404 Cтраница не найдена

Версия для слабовидящих  Вход на сайт Версия для слабовидящих  Вход на сайт


Чукотский северо-восточный
техникум посёлка Провидения

  • О техникуме
    • Сведения об образовательной организации
    • Образовательная организация
    • Аккредитация
    • Руководство
    • Преподаватели
    • Сотрудники
    • История
    • Документы
    • Устав
    • Библиотека и Библиотечно-информационная система
    • Контакты
    • Новости
    • Лицензии
    • Фотогалерея
    • Объявления
    • Газета «Роза Ветров»
    • Дорожная безопасность
    • Антикоррупционное просвещение
    • Центр коллективного доступа
    • Финансовая грамотность
    • Наставничество
    • Общественное питание
    • Воспитательная работа
    • Противодействие коррупции
  • Абитуриентам
    • Приемная комиссия
    • Документы и справки
    • Правила и условия приема
    • Питание
    • Общежития
    • Студенческая жизнь
  • Студентам
    • Учебные материалы
    • Оплата обучения
    • Документы и справки
    • Студенческая жизнь
    • Спортивная жизнь
    • Расписание занятий
    • Выпускникам
    • Справочные системы
  • МЦПК
  • Контакты
  • Обращения граждан
    • Обращения граждан
    • Личный прием граждан
    • Письменное обращение
    • Электронная приемная
    • Проверить статус обращения
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Порядок обжалования
    • Обзор обращений граждан
    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
    • Правовое регулирование
  • Онлайн запись
  • ССТВ
  • Главная
  • О техникуме
  • Финансовая грамотность

Европейская система центральных банков: компоненты и функции.

Е.А. Чегринец

Чегринец Е.А.

ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ:
КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИИ

Начиная с 1999 года одиннадцать государств-членов ЕС начали свой переход на третий этап Экономического и Валютного Союза (ЭВС) в рамках Европейского Союза. Создание ЭВС предполагает не только тесную координацию и, до определенной степени, гармонизацию бюджетных и экономических политик государств-членов, но и введение единой денежной единицы – евро, а также определение и осуществление единой денежной политики таких государств-членов. Не случайно многие ученые считают ЭВС «самой высокой ступенью экономической интеграции».[1] На этой ступени интеграции государства-члены ЕС передают органам Европейского Сообщества свою компетенцию в одних из самых чувствительных вопросах – в вопросах осуществления и регулирования денежной эмиссии и в вопросах осуществления денежной политики. Такая передача национальной компетенции и, вызванное этим ограничение национального суверенитета государств-членов в таких областях, приводит к принципиальному изменению роли и полномочий ЕС.

Кроме того, процесс такой передачи национальной компетенции государств-членов приводит к тому, что они de facto лишаются своей компетенции по осуществлению денежной и эмиссионной политик, которая закреплена в конституциях практически всех государств-членов ЕС.

Как это широко известно, основной структурой, в рамках которой происходит функционирование всех «валютных» компонентов Экономического и Валютного Союза и которая определяет и осуществляет единую денежную политику Европейского Сообщества, в соответствии с Договором об учреждении Европейского Сообщества[2] является Европейская Система Центральных Банков (ЕСЦБ),[3] которая появилась в соответствии со Ст. 8 Договора. Ниже мы рассмотрим, что же представляет из себя ЕСЦБ и каким образом она функционирует.

В соответствии со Ст. 107 Договора, ЕСЦБ состоит из Европейского Центрального Банка (ЕЦБ) и национальных центральных банков государств-членов. Эта статья дополняется положениями Ст. 14 (3) Статута Европейской Системы Центральных Банков и Европейского Центрального Банка[4], гласящей, что национальные центральные банки являются неотъемлемой частью ЕСЦБ. Ст. 8 Статута гласит, что основным принципом организации ЕСЦБ является то, что ее функционирование обеспечивается органами ЕЦБ, наделенными правом принимать решения. Вообще, как это отмечается некоторыми учеными, «Европейский Центральный Банк является основой Европейской Системы Центральных Банков».[5] Важнейшими особенностями ЕСЦБ является то, что управление ЕСЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ, полномочия ЕСЦБ тоже осуществляются ЕЦБ, а также то, что в отличие от ЕЦБ и национальных центральных банков государств-членов, ЕСЦБ не является юридическим лицом.

