Содержание

Текст и его план. Признаки текста.

Тема: Текст и его план. Признаки текста.

Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста.

Формируемые УУД:

п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Давайте настроимся на урок и улыбнемся друг другу. Я желаю вам успехов.

II. Проверка домашнего задания

(Сообщения о «вежливых» словах.)

— Какую роль играют «вежливые» слова в каждой речевой ситуации?

III. Актуализация знаний

Письмо по памяти

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

С. Есенин

(Самопроверка, самооценка.)

— Назовите слово с непроверяемой орфограммой, встретившееся в стихотворном отрывке.

(Берёза.)

— Подчеркните орфограмму.

IV. Самоопределение к деятельности

— Расскажите, что вы знаете о берёзе.

(Заслушиваются два-три рассказа. На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Растения России».)

— Что вы составили?

(Рассказ, текст.)

— Докажите. Что такое текст?

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

(Вспомнить, что такое текст, чем текст отличается от группы предложений, научиться определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст и составлять его план.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 8).Выполнение устно

— Прочитайте.

— Это текст или отдельные предложения? (Текст.)

— Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу.)

— Как связаны между собой второе и третье предложения? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)

— Какова главная мысль текста? (Берёза символ России, это дерево любят за его красоту, за пользу, которую оно приносит.)

— Как можно озаглавить этот текст? (Ответы детей.)

— Объясните написание выделенных слов.

Упр. 6 (с. 8).

— Прочитайте стихотворение.

— Какими чувствами пронизаны строки?

— Прочитайте стихотворение ещё раз. Постарайтесь при чтении передать чувства, которые переживает автор.

— Какова тема стихотворения?

(В нём рассказывается о нашей родине — России.)

— Какова главная мысль стихотворения?

(У каждого в нашей стране есть свой родной уголок, но у всех нас один общий дом — Россия, надо его беречь.)

— Спишите стихотворение.

(В сильном классе можно дать задание записать стихотворение по памяти.)

VI. Физкультминутка

Началась физкультминутка.

Все быстрее по местам:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Отдыхать вы не устали?

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Закружилась голова.

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 9).

— Прочитайте текст.

— Что отражено в заглавии — тема или основная мысль?

— Как выделить в тексте части?

(В каждой части содержится своя главная мысль.)

— Давайте вспомним почему части текста называют так: вводная, или вступительная, основная, заключительная?

(Во вводной части читатель узнаёт, о чём будет текст, в основной

происходят основные события, в заключительной — делается вывод, автор высказывает своё отношение к событиям.)

— Что надо отразить в формулировках пунктов плана?

— Составьте план текста.

Примерный план

1. Отцовский наказ.

2. Испытание.

3. Совет отца.

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

Текст на экране.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое текст?

— Что такое тема текста?

— Что такое главная мысль текста?

Домашнее задание

Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 9).

Поурочная разработка по русскому языку Текст и его план. Признаки текста

Тема: Текст и его план. Признаки текста.

Цели: формировать представления о речи и языке, о формулах вежливой речи; развивать умение соотносить содержание высказывания с его темой и главной мыслью.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (Чтение и анализ сочинений.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте. Выпишите слова вежливости. Подчеркните непроверяемые орфограммы.

Встречу, новый разговор

Мы со «здравствуйте» начнём.

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим —

Будут все довольны нами.

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори «простите»

Или лучше «извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «спасибо» —

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «до свиданья». (Проверка.)

— Как можно проверить написанные вами слова? (Написание этих слов проверить нельзя, их надо запомнить.)

— Запишите ещё три «вежливых» слова с непроверяемым написанием.

IV. Самоопределение к деятельности

— Почему важно употреблять в речи «вежливые» слова?

— Как называют человека, который постоянно использует такие слова в своей речи? (Вежливым, воспитанным.)

— Какие чувства вызывает у вас общение с таким человеком? (С воспитанным человеком приятно общаться, он располагает к себе.)

— Как помогают эти слова в жизни? Приведите примеры ситуаций из собственной жизни.

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить виды «вежливых» слов, узнать, какую роль они играют, научиться употреблять их в речи и правильно писать)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 7).

— Прочитайте группы слов.

— В каких случаях вы употребите слово спасибо, а в каких случаях — благодарю вас!

— Какие ещё слова приветствия вы знаете? Какие слова вы скажете, здороваясь с друзьями, со взрослым человеком?

