Содержание

Лекция 2. Виды портфолио | Образовательная социальная сеть

Лекция 2. Виды портфолио

В настоящее время в педагогической литературе различают несколько видов портфолио: документов, процесса, показательное (презентационное),  рабочее (работ), оценочное, тематическое, проблемное.

Знание и понимание различных видов портфолио дает возможность расставить образовательные акценты в обучении студентов.

Портфолио документов содержит портфель сертифицированных (документированных и оцененных) индивидуальных образовательных достижений. Он представляет собой систематизированный набор аттестационных работ студента по данному курсу. Создается в течение всего периода изучения дисциплины и представляется преподавателю перед итоговым оцениванием.          Преимущества: итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга студента.        Ограничения: дает представление только о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития студента, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п.

Портфолио процесса отражает все фазы и этапы обучения, включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки в ходе выполнения какого-либо учебного задания.

Преимущества: способствует развитию навыков профессиональной рефлексии. Ограничения: сложность в выработке объективных критериев оценивания предоставляемых работ.

Показательное портфолио включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения студентом и преподавателем. Обязательным требованием является полная и всесторонняя презентация работы. Входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ.

Преимущества: демонстрация творческих способностей студентов. Ограничения: отсутствует возможность проследить динамику процесса.

Рабочее портфолио включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, для демонстрирования прогресса студента в какой-либо учебной сфере. Это портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики. В него могут быть включены различные творческие и проектные работы студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участия в научных конференциях, конкурсах, семинарах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.  

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку,
например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности
материалов, ориентированности на выбранный курс и др. Он оформляется в виде своеобразной «творческой книжки» студента с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.        

Преимущества: дает широкое представление об учебной динамике
по изучаемому предмету. Ограничения: представляет широкий массив
информации, который трудно систематизировать и оценить, в связи с
чем требует четкой регламентации и уточнения целей, процедуры

и критериев оценивания.        

     Оценочное портфолио включает в себя характеристики, отражающие отношение студента к учебной деятельности. В его состав могут
входить тексты заключений (о качестве выполненной работы), резюме
(подготовленное студентом, с оценкой собственных учебных достижений), эссе, рецензии (на статью), рекомендательные письма, отзывы (о выступлении на научно-практической конференции), написанные как самим студентом, так и преподавателем или однокурсниками.

      Преимущества: дает возможность студенту осознать качество выполняемой учебной деятельности и наметить пути для саморазвития.
Ограничения: сложность учета собранной информации.

     Тематическое портфолио включает в себя материалы, которые отражают цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы. В него входят работы студентов в рамках той или иной темы курса (модуля).

     Преимущества: дает возможность глубокой и детальной проработки отдельной темы. Ограничения: дискретность предоставляемой информации, ее выпадение из общего контекста курса. Чем более конкретной теме посвящено портфолио, тем больше происходит его трансформация в кейс.

Виды портфолио | Smore Newsletters

Портфолио образовательных достижений

Портфолио документов

коллекция работ, которая собирается за определенный промежуток времени. Этот вид портфолио позволяет наглядно продемонстрировать прогресс учащегося в той или иной сфере, увидеть насколько хорошо он осваивает новые материалы и т.д. В портфолио документов могут входить практически любые материалы, связанные с учебным процессом — контрольные работы, рефераты, курсовые проекты, результаты тестирования, черновые работы и планы

Портфолио процесса

предназначено для того, чтобы отразить основные этапы обучения, а также наглядно увидеть весь процесс обучения. Подготовка этого портфолио позволит понять, какие знания и навыки учащийся используется для достижения прогресса. Подобная модель портфолио может использоваться для самооценки.

Показательный портфолио

собрание работ, которое позволяет оценить достижения учащегося по различным предметам. В этом сборнике работ может входить только материалы, которые отбираются сам ученик и его преподаватель. В показательном портфолио обычно входит электронные версии контрольных работы, рефераты и курсовые проекты, результаты тестирование, разнообразные фотографии, видеозапись и т.д

Портфолио развития

предназначается для определения результатов, которых достиг ученик по определенному предмету за период времени (за четверть или учебный год). В портфолио помещаются все работы по предмету, выполненные учеников за год, а также записывают оценки, полученные за выполнение этих работ. Данный вид портфолио очень часто используется для обсуждения успехов ученика совместно с родителями.

Портфолио трудоустройства

портфолио студентов, в которое помещаются лучшие работы, позволяющие определить реальный уровень знаний и навыков. Многие компании при приеме на работу студентов смотрят портфолио, позволяющее оценить реальную готовность человека к выполнению своих обязанностей.

Портфолио для поступления в ВУЗ

в это портфолио входят лучшие работы учеников за несколько лет обучения. При поступлении в высшие учебные заведения портфолио может послужить основанием для зачисления без прохождения дополнительных экзаменов. Могут быть представлены личные достижения не только в области учебы, но и, например, спорта

Шаблоны портфолио

Для создания школьного портфолио можно воспользоваться любым графическим редактором (Adobe Photoshop, CorelDRAW, Gimp, Inkscape, краски и др.). Но далеко не все школьники и их родители владеют этими программами, поэтому на помощь им приходят шаблоны

Виды портфолио

В зависимости от того, с какой целью создается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующее виды портфолио5:

  • в зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирается портфолио, существуют:

  • портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы учащегося;

  • рефлексивный портфолио: включает в себя материалы и оценку\самооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений и т.п.;

  • проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо проблемы;

  • тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.

Структура портфолио

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделами, внутри них выделяются рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом конкретном случае.

Классический портфолио состоит из четырех разделов: «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы» и «Достижения». В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио достижений. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т.п.).

Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике — авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, сертификаты и т.п. Например, в портфолио достижений в этом разделе может быть краткая история успехов. Здесь обязательно помещается вступительная статья – обоснование, где сформулирована цель создания данного портфолио, а также аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают. В некоторых видах портфолио в данный раздел помещаются комментарии, отражающие мысли автора по поводу представленных в портфолио работ.

Раздел «Коллектор» содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит ученику. Это могут быть материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации), или материалы товарищей по группе. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал и т.д., одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности учащегося — создателя портфолио. Иными словами, «Коллектор» — это своего рода копилка материалов и информации, часть из которых будет использована в работе, а часть может перейти в архив, другой портфолио или не будет привлекаться совсем.

Раздел «Рабочие материалы» должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы учеником.

В раздел «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.

Внутри этих разделов могут выделяться рубрики, помогающие систематизировать материал и формирующие структуру раздела. Рубрики могут быть обязательными и необязательными. Обязательные рубрики – это тот материал, который является принципиально важным для данного портфолио и должен быть у учащегося. Свободно выделяемые рубрики позволяют индивидуализировать содержание, структуру, объем портфолио.

Количество обязательных рубрик должно быть строго ограниченным – необходимым и достаточным для отражения особенностей портфолио, оно оговаривается отдельно.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда. Она может меняться по мере освоения учащимися способа организации портфолио.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО — Студопедия

Портфолио документоввключает в себя перечень официальных документов: дипломы, сертификаты, аттестационный лист по практике, отзыв руководителя практики, характеристика руководителя группы и т.д.).

Портфолио достижений (работ)включает в себя лучшие работы студента (доклады, рефераты, курсовые работы, проекты, конспекты мероприятий и т.д.) по конкретному блоку учебного материала или профессионального модуля оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами.

Рефлексивный портфолиовключает в себя материалы по оценке и самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д. Содержание портфолио зависит от того, над какой конкретной проблемой работает студент.

Проблемно-ориентированный портфолиовключает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы.

Тематический портфолиовключает материалы, отражающие работу студента в рамках той или иной темы или структурной единицы дисциплины.


