Содержание

5 легендарных копирайтеров и примеры их работ

Основатели крупнейших агентств, авторы рекламных концепций и известные копирайтеры создавали идеи, которые десятки лет спустя остаются оригинальными и понятными. Читать примеры отличного копирайтинга для вдохновения, расширения кругозора и обучения.

1. Дэвид Огилви

Огилви — классик рекламы XX века, основатель агентства Ogilvy & Mather, автор книг о рекламе и о своей деятельности.

Дэвид Огилви создавал рациональную рекламу, делал упор на выгодах продукта и фактах. Он был не просто хорошим, а одним из лучших копирайтеров в мире. И вот пример рекламного копирайтинга.

1958 год. для Roll-Royce:

«На скорости в 60 миль в час самый сильный шум в новом Roll’s Royce — тикание часов».

В том же году продажа этой марки автомобилей увеличилась на 50%.

2. Владимир Маяковский

Поэт Владимир Маяковский в паре с художником Александром Родченко создали известные советские рекламные плакаты. Свои работы они подписывали как «Реклам-конструкторы».

Владимира Маяковского можно назвать одним из лучших копирайтеров России. В Советском Союзе основным заказчиком рекламы было государство.

Сам Маяковский говорил об этом:

«Реклама — это промышленная, торговая агитация! Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор и продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой!»

Папиросы «Ира»

Нами оставляются от старого мира

только — папиросы «Ира».

ГУМ:

Все, что требует

желудок,

тело

или ум, —

все

человеку

предоставляет ГУМ.

Нечего

на цены плакаться —

в ГУМ, комсомольцы,

в ГУМ, рабфаковцы!

Папиросы «Посольские»

Даже дети, расставшись с соскою,

курят

«Посольскую».

Новый выпуск. Лучшего качества.

Расхватывайте

начисто!

 Плакаты, созданные Маяковским и Родченко:

 

 

3. Билл Бернбах

Бернбаха называют легендой рекламного мира за оригинальные идеи и одним из лучших копирайтеров. С его работ началась творческая революция в рекламе 60-70-х годов.

Один из основателей агентства DDB. Именно по идее Бернбаха арт-директоры и копирайтеры начали работать в парах, хотя раньше сидели в разных отделах.

Самые известные работы Бернбах создал для Volkswagen Beetle. Американцы, приывыкшие к кадиллакам, скептически отнеслись к европейской машине. «Жука» высмеивали за неуклюжий, безвкусный внешний вид. Бернбах превратил недостатки в достоинства: «Жук» позиционировался как демократичный и качественный автомобиль.

В результате Volkswagen продал более 500 тысяч машин. А кампания Think Small признана лучшей в XX веке.

 

Думай скромнее (Think Small, 1959)

Это никакая не новинка. Сюда не набьется дюжина твоих однокашников. Никто не обратит на тебя внимания.

Многие из тех, кто ездят на «этой дешевке», не считают, что 32 мили на одном галлоне — это круто. А также о том, что ей нужно пять пинт масла вместо пяти кварт, что на одном комплекте резины можно проехать 40 000 миль, или что здесь не нужен антифриз. А вот о маленькой страховке, смешных счетах на ремонт, легком trade-in на новый автомобиль и парковке в самый маленький «карман» задуматься стоит.

Лимон (Lemon, 1962)

Этого «жука» мы забраковали. Причина: мелкая шероховатость хромированной полоски на бардачке. Вам все равно, а наш инспектор по качеству недоволен.

3389 инспекторов по качеству на заводе в Вольфсбурге проверяют автомобили Volkswagen на каждой стадии производства. Проверку проходит каждый амортизатор, каждое ветровое стекло. Основанием для выбраковки являются мельчайшие царапины на поверхности, едва заметные глазу. Финальная проверка собранного автомобиля — это 189 тестовых замеров, включая автоматический тормозной стенд.

Такая придирчивость к мелочам означает, что VW служит дольше и обходится дешевле в техническом обслуживании. Это также означает, чтоо и обесценивается подержанный Фольксваген медленнее, чем другие автомобили. Дайте нам лимон — и мы делаем из него лимонад.

 

Уродливый (Ugly, 1969)

Уродливый. Но везет, куда вам надо

 

Снегоуборочная машина (Snow Plow, 1964)

Хотите знать, как водитель снегоуборочной машины добирается до своего рабочего места по заносам? Элементарно — он ездит на Фольксвагене.

Avis (прокат автомобилей): Мы больше стараемся (1964)

Вот еще отличный пример копирайтинга. Быть вторым — значит, работать лучше. Или проиграть.

На то и щука в озере, чтоб карась не зевал — Avis прекрасно знает справедливость этой пословицы. На рынке проката авто мы всего лишь вторые — и нам приходится очень стараться, чтобы нам не сожрали. Нам нет покоя — мы вытряхиваем все пепельницы, всегда заливаем полный бак, подзаряжаем аккумуляторы и проверяем исправность «дворников». И выставляем в прокат только новенькие мощные «Форды». Потому что до тех пор, пока ты не стал самой крупной рыбой в аквариуме, ты не можешь позволить себе разгильдяйства.

 

 

4. Россер Ривз

Американский рекламист, считал, что реклама должна не развлекать аудиторию, а продавать продажи. Придумал концепцию уникального торгового предложения — товар должен обладать исключительными свойствами и предлагать потребителю то, чего еще нет на рынке.

Слоган для M&Ms

«Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках»)

Anacin

Стояла сложная задача: продвинуть на рынок точную копию Аспирина.

Россер Ривз сделал акцент на скорости действия: Anacin продвигался как самое быстрое средство от головной боли.

Джингл этой кампании «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение») стал фразеологизмом в речи американцев.

 

5. Раймонд Рубикам

Пионер рекламного бизнеса. Сооснователь агентства Young & Rubicam (Y&R).

Работал совместно с Джорджем Гэллопом, известным исследователем. Рубикам раньше многих осознал важность исследований и научного подхода для создания успешной рекламной кампании.

Если вам нужно анализировать контент или нужна статистика групп Вконтакте (или других соцсетей, своих и чужих страниц), вам будет полезным Popsters.

Рояли Steinway

The Instrument of the Immortals (Инструмент бессмертных). В кампании используются образы великих музыкантов.

«…во времена Листа и Вагнера, Рубинштейна и Берлиоза, а также сейчас качество „Cтейнвея“ было и остается бесспорным… пианино для тех, кто понимает и ценит великую музыку».

 

Полезные статьи на близкую тему:

  • Как работать на фрилансе и не сойти с ума;
  • Лучшие книги по маркетингу и рекламе всех времён.

