Содержание

Лекция 2. Виды портфолио | Социальная сеть работников образования

Лекция 2. Виды портфолио

В настоящее время в педагогической литературе различают несколько видов портфолио: документов, процесса, показательное (презентационное),  рабочее (работ), оценочное, тематическое, проблемное.

Знание и понимание различных видов портфолио дает возможность расставить образовательные акценты в обучении студентов.

Портфолио документов содержит портфель сертифицированных (документированных и оцененных) индивидуальных образовательных достижений. Он представляет собой систематизированный набор аттестационных работ студента по данному курсу. Создается в течение всего периода изучения дисциплины и представляется преподавателю перед итоговым оцениванием.          Преимущества: итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга студента.        Ограничения: дает представление только о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития студента, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п.

Портфолио процесса отражает все фазы и этапы обучения, включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки в ходе выполнения какого-либо учебного задания.

Преимущества: способствует развитию навыков профессиональной рефлексии. Ограничения: сложность в выработке объективных критериев оценивания предоставляемых работ.

Показательное портфолио включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения студентом и преподавателем. Обязательным требованием является полная и всесторонняя презентация работы. Входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ.

Преимущества: демонстрация творческих способностей студентов. Ограничения: отсутствует возможность проследить динамику процесса.

Рабочее портфолио включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, для демонстрирования прогресса студента в какой-либо учебной сфере. Это портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики. В него могут быть включены различные творческие и проектные работы студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участия в научных конференциях, конкурсах, семинарах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.  

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку,
например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности
материалов, ориентированности на выбранный курс и др. Он оформляется в виде своеобразной «творческой книжки» студента с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.        

Преимущества: дает широкое представление об учебной динамике
по изучаемому предмету. Ограничения: представляет широкий массив
информации, который трудно систематизировать и оценить, в связи с
чем требует четкой регламентации и уточнения целей, процедуры

и критериев оценивания.        

     Оценочное портфолио включает в себя характеристики, отражающие отношение студента к учебной деятельности. В его состав могут
входить тексты заключений (о качестве выполненной работы), резюме
(подготовленное студентом, с оценкой собственных учебных достижений), эссе, рецензии (на статью), рекомендательные письма, отзывы (о выступлении на научно-практической конференции), написанные как самим студентом, так и преподавателем или однокурсниками.

      Преимущества: дает возможность студенту осознать качество выполняемой учебной деятельности и наметить пути для саморазвития.
Ограничения: сложность учета собранной информации.

     Тематическое портфолио включает в себя материалы, которые отражают цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы. В него входят работы студентов в рамках той или иной темы курса (модуля).

     Преимущества: дает возможность глубокой и детальной проработки отдельной темы. Ограничения: дискретность предоставляемой информации, ее выпадение из общего контекста курса. Чем более конкретной теме посвящено портфолио, тем больше происходит его трансформация в кейс.

Типы портфолио, его структура — Студопедия

2.1. Типы портфолио.

2.2. Структура портфолио.

2.1. В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.

Первый тип портфолио — это «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости ученика, и отражающая его успехи (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.).

Второй тип — рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика, которые делались в течение определенного срока, например, года (сочинения, изложения, эссэ, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т. д.).

Третий тип портфолио — проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам (варианты реферата, доклада или статьи, список литературы для изучения, проблемные области, план исследования, дискуссионные точки зрения, статистика, цитаты, афоризмы, интеграция с другими предметными областями, результаты исследования, прогнозы и перспективы и др.). Сбор и систематизация материала в таких портфолио помогает учащимся не только достойно написать какую-либо научную работу, но и развивает их познавательные интересы.


Четвертый тип портфолио — тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса. Работа над ним строится следующим образом: учитель сообщает вначале название изучаемой темы, а также форму контроля по ней — защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой. Учащимся в самом начале предъявляются заданий разного уровня сложности, отражающие различные уровни мышления и познания.

Для предпрофильной подготовки разработана другая классификация типов портфолио. Предполагается, что портфолио достижений ученика будет складываться из трех разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

В портфолио документов входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения — документы об участии в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях (грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства, вкладыш в аттестат и т. д.). Это дает возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио.


Портфолио работ — это собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Портфолио работ оформляется в виде творческой книжки с приложением самих работ (текстов, бумажных или электронных документов, видеозаписей и т.д.). Эта часть портфолио ученика дает качественную оценку по заданным параметрам (полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки).

Портфолио отзывов — это характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензий, отзывы, резюме, рекомендательные письма и прочее). Эта часть портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

2.2. Содержание портфолио зависит от его вида и цели, для достижения которой оно создается. Четкого списка материалов (называемых артефактами), необходимых для включения в портфолио, не существует. Каждый из людей, использующих данную технологию, самостоятельно отбирает способы показа своих работ и достижений. Если портфолио создается всеми учащимися, то педагогу совместно с ними необходимо определить и зафиксировать перечень материалов, обязательных для представления в портфолио, с целью получения той или иной оценки. Например, к артефактам относятся копии заданий, контракты, результаты оценки компетентности на разных уровнях и этапах учебы, выполненные тесты и вопросники, примеры регулярной работы обучающегося (рефлексивные дневники). Можно использовать электронные портфолио, разработанные по установленным критериям. При этом приветствуется любая инициатива, расширяющая данный список или предлагающая равноценную замену перечисленным материалам.

Все материалы рекомендуется распределять по четырем разделам: портрет, коллектор, рабочие материалы и достижения.

Доклад: «основные типы портфолио»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РГОУ НПО “ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №3 Г. АЛАТЫРЬ”

ДОКЛАД

ТЕМА: «Основные типы портфолио и их

использование в образовательном процессе»

Группа №17

Мастер п/о Шишуева Е.А

г. Алатырь

Цели и сущность портфолио

Портфолио ныне широко применяется в зарубежной прак­тике, причем диапазон его применения постоянно расширяет­ся: от начальной до высшей школы и на рынках труда. Активно используются новые формы портфолио, основанные на приме­нении современных информационных технологий — «электрон­ный портфолио», а также формы, ориентированные на новые образовательные цели — «паспорт компетенций и квалифика­ций». Характерным явлением, лежащим в русле Болонского процесса, стало создание единых европейских образцов порт­фолио, таких как принятый Советом Европы «Европейский язы­ковой портфолио».

Портфолио является формой аутентичного оценивания об­разовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов дея­тельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Существенное значение портфолио придает планированию и самооцениванию учащимся своих образовательных резуль­татов.

Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация обра­зовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтер­нативным способом оценивания по отношению к традицион­ным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

  1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, дос­тигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнений с достижениями других учеников.

  2. Оценить его образовательные достижения и дополнить
    (заменить) результаты тестирования и других традиционных
    форм контроля, В этом случае итоговый документ портфолио
    может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о
    результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

В соответствии с разными задачами использования порт­фолио строится система его оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников. Другой — формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, на­пример, такими основными учебными умениями (компетенци­ями), как решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.

♦ Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

• поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школь­ников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооце­ночной) деятельности учащихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

• содействовать индивидуализации (персонализации) об­разования школьников;

• закладывать дополнительные предпосылки и возможнос­ти для успешной социализации.

2. Портфолио в основной школе

Описанные особенности портфолио делают его перспектив­ной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, далее, профильного обучения. Введение портфолио может повысить образовательную актив­ность школьников, уровень осознания ими своих целей и воз­можностей, что делает выбор дальнейшего направления и фор­мы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.

