Восстановим храм


Рождество-Богородицкая церковь в с. Хлебниково является одним из древнейших каменных сельских храмов, памятником архитектуры, здание в целом сохранилось, территория очищена, но изгородь — деревянный забор сгнил, столбы рассыпаются, нет калиток, ворот, нет православных символов,. что это храм.Поэтому актуально обозначить границы храма новой изгородью, воротами и калитками с православными символами

Восстановление храма Рождества Пресвятой Богородицы ведется с 2007 года на средства прихожан. Храм сохранил стены, внутри были перестройки в советское время, но на стенах сохранились фрески, надписи и иконы. Это требует дополнительного обследования и реставрации в дальнейшем, на это потребуется время, специалисты и средства. Подготовлен почти к освящению один из трех пределов — придел свщмч Георгия Победоносца, здесь идут богослужения. Дата освящения планируется на 6 мая 2017 год. Два других предела нуждаются в реставрации и капитальном ремонте. Мы приобрели колокола на средства прихожан и строим колокольню.

15 июля 2017г. исполняется 200 лет селу Хлебниково и в этом же году 180 лет нашему приходу. Территория вокруг храма — старый сгнивший забор, столбы рассыпаются, калиток и ворот нет. Двор очищен хорошо, на территории храма два памятника — первому летчику нашей республики, погибшему в первую мировую войну и воинам-землякам,павшим в Великой Отечественной войне. Ежегодно проводятся митинги у этих памятников.

Поэтому на Приходском совете решено было построить новый забор с учетом ограждения всей принадлежащей храму территории, изготовить и установить металлические калитки и ворота с православными символами как на старом фото. Это можно сделать своими силами после приобретения материала.

Крышу мы начали покрывать сайдингом и такого же цвета решили сделать забор из профнастила, но столбы — металлические и кирпичные (по углам и у калиток и ворот).

Ворота и три калитки с разных сторон храма — из металла. Нам нужны средства на приобретение материала для забора, ворота и калитку мы изготовим сами из приобретенного материала, забор также поставим своими силами с помощью прихожан.

Новая изгородь с православными символами привлечет внимание прихожан не только постоянно проживающих, но и гостей Хлебниковского поселения (18 деревень), увеличит приход, здание сразу же будет выглядеть как православный храм начиная с входа в калитку или ворота, а не как клуб (в советское время).

Храм Рождества Пресвятой Богородицы строили всем миром. По словам односельчан-очевидцев, это был самый красивый и богатый храм в нашей республике! До сих пор в приделе Рождества Пресвятой Богородицы охраняет наш храм сама Матушка-Богородица Благодатное небо с младенцем Иисусом на руках, со следами от пуль по всему телу, но с каждой нашей службой она все более проявляется. Мы все молимся перед этой благодатной иконой, чтобы помогла нам восстановить наш православный дом — храм Рождества Пресвятой Богородицы.

А еще в приделе Илии-пророка на стене под штукатуркой во весь рост была обнаружена икона этого святого. Это просто чудо! Но эту в икону тоже стреляли в революционные времена.

Дорогие братия и сестры! Надеемся на Ваше благорасположение и поддержку, и да сбудутся на Вас слова Святого Евангелия: «Блаженни милостивии, ибо тии помилованы будут».

Смиренно просим Вас быть участниками свершения истории восстановления нашего храма.

Рады помолиться о Вас и Ваших родственниках. Спаси вас Господи!


Шитикова И. Восстановим храм всем миром

История Кумзерского края насчитывает уже не одно столетие. Первые письменные упоминания относятся к 16-му веку. Сохранилось много легенд и преданий о польско-литовских интервентах, делавших набеги на кумзерские деревни, о проводимых ярмарках в нашей местности.

В самом центре села стоит разрушенная временем и людьми церковь. Она являлась особой гордостью нашего села – это летняя церковь. Раньше здесь были 2 храма: зимняя церковь – Спасителя и летняя – святых Флора и Лавра. Они были расположены на самом крутом берегу озера, где через узкую протоку будто смыкаются Кумовья озера. Видимо, поэтому озеро называется Кумзерским.

Еще недавно храм находился в таком состоянии – на крыше росли деревья. Сейчас ситуация иная, храм восстанавливается. Каким он будет завтра, зависит от каждого из нас

Зимняя церковь была построена в 17 веке, высота колокольни была 75 метров вместе со шпилем, его высота 30 метров с 7-метровым крестом. Весь шпиль и крест были позолочены, купола сияли обмедненным железом. На колокольне размещалось 12 колоколов, вес самого большого колокола 309 пудов, один язык весил 12 пудов. Эта цифра была выгравирована на окружности колокола. Его звон был слышен даже в Шапше.

