Содержание

Виды мотивации



Мотивацию классифицируют по нескольким признакам.

В зависимости от основных групп потребностей различают мотивацию материальную, трудовую и статусную.

Материальная мотивация — стремление к достатку, более высокому уровню жизни — зависит от уровня личного дохода, его структуры, дифференциации доходов в организации и обществе, действенности системы материальных стимулов, применяемых в организации.

Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, ее содержанием, условиями, организацией трудового процесса, режимом труда. Это внутренняя мотивация человека, совокупность его внутренних движущих сил поведения, связанных с работой как таковой. Безусловно, каждый работник испытывает потребность в содержательной, интересной, полезной работе, заинтересован в определенности перспектив должностного роста, чувствует самоуважение, если результаты его труда оцениваются высоко.

В целом трудовая мотивация связана, с одной стороны, с содержательностью, полезностью непосредственно труда, а с другой — с самовыражением, самореализацией работника.

Статусная мотивация является внутренней движущей силой поведения человека, связанного с его стремлением занять более высокую должность, выполнять более сложную и ответственную работу, работать в престижных, социально значимых сферах организации. Кроме того, человеку может быть свойственно стремление к лидертву в коллективе, более высокому неофициальному статусу, а также стремление стать признанным специалистом, пользоваться авторитетом.

По используемым способам

различают мотивацию нормативную, принудительную и стимулирование.

Нормативная мотивация — это побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.

Принудительная мотивация основывается на использовании власти и угрозе неудовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований.

Стимулирование — воздействие не на личность как таковую, а на внешние обстоятельства с помощью благ — стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Первые два вида мотивации прямые, так как предполагают непосредственное воздействие на подчиненных, третий — косвенный, так как в его основе лежит воздействие внешних факторов — стимулов.

По источникам возникновения мотивов различают мотивацию внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя мотивация проявляется тогда, когда человек, решая задачу, формирует мотивы. Например, это может быть стремление к достижению определенной цели, завершению работы, познанию, желание бороться, страх.

На основе внутренней мотивации люди действуют спокойнее; они добросовестнее выполняют работу, затрачивают меньше сил, лучше понимают задания и овладевают знаниями. Внутреннее побуждение к действию является результатом взаимодействия сложной совокупности изменяющихся потребностей, поэтому руководитель для осуществления мотивации должен определить эти потребности и найти способы их удовлетворения.

При внешней мотивации воздействие на субъект происходит из вне, например через оплату за работу, распоряжения, правила поведения и т. д.

Внутренняя и внешняя мотивации четко не разграничены, поскольку в различных ситуациях мотивы могут возникать как по внутренним, так и по внешним причинам. Руководителям очень важно знать о наличии этих двух видов мотивации, так как эффективно управлять можно, только опираясь на внешнюю мотивацию, но при этом принимать во внимание и возможное возникновение определенных внутренних мотивов.

По направленности на достижение целей фирмы различают мотивацию положительную, способствующую эффективному достижению целей, и отрицательную, препятствующую этому.

К основным видам положительной мотивации относятся материальное поощрение в виде персональных надбавок к окладам и премий, повышение авторитета работника и доверия к нему в коллективе, поручение особо важной работы и т.

п. Отрицательная мотивация — это прежде всего материальные взыскания (штрафные санкции), снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, создание атмосферы нетерпимости, понижение в должности. Система штрафных санкций должна быть непрерывной, не иметь «запретных зон», последствия санкций должны доводиться до всех работников и быть понятны.

2. Виды мотивации

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация

(интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах называется положительной. Мотивация основанная на отрицательных стимулах называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я разберу на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я разберу на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивая и неустойчивая мотивация

. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:

  • индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза

  • групповые

    • забота о потомстве

    • поиск места в групповой иерархии

    • поддержание присущей данному виду структуры сообщества

    • и т. п.

  • познавательные

Мотив самоутверждения

 — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус). Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.

Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.

). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.

Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность. Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.

Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, то есть не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.

Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсивными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности. Например, человек занимается спортом, потому что ему просто нравится проявлять свою физическую и интеллектуальную активность (смекалка и нестандартность действий в спорте также являются существенными факторами успеха). Индивида побуждают заниматься спортом процессуально-содержательные мотивы в том случае, когда вызывают удовлетворение процесс и содержание игры, а не факторы, которые не связаны со спортивной деятельностью (деньги, самоутверждение, власть и т. п.). Смысл деятельности во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деятельности (процесс и содержание деятельности являются тем фактором, который побуждает человека проявлять физическую и интеллектуальную активность).

Экстринсивные (внешние) мотивы — такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия экстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например престиж или материальные факторы). Рассмотрим некоторые виды экстринсивных мотивов:

  • мотив долга и ответственности перед обществом, группой, отдельными людьми;

  • мотивы самоопределения и самоусовершенствования;

  • стремление получить одобрение других людей;

  • стремление получить высокий социальный статус (престижная мотивация). При отсутствии интереса к деятельности (процессуально-содержательная мотивация) существует стремление к тем внешним атрибутам, которые может принести деятельность, — к отличным оценкам, к получению диплома, к славе в будущем;

  • мотивы избежания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности.