Эксперимент по предпрофильной подготовке 2003-2004 гг. показал, что портфолио может использоваться в качестве од­ной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании X классов, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образо­вательных результатов и Построении индивидуальных учебных планов.

3. Портфолио в старшей (профильной) школе

♦ Результаты проведенного эксперимента показали необхо­димость продолжения работы с портфолио в X—XI классах. Це­лесообразность создания портфолио учащегося старшей (про­фильной) школы обусловлена следующим:

• Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося Х-Х1 класса: со­держит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе профильного обучения, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.

• Портфолио, отражая результаты индивидуальной образо­вательной активности, наиболее адекватен для отслежи­вания и оценивания результатов обучения по индивиду­альному учебному плану, при реализации его как внутри школы, так и в (муниципальной) образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного обра­зования.

• Портфолио выпускника может служить дополнением к ре­зультатам ЕГЭ — или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покры­вает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре.

• Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные резуль­таты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспе­ха в ситуации экзамена, тестирования. Кроме того, он может служить альтернативой «натаскивания», спровоци­рованного этой ситуацией, дающего краткосрочный и по­верхностный результат.

• Портфолио, представляющий наряду с результатами олим­пиад результаты проектно-исследовательской деятель­ности, социальных практик, творческие работы, свиде­тельствует не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и комму­никативных навыках.

Таким образом, портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве состав­ляющей суммарного рейтинга абитуриента.

Портфолио также отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу — одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые фор­мы получения образования школьниками.

4. Основные типы портфолио

Опыт использования различных моделей портфолио, накоп­ленный в эксперименте по предпрофильной подготовке, по­зволяет сделать следующие рекомендации.

При разработке портфолио целесообразно ориентировать­ся на три основных его типа:

А) «Портфолио документов» — портфель сертифицирован­ных (документированных) индивидуальных образовательных до­стижений. Подобная модель предполагает возможность как ка­чественной, так и количественной оценки материалов портфо­лио. Информация о различных мероприятиях и их результатах «заносится в творческую (зачетную) книжку ученика. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Преимущества данного варианта:

Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом Определения образовательного рей­тинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Ограничения данного варианта:

Портфолио этого типа дает представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Б) «Портфолио работ» — представляет собой собрание раз­личных творческих, проектных, исследовательских работ учени­ка, а также описание основных форм и направлений его учеб­ной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных дости­жений и др.

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.

Количественная оценка требует разработки четкой критери­альной базы и принятия ее на уровне муниципальной (либо региональной) образовательной сети.

Образцом экспертной оценки проектных и творческих ра­бот может служить модель, разработанная на кафедре методи­ки преподавания истории МГПУ

Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, элек­тронных версий, фотографий, видеозаписей.

п/п

Материалы, включенные в данный тип

Преимущества варианта

Ограничения варианта

Преимущества данного варианта:

Портфолио этого типа дает широкое представление о дина­мике учебной и творческой активности ученика, направленнос­ти его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Ограничения данного варианта:

Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио ра­бот» служит дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.

Наиболее удачные образцы документов, нормирующих вве­дение портфолио, способы и критерии его оценивания, вари анты ученических зачетных книжек, являющихся «промежуточ­ным» рабочим документом портфолио ученика средней школы, разработанные в регионах в ходе эксперимента, опубликованы в хрестоматии «Предпрофильная подготовка: начало экспери­мента», Москва, издательский дом «Альянс-пресс», 2004.

Примерная структура записей в «портфолио работ»:

• Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фото­графий, текста работы в печатном или электронном вари­анте.

• Исследовательские работы и рефераты. Указываются изу­ченные материалы, название реферата, количество стра­ниц, иллюстраций и т.п.

• Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Ука­зывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

• Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.

• Другие формы творческой активности: участие в школь­ном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжитель­ность подобных замятий, участие в гастролях и концертах.

• Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, по продолжительности, форме, в кото­рой проходили занятия.

• Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в ко­тором она проходилась, ее продолжительность.

• Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.

• Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид ме­роприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

• Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Называется тема мероприятия, название прово­дившей его организации и форма участия в нем ученика.

• Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

• Другое.

В) «Портфолио отзывов» — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзы­вы, представленные учителями, родителями, возможно одно­классниками, работниками системы дополнительного образо­вания и др.

Портфолио может быть представлен в виде текстов заклю­чений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

п/п

Материалы, включенные в данный тип

Преимущества варианта

Ограничения варианта

Преимущества данного варианта:

Эта форма портфолио дает возможность включить меха­низмы самооценки ученика, что повышает степень осознанно­сти процессов, связанных с обучением и выбором профильно­го направления.

Ограничения данного варианта:

Сложность формализации и учета собранной информации.

Примерный перечень документов «портфолио отзывов»:

• Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников).

• Рецензия на статью, опубликованную в СМИ.

• Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников.

• Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собствен­ных учебных достижений.

• Эссе школьника, посвященное выбору направления даль­нейшего обучения.

• Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.

• Другое.

5. Комплексный портфолио

На основании вышеописанных вариантов портфолио в ходе эксперимента предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов), либо «простые» (реализующие один из названных типов).

Приведем примеры:

а) Портфолио, состоящий из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».

b) Портфолио, состоящий из двух разделов: «раздел доку­ментов» + «раздел работ»; либо «раздел документов» + «раздел отзывов»; либо «раздел работ» + «раздел отзывов».

с) Портфолио «простые» (3 варианта — то есть либо «в чистом виде» портфолио документов, либо портфолио работ; либо портфолио отзывов).

Результаты эксперимента 2003-2004 гг. показали, что наи­более эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио, причем основным рабочим инструментом в экспериментальных территориях стал портфолио документов.

6. Возможная итоговая форма портфолио

Ниже приводится возможная базовая структура портфолио выпускника полной средней школы, в которой отражены все основные материалы и элементы структуры портфолио.

Структура портфолио. Начальные классы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения осно вной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира) и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курсов, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе.

Виды портфолио

Портфолио можно рассматривать и как технологию, и как продукт.

Портфолио как технология основано оценивании результатов образовательной деятельности.

Портфолио как продукт может рассматриваться в качестве:

портфолио документов,т.е.документированные индивидуальные образовательные достижения.

— портфолио работ-это собрание различных творческих и проектных работ обучающихся: участие в конкурсах, олимпиадах, спортивные и художественные достижения.

— портфолио отзывов включает в себя характеристики отношения личности к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, а также письменный самоанализ самого ученика.

— портфолио- отчет по процессу обучения заключается в описании того, что обучающийся узнал, чему научился, т.е. его взаимодействие на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях.

Итак, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Портфолио ученика:

· является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

· реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

· позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

· предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

. сфокусирован на контроле универсальных учебных действий;

· содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

· разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

· учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

· позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Структура портфолио.

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделами, внутри них выделяются рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом конкретном случае.

Классический портфолио состоит из четырех разделов: «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы» и «Достижения». В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио достижений. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т.п.).

Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике — авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, и т.п.

Страницы раздела «Портрет»

В данный раздел включены и индивидуальные особенности обучающегося. Сведения вносятся классным руководителем в соответствии с данными личных дел, документов, классных журналов и другими сведениями, полученными от родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в образовательном учреждении.

Раздел «Коллектор» содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит ученику. Это могут быть материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации), или материалы товарищей по группе. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал и т.д., одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности учащегося — создателя портфолио. Иными словами, «Коллектор» — это своего рода копилка материалов и информации, часть из которых будет использована в работе, а часть может перейти в архив, другой портфолио или не будет привлекаться совсем

Раздел «Рабочие материалы» должен включать все те материалы, которые выполняются учеником.

В данный раздел включаются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам. Примерами могут быть работы:

по русскому и иностранному языкам, литературному чтению-диктанты, изложения, сочинения, иллюстрированные авторские работы детей;

по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини — исследований, математические модели, аудиозаписи устных ответов и т.д.;

по окружающему миру — дневники наблюдений, результаты мини-исследований, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии;

В раздел «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.

В данный раздел можно включить и социальную практику обучающихся. Включает в себя данные обо всех видах социальной практики, в которой активно принимают участие обучающиеся. Например, кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся. Участие конкретного ученика в каком-либо виде социальной деятельности подтверждается родителями, классным руководителем, работниками системы дополнительного образования, представителями общественности в различной форме.

Внутри этих разделов могут выделяться рубрики, помогающие систематизировать материал и формирующие структуру раздела. Рубрики могут быть обязательными и необязательными.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда. Она может меняться по мере освоения учащимися способа организации портфолио.

Один из возможных алгоритмов запуска портфолио может быть представлен следующим образом:

мотивация: каждому учащемуся должно быть понятно, зачем ему нужно работать с портфолио,

определение вида портфолио: вид портфолио может быть задан педагогом или выбран учащимся,

определение сроков сдачи и времени работы над портфолио: на уроках в классе, во время проектной, исследовательской или творческой работы,

определение общей структуры портфолио,

определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с учащимися (при этом возможно выделение обязательных критериев),

определение способов оценивания: целесообразно еще до начала работы над портфолио обсудить с учащимися, каким образом будет оцениваться портфолио, все ли материалы, рубрики, разделы будут оцениваться, что именно будет являться объектом оценки.

Следует отметить, что материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, т.е. перепроверки результатов иными лицами. Педагог должен иметь возможность по первому требованию предъявить эти результаты любому заинтересованному лицу, обладающему соответствующими полномочиями запрашивать данную информацию, равно как и иметь возможность обосновать правомерность и правильность выставленной итоговой оценки.

ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС

1. НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

На этом этапе вводятся только два правила, которые составляют основу оценивания и, без опоры на которые невозможно реализовать все прочие правила и элементы системы оценки.

1-е правило (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,

ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок (см. «Личный еженедельник первоклассника», издательство «Баласс»).

В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.

2. СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки.

На этом этапе учитель начинает использовать те части правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатах каждого ученика.

3-е правило (Одна задача – одна оценка)  используется полностью. Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи (например, среднее арифметическое).

4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений»)  используется частично. Учитель начинает использовать таблицы результатов только после проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год). После проведения таких работ учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). В текущей работе при заполнении официального журнала учитель руководствуется привычными правилами. Отметки в таблицы результатов выставляются:

в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «+» (задача не решена, задание не выполнено),

в 24 классах отметки ставятся по той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, традиционная 5-балльная). Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны).

Только эти данные учитель переносит в «Портфель достижений ученика». Остальные материалы портфеля достижений ученик пополняет самостоятельно (консультируясь с учителем).

6-е правило (Уровни успешности)  используется частично. Учитель фиксирует уровни успешности только при оценивании заданий предметных проверочных и контрольных работа, а также метапредметных диагностических, руководствуясь готовой шкалой в печатных изданиях (в тетрадях для проверочных и контрольных работ). Для текущего оценивания учитель руководствуется привычными ему правилами контроля и оценивания.

7-е правило (Итоговые оценки)  используется частично. Учитель определяет итоговую оценку за ступень начальной школы в соответствии с требованиями новой системы оценки (на основе выходных диагностик и «Портфеля достижений»). При определении четвертных оценок по предметам учитель использует привычные традиционные правила.

Если учитель не находит сил и времени для использования других правил (частей правил) оценивания, то он может остановиться на достигнутом. Таким образом, ведение новой системы оценивания не потребует от учителя БОЛЬШИХ дополнительных временных затрат.

3. МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

На этом этапе учитель может при желании вводить полный набор правил оценивания или отдельные правила из этого набора, что позволит получить максимальный эффект.

4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений»)  используется уже не частично, а полностью. Предметные таблицы результатов учитель заполняет постоянно текущими отметками, а не только после контрольных работ.

5-е правило (Право отказа от отметки и право пересдачи) – новое правило, вводимое на этом этапе. Ученик привыкает к ответственности за свой выбор – получать текущую отметку или нет, пересдавать задание контрольной работы или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень притязаний, к которому они могут и хотят стремиться на данный момент.

6-е правило (Уровни успешности) – используется уже не частично, а полностью. Учитель использует уровни успешности при оценке не только контрольных работ, но и всех текущих заданий, регулярно, обучая своих учеников по этим критериям определять уровень любого задания.

7-е правило (Итоговые оценки)  используется уже не частично, а полностью. Учитель определяет в соответствии с этим правилом не только итоговую оценку за ступень начальной школы, но и итоговые предметные оценки за четверть, и комплексную оценку за год.

Таким образом, при использовании полного набора правил оценивания:

учитель будет тратить заметно больше времени (ведение таблиц результатов, выделение времени на пересдачи учениками контрольных работ и т.п.).

Все эти усилия, как было экспериментально доказано, позволят заметно снизить показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношений с учителями», «боязни успеха». Заметно возрастёт сознательное отношение учеников к целям обучения и к самой учебной деятельности, будут развиты качества контрольно-оценочной самостоятельности__

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии личностно-ориентированного обучения. Важно также отметить, что помощь в работе с портфолио, оказываемая ученику учителем и родителями, ни в коем случае не подменяет его собственную творческую деятельность. Развитие младшего школьника невозможно без осуществления взрослыми функции управления. Учителю же функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в собственной деятельности и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса. Уверена, что применение портфолио в начальной школе откроет новые горизонты в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения.

Правила оформления портфолио

I. Подготовительная работа: сбор и упорядочивание работ.

1) Создайте в своей папке дерево папок, приведенное ниже. Все папки внутри папки portfolio должны быть записаны маленькими латинскими буквами без пробелов.

Дерево папок

2) В созданные папки скопируйте работы, созданные в соответствующих программах. Например, в папку word — все работы, созданные в Word’e в формате *.doc, в папку writer— все работы, созданные в Writer’e в формате *.odt.

3) Все работы и папки должны быть переименованы с использованием маленьких латинских букв без пробелов, причем, если используются цифры, то первой должна быть буква. Например, файл Турбаза нужно переименовать в turbaza, 13 ноября в november13, папку Итог в itog и т.д.

4) Работы, созданные в программе Photoshop, нужно пересохранить в *.jpg формате с помощью команды Файл/Сохранить для Web. И так же не забывать задавать имена файлов маленькими латинскими буквами без пробелов. Вместо Photoshop можно воспользоваться программой Gimp, которая также поддерживает формат *.psd и *.jpg. Для пересохранения в Gimp нужно выбрать команду Файл/Экспортировать.

5) Работы, созданные в программе CorelDRAW, также пересохраняются в *.jpg формате. Для этого:

а) Загрузите CorelDRAW;

б)Откройте созданное вами изображение (например, «Снеговик») и выделите только ваше изображение без образца;

в) Выберите команду File/Export;

г)Имя запишите маленькими латинскими буквами без пробелов. Папку выберите coreldraw;

д) В строке Save as type выберите JPG-JPEG bitmaps;

е) оставьте флажок Selected Only для того, чтобы сохранялись только выделенные объекты, а не все изображение;

ж) Нажмите кнопку Export;

з) В строке Resolutions установите разрешение 72 dpi;

и) Единицы измерения поставьте pixels (пиксели), а размер измените так, чтобы он не превышал размеры окна, т.е. не более 1024х768, иначе изображение будет слишком большим. Нажмите ОК.

6) Работы, созданные в программе Flash должны быть экспортированы в формат swf для этого:

а) Выполнить команду File → Export → Export Movie.

б) В открывшемся окне дать имя файлу английскими буквами без пробелов и указать папку куда следует сохранить данный файл.

7) Работы, созданные в программе Inskape, пересохраняются в PNG формате. Для этого:

а) Загрузите Inskape;

б) Откройте созданное вами изображение;

в) Выберите команду Файл →Экспортировать в растр;

г) Указываем разрешение растрового изображения 72 dpi. Ширину и высоту программа укажет сама после щелчка мышью по соответствующему полю;

д) В поле имя Имя файла с помощью кнопки Выбрать указываем папку inskape и даем имя файлу маленькими латинскими буквами без пробелов, а потом нажимаем кнопку Экспорт.

II. Оформление портфолио в виде web-сайта

Способов оформления портфолио много, одним из способов является создание личного Web-сайта, состоящего из нескольких связанных страниц.

Главная страница, имеющая название index.html, должна содержать краткую информацию об авторе портфолио и ссылки на другие страницы, посвященные одной компьютерной программе или теме. Эти страницы должны иметь название совпадающее с именем программы, которой посвящены, например, word.html, coreldraw.html и т.д. На каждой странице должны располагаться ссылки к файлам конкретных работ.

Создавать web-сайты можно с помощью разных Web-редакторов (например: Dreamweaver, FrontPage, Kompozer). Рассмотрим пример создания портфолио с помощью программы FrontPage.

Способ 1. Создание с нуля

Шаг 1: Проделайте подготовительную работу (сбор и упорядочивание работ), описанную в п. I данной статьи.
Должна получиться примерно такая структура:

Структура портфоило

Названия работ в папке frontpage могут отличаться от представленных на рисунке. Если вы изучали не FrontPage, а например Kompozer, то папка frontpage может называться Kompozer.
Если все уже готово, то можно приступать ко второму шагу.

Шаг 2: Создайте в папке portfolio папку с именем images. Она нам понадобиться для рисунков и фонов, которые мы будем использовать при оформлении портфолио.

Шаг 3: Запустите программу Microsoft FrontPage (Пуск →Программы → Microsoft Office →Microsoft Office Front Page).

Шаг 4: Создадим новый Web-узел и определим его в папку portfolio.
Для этого выполните команду Файл → Создать. На вкладке, расположенной справа выберите Одностраничный Web-узел и укажите папку portfolio (нажмите на кнопку Обзор) в качестве расположения.

Создание веб-узла

Шаг 5: При создании Web-узла программа FrontPage уже создала главную страницу сайта – index.htm. Двойным щелчком открываем ее для редактирования.

Шаг 6: Оформим главную страницу и создадим остальные страницы на ее основе.

1) Установим кодировку страницы Кириллица
Кодировка нужна для того, чтобы русские буквы отображались корректно. Чтобы настроить кодировку нужно выполнить команду Файл → Свойства, в открывшемся окне перейти на вкладку Язык и в поле Сохранить документ, используя указать Кириллица. Нажать ОК чтобы сохранить внесенные изменения.

Свойства страницы. Язык

2) Зададим заголовок страницы
Заголовок страницы отображается в левом верхнем углу страницы. Для того, чтобы настроить заголовок страницы нужно выполнить команду Файл → Свойства,перейти на вкладку Общие и в поле Название указать заголовок страницы.

Свойства страницы. Общие

3) Установим фоновый рисунок страницы
Выберите рисунок, который будет являться фоном и скопируйте его в папку images, которая располагается в папке portfolio. Переименуйте этот рисунок в fon. Не стремитесь выбирать слишком яркие и пестрые фоны – основной критерий выбора фонового рисунка – на нем должен хорошо читаться текст. О том, как лучше подобрать фон можно прочитать в статье Выбор фона.
Для примера был выбран вот такой фон

Фоновый рисунок

Чтобы установить фоновый рисунок страницы нужно выполнить команду Файл → Свойства, перейти на вкладку Форматирование, установить галочку Фоновый рисунок и с помощью кнопки Обзор указать нужный файл рисунка.

Свойства страницы. Форматирование

В этом же окне вы можете установить фоновый цвет страницы – в том случае если вы не хотите использовать рисунок в качестве фона.

4) Далее следует разместить информацию о себе, сделать ссылки на работы и оформить страницу на ваше усмотрение.
В данном примере для размещения информации на странице будет использоваться таблица, состоящая из 3 строк и 6 столбцов, выровненная по центру с нулевыми границами. Для того чтобы вставить таблицу нужно выполнить команду Таблица→Вставить→Таблица. В открывшемся окне указываем параметры создаваемой таблицы.

Вставка талбицы

Если необходимо некоторые ячейки объединить, то их выделяют, нажимают правой клавишей в выделенной области и выбирают Объединить ячейки.
В данном примере необходимо объединить все ячейки в первой и третьей строках.

5) В первой строке напишем Портфолио, выделяем и форматируем текст также как в программе Microsoft Word.

6) В третьей строке пишем о себе и при желании вставляем фотографию.
Для вставки фотографии нужно предварительно ее скопировать в папку images. А затем выполнить команду Вставка → Рисунок → Из файла.
В данном примере в третьей строке таблицы установлен фоновый цвет – голубой. Чтобы установить фоновый цвет в ячейке таблицы необходимо нажать правой клавишей в ячейке и выбрать Свойства ячейки. В открывшемся окне выбрать нужный цвет фона.

7) Во второй строке с помощью команды Вставка →Меняющаяся кнопка создадим следующие кнопки: Главная страница, Word, Excel, Gimp, FrontPage, CorelDraw.
Вот что получилось

Создание кнопки

8) Создадим остальные страницы сайта. Проще всего создать новую страницу из имеющейся. Для этого нужно выполнить команду Файл → Создать и в открывшейся справа вкладке выбрать Из имеющейся страницы, указать в качестве основы страницу index.htm.

9) Сохраняем созданную страницу с именем word.htm.

10) Удаляем из третьей строки информацию о себе и фотографию. Пишем названия работ по word. В данном примере получилось вот, что:

Страница портфолио. Word

11) Создаем ссылки к работам. Для этого нужно выделить название работы и выполнить команду Вставка→ Гиперссылка. В открывшемся окне открыть папку word и выбрать нужную работу. То же самое необходимо проделать для всех работ по теме word.

Для работ представляющих собой web-сайты, ссылку нужно делать на файл index.html, который располагается в папке с работой.

Добавление гиперссылки

Сохранить страницу.

12) Возвращаемся к 7-му пункту и аналогично создаем другие страницы: excel.htm, coreldraw.htm и т.д.

13) Когда все страницы созданы нужно настроить ссылки главного меню на всех страницах. Для этого открывают сначала страницу index.htm. Двойным щелчком на кнопке Главная страница в поле ссылка указывают файл index.htm.

Меняющиеся кнопки

Двойным щелчком на кнопке Word в поле ссылка указывают файл word.htm и т.д. Тоже самое проделывают с остальными страницами.

Шаг 7: Необходимо добавить в папку portfolio вашу фотографию.
Размеры фотографии: ширина – 120 пикселей, высота – 160 пикселей, разрешение – 72 пикс/дюйм, формат — jpg. Фотографию необходимо скопировать в папку portfolio и дать ей имя face.jpg.

Шаг 8: Теперь необходимо выгрузить портфолио на локальный сервер.
Для этого запускаем Internet Explorer и заходим в систему тестирования. Внизу страницы располагаются следующие ссылки:

Система тестирования

Нажать на ссылку Ваши файлы. В открывшуюся папку скопировать содержимое папки portfolio.

Обратите внимание не саму папку portfolio – а ее содержимое!

 

Способ 2. Создание на основании готового шаблона оформления

 Шаг 1: Проделайте подготовительную работу (сбор и упорядочивание работ), описанную в п. I данной статьи.

Должна получиться примерно такая структура:

Структура портфолио

Названия работ в папке frontpage могут отличаться от представленных на рисунке. Если вы изучали не FrontPage, а например Kompozer, то папка frontpage может называться Kompozer.

Если все уже готово, то можно приступать ко второму шагу.

Шаг 2: Выберите шаблон и скачайте его в папку portfolio. Нажмите правой клавишей на скачанном шаблоне и выберите Извлечь в текущую папку. При этом у вас в папке portfolio должны появиться страницы index.html, kurs_1.html, kurs_2.html, kurs_3.html и папка images, в которой располагаются картинки относящиеся к сайту.

Шаг 3: Запустите программу Microsoft FrontPage (Пуск →Программы → Microsoft Office →Microsoft Office Front Page).

Шаг 4: Создайте новый Web-узел и определите его в папку portfolio.

Для этого выполните команду Файл → Создать. На вкладке, расположенной справа выберите Пустой веб-узел и укажите папку portfolio (нажмите на кнопку Обзор) в качестве расположения.

Шаблоны веб-узлов

После этого у вас на экране должно появиться примерно следующее:

веб-узел

Шаг 5: Откройте файл index.html для редактирования (двойным щелчком). Исправьте содержимое страницы, написав о себе и своих увлечениях.

Если вы учитесь не на третьем курсе, то удалите лишние пункты меню.

Если вы хотите разместить в портфолио свою фотографию, то нужно предварительно ее скопировать в папку images. А затем выполнить команду Вставка → Рисунок → Из файла.

После внесения изменений сохраните страницу.

Например, у вас может получиться так:

Портфолио

Шаг 6: Откройте страницу kurs_1.html для редактирования.

Измените названия тем и названия практических работ.

После изменения в данном примере получилось вот что:

Портфолио. 1 курс

После этого необходимо настроить ссылки для практических работ. Для этого нужно выделить название работы и выполнить команду Вставка → Гиперссылка. В открывшемся окне открыть папку, где располагается работа, и выбрать нужный файл.

Для работ представляющих собой web-сайты, ссылку нужно делать на файл index.html, который располагается в папке с работой.

Добавление гиперссылки

После настройки ссылок сохраните страницу.

Шаг 7: Так же настраивают остальные страницы (kurs_2.html и kurs_3.html).

Шаг 8: Необходимо добавить в папку portfolio вашу фотографию.

Размеры фотографии: ширина – 120 пикселей, высота – 160 пикселей, разрешение – 72 пикс/дюйм, формат — jpg. Фотографию необходимо скопировать в папку portfolio и дать ей имя face.jpg.

Шаг 9: Теперь необходимо выгрузить портфолио на локальный сервер.

Для этого запускаем Internet Explorer и заходим в систему тестирования. Внизу страницы располагаются следующие ссылки:

 

Нажать на ссылку Ваши файлы. В открывшуюся папку скопировать содержимое папки portfolio.

Обратите внимание не саму папку portfolio – а ее содержимое! 

Виды портфолио

В зависимости от того, с какой целью создается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующее виды портфолио5:

  • в зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирается портфолио, существуют:

  • портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы учащегося;

  • рефлексивный портфолио: включает в себя материалы и оценку\самооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений и т.п.;

  • проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо проблемы;

  • тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.

Структура портфолио

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделами, внутри них выделяются рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом конкретном случае.

Классический портфолио состоит из четырех разделов: «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы» и «Достижения». В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио достижений. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т.п.).

Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике — авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, сертификаты и т.п. Например, в портфолио достижений в этом разделе может быть краткая история успехов. Здесь обязательно помещается вступительная статья – обоснование, где сформулирована цель создания данного портфолио, а также аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают. В некоторых видах портфолио в данный раздел помещаются комментарии, отражающие мысли автора по поводу представленных в портфолио работ.

Раздел «Коллектор» содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит ученику. Это могут быть материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации), или материалы товарищей по группе. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал и т.д., одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности учащегося — создателя портфолио. Иными словами, «Коллектор» — это своего рода копилка материалов и информации, часть из которых будет использована в работе, а часть может перейти в архив, другой портфолио или не будет привлекаться совсем.

Раздел «Рабочие материалы» должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы учеником.

В раздел «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.

Внутри этих разделов могут выделяться рубрики, помогающие систематизировать материал и формирующие структуру раздела. Рубрики могут быть обязательными и необязательными. Обязательные рубрики – это тот материал, который является принципиально важным для данного портфолио и должен быть у учащегося. Свободно выделяемые рубрики позволяют индивидуализировать содержание, структуру, объем портфолио.

Количество обязательных рубрик должно быть строго ограниченным – необходимым и достаточным для отражения особенностей портфолио, оно оговаривается отдельно.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда. Она может меняться по мере освоения учащимися способа организации портфолио.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО — Студопедия

Портфолио документоввключает в себя перечень официальных документов: дипломы, сертификаты, аттестационный лист по практике, отзыв руководителя практики, характеристика руководителя группы и т.д.).

Портфолио достижений (работ)включает в себя лучшие работы студента (доклады, рефераты, курсовые работы, проекты, конспекты мероприятий и т.д.) по конкретному блоку учебного материала или профессионального модуля оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами.

Рефлексивный портфолиовключает в себя материалы по оценке и самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д. Содержание портфолио зависит от того, над какой конкретной проблемой работает студент.

Проблемно-ориентированный портфолиовключает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы.

Тематический портфолиовключает материалы, отражающие работу студента в рамках той или иной темы или структурной единицы дисциплины.

Портфолио учебно-профессиональных достиженийвключает свидетельства освоения ПК и ОК (фото, видеоматериалы, оценочные листы по лабораторно-практическим работам, дневник достижений с оценкой наставника/тьютора (классного руководителя).

Портфолио творческих достиженийсодержит дипломы, награды, призы, фото изготовленной продукции, свидетельствующих о наличии устойчивого интереса к избранной профессии, активном участии в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в проектной деятельности, исследовательской работе.


Портфолио-отчетсодержит индивидуальные текущие работы: тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т. д. Это своеобразный дневник самостоятельной деятельности.

Портфолио-самооценкасодержит как работы обучающегося, так и заметки преподава-теля по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристикой и объяснениями, а также самооценки обучающегося.