Летний собор Флора и Лавра начали строить в середине 19 века, строился он около 40 лет. Материал для строительства брали местный (кирпич, известь, глину). Строили вручную, используя лошадей. Колокола отливались на берегу озера. До сих пор сохранилась яма от большого колокола, это место называется Фарафонтова гора.

Строили храмы на средства, добровольно пожертвованные жителями. Известен такой факт: две женщины ходили пешком 2 раза в Киев собирать пожертвования. Уходили ранней весной и возвращались осенью, изнашивая при этом 3 пары обуви.

Внутри собора штукатурка до сих пор сохранила свой цвет и прочность. Существует версия, что состав массы состоял из яичного желтка и глины. Настенная роспись делалась на мокрой штукатурке.

Закончено строительство собора Флора и Лавра в 1897 году, и в этом же году 26 ноября было его освещение. Архитектура собора довольно уникальна. Есть предание, что таких соборов было всего три в Европе, в т.ч. Исаакиевский – в г. Санкт-Петербурге. Внутреннее убранство церкви было очень богатым. Иконы сияли позолотой риз, а многие – полностью в серебряных окладах.

В 1934 году обе церкви закрыли, и в 1935 году зимнюю церковь начали разрушать. Иконы и церковную утварь всячески уничтожали: жгли около церкви, ломали. На больших иконах детвора каталась по озеру, как на плотах. Унести иконы люди боялись, страшась доносов.

В архивном фонде Вологодской духовной консистории и объединенном архивном фонде церквей Вологодской епархии имеется следующая информация о Флоро-Лаврском Кумзерском приходе.

По сведениям из клировых ведомостей Флоро-Лаврской Кумзерской церкви Кадниковского уезда за 1850, 1856, 1881, 1916 гг., в приходе имелось две церкви: теплая (зимняя), холодная (летняя).

Теплая каменная одноэтажная церковь была построена в 1803 г. Находилась в одной связи с колокольней, была покрыта железной крышей.

Вместо сгоревшей в 1815 г. холодной деревянной церкви в приходе был построен новый холодный каменный храм. Обе церкви и кладбище опоясывала каменная ограда. В холодной церкви находились престолы: в центре – Воскресения Христова, освященный 5 сентября 1871 г., справа – мучеников Флора и Лавра, освященный 18 июня 1872 г., слева – Святого Пророка Божия Илии, освященный 12 сентября 1875 г.

Согласно делу о построении в Кумзерском Флоро-Лаврском приходе Кадниковского уезда каменной церкви, в январе 1845 г. на имя Вологодского и Устюжского уезда епископа Евлампия было отправлено прошение от священнослужителей, церковного старосты и прихожан Кумзерского прихода, в котором они просили благословения на постройку новой каменной холодной церкви вместо старой сгоревшей. Новая церковь, так же, как и прежняя, должна была состоять из трех престолов: во имя Воскресения Христова, во имя мучеников Флора и Лавра и во имя Святого Пророка Илии. В прошении указывалось, что для покупки материалов на возведение церкви уже имелась достаточная наличная сумма, а во время строительства деньгами и материалами должны были помогать прихожане. В 1934 г. храм Флора и Лавра был закрыт.

На 20 апреля 1944 г. одна церковь разрушена и ничем не занята, вторая была полуразрушенной и не использовалась.

Ежегодно на кумзерской земле проводились три основные ярмарки:

7 декабря – Екатерининская – в честь святой великомученицы Екатерины.

19 января – Крещенская. Эти две ярмарки длились 6-7 дней, а 18 марта – Кононовская ярмарка, которая длилась до двух недель.

Кроме основных трех ярмарок были и другие, более мелкие: Флоровская – 31 августа, Никольская – 21-22 декабря, ярмарки в праздник Троицы и Медосьев день (Медовый Спас). Ярмарочные ряды располагались в центре Кумзера, с северной стороны от церкви Флора и Лавра, и тянулись до деревни Максимовской (примерно 1,5 км) в одну сторону и до деревни Гришино (тоже 1,5 км) в другую. Часть рядов располагалась на Фарафонтовой горе (спускалась вниз к озеру). Скобяным товаром торговали на Назаровской горе (на другой стороне озера, напротив церкви). Целая поляна была отведена для лошадей. Приезжали купцы из Нижнего Новгорода, казанские татары, новгородские, архангельские, вологодские купцы и киевские.

