Содержание

Конспект урока на тему «Вопросный план текста»

Тема урока: Вопросный план текста

Тип урока: урок развития речи

Цели:  составлять вопросный план текста;формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока;в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Познавательные:работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания. 

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Словарная работа:

  • запишите слова под диктовку,

  • обозначьте орфограммы

  1. Формулирование темы и целей урока.

  • Почему урок мы начинаем с этих слов? (это ключевые слова урока)

  • Дополните группу ключевых слов (самостоятельное заполнение таблицы)

  1. Работа по теме урока.

  • Наблюдение над языковым материалом

  • Планы бывают нескольких типов: простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.

  •  

  • Как составлять простой план.

  • 1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).

  • 2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

  • 3.Озаглавьте части.

  • 4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

  • 5.

    Запишите план.

  •  Вопросный план.

  • Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: как.., сколько.., когда.., почему… и т. д., но не есть ли…, пришел ли… и  т. п.).

  • План — опорная схема состоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

  • Построение схемы

  • 1.Логико-смысловой анализ текста:

  • А)членение на законченные смысловые части;

  • Б).определение ключевых мыслей или понятий каждой части;

  • В)определение главной мысли текста;

  • Г)определение логико-смысловых отношений между ключевыми мыслями.

  • 2. Словесно-графическое оформление схемы:

  • А) озаглавливание;

  • Б) изображение ключевых мыслей или понятий в виде смысловых точек;

  • В) изображение связей между точками с помощью соединительных линий.

  • Выполнение упражнения 540

  • Работа с текстом , составление вопросного плана текста, коллективная проверка плана.

  • Выводы учащихся.

  • Развитие учебно-языковых умений учащихся:

а) выборочное списывание(упражнение 540).

  1. Подведение итогов урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что было трудным?

  • Назовите ключевые слова урока.

  1. Объяснение домашнего задания:  Составить для следующего урока задание для «языковой разминки».

 

Тезисный план текста. урок 49. 7 класс

Урок русского языка в 7 классе

2.

Цели урока:1. повторить понятие ….
2. повторить признаки, виды и стили

3. … «План текста»;
4. научиться составлять …

3. что такое текст?

Каждый текст создаётся на
определённую тему.
ТЕКСТ – это сочетание предложений,
связанных по смыслу и
грамматически.

4. -Каковы признаки текста? Перечислите.

1.Законченность, завершённость, полнота (ничего
нельзя убрать, сократить).
2.Единство темы, монолитность (случай на рыбалке,
премьера спектакля, встреча Нового года и т. п.).
3.Главная мысль, вытекающая из сюжета (т.е. идея
текста, то, что хотел сказать автор своим текстом).
4.Заголовок (в заголовке очень часто выражены либо
тема повествования, либо идея. Заголовок – это «вход»
в текст, как в некое здание).
5.Связность изложения (по смыслу и грамматически).
6.Иногда членение текста на микротемы (абзацы).
7.У текста есть автор (тексты различаются авторской
стилистикой, почерком, манерой).

5. Что такое тема текста?

ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём
(или о ком) в нём говорится.
Очень часто тема текста
отражается в его заглавии.

6. Что такое основная мысль текста?

В тексте предложения связаны не
только общей темой, но и определённой
идеей, основной мыслью.
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к
чему он призывает, чему учит, ради
чего он написан.
Основная мысль может быть выражена
в заглавии или в одном из предложений
текста. Но чаще всего её надо «найти»
и сформулировать.

7. Зачем нужен план текста?

План текста составляют не только в школах, но и в вузах.
Иногда составить план текста необходимо ораторам перед
выступлением, учёным, при написании тезисов статей.
Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков
прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе
учат правильно выделять в тексте главное, кратко
составлять план, поскольку это необходимо ученикам в
процессе написания изложений и сочинений.
Именно с
составления плана также начинают работу над рефератом,
курсовой или дипломной работой. Лучше всего записывать
план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая
структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте
в нём недочёты, сможете его дополнить.

8. Зачем нужен план текста?

Составление плана способно заметно облегчить
и запоминание объёмных материалов. При
подготовке к экзаменам хорошо составлять
планы ответов на вопросы, кратко отражая там
все основные тезисы. Повторять материалы так
будет гораздо легче. С составления плана
начинают написание сочинения, доклада. Важно
следовать несложным рекомендациям,
действовать по инструкции, тогда можно без
затруднений правильно составить план текста.
План — это самая краткая запись текста.
Пункты плана должны отражать
содержание, логику и последовательность
изложения.
Составить план помогает деление текста на
абзацы, пункты плана составляются от
абзаца к абзацу.

10. Планы бывают:

— простые;
— сложные;
— вопросные;
— назывные;
— тезисные.

11. Составьте простой план текста

Превращение
Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, Грегор
Замза внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное
насекомое…
Грегор Замза был обычным молодым человеком, живущим в
большом городе. Все его усилия и заботы были подчинены семье,
где он был единственным сыном и потому испытывал повышенное
чувство ответственности за благополучие близких. Отец его
обанкротился и по большей части сидел дома, просматривая газеты.
Мать мучили приступы удушья, и она проводила долгие часы в
кресле у окна. Еще у Грегора была младшая сестра Грета, которую он
очень любил. Грета неплохо играла на скрипке, и заветной мечтой
Грегора — после того как ему удастся покрыть отцовские долги —
было помочь ей поступить в консерваторию, где она могла бы
профессионально учиться музыке. Отслужив в армии, Грегор
устроился в одну торговую фирму и довольно скоро был повышен от
мелкого служащего до коммивояжера. Он работал с огромным
усердием, хотя место было неблагодарным. Приходилось большую
часть времени проводить в командировках. Хозяин фирмы
отличался скупостью, но Грегор был трудолюбив. К тому же он
никогда не жаловался. Так или иначе, его заработка хватало на то,
чтобы снимать для семьи просторную квартиру, где он занимал
отдельную комнату.
Вот в этой-то комнате он проснулся однажды в виде гигантской

12. Простой план текста:

1. Грегор Замза превратился в огромное
страшное насекомое. — вступление
2. Жизнь Грегора:
— основная часть
А) сыновий долг
Б) мечта помочь сестре в учебе
В) работа Грегора
3. проснулся однажды в виде гигантской
отвратительной сороконожки — заключение

13. Тезисный план

представляет собой краткое отражение основной сути
текста в виде коротких предложений. Каждое
предложение содержит основную мысль части текста.
Тезисы хорошо подходят для запоминания небольших
объёмов информации. Их вы можете использовать,
когда учите какой-то материал: сначала изучите его,
затем запишите тезисно, а потом просматривайте
тезисы и вспоминайте все сведения. Также тезисно
записывают основное содержание научных докладов,
статей. Тезисы в таком случае не должны быть
отрывочными, напоминать перечисление по пунктам:
их связывают между собой, оформляют как цельный,
логичный текст.

14. Тезисный план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не
черепаха,
а
настоящий
домик
на
косолапых
ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет,
вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха
плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали :
обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в
море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По
Г.Цыферову).
План записывают в виде тезисов*.
*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.
Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части
текста. В таком плане много глаголов.
Например:
В море поймали черепаху.
Пойманная черепаха все время плачет.
Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.
Тезисный план — выражает суть текста в кратких
формулировках.
Тезисный план, в отличие от
вопросного и назывного не только
называет ту или иную часть текста, а
кратко излагает ее основные
положения.