Отсутствие у ЕСЦБ юридического статуса, собственных независимых органов управления и возможности самостоятельного осуществления полномочий позволило выдвинуть несколько точек зрения на правовую природу ЕСЦБ. Одна из точек зрения говорит о том, что ЕСЦБ является системой юридических лиц (центральных банков), управляемой общими целями, задачами и правилами.[6] Близок к ней и Доминик Серве, который считает, что слово «Система» в понятии Европейская Система Центральный Банков должно пониматься «не как обозначение юридического лица, но как выражение, обозначающее ЕЦБ и национальные центральные банки в качестве составных частей некоего образования, которое управляется собранием целей, задач и правил».

[7] Серве поясняет, что с его точки зрения такая трактовка позволяет избежать очевидного противоречия между принципами централизации и децентрализации, которыми он наделяет ЕСЦБ. Происходит это за счет того, что в такой системе, с одной стороны, гарантируется централизация процесса принятия решений, необходимая для проведения единой денежной политики, а, с другой стороны, дозволяется децентрализация операций, которые осуществляются во исполнение единой денежной политики либо ЕЦБ, либо национальными центральными банками.

Пейса и Вехмас пишут о том, что «концепцией ЕСЦБ является концепция единой общности, состоящей из ЕЦБ и национальный центральных банков и направленной на осуществление поставленных перед ней целей и задач».[8] Авторитетный комментарий к Договору о Европейском Сообществе под редакцией Кэмпбелла говорит что: «Европейская Система Центральных Банков представляет собой соединение ЕЦБ и национальных центральных банков. Но лишь ЕЦБ является юридическим лицом. ЕСЦБ управляется органами ЕЦБ.

Другими словами ЕСЦБ представляет собою не более, чем накидку, наброшенную на ЕЦБ, и не несущую никакого значения, кроме семантической маскировки иерархии, установленной между ЕЦБ и национальными центральными банками.»[9]

Таким образом, мы видим, что большинство ученых не признают за ЕСЦБ какой-либо самостоятельной и только ей одной присущей сущности или функции. На мой взгляд, мы можем говорить о ЕСЦБ, как о названии системы определенных отношений, складывающихся между ЕЦБ и национальными центральными банками в рамках достижения ими целей и задач, поставленных перед ЕСЦБ. При этом, господствующая роль в этих отношениях принадлежит ЕЦБ, а национальные центральные банки государств-членов играют в ней достаточно подчиненную роль. Это дало возможность некоторым ученым говорить о том, что «Существующие национальные центральные банки становятся отделениями ЕЦБ со статусом аналогичным индивидуальным федеральным резервным банкам внутри Федеральной резервной Системы».[10] При этом, подчиненная роль национальных органов по отношению к органам ЕС вообще характерна для правоотношений между государствами-членами ЕС и институтами ЕС. Так Маклаков В.В. отмечал, что «нельзя не видеть, что органы государств-членов находятся в подчиненном положении по отношению к органам ЕС».[11] Такое понимание ЕСЦБ дает нам возможность как не отделять ее от ЕЦБ и национальных центральных банков, ибо без них ЕСЦБ ничего не представляет, так и подчеркивать то, ради чего и было создано название ЕСЦБ – единая и упорядоченная система взаимоотношений между ЕЦБ и национальными центральными банками государств-членов.

Какова же цель создания ЕСЦБ? Ст. 105 (1) Договора и дословно повторяющая ее Ст. 2 Статута четко определяет эти цели. Главной из них является поддержание стабильности цен. Осуществляя все остальные свои цели и выполняя свои функции, ЕСЦБ, прежде всего, должна заботиться о выполнении этой задачи. Только не вступая в противоречие со своей основной целью, ЕСЦБ должна осуществлять свою вторую цель – поддержку общей экономической политики Сообщества с целью достижения задач Сообщества, изложенных в Ст. 2 Договора. ЕСЦБ должна реализовывать эти цели, исходя из принципов открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией, принципов, изложенных в Ст. 4 Договора, а также, поощряя эффективное распределение ресурсов.