Для купечества были построены торговые ряды. Чего только не было на этих ярмарках! Продовольственные товары: мука, крупчатка, мясо всякое, рыбы озерные, океанские всех сортов, сладости, пряности, сухофрукты, лечебные травы, масло и т.д., промтовары: мануфактура от самой дорогой до грошовой в аршинах, меха всякие, золотые и серебряные изделия, ремесленные изделия всех видов, игрушки.

На ярмарке можно было купить буквально все: крендельки и пряники, конфеты, как свечки, красиво завернутые, сахар, вино, орешки кедровые, посуду, игрушки, одежду, обувь, упряжь для лошадей и лошадь. Купцы из Каргополя продавали самопрялки (в нашей местности их не делали). С глиняной посудой ехали купцы с Устья, из деревни Большой Сорожинской волости. Татары из Казани везли ткани, нитки и платки. Торговали и жители близлежащих деревень и волостей. Они предлагали корзины, кадушки, дровни, скотину и др.

Каждой ярмарке была характерна какая-то особенность. Так, на Кононовской – обязательно торговали и обменивались конями и крупным рогатым скотом. Кони были очень красивы и породисты, а в д. Дор были лошади-победители в бегах, которые имели медали.

Последняя ярмарка была в 1934 году, распродажи проводились еще в 1935 году, но после закрытия храмов их не стало.

Существует сельский краеведческий музей при Кумзерской библиотеке, материалы которого расскажут вам о людях, защищавших наш край от врага, о промыслах и ремеслах, которыми было занято население на протяжении многих лет. Здесь хранятся предметы домашнего быта, орудия крестьянского труда, сведения об исчезнувших деревнях и много других материалов. Наше поселение известно живописной природой, множеством озер, их восемь: Кумзерское, Белое, Шабзерское, Тиноватик, Лапач, Щучье, Лапшино, Мелкое.

В настоящее время на собранные денежные средства проведена большая работа по реставрации храма. За два года восстановлены и покрыты железом купола, установлены кресты, покрашены барабаны. Ежегодно проводятся субботники по благоустройству территории у храма, в котором принимают участие жители и гости сельского поселения.

Замечена закономерность: с закрытием храма жизнь в поселке постепенно угасает, и, наоборот – с возобновлением богослужений село оживает. Надеемся, что с возрождением храма будет возрождаться и наше село.

Просим всех, кто может внести посильную лепту в восстановление храма святых мучеников Флора и Лавра, помочь в возрождении храма и села.

19 Bible verses about Rebuilding The Temple

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

‹›

Самые актуальные стихи

Ездра 1:2-3

«Так говорит Кир, царь Персидский: Господь, Бог небес, дал мне все царства земли и поручил мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.

Кто есть среди вас из всего народа Его, да пребудет с ним Бог его! пусть пойдет в Иерусалим, что в Иудее, и отстроит дом Господа, Бога Израилева; Он Бог, Который в Иерусалиме.

Эзра 6:3-5

В первый год царствования Кира царь Кир издал указ: «О доме Божием в Иерусалиме храм, место, где приносятся жертвы, пусть устроит заново, и основание его пусть сохранится, высотою в шестьдесят локтей и ширина его 60 локтей; с тремя слоями огромных камней и одним слоем бревен. И пусть стоимость будет оплачена из царской казны. И пусть золотые и серебряные принадлежности дома Божия, которые Навуходоносор взял из храма в Иерусалиме и принес в Вавилон, пусть будут возвращены и отнесены на свои места в храме в Иерусалиме; и положи их в доме Божием».

Эзра 3:10-11

Когда же строители положили основание храма Господня, священники встали в одеждах своих с трубами, а левиты, сыны Асафовы, с кимвалами, чтобы славить Господа по указанию Давида, царя Израильского. Они пели, восхваляя и благодаря Господа, говоря: «Ибо Он благ, потому что милость Его на Израиле вовек». И весь народ воскликнул с великим воплем, когда они славили Господа, потому что было положено основание дома Господня.

Эзра 4:24

Понятия стиха

Тогда работа над домом Божиим в Иерусалиме прекратилась, и остановилась она до второго года царствования Дария, царя Персидского.

