Содержание

Уроки финансовой грамотности в школе


Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями.

То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведётся учёт расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.


Повышение финансовой грамотности имеет большое значение для развития  способности школьников и их семей управлять возросшими рисками. У нас в школе активно проводится работа по повышению финансовой грамотности учащихся. Помимо занятий по финансовой грамотности, мы участвуем в различных конкурсах.
25 октября 2020 года были подведены итоги IV конкурса детской журналистики «Финансовая грамотность глазами детей»

. В 2020-2021 учебном году конкурс, ставший традицией, был проведен в дистанционном формате. Сертификатом участника в номинации «Лучшее интервью о финансовой грамотности» была удостоена ученица 8б класса Крахмалёва Арина.
Дипломом III степени в V региональном конкурсе эссе и методических разработок «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» в номинации «Мой опыт проведения дополнительных занятий по финансовой грамотности для школьников» была награждена учитель истории Мухина Галия Санцузбаевна. На конкурс была представлена методическая разработка «Быть финансово-грамотным – это модно», которую учитель использует в своей работе.


Уроки по «Основам финансовой грамотности» ведутся в СШ № 36 в 5-7 классах в соответствии со следующими документами:

1. Федеральный закон от 29. 12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Информация о Проекте представлена на официальном сайте Минфина России

3. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации

4. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года.

5. Учебная программа по основам финансовой грамотности для 5-7 классов (Авторы: Е.Вигдорчик, И.Липсиц, Ю.Корлюгова, А.Половникова).

6. Рабочая программа по основам финансовой грамотности для 5-7 классов.

7. Методические рекомендации для учителя.

8. Материалы для учащихся.

9. Материалы для родителей.

10. Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов.

11. Блокнот для учета финансов

Обучение по финансовой грамотности ведется по двум программам:

1.

Программа для учащихся 4-11 классов, разработанная Министерством финансов РФ.

Приказ по школе № 36/6 от 01.09.2020

Рабочая программа для обучающихся 4 класса

Рабочая программа для обучающихся 6 класса

Рабочая программа для обучающихся 8 класса

Рабочая программа для обучающихся 10 класса

Ответственные за ведение уроков

Расписание уроков

Списки детей

2. Региональная модульная дополнительная образовательная программа, разработанная государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Волгоградский экономико-технический колледж» (ГБПОУ «ВЭТК»):

Приказ по школе № 229/1 от 30.08.2019 «О введение финансовой грамотности»

Презентация региональной модульной программы

Пояснительная записка к программе

Модуль 1 «Основы финансовой грамотности» (рабочая программа):

— с 01. 09.2019 г. по 31.12.2019 г. в объеме 16 часов, группа 15 чел. 5-6 классы;

— с 11.01. 2020 г. по 31.05. 2020 г. в объеме 16 часов; группа 15 чел. 5-6 классы;

Модуль 2 «Сбережения и банки» (рабочая программа):

— с 01.09 2020 г. по 31.12 2020 г. в объеме 16 часов, группа 15 чел. 6-8 классы;

— с 12.01.2021 г. по 30.05.2021 г. в объеме 16 часов, группа 15 чел. 6-8 классы;

Модуль 3 «Предпринимательство и основы финансовой безопасности» (рабочая программа):

— с 01.09.2021 г. по 30.12.2021 г. в объеме 16 часов, группа 15 чел. 8-9 классы;

— с 10.01.2022 г. по 30.05.2022 г. в объеме 16 часов, группа 15 чел. 8-9 классы

Расписание уроков

Список детей

Марафон цифровых уроков по финансовой грамотности – портал Вашифинансы.рф

Марафон цифровых уроков по финансовой грамотности


31 Марта 2021

В апреле в школах страны пройдет марафон цифровых уроков и внеклассных часов, посвященных ответственному отношению к деньгам.

Базой для обсуждения этой важной темы станут материалы онлайн-фестиваля My Money Fest, прошедшего в социальной сети ВКонтакте в рамках VII Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи.

Во время Mу Money Fest состоялось 46 онлайн-дискуссий, в которых приняли участие около 70 спикеров – успешных предпринимателей, популярных блогеров и журналистов, экспертов из Минфина России и Банка России. Контент My Money Fest уже собрал 1,35 млн просмотров, а группу «Ваши финансы» во «ВКонтакте», где проходил фестиваль, за неделю посетило 33 тысячи уникальных пользователей. Охват информационной кампании Недели в СМИ составил 93 млн человек.

Образовательный контент, созданный в рамках фестиваля, ориентирован на различную аудиторию: дошколят, младших, средних и старших школьников, студентов, родителей и учителей. Темы и спикеры подбирались таким образом, чтобы говорить со зрителями на одном языке.

Например, для старшеклассников доступен видео-урок: «Как финансовая математика может помочь на ЕГЭ и в жизни?». Автор материала – директор Московского центра непрерывного математического образования, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко.

В рамках Недели стартовал Всероссийский творческий конкурс рисунков «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», который можно использовать в качестве дополнительной активности на уроках по финансовой грамотности для младших школьников. Детям предлагают придумать название и дизайн монет или купюр для героев одноименного анимационного сериала и выложить этот рисунок в социальные сети с хештегами #смешарфинанс и #вашифинансы.

По мнению директора Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анны Харнас, широкая вовлеченность аудитории отражает практическую значимость темы ответственного отношения к личным финансам: «Последние исследования показывают, что люди стали больше думать о необходимости накоплений, уделять внимание планированию личного бюджета. Показательно, что об этом задумываются не только взрослые, но и молодежь.

Количество школ, в которых преподается финансовая грамотность, за последние два года выросло вдвое. На эти знания сегодня есть значительный спрос. My Money Fest – яркое подтверждение тому, как с помощью цифровых технологий и современных каналов коммуникаций этот спрос можно удовлетворить», – подчеркнула она.

Все материалы для проведения уроков финансовой грамотности доступны на портале вашифинансы.рф и на странице «Ваши финансы» в ВКонтакте.

Справочно:

Неделя финансовой грамотности организована Минфином России и Банком России. Мероприятия Недели реализует Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России при информационной поддержке социальной сети «ВКонтакте».

Участие во всех событиях Недели бесплатное. Подробности доступны на портале вашифинансы.рф и на официальных страницах «Ваши финансы» в социальных сетях.

Мероприятия Недели в 2021 году поддержали: Ассоциация развития финансовой грамотности, форум для подростков БЕРЕZКА, сообщество «Большая перемена», ПАО ВТБ, Департамент финансов города Москвы, ESforce Holding, Masterсard, АО «Почта Банк», ОАО «РЖД», ГК «Рики», Роспотребнадзор, АНО «Россия – страна возможностей» («Лидеры России» и «Топ Блог»), ПАО «Сбербанк», Московская школа управления СКОЛКОВО, федеральные методические центры по финансовой грамотности на базе МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ.


Назад

Уроки финансовой грамотности станут обязательными во всех школах России — Российская газета

Центробанк России добился того, что в школах с 1 сентября 2016 года введут урок по финансовой грамотности. Скоро школьников научат вести семейный бюджет и формировать сбережения вне зависимости от ситуации в экономике.

С этого учебного года в нескольких регионах также стартовали пилотные программы для школ в рамках Проекта минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Кто, как и чему будет учить детей, «Российской газете» рассказала координатор Проекта ведомства Анна Зеленцова.

Анна Владимировна, это будет еще один школьный предмет — как история, например?

Анна Зеленцова: Речь идет пока скорее не об отдельном обязательном предмете финграмотности, а о том, что в следующем году в рамках предмета «обществознание» появятся практические знания и умения, направленные на то, чтобы грамотно управлять своими финансами, защититься от финансовых мошенников.