Для выполнения этих целей перед ЕСЦБ ставятся такие задачи как: определение и проведение в жизнь валютной политики Сообщества; ведение международных обменных операций в соответствии с положениями Ст. 111 Договора; владение и распоряжение официальными резервами иностранной валюты государств-членов; содействие правильному функционированию системы платежей; помощь в проведении компетентными органами политики разумного надзора за кредитными учреждениями и за стабильностью финансовой системы.

Как уже подчеркивалось выше, кроме общих целей и задач элементы ЕСЦБ объединены и жесткой иерархической структурой правоотношений, складывающейся между национальными центральными банками государств-членов и ЕЦБ. Роль национальных центральный банков внутри ЕСЦБ прекрасно показывается Статьях 9.2, 12.1, 14.3. и 34 Статута в соответствии с которыми, они обязаны действовать в рамках нормативных актов, принимаемых ЕЦБ. При этом, наибольшее значение приобретают нормативные акты ЕЦБ, принимаемы внутри самой системы. К таким нормативным актам относятся основные ориентиры, принимаемые Управляющим советом, указания, принимаемые исключительно Исполнительным комитетом, а также внутренние решения, принимаемые обоими этими органами. Поскольку эти правовые акты обязательны только для ЕЦБ и национальных центральных банков, перешедших на третий этап ЭВС, они не дают никаких прав и не накладывают никаких обязанностей на иные третьи лица. В свою очередь, невыполнение национальными центральными банками государств-членов, перешедших на третий этап ЭВС, основных ориентиров и указаний может привести к рассмотрению такого невыполнения в Суде ЕС. Различия между основными ориентирами и указаниями заключаются не только в органах, которые их принимают, но и в тех вопросах, которым они посвящены. Основные ориентиры являются юридическими актами, предназначенными для определения и закрепления политики ЕСЦБ. Они содержат основные рамочные положения и основные правила, которые должны выполняться как ЕЦБ, так и национальными центральными банками. В качестве примера основных ориентиров, принятых Управляющим советом, мы можем привести Основные ориентиры Европейского Центрального Банка от 1 декабря 1998 года о требованиях к статистической отчетности Европейского Центрального Банка в области баланса платежей и статистики международных инвестиционных позиций (ЕСВ/1998/17).

В отличие от основных ориентиров, указания, принимаемые Исполнительным комитетом, предназначены для обеспечения выполнения основных ориентиров и решений Управляющего совета и содержат конкретные детальные указания национальным центральным банкам.

Внутренние решения принимаются как Управляющим советом, так и Исполнительным комитетом в сферах своей компетенции. Они имеют юридическую силу внутри ЕСЦБ и посвящены вопросам административного и организационного характера. Примером такого внутреннего решения может являться Решения Европейского Центрального Банка от 3 ноября 1998 года в отношении публичного доступа к документации и архивам Европейского центрального банка (ECB/1998/12).

Кроме того, в соответствии со Ст. 31. Статута при осуществлении своей деятельности национальные центральные банки должны соблюдать лимит резервных активов в иностранной валюте, устанавливающийся ЕЦБ или просить согласия ЕЦБ на изменения этого критерия.

