, что самое главное, Вы будете испытывать ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ от САМОРЕАЛИЗАЦИИ и САМОАКТУАЛИЗАЦИИ! Удачи Вам в Вашем выборе!

 

 

Время выбирать профессию – День республики

«День республики» Образование и наука Общество

Закончились ЕГЭ, и вчерашние школьники пытаются определиться, куда пойти учиться дальше

Яна Пужевская (справа) и Амина Балкарова с аттестатами зрелости

Конец мая учащиеся школ ждут с нетерпением. Ведь тогда можно со спокойной душой сдать учебники, получить годовые оценки и поскорее предаться летним каникулам. Но для учащихся старших классов это время является самым волнительным и даже «страшным».

На самом деле выбор предметов для сдачи экзаменов является сложнейшей частью этого процесса, так как многие подростки не могут определить свое место в обществе. Для начала важно понять: зачем ты идешь в 11 класс и кем хочешь стать в будущем? В мире существует множество самых различных профессий, и каждая из них является значимой для человека и общества в целом. Чтобы понять, какая деятельность тебя больше привлекает, нужно стать более наблюдательным к другим людям, которые увлечены своей работой и наслаждаются ею.

Моя двоюродная сестра всегда увлекалась биологией и химией, медициной. Однажды она заметила на улице человека, которому стало плохо. Прохожие просто проходили мимо, полагая, что это всего лишь пьяный, к которому не стоит подходить. Но моя сестра, зная о симптомах инфаркта, сразу же поняла, что человеку действительно плохо.

Она сразу же оказала ему первую помощь и вызвала скорую. После этого случая она ясно поняла, чем хочет заниматься дальше. Сестра успешно сдала экзамены и поступила в желанный вуз. Эту историю она рассказала мне, когда я стала спрашивать её о том, почему именно медицина, ведь учиться в медицинском долго и сложно. Но сейчас она с радостью учится, нисколько не пожалев о своем выборе.

После этой истории меня начал волновать вопрос: как люди делают выбор будущей профессии? Я стала спрашивать у всех моих одноклассников и одноклассниц. Например, вот что на это ответила моя подруга: «Я решила сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию, потому что хорошо понимала эти предметы в школе. А вот выбор профессии мне дался сложнее. В столь юном возрасте ты до конца не знаешь, чем хочешь заниматься. Только в 11 классе я поняла, что хочу стать юристом».

Подготовка к экзаменам — это отдельная история. Затягивать с этим делом лучше не стоит, так как на подготовку уходит большое количество сил и времени. Важно здраво оценить свои способности, чтобы успешно пройти этот путь и в конце достичь своих целей. Например, мне удалось найти онлайн-школу, где репетиторы корректно составили программу, помогли за год пройти весь материал.

И вот наконец прозвенел последний звонок, и перед днем «Х» остаются считаные дни. В школах очень часто описывают ЕГЭ как нечто страшное, но на самом деле это не так.

Сдавая экзамены, важно не потерять самообладание и помнить, что ЕГЭ — это всего лишь еще один этап твоей жизни.

Яна ПУЖЕВСКАЯ
выпускница СОШ № 15 Черкесска.

Когда пора задуматься о карьере?

Спасибо что подписались.

Что вы думаете о своей карьере, когда учитесь в старшей школе или колледже? Это кажется таким далеким, но очевидно, что это происходит в какой-то момент времени — и что это огромное дело.

Это не предназначено для оказания на вас давления, но подчеркивает важность размышлений о профессии и принятия действенных мер.

Есть отличные ресурсы и потрясающие статьи, которые могут помочь вам на этом пути. Здесь мы собрали несколько наиболее интересных и полезных.

Подумайте о своих ценностях

Допустим, вы учитесь в старшей школе, наслаждаетесь жизнью, вечеринками, пикантными сплетнями тут и там. Но вы также ответственный молодой человек, который хочет знать, куда они идут.

Самый быстрый путь к получению стипендии

Упростите и сосредоточьте процесс подачи заявок с помощью универсальной платформы для проверенных стипендий.

Проверить наличие стипендий

Если у вас есть школьный консультант, есть вероятность, что он поможет вам в выборе карьеры. Существуют также специальные учреждения, которые проводят профессиональные психологические и профориентационные тесты, которые могут оказать огромное влияние.

Но что, если вы хотите сделать пробный запуск, так сказать, самостоятельно? С чего бы вы начали?

Хорошо бы сначала подумать о своих ценностях. Что является наиболее важным для вас? Это приключение, семья, богатство и финансовая безопасность, свобода, творчество или что-то еще? Все они очень разные и требуют очень разных занятий.