16. Сопоставьте вопросный и тезисный планы

Вопросный план
Тезисный план
1.Что такое Третьяковская галерея?
1.Третьяковская галерея является
всемирно известным музеем
русского изобразительного
искусства.
2.Кто такой П. М. Третьяков?
2.П. М. Третьяков — выдающийся
деятель русской культуры, крупный
фабрикант.
3.Какую основную цель поставил
перед собой П. М. Третьяков,
создавая галерею?
3.П. М. Третьяков стремился
создать доступный народу
национальный музей русской
живописи.
4.На что была направлена
деятельность П.М. Третьякова при
создании галереи?
4.Деятельность П. М. Третьякова
была направлена на поддержание
нового демократического искусства.
5.Когда и кому передал свою
коллекцию картин П.М. Третьяков?
5.В 1892 г. П. М. Третьяков передал
свое собрание в дар городу Москве.

17. Домашнее задание:

Составить к тексту Упр. Разные виды планов:
Простой
Сложный
Вопросный
Назывной
тезисный
Чтобы правильно составить план текста, следуйте
советам, не забывайте о возможных ошибках,
тщательно проверяйте ваш план и сверяйте его с
текстом, работайте по инструкции.

18. Итог урока

1.Что такое план?
2.Какие бывают планы?
3.Чем отличается простой план от
сложного? Тезисный от вопросного?
4. Что такое назывной план текста?

19. Благодарю за внимание!

Занятие 58. Тема: Виды сокращения текста. План.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ТЕЗИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ И ТЕЗИРОВАНИЕ 1. ПЛАН самая краткая запись, определенная последовательность, краткая программа изложения содержания. План позволяет отражать наиболее существенное, главное в содержании. План

Подробнее

ЗАОЧНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ О том, как писать статьи, которые будут читать За последние два года в нашей библиотеке создано несколько интернет-проектов: сайт, форум, блог, газета. Многие из вас не раз были

Подробнее

Двадцать второе ноября, вторник

У меня болел живот. В этом случае мы не рассказываем о деталях. Как вы себя сейчас чувствуете? Так себе. голос Вчера вечером у меня не было голоса. дышать над паром пар потеть пот У нас сегодня новая студентка.

Подробнее

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА. Система творческих работ направлена на то, чтобы ученики овладели следующими предметными умениями: -овладевать способами смыслового чтения текстов различных стилей

Подробнее

Способы сжатия (компрессии) текста.

Способы сжатия (компрессии) текста Из инструкции по выполнению работы Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный

Подробнее

Взрослые и дети у Голдинга и Экзюпери

Взрослые и дети у Голдинга и Экзюпери У всех нас разные мнения и точки зрения. Мы можем говорить на одну тему, но при всём этом иметь совершенно отличающиеся друг от друга идеи, мысли. Перед нами произведение

Подробнее

Зеркало. Как себя полюбить?

Как себя полюбить? Наша первая встреча будет посвящена встрече с собой. Не так-то это просто жить с самим собой, любить себя, принимать себя таким, какой ты есть, не сживать со свету за промахи и неудачи

Подробнее

Односоставные предложения

Односоставные предложения Предложения грамматическая основа которых состоит из двух главных членов (подлежащего и сказуемого) называются двусоставными. Предложения грамматическая основа которых состоит

Подробнее

Как порвать трудное дело

Как порвать трудное дело инструкция Николай Воробьёв 2015 Назначение Данная инструкция позволяет выполнить дело, которое на первый взгляд кажется неподъёмным, сложным и трудным. Может быть, ты откладывал

Подробнее

Ребенок пошел в 1 класс

Школьная адаптация Ребенок пошел в 1 класс Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими

Подробнее

ВРЕМЕНА ГОДА НА ЗЕМЛЕ И ДРУГИХ ПЛАНЕТАХ

ОГЛЯНИСЬ Валерия Сирота ВРЕМЕНА ГОДА НА ЗЕМЛЕ И ДРУГИХ ПЛАНЕТАХ Почему зимой холодно, а летом тепло? Удивительно, но многие люди, даже взрослые, умные и образованные, не знают ответа на этот вопрос. Из-за

Подробнее

ГЛАВА А 9. Дела идут лучше.

ГЛАВА А 9 О несовершенстве Дела идут лучше. Этому не будет конца. Дела идут все лучше и лучше, и в этом есть своя красота. Жизнь вечна и ничего не знает о смерти. Когда что-то совершенно, закончено оно

Подробнее

Секрет 13.

Обещание ярких эмоций

Секрет 13. Обещание ярких эмоций Людям нужно не столько знание, сколько уверенность в вас, в себе самих и в завтрашнем дне. У кого-то из великих я слышал гениальную фразу: «Люди всю жизнь ходят с пуповиной

Подробнее

РЕПОЗИТОРИЙ ГГУ ИМ.Ф.СКОРИНЫ

КТО,ЧТО, ЧТО ЗА Придаточные изъяснительные с союзными словами осложняются добавочными оттенками значений: а) сосредоточивают внимание на субъекте или объекте действия. Примеры: Мне очень бы хотелось знать,

Подробнее

В ГОСТЯХ У С.Я. МАРШАКА

В ГОСТЯХ У С.Я. МАРШАКА Цель: привлечь внимание обучающихся к чтению книг С.Я. Маршака. Задачи: рассказать обучающимся о жизни и творчестве писателя; провести с обучающимися викторину по произведениям

Подробнее

50 ВОПРОСОВ РАСШИРЯЮЩИХ СОЗНАНИЕ

Вопросы, которые стоит себе задать. На них нет правильных или не правильных ответов. Ведь иногда правильно заданный вопрос уже и есть ответ. Здравствуй, Дорогой Друг! Меня зовут Вова Кожурин. Моя жизненная

Подробнее

Выучить язык проще простого

1 Выучить язык проще простого Правдивость этого утверждения легко продемонстрировать. По работе мне приходилось много путешествовать по всему миру; не знаю, обращали ли вы внимание на следующий факт, но

Подробнее

Козьма Прутков и происхождение мысли

12 Возьми судьбу в свои руки! Если сегодня вы недовольны жизнью, своим путем или результатами труда, вам просто необходимо изучить все уроки данной книги. На этом пути вы сможете: понять себя и свои цели,

Подробнее

Фразы, захватывающие внимание

Фразы, захватывающие внимание Ударный файл из 441 фразы, заставляющей читать дальше сайт автора — www. strategicprofits.com 1. Слово предостережения: 2. Добавьте это к 3. В конце концов, 4. Снова, 5. Кроме

Подробнее

Русский язык 10 класс. подготовки

Тема а Колво часов Тип а 1 Язык и общество 1 Урок усвоения 2 «Язык каждого народа создан самим народом» Русский язык 10 класс Требования к уровню подготовки Раздел 1. Общие сведения о языке (7 часов) Понимать

Подробнее

Беседа 2 ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ ЛОГИКИ

Беседа 2 ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ ЛОГИКИ Что мы будем рассматривать и обсуждать во второй беседе? Науку логики Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, про которую Энгельс высказывался в том плане, что, по сути дела,

Подробнее

Дорогой друг-читатель!