Отметим, что доминирование ЕЦБ и правоотношений, складывающихся в рамках ЕСЦБ, сказывается и в том, что для вхождения в зону евро государствам-членам пришлось изменить правовое положение своих центральных банков таким образом, чтобы гарантировать своим центральным банкам достаточную степень независимости, предусмотренной в Статуте ЕСЦБ, а также для того, чтобы они могли выполнять свои обязанности в рамках ЕСЦБ. Это дало возможность некоторым ученым говорит о «прямой гармонизации» правового положения центральных банков.[12] В результате, практически все государства-члены приняли либо, новые законы о центральных банках (Бельгия в марте 1999 г., Финляндия в марте 1998 г., Нидерланды в 1998 г.), либо изменили свои уже существующие (ФРГ в 1997 г. , Ирландия в 1998 г., Франция в мае 1998 г., Греция в 1998 г., Португалия в 1998 г., Испания в 1994 г., Швеция в 1998 г.). Для того, чтобы осуществить такое изменение правового положения национальных центральных банков и обеспечить законность выполнения принятых на себя обязательств в рамках ЭВС, ряду государств-членов пришлось внести соответствующие изменения в свои конституционные документы (Франция, ФРГ, Соединенное Королевство (Акт о Европейских Сообществах с соответствующими изменениями и Акт о Банке Англии), Финляндия, Португалия, Швеция). Кроме того, даже государства-члены, до сих пор не определившиеся с вопросом о присоединении к третьему этапу Экономического и валютного союза, приняли нормативные акты, направленные в сторону большей независимости своих центральных банков (Акт о Банке Англии 1997 года). Наконец, для успешного перехода на третий этап ЭВС в Люксембурге законом от 23 декабря 1998 года, впервые в истории этой страны был образован центральный банк.

Статут ЕЦБ предусматривает и доминирование ЕЦБ над национальными центральными банками и в международных отношениях. Так в соответствии со Ст. 6.1 Статута именно ЕЦБ принимает решение о том, каким образом будет представлена ЕСЦБ на международной арене, а Ст. 6.2. Статута говорит о том, что национальные центральные банки могут участвовать в международных валютных органах только с согласия ЕЦБ. Самому же ЕЦБ такого согласия ни от кого не требуется. Национальные банки не могут самостоятельно выходить за рамки полномочий, предоставленных им Статутом. Для того чтобы они могли выполнять иные функции, Управляющий совет ЕЦБ должен решить двумя третями своих голосов, что они не расходятся с целями и задачами ЕСЦБ (Ст. 14.4 Статута). Но и такие функции выполняются ими под свою ответственность и не рассматриваются как часть функций ЕСЦБ.

В довершение картины отметим, что ЕЦБ обладает возможностью принуждать национальные центральные банки к выполнению ими своих обязанностей. Это возможность проистекает из положений Ст. 35.6 Статута, дающей ЕЦБ право обращаться с такими исками в Суд ЕС. При этом некоторые ученые отмечают похожесть этого права ЕЦБ на права Комиссии ЕС в отношении государств-членов ЕС в соответствии со Ст. 226 Договора.[13]

Хотелось бы еще раз повторить, что сама по себе, без ЕЦБ и национальных центральных банков государств-членов, Европейская Система Центральных Банков не существует и не может существовать. Соответственно цели и задачи ЕСЦБ являются не более, чем целями и задачами отношений, складывающихся между ЕЦБ и национальными центральными банками государств-членов. Тот же факт, что в соответствии со Ст. 8 Статута и Ст. 107 (3) Договора именно руководящие органы ЕЦБ – Управляющий совет и Исполнительный комитет, осуществляют управление всей Европейской Системой Центральных Банков означает, что цели и задачи ЕСЦБ реализуются ЕЦБ и национальными центральными банками под руководством органов ЕЦБ и именно ЕЦБ посредством своих руководящих органов играет главенствующую роль в этих отношениях. При этом, управляющие национальных центральных банков, являющиеся членами Управляющего совета, представляют в нем, по крайней мере de jure самих себя, а не свои национальные центральные банки. [14]

Выше нами был рассмотрен состав и функции ЕСЦБ, а также показана роль, которую играют в ЕСЦБ национальные центральные банки и ЕЦБ. Двухлетний опыт работы ЕСЦБ показывает, что не смотря на достаточную сложность такой системы ЕСЦБ оказалась вполне работоспособной. Однако, такой срок является достаточно небольшим. Насколько институциональные особенности ЕСЦБ позволят Европейскому Сообществу приспособиться к меняющейся экономической ситуации, эффективно осуществлять единую денежную политику Сообщества и хотя бы частично гармонизировать экономические циклы государств-членов покажет лишь будущее.