— Назовите слова извинения. Когда мы употребляем эти слова?

— Чем отличаются разные речевые формы приветствия, прощания, извинения, благодарности?

— Для чего нам так много «вежливых» слов с одинаковым смыслом?

— Запишите слова группами по заданию учебника. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Запишите в словарик слово пожалуйста, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (На доске записаны предложения.)

• Перезвоните, пожалуйста, через несколько минут.

• Передай мне соль, пожалуйста.

• Пожалуйста, оплатите проезд!

— Как выделяется это слово в предложениях?

— Составьте свои предложения с этим словом.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Конкурс-аукцион «Кто больше знает «вежливых» слов?»

2. Беседа

— Что вы знаете о том, как появились «вежливые» слова?

Спасибо. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

Пожалуйста. Издавна слово жаловать означало «оказывать внимание, уважать, проявлять почтение». Отсюда и другое, родственное, слово — пожаловать, т. е. откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение.

Извините. Если кто-нибудь причинял кому-то огорчение или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!», т. е. «снимите с меня вину».

Здравствуйте. Слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же как и «здравия желаю», повелось с древних времён и считалось жестом уважения при приветствии. (На данном этапе урока можно использовать школьный толково-этимологический словарик.)

3. Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 7). (Работа в парах. Учащиеся устно составляют тексты. Несколько пар выступают у доски. Учитель напоминает о правилах пунктуации при употреблении этих слов в письменной речи, затем учащиеся записывают свои тексты.)

VIII. Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

— Запишите «вежливые» слова, которыми нужно закончить стихотворные строки.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… («спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («добрый день»).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… («здравствуйте»).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… («до свидания»).

(Проверка. Один ученик читает слова вслух, остальные проверяют.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— С какой целью мы употребляем в речи «вежливые» слова?

— Какие формулы вежливости мы изобрели сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 3 (с. 7) — подготовить сообщение.

Текст и его план. Признаки текста.

2 урок. Тема: Текст и его план. Признаки текста.

Цели: формировать представления о речи и языке, о формулах вежливой речи; развивать умение соотносить содержание высказывания с его темой и главной мыслью.

Формируемые УУД:

п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Давайте настроимся на урок и улыбнемся друг другу. Я желаю вам успехов.

II. Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ сочинений.)

  1. Актуализация знаний

Текст на экране.

— Прочитайте. Выпишите слова вежливости. Подчеркните непроверяемые орфограммы.

Встречу, новый разговор

Мы со «здравствуйте» начнём.

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим —

Будут все довольны нами.

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори «простите»

Или лучше «извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «спасибо» —

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «до свиданья». (Проверка.)

— Как можно проверить написанные вами слова?

(Написание этих слов проверить нельзя, их надо запомнить.)

— Запишите ещё три «вежливых» слова с непроверяемым написанием.

IV. Самоопределение к деятельности

— Почему важно употреблять в речи «вежливые» слова?

— Как называют человека, который постоянно использует такие слова в своей речи? (Вежливым, воспитанным.)

— Какие чувства вызывает у вас общение с таким человеком?

(С воспитанным человеком приятно общаться, он располагает к себе.)

— Как помогают эти слова в жизни? Приведите примеры ситуаций из собственной жизни.

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

(Повторить виды «вежливых» слов, узнать, какую роль они играют, научиться употреблять их в речи и правильно писать)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 7).

— Прочитайте группы слов.

— В каких случаях вы употребите слово спасибо, а в каких случаях — благодарю вас!

— Какие ещё слова приветствия вы знаете? Какие слова вы скажете, здороваясь с друзьями, со взрослым человеком?

— Назовите слова извинения. Когда мы употребляем эти слова?

— Чем отличаются разные речевые формы приветствия, прощания, извинения, благодарности?

— Для чего нам так много «вежливых» слов с одинаковым смыслом?

— Запишите слова группами по заданию учебника.

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Запишите в словарик слово пожалуйста, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

(На доске записаны предложения.)

• Перезвоните, пожалуйста, через несколько минут.

• Передай мне соль, пожалуйста.

• Пожалуйста, оплатите проезд!

— Как выделяется это слово в предложениях? (Запятыми с двух сторон)

— Составьте свои предложения с этим словом.

VI. Физкультминутка

Началась физкультминутка.

Все быстрее по местам:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Отдыхать вы не устали?

