21. Требования к заголовку, приемы повышения его выразительности

Заголовки периодических печатных изданий, прежде всего, выполняют функцию экономии усилий читателя в процессе нахождения интересующих его событий.

Заголовок – главный тезис любого материала.

Функции заголовка:

Заголовки должны быть:

  • Информативными

  • Тождественными

  • Выразительными

  • Краткими и ясными

Неточность заголовка понижает понимание текста. Информационная дезинформация может ввести читателя в заблуждение.

Придумать интересный, цепляющий заголовок – это уже половина успеха. Именно с него начинается знакомство с тексом.

Заголовок, в некотором роде, — лицо, «фасад», одежка текста, основная функция которого – привлечь читателя, заинтересовать его и заставить пойти дальше – прочитать весь текст.

Виды заголовков:

1) Заголовок-хроника

Такой заголовок – краткая форма изложения содержания заметки

Пример: «На проспекте Просвещения затруднено движение из-за лопнувшей трубы» («Комсомольская правда»)

Фактически, заголовок-хроника дублирует новость, вопреки мнению, что дубляж текста и заголовка никак допускать не следует. Новость должна побыстрее дойти до читателя любыми способами, в том числе и методом ее сообщения «поверх текста» (к примеру, когда усваивают, не читая, просто пробежавшись по заголовкам газеты).

2) Заголовок-резюме

Тогда заголовки-хронику использует, преимущественно, для жестких новостей, этот заголовок популярен в разных репортерских материалах. Он дает возможность репортеру, скрывающему прямые оценки, косвенно прокомментировать событие. Подается такой заголовок в спокойноповествовательной, «объективной», иногда чуть ироничной, или в игровой манере.

Игровое резюме:

Сегодня употребление пословиц и фразеологизмов в заголовках считается штампом, вместо них употребляют их обыгранные варианты.

Пример: «В гриппе риска».

Однако использовать ироничное, образное резюме в заголовке надо с осторожностью, этической тщательностью.

Резюме с подчеркнутым комментарием:

Появляется в изданиях, ведущих постоянный «диалог» с читателем посредством заголовков (например, в массовых изданиях деловой прессы, в спортивных газетах).

Пример: «Банк «МЕНАТЕП» приостановил платежи. Так надо»

Резюме с ироничной оговоркой:

Эту форму, очень популярную в российской прессе начала 90-х годов XX века, ввел в моду еженедельник «Коммерсантъ».

Пример: «Как последние шлюпки: корабли НАТО вели себя в Ла-Манше безответственно» («РИА новости»)

Резюме – парадокс:

Среди всех возможных заголовков-резюме, «парадокс» звучит особенно сильно, сенсационно.

Пример: «Правнучка Чехова не говорит по-русски»

3) Заголовок-цитата

Заголовки, называющие имена или главных действующих лиц, помогают удвоить интерес. Поэтому широко распространены заголовки-цитаты (прямые и косвенные), которые иногда выглядят вполне законченным разоблачительным материалом.

Пример: «Юлия Топольницкая: «Клип «Ленинграда» перевернул мою жизнь» («Тайны звезд»)

4) Заголовок-интрига

Многозначительность и недосказанность заголовка привлекает читателя, как и всякая интрига. Такой заголовок чуть приоткрывает завесу над фактом, заинтересовывая и побуждая читать дальше

Пример: «Долг платежом страшен»: о деньгах, потраченных на лечение Жанны Фриске («Жизнь»)

Подчас в заголовках используют намек на сенсацию.

Пример: «Ученые: Религия может быть инфекцией, разносимой бактериями» («Российская газета»)

В данном случае читателю предлагается самому придумать «сценарий» разворачивающейся интриги; предполагается, что начнут читать, не отрываясь, чтобы проверить, насколько фантазия на заданную тему оказалась близка к реальному событию, к тексту.

5) Заголовки – «ужастики»

В желтой прессе заголовки часто «кричат» о насилиях, о разрубленных, обезглавленных трупах, людоедстве и т.п. По мнению некоторых психологов, шокирующие заглавия, как и «театр ужасов» документальной телехроники, являются, отчасти, и своеобразным способом снятия напряжения, «забалтыванием» опасности (в том же ряду – названия газет: «Страшная газета» и «Очень страшная газета»).

Когда реальное слишком зловеще в своей наготе, и разум отказывается верить в такую реальность, эмоции спасительно переносят человека в мир иллюзий, или «журналистских выдумок».

