Функции цвета в рекламе

Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар. Как при помощи выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, то есть вызывать у потребителя рекламы требуемые эмоции? Рассмотрим те функции, которые выполняет цвет в рекламе.

Визуальные компоненты встречаются в подавляющем большинстве рекламной продукции: в журнальных и газетных объявлениях; в листовках и визитках; проспектах и каталогах; в кино- и телерекламе; на интернетовских сайтах; в наружной рекламе. К визуальным компонентам относятся иллюстрации, фирменная символика (торговые знаки, слоган), выделенный заголовок или другие части текста, различные дополнительные элементы (рамки, буллиты и т.д.) Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств.

Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар.

Цвет в рекламе выполняет ряд функций:

1. Цветная реклама, включая элементарное объявление, написанное от руки, привлечет больше внимания, чем черно-белая. При этом:

  1. Привлекает внимание читателей.
  2. Способствует пониманию сути товара и услуг.
  3. Увеличивает запоминаемость рекламы.
  4. Выделяет определенные компоненты рекламы.
  5. Подчеркивает определенные свойства товара и услуг.
  6. Формирует позитивное отношение к рекламе.
  • использование одного хроматического цвета, в дополнение к ахроматическим цветам, незначительно сказывается на привлечении внимания;
  • два дополняющих цвета существенно повышают уровень привлекательности;
  • полноцветная печать привлекает на 50-80% больше читателей, чем черно-белая;
  • светлые тона больше привлекают, чем темные.

2. Цвет эффективно способствует пониманию сути рекламируемого товара или услуг. Как отличить мятную жвачку от апельсиновой? А какой чай содержит лимонную добавку или клубничную? Конечно, мята — зеленая, апельсин — оранжевый, лимон — желтый, а клубника — красная.

Благодаря нашей цветовой памяти увеличивается скорость распознавания рекламируемых предметов. Возрастает также демонстративность их качеств. Цветное изображение фруктов и ягод подчеркнет их большую аппетитность, чем черно-белое изображение.

3. Цвет помогает запоминанию рекламы. Черно-белый вариант рекламы запоминает ок. 40% аудитории, двухцветный — ок. 45%, полноцветный — до 70%.

Какой цвет приходит вам на ум при упоминании фирменных товарных марок:

  • Упаковка пленки Kodak;
  • Банка Coca-Cola;
  • Уличный щит «Билайн».

Если вы назвали желтый, красный и оранжевый, то вы — типичный ориентированный на цвет покупатель. В этом вы не одиноки. Большинство людей хорошо ориентируются по цветам, поэтому могут найти нужный продукт, даже не умея читать. Руководствуясь цветовой памятью, мы легко ориентируемся в супермаркете, аптеке, в аэропортах и на вокзалах. По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый.

4. С помощью цвета выделяют определенные визуальные компоненты рекламы. Так, например, если цветом акцентировано внимание на иллюстрации, то это привлечет ок. 70% потенциальных покупателей (чисто текстовая реклама — ок. 40%). Видимые объекты помогают наиболее достоверно и быстрее сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями. Несмотря на то, что иллюстрации привлекают большее количество потенциальных покупателей, именно тексту, выбору шрифта, его композиции на листе и, конечно же, его цвету, профессиональные рекламисты уделяют большое значение. Его хорошая читаемость и ассоциативность с рекламируемым предметом обеспечивают лучшее восприятие информации, ее запоминаемость.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

По степени различимости — наилучшей читаемости цветов шрифта — можно расположить следующие сочетания: желтый на черном, белый на синем, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. Как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2-3 цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.

5. Цвет помогает сориентироваться в мире товаров, обладающих различными свойствами и имеющих разные цены. Такой подход цветового подчеркивания определенных свойств заметно облегчает процесс покупки. Определенные цвета привлекают определенных покупателей. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным, синего с серебром, пурпурного или зеленого с золотом.