Смешанный тип портфолиовключает в себя несколько видов портфолио.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

1. Титульный лист(см. Приложение 1)

2. Содержание(перечисляется название разделов, указываются номера страниц (см. Приложение 2)

3. Разделы портфолио студента:

Раздел 1. Личные данные

ФИО студента_____________________________________

Год рождения______________________________________

Контактный телефон___________________________________

Портфолио: Типы — TeacherVision

Узнайте, как разработать и реализовать программу оценки портфолио для ваших учеников.

Стр. 1 из 2

Портфолио: Типы

Портфолио в контексте учебной аудитории — это набор студенческих работ, свидетельствующих о владении набором навыков, прикладных знаний и отношений. Отдельные работы в портфолио часто называют «артефактами».

Наиболее эффективные портфолио также содержат рефлексивный элемент, когда ученик в той или иной форме рассматривает свои сильные и слабые стороны как ученика.Портфели можно разделить на две группы: ориентированные на процесс или ориентированные на продукт портфели.

Портфели, ориентированные на процесс

Портфели, ориентированные на процесс, рассказывают историю роста учащегося. Они документируют процессы обучения и творчества, включая более ранние наброски, размышления о процессе и препятствия, встречающиеся на его пути. Они могут быть разделены на области навыков или темы, но каждая из них содержит работы учащегося с начала, с середины и до конца учебной единицы.Например, может быть три варианта рассказа: предварительный вариант, переработанный вариант, отражающий отзывы учителя и коллег, и окончательный вариант. Учащийся может прокомментировать, чем один лучше другого. Таким образом, артефакты можно сравнивать, обеспечивая свидетельство того, как улучшились навыки ученика. Любыми способами, в письменной форме или, возможно, во время конференции родителей с учителем, ученик будет размышлять о процессе обучения: определять, как изменились навыки, отмечать достижения и устанавливать настоящие и будущие проблемы.

Портфели, ориентированные на продукт

Портфели, ориентированные на продукт, представляют собой собрания работ, которые студент считает своими лучшими. Цель состоит в том, чтобы задокументировать и проанализировать качество и диапазон достижений, а не процесс, который их привел. Обычно для этого требуется, чтобы ученик собрал всю свою работу до конца, после чего она должна выбрать артефакты, представляющие работу самого высокого качества.

Есть несколько способов облегчить этот процесс. Студенты могут быть полностью предоставлены самим себе.Преподаватель также может установить параметры того, что должно содержаться в портфолио, и качество, которого должен достичь артефакт, чтобы его включить. Например, учитель математики может оговорить, что портфолио должно содержать свидетельство способности успешно применять концепции среднего, медианы и моды. Учитель также может оговорить, что эти артефакты должны набрать определенный балл, чтобы быть принятыми в портфолио. Таким образом, портфолио, ориентированные на продукт, могут быть весьма эффективными для привлечения студентов к ответственности за качественную работу.Наконец, очень часто каждый артефакт в портфолио, ориентированном на продукт, сопровождается саморефлексией, обычно в письменной форме, о том, почему и каким образом артефакты представляют лучшую работу.

Оба вида портфолио используются на всех уровнях обучения. Однако оказывается, что процессы-фолио чаще встречаются на элементарном уровне. Возможно, учителя на этих уровнях, как правило, больше озабочены индивидуальным ростом, чем определением конкретных уровней успеваемости. Процесс-фолио может также более легко соответствовать элементарным методам обучения.

Аналогичным образом портфели, ориентированные на продукты, более распространены на вторичном уровне. Вероятно, это связано с двумя факторами. Во-первых, более высокие ставки средних баллов и результатов тестов на этих уровнях создали среду обучения, более ориентированную на конечный результат. Во-вторых, старшие ученики обычно обладают более высокими навыками мышления, необходимыми для того, чтобы разумно выбирать лучшую работу, а также более глубоко заниматься самоанализацией. Несмотря на любой из этих моментов, ни один из типов портфолио не обязательно лучше подходит для любого уровня обучения.Обычно это вопрос предпочтений, стиля преподавания или школьной культуры.

.

Что такое управление портфелем? определение, виды и процесс

Определение : Управление портфелем, подразумевает тактичное управление инвестиционным портфелем путем выбора наилучшего сочетания инвестиций в правильной пропорции и постоянного их перемещения в портфеле, чтобы увеличить доходность инвестиций и максимизировать благосостояние инвестора. Здесь портфель относится к ряду финансовых продуктов, то есть акций, облигаций, паевых инвестиционных фондов и т. Д., Которыми владеют инвесторы.

Управление портфелем включает выбор оптимального портфеля, соответствие инвестиций целям, распределение активов и балансировку рисков.

Типы управления портфелем

  1. Активное управление портфелем : Когда управляющие портфелем активно участвуют в торговле ценными бумагами с целью получения максимальной прибыли для инвестора, это называется активным управлением портфелем.
  2. Пассивное управление портфелем : Когда менеджеры портфеля заинтересованы в фиксированном портфеле, который создается в соответствии с текущими рыночными тенденциями, это называется пассивным управлением портфелем.
  3. Дискреционное управление портфелем : Управление портфелем, при котором инвестор передает фонд управляющему и разрешает ему инвестировать их по своему усмотрению от имени инвестора. Управляющий портфелем заботится обо всех инвестиционных потребностях, документации и т. Д.
  4. Недискреционное управление портфелем : Недискреционное управление портфелем — это управление портфелем, при котором менеджеры портфеля дают совет инвестору или клиенту, который может принять или отклонить его.

Результат, т.е. полученная прибыль или понесенный убыток, принадлежит самому инвестору, в то время как поставщик услуг получает соответствующее вознаграждение в виде платы за оказание услуг.

Виды деятельности, связанные с управлением портфелем

  • Выбор ценных бумаг, в которые будет вложена сумма.
  • Создание соответствующего портфеля с выбранными для инвестирования ценными бумагами.
  • Принятие решения относительно доли различных ценных бумаг в портфеле, чтобы сделать его идеальным портфелем для заинтересованного инвестора.

Эти действия направлены на создание оптимального инвестиционного портфеля, совместимого с связанным с ним риском.

Процесс управления портфелем

  1. Анализ ценных бумаг : Это первый этап процесса создания портфеля, который включает в себя оценку факторов риска и доходности отдельных ценных бумаг, а также их корреляцию.
  2. Анализ портфеля : После определения ценных бумаг для инвестирования и соответствующего риска из них может быть создано несколько портфелей, которые называются возможных портфелей .
  3. Выбор портфеля : Из всех возможных портфелей выбирается оптимальный портфель , который соответствует аппетиту к риску.
  4. Версия портфеля : После выбора оптимального портфеля менеджер портфеля внимательно следит за портфелем, чтобы убедиться, что он остается оптимальным в ближайшее время, чтобы получить хорошую прибыль.
  5. Оценка портфеля : На этом этапе эффективность портфеля оценивается в течение установленного периода, что касается количественного измерения полученной прибыли и риска, связанного с портфелем, в течение всего срока инвестиций.

Услуги по управлению портфелем предоставляют финансовые компании, банки, хедж-фонды и управляющие капиталом.

,Портфолио моделирования

— Пошаговое руководство по созданию портфолио модели убийцы — Pixpa

Как начинающей модели, вам нужно потрясающее модельное портфолио, чтобы начать карьеру. Это ваш шанс произвести хорошее первое впечатление на агентства и клиентов.

Для вас важно приложить усилия, чтобы правильно составить все аспекты вашего портфолио моделирования. Речь идет не только о съемке вашего портфолио, но и о том, чтобы создать отличное портфолио, нужно гораздо больше спланировать.