 

«99% “копирайтеров” в Рунете не знают, что такое копирайтинг»

Всем привет, меня зовут Андрей, и я не копирайтер.

Пока еще. Но хочу им стать и много учусь. Я люблю читать VC, и вижу, что в ленте стали появляться посты о копирайтинге. Это хорошо. Но меня смущает один момент: все они, почему-то, больше про редактуру, статьи, инфостиль и биржи, которые, как я понял, имеют к копирайтингу очень посредственное отношение. Поэтому я взял на себя смелость опубликовать интервью, которое взял у одного из русскоязычных копирайтеров — Даниила Шардакова. В узких кругах он известен своей категоричной точкой зрения и негативно относится к биржам и текстам за килознаки.

8865 просмотров

Я понимаю, что для многих из вас это может быть очередной “ноунейм”, “хрен с горы” и “псевдогуру”. Переубеждать не буду: каждый имеет право на свое мнение, а цель у интервью другая. Скажу только, что у него есть популярный блог, бумажная книга-курс, которую Озон и ЛитРес называли бестселлерами, а еще он выпускает бесплатные курсы на YouTube (по 25-30 уроков). Без ссылок, потому что, опять же, цель — разобраться и узнать мнение, а не пиарить.

Кому нужно — тот найдет.

Это моя первая публикация, волнуюсь, как девица на выданье, и поэтому сильно прошу не пинать, а если есть конструктивная критика — буду благодарен.

Я старался задавать максимально острые, дерзкие и провокационные вопросы, чтобы было интересно читать. Надеюсь, не скатился в банальности и КЭПизмы, и интервью получилось интересным. Список вопросов с якорями — ниже.

Внимание! В интервью получилось очень много букав! Извините:(

  • Вы говорите, что большинство людей не знают, что такое копирайтинг на самом деле. Какие ваши доказательства, и почему считаете, что вы занимаетесь настоящим копирайтингом?
  • Вы очень негативно отзываетесь о биржах контента: вас на них забанили или вы им завидуете?
  • Как вы относитесь к тому, что о «неправильном» (на ваш взгляд) копирайтинге сейчас рассказывают чуть ли не из каждого утюга?
  • Почему нельзя просто взять и писать тексты за тысячи знаков, что в этом плохого?
  • Что должен знать и уметь профессиональный копирайтер, и почему вы считаете, что филологическое образование тут вредит?
  • Можете привести пример реальной и сложной задачи копирайтера и подходов к ее решению?
  • У вас много клиентов? Сколько клиентов и денег вам нужно для полного счастья и почему?
  • Как стать копирайтером и где учиться копирайтингу, если не у вас?
  • Если вы считаете себя классным копирайтером, то почему начали преподавать? Говорят же, кто умеет делать — делает, кто не умеет — учит, не боитесь получить клеймо инфоцыгана?
  • Как вы относитесь к популярному в кругах копирайтеров инфостилю Ильяхова и сервисам типа Главред? У него сейчас много поклонников.

Вы говорите, что большинство людей не знают, что такое копирайтинг на самом деле. Какие ваши доказательства, и почему считаете, что вы занимаетесь настоящим копирайтингом?

Есть условно три больших лагеря. Представители первого — таких ~99% — работают преимущественно на биржах контента с оплатой за тысячи знаков. Они генерируют текстовую массу в промышленных масштабах, делают упор на объем и называют это копирайтингом, а себя — копирайтерами.

Представители второго лагеря решают коммерческие задачи и делают упор на результат, который выражается в цифрах и, как частный случай, конверсии. Например, разрабатывают прототипы посадочных страниц под контекстную рекламу, коммерческие предложения, статьи в рамках контент-маркетинга, цепочки триггерных писем и т.д. Они это тоже называют копирайтингом, а себя — копирайтерами.

Третий лагерь — это креативщики в брендинговых агентствах. Они делают оригинальные концепции (те самые, которые побеждают на Каннах), тексты для баннеров и билбордов, придумывают названия, слоганы, пишут имиджевые рекламные статьи и т. д. Они, как ни странно, тоже называют себя копирайтерами. Более того, они максимально близки к этому названию исторически.

И если второй и третий лагерь идейно похожи, работают над решением коммерческих задач, порой с большими и очень большими бюджетами, то первый лагерь заполняет интернет дешевой, бесполезной и порой даже вредной текстовой массой.

Выходит, что под одним названием скрываются сразу три разных направления, и это порождает недопонимание. Поэтому я предпочитаю разделять их на «настоящий” (классический или коммерческий) и “ненастоящий” (дешевый) копирайтинг, хотя это все, конечно, условно. Как следствие, 99% “копирайтеров» в Рунете не знают, что такое копирайтинг на самом деле.

Вы очень негативно отзываетесь о биржах контента: вас на них забанили или вы им завидуете?

Я никогда не работал на биржах, а если бы работал, то с вероятностью 99,99% получил бы там бан за «плохое» поведение. Завидую ли я им? Если рассматривать биржи как коммерческие системы, то, возможно, особенно если учесть, сколько денег в них крутится, и сколько всего можно сделать, имея такие ресурсы. Глупо было бы это отрицать. Хотел бы я создать свою биржу? Однозначно нет, потому что их модель работы противоречит моим убеждениям.

Мне не нравится, что биржи прививают людям вредные навыки и привычки. После биржи переучить человека на настоящий копирайтинг и решение коммерческих задач очень сложно, даже если он этого хочет.

Посудите сами: на биржах авторов приучают к тому, что заказчик всегда прав и диктует им, как и что писать. В настоящем копирайтинге специалист диктует заказчику, что и как делать. На биржах упор идет на количество знаков и объем, а в настоящем копирайтинге — на результат. На биржах стимулируют бездумно переписывать существующие тексты (делать рерайт), а в настоящем копирайтинге 80% — это аналитическая работа, подстройка под аудиторию и т.д. На биржах, чтобы заработать, нужно в день писать десятки тысяч знаков, а в настоящем копирайтинге иногда на 100 знаков заголовка посадочной страницы с учетом тестирования может уйти неделя и более. И таких отличий десятки.

На мой взгляд, биржи компрометируют отрасль настоящего копирайтинга и порождают вредные предрассудки. Не скажу, что это как-то влияет на мою работу, но «за державу обидно».

Как вы относитесь к тому, что о «неправильном» (на ваш взгляд) копирайтинге сейчас рассказывают чуть ли не из каждого утюга?