6. Применение цветов позволяет формировать позитивное отношение к рекламе. Различные цвета способны вызывать у человека различные эмоции — возбуждение и успокоение, агрессивность и благодушие. Графические дизайнеры рекламы, безусловно, ставят своей целью вызвать только позитивное отношение к рекламе. Например, сочетание цветов в детской рекламе вызывает приятное веселое впечатление. Цвет же рекламы серебряного сервиза подчеркивают качество товара и солидность компании-производителя. Позитивное отношение к рекламе означает, что данная реклама вызовет желание приобрести товар или воспользоваться рекламируемыми услугами.

Учет психофизиологических возможностей воздействия цветов

Отношение человека к цвету всегда было и остается эмоциональным. Цвет не только вызывает реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и влияет на его эмоции. Как при помощи выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, то есть вызывать у потребителя рекламы требуемые эмоции?

Красный цвет — лидер в рекламном бизнесе. Он ассоциируется с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Красный цвет настраивает человека на решительность: например, взять да и купить рекламируемый товар.

Как известно, красный обладает также определенным сексуальным зарядом. Поэтому опытные рекламисты часто используют его в рекламе продукции, адресованной мужчинам.

С другой стороны, переизбыток красного цвета вызывает раздражение, агрессивность, повышает кровяное давление и учащает пульс. Небольшой акцент, выделенная красным деталь в рекламном продукте привлечет к себе внимание. Однако его чрезмерное использование может вызвать у потребителя агрессию к рекламе.

Оттенки красного цвета вызывают менее отрицательные психофизиологические реакции, поэтому широко применяются. Пурпурный цвет символизирует королевскую изысканность, бордовый — солидность, розовый — нежность. Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность. Комбинации, в которых красный цвет — ведущий, хорошо запоминаются.

Оранжевый цвет символизирует тепло, веселье и активность. Хорошо активизирует, но в больших количествах утомляет. Дети его очень любят, поэтому его использование в детской рекламе может привлечь внимание взрослых и понравиться детям.

Желтый цвет — символ солнца, радости. Главное психофизиологическое воздействие — стимулирует мозг и зрение, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность. Это самый светлый цвет в спектре, поэтому рекламный текст желтыми буквами на темном (черном, темно-синем, темно-фиолетовом) фоне будет самым «читаемым» на расстоянии для уличных рекламных щитов. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, культурно-развлекательных мероприятий.

Желтый и синий — это дополняющее, полное молодежного задора сочетание. Желтый и фиолетовый — контрастное, более утонченное, аристократическое сочетание, ассоциируемое с мистикой. Желтый с зеленым создает ощущение бодрости, возрождения.

Зеленый цвет символизирует весну, свежесть, природу, здоровье. Он успокаивает, расслабляет, понижает, уменьшает. В силу этих психофизиологических свойств он лучше подходит как фон, а также в медицинской рекламе. Если написать красным цветом «лечение без боли», это может вызвать недоверие, так как у человека возникает подсознательная реакция с кровью. Если же это будет написано зеленым цветом, то потребители скорее поверят, что их вылечат без боли.

Синий цвет символизирует покой, умиротворенность, нежность. Объекты этого цвета кажутся тихими и удаленными. Синяя деталь в рекламной продукции не привлечет к себе сразу внимание (как красная), но зато и не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый цвет — это торжественность, тайна, внутренняя сосредоточенность, эстетика. Он способствует решению творческих задач, поэтому его часто предпочитают творческие люди. Этот цвет очень приемлем для рекламы креативности, творческой оригинальности товара или услуг.

Серый цвет символизирует умеренность, нейтральность, солидность. Он не раздражает даже в больших количествах.

Белый цвет — символ чистоты и начала. В рекламе его чаще всего используют как фон. Следует помнить, что он создает нейтральный эффект, то есть потребителю просто сообщается информация о товаре, не вызывая никаких эмоций.