Портфолио учебно-профессиональных достиженийвключает свидетельства освоения ПК и ОК (фото, видеоматериалы, оценочные листы по лабораторно-практическим работам, дневник достижений с оценкой наставника/тьютора (классного руководителя).

Портфолио творческих достиженийсодержит дипломы, награды, призы, фото изготовленной продукции, свидетельствующих о наличии устойчивого интереса к избранной профессии, активном участии в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в проектной деятельности, исследовательской работе.

Портфолио-отчетсодержит индивидуальные текущие работы: тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т. д. Это своеобразный дневник самостоятельной деятельности.

Портфолио-самооценкасодержит как работы обучающегося, так и заметки преподава-теля по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристикой и объяснениями, а также самооценки обучающегося.

Смешанный тип портфолиовключает в себя несколько видов портфолио.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

1. Титульный лист(см. Приложение 1)

2. Содержание(перечисляется название разделов, указываются номера страниц (см. Приложение 2)

3. Разделы портфолио студента:

Раздел 1. Личные данные

ФИО студента_____________________________________

Год рождения______________________________________

Контактный телефон___________________________________

Доклад: «основные типы портфолио»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РГОУ НПО “ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №3 Г. АЛАТЫРЬ”

ДОКЛАД

ТЕМА: «Основные типы портфолио и их

использование в образовательном процессе»

Группа №17

Мастер п/о Шишуева Е.А

г. Алатырь

Цели и сущность портфолио

Портфолио ныне широко применяется в зарубежной прак­тике, причем диапазон его применения постоянно расширяет­ся: от начальной до высшей школы и на рынках труда. Активно используются новые формы портфолио, основанные на приме­нении современных информационных технологий — «электрон­ный портфолио», а также формы, ориентированные на новые образовательные цели — «паспорт компетенций и квалифика­ций». Характерным явлением, лежащим в русле Болонского процесса, стало создание единых европейских образцов порт­фолио, таких как принятый Советом Европы «Европейский язы­ковой портфолио».

Портфолио является формой аутентичного оценивания об­разовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов дея­тельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Существенное значение портфолио придает планированию и самооцениванию учащимся своих образовательных резуль­татов.

Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация обра­зовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтер­нативным способом оценивания по отношению к традицион­ным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

  1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, дос­тигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнений с достижениями других учеников.

  2. Оценить его образовательные достижения и дополнить
    (заменить) результаты тестирования и других традиционных
    форм контроля, В этом случае итоговый документ портфолио
    может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о
    результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

В соответствии с разными задачами использования порт­фолио строится система его оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников. Другой — формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, на­пример, такими основными учебными умениями (компетенци­ями), как решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.

♦ Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

• поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школь­ников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооце­ночной) деятельности учащихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

• содействовать индивидуализации (персонализации) об­разования школьников;

• закладывать дополнительные предпосылки и возможнос­ти для успешной социализации.

2. Портфолио в основной школе

Описанные особенности портфолио делают его перспектив­ной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, далее, профильного обучения. Введение портфолио может повысить образовательную актив­ность школьников, уровень осознания ими своих целей и воз­можностей, что делает выбор дальнейшего направления и фор­мы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.

Эксперимент по предпрофильной подготовке 2003-2004 гг. показал, что портфолио может использоваться в качестве од­ной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании X классов, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образо­вательных результатов и Построении индивидуальных учебных планов.

3. Портфолио в старшей (профильной) школе

♦ Результаты проведенного эксперимента показали необхо­димость продолжения работы с портфолио в X—XI классах. Це­лесообразность создания портфолио учащегося старшей (про­фильной) школы обусловлена следующим:

• Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося Х-Х1 класса: со­держит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе профильного обучения, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.

• Портфолио, отражая результаты индивидуальной образо­вательной активности, наиболее адекватен для отслежи­вания и оценивания результатов обучения по индивиду­альному учебному плану, при реализации его как внутри школы, так и в (муниципальной) образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного обра­зования.

• Портфолио выпускника может служить дополнением к ре­зультатам ЕГЭ — или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покры­вает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре.

• Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные резуль­таты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспе­ха в ситуации экзамена, тестирования. Кроме того, он может служить альтернативой «натаскивания», спровоци­рованного этой ситуацией, дающего краткосрочный и по­верхностный результат.

• Портфолио, представляющий наряду с результатами олим­пиад результаты проектно-исследовательской деятель­ности, социальных практик, творческие работы, свиде­тельствует не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и комму­никативных навыках.

Таким образом, портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве состав­ляющей суммарного рейтинга абитуриента.

Портфолио также отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу — одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые фор­мы получения образования школьниками.

4. Основные типы портфолио

Опыт использования различных моделей портфолио, накоп­ленный в эксперименте по предпрофильной подготовке, по­зволяет сделать следующие рекомендации.

При разработке портфолио целесообразно ориентировать­ся на три основных его типа:

А) «Портфолио документов» — портфель сертифицирован­ных (документированных) индивидуальных образовательных до­стижений. Подобная модель предполагает возможность как ка­чественной, так и количественной оценки материалов портфо­лио. Информация о различных мероприятиях и их результатах «заносится в творческую (зачетную) книжку ученика. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Преимущества данного варианта:

Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом Определения образовательного рей­тинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Ограничения данного варианта:

Портфолио этого типа дает представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Б) «Портфолио работ» — представляет собой собрание раз­личных творческих, проектных, исследовательских работ учени­ка, а также описание основных форм и направлений его учеб­ной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных дости­жений и др.

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.

Количественная оценка требует разработки четкой критери­альной базы и принятия ее на уровне муниципальной (либо региональной) образовательной сети.

Образцом экспертной оценки проектных и творческих ра­бот может служить модель, разработанная на кафедре методи­ки преподавания истории МГПУ

Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, элек­тронных версий, фотографий, видеозаписей.

п/п

Материалы, включенные в данный тип

Преимущества варианта

Ограничения варианта

Преимущества данного варианта:

Портфолио этого типа дает широкое представление о дина­мике учебной и творческой активности ученика, направленнос­ти его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Ограничения данного варианта:

Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио ра­бот» служит дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.

Наиболее удачные образцы документов, нормирующих вве­дение портфолио, способы и критерии его оценивания, вари анты ученических зачетных книжек, являющихся «промежуточ­ным» рабочим документом портфолио ученика средней школы, разработанные в регионах в ходе эксперимента, опубликованы в хрестоматии «Предпрофильная подготовка: начало экспери­мента», Москва, издательский дом «Альянс-пресс», 2004.

Примерная структура записей в «портфолио работ»:

• Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фото­графий, текста работы в печатном или электронном вари­анте.

• Исследовательские работы и рефераты. Указываются изу­ченные материалы, название реферата, количество стра­ниц, иллюстраций и т.п.

• Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Ука­зывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

• Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.

• Другие формы творческой активности: участие в школь­ном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжитель­ность подобных замятий, участие в гастролях и концертах.

• Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, по продолжительности, форме, в кото­рой проходили занятия.

• Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в ко­тором она проходилась, ее продолжительность.

• Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.

• Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид ме­роприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

• Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Называется тема мероприятия, название прово­дившей его организации и форма участия в нем ученика.

• Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

• Другое.

В) «Портфолио отзывов» — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзы­вы, представленные учителями, родителями, возможно одно­классниками, работниками системы дополнительного образо­вания и др.

Портфолио может быть представлен в виде текстов заклю­чений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

п/п

Материалы, включенные в данный тип

Преимущества варианта

Ограничения варианта

Преимущества данного варианта:

Эта форма портфолио дает возможность включить меха­низмы самооценки ученика, что повышает степень осознанно­сти процессов, связанных с обучением и выбором профильно­го направления.

Ограничения данного варианта:

Сложность формализации и учета собранной информации.

Примерный перечень документов «портфолио отзывов»:

• Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников).

• Рецензия на статью, опубликованную в СМИ.

• Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников.

• Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собствен­ных учебных достижений.

• Эссе школьника, посвященное выбору направления даль­нейшего обучения.

• Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.

• Другое.

5. Комплексный портфолио

На основании вышеописанных вариантов портфолио в ходе эксперимента предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов), либо «простые» (реализующие один из названных типов).

Приведем примеры:

а) Портфолио, состоящий из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».

b) Портфолио, состоящий из двух разделов: «раздел доку­ментов» + «раздел работ»; либо «раздел документов» + «раздел отзывов»; либо «раздел работ» + «раздел отзывов».

с) Портфолио «простые» (3 варианта — то есть либо «в чистом виде» портфолио документов, либо портфолио работ; либо портфолио отзывов).

Результаты эксперимента 2003-2004 гг. показали, что наи­более эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио, причем основным рабочим инструментом в экспериментальных территориях стал портфолио документов.

6. Возможная итоговая форма портфолио

Ниже приводится возможная базовая структура портфолио выпускника полной средней школы, в которой отражены все основные материалы и элементы структуры портфолио.

2.2 Функции и типы портфолио. Оценивание результатов обучения

Похожие главы из других работ:

Особенности создания электронного портфолио студента

1. Общие сведения о портфолио

Особенности создания электронного портфолио студента

1.1 Структура портфолио

В основу структуры портфолио положено формирование общей и профессиональной компетенции студента (Рисунок 1). Под компетенцией понимается способность применять знания, умения…

Особенности создания электронного портфолио студента

1.2 Содержание портфолио

Основной целью создания портфолио студента является накопление и сохранение документальных подтверждений собственных достижений студента в процессе его обучение в ВУЗе. Задача составления портфолио решается студентом самостоятельно…

Особенности создания электронного портфолио студента

1.3 Оценка портфолио

Портфолио студента, по своей сути представляет собой отчет о результатах его обучения. При этом в качестве результатов рассматриваются как профессиональные достижения по выбранной специальности…

Особенности создания электронного портфолио студента

2. Программы для формирования портфолио

Оценивание результатов обучения

2.2 Функции и типы портфолио

Функции портфолио. Диагностическая — фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Целеполагания — поддерживает учебные цели. Мотивационная — поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей…

Портфолио как альтернативный способ оценивания

2.1. Понятие портфолио в образовании

Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио…

Портфолио как альтернативный способ оценивания

2.2. Виды образовательных портфолио

Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними. По целям различаются портфолио…

Предметный портфолио как средство развития самооценки младшего школьника

1.4. Типы портфолио.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов. «Портфолио документов» — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке…

Проверка и оценка уровня знаний учащихся в процессе обучения географии

1. Функции, виды, типы и формы контроля знаний учащихся

Реализация межпредметных связей на элективных курсах по началам математического анализа в классах гуманитарного профиля

1.2.1 Понятие, функции и типы межпредметных связей

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга…

Современные средства оценивания результатов обучения

3. Накопительная оценка «Портфолио»

Сегодня в российской образовательной практике растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена не позволяет оценить индивидуальные возможности и склонности учащихся…

Социально-педагогическая деятельность по предупреждению конфликтов в подростковой среде

1.1 Понятие конфликт: причины, функции, типы и виды

Сегодня в конфликтологической литературе существуют самые различные определения конфликта. Само понятие конфликт берет свое начало от латинского слова «conflictus» — столкновение. Рассмотрим некоторые из них. Так…

Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников

2.2 Структура разрабатываемого портфолио

учебный школьник электронный портфолио Для начала перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой нами концепции электронного портфолио: — электронное портфолио должно соотноситься с ФГОС…

Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему «Алгоритмизация» в базовом курсе информатики

1. Теоретические основы портфолио

Портфолио и его виды.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Портфолио

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Мышковец Дарья

Проверила: Гришина Алла Ивановна

Волгодонск 2019

Содержание

1. Определение портфолио

2. Виды портфолио

3. Портфолио ученика

● Цель и задачи

● Структура

4. Портфолио учителя

● Цель и задачи

● Структура

5. Портфолио студента

● Цель и задачи

● Структура

6. Вывод

Портфолио — индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата.

Виды портфолио

  • «Портфолио документации».
  • «Портфолио-коллектор».
  • «Портфолио процесса»
  • «Портфолио показательный»
  • «Портфолио оценочный»
  • «Портфолио отзывов»
  • «Портфолио достижений»
  • «On-line-портфолио»

Портфолио ученика — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.

Цель и задачи

Основные цели портфолио: «показать все, на что ты способен»

  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
  • активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
  • индивидуализация образования;  

Основные задачи портфолио:

  • формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
  • формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
  • организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
  • расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
  • развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

Портфолио учителя  —  это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Цель и задачи

● отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учителя;

● активизация его разноплановой деятельности, повышение образовательной активности;

● прогнозирование траектории личностного развития учителя;

● расширение возможностей самообучения, самоорганизации, саморазвития;

● расширение возможности контрольно-оценочных средств, введение альтернативных форм оценивания.

Портфолио студента –  это так называемый каталог достижений учащегося за время его обучения в определенном образовательном учреждении.

Цель и задачи

Цель портфолио:

● отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности и самостоятельности студента.  

Задачи портфолио:

● Оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

● Поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

● Отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

● Формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

● Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

● Совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности,  проектирования профессионально-личностного саморазвития.

Структура портфолио студента

Вывод

Портфолио является важным мотивирующим фактом обучения, так как при любой структуре он организован таким образом, что нацеливает на демонстрацию прогресса.

Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, осуществляя интеграцию количественной и качественной оценок, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Портфолио

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Мышковец Дарья

Проверила: Гришина Алла Ивановна

Волгодонск 2019

5 популярных типов портфелей

Инвесторы в акции постоянно слышат о мудрости диверсификации. Это просто означает, что не кладите все яйца в одну корзину. Диверсификация помогает снизить риски и, как правило, приводит к более высокой окупаемости инвестиций.

Тем не менее, есть много способов диверсификации. Как вы решите это сделать, зависит от вас. Ваши цели на будущее, ваша склонность к риску и ваша личность — все это факторы.

Ключевые выводы

  • Агрессивный портфель идет на большие риски в поисках большой прибыли.
  • Защитный портфель ориентирован на потребительские товары, устойчивые к спадам.
  • Портфель доходов сконцентрирован на распределении акционеров.
  • Спекулятивный портфель не для слабонервных.
  • Гибридный портфель диверсифицируется по классам активов.

Ниже приведены пять основных типов инвестиционного портфеля с некоторыми советами о том, как начать работу с каждым из них. Один из них или их комбинация наверняка удовлетворит ваши потребности.

5 популярных типов портфелей

Агрессивное портфолио

Агрессивный портфель стремится к огромной прибыли и принимает на себя сопутствующие чрезмерные риски.

Акции для этого типа портфеля обычно имеют высокий бета-коэффициент или чувствительность к рынку в целом. Акции с высоким бета-тестированием подвержены более сильным колебаниям в цене, чем рынок в целом. Если бета акции составляет 2,0, она обычно будет двигаться вдвое больше, чем рынок в целом, в любом направлении.

Агрессивные инвесторы ищут компании, которые находятся на ранних стадиях своего роста и имеют уникальное ценностное предложение. Большинство из них еще не стали общеизвестными именами.

Ищите быстрый рост

Ищите компании, которые быстро ускоряют рост прибыли, но еще не обнаружены средним инвестором. Чаще всего их можно найти в технологическом секторе, но их можно найти и в других отраслях.

Управление рисками имеет решающее значение при создании и поддержании агрессивного портфеля.Сведение убытков к минимуму и получение прибыли — ключи к успеху в этом виде инвестирования.

Оборонительный портфель

Защитные акции обычно не имеют высокой беты. Они относительно изолированы от широких рыночных движений.

В отличие от циклических акций, которые чувствительны к основному экономическому циклу деловой активности, защитные акции хорошо себя чувствуют как в плохие, так и в хорошие времена. Независимо от того, насколько прогнившая экономика в целом, компании, производящие продукты, необходимые для повседневной жизни, выживут.

Ищите товары повседневного спроса

Подумайте о самом главном в своей повседневной жизни и найдите компании, которые производят эти основные потребительские товары.

В качестве бонуса многие из этих компаний также предлагают дивиденды, что помогает минимизировать капитальные потери. Защитный портфель — разумный выбор для большинства инвесторов.

Портфель доходов

Портфель доходов ориентирован на инвестиции, которые приносят прибыль за счет дивидендов или других видов распределения между заинтересованными сторонами.

Некоторые акции в портфеле доходов также могут входить в защитный портфель, но здесь они выбираются в первую очередь из-за их высокой доходности.

Портфель доходов должен генерировать положительный денежный поток. Инвестиционные фонды в сфере недвижимости (REIT) и товарищества с ограниченной ответственностью (MLP) являются примерами приносящих доход инвестиций. Эти компании возвращают большую часть своей прибыли акционерам в обмен на благоприятный налоговый статус. В частности, REIT — это способ инвестировать в недвижимость без хлопот, связанных с владением недвижимостью.

Однако имейте в виду, что эти запасы также зависят от экономического климата. REIT терпят поражение во время экономического спада, когда иссякают новые постройки и закупки.

Ищите высокие дивиденды

Инвесторам следует внимательно следить за акциями, которые вышли из моды, но сохранили политику высоких дивидендов. Это компании, которые могут увеличить доход и обеспечить прирост капитала. Коммунальные предприятия и другие отрасли с медленным ростом — идеальное место для начала поиска.

Портфель доходов может быть хорошим дополнением к зарплате инвестора или пенсионному доходу.

Спекулятивный портфель

Среди этих вариантов спекулятивный портфель ближе всего к азартным играм. Это влечет за собой больший риск, чем любой другой, обсуждаемый здесь.

Спекулятивные игры могут включать первичное публичное размещение акций (IPO) или акции, которые, по слухам, являются объектами поглощения. В эту категорию попадают технологические или медицинские фирмы, разрабатывающие один прорывный продукт.Молодая нефтяная компания, готовящаяся обнародовать свои первоначальные производственные результаты, была бы спекулятивной игрой.

Финансовые консультанты обычно рекомендуют использовать не более 10% активов человека для финансирования спекулятивного портфеля.

ETF с кредитным плечом

Популярность биржевых фондов (ETF) с кредитным плечом на сегодняшних рынках, возможно, может представлять собой спекуляцию. Эти инвестиции привлекательны, потому что выбор правильного может привести к огромной прибыли за короткий промежуток времени.

Спекулятивный портфель — это тот выбор, который требует наибольшего исследования, если мы хотим, чтобы он был успешным. Также требуется много работы. Спекулятивные акции — это, как правило, торговля, а не классическая инвестиция по принципу «купи и держи».

Гибридное портфолио

Создание гибридного портфеля требует вложений в другие инвестиции, такие как облигации, товары, недвижимость и даже искусство. Гибридный портфельный подход обладает большой гибкостью.

Смешай

Традиционно этот тип портфеля включает в себя ядро ​​акций голубых фишек и некоторые высококлассные государственные или корпоративные облигации.REIT и MLP также могут составлять часть активов.

Гибридный портфель будет смешивать акции и облигации в относительно фиксированных пропорциях. Этот подход предлагает диверсификацию по нескольким классам активов. Это само по себе выгодно, потому что акции и ценные бумаги с фиксированным доходом исторически имели отрицательную корреляцию друг с другом.

Итог

В конце концов, инвесторы должны рассмотреть все эти портфели и выбрать правильный или, что еще лучше, правильную комбинацию из нескольких.

Создание инвестиционного портфеля требует больше усилий, чем пассивное индексное инвестирование. Если вы пойдете в одиночку, вам придется чаще следить за своим портфелем и перебалансировать его. Слишком большая или слишком низкая подверженность портфелю любого типа создает дополнительные риски.

Несмотря на дополнительные необходимые усилия, определение и построение портфеля может повысить вашу инвестиционную уверенность и дать вам контроль над своими финансами.

типов портфелей | Типы портфельных инвестиций

Портфель — это совокупность различных видов активов, которыми владеет физическое лицо для достижения своих финансовых целей.Сегодня существуют различные типы финансовых активов, которые вы можете включить в свой портфель, включая акции, паевые инвестиционные фонды, долговые фонды, золото, недвижимость, деривативы и многое другое. Диверсифицированный портфель значительно снижает риски и дает гораздо большую отдачу от ваших инвестиций.

Но сначала давайте рассмотрим различные типы портфелей, доступные инвестору. Прежде чем выбрать для себя правильный тип портфеля, необходимо учитывать множество факторов, таких как ваши финансовые цели, склонность к риску, инвестиционный горизонт.

Вот список популярных типов портфолио. Однако помните, что один тип портфеля может не удовлетворить все ваши финансовые потребности. Вам может потребоваться смешать и сопоставить определенные типы портфельных инвестиций, чтобы получить идеальную для вас комбинацию.

1. Агрессивный портфель

Удачно названный, агрессивный портфель является агрессивным, потому что он нацелен на более высокую доходность и часто берет на себя более высокие риски для достижения этой цели.Как правило, в этот портфель входит несколько акций с высокой бета-версией. Эти акции демонстрируют более высокие колебания по сравнению с рынком в целом. Возьмем, к примеру, акции с высоким коэффициентом бета, превышающим 1,5 или 2,0. Такие акции будут двигаться вверх или вниз почти вдвое по мере изменения рынка, что означает, что вы можете удвоить свою прибыль или убытки.

Агрессивные инвесторы не всегда обращаются к акциям или финансовым активам в пользу известных имен. Они часто предпочитают компании, которые все еще находятся на начальной стадии роста и имеют уникальное ценностное предложение, которое может обеспечить впечатляющую прибыль при соизмеримых рисках.

Если вы хотите создать такой тип портфеля, неплохо было бы склоняться к секторам, таким как технологический сектор, которые предлагают огромные возможности для роста. Тем не менее, было бы лучше, если бы вы применили и здесь свою рациональность. Стремясь к максимальной отдаче, убедитесь, что ваши потери не превышают вашу прибыль.

2. Защитный портфель

Напротив, защитный портфель не состоит из акций с высоким бета-значением.Такие акции обычно не подвержены влиянию рыночных движений. В эти акции довольно безопасно инвестировать, поскольку они сопряжены с минимальным риском. Они также не приносят чрезмерной прибыли при подъемах или чрезмерных сбоях во время спадов делового цикла. Например, даже во время экономического спада компании, которые производят предметы первой необходимости или товары повседневного спроса, такие как продукты питания и коммунальные услуги, могут выдержать шторм, поскольку потребительский спрос остается высоким.

Сложиться к выбору активов в защитном портфеле довольно просто.Подумайте о продуктах, которые вам необходимы в течение дня, и инвестируйте в компании, которые их производят. Защитный портфель — беспроигрышный вариант для инвесторов, не склонных к риску.

3. Портфель доходов

Портфель доходов направлен на получение дивидендов или других периодических выплат, предоставляемых акционерам. Хотя у него есть некоторые общие черты с защитным портфелем, одно существенное отличие состоит в том, что он делает ставку на акции с относительно более высокой доходностью.

Недвижимость — отличный тому пример. Это обеспечивает более высокую долю прибыли вместе с выгодными налоговыми льготами взамен. Одним из преимуществ инвестирования в акции в секторе недвижимости является то, что вы можете пользоваться всеми преимуществами инвестирования в такую ​​быстро развивающуюся отрасль, не беспокоясь о владении собственностью. Однако здесь есть один недостаток: недвижимость не очень устойчива во время экономических спадов.

Если вы хотите построить этот тип портфеля, вам следует обратить внимание на такие акции, которые не так распространены, но обеспечивают довольно хорошие дивиденды.Вы также можете поохотиться на товары повседневного спроса, коммунальные услуги и другие стабильные отрасли. Если вы ищете, чтобы ваш портфель действовал как активное дополнение к вашей ежемесячной зарплате или что-то, что поддержит вас в дни выхода на пенсию, это довольно хороший вариант.

4. Спекулятивный портфель

Спекулятивный портфель требует настолько высокого аппетита к риску, что его часто сравнивают с азартными играми. Здесь портфолио не только агрессивное, но и ставка на то, какие продукты или услуги могут работать очень хорошо в будущем.Первоначальные публичные предложения (IPO) или цели поглощения хорошо вписываются в тип спекулятивного портфеля. Технологические фирмы или медицинские фирмы, работающие над передовыми исследованиями или прорывными открытиями, также попадают в эту категорию.

Не у каждого инвестора такой аппетит к риску. Финансовые консультанты рекомендуют ограничивать спекулятивные активы в портфеле на уровне 10 процентов или ниже. Более того, инвесторы-новички должны осмотрительно реагировать на звонки. Требуются обширные исследования и опыт, чтобы знать компании, на которые вы можете рассчитывать с феноменальной отдачей.

5. Гибридный портфель

Как следует из названия, такой тип портфеля заставляет вас инвестировать в объединение типов активов с различными фундаментальными показателями, чтобы получить максимальную выгоду как от инвестиций, приносящих рост, так и от инвестиций, приносящих дивиденды. Такое портфолио обеспечивает максимальную гибкость. Гибридный портфель — это баланс высокодоходных инструментов с фиксированной доходностью, таких как долговые фонды и облигации.

Заключение

Хотя существует несколько типов портфелей, инвесторы должны осторожно подходить к выбору активов для достижения своих инвестиционных целей.Найдите время, чтобы изучить основы каждого типа активов и определить наиболее подходящую комбинацию инвестиций, которую следует держать в своем портфеле для получения максимальной прибыли.

Инвестиционный портфель

— Обзор, типы и способы построения

Что такое инвестиционный портфель?

Инвестиционный портфель — это набор финансовых активов, принадлежащих инвестору, который может включать облигацииЭмитент облигаций заимствует капитал у держателя облигаций и производит им фиксированные платежи по фиксированной (или переменной) процентной ставке в течение определенного периода. Акции, валюта, денежные средства и их эквиваленты. баланс. Эквиваленты денежных средств включают ценные бумаги денежного рынка, банковские акцепты и товары. Кроме того, это относится к группе инвестиций, которые инвестор использует для получения прибыли, сохраняя при этом капитал или активы.

Компоненты портфеля

Активы, которые включены в портфель, называются классами активов. Инвестор или финансовый консультант Финансовые консультанты могут помочь частным лицам и компаниям быстрее достичь своих финансовых целей, предоставляя своим клиентам стратегии и способы создания большего благосостояния, чтобы обеспечить хорошее сочетание активов для поддержания баланса, что помогает стимулировать рост капитала с ограниченными возможностями. или контролируемый риск.Портфель может содержать следующее:

1. Акции

Акции являются наиболее распространенным компонентом инвестиционного портфеля. Они относятся к части или доле компании. Это означает, что владелец акций является совладельцем компании. Размер доли владения зависит от количества принадлежащих ему акций.

Акции являются источником дохода, потому что по мере того, как компания получает прибыль, она распределяет часть прибыли через дивиденды Дивиденды Дивиденды — это доля прибыли и нераспределенной прибыли, которую компания выплачивает своим акционерам.Когда компания генерирует прибыль и накапливает нераспределенную прибыль, эта прибыль может быть либо повторно инвестирована в бизнес, либо выплачена акционерам в качестве дивидендов. своим акционерам. Кроме того, когда акции покупаются, они могут быть проданы по более высокой цене, в зависимости от результатов деятельности компании.

2. Облигации

Когда инвестор покупает облигации, он ссужает деньги эмитенту облигаций, например правительству, компании или агентству. Облигация имеет дату погашения, что означает дату, когда основная сумма, использованная для покупки облигации, должна быть возвращена с процентами.По сравнению с акциями облигации не представляют такого большого риска, но предлагают меньшую потенциальную прибыль.

3. Альтернативные инвестиции

Альтернативные инвестиции также могут быть включены в инвестиционный портфель. Это могут быть активы, стоимость которых может расти и множиться, например золото, нефть и недвижимость. Альтернативные инвестиции обычно менее широко продаются, чем традиционные инвестиции, такие как акции и облигации.

Типы портфелей

Портфели бывают различных типов в соответствии с их стратегиями инвестирования.

1. Портфель роста

Судя по названию, цель портфеля роста — способствовать росту за счет принятия на себя больших рисков, включая инвестиции в растущие отрасли. Портфели, ориентированные на инвестиции в рост, обычно предлагают как более высокую потенциальную прибыль, так и одновременно более высокий потенциальный риск. Инвестиции в рост часто включают в себя инвестиции в более молодые компании, которые имеют больший потенциал для роста по сравнению с более крупными и устоявшимися фирмами.

2.Портфель доходов

Вообще говоря, портфель доходов больше ориентирован на обеспечение регулярного дохода от инвестиций, а не на потенциальный прирост капитала. Примером может служить покупка акций на основе дивидендов по акциям, а не на основе истории роста стоимости акций.

3. Стоимость портфеля

Для стоимостных портфелей инвестор пользуется преимуществом покупки дешевых активов путем оценки. Они особенно полезны в трудные экономические времена, когда многие предприятия и инвестиции борются за выживание и удержание на плаву.Таким образом, инвесторы ищут компании с потенциальной прибылью, но которые в настоящее время оцениваются ниже, чем их справедливая рыночная стоимость, по мнению аналитиков. Короче говоря, стоимостное инвестирование фокусируется на поиске выгодных сделок на рынке.

Этапы создания инвестиционного портфеля

Чтобы создать хороший инвестиционный портфель, инвестор или финансовый менеджер должны принять к сведению следующие шаги.

1. Определите цель портфеля

Инвесторы должны ответить на вопрос, для чего предназначен портфель, чтобы получить представление о том, какие инвестиции следует предпринять.

2. Минимизация инвестиционного оборота

Некоторым инвесторам нравится постоянно покупать, а затем продавать акции в течение очень короткого периода времени. Им нужно помнить, что это увеличивает транзакционные издержки. Кроме того, некоторые инвестиции просто требуют времени, прежде чем они окончательно окупятся.

3. Не тратьте слишком много на актив

Чем выше цена за приобретение актива, тем выше точка безубыточности. Итак, чем ниже цена актива, тем выше возможная прибыль.

4. Никогда не полагайтесь на одно вложение

Как гласит старая пословица: «Не кладите все яйца в одну корзину». Ключ к успешному портфелю — диверсификация инвестиций. Когда одни инвестиции падают, другие могут расти. Широкий спектр инвестиций помогает снизить общий риск для инвестора.