Это следствие общей тенденции. Бытует мнение, что любой человек, который хоть как-то мало-мальски писал сочинения в школе, может стать копирайтером. И биржи с их низким порогом входа это вроде как подтверждают. Многие любят на этом спекулировать, расписывая во всех красках прелести удаленной работы и зазывая на биржи по реферальным ссылкам. Правда, ничем хорошим для новоиспеченных «копирайтеров» это не заканчивается.

Если рассуждать по такой логике, то любой человек может стать программистом после курса информатики в школе. Или любой может стать механиком, если собирал в детстве металлический конструктор.

Копирайтинг — это отдельная отрасль, в которой есть свои принципы и законы, в ней масса нюансов и подводных камней. И вот так освоить с кондачка за вечерок копирайтинг нельзя. Да, любой мало-мальски грамотный человек может написать текст, но это не делает его копирайтером. Иначе любой школьник, окончивший базовую школу и научившийся писать — копирайтер, а это нонсенс. Текст и решение задачи — разные вещи.

Почему нельзя просто взять и писать тексты за тысячи знаков, что в этом плохого?

Ничего. Если только писать. Но эти тексты затем публикуют на сайтах, и их читает аудитория, далеко не всегда образованная, но порой весьма впечатлительная. Такие тексты не несут пользы, а несут вред, потому что авторы переписывают уже существующие статьи в интернете никому не нужными уникальными словами и лишь плодят ошибки. Авторы на биржах, как правило, не являются профильными специалистами и переписывают статьи в любых сферах, лишь бы деньги платили. Что можно ожидать от такой работы? И если в отдельных нишах последствия не так критичны, то с другими тематиками, например, в медицине, все гораздо хуже.

У меня друг работает на скорой. У него всегда в запасе есть масса историй о том, что люди вытворяют, начитавшись “умных” переписанных статей и советов на подобных “медицинских” сайтах. К сожалению, многие из них заканчиваются весьма печально. Единственные, кто на этом выигрывает, — вебмастера, которые вставляют на сайт контекстную, тизерную рекламу и зарабатывают.

Что должен знать и уметь профессиональный копирайтер, и почему вы считаете, что филологическое образование тут вредит?

Настоящий копирайтер должен уметь решать коммерческие задачи, уметь работать с информацией, убеждать аудиторию, обрабатывать возражения, получать результат в цифрах и нести ответственность за свою работу. Для этого ему нужны аналитический склад ума, эмпатия, знание маркетинга и психологии. Русский язык и филология в этом списке, увы, занимают одно из последних мест.

Филологи часто концентрируются на языковых конструкциях, правилах и правописании, совершенно игнорируя остальной пласт аналитической работы. Для них в приоритете сам текст, а не его цели и задачи. При этом я не умаляю тот факт, что текст должен быть грамотным. Но прежде в него нужно заложить основу, чтобы он работал. И если, когда есть основа, всегда можно нанять корректора или стилистического редактора, который почистит орфографию, пунктуацию и стилистику, то просто текст без основы никому не нужен и работать, скорее всего, не будет. Каким бы идеально грамотным он ни был.

Можете привести пример реальной задачи копирайтера и хода решения?

Часто бывают случаи, когда обращается клиент с конкретной задачей, мол, хотим прототип посадочной страницы (лендинга). Хорошо, спрашиваем у него: «А откуда будет приходить аудитория?”. Он, видно, подготовился и гордо так отвечает: “Как откуда? Из контекста конечно!». Далее спрашиваем, что он продает и кому. И тут выясняется, что продает он узкоспециализированное промышленные тягодутьевое оборудование или большие подшипники для турбин электростанций. Словом, такой товар, который в контексте не ищут, спроса нет. Более того, покупателей такого товара можно по пальцам пересчитать. В текущих условиях делать лендинг нет смысла, потому что работать он будет чуть хуже, чем никак.

И вот здесь как раз и начинается основное решение, потому что сперва нужно плавно показать клиенту, что вариант с лендингом, мягко говоря, не ахти, и что хорошо бы рассмотреть альтернативные варианты. Например связку коммерческое предложение + скрипт. Потому что брать ответственность за априори провальный вариант — удовольствие ниже среднего. Убедить на этом этапе клиента не всегда бывает просто, потому что он же подготовился, он настроился, ему все так сладко рассказал бизнес-тренер, а тут выходит, что все напрасно.

Далее, когда клиент соглашается, нужно показать ему новую систему, как и почему она будет работать, и что нужно для разработки коммерческого предложения. Далее начинается аналитическая работа: изучение продукта, сбор и анализ информации от самого клиента его менеджеров. Идеально, если удается пообщаться с текущими лояльными клиентами. Словом, тут идет чистейший маркетинг. Текст — это уже итог всей работы, вершина айсберга, так сказать. Хороший копирайтер в современных реалиях — это в первую очередь интернет-маркетолог и продавец, а не писатель и не лингвист.

Лично у вас много клиентов? Сколько клиентов и денег вам нужно для счастья и почему?

Если рассматривать меня как одиночного копирайтера (без офиса, сотрудников и т.д.), то, нет, не много. Я не умею и не люблю работать в конвейерном режиме, т.е. когда идет череда клиентов, которых нужно обслужить. Переключение между задачами отнимает слишком много времени и сил. Плюс, каждого клиента нужно изучить, а это весьма трудоемкий процесс.

Вместо этого мне ближе другой путь: взять на постоянное сопровождение, скажем, до 3 клиентов, которые дают полную загрузку. Каждого из них нужно изучить только один раз, а потом решать разноплановые задачи по одним и тем же исходным данным. Проще говоря, гораздо эффективнее и спокойнее работать с тремя постоянными клиентами, каждый из которых платит по 40-50 тысяч в месяц, чем работать в авральном режиме и писать для 30 разовых клиентов, которые платят по 5 тысяч. И это не говоря о том, что каждый из 30 клиентов требует и времени, и внимания на общение, согласование, операционку и т.д. Когда ты работаешь один, потянуть такой объем без вреда для здоровья практически нереально.

Что до того, сколько нужно денег. Это отдельная тема. Для полного финансового счастья достаточно чтобы доходов было быть больше, чем расходов. Тут здравый смысл. Я стараюсь не ограничиваться одними только клиентскими проектами и параллельно делать свои. Какими бы хорошими ни были клиенты, чужие проекты — это чужие проекты. Это бездонная бочка. И если клиент уходит с постоянного сопровождения, это сильно бьет по кассе, потому что клиентов мало. Свои проекты, с одной стороны, обеспечивают финансовый тыл и относительно постоянный доход, но также требуют ресурсов (оплата сервисов, работ, офиса, операционки и др.).

Как стать копирайтером и где учиться копирайтингу, если с нуля?

