Содержание

Мотивация деятельности: виды и значимость в жизни человека

Содержание статьи

  • 1 Мотивация деятельности человека: основные составляющие
  • 2 Виды мотивации и их особенности
  • 3 Внешняя и внутренняя мотивация в жизни человека
  • 4 Разнообразие теорий мотивации человека
  • 5 Теория мотивации: особенности содержательного направления
  • 6 Мотивация человека: процессуальное направление
  • 7 Методы развития

Каждый день любой человек преодолевает множество препятствий на пути к своим целям, планирует и продумывает пути решения тех или иных проблем и задач. Активная жизненная позиция, стремление к всестороннему развитию и личностному росту не в одинаковой степени выражены в людях и ключевым моментом для понимания этого различия является мотивация. Не каждый человек знает, что значит мотивировать себя и других и как правильно работать над развитием мотивации. Ресурс BrainApps поможет усовершенствовать собственную личность с помощью полезных статей и разработанных профессионалами игр.

В данном случае мотивацией станет фиксирование достижений, чтобы человек смог наглядно увидеть улучшения памяти, мышления, внимательности.

Мотивация считается процессом, регулирующим поведение, тем, что побуждает человека к деятельности. Ведь за любым поступком или бездействием скрывается мотив, пусть даже и не всегда осознанный. Впервые о мотивации упомянул известный немецкий мыслитель А. Шопенгауэр. Мотивация относится к сложным психологическим феноменам, изучением которого занимались многие ученые и вокруг которого образовалось множество теорий. Чтобы научиться лучше управлять своим временем и прийти к пониманию того, как добиваться поставленных целей, необходимо разобраться, какие существуют виды мотивации и как их успешно применять.

Мотивация деятельности человека: основные составляющие

Если человек не до конца понимает, что значит мотивация, то объяснить что это такое простыми словами достаточно легко. Для начала необходимо выяснить происхождение этого слова и его значение. Термин «мотивация» произошел от слова «movere», которое с латыни переводится как «двигать». Узнав происхождение термина уже можно заключить, что мотивация движет поступками личности, толкает ее на совершение определенных действий или, наоборот – к бездействию.

Мотивация является одной из способностей человека, которая помогает ему добиться желаемого. Разработанные теории мотивации показывают человеку ее огромное влияние на способ его жизни, степень активности и организованности. То есть чем больше мотивирована личность, тем большие усилия она прилагает для достижения своих целей. Некоторые ученые понимают мотивацию человека как процесс регуляции деятельности, тогда как другие специалисты подразумевают под этим термином определенный набор мотивов.

Мотив в психологии – это то, что помогает направлять активные действия человека в определенное русло, является обобщенным образом того, чего человек хочет достигнуть в ходе своей деятельности. Он может проявляться в виде положительных эмоций от достижения цели или отрицательных эмоций в тех случаях, когда цели достигнуть не удалось. Мотив – это не одно и то же, что потребность или цель. В теориях мотивации для человека потребность – это неосознанное желание устранить физический или психологический дискомфорт, тогда как цель устанавливают осознанно в процессе работы над своими желаниями и поступающей извне информацией. Мотивы формируются на основе различных потребностей и являются стимулом к достижению поставленной цели. Подробно они рассматриваются в теориях мотивации, разработанных для человека.

Виды мотивации и их особенности

Мотивацию человека можно разделить на положительную и отрицательную, устойчивую и неустойчивую. Также бывает внешняя и внутренняя мотивация, имеющая свои особенности. Положительная мотивация для любого человека должна подкрепляться приятными эмоциями, тогда как отрицательная мотивация направлена на избегание негативных переживаний. Устойчивая мотивация распространяется на базовые физиологические потребности человека и является постоянной, а неустойчивая мотивация зависит от потребностей конкретного человека (например, борьба с вредными привычками).

Дополнительно выделяют индивидуальную, групповую и познавательную мотивацию. Индивидуальный вид мотивации для каждого человека заключается в поддержании физиологического состояния организма, а групповая мотивация напрямую связана с построением социальных связей. Познавательная мотивация направлена на изучение нового и проявляется в виде игр, исследовательской деятельности.

Из всего, что побуждало человека к деятельности, также были выбраны наиболее распространенные мотивы. Чаще всего в своих поступках люди руководствуются мотивами власти, самоутверждения, идентификации, присоединения, саморазвития, а также внешними и общественно значимыми мотивами. Другие мотивы также могут быть составляющими основной мотивации для человека. Вас могут мотивировать самые разнообразные вещи и процессы, это зависит от вашего характера, образа жизни и среды профессиональной деятельности. Значение каждой из разновидностей мотивации подробно отображено в теориях мотивации, разработанных ведущими специалистами в сфере психологии.

Внешняя и внутренняя мотивация в жизни человека

Важную роль в повседневной жизни человека играет как внешняя, так и внутренняя мотивация. Внешняя мотивация характеризуется поступлением стимула извне, то есть человек в первую очередь занимается какой-либо работой, чтобы получить вознаграждение, похвалу или признание в обществе. Ярким примером внешней мотивации работающего человека является заработная плата при условии, что сама по себе работа не вызывает у него интереса и не приносит особого удовольствия.

Согласно теориям человеческой мотивации, ее внутренний вид никак не связан с внешними обстоятельствами и человек выбирает определенную деятельность в первую очередь потому, что она приносит ему удовольствие. Например, рисует не для того чтобы выиграть конкурс, а чтобы получить позитивные эмоции. Эти два вида мотивации в жизни обычного человека тесно связаны между собой и нередко одна и та же деятельность подкреплена несколькими мотивами.