Если в процессе деятельности экстринсивные мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными, то есть интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия экстринсивных мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности.

Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность. Как правило, для движения вперед всегда необходима определенная смелость. Человек часто держится за прошлое, за свои достижения, покой и стабильность. Страх риска и угроза потерять все сдерживают его на пути саморазвития. Таким образом, человек часто как будто «разрывается между ст

Мотивация — Википедия

Мотива́ция (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.

Мотив

Мотив (лат. moveo «двигаю») — это материальный или идеальный предмет, представляющий терминальную (окончательную) ценность для субъекта, определяющий направление его деятельности, достижение которого и выступает смыслом деятельности. Мотив выявляется субъектом посредством специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями (от его достижения), либо отрицательными (от его утраты). Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: мотив — это предмет потребности. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, состояние организма, в котором ему объективно нечто требуется, а цель — результат сознательного целеполагания, психическим образ того, что требуется в этом состоянии. Например: жажда — это потребность субъекта, представление того, как жажда будет утоляться субъектом — это цель, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это мотив. В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Виды мотивации

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, то меня накажут» или «если я буду баловаться, то меня накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:

  • индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза
  • групповые
    • забота о потомстве
    • поиск места в групповой иерархии
    • поддержание присущей данному виду структуры сообщества
    • и т. п.
  • познавательные

Мотивация и право

Без установления мотива нельзя правильно решить вопрос о квалификации преступления. [источник не указан 1005 дней]

Данный принцип продемонстрирован в фильмах Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» 1966 г.: Деточкин, совершая «хищения» автомобилей, не имел корыстных мотивов. Аналогичная история показана в другом фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» 1971 г.: старики, совершая «хищения», не имели корыстных мотивов.[источник не указан 1005 дней]

Механизмы формирования биологических мотиваций

Ведущую роль в формировании биологических мотиваций играет гипоталамическая область мозга, вырабатывающая гормоны. Здесь осуществляются процессы трансформации биологической (метаболической) потребности в мотивационное возбуждение. Гипоталамические структуры мозга на основе их влияний на другие отделы мозга определяют формирование обусловленного мотивацией поведения.

Иерархия потребностей Маслоу

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причём последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие учёные.

Потребности в порядке их очерёдности:

Физиологические потребности

Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Потребность в принадлежности и любви

Человек жаждет тёплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Потребность в признании

Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании[источник не указан 588 дней], в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребности этого уровня подразделяются на два класса.

В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

Потребность в самоактуализации

Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей

Виды мотивации

Для каждого из нас слово работа имеет свой особый эмоциональный окрас, поскольку для кого то это любимое дело всей жизни, а для кого то ненавистное место заработка материальных средств, для обеспечения собственной жизнедеятельности, поэтому некоторым работникам необходима мотивация.

Понятие и виды мотивации

Мотивация — это внутреннее побуждение к действию для достижения личных целей или же целей организации. Она призвана снизить напряжение, возникающее в ответ на потребность или желание что — то заполучить.

Потребность — истоки мотивов, нехватка чего либо, для нормальной жизнедеятельности. В наше время принято разделять несколько основных видов мотивации труда:

  • Материальная мотивация.
  • Нематериальная мотивация.

Каждая из этих категорий делиться ещё на несколько видов.

Виды нематериальной мотивации:

  • возможность карьерного роста;
  • возможность организации гибкого графика роботы;
  • наличие права голоса при принятии важных для предприятия решений.

Виды материальной мотивации:

  • прямая – премии, сдельная оплата труда, подарки;
  • косвенная – питание на предприятии, льготы при приобретении жилья, льготы на проезд.

Профессиональный труд призван удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, ведь помимо зарабатывания денег, человек стремится еще и наладить со всеми хорошие взаимоотношения, сформировать о себе хорошее мнение.

Виды мотивации в психологии

В психологии особое внимание уделяют мотивации, поскольку она позволяет оказывать влияние на деятельность других людей. Так называемая «искусственная мотивация» — это воздействие оказываемое другими людьми на вас с той или иной целью.

Основные виды мотивации:

Мотивация может быть «от чего либо» — негативная и «к чему»- позитивная. Примером такой мотивации может послужить издавна известный всем приём «кнута и пряника», если ребёнок ослушался родителей, то его мотивация будет « от чего » основанная на негативных эмоциях и переживаниях вызванных возможными наказаниями. В том случае если же он хорошо выполнил данное ему задание, то его мотивация будет «к чему» основанная на его положительных ожиданиях получения вознаграждения за свой труд.

В зависимости от источника к видам мотивации относятся также:

  • внешняя мотивация — побуждение к действию возникает как результат, каких то событий;
  • внутренняя мотивация – побуждение к действиям возникает не вследствие воздействия внешних факторов, а из за содержания самой деятельности.