Копирайтингу не учат ни в школе, ни в институтах. Равно как не учат зарабатывать деньги. Получилась свободная и востребованная ниша, поэтому обучение копирайтингу и заработку сейчас не предлагает только ленивый.

Я твердо убежден, что учиться надо на практике и решении прикладных задач. Иначе можно сколько угодно пересмотреть курсов, перечитать статей или книг, толку от этого будет мало. Словом, нужно постоянно практиковаться, общаться с людьми. В идеале, перемещаясь по уровням пирамиды Дилтса. Это долгий процесс. Наработка навыков занимает минимум 1-3 года, прежде чем можно будет браться за более-менее серьезные коммерческие проекты. Нет, конечно, можно пойти на биржи сразу или начать работать с SEO-специалистами и вебмастерами напрямую, но о какой-либо серьезной оплате здесь речи не идет. Плюс, такая работа аукнется в дальнейшем «вредными нейронными связями».

Сам я обучался на своих граблях и ошибках: запускал на пару с братом интернет-магазин, договаривался с поставщиками и партнерами. Искал различные подходы, писал коммерческие предложения, потому что денег на рекламу не было. Потом завел блог, практиковался на нем. Потом устроился работать руководителем отдела копирайтинга в рекламное агентство. Словом, было весело. Но начинал с нуля, и писал, мягко скажем, на троечку. С минусом. Со временем стало получаться лучше, если судить по цифрам как объективному показателю.

Если же давать алгоритм, то с моей колокольни он выглядел бы вот так:

  • Шаг 1. Получить системное представление о том, что такое копирайтинг, какие задачи решает, как приносит деньги и кому, чем отличается от биржевой генерации.
  • Шаг 2. Забыть о биржах и работе за килознаки раз и навсегда.
  • Шаг 3. Выбрать какое-то одно направление для отработки первичных навыков. Это могут быть объявления для Avito, прототипы лендингов, статьи (обязательно в рамках контент-маркетинга или своего блога) и т.д. Я рекомендую начинать с прототипов, потому что они развивают не только маркетинговое, но и пространственное, и структурное мышление. Универсальный вариант.
  • Шаг 4. Изучить направление (благо, литературы и материалов в открытом доступе по каждому хватает).
  • Шаг 5. Ставить задачи и решать их, параллельно общаясь с людьми и получая от них обратную связь. Этот пункт еще хорош и тем, что автоматически дает портфолио. Только работы нужно показывать в нем не в виде текстов, а в виде кейсов — описаний задач с исходными данными и ходом решения.

На начальном этапе вполне можно обучаться самостоятельно и бесплатно. Было бы желание. Наставника имеет смысл подключать только если время сильно ограничено или когда самостоятельной работы не хватает для роста. Главное — чтобы наставник был практиком и учил решению задач. Таких, к счастью, много, и шаги 1-4 позволяют грамотно настроить внутренний фильтр.

Если вы считаете себя классным копирайтером, то почему начали преподавать? Говорят же, кто умеет делать — делает, кто не умеет — учит, не боитесь получить клеймо инфоцыгана?

Я не считаю себя классным копирайтером. Все-таки по образованию и подходу я инженер, а это постоянные исследования и эксперименты (многие из которых дают непредсказуемый результат). Более того, чем больше я осваиваю копирайтинг, тем больше понимаю, что ничего толком не знаю, особенно когда вникаю в смежные направления.

Что до преподавания. Это способ не только зарабатывать, но и изменить мышление, расти и развиваться. Плюс, слушатели обеспечивают постоянный поток нестандартных задач и решений, позволяют посмотреть на привычные вещи под другим углом. Поэтому обучая других, я в первую очередь учусь сам.

Кроме того, преподавание — это отличный способ подготовки кадров для своих и партнерских проектов.

Что до клейма… Есть люди, которые так называют. Но не только меня, а всех преподавателей. Тут уже ничего не поделаешь. С другой стороны, это всего лишь ярлык, который вешает, как правило, нецелевая аудитория, и он никак не влияет на работу.

Как вы относитесь к популярному в кругах копирайтеров инфостилю Ильяхова и сервисам типа Главред? У него сейчас много поклонников.

Отношусь как к инструменту, который нужно использовать с умом. Инфостиль хорош для донесения информации, но плох для убеждения. Настоящий копирайтер в своей работе решает две ключевые задачи: информирует и убеждает. Так вот, задачу информирования инфостиль решает отлично. А вот задачу убеждения, на мой взгляд, проваливает с треском.

Чтобы аудитория поверила, одних сухих фактов и лаконичного их донесения недостаточно. С читателем нужно установить раппорт. Только тогда рождается доверие. А раппорт — это в первую очередь эмоциональная связь. Инфостиль режет эмоциональную составляющую на корню и не приветствует диалог с читателем. В результате он хорошо подходит для инструкций, функционального общения и редактуры, чтобы откачивать воду и повышать информативность, но никак не может расположить к себе аудиторию. А между тем, многие решения люди принимают эмоционально, это особенность мозга. Поэтому здесь я сторонник “золотой середины”.

Сервисы типа “Главред”, а тем более сервисы проверки уникальности я не использую в принципе, потому что не вижу в них смысла. Сервис — это всего лишь программа, и эта программа не знает: ни какую задачу вы решаете, ни для какой аудитории. Тогда на каком основании она должна решать, что и как вам писать?

На этом все. Я хочу сказать Даниилу спасибо за уделенное время и развернутые ответы. Надеюсь, интервью получилось интересным, нескучным и информативным.

А что вы думаете обо всем этом?

20 лучших копирайтеров, которые зарабатывают больше всего денег, и чему вы можете у них научиться или вы хотите им стать. Я близко?

Действительно, копирайтинг может быть отличным способом дополнительного заработка, но в этой статье я покажу вам, как оттачивание определенного набора навыков может стать вашим золотым билетом к превращению копирайтинга в ваш основной и, возможно, единственный источник дохода.

На самом деле, я приведу вам двадцать примеров людей, таких же, как вы и я, просто они делали то, что доказало свою эффективность для них, вне зависимости от того, что делали другие, что хорошо в любом случае .

Тем не менее, я должен сначала предупредить вас…

Стать копирайтером высшего уровня может также означать конкуренцию с людьми, которые имеют очень ограниченные навыки письма, берут смехотворно низкие гонорары и, кажется, пылесосят все низкооплачиваемые писательские работы. прежде чем вы даже заглянете.

С другой стороны, вы также можете столкнуться с теми великими копирайтерами, которые могут брать более высокие гонорары и зарабатывать больше, но при этом работать меньше!

Если вы чем-то похожи на меня, вы спросите себя: «Что дало преимущество этим 20 копирайтерам?»