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Закружилась голова.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Конкурс-аукцион «Кто больше знает «вежливых» слов?»

2. Беседа

— Что вы знаете о том, как появились «вежливые» слова?

Можно вызывать по 1 человеку для рассказа.

Спасибо. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

Пожалуйста. Издавна слово жаловать означало «оказывать внимание, уважать, проявлять почтение». Отсюда и другое, родственное, слово — пожаловать, т. е. откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение.

Извините. Если кто-нибудь причинял кому-то огорчение или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!», т. е. «снимите с меня вину».

Здравствуйте. Слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же как и «здравия желаю», повелось с древних времён и считалось жестом уважения при приветствии. (На данном этапе урока можно использовать школьный толково-этимологический словарик.)

3. Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 7).

(Работа в группах. Учащиеся устно составляют тексты. Несколько группа выступают у доски. Учитель напоминает о правилах пунктуации при употреблении этих слов в письменной речи, затем учащиеся записывают свои тексты.)

VIII. Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

— Запишите «вежливые» слова, которыми нужно закончить стихотворные строки.

Я читаю начало строки, ваша задача закончить .

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… («спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («добрый день»).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… («здравствуйте»).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… («до свидания»).

(Проверка. Один ученик читает слова вслух, остальные проверяют.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— С какой целью мы употребляем в речи «вежливые» слова?

— Какие формулы вежливости мы изобрели сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 3 (с. 7) — подготовить сообщение.

Как правильно составить план текста. Подробная инструкция с рекомендациями.

Составление плана к тесту может понадобиться не только на уроках русского языка. В дальнейшем умение правильно его составлять может пригодиться на протяжении всей жизни. Это не обязательно должен быть план прочитанного текста или произведения. Он составляется для выступления перед аудиторией преподавателями, учеными, ораторами. В любой работе его составление может играть немаловажную роль, поэтому мы учимся этому умению, начиная со школьной скамьи. С составления плана начинается написание сочинений, рефератов, курсовых, дипломных работ и даже художественных произведений.

Виды и типы планов текста

Существует несколько типов плана в зависимости от цели их составления и объема исходного текста:

Составляется с помощью вопросов к каждому абзацу или блоку текста. Ответы на вопросы предусматривают полное раскрытие темы прочитанного материала, по которому составлялся план.

Тезис с древнегреческого переводится как установка, утверждение. Это краткая и лаконичная мысль небольшого отрывка текста, сформулированная в одном или двух предложениях. Их удобно использовать для изучения большого объема материала, записывая для каждой части отдельные тезисы, отображающие её суть. Просматривая тезисы после записи, можно легко восстановить в памяти прочитанное. Правильно составленный тезисный план представляет собой лаконичный и последовательный сжатый текст исходного материала.

  • Опорная схема

Отличается тем, что опорами могут служить как предложения, так и отдельные слова. Все зависит от памяти запоминающего, насколько краткими или развернутыми должны быть опоры. Со стороны опорная схема может выглядеть как набор слов и предложений, практически не связанных друг с другом. Но для составляющего такой план достаточно понятен.

Также планы различают по видам: простой и сложный.

  • Простой состоит чаще всего из назывных предложений. Краткие заголовки основных моментов текста.
  • Сложный является более подробным и глубоким. Когда краткие мысли могут быть дополнены подпунктами либо больше раскрыты уточнениями.

Составляем план текста правильно

Для того чтобы наиболее точно и правильно составить план, достаточно следовать небольшой инструкции:

  • Внимательно и не торопясь прочитайте текст. Если встретили незнакомое слово, запишите его в черновике.
  • Во время чтения выделите карандашом основные части. Они отличаются по своему содержанию и имеют законченную мысль, сформулировав которую, вы можете её использовать для подзаголовка.
  • Прочитав текст, выделите для себя его основную тему. То, о чем и для чего написан был текст. Запишите основные моменты, которые показались вам наиболее важными.
  • Посмотрите в словаре значение незнакомых слов, возможно, они дополнят прочитанное ранее.
  • Повторно прочитайте текст по выделенным ранее частям. Каждую часть озаглавьте или задайте к ней вопрос, в зависимости от того, какого типа план вы составляете.
  • Записав все пункты на черновик, следует еще раз все перепроверить, чтобы избежать ошибок.
  • План должен быть достаточно логичным по повествованию, бывает так, что при написании путается последовательность пунктов.
  • Нет ли дублирования заголовков? Иногда одну и ту же мысль можно ошибочно сформулировать другими словами. Таким образом, план будет составлен неправильно и скорее всего работа с ним приведет к путанице.
  • Он должен соответствовать основной теме текста. В противном случае вы не выделили главное, возможно, отвлеклись на детали.
  • Обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная часть или итог.
  • При повторном прочтении плана, возможно, вы вспомните еще важные детали, обязательно допишите их, таким образом, ваш результат будет дополненным и более подробным. Однако не следует сильно увлекаться уточнениями, иначе у вас получится уже краткое изложение.

