Содержание

«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах? — Маркетинг на vc.ru

803 просмотров

Представьте, что вы пришли в магазин за хлебом, а продавец начал рассуждать о погоде, проблемах в семье? Вроде ничего страшного, но если время поджимает, то эти рассуждения — повод сменить магазин.

Так и в интернет-маркетинге. Информация, не несущая пользы и не мотивирующая посетителя сайта на совершение действия — повод сменить ресурс. Найти тот, где сведения представлены точнее, достовернее, понятнее. Короче — без воды.

Какую информацию следует считать лишней

Копирайтер и владелец бизнеса могут по-разному видеть проблему «водности». Допустим, копирайтер со стажем знает, что информация о развитии компании, достижениях директора – лишняя на страницах описания товара, а заказчик может хотеть видеть ее на сайте. По сути, такая информация — «вода». Но поскольку не слишком влияет на ранжирование, не стоит портить отношения с клиентом. Можно гармонично вписать 2-3 предложения, чтобы удовлетворить требования.

Чего нельзя делать категорически:

Писать пространные отступления: на сегодняшний день компания «ХХХ» является одним из лидеров отрасли с широкими возможностями.

Замените на: Компания «ХХХ» работает с Х года. Среди достижений: …. (собственные производственные мощности, бесплатная доставка, производство на 30% быстрее и пр.).

Использовать слова, вводные конструкции, не имеющие смысла (стоп-слова). «На мой взгляд, этот товар понравится молодым мамам». Молодым мамам безразлично ваше мнение!

Лучше расскажите, чем именно понравится товар. Создайте с помощью слов визуальную картинку.

• Переигрывать с эмоциями. Слова в превосходной степени: лучше, красивее, надежнее без подтверждения факта — просто «вода». Употребляете превосходную степень — аргументируйте.

Лучше: товар прослужит 20 лет, красивее: предложите фото до и после, надежнее: продукт прошел испытания, которые показали …

Как «вода» влияет на выдачу сайтов в поиске

Смотря какая «вода». Если речь о ненужной информации, то боты в 90% случаев не посчитают ресурс вредным и не забанят его. Пример – «мамочкины» форумы, в которых мало «мяса», одни эмоции. А вот на поведении посетителей вода может сказаться. Ненужная информация засоряет текст, его сложнее читать. Посетитель быстрее покидает сайт. Результат: падает трафик.

«Воду» в виде стоп-слов видят и поисковые роботы. И чем больше «жидкости», тем выше риск, что сайт улетит в бан. Восстановление позиций — потеря времени, денег.

Как «отжимать» воду: сервисы для проверки параметров

Умение анализировать поведения целевой аудитории и мозг — лучшие сервисы для проверки.

Облегчить поиск «воды» помогут сервисы:

• Text.ru

Вводим текст. Получаем результат:

Идеально, если показатель находится в «зеленой» зоне — до 15%. Чтобы снизить количество воды, нужно убрать фрагменты, подсвеченные голубым.

Заметьте: изменилось несколько слов, а показатель упал почти вчетверо!

Важно! Оптимальный показатель для каждого вида текста отличается. Для блога, форума, женских тем допускается 13-15% (эмоциональные слова сервисы обычно относят к «воде»). Технические тексты и инструкции высушиваем: эталон — 6-13%.

• SEO-анализ текста на Advego

Какая норма «водности» по «Адвего» допустима? Споры между сеошниками, копирайтерами существуют с момента запуска программы. «Золотой серединой» признан показатель 40-60%, но отклонения на 5% в большую/меньшую сторону допускаются.

По семантическому анализу первый пример содержит 62% воды

«Отжатый» фрагмент больше соответствует стандартам оптимизации.

«Воду» по этому сервису можно убирать, снижая количество стоп-слов. Чем меньше вхождений, тем ниже показатель водности.

Вместо выводов

«Высушивать» текст, оставляя только кости, не стоит. Читатель хочет «мяса» и немного «специй». Дайте ему их. Сделать это не сложно. После написания «прогоните» текст по сервисам. Убедитесь, что нет переизбытка воды. Перечитайте материал вслух.

Со временем вырабатывается привычка видеть «воду» во время написания. Правок становится меньше. Доказательство: этот текст на 14% водный. Несмотря на эмоциональность и использование стоп-слов.

Что значит вода в тексте — какая норма и как убрать лишнее

Опытные копирайтеры без труда ответят, что значит «вода» в тексте. А те, кто только начинает свой путь в написании статей, могут «лить воду» без надобности. Ведь количество символов не определяет качество текста, главное — информативность и польза.

 

В этой статье вы узнаете: как проверить «водность» текста, как писать полезные материалы и чего стоит избегать.

 

Что значит «водность» текста?

«Вода» в тексте — это бесполезные слова и словосочетания, не имеющие отношения к тематике. Масса речевых оборотов, которые уводят от темы и не дают точного пояснения. Копирайтеры называют их «стоп-словами».

Вода — это местоимения, междометия, вводные слова, прилагательные, слова, выражающие эмоции или личное отношение. Они не несут смысловой нагрузки и используются для увеличения числа символов.