Эзра 5:2-5

тогда встали Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий, который в Иерусалиме; и пророки Божьи были с ними, поддерживая их. В то время пришли к ним Таттенай, начальник заречной области, и Шефар-Бозенай, и их товарищи, и сказали им так: «Кто дал вам указ восстановить этот храм и закончить это строение?» Затем мы сообщили им, как звали людей, реконструировавших это здание.

подробнее.
Но око их Бога было на старейшинах иудейских, и они не остановили их, пока Дарию не пришел отчет, а затем письменный ответ по этому поводу.

Эзра 5:8

Понятия стиха

Да будет известно царю, что мы пошли в область Иудейскую, в дом великого Бога, который строится из огромных камней, а в стенах кладут бревна; и эта работа ведется с большой осторожностью и в их руках удается.

Эзра 6:14-15

И старейшины Иудейские успешно строили через пророчество пророка Аггея и Захарии, сына Аддо. И закончили строить по повелению Бога Израилева и по указу Кира, Дария и Артаксеркса, царей Персидских. Этот храм был завершен в третий день месяца Адара; это был шестой год царствования царя Дария.

Эзра 4:1

Понятия стиха

Когда услышали враги Иуды и Вениамина, что народ изгнания строил храм Господу Богу Израилеву,

Неемия 6:10

Понятия стиха

Когда я вошел в дом Шемаии, сына Делайи, сына Мегетавеля, который был заключен в доме, он сказал: сойдемся вместе в доме Божием, в храме, и закроем двери храма, ибо они идут, чтобы убить тебя, и они приходят, чтобы убить тебя ночью».

Даниил 8:14

Понятия стиха

Он сказал мне: «На 2300 вечеров и утр; тогда святое место будет правильно восстановлено».

Захария 6:12

Понятия стиха

Тогда скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот, человек, имя которому Отрасль, ибо Он ответвится от того места, где Он; и Он построит храм Господень.

Захария 6:13

Понятия стиха

Да, это Он построит храм Господень, и Он будет носить честь и сидеть и править на престоле Своем. Таким образом, Он будет священником на престоле Своем, и совет мира будет между двумя чинами».

Захария 6:15

Понятия стиха

Придут дальние и построят храм Господень».

Тогда вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам. И это произойдет, если вы будете полностью послушны Господу Богу вашему.

Захария 8:9

Понятия стиха

«Так говорит Господь Саваоф: да будут крепки руки ваши, слушающие в эти дни слова сии из уст пророков, говоривших в тот день, когда был основан дом Господа Саваофа. положил, чтобы храм мог быть построен.

Иоанна 2:19

Понятия стиха

Иисус ответил им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».

Матфея 26:61

Понятия стиха

и сказал: «Этот человек сказал: „Я могу разрушить храм Божий и в три дня построить его“».

Марка 14:58

Понятия стиха

«Мы слышали, как Он сказал: „Я разрушу этот рукотворный храм и в три дня построю другой, нерукотворный“».

Матфея 27:40

Понятия стиха

и говоря: «Ты, кто разрушит храм и в три дня отстроит его, спаси Себя! Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Отметка 15:29

Понятия стиха

Проходящие мимо осыпали Его оскорблениями, качали головами и говорили: «Ха! Вы, кто собираетесь разрушить храм и восстановить его за три дня,

Библейский Теазаурус

  • Восстановление (22 экземпляра)
  • Разрушение храма
  • Идеальный храм
  • Еще 3 темы по восстановлению
  • Еще 33 темы о Храме

    Актуальность. по алфавитуABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

    Новая американская стандартная Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995 The Lockman Foundation, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите http://www.lockman.org

    © Copyright [2011 — 2023] Knowing-Jesus.com — Все права защищены

    Восстановление храма (Ездра 1:1-6:22)

    Библейский комментарий / Произведено TOW Project

    Книга Ездры начинается с указа персидского царя Кира, разрешающего евреям вернуться в Иерусалим, чтобы восстановить храм, разрушенный вавилонянами в 587 г. до н.э. (Ездра 1:2-4). Во введении к этому указу уточняется, когда он был провозглашен: «В первый год царя Кира» (539 г.-538 г. до н.э., вскоре после поражения Вавилона персами). Он также знакомит нас с одной из основных тем книги Ездры-Неемии: взаимосвязью между работой Бога и работой человека. Кир провозгласил, «чтобы слово Господне исполнилось устами Иеремии» и потому, что «Господь возбудил дух царя Кира» (Ездра 1:1). Кир выполнял свою работу как царь, преследуя свои личные и институциональные цели. Однако это было результатом Божьей работы внутри него, продвигающей Божьи собственные цели. В первом стихе Ездры мы чувствуем, что Бог все контролирует, но предпочитает действовать через людей, даже через языческих царей, чтобы исполнить Свою волю.