Дополнительные ресурсы

Спасибо за то, что прочитали объяснение инвестиционного портфеля CFI. CFI предлагает специалиста по финансовому моделированию и оценке (FMVA) ™. Стать сертифицированным аналитиком финансового моделирования и оценки (FMVA) ® Сертификат CFI «Финансовый аналитик по моделированию и оценке» (FMVA) ® поможет вам обрести уверенность в своей финансовой карьере.Запишитесь сегодня! программа сертификации для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень. Чтобы продолжать учиться и продвигаться по карьерной лестнице, вам будут полезны следующие ресурсы:

  • Альтернативные инвестиции Альтернативные инвестиции Альтернативные инвестиции — это вложения в активы, отличные от наличных денег, акций и облигаций. Альтернативными инвестициями могут быть вложения в материальные активы, такие как драгоценные металлы или вино. Кроме того, это могут быть инвестиции в финансовые активы, такие как частный капитал, проблемные ценные бумаги и хедж-фонды.
  • Инвестирование: руководство для начинающихИнвестирование: руководство для начинающих Руководство CFI «Инвестирование для начинающих» научит вас основам инвестирования и научит их начинать. Узнайте о различных стратегиях и методах торговли.
  • Инвестирование в акции: Руководство по стоимостному инвестированию Фондовые инвестиции: Руководство по стоимостному инвестированию После публикации Бена Грэхема «Интеллектуального инвестора» так называемое «стоимостное инвестирование» стало одним из наиболее уважаемые и широко применяемые методы подбора акций.
  • Типы активов Типы активов Общие типы активов включают краткосрочные, долгосрочные, физические, нематериальные, операционные и внеоперационные. Правильно идентифицируя и

Брокерские услуги, предлагаемые Edelweiss Broking Limited под регистрационным номером SEBI: INZ000005231 (член NSE, BSE, MCX и NCDEX). EBL CIN: U65100GJ2008PLC077462. Исследовательские услуги, предлагаемые Edelweiss Broking Ltd.под регистрационным номером SEBI INH000000172. Участник-депозитарий с NSDL, имеющий регистрационный номер SEBI: IN-DP-NSDL-314-2009 и идентификатор DP: IN302201 и IN303719. Участник-депозитарий с CDSL, имеющий DP ID — 12032300. Группа по рассмотрению жалоб инвесторов: 040-41151621; Идентификатор электронной почты: [email protected] Имя ответственного за соблюдение нормативных требований в сфере торговли и DP — г-н Пранав Танна, адреса электронной почты: [email protected] / [email protected] Broking Ltd. также выступает в качестве дистрибьютора таких продуктов, как OFS, паевые инвестиционные фонды, NCD и т. Д.
Корпоративный офис: Edelweiss House, Off CST Road, Kalina, Mumbai — 400098, контакт 18001023335 / (022) -42722200 / 022- 40094279.
Зарегистрированный офис: с 201 по 203, Zodiac Plaza, Xavier College Road, Off CG Road, Ахмедабад, Гуджарат — 380009. Контактное лицо: (079) 40019900 / 66629900.
Edelweiss Rural and Corporate Services Limited зарегистрирована как поставщик услуг приложений в National Stock. Обмен.
Edelweiss Broking Ltd. выступает в качестве дистрибьютора таких продуктов, как OFS, паевые инвестиционные фонды, IPO и NCD и т. Д. Все споры, касающиеся деятельности по распространению, не будут иметь доступа к форуму по возмещению ущерба инвесторам Exchange или механизму арбитража. Инвестиции на рынке ценных бумаг подвержены рыночным рискам, перед инвестированием внимательно прочтите все документы, связанные со схемой.
Эдельвейс Брокинг Лтд.выступает в качестве дистрибьютора Паевого инвестиционного фонда «Эдельвейс» и других КУА под регистрационным номером AMFI — 70892. Структура комиссионных при распределении Паевого инвестиционного фонда отображается в разделе отказа от ответственности на веб-сайте. Инвестиции в паевые инвестиционные фонды подвержены рыночным рискам. Пожалуйста, внимательно прочтите все документы, связанные со схемой, перед инвестированием. Инвестиции в ценные бумаги сопряжены с рисками. Перед инвестированием пользователь должен пройти профилирование рисков. Управляемый вид носит ориентировочный характер и основан на информации, добровольно предоставленной пользователем.Каждый пользователь этой информации должен провести такое расследование, которое он сочтет необходимым для получения независимой оценки инвестиций в ценные бумаги упомянутых здесь компаний (включая достоинства и риски), и должен проконсультироваться со своими консультантами для определения достоинств и рисков. таких инвестиций. Прошлые результаты не обязательно являются ориентиром для будущих результатов. TOC относится к торговле в контексте.
Edelweiss Broking Limited действует в качестве корпоративного агента; зарегистрирован в IRDA с номером лицензии: CA0131.

5 типов примеров портфолио

Типы портфелей

1. Портфели проектов
  • Ориентирован на работу над индивидуальным проектом. Цель состоит в том, чтобы задокументировать
    предпринятых шагов с отражением каждого шага и всего проекта.
Пример — видео мейоза


  • Цель обучения: обобщить и показать процесс мейоза.


  • Подсказки
    • Опишите, как вы создали свой видеопроект: Я создал этот проект, соединив поп-бусинки в форме хромосом. Я сделал снимок каждого из них на разных этапах мейоза и собрал их в видео в iMovie.
    • Что вы узнали о мейозе: Я узнал, что у мейоза много разных стадий. Легкий способ запомнить их — PMAT (профаза, метафаза, анафаза, телофаза). Я также узнал, что происходит на каждом этапе.
    • Сравните Мейоз и митоз: Митоз может быть формой бесполого размножения и не влияет на количество хромосом.Мейоз — это ранний этап полового размножения, который снижает количество хромосом вдвое.
    2. Портфель роста
    • Продемонстрируйте прогресс в достижении компетентности по одной или нескольким учебным целям. Документируйте повышенный уровень достижений. Студент пишет саморефлексию, чтобы подвести итоги роста.

    3. Портфолио достижений
    • Укажите уровень достижений учащихся на определенный момент времени. Состоит из лучших, самых последних работ и организован в соответствии с учебной целью, которую представляет каждый.Аннотации учащихся относятся к цели обучения и уровню компетентности, которые демонстрирует каждый образец.
    4. Портфели компетенций
    • Доказательства поддержки требования о достижении приемлемого или образцового уровня достижений. Студенты должны предоставить вопросы для выборки, чтобы продемонстрировать компетентность по каждой учебной цели.
    5. Праздничные портфели
    • Студенты решают, какими достижениями или достижениями они больше всего гордятся.

    Три типа портфельных инвестиций

    Управление портфелем — это процесс, охватывающий множество операций по инвестированию в активы и ценные бумаги.Это динамичная и гибкая концепция, включающая регулярный и систематический анализ, суждения и действия. Цель этой услуги — помочь неизвестным и инвесторам с опытом профессионалов в области управления инвестиционным портфелем. Он включает построение портфеля, основанного на целях инвестора, ограничениях, предпочтениях в отношении риска и доходности, а также налоговых обязательств. Портфель периодически пересматривается и корректируется в соответствии с рыночными условиями. Оценка портфеля должна производиться с точки зрения целевых показателей риска и доходности.Изменения в портфеле должны быть произведены для соответствия изменяющимся условиям. Построение портфеля относится к распределению имеющихся избыточных средств между различными финансовыми активами, открытыми для инвестиций. Теория портфеля занимается принципами, регулирующими такое распределение. Современный взгляд на инвестиции больше ориентирован на сбор правильного сочетания отдельных ценных бумаг для формирования инвестиционного портфеля. Комбинация ценных бумаг, удерживаемых вместе, даст положительный результат, если они сгруппированы таким образом, чтобы обеспечить более высокую доходность с учетом элементов риска.Современная теория считает, что за счет диверсификации риск можно уменьшить. Диверсификация может быть осуществлена ​​инвестором либо за счет владения большим количеством акций компаний в разных регионах, в разных отраслях, либо компаний, производящих разные типы продуктовых линий. Современная теория верит в перспективу объединения ценных бумаг при ограничении риска и доходности.