Ответ на этот вопрос разбросан по всей этой статье…

Вот 20 самых успешных копирайтеров и то, что сделало их такими успешными в произвольном порядке.

1. Джо Коулман

Ветеран индустрии с 15-летним стажем и отмеченный наградами копирайтер Джо Коулман играет со словами, создавая «музыку слов».

Этот подход хорошо зарекомендовал себя для его клиентской базы, но без его специфических навыков он не был бы столь успешным.

Знание английского языка Джо не имеет себе равных и, вероятно, наиболее заметно в его маркетинговом контенте. Более того, это, вероятно, первое, что вы заметите, читая его работы.

Чтобы привлечь клиентов, Джо манипулирует языком, чтобы добиться почти юмористического эффекта, одновременно демонстрируя свою способность писать в любой возможной нише.

«Мое идеальное выступление — это то, чем я горжусь в конце». — Джо Коулман

2. Лоуренс Блюм

То, что делает Лоуренса одним из самых успешных имен в отрасли, не только его писательская специальность, но и его глубокий опыт в области маркетинга как для крупных, так и для малых предприятий по всему миру. .

Честно говоря, Лоуренс — один из тех копирайтеров, которые могут создать «голос» для любой конкретной цели.

Более того, он может делать это, используя как современный деловой голос, так и писать в более непринужденном, неформальном стиле. Выбор за вами, в зависимости от вашей аудитории.

«Я пишу, обладая опытом и настоящими знаниями, абсолютно обо всем, что может стать частью вашего маркетинга или другого аспекта вашего делового общения. Это не дикое утверждение. Это результат работы профессиональным копирайтером в течение стольких лет!» — Лоуренс Блюм

3. Брайан Кларк

Как основатель Copyblogger, вы ожидаете, что Брайан будет довольно хорош в том, что он делает, но он более чем хорош. Слоган Copyblogger предлагает «мощно эффективный контент-маркетинг» — и это правильно.

Секрет Брайана? Будьте страстными. Всякий раз, когда вы создаете контент, он «должен быть регулярным и свежим». Более того, Брайан твердо верит в необходимость тестирования своего письма, чтобы убедиться, что оно принесет ключевую отдачу. В конце концов, писательство — это серьезно!

Однако, если вы надеетесь создать свой собственный бизнес на копирайтинге, он предлагает менее традиционный подход. Вместо того, чтобы думать об идее и надеяться, что кто-то купит ее, вы должны сначала создать аудиторию.

Создайте аудиторию, а затем слушайте ее очень, очень внимательно. Они скажут вам, чего хотят, и вы сможете ответить. Вы должны указать им причины.

Ключ к этому? Это ваш заголовок, который также должен быть невероятно конкретным.

«Пиши еще. Пишите еще. Пишите даже больше. Пишите, когда не хотите. Напиши, когда сделаешь. Пишите, когда вам есть что сказать. Пишите, когда нет. Пишите каждый день. Продолжай писать». — Брайан Кларк

4. Демиан Фарнворт

Один из коллег Брайана Кларка по Copyblogger, Демиан Фарнворт, говорит, что обязан своим успехом проверенной стратегии, которую он использует во всех своих проектах по копирайтингу. .

Он называет это «4 P: Обещание». Картина. Доказательство. Толкать.»

Как и Брайан, он подчеркивает важность привлекающего внимание заголовка, который должен содержать обещание покупателю. После того, как вы это сделаете, вы должны нарисовать картину, к которой они могут относиться.

Только тогда вы докажете, что можете выполнить данные обещания, и, наконец, призовете своих читателей к действию.

Не зря это называлось «простой, липкой формулой».

«Создайте аудиторию, которая будет способствовать развитию вашего бизнеса». — Демиан Фарнворт

5. Роберт Кольер

Конечно, Роберта Коллиера больше нет с нами, но он, возможно, был одним из первых копирайтеров, который указал на чрезвычайно важные, но часто упускаемые из виду аспекты копирайтинга.

Он призвал всех копирайтеров решить, какой эффект они хотят произвести на читателя, еще до того, как они начнут писать.

Это кажется очевидным, но удивительно, как много писателей забывают учитывать свою аудиторию при создании своего текста.

«Все богатства имеют в виду свое происхождение. Богатство в идеях, а не в деньгах». — Роберт Коллиер

6. Лорри Морган

Лорри не только умеет создавать отличные, целенаправленные тексты, привлекающие внимание читателей, но и позиционирует себя как один из ведущих авторитетов в области копирайтинга.

Чтобы ее текст находил отклик у аудитории, она использует свой опыт и жизненный опыт в журналистике и актерском мастерстве, что еще больше укрепляет ее писательское мастерство в глазах аудитории.

Ее совет: никогда не делайте готовую копию, не подправив ее. Этот шаг на самом деле является одним из ее ключей к более высоким показателям конверсии.

«Некоторые люди тратят кучу денег на дизайн веб-сайта или графику, но отказываются от изучения одного навыка, который является настоящей серебряной пулей, когда дело доходит до быстрого увеличения дохода — настройки текста. Не делайте этой ошибки. Твой бизнес слишком важен». — Лорри Морган

7. Джеймс «Вуди » Вудберн

Для Джеймса Вудберна писательство — очень эмоциональная работа. Ему нравится «вникать и исследовать умы потенциальных клиентов, которым мы пишем… чтобы пробудить их желания и тайные желания… чтобы помочь им реализовать свои самые смелые мечты».

Это то, что он любит называть «Семь стадий отчаянного копирайтера». Джеймс тщательно исследует каждый из своих писательских проектов, и этот процесс может занять дни, если не недели.

Другими словами, будьте готовы потратить время на исследования еще до того, как приступите к написанию.

«Копирайтинг — это эмоциональный бизнес. Мы все знаем, что люди покупают вещи по эмоциональным причинам, а не по логическим». — Джеймс Вудберн

8. Скотт Барделли

Для кого-то, кто добился такого же успеха, как Скотт Барделли, выяснить, что заставляет его работать копирайтером, может быть проблемой.

Однако одной из причин, по которой он попал в этот список, является тот факт, что только одна из его рекламных статей привлекла более 35 000 новых платных читателей для одной публикации. Неплохо по любым меркам!

Его секрет? Скотт Барделли действует по трем правилам:

«Хорошие идеи не обязательно должны быть грандиозными. Люди покупают товары, в которые хотят верить. Вы не можете изменить мнение». — Скотт Барделли

Если вы сможете взять эти правила и превратить их в отличный текст, вы окажетесь на пороге потрясающих результатов.