6) «Вирши» (рифмованный заголовок).

Самый игровой из игровых заголовков, это, конечно, рифмованный. Вкрапления в общую массу заголовков ритмически организованных заглавий встречаются в изданиях всего мира. 7) Аллитерация

Уловив звукоподражание в заметной, выделенной шрифтом фразе заголовка, читатель тоже получает, помимо информации, эстетическое удовольствие.

8) «Цветной заголовок»

Например, широко распространены вариации названия популярного фильма «Белое солнце пустыни»: «Черное солнце Чечни», «Яркое солнце Домбая…»

9) «Лозунги» и «призывы»

Поскольку лозунги и призывы в сознании современных россиян накрепко связаны с недавним советским прошлым, эта форма чаще используется как пародийная:

Пример: «По экологии – газом!»

10) Восклицание, вопрос, многоточие

Игровой эффект иногда достигается благодаря прямому обращению к читателю, к его фантазии, способности «доиграть» за автора. .. Задача – задеть за живое, превратить информацию для всех в личностную информацию, создать психологический контакт.

Для заголовков современной журналистики характерно увлечение разговорностью интонаций, как будто автор уверен в понимании, обращаясь поверх текста к читателю как к единомышленнику.

Требования к заголовку журналистского текста в контексте правдивости информации

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Учреждение  образования «Гродненский государственный  университет имени Янки Купалы» 

Филологический  факультет 

Кафедра журналистики 
 
 
 

Курсовая  работа 

Требования  к заголовку журналистского текста в контексте правдивости информации 

 
 
 
 
 

студентки 2-го курса 271 группы

специальности «Журналистика»

Кульба  Анны Викторовны 

Научный руководитель

преподаватель кафедры журналистики,

Кулеш Елена  Владимировна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гродно, 2010

 

 Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Заголовок журналистского текста……………………………………….5

    1. . Заголовок журналистского текста…………………………………………….5
    2. . Функции заголовка журналистского текста………………………………….8
    3. . Требования к заголовку журналистского текста по мнению исследователей………………………………………………………………….10

1.4. Правдивость информации как требование профессиональной этики журналиста…………………………………………………………………………11

Глава 2. Требования к заголовку журналистского текста (на примере публикаций газеты «СБ – Беларусь сегодня») …………………………………..13

2.1. Анализ материалов газеты «Беларусь сегодня» с точки зрения профессиональной этики журналиста ……………………………………………13

2.2. Требования к заголовку журналистского текста……………………………15

Заключение…………………………………………………………………………19

Литература…………………………………………………………………. …………20

Приложения…………………………………………………………………………22 
Введение

    СМИ стали частью нашей повседневной жизни. С их помощью мы узнаем о  событиях, которые происходят в мире. Отражение эти события находят  в журналистских текстах, которые  мы читаем в газетах, слышим на радио либо на телевидении. Первый элемент текстовой публикации, неразрывно с ней связанный и  вытекающий из ее содержания, – это заголовок.

    Поэтому объектом нашей курсовой работы является заголовок журналистского текста, предметом – требования к нему с точки зрения этики.

    Цель  курсовой работы: исследовать на примере  белорусских СМИ (газета «Беларусь сегодня») соответствие заголовка публикации в газете в контексте правдивости информации этическим требованиям.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Выяснить, что такое заголовок журналистского текста, определить его функции.
  2. Определить, какие требования предъявляют исследователи к заголовку журналистского текста.
  3. Выявить, что представляет собой правдивость информации и как она регламентируется кодексами профессиональной этики БСЖ и БАЖ.
  4. На примере газеты «СБ – Беларусь сегодня» проверить соответствие заголовка содержанию материала.
  5. Сформулировать собственные требования к заголовку газетных материалов.

    Материалом исследования послужит №165-186 газеты «СБ – Беларусь сегодня» за сентябрь 2010 года.

    В первой главе мы рассматриваем заголовок журналистского текста, называем  его цели, функции, а также требования, которые сформулировали исследователи данной проблемы. Тема моей курсовой звучит «Требования к заголовку журналистского текста в контексте правдивости информации», то во второй главе мы рассматриваем понятие правдивости информации, а также показываем, как это понятие регламентируется в кодексах профессиональной этики БСЖ и БАЖ. В третьей главе мы проводим анализ заголовков и публикаций газеты «СБ», выявляем свои требования к заголовку журналистского текста на основании анализа. 