Составляя план текста, следуйте инструкции и постарайтесь избежать возможных ошибок, и все у вас получится!

План текста.

План текста

  • Прочитай текст.
  • Раздели текст на смысловые части (одна часть от другой отличается новым содержанием).
  • Перечитай первую часть, выдели в ней главное. Подбери к ней заголовок.
  • Таким образом, поработай над другими частями.
  • Запиши заголовки к каждой части (план).
  • Проверь себя:
  • прочитай план;
  • просмотри текст;
  • убедись в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

Виды плана

  • Вопросный
  • Назывной
  • Тезисный
  • План – опорная схема
  • Комбинированный

Как правильно составить каждый из них?

Попробуем сделать это на примере рассказа «Капля в море».

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

Вопросный план

План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.
При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» («есть ли», «нашел ли», и т.п. ).

Например:

  • Кого поймали в море?
  • О чем плакала пойманная черепаха?
  • Почему черепаха плакала на самом деле?

Тезисный план

План записывают в виде тезисов*.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.

Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

Например:

  • В море поймали черепаху.
  • Пойманная черепаха все время плачет.
  • Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Назывной план

План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

Например:

  • Пойманная черепаха.
  • Черепашьи слезы.
  • Настоящая причина слёз черепахи.

План – опорная схема

Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст.

Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею воспользоваться.

Например:

  • Черепаха
  • Слёзы.
  • Соль из воды.

Комбинированный

Такой план может сочетать в себе разные виды планов.

Например:

  • Кого поймали в море?
  • Пойманная черепаха все время плачет.
  • Настоящая причина слёз черепахи.

Как составлять план текста: супер-шпаргалка по русскому

На уроках русского очень мало времени уделяют тому, как составлять план текста. И напрасно, ведь это — действительно полезный навык, который пригодится не только при написании изложений и сочинений, но и на других предметах. Грамотно составленный план поможет освежить в памяти ключевые моменты и логические связи, лучше понять материал.

Определение

План представляет собой перечень основных мыслей, которые раскрывают содержание текста, последовательность фактов и логические связи между ними. Проще говоря, это короткие заметки, взглянув на которые, вы сможете легко восстановить текст в памяти, а в идеале — пересказать, ничего не перепутав. План часто называют «скелетом» произведения — то, что остаётся, если убрать все лишние детали, подробности и художественные приёмы.

Как составлять план текста

Виды плана

Итак, наша задача — передать суть текста. Однако записать ключевые мысли можно по-разному: своими словами или с помощью цитат, односложно или более развёрнуто. С учётом этого принято выделять 5 видов плана текста.

ТипОсобенностиПример
ТезисныйСжато передаёт смысл каждой части текста. Содержит большое количество глаголов.
  1. Три поросёнка построили себе по дому.
  2. Пришёл волк и сдул домики из соломы и хвороста.
  3. Поросята спрятались у брата, который не ленился и сделал дом из камня.
  4. Волк не смог сломать третий дом, обжёгся в дымоходе и убежал.
НазывнойОснован на коротких тезисах с большим количеством существительных и прилагательных.
  1. Дома трёх поросят.
  2. Нападение волка. Уничтожение домиков из соломы и веток.
  3. Спасение в каменном доме.
  4. Победа над волком.
ВопросныйКаждый пункт представляет собой вопрос к определённой части текста. Ответив на них, можно полностью восстановить содержание.
  1. Какие домики были у трёх поросят?
  2. Почему волк легко сломал два дома?
  3. Как поросятам удалось спастись?
Опорная схемаМини-конспект из ключевых слов и отрывков предложений, которые помогают передать смысл текста.
  1. Три поросёнка строят домики: из соломы (Ниф-Ниф), веток (Нуф-Нуф) и камня (Наф-Наф).
  2. Встреча с голодным волком в лесу, погоня.
  3. Волк ломает дома из соломы и веток (дует).
  4. Убежище в каменной “крепости” Наф-Нафа.
  5. Волк не может сломать, хочет пролезть в дымоход.
  6. Победа над волком (нагревают котёл, волк обжигается и убегает).
КомбинированныйОбъединяет несколько типов.
  1. Поросята строят домики (солома, хворост, камень). Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смеялись над Наф-Нафом?
  2. Встреча с волком.
  3. Что произошло с домами Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
  4. Поросята убегают к Наф-Нафу и прячутся у него (“Никакой на свете зверь не откроет эту дверь”).
  5. Волк не может разрушить каменный дом и решает: “Проберусь в дом через трубу”.
  6. Поросята нагревают котёл. Волк обжигается, вылетает обратно и убегает в лес.