Финграмотность уже признана в мире таким же необходимым жизненным умением в XXI веке, как чтение и письмо. Но сейчас на уроках больше рассказывают о макроэкономике, причем знания часто теоретические. Нашим школам и вузам в принципе присуща некая теоретизация знаний. В обновленной программе речь пойдет о практических навыках управления личными финансами. Преподавать такие уроки обществознания будут в 5-9-м классах.

В 30 школах пяти пилотных регионов, участвующих в проекте, уже в этом сентябре начались занятия по финансовой грамотности. Опрос детей и педагогов показал, что абсолютное большинство выступает за введение элементов финансовой грамотности в школах.

Какие регионы первыми приняли участие в этой программе?

Анна Зеленцова: Алтайский и Краснодарский края, Архангельская, Волгоградская и Калининградская области. В программе участвуют школы, колледжи, детские дома и интернаты. Для каждого класса подготовлен учебно-методический комплект, куда входят пособия для учащихся и методические рекомендации для учителей, материалы для родителей.

Для России это в новинку. Вы исследовали международный опыт?

Анна Зеленцова: Безусловно, изучили. Например, бразильский опыт, где в обучение школьников вовлекали родителей, оказался одним из самых успешных в мире. Как итог — повысился уровень финансовой грамотности и у детей, и у родителей.

Мы проводили социсследование, и оказалось, что те дети, которые в семье не вовлечены в ведение семейного бюджета, не знают, сколько семья тратит на ежедневные покупки, откуда вообще берутся средства. Их уровень финансовой грамотности в целом ниже. А у тех, кто вовлечен в составление семейного бюджета, уровень гораздо выше, чем у сверстников. Поэтому роль семьи нельзя недооценивать.

У нас пройдут встречи с родителями, будем выяснять, каково их отношение к предмету. С одной стороны, семья всегда заботится о том, чтобы ребенок получил лучшие знания, с другой — она озабочена загруженностью школьников. Наша задача — найти баланс, чтобы не привести к перегрузке учеников.

В других странах это отдельный предмет?

Анна Зеленцова: Учебные планы переполнены во многих странах, и зачастую финансовую грамотность вводят в школьное образование не как отдельный предмет, а насыщая ею другие обязательные предметы. А Великобритания, например, в прошлом году впервые ввела в школах обязательный для изучения предмет, который касается финграмотности. На это ушло почти 15 лет.

Мы сейчас тестируем разные варианты, чтобы найти наиболее эффективный для нашей страны. Думаю, мы сможем сделать это быстрее, но все же это сложная задача, которую нужно решать постепенно, так как необходима подготовка и повышение квалификации педагогов. Будем разрабатывать спецпрограммы повышения квалификации учителей.

Кто будет преподавать школьникам — банкиры, страховщики или учителя, прошедшие специальную подготовку?

Анна Зеленцова: Экспериментальные занятия будут вести профессиональные учителя. На них ложится ответственность дать рекомендации, что подходит детям этого возраста, а что — нет. Им также нужно будет учитывать пожелания родителей. Поэтому эти учителя получат особый статус — учителя-экспериментатора.

Школьников готовили к таким изменениям в учебе, они уже знакомы с понятием «финансовая грамотность»?

Анна Зеленцова: В некоторых школах не первый год проходят Дни финансовой грамотности, в которых часто участвуют профессионалы. Здесь самое главное — не смешивать обучение с рекламой каких-либо продуктов. Финграмотность в школах должна быть свободна от маркетинга.

В марте прошла Всероссийская неделя финграмотности для детей и молодежи, в ней приняли участие многие регионы. Финансисты, открывшие двери своих учреждений, провели экскурсии, показали, как правильно пользоваться банкоматами и избежать мошенничества в Интернете.

В вузах в прошлом учебном году тоже прошли первые пилотные проекты. Какие результаты показали студенты? Программа помогла им стать ответственнее?

Анна Зеленцова: Мы получили результаты из восьми вузов, а всего в программе участвовали 15. Оставшиеся семь продолжат обучение в этом семестре уже с использованием цифровой образовательной игры. Курс оценили практически все регионы — от Архангельска до Алтая.

Результаты хорошие. Преподаватели проводили тестирование перед началом курса и после. Осведомленность студентов в системе страхования вкладов выросла вдвое. Если 35 процентов студентов знали о том, что такая система в принципе существует, каково пороговое значение страхования депозитов, то сейчас об этом знают уже 70 процентов. Менее половины — 45 процентов — могли определить хоть какие-то признаки финансовых пирамид, сейчас — почти 89 процентов.

Чтобы студенты не теряли сноровку, курсы должны и дальше продолжаться. Студенты же попросили немного изменить курс для гуманитариев и техпрофиля. Первые хотят меньше математики, вторые — больше. Будем работать над гибкостью курса для разных факультетов.

Чтобы разнообразить обучение и сделать его более практическим, была создана цифровая игра «Мой план». Там моделируется ситуация: молодой человек приезжает в другой город, ему нужно снять квартиру и начать жить самостоятельно. Далее по уровням — окончание вуза, образование семьи, работа… Везде встречаются финансовые ситуации. Эта игра студентам очень понравилась, и они попросили ее доработать — дать возможность сохранять итоги по каждому уровню, то есть составить памятку, на что обратить внимание, плюс важные советы.

Смогут ли наши школьники и студенты так повысить уровень своей финансовой грамотности, чтобы обогнать Шанхай, который сегодня лидирует?

Анна Зеленцова: Очень на это надеюсь. Но, если говорить про Шанхай, то это специфический анклав, где огромное количество людей заняты в финансовом секторе. Там крайне высокий уровень финграмотности населения.

Если говорить о проблемах молодежи, то она сильно подвержена влиянию агрессивной рекламы: быстрые кредиты, легкие деньги… Им важно объяснять, что эти деньги — заемные, их придется отдавать, причем куда в большем объеме.

Сейчас программа в вузах пошла дальше: ее открыли не только для бакалавров, но и для магистров, чтобы они на углубленном уровне учились управлять личными финансами, а также изучили возможности создания своего малого бизнеса.

Понимаете, чтобы добиться среди молодежи высоких результатов в отношении финансовой грамотности, нужны объединенные усилия на общегосударственном уровне, уровне системы образования, семьи, финансового сектора. Поэтому минфин и начал разработку Национальной стратегии финансовой грамотности, которая поможет объединить разрозненные усилия и координировать их.

Сейчас более чем в 50 странах мира подобный план уже принят или разрабатывается. Стратегия необходима, чтобы у монетарных властей и общества были единые представления о приоритетах в области повышения финграмотности и защиты прав потребителей. Минфин создал рабочую группу, в нее вошли представители минобрнауки, ЦБ, Роспотребнадзора, также планируется привлечь другие ведомства.

Кризис подтолкнул россиян к тому, чтобы узнать больше о финансах и экономике?

Анна Зеленцова: И да, и нет. Взрослое население в стране по-прежнему не ведет учет расходов и доходов, даже когда цены на продукты растут или сокращаются доходы. Не растут сбережения.

Сейчас мы сравниваем ситуацию с прошлым кризисом — и уже ясно, что доля граждан, которые не задумываются о сбережениях, увеличилась с 17 процентов в 2009 году до 30 процентов в 2015-м. Это тревожный знак.

Есть объективные факторы, которые вызывают такое поведение, но важно объяснить людям, что подобная тактика лишает их финансовой подушки безопасности — в случае потери работы или экономических изменений в семье они никак не застрахованы.

Как россияне смотрят на свою финансовую грамотность — наверняка думают, что их уровень не так уж низок?