9. Джон Форд

Для Джона Форда важно всегда подпитывать свой творческий потенциал. Старайтесь писать как можно чаще и найдите наставника, который поможет вам развить свои навыки.

Если вы копирайтер, он призывает вас всегда быть в курсе событий в области маркетинга. Всегда читай, всегда слушай. Всегда будьте в курсе того, что вас интересует больше всего.

По крайней мере, вам нужно читать одну прямую почтовую рассылку в день. Однако не просто прочитайте его. Проанализируйте это. Что оно делает? Как это делается?

По его собственным словам, «вам нужно стать маркетинговой губкой».

«Суть в том, что если вы не находитесь в очереди за своим письмом, вы, вероятно, никогда этого не сделаете. Грубо, но верно». — Джон Форд

10. Гэри Бенсивенга

«Лучший копирайтер Америки, золотой стандарт». Представьте, что эта цитата появляется каждый раз, когда кто-то упоминает ваше имя. Да… Гэри Бенсивенга сегодня действительно вдохновляет почти каждого копирайтера.

Однако однажды его чуть не уволили с работы, потому что он считался «слишком обычным». И что он сделал?

Он работал и совершенствовал свое мастерство в течение 12 лет, пока не ушел на пенсию в особняк стоимостью 5 миллионов долларов, который был оплачен за счет гонораров только за один из его проектов по копирайтингу.

Урок, который нужно усвоить: никогда не прекращайте работать и развивать свои навыки, и всегда быть в этом на долго.

«Эмоции — это огонь человеческой мотивации, горючая сила, которая тайно побуждает к принятию большинства решений о покупке. Когда ваш маркетинг правильно использует эти силы, вы получите взрывной ответ». — Гэри Бенсивенга

11. Клод С. Хопкинс

Хопкинс превратил рекламу в науку. Он понимал правила рекламы и то, что заставляет потребителей покупать, и использовал это с большим успехом.

Чтобы понять, что сделало Хопкинса таким великим копирайтером, вам нужно только прочитать его собственную копию; «Мои слова будут простыми, а предложения короткими» и «Я никогда не прошу людей покупать. Все объявления предлагают услугу».

Кроме того, Клод верил в силу тестирования, называя его единственным способом ответить на любой вопрос «дешево, быстро и окончательно» — и все это с целью продажи.

«Продукт сам по себе должен быть лучшим продавцом. Не продукт сам по себе, а продукт плюс ментальное впечатление и атмосфера, которую вы создаете вокруг него». — Клод С. Хопкинс

12. Клейтон Мейкпис

Клейтон постоянно пересматривал свою стратегию, пока не понял кое-что, что сейчас, как и многие великие открытия, кажется очевидным. Вы должны вести с ощутимой выгодой!

Если читатель не может оценить то, что вы ему предлагаете, даже если это приносит ему пользу, то вы его уже потеряли.

Однако это требует понимания настроения покупателя и того, что он уже думает о продукте. Для этого своевременные исследования должны быть в верхней части вашего списка дел.

«Поверьте мне, ничто так не работает в Интернете, как дедлайны.» – Clayton Makepeace

13. Stan Freberg

Вы должны быть чем-то особенным, если New York Times описывает вас в некрологе как «сумасшедшего рекламщика и сатирика».

Стэн Фреберг твердо верил, что для того, чтобы написать успешный текст, вам нужно разговаривать с потребителем, как с человеком.

Расскажите им правду о продукте или услуге и не бойтесь. Кроме того, не бойтесь сказать «нет», если вы чувствуете, что проект не подходит.

«Если вам не нравится реклама, то почему она должна понравиться кому-то еще?. .. Все мы потребители… Поэтому я всегда делаю рекламу в первую очередь для себя. Я потребитель, которого знаю лучше всего. Если я думаю, что это отличная реклама, я полагаю, что остальные люди тоже могут думать так же. Я пока не ошибался». — Стэн Фреберг

14. Гэри Халберт

Гэри Халберт был настолько одаренным копирайтером, что его наследие и его мастерство вызывают восхищение и по сей день.

Говоря с другими о своем подходе к копирайтингу, Халберт был очень ясен. Вы должны дать своим потенциальным клиентам повод прочитать, и вы должны построить с ними отношения, предоставляя им информацию, которая будет им полезна.

Более того, вы должны рассказывать о преимуществах продукта или услуги, которые вы продаете, таким образом, чтобы вызвать отклик у читателя. Прежде всего, вы должны передать свое волнение и энтузиазм таким образом, чтобы вызвать такую ​​же реакцию у читателя.

Звучит просто? Вы угадали — это не так. На самом деле, управлять всем этим в рамках одной копии — непростая задача. Тем не менее, практика делает совершенным.

«Продавайте людям то, что они хотят купить!» — Гэри Халберт

15. Джозеф Шугарман

Некоторые называют Джозефа Шугармана «революционером и пионером рекламы». Его подход к каждому рекламному тексту, который он написал, был одинаковым, независимо от того, насколько большой или маленький клиент.

Вы должны стать экспертом в продукте, который вы продаете.

Более того, вы должны знать своих клиентов, писать быстро и жестоко редактировать, а также следить за тем, чтобы вы написали первую строчку, «которую будут читать». Вы должны ориентироваться на эмоции.

Делайте это хорошо, и вы будете на пути к написанию эффективного текста, который будет продаваться.

«Вы продаете на эмоциях, но вы оправдываете покупку логикой». — Джозеф Шугарман

16. Дрейтон Бёрд

Несмотря на то, что его весьма успешная карьера насчитывает пять десятилетий, секреты успешного копирайтинга Дрейтона Бёрда не совсем сложны.

Говорите прилично. Доберитесь до сути. Будьте точны. Не прячьте предложение или стимул. Пишите больше, чем вам нужно, и яростно редактируйте.

Звучит просто, не правда ли? Что ж, реальность такова, что большинству писателей эти навыки требуют времени и усилий, чтобы отточить их, так что не сдавайтесь и продолжайте настаивать.

«Большинство копирайтеров похожи на двигатели. Им нужно время, чтобы разогреться, чтобы перейти к делу». — Дрейтон Бёрд

17. Лео Бернетт

О чем вы думаете, когда видите Kellogg’s Frosties? Или сладкая кукуруза Green Giant? Если вы думаете о тигре Тони или Веселом зеленом великане, то вы думаете о работе, проделанной Лео Бернеттом.

У Бернетта была очень простая мантра, когда дело доходило до рекламы и копирайтинга: «Вы должны сделать это простым, запоминающимся, привлекательным и интересным для чтения».

Такой подход открыл двери для феноменального успеха в карьере Лео, который позже был признан журналом Time одним из самых влиятельных людей 20-го века.

