Зачем банкам кэшбэк? — KP.RU

Комсомольская правда

ЭкономикаБИЗНЕС-ПРЕСССпецпроекты

19 декабря 2018 1:00

Спрашивали? Отвечаем!

Вопрос:

— В последний год все банки стали предлагать карты с кэшбэком. Причем очень много щедрых условий – до 10–25% от суммы покупки. Зачем это банкам? В чем подвох? Разъясните, пожалуйста.

Андрей, 37 лет (Москва)

Отвечает Юлия Маторина, руководитель по развитию банковских карт и программ обслуживания Промсвязьбанка:

Что такое кэшбэк?

Начнем с того, что кэшбэк может быть разным. В классическом варианте кэшбэк – это когда банк возвращает держателю карты деньгами часть суммы покупки, совершенной по карте. Сейчас понятие кэшбэк стало пониматься шире: банки могут возвращать не деньги, а начислять мили, бонусы, рубли и прочие различные благодарности в процентах от совершенных транзакций. Если это не начисление «живыми» деньгами, то потратить бонусы также можно различными способами: обменять на рубли либо потратить в каких-то определенных магазинах, по определенному курсу, а также обменять на скидку.

В обоих случаях это называется кэшбэком и может быть очень выгодным для клиента.

Зачем это банку?

Банк готов платить за лояльность клиента. Ведь если карта выгодная, он, скорее всего, будет пользоваться ею как можно больше. Рассчитывая на кэшбэк, клиенты будут переводить в выбранный банк свою зарплату и пользоваться прочими услугами банка, например, открывать вклады или брать кредиты. Да еще и заработает «сарафанное радио». Клиенты порекомендуют классный продукт своим друзьям, коллегам, а это является бесплатной рекламой. Конкуренция между банками очень высока, поэтому дополнительные преимущества, фишки, дающие выгоду клиентам, становятся необходимым условием.

Но условия бывают уж очень щедрые. В чем выгода?

Кэшбэк выгоден для банка, иначе банки не пользовались бы этим инструментом.

Во-первых, клиенты не снимают наличные, а расплачиваются картой, а за проведение безналичных операций банк получает дополнительные комиссии от платежных систем.

Во-вторых, средства, лежащие на счетах клиентов, банки могут использовать для получения дополнительной прибыли.

И в-третьих, банк может взаимодействовать с разными торговыми точками, в которых клиент за покупки будет получать повышенный кэшбэк, который можно потратить также только в этой точке. Для магазина это увеличение оборота, среднего чека, количества покупок, а значит, и прибыли, а для банка – повышение лояльности клиента и интересный продукт для клиента. Расходы на кэшбэк в данном случае оплачивает торговая точка, а банк не платит ничего. Также у банка могут быть магазины-партнеры или даже целая партнерская сеть. За покупки в этих магазинах клиентам дается космический кэшбэк до 50%. Магазин готов давать за покупки по картам банка скидку за свой счет. Это может быть нужно для раскрутки и создания потока новых клиентов.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Что такое кэшбэк и как он работает?

Вы когда-нибудь считали, сколько тратите денег за день? А за месяц? Что, если часть этой суммы можно вернуть? И от вас это даже не потребует особых усилий. Рассказываем, что такое кэшбек, и почему это не так страшно, как кажется.

Что такое кэшбек?

В общем смысле слова кэшбэк — это возврат части денег от покупки. Как скидка, которая предоставляется не перед покупкой, а после.

Практически каждый из нас пользовался кэшбэком, иногда даже не подозревая об этом. Например, скидочные карты большинства торговых сетей работают по принципу кэшбека — несколько процентов от потраченной суммы начисляется на карту, а потом вы можете использовать их при следующей покупке.

Также опция кэшбэка есть на некоторых банковских карточках: здесь деньги сохраняются на карте банка, а не на карте торговой сети.

Фото: moneywise.co.uk 

А есть ли кэшбэк в интернете?


Еще три года назад в мире было 8,1 млрд подключенных к Интернету устройств. Это больше, чем население нашей планеты.