В сфере менеджмента и управления персоналом выделают несколько видов теорий мотивации:

1. Содержательные теории мотивации. Они основываются на внутренних побуждениях человека к деятельности. Именно они наилучшим образом раскрывают взаимосвязь между возникновением потребности и путём её реализации. К таким теориям можно отнести:

  • иерархическая теория А.Маслоу;
  • теория трёх потребностей Д.Макклелланда;
  • теория двух факторов.

2. Процесуальные теории мотивации. В первую очередь направлены на исследование поведения человека в различных жизненных ситуациях. Особое внимание уделяют мотивации различных внешних факторов. К ним можно отнести:

  • теорию справедливости С. Аамса;
  • теорию ожидания В. Врума;
  • теорию мотивации Портера – Лоуера.

3. Теории «работника». В эту группу входят те теории, которые отображают специфическое виденье профессиональной деятельности каждого работника :

  • теория Джеймса Макгрегора;
  • теория Z.

Все вышеприведённые теории, так или иначе, доказывают, что мотивация придаёт деятельности человека определённую целенаправленность. Достижение поставленных целей обеспечивает личностное восстановление физического и социального равновесия и делает человека более уверенным в себе и успешным.

 

Мотивация персонала в организации: методы управления, примеры, виды

Мотивация сотрудников определяется как энтузиазм, уровень энергии, приверженность и творческий потенциал, которые сотрудник ежедневно привносит в организацию.

Мотивация происходит от латинского слова «movere», что буквально означает движение. Все определения, которые вы читали в книгах или словарях, относятся к тому факту, что мотивация – это поведение, и, чтобы достичь желаемых целей и результатов нужно направить это поведение в нужное русло.

Мотивация персонала в организации – это то, насколько сотрудник чувствует себя вовлеченным в связи с целями организации. Мотивация бывает двух типов:

  • Внутренняя мотивация
  • Внешняя мотивация

Мотивированные сотрудники являются активом для организации, они прямо пропорциональны успеху организации. Мотивация неосязаема, ее трудно измерить и чрезвычайно сложно контролировать, но ее очень легко повысить, если все сделано правильно. Все дело в намерении, интенсивности и настойчивости.

Виды мотивации персонала в организации

Есть два типа мотивации – внутренняя и внешняя. Организации необходимо понять, что сотрудники не являются клонами, а людьми с разными чертами характера. Таким образом, для эффективной мотивации ваших сотрудников потребуется более глубокое понимание различных типов и способов мотивации.

Понимая это, вы сможете лучше классифицировать своих сотрудников и применять правильный тип мотивации для повышения уровня вовлеченности и удовлетворенности сотрудников. Некоторые сотрудники лучше реагируют на внутреннюю мотивацию, в то время как другие могут лучше реагировать на внешнюю мотивацию.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация означает, что человек мотивирован изнутри. У него есть желание хорошо работать на рабочем месте, потому что результаты соответствуют его системе убеждений.

Глубоко укоренившиеся убеждения человека обычно являются сильнейшими мотивационными факторами. Такие личности проявляют общие качества, такие как принятие, любопытство, честь, стремление к успеху.

Исследования показали, что похвала увеличивает внутреннюю мотивацию, как и положительный отклик сотрудников. Но все это нужно делать в меру. Если вы переборщите с чем-либо из этого, высока вероятность того, что человек потеряет мотивацию.

Это хорошо наблюдается у детей, и это используется здесь в качестве примера – если детей переоценивают за мелочи, которые они должны делать ежедневно, их уровень мотивации снижается.

Поэтому, если вы менеджер или руководитель, пожалуйста, намеренно высказывайте свои отзывы или похвалу. Убедитесь, что это расширяет возможности, и ваши сотрудники понимают ваши ожидания.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация означает, что мотивация человека стимулируется внешними факторами – наградами и признанием. Некоторые люди могут никогда не получить внутренней мотивации, и только внешняя мотивация будет работать в их случае для выполнения задач.

Исследования показывают, что внешнее вознаграждение иногда может стимулировать желание человека осваивать новый набор навыков. Такие награды, как бонусы, льготы, награды и т. д., могут мотивировать людей или обеспечивать реальную обратную связь.

Но с внешними наградами тоже нужно быть осторожным! Слишком много чего-либо может быть вредным, и как менеджер или руководитель вы должны четко понимать, в какой степени вы собираетесь мотивировать своих сотрудников для достижения целей организации.

10 лучших способов мотивации персонала в организации

Если вы ищете способы мотивировать своих сотрудников на работе, вот 10 простых способов заставить это работать:

  1. Выявление мотивации сотрудников. Используйте программное обеспечение или платформу для онлайн-опросов для проведения опросов мотивации сотрудников. Позвольте им дать откровенный и искренний отзыв о своем опыте, идеях и предложениях. Это поможет вам определить области, требующие вашего внимания.
  2. Выявление удовлетворенности сотрудников. Удовлетворенность сотрудников зависит от множества факторов, таких как рабочая среда, инфраструктура, роли и обязанности и т. д. Проведение опросов об удовлетворенности сотрудников поможет менеджерам понять факторы неудовлетворенности и действовать в соответствии с ними. Частые опросы помогут быстрее решать проблемы, связанные с неудовлетворенностью.
  3. Работа сделана хорошо – признайте это! Признание играет огромную роль в повышении уровня мотивации сотрудников. Это помогает создать здоровую связь между работодателем и сотрудниками. Это не только удовлетворяет нашу основную потребность в уважении, но и способствует принадлежности.
  4. Сосредоточьтесь на внутреннем вознаграждении. Это правда, что некоторым людям нужно вознаграждение за выполнение заданий, но внешние вознаграждения исчезают очень быстро. Сосредоточьтесь на мотивации ваших сотрудников изнутри. Кто-то может даже сказать: «Да, это все хорошо, но мы должны есть и платить за квартиру» … ну, это правда, для этого вы хорошо платите своим сотрудникам, но убедитесь, что вы создаете для своей организации долгосрочные ценности.
  5. Автономия, а не бюрократия. Микроменеджмент – худшее, что вы можете сделать как менеджер. Это не только трудоемко, но и совершенно нежелательно. Если вы наняли людей с определенными навыками, позвольте им выполнять свою работу, будьте фасилитатором, а не диктатором. Люди ценят автономию, так как это дает им свободу делать дела приемлемыми способами и видеть изменения.
  6. Создайте прекрасную рабочую среду. Нет, это не футбольный мяч, бесплатные закуски или кофеварка. Согласно исследованию, проведенному Университетом штата Огайо, ваша рабочая среда серьезно влияет на ваше настроение. Так что имеет смысл инвестировать в рабочую среду, в которой люди фактически проводят 60 часов в неделю. Создание хорошей атмосферы мотивирует ваших сотрудников.
  7. Будьте дальновидными. Руководите видением. Сотрудники должны знать, что их усилия приводят к чему-то важному. Им нужно знать свое место назначения и, что еще более важно, путь, который приведет их туда. Если у вас как у лидера отсутствует видение собственной организации, как вы ожидаете, что сотрудники будут соответствовать вашему видению? Сделайте визуальное напоминание о дорожной карте вашей организации, поощряйте своих сотрудников добавлять ее. Вы будете удивлены, насколько они могут быть инновационными.
  8. Просите идеи и предложения, действуйте в соответствии с ними. Теперь, когда вы провели опросы, вы получили отклик от своих сотрудников. Убедитесь, что выдвинутые ими идеи, предложения и жалобы будут своевременно изучены и рассмотрены.
  9. Карьерный рост. Наличие плана карьерного роста с четко указанными ролями и обязанностями имеет решающее значение для сотрудников. Это помогает им сосредоточиться и направить свои усилия на достижимую цель. Убедитесь, что вы сели с каждым сотрудником и придумали план карьеры, который является прозрачным и четко изложенным.
  10. Обеспечьте гибкость. Не все сотрудники одинаковы. Некоторые предпочитают 9–5, другие не очень; некоторым нравится приходить на работу каждый день, другим – нет. Для некоторых поездка на работу может быть долгой и сложной. Допустите некоторую гибкость в пределах разумного, и ваши сотрудники будут счастливы и мотивированы.

В чем важность мотивации персонала в организации?

По мнению психологов, самореализация – очень человечное дело. Наша основная природа – лелеять что-то и видеть, как это процветает, и это применимо к большинству вещей, которые мы делаем в повседневной жизни. Это верно как для социального, так и для социетального пространства.

Мотивация играет очень важную роль в жизни человека. Будь то улучшение нас самих или нашей организации. Мотивированным сотрудникам не нужно объяснять, как добиваться результатов, они проявляют инициативу, готовы брать на себя дополнительные обязанности, новаторски и целеустремленно.

Мотивированные сотрудники обеспечивают следующее:

  • В организации царит позитивная атмосфера
  • Коллеги счастливы и чувствуют себя в безопасности на работе
  • Убеждаются, что клиенты довольны
  • Они всегда добиваются лучших результатов, чем их коллеги

Таким образом, мотивация является очень важным фактором и гарантирует, что сотрудники остаются активными и делают все возможное для своей организации. Кроме того, высокий уровень мотивации снижает текучесть кадров. В следующем разделе вы узнаете о 5 простых способах мотивации ваших сотрудников.

Теория мотивации Герцберга

Теория мотивации Герцберга или двухфакторная теория утверждает, что существует два фактора, к которым организация может приспособиться, чтобы повлиять на уровни мотивации на рабочем месте.

Герцберг выделил два фактора:

  1. Мотивирующие факторы. Наличие мотивирующих факторов побуждает сотрудников работать усерднее. Это факторы на рабочем месте.
  2. Гигиенические факторы. Гигиенический фактор, если он отсутствует, будет мешать сотрудникам делать все возможное на работе. Гигиенические факторы – это окружающие факторы, которые способствуют поведению сотрудников.

Вот несколько примеров мотивирующих и гигиенических факторов.

Мотивирующие факторыГигиенические факторы
ПризнаниеБезопасность
РостПолитика компании
ДостиженияЗарплата
Сама работаУсловия работы
ОтветственностьМенеджер/руководитель

Здесь задействованы 4 статистики:

1. Высокая гигиена и высокая мотивация

Это идеальная ситуация, которой хотел бы достичь любой менеджер или руководитель. Здесь все сотрудники имеют хорошую мотивацию и очень мало недовольств.

2. Высокая гигиена и низкая мотивация

В этой ситуации у сотрудников очень мало жалоб, но они также не обладают высокой мотивацией. Очень хороший пример такой ситуации: работникам хорошо платят, но работа не очень интересная. Сотрудники просто забирают зарплату и уходят.

3. Низкая гигиена и высокая мотивация

Это непростой вопрос, здесь сотрудники очень мотивированы, но у них есть множество недовольств. Типичный пример такой ситуации – когда работа чрезвычайно интересна, но работникам платят не по рыночным стандартам.

4. Низкая гигиена и низкая мотивация

Нет смысла гадать, это явно плохая ситуация. Здесь нет ни мотивации сотрудников, ни соблюдения гигиенических требований.

Как применить эту теорию на практике?

  1. Прежде всего, исправить и изменить бюрократическую политику компании. Убедитесь, что ваши человеческие ресурсы соответствуют тому, что предлагают другие организации, и что они знают, чего ожидает руководство. Принимая во внимание и то, и другое, составляйте правила, которые беспроигрышны для всех.
  2. Убедитесь, что ваши менеджеры также являются наставниками, а не просто начальниками. Каждого сотрудника следует уважать и поддерживать.
  3. Организационная культура играет здесь очень важную роль. Здесь нет штампов.
  4. Убедитесь, что компенсация, льготы и бонусы соответствуют рыночным стандартам. Если вы плохо оплачиваете работу своих сотрудников, почему они должны проявлять интерес к каким-либо инициативам?
  5. Чтобы повысить удовлетворенность работой, убедитесь, что рабочие места построены хорошо и сотрудники считают свою работу значимой.
  6. Делегируйте обязанности своих сотрудников, чтобы они чувствовали себя ценными. Уважайте их индивидуальность, серьезно прислушивайтесь к их отзывам и при необходимости принимайте меры.

Типы мотивации и тест на карьерную мотивацию

Мотивация — это то, почему вы делаете что-то. Будь то бег трусцой в 6 часов утра или сверхурочная работа, у ваших действий должна быть причина. Должно быть что-то, что побуждает вас делать то, что вы делаете, — мотив, побуждающий вас работать или бежать вместо того, чтобы оставаться дома и смотреть телевизор.

Мотивация сильна. Когда он присутствует, он помогает нам делать тяжелые дела. Когда его нет, даже простые вещи кажутся натянутыми.Но не вся мотивация одинакова. Согласно теории стимулов, мотивация делится на два разных типа; каждый тип затем представлен рядом подтипов.


Два основных типа мотивации:

Каждый тип может иметь свои преимущества и недостатки, но оба они, безусловно, могут быть эффективными.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.


Внутренняя мотивация исходит изнутри, т.е.е. Внутренние факторы несут ответственность за поведение. Вот несколько хороших примеров внутренних мотивов:

  • веселье,
  • желание достичь,
  • вызов,
  • социальный контакт,
  • чувство компетентности,
  • мастерство,
  • чувство прогресса,
  • социальный статус,
  • любопытство,
  • обучение,
  • гордость,
  • удовлетворение,
  • сила,
  • страх неудачи,
  • беспокойство.

Хотя этот список в основном положительный, существует несколько внутренних отрицательных факторов, таких как страх неудачи и беспокойство.Хотя страх неудачи и беспокойство определенно заставят вас что-то делать, это не самый здоровый способ достижения ваших целей. Помимо этих негативных факторов, внутренний тип мотивации обычно считается более благоприятным. Преимущества внутренней мотивации следующие:

  • внутренняя мотивация имеет тенденцию длиться дольше;
  • Внутренняя мотивация всегда самоподдерживающаяся;
  • Внутренне мотивированные люди чувствуют себя лучше.

Единственный его недостаток в том, что когда внутренняя мотивация отсутствует естественным образом, ее трудно продвигать извне.При этом исследование, опубликованное в Journal of Sport Psychology в 1984 году, показало, что положительная обратная связь имеет тенденцию увеличивать внутреннюю мотивацию, тогда как отрицательная обратная связь имеет тенденцию уменьшать ее.


Внешняя мотивация : как следует из названия, этот тип мотивации исходит из внешних источников. Деньги, похвала, другие виды вознаграждений и даже боль и страх наказания — все это примеры внешней мотивации. Внешне мотивированные люди делают что-то ради награды или из страха перед негативными последствиями — они делают это не потому, что это весело или потому, что это помогает им учиться и расти.

Хотя цели являются внешними, некоторое самоопределение (или автономия) все же может присутствовать. С точки зрения автономии внешняя мотивация делится на четыре подтипа:

  • внешне регулируемое поведение , когда человек мотивируется исключительно вознаграждением или наказанием;
  • интроецированное регулируемое поведение , когда человек мотивируется чувством вины, например, вам нужно работать, чтобы иметь возможность заботиться о своих пожилых родителях;
  • мотивация через идентификацию , когда человек признает важность деятельности, несмотря на то, что она не обязательно доставляет ему удовольствие;
  • интегрированное регулирование поведения , когда цели или правила становятся частью убеждений. Например, вы можете участвовать в общественной деятельности, потому что считаете, что нужно делать определенные вещи, и вы готовы делать это, несмотря на дискомфорт и жертвы. Хотя этот тип мотивации в высшей степени автономен, он по-прежнему классифицируется как внешний тип, потому что вы мотивированы целями и результатами, которые являются внешними по своей природе.


Заключение
Итак, что все это значит для вас? Как вы можете использовать это для увеличения собственной продуктивности и достижения своих целей?

Во-первых, одна из самых важных вещей, которую вы должны осознать, — это то, что вы можете быть внутренне мотивированы для некоторых вещей и внешне мотивированы для некоторых других вещей.Например, когда дело доходит до фитнеса, вы можете быть внутренне мотивированы, потому что находите упражнения приятными; но когда дело доходит до вашей карьеры, вы можете иметь внешнюю мотивацию, потому что вы работаете только потому, что вам нужны деньги, чтобы поддерживать свой образ жизни.

Во-вторых, всякий раз, когда вам не хочется что-то делать, вы сталкиваетесь с отсутствием внутренней мотивации. Внутреннюю мотивацию сложно, но возможно развить, и вы лучший человек для этой задачи.Посмотрите на диаграмму выше и попытайтесь найти, какой тип внутренней мотивации мог бы зарядить вас энергией и желанием действовать. Помните: положительная обратная связь увеличивает внутреннюю мотивацию, а отрицательная — уменьшает ее. Подумайте, как вы могли бы получить больше положительных отзывов и избежать критики.

В качестве альтернативы, вы можете найти способ использовать внешнюю мотивацию в своих интересах. Можете ли вы вознаградить себя за «хорошее поведение»? Можете ли вы попросить друга или члена семьи следить за вашим поведением и привлекать к ответственности, если вы не делаете то, что вам нужно? В зависимости от ваших индивидуальных характеристик они могут привлекать вас к ответственности несколькими способами:

  • требовать отчеты о проделанной работе;
  • применение штрафов, когда вас каким-либо образом наказывают, если вы не выполняете свою работу, e. g., денежные штрафы или дополнительные работы;
  • награждая вас каким-либо образом за ваш прогресс.

Наконец, не забывайте о силе комплексной регуляции поведения. Найдите свое «почему», которое достаточно убедительно, чтобы мотивировать вас.

Тест на мотивацию работы

Теперь, когда вы понимаете теорию классификации различных типов мотивации, почему бы не пройти быстрый тест, предназначенный для определения того, что мотивирует вас в вашей карьере.Как и другие тесты на этом сайте, этот тест не заменяет профессиональной консультации и предназначен только для образовательных и развлекательных целей.

Тест состоит из 28 утверждений / ответов на вопрос: «Почему ты работаешь?» Вы должны прочитать все заявления и отметить все, что применимо. В конце вы узнаете, как вы набираете по шкале от нуля до 100 по следующим типам мотивов:

… Мне нравится моя работа.
… Я хочу подняться по служебной лестнице.
… Я хочу чувствовать себя компетентным.
… Я хочу максимально использовать свои навыки и таланты.
… Я хочу не отставать от друзей.
… Мне нравятся люди, с которыми я работаю.
… Я хочу быть лучшим в своей области.
… Я люблю знакомиться с новыми людьми.
… моя работа помогает мне больше узнать о себе.
… если я уйду, люди будут думать, что я неудачник.
… Я хочу быть частью чего-то.
… Я не хочу отставать от своих коллег, которые могут быть продвинуты на более высокие должности.
… Я хочу быть хорошим членом общества.
… Я хочу расти.
… Работаю потому что альтернативы нет.
… Я ищу знания.
… Мне нравится узнавать новое.
… чем больше у меня опыта, тем лучше.
… Я хочу чувствовать себя полезным.
… Я хочу быть профессиональным и смекалистым.
… моя работа дает мне возможность самовыражаться.
… моя работа — часть того, кем я являюсь.
… Я хочу, чтобы меня уважали.
… Я ищу одобрения других.
… Я чувствую необходимость вносить свой вклад в общество.
… моя работа дает мне много возможностей для общения.
… Я работаю, потому что от этого зависит мой будущий социальный статус.
… Я работаю, чтобы соревноваться более эффективно.

ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ваши результаты появятся здесь.

Нужна дополнительная помощь? Используйте этот звук, чтобы повысить свою мотивацию и осуществить свои мечты. На сегодняшний день более 4000 человек использовали его, чтобы вылечить недостаток мотивации и высвободить свой внутренний позитивный мотиватор. Теперь твоя очередь!

ad ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
Онлайн-платформа CBT, помогающая справиться с проблемами во взаимоотношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т.Включает профессиональное наблюдение терапевта КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Похожие сообщения:

Типы мотивации


Найдите минутку, чтобы подумать об источниках вашей мотивации. Что заставляет вас делать то, что вы делаете?

Вы идете на работу, чтобы получить зарплату, или потому, что вам действительно нравится ваша работа?

Вы превышаете лимит скорости, чтобы избежать наказания, или потому, что цените свою безопасность и любите отдыхать в машине от повседневной жизни?

Это прекрасные примеры, демонстрирующие разницу между внутренней и внешней мотивацией .

Многие вещи могут мотивировать вас делать то, что вы делаете, но основное различие между внутренней и внешней мотивацией состоит в том, движет ли вами внутреннее желание или какая-то внешняя сила, которая может быть положительной или отрицательной.

Мотивация — это движущая сила действий, желаний и потребностей людей. Он направляет поведение людей и объясняет, что заставляет людей повторять их поведение.

Мотив — это то, что приводит к действиям или их склонности действовать определенным образом.

Мотивация — это часть цикла, в котором мысли влияют на поведение, которое определяет производительность, а затем снова влияет на их мысли. Каждая часть этого цикла принимает во внимание отношения, намерения, убеждения и усилия.

В то время как одни считают, что мотивация существует только в чьей-то голове, другие считают, что она является результатом участия в социальных группах или в их собственном культурном контексте.

Возможно, вы знаете из личного опыта, что мотивация часто является результатом как внутренних, так и внешних переменных, влияющих на ваш выбор и действия.

Два основных типа мотивации

Что такое внутренняя мотивация?

Внутренняя мотивация исходит из ваших собственных чувств и ваших личных ценностей .

Эта внутренняя мотивация позволяет вам стремиться к достижению цели, чтобы вы могли получить личное удовлетворение. Вы получаете удовольствие от процесса выполнения работы и получаете удовольствие от работы.

Внутренние мотиваторы побуждают людей продолжать выполнять ту работу, которую они делают.Фактически, предполагается, что люди более творческие и любопытные, когда они внутренне мотивированы.

Если работа укрепляет ваши ценности, у вас есть дополнительная причина, по которой вам нужно действовать, поскольку ценности придают смысл вашей жизни, а смысл обеспечивает глубокое удовлетворение.

Что такое внешняя мотивация?

Внешняя мотивация означает, что есть что-то вне вас, что мотивирует вас.

Например, если у вас есть крайний срок по проекту, и вы не получите бонус, если не уложитесь в этот крайний срок, это явный внешний мотиватор для вас, чтобы выполнить работу.

На самом деле в этом примере есть два внешних фактора мотивации: оправдание ожиданий вашего начальника (получение его одобрения) и получение вашего финансового бонуса.

Прочтите статью по теме: 12 основных способов позаботиться о себе

Это показывает, что хотя внешняя мотивация может исходить от другого человека, она также может быть своего рода материальной наградой, которую вы желаете получить, или целью, которую вы хотите достичь.

В чем проблема слишком сильной внешней мотивации?

Есть несколько проблем с внешней мотивацией.

Во-первых, внешние награды не часто побуждают людей к постоянным изменениям. Когда кто-то получает внешнее вознаграждение, он вряд ли изменит свое поведение в долгосрочной перспективе, как это могло бы сделать с помощью внутреннего мотиватора.

Кроме того, как только внешний мотиватор уходит, человек, который работает, скорее всего, вернется к своему первоначальному уровню усилий.

Внешние мотиваторы часто не меняют отношения, определяющие поведение. Люди, у которых есть внешняя мотивация, не в состоянии твердо придерживаться нового набора ценностей.

Внешние награды также могут потерять свой уровень эффективности, если ими злоупотребляют.

Например, мисс Джонс дает конфету каждому ученику, получившему пятерку за викторину, тест, проект или задание. Однако, если у ученика за партой лежит 25 конфет, у него не будет особой мотивации продолжать получать высокие оценки.

Кроме того, ученики могут начать чувствовать, что задача, которую они выполняют, не важна, а скорее всего лишь средство для достижения цели для получения приза.

Или студенты могут стать зависимыми от этих наград и не работать для достижения цели, если они не получат вознаграждение.

Дети, воспитанные без внешнего вознаграждения, часто учатся ценить процессы выполнения заданий и обучения в процессе.

Выполнив задачу, они не только удовлетворены краткосрочным вознаграждением за хорошую работу, но и испытывают чувство удовлетворения от выполнения необходимой работы.

Награды, которые работают лучше всего, достижимы, поэтому ученики не склонны сдаваться, но их не так легко получить, чтобы ученикам не приходилось прилагать никаких усилий для их достижения.