Черный — главный цвет в полиграфии для шрифтов. Символически подчеркивает утонченность, аристократизм, тайну. Хорош в качестве обрамления и фона для других цветов, так как в силу «последовательного контраста», все цвета «загораются» на черном. С другой стороны, черный совершенно не подходит в качестве фона для текста большой длины и небольших букв, так как чтение будет очень утомительным.

Конечно, невозможно дать приемлемого для всех случаев рецепта применения цвета. Ведь восприятие цвета зависит еще и от возраста, от пола и пр.Зависит оно также от национальных и культурных традиций. Предпочтительные цвета различны в разных странах у разных народов. Иногда расходится и символика. Вспомним, что у европейцев белый цвет — символ чистоты и начала, а у восточных народов — это, прежде всего, цвет траура, скорби и покорности.

***

Таким образом, при выборе цвета в дизайне рекламы необходимо обязательно учитывать:

  1. Цель воздействия рекламы.
  2. Создаваемый образ (имидж).
  3. Контингент потенциальных потребителей и клиентов (пол, возраст, национальность, место проживания, культурные традиции).
  4. Психофизиологические возможности цвета.
  5. Формообразующие и композиционные возможности цвета.
  6. Условия восприятия рекламы (освещение, расстояние, скорость восприятия, окружение).
  7. Средства клиента и рекламодателя.

Цвет в рекламе

Наше рекламное производственное предприятие «Санрайс» непосредственно занимается рекламными технологиями, а именно изготовлением наружной и полиграфической рекламы. Работа с цветом — это главная тема рекламного производства. В этой статье мы не будем развивать тему психологии влияния цвета на восприятие рекламы, разными авторами и в разное время, по этой теме написано уже много материала. В практике работы нам приходится тесно общаться с клиентами заказчиками рекламы, при этом возникает много вопросов, касающихся материального воплощения рекламных изделий в цвете. Цель нашего повествования — найти взаимопонимание с заказчиком рекламы.

Цвет и дизайн рекламы тесно связаны друг с другом, для выполнения художественной работы в цвете дизайнер должен вообразить будущую работу у себя в голове, должна существовать мысль и фантазия. Есть следующее положение в логике «мысль существует, если она определена». Для зарождения мысли у дизайнера, заказчик должен в общих чертах обрисовать свои идеи. Часто обнаруживается, что у заказчика в голове ничего не определено, и никаких мыслей нет, кроме одной «кто-то посоветовал, потратить деньги на рекламу». Это самая сложная задача для менеджера или дизайнера рекламного агентства найти наводящие слова для заказчика, чтобы выяснить его пожелания относительно будущей рекламы. В отличие от свободного художника, рекламный дизайнер вынужден выполнять роль экстрасенса или ясновидящего. Даже после показа реальных изделий, выполненных в цвете, у клиента возникает сомнение, как это будет выглядеть в его интерьере, что еще раз указывает на отсутствие воображения и осложняет взаимопонимание.

Сочетание различных цветов на одном изображении – это еще одна важная тема. Для привлечения внимания потребителей рекламы применяют яркие контрастные пары двух цветов. Черное на желтом, белое на красном , белое на темно синем. Наше личное мнение — самая удачная реклама получается при использовании не более трех цветов, с одним доминирующим и двумя дополнительными. Пример одного из удачных вариантов, черный основной зеленый и белый дополнительные.

Восприятие цвета от различных источников. Цвет или свет это электромагнитная волна определенной длинны и частоты воспринимаемая нашим глазом. Мы видим электромагнитные волны в очень узком спектре волн, воспринимаемом как свет. Освещенность объекта восприятия напрямую влияет на цветовые ощущения. Один и тот же цвет может восприниматься по разному, при дневном свете и при освещении лампами накаливания. У каждого источника света есть цветовая температура, измеряемая в кельвинах. Начало восприятия глазом красного спектра 800 К конец восприятия синего 20000 К . Заказчик рекламы предварительно видит макет на экране монитора или на распечатанной картинке с принтера. В любом случае эти цвета будут приблизительными, относительно цвета готового реального изделия. Особенно далеко от реальности выглядит цвет с экрана монитора. Дело в том, что цветовоспроизведение монитора происходит в цветовой модели RGB , а печатные устройства для рекламы работают в цветовой модели CMYK. Если дизайнер специально не вносит корректировки для печати, то компьютерная программа по своему алгоритму переводит файл для печати из RGB в CMYK, не лучшим для конечного восприятия образом. Часто отпечатанные картинки выглядят более темными и блеклыми, чем они выглядели на экране монитора. Разница в цвете вызвана двумя причинами, первая на экране вы видите картинку в исходящем свете, а на печати в отраженном свете, вторая причина в некорректном переводе цвета из RGB в CMYK аппаратными средствами, т.е. компьютером или принтером. Возможные неисправности оборудования в данном случае не учитываются.