Чтобы понять этот термин, стоит вспомнить школу. Если ученик готов — он лаконично отвечает на вопросы, не отклоняясь от темы. А если он не подготовлен — начинает коверкать или выдумывать определения. 

 

Вода делает материал «тяжёлым», а содержание — пустым. К тому же, вода не даёт вывести статью в ТОП. Современные алгоритмы поисковиков определяют количественное соотношение значимых слов к словам, не относящимся к теме. Поэтому перед копирайтером стоит задача составить грамотный текст и «подсушить» его.

 

Проверка текста на воду помогает убрать стоп-слова и очистить текст перед тем, как разместить на сайте. А также делает его привлекательным для поисковиков. 

 

Вода в тексте: плохо или хорошо?

Количество воды зависит от темы и стиля автора, типа контента и сайта, где статья будет опубликована. «Сухие» тексты — тоже крайность. Для юридической тематики будет нормой один показатель, а для статей о путешествиях — другой.

Чтобы понять, какого показателя придерживаться — возьмите 3-5 статей по вашей теме из ТОП Google, проверьте на водность и придерживайтесь среднего показателя.

 

Поисковые системы хорошо понимают, сколько воды допустимо в каждой тематике. Программа-сканер моментально определит это и выстроит последовательность интернет-страниц, основываясь на показателях «качества».

 

Конечно, на ранжирование влияют и другие показатели. Текст должен быть уникальным и интересным. Важно сохранить нужное количество вспомогательных (служебных) слов, чтобы текст оставался живым и эмоциональным, а читатель получил свой ответ и не искал дополнительную информацию на других сайтах.

 

Проверка текста на воду

Проверить текст на воду несложно. Специальные сервисы позволяют копирайтерам провести проверку бесплатно. Ограничение 20 тыс. символов и более.

 

Например, в istio.com текст проверяется так:

  1. На главной странице вставляете в текстовое поле ваш труд и нажимаете «Анализ текста».
  2. Внизу «Результаты анализа», смотрите, сколько воды в тексте.
  3. Чтобы посмотреть, какие слова программа посчитала лишними, переключите на «Водность».

У каждого сервиса свой алгоритм проверки, поэтому результаты могут отличаться.

 

Сколько должно быть воды в тексте

 В зависимости от того, каким сервисом вы пользуетесь, ориентируйтесь на следующие показатели:

  1. Istio.com. Согласно алгоритму проверки, уровень от 30 до 60%.
  2. Text.ru. Воды в тексте должно быть не больше 15%.
  3. Advego. Сервис показывается процент каждого стоп-слова в тексте. Допустимый уровень водности 55 — 70%.
  4. Главред проверяет текст по 10-бальной шкале. Выделяются «мусорные» и стоп-слова. Подсказки помогают отредактировать текст.

Главный критерий: текст должен быть написан для реальных читателей, а не только для поисковых систем. Перед отправкой текст стоит перечитать и убрать лишнее, то есть воду.

 

Как писать тексты без воды?

Текст без воды — это грамотная, полезная и интересная статья. Звучит просто, но на практике всё немного сложнее. Воспользуйтесь 6-ю советами, чтобы научиться писать по-настоящему содержательные статьи:

  1. Перед написанием статьи составьте план. Работать по плану удобно и вы не отойдёте от темы. Заранее пропишите заголовки и подзаголовки.
  2. Сформулируйте вопросы, на которые хотите ответить в статье.
  3. Не спешите. После того как закончите статью, сделайте паузу, а через время внимательно прочтите её снова. Проверка свежим взглядом помогает заметить бессмысленные слова.
  4. Не гонитесь за количеством символов или слов. Хорошо проанализировав тему, проработав структуру и выделив больше времени на поиск информации, объём вы получите даже больше, чем нужно по ТЗ.
  5. Проверьте текст на воду онлайн. Но не стоит ориентироваться только на показатель. Если позволяет программа, посмотрите, какие слова она сочла лишними, проанализируйте и сделайте выводы на будущее.
  6. Используйте короткие простые предложения.

Практикуйтесь. Если вы будете следовать этим советам, ваши статьи станут полезными и интересными читателям.

 

Убрать воду из уже написанного текста: способы

Как избавиться от воды в тексте? Примените 4 способа.

 

Способ №1. Придерживайтесь темы

Пишите о главном. Не стоит залезать в «дебри» и пускаться в рассуждения. Проанализируйте, что в тексте не относится к теме. Статья «когда уместно разделить тему на несколько статей» вам в помощь. Уберите шаблонные выражения и фразеологизмы, которые топят основную мысль.

 

Способ №2. Уберите тавтологию и плеоназмы

Повторение одного и того же или близкому по смыслу слова приводит к водности текста. Желание усилить мысль таким способом может погубить текст.

Примеры таких словосочетаний:

  • К примеру такой пример;
  • Случился такой случай;
  • Мясистый шашлык;
  • Свободные вакансии;
  • Первая премьера.