[1] Арах М. Европейский Союз. Видение политического объединения. М.: Экономика, 1998. – С. 369.

[2] Далее Договор.

[3] Отметим, что Управляющий совет ЕЦБ принял решение в целях упрощения связей с общественностью использовать термин Евросистема для обозначения ЕСЦБ в части ЕЦБ и национальных центральных банков государств-членов без изъятий.

[4] Далее Статут. Статут находится в специальном Протоколе к Договору об учреждении Европейского Сообщества и является его составной частью.

[5] Stevens E. The Euro. // The Economic Commentary. Federal Reserve Bank of Cleveland. January 1, 1999. – C. 1.

[6] Основы права Европейского Союза, / Под ред. Кашкина С.Ю. М.: Белые Альвы, 1997. – С. 236.

[7] Servais D. A Single Financial Market. Brussels-Luxembourg: EUR-OP, 1995. – С. 90.

[8] Peisa P., Vehmas M. Act on the Bank of Finland made compatible with Stage Three of EMU. // Bank of Finland Bulletin, № 6 – 7, 1998. – С. 13.

[9] The Law of the European Community. A Commentary on the EC Treaty. / Под ред. Campbell D., Vol. 3. N.Y.: Matthew Bender, 1996. – С. 3-630.14

[10] Dowd K. European Monetary Reform: The Pitfalls Of Central Planning. // Foreign Policy Briefing. No. 28. Washington: Cato Institute, 1993. – С. 1.

[11] Маклаков В.В. Введение. // Конституции зарубежных государств. / Под ред. Маклакова В.В. М.: БЕК, 1997. – С. XV.

[12] Smits R. The European Central Bank: Institutional Aspects. // International and Comparative Law Quarterly. Vol. 45., 1996. – C. 332.

[13] The Law of the European Community. A Commentary on the EC Treaty. / Под ред. Campbell D., Vol. 3. N.Y.: Matthew Bender, 1996. – С. 3-630.14

[14] См., например, The Institutional Framework of the European System of Central Banks. // ECB Monthly Bulletin. July 1999. – C. 59.

Функции центральных банков: введение и важность

Возможно, вы никогда в жизни не взаимодействовали напрямую с центральным банком. Однако центральный банк косвенно играет решающую роль в вашей повседневной жизни. Снижая процентные ставки для стимулирования экономики, центральный банк может привести к более высокому уровню инфляции и заставить вас платить больше за товары и услуги, которые вы потребляете. Хотите узнать больше о важности центрального банка? Читай дальше!

Роль центрального банка

Какова роль центрального банка? Вы можете найти центральный банк почти в каждой стране. Европейский центральный банк, Федеральная резервная система, Банк Японии и Банк Англии являются наиболее известными центральными банками в мире. В любых обстоятельствах цель, которая движет деятельностью учреждения, является ключевым отличием между частным банком и центральным банком.

Частные банки являются коммерческими предприятиями, которые предоставляют финансовые услуги корпорациям и частным лицам.

Деятельность центральных банков влияет на поведение других финансовых учреждений, таких как банки и посредники. Хотя центральные банки получают прибыль, прибыль не является движущей силой их операций.

Несколько центральных банков изначально были коммерческими предприятиями, которые начали функционировать для поддержания стабильности финансового рынка; например, Банк Англии, основанный в 1694 г., стал публичным в 1946 г. Кроме того, в Соединенных Штатах Америки название центрального банка Федеральной резервной системы было создано в 1919 г.13. Их коммерческая направленность изменилась, и теперь они стали играть неофициальную роль в том, что сейчас признано денежно-кредитной политикой. Центральные банковские учреждения были основаны в странах, где их раньше не было, поскольку правительства стали более активно заниматься денежно-кредитной политикой.