Однозначное определение цвета. Для объективного определения цвета используют цветовые модели. В практике пользования применяют следующие цветовые модели. PANTONE, CMYK, RGB, HSB, LAB . Опустим подробное описание каждой модели и возьмем для примера использование цветовой модели PANTONE . Пантон стандартизированная система подбора цвета, использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии . Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге ,страницы которой веерообразно раскладываются. Выбранный цвет из веера является эталонным .

Совместимость красителя и материала. Цвет краски после нанесения ее на закрашиваемую поверхность может измениться в зависимости от свойств краски и закрашиваемого материала. Краски имеют различную плотностью, вязкость, прозрачность, впитываемость, растворимость и др. свойства. Материал может иметь различную структуру, адгезию, цвет. Приведем несколько полезных примеров несовместимости красителя и материала.

Если цвет носителя не белый возникает много вопросов. Заказчик просит напечатать на прозрачном материале полноцветное изображение, сразу возникает два препятствия, во первых краска должна быть густая и укрывистая, чтобы изображение не просвечивало, во вторых белый цвет на картинке это не цвет краски, а цвет носителя (бумаги, пленки) . На прозрачном материале белого цвета не будет, а вместо белого будет тот цвет, на который этот прозрачный материал будет наложен. Предположим в печатном устройстве есть белый краситель, что является нестандартным свойством для печатного оборудования, возникает вопрос: зачем на прозрачной пленке за дополнительные деньги печатать белый цвет, если свойства прозрачности материала после печати вообще исчезнут? Проще и дешевле, в этом случае, напечатать на традиционном белом материале. Наиболее приемлема печать — на прозрачных носителях черными или темными цветами, укрывистость краски при этом обеспечивает темный цвет красителя.
Неоднозначна печать по темному или черному носителю. Глаз человека при рассматривании изображения видит отраженный от материала белый свет, белый материал отражает весь спектр лучей, отпечатанное изображение задерживает «ненужные» цвета и пропускает только определенный цвет печати, абсолютно черный материал поглощает весь спектр и не отражает ничего. Для адекватного восприятия цвета краски нанесенной на черную поверхность она должна лечь толстым слоем чтобы закрыть поглощающую основу и иметь светлые тона чтобы контрастно выделятся на темном материале.

Вопрос адгезии ( «прилипаемости» ) краски относится к компетенции печатников и технологов, а восприятие цвета красителей на разных основах интересен заказчикам. Есть краски на жидкой, гелевой, порошковой основе. Большинство жидких красителей поглощаются (впитываются) материалом, что в конечном итоге влияет на цветопередачу отпечатка, в зависимости от свойства впитываемости зависит насыщенность цвета, на рыхлых сильно впитывающих материалах цвет может воспринимается более блеклым, чем на гладких маловпитывающих основах. Красители на основе геля или порошка не впитываются, а ложатся поверх материала, для них важна не поверхность основы, а плотность и насыщенность краски.

В каждом случае только специалист может грамотно предложить правильное сочетание материала и красителя. Если вам нужен грамотный подход к выполнению вашего заказа обращайтесь к нам в офис РПА «Санрайс».

Психология цвета в маркетинге и брендинге

Психология цвета в том, что касается убеждения, является одним из самых интересных и самых противоречивых аспектов маркетинга.