 

     Глава 1. Заголовок журналистского текста

    1. Понятие заголовка журналистского текста

    «Заголовок – это первое слово автора в его заочной беседе с читателями. С названия начинается путь книги к уму и сердцу человеческому» [1, 10].

      «Заголовок – неотъемлемая и главная часть любой газетной публикации, поскольку он является первым звеном, на которое обращает внимание читатель при знакомстве с полосой» [9, 26]. Эта важность связана с тем, что заголовок будет прочитан более чем в 90% случаев, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом [5].

    «Заголовок в газете, в отличие от названий радио- и телепередач, — единица коммуникативная, активно действующая на читателя. Он кратко информирует читателя о содержании газетного материала, осведомляет о значении, характере и степени важности событий, отразившихся на страницах газеты. По заголовку статьи, репортажа, фельетона, корреспонденции часто можно судить об отношении автора к описываемым событиям, о позиции редакции» [12].

    «Любители образных сравнений говорят, что  заголовок – это «восклицание в застывшей форме», «паспорт книги», её «визитная карточка», «вывеска», «витрина», «совесть», «флаг», «фасад», «попутчик», «символический знак» и т.д.» [1, 8]. Тоже самое можно сказать и о заголовке публикации в газете.

    К тому же заголовки помогают читателю быстро ознакомиться с содержанием всего номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. И наоборот, яркий заголовок, который привлёк читателя своим содержанием и формой, побуждает прочитать следующую за ним публикацию или рассмотреть стоящую под ним иллюстрацию. Он играет роль крючка [6].

    Если  обратиться к истории печати, то можно заметить, что еще в начале XIX в. тексты в газетах печатались без заголовков. В начале каждого сообщения обычно указывали лишь географический пункт – город, откуда оно пришло, а также дату его направления в редакцию. Впервые заголовки стали обозначать на первой странице номера в своеобразной афишке-указателе, где сообщали о его материалах. Постепенно некоторые из этих заголовков переходили и на другие страницы номера, на которых ставились над важнейшими сообщениями и публикациями [6].

    Заголовок в наши времена представляет собой органичный первый элемент текстовой публикации, неразрывно с ней связанный, более того – он (заголовок) вытекает из ее содержания. В.Г. Короленко в одном из своих писем подчеркивал: «Заглавие должно до известной степени предупреждать о содержании». Поэтому заголовок требует к себе постоянного внимания – как авторов публикаций, но и сотрудников газетной редакции и других журналистов, занятых подготовкой очередных номеров газеты. И не случайно во время подготовки номера очень часто меняют заголовки некоторых материалов, которые дали им их авторы, – руководители редакции стремятся найти самые удачные варианты заголовков, которые должны привлечь внимание читателей [6].

    Существует  много видов заголовков, выбор  которых зависит от размещения и  оформления текстовых и иллюстрационных материалов на полосах номера. К этим видам относятся обыкновенный заголовок и подзаголовок, шапка и рубрика. Каждый из них играет определенную роль в номере. Обыкновенный заголовок дает первичное представление о теме и содержании публикации. Подзаголовок – чаще всего тематический – уточняет, поясняет, иногда развивает стоящий над ним заголовок (хэдлайн). Он может указывать и характер газетного выступления, источник получения информации (например, от нашего собственного корреспондента) и др [6].

    Одну  из главных ролей играет рубрика, которую обычно размещают над основным заголовком (порой её называют надзаголовком) или сбоку от него. Зачастую она указывает на раздел или тематический блок газеты, где помещают текст или иллюстрацию (тематическая рубрика) [6].

    Заголовки применяются отдельно или в сочетании друг с другом. Нередко они образуют заголовочный комплекс, в который входят заголовки разных типов. Главный, обыкновенный заголовок дает представление о содержании публикации. Подзаголовок уточняет содержание заголовка. Рубрика определяет тематическое направление или характер текста. Порой к ним присоединяется лид – первый вводный абзац публикации, содержащий опорный факт сообщения. Такой заголовочный комплекс дает читателю достаточное представление о теме и содержании текста [6].

    «Воздействие заголовка на читателя в немалой степени зависит и от его технического оформления – размещения на газетной полосе и постановки над текстом, сбоку от него или даже в его центре, от возможного его разделения на строки, величины и яркости заголовка – выбора гарнитуры титульного шрифта, его кегля, насыщенности и других характеристик» [6].