Дорогой друг-читатель! Этот учебник состоит из двух книг. Перед тобой первая книга. Для того чтобы тебе легче было работать с учебником, в нём есть условные знаки, показывающие, к кому обращено каждое

Подробнее

ШКАЛА ДИССОЦИАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ МОЛОДЕЖИ (A-DES II)

ШКАЛА ДИССОЦИАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ МОЛОДЕЖИ (A-DES II) Армстронг И. Г., Путнам Ф.В., Карлсон Е.Б., Либеро Д.Ц. Смит С.Р. (1997) / Armstrong. J. G., Putnam, F. W., Carlson, E. B., Libero, D. Z. & Smith, S

Подробнее

Шестое декабря, вторник

Исправляем ошибки в домашнем задании Летом я отдыхала на даче. У одной моей знакомой девушки был день рождения. Я была у своей знакомой. Днём я был в поликлинике у глазного врача. Она пригласила своего

Подробнее

Как волк своё получил

Как волк своё получил дна’жды но’чью лиса’ пошла’ в ау’л 1 за ку’рицей. Она’ пошла’ туда’ потому’, что о’чень хоте’ла есть. В ау’ле лиса’ укра’ла* са’мую большу’ю ку’рицу и бы’стро-бы’стро побежа’ла в

Подробнее

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями.

Подробнее

Джон Пол Джексон: Духи прорицания

Джон Пол Джексон: Духи прорицания Первая встреча с духом прорицания Это было давно, я был подростком, я не нес никаких служений в церкви и не знал еще о своем пророческом призвании. Однажды в аэропорту

Подробнее

Двадцать девятое августа, понедельник

ехать поехать, приехать Я еду. Я буду ехать долго. Я поеду / приеду Я поеду в Китай, потому что моя виза заканчивается. Вы уже всё можете сказать по-русски, если вы знаете, что в учебниках 1 и 2. Её мама

Подробнее

Текст. Общее понятие.

Тема: Цель: Текст. Общее понятие. организовать деятельность учащихся по формированию общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; формировать умения различать текст и отдельные предложения;

Подробнее

Задание 8 и 11: кто в доме хозяин?

Задание 8 и 11: кто в доме хозяин? Конечно, мы, учителя, знаем, что для вас, учеников, очень важно хорошо сдать ОГЭ по русскому языку. Было бы просто наивно полагать, что главная мотивация каждого из вас

Подробнее

Глава первая. Бог сотворил всё.

Глава первая Бог сотворил всё. Библия очень важное письмо от Бога. Это письмо для каждого из нас. Да! Библия говорит, что Бог послал особую весть именно тебе. Несмотря на то, что письмо было написано много

Подробнее

В поисках своей системы организации

Глава 6 В поисках своей системы организации В этой главе… ¾ Как найти и научиться использовать собственную систему организации ¾ Как проверить правильность своей системы ¾ Уже знакомые блокнот и ручка

Подробнее

Как составить план к тексту

Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.

Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема

Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не Есть ли…, Пришел ли… и т. п.). 

Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).  

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бываютвторичными и оригинальнымиВторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).

План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

Что такое развернутый и сжатый план научного текста?

План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией иоглавлением

Упражнение № 39 Озаглавьте текст. Определите его стиль. Запишите вопросный план

Упражнение № 39   Озаглавьте текст. Определите его стиль. Запишите вопросный план.

   Древнерусское искусство — искусство Древней Руси IX—XIII веков, начальный этап развития средневекового русского искусства. Оно вобрало в себя традиции восточнославянской культуры, Византии и балканских стран. Древнерусское искусство — это и храмы, и дворцы, и мозаика, и фрески, и иконы, и декоративные изделия и т. д. В Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Переславле-Залесском и многих других городах мы видим замечательные произведения этого искусства. Древнерусская культура начиналась с создания деревянных построек, керамики, металлических украшений. А затем предметы этой культуры быстро приобрели необычную красоту, своеобразие, органично вписались в русскую природу.

Ответ:

                                              Древнерусское искусство

   Древнерусское искусство — искусство Древней Руси IX—XIII веков, начальный этап развития средневекового русского искусства. Оно вобрало в себя традиции восточнославянской культуры, Византии и балканских стран. Древнерусское искусство — это и храмы, и дворцы, и мозаика, и фрески, и иконы, и декоративные изделия и т. д. В Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Переславле-Залесском и многих других городах мы видим замечательные произведения этого искусства. Древнерусская культура начиналась с создания деревянных построек, керамики, металлических украшений. А затем предметы этой культуры быстро приобрели необычную красоту, своеобразие, органично вписались в русскую природу.

   Стиль текста: научный.

            План

   1. К какому периоду относится древнерусское искусство?

   2. Традиции каких культу вобрало в себя древнерусское искусство?

   3. Что включает в себя искусство Древней Руси?

   4. Где можно увидеть произведения этого искусства?

   5. С чего начиналась древнерусская культура?

План на текст не могу составить

План – это перечень основных смысловых блоков текста. Составление плана имеет большое значение при подготовке текста. Пункты плана – это ориентиры, которые помогают автору двигаться в нужном направлении – к задаче, поставленной перед текстом.

Текст, написанный без плана, напоминает поток сознания. Невозможно уловить его центральную идею, а следить за развитием мысли – крайне сложно. Такой текст имеет право на жизнь в художественной литературе, но в сфере бизнеса или науки он неприемлем. В данной статье мы рассмотрим виды планов, разберем, как составить план текста, проанализируем примеры планов.

Виды планов текста

Существуют разные виды планов текста. Мы рассмотрим вопросный, тезисный планы и план-опорную схему. Покажем примеры и разберемся, как составить каждый тип плана.

Вопросный план

Строится в виде списка вопросов, на которые необходимо ответить автору статьи по ходу ее подготовки. Оптимален для написания инструкций, мастер-классов, обучающих статей.

Пример вопросного плана:

Что такое декоративная штукатурка?

Как подготовить поверхность к нанесению декоративной штукатурки?

Какую декоративную штукатурку лучше выбрать?

Сколько стоит декоративная штукатурка?

Тезисный план

Тезис – кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста. Позволяет зафиксировать не только структуру текста, но и основные идеи и мысли, которые будут раскрыты в каждой части статьи. Универсален, можно использовать для подготовки любого текста.

На каждую 1000 знаков текста рекомендуется отводить один пункт в тезисном плане. Если вам нужно написать статью на 5000 знаков, значит, в плане должно быть 5 пунктов, если на 10 тыс. знаков – значит нужно составить план из 10 пунктов.

Пример тезисного плана текста:

Определение контекстной рекламы, особенности и преимущества (позволяет привлечь «горячих» клиентов, уже заинтересованных в покупке товара или услуги).

Показатели эффективности контекстной рекламы: количество показов и переходов, кликабельность (CTR), стоимость одного перехода. Формулы для расчета, ориентиры для оценки.

Условия, при которых контекстная реклама будет эффективной.

Чек-лист, нужна ли читателю контекстная реклама (10-15 вопросов и интерпретация результатов теста).

Готовимся к ОГЭ. Сжатое изложение. План текста

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА

Зачем нужен план? План текста  — это перечень основных мыслей, расположенных в такой последовательности, которая отражает логику текста. Чтобы составить план, весь текст нужно разделить на микротемы (как правило, это абзацы текста), каждая из которых объединена определённой мыслью и имеет логическую завершённость. Выделяя основную мысль, вы формируете пункт плана. При этом план может быть простым, когда сформулированные положения располагаются последовательно, или сложным, если вы сумеете выделить мысли разного уровня, когда одна мысль раскрывается через несколько других. Выделенные пункты и подпункты можно пронумеровать. Составление плана способствует лучшему пониманию текста. 