Центральные банки являются государственными организациями, которым поручено формулировать денежно-кредитную политику, действовать в качестве банков для правительства и других банкиров, выступать в качестве кредитора последней инстанции и контролировать внутреннюю банковскую систему с финансовым предложением и процентной ставкой.

Пять функций центрального банка

Пять функций центрального банка:

  1. поддержание макроэкономической стабильности;
  2. кредитор последней инстанции для финансовой стабильности;
  3. является государственным банком;
  4. реализация денежно-кредитной политики;
  5. регулирующий финансовый сектор.

Местонахождение Европейского центрального банка во Франкфурте, Pixabay

Функции центрального банка: поддержание макроэкономической стабильности

Одной из функций центральных банков является поддержание макроэкономической стабильности. Мандат Банка Англии состоит в том, чтобы поддерживать стабильность цен, одновременно поддерживая экономические цели правительства, такие как рост и занятость. Цель правительства по инфляции, которая в настоящее время составляет 2% от индекса потребительских цен, используется для установления мандата на стабильность цен, а не нулевой инфляции (ИПЦ). В мандате подчеркивается важность ценовой стабильности для обеспечения макроэкономической стабильности и создания оптимальных условий для долгосрочного роста производства и занятости.

Необходимо учитывать понятие макроэкономической стабильности и связанное с ним понятие макроэкономических показателей. Стабильный рост, занятость, разумный уровень цен и стабильность текущего платежного баланса — все это примеры макроэкономической стабильности . Степень достижения этих желательных целей может оценить макроэкономические показатели.

Чтобы узнать больше о различных показателях макроэкономических показателей, ознакомьтесь с нашей статьей об экономических показателях.

Функции центрального банка: кредитор последней инстанции

Еще одна функция центрального банка — быть кредитором последней инстанции. Финансовая стабильность может быть достигнута за счет того, что центральный банк выступает в качестве кредитора последней инстанции для банковской системы, а также за счет того, что центральный банк осуществляет надзор и регулирование финансовой системы. Функция кредитора последней инстанции является общей чертой центральных банков во всем мире.

Обычно характеризуется готовностью центрального банка предоставлять кредиты платежеспособным банкам с краткосрочными проблемами ликвидности. Цель центрального банка в предоставлении этих денег, хотя и за определенную плату, состоит в том, чтобы защитить вкладчиков и, в худшем случае, избежать системного финансового краха.

Федеральная резервная система выдала несколько краткосрочных экстренных кредитов, чтобы поддерживать работу финансовой системы во время паники, вызванной биржевым крахом 1987 года, когда цены на акции в США значительно упали в определенный день. Готовность ФРС предоставлять краткосрочные кредиты по мере необходимости в период, когда банковская и финансовая системы находились в состоянии стресса, является примером роли центрального банка, выступающего в качестве кредитора последней инстанции для обеспечения финансовой стабильности.

Дополнительные функции центрального банка

Второстепенными функциями центральных банков являются:

  • регулирование выпуска банкнот;
  • , функционирующий как банк банкиров;
  • , действующий как государственный банк;
  • продажа и покупка валюты для воздействия на обменный курс;
  • взаимодействие с иностранными центральными банками и международными организациями.

Второстепенные функции центрального банка: Банк правительству

Банки, как и физические лица, имеют счета в центральном банке. Центральный банк выполняет функции банка правительства. Правительство страны, такой как Англия, имеет открытый банковский счет в Банке Англии.

Позиция банка как банкира правительства, с другой стороны, сильно ослабла. Управление долга (DMO) выпускает долговые обязательства от имени казначейства с 1998 года. В 2000 году оно взяло на себя ответственность за выдачу казначейских векселей и удовлетворение потребностей правительства в краткосрочной ликвидности.

Банк Англии, Pixabay

Второстепенные функции центрального банка: осуществление денежно-кредитной политики кредит) влиять на объем денежной массы в экономике. Политика обеспечивает стабильность цен, защищает стоимость национальной валюты, максимально увеличивает занятость и создает условия для долгосрочного роста.