Причина: Большинство сегодняшних разговоров о цветах и ​​убеждении состоят из догадок, анекдотических свидетельств и рекламщиков, пускающих дым о «цветах и ​​разуме».

Чтобы смягчить эту тенденцию и дать надлежащую трактовку поистине увлекательному элементу человеческого поведения, сегодня мы рассмотрим подборку самых надежных исследований по теории цвета и убеждению.

Неверные представления о психологии цвета

Почему психология цвета вызывает так много разговоров. .. но так мало фактических данных?

Как показывают исследования, это, вероятно, связано с тем, что такие элементы, как личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия, контекст и т. д., часто искажают влияние отдельных цветов на нас. Таким образом, идея о том, что такие цвета, как желтый или фиолетовый, способны вызывать какие-то сверхспецифические эмоции, примерно так же точна, как и ваше стандартное чтение карт Таро.

По теме: Как использовать психологию цвета для повышения конверсии веб-сайта

Разговор только усугубляется невероятно банальными визуальными эффектами, которые суммируют психологию цвета с потрясающими «фактами», такими как этот:

Не волнуйтесь, хотя. Теперь пришло время взглянуть на некоторые исследования, основанные на выводах о том, как цвет играет роль в убеждении.

Значение цветов в брендинге

Во-первых, давайте обратимся к брендингу, который является одним из наиболее важных вопросов, связанных с восприятием цвета, и областью, в которой многие статьи на эту тему сталкиваются с проблемами.

Были предприняты многочисленные попытки классифицировать реакцию потребителей на различные индивидуальные цвета:

Изображение предоставлено The Logo Company

… но правда в том, что цвет слишком зависит от личного опыта, чтобы его можно было универсально перевести на конкретный цвет. чувства.

Но есть и более широкие шаблоны обмена сообщениями, которые можно найти в восприятии цвета. Например, цвета играют довольно существенную роль в покупках и брендинге.

В исследовании с соответствующим названием под названием Влияние цвета на маркетинг , исследователи обнаружили, что до 90% моментальных суждений о продуктах могут быть основаны только на цвете (в зависимости от продукта).

Что касается роли, которую цвет играет в брендинге, результаты таких исследований, как Интерактивные эффекты цветов , показывают, что взаимосвязь между брендами и цветом зависит от воспринимаемой уместности цвета, используемого для конкретного бренда (в другими словами, «соответствует ли цвет» тому, что продается).

Исследование также подтверждает, что на покупательское намерение сильно влияют цвета из-за их влияния на восприятие бренда. Это означает, что цвета влияют на то, как потребители воспринимают «индивидуальность» рассматриваемого бренда (в конце концов, кто захотел бы купить мотоцикл Harley Davidson, если бы у них не было ощущения, что Harleys прочные и крутые?).

Дополнительные исследования показали, что наш мозг предпочитает узнаваемые бренды, что делает цвет невероятно важным при создании фирменного стиля. Было даже высказано предположение, что для новых брендов крайне важно специально нацеливать цвета логотипа, которые обеспечивают отличие от укоренившихся конкурентов (если все конкуренты используют синий цвет, вы будете выделяться, используя фиолетовый).

По теме: когда дело доходит до брендинга, все зависит от цвета (инфографика)

Когда дело доходит до выбора «правильного» цвета, исследования показали, что предсказать реакцию потребителей на уместность цвета по отношению к продукту гораздо сложнее. важнее, чем сам отдельный цвет. Таким образом, если владельцы Harley покупают продукт, чтобы чувствовать себя защищенным, вы можете предположить, что издание «розовый + блеск» не будет так хорошо продаваться.

Психолог и профессор Стэнфордского университета Дженнифер Аакер провела исследования по этой самой теме с помощью исследования , и ее исследования выявили пять основных параметров, которые играют роль в индивидуальности бренда:

(Бренды иногда могут пересекаться между двумя чертами, но в основном в них преобладает одна. Одежда высокой моды кажется изысканной, снаряжение для кемпинга кажется прочным.)