 

Способ №3. Факты вместо оценок

Повествование должно быть конкретным. Добиться этого можно, используя цифры и приводя факты. Не стоит использовать абстрактные прилагательные. Классическая ошибка, когда продавец говорит о впечатлениях, а не о характеристиках товара. В маркетинге это практикуется, но в статьях лишает автора доверия и «наводняет» текст.

 

Способ №4. Излишний эмоциональный окрас

Когда вы пишете статью в личный блог, то скорее всего увлечены темой. А описывая «горячую» тему, легко поддаться эмоциям и писать уже не об обсуждаемом вопросе, а о личном мнении. Конечно, эмоциональные слова украшают, но только когда их в меру.

 

Удаление воды из текста поможет сделать контент качественным. Не нужно умышленно увеличивать объём и философствовать без дела. Подходите к процессу написания вдумчиво и перечитывайте то, что уже написано. Смело убирайте:

  • Стоп-слова;
  • Канцеляризмы;
  • Штампы и клише;
  • Необъективные оценки;
  • Излишние местоимения;
  • Пассивные залоги.

Порой авторы прибегают к крайностям: или пишут унылые, сухие статьи, убирая любой эмоциональный окрас, или заливают их водой, делая абсолютно не информативными. И только когда автор хорошо понимает, что значит вода в тексте, его тексты становятся интересными постоянным читателям, клиентам и посетителям с поиска. Применяя советы из этой статьи, вы сможете завоевать своими текстами доверие читателей.

Жидкая вода текст | Генератор текстового эффекта

Zoom:

Производство интернатов.

Палитра стилей

1 стиль / стиль letter1 / стиль line1 / слово

Непрозрачность цвета:

Шаблон заливки

Импорт изображения

Опрозрачность текстуры:

Написать

Бухга перекрытие линий

Режим наложения: normallightermultiplyscreenoverlaydarkenlightenscreencolor-dodgecolor-burnhard-lightsoft-lightdifferenceexclusionhuesaturationcolorluminosity

  • №1
  • №2
3D-проекция №1

Длина:

Направление:

Цвет:

Градиент

Линейное направление:

Смешение с верхним слоем:

Непрозрачность цвета:

Образец заливки

Импорт изображения

Непрозрачность текстуры:

3D-проекция #2

Длина:

Направление:

00002 Цвет:

3 Цвет:

3 Линейное направление:

Смешение с верхним слоем:

Непрозрачность цвета:

Шаблон заливки

Импорт изображения

Непрозрачность текстуры:

Контур #1

Размер:

Цвет:

Градиент

Стиль письма / 1

Стиль стиль / линия1 стиль / слово

Пунктирные линии:

Непрозрачность цвета:

Края:

Шаблон заливки

Импорт изображения

Непрозрачность текстуры:

Надпись

Контур #2

Размер:

Цвет:

Градиент

Направление градиента:

Палитра стилей

1 стиль / буква1 стиль / линия1 стиль / слово

3 90 линий Непрозрачность цвета:

Края:

Шаблон заливки

Импорт изображения

Непрозрачность текстуры:

Написание

Схема № 3 (3D Фон)

Размер:

Цвет:

Градиент

Управление градиента:

Цветовая непрозрачность:

Текст Тень

Векториза

  • Шаблон заливки

    Импорт изображения

    Непрозрачность текстуры:

    Внутренний скос

    Размер:

    Стамеска для сглаживания

    Разрез:

    Направление:

    Основные моменты:

    Непрозрачность:

    Темные тона:

    Не непрозрачность:

    • #1
    • #2
    Inner Shadow #1

    Size:

    Sprese:

    2

    9 2

    9 2. :

    Расстояние:

    Направление:

    Цвет:

    Внутренняя тень #2

    Размер:

    Распространение:

    Непрозрачность:

    Расстояние:

    Направление:

    Цвет:

    • #1
    • #2
    Внешняя тень #1

    Размер:

    Распространение:

    Опущность:

    Расстояние:

    . Градиент

    Направление градиента:

    Внешняя тень #2

    Размер:

    Распространение:

    Непрозрачность:

    Расстояние:

    Направление тени:

    Тени, замаскированные текстом

    Цвет:

    Градиент

    Направление градиента:

      По этому поиску пока нет результатов.

      Значок

      Импорт изображения

      Размер:

      Позиция: LeftTopRightBottomCenter

      Горизонтальное смещение:

      Вертикальное смещение:

      Поворот:

      Непрозрачность изображения:

      Видимость: Перед текстомЗа текстомИсточник-вИсходник-внеИсточник-вверхуПункт назначения-в-Пункте назначения-внеПункт назначения-вверхуXorLighterMultiplyScreenOverlayDarkenLightenColor-dodgeColor-burnHard-lightSoft-lightDifferenceDifferenceHueSaturationColorLuminosity

        По этому запросу пока нет результатов.

        Фон или прозрачный

        Цвет:

        Градиент

        Стиль: LinearRadial

        Направление градиента:

        Непрозрачность цвета:

        Фоновое изображение

        Импорт изображения

        Размер: CoverStretchContainCustomize

        Повторение: ПовторитьНе повторять

        Непрозрачность изображения:

        Анимация

          По этому поиску нет результатов.