Анна Зеленцова: Что-то рассказывают по телевизору, пишут в СМИ — и у людей в кризис происходит обманчивый рост самооценки. В то же время привычки в отношении личных финансов не меняются. Хотя люди начинают ответственнее подходить к выбору финансовых продуктов и сравнивают условия.

Финансовая грамотность » Тверской педагогический колледж



Дата: 30-08-2018, 00:10

финансовая грамотность

Рабочие программы учебных дисциплин, содержащие учебный раздел по направлению финансовой грамотности:

Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по социализации» для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». 07-praktikum-po-socializacii-44.02.01.pdf [215,1 Kb] (cкачиваний: 8) Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по социализации» для специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». 07-praktikum-po-socializacii-44.02.02.pdf [211,02 Kb] (cкачиваний: 5) Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по социализации» для специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». 07-praktikum-po-socializacii-44.02.05.pdf [203,96 Kb] (cкачиваний: 2) 

Дата: 23-04-2021, 14:54

Сертификат23 апреля 2021 г. Администрация проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» вручила сертификат заместителю директора по воспитательной работе Огурцовой Т.А.,  подтверждающий участие в организации Онлайн-урока «Все про кредит или четыре правила, которые помогут» на базе колледжа. 

Дата: 23-04-2021, 11:45

Онлайн-урок финансовой грамотности.23 апреля 2021 г. студенты колледжа приняли участие во Всероссийском проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности» по теме: «Все про кредит или четыре правила, которые помогут».


Дата: 21-04-2021, 13:56

Сертификат21 апреля 2021 г. Администрация проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» вручила сертификат преподавателю колледжа Голубеву А.К.,  подтверждающий участие в организации Онлайн-урока «Платить и зарабатывать банковской картой» на базе колледжа. 

Дата: 21-04-2021, 12:09

Онлайн-урок финансовой грамотности21 апреля 2021 г. студенты колледжа приняли участие во Всероссийском проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности» по теме: «Платить и зарабатывать банковской картой». (Отв.Голубев А.К.)


Дата: 16-04-2021, 13:52

Сертификат16 апреля 2021 г. Администрация проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» вручила сертификат преподавателю колледжа Андреевой Е.В.,  подтверждающий участие в организации Онлайн-урока «Личный финансовый план. Путь к достижению цели» на базе колледжа. 

Дата: 16-04-2021, 11:14

Онлайн-урок по финансовой грамотности.16 апреля 2021 г. студенты колледжа приняли участие во Всероссийском проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности» по теме: «Личный финансовый план. Путь к достижению цели».

 



Дата: 14-04-2021, 22:47

Сертификат14 апреля 2021 г. Администрация проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» вручила сертификат преподавателю колледжа Бакановой Л.Ю.,  подтверждающий участие в организации Онлайн-урока «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами» на базе колледжа.

 



Дата: 8-04-2021, 16:10

Сертификат8 апреля 2021 г. Администрация проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» вручила сертификат преподавателю колледжа Мурадян М.Р.,  подтверждающий участие в организации Онлайн-урока «Личный финансовый план. Путь к достижению цели» на базе колледжа.

 



Дата: 8-04-2021, 14:06

Онлайн-урок финансовой грамотности8 апреля 2021 г. Студенты  колледжа приняли участие во всероссийском проекте  «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Тема урока: «Личный финансовый план. Путь к достижению цели».


Дата: 5-04-2021, 15:00

Сертификат5 апреля 2021 г. Администрация проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» вручила сертификат заместителю директора по воспитательной работе  Огурцова Т.А.,  подтверждающий участие в организации Онлайн-урока «Платить и зарабатывать банковской картой» на базе колледжа. 

Дата: 5-04-2021, 12:14

Уроки финансовой грамотности5 апреля 2021 г. Студенты  колледжа приняли участие во всероссийском проекте  «Онлайн-уроки финансовой грамотности».

Тема урока: «Платить и зарабатывать банковской картой».



Дата: 2-04-2021, 19:24

Сертификат2 апреля 2021 г. Администрация проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» вручила сертификат преподавателю колледжа Бакановой Л.Ю.,  подтверждающий участие в организации Онлайн-урока «Все про кредит или четыре правила, которые помогут» на базе колледжа. 

Дата: 2-04-2021, 17:57

Сертификат2 апреля 2021 г. Администрация проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» вручила сертификат преподавателю колледжа Синицкой Т.В.,  подтверждающий участие в организации Онлайн-урока «Личный финансовый план. Путь к достижению цели» на базе колледжа. 

Дата: 2-04-2021, 14:45

Онлайн-урок финансовой грамотности.2 апреля 2021 г. Студенты  23 группы приняли участие во всероссийском проекте  «Онлайн-уроки финансовой грамотности».

Тема урока: «Все про кредит или четыре правила, которые помогут».



Дата: 2-04-2021, 12:15

Онлайн-урок2 апреля 2021 г. Студенты 32 группы приняли участие в онлайн-уроке «Личный финансовый план. Путь к достижению цели». Мероприятие в рамках Проекта  Онлайн-уроков финансовой грамотности. (Отв. Синицкая Т.В.).


Дата: 26-03-2021, 14:33

Уроки финансовой грамотности. С 22 по 28 марта 2021 года студенты колледжа принимают участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи. 26 марта организовано мероприятие для студентов 13 группы по теме: «Как создать свой бизнес?» с использованием материалов ресурса https://вашифинансы.рф. 

Дата: 23-03-2021, 14:00

Всероссийская неделя финансовой грамотностиСтуденты колледжа с 22 по 28 марта 2021 г. принимают участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности – ежегодном образовательном марафоне, который помогает студентам найти ответы на любые вопросы о деньгах, а родителям и учителям – узнать больше о финансовом воспитании. 

https://vashifinancy.ru/mymoneyfest/

ОтдыхРазвлечения

Набиуллина проведет онлайн‑урок в рамках олимпиады по финансовой грамотности — Экономика

РИАМО — 5 апр. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина проведет открытый онлайн-урок по финансовой грамотности 27 апреля в 09:30, урок будет приурочен к началу основного тура онлайн-олимпиады «Юный предприниматель и финансовая грамотность», сообщает пресс-служба организаторов олимпиады.

С 13 апреля по 17 мая 2021 года на территории всех регионов Российской Федерации пройдет бесплатная онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для учеников 1-9 классов, реализованная образовательной онлайн-платформой «Учи.ру» с участием Банка России и Ассоциации развития финансовой грамотности.

В текущем году Олимпиада расширена заданиями по финансовой грамотности, разработка которых проводилась совместно с Банком России и Ассоциацией развития финансовой грамотности.

Школьники, которые примут участие в олимпиаде, смогут развить базовую финансовую грамотность, критическое и нестандартное мышление, бизнес-мышление, научиться сравнивать и выбирать качественные финансовые продукты и инструменты, защищаться от недобросовестных практик и мошенников на финансовом рынке.

Участие в олимпиаде не требует углубленных знаний школьной программы, что дает возможность принять участие в ней абсолютно всем ученикам. Для прохождения олимпиады достаточно иметь компьютер или планшет с выходом в интернет.

Пробный тур олимпиады пройдет с 13 по 26 апреля. Основной тур пройдет 27 апреля – 17 мая.

Для участия в олимпиаде понадобится доступ к платформе «Учи.ру». Если у ученика нет доступа к платформе, учителю необходимо пройти регистрацию на сайте Uchi.ru, добавить класс, учеников, раздать личные логины и пароли для входа на платформу каждому ребенку. После этого ученики смогут приступить к решению заданий.