Разнообразие теорий мотивации человека

Теории мотивации изучаются в психологии для того, чтобы лучше понять, что побуждает человека к действию и как формируется его поведение. Над теориями мотивации трудились такие известные психологи, как Маслоу, Альдерфер, Герцберг, Адамс, Врум и многие другие. Детальный анализ потребностей человека позволил выделить два основных направления в сфере теорий мотивации:

  1. Процессуальные;
  2. Содержательные;

Каждая из этих теорий мотивации привлекла к себе многих сторонников. Изучив основные теории можно лучше понять виды мотивации личности, проанализировать характер действий человека в разных жизненных ситуациях.

Теория мотивации: особенности содержательного направления

Упор в этом направлении мотивации для человека делается на анализе потребностей человека и методах их систематизации. Изучается влияние внутренних эмоционально-волевых импульсов на формирование особенностей поведения личности. Таких принципов теории мотивации придерживались Маслоу, Герцберг, МакКлелланд, Альдерфер.

  1. Теория Маслоу. Самым важным в этой теории мотивации для любого человека является то, что потребности формируются в группы, между которыми соблюдается строгая иерархия.
    Проиллюстрировать эту теорию человеческой мотивации можно при помощи пирамиды, в основании которой находятся базовые физиологические потребности, а вершина пирамиды – достижение самоактуализации.
  2. Теория ERG Альдерфера. Согласно этой теории мотивации человека все потребности можно отнести к одной из 3 групп (существование, связи и рост) Разницей между этой теорией мотивации человека от теории Маслоу состоит в том, что Маслоу признавал только однонаправленное движение от низших к высшим потребностям;
  3. Теория МакКлелланда. Если изучить эту теорию мотивации, то можно увидеть что на протяжении жизни человек может приобретать потребности достижения, соучастия и властвования и одна из них имеет сильное влияние на его характер и поведение;
  4. Теория Герцберга. В этой теории рассмотрено влияние материальных и нематериальных факторов на становления личности и ее деятельность. Эта теория мотивации человека широко используется руководителями фирм и предприятий для оптимизации работы сотрудников;

Мотивация человека: процессуальное направление

Следующие теории мотивации человека анализируют не только потребности, а еще и усилия, характер деятельности, направленные на достижение желаемой цели. К наиболее известным процессуальным теориям относятся:

  1. Теория ожиданий Врума. Уровень мотивации для конкретного человека зависит не только от наличия потребностей, но и от того, как сильно он готов стараться, чтобы эти потребности удовлетворить. Нужно быть твердо уверенным, что выбранный вами подход будет результативным и поможет достичь цели;
  2. Теория равенства Адамса. Суть этой теории мотивации для человека состоит в том, что он склонен сравнивать результат определенных действий с результатом других людей, которые попали в похожие жизненные обстоятельства. Поскольку эта теория человеческой мотивации является субъективной, то кроме справедливой оценки человек может недооценить или переоценить полученный другими результат;
  3. Модель Портера-Лоулера. Эта теория человеческой мотивации сочетает элементы работ Врума и Адамса;

Методы развития

Теории мотивации играют для человека не последнюю роль, ведь понимая, как формируется мотивация, можно использовать эту информацию для достижения своих целей. Успешный человек должен успешно пользоваться разными видами полезной мотивации и уметь при необходимости мотивировать других. Изучив теоретический материал можно выбрать для себя наиболее полезный подход и придерживаться его в повседневной жизни.

Однако не каждый знает, что значит мотивировать себя и окружающих. Разные методы мотивации применяются специалистами для работников и учащихся. Также существуют методы самомотивации, к которым можно отнести:

  • Чтение и повторение аффирмаций;
  • Самовнушение;
  • Изучение жизненного пути великих людей;
  • Визуализация;

Изучение теорий мотивации для человека помогает лучше разобраться в собственном поведении и поведении других людей, разработать план для повышения продуктивности. Как только вы определитесь, что значит мотивировать себя к действию, решение многих задач со временем перестанет быть для вас проблемой.

Достижение успеха в жизни обуславливается не только мотивацией, но и некоторыми другими навыками, например, нестандартными подходами к решению задач.

Необходимые функции мозга позволяют развивать индивидуально составленные тренировки на ресурсе BrainApps, которые учитывает сильные и слабые стороны мозга.

Мотивация в учебной деятельности

Мотивация — это процесс формирования мотива со следующими стадиями развития:

  • осознание потребности и постановка цели;
  • выбор способа достижения этой цели;
  • возникновение побуждения к его реализации.

Еще мотивацию можно рассматривать как систему мотивов, побуждающих человека к определенной деятельности, например, как комплекс познавательных, игровых и социальных мотивов учения.

Стадии формирования мотивации

Первая стадия: возникновение первичного абстрактного мотива

Мотив (лат. movere — приводить в движение, толкать) — это всегда о внутреннем состоянии, а внешнее поведение — лишь способ достичь этого состояния.

Мотив всегда отвечает на вопрос «Зачем?» (не путать с «Почему?»). Мы складываем представление «зачем мне это», исходя из наших личных потребностей, и именно желание удовлетворить эту потребность побуждает к поиску путей ее удовлетворения.