В этой статье «Лучший совет, который мы нашли для помощи студентам в поиске карьеры» говорится, что вы должны перечислить около 5 основных ценностей, не более, а затем расставить их по приоритетам. Вам даже не нужно сразу выбирать профессию — просто зная об этом, ваши колеса покатятся в правильном направлении.

Фаза тестирования

После того, как вы установили свои ценности, вы можете начать думать о профессиях, которые лучше всего отражают ваши главные приоритеты.

Например, если ваша главная ценность — финансовая безопасность, вы будете искать высокооплачиваемую работу, возможно, не такую ​​авантюрную или творческую, и будете готовы потратить много времени на обучение и совершенствование себя. Вы не будете уклоняться от сверхурочной работы, будете развивать свои амбиции и повышать вовлеченность сотрудников.

Очевидно, что это подходит для менеджеров, генеральных директоров, различных директоров — людей, которые несут большую ответственность и справляются со значительным количеством стресса, но также получают материальное вознаграждение.

С другой стороны, если вашим главным приоритетом являются приключения или творчество, но вы согласны с небольшим финансовым риском здесь и там, вы можете заняться журналистикой, писательством, искусством или профессиональным спортом, фотографией природы и фрилансом в генеральный.

Вы поняли. Разные приоритеты требуют разных занятий.

Значит ли это, что все менеджеры скучны, а все фотографы-натуралисты плохи? Точно нет. Работая над своим ремеслом, вы можете расширять и включать другие ценности. Но нужно с чего-то начинать.

Нет такого опыта, как реальный опыт

Итак, вы немного сузили круг профессий. Теперь вы можете сделать две вещи: а) поговорить с наставником или консультантом в выбранной области и б) сделать еще один шаг вперед.

Очевидно, что найти наставника в карьере, которую вы хотите, было бы огромным преимуществом. Вы узнаете все тонкости поля и будете знать, на что обращать внимание.

Но почему бы не пойти еще дальше? Если позволяет время, попросите наставника или компанию предоставить вам короткую стажировку .

Даже если вы потратите две недели или месяц, только подавая кофе этим людям и убирая их столы, вы все равно приобретете нечто бесценное, наблюдая за ними: реальный опыт того, как может выглядеть ваша карьера.

Возможно, некоторые из них окажутся совсем не такими, как вы себе представляли. Выберите что-нибудь другое, пока не будете довольны тем, что видите и испытываете.

В колледж

К настоящему времени вы получите огромное преимущество перед, скажем, примерно 95% среднего студенческого контингента.

Многие студенты выбирают колледж, основываясь на том, что им нравится, в чем они хороши, имея лишь смутное представление о том, что будет после окончания учебы.

Теперь, поскольку вы уже знаете об этом, вы можете планировать дальше.

Поговорив со своими наставниками на предыдущем шаге, вы заметите, какие еще качества они ищут в сотрудниках. Это настойчивость, сильная рабочая этика, может быть, немного бунта на стороне? Подумайте, как продемонстрировать эти качества вашему будущему работодателю.

Возможно, это внеклассная деятельность – например, драматический кружок, спортивная команда, научная лаборатория показывают совместную работу в разных областях.

Кроме того, воспользуйтесь советом колледжа, чтобы узнать о различных возможностях. Если вам подходит (не)оплачиваемая стажировка, возьмите ее. Окупаемость инвестиций будет многократной, как только вы начнете искать настоящую работу.

Наконец, вспомните, зачем вы все это делаете — и получайте удовольствие. Вы создаете независимую, приносящую удовлетворение жизнь в рамках выбранной вами профессии, и вы делаете это разумно.

Цель – успешная карьера, соответствующая вашим ценностям.

Скорее всего, в течение жизни вы несколько раз будете менять род деятельности.

Убедитесь, что это правильный.

Мы предложили вам несколько идей, как сдвинуть дело с мертвой точки, теперь дело за вами. Используйте все ресурсы, как в вашей средней школе / колледже, так и в Интернете, чтобы принять обоснованное решение.

А чтобы узнать о других вещах, которые помогут вам в школе/колледже, загляните в наш блог и прочтите другие статьи о студенческой жизни.

Пятиэтапный процесс принятия решений о карьере — Управление стратегии карьеры — Йельский университет

Процесс принятия решений о карьере продолжается на протяжении всей вашей профессиональной жизни, и по мере продвижения по карьерной лестнице вы можете снова использовать этот процесс. Бывают моменты, когда вы можете чувствовать разочарование, как будто вы не ближе к поиску направления, чем когда вы начали. Если вы проходите через этот процесс, вы делаете успехи. Каждая исследуемая область приближает вас к наиболее подходящим вариантам.