Для проведения денежно-кредитной политики в экономике центральный банк использует три основных метода:

  • Изменение резервных требований

  • Корректировка банковского курса

  • Операции на открытом рынке

    9002 6
Изменение резервных требований

Центральный банк может использовать резервные требования для увеличения или уменьшения денежной массы. Резервное требование — это соотношение депозитов банка, которое по закону должно храниться в наличных деньгах или на депозите в центральном банке. У банков будет меньше денег для кредитования, если они будут вынуждены сохранять больше резервов. Если банкам будет разрешено хранить меньше наличных вдобавок, у них будет больше денег для раздачи.

Федеральная резервная система приказала банкам сохранить резервы, эквивалентные нулю процентов от первых 14,5 миллионов долларов депозитов: после этого — три процента депозитов до 103,6 миллионов долларов. Наконец, десять частей любой суммы, превышающей 103,6 млн долларов США, начиная с начала 2015 года.

Корректировка банковской ставки

Банковская ставка — это ставка Центрального банка по отношению к коммерческим банкам, когда они приобретают резервы у центрального банка.

Различные центральные банки используют банковскую ставку по-разному. Использование колебаний курса в качестве сигнала об изменении денежно-кредитной политики имеет давнюю историю. Снижение банковской ставки указывает на то, что центральный банк намерен расширить свою экономическую базу. Резкий скачок банковской ставки говорит о том, что денежно-кредитные условия становятся ужесточенными.

Заимствование у других банков с непредвиденными дополнительными резервами является одним из способов для отдельного банка компенсировать дефицит резервов. Банк, которому не хватает счетов, берет деньги у центрального банка, когда ни один банк в системе не имеет избыточных резервов для кредитования. Это создает рынок денежной базы. Процентная ставка, взимаемая центральным банком, выше межкоммерческой кредитной ставки, чтобы побудить банки брать и предлагать резервы на рынке.

Операции на открытом рынке

Центральный банк покупает или продает государственные активы на открытом финансовом рынке, что известно как операции на открытом рынке. Они являются основным инструментом, который центральные банки используют для контроля размера денежной базы. Центральные банки используют операции на открытом рынке для обеспечения финансовой основы, необходимой для поддержания спроса на деньги и роста продаж по мере расширения экономики. Они обеспечивают необходимую денежную базу для удовлетворения спроса на деньги по заранее установленной процентной ставке центрального банка. Продажа на открытом рынке постоянно увеличивает капитал центрального банка и предложение валюты.

Второстепенные функции центрального банка: Регулирование финансового сектора

Роль центрального банка заключается в обеспечении того, чтобы финансовые учреждения выполняли свои операции этично. Для этого центральный банк должен выполнять определенные регулятивные задачи.

  • Центральные банки гарантируют депозиты финансовых учреждений до определенного предела. Поскольку центральный банк обеспечивает ставки, он следит за тем, как выручка ограничивает их ответственность.

  • Центральные банки обязаны следить за рисками. Поэтому регулярно проводите проверки. Коммерческие банки должны гарантировать, что их уровень риска остается в пределах ограничений, установленных центральными банками.

  • Центральные банки также применяют антидискриминационные правила, чтобы гарантировать, что общественные или расистские мотивы не препятствуют доступу к банковскому кредиту.

    Например, в Соединенных Штатах звучали обвинения в том, что банки ограничивали определенные районы, потому что латиноамериканцы и чернокожие составляли основную часть населения в этих районах.

  • Центральный банк контролирует деятельность финансовых учреждений и выявляет любые конфликты интересов. Если высшие руководители консультативных советов коммерческих банков выпускают облигации для себя и других предприятий, которыми они управляют, центральный банк может и должен вмешаться, чтобы предотвратить кражу.

Чтобы узнать больше о различных мерах финансового регулирования со стороны Центрального банка, ознакомьтесь с нашей статьей о регулировании финансовой системы.