Вот пошаговое руководство для моделей, в котором объясняется, как создать потрясающее портфолио моделирования для себя.

Сосредоточьтесь на модели, которой вы хотите быть

Стремясь стать успешной моделью, вы также должны быть реалистами и осознавать стереотипы, присущие модельной индустрии. В большинстве случаев тип вашего телосложения будет определять виды поручений, которые вы получаете, поскольку у большинства клиентов есть предвзятое представление о том, что, по их мнению, соответствует их заданию.Например, невысоким или миниатюрным моделям труднее пробиться в модельный бизнес. Хотя эти стереотипы постоянно разрушаются, и вы, безусловно, можете сломать их на своем пути, это помогает быть реалистичным и честным в отношении своих сильных сторон. Это повысит ваши шансы на успех и уменьшит неудачи и отказы.

Принятие обоснованного решения о типе моделирования, которым вы хотите заниматься, внесет ясность и позволит сосредоточиться на том, как вы хотите формировать свое портфолио моделирования.Например, модели-фрилансера вам понадобится много вариаций в ваших снимках, но как модели высокой моды вам нужно будет сосредоточиться на образах высокой моды.

Хорошая новость заключается в том, что есть много вариантов, из которых вы можете выбрать, какой моделью вы хотите стать.

Выбор подходящего фотографа

Если вы зарегистрировались в модельном агентстве, в большинстве случаев они предложат вам организовать съемку с предварительно утвержденным фотографом и взимать плату за это.Скорее всего, фотограф, которого они будут использовать, вероятно, не будет лучшим профессиональным фотографом, которому вы хотели бы доверить свое модельное портфолио. Дело в том, что в идеале вы даже не должны связываться с модельными агентствами, прежде чем у вас будет правильно оформленное портфолио.

Как насчет того, чтобы выбрать одного из друзей для съемки вашего портфолио? Опять же, ответ — НЕТ. Избегайте выбора первого или наиболее удобного варианта. Кроме того, если вы выбираете друга только потому, что вам удобно, когда друг вас застрелит, дважды подумайте, прежде чем стать моделью.Вам, как профессиональной модели, понадобится уверенность, чтобы каждый день браться за задания и работать с новыми людьми. Пришло время оттачивать эти навыки.

Проведите собственное исследование, попросите рефералов и не торопитесь, чтобы найти подходящего фотографа для съемки вашего модельного портфолио. Взгляните на их веб-сайт с портфолио фотографий, чтобы увидеть их стиль работы. Выберите фотографа, специализация и стиль которого соответствуют вашему видению и стилю. Например, если вы хотите стать моделью-фрилансером, вам лучше всего подойдет коммерческий рекламный фотограф, поскольку именно такой работой вы будете заниматься больше всего.Неважно, снимаете ли вы несколько фотографов — на самом деле, это поможет вам сэкономить деньги и время, выбрав одного подходящего фотографа, который сможет передать ваше видение.

И, наконец, внимательно изучите более мелкие детали, прежде чем нанимать фотографа. Например, что входит в предлагаемый вам пакет, сколько фотографий вы получите, расценки и дополнительные услуги, получите ли вы распечатки фотографий и / или все цифровые изображения.

Выбор типа фотографий

Важно заранее знать, какие именно изображения вы хотите использовать в своем модельном портфолио.Изложите особенности фотографий, которые вам нужны для хорошо сбалансированного портфолио, для тех типов моделирования, для которых вы лучше всего подходят. Убедитесь, что у вас получаются отличные портреты, крупные планы и снимки всего тела. Планируйте смену гардероба, чтобы показать свою универсальность (купальники для отличных боди-шотов и вечернее платье для рекламных клиентов).

Четко изложите свое задание фотографу и подробно обсудите вещи, чтобы вы оба были на одной странице в отношении того, чего нужно достичь в фотосессии.Обсуждая с фотографами, определитесь с позами, предметами гардероба, местоположением, внешним видом, темами и концепциями фотосессии. Четкое понимание имеет большое значение для достижения желаемых результатов от фотосессии и страхует от любых ошибок или неприятных сюрпризов.

Чтобы получить советы и вдохновение при планировании изображений, взгляните на несколько потрясающих примеров портфолио моделей.

Нанять профессионального визажиста и парикмахера

Хотя это не обязательно, но рекомендуется нанять профессионального визажиста и парикмахера для съемки вашего портфолио.Профессионал может добавить значимости вашим изображениям в портфолио и сделать вас еще лучше с помощью правильной укладки и макияжа. Помните, что ваше модельное портфолио — это ваш большой шаг вперед, и лучше всего сделать его правильно с первого раза. Ваш фотограф должен уметь порекомендовать хорошего визажиста (любой хороший фотограф должен уметь дать отличные рекомендации по этому поводу). Опять же, обязательно загляните на сайт портфолио визажиста, чтобы получить представление об их стиле. Всегда имейте запасной план (носите с собой собственный макияж или заручитесь помощью друга) на случай, если ваш визажист не появится.

Как правильно фотографировать

Убедитесь, что вы и фотограф заранее обыскали места. Если вы снимаете только в помещении, убедитесь, что студия хорошо оборудована. В этом случае вы будете зависеть от своего фотографа, поэтому обязательно указывайте на это в своих обсуждениях. Кроме того, убедитесь, что фотограф уделил вам достаточно времени, чтобы все сделать, а не торопиться.

Высыпайтесь перед съемками и приезжайте на место пораньше.Убедитесь, что вы спокойны и не нервничаете. Помните, что на финальных снимках просвечивает даже крошечный намек на нервы.

Выбор идеальных изображений для вашего модельного портфолио

После фотосессии самое время перейти к процессу выбора подходящих изображений для вашего модельного портфолио. Сбалансируйте свой выбор и сосредоточьтесь на универсальности и качестве. Не выбирайте несколько изображений в одной позе или гардеробе. Убедитесь, что вы выбрали снимки в голову с улыбкой и без нее, снимки в полный рост и кадры 3/4 длины.В вашем портфолио должно быть от 10 до 20 изображений — убедитесь, что вы выбрали самые лучшие из лучших изображений, которые охватывают все ваши грани. Обсудите свой выбор со своими фотографами и прислушайтесь к ее советам, но помните, что, наконец, это ваш выбор. Все снимки вашего портфолио должны быть высококачественными, потрясающими и выделяющимися, чтобы произвести хорошее первое впечатление.

Получите печатную книгу портфолио моделирования

Печатное портфолио все равно пригодится, если вы с кем-то встречаетесь (помните, что вы встретите МНОГО людей).Это дает другому человеку осязаемую, реальную вещь, через которую нужно пройти, пока вы с ним. Как правило, размер печатного портфолио составляет 8 x 10 дюймов (другие распространенные размеры — 8,5 x 11, 9 x 12, 11 x 14), но предпочтения могут варьироваться в зависимости от того, в каком городе вы находитесь. Убедитесь, что у вас нетронутые, высокие качественные отпечатки, помещенные в высококачественную портфолио. Не упускайте из виду мелкие, но важные детали.

Создайте свой сайт-портфолио онлайн-моделирования

Портфолио

для печати отлично подходят для личных встреч, но вы не можете присутствовать везде.Скорее всего, большинство агентств и клиентов увидят ваше портфолио в Интернете. Именно здесь на помощь приходит ваш сайт-портфолио. Убедитесь, что вы выбрали правильную платформу для своего сайта-портфолио, которая позволит вам достичь уникального стиля, который лучше всего отражает вашу личность. Сайт вашего модельного портфолио должен быть не только красивым, но и функциональным.