Говоря о том, как составлять план текста, в первую очередь нужно определиться с его видом. Для устного пересказа, например, больше подходят тезисы и опорные схемы, а для сочинения или анализа можно смело использовать вопросы.

Простые и сложные планы

Следующий вопрос, который нужно себе задать, — насколько важны подробности? Если их можно опустить, а суть материала передать своими словами, можно ограничиться простым планом из 3-5 пунктов.

А как составлять план текста, чтобы воссоздать полную картину, максимально раскрыть сюжет и все нюансы? В этом случае каждый из основных блоков следует дополнительно разбить на 3-4 подпункта. Вот как это выглядит:

Простой планСложный план

1) Жизнь Золушки в новой семье.

2) Подготовка мачехи и сестёр к балу.

3) Появление феи-крёстной.

4) Золушка во дворце. Встреча с принцем.

5) Побег из замка. Потеря хрустальной туфельки.

6) Принц в поисках Золушки.

7) Развязка. Встреча влюблённых. Свадьба Золушки и принца.

1) Жизнь Золушки в новой семье.

  • Почему отец героини решил жениться снова?
  • Отношение мачехи и сводных сестёр к девушке.
  • Как появилось прозвище “Золушка”?
2) Подготовка к балу.
  • Почему сёстры хотели попасть на бал.
  • Что сделала мачеха, чтобы Золушка не “бездельничала”?
  • Мысли героини, когда она осталась одна.

3) Появление феи-крёстной… и т. д.

Учимся составлять план текста на примере сказки

На самом деле самое сложное — научиться разбивать цельный рассказ на смысловые блоки. Как правильно составить план текста? Давайте разберём этот процесс на примере сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

1. Внимательно прочитайте материал.

2. Выделите и кратко запишите основную мысль произведения.

Пример:

«Все вокруг смеялись и издевались над гадким утёнком, но он выдержал все испытания и превратился в прекрасного лебедя, оставив их позади».

3. Разделите текст на логические блоки. Удобнее всего отметить их границы карандашом.

4. Перечитайте первую часть и выделите ключевые события/факты/мысли. Постарайтесь передать суть одним предложением.

Пример:

«Молодая утка высиживает яйца. Вместе с утятами вылупляется огромный некрасивый птенец».

5. Точно так же проанализируйте и озаглавьте каждый смысловой отрезок текста.

Примеры:

  • «Семья и другие птицы издеваются над не похожим на всех утёнком».
  • «Побег со двора и жизнь на болоте. Знакомство с дикими утками и гусаками».
  • «Встреча с охотниками» и т. д.

6. Выпишите все тезисы в столбик и перечитайте. Убедитесь, что план точно передаёт содержание текста, а вы не пропустили какой-то эпизод.

Понять, как составить план текста, нетрудно. Но для того, чтобы научиться писать их правильно, умещать в коротких тезисах максимум информации.

Как правильно составить план текста

Анализ плана

Следующий момент, на котором нужно остановиться, чтобы разобраться, как составить план текста, — примеры самых распространённых ошибок, которые допускают ученики. Обязательно просмотрите свою работу. На что обратить внимание?

  1. Информативность. Пункты не должны быть слишком обобщёнными (например, просто «Гадкий утёнок» вам ни о чём не скажет).
  2. Длина. Описания не должны быть слишком детальными — в плане нужно упомянуть только те детали, которые нужны для понимания тематики, идеи и логики текста.
  3. Пропорциональность. Желательно, чтобы пункты были одинаковы. Слишком короткие стоит убрать или объединить с более развёрнутыми.
  4. Структура. В плане обязательно присутствовать вступление и заключение.
  5. Последовательность. Каждый пункт должен логически проистекать из предыдущего.
  6. Формулировки. Они не должны повторяться или наслаиваться по содержанию на соседние тезисы.
  7. Логика. Важно, чтобы вы план давал предсталение о причинно-следственных и других связях между блоками («Из-за… случилось…, что привело к…»).