Вторая стадия: поисковая активность

Здесь человек отвечает себе на вопросы «Почему?» и «Каким образом я могу этого достичь?».

Важно на этом этапе развить в человеке способность к поиску самого себя, помочь ему раскрыть свои потенциальные возможности в отношениях с миром и другими людьми.

Третья стадия: выбор конкретной цели и формирование намерения ее достичь (причинно-следственная связь), то есть осознание, что поступок => выгода.

Как работать с мотивацией на уроках

Часто преподаватель на первом занятии не собирает полное представление об ученике и в дальнейшем подавляет импульсивность ученика, заставляя его делать так, как удобно учителю. Будет здорово, если на первых занятиях учитель расспросит о том, как проходит обычный день ученика. Это позволит понять, как ученик удовлетворяет свои потребности. Например, если ученик делает домашние задания вместе с родителями, это может говорить о том, что на занятии надо поработать над самодисциплиной, пониманием текущего материала, формированием структуры урока и, возможно, занятия проходили бы более эффективно вместе с родителями.

С опытом у человека формируются мотивационные схемы, то есть знания путей и средств удовлетворения конкретной потребности.

Важно, чтобы на этом этапе вы поняли механизм работы мотивации:

  1. Ценности (базовые, приобретенные).
  2. Попытки (исходят от желания удовлетворить потребность).
  3. Опыт (зависит от количества попыток).
  4. Поведение (зависит от полученного опыта).

Мотивационная сфера личности и потребности

Мотивационная сфера личности тесно связана с потребностями, которые характеризуют поведение человека.

Потребность — это нужда индивида, отраженная в форме переживания, которая нужна для поддержания его организма и развития личности.

Если человек имеет возможности для беспрепятственного удовлетворения всех своих потребностей? или потребности уже удовлетворены, а новые не сформированы, то мотивация к какой-либо деятельности, в том числе к учебной, не развивается. Состояние напряжения, внутреннего дискомфорта не только естественно, но и необходимо для формирования мотивации.

Понятие «эустрэсс», которое ввел Ханс Селье, подразумевает собой полезный психологический/физический стресс, который не наносит вред здоровью, но дает человеку чувство удовлетворения, надежды и уверенности в своих силах.

Потребность превращается в мотив, когда ее удовлетворение объяснимо и применимо в жизни человека. На занятии нужно сформировать цель и понять сферу применения полученных учеником знаний.

Учебные мотивы формируются, если ученик воспринимает свою деятельность как способ удовлетворения потребностей, актуальных для него. Трудность недостаточной мотивации к учебной деятельности обычно состоит не в том, что у человека нет потребностей, а в том, что обучение не воспринимается как способ их удовлетворения.

Важно проговорить с учеником, что большинство потребностей не удовлетворяются лишь учебной деятельностью, а она только создает предпосылки для того, чтобы человек смог удовлетворить их в будущем. Умение видеть эти предпосылки — это основа хороших взаимоотношений с учеником.

Потребности могут быть воплощены в разных предметах — как материальных (например, в каких-либо вещах), так и в определенных видах деятельности (в частности, в обучении). Иногда преподаватели не прилагают усилий к тому, чтобы ученик воспринял учебную деятельность как возможный способ удовлетворения значимых для себя потребностей.

Возможные источники прокрастинации (бездействия на занятии) — неэффективная система самомотивации. Американский психолог Альберт Эллис называл эту систему долженизм. Попробуйте найти другие формулировки со студентами, чтобы призвать их к действию, обходясь без принуждения. Вместо «обязан», «должен» используйте «хочу» для того, чтобы сформировать ощущение свободы выбора у студента. Нужно проанализировать со студентом сколько в его жизни «надо» и «хочу» (без амбициозных планов), порой вопрос заключается не в мотивации студента, а в поддержке (эмоциональной, словесной).

Типы мотивации

Выделяют два относительно универсальных типа мотивации (Мак-Клелланд, 1953 г.):

  1. Мотивация на достижение успеха. В этом случае человек действует, чтобы достигнуть чего-либо: удовлетворить потребность, реализовать намерение, получить подкрепление. Пример: подготовка к экзамену, чтобы сдать его на «отлично».
  2. Мотивация на избегание неудачи. В таком случае человека побуждает действовать желание избежать каких-либо неприятных последствий: фрустрации потребностей, утраты чего-то значимого, наказаний. Пример: подготовка к экзамену, чтобы не «провалить» его, что приведет к отчислению из института; тренировки, чтобы не опозориться, заняв на соревнованиях последнее место.

Важно помнить, что обучение всегда должно быть ориентировано на результат. В вопросе мотивации требуется наблюдательность и гибкость поведения преподавателя, таким образом начальный и самый важный шаг любых взаимоотношений — выяснение и определение результата.

Принципы успешных взаимоотношений

Перейдем к вопросам, которые помогут сформировать успешные взаимоотношения:

  1. Формулируйте результат утвердительно. Вопросы «Чего вы хотите?», а не «Чего вы не хотите?» (будьте внимательны к словам, указывающим на отрицание «не должно», «не будет» и т.д.)
  2. Доступность результата ученику. Сфокусируйте внимание ученика на том, что он может сделать, как он будет ответственен за достижение поставленной цели. Вопросы «Как бы вы хотели видеть свое обучение?», «Какие усилия вы готовы прилагать?», «Готовы ли менять и корректировать программу обучения?».
  3. Описывайте желаемое состояние. Вопросы «Как вы узнаете, что достигли результата?», «Как вы будете видеть, слышать и чувствовать себя, когда это произойдет?», «Что для вас важно в результате и почему для вас важно его достичь?».
  4. Применение полученных знаний. Результат зависит от того, какие ресурсы вам нужны для его достижения.
  5. Подстройка к будущему. «Посмотрите на себя глазами себя из будущего и представьте ощущения, которые испытываете, уже достигнув своей цели».