Взгляните на 15 потрясающих веб-сайтов с портфолио моделей.

Убедитесь, что веб-сайт вашего портфолио моделей охватывает все эти важные моменты:
  • Хорошо работает на мобильных устройствах
  • Обладает минималистичным, чистым и современным дизайном, который нацелен на то, чтобы показать ваше портфолио наилучшим образом.
  • Быстрая загрузка и отсутствие помех
  • Демонстрирует ваши изображения в красивых сетках для быстрого обзора, но также позволяет зрителям увеличивать изображения, чтобы лучше рассмотреть.
  • Включает страницу статистики, поскольку агентства и клиенты могут нуждаться в этой информации.
  • Включает страницу «Обо мне» и расскажет о себе, о том, кто вы как личность, о своих достижениях и истории.
  • Если у вас есть видео и рекламные ролики, обязательно разместите их на своем веб-сайте.
  • Имейте четкую контактную информацию, чтобы люди могли легко с вами связаться.
  • Подключитесь к своей учетной записи в социальной сети и начните блог — расскажите о закулисных магазинах, покажите свой характер и то, кем вы являетесь как личность

Сайт вашего модельного портфолио будет представлен агентствам и клиентам и должен произвести на вас хорошее впечатление.

Pixpa позволяет моделям легко создавать потрясающие веб-сайты с портфолио моделей и управлять ими.Попробуйте воспользоваться 15-дневной бесплатной пробной версией.

Начните продавать себя

Сейчас вашим главным приоритетом должно стать предоставление вашего модельного портфолио нужным агентствам и клиентам. Это определенно намного проще с веб-сайтом портфолио моделирования онлайн, где вы можете поделиться ссылкой на свой сайт портфолио с кем угодно. Вам также нужно начать использовать социальные сети — Instagram, Twitter, Facebook, чтобы вас заметили. Кроме того, создайте свой профиль на таких веб-сайтах, как Model Mayhem, Fashion Model Directory, One Model Place — они также могут дать вам правильную рекламу.

Примеры портфолио лучших моделей

Вы, должно быть, уже научились делать потрясающее портфолио моделирования. Посмотрите несколько примеров модельного портфолио, чтобы вдохновиться:

1) Нишель Эмбер

2) Дженни Валле

3) Алондра Альберти

5) Кейтен Полк

    Наличие отличного портфолио моделирования увеличивает ваши шансы на получение необходимых перерывов.Однако есть гораздо больше, чем вам нужно в качестве модели, чтобы обеспечить долгую и успешную модель. Ознакомьтесь с нашими главными советами, чтобы стать успешной моделью.

    Удачи на вашем пути!


    Если вам нужна помощь в настройке вашего веб-сайта, просто напишите нам по адресу [email protected], и наши специалисты помогут вам создать для вас отличный веб-сайт с портфолио онлайн-моделирования.

    Понравился этот пост? Поделись им сейчас.

    ,

    портфелей — поддержка

    Если вы надеетесь использовать свой сайт WordPress.com для демонстрации своего портфолио. отделите от сообщений и страниц вашего блога, тип содержимого «Портфолио» позволит вам управлять всеми проектами портфолио в одном месте. Это также дает вам несколько различных способов отображения их на вашем сайте.

    portfolio-orvis
    Активация портфеля и настройка проектов портфеля на страницу

    Если в вашей теме функция портфолио не активна по умолчанию, вы можете включить ее, перейдя в Мои сайты → Управление → Настройки → Написание → Типы контента и включив параметр «Проекты портфолио».

    Выберите количество проектов, которые вы хотите отображать на страницах портфолио. Имейте в виду, что некоторые темы могут переопределять это число по причинам дизайна, например, для сохранения сетки портфолио. Ваши изменения должны быть сохранены автоматически, или используйте кнопку Сохранить настройки .

    portfolio-orvis

    ↑ Содержание ↑

    Добавление проектов портфолио и управление ими

    Вы можете управлять своими проектами в пункте меню Портфолио на боковой панели.

    Подобно тому, как вы добавляете новые сообщения в блог, вы можете добавить новый проект, используя Сайт Портфолио → Добавить новый проект кнопка . проектов портфолио упорядочены по дате их создания, причем первым отображается самый последний проект. Настоятельно рекомендуется добавлять рекомендуемое изображение и пользовательский отрывок в каждый проект, так как это позволяет темам и шорткоду портфолио более наглядно отображать ваши проекты.

    Наряду с типом контента «Портфолио» существует два способа категоризации ваших проектов: типы проектов (аналогичные категориям) и теги проекта (аналогичные тегам).

    Добавить типы проектов и теги Проекты портфолио

    также поддерживают комментарии, позволяющие читателям взаимодействовать с вами, и функцию публикации, которая позволяет вам автоматически делиться своими проектами в нескольких социальных сетях.


    ↑ Содержание ↑

    Просмотр портфолио проектов

    Существует несколько различных способов просмотра проектов портфолио после их создания.

    Следующие ссылки создаются автоматически после добавления проектов портфолио, типов и тегов. Обязательно замените слова, выделенные жирным шрифтом, на ваш реальный адрес сайта и соответствующий заголовок. Например, если ваш тип проекта называется Watercolors, вашим ярлыком по умолчанию будет watercolors , а вашим адресом для архива типа акварели будет http: // yourgroovysite.wordpress.com/project-type/project-type-watercolors/.

    • Архив портфолио — http: // yourgroovysite. wordpress.com/portfolio/
    • Страница одного проекта — http: // yourgroovysite. wordpress.com/portfolio/ project-slug /
    • Архив типов проекта — http: // yourgroovysite. wordpress.com/project-type/ project-type-slug /
    • Архив тегов проекта — http: // yourgroovysite. wordpress.com/project-tag/ project-tag-slug /

    Поскольку портфели автоматически отображаются по адресу http: // yourgroovysite. wordpress.com/portfolio/ Важно, чтобы вы не создавали никаких страниц, категорий или тегов под названием «портфолио», иначе ваши проекты могут отображаться не так, как задумано.


    ↑ Содержание ↑

    Короткий код портфеля

    Тип контента «Портфолио» имеет шорткод, позволяющий отображать проекты в сообщениях и на страницах. [портфолио] встраивает архивное представление ваших портфолио проектов. Смотрите наши полные инструкции здесь.


    ↑ Содержание ↑

    Темы портфолио

    Хотя всех тем WordPress.com будут отображать ваши проекты после их создания, некоторые темы были разработаны специально с учетом типа контента «Портфолио». Эти темы будут иметь определенные стили для архивов проектов и шорткода портфолио, а также могут содержать специально разработанные шаблоны страниц для отображения вашего портфолио другими способами.

    Найдите другие темы.


    ↑ Содержание ↑

    Устранение неисправностей

    Если какая-либо из ссылок на страницу портфолио приводит к ошибке «Страница не найдена», это можно исправить, отключив и повторно включив тип содержимого «Портфолио». Перейдите в Manage → Settings → Writing → Custom Content Types, снимите отметку с опции Portfolio Projects, сохраните изменения, а затем снова отметьте опцию Portfolio Projects и снова сохраните изменения.


    ↑ Содержание ↑

    Советы по эффективному портфелю

    Понимание того, как создать портфолио, — это первый шаг — теперь вы должны выяснить, что включить, как организовать и описать свою работу для максимального воздействия. У нас есть несколько советов!

    ,