Лучшая проверка — дать плану «отдохнуть» пару дней (или хотя бы часов), а затем, пользуясь только им, попробовать пересказать текст максимально близко к оригиналу.

Как составить план текста примеры

Полезные советы

Теперь, когда вы знаете, как составлять план текста по русскому языку, пора рассказать о небольших хитростях, которые помогут справиться с заданием быстрее и лучше.

  • Чтобы выделить смысловые блоки, ориентируйтесь на абзацы — как правило, в каждом содержится одна законченная мысль.
  • Выделяйте яркие образы, которые запомнились больше всего, и старайтесь использовать их в заголовках.
  • Поработайте над оформлением. Для основных пунктов обычно используется простая нумерация (1, 2, 3), а для подпунктов — двойная (1.1, 1.2, 1.3) или буквы (a, b, c).
  • Если не получается придумать заголовок, посмотрите, какие слова/термины используются в данном фрагменте чаще всего и отталкивайтесь от этого.
  • Черновой вариант план нужно набросать уже при первом чтении, когда вы следите за мыслью автора более внимательно и замечаете границы мыслей.
Как составлять план текста по русскому языку

Помните, что многое зависит от того, для чего вы пишете план. На контрольной можно просто перечислить основные темы, которые раскрываются в тексте. Но если вы делаете это для себя, чтобы лучше усвоить и запомнить материал, лучше не полениться и сделать сложный план, отметив важные детали.

Конспект урока по родному (русскому) языку «План текста. Виды плана»

Родной язык 14.04.2020 Классная работа

План текста, виды плана

  1. Прочитай информацию и запомни её.

План – это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль. План очень коротко передает основное содержание текста.

Чтобы составить план, нужно:

  1. Прочитать текст. Обрати внимание на то, как он простроен:

о чём говорится в начале?

— какие события описаны дальше?

— как заканчивается текст?

  1. Разделить текст на смысловые части (эпизоды) – смену эпизодов определяет таких повествовательных компонентов: место действия, время действия, смена персонажей (достаточно изменения одного из них).

  2. Выделить главное в каждой части, отметив самое главное в части.

  3. Перечитать выделенный предложения. Скажите своими словами, о чём главном говорится в каждой части. Побери к ним заголовки.

  4. Записать заголовок к каждой части.

  5. Проверить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли заголовки, не пропущено ли что-то важное.

  6. Опираясь на план, пересказать текст.

ПОМНИ! Названия пунктов могут быть сформулированы по-разному:

  1. Как вопрос (Как появился колобок?)

  2. Как повествовательное предложение (Колобок появился.)

  3. Как ключевые фразы из текста, отражающие главную мысль («По амбарам помела, по сусекам поскребла»)

Обрати внимание! Я привела примеры названий одной части из сказки «Колобок». Речь в каждом названии идёт об одном и том же, но сформулировано по-разному.

Пример

Собака-грибник

 На лестнице я встретил маленького щенка и принёс его домой.

 Я дал ему кличку Майка и стал его обучать. Недели через три она прыгала через обруч, стояла на лапках.

 Прошло лето, за тем и осень пришла. В лесу появились грибы. Я часто ходил в лес с Майкой. В лесу она бегала за птицами, резвилась.

 Стал я обучать Майку находить грибы. Заметив грибы, она громко лаяла.  За восемь лет Майка была моей помощницей  по сбору грибов.

по А. Рыжкову

План:

Рассмотрим три вида плана:

1.Как я встретил щенка?

2.Как я обучал Майку?

3.Где я гулял с собакой?

4.Чем помогал мне Майка в лесу?

1. Встреча со щенком.
2. Обучение Майка.
3. Мои прогулки по лесу с собакой.
4. Мой помощник по сбору грибов.

1. «Я встретил маленького щенка…»

2. «Я стал его обучать».

3. «Я часто ходил в лес с Майкой».

4. «Майка была моей помощницей по сбору грибов».


2. Прочитай текст и выбери из списка те пункты плана , которые относятся к данному тексту. Запиши в тетрадь название текста и его план.