    На рабочем месте Христиане сегодня также живут верой в то, что Бог действует через решения и действия нехристианских людей и учреждений. Кир был избранным Богом инструментом, независимо от того, признавал это сам Кир или нет. Точно так же действия нашего начальника, коллег, клиентов и поставщиков, соперников, регулирующих органов или множества других действующих лиц могут способствовать работе Божьего Царства, не признаваемой ни нами, ни ими. Это должно уберечь нас от отчаяния и высокомерия. Если вам кажется, что христиане и ценности отсутствуют на вашем рабочем месте, не отчаивайтесь — Бог все еще работает. С другой стороны, если вы склонны считать себя или свою организацию образцом христианской добродетели, будьте осторожны! Бог может совершать больше через тех, кто менее заметен с Ним, чем вы думаете. Конечно, Божья работа через Кира, который оставался богатым, могущественным и неверующим, даже когда многие из Божьих людей только медленно выздоравливали от нищеты изгнания, должна предостеречь нас от того, чтобы ожидать богатства и власти как необходимой награды за наш верный труд. Бог использует все для достижения Своего Царства, не обязательно для нашего личного успеха.

    Божья работа продолжалась, поскольку многие евреи воспользовались указом Кира. «Каждый, чей дух возбудил Бог», готовился вернуться в Иерусалим (Ездра 1:5). Когда они прибыли в Иерусалим, их первой задачей было построить жертвенник и принести на нем жертвы (Ездра 3:1-3). Это олицетворяет основной вид работы, описанной у Ездры и Неемии. Он тесно связан с жертвоприношениями ветхозаветного иудаизма, которые происходили в храме. Работа, описанная в этих книгах, отражает и поддерживает центральную роль храма и его пожертвований в жизни народа Божьего. Поклонение и работа шагают рука об руку на страницах Ездры и Неемии.

    Учитывая, что в книге Ездры основное внимание уделяется восстановлению храма, рабочие места людей упоминаются, когда они имеют отношение к этим усилиям. Таким образом, в списке людей, возвращающихся в Иерусалим, конкретно указаны «священники, левиты… и певцы, привратники и служители храма» (Ездра 2:70). В тексте упоминаются «каменщики и плотники», потому что они были необходимы для строительства (Ездра 3:7). Люди, чьи навыки не позволяли им работать непосредственно в храме, вносили свой вклад в выполнение задачи плодами своего труда в виде «добровольных приношений» (Ездра 2:68). Таким образом, в некотором смысле, восстановление храма было работой всех людей, так или иначе вносивших свой вклад.

    Эзра идентифицирует политических лидеров в дополнение к Сайрусу из-за их влияния, положительного или отрицательного, на строительные работы. Например, Зоровавель упоминается как вождь народа. Он был правителем территории, руководившим восстановлением храма (Аггей 1:1). Ездра упоминает «Реума, царского наместника, и Шимшая, писца», чиновников, которые написали письмо против восстановления храма (Ездра 4:8-10). Другие короли и чиновники появляются в зависимости от их отношения к проекту восстановления.

    Проект был посвящен храму, но было бы ошибкой думать, что Бог благословляет мастерство и материальный труд только тогда, когда они посвящены религиозным целям. Видением Ездры было восстановление всего города Иерусалима (Ездра 4:13), а не только храма. Мы обсудим этот вопрос подробнее, когда дойдем до Неемии, который фактически взял на себя работу за пределами храма.

    Ездра описывает несколько попыток подавить строительство (Ездра 4:1-23). На какое-то время они увенчались успехом, приостановив строительство храма примерно на два десятилетия (Ездра 4:24). Наконец, через пророчества Аггея и Захарии Бог призвал евреев возобновить и завершить работу (Ездра 5:1). Более того, Дарий, царь Персии, финансировал строительство в надежде, что Господь благословит его и его сыновей (Ездра 6:8-10). Таким образом, храм был окончательно завершен благодаря тому, что Бог «обратил к ним сердце царя Ассирийского», чтобы он «помог [иудеям] в работе над домом Божьим» (Ездра 6:22).