    «В процессе редакционной практики возникли своеобразные стереотипы использования заголовков различных жанровых публикаций разных типов. Так, для новостных информационных заметок характерно вынесение в заголовок опорных фактов, цифровых данных и тому подобных данных» [6]. Например: «Отменяется лицензирование 16 видов деятельности», «Списки поданы. Претендентов больше нет» («СБ») и т.п. Заголовки интервью часто представляют собой цитату из ответа интервьюируемого на вопрос журналиста. Для репортажей, зарисовок, очерковых публикаций характерны образные заголовки, использование в них пословиц, поговорок и тому подобных оборотов. Например: «МАЗы грязи не боятся», «Культ и личности», «На ковер. Для выяснения отношений» («СБ») [6].

    Таким образом, из выше написанного можно  определить цели заголовка журналистского текста:

    — воздействие на читателя;

    — привлечение внимания читателя, как формой (внешний вид, оформление на полосе), так и содержанием;

    — ознакомление читателя с публикацией.

    1.2. Функции заголовка

    Как уже было сказано, заголовок журналистского текста – это неотъемлемая и главная часть любой газетной публикации, поэтому необходимо назвать его функции для того, чтобы впоследствии определить требования к заголовку.

    При анализе заголовка как неотъемлемой части журналистского текста, разные учёные актуализируют различные  его функции, причём их количество варьируется от 2 (у Колесниченко А.В.) до 4 (у Орловой Т.Д.). Обобщив данные  существующих исследований, мы назовём наиболее значимые:

    Рекламная функция. Так, по мнению М.И. Шостака, основное назначение этой функции — заинтересовать читателя, заставить его прочесть материал [12].

    «Заголовок, выполняющий рекламную функцию, формирует психический настрой личности, благодаря чему и активизируется внимание, заставляющее читателя обратиться к газетной публикации» [9, 27].

      Шишкин Н.Э. в книге «Газетный заголовок. Сборник материалов» приписывает эту функцию «бульварной прессе». «В «желтой прессе» на первое место выходит рекламная функция заголовка: привлечь внимание максимально большого количества самых разных людей — это главное для него. Именно эту сторону ценят в заголовке в первую очередь создатели и потребители бульварной прессы. Ради этого журналисты нередко выхватывают из контекста интригующие фразы, некорректно используют понятия, интригуя аудиторию, даже «на пустом месте». О чем может подумать читатель. И встречая, скажем, в газете заголовок: «Что делает муж, когда жены нет дома»? Возможно, о чем-то очень пикантном. И лишь прочитав следующие за заголовком кулинарные рецепты, он оценит интригу, заложенную лукавым автором в названии публикации» [11] .

    Следующей по значимости мы выделили информативную функцию, однако наряду с ней Колесниченко в «Прикладной журналистике» и Орлова в «Теории и методике журналистского творчества» ставят  контактную (коммуникативную).

     «Функций у заголовка две – информативная и контактная. Он должен сообщить читателю, о чем статья, и побудить его эту статью прочесть. Поэтому заголовок часто сравнивают с вывеской и витринами магазина. Как вывеска и витрины – это обещание, что в магазине можно найти такой-то товар, так заголовок – это обещание, что в статье будет определенная информация» [5].

3.2 Заголовки – Основы технического письма

3. ДИЗАЙН ДОКУМЕНТА

Сюзан Ласт

Заголовки — это стандартные элементы технических документов, которые выполняют несколько важных функций:

  • Предоставить организационный обзор документа
  • Показать логическое развитие идей
  • Показать иерархическую связь идей (заголовки, подзаголовки)
  • Разрешить считывателю выборочное сканирование и чтение
  • Повысьте читабельность документа, добавив разрывы и пробелы.

Эффективные заголовки используют конкретный описательный язык, чтобы сообщить читателю, чего ожидать от содержания каждого раздела. Избегайте «функциональных» заголовков при написании технических отчетов. Функциональные заголовки используются в документах с последовательной структурой, таких как отчеты научной лаборатории, когда каждый раздел должен выполнять определенную функцию. Например,

  1. Введение
  2. Материалы
  3. Процедура/методология
  4. Данные/результаты
  5. Обсуждение/Выводы
  6. Каталожные номера

Технические отчеты обычно не так строго организованы или предсказуемы. Читатели найдут гораздо полезнее, если заголовки конкретно описывают содержание каждого раздела, а не функцию .