          Продолжительность: 1 секунда2 секунды3 секунды

          Пауза: без паузы1 секунда2 секунды5 секунд10 секунд

          Варианты экономии качество
          • Нормальный
          • Высокий
          • MAX
          Формат изображения
          • Обратный
          • квадратный
          955595555559555955559559555595595559559555955955595595559559555595595555955. Расстояние вокруг текста: 0%5%20%40%

          Формат файла

          Эффект искривления текста заметно увеличивает время создания файла.

          • .PNG
          • .GIF
          • .TextStudio
          • .Apng
          • .GIF HD
          • . WWEBM
          • .ZIP (PNGS)
          • Копировать изображение
          • Поставлено на изображение

          .

          Аргумент

          Как Корабль, прошедший Линию, был гоним штормами в холодную Страну к Южному полюсу; и как оттуда она направилась к тропическим широтам Великого Тихого океана; и о странных вещах, которые произошли; и каким образом Древний Маринер вернулся в свою страну.

          ЧАСТЬ I

          Это древний моряк,

          И он останавливает одну из трех.

          ‘Клянусь твоей длинной седой бородой и блестящими глазами,

          Зачем же ты остановил меня?

          Двери Жениха открыты настежь,

          И я ближайший родственник;

          Гости встречены, пир устроен:

          Да будет веселый гам.

          Держит его тощей рукой,

          — Корабль был, — сказал он.

          «Подождите! отпусти меня, седобородый гагар!

          Вскоре его рука опустилась.

          Он держит его сверкающим глазом —

          Свадебный гость остановился,

          И слушает, как трехлетний ребенок:

          У Моряка есть воля.

          Свадебный гость сидел на камне:

          Он не может выбирать, но не слышит;

          И так говорил об этом древнем человеке,

          Ясноглазый моряк.

          ‘Корабль обрадовался, гавань очистилась,

          Весело мы спустились

          Под кирку, под холм,

          Под вершину маяка.

          Солнце взошло слева,

          Из моря вышел он!

          И он ярко засиял, и справа

          Спустился в море.

          Все выше и выше с каждым днем,

          До мачты в полдень…

          Здесь Гость на свадьбе бил себя в грудь,

          Ибо он слышал громкий фагот.

          Невеста шагнула в зал,

          Она красна, как роза;

          Кивая головами перед ней идет

          Веселый менестрель.

          Гость на свадьбе он бил себя в грудь,

          Но он не мог не слышать;

          И так говорил об этом древнем человеке,

          Ясноглазый моряк.

          И вот грянула ГРУЗА, и он

          Был тираном и сильным:

          Он ударил крыльями,

          И преследовал нас на юг.

          С наклонными мачтами и наклонным носом,

          Как тот, кто преследовал с криком и ударами

          Все еще топчет тень своего врага,

          И вперед наклоняет голову,

          3 Судно громко,

          взрыв,

          И мы бежали на юг.

          И вот наступили и туман, и снег,

          И сделался чудный холод:

          И лёд, высотой мачты, плыл,

          Зелёный, как изумруд.

          И сквозь сугробы снежные утесы

          Посылали унылый блеск:

          Ни форм людей, ни зверей мы не знаем—

          Между ними был лед.

          Лед был здесь, лед был там,

          Лед был кругом:

          Он трещал и рычал, и ревел, и выл,

          Как шумы на волне!

          Наконец пересек Альбатрос,

          Сквозь туман он пришел;

          Как будто это была христианская душа,

          Мы приветствовали ее во имя Бога.

          Он ел пищу, которую никогда не ел,

          И летал по кругу.

          Лед раскололся от удара грома;

          Рулевой провел нас!

          А сзади подул хороший южный ветер;

          Альбатрос последовал за ним,

          И каждый день, за едой или игрой,

          Приходил на привет моряка!

          В тумане или в облаке, на мачте или саване,

          Он взгромоздился на вечерню девять;

          Пока всю ночь сквозь туман-дым белый,

          Мерцал белый лунный свет.

          ‘Боже, храни тебя, древний Моряк!

          От демонов, которые так мучают тебя!—

          Почему ты так смотришь? — Из моего арбалета

          Я выстрелил в АЛЬБАТРОСА.

          ЧАСТЬ II

          Солнце взошло теперь справа:

          Из моря вышел он,

          Все еще скрывался в тумане, а слева

          3

          3

          3

          3

          А сзади еще дул добрый южный ветер,

          Но ни одна милая птица не последовала,

          Ни один день для еды или игр

          Пришел на привет моряка!

          И я сделал адскую вещь,

          И это принесет им горе:

          Как всем известно, я убил птицу

          Это заставило ветер дуть.

          Ах, негодяй! сказали они, птица, чтобы убить,

          Это заставило ветер дуть!

          Ни тусклый, ни красный, как голова бога,

          Великолепное восход солнца:

          Тогда все утверждали, что я убил птицу

          Это принесло туман и мглу.

          ‘Правильно, сказали они, таких птиц убивать,

          Которые приносят туман и мглу.

          Веял попутный ветерок, летела белая пена,

          Борозда шла свободно;

          Мы были первыми, кто вырвался

          В это безмолвное море.

          Вниз опустился ветер, паруса опустились,

          ‘Это было грустно, как только может быть;

          И мы говорили только на разрыв

          Морская тишина!

          Все в горячем и медном небе,

          Кровавое Солнце в полдень,

          Прямо над мачтой стояло,

          Не больше Луны.

          День за днем, день за днем,

          Мы застряли, ни дыхания, ни движения;

          Бездействует, как раскрашенный корабль

          На нарисованном океане.

          Вода, вода, везде,

          И все доски дали усадку;

          Вода, вода везде,

          Ни капли для питья.

          Прогнила самая бездна: Христе!

          Так и должно быть!

          Да, ползали склизкие на ногах

          По склизкому морю.

          О, о, в барабане и бегстве

          По ночам плясали костры смерти;

          Вода, как ведьмино масло,

          Жженая зеленая, и сине-белая.

          И некоторые в снах уверяли

          В Духе, который так мучил нас;

          На глубине девяти саженей он следовал за нами

          Из страны тумана и снега.

          И каждый язык, от засухи,

          Иссох в корне;

          Мы не могли говорить, как если бы

          Мы задохнулись от сажи.

          Ах! хорошо-день! какой злой вид

          Был я от старых и молодых!

          Вместо креста Альбатрос

          На шею висел.

          ЧАСТЬ III

          Прошло тоскливое время. Каждое горло

          было пересохшим, и каждый глаз остекленел.

          Утомительное время! утомительное время!

          Как остекленел каждый усталый глаз,

          Глядя на запад, я увидел

          Что-то в небе.

          Сначала показался пятнышком,

          А потом показался туманом;

          Он двигался и двигался, и наконец принял

          Определенную форму, я знаю.

          Пятнышко, туман, форма, я знаю!

          И все приближалось и приближалось:

          Как будто уворачивалось от водяного духа,

          Погружалось, лавировало и виляло.

          С ненасыщенными глотками, с испеченными черными губами,

          Мы не могли ни смеяться, ни плакать;

          Сквозь полнейшую засуху все немые мы стояли!

          Я укусил руку, Я сосал кровь,

          И закричал, Парус! парус!

          С ненасыщенными глотками, с обожженными черными губами,

          Агапе они услышали мой зов:

          Грамерси! они от радости усмехнулись,

          И вдруг у них перехватило дыхание.

          Как они все пили.

          Смотрите! видеть! (Я плакала) она больше не ластится!

          Сюда, чтобы работать нам хорошо;

          Без ветра, без прилива,

          Она держится на вертикальном киле!

          Западная волна была вся в огне.

          День был почти закончен!

          Почти на западной волне

          Отдыхало широкое яркое Солнце;

          Когда эта странная фигура внезапно проехала

          Между нами и Солнцем.

          И прямо Солнце было в решетках,

          (Матерь Небесная помилуй нас!)

          Словно сквозь решетку темницы глядел он

          С широким и горящим лицом.

          Увы! (подумал я, и мое сердце громко забилось)

          Как быстро она все приближается и приближается!

          Являются ли эти ее парусами, которые смотрят на Солнце,

          Как беспокойные паутинки?

          Это ее ребра сквозь которые Солнце

          Проглядывало, как сквозь решетку?

          И эта Женщина — вся ее команда?

          Это СМЕРТЬ? а есть два?

          Является ли СМЕРТЬ парой этой женщины?

          Ее губы были красными, ее взгляды были свободными,

          Ее локоны были желтыми, как золото:

          Ее кожа была белой, как проказа,

          Night-ma-re-DEATLIFE была она,

          Кто сгущает человеческую кровь холодом.

          Голый остов рядом пришел,

          И двое бросали кости;

          ‘Игра завершена! Я выиграл! Я выиграл!

          Сказала она и трижды свистит.

          Край Солнца опускается; звезды выбегают;

          В один шаг приходит темнота;

          С дальним шепотом над морем,

          Прочь выстрелил призрачный барк.

          Мы слушали и смотрели вбок!

          Страх в сердце моем, как в чашке,

          Моя жизненная кровь как будто глотнула!

          Звезды были тусклые, и густая ночь,

          Лицо рулевого у фонаря белело;

          С парусов капала роса —

          До холма над восточным баром

          Рогатая Луна с одной яркой звездой

          В нижней оконечности.

          Один за другим, звездной луной,

          Слишком быстро для стона или вздоха,

          Каждый повернулся лицом с ужасной болью,

          И проклял меня своим взглядом.

          Четыре раза по пятьдесят живых людей,

          (И я не слышал ни вздохов, ни стонов)

          С глухим стуком, безжизненной глыбой,

          Они падали один за другим.

          Души из тел летели,—

          Бежали в блаженство или в горе!

          И каждая душа прошла мимо меня,

          Как свист моего арбалета!

          ЧАСТЬ IV

          «Я боюсь тебя, древний мореплаватель!

          Я боюсь твоей тощей руки!

          И ты длинный, и худой, и коричневый,

          Как ребристый морской песок.

          Я боюсь тебя и твоего блестящего глаза,

          И твоей тощей руки, такой коричневой.’—

          Не бойся, не бойся, Гость на свадьбе!

          Это тело не упало.

          Один, один, все, совсем один,

          Один в широком, широком море!

          И никогда святой не сжалился над

          Моя душа в агонии.

          Много мужчин, так красиво!

          И все мертвые лгали:

          И тысяча тысяч склизких тварей

          Жили; и я тоже.

          Я смотрел на гниющее море,

          И отвел глаза;

          Я посмотрел на гниющую палубу,

          И там лежали мертвецы.

          Я смотрел на небо и пытался молиться;

          Но или когда-либо молитва была исполнена,

          Злой шепот пришел и сделал

          Мое сердце сухим, как пыль.

          Я закрыла веки и держала их закрытыми,

          И шары, как пульсы, бились;

          Для неба и моря, и моря и неба

          Мертвая тяжесть лежала на моем усталом взоре,

          И мертвые лежали у моих ног.

          Холодный пот растаял с их конечностей,

          Они не гнили и не воняли:

          Взгляд, которым они смотрели на меня

          Никогда не исчезал.

          Проклятие сироты утащит в ад

          Дух свыше;

          Но о! ужаснее этого

          Проклятие в глазу мертвеца!

          Семь дней, семь ночей я видел это проклятие,

          И все же я не мог умереть.

          Движущаяся Луна взошла по небу,

          И нигде не пребывала:

          Мягко поднималась она,

          И одна-две звезды рядом —

          Лучи ее знойные,

          Словно апрельский иней стелется;

          Но там, где лежала огромная тень корабля,

          Заколдованная вода всегда горела

          Неподвижный и ужасно красный.

          За тенью корабля,

          Я наблюдал за водяными змеями:

          Они двигались сверкающими белыми следами,

          И когда они вставали на дыбы, эльфийский свет

          Падали хлопьями .

          В тени корабля

          Я наблюдал за их богатым одеянием:

          Синий, глянцево-зеленый и бархатно-черный,

          Они извивались и плыли; и каждый трек

          Была вспышкой золотого огня.

          О счастливые живые существа! без языка

          Их красота могла заявить:

          Родник любви хлынул из моего сердца,

          И я благословил их не зная:

          Конечно, мой добрый святой пожалел меня,

          И я благословил их не зная.

          В тот же момент я мог молиться;

          И с моей шеи так свободно

          Альбатрос свалился и затонул

          Как свинец в море.

          ЧАСТЬ V

          О, спи! это нежная вещь,

          Возлюбленные от полюса до полюса!

          Мэри Квин хвала!

          Она послала с Небес нежный сон,

          Что в душу мне проник.

          Глупые ведра на палубе,

          Которые так долго оставались,

          Мне снилось, что они были наполнены росой;

          А когда я проснулся, шел дождь.

          Мои губы были влажными, мое горло было холодным,

          Вся моя одежда была сырой;

          Конечно, я пил во сне,

          И все же мое тело пило.

          Я двигался и не чувствовал своих конечностей:

          Я был так легок — почти

          Я думал, что я умер во сне,

          И был блаженным призраком.

          И вскоре я услышал рев ветра:

          Это не произошло;

          Но своим звуком он раскачивал паруса,

          Такие тонкие и суровые.

          Верхний воздух ожил!

          И сотня огненных флагов сияла,

          Туда-сюда Спешили!

          Туда-сюда, туда-сюда,

          Тусклые звезды танцевали между ними.

          И грядущий ветер заревел громче,

          И вздохнули паруса, как осока,

          И лил дождь из одной черной тучи;

          Луна была на краю.

          Густое черное облако рассеялось, и все еще

          Луна была рядом с ним:

          Как вода, вырвавшаяся из какой-то высокой скалы,

          Молния упала без зазубрины,

          Крутая река и широкий.

          Сильный ветер так и не достиг корабля,

          Но теперь корабль двинулся дальше!

          Под молниями и луной

          Мертвецы застонали.

          Они стонали, они шевелились, они все вставали,

          Не говорили, не двигали глазами;

          Странно было даже во сне

          Видеть восставших мертвецов.

          Рулевой рулил, корабль двинулся дальше;

          Но никогда не дул ветерок;

          Все моряки работают на веревках,

          Где они обычно делали;

          Они подняли свои конечности, как безжизненные инструменты—

          Мы были ужасной командой.

          Тело сына моего брата

          Стоял рядом со мной, колено к колену:

          Мы с телом тянули за одну веревку,

          Но он мне ничего не сказал.

          ‘Я боюсь тебя, древний Моряк!’

          Успокойся, Гость на свадьбе!

          Не те души бежали от боли,

          Которые снова пришли к своим телам,

          Но отряд духов благословил:

          Ибо когда рассвело — они опустили руки,

          И сгрудились вокруг мачты;

          Сладкие звуки медленно поднимались из их уст,

          И исходили из их тел.

          Кругом, кругом, Пролетел каждый сладкий звук,

          Потом к Солнцу метнулся;

          Медленно звуки вернулись снова,

          То вперемешку, то по одному.

          Иногда с неба падает

          Я слышал пение жаворонка;

          Иногда все маленькие птички,

          Как они, казалось, наполняют море и воздух

          Своим сладким жаргоном!

          И теперь он был как все инструменты,

          Теперь как одинокая флейта;

          А теперь это песня ангела,

          От которой умолкают небеса.

          Прекращено;

          Приятный шум до полудня,

          Шум, подобный скрытому ручью

          В лиственный месяц июнь,

          Что в спящий лес всю ночь

          Sing a 900 тихая мелодия.

          До полудня мы плыли тихо,

          Но никогда не дул ветерок:

          Медленно и плавно шел корабль,

          Двигался вперед из-под.

          Под килем девять саженей глубиной,

          Из страны тумана и снега,

          Дух скользнул: и это он

          Тот заставил корабль идти.

          Паруса в полдень смолкли,

          И корабль тоже остановился.

          Солнце, прямо над мачтой,

          Привязало ее к океану:

          Но через минуту она шевельнулась,

          Коротким тревожным движением—

          Назад и вперед на половину своей длины

          Коротким беспокойным движением.

          Потом, как копытная лошадь, отпустила,

          Она сделала внезапный прыжок:

          Он бросил мне кровь в голову,

          И я упал в обморок.

          Как долго я пролежал в том же припадке,

          Мне нечего сказать;

          Но прежде чем вернулась моя живая жизнь,

          Я услышал и в душе разглядел

          Два голоса в воздухе.

          ‘Это он?’ — спросил один. — Это тот человек?

          Тем, кто умер на кресте,

          Своим жестоким луком он пал на землю

          Безобидный Альбатрос.

          Дух, пребывающий в одиночестве

          В стране тумана и снега,

          Он любил птицу, которая любила человека

          Который выстрелил в него из лука.

          Другой голос был мягче,

          Мягкий, как медовая роса:

          Он сказал: «Человек совершил покаяние,

          И еще больше покаяния».

          ЧАСТЬ VI

          Первый Голос

          «Но скажи мне, скажи мне! Говори снова,

          Твой мягкий ответ возобновляется—

          Что заставляет этот корабль так быстро мчаться?

          Что делает океан?

          Второй голос

          Все еще раб перед своим господином,

          У океана нет ветра;

          Его большой светлый глаз бесшумно

          До Луны устремлен —

          Если бы он знал, куда идти;

          Потому что она ведет его мягко или мрачно.

          Смотри, брат, смотри! как любезно

          Она смотрит на него свысока.

          Первый Голос

          ‘Но почему так быстро едет этот корабль,

          Без волны или ветра?’

          Второй Голос

          ‘Воздух отсекается впереди,

          И закрывается сзади.

          Лети, брат, лети! выше, выше!

          Или мы опоздаем:

          Медленно и медленно этот корабль будет идти,

          Когда транс Моряка спадет.

          Я проснулся, и мы плыли дальше

          Как в тихую погоду:

          ‘Была ночь, тихая ночь, луна стояла высоко;

          Мертвецы стояли вместе.

          Все дружно стояли на палубе,

          Для слесаря-подземелья:

          Все устремили на меня свои каменные глаза,

          Что на Луне блестело.

          Тоска, проклятие, с которым они умерли,

          Никогда не умирали:

          Я не мог отвести от них глаз,

          И не поднимайте их на молитву.

          И вот это заклинание сорвалось: еще раз

          Я смотрел на океан зеленый,

          И смотрел далеко вперед, но мало что видел

          Из того, что еще было видно — одинокая дорога

          Идет в страхе и страхе,

          И, однажды повернувшись, идет дальше,

          И больше не поворачивает головы;

          Потому что он знает, ужасный демон

          За ним ступает близко.

          Но вскоре на меня дунул ветер,

          Ни звука, ни движения:

          Его путь не был по морю,

          В ряби или в тени.

          Оно подняло мне волосы, обмахнуло мою щеку

          Как весенний вихрь на лугу —

          Оно странно смешалось с моими страхами,

          И все же это было похоже на приветствие.

          Стремительно, стремительно летел корабль,

          Но и она плыла мягко:

          Сладко, сладко дул ветерок —

          На меня одного дул.

          О! мечтай о радости! это действительно

          Верх маяка, который я вижу?

          Это холм? это кирк?

          Это моя собственная страна?

          Мы дрейфовали над гаванью,

          И я с рыданиями молился —

          О дай мне проснуться, Боже мой!

          Или дай мне всегда спать.

          Бухта-гавань была прозрачна, как стекло,

          Так гладко она была усыпана!

          И на бухту лег лунный свет,

          И лунная тень.

          Ярко сияла скала, не менее кирка,

          Что стоит над скалой:

          Лунный свет, погруженный в тишину

          Верный флюгер.

          И белела бухта безмолвным светом,

          До подъема из того же,

          Полно много форм, что тени были,

          В малиновых цветах пришли.

          Недалеко от носа

          Эти малиновые тени были:

          Я взглянул на палубу —

          О, Господи! что я там увидел!

          Каждый труп лежал плашмя, безжизненно и плоско,

          И, клянусь крестом святым!

          Светлый человек, серафим,

          На каждом трупе стоял.

          Этот отряд серафимов, каждый взмахнул рукой:

          Это было райское зрелище!

          Они стояли как сигналы земле,

          Каждый из них был прекрасным светом;

          Этот отряд серафимов, каждый взмахнул рукой,

          Ни голоса они не передали—

          Ни голоса; но о! тишина погрузилась

          Как музыка в сердце.

          Но вскоре я услышал плеск весел,

          Я услышал приветствие Пилота;

          Моя голова отвернулась волей-неволей

          И я увидел появившуюся лодку.

          Пилот и мальчик пилота,

          Я слышал, как они быстро приближаются:

          Дорогой Господь на небесах! это была радость

          Мертвецы не могли взрывать.

          Я видел третьего — я слышал его голос:

          Это Отшельник хороший!

          Он громко поет свои богоугодные гимны

          Что он делает в лесу.

          Он оплачет мою душу, он смоет

          Кровь Альбатроса.

          ЧАСТЬ VII

          Этот добрый Отшельник живет в том лесу

          Который спускается к морю.

          Как громко он голос сладкий возвышает!

          Он любит разговаривать с маринами

          Которые приехали из далекой страны.

          Он преклоняет колени утром, в полдень и вечером —

          У него есть подушка пухлая:

          Это мох, который полностью скрывает

          Старый сгнивший дубовый пень.

          Лодка приблизилась: я слышал, как они говорили,

          ‘Как, это странно, я думаю!

          Где эти огни так много и справедливы,

          Этот сигнал был сделан, но сейчас?’

          ‘Странно, ей-богу!’ Отшельник сказал-

          ‘И они не ответили на наше приветствие!

          Доски выглядели деформированными! и посмотри на эти паруса,

          Как они тонки и суровы!

          Я никогда не видел ничего похожего на них,

          Если только не

          Коричневые скелеты листьев, которые отстают

          Мой лесной ручей;

          Когда плющ потяжелеет от снега,

          И совенок кричит волку внизу,

          Который ест детенышей волчицы.

          «Господи! у него дьявольский вид—

          (Пилот ответил)

          Я боюсь’ — ‘Давай, давай!’

          Весело сказал Отшельник.

          Лодка приблизилась к кораблю,

          Но я не говорил и не шевелился;

          Лодка подошла близко под корабль,

          И тут же раздался звук.

          Под водой грохотало дальше,

          Еще громче и страшнее:

          Дошло до корабля, рассекло залив;

          Корабль пошел ко дну, как свинец.

          Ошеломленный этим громким и ужасным звуком,

          Который небо и океан ударили,

          Как тот, который семь дней утонул

          Мое тело лежало на плаву;

          Но быстро, как сон, я нашел

          В Лоцманской лодке.

          В водовороте, где затонул корабль,

          Лодка кружилась и кружилась;

          И все было тихо, кроме холма

          Рассказал о звуке.

          Я шевелил губами — Пилот взвизгнул

          И упал в припадке;

          Святой Пустынник поднял глаза,

          И помолился там, где сидел.

          Я взял весла: Лоцманский мальчик,

          Кто теперь с ума сойдет,

          Смеялся громко и долго, и все время

          Глаза его бегали туда-сюда.

          «Ха! ха! сказал он, ‘полная ясность я вижу,

          Черт знает, как грести.

          И вот, все в родной стране,

          Я стоял на твердой земле!

          Отшельник вышел из лодки,

          И еле встал.

          ‘О, оплакивай меня, оплакивай меня, святой человек!’

          Отшельник нахмурился.

          «Скажи скорее, — сказал он, — я прошу тебя сказать —

          Что ты за человек?»

          Сразу эта рама была вывернута

          С ужасной мукой,

          Что заставило меня начать свой рассказ;

          И тогда это освободило меня.

          С тех пор, в ненастный час,

          Эта агония возвращается:

          И пока мой ужасный рассказ не рассказан,

          Это сердце во мне горит.

          Я перехожу, как ночь, от земли к земле;

          У меня странная способность говорить;

          В тот момент, когда я вижу его лицо,

          Я знаю человека, который должен меня услышать:

          Ему я рассказываю свою сказку.

          Какой громкий рев вырывается из этой двери!

          Там гости на свадьбе:

          Но в саду-беседке невеста

          И подружки невесты поют:

          И внемлите маленькому вечернему колокольчику,

          9000 зовет меня на молитву!

          О, гость на свадьбе! эта душа была

          Одна в широком море:

          Было так одиноко, что сам Бог

          Скудный казался здесь.