Победители и призеры олимпиады награждаются грамотами, все участники — сертификатами, которые будут доступны в личных кабинетах по завершении основного тура олимпиады.

Методические материалы для учащихся 2–3 классов :: Повышение финансовой грамотности

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 3 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 16 часов (2–3 классы).

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;
  • семейный бюджет.

 

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Финансовая грамотность: учебная программа. 2 – 3 классы общеобразовательной организации (начальное общее образование)

Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) . В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа (PDF, 601 Кб)

 

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях.

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.

Материалы для учащихся (часть 1) (PDF, 621.52 Мб)

 

Материалы для учащихся (часть 2) (PDF, 189.27 Мб)


Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2 — 3 классы общеобразовательной организации


Методические рекомендации включают описание методов преподавания, формы и системы оценивания, краткое тематическое планирование для начальной школы. Для каждого занятия приведены цель изучения, ключевой вопрос для обсуждения на занятии, ссылка на тот или иной учебный материал, жизненные ситуации, отвечающие теме занятия, план занятия и задания для учащихся с ответами. В связи с тем, что курс может изучаться во 2–3 классах, учитель может использовать материал полностью или выбрать отдельные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Методические рекомендации для учителя (PDF, 1.18 Мб)

 

Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2 — 3 классы общеобразовательной организации


Курс имеет практическую направленность и даёт возможность каждому ребёнку получить представление о деньгах, финансах семьи, управлении бюджетом семьи и её взаимодействии с финансовыми институтами. Позитивное отношение родителей к изучению их детьми этого курса и их активное участие в этом процессе будет способствовать реализации учебных целей. В пособии подробно описаны формы взаимодействия родителей с детьми, с учителем. Приведены виды исследовательских и творческих работ, игры, моделирующие жизненные ситуации.

Материалы для родителей (PDF, 2.32 Мб)

 

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2 — 3 классы общеобразовательной организации

Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

Контрольные измерительные материалы (PDF, 490 Кб)

Онлайн-уроки финансовой грамотности проводятся Банком России с 16 сентября по 18 декабря 2020 года

Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе, являющееся организатором Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» информирует о запуске осенней сессии онлайн-уроков с 16 сентября по 18 декабря 2020 года.  

Онлайн-уроки финансовой грамотности проводятся Банком России для учащихся общих образовательных организаций. Занятия направлены на формирование у подрастающего поколения знаний основ финансовой грамотности, установок рационального финансового поведения, умений грамотно выбирать финансовые инструменты и защищать свои права потребителей финансовых услуг. 

Эфиры проходят по будням с 3:00 (МСК) до 17:00 (МСК). Продолжительность урока – 45 мин. 

Расписание занятий гибкое, ориентировано на потребности педагогов, что позволяет включить онлайн-уроки как в сетку школьного расписания, так и проводить занятия в рамках программ дополнительного образования. 

Для подключения к онлайн-урокам необходим доступ в Интернет, ПК, устройства для вывода изображения (проектор, интерактивная доска и т.п.) и звука.. 

В случае организации обучения учащихся на дому, с использованием дистанционных технологий, предусмотрена возможность индивидуальных подключений школьников к онлайн-занятиям.  

С 26 октября по 1 ноября 2020 года в России пройдет Международная неделя инвесторов (WIW-2020), инициированная Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO). В WIW-2020 примут участие более 95 стран и ведущих международных организаций, в том числе Группа 20. Организатором WIW на территории Российской Федерации является Банк России. 

Проведение онлайн-мероприятий, приуроченных к WIW-2020 запланировано с 19 октября по 1 ноября 2020 года. На уроках старшеклассники будут изучать стратегии инвестирования, познакомятся с особенностями финансовых продуктов и связанных с ними рисками, с работой биржевых площадок, а также с возможностями инвестирования на рынке ценных бумаг. 

Инструкция

Листовка

Ресурсы

и планы уроков по финансовой грамотности

Советы по загрузке: PDF-файлов можно просматривать на самых разных платформах — как в виде подключаемого модуля браузера, так и в виде отдельного приложения — с помощью бесплатной программы Adobe Acrobat Reader . Щелкните здесь, чтобы загрузить последнюю версию Adobe Reader.

Документы, которые помогут вам приступить к работе — планы уроков

Ниже приведен пример урока о товарах и услугах, предоставляемых Ariel Community Academy. Конни Моран, учитель по инвестициям в 6–8 классах, объяснила, как проходит урок: «Эти уроки не по классам, а по степени сложности.Мы чувствовали, что следование таксономии Блума позволит адаптировать учебную программу к потребностям учащихся, не обязательно к их оценке. Например, если класс никогда не сталкивался с какой-либо концепцией в 6-м классе, учитель сможет начать с этапа запоминания, если это необходимо. Однако, если группа более продвинутая, учитель может начать с этапа анализа или созидания ».

  • Группа товаров и услуг

    Полный блок по товарам и услугам с пятью уроками (см. Индивидуальные уроки ниже).Основной вопрос модуля: как товары и услуги производятся, потребляются и обмениваются для удовлетворения потребностей и желаний? Единица охватывает такие ключевые понятия, как дефицит, распределение, торговля, деньги, инфляция и экономические стандарты.

Примеры, приведенные ниже, представляют собой индивидуальные уроки, полученные от Группы товаров и услуг. Хотя Ариэль продвигается по урокам, используя Таксономию Блума для определения уровня класса, приведенная ниже последовательность показывает, как уроки также могут прогрессировать по классам.

  • Вспоминая

    Урок 4-го класса — Определите и приведите примеры товаров как объектов, удовлетворяющих потребности людей, и услуг как действий, выполняемых людьми, фирмами или государственными учреждениями для удовлетворения экономических потребностей.

  • Понимание

    Урок 5-го класса — Объясните, что экономические потребности — это желания, которые можно удовлетворить, потребляя товар, услугу или занимаясь досугом, и объясните, почему не все желания могут быть удовлетворены.

  • Применение

    Урок для 6-го класса — Изобразите взаимосвязь между конечным товаром или услугой, способом их производства и тем, кто их потребляет и производит. Определите капитальные товары и сравните рыночную стоимость различных товаров и услуг.

  • Анализирующий

    Урок для 7-х классов — Сравните различные способы использования ресурсов для покупки и потребления товаров и услуг и приведите примеры того, как технологии улучшили производство и предоставление товаров и услуг.

  • Создание

    Урок для 8-х классов — Объясните дефицит и то, что не все потребности в товарах и услугах могут быть удовлетворены, потому что потребности людей превышают количество товаров и услуг, которые могут быть произведены с использованием всех доступных ресурсов.

Для классов K-3 Ариэль использует учебную программу «Финансовая пригодность для жизни», разработанная Советом по экономическому образованию.