Обратите внимание на различия в двух оглавлениях в Рисунок 3.2.1 , каждое из которых создается автоматически из заголовков в соответствующих документах. Какой из них дает четкое представление о содержании доклада?

Рисунок 3.2.1  Функциональные и описательные заголовки. [Описание изображения]

При разработке заголовков в документе учитывайте следующие общие принципы:

  • Иерархическая взаимосвязь идей : используйте размер шрифта, жирность, типографику и цвет, чтобы указать относительную важность идей и то, как они взаимосвязаны. Как правило, заголовки первого уровня крупнее и жирнее, чем заголовки второго и последующих уровней.
  • Согласованность : если вы используете заголовки, каждый раздел должен иметь заголовок. Убедитесь, что заголовки на каждом уровне имеют одинаковый дизайн (шрифт, размер, цвет, отступ и т. д.). Используйте функцию СТИЛИ в Word, чтобы создавать и поддерживать эффективные и согласованные заголовки во всем документе. Используйте последовательные, параллельные формулировки.
  • Удобочитаемость : оставьте пассивное пространство над и под заголовками. Над заголовком всегда должно быть немного больше места, чем под ним. Как правило, используйте 2-4 заголовка на странице в коротких отчетах. Избегайте чрезмерного использования заголовков.
  • Специфичность : используйте описательные заголовки, которые информируют читателя о содержании каждого раздела. Избегайте расплывчатых заголовков и не используйте слишком много заголовков. Заголовки могут использовать числовую систему, если есть много подразделов. Согласно Руководству по составлению отчета о сроках выполнения инженерных работ (pdf), заголовки могут быть пронумерованы только арабскими цифрами — , а не , римскими цифрами или буквами.

DO следующее:

  • Использовать шрифт без засечек шрифт для ваших заголовков
  • Используйте описательные (а не функциональные) заголовки
  • Убедитесь, что пробелов над заголовком немного больше, чем под ним
  • Заголовок должен иметь текстовый блок под ним
  • Используйте функцию Стили в MS Word для создания заголовков (см. это полезное видео «Как создавать и настраивать заголовки» с помощью стилей

НЕ делать следующее:

  • Не складывать заголовки друг с другом. Избегайте размещения одного заголовка непосредственно под другим. Заголовок подобен названию главы; он должен иметь по крайней мере предложения информации под ним. Сложенные заголовки могут указывать на неэффективную организацию информации.
  • Не злоупотребляйте заголовками. Имейте в виду, что ни каждое предложение, ни каждый абзац не нуждаются в собственном заголовке. В идеале под заголовком должен быть хотя бы один, а часто и несколько абзацев текста. Заголовок определяет РАЗДЕЛ документа. Чрезмерное использование заголовков указывает на неэффективную организацию идей, требующую пересмотра. Как правило, стремитесь к примерно 2-4 заголовкам и подзаголовкам на странице.
  • Не используйте заголовок для представления таблицы, рисунка или списка. Под заголовком должен быть текст, представляющий и поясняющий рисунок или таблицу. Список требует вступительного предложения, чтобы объяснить, что это за список.
  • Избегайте создания «одиночных заголовков» на любом уровне документа. В приведенном ниже примере есть 2 заголовка первого уровня, 2 заголовка второго уровня и 2 заголовка третьего уровня. Наличие только одного заголовка на уровне похоже на наличие только одного элемента в списке. Старайтесь избегать этого.
  • Избегайте создания «вдов и сирот» , оставляя заголовок внизу страницы без основного текста под ним. Вставьте жесткий разрыв страницы перед заголовком, чтобы избежать этого.
  • Не называйте заголовок «этот» в основном тексте под ним. Начните предложение так, как если бы заголовка не было. Никогда не начинайте новый раздел с местоимения, которое относится к предыдущей идее.
  • Старайтесь не создавать заголовки вручную, если только вы не хотите, чтобы они отображались в оглавлении.

Приведенные ниже примеры иллюстрируют использование размеров заголовков и типов шрифта с пронумерованными заголовками и без них, чтобы показать взаимосвязь идей в отчете. Заголовки были созданы с использованием опции Стили в Word.

Заголовки первого уровня должны быть самыми большими и выделяться полужирным шрифтом. Вы можете использовать ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ, но избегайте этого, если заголовки идут рядом.