ЭТАП 1: САМООЦЕНКА
  • Сначала оцените свои интересы, ценности и личность, чтобы понять свои технические и передаваемые навыки. Учитывайте факторы, которые могут повлиять на ваши поиски, такие как географические предпочтения, культура организации или баланс между работой и личной жизнью.
  • Имейте в виду, что оценки не могут определить вас или сказать вам, что вы должны делать. Вместо этого они предлагают области для дальнейшего изучения и дают вам место для начала вашего исследования.

Четыре компонента самооценки: 

  • Навыки : многие навыки можно передавать, то есть их можно использовать в самых разных отраслях и функциональных областях. Например, коммуникативные навыки ценятся во всех ролях, что делает их легко переносимыми. Важно не торопиться, чтобы определить свои навыки и то, как они могут быть связаны с вариантами карьеры.
  • Интересы : Ваши интересы могут меняться по мере знакомства с новыми областями обучения и новым опытом. Размышление о своих интересах в сочетании с вашими навыками, личностью и ценностями является важным шагом в процессе самооценки. Используйте приведенные ниже вопросы, чтобы начать свое размышление.
    • Чем вы увлекаетесь? Что вас привлекает в этих действиях?
    • Какие проблемы или причины важны для вас?
    • Когда вы были счастливее всего в жизни? Что ты делал?
    • Какие занятия были вашими любимыми и что вам понравилось в этих занятиях?
    • Кем вы больше всего восхищаетесь и почему?
  • Личность : Ваши уникальные характеристики влияют на ваши мысли, поведение, решения и то, как вы взаимодействуете с миром. Идеальная работа для одного человека может быть совершенно неподходящей для другого.
    • Сколько взаимодействий с другими вам необходимо в вашей работе?
    • Вы предпочитаете воображать возможности и быть изобретательным, или вам нравится решать практические вопросы, детали и работу, которая поддается измерению?
  • Ценности : Принятие решений в соответствии с вашими ценностями является ключевым компонентом удовлетворенности карьерой. Найдите время, чтобы определить, что ваши ценности значат для вас. Например, желание что-то изменить часто называют ценностью, связанной с карьерой, но это может выглядеть по-разному для каждого человека.

ЭТАП 2: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ

Врачи и учителя входят в число известных нам профессий, но существуют тысячи других рабочих мест, и по мере развития отраслей создается больше. Изучите диапазон вариантов карьеры и не ограничивайте себя профессиями, с которыми вы знакомы.

Узнайте как можно больше о работодателях в сфере ваших интересов и тенденциях в отрасли. Погрузитесь в публикации, веб-сайты и ресурсы, используемые профессионалами в этой области. Это поможет вам составить список целевых работодателей и подготовить вас к установлению контактов и собеседованию.


ЭТАП 3: ОЦЕНКА И ПРИОРИТЕТИЗАЦИЯ

Следующий шаг — размышление. Важно пройти проверку на реальность для каждой области карьеры, которую вы изучаете, взвесить все за и против и оценить, насколько она соответствует тому, кто вы есть и чего хотите. Используйте следующие вопросы, чтобы направить свои размышления.

  • Какова ваша первая реакция на сферу карьеры после вашего исследования?
  • Что вам понравилось в поле? Что вас не устраивало? Перечислите плюсы и минусы.
  • Какие навыки, знания или опыт вам потребуются, чтобы быть конкурентоспособными для входа в эту область? Достаточно ли вы заинтересованы в этой области, чтобы развить эти навыки или знания?
  • Сколько адаптации вам потребуется, чтобы быть удовлетворенным в этой области карьеры? Никакая карьера не является идеальной парой, но минимальны ли менее желательные компоненты?

Если после вашего исследования вы обнаружите, что сфера карьеры не для вас, это нормально. В конце концов, смысл этого в том, чтобы помочь вам прояснить хорошую посадку.

  • Если вы не произвели сильного впечатления, проведите несколько информационных интервью, чтобы узнать больше.

Имейте в виду, что должности начального уровня, как правило, имеют менее желательные компоненты, но служат трамплином для будущего. Вам нужно думать не только о первой работе, но и смотреть на более высокие должности.


ШАГ 4: ДЕЙСТВУЙТЕ И ПОПРОБУЙТЕ ВАРИАНТЫ

Теперь пришло время опробовать эти варианты карьеры и получить некоторый опыт посредством стажировок, подработок в Йельском университете и опыта работы со студенческими организациями. Например, издательствам кампуса нужны писатели и персонал для управления финансами, разработки мультимедиа, создания иллюстраций и фотосъемки, надзора за дизайном и версткой, управления печатью и распространением, поддержки веб-сайтов, привлечения спонсоров и получения доходов от рекламы.


ЭТАП 5: РАЗМЫШЛЕНИЕ И ПЕРЕОЦЕНКА

Во время и после опыта уделите время оценке и размышлению.