Иногда у ученика формируется ложное убеждение в том, что мотивация первична, и за ней следует действие, а обычно все наоборот — сначала производится действие, а позже включается мотивация. Преподавателю нужно помнить о том, что мотивация — внутриличностный процесс, учитель может только стимулировать к обучению.

Вот так называемая «Мотивация Гарварда», которая скорее не имеет отношения к одноименному университету, но содержит довольно универсальные мотивационные правила:

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.

2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.

3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна.

4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.

5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?

6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.

7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.

8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

9. Время летит.

10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.

13. Сегодня никогда не повторится.

14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.

15. Не попотеешь, не заработаешь.

«Без способности переносить в себе разочарование мир превращается в минное поле, где каждый новый шаг — шанс столкнуться с неприятным переживанием, а следовательно, нежелательный шаг».
Ольга Князева, психолог.

Статья подготовлена с использованием учебника «Педагогическая психология» под редакцией Л.Регуш, А. Орловой. Издательство: Питер 2011г.

Что такое мотивация? Определение, особенности, процесс, типы, важность

Содержание страницы

Что такое мотивация?

Мотивация — это сила, которая побуждает людей действовать для достижения своих целей. Это активаторы человеческого поведения, чтобы что-то делать. Люди готовы действовать, потому что они мотивированы на достижение своих целей. Движущей силой их действий может быть потребность в деньгах, потребность в успехе, потребность в положении и их лучший потенциал.

Мотивация — это искусство вдохновлять и поощрять подчиненных или людей к эффективной работе для достижения как организационных, так и индивидуальных целей.

Фраза «мотивация» происходит от слова «мотив». В качестве существительного мотив означает цель, а в качестве глагола мотив означает движение к действию.

Насколько человек мотивирован, нельзя наблюдать непосредственно, а только по проявляемому поведению. На него также влияют восприятие, обучение, способности и личностные качества работника. Менеджмент выполняет работу, работая с людьми и через них для достижения организационных целей. Мотивация является важнейшим инструментом для менеджера или лидера для достижения эффективной работы от работников.

Сотрудники мотивированы, когда получают то, что ожидали от руководства. Их ожидания, такие как повышение заработной платы, премии, поощрения с течением времени и другие подобные преимущества.

Мотивация важна как для отдельных лиц, так и для организации, человек мотивирован на успех, а организация мотивирует своих сотрудников на организационный успех.

На самом деле мотивация имеет психологический и человеческий аспекты. Мотивация – это процесс формирования у сотрудников готовности выполнять работу наилучшим образом. Настала очередь поощрять сотрудников прилагать все усилия для достижения организационных целей.

Люди делают что-то для удовлетворения своих основных и социальных потребностей. Другими словами, рабочие или служащие эффективно выполняют свои обязанности для удовлетворения своих потребностей, желаний и пожеланий. Мотивация — это инструмент, с помощью которого руководство понимает, почему и как работники взаимодействуют и работают в соответствии с организационными требованиями. Он активизирует поведение подчиненных и направляет их на достижение общих целей.

Определения:

  • Мотивация означает процесс побуждения людей к действию для достижения желаемых целей – Уильям Г. Скотт
  • Мотивация означает готовность прилагать большие усилия для достижения организационных целей, обусловленную способностью усилий удовлетворить некоторые индивидуальные потребности – Деченцо и Роббинс
  • Мотивация – это общий термин, относящийся ко всему классу побуждений, желаний, потребностей , желания и подобные силы, которые побуждают человека или группу людей работать – Кунц и О’Доннелл
  • Мотивацию можно определить как готовность работать, чтобы расходовать энергию для достижения цели или вознаграждения – Дейл С. Бич
  • Концепция мотивации в основном психологическая. Это относится к тем силам, которые действуют внутри отдельного работника или подчиненного и побуждают его действовать или не действовать определенным образом – Dalton E. McFarland

Таким образом, мотивация состоит из вдохновения и поощрения подчиненных к выполнению работы для достижения общих целей. Менеджер должен знать, почему и как люди действуют в соответствии с организационными требованиями. Он должен обладать знаниями, чтобы выполнять конкретную работу с ясным видением.

Ответственность за создание такой среды, в которой работники могут выполнять свою работу, лежит на менеджере.

Особенности мотивации

Мотивация – это непрерывный процесс. Вплоть до жизни людей нужно было мотивировать. Это психологический феномен, влияющий на индивидуальное поведение. Поскольку у него есть хорошие преимущества, он сложный.

Ниже приведены основные признаки/характеристики мотивации:

Психологический процесс

Мотивация – это психологический процесс. Это процесс достижения желаемого результата путем стимулирования и воздействия на поведение подчиненных.

Менеджер должен тщательно понимать потребности, мотивы и желания каждого работника в организации. Подчиненные различаются по своему подходу, и даже два человека не могут быть мотивированы одной и той же техникой.

Непрерывный процесс

Это непрерывный процесс. Удовлетворенный сегодня человек может быть неудовлетворен завтра. Когда одна потребность удовлетворена, возникает другая потребность.