Государственный контроль над центральным банком

Правительство владеет и контролирует каждый центральный банк. Центральный банк осуществляет надзор за всеми банковскими операциями правительства. Он имеет исключительное право выполнять все банковские обязанности от имени правительства. В результате центральный банк выступает в роли банкира, советника и агента правительства. Однако, в то время как некоторые центральные банки полностью контролируются государством, другие обладают независимостью в некоторых аспектах своей роли.

Независимые центральные банки

Несколько стран решили сделать центральные банки автономными. Экономический аргумент в пользу независимости центрального банка заключается в том, что результат не будет отражать цели политиков после того, как правительства передают денежно-кредитную политику на аутсорсинг независимому центральному банку, а не национальным лидерам. Что касается функций центрального банка, существуют определенные области независимости от правительства:

  • Юридическая

  • Финансовый

  • Личный

  • Целевой

  • Институциональный

  • Операционный

Центральные банки, контролируемые государством

Центральный банк должен быть регулятором и органом власти в банковской и денежной системах для поддержания валютной стабильности. Сегодня существуют государственные и контролируемые государством центральные банки, и они ничем не отличаются от министерства или департамента финансов своей страны. Однако экономическое обоснование контролируемый государством центральный банк заключается в том, что национальные лидеры, а не независимый центральный банк, контролируют денежно-кредитную политику.

Сравнение независимых и контролируемых государством центральных банков

Сравнение независимых и контролируемых государством центральных банков лучше всего проводить на основе шести аспектов независимости.

АСПЕКТЫ

Независимые центральные банки

Центральные банки, контролируемые государством

Юридические

Центральные банки получают отдельные права, позволяющие им присоединяться к международным соглашениям без разрешения правительства.

Правительство должно одобрить юридические вопросы.

Финансовый

Центральные банки полностью независимы от бюджета, а некоторым даже запрещено кредитовать правительства.

Правительство может занять деньги в любое время.

Личный

Управляющие центральными банками могут находиться в должности с продленным сроком, по крайней мере, в течение политического цикла.

Руководители центральных банков меняются в зависимости от политического цикла.

Цель

Центральный банк имеет право определять цель своей политики.

Государство ставит цели.

Институциональный

Закон гарантирует независимость центрального банка, защищая его от политического вмешательства.

Нет необходимости в законах против политического вмешательства.

Операционный

Центральный банк имеет право выбирать оптимальный метод для достижения целей своей политики, например, используемые инструменты и время их использования.

Государство выбирает оптимальный метод в своих интересах.

Функции центральных банков — основные выводы

О ФРС: введение в Центральный банк США

Пропустить верхнюю навигацию

Федеральная резервная система — центральный банк США. Как центральный банк страны, он выполняет пять ключевых функций в интересах общества, чтобы способствовать оздоровлению экономики США и стабильности финансовой системы США.

 

сотрудники Федерального резервного банка Сент-Луиса

Федеральная резервная система (иногда называемая «ФРС») является центральным банком Соединенных Штатов.

Как поясняется в обзоре Федерального резервного банка Сент-Луиса «На простом английском языке»,

«Центральный банк» — это название, данное основному денежно-кредитному органу страны. На национальный центральный банк обычно возлагается ряд обязанностей, включая определение денежной массы, надзор за банками, предоставление банковских услуг правительству, кредитование банков во время кризисов, а также содействие защите прав потребителей и развитию общества.

Федеральная резервная система выполняет пять ключевых функций в общественных интересах для поддержания здоровья экономики США и стабильности финансовой системы США:

  • проводит национальную денежно-кредитную политику;
  • способствует стабильности финансовой системы;
  • способствует безопасности и надежности отдельных финансовых учреждений;
  • способствует безопасности и эффективности платежно-расчетной системы; и
  • способствует защите прав потребителей и развитию общества

Вместо единого центрального банка создатели Закона о Федеральном резерве предусмотрели «систему» ​​центрального банка с тремя основными характеристиками: (1) центральный управляющий совет, (2) децентрализованная операционная структура региональных резервных банков и (3) сочетание общественных и частных характеристик.