    Типы портфельных инвестиций

    Когда дело доходит до инвестирования, частным лицам доступно множество вариантов.Человек может инвестировать в акции, облигации, паевые инвестиционные фонды и т. Д. После того, как человек вкладывает средства в несколько продуктов, необходимо отслеживать его эффективность и разрабатывать стратегии, гарантирующие, что инвестор получит максимально возможную прибыль. Здесь в игру вступает инвестиционный портфель. Согласно Investor Awareness, это термин, который описывает все находящиеся в собственности инвестиции. Если углубиться в это определение, то инвестиционный портфель является важным аспектом диверсификации. Поддержание разнообразного портфеля помогает уменьшить убытки, потому что инвестор не поместил все свои яйца в одну корзину.Есть разные типы инвестиционных портфелей. Возможно, наиболее распространенным типам людей подвержены: консервативный, сбалансированный и агрессивный рост.

    Портфель — это комбинация различных инвестиционных активов, смешанных и подобранных для достижения целей инвестора. Предметы, которые считаются частью портфеля инвесторов, могут включать любые активы, которыми они владеют — от реальных предметов, таких как искусство и недвижимость, до акций, инструментов с фиксированным доходом и их денежных средств и их эквивалентов.Для целей этого раздела инвесторы сосредоточат внимание на наиболее ликвидных типах активов: акции, ценные бумаги с фиксированным доходом, а также денежные средства и их эквиваленты. Набор активов, который они выбирают в соответствии со своими целями и стратегией, будет определять риск и ожидаемую доходность их портфеля.

    1. Агрессивный инвестиционный портфель

    В целом агрессивные инвестиционные стратегии — те, которые стремятся к максимально возможной доходности — наиболее подходят для инвесторов, которые ради этой потенциальной высокой доходности имеют высокую устойчивость к риску и более длительный временной горизонт.У агрессивных портфелей обычно больше инвестиций в акции. Агрессивные инвестиционные портфели — для инвесторов, которые не боятся высокого риска. Этот тип портфеля может включать паевые инвестиционные фонды, которые нацелены на высокий прирост капитала, акции, акции, облигации, наличные деньги и, возможно, некоторые товары. В краткосрочной перспективе рост будет очень небольшим, и будет наблюдаться некоторая потеря. В результате агрессивные портфели работают лучше в долгосрочной перспективе — около пяти лет или дольше. Активно торгуемый агрессивный портфель обычно приносит инвестору максимальную прибыль.Фактор потерь — это то, почему только люди, которые готовы пойти на высокий финансовый риск, должны искать агрессивный инвестиционный портфель.

    Агрессивный портфель содержит быстрорастущие инвестиции, которые, мы надеемся, будут расти в цене. Эта стратегия пытается достичь высокого долгосрочного роста путем инвестирования в часто рискованные, но прибыльные краткосрочные акции. В нормальных рыночных условиях Портфель агрессивного роста инвестирует примерно 100% своих общих активов в долевые ценные бумаги.Портфель агрессивного роста может инвестировать до 100% своих общих активов в долевые ценные бумаги и до 25% своих общих активов в ценные бумаги с фиксированным доходом.

    2. Сбалансированный или умеренный инвестиционный портфель

    Умеренно агрессивный портфель предназначен для лиц с более длительным временным горизонтом и средней устойчивостью к риску. Инвесторы, которые считают эти типы портфелей привлекательными, стремятся сбалансировать сумму риска и доходности, содержащуюся в фонде. Портфель будет состоять примерно из 50-55% акций, 35-40% облигаций, 5-10% денежных средств и их эквивалентов.

    Основная инвестиционная цель умеренного портфеля — добиться долгосрочного прироста капитала, а также умеренного портфеля — получить текущий доход.

    3. Консервативный инвестиционный портфель

    Консервативные инвестиционные стратегии, которые ставят безопасность во главу угла, наиболее подходят для инвесторов, не склонных к риску и имеющих более короткий временной горизонт. Консервативные портфели обычно состоят в основном из денежных средств и их эквивалентов или высококачественных инструментов с фиксированной доходностью.Основная цель консервативной портфельной стратегии — поддерживать реальную стоимость портфеля или защищать стоимость портфеля от инфляции. Портфель, показанный ниже, принесет высокую сумму текущего дохода от облигаций, а также обеспечит долгосрочный потенциал роста капитала за счет инвестиций в высококачественные акции.

    Консервативный инвестиционный портфель направлен на сохранение капитала. Используется стратегия инвестирования с минимальным риском. Этот тип портфеля идеально подходит для пенсионеров, которые больше ориентированы на наличие доступных активов, чем на поток дохода от процентов.Поскольку основная цель — сохранить капитал, инвесторы могут вложить деньги в свой основной капитал, чтобы пополнить расходы на жизнь, вместо того, чтобы полагаться на заработанный доход портфеля. Основная инвестиционная цель Консервативного портфеля заключается в сохранении капитала и текущего дохода. Консервативный портфель также стремится к приросту капитала. В нормальных рыночных условиях Консервативный портфель будет инвестировать примерно 65% своих общих активов в ценные бумаги с фиксированным доходом и денежные средства и примерно 35% своих общих активов в долевые ценные бумаги.Консервативный портфель может инвестировать до 100% своих общих активов в ценные бумаги с фиксированным доходом и или иногда до 20% своих общих активов в долевые ценные бумаги.

    Инвесторы могут дополнительно разбить вышеуказанные классы активов на подклассы, которые также имеют разные риски и потенциальную доходность. Например, инвестор может разделить долю в капитале между крупными компаниями, небольшими компаниями и международными фирмами. Часть облигаций может быть распределена между краткосрочными и долгосрочными, государственным и корпоративным долгом и т. Д.Более продвинутые инвесторы могут также иметь в своем составе некоторые альтернативные активы, такие как опционы и фьючерсы. Поскольку количество возможных размещений активов практически не ограничено.

    Инвестиционный портфель: что это такое и как создать хороший

    Как и в любой отрасли, у инвестирования есть свой язык. Люди часто используют термин «инвестиционный портфель», который относится ко всем вашим инвестированным активам.

    Создание инвестиционного портфеля может показаться пугающим, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы сделать этот процесс безболезненным.Независимо от того, насколько вы заинтересованы в своем инвестиционном портфеле, у вас есть выбор.

    Определение инвестиционного портфеля

    Инвестиционный портфель — это совокупность активов, которая может включать такие инвестиции, как акции, облигации, паевые инвестиционные фонды и биржевые фонды. Инвестиционный портфель — это скорее концепция, чем физическое пространство, особенно в эпоху цифрового инвестирования, но может быть полезно подумать обо всех своих активах под одной метафорической крышей.

    Например, если у вас есть 401 (k), индивидуальный пенсионный счет и налогооблагаемый брокерский счет, вы должны рассматривать эти счета вместе, когда решаете, как их инвестировать.

    Если вы хотите полностью отказаться от своего портфеля, вы можете передать задачу робо-консультанту или финансовому консультанту, который будет управлять вашими активами за вас. (Подробнее о работе с финансовым консультантом.)

    Реклама

    Рейтинг NerdWallet Рейтинг NerdWallet определяется нашей редакционной группой. Формула оценки для онлайн-брокеров и робо-консультантов учитывает более 15 факторов, включая комиссионные и минимальные суммы, инвестиционные возможности, поддержку клиентов и возможности мобильных приложений. Рейтинг NerdWallet Рейтинги NerdWallet определяются нашей редакционной группой. Формула оценки для онлайн-брокеров и робо-консультантов учитывает более 15 факторов, включая комиссионные и минимальные суммы, инвестиционные возможности, поддержку клиентов и возможности мобильных приложений. Рейтинг NerdWallet Рейтинги NerdWallet определяются нашей редакционной группой. Формула оценки для онлайн-брокеров и робо-консультантов учитывает более 15 факторов, включая комиссионные и минимальные суммы, инвестиционные возможности, поддержку клиентов и возможности мобильных приложений.
    Комиссии

    0,15%

    в год (приблизительно)

    Инвестиционные портфели и толерантность к риску

    Одна из наиболее важных вещей, которые следует учитывать при создании портфеля, — это ваша личная толерантность к риску. Ваша толерантность к риску — это ваша способность принимать инвестиционные убытки в обмен на возможность получения более высокой инвестиционной прибыли.

    Ваша толерантность к риску зависит не только от того, сколько времени у вас есть до достижения вашей финансовой цели, такой как выход на пенсию, но и от того, как вы мысленно относитесь к наблюдению за ростом и падением рынка. Если до вашей цели еще много лет, у вас будет больше времени, чтобы преодолеть эти взлеты и падения, что позволит вам воспользоваться общим восходящим движением рынка. Воспользуйтесь нашим калькулятором, приведенным ниже, чтобы определить свою толерантность к риску, прежде чем вы начнете создавать свой инвестиционный портфель.

    Как сформировать инвестиционный портфель

    1.Решите, какая помощь вам нужна.

    Если создание инвестиционного портфеля с нуля кажется утомительным занятием, вы все равно можете инвестировать и управлять своими деньгами, не выбирая путь «сделай сам». Робо-советники — недорогая альтернатива. Они принимают во внимание вашу терпимость к риску и общие цели, а также создают для вас инвестиционный портфель и управляют им.

    Если вам нужно больше, чем просто управление инвестициями, онлайн-служба финансового планирования или финансовый консультант могут помочь вам создать свой портфель и составить подробный финансовый план.

    2. Выберите аккаунт, который соответствует вашим целям.

    Для создания инвестиционного портфеля вам понадобится инвестиционный аккаунт.

    Есть несколько различных типов инвестиционных счетов. Некоторые из них, например IRA, предназначены для выхода на пенсию и предлагают налоговые льготы за вложенные вами деньги. Обычные налогооблагаемые брокерские счета лучше подходят для целей, не связанных с выходом на пенсию, например, для первоначального взноса за дом. Если вам нужны деньги, которые вы планируете инвестировать в течение следующих пяти лет, возможно, вам лучше подойдет высокодоходный сберегательный счет.Подумайте, во что именно вы инвестируете, прежде чем выбирать учетную запись. Вы можете открыть IRA или брокерский счет у онлайн-брокера — вы можете увидеть некоторые из наших лучших вариантов для IRA.

    3. Выберите инвестиции, исходя из допустимого риска.

    После открытия инвестиционного счета вам нужно будет заполнить свой портфель активами, в которые вы хотите инвестировать. Вот несколько распространенных типов инвестиций.

    Акции

    Акции — это крошечный кусок собственности в компании.Инвесторы покупают акции, стоимость которых, по их мнению, со временем вырастет. Риск, конечно же, состоит в том, что акции могут вообще не вырасти или даже потерять в цене. Чтобы снизить этот риск, многие инвесторы вкладывают средства в акции через фонды, такие как индексные фонды, паевые инвестиционные фонды или ETF, в которых хранится коллекция акций самых разных компаний. Если вы все же выбираете отдельные акции, обычно разумно выделять им от 5% до 10% своего портфеля. Узнайте о том, как покупать акции.

    Облигации

    Облигации — это ссуды, предоставленные компаниям или правительствам, которые со временем выплачиваются с выплатой процентов.Облигации считаются более безопасным вложением, чем акции, но обычно имеют более низкую доходность. Поскольку вы знаете, сколько процентов вы получите при инвестировании в облигации, их называют инвестициями с фиксированным доходом. Эта фиксированная ставка доходности по облигациям может уравновесить более рискованные инвестиции, такие как акции, в портфеле инвестора. Узнайте, как инвестировать в облигации.

    Паевые инвестиционные фонды

    Есть несколько различных типов паевых инвестиционных фондов, в которые вы можете инвестировать, но их общее преимущество перед покупкой отдельных акций состоит в том, что они позволяют вам мгновенно диверсифицировать ваш портфель.Паевые инвестиционные фонды позволяют одновременно инвестировать в корзину ценных бумаг, состоящую из таких инвестиций, как акции или облигации. Паевые инвестиционные фонды имеют определенную степень риска, но, как правило, они менее рискованны, чем отдельные акции. Некоторые паевые инвестиционные фонды находятся в активном управлении, но они, как правило, имеют более высокие комиссии и не часто приносят более высокую доходность, чем пассивно управляемые фонды, которые обычно называют индексными фондами.

    Индексные фонды и ETF пытаются соответствовать производительности определенного рыночного индекса, такого как S&P 500.Поскольку они не требуют, чтобы управляющий фондом активно выбирал инвестиции фонда, эти инструменты, как правило, имеют более низкие комиссии, чем активно управляемые фонды. Основное различие между ETF и индексными фондами заключается в том, что ETF могут активно торговаться на бирже в течение торгового дня, как отдельные акции, в то время как индексные фонды можно покупать и продавать только по цене, установленной в конце торгового дня.

    Если вы хотите, чтобы ваши вложения имели значение и за пределами вашего инвестиционного портфеля, вы можете рассмотреть возможность инвестирования с эффектом воздействия.Импакт-инвестирование — это стиль инвестирования, при котором вы выбираете инвестиции, исходя из своих ценностей. Например, в некоторые экологические фонды входят только компании с низким уровнем выбросов углерода. К другим относятся компании, в которых на руководящих должностях больше женщин.

    Хотя вы можете думать о других вещах как об инвестициях (например, о своем доме, автомобилях или произведениях искусства), они обычно не считаются частью инвестиционного портфеля.

    4. Определите наиболее подходящее для вас распределение активов

    Итак, вы знаете, что хотите инвестировать в основном в фонды, некоторые облигации и несколько отдельных акций, но как решить, сколько именно активов каждого класса вам нужно? То, как вы делите свой портфель между различными типами активов, называется распределением активов, и это в значительной степени зависит от вашей терпимости к риску.

    Возможно, вы слышали рекомендации о том, сколько денег вложить в акции, а не в облигации. Обычно цитируемые эмпирические правила предлагают вычесть ваш возраст из 100 или 110, чтобы определить, какая часть вашего портфеля должна быть посвящена инвестициям в акции. Например, если вам 30 лет, эти правила предполагают, что от 70% до 80% вашего портфеля будет отнесено к акциям, а от 20% до 30% вашего портфеля останется для инвестиций в облигации. Когда вам за 60, это сочетание сдвигается с 50% до 60%, распределяемых на акции, и от 40% до 50%, распределяемых на облигации.

    Когда вы создаете портфолио с нуля, может быть полезно взглянуть на модельные портфели, чтобы дать вам основу для того, как вы, возможно, захотите распределить свои собственные активы. Взгляните на приведенные ниже примеры, чтобы понять, как можно создавать агрессивные, умеренные и консервативные портфели.

    Модельное портфолио не обязательно делает его подходящим для вас. Тщательно учитывайте свою терпимость к риску при принятии решения о том, как вы хотите распределить свои активы.

    5.При необходимости перебалансируйте свой инвестиционный портфель

    Со временем выбранное вами распределение активов может выйти из строя. Если одна из ваших акций растет в цене, это может нарушить пропорции вашего портфеля. Ребалансировка — это то, как вы восстанавливаете свой инвестиционный портфель до его первоначального вида. (Если вы используете робо-советник, вам, вероятно, не нужно об этом беспокоиться, поскольку советник, вероятно, автоматически перебалансирует ваш портфель по мере необходимости.