Таким образом, мотивация — это бесконечный процесс, пока не будут достигнуты цели. Руководство несет ответственность за разработку новых методов, систем и методов для удовлетворения меняющихся потребностей работников.

Сложный и непредсказуемый

Он сложный и непредсказуемый. Человеческие потребности безграничны и меняются в зависимости от времени и ситуации. Удовлетворенный в настоящем человек может не быть удовлетворенным в будущем.

Подобным образом даже два человека не могут быть мотивированы одинаковым поведением и возможностями. Поэтому руководитель должен быть сознательным, чтобы мотивировать подчиненных и эффективно достигать целей.

Всеобъемлющая функция

Это всеобъемлющая функция всех уровней управления. Каждый руководитель от высшего до низшего уровня в управленческой иерархии отвечает за мотивацию.

Руководитель в первую очередь отвечает за мотивацию своих подчиненных и, во вторую очередь, других подчиненных в управленческой иерархии. Для этого необходимо разработать концепцию групповой работы и командного духа среди всех членов организации.

Влияет на поведение

Одной из важных частей мотивации является влияние на поведение людей. Менеджмент должен влиять на поведение работников и побуждать их больше концентрироваться на своей работе.

Поэтому руководителю приходится играть роль лидера, чтобы влиять на поведение подчиненных для достижения общих целей.

Концентрация на целостной личности

Индивиды мотивированы на удовлетворение своих безграничных потребностей. Человек не может быть частично мотивирован, так как он является самодостаточной и неразрывной единицей.

Например, всякий раз, когда человек хочет надеть пару туфель, только ноги не мотивированы, но все тело человека мотивировано, чтобы получить обувь. Таким образом, мотивация концентрируется на людях и их отношении к повышению эффективности своей работы.

Положительная или отрицательная мотивация

И последнее, но не менее важное: мотивация может быть отрицательной и положительной. Положительный обещает стимулы и вознаграждения работникам. Стимулы включают в себя финансовые и нефинансовые выгоды. Отрицательная основана на наказании за плохую работу в виде уменьшения заработной платы, понижения в должности, увольнения и т. д. На основе требований руководитель может использовать как положительную, так и отрицательную мотивацию для повышения производительности.

Положительный против. Негативная мотивация

Мотивацию можно разделить на положительную и отрицательную. Обе мотивации имеют важное значение в нужный момент и ситуации. Отрицательная мотивация означает побуждение других делать что-либо путем наказания, а положительная — посредством некоторых стимулов.

Позитивная мотивация

Его также называют «пряниковым» подходом. Это означает предоставление некоторых вознаграждений, чтобы влиять на сотрудников в желаемом порядке для достижения общих целей. Такие вознаграждения могут быть денежными, неденежными или и тем, и другим.

Денежные поощрения — это поощрения, выдаваемые в денежной форме. Сюда также входят льготы и поощрения, которые могут выражаться в денежной форме. Денежные льготы включают надбавки к заработной плате, денежное вознаграждение, премиальные выплаты, долю прибыли, пенсию и т. д.

Неденежные стимулы — это те, которые предлагаются работникам помимо денег. Такие стимулы также называются социальными потребностями. Неденежные вознаграждения включают продвижение по службе, наделение полномочиями, участие в принятии решений, назначение творческих работ, обеспечение гораздо лучшего рабочего климата, предоставление записей о заслугах и т. д.

Воздействие положительной мотивации заключается в том, что она вызывает честность среди работников. Это способствует чувству принадлежности и отношения между коллегами. Это помогает развивать рабочую энергию работников и достигать запланированных целей.

Отрицательная мотивация

Отрицательная мотивация также называется подходом «палки». Это означает наказание сотрудников за желаемое поведение для достижения общих целей. Отрицательные стимулы также могут быть денежными или неденежными.

Денежные наказания включают штрафы, пени, уменьшение вознаграждения, премии, надбавки и уменьшение других финансовых поощрений. К неденежным наказаниям относятся понижение в должности, угроза увольнения, перевод в отдаленные районы, минимизация обязанностей и т. д.

Нередко возвращается защитное поведение работников, такое как создание профсоюзов, некачественная работа, высокая текучесть кадров и т. д. , Это может привести к срыву управления. Однако негативной мотивации не всегда можно избежать, потому что в зависимости от времени и ситуации она может лучше всего выступать в качестве инструмента мотивации.

Процесс мотивации

Мотивация — это процесс, который начинается с потребностей и заканчивается достижением стимулов, которые удовлетворяют потребности. В частности, в процессе мотивации есть три элемента: потребности, побуждения и стимулы.

Потребности

Потребности возникают, когда люди испытывают чувство лишения. Потребность — это источник процесса мотивации. У людей есть бесконечные потребности, поскольку удовлетворение первой потребности создает желание дополнительной потребности. Для достижения бесконечных потребностей люди выполняют работу, это часто является главной заботой каждого руководителя организации.

Побуждения

Физиологические и психологические побуждения ориентированы на действия. Установлено, что побуждения или мотивы облегчают удовлетворение потребностей. Они являются основным этапом мотивационного процесса. Например, когда у людей возникает потребность в еде, которая превращается в голод. Для свершения голода люди озабочены любым тихим представлением. Как только они выполняют какое-либо действие, это дает отдачу и помогает им забыть о еде, чтобы победить голод.