Сейчас эта цифра выше, и она продолжает расти. Не удивительно, что при таких показателях множество покупок совершается в интернете. Это быстро, удобно и выгодно. Онлайн-магазины успешно опережают по развитию обычные оффлайновые. Именно поэтому в сети появились более продвинутые кэшбэк-сервисы, которые объединяют сразу несколько магазинов. Это удобно, ведь вы можете совершать покупки в любом из них, а возвращенные деньги будут собраны в одном месте. Да и проценты возврата здесь значительно выше: 10%, 20% или даже 50% от покупки.

Процент возврата в специализированном кэшбек-сервисе может достигать 10%, 20% или даже 50% от покупки!

Как пользоваться кэшбэком при онлайн-шоппинге?

На самом деле, все, что нужно, — это зарегистрироваться и начать покупать — все остальное сервис сделает сам. Для наглядности рассмотрим этот процесс на примере кэшбэк-сервиса MaxiCash.me.

Шаг 1: регистрация

Как обычно, для использования любого онлайн-сервиса необходимо зарегистрироваться: указать e-mail, придумать и ввести пароль, подтвердить, что вы не робот, и нажать кнопку регистрации. Все это займет у вас не больше десяти секунд.

Совет: Не ленитесь потратить немного больше времени для того, чтобы придумать надежный пароль. Используйте в нем большие и маленькие буквы, символы (например собачку или нижнее подчеркивание), пробелы, важные даты, которые известны только вам. Не используйте стандартные наборы цифр и букв вроде имени, фамилии или даты рождения. Ищите более точную информацию о цифровой защите в нашей статье, чтобы никто не смог воспользоваться вашими сэкономленными средствами на кэшбэк-сервисе.

Шаг 2: знакомство

Сразу после регистрации вы окажетесь на странице личного кабинета — здесь есть все о сервисе, принципах и правилах его работы. Если в чем-то сомневаетесь, переходите по ссылкам и читайте более подробно.

Здесь же находится меню пользователя, где сохраняется информация о покупках, оплате и возвращенных деньгах. Их можно перечислить на банковскую карточку или пополнить с их помощью мобильный телефон.

Шаг 3: шопинг

А теперь самое приятное. Выбираете нужный магазин из перечня и покупаете то, что искали. Здесь есть как украинские, так и зарубежные онлайн-магазины с самыми разными товарами: от одежды до бытовой техники.

Возвращение средств после покупки занимает обычно до месяца. «Почему так долго?» — спросите вы. Все просто: две недели — гарантированный законом срок, на протяжении которого вы можете обменять или вернуть товар, а потом менеджерам нужно время, чтобы обработать заказ и начислить на ваш счет нужную сумму.

А не обман ли это, ведь зачем магазинам возвращать часть денег?

Действительно, выглядит все очень сказочно, но в реальности этому есть свои причины. Кэшбэк-сервис сотрудничает со всеми магазинами, которые вы видите на сайте. С каждой вашей покупки магазины выплачивают кэшбек-сервису часть денег, а он, в свою очередь, выплачивает эти деньги вам, оставляя небольшой процент себе.

Это выгодно для всех: магазину не помешает лишняя реклама и дополнительные клиенты, вы сэкономите деньги, а кэшбэк-сервис получит прибыль. Чем больше покупок вы совершите с помощью ресурса, тем больше он заработает — поэтому сервис дорожит своей репутацией и обычно работает честно.

Фото: myaccount.news.com.au  

В Европе и США уже давно пользуются такой экономией — около 40% всех покупок за рубежом происходят с помощью кэшбэк-сервисов. Самый популярный подобный сервис в Америке — Ebates. В его базе — 2 500 магазинов. Каждый день сервисом пользуется больше 43 тысяч людей. И это информация только об одном сервисе, а их в США уже более 50! Так что не стоит бояться кэшбек-сервисов! 

Читайте также: «Стесняюсь спросить: куда деваются нераспроданные вещи?»

Кэшбэк

— определение, виды, примеры, плюсы и минусы, что это такое?

Кэшбэк или денежное вознаграждение относится к схеме лояльности, предлагаемой компаниями-эмитентами кредитных или дебетовых карт держателям карт в виде процента от суммы покупки, в основном в форме денежного возмещения. Компании разрабатывают вознаграждения, чтобы побудить своих клиентов регулярно оплачивать покупку по кредитной карте без дефолта.

Рис. 1: Кэшбэк