Культура в общественной академии Ариэль

Дополнительные ресурсы в Интернете

  • Ariel Community Academy — веб-сайт Ariel Community Academy

  • Ariel Investments — Ariel Community Academy — Обзор Ariel Investments и их отношений с Ariel Community Academy

  • Ariel Investments — корпоративный веб-сайт Ariel Investments

  • Образовательная инициатива Ariel — фонд Ariel Investments в первую очередь сосредоточился на Ariel Community Academy и ее инвестиционной программе

  • Совет по экономической осведомленности — некоммерческая организация, миссия которой состоит в том, чтобы подготовить студентов и их семьи к принятию финансовых решений

  • Econ Ed Mobile Learning App — бесплатное приложение для iPhone, созданное Федеральным резервным банком Санкт-Петербурга. Louis, который позволяет визуализировать и понимать, как инфляция и стоимость кредита могут повлиять на ваши решения о расходах и сбережениях

  • Федеральный резервный банк Чикаго — Домашняя страница Федерального резервного банка Чикаго

  • Gen I Revolution — Бесплатная онлайн-игра, в которой учащиеся средних и старших классов учатся навыкам личных финансов, соревнуясь с одноклассниками

  • Jump $ tart Coalition — Национальная коалиция организаций, занимающихся повышением финансовой грамотности среди учащихся дошкольного возраста до колледжа

  • Junior Achievement Chicago — Некоммерческая организация, миссия которой состоит в том, чтобы подготовить студентов и их семьи к принятию финансовых решений

  • Национальный фонд финансового образования — частный некоммерческий национальный фонд, направленный на улучшение финансового благополучия всех американцев

  • Национальный центр финансового образования — Организация, приверженная продвижению финансовой ответственности по всей стране посредством образовательных программ, консультаций и индивидуальных услуг

  • Сеть по обучению предпринимательству — организация, реализующая программы, побуждающие молодых людей из малообеспеченных общин оставаться в школе и планировать успешное будущее

  • The Stock Market Game — Бесплатная симуляция фондовой биржи, в которой студенты могут управлять портфелем в реальных условиях

Дополнительные ресурсы Edutopia о финансовой грамотности

Снимок школы

Зачисление в школу
521 | Общественный, Городской
Расходы на одного ученика
8 837 долларов Школа • 13 078 долларов США • 11 537 долларов Штат
Бесплатный / сокращенный обед
87%

ДЕМОГРАФИЯ:

98% Черный

2% Латиноамериканец

1% изучающий английский язык; 11% Особые потребности

Данные за 2010-11 учебный год.

9–12 классы

Урок 1: Деньги имеют значение: почему стоит быть финансово ответственным
Урок 2: Большая мечта: деньги и цели
Урок 3: Правила дорожного движения: исследование и покупка автомобиля
Урок 4: Стоимость обучения в колледже: финансирование вашего образования
Урок 5: Идеально подходит: поиск подходящей карьеры для вас
Урок 6: Как вести счет: почему важна кредитоспособность
Урок 7: Конфиденциальность Пожалуйста: Защитите вашу личность
Урок 8: Как заставить работать вместе: деньги и соседи по комнате
Урок 9: План на будущее: составление бюджета
Урок 10: Сделайте это возможным: сбережения на дождливый день
Урок 11: Разумные траты: точные денежные решения
Урок 12: Банк или разорение: выбор банковского партнера
Урок 13: Nothing But Net: Understanding Your Take Home Pay
Урок 14: Разумное использование кредита
Урок 15: Опасность долга: как избежать финансовых ловушек
Урок 16: Дом, милый дом: покупка жилья
Урок 17: Бесперебойное плавание: изучение страхования и планирования недвижимости
Урок 18: Путь к богатству: понимание процентов и инвестиций
Урок 19: Финансовые силы: понимание налогов и инфляции
Урок 20: Инструменты для реализации вашей финансовой мечты
Урок 21: Покупать, продавать или держать?: Обзор инвестирования
Урок 22: Доброта важна: понимание благотворительности
Глоссарий

Уроки: 7–8 классы

Урок 1: Деньги имеют значение: почему стоит быть финансово ответственным
Урок 2: Большая мечта: деньги и цели
Урок 3: Правила дорожного движения: исследование и покупка автомобиля
Урок 4: Стоимость обучения в колледже: финансирование вашего образования
Урок 5: Идеально подходит: поиск подходящей карьеры для вас
Урок 6: Как вести счет: почему важна кредитоспособность
Урок 7: Конфиденциальность Пожалуйста: Защитите вашу личность
Урок 8: Как заставить работать вместе: деньги и соседи по комнате
Урок 9: План на будущее: составление бюджета
Урок 10: Сделайте это возможным: сбережения на дождливый день
Урок 11: Разумные траты: точные денежные решения
Урок 12: Банк или разорение: выбор банковского партнера
Урок 13: Nothing But Net: Understanding Your Take Home Pay
Урок 14: Разумное использование кредита
Урок 15: Опасность долга: как избежать финансовых ловушек
Урок 16: Дом, милый дом: покупка жилья
Урок 17: Бесперебойное плавание: изучение страхования и планирования недвижимости
Урок 18: Путь к богатству: понимание процентов и инвестиций
Урок 19: Финансовые силы: понимание налогов и инфляции
Урок 20: Инструменты для реализации вашей финансовой мечты
Урок 21: Покупать, продавать или держать?: Обзор инвестирования
Урок 22: Доброта важна: понимание благотворительности
Глоссарий

Особые потребности

Урок 1: Деньги имеют значение: почему стоит быть финансово ответственным
Урок 2: Большая мечта: деньги и цели
Урок 3: Правила дорожного движения: исследование и покупка автомобиля
Урок 4: Стоимость обучения в колледже: финансирование вашего образования
Урок 5: Идеально подходит: поиск подходящей карьеры для вас
Урок 6: Как вести счет: почему важна кредитоспособность
Урок 7: Конфиденциальность, пожалуйста: Защитите вашу личность
Урок 8: Как заставить работать вместе: деньги и соседи по комнате
Урок 9: План на будущее: составление бюджета
Урок 10: Сделайте это возможным: сбережения на дождливый день
Урок 11: Разумные траты: точные денежные решения
Урок 12: Банк или разорение: выбор банковского партнера
Урок 13: Nothing But Net: Understanding Your Take Home Pay
Урок 14: Разумное использование кредита
Урок 15: Опасность долга: как избежать финансовых ловушек
Урок 16: Дом, милый дом: покупка жилья
Урок 17: Гладкое плавание: изучение страхования и планирования недвижимости
Урок 18: Путь к богатству: понимание процентов и инвестиций
Урок 19: Финансовые силы: понимание налогов и инфляции
Урок 20: Инструменты для реализации вашей финансовой мечты
Урок 21: Покупать, продавать или держать?: Обзор инвестирования
Урок 22: Доброта важна: понимание благотворительности
Глоссарий

Планы бесплатных уроков по финансовой грамотности для учителей старших классов


Обучаете ли вы старшеклассников финансовой грамотности?

Учебная программа состоит из четырнадцати планов уроков и рабочих листов, предназначенных для расширения семестрового курса жизненных навыков и управления личными финансами. Руководство для учителя, составленное в отдельной удобной тетради, включает в себя план учебной программы:

  • Голы
  • Цели урока
  • Предлагаемые ресурсы
  • Учебные заметки
  • Таблица с указанием соответствующих возрастных групп для основных занятий, предлагаемых на каждом уроке
  • Презентационные слайды
  • Рабочие листы
  • Ответить ключи на рабочие листы (при необходимости)

Урок первый: Принятие решений о личных финансах

Каждый день мы сталкиваемся с множеством решений.Хотя большинство решений просты, например, «что мне надеть?» или «что мне есть?», другие более сложные, например «мне купить новую или подержанную машину?» По мере использования и совершенствования навыков принятия решений повышается качество жизни человека. Более разумный выбор приводит к более эффективному использованию времени, денег и других ресурсов. Этот вводный урок дает студентам возможность больше узнать о процессе принятия решений. Урок начинается с обзора процесса принятия решений, за которым следует обсуждение различных внутренних и внешних факторов, влияющих на решения.