Стимулы

Стимул заключается в том, что конец является частью мотивационного цикла. Это помогает удовлетворить потребности и уменьшить драйв. Когда люди получают стимулы, это помогает восстановить физический и психологический баланс. Например, когда у людей есть потребность в еде, они вовлекаются в любую тихую деятельность, которая дает им отдачу с точки зрения стимулов. Как только они получают стимулы в виде вознаграждения, они приобретают еду.

Потребности, побуждения и стимулы взаимосвязаны друг с другом. Как уже упоминалось, у людей бесконечные потребности. Чтобы удовлетворить такие потребности, они могут участвовать в некоторых мероприятиях на основе своего опыта и знаний, чтобы удовлетворить потребности.

Важность и цели

Мотивация может служить различным целям. Некоторые цели:

  • Приводит к прибыльной работе
  • . Повышение производительности
  • Лучшее средство для сопротивления с изменением
  • . Эффективное использование человеческих ресурсов
  • Удовлетворение. Совместные
  • . Сводит к минимуму организационные споры и забастовки
  • Основа координации
  • Стабильность рабочей силы

Получите полное объяснение этих преимуществ здесь…

Нравится:

Нравится Загрузка…

Мотивация: определение, теория и цитаты

Мотивация: определение, теория и цитаты

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Что такое мотивация? Узнайте больше о мотивации, теории, лежащей в ее основе, и о том, как мотивировать себя. Кроме того, откройте для себя несколько мотивирующих цитат и советов.

Вы хотите быть более мотивированным? Или вам интересно, что такое мотивация? В этой статье мы поговорим о теории мотивации, предложим несколько мотивационных цитат и дадим вам кучу советов о том, как оставаться мотивированным в различных сферах вашей жизни.


*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

  • ​Прежде чем начать, мы подумали, что вам также может быть интересна наша викторина о благополучии — проверьте себя, чтобы определить, какие аспекты благополучия являются вашими сильными и слабыми сторонами.
  • А если вы являетесь успешным предпринимателем, коучем или консультантом, ознакомьтесь с нашей бесплатной электронной книгой Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего оздоровительного бизнеса.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Предоставьте высокоэффективный контент 

Что такое мотивация? (Определение)

Слово мотивация происходит от латинского глагола movere, что означает «движение».

Итак, мотивация — это слово, которое мы используем для описания того, что «заставляет нас двигаться». Почему мы делаем то, что делаем? Мы мотивированы делать одни вещи и не делать некоторые другие? Это вопросы о мотивации (Dörnyei & Ushioda, 2013).

Когда мы думаем о мотивации в современном мире, мы часто думаем о ней как о нашей способности заставлять себя что-то делать. Мы могли бы хотеть, чтобы у нас было больше мотивации делать что-то, особенно то, что нужно делать или что мы не хотим делать. Если вы добрались до этой статьи, есть большая вероятность, что вы пытаетесь понять, почему вам трудно добиться цели и как мотивировать себя, чтобы быть… ну… мотивированным.

В этой статье мы сначала поговорим о теории мотивации, а затем перейдем к сути того, как преодолеть эти нормальные, но надоедливые затишья в мотивации.

По иронии судьбы, у меня не было мотивации писать эту статью. Я даже откладываю на три дня, прежде чем начать. Поэтому я также буду использовать себя в качестве примера и немного расскажу о том, как меня побудило написать эту статью.

Что такое теория мотивации?

Пока еще нет теории, объясняющей все наши мотивы. Но в целом считается, что мотивация включает:

  • Выбор конкретного действия
  • Настойчивость в этом
  • Усилия, затраченные на это (Dörnyei & Ushioda, 2013).

Таким образом, считается, что мотивация отвечает за то, почему мы что-то делаем, как долго мы что-то делаем и насколько усердно мы пытаемся что-то сделать. Но важно помнить, что мотивация не является постоянной вещью. Со временем он прибывает и убывает, поскольку мы работаем над достижением разных целей (Dörnyei & Ushioda, 2013). Таким образом, вы можете стремиться стать мотивированным человеком в целом, но даже у самых мотивированных людей будут времена, когда они не будут чувствовать себя настолько мотивированными, как им хотелось бы.

Что же приводит к мотивации? Теории рассматривают мотивацию как причину действия и как следствие действия. Например, у нас может не быть мотивации готовиться к тесту >> поэтому мы плохо справляемся с тестом >> это приводит к тому, что в будущем мы будем еще менее мотивированы. Таким образом, низкая мотивация может фактически привести к еще более низкой мотивации.

С другой стороны, может быть, мы чувствуем мотивацию играть на гитаре. Тогда мы чувствуем себя хорошо в своих навыках игры на гитаре, и у нас появляется еще больше мотивации играть на гитаре. Как видите, мотивация, кажется, растет сама по себе (Dörnyei & Ushioda, 2013).

Внутренняя и внешняя мотивация

Некоторые исследователи мотивации предположили, что существует два типа мотивации: внешняя и внутренняя. Эти два типа мотивации помогают объяснить, почему мы что-то делаем. Остановимся подробнее на каждом из этих видов мотивации.