Дополнительные исследования показали, что существует реальная связь между использованием цветов и покупателями. «Восприятие индивидуальности бренда.

Определенные цвета ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в целом соответствуют определенным чертам (например, коричневый — суровость, фиолетовый — изысканность, а красный — волнение). Но почти каждое академическое исследование цветов и брендинга скажет вам, что гораздо важнее, чтобы цвета вашего бренда поддерживали индивидуальность, которую вы хотите изобразить, а не пытались соответствовать стереотипным цветовым ассоциациям.

Обратите внимание на неточность общих заявлений, таких как «зеленый цвет означает спокойствие». Контекст отсутствует; иногда зеленый цвет используется для обозначения экологических проблем, таких как стандарт Timberland G.R.E.E.N, но в других случаях он предназначен для обозначения финансовых пространств, таких как Mint.com.

И хотя коричневый может быть полезен для грубой привлекательности (вспомните Saddleback Leather), в другом контексте коричневый можно использовать для создания теплого, привлекательного чувства (День Благодарения) или для возбуждения аппетита (каждая реклама шоколада, которую вы когда-либо видели). видимый).

Вывод: я не могу предложить вам простой и четкий набор рекомендаций по выбору цветов для вашего бренда, но уверяю вас, что контекст, в котором вы работаете, является абсолютно важным фактором.

Чувство, настроение и образ, которые создает ваш бренд, играют роль в убеждении. Обязательно осознайте, что цвета вступают в игру только тогда, когда их можно использовать для соответствия желаемой индивидуальности бренда (например, использование белого цвета для демонстрации любви Apple к чистому и простому дизайну).

Без этого контекста выбор одного цвета над другим не имеет большого смысла, и очень мало доказательств в поддержку того, что «оранжевый» повсеместно заставит людей покупать продукт чаще, чем «серебристый».

Цветовые предпочтения в зависимости от пола

Восприятие уместности может объяснить, почему самые популярные цвета автомобилей — белый, черный, серебристый и серый… но есть ли что-то еще, что объясняет, почему не так много фиолетовых электроинструментов ?

Одно из лучших исследований по этой теме принадлежит Джо Хэллоку. Данные Халлока демонстрируют некоторые явные предпочтения в отношении определенных цветов в зависимости от пола.

Важно отметить, что окружающая среда — и особенно культурные представления — играют важную роль в определении соответствия цвета полу, что, в свою очередь, может повлиять на индивидуальный выбор. Рассмотрим, например, это освещение, в котором подробно описывается, как синий цвет стал цветом для мальчиков, а розовый в конечном итоге стал цветом для девочек (и как раньше было наоборот!).

Вот результаты, полученные Хэллоком для наиболее и наименее любимых цветов мужчин и женщин:

Наиболее заметными моментами на этих изображениях являются преобладание синего цвета среди представителей обоих полов (это был любимый цвет для обеих групп) и несоответствие между группами. на фиолетовом. Женщины называют фиолетовый цветом высшего уровня, но ни один мужчина не называет фиолетовый любимым цветом. (Возможно, поэтому у нас нет фиолетовых электроинструментов, товара, который в значительной степени ассоциируется с мужчинами?)

Дополнительные исследования в области восприятия цвета и цветовых предпочтений показывают, что, когда дело доходит до оттенков, оттенков и тонов, мужчины, похоже, предпочитают смелые цвета, в то время как женщины предпочитают более мягкие цвета. Кроме того, мужчины чаще выбирали оттенки цветов в качестве любимых (цвета с добавлением черного), тогда как женщины более восприимчивы к оттенкам цветов (цвета с добавлением белого):

Изображение предоставлено: KISSmetrics

Приведенная выше инфографика от KISSmetrics демонстрирует несоответствие цветовых предпочтений мужчин и женщин.

Учитывайте эту информацию при выборе основной цветовой палитры вашего бренда. Учитывая совершенно разные показанные вкусовые предпочтения, стоит больше обращаться к мужчинам или женщинам, если они составляют больший процент ваших идеальных покупателей.

Связано: 5 способов, которыми цвета магазина могут влиять на покупателей

Согласование цветов + конверсия0008

Опровержение «лучшего» цвета для коэффициента конверсии на веб-сайтах в последнее время стало очень популярной темой (начало здесь, а затем здесь ). Они делают несколько замечательных замечаний, потому что это определенно правда, что не существует единственного лучшего цвета для конверсии.

Психологический принцип, известный как гласит, что предмет, который «выделяется как больной палец», с большей вероятностью запомнится. Исследования ясно показывают, что участники могут гораздо лучше распознавать и вспоминать объект (будь то текст или изображение), когда он резко выделяется из своего окружения.

(Кнопка регистрации выделяется, потому что она похожа на красный «остров» в синем море.)

Исследования и также показывают, что, хотя подавляющее большинство потребителей предпочитают цветовые узоры с похожими оттенками, они предпочитают палитры с очень контрастный акцентный цвет.

С точки зрения цветовой координации (как показано на этом графике KISSmetrics) это будет означать создание визуальной структуры, состоящей из базовых аналогичных цветов и противопоставления их акцентным дополнительным цветам (или вы можете использовать третичные цвета):

Изображение предоставлено: KISSmetrics

Другой способ думать об этом — использовать фоновые, базовые и акцентные цвета для создания иерархии (как демонстрирует Джош из StudioPress ниже) на вашем сайте, которая «обучает» клиентов тому, какой цвет означает действие:

Изображение предоставлено: StudioPress

Почему это важно: Хотя после прочтения этого раздела вы можете почувствовать себя декоратором интерьеров, этот материал на самом деле невероятно важен, чтобы помочь вам понять причины скачков и спадов конверсии. В качестве бонуса это поможет вам не пить Kool-Aid для оптимизации коэффициента конверсии, который вводит в заблуждение так много людей.

Рассмотрим, к примеру, этот часто цитируемый пример повышения числа конверсий из-за изменения цвета кнопки:

Изменение цвета кнопки на красный увеличило количество конверсий на 21 процент, но это не означает, что красный цвет имеет какое-то значение. магическая сила, побуждающая людей действовать.

Присмотритесь к изображению: очевидно, что остальная часть страницы ориентирована на зеленую палитру, а это означает, что зеленый призыв к действию просто сливается с окружением. Между тем красный обеспечивает резкий визуальный контраст (и является дополнительным цветом к зеленому).

По теме: Что цвет вашего логотипа говорит о вашем бизнесе? (Инфографика)

Мы находим дополнительные доказательства эффекта изоляции в множестве многовариантных тестов, в том числе в этом, проведенном Парасом Чопрой и опубликованном в . Чопра проверял, как он может получить больше загрузок для своей программы PDFProducer, и включил в свой тест следующие варианты:

Можете ли вы угадать, какая комбинация показала наилучшие результаты? (Подсказка: помните, контраст важен.)

Вот результаты:

Как видите, пример №10 значительно превосходит остальные. Вероятно, это не совпадение, что он создает самый контрастный из всех примеров. Вы заметите, что текст PDFProducer маленький и светло-серого цвета, а текст действия («Загрузить бесплатно») большой и красный, что создает контраст, необходимый для высоких конверсий.

Хотя это лишь одно из многих исследований, следует помнить об эффекте изоляции при тестировании цветовых палитр, чтобы создать контраст в веб-дизайне и направить людей к важным областям действия.

Почему мы любим «мокко», но ненавидим «коричневый»

Хотя разные цвета воспринимаются по-разному, названия этих цветов также имеют значение!

Согласно этому исследованию, когда испытуемых просили оценить продукты с разными цветовыми названиями (например, косметика), предпочтение отдавалось «причудливым» названиям гораздо чаще. Например, мокко оказался значительно более привлекательным, чем коричневый, несмотря на то, что исследователи показывали испытуемым один и тот же цвет!

Дополнительные исследования показывают, что тот же эффект применим к широкому спектру продуктов; потребители оценили искусно названные цвета краски как более приятные для глаз, чем их просто названные аналоги.

Также было показано, что более необычные и уникальные названия цветов могут увеличить намерение совершить покупку. Например, мармеладки с такими названиями, как razzmatazz, выбирались с большей вероятностью, чем мармеладные бобы с такими названиями, как лимонно-желтый. Этот эффект также был обнаружен в непродовольственных товарах, таких как толстовки.

Каким бы странным это ни казалось, выбор креативных, описательных и запоминающихся названий для описания определенных цветов (например, «небесно-голубой» вместо «светло-голубой») может быть важной частью обеспечения того, чтобы цвет продукта производил наибольшее впечатление. .

Версия этой статьи впервые появилась на HelpScout.net.

Психология цвета в маркетинге и ее значение для стимулирования продаж

Блог Brand Minds

Прокрутить Вниз

Романита Опря

Исследования показывают, что правильное использование цвета повышает узнаваемость бренда на 80%. Это также улучшает внешний вид на 93%. Еще 85% потребителей покупают из-за цвета.

В случае доступности визуальная привлекательность товара является основным фактором, влияющим на решение потребителя о покупке. «На самом деле цвет, марка, внешний вид продукта влияют на 93% решения о покупке. Далее следуют текстура, которая влияет на 6% решения о покупке, и звуки и запах, которые влияют на 1% решения о покупке. Как только потребитель начинает идти к товару любимого цвета, большая часть решения о покупке уже принята. Когда четыре элемента: цвет, дизайн/текстура и запах объединяются, решение о покупке становится весомым», — пишет colorpsychology.org.

Психология цвета — это область исследований, изучающая влияние цвета на наше поведение и принятие решений. Например, при использовании в маркетинге разные цвета могут влиять на восприятие бренда покупателями способами, которые не всегда очевидны, например, как определенные оттенки могут повышать аппетит.

4 основных правила увеличения продаж

Цвет слишком зависит от личного опыта, чтобы его можно было повсеместно преобразовать в конкретные чувства. Однако есть и более широкие сообщения  паттерна  обнаруживаются при восприятии цвета.

В исследовании под названием «Влияние цвета на маркетинг» исследователи обнаружили, что до 90% моментальных суждений о продуктах могут быть основаны только на цвете, в зависимости от продукта. Что касается роли, которую цвет играет в брендинге, результаты другого исследования показывают, что отношения между брендами и цветом зависят от воспринимаемой уместности цвета, используемого для конкретного бренда (соответствует ли цвет тому, что продается?).

источник: Marketing Digital Blog

Исследование  Захватывающий красный и компетентный синий  также подтверждает, что цвета сильно влияют на покупательское намерение из-за того, как они влияют на восприятие бренда. Это означает, что цвета влияют на то, как потребители воспринимают «личность» рассматриваемого бренда.

Когда дело доходит до выбора «правильного» цвета, исследования показали, что прогнозирование реакции потребителей на соответствие цвета продукту гораздо важнее, чем сам цвет.

Психолог и профессор Стэнфордского университета Дженнифер Аакер в своем исследовании «Размеры индивидуальности бренда» обнаружила пять основных параметров, которые играют роль в индивидуальности бренда: искренность, воодушевление, компетентность, изысканность и стойкость.

«Бренды иногда могут пересекаться между двумя чертами, но в основном у них доминирует одна. Хотя определенные цвета в целом соответствуют определенным чертам характера (например, коричневый — грубость, фиолетовый — утонченность, а красный — волнение), почти каждое академическое исследование цветов и брендинга говорит вам, что гораздо важнее, чтобы цвета поддерживали личность, которую вы хотите изображать вместо того, чтобы пытаться соответствовать стереотипным цветовым ассоциациям», — пишет helpscout.