«Мы хотим, чтобы потребители говорили: «Это адский продукт», а не «Это адская реклама». — Лео Бернетт

18. Дэвид Огилви

Пользуется уважением среди всех маркетологов и копирайтеров. , Дэвид Огилви считается одним из самых успешных рекламодателей всех времен. Его главный совет? Делай свою домашнюю работу!

Если вы точно не знаете, о чем пишете и на кого ориентируетесь, то вообще не стоит писать. Некоторые жесткие слова, но они верны.

Сразу после тщательного исследования Дэвид уделяет особое внимание точности использования языка для целевой аудитории в любом тексте, который вы пишете.

Он также подчеркивает важность постоянного оттачивания навыков письма и стремления к успеху, а также необходимости учиться у других на любом этапе своей карьеры.

«Копирайтер живет в страхе. Будет ли у него большая идея до утра вторника? Будет ли это покупать клиент? Будет ли он продавать продукт? Я никогда не садился писать рекламу, не думая: «На этот раз я потерплю неудачу». — Дэвид Огилви

19. Джей Абрахам

Известный как «Мастер маркетинга в отрасли», Джей Абрахам является одним из лучших специалистов по стратегическому маркетингу, которых когда-либо видело предпринимательское сообщество. Тем не менее, именно его навыки в других областях, помимо письма, определили его успех в качестве копирайтера.

Его способность воплотить маркетинговую стратегию в слова — это то, что в конечном итоге нашло отклик у его целевой аудитории, мотивируя их и побуждая к действиям.

Джей понимает роль копирайтинга. Он считает, что копирайтинг должен быть «информированным», и поэтому он является ключевым элементом любого стратегического маркетингового плана и потока доходов.

«Продавайте выгоду, а не свою компанию или продукт. Люди покупают результаты, а не функции». — Джей Абрахам

20. Джоанна Вибе

И последнее, но не менее важное: подход Джоанны к копирайтингу отличается от всего, что есть в этом списке.

«Люди хотят того, чего хотят».

Ваша задача — либо дать им это, либо написать текст, который вдохновит их изменить свое мышление и, вместо этого, заставить их хотеть то, что вы им предлагаете.

Для этого Джоанна написала массу книг и ресурсов, которые глубже погружаются в науку, стоящую за заголовками и метаописаниями, а также пишут убедительные тексты и мудро тестируют их для достижения идеальных результатов и высокой отдачи от инвестиций.

«Наша работа — использовать слова реальных людей, чтобы выразить то, что они хотят, что им нравится, что им нужно. Чтобы было ясно, что у нас нет того, чего они не хотят». — Джоанна Вибе

Итак, вы уже нашли свой золотой билет к состоянию копирайтера?

Я надеюсь, что эта статья предоставила вам ответы, которые направят вас именно в этом направлении. В любом случае, в конечном итоге все сводится к исследованиям и практике.

Помните, что некоторым из величайших копирайтеров потребовалось десятилетие или больше, чтобы довести свои навыки до уровня, который позволил бы им быть такими же успешными и финансово стабильными, как сегодня.

Что это значит для вас…

Мой вам совет: держитесь и продолжайте писать, пока, наконец, не наступит ваше время сиять.

Харис

Об авторе: Харис Халкич — копирайтер электронной почты. Он помогает блоггерам, фрилансерам и владельцам бизнеса вывести их электронный маркетинг на новый уровень. Получите его специальный отчет с лучшими темами электронной почты, которые вам нужны, чтобы привлечь внимание ваших читателей и удвоить ваши показатели открытия.

Сколько зарабатывает в месяц российский копирайтер? 2023

Wise Geek → Полезные сервисы и статьи → Сколько зарабатывает в месяц российский копирайтер?

Короче говоря, ТОП-100 лучших копирайтеров крупнейшей биржи Адвего получают в среднем 7 818,68 рубля в месяц. Это объективная цифра, полученная по открытой статистике биржи. Всем сомневающимся предлагаем взять в руки калькулятор и посчитать самому. Формула и метод расчета описаны в этой статье.

Содержание

  1. Сколько получает копирайтер в месяц и за 1000 знаков?
  2. Формула и методика расчета дохода автора
  3. Почему трудно заработать больше?
  4. Как копирайтерам заработать больше? Преимущества постоянных заказов
  5. как искать постоянных клиентов и попасть в их белые списки?

Сколько получает копирайтер в месяц и за 1000 знаков?

Ниже мы приводим таблицу заработка топ-100 копирайтеров Адвего, которая была получена на основе открытой статистики https://advego. com/authors/ Данные там меняются ежедневно, поэтому ниже будет подробная формула расчета таблицу, чтобы вы могли получить фактические цифры самостоятельно.

Что важно знать:

  • Это лучшие авторы, у которых есть доступ к лучшим ордерам на обмен. Доступ для начинающих пользователей к этим ордерам закрыт.
  • Адвего действительно одна из крупнейших бирж рунета по многим параметрам (ХХ, посещаемость и т.д.).
  • Можно сказать, что это средняя температура по Рунету. Аналогичная ситуация и на других биржах.
  • Мы не стали указывать имена авторов, чтобы не дискредитировать их.
  • ТОП-100 лучших клиентов Адвего отправляют текст на доработку в 6,18% случаев.
  • В графе «Выполненные работы» округлены данные за 90 дней.

Таблица средних значений:

  • Ежемесячный доход — 7 818,68 руб.
  • Цена за 1000 символов составляет 64,72 рубля с учетом всех обменных комиссий.
  • Пишут в день — 5950 знаков при работе 5 дней в неделю.

Формула и методика расчета дохода автора

DM u003d BP x SD x SS x KD x 0,87/3.

В этой формуле:

  1. DM — Доход автора в месяц.
  2. ВР — Количество выполненных работ за 90 дней. Точных цифр нет, поэтому приходится брать округленные биржевые данные.
  3. SD — Средняя длина текста.
  4. CC это средняя стоимость 1000 знаков текста.
  5. KD — курс доллара. Лучше взять курс покупки Сбербанка, он ближе к реальности, чем курс ЦБ РФ.
  6. 0.87 — биржа берет комиссию с копирайтеров в размере 10% от суммы обработки и в среднем 3% от суммы вывода. Пункты 9.7 и 9.16 правил Адвего https://advego.com/info/rules/ Всего копирайтер выводит на счет 87% или 0,87 от заработанных денег.
  7. 3 — количество месяцев в 90 днях (округлено).
По этой формуле можно самостоятельно узнать, сколько получает тот или иной копирайтер. Для этого перейдите по ссылке https://advego.com/authors/, возьмите данные из таблицы и подставьте в формулу. Либо можно нажать на ник автора и увидеть его карточку с подробной информацией о нем.

Почему трудно заработать больше?

Некоторые думают: в таблицах есть авторы, написавшие 300 текстов за 3 месяца, и есть те, кто получает 100+ рублей за 1000 знаков. А если я буду много писать и работать с хорошими заказами, то точно заработаю больше, чем эти «тупые лентяи» со стола. Однако есть ряд причин, по которым авторам на биржах сложно зарабатывать больше.

1. Доступ к заветным заказам с хорошим ценником в основном для ТОПовых копирайтеров , которые чаще побеждают в конкурсах клиентов, а также чаще получают личные заказы.

2. Мало заказов с хорошим ценником на 1000 символов . Поэтому копирайтеры, которые берут только дорогие заказы, выполняют их небольшими партиями. А у тех авторов, которые пишут много работы, средний ценник значительно ниже. Это хорошо видно в таблице. Поэтому вам будет очень сложно получить много заказов с хорошим ценником.

3. Не менее чем в 6,18% случаев Вам будет возвращен заказ на доработку или отказано в оплате . И это цифра для ТОПовых клиентов, знающих все подводные камни биржи и имеющих десятки авторов в белом списке. Для начинающих клиентов этот показатель выше. И никто не будет вам платить за время, потраченное на доработку заказа.

4. Авторы тратят много времени на поиски подходящего заказа . Хотя на биржах есть система поиска, все равно нужно прочитать задание, оценить его и подать заявку на участие. Причем далеко не факт, что эта работа достанется вам. Поэтому приходится подавать заявки на участие во многих конкурсах. А новичкам вообще приходится полагаться на удачу и браться за любую работу ради портфолио и рейтинга.

5. Много не напишешь . Если вы берете много заказов, будьте готовы, что они будут разными по тематике. На скриншоте ниже тема работы в исполнении одного из ТОП авторов, охват потрясающий. Плюс приходится подстраиваться под требования заказчика: уникальность, тошнота, спам, контент, объем, включение ключей и т.д. и т.п.

Как копирайтерам заработать больше? Преимущества постоянных заказов

Во многих блогах и книгах по копирайтингу говорится, что наличие постоянных клиентов увеличивает общий доход в месяц. И происходит это не только и не столько потому, что платят больше. Просто постоянные клиенты делают работу проще, быстрее и предсказуемее. Экономия ваших сил, времени и нервов может быть колоссальной. Основная выгода от стабильных заказов:

1. Привыкаешь к однотипному ТК . Требования работодателя вам просты и понятны, иногда вы выполняете их даже не задумываясь. Со временем у вас появятся свои хитрости, ускоряющие написание текста по шаблону ТЗ. Не нужно постоянно подстраиваться под разные «хотелки» разных клиентов.

2. Без сбоев и улучшений . Этот пункт следует из предыдущего. Основной причиной отправки текста на доработку является невыполнение ТЗ. Когда вы уже поработали вместе, шансы, что следующую статью вернут на доработку, минимальны. Конечно, есть заказчики, которые придираются к каждой мелочи, но с такими лучше не работать.

3. Когда ты зарабатываешь, другие просто ищут работу . Исполнителям требуется много времени, чтобы найти заказчиков, поучаствовать в конкурсах, тендерах и доказать, что они лучшие из лучших. Вместо этого вы будете получать поток заказов от проверенных вами людей. Вы не участвуете в этой бесполезной суете, а работаете и зарабатываете.

4. Стабильный, предсказуемый доход . Бывает, что на бирже есть «голяк», хорошей работы нет, а брать ничего не хочется. С постоянными клиентами вы будете иметь стабильный доход и уже сможете строить планы на будущее. С такими работодателями легче преодолевать кризисы и спады. А вернуться к поиску новых клиентов можно в любой момент.

5. Статьи на любимые темы . Сколько работы, столько и тем для статей. Если вы пишете тексты для одного сайта и для одного человека, то и тематика статей будет та, которая вам нужна, та, которая вас интересует. Вы не прыгаете с темы на тему как блоха, а становитесь экспертом в одном направлении. Уровень профессионализма автора высоко ценится многими работодателями.

Советы новичкам: как найти постоянных клиентов и попасть в их белые списки?

Чтобы иметь регулярные заказы и попасть в белые списки многих клиентов, достаточно выполнить несколько простых действий. Работая на биржах в качестве заказчика, удивляемся, как авторы не понимают очевидных вещей:

1. Не работай небрежно . Уважаемые авторы, поверьте, ваше отношение к работе видно уже с первых строк вашего текста. Не думайте, что все клиенты идиоты и будут есть любую вашу дрянь. Если вы работаете по принципу «абы как», то вам прямая дорога в черный, а не в белый список.

2. Внимательно прочитать ТЗ . Невыполнение пунктов задания – самая частая причина отправки текста на доработку или отказа в оплате. Поэтому, прежде чем брать задание в работу, ответьте себе на простой вопрос: смогу ли я выполнить ВСЕ пункты этого ТЗ или нет? Отправка текста на доработку означает, что вы не увидите белый список как свои уши.

3. Уложиться в срок . Направление работодателю просьбы о продлении сроков является преступлением. Это можно простить только постоянным исполнителям, и то, когда оно не носит системного характера. Если вы по первому приказу попросите о продлении срока, то вам прямая дорога в его черный список.

4. Будь экспертом . Показывая свою компетентность в том или ином вопросе, вы повышаете шансы на получение повторного заказа. Авторов, разбирающихся в теме, очень мало. Они получают личные заказы. Не ленитесь, изучайте тему, это окупится сторицей.

5. Работа с опытными клиентами . Беда новых заказчиков в том, что они часто требуют от авторов «сделать это, не знаю что». Нередко текст возвращается на доработку с требованиями, которых не было в исходном ТЗ. Да и в ТЗ часто не хватает конкретики. Попадание в их белый список не гарантирует повторных и постоянных заказов.

6. Принимать заказы от одних и тех же людей . Даже если вы не внесены в белый список к работодателю, то выполнение его заказов снова и снова увеличивает ваши шансы на получение от него персональных заказов. При принятии текста ваш аватар и никнейм будут видны, так что вы войдете в его доверие.

7. Установить личную связь . Простые и ни к чему не обязывающие слова благодарности или радости от оплачиваемой работы не останутся незамеченными. Даже шутливая фраза «Жду новый заказ)))» повысит ваши шансы на повторное сотрудничество. Вам нужно только написать это в готовом тексте, но в специальном поле для обсуждения заказа.