Внутренняя мотивация
Для внутренней мотивации нет очевидного вознаграждения за совершение действия (Линденберг, 2001). На самом деле вознаграждения (например, деньги или хорошие оценки) часто снижают внутреннюю мотивацию, а похвала и положительные отзывы повышают ее. Это заставило некоторых задаться вопросом, что такое внутренняя мотивация на самом деле. Они предполагают, что, возможно, внутренняя мотивация — это просто удовольствие: мы более мотивированы делать что-то, потому что нам это нравится. И нам не нужно получать вознаграждение за это, потому что это весело. Другие предполагают, что внутренняя мотивация может происходить без удовольствия, но это, по-видимому, менее распространено (Линденберг, 2001).

Внешняя мотивация
Внешняя мотивация создается путем предоставления кому-либо условного вознаграждения. Например, меня может мотивировать работать, потому что мне платят (а мне платят, только если я работаю). Исследования показывают, что в ситуации с работой внешние вознаграждения могут быть краткосрочными мотивирующими, но также могут быть отчуждающими или дегуманизирующими. Таким образом, поощрение за результат (премия за хорошую работу) может иметь неприятные последствия (Benabou & Tirole, 2003).

Видео ниже рассказывает об этом немного больше.

Речь о мотивации: загадка мотивации (внутренняя и внешняя)

Как повысить мотивацию

Теперь, когда мы лучше понимаем, что такое мотивация, давайте рассмотрим некоторые способы повышения мотивации. Мотивация включает в себя множество процессов, таких как планирование, постановка целей, формирование намерений, постановка задач, выполнение действий и оценка результатов (Dörnyei & Ushioda, 2013). Мы можем нацелить каждый из этих процессов, чтобы повысить нашу мотивацию.

Повысьте мотивацию с помощью хорошего планирования
Один из случаев, когда мотивация может быть затруднена, — когда задача трудна. Если вы не знаете, что делать, какие шаги следует предпринять в первую очередь и как предпринимаемые вами действия приведут к цели, к которой вы стремитесь, вам может быть трудно двигаться вперед. К счастью, мы можем преодолеть большую часть этой умственной проблемы, создав надежный план того, чего мы надеемся достичь. Например, мне легче мотивировать себя на написание статей, подобных этой, когда у меня распланированы темы и подготовлены наброски того, о чем я буду писать.

Прочтите эту статью о создании 10-летнего плана, если вам нужна помощь в планировании долгосрочных целей.

Повышайте мотивацию, устанавливая умные цели
Еще один способ повышения мотивации — это использование хороших методов постановки целей. Вы хотите убедиться, что ваши цели действительно важны для вас (это не просто то, чего хотят для вас ваши родители или что могло бы произвести впечатление на ваших друзей). Затем полезно уточнить, чего именно вы хотите, и отслеживать свой прогресс в достижении этих целей. Прочтите эту статью о постановке целей, чтобы узнать больше.

Речь о мотивации: ​Как достичь самых амбициозных целей

Повышайте мотивацию, устанавливая намерения по реализации
Намерения по реализации — это стратегии, которые вы устанавливаете заранее, чтобы помочь вам достичь своей цели (Gollwitzer, 1999). По сути, вы просто устанавливаете намерение, что ЕСЛИ произойдет X, ТО вы сделаете Y.

Это поможет вам оставаться мотивированным (или, по крайней мере, продуктивным) независимо от ситуации. Например, вы можете заранее решить, что, если вы чувствуете себя совершенно немотивированным для выполнения одной задачи, вы сделаете другую задачу. Ну, я просто не могу собраться с силами, чтобы отвечать на электронные письма сегодня, но я просмотреть мой почтовый ящик и организовать их на завтра.

Или вы можете установить намерения реализации, когда жизнь мешает выполнить задачу — стрелять. Интернет пропал. Несмотря на то, что я не могу работать над своим заданием на сегодня, я все еще могу сделать несколько телефонных звонков, которые мне нужно сделать.

Из-за отсутствия мотивации сегодня я пропустил 3 или 4 темы, о которых планировал написать перед этой темой. Я сделал это, потому что у меня есть намерение реализации: ЕСЛИ я не могу заставить себя писать на одну тему, ТО я попытаюсь найти тему, в которой я чувствую больше мотивации для написания. Я выбрал тему «Мотивация», потому что, как я рационализировал, по крайней мере, тогда я мог бы узнать что-то, что, надеюсь, поможет мне быть продуктивным (даже когда мне действительно не хочется быть продуктивным).

Как видите, заблаговременное определение намерений может помочь вам справляться со сбоями в расписании и тратить меньше времени на отвлекающие факторы или снижение мотивации.

Повысьте мотивацию, ставя четкие задачи
Чем четче вы будете понимать задачи, которые необходимо выполнить, тем легче будет их выполнить. Как я упоминал ранее, последние несколько дней у меня была очень низкая мотивация писать. Я не очень хочу писать прямо сейчас. Я просто хочу вздремнуть!

К счастью, в дополнение к моим четким целям и плану у меня есть список задач, которые я разбил на небольшие части. Итак, сегодня, когда я плюхнулся за свой стол, я посмотрел на свой список задач — для меня это список тем статей. Я выбрал тему мотивации. Затем я открыл задачу (я использую Asana. com для отслеживания и выполнения своих задач). В задании было указано около 10 различных аспектов мотивации, о которых нужно написать. То, что мне нужно было сделать, было кристально чистым. Теперь нужно было просто начать с одного абзаца, затем написать следующий и так далее.

Принятие мер
Выполнив все шаги, описанные выше, я создал шаблон для этой статьи и начал заполнять пробелы. Поскольку у меня есть четкие цели (которые меня действительно волнуют), план достижения этих целей и четкие задачи, которые необходимо выполнить, единственное, что осталось, — это преодолеть инерцию начала. И как только вы начнете, часто будет легче продолжать.