Таким образом, план: 

·         раскрывает содержание текста;  ·         отражает последовательность развития авторской мысли;  ·         восстанавливает в памяти содержание текста;  ·         ускоряет работу над текстом сжатого изложения;  ·         помогает сохранить авторский стиль;  ·         организует самоконтроль;  ·         сосредотачивает внимание.   Принципы составления плана  1.         Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план.  2.         Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросный план.  3.         Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план.  Попробуем составить все эти виды планов на примере следующего текста.  Скрипка, подаренная дедом внучке при поступлении в консерваторию, кулон – талисман от тёти на счастье, шахматы прадеда, фотоаппарат отца… Такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, соединяющие дарящего и принимающего дар.   Выбирая одну вещь из многих, даритель наделяет ее символическим смыслом.  Такой подарок словно превращается в частичку его души и, конечно, многое говорит об отношении к получателю. В этом сила и суть семейных реликвий, этим и объясняется их роль в истории семьи. Старинный рубанок, деревенская крынка, стеклянная чернильница… Даже самые обычные вещи, вписываясь в историю преемственности поколений, обретают особую значимость. Эти предметы помогают нам ощутить связь с прошлым,  почувствовать себя звеном в цепи поколений и таким образом быть уверенным в том, что мой род продолжается.   А что движет нами, когда мы преподносим такой подарок? Осознанно или нет, мы хотим оставить напоминание о себе, символически продлить свое бытие и за порогом смерти.  Но это далеко не единственная причина. Мы словно протягиваем нить между поколениями, напоминая детям об их корнях, прививая им те ценности, к которым привержены сами.  (По Г. Черменской)

текстовых вопросов | Обучение правосудию


Когда?

До и после прочтения.


Почему?

Задавать вопросы, зависящие от текста, и отвечать на них — основа внимательного чтения. Common Core уделяет большое внимание сбору доказательств, знаний и идей из чтения. От восьмидесяти до 90 процентов стандартов в цепочке чтения Common Core (K-12) требуют тексто-зависимого анализа.

Исследования показывают, что большинство вопросов и обсуждений, задаваемых учителем, не требуют от учащихся чтения или понимания основной идеи текста. Вопросы, зависящие от текста, развивают у учащихся навыки понимания, требуя, чтобы они находили доказательства во время внимательного чтения.

Как?

Вопросы, зависящие от текста, могут быть использованы разными способами и включены в другие стратегии. Этот подход всегда включает следующие шаги:

  1. Выберите центральный текст.
  2. Напишите несколько вопросов, зависящих от текста, уделяя особое внимание важным и сложным частям текста. Ваши вопросы должны побуждать читателей раскрыть детали и означать, что они могут пропустить при беглом чтении.Сюда могут входить: конкретные предложения, фразы и отдельные слова на микроуровне; авторский стиль или цель, тема и структура текста в макросе.
  3. Последовательность вопросов, зависящих от текста. Спланируйте, как вы будете вовлекать читателей в более глубокие мысли. Начните с уточняющих вопросов или вопросов «прямо сейчас». Это поможет расположить всех учащихся, предупредит вас о любых основных недоразумениях и поможет учащимся обрести уверенность. Перейдите к задаче более интерпретирующих и аналитических вопросов, которые требуют перечитывания, обсуждения и существенных текстовых доказательств для ответа.

Чтобы увидеть этот метод опроса в действии, посмотрите это видео на обучающем канале.


изучающие английский язык

изучающим английский язык нужна языковая рамка, чтобы переводить мысли на устный язык. Подумайте вслух и смоделируйте каждую стратегию, прежде чем предлагать учащимся участвовать.

  1. Для содержания вопросов предложите «запускающий» вопрос, например: «Какова основная идея этого текста?» «Какие детали подтверждают это?» или «Какие три важных слова в тексте и что они означают?» Затем смоделируйте пример в устной форме, чтобы ELL могли видеть и слышать мысли видимым образом.«Я думаю, что основная идея — ____, потому что ____. Некоторые вещи, которые кажутся важными и подтверждают это, — это ____. Я знаю, что в этом разделе есть три ключевых слова: ____, ____ и ____ ».
  2. Для , что означает вопросов, повторите, как перефразировать, взяв одно примерное предложение и повторив его устно. Затем, чтобы достичь более глубокого уровня значимости, предложите предложения в начале, например: «Это заставляет меня задуматься о ____».
  3. Для вопросов о соединителе используйте мета-моделирование, заявив: «Это напоминает мне время, когда я ____», чтобы выразить словами опыт, который явно моделирует соединение.
  4. Для вопросов стиля выберите одно предложение-образец и разбейте его грамматически. Они должны проанализировать его устно, чтобы объяснить семантические особенности, которые дают ему «голос».


Подключение к обучению против предубеждений

Образование, направленное против предвзятости, заставляет нас задавать вопросы авторам, текстам, нашим сверстникам и самим себе. Эффективные вопросы, зависящие от текста, ставят всех читателей в равное положение, сосредотачиваясь на тексте, а не отдавая предпочтение предшествующим знаниям. Однако обучение с учетом культурных особенностей привлекает учащихся, опираясь на их опыт; комбинируйте подходы, вплетая соединительные вопросы (вопросы «текст для себя» и «текст для мира») в последовательность.

Бросьте вызов тексту | Обучение правосудию

Что?

Challenge the Text помогает студентам задавать и отвечать на свои собственные вопросы, зависящие от текста, принимая различные точки зрения и выявляя предположения и предубеждения в тексте.


Когда?

Во время или после прочтения


Почему? Задание критических вопросов побуждает студентов проверять достоверность текста и аргументов автора.Обдумывая и оспаривая сказанное в тексте, учащиеся вводят свои голоса в текстовый дискурс и развивают свободу воли.

Создание вопросов также дает цель для чтения. Вовлеченность студентов в процесс чтения возрастает, когда они исследуют свои собственные интересы. Письменные вопросы и ответы также улучшают понимание текста, повышают успеваемость по письменным экзаменам, 1 и готовят учащихся к формулированию и ответам на вопросы в колледже, карьере и общественной жизни.

Как?

Challenge the Text может быть структурирован разными способами, включен в другие стратегии и реализован во время совместного или независимого чтения. (Предлагаются предложения по использованию «Испытать текст».) Эта стратегия всегда включает в себя следующие шаги:

  1. Выберите центральный текст: Challenge the Text работает как с литературными, так и с информационными текстами. Рассмотрите возможность выбора двух или более текстов, которые подходят к одной и той же теме с разных точек зрения или с помощью разных средств массовой информации.Это затронет проблему ELA-Literacy.R.7.
  2. Чтобы студенты могли определить, что не включено в текст, они должны сначала понять, что — это , найденное в тексте. Начните с вопросов, зависящих от текста, которые требуют от учащихся:
    • определяют центральные идеи текста;
    • описывает, как люди, события и идеи изображаются и развиваются в тексте; и
    • анализирует, как определенная точка зрения отражена в тексте.
  3. Моделирование типов критических вопросов. Эта стратегия использует критические вопросы, чтобы раскрыть то, чего нет в тексте, но это важно для анализа текста. Студентам, вероятно, потребуются подсказки и строительные леса, чтобы создавать вопросы, которые выявят эти пропуски.
  4. Попросите учащихся сформулировать свои собственные вопросы.
    • Перед чтением создание вопросов задает цель для вовлечения текста.
    • Во время чтения напомните учащимся сделать паузу и задать вопросы, если они столкнутся с недоумением, подозрениями или противоречиями.Хотя эти вопросы являются логическими по своей природе, они должны указывать на конкретные случаи в тексте, а их ответы должны в значительной степени полагаться на текстовые свидетельства и рассуждения.
    • Во время перечитывания попросите учащихся составить больше вопросов и дать ответы, основанные на доказательствах из текста.
    • После прочтения предложите студентам подумать, на какие из их вопросов был дан ответ в тексте, какие остались и как они могли бы найти ответы.


изучающие английский язык


Предоставьте изучающим английский язык начало предложения, чтобы помочь им структурировать эффективные и важные вопросы.Пять w (кто, что, где, когда и почему) могут стать отличным местом для начала вопросительного предложения. Изучающие английский язык извлекают пользу из визуальных подсказок, представленных в приведенном ниже примере диаграммы привязки.


Подключение к обучению против предубеждений

Challenge the Text позволяет взглянуть на уровень грамотности через призму анти-предвзятости. Учащиеся задают критические вопросы и отвечают на них, поднимая вопросы, связанные с властью, в социальном контексте расы, класса, пола, сексуальной ориентации и т. Д.Этот метод дает голос маргинальным взглядам и альтернативному прочтению доминирующих текстов, встраивая критические практики грамотности в учебную программу «Перспективы».

Образец схемы анкеров

Отображайте диаграммы привязки, подобные приведенной ниже, чтобы наглядно побудить учащихся задавать важные вопросы во время совместного и независимого чтения.

Опровергая текст | Scholastic

Быстрые советы, творческие идеи и увлекательные занятия, которые позволят учащимся зарядиться энергией в конце учебного года.

Мы знаем, как это бывает. По мере того, как дни становятся теплее и приближается конец года, становится все труднее поддерживать учебу и сохранять энергию детей в классе. Последние несколько недель в школе — тяжелое время. И вы, и ваши ученики, скорее всего, почувствуете давление заключительного периода тестирования, сильные эмоции, когда вы подойдете к концу вашего года вместе, и тягу теплых летних дней. Получите максимум от этого последнего месяца, нарушив распорядок дня и побуждая своих учеников решать новые задачи.Инструктор поговорил с группой учителей о том, как направить весеннюю лихорадку на увлечение обучением. Вот обзор некоторых из их любимых идей.

Урок стратегии: задавая вопросы тексту

Один из способов помочь студентам получить доступ к этим внутренним разговорам — показать, как я думаю, когда читаю. Я читаю вслух, останавливаюсь, смотрю на них и делюсь своими мыслями. Я описываю им свой внутренний разговор. Это один из лучших способов сделать чтение конкретным.

Часто я делюсь своими мыслями, ставя под сомнение текст во время чтения, потому что это то, что делают опытные читатели.Они интересуются результатами, персонажами, новой информацией и концепциями. Вопросы — это стратегия, которая побуждает читателей двигаться дальше. В конце концов, кто бы продолжил читать что-то, если бы у них не было вопросов по этому поводу? Вот четыре верных шага, которым я следую, чтобы смоделировать стратегию вопросов для своих учеников.

1. Выберите текст для опроса

Я начинаю с выбора книжки с картинками, которая, как я знаю, вызовет много вопросов. Я намеренно выбираю небольшой фрагмент текста, потому что мы можем быстро закончить его и относительно легко изучить наши вопросы и возможные ответы.Некоторые жанры вызывают больше вопросов, чем другие. Загадки заставляют задуматься о результатах. Документальные рассказы наполняют нас вопросами о реальном мире и его широком спектре необычных вещей, которые нужно изучить.

Из многих замечательных книг одна особенно эффективна для моделирования вопросов: «Мэри Селеста: неразгаданная тайна истории» Джейн Йолен (Simon & Schuster, 1999). Это правдивая история о клипере под названием Mary Celeste , который 15 ноября 1872 года покинул гавань Нью-Йорка и направился в Лондон и через несколько недель был найден бесцельно плавающим недалеко от Азорских островов (острова недалеко от Португалии).Экипаж пропал без вести и так и не был найден. Возникает множество вопросов о судьбе людей на борту.

2. Представьте стратегию.

Когда дети собрались передо мной с записными книжками в руках, я объясняю, как хорошие читатели задают вопросы, когда читают, потому что это помогает им понять, что они читают. В частности, я мог бы спросить, у скольких из них возникают вопросы, когда они читают. Затем я бы сказал им, что у хороших читателей есть свои вопросы, и что эти вопросы действительно самые важные. Когда читатели задают вопросы во время чтения, это заставляет их думать о словах и идеях в книге. Им хочется читать дальше. Задавание вопросов помогает им, когда они тоже сбиты с толку. Затем, читая им книгу, я останавливаюсь, думаю вслух и показываю им вопросы, которые у меня есть.

3. Думайте вслух и пометьте текст наклейками.

Читая вслух первую страницу, я прихожу к следующему предложению: « Mary Celeste — это корабль, экипаж которого исчез, когда они были в открытом море более 120 лет назад.Экипаж так и не был найден ». Я останавливаюсь, смотрю вверх и задаю очевидный вопрос:« Интересно, что случилось с командой? »Затем я записываю этот вопрос на стикере, показываю классу записку и объясняю что я собираюсь записать все свои вопросы на стикерах и разместить их в том месте книги, где они пришли мне в голову. Я отмечаю, что оставляю заметки немного торчащими, как закладки, чтобы Я найду их позже.

Я читаю до тех пор, пока не дойду до предложения на второй странице, которое гласит: «Днем 4 декабря (5 декабря по морскому времени), моряк Джонсон. … заметил пятно на горизонте ». Мой ответ:« Погодите, я этого не понимаю. Что они означают «5 декабря в море»? »

Пишу «Сколько времени на море?» на наклейке. Оказывается, ответ на этот вопрос находится на следующей странице, где дано определение этого термина. Поэтому я говорю детям, что иногда, когда мы читаем, на наши вопросы приходят ответы. Я объясняю, что когда это происходит, они должны пометить стикер буквой «А» («Ответил») и переместить его в то место в тексте, где они нашли этот ответ.Также важно объяснить, что на некоторые из наиболее важных вопросов нет ответов, и их лучше оставить для обсуждения во время и после прочтения.

4. Дайте время для практики.

Минут 15 продолжаю думать вслух и отмечать текст своими вопросами. Затем я предлагаю студентам записать свои вопросы в своих тетрадях, а затем поделиться ими. Один студент поднимает руку и спрашивает, что такое хронометр. Другой студент объясняет, что это очень точные судовые часы. Вскоре начинается оживленная дискуссия. Я призываю детей задавать вопросы, делать выводы и делиться информацией в неформальном обсуждении книги. Таким образом, мы совместно конструируем смысл по мере чтения, и каждый понимает книгу более полно благодаря вкладу. Вряд ли мы закончим эту книгу за один присест, потому что я хочу, чтобы студенты практиковали стратегию вопрошания в собственном чтении.

Еще через 10 минут я прошу их вернуться на свои места, взять книгу или журнал, отметить вопросы, которые у них возникают во время чтения, и отметить их наклейками.Я хожу по комнате и обсуждаю со студентами их вопросы и о том, как их задавание улучшает понимание.

Мы работаем над опросом несколько недель разными способами: помечаем текст стикерами; сортировка по важности; вынесение наших вопросов на обсуждение в книжные клубы; говорить о вопросах, на которые автор не ответил; и запись вопросов на диаграммах. (См. Образец таблицы слева.)

Детский писатель Мадлен Л’Энгл говорит: «Читатели иногда сильно недооценивают свое значение. «Это особенно верно в отношении менее опытных читателей. По мере того, как развивающиеся читатели осознают свой внутренний диалог и начинают сосредотачиваться на собственных мыслях и вопросах, чтение приобретает новое значение. Когда читатели взаимодействуют с текстом, обдумывая свои вопросы, задавая им вопросы, обдумывая ответы, они постигают гораздо более глубокий уровень. Классы меняются, когда читатели начинают верить, что их мышление имеет значение.

Стефани Харви — консультант по обучению грамоте и штатный разработчик Денверской коалиции государственного образования и бизнеса.Вместе с Энн Гоудвис она была соавтором книги «Стратегии, которые работают: обучение пониманию для улучшения понимания» (Stenhouse, 2000).

3 простых совета по написанию вопросов, зависящих от текста | Материалы, созданные учителем

На первый взгляд, текстозависимый вопрос (TDQ) — это просто вопрос, ответ на который может быть получен непосредственно из информации во вспомогательном тексте. Однако, чтобы вопросы, зависящие от текста, были эффективным средством обучения, учителя должны создавать содержательные вопросы, которые улучшают обучение, а не просто требуют от учащихся повторять информацию.Итак, как и мы создаем хорошие текстовые вопросы?

1. Определите цель.

Прежде чем писать вопросы, важно определить, чего вы ожидаете от учеников. Для начала просмотрите желаемые результаты урока. Что вы хотите, чтобы студенты узнали из текста? Какие стандарты вы рассматриваете на уроке? Используйте эти ключевые цели, чтобы направлять развитие ваших вопросов.

2. Определите последовательность.

Анализируя текст, начните с более простых вопросов, зависящих от текста, которые помогают с пониманием. Начните с определения незнакомых слов и сложных фрагментов текста, которые могут затруднить понимание учащимися. Сосредоточьте свои начальные вопросы на преодолении этих препятствий, а затем задайте дополнительные вопросы, которые касаются более сложных тем, таких как темы или точки зрения.

3. Пишите вопросы.

Чтобы не писать вопросы, основанные на простом воспроизведении текста, сосредоточьтесь на разработке вопросов, которые помогут учащимся делать выводы, используя доказательства из текста.Например, вопрос: «Почему автор решил использовать заявленное слово, а не слово, сказанное в первом предложении?» помогает студентам сделать выводы о намерениях автора, уделяя при этом особое внимание выбору слов. Кроме того, включите подсказки, которые направляют студентов обратно к тексту, например: «Используйте доказательства из текста для подтверждения своего ответа». Наконец, просмотрите свои вопросы, чтобы убедиться, что ответы можно определить, вернувшись непосредственно к тексту. Вопросы, зависящие от текста, не должны основываться на предварительных знаниях учащихся или личном опыте.

Вот несколько оснований вопросов, зависящих от теста, с которых можно начать:

  • Что означает слово _____ в абзаце _____? Какие еще слова мог бы использовать автор вместо _____? (язык)
  • Слово _____ имеет несколько значений. Какие слова в тексте помогли вам понять значение слова _____? (язык)
  • Как _____ предложение на странице _____ способствует развитию сюжета рассказа? (сюжет)
  • Как автор использует диалог _____, чтобы выразить свою точку зрения? (точка зрения)
  • Какие доказательства приводит автор в подтверждение того, что _____? (довод и иск)
  • К чему относится слово «_____» в предложении «_____»? Почему это важно знать, чтобы понять предложение? (вывод)
  • В чем основная идея на странице _____? Какие конкретные детали из текста подтверждают ваш ответ? (основная идея)
  • Что вы узнали о _____ в тексте? Какими словами автор сказал вам это? (анализ персонажей)
  • Какие противоречивые свидетельства о ________ представлены в текстах? (сравнивая тексты)
  • Какова цель ________? Как эта функция текста помогает читателю? (Структура / особенности текста)

Когда вопросы будут заданы, приступайте к анализу текста!

Щелкните здесь, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ примеры уроков с использованием TDQ!

Первичные отношения вопрос-ответ — TeacherVision

  • Введение в урок

    Скажите студентам: «Сегодня мы узнаем об отношениях вопрос-ответ. Понимание отношений вопрос-ответ поможет нам искать ответы на вопросы в нужном месте. Почему может быть важно понимать, куда смотреть, когда мы пытаемся ответить на вопросы о рассказе? »Просмотрите цель урока и ключевые моменты урока со студентами.

    Уровни и типы вопросов понимания прочитанного описаны ниже.

    A. В тексте

    Ответы прямо в тексте, такие вопросы буквальны.

    • Прямо там

      Ответ в одном предложении текста; вопрос и ответ обычно имеют одинаковую формулировку. Обычно ответы состоят из одного слова или короткой фразы. На вопросы «Прямо там» обычно есть только один правильный ответ. Некоторые примеры фраз, используемых для вопросов «Прямо там»: Кто…? Когда…? Где…? Сколько..? Когда…? Что такое…?

    • Думай и ищи

      Ответ находится в нескольких частях текста.Вопрос и ответ имеют разные формулировки. Ответы обычно короткие. Некоторые примеры фраз, используемых в вопросах «Думай и ищи»: По какой причине . ..? Как…? Почему…? Что вызвало …?

    B. В голове

    Учащиеся должны использовать свои предыдущие знания, чтобы ответить на эти типы вопросов.

    • Автор и я

      Ответ на вопрос исходит как из подсказок в тексте, так и из предшествующих знаний учащихся.Студенты должны синтезировать текст, чтобы полностью понять вопрос. Некоторые примеры фраз, используемых в вопросах «Автор и я»: «Не могли бы вы …?» Какой персонаж …? Вы согласны с …? Что вы думаете о …?

    • Самостоятельно

      Ответ полностью исходит из предварительных знаний учащихся. Эти вопросы требуют умозаключения и оценочного мышления. Ответы не требуют информации из текста, но требуют, чтобы учащиеся вынесли какое-то суждение или относились к теме текста.Некоторые примеры фраз, используемых в вопросах «Самостоятельно»: Знаете ли вы …? Вы когда-нибудь…? Вы бы когда-нибудь …?

  • Демонстрация

    Скажите студентам: «Одна стратегия, которую хорошие читатели используют, чтобы убедиться, что они понимают или понимают то, что они читают, — это задавать вопросы и отвечать на них. Сегодня мы собираемся изучить стратегию вопросов, которые вы можно использовать всякий раз, когда вы читаете, чтобы помочь вам понять взаимосвязь между вопросами и ответами. Если мы знаем, где найти ответы на наши вопросы, понимание или понимание прочитанного текста будет намного проще! Теперь, просто чтобы разогреть наш мозг, Я собираюсь задать вам несколько вопросов, которые я хотел бы, чтобы вы обсудили с партнером.»

    Задайте учащимся следующие вопросы, а затем определите их как класс. Попросите их обратиться к партнеру и поделиться примером каждого из них. Напомните учащимся, что они должны обратиться к определению класса, чтобы проверить ответы своего партнера.

    1. Что такое утверждение?
    2. Что такое вопрос? Поделитесь вопросами и ответами, созданными учащимися.

    Затем скажите учащимся: «Теперь я знаю, что учащиеся этого класса уже хорошо читают, поэтому давайте посмотрим, что вы знаете о том, как отвечать на вопросы.«Попросите учащихся перечислить предыдущие знания об ответах на вопросы в своих дневниках, а затем поделиться ответами с классом. Запишите коллективные предварительные знания в таблице. По мере того, как учащиеся делятся ответами, направляйте обсуждение, чтобы оно включало, где они ищут ответы на вопросы.

  • Исследуйте

    Выберите текст, знакомый учащимся, например сказки, народные сказки или любимую классную историю. Перед чтением попросите учащихся обсудить и изучить обложку, отметив название, автора, и иллюстратор.Обсудите предыдущие знания и предположения относительно истории. Помогите студентам составить вопросы на основе их прогнозов. Выберите несколько студентов, которые являются опытными писателями, чтобы записать вопросы на стикерах. С младшими школьниками смоделируйте письмо или используйте совместное письмо. Например:

    Во время чтения текста время от времени останавливайтесь и поощряйте студентов задавать дополнительные вопросы по рассказу. Запишите вопросы на стикерах. После прочтения истории запишите на стикерах все оставшиеся вопросы, которые могут возникнуть у студентов.

  • Объясните

    Определите QAR, как указано в ключевых понятиях. Приведите несколько примеров каждого типа вопросов. В классе прочитайте некоторые вопросы, созданные учащимися, и помогите учащимся классифицировать отношения вопрос-ответ. Если учащиеся испытывают затруднения, сначала попросите их разделить стикеры на две категории (ответ в книге, ответ в моей голове, мне нужна голова и книга, чтобы ответить на вопрос). Затем помогите студентам уточнить категории: «Прямо здесь», «Думай и ищи», «Автор и я» и «Самостоятельно».

  • Практическое руководство

    Выберите новый текст для чтения вслух. По мере того, как учащиеся овладевают этой стратегией, может быть легче начать с повествовательного текста и перейти к пояснительным и функциональным текстам. Записывайте вопросы как совместное письменное задание. Старшие ученики могут писать вопросы на стикерах. Прочтите вслух по одному вопросу. Попросите студентов указать QAR, а затем ответьте на вопрос. Напишите вопросы или распределите стикеры по классам в таблице.Или поделитесь ответами с помощью игры с попкорном. Разделите класс на четыре группы (Прямо здесь, Думай и ищи, Самостоятельно, Автор и Я). Прочтите каждый вопрос. Студенты должны притвориться зернышками попкорна и лопнуть, когда ответ на вопрос попадает в их категорию QAR.

  • Оценка

    Сообщите учащимся, что другой класс в вашей школе будет читать ту же книгу, которую они читают сегодня, и что в обоих классах состоится обсуждение книги. Чтобы убедиться, что все поняли историю, попросите каждого ученика написать четыре вопроса, на которые другой класс должен ответить, по одному вопросу для каждой категории QAR.Затем попросите учащихся написать записку учителю в другом классе, объясняя, почему так важно обсуждать различные типы вопросов.

  • Журнал размышлений

    Попросите учащихся ответить на эти вопросы в своих дневниках размышлений:

    «Какие типы вопросов легче всего было разделить на категории?»
    «Какие типы были самыми сложными?»
    «Какие типы вопросов было легко писать?»
    «Какие типы было сложно написать?»

  • Текстозависимые вопросы для ELL (Часть 1)

    В публикации на этой неделе я вернусь к другой теме из увлекательной статьи Тима Шанахана под названием «Позвольте тексту занять центральное место» ( American Educator, Падение 2013).Как вы, возможно, помните из моих предыдущих сообщений, в статье Шанахана исследуются проблемы базовых знаний и вопросы, зависящие от текста (TDQ), поскольку они относятся к Common Core.

    Еще в декабре эта статья вдохновила меня написать сообщение о пересечении базовых знаний, Common Core и ELL. На этот раз я хочу изучить некоторые идеи использования текстовых вопросов с ELL. Поскольку я большой поклонник написания сообщений в блогах, состоящих из двух частей, сначала я обрисую некоторые общие проблемы с точки зрения того, что такое TDQ, и некоторые соображения при написании TDQ для ELL.

    В части 2 я поделюсь некоторыми примерами TDQ для ELL для 2-го класса на основе аутентичного текста, а в части 3 я поделюсь примерами TDQ для 8-го класса. (Если у вас есть какие-либо TDQ, которыми вы хотели бы поделиться, пришлите их мне по адресу [email protected]!)


    Что такое TDQ

    CCSS призывает студентов использовать тексты для цитирования доказательств в своих утверждениях и анализах . Для этого учителя должны будут задавать своим ученикам вопросы, зависящие от текста, или вопросы, на которые нельзя ответить, не прочитав текст, на котором основаны вопросы.Вопросы, зависящие от текста, не зависят от базовых знаний учащихся или информации, не имеющей отношения к тексту. Эту идею можно оценить, задав учащимся тестовые вопросы без текста, чтобы убедиться, что они могут правильно ответить на вопросы (Tuinman, 1973). Вопросы, зависящие от текста, помогают обеспечить понимание учащимися текста, а также помогают им сосредоточиться на академической лексике текста и структуре предложений.

    Однако CCSS также подчеркивает необходимость того, чтобы вопросы, зависящие от текста, соответствовали значению текста, а не просто случайные вопросы, основанные на тексте.Шанахан (2013) объясняет, что быстрый взгляд на типы текстовых вопросов, найденных в Интернете, показывает, что, хотя преподаватели понимают, как разрабатывать вопросы, основанные на конкретном тексте, они не обязательно понимают, как разрабатывать вопросы, зависящие от текста, которые имеет значение с точки зрения обучения учащихся слоям текста.


    Критерии для создания TDQ

    Шанахан в своей статье разделяет два всеобъемлющих критерия для создания TDQ, которые я перефразировал — на что еще — вопросы, которые вы можете задать себе и коллегам.

    Q: Зависит ли ответ на вопрос от текста?

    A: Студенты должны ссылаться на текст, а не на свои собственные базовые знания, чтобы ответить на TDQ. Однако не все вопросы, ответы на которые зависят от текста, важны для каждого текста. CCSS ставит текст превыше всего в обсуждениях. Шанахан предупреждает, что дискуссии вокруг TDQ не должны превращаться в «мелочи викторины». Например, вопрос «Что крестная превратила в тренера?» из истории Золушки, безусловно, относится к тексту.Однако для учащихся ответ не так важен для более глубокого понимания текста.

    В: Стоит ли задавать этот вопрос?

    A: Этот критерий немного сложнее. Шанахан использует структуру CCSS, чтобы помочь выделить три типа TDQ, которые соответствуют каждому из трех близких прочтений текста. По его мнению, хорошо составленные вопросы, зависящие от текста, требуют от студентов не только продемонстрировать свое понимание ключевых идей и деталей, но также рассказать о мастерстве и структуре текста и продемонстрировать способность интегрировать знания и идеи.

    1. При первом чтении текста учителя должны сформулировать вопросы, которые фокусируются на ключевых идеях и деталях из текста. Они должны сосредоточиться на важной информации, которую можно определить только прочитав текст.
    2. При втором чтении текста учителя должны написать вопросы, которые оттачивают мастерство и структуру текста , чтобы учащиеся могли дальше интерпретировать текст. То есть они должны разработать вопросы, которые позволят студентам сосредоточиться на таких вопросах, как то, как текст говорит то, что он сказал, и как автор организовал информацию.
    3. В третьем чтении текста TDQ должны сосредоточиться на интеграции знаний и идей . TDQ должны служить руководством для студентов в критической оценке текста и могут сосредоточиться на таких темах, как значение текста, точка зрения автора и сравнение идей и подходов этого текста с идеями и подходами других текстов.

    Критерии для создания TDQ для ELL

    Проводя небольшое исследование для этой статьи, я наткнулся на некоторые ресурсы от Achieve the Core по созданию TDQ.Однако я быстро заметил, что эти ресурсы, похоже, предназначены для носителей английского языка. Итак, я адаптировал эти рекомендации, чтобы добавить некоторые соображения по их использованию с возникающими двуязычными языками и ELL.

    Выполните основные рекомендации ELL Интерпретация / предложение
    Подумайте о том, что, по вашему мнению, является наиболее важным уроком, который можно извлечь из текста. Обратите внимание на это как на сырье для завершающего задания и точку фокуса для других действий, к которым нужно стремиться. В зависимости от уровня владения английским языком, ELL потребуются разное количество строительных лесов для понимания текста на глубоком уровне. ELL могут потребовать некоторых дополнительных шагов, чтобы добраться до этого уровня обучения.
    Определите ключевые идеи текста. Составьте серию вопросов, структурированных так, чтобы читатель их понял. ELLs, возможно, потребуется предоставить некоторые краткие базовые знания для доступа к ключевым идеям текста.TDQ должны быть построены так, чтобы ELL с разным уровнем владения английским языком могли их понимать. ELL могут нуждаться в фреймах предложения или начале предложения, чтобы поддержать их ответы на вопросы.
    Найдите в тексте самые важные академические слова и включите вопросы и обсуждения, которые исследуют их роль, в приведенный выше набор вопросов. Учителя ELL должны решить, какие академические слова преподавать ELL. Некоторые ресурсы включают книгу Colorin Colorado «Выбор словарного запаса для обучения ELL» и Ноттингемский университет, новозеландский инструмент выделения академического словаря.
    Оцените, какие стандарты рассматриваются в серии вопросов выше. Затем решите, подходят ли какие-либо другие стандарты для включения в этот текст. Если да, сформулируйте вопросы, которые соответствуют этим стандартам. В дополнение к стандартам Common Core, стандарты владения английским языком / стандарты разработки также должны будут руководить созданием TDQ. Учителя ESL должны будут сотрудничать с преподавателями содержания, чтобы помочь им интегрировать стандарты владения английским языком / стандарты развития в свои TDQ.
    Подумайте, есть ли еще какие-нибудь академические слова, на которых учащимся было бы полезно сосредоточиться. Постройте план обсуждения или дополнительные вопросы, чтобы сосредоточить на них внимание. Учителям ELL нужно будет решить, какие еще академические слова следует преподавать ELL. Они должны быть осторожны, чтобы не учить слишком много слов в тексте, иначе ELL могут быть перегружены.
    Найдите разделы текста, которые будут представлять наибольшую трудность, и составьте вопросы, которые помогут студентам в усвоении этих разделов.Это могут быть разделы со сложным синтаксисом, особенно плотной информацией и сложными переходами или местами, которые предлагают множество возможных выводов. Разделы текста, которые представляют наибольшую трудность для ELL, могут отличаться от тех, которые будут представлять наибольшие трудности для не-ELL. Учителя должны анализировать академический язык в каждом тексте и преподавать академический язык как ELL, так и не-ELL.
    Разработайте кульминационную деятельность вокруг идеи или обучения, указанных в №1.Хорошее задание должно отражать владение одним или несколькими стандартами, включать письмо и быть структурированным так, чтобы учащиеся выполняли его самостоятельно. Завершающее мероприятие должно включать CCSS, а также стандарты владения / развития английского языка для ELL. Оценки в классе должны быть построены так, чтобы учащиеся ELL могли продемонстрировать, что они знают и могут делать. Чтобы ELL могли участвовать в этой задаче, им потребуются строительные леса. Количество и тип необходимых строительных лесов будет зависеть от их уровня владения английским языком.

    Надеюсь, вы нашли этот начальный пост о том, что такое TDQ и некоторые критерии их создания для ELL, были полезными. Я с нетерпением жду возможности поделиться некоторыми примерами TDQ для ELL на следующей неделе. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми написанными или увиденными вами TDQ, которые, по вашему мнению, соответствуют указанным выше критериям, и пришлите мне образцы для публикации на следующей неделе!


    Ресурсы TDQ

    Достичь сути: текстовые ресурсы для вопросов

    Шанахан, Т. (2013). Предоставление тексту возможности занять центральное место: как Общие основные государственные стандарты изменят преподавание на английском языке по искусству. American Educator, 37.

    Tuinman, J. (1973). Определение зависимости от прохождения вопросов на понимание в 5 основных тестах. Reading Research Quarterly, 9 (2), 206–223.

    Как спланировать свой ответ на вопрос для сочинения?

    Не существует четкого способа структурировать эссе на английском языке, поэтому важно, чтобы вы потратили немного времени при приближении к новому вопросу, чтобы составить краткий план, прежде чем пытаться на него ответить. Важно убедиться, что вы достигли всех целей оценки на каждом этапе своего эссе, чтобы, если у вас не хватит времени, вы все равно можете попасть в эти высокие границы.Главное — убедиться, что каждый из ваших пунктов напрямую связан с вопросом. Найдите минутку, чтобы внимательно прочитать вопрос, обведите ключевые слова и определите, что именно от вас требуется. В каждом написанном вами абзаце должны использоваться доказательства, непосредственно связанные с вопросом, и он должен быть связным — иметь направление и придерживаться его. Не перегружайте себя — выберите три-четыре основных аргумента и придерживайтесь их. Первый AO специально нацелен на вашу способность ответить на вопрос, поэтому не доставляйте экзаменующему никаких затруднений в понимании ваших аргументов.Как правило, рекомендуется работать с текстом в хронологическом порядке, поэтому постарайтесь выделить моменты из разных мест текста и плавно перемещаться по ним — это поможет вам, поскольку ваш вывод будет хорошо взаимодействовать с заключением романа. AO2 — это ваш анализ, поэтому убедитесь, что вы понимаете эту терминологию, и дайте своим комментариям аналитическую широту и глубину, которые вам нужны. Общее правило — составьте эссе рамками, касающимися структуры и формы, и давайте по-настоящему сфокусированное, внимательное чтение в центре.Ваши оценки для сравнения идут с АО3. Убедитесь, что вы делаете их краткими и актуальными — ваше более широкое чтение должно использоваться для поддержки ключевого текста, а не наоборот. Хороший способ сделать это — относиться к вашим более широким текстам для чтения как к «орбитальным» — сначала создайте свое основное эссе, и более широкие точки чтения должны сплетаться вокруг него, используя их только для консолидации ваших аргументов, чтобы вы не сбили свои оценки AO1. . AO4 — это контекст. Убедитесь, что у вас есть точки контекста, чтобы подтвердить все основные темы, о которых вас могут спросить, прежде чем вы войдете в них, но не тратьте много времени на пересказ истории — пусть ваши точки контекста имеют прямое отношение к вашему анализу.Не относитесь к AO как к частям вашего эссе — ваши контекстные комментарии по-прежнему должны быть связными и поддерживать вашу способность создавать веские аргументы. Самое главное, убедитесь, что КАЖДЫЙ ОДИН ТОЧКА, который вы указали, имеет прямое отношение к вопросу, и в последней строке абзаца убедитесь, что он ОТВЕТИТ на этот вопрос.

    .