Руководство для учителя — Урок первый: принятие решений

Руководство для учащихся — Урок первый: принятие решений

Слайд-презентация для учителя — Урок первый: принятие решений

Презентация для учителей в Power Point — Урок первый: принятие решений

Урок второй: зарабатывание денег

Построение карьеры — один из самых верных способов увеличения дохода и заработка. При планировании будущего одним из наиболее важных финансовых решений является определение вашего карьерного роста.На этом уроке студентам будет предложено рассмотреть различные темы, связанные с планированием карьеры и финансовыми аспектами трудоустройства. Этот вариант процесса принятия решений может помочь человеку сопоставить личные способности и интересы с соответствующими возможностями трудоустройства.

Руководство для учителя — Урок второй: зарабатывание денег

Руководство для учащихся — Урок второй: зарабатывание денег

Слайд-презентация для учителя — Урок второй: зарабатывание денег

Презентация для учителей в Power Point — Урок второй: зарабатывание денег

Урок третий: Искусство составления бюджета

Личный бюджет — это финансовый план, по которому будущие доходы распределяются на расходы, сбережения и погашение долга. «Куда уходят деньги?» Это распространенная дилемма, с которой сталкиваются многие люди и домохозяйства, когда дело касается составления бюджета и управления деньгами. Эффективное управление капиталом начинается с цели и пошагового плана сбережений и расходов. Финансовые цели должны быть реалистичными, конкретными, иметь временные рамки и предполагать действия, которые необходимо предпринять. Этот урок побудит студентов найти время и усилия для разработки своих личных финансовых целей и бюджета.

Руководство для учителя — Урок третий: Искусство составления бюджета

Руководство для учащихся — Урок третий: Искусство составления бюджета

Слайд-презентация для учителя — Урок третий: Искусство составления бюджета

Презентация Power Point для учителей — Урок третий: Искусство составления бюджета

Урок четвертый: Жить самостоятельно

По мере взросления молодых людей общая цель — жить самостоятельно.Однако проблемы независимой жизни часто сильно отличаются от их ожиданий. В этом уроке учащиеся проверят, каковы затраты на переезд, приобретение мебели и техники, а также на аренду квартиры.

Руководство для учителя — Урок четвертый: Самостоятельная жизнь

Руководство для учащихся — Урок четвертый: Самостоятельная жизнь

Слайд-презентация для учителя — Урок четвертый: Самостоятельная жизнь

Презентация для учителей Power Point — Урок четвертый: Самостоятельная жизнь

Урок пятый: Покупка дома

Для многих покупка дома — это самое важное финансовое решение, которое они примут в своей жизни.Однако процесс того, чтобы стать покупателем жилья впервые, может быть утомительным и требует базовых знаний о покупке жилья. Этот урок предоставит студентам информацию о покупке дома, а также о том, где и как начать процесс. После сравнения различий между арендой и покупкой студенты будут ознакомлены с пятиэтапным процессом покупки дома. Эта структура дает обзор действий, связанных с выбором и покупкой дома.

Руководство для учителя — Урок пятый: Покупка дома

Руководство для учащихся — Урок пятый: Покупка дома

Слайд-презентация для учителя — Урок пятый: Покупка дома

Презентация для учителей Power Point — Урок пятый: покупка дома

Урок шестой: Банковские услуги

Если комиссия за транзакцию по снятию денег через банкомат составляет 1 доллар, а человек снимает деньги два раза в неделю, то банковские сборы для этого человека будут составлять 104 доллара в год. За пятилетний период эти сборы, вложенные в размере пяти процентов, вырастут до более чем 570 долларов. Большинство студентов знают, что банки и другие финансовые учреждения (кредитные союзы, ссудо-сберегательные ассоциации) предлагают различные услуги. Однако мало кто знает, как делать разумный выбор при использовании финансовых услуг. На этом уроке студенты узнают о различных типах доступных финансовых услуг и особенностях каждого из них.

Руководство для учителя — Урок шестой: Банковские услуги

Руководство для учащихся — Урок шестой: Банковские услуги

Слайд-презентация для учителя — Урок шестой: Банковские услуги

Презентация Power Point для учителей — Урок шестой: Банковские услуги

Урок седьмой: Кредит

В современном мире кредит стал неотъемлемой частью повседневной жизни.От аренды автомобиля до бронирования авиабилета или номера в отеле кредитные карты стали необходимым удобством. Однако разумное использование кредита имеет решающее значение для создания прочной кредитной истории и поддержания финансовой пригодности. Хотя большинство студентов имеют общее представление о преимуществах и недостатках кредита, этот урок дает возможность обсудить эти вопросы более подробно.

Руководство для учителей — Урок седьмой: кредит

Руководство для учащихся — Урок седьмой: Кредит

Слайд-презентация для учителя — Урок седьмой: кредит

Презентация для учителей Power Point — Урок седьмой: кредит

Урок восьмой: Кредитные карты

Что такое годовая процентная ставка? Что такое льготный период? Какие комиссии за транзакцию? На эти и другие вопросы будут даны ответы в этом уроке, когда студенты узнают о кредитных картах, а также о различных типах карт и их характеристиках, таких как банковские карты, карты магазинов, а также карты для путешествий и развлечений.

Когда учащиеся начнут делать покупки для своей первой (или следующей) кредитной карты, этот урок познакомит их с различными затратами и функциями. В этом разделе обсуждаются методы расчета финансовых затрат. Различные федеральные законы защищают наши права при подаче заявок и использовании кредитных карт, например, процедуры разрешения споров и защиты от кражи карт и мошенничества. На этом уроке студентам также будет предоставлена ​​возможность проанализировать информацию, содержащуюся в выписке по кредитной карте.

Руководство для учителя — Урок восьмой: Кредитные карты

Руководство для учащихся — Урок восьмой: Кредитные карты

Слайд-презентация для учителя — Урок восьмой: Кредитные карты

Презентация для учителей Power Point — Урок восьмой: Кредитные карты

Урок девятый: Автомобили и ссуды

«Что мне покупать: новую машину или подержанную?» «Где лучше всего финансировать покупку автомобиля?» «Что лучше: скидка или план финансирования по низкой ставке?» Это типичные вопросы, которые задают люди, покупающие автомобили.На этом уроке учащихся просят определить затраты, связанные с владением и эксплуатацией автомобиля. Поскольку эти затраты обычно недооцениваются, приводятся рекомендации о том, сколько следует потратить при покупке автомобилей.

Руководство для учителя — Урок девятый: Автомобили и ссуды

Руководство для учащихся — Урок девятый: Автомобили и ссуды

Слайд-презентация для учителя — Урок девятый: Автомобили и ссуды

Презентация Power Point для учителей — Урок девятый: автомобили и ссуды

Урок десятый: Влияние рекламы

В современном мире кажется, что реклама повсюду, куда мы смотрим; онлайн, телевидение, рекламные щиты, журналы, газеты, автобусы, продуктовые тележки и даже сотовые телефоны.Кроме того, некоторые формы рекламы могут быть подсознательными, например, стратегически размещенная банка газировки в кино. Мы не можем не поддаваться влиянию и манипулированию нами как потребителям. На этом уроке учащиеся узнают о различных методах и призывах, используемых для воздействия на поведение потребителей.

Руководство для учителя — Урок десятый: Влияние рекламы

Урок 10: Влияние рекламы — Путеводитель для старшеклассников

Слайд-презентация для учителя — Урок десятый: Влияние рекламы

Презентация для учителей в Power Point — Урок десятый: Влияние рекламы

Урок одиннадцатый: Потребительская осведомленность

Решения, решения.Как мы можем быть уверены, что принимаем правильное решение, имея такой большой выбор? Мудрые покупатели начинаются с плана. Использование систематической стратегии закупок даст учащимся возможность совершать более эффективные покупки. Будут обсуждены сравнительные методы совершения покупок, чтобы побудить студентов внимательно рассмотреть цену, характеристики продукта, гарантии и политику магазина. Далее в этом уроке рассматриваются различные методы покупки, такие как покупка в клубах, покупка по телефону, по каталогам, онлайн и продажа от двери до двери.

Руководство для учителя — Урок одиннадцатый: осведомленность потребителей

Руководство для учащихся — Урок одиннадцатый: осведомленность потребителей

Слайд-презентация для учителя — Урок одиннадцатый: осведомленность потребителей

Презентация Power Point для учителей — Урок одиннадцатый: осведомленность потребителей

Урок двенадцатый: Сбережения и инвестирование

Экономия всего 35 центов в день приведет к более чем 125 долларам в год. Небольшие сэкономленные и вложенные суммы могут легко перерасти в более крупные суммы. Однако человек должен начать экономить.Этот урок дает студентам базовые знания о сбережениях и инвестировании. Процесс начинается с постановки финансовых целей. Далее обсуждается стремление к экономии.

Руководство для учителя — Урок двенадцатый: Сбережения и инвестирование

Руководство для учащихся — Урок двенадцатый: Сбережения и инвестирование

Слайд-презентация для учителя — Урок двенадцатый: сбережения и инвестирование

Презентация для учителей Power Point — Урок двенадцатый: сбережения и инвестирование

Урок тринадцатый: В беде

Материал этого урока поможет студентам узнать о тревожных признаках финансовых затруднений.Этот урок включает информацию о том, куда обратиться за помощью в консолидации долга и за консультацией по кредитованию некоммерческих организаций.

Руководство для учителя — Урок тринадцатый: В беде

Руководство для учащихся — Урок тринадцатый: В беде

Слайд-презентация для учителя — Урок тринадцатый: В беде

Презентация Power Point для учителя — Урок тринадцатый: В беде

Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей

В наш информационный век сохранить конфиденциальность вашей личной финансовой информации может быть непросто.То, что вы указываете в заявке на получение ссуды, ваша история платежей, места, где вы совершаете покупки, и остатки на вашем счете — это лишь некоторые из финансовых записей, которые могут быть проданы третьим лицам и другим организациям. Этот урок с прилагаемыми к нему упражнениями по составлению бюджета побудит старшеклассников найти время и усилия для разработки своих личных финансовых целей и поведения в отношении расходов.

Руководство для учителя — Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей

Руководство для учащихся — Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей

Слайд-презентация для учителя — Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей

Презентация для учителей в Power Point — Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей

Дополнительные ресурсы

Стремясь предоставить вам самую свежую информацию для обучения и принятия личных финансовых решений, мы составили следующие списки периодических изданий и организаций, которые могут улучшить ваше использование практических навыков работы с деньгами на всю жизнь.

Дополнительные ресурсы для студентов: стоимость обучения в колледже

Стоимость обучения в колледже росла быстрее, чем почти любой сегмент экономики за последние 30 лет. Средняя стоимость обучения в государственном университете для студентов выросла на 213% (с 3190 долларов в 1988 году до 9970 долларов в 2018 году), а в частных школах — на 129% (с 15 160 до 34 740 долларов) за тот же период.

Это основная причина, по которой американцы имеют задолженность по студенческим ссудам на 1,4 триллиона долларов.

Хорошая новость заключается в том, что сотни интернет-сайтов предлагают советы не только о том, сколько это будет стоить, но и о том, что вы можете сделать, чтобы за это заплатить.Итак, сделайте глубокий вдох и загляните на эти сайты, которые помогут вам найти колледж, который вы можете себе позволить.

  • www.collegedata.com: Это замечательный ресурс по всему, от факторов стоимости до того, как подать заявку и как самостоятельно платить.
  • www.trends.collegeboard.org: Они специализируются на предоставлении исторических данных о ценах на колледжи, финансовой помощи и стоимости вашей степени после ее окончания.
  • https://studentaid.ed.gov/sa/prepare-for-college/choosing-schools/consider/costs: это сайт Министерства образования, который предоставляет примерно 67% финансовой помощи колледжу.Здесь вы найдете подробную оценку затрат и финансовой помощи.
  • www.fastweb.com: множество советов о том, как пройти процесс получения финансовой помощи, а также истории о том, почему вам следует — или не следует — рассматривать определенные школы.
  • https://www.aie.org/: этот сайт предлагает ответы о стоимости обучения в колледже, о том, как его финансировать и даже о том, как управлять деньгами, пока вы там.
  • https://nces.ed.gov/: это правительственный сайт, который собирает и анализирует данные по каждому колледжу и предоставляет точные данные о средней стоимости посещения.
  • www.mykidscollegechoice.com: Очень сосредоточен на поиске колледжа, который вы можете себе позволить, и способов его оплаты.
  • www.collegecountdown.com: задает и отвечает на вопросы о фактических расходах на обучение в колледже, школе, которая подходит вам в финансовом отношении, и о том, как оценивать предложения, которые вы получаете от колледжей.

Другие ресурсы для учителей

Для просмотра PDF-файла вам понадобится Adobe Reader. Загрузить Adobe Reader

.

Полная программа для новых учителей

Вы новичок в преподавании концепций личных финансов старшеклассникам? Вы ищете полную и всестороннюю учебную программу, которая поможет вам обучать своих студентов? Вот несколько ресурсов, которые вы, возможно, захотите использовать, чтобы добиться успеха в классе:


NGPF: личные финансы нового поколения

Next Gen Personal Finance , некоммерческая организация, сотрудничает с преподавателями (6–12 классы), чтобы предоставить бесплатную, увлекательную и современную учебную программу с лучшими в своем классе возможностями профессионального развития.
Просмотреть ресурс


NEFE (Национальный фонд финансового образования)
Программа финансового планирования средней школы : БЕСПЛАТНО

Программа NEFE по финансовому планированию для средней школы ® (HSFPP) — это бесплатная программа повышения финансовой грамотности «под ключ», специально ориентированная на основные навыки в области личных финансов, которые имеют отношение к жизни подростков 8–12 классов.
Просмотреть учебный план


Учебная программа PWC’s Earn Your Future (создана с помощью Knowledge @ Wharton High School): БЕСПЛАТНО

Ключевым компонентом программы PWC «Заработай свое будущее» является наша учебная программа « Заработай свое будущее».Учебная программа состоит из простых для понимания планов уроков, сопровождаемых интерактивными раздаточными материалами.
Просмотреть учебный план


Учебная программа
Университета Аризоны Take Charge Today : БЕСПЛАТНО

Возьми на себя ответственность сегодня — Программа и учебный план с подходом к личным финансам, основанным на принятии решений. Программа Take Charge Today, ранее называвшаяся «Семейная экономика и финансовое образование», обеспечивает последовательную основу для обдумывания финансовых решений, направленных на повышение благосостояния.
Просмотреть учебный план


Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC)
Money Smart for Young Adults Учебная программа: БЕСПЛАТНО

Новая серия Money Smart for Young People FDIC включает четыре бесплатные учебные программы, соответствующие их возрасту, которые призваны способствовать пониманию финансовых вопросов среди молодежи. Money Smart для молодежи Учебные программы доступны для:
— классы Pre-K-2
— 3-5 классы
— 6-8 классы
— 9-12 классы
Просмотреть учебный план


Vanguard’s
My Classroom Economy Учебная программа: БЕСПЛАТНО

My Classroom Economy позволяет любому педагогу научить детей финансовой ответственности с помощью увлекательного, экспериментального обучения.Это простая экономическая система в классе, основанная на идее, что учащиеся должны зарабатывать школьные «доллары», чтобы иметь возможность арендовать собственные парты.
Просмотреть учебный план


Visa
Практические навыки работы с деньгами для жизненных уроков : БЕСПЛАТНО

Наша динамичная учебная программа по финансовой грамотности для учащихся 9–12 классов включает в себя увлекательный дизайн, ориентированные на учащихся мероприятия, исследовательские проекты, темы для обсуждения, а также инструменты и ресурсы — все предназначено для вовлечения учащихся в обучение навыкам личных финансов, которые им необходимы для достижения успеха в жизни после учебы. школа.Педагоги могут использовать 22 бесплатных урока, соответствующих стандартам, последовательно или индивидуально.
Просмотреть учебный план


Banzai Интернет-инструмент: БЕСПЛАТНО

Banzai позволяет обучать финансовой грамотности в реальном мире бесплатно. Иногда бывает сложно найти полезные и увлекательные программы для использования в классе, особенно когда это не позволяет бюджет. Вот свежая идея: содержательный контент с использованием реальных сценариев, который привлекает подростков и не стоит ни копейки.Это Банзай .
Просмотреть учебный план


Bank of America / Khan Academy
Привычки к лучшим деньгам Видео (обратите внимание, что это не полный учебный план): БЕСПЛАТНО

BetterMoneyHabits.com ™ — это бесплатный сервис, который позволяет каждому понять финансы с помощью объективных и непредвзятых видеороликов и инструментов. Мы хотим, чтобы все потребители имели доступ ко всей информации и ресурсам, которые необходимы вам для информированного общения с вашим финансовым учреждением и принятия наилучших решений в вашей ситуации.Содержание основано на том, что вы говорите нам как важное.
Просмотреть учебный план


Федеральная резервная система учебных ресурсов (обратите внимание, что это не полный учебный план): БЕСПЛАТНО

— Классные презентации
— Макроэкономическая инфографика
— Размышляйте о кредитном дне
— Серия докладчиков для предпринимателей
Просмотреть ресурс


Совет по экономическому образованию
Финансовая пригодность для жизни (9–12 классы)

Руководство для учителей 9–12 классов было разработано для использования с рабочими тетрадями Financial Fitness for Life для учащихся по обучению личным финансам.Вы будете измерять успеваемость своих учеников по четырем темам личных финансов: получение дохода, сбережения, расходы и кредиты и управление деньгами. Между этими четырьмя темами есть 22 урока, каждый из которых посвящен отдельной теме и имеет продолжительность от одного 45-минутного урока до недельного обучения в классе.
Просмотреть учебный план


Junior Achievement (обычно нужно найти корпоративного спонсора / партнера)

Наши программы для детских садов th , проводимые волонтерами, способствуют развитию готовности к работе, развитию предпринимательства и финансовой грамотности, а также используют экспериментальное обучение, чтобы вдохновить учащихся на мечтать о большом и раскрыть свой потенциал.С помощью более чем 218 000 добровольцев студенты JA развивают навыки, необходимые им для знакомства с реалиями и возможностями работы и предпринимательства на глобальном рынке 21 века.
Просмотреть учебный план


Glencoe Business and Personal Finance: Учебник (McGraw-Hill)

НОВЫЙ Glencoe Business and Personal Finance — это лучший на рынке учебник по финансовой грамотности, который теперь также доступен в цифровом виде на эксклюзивных платформах Connect и Connect Plus компании McGraw-Hill.
Просмотреть ресурс


Личные финансы Джека Капура: Учебник (МакГроу-Хилл)

Путешествие к финансовой свободе начинается здесь! Лидирующая на рынке книга Капура / Длабая / Хьюза Personal Finance предоставляет практические рекомендации о том, как учащиеся могут достичь душевного спокойствия в отношении своего финансового положения. Он предоставляет множество инструментов финансового планирования, чтобы помочь студентам определить и оценить выбор, а также понять последствия решений с точки зрения альтернативных издержек.А теперь компонент адаптивного обучения McGraw-Hill, LearnSmart , предоставляет назначаемые модули, которые помогают студентам усвоить основные концепции главы и прийти в класс более подготовленными. Кроме того, ресурсы Connect помогают учащимся решать финансовые проблемы и применять полученные знания. Практические ресурсы Капура, всеобъемлющий охват и превосходная педагогика в сочетании с полным цифровым решением помогают студентам достичь более высоких результатов в курсе.
Просмотреть ресурс


Личная финансовая грамотность по Мадуре: Учебник (Пирсон)

Личная финансовая грамотность берет основные принципы личных финансов, определенные национальными стандартами, и делает их доступными и применимыми для современных студентов.Четкое изложение и гибкость делают «Личную финансовую грамотность» идеальным ресурсом для любого типа классовой структуры.
Просмотреть ресурс


Инструмент обзора программы финансового образования молодежи Бюро финансовой защиты потребителей

Инструмент обзора учебных программ разработан, чтобы помочь вам просматривать и сравнивать учебные программы финансового образования по четырем ключевым параметрам: содержание учебной программы, полезность учебной программы, качество учебной программы и ее эффективность. Узнайте больше об этом новом ресурсе и о том, как он может помочь вам выбрать наиболее перспективную и подходящую учебную программу для вашего класса.
Просмотреть ресурс


Программа обучения финансовой грамотности FoolProof’s

FoolProof’s Financial Literacy Curriculum является бесплатным, интерактивным и самооценочным, управляемым через Интернет. Учебная программа для средней и старшей школы была разработана при участии учителей, студентов и защитников интересов потребителей, а не при участии маркетологов.
Просмотреть ресурс

Личная финансовая грамотность — Понимание денег — План урока, созданный учителем

http: // www.everfi.com/vault

«Vault — это интерактивная обучающая платформа, специально разработанная для ознакомления с навыками финансового образования на ранних этапах когнитивного развития ребенка. В обучающей платформе используются новейшие технологии новых медиа, чтобы воплотить в жизнь сложные финансовые концепции для современного цифрового поколения». (Everfi.com / хранилище)

После регистрации классов в программе Vault я представлю инструкции по выполнению инструкций по выполнению шагов программы Vault.

Инструкции для студентов

Студенты войдут в программу и будут следовать инструкциям для завершения интерактивной учебной программы, посвященной финансам.

Темы включают:

— Финансовая ответственность и принятие решений
— Доходы и карьера
— Планирование и управление капиталом
— Кредиты и долги
— Страхование и управление рисками
— Сбережения и инвестирование

Студенты работают в каждой учебной группе и получают значки для сертификации.

Они открывают игры, чтобы играть, когда завершают каждое групповое задание.

Каждая учебная группа содержит оценки, которые измеряют уровень знаний учащихся после завершения учебной программы. Эти данные могут быть переданы родителям и сообществу, чтобы продемонстрировать влияние программы.

Студенты получают цифровые значки за овладение ключевыми навыками, такими как управление деньгами и планирование работы. По завершении учебной программы они получают сертификат понимания денег.

«По завершении учебной группы учащиеся« открывают »игру и применяют полученные знания в различных сюжетных заданиях и симуляторах, которые заставляют их практиковаться в правильном принятии решений относительно составления бюджета и экономии.«

«Каждая учебная группа содержит оценки, которые измеряют знания учащихся после завершения учебной программы. Эти данные могут быть переданы родителям и сообществу, чтобы продемонстрировать влияние программы».

«Студенты получают цифровые значки за овладение ключевыми навыками, такими как управление деньгами и планирование работы. По завершении учебной программы они получают сертификат понимания денег».

«По окончании учебной группы учащиеся« открывают »игру и применяют полученные знания в различных сюжетных мероприятиях и симуляторах, которые заставляют их практиковаться в правильном принятии решений в отношении бюджета и экономии».(everfi.com/vault)

.