Так что, если ничего не помогает, попробуйте предпринять какое-нибудь крошечное действие и надеяться, что следующее действие будет проще, а следующее еще проще. Прежде чем вы это узнаете, задача может быть завершена.

Вот еще несколько советов по действию.

Речь о мотивации: психология самомотивации

Другие вещи, которые нас мотивируют

Некоторые считают, что автономия, мастерство и целеустремленность являются ключевыми мотиваторами, особенно на рабочем месте.

  • Автономия. Автономия – это способность принимать собственные решения и управлять своим поведением. Крайним примером автономии на рабочем месте является рабочая среда «Только результаты» (ROWE), которая просто означает, что если вы выполняете свою работу, вы можете делать ее, как и когда захотите. Исследования показали, что эта практика мотивирует людей.
  • Мастерство. Мастерство — это когда у нас есть большие знания или навыки в предмете или области. Мы знаем свое дело и чувствуем, что делаем хорошую работу, поэтому у нас больше мотивации делать это.
  • Назначение. Цель — это когда мы стремимся к чему-то большему, чем мы сами, и в конечном итоге наша работа способствует достижению какой-то большей цели, которая имеет для нас значение. Нам нравится то, что мы делаем, поэтому мы более мотивированы.

Мотивация в понедельник

Хорошо знать всю эту науку о мотивации, но часто нам просто нужно немного взбодриться, чтобы оставаться мотивированным, особенно по понедельникам. Итак, вот несколько цитат для повышения вашей мотивации (по понедельникам или в любой другой день).

Motivation Monday цитирует

  • «Все, что вы хотите, находится по ту сторону страха». – Джек Кэнфилд
  • «Если не мы, то кто? Если не сейчас, то когда?» – Джон Ф. Кеннеди
  • «Все, что разум человека может представить и во что он может поверить, он может достичь». – Наполеон Хилл
  • «Как замечательно, что никому не нужно ждать ни секунды, прежде чем начать улучшать мир». – Анна Франк
  • «Не иди туда, куда может привести путь, иди туда, где нет пути, и оставь след». – Ральф Уолдо Эмерсон
  • «Дорога к успеху всегда строится» – Лили Томлин
  • «Первый шаг к успеху делается, когда вы отказываетесь быть пленником среды, в которой впервые оказались». – Марк Кейн
  • «Трагедия жизни не в том, что ты не достиг цели. Трагедия заключается в том, что у вас нет цели». — Бенджамин Мейс
  • «Вы не можете использовать креативность. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть». – Maya Angelou
  • «За свою карьеру я промазала более 9000 бросков. Я проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать победный бросок, и я промахивался. Я терпел неудачу снова и снова в своей жизни. И именно поэтому я преуспеваю». – Майкл Джордан
  • «Если возможность не стучится, постройте дверь». – Милтон Берл
  • «Вопрос не в том, кто мне позволит; вот кто меня остановит». – Айн Рэнд
  • «Жизнь предлагает так много отличных вариантов, все, что вам нужно сделать, это увидеть их». – Неизвестно

Слова мотивации

Хотя мы используем слово «мотивация» для описания стремления к действию, мы можем использовать и другие слова для описания этой темы. Вот некоторые другие слова, которые могут описывать аспекты мотивации:

  • Амбициозный
  • Преданный
  • Решительный
  • Дисциплинированный
  • Сосредоточенный
  • Трудолюбивый
  • Настойчивый

Речь о мотивации: как мотивировать себя изменить свое поведение​

Другие статьи, связанные с мотивацией

Хотите продолжить читать о мотивации? Ознакомьтесь со статьями ниже:

  • Самомотивация: определение, примеры и советы
  • Долгосрочные цели: методы и примеры постановки и достижения целей
  • Как проявить что-то (проявить любовь, деньги или что-то еще)​
  • Мотивационные понедельники: цитаты, идеи и советы

Книги по мотивации

Хотите продолжать изучать науку о мотивации? Вот несколько книг для изучения: Простые шаги: волнуйтесь, сохраняйте мотивацию, достигайте любой цели и создайте невероятный образ жизни!

  • Управляйте своей мотивацией: Практическое руководство, как избавиться от привязанностей, набрать обороты и поддерживать долгосрочную мотивацию​
    • Мотивационная активность

      Основываясь на приведенной выше информации, вот инструмент, который может помочь вам повысить мотивацию. Начните с 1.) постановки четкой цели, 2.) фиксации цели в письменной форме и 3.) создания намерений реализации, или «плана Б», чтобы не сбиться с пути к своим целям. Приведенный ниже инструмент поможет вам в этом процессе, одновременно помогая нам узнать больше о мотивации.

      Какие действия вы хотите предпринять? *

      Вы обязуетесь предпринять это действие? *

      Да №

      Какие стратегии мотивации вы будете использовать? *

      Как вы вернетесь на правильный путь, если застряли? *

      Насколько полезной была эта статья? *

      1 — Совершенно бесполезно 2 — Немного полезно 3 — Довольно полезно 4 — Очень полезно 5 — Чрезвычайно полезно

      Примечание. Отправка ваших ответов поможет нам лучше понять человеческую мотивацию. Если вы хотите сохранить свои ответы, вам придется  сохранить в PDF или распечатать эту страницу.



      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *