Содержание

Мотивация внутренняя и внешняя в чем разница | WEEEK | Блог

«Мотивация» происходит от слова «мотив» – это предмет потребности. Не сама потребность или цель, а именно стремление заполучить или иметь что-то. Так, например, если человек хочет пить, то вода это потребность, а желание встать и взять бутылку, чтобы испытать насыщение и удовольствие от процесса выпивания воды из бутылки, это мотив.

Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр, а мотив стал ключевым понятием психологической теории деятельности, которую разработали ведущие психологи А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн.

Про мотивацию написано очень много книг, на YouTube тысячи видео, в которых разбирается эта тема, про мотивацию шутят стендап-комики и рассказывают популярные блогеры. И все равно мотивация остается одним из самых популярных запросов в поисковиках, и одной из самых частых тем для обсуждений с психологом или коучем.

Как замотивировать себя, сотрудников и коллег? И возможно ли это? Давай разберемся.

Разница между внутренней и внешней мотивацией

В современной психологии мотивацию делят на внутреннюю и внешнюю. 

Внутренняя мотивация это твое стремление узнать, получить, добиться желаемого, потому что ты сам видишь в этом ценность: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализация.
Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и признания проделанной работы.

Внешняя мотивация чаще всего оперирует внешними факторами и условиями: получить премию, работать в известной крупной компании, получить награду, и тд. 

Внешняя мотивация как морковка на картинке с осликом – она висит перед тобой, ты хочешь до нее дотянуться и идешь вперед.

С внешней мотивацией ты, скорее всего, впервые столкнулся в детстве, когда родители предлагали награду за выполнение какого-либо действия или достижения результата. Например, когда за окончание школы на пятерки обещали купить новый телефон или когда платили карманные деньги за уборку в комнате.

Внутренняя мотивация проявляется, когда тебе искренне хочется выполнить задачу, потому что она интересная.

Хотя внутренняя и внешняя мотивация существенно различаются между собой, в большинстве случаев они тесно взаимосвязаны.

Например, когда ты раскладываешь интересную задачу или проект в таск-менеджере, то твоя внутренняя мотивация поддерживается внешней – ты видишь все этапы и хочешь закрыть задачи, которые отображаются на канбан-доске.

Внутренняя мотивация помогает нам расти над собой, самосовершенствоваться и развиваться. Внешняя мотивация помогает достигать целей, больше зарабатывать и занять определенный социальный статус в обществе.

Что на самом деле работает?

Как я уже сказала, внешняя и внутренняя мотивация тесно связаны между собой, но есть интересные моменты, на которые я хочу обратить внимание.

Если понаблюдать за детьми, то у них достаточно внутренней мотивации – они постоянно находятся в движении и изучении окружающего мира. Если ребенок очень увлечен игрой, например, собиранием пазла, то ему не нужны внешние мотиваторы, он хочет сам собрать пазл и посмотреть на картинку, которая получится.

Но если в процессе игры подойти к ребенку и предложить ему печенье, если тот соберет пазл в течение 30 минут, то внутренняя мотивация отойдет на второй план и ее место займет внешняя мотивация.

Теперь ребенок будет собирать пазл не потому что ему интересен сам процесс и он получает от этого процесса удовольствие, а потому что надо собрать пазл быстрее, чтобы получить печенье.

Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:

  • внешняя мотивация помогает увеличить объем выполняемой работы, а внутренняя — качество этой работы;
  • если убрать внешнюю мотивацию, то при искреннем интересе к задаче, внутренняя мотивация будет оставаться высокой;
  • и наоборот, если при внутренней мотивации появляется ещё и внешняя, то первая, как правило, уменьшается;
  • уверенность в себе способствует усилению внутренней мотивации;
  • ключевой опорой для внутренней мотивации является воодушевление и радость от процесса; 
  • при внешней мотивации основную радость приносит не процесс, а результат;
  • у внутренней и внешней мотивации результат одинаковый, а вот качество выполняемой работы разное.

Именно поэтому в творческой деятельности лучше работает внутренняя мотивация, а в рутинной, механической и однообразной деятельности лучше работает внешняя мотивация – она подпитывает внутреннюю и помогает сделать больший объем работы (выпустить больше деталей, например).

Комментарий психолога.
Марина Коробова, экзистенциальный психолог, ведущая терапевтических групп, автор и ведущая тренингов и курсов по soft-skills. 

В моей работе встречаются клиенты, которые жили в различных уголках нашей страны, росли в малообеспеченных семьях и мечтали о том, что когда они вырастут, то обязательно поступят в классный, именитый университет и будут работать в крупной, престижной компании. Для них это была «голубая мечта» и шанс кардинально изменить свою жизнь и возможно, жизнь своей родительской семьи.

У некоторых из них даже не было понимания, кем именно они хотят быть, только желание занять определенный социальный статус, работая, например, в нефтегазовой отрасли или в известной IT-компании.

И они этого добивались, изначально даже не думая о том, на какую именно хотят претендовать должность и как видят свое карьерное развитие.

То есть для этих людей уходит на второе место поиск своего дела или вопросы «чем я хочу заниматься в жизни?». Для них самое важное — это принадлежать к чему-то большему, иметь определенный социальный статус, влияние, а с ним и высокий заработок и другое качество жизни. Это яркий пример внешней мотивации.

Казалось бы, добиться успеха и престижной работы это вполне себе внутренний порыв, ведь никто не ставил перед человеком задачи быть успешнее своих родителей, он сам так решил. Почему же в этом случае мотивация внешняя? Потому что продиктована внешними факторами: «бедность», «трудное детство», а не искренним интересом к отрасли и желанием реализовать себя в конкретной профессии. 

Как мотивировать команду?

Если по ходу прочтения статьи ты задумался о том, как поднять уровень внутренней мотивации сотрудников, то для начала советую понять их ценности и жизненные приоритеты – что для них важно и что их радует?

Если сотрудник в своей повседневной жизни помогает бездомным животным, то для него внутренней мотивацией для работы может стать тот факт, что компания регулярно помогает приютам – перечисляет деньги и устраивает поездки, в которых сотрудники добровольно могут помочь животным.

Возможные внутренние факторы мотивации для команды:

  • участие в интересном проекте
  • комфортная психологическая атмосфера в коллективе
  • соблюдение прав сотрудника
  • уважение к личной жизни 
  • соблюдение рабочего графика и отсутствие переработок
  • свобода в выборе задач и принятии решений
  • возможность самостоятельно определять зону ответственности в проекте

Внешняя мотивация чаще всего связана с материальными благами и улучшением качества жизни – всё то, что позволяет закрыть базовые потребности.

Классические внешние факторы мотивации для команды:

  • денежная премия, опцион компании
  • возможность дополнительного отдыха (сокращенная рабочая неделя или свободный график)
  • наличие в офисе атрибутов комфорта (спортзал, игровая комната)
  • увеличение заработной платы
  • медицинская страховка
  • возможность удаленной работы
  • возможность обучаться за счет компании

В последние годы стал популярным термин life work balance который определяет баланс между работой и личной жизнью – люди стали больше внимания уделять своему эмоциональному комфорту, личной жизни и хобби, а работа перестала быть ключевым звеном в жизни человека.

«Жить, чтобы работать» преобразовалось в «работать, чтобы жить» – сменились акценты и компаниям, вслед за сотрудниками, пришлось поменять вектор мотивации. Именно поэтому в вакансиях все чаще встречается упоминание комфортных условий работы в офисе или возможность полной удаленки, медицинская страховка и даже помощь с релокацией. 

Комментарий психолога.
Марина Коробова, экзистенциальный психолог, ведущая терапевтических групп, автор и ведущая тренингов и курсов по soft-skills. 

Когда человек выбирает для себя «работу по душе», для него всё равно очень важной остается материальная составляющая, как одна из базовых потребностей в нашей жизни.

Внутренняя мотивация проявляется в том, что работа должна приносить удовольствие, человек хочет видеть в ней смысл, чтобы она приносила какую-либо пользу окружающим людям и миру. Но в этом очень мало конкретики. Чтобы внутренняя мотивация сохранялась, очень важно видеть внешнее подтверждение своему успеху и своим достижениям и иметь конкретное видение того, а чем именно человек хочет заниматься и по каким критериям он поймет, что эта деятельность действительно то, чего он хочет.

Я часто наблюдаю за тем, как человек не может себя определить к какой-либо деятельности. Вроде чему-то обучается и что-то делает, но если нет внешнего подтверждения, что это действительно получается, то нет чувства самореализации. Человек может думать «Если я не могу себя этой деятельностью обеспечить, или если я не вижу отклика на свою деятельность, то значит я не являюсь профессионалом».

Поэтому очень важно давать сотрудникам подтверждение их ценности, хвалить команду, видеть заслуги не только профессиональные, но и личностные, как человека, и отмечать эти заслуги как на встречах 1-1, так и на командных собраниях.

Прокачивать внутреннюю мотивацию очень важно. Это помогает нам вырастить внутреннюю опору, которая при разрушении каких-то внешних факторов все равно будет помогать нам двигаться вперед. 

Но все мы понимаем, что человек — часть социума. поэтому нам всем важно получать внешнее подтверждение, что мы на верном пути, это может быть похвала, деньги, статус и т. д. 

Поэтому в мотивации сотрудников опирайтесь на оба вида мотивации, и тогда вам удастся получить заинтересованных в общем  успехе компании коллег.

Внутренняя и внешняя мотивация — Психологос

Фильм «Дэн Пинк»

​​​​​​​Внешняя мотивация — побуждение или принуждение что-то делать внешними для человека обстоятельствами или стимулами.

Грозовая туча на горизонте очень мотивирует быстро бежать из леса домой. Пообещали людям премию — они стали шевелиться быстрее. Написали сотрудникам правила, назначили штрафы — сотрудники хочешь-не хочешь стали ориентироваться на правила. Внезапно появившийся из подворотни человек направил на вас пистолет и потребовал у вас кошелек — вы отдадите кошелек без больших колебаний.

Внутренняя мотивация — мотивация, которую человек носит в себе независимо от внешнего окружения.

Внутренне мотивированное поведение — поведение, происходящее в отсутствие какого-либо явного внешнего вознаграждения. Или — когда непонятно, какие внешние побуждения и подкрепления руководят человеком. Как разные психологи объясняют этот феномен, см. Внутренняя мотивация в психологии

Внутренняя мотивация связана не с внешними обстоятельствами, не со стимулами и подкреплениями, а, в первую очередь, с самим содержанием деятельности.

Маленький ребенок все время что-то пробует, все исследует — и, похоже, что это определяется не столько окружающими его стимулами, а идет из него самого.

Взрослый: «Я работаю не за зарплату, я люблю свое дело. Здесь у меня есть все, чтобы быть счастливым, и мое вознаграждение — моя активность сама по себе!»

При этом неверно думать, что внутренняя мотивация рождается только внутри человека и не может быть создана извне: еще как может! Император Японии Хирохито, капитулировав во второй мировой войне, дал своим генералам задание: «Оставьте армию, создайте промышленность Японии!» — и это стало настоящим делом жизни его генералов, а в результате — истоком японского экономического чуда. Маленького Паганини заставляли по 6-8 часов ежедневно играть на скрипке: заставляли, однако в результате родился великий скрипач Николо Паганини.

Сравнительная эффективность

При решении простых задач, где нужно только не отвлекаться, — нужно просто работать и работать — более эффективна внешняя мотивация.

Платите больше денег — будут лучше результаты.

При решении сложных, творческих задач внешняя мотивация не только менее эффективна, но дает прямо противоположный, негативный эффект.

Больше платишь — меньше результаты.

Вознаграждая людей за то, что они сделали бы и без всякого вознаграждения, мы подрываем их внутреннюю мотивацию. отказавшись от вознаграждений и угроз и предоставляя людям возможность находить внутренние мотивы для совершения добрых дел, можно добиться того, что они начнут совершать их по собственной инициативе и будут получать от этого удовольствие.

​​​​​​​Спорные вопросы

Если человек захотел в туалет, это его внешняя или внутренняя мотивация? Вроде бы внутренняя, но на самом деле его заставляет туда идти мочевой пузырь. Если человек считает, что его тело — это он, то ДА, это внутренняя мотивация. А если для человек не отождествляет со своим телом, считает себя чем-то не сводимым к телу и учится жить по законам духа (или хотя бы по принятым у людей правилам), а не тем, что диктует ему его тело — тогда давление мочевого пузыря для него внешнее давление. И если он побежал в туалет — его гонит внешняя мотивация!

Женщина заботится о муже — потому что любит (внутренняя мотивация) или потому что без мужа кисло, а другого ей уже не найти? — Тогда вроде это уже внешняя мотивация…

Для развитого человека, для человека в позиции Автора, любая мотивация — хоть внешняя, хоть внутренняя — задает только фон его жизни. Если вы подчиняетесь этому фону, если это не фон, а причина вашего поведения — вы в позиции Жертвы. «Есть мотивация — я действую. Кончилась мотивация — что я могу поделать?». Если же вы используете мотивацию как парус и можете свою мотивацию в нужный момент создавать себе самостоятельно (по принципу «Захоти захотеть!»), вы — Автор своей жизни.

Что такое внутренняя мотивация и как она работает?

| Внутренняя мотивация Определение | Примеры | Чем хороша внутренняя мотивация | Внутренние награды | Теории Мотивации | Как повысить внутреннюю мотивацию |

Что такое внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация — это внутреннее побуждение, которое побуждает человека заниматься деятельностью не ради внешнего вознаграждения, а потому, что само действие доставляет удовольствие. Другими словами, человека мотивирует удовольствие, вызов или удовлетворение от деятельности, а не внешний результат, давление или вознаграждение.

В психологии внутренняя мотивация известна как лучший тип мотивации.

Внутреннее определение

Чтобы понять внутреннюю мотивацию, мы сначала должны понять, что именно означает, что что-то является внутренним.

Слово «внутренний» означает, что что-то присуще природе. Иногда его называют «внутренним», что означает нечто, исходящее изнутри.

В психологии различают два основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию и внешнюю мотивацию ​1​ .

И, как вы, возможно, уже догадались, внешняя мотивация относится к выполнению деятельности для достижения определенного результата, например получения вознаграждения или избежания наказания.

Вместе внутренние и внешние мотивы составляют основные причины, установки и цели, определяющие поведение человека.

По сути, это «почему» мы делаем то, что делаем.

Примеры внутренней мотивации

Вот несколько примеров внутренней мотивации.

  • изучайте математику, потому что вам нравится решать задачи, а не потому, что вы хотите порадовать своих родителей
  • заниматься теннисом, потому что это весело, а не потому, что вы хотите выиграть награду
  • играть на пианино, потому что вам нравится заниматься музыкой, а не для того, чтобы избежать наказания
  • чтение романа для удовольствия, а не потому, что вам нужно написать отчет о книге
  • занимайтесь волонтерством, потому что вам нравится помогать другим, а не потому, что вы хотите нравиться другим
  • усердно работать, потому что вам нравится делать это хорошо, а не получать бонусы
  • прогулка, чтобы расслабиться вместо того, чтобы похудеть
  • играйте с ребенком, чтобы получать удовольствие от совместного времяпрепровождения, а не потому, что хотите избежать истерики
  • сказать спасибо, потому что вам нравится выражать признательность вместо того, чтобы следовать социальным правилам
  • готовить еду, потому что вам нравится готовить блюда, а не потому, что вы голодны
  • делать поделки, чтобы получать удовольствие от творчества, а не продавать их за деньги
  • делать работу по дому, потому что вам нравится организовывать, но вы хотите получать пособие
  • учить новый язык, потому что вам нравится изучать новые вещи, а не потому, что вы хотите работать за границей
  • занимаетесь с маленькими детьми, потому что вам нравится их учить, а не потому, что вы хотите получать зарплату
  • помогать ближнему, потому что вам нравится помогать другим, а не потому, что вы хотите, чтобы они отплатили вам тем же

Почему внутренняя мотивация — это хорошо

Внутренняя мотивация считается лучше внешней, потому что люди с внутренней мотивацией с большей вероятностью будут ​1​ :

  • Успешный – Они достигают лучших результатов.
  • Приверженность — У них более сильное чувство личной приверженности.
  • Настойчивость — Они работают более настойчиво и с меньшей вероятностью бросят работу, столкнувшись с трудностями.
  • Креативность – Они более креативны и чаще предлагают новые идеи и решения. Внутренняя мотивация является важным компонентом творчества.

Что такое внутреннее вознаграждение

Существует множество видов деятельности, которыми мы занимаемся просто ради удовольствия или удовлетворения, которое они приносят.

Они могут включать такие действия, как:

  • Чтение романа
  • Занятия спортом
  • Обучение новой задаче
  • Сбор головоломки
  • Волонтерство

Мы делаем эти действия не обязательно для того, чтобы что-то произвести или получить какое-либо вознаграждение, а потому, что нам нравятся задачи, и они заставляют нас чувствовать себя счастливыми или удовлетворенными.

Эти чувства наслаждения, счастья или удовлетворения психологи называют внутренним вознаграждением (иногда называемым внутренним или внутренним вознаграждением).

Внутреннее вознаграждение стимулирует внутреннюю мотивацию.

Некоторые примеры внутреннего вознаграждения:

  • Чувство компетентности при освоении новой задачи или навыка,
  • Чувство выполненного долга, когда вы видите успех в своей работе,
  • Чувство принадлежности, когда вы участвуете в групповых мероприятиях, и
  • Ощущение смысла, когда вы работаете волонтером в некоммерческой организации или наставляете кого-то.

Теории мотивации

Теория самоопределения (SDT)

Теория самоопределения утверждает, что опыт человека в отношении автономии, компетентности и привязанности может повлиять на его внутреннюю мотивацию.

Это означает, что внутренняя мотивация может усиливаться или ослабляться при определенных условиях ​2​ .

Исследования показали, что одним из наиболее значимых мотивирующих факторов является чувство компетентности .

Например, когда вы выполняете сложную задачу или успешно осваиваете новый навык, вы испытываете чувство выполненного долга, что делает вас счастливым. Затем у вас появляется внутренняя мотивация сделать это снова или попытаться еще больше освоить это.

Хорошей иллюстрацией этого являются видеоигры.

Игроки, успешно перешедшие с одного уровня на другой, чувствуют себя компетентными. Это одна из причин, по которой хорошо разработанные видеоигры вызывают такое привыкание. У геймеров есть внутренняя мотивация играть ради самой деятельности, а не ради внешнего вознаграждения 3 .

Таким образом, события и структуры, которые вызывают чувство компетентности, могут увеличить удовольствие. Они включают в себя оптимальный уровень сложности, положительную обратную связь о компетентности и отсутствие унизительных оценок.

Но не хватает важной детали.

Внутренняя мотивация развивается только в очень специфических условиях.

Внутренняя мотивация возникает из-за того, что люди чувствуют, что они выполняют действие по своему «свободному выбору». Другими словами, нужно думать, что у них автономии , чтобы выбрать, следует ли участвовать в поведении.

В одном классическом исследовании, которое прекрасно демонстрирует это явление, исследователи попросили студентов колледжа решить головоломку, но сказали только половине студентов, что им заплатят за эту работу.

После завершения головоломки и небольшого перерыва ученики остались одни, чтобы делать то, что они хотели. Они могли бы продолжить работу над другой головоломкой или заняться другими делами, доступными в лаборатории.

Выяснилось, что студенты, которым не заплатили, добровольно работали над другой головоломкой.

Итак, внешнее вознаграждение за работу студента уменьшило их желание делать это добровольно. Когда налагается внешнее вознаграждение, решение головоломки больше не является свободным выбором ​4,5​ .

Другим фактором, который может повлиять на внутреннюю мотивацию, является связанность, которая относится к тому, насколько хорошо человек чувствует себя связанным, защищенным, уважаемым и заботливым.

Например, ребенок, надежно привязанный к своему родителю, проявляет большее желание исследовать. Они более мотивированы взаимодействовать со своим окружением и участвовать в обучении. Спектакль имеет внутреннюю мотивацию.

Согласно одному исследованию, когда дети работают над увлекательной задачей в присутствии незнакомца, их внутренняя мотивация снижается, если незнакомец игнорирует их и не реагирует на их инициативу.

Люди могут быть внутренне мотивированы заниматься интересным делом в одиночку. Следовательно, родство не является необходимым условием внутренней мотивации. Тем не менее, это все еще влиятельный фактор, который может повлиять на внутренне мотивированное поведение.

Теория внутренней мотивации

Одним из наиболее распространенных способов, которым родители мотивируют своих детей к принятию нового поведения, является поощрение, например игрушки, деньги или дополнительное время на iPad.

Родители надеются, что ребенок свяжет положительный результат с поведением и, как следствие, с большей вероятностью повторит его в будущем.

Использование подкрепления для стимулирования целевого поведения представляет собой процесс обучения, называемый оперантным обусловливанием.

Оперантное обусловливание часто может вызвать быстрое изменение поведения ​6​ . К сожалению, есть и обратная сторона: это не повышает внутреннюю мотивацию детей.

Хотя поощрение может на мгновение улучшить поведение, оно влияет только на внешние мотивы.

Исследования показывают, что внешние поощрения могут подрывать внутреннюю мотивацию, лишая детей возможности действовать самостоятельно.

Другими словами, внешнее вознаграждение за уже внутренне вознаграждающую деятельность делает ее менее удовлетворительной для людей. Внешние награды стали демотивирующим, а не мотивационным фактором.

Это называется эффектом переоценки .

Эффект чрезмерного обоснования часто наблюдается в компаниях, которые предлагают бонусы для повышения производительности.

Хотя производительность сотрудников может на мгновение повыситься, фактическое качество выполняемой работы снижается. А когда премия заканчивается, у сотрудников остается пониженная внутренняя мотивация. Потеря интереса и производительности может быть компенсирована только еще большим бонусом, если это вообще возможно.

Как повысить внутреннюю мотивацию

К счастью, хотя мы не можем использовать традиционные вознаграждения для внутренней мотивации людей, существуют другие способы усилить факторы внутренней мотивации.

Вот некоторые внутренние мотиваторы, которые вы можете использовать для мотивации:

1.

Ищите внутреннюю реву rd

Внутренний мотиватор существует только тогда, когда деятельность имеет внутреннюю ценность для человека, который в нее вовлечен, поэтому деятельность должен удерживать такую ​​апелляцию, иначе не будет внутренней мотивации.

Ищите аспекты деятельности, которые вас интересуют, или усвойте врожденную причину, по которой вы хотите участвовать.

2.

Примите участие в оптимальном уровне испытаний

Испытайте себя задачей, которая не проста, но и не настолько сложна, чтобы быть невыполнимой.

Расширение возможностей и достижение успеха может дать вам огромное чувство компетентности и повысить внутреннюю мотивацию.

3.

Получить положительный отзыв

Получение значка или признания за достижение определенной цели или уровня задачи также может дать ощущение компетентности ​4​ .

4. Сделай это сам

Внутреннее стремление может существовать только тогда, когда люди могут свободно решать, заниматься ли им.

Выберите задачу, которая вас естественно интересует, и выполняйте ее для чистого удовольствия, без каких-либо условий ​4​ .

5.

Найдите друга

Если возможно, найдите человека, который будет заниматься с вами.

Ищите кого-то, с кем вы можете общаться и кто может дать положительный отзыв без какой-либо унизительной критики.

Выполнение чего-либо в команде также имеет дополнительное преимущество, помогая друг другу, создавая чувство компетентности и сопричастности.


Ссылки

  1. 1.

    Деси Э.Л., Райан Р.М. Внутренняя мотивация. Энциклопедия психологии Корсини . Январь 2010 г. doi:10.1002/9780470479216.corpsy0467

  2. 2.

    Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог . 2000: 68-78. дои: 10.1037/0003-066x.55.1.68

  3. 3.

    Райан Р.М., Ригби К.С., Пшибыльский А. Мотивационная тяга видеоигр: подход теории самоопределения. Мотив Эмо . Ноябрь 2006 г .: 344–360. дои: 10.1007/s11031-006-9051-8

  4. 4.

    Кестнер Р., Райан Р.М., Берньери Ф., Холт К. Установление ограничений на поведение детей: дифференциальное влияние контролирующих и информационных стилей на внутреннюю мотивацию и творчество. J Личность . Сентябрь 1984 г.: 233–248. doi:10.1111/j.1467-6494.1984.tb00879.x

  5. 5.

    Андерсон Р., Манукян С.Т., Резник Дж.С. Подрыв и усиление внутренней мотивации у дошкольников. Журнал личности и социальной психологии . 1976:915-922. дои: 10.1037/0022-3514.34.5.915

  6. 6.

    Staddon JER, Cerutti DT. Оперантного кондиционирования. Annu Rev Psychol . Февраль 2003 г .: 115–144. doi:10.1146/annurev.psych.54.101601.145124

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

10 примеров и ключевых факторов

Внутренняя мотивация — очень востребованное качество.

«Возможно, ни одно отдельное явление не отражает положительный потенциал человеческой природы так сильно, как внутренняя мотивация, врожденная тенденция к поиску новизны и вызовов, к расширению и использованию своих способностей, к исследованию и обучению» (Ryan & Deci, 2000). , стр. 3).

Когда мы делаем то, что любим, мы подобны двигателю, которому не нужно топливо. Для некоторых это беговые марафоны; для других это решение математических головоломок или графический дизайн.

Растущие знания и осведомленность о внутренней мотивации также являются причиной того, что внешние мотиваторы, такие как финансовые стимулы, в последние годы воспринимаются несколько менее благоприятно.

Но действительно ли внутренняя мотивация так хороша, как ее изображают? Правда ли, что она определяется исключительно рождением, или мы можем ее формировать? И так ли вредны внешние мотивы для нашего стремления, как кажется?

Эта статья даст некоторые ответы на эти вопросы.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Что такое внутренняя мотивация?
  • Объяснение теории самоопределения
  • Внутренняя мотивация против внешней мотивации
  • 4 связанных примера
  • 6 факторов, способствующих внутренней мотивации
  • 15 преимуществ внутренней мотивации
  • Это лучше, чем внешняя мотивация?
  • Взгляд на исследование
  • Полезные ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое внутренняя мотивация?

Мотивация — это движущая сила человеческой деятельности. Оно может возникать из физиологических или психологических потребностей, мыслей или эмоций (Baumeister, 2016). Наши физиологические потребности помогают нам поддерживать оптимальное физическое функционирование, в то время как психологические потребности обычно помогают нам процветать.

Источник мотивации может исходить из нас самих (т. е. внутренний) или быть внешним по отношению к нам (т. е. внешний).

Американская психологическая ассоциация определяет внутреннюю мотивацию как «побуждение к участию в определенной деятельности, происходящее из удовольствия от самой деятельности (например, искреннего интереса к изучаемому предмету), а не из-за каких-либо внешних выгод, которые могут быть получены ( например, деньги, кредиты курса)» (Внутренняя мотивация, n.d.).

Итак, у нас есть внутренняя мотивация, когда мы делаем что-то только потому, что хотим это сделать и потому, что это действие доставляет нам чувство удовольствия, основанное на наших естественных интересах, ценностях и страстях.

Задачи, которые мотивируют по своей сути, также называют «аутотелическими задачами» (Csikszentmihalyi, 1990). Аутотелические задачи могут привести нас в состояние потока, отмеченное глубокой вовлеченностью, энергичным сосредоточением и искаженным чувством времени. Михай Чиксентмихайи осознал значение «потока» и соответственно ввел этот термин.

«Аутотелический опыт, или поток, поднимает течение жизни на другой уровень. Отчуждение сменяется вовлеченностью, наслаждение сменяет скуку, беспомощность превращается в чувство контроля, а психическая энергия работает на усиление самоощущения, а не на служение внешним целям. Когда опыт внутренне вознаграждает, жизнь оправдывается в настоящем, а не становится заложником гипотетической будущей выгоды».

Чиксентмихайи, 1990, с. 69

Дэн Пинк выступил с интересным докладом TED о внутренней мотивации.

Невозможно изучать внутреннюю мотивацию, не принимая во внимание исследования, проведенные Ричардом Райаном и Эдвардом Деси.

Эти исследователи десятилетиями совершенствовали наши знания о внутренней и внешней мотивации и разработали, возможно, наиболее широко принятую мотивационную теорию на сегодняшний день: теорию самоопределения (Ryan & Deci, 2000).

Объяснение теории самоопределения

Теория самоопределения и понятие внутренней и внешней мотивации были впервые постулированы Райаном и Деси в 1985 году.

Теория касается «взаимодействия между внешними силами, действующими на людей, и внутренними мотивами и потребностями, присущими человеческой природе» (Центр теории самоопределения, nd).

В основе теории лежит врожденная мотивация людей к росту, аналогичная высшему уровню самоактуализации у Маслоу (19).43) знаменитая иерархия потребностей.

Эта мотивация определяется тремя основными, врожденными, психологическими человеческими потребностями, которые мотивируют деятельность: автономия, компетентность и связанность (Ryan & Deci, 2000).

  • Автономия относится к нашей готовности, волеизъявлению или предполагаемому контролю над тем, что мы делаем. Это включает в себя то, насколько мы можем сказать, когда и как мы что-то делаем, и насколько мы хотим сделать что-то, а не должны это делать.
  • Компетенция относится к тому, насколько наши действия соответствуют нашим возможностям, таким как наши знания и навыки. Нам нужно чувствовать себя способными достичь желаемого результата. Однако для достижения оптимального уровня вовлеченности деятельность также не должна быть слишком легкой.
  • Родственность — это уровень чувства заботы и связи с другими. Это степень смысла, который мы извлекаем из деятельности, чувство связи с другими, которое она нам приносит, и если она соответствует цели, большей, чем мы сами. Связанность также иногда называют «принадлежностью». Итак, если вы столкнетесь с источником, предлагающим вам развить «мышление ABC» для мотивации, вы будете знать, что это относится к трем компонентам (автономия, принадлежность и компетентность) Теория самоопределения.

Наша мотивация максимальна, если соблюдаются эти три фактора.

Центр теории самоопределения — отличный ресурс для просмотра результатов исследований, книг, видео и многого другого, если вы хотите узнать больше о теории. Вы также можете посмотреть это короткое видео на YouTube, объясняющее теорию самоопределения.

Теория самоопределения внесла еще один существенный вклад в наши знания о мотивации, определив континуум, который движется от мотивации, регулируемой извне, к мотивации, регулируемой изнутри, и, таким образом, более четкую картину различий между внутренней и внешней мотивацией.

Внутренняя мотивация по сравнению с внешней мотивацией

В то время как внутренняя мотивация основана на внутренних стимулах, таких как радость или интересы, внешняя мотивация представляет собой «внешний стимул для участия в определенной деятельности, особенно мотивация, возникающая из ожидания наказания или вознаграждения, такого как выполнение нелюбимая рутинная работа в обмен на оплату» (Внешняя мотивация, n. d.).

Внешние стимулы могут быть похвалой, денежной выплатой или другими стимулами. На самом деле людьми обычно движет комбинация факторов, некоторые из которых могут быть в некоторой степени внутренними, в то время как другие в большей степени регулируются извне. Результат может быть описан как различные типы внешней мотивации в зависимости от степени воспринимаемой автономии.

Райан и Деси (2000) выразили это понятие в континууме самоопределения, показанном на рисунке ниже.

В левой части континуума находится место, где не удовлетворяется ни одна из трех психологических потребностей автономии, компетентности и связанности. Следовательно, отсутствует мотивация, также называемая «амотивацией».

Мотивация, которая полностью регулируется извне, например, посредством вознаграждения, наказания, послушания или способов уступчивости, называется внешней мотивацией. Вдоль горизонтальной оси вправо находится возрастающая степень автономии. Если мотивация в основном обусловлена ​​внешними факторами, но имеет некоторые аспекты внутренних интересов (например, гордость), она известна как «интроецированная мотивация». 0003

Если мы осознаем ценность деятельности и личную значимость, мы можем назвать это «идентифицированной мотивацией». В одном шаге от внутренней мотивации находится «интегрированная мотивация», которая возникает, когда деятельность полностью внутренне мотивирована, например, путем согласования с понятие о себе.

Интегрированная мотивация по-прежнему называется внешней мотивацией. Только в том случае, если интегрированная деятельность одновременно приносит удовольствие и радость или соответствует нашим естественным интересам, мы можем назвать ее внутренне мотивирующей.

4 Подходящие примеры

Вот четыре подходящих примера, чтобы облегчить понимание нюансов внешней мотивации континуума самоопределения.

1. Внешнее регулирование

В моем внеклассном музыкальном классе были дети, которые явно не хотели там быть.

Единственная причина, по которой они пошли, это то, что мама и папа заставили их пойти. У них не было выбора, и они не двигались быстро. Отсутствие прогресса их не беспокоило, так как в их попытках освоить инструмент не было ни гордости, ни эгоизма.

2. Интроецированное регулирование

Чуть более автономным является тот, кто может пойти на мероприятие, даже если он этого не хочет, просто потому, что он подтвердил свое присутствие, а его отмена вызовет у него чувство вины.

3. Идентифицированное регулирование

Если вы когда-либо работали на должности, которая вас не удовлетворяла, но вы делали это, потому что для вас было важно зарабатывать деньги, ваша мотивация могла бы быть помечена как «идентифицированная»

Вероятно, это справедливо. сказать, что то, что заставляло вас проходить через это каждый день, было больше определено вами (т. е. внутренне), чем кем-то другим, но вам это определенно не нравилось.

4. Единый регламент

Здесь многие люди чистят зубы, придерживаются сбалансированной диеты и каждый месяц откладывают деньги. Они делают это не потому, что сама деятельность доставляет им удовольствие. Тем не менее, это действия, которые важны для них лично, полностью зависят от самих себя и внутренне мотивированы.

Загрузить 3 бесплатных набора целей (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

6 факторов, стимулирующих внутреннюю мотивацию

Преимущество внутренней мотивации к действию очевидно. Итак, как мы можем усилить внутреннюю мотивацию для нового поведения или привычки, которую мы надеемся развить?

Вот шесть факторов, на которые вы можете обратить внимание.

1. Автономия

Для того чтобы оптимизировать свой уровень автономии в отношении деятельности, определите возможности сделать это наиболее подходящим для вас способом. Например, если вы хотите включить больше физической активности в свои повседневные привычки, но вам не нравится бегать, есть ли другой способ упражнений, например, езда на велосипеде или танцы, к которым вы чувствуете себя более склонным?

2.

Компетентность

Если деятельность слишком проста или слишком сложна, она не привлекает и, следовательно, менее мотивирует. Вы можете избежать этого, определяя возможности для корректировки уровня сложности целевого занятия в соответствии с вашими возможностями. Придерживаясь приведенного выше примера, если вы хотите заняться бегом, это может означать стремление к сложной, но достижимой дистанции, а не к полному марафону.

3. Родственность

Чтобы усилить чувство родства или принадлежности, у вас есть несколько вариантов: вы можете заниматься целевым видом деятельности с кем-то еще или даже вступить в клуб или сообщество. Вы также можете найти возможности поддержать других или помочь своему сообществу в их стремлении реализовать ту же деятельность, например, поделившись с ними своим опытом.

4. Согласование с личными ценностями

Феномен интегрированной мотивации показывает возможность использования внутренней мотивации путем согласования деятельности с концепцией себя. Вы можете сделать это, прояснив свои ценности и определив, как деятельность способствует и поддерживает их (Vansteenkiste et al., 2018).

5. Устранение факторов, препятствующих внутренней мотивации

Иногда причина, по которой мы не чувствуем побуждения к деятельности, заключается не в том, что у нас нет внутренней мотивации, а в том, что есть другие факторы, которые подрывают нашу мотивацию (Fischer, Malycha, & Schafmann). , 2019).

Это может включать в себя слишком много других и потенциально конкурирующих целей или неудовлетворенных физических потребностей (например, представьте свою мотивацию пробежаться после бессонной ночи). В этом случае это помогает определить эти мешающие факторы и устранить их как можно лучше.

6. Время внешних вознаграждений

Время внешних вознаграждений. Хотя в прошлом внешнее вознаграждение имело репутацию подрыва внутренней мотивации, недавние исследования показали, что более непосредственное вознаграждение на самом деле повышает внутреннюю мотивацию, «создавая перцептивное слияние между деятельностью и ее целью» (Woolley & Fishbach, 2018, p. 877).

15 Преимущества внутренней мотивации

Многочисленные исследования выявили несколько преимуществ внутренней мотивации. К ним относятся изменения в поведении в отношении здоровья, ведущие к:

  • Пользе для психического здоровья, например уменьшению депрессии, соматизации и беспокойства, а также повышению качества жизни (Ryan, Patrick, Deci, & Williams, 2008)
  • Польза для физического здоровья, включая отказ от курения, увеличение физической активности, снижение веса, гликемический контроль, более эффективное использование лекарств, более здоровое питание и улучшение гигиены полости рта (Ryan et al., 2008)

Другие исследования выявили более высокие уровни производительности (Cerasoli, Nicklin, & Ford, 2014), настойчивость (Grant, 2008) и более высокую удовлетворенность сотрудников, а также улучшение намерений по текучести кадров (Cho & Perry, 2011).

Это лучше, чем внешняя мотивация?

Короткий ответ — «нет».

Как внутренняя, так и внешняя мотивация важны для производительности.

Внешние мотиваторы, однако, менее интенсивно изучались в прошлом. Тем не менее, недавнее исследование подчеркивает синергетический эффект как внутренних, так и внешних мотиваторов для производительности (Fischer et al., 2019).).

Это исследование на рабочем месте показало, что, когда работники с высокой внутренней мотивацией имели высокую предполагаемую вероятность получения реляционных вознаграждений (т. е. тех, которые удовлетворяют эмоциональные и интеллектуальные потребности), это оказывало комплексное влияние на творческие и инновационные результаты (Fischer et al., 2019). ).

Обширный обзор литературы и метаанализ показали, что внутренняя мотивация является лучшим предиктором качества работы, в то время как внешняя мотивация является более сильным предиктором количества работы (Cerasoli et al., 2014).

Взгляд на исследования

Если вам интересно ознакомиться с некоторыми исследованиями внутренней мотивации, вас может заинтересовать следующее.

Cerasoli et al. (2014) опубликовали обзор литературы и метаанализ о способности внутренней мотивации и внешних стимулов прогнозировать производительность с учетом исследований, проведенных за последние 40 лет.

Их цель состояла в том, чтобы пролить свет на представление о том, что внешнее вознаграждение подрывает внутреннюю мотивацию (так называемый «эффект подрыва»). Они включили в свой обзор данные более 200 000 участников из 183 независимых выборок.

Из своего анализа они сделали три основных вывода:

  1. Внутренняя мотивация и производительность положительно коррелируют.
  2. Наличие внешнего вознаграждения не подрывает внутреннюю мотивацию, а, наоборот, повышает ее. Это особенно верно, когда вознаграждение напрямую зависит от производительности (например, через комиссионные с продаж). Однако внутренняя мотивация является средним или сильным предиктором производительности, независимо от стимулов.
  3. Внутренняя мотивация является более сильным предиктором качества работы, тогда как внешнее вознаграждение лучше предсказывает ее количество.

Полезные ресурсы PositivePsychology.com

Если вам понравилась эта статья и вы хотели бы узнать больше о внутренней мотивации и теории самоопределения, вам будут интересны следующие статьи:

  • Что такое внешняя мотивация? 9 повседневных примеров и стратегий
  • Измерение внутренней мотивации: 24 лучших опросника и опросника
  • Развитие внутренней мотивации учащихся: 29 инструментов и советов для вашего класса
  • Как повысить внутреннюю мотивацию: 20 надежных методов и стратегий
  • Жизненно важное значение и преимущества мотивации
  • Объяснение самомотивации + 100 способов мотивировать себя

Если вы готовы сделать еще один шаг вперед и хотите помочь своим клиентам максимизировать их мотивацию и добиться значимого успеха, наш мастер-класс по мотивации и достижению целей© станет для вас отличным ресурсом. В шести модулях, основанных на фактических данных, вы узнаете все, что нужно знать по теме, включая коучинговые упражнения и практические инструменты.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим в достижении их целей, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов мотивации и достижения целей для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим превратить их мечты в реальность, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения.

Важная информация

Очевидно, что внутренняя мотивация является мощной силой.

Есть несколько способов, которыми вы можете способствовать этому или помочь другим сделать это, чтобы поддержать их в достижении их целей способом, который по своей сути доставляет удовольствие.

Исследования еще не выявили надежный способ развить внутреннюю мотивацию вести совершенно здоровый образ жизни и максимизировать производительность, не становясь жертвой прокрастинации. Тем не менее, если мы будем постоянно культивировать факторы, способствующие нашему стремлению, у нас все равно есть неплохие шансы на достижение наших целей.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

  • Баумайстер, РФ (2016). К общей теории мотивации: проблемы, вызовы, возможности и общая картина. Мотивация и эмоции, 40 (1), 1–10.
  • Центр теории самоопределения. (н.д.). Теория: Обзор . Получено 28 апреля 2021 г. с https://selfdeterminationtheory.org/theory/
  • .
  • Черасоли, С.П., Никлин, Дж.М., и Форд, М.Т. (2014). Внутренняя мотивация и внешние стимулы вместе предсказывают производительность: 40-летний метаанализ. Психологический бюллетень , 140 (4), 980–1008.
  • Чо, Ю. Дж., и Перри, Дж. Л. (2011). Внутренняя мотивация и отношение сотрудников: роль управленческой надежности, целеустремленности и внешнего ожидания вознаграждения. Проверка государственной кадровой службы , 32 (4), 382–406.
  • Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта . Харпер многолетник.
  • Внешняя мотивация. (nd) В словаре психологии APA. Получено 28 апреля 2021 г. с https://dictionary.apa.org/extrinsic-motivation
  • .
  • Фишер, К., Малыча, К.П., и Шафманн, Э. (2019). Влияние внутренней мотивации и синергетических внешних мотиваторов на творчество и инновации. Frontiers in Psycholog г, 10 , 137.
  • Грант, А. (2008). Подпитывает ли внутренняя мотивация просоциальный огонь? Мотивационная синергия в прогнозировании настойчивости, производительности и продуктивности. Журнал прикладной психологии , 93 , 48–58.
  • Внутренняя мотивация. (н.д.). В словаре АПА по психологии. Получено 28 апреля 2021 г. с https://dictionary.apa.org/intrinsic-motivation
  • .
  • Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор , 50 (4), 370–396.
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Пленум Пресс.
  • Райан, Р.