 

Заголовки второго уровня

Заголовки второго уровня должны быть немного меньше или каким-то образом отличаться от заголовков первого уровня. Вы можете подумать об отступе заголовка и выравнивании последующих блоков текста.

 

Заголовки третьего уровня

Заголовки третьего уровня, если вы их используете, должны быть дополнительно выделены меньшим размером, курсивом и/или отступом. И так далее…

Использование функции Стили в Word, а не просто увеличение текста или выделение его жирным шрифтом вручную, дает вам множество преимуществ. Например, алгоритм, созданный с помощью стилей, позволяет

  • Создание и автоматическое оглавление из ваших заголовков и подзаголовков
  • Создание закладок в документе . pdf
  • Использовать панель навигации Word
  • Используйте функцию Words «контур» при составлении документа
  • Включите программное обеспечение для чтения с экрана, чтобы определить иерархию заголовков

Включение программы чтения с экрана помогает сделать ваши документы более доступными. Создание автоматического оглавления сэкономит вам массу времени! Кроме того, оглавление будет автоматически обновляться по мере того, как вы редактируете документ и добавляете разделы, что поможет при совместной работе с другими авторами. Точно так же вы также можете создать автоматический Таблица рисунков , если вы используете функцию Caption . Изучение того, как использовать инструмент форматирования «Стили», значительно облегчит написание вашего отчета и позволит вам легко и эффективно комбинировать разделы, написанные разными членами команды. Воспользуйтесь учебными пособиями в Word или найдите текущие видеоуроки в Интернете, показывающие, как использовать эти инструменты.

Если вы решите нумеровать заголовки, наше Руководство по стилю рекомендует использовать десятичную систему счисления (не буквенно-цифровую).

Под этим заголовком первого уровня вы найдете текст по теме, описанной в заголовке. Это будет продолжаться несколько строк. Если есть раздел с номером «1», будет также раздел 2, чтобы избежать одиночных заголовков.

 

1.1. Заголовок второго уровня

Этот раздел может быть выровнен непосредственно под предыдущим заголовком или иметь отступ.

Это не будет одиночный заголовок; этот раздел будет иметь несколько заголовков на этом уровне (1.2 и, возможно, 1.3).

 

1.1.1. Заголовок третьего уровня

Этот заголовок третьего уровня имеет отступ, меньший размер или курсив, чтобы отделить его от заголовка второго уровня. Опять же, если у вас есть заголовок с номером 1.1.1, у вас должен быть номер 1. 1.2 и т. д.

 

1.1.2. Дополнительный заголовок третьего уровня

Текст должен быть добавлен под каждым заголовком. Избегайте многоуровневых заголовков.

 

1.2. Дополнительный заголовок второго уровня

Текст, текст текст…

 

Больше текста… Избегайте размещения заголовков один поверх другого без промежуточного текста. Под каждым заголовком должно быть содержание.

Ответьте на следующие контрольные вопросы:

  1. В качестве ориентира, сколько заголовков следует использовать на странице?
  2. Какой допустимый размер шрифта и размер шрифта для заголовков?
  3. Что такое «вдовы и сироты» в контексте оформления документов?
  4. Какие цели могут иметь заголовки в документе?
  5. Что такое «одиночные заголовки»? Стоит ли их использовать?
  6. Что такое «сложенные заголовки»? Стоит ли их использовать?
  7. В чем разница между «функциональным» заголовком и конкретным или «описательным» заголовком?
  8. Верно или неверно: над заголовком должно быть больше пустого пространства, чем под ним.
  9. Верно или неверно: заголовок может использоваться для представления рисунка или списка.

Дальнейшая практика: 

Просмотрите написанный вами документ, например исследовательское эссе, и посмотрите, сможете ли вы разделить его на логические разделы, предваряемые конкретными описательными заголовками.

Просмотрите заголовки PowerPoint для этой главы.

 

 

Рисунок 3.2.1 описание изображения:

Функциональные заголовки:

  • Введение
  • Определение проблемы
  • Предлагаемое решение
  • Преимущества
  • Заключение
  • Рекомендация
  • Каталожные номера
  • Таблица 1
  • Рисунок 1.

Описательные рубрики:

  • Вопросы безопасности на горнолыжных подъемниках
  • Проблемы с разгрузкой буксирных подъемников
  • Предлагаемое решение для улавливания каната
  • Преимущества внедрения
  • Решение проблем безопасности
  • Рекомендация
  • Ссылки.
  • Таблица 1. Разбивка стоимости установки одной башни.
  • Рисунок 1. Предлагаемое удерживающее устройство

[Вернуться к рисунку 3.2.1]

заголовков и подзаголовков APA | С образцом бумаги

Опубликован в 7 ноября 2020 г. по Раймо Стрифкерк. Отредактировано 24 октября 2022 г.

В этой статье отражены рекомендации APA 7-го издания . Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с рекомендациями APA 6-го издания.

Заголовки и подзаголовки определяют структуру документа. Они сигнализируют о том, что каждый раздел
и позволяют легко перемещаться по документу.

Заголовки

APA имеют пять возможных уровней. Каждый уровень заголовка форматируется по-разному.

Примечание: Заголовок означает, что первое слово, слова из четырех или более букв и все «основные слова» (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и местоимения) должны быть написаны с заглавной буквы.

Содержание

  1. Дополнительные указания для заголовков APA
  2. Сколько уровней заголовков следует использовать?
  3. Когда использовать какой уровень заголовков APA
  4. Метки разделов и заголовки
  5. Образец документа с заголовками APA
  6. Использование стилей заголовков в Word или Google Docs

Дополнительные указания для заголовков APA

Помимо стилей заголовков, следует помнить и о других правилах:

  • Используйте двойной интервал во всем тексте, включая заголовки.
  • Используйте один и тот же шрифт для заголовков и основного текста (например, Times New Roman 12pt).
  • Не обозначайте заголовки цифрами или буквами.
  • Не добавляйте дополнительные «входы» над или под заголовками.
Примечание: В более длинных документах, таких как диссертации, может потребоваться нумерация заголовков. Инструкции вашего руководителя или университета всегда имеют преимущественную силу перед рекомендациями APA.

Сколько уровней заголовков следует использовать?

В зависимости от длины и сложности вашей статьи вы можете не использовать все пять уровней заголовков. Фактически, более короткие студенческие работы могут вообще не иметь заголовков.

Также совершенно нормально, если некоторые разделы вашей статьи имеют пять уровней, тогда как другие используют только заголовки уровня 1.

Безупречны ли ваши цитаты в тексте APA?

Средство проверки цитирования APA на основе искусственного интеллекта указывает на каждую ошибку, сообщает, что именно не так, и объясняет, как это исправить. Попрощайтесь с потерей оценок за задание!

Начинай!

Когда использовать какой уровень заголовка APA

Уровень заголовка 1 используется для основных разделов, таких как «Методы», «Результаты» и «Обсуждение». В начале вашей статьи нет заголовка «Введение», потому что первые абзацы считаются вводными.

Уровень заголовка 2 используется для подразделов уровня 1. Например, в разделе «Методы» (уровень 1) могут быть подразделы «Метод выборки» и «Анализ данных» (уровень 2). Это продолжается вплоть до уровня заголовка 5.

Всегда используйте не менее двух подзаголовков или вообще не используйте их. Если есть только один подзаголовок, достаточно заголовка верхнего уровня.

Метки разделов и заголовки

Помимо обычных заголовков, APA работает с «метками разделов» для определенных частей документа. Они похожи на заголовки, но имеют другой формат. Названия разделов размещаются на отдельной строке вверху новой страницы жирным шрифтом и центрируются.

Используйте метки разделов для следующих разделов бумаги в формате APA:

  • Примечание автора
  • Аннотация
  • Название статьи
  • Страница для справки
  • Сноски
  • Приложения

Образец бумаги с заголовками APA

Использование стилей заголовков в Word или Google Docs

Вместо форматирования каждого заголовка по отдельности вы можете использовать функцию «Стили» в Word или Google Docs. Это позволяет сохранить стиль и применить его одним щелчком мыши.

При первом использовании стиля APA необходимо обновить стили заголовков по умолчанию, чтобы они отражали руководящие принципы заголовков APA. Нажмите здесь, чтобы получить инструкции для Microsoft Word и Google Docs.

Дополнительным преимуществом использования функции «Стили» является то, что вы можете автоматически создавать оглавление.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Стрифкерк, Р. (2022, 24 октября). Заголовки и подзаголовки АПА | с образцом бумаги. Скриббр. Проверено 1 декабря 2022 г., с https://www.scribbr.com/apa-style/apa-headings/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали.