Виды мотивов в психологии l Понятие мотива и мотивации

Оглавление

Время чтения:  10 минут

1 875

Понятие мотива и мотивации в психологии

Определения имеют разное значение. Они дополняют друг друга или образуют сложную систему поведенческих реакций.

Определение

Мотивация — это движущая сила, которая является продуктом умственной деятельности и создается стабильным эмоциональным состоянием, точкой зрения или мировоззрением. Это заставляет человека принимать долгосрочные решения.

Психологи имеют двоякое значение мотивации. С одной стороны, это набор мотивов, с другой — это действия, направленные на достижение долгосрочных целей. Мотивация — это многофакторная система, определяющая социальное или биологическое поведение.

Определение

Мотив — это узкое понятие в психологии, которое стимулирует поведенческую активность и направлено на быстрое достижение целей. Оба термина были введены немецким философом Артуром Шопенгауэром. Понимание концептуальной разницы между ними важно для оценки факторов, контролирующих индивидуальное поведение.

Характеристики мотива

Психологическая литература выделяет следующие характеристики мотива:

  • Динамические или энергетические, например, сила мотива и стабильность. Сила мотивации зависит от интенсивности возбуждения мотива, которое обусловлено такими психологическими факторами, как знанием результатов деятельности и определенной свободой фантазии. Сила мотивов во многом зависит от сопровождающих его эмоций, поэтому мотив может обладать аффективным характером. Устойчивость мотива — это проявление инертности и противоречия установок, мировосприятия, ценностей людей, их склонностей и интересов;
  • Содержательные, такие, как полнота познания структуры мотивов, уверенность в правильности выбранного решения, направление мотивов личностной, индивидуальной или общественной, коллективной; ориентированности на внешние или внутренние факторы при объяснении их поведения, на удовлетворение потребностей биологического или социального характера; с какими деятельностями являются игровые, учебные, трудовые, спортивные.

Виды мотивов

Психология выделяет следующие виды мотивов:

1) ситуационный мотив, обусловленный конкретной ситуацией, в которой человек находится;

2) целевые мотивы, которые связаны с деятельностью человека, выражающими предмет потребностей, а также направленность его устремлений;

3) мотив выбора способов и методов достижения целей, в зависимости от уровня готовности к действию, видя другие способы успешно осуществлять поставленные задачи. В зависимости от степени социальной значимости мотивы различаются:

  • широким социальным планом, связанным с обществом в целом, идеологическим, этническим, профессиональным, религиозным и другими;
  • групповым планом, связанным с жизнью индивида в коллективе — членом его мотивов одобрения и аффилиации и так далее;
  • в индивидуальном и личностном характере.

В зависимости от вида активности, которую человек проявляет, классифицируются мотивы взаимодействия, игр, учёбы, профессиональных, спортивных и общественных событий и так далее.

  1. По ведущему мотиватору проводится деление мотивов на множественные, где сразу присутствуют несколько мотивов, которые имеют противоположные для человека значения притягивающих и отталкивающих, приятных и не приятных, однозначных.
  2. По структуре, различаются мотивы первичного абстрактного, с единственной абстрактной целью, и вторичного — с конкретной целью.
  3. В зависимости от критерия устойчивости мотивов выделяются: мотивы общей устойчивости — мотив для достижения успеха, мотив для избегания неудач — Вне зависимости от того, какая деятельность или ситуация, здесь успех и неудача выступают как акцентные цели, одно со знаком плюс, другое со знаком минус;
  4. Конкретные стойкие мотивы, свойственные систематической воспроизводимой активности, например, в профессиональной деятельности — изготовление деталей, научные занятия и так далее;
  5. В общих неустойчивых мотивах, свойственных узкой временной перспективы при наличии конкретных временных целей.
  6. Возможность классификации мотивов зависит от отношения человека к самому делу. Если мотив, побуждающий эту деятельность не связан с ней, они называются внешними в отношении данной деятельности. Если мотивы напрямую связаны с самой деятельностью, они называются внутренними. Внешняя мотивация делится на общественные альтруистические мотивы, мотивы обязательства и долга, например, перед Родиной, перед родными и так далее, и мотивы личностной оценки успеха, счастья и самоутверждения. Внутренний мотив делится на процессуальный и результативный интерес к результатам деятельности; результативный интерес к результатам деятельности, включая познавательный, и мотив саморазвития, чтобы развивать какие-либо свои качества и способности.

Мотивы могут быть и осознанными, и неосознанными.

Ведущая роль в мотивации поведения принадлежит осознанным мотивам, таким как:

  • убеждение — стойкие мотивы, которые заставляют человека действовать и поступать по своим взглядам, знаниям, принципам;
  • стремления — чувственные переживания потребности, тесно связанные с субъективными чувствами, которые сигнализируют человеку на достижение цели, вызывают чувства удовлетворенности и неудовлетворенности, также стремление — волевая составляющая, помогающая преодолеть разные трудности в пути к предмету потребности;
  • идеал — это форма направленности, воплощенной в определенном конкретном виде, в котором человек, хочет быть;
  • интерес — осознанный вид направленности, но являющийся лишь стремлением к познанию предмета;
  • желание — человек понимает, что он хочет, это ест цель его стремления;
  • склонность — стремление к определённой деятельности, стремление. Различие интереса и пристрастия — это разница между зрителями и активными участниками. Идеалы формируются на основе интересов и предпочтений;
  • установка — внутренняя склонность к тому или иному объекту реальности или ситуации, который приводит человека к действию, поступлению предвзятым, неосмысленным, не критическим, либо по подражанию, либо по внушениям.

Неосознанные мотивы деятельности человека, относятся к мотивам характеризующимся отсутствием ясного, осознанного предназначения.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Мотивация

Человек склонен задавать вопросы о том, почему другой человек должен поступить каким-то образом именно так. Становится понятно, что оценка какого-либо поведения в нашей оценке всегда предполагает учет причинных или мотивационных факторов. Любая активность возникает не из одного мотива, а из нескольких, то есть деятельность, как правило, полимотивирована. Все побуждения к этой деятельности называются мотивацией деятельности человека. По этому определению нетрудно отметить, что мотив всегда более чем мотив. По мнению Н.А. Обозова мотивация, является совокупностью мотивов, которые стимулируют человека к активной деятельности в определенной сфере.

В настоящее время доминирующая мотивация влияет на содержание ментальных процессов, значительно определяет эмоциональные и эмоциональные реагенты.

Мотивация представляет собой совокупность процессов психического развития, которые дают поведению энергичный импульс, направленность; они являются психологическими факторами, побуждающими, направляющими, поддерживающих и прекращая специфическую деятельность.

Мотивационную сферу личности главным образом составляют потребности («почему?») и мотивы («зачем, ради чего?»). Как и в любой системе, мотивация личности — это определенная совокупность ее компонентов и закономерные, устойчивые взаимосвязи. Основными компонентами мотивации личности являются также побуждения, стремления, склонность, интерес, идеал, намерение, установка, социальная норма и роль, стереотип и т. д. Мотивация представляет собой процесс, связывающий личность и ситуацию воедино на пути регулирования деятельности, направленного на преобразование субъективной ситуации, чтобы осуществить определенное субъективное отношение личности к исходной. В связи с этим можно говорить только о мотивации какой-либо деятельности, характерной для данного человека, имея в виду совокупность стойких мотивов, соответствующих направленности его личности и определяющих виды его основных деятельностей.

Оценить статью (0 оценок):

Поделиться

Виды мотивации — Психология мотивации

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).

Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей.

Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти), при некоторых обстоятельствах, может быть существенной движущей силой человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсивными.

Экстринсивные (внешние) мотивы — такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия экстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например престиж или материальные факторы)

Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению Абрахама Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность. Как правило, для движения вперед всегда необходима определенная смелость. Человек часто держится за прошлое, за свои достижения, покой и стабильность. Страх риска и угроза потерять все сдерживают его на пути саморазвития.

Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.

Просоциальные (общественно значимые) мотивы

 — мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом. В случае действия просоциальных мотивов происходит идентификация индивида с группой. Человек не только считает себя членом определенной социальной группы, не только отождествляется с ней, но и живет ее проблемами, интересами и целями.

Мотив аффилиации  — стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение — это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку.

Негативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки. Учеба под влиянием такого мотива приобретает характер защитного действия и является принудительной.

Мотивация: типы, теории и оценка — RajRAS

Behaviour-Law / By Команда / 27 апреля 2019 г. 27 апреля 2019 г. / Поведение человека, мотивация, психология, Известия РАН 2018 / Оставить комментарий

Концепция мотивации фокусируется на объяснении того, что «движет» поведением. На самом деле термин «мотивация» происходит от латинского слова «movere», обозначающего движение деятельности. Работа, учеба, игры и забота — вот некоторые важные повседневные занятия, которые считаются целеустремленными. Мотивы помогают объяснить наше движение к выбранным целям. Следовательно, мотивация является одной из детерминант поведения. Инстинкты, побуждения, потребности, цели и стимулы входят в широкий спектр мотивации.

Мотивационный цикл

  • Потребность – это отсутствие или дефицит какой-либо необходимости. Это состояние приводит к драйву, то есть к состоянию напряжения или возбуждения.
  • Диск активирует случайную активность. Когда одно из случайных действий приводит к цели, оно снижает влечение, и организм перестает быть активным. Организм возвращается в сбалансированное состояние.

Типы мотивов

В основном существует два типа мотивов: биологические и психосоциальные.

Физиологические / биологические мотивы

Биологические мотивы также известны как физиологические мотивы, так как они в основном управляются физиологическими механизмами организма. Это самая ранняя попытка понять причины поведения. Эта теория утверждает, что у организмов есть потребности (внутренние физиологические дисбалансы), которые вызывают влечение, которое стимулирует поведение, приводящее к определенным действиям для достижения определенных целей, которые снижают влечение.

Самые ранние объяснения мотивации основывались на концепции инстинкта. Термин «инстинкт» обозначает врожденные модели поведения, которые определяются биологически, а не приобретаются.
Некоторыми из основных биологических потребностей, объясняемых этим подходом, являются голод, жажда и секс, которые необходимы для существования человека.

Психосоциальные мотивы

Психосоциальные мотивы представляют собой сложные формы мотивов, в основном возникающие в результате взаимодействия человека с его/ее социальным окружением. Социальные мотивы чаще всего приобретаются или приобретаются. Социальные группы, такие как семья, соседи, друзья и родственники, действительно вносят большой вклад в приобретение этих мотивов.

Потребность в принадлежности

  • Потребность в принадлежности возникает, когда люди чувствуют угрозу или беспомощность, а также когда они счастливы.
  • Люди пытаются сблизиться с другими людьми, обратиться к ним за помощью и стать членами их группы. Поиск других людей и желание быть рядом с ними как физически, так и психологически называется принадлежностью. Это включает в себя мотивацию для социальных контактов.

Жажда власти

  • Потребность во власти – это способность человека оказывать предполагаемое воздействие на поведение и эмоции другого человека.

Потребность в достижениях

  • Мотивация достижения относится к желанию человека соответствовать стандартам совершенства. Потребность в достижении, также известная как n-Ach, заряжает энергией и направляет поведение, а также влияет на восприятие ситуаций.

Любопытство и исследования

  • Часто люди занимаются деятельностью без четкой цели или намерения, но получают от этого какое-то удовольствие. Это мотивационная тенденция действовать без какой-либо конкретной цели.
  • Склонность искать новый опыт, получать удовольствие от получения информации и т. д. являются признаками любопытства. Следовательно, любопытство описывает поведение, основной мотив которого, по-видимому, остается в самих действиях.

Общие мотивы

  • Это промежуточная категория мотивов между физиологическими и социально-психологическими.
  • Мотивы этой категории необученные, но не физиологически обоснованные.

Рабочая мотивация

Катцелл и Томпсон (1990) определяют трудовую мотивацию как «широкую конструкцию, относящуюся к условиям и процессам, которые объясняют возбуждение, направление, величину и поддержание усилий человека на работе». Совсем недавно в Robbins (2005) трудовая мотивация определяется как «готовность прилагать большие усилия для достижения целей организации, обусловленная способностью усилий удовлетворять некоторые индивидуальные потребности».

Классификация мотивов труда:

Первичные и вторичные мотивы:

Первичные мотивы — это необученные физиологические потребности, которые включают голод, жажду, сон, секс, избегание боли и т. д. Эти потребности важны для выживания и практически универсальны, но их интенсивность варьируется от одного человека к другому. другому.

Мотивы вторичные приобретаемые, социальные мотивы, возникающие в результате взаимодействия с другими людьми и развивающиеся по мере взросления человека. В эту категорию входят принадлежность — желание объединяться с другими; признание — потребность в частых материальных доказательствах того, что кто-то продвигается вперед; статус – потребность иметь высокое положение в обществе и т. д.

Внешняя и внутренняя мотивация

Внешняя мотивация связана с материальными вознаграждениями, такими как заработная плата и дополнительные льготы, продвижение по службе, трудовой договор, рабочая среда и условия труда.

Внутренняя мотивация связана с психологическими наградами, такими как возможность использовать свои способности, чувство вызова и достижения, получение признательности, положительное признание и заботливое и внимательное отношение.

Важность мотивации в организациях:

Мотивация сотрудников необходима для успеха любой организации, большой или маленькой. На современном рабочем месте человеческие ресурсы ценятся превыше всего. Мотивированные сотрудники продуктивны, счастливы и преданы своему делу. Побочным результатом этого является снижение текучести кадров, ориентированность на результат, лояльность компании и гармония на рабочем месте.

Мотивация очень важна для организации, поскольку она обеспечивает следующие преимущества:

  • Повышение производительности и повышение эффективности работы сотрудников
  • Стабильность рабочей силы
  • Позитивная культура на рабочем месте
  • Лучшая командная работа
  • Гармония рабочего места

Теории мотивации:

Существует множество конкурирующих теорий, пытающихся объяснить природу мотивации.

Эти теории сосредоточены на трех различных аспектах мотивации: индивидуальной предрасположенности, когнитивном процессе и последствиях, вытекающих из действий человека. Исходя из этих аспектов, выделяют три типа теорий мотивации:

  • Теории содержания . Эти теории связаны с определением потребностей людей и их относительных сильных сторон, а также целей, которые они преследуют для удовлетворения этих потребностей.
  • Теории процессов . Эти теории больше касаются того, как инициируется, направляется и поддерживается поведение, и пытаются определить отношения между динамическими переменными, которые составляют мотивацию.
  • Теория подкрепления (теории результатов) – Эта теория пытается объяснить, какие типы последствий побуждают разных людей работать. Основное внимание уделяется тому, как окружающая среда учит нас изменять наше поведение, чтобы мы максимизировали положительные последствия и минимизировали неблагоприятные последствия.

Иерархия потребностей Маслоу

Абрахам Х. Маслоу попытался изобразить картину человеческого поведения, расположив различные потребности в иерархии. Его точка зрения на мотивацию очень популярна благодаря своей теоретической и прикладной ценности, широко известной как «Теория самоактуализации ».


Модель Маслоу можно представить в виде пирамиды:

  • Нижняя часть/основание иерархии пирамиды представляет основные физиологические или биологические потребности, необходимые для выживания, такие как голод, жажда и т. д.
  • Как только эти потребности удовлетворены, возникает потребность в безопасности . При отсутствии физической безопасности — из-за войны, стихийного бедствия и т. д. люди могут испытывать стресс и т. д. и принимать меры для обеспечения физической безопасности. При отсутствии экономической безопасности предпочтение отдается гарантии занятости.
  • Как только эти потребности удовлетворены, возникает потребность искать других людей, быть социальным и включать в себя чувство принадлежности.
  • После того, как эти потребности удовлетворены, человек стремится к уважению , т. е. к потребности развить чувство собственного достоинства.
  • Следующая более высокая потребность в иерархии отражает стремление человека к наиболее полному раскрытию потенциала, т.е. самореализации . Самоактуализированный человек обладает самосознанием, социально отзывчив, креативен, спонтанен, открыт для новизны и вызовов.

Потребности более низкого уровня (физиологические) в иерархии доминируют до тех пор, пока они не удовлетворены. Как только они адекватно удовлетворены, высшие потребности занимают внимание и усилия человека.

Type of Motivation in Psychology

Let’s discuss in this blog about the type of Motivation 

Content 

  1. Biogenic Motives
  2. Hunger Motivation
  3. Thirst Motivation
  4. Sex Motivation
  5. Психогенные мотивы
  6. Исследование окружающего мира
  7. Мотивы компетентности
  8. Самоактуализация
  9. Социогенные мотивы

Биогенные мотивы

Эти мотивы также называются биологическими мотивами, чтобы помочь людям понять, как они использовались психологами. Когда происходит изменение нормального физиологического состояния организма, известное как гомеостаз, у тела есть много биологических причин, чтобы попытаться вернуть все в нормальное русло. Эти две вещи очень важны для жизни. У многих людей есть такие причины, и их очень много. В этом разделе мы поговорим о голоде, жажде и сексе. Таковы некоторые из основных биогенных мотивов.

  • Мотивация голода- Когда в желудке не хватает еды, начинают проявляться приступы голода. Желудок сжимается, отчего хочется есть. Голод вызывается многими разными причинами. Многие исследования показали, что после голодания, если человек использует слишком много сахара или глюкозы в крови, ему хочется есть больше, чем следует. Friedman и Stricker (1976) сказали, что когда происходят изменения в метаболических функциях печени и меньше пищи, это заставляет людей есть больше. Похоже, что есть две части гипоталамуса, которые играют роль в голоде. Исследования показали, что при стимуляции латерального гипоталамуса люди начинают есть. если эта область повреждена, то животное перестает есть (Эпштейн, 19 лет).60). Гипоталамус также играет роль в мотивации голода в вентромедиальной области. Люди говорят, что это часть тела, которая останавливает чувство голода. Он обнаружил, что при повреждении вентромедиального гипоталамуса животное не знает, когда прекратить есть, и в конечном итоге толстеет.
  • Другие вещи также мешают людям есть. Запах пищи, несварение пищи и вкус пищи — все это вторичные факторы, которые могут заставить людей вообще не хотеть есть. Наше тело вырабатывает гормон CCK или холецистокинин, когда мы едим. Гиббс, Янг и Смит (1973) выяснили это в своем исследовании.
  • Они также обнаружили, что большую роль в сдерживании голода играют и другие факторы, такие как стоп-сигналы, такие как насыщение (отсутствие мотивации голода), которые говорят животному прекратить есть. Кроме того, считается, что мотивация голода связана с тем, как много или как быстро растворенные питательные вещества проходят через кровь. Существует «заданная точка» для уровня питательных веществ в крови, и когда они падают ниже этой точки, вами движет голод, и пища поглощается, чтобы снова их поднять. Таким образом, как внутренние, так и внешние факторы играют роль в управлении тем, как люди едят.
  • Мотивация жажды- Считается, что жажда и питье контролируются организмом самостоятельно. Сухость во рту вызывает жажду только у одного человека. Когда вы становитесь старше, уровень воды в вашем организме сильно меняется. Большую роль в этом играет антидиуретический гормон (АДГ). АДГ препятствует выходу воды из почек. Считалось, что жажда и желание пить вызваны потерей воды клетками или уменьшением объема крови. Когда в жидкостях организма меньше воды, вода перемещается из клеток в жидкости. Это заставляет клетки внутри высыхать. Обезвоживание заставляет нервные клетки, которые чувствуют, сколько воды человек должен выпить, генерировать нервные импульсы, поэтому они и делают это. Эти нервные импульсы — всего лишь признаки того, что вам пора начать пить. В этом случае жажда вызывается потерей воды осморецепторами. Это называется жаждой клеточного обезвоживания. Поскольку вода теряется из организма, также возникает другое состояние, называемое гиповолемией.
  • В этом случае в организме меньше крови, что снижает кровяное давление. Из-за этого происходит падение артериального давления. Затем почки выделяют фермент под названием ренин, который помогает вырабатывать ангиотензин II. Ангиотензин II — это вещество, которое циркулирует в крови и заставляет людей пить больше.
  • Когда присутствуют как гиповолемия, так и клеточная дегидратация, гипотеза двойного истощения объясняет, почему это так. Обычно питье прекращается, когда рот и желудок говорят нам, что нам больше не нужно пить воду. Когда осморецепторы гидратированы, уровень плазмы крови находится на нормальном уровне.
  • Сексуальная мотивация- Половое влечение обусловлено физиологическим состоянием организма. Кроме того, это рассматривается как биологический драйв. Это желание отличается от голода и жажды различными способами. Половое влечение не является реакцией на физический недостаток или нехватку какого-либо вещества в организме. В результате это не вызвано гомеостатическим дисбалансом или переизбытком гормонов в организме. Половое влечение у парней определяется количеством мужского гормона тестостерона. Сексуальное поведение самок регулируется женским гормоном эстрогеном. Гипоталамус отвечает за регуляцию секреции гормонов. В то время как голод и жажда необходимы для выживания, сексуальные желания — нет, хотя они имеют решающее значение для выживания вида. Внешние сигналы могут вызывать сексуальные желания различными способами. Это может быть похоже на то, как запахи, вид или запах привлекательного компаньона могут усилить эту потребность. Хотя семейное положение и социальные стандарты также могут играть существенную роль в проявлении сексуального поведения.
  • Психогенные мотивы- Психогенные мотивы часто называют широкими мотивами. Эти мотивы не возникают в результате обучения или гомеостаза. Они являются внутренними, имеют тенденцию длиться всю жизнь, и часто им трудно угодить. К ним относятся желание исследовать окружающую среду, желание преодолевать препятствия и преодолевать трудности с помощью компетентности, а также стремление к самоактуализации (делать то, что человек может сделать в меру своих возможностей).

Исследование окружающей среды

Исследование — это мотивация для любого человека, животного или предмета с любопытством перемещаться в новой области. У всех нас есть стремление узнать больше о новом месте, чем о ранее посещенном, и, следовательно, заняться любознательным исследованием местности. Как только стремление удовлетворено, мы вынуждены исследовать новый путь. В результате мы исследуем наш мир из любопытства.

Активный поиск новых мест, событий или впечатлений. Многие ученые сделали удивительные открытия и изобрели новые продукты, концепции и т. д. в результате своего стремления к неизведанному. И люди, и животные очарованы новой обстановкой. Кроме того, некоторые исследуют, чтобы насытить сенсорные рецепторы.

То есть сенсорная стимуляция также служит катализатором для участия в различных мероприятиях. Это может объяснить, почему мы, среди прочего, смотрим телевизор, слушаем музыку или ездим за рулем. Существует врожденная потребность в сенсорной стимуляции, которая уменьшается по мере того, как мы привыкаем к этому опыту.

  • Мотив компетентности- Компетентность – это способность преодолевать препятствия, возникающие в окружающей среде. Кроме того, это называется действенной мотивацией, склонностью к исследованию и изменению своего окружения (Уайт, 19 лет).59). Сьюзен Хартер (1978) утверждает, что «мотивация компетентности улучшается, когда человек успешно выполняет задачу. Это помогает человеку справиться с другими задачами».
  • Самоактуализация Этот мотив помогает человеку достичь или стать тем, на что он способен быть. Он помогает человеку полностью раскрыть свой потенциал. Маслоу (1954) предложил модель иерархии потребностей с иерархией потребностей. Сначала удовлетворяются потребности более низкого уровня, а затем потребности более высокого уровня.
  • Иерархия потребностей Маслоу начинается с физиологических потребностей, таких как голод, жажда и секс, и переходит к требованиям безопасности, таким как стремление к безопасности, стабильности и порядку. Как только этот уровень достигнут, третий уровень требований — это принадлежность и любовь, которые развивают желание привязанности, связи и отождествления. Следующий уровень спроса — это уважение, которое включает в себя стремление к известности, успеху и самоуважению. Самый верхний уровень этой иерархии связан с потребностью в самоактуализации. Это находится на самом верху иерархии потребностей, и очень немногие люди достигают этого уровня.

Социогенные мотивы

Социогенные потребности более сложны, поскольку они являются внешними и приобретаются от социальных групп, сверстников или семьи, в которой человек взрослеет.