Единственный способ предоставить такое вознаграждение — это внутренний способ, поэтому ученик испытывает чувство гордости за ту работу, которую он вложил в нее.

Как создать внутреннюю мотивацию

Есть несколько способов создать внутреннюю мотивацию, чтобы не было необходимости во внешних факторах для достижения результатов.

Во-первых, сделайте желаемое мастерство. Сделайте так, чтобы учащиеся и сотрудники были мастерами своего дела, чтобы у них развивалось чувство удовольствия от процесса.

Также добавьте к любой задаче более высокую цель. Те, кто считает, что они работают для достижения более крупной цели, скорее всего, останутся более мотивированными, чем те, кто считает свою цель маленькой или незначительной.

Для учащихся: позвольте им почувствовать, что они контролируют свое образование и что они могут делать выбор в отношении того, что они изучают.

Затем продолжайте напоминать им, что они делают правильные вещи, выполняя тяжелую работу. Это потребует от учеников самостоятельности, а не подчинения, что дает им автономию.

Самостоятельность — важный внутренний мотиватор не только для студентов, но и для взрослых. Когда у вас есть возможность принимать решения о работе, которую вы делаете, вы будете чувствовать себя более склонными делать ее хорошо и придерживаться ее.

Внутренняя мотивация также возрастает по мере того, как учащиеся получают удовлетворение от помощи своим одноклассникам (или когда работники помогают своим коллегам) и когда они могут сравнивать свою успеваемость с другими.

Позвольте людям поверить в свой успех, и у них будет больше шансов получить удовольствие от процесса.

Наконец, смоделируйте внутреннее поведение тех, на кого вы хотите влиять. Продемонстрируйте соответствующий подход к своей работе, ожиданиям, убеждениям и ценностям, чтобы вы могли передать эту мотивацию окружающим.

Люди, у которых есть внутренняя мотивация выполнять свою повседневную работу, с большей вероятностью добьются успеха в долгосрочной перспективе и сохранят свою карьеру, продолжая продвигаться на руководящие должности.

В то время как внешняя мотивация работает в краткосрочной перспективе, она требует внутренней мотивации — истинной страсти к процессу того, что человек делает, — чтобы кто-то захотел продолжить то, что он делает.

Как однажды сказал Бенджамин Франклин: «Мотивация — это когда ваши мечты надевают рабочую одежду». Позвольте вашему внутреннему огню разжечь ваше желание надеть рабочую одежду и сделать это — что бы это ни было.

Найдите причину «почему» и приведите свои действия в соответствие со своими ценностями, чтобы у вас был стимул придерживаться своих целей.

Мотивация | 2 типа мотивации (с примерами)

Что такое мотивация?

Мотивация является результатом внутренних и внешних сил, которые стимулируют желание и энергию в людях, чтобы они постоянно интересовались работой, ролью или предметом или прилагали усилия для достижения цели.Мотивацию, как и интеллект, нельзя непосредственно наблюдать. Напротив, о мотивации можно судить, только наблюдая за поведением человека.

Мотивация может быть описана как процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Мотивация — это то, что заставляет нас действовать, будь то стакан воды, чтобы утолить жажду, или чтение книги для обретения мудрости.

Мотивация — это теоретическая конструкция, используемая для объяснения поведения. Он представляет причины действий, желаний и потребностей людей.Он включает взаимодействие как сознательных, так и бессознательных факторов, таких как интенсивность желания или потребности, стимула или вознаграждения, ценность цели и ожидания человека и его или ее сверстников. Эти факторы являются причинами, по которым человек ведет себя определенным образом. Примером может служить ученик, который тратит дополнительное время на подготовку к тесту, потому что он или она хочет получить лучшую оценку в классе.

Составляющие мотивации

Мотивация состоит из трех основных компонентов: 1) Активация; 2) Настойчивость; и 3) интенсивность.

  1. Активация включает в себя решение инициировать поведение, например, записаться в класс психологии.
  2. Настойчивость — это постоянное стремление к достижению цели даже при наличии препятствий, например, прохождение дополнительных курсов психологии для получения степени, хотя это требует значительных затрат времени, энергии и ресурсов.
  3. Интенсивность можно увидеть в концентрации и энергичности, которые прилагаются к достижению цели.

Мотивация — это буквально желание что-то делать.Это разница между пробуждением до рассвета, чтобы стучать по тротуару, и бездельничанием дома весь день. Далее мы рассмотрим типы мотивации.

Типы мотивации

Существует два основных типа мотивации: 1) внутренняя; и 2) Внешняя мотивация.

  1. Внутренняя мотивация Внутренняя мотивация направлена ​​на внутренние поощрения и подкрепления. Это предполагает участие в поведении, потому что оно приносит личное вознаграждение. Это подразумевает выполнение действий ради них самих, а не желание получить какое-то внешнее вознаграждение.

    Внутренняя мотивацияОткрывается в новом окне