Чиж

Весёлая, добрая птичка. И название у неё ласковое: чиж, чижик.

В хвойных лесах устраивают птички свои маленькие уютные гнездышки. В них выводят на свет крошечных чижат.

А осенью собираются в большие стаи и улетают на юг. Но ненадолго. Уже в начале весны к звонкой весенней капели присоединяется весёлый голос чижа.

Здравствуй, чижик! Добро пожаловать!

 План

1. Весёлая, добрая птичка.

2. Как живут чижи.

3. Маленькие уютные гнездышки.

4. Осень.

5. Здравствуй, чижик!

6. Чиж — родственник воробья.

3. Определи порядок следования частей текста по плану и запиши полученный текст.

Золотая осень

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Стая журавлей косяком тянулась к югу.

План:

1.Стоял ясный день.

2.Сказочный лес.

3.Листья в хороводе.

4.Домой.

Зависит от текста! Как создавать вопросы, зависящие от текста

На главную ›Профессиональное развитие› Стратегии

Руководство по стратегии

Основа исследования

Стратегия на практике

Связанные ресурсы

Текстовые вопросы требуют от учащихся вернуться к тексту, чтобы подтвердить свои ответы.Такое перечитывание способствует глубокому размышлению — конечной цели текстовых вопросов. С помощью этого стратегического руководства вы научитесь готовить вопросы, которые побуждают студентов думать на более глубоком уровне каждый раз, когда они внимательно читают.

Внимательное чтение — это учебная стратегия, которая способствует глубокому размышлению, когда студенты перечитывают и критически исследуют текст (Fisher & Frey, 2012). Однако студенты не перечитывают автоматически. Таким образом, учителям необходимо создавать и использовать вопросы, зависящие от текста, которые перенаправляют учащихся к тексту, чтобы предоставить доказательства и поддержку их ответов (Fisher, Frey, & Lapp, 2012).Учителя должны подготовить вопросы, зависящие от текста, перед чтением, учитывая методы вопросов, такие как отношения вопрос-ответ, опрос автора и таксономию Блума, чтобы обеспечить глубокое мышление. В то время как начальные вопросы при внимательном чтении могут быть сосредоточены на буквальном уровне, в последующих чтениях вопросы требуют более продвинутого мышления. В ходе чтения вопросы должны развиваться через общее понимание, ключевые детали, словарный запас / структуру текста, цель авторов, вывод и формирование аргументов (Fisher & Frey, 2012; Fisher, Frey, & Lapp, 2012).

Фишер Д. и Фрей Н. (2012). Внимательное чтение в начальной школе. Учитель чтения , 66 (3), 179-188.

Фишер Д., Фрей Н. и Лапп Д. (2012). Сложность текста: Повышение строгости при чтении. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

Прежде чем создавать вопросы, зависящие от текста, выберите текст, который является сложным в количественном отношении (уровни читабельности), качественно (как используется язык или требования к знаниям, предъявляемым к учащимся) или сложный в зависимости от ваших целей.Текст, выбранный для внимательного чтения, должен быть более сложным, чем тексты, с которыми студенты сталкиваются во время других мероприятий по обучению грамоте. Ваши вопросы, зависящие от текста, должны требовать от студентов более глубокого размышления каждый раз, когда они перечитывают этот текст.

Чтобы создать вопросы, зависящие от текста, выполните следующие действия:

  • Определите, сколько дней следует посвятить чтению, чтобы вопросы прогрессировали от содействия общему пониманию к учащимся, формирующим и поддерживающим мнения.
  • Фишер и Фрей (2012) объясняют, что вопросы должны прогрессировать от установления общего понимания до рассмотрения ключевых деталей, словарного запаса / структуры текста, цели автора, вывода и формирования аргументов. Путем перечитывания необходимо ответить на все уровни вопросов. Вот примерная трехдневная последовательность:
    • После первого чтения вопросы буквального уровня способствуют общему пониманию и сосредотачиваются на ключевых текстовых деталях, чтобы учащиеся усвоили основную идею.Примеры включают: «Кто главный герой? Какая информация в тексте позволяет вам узнать, что это основная идея?»
    • Второе чтение способствует более глубокому мышлению, акцентируя внимание на лексике, структуре текста и цели автора. Вопросы просят учащихся задуматься над авторскими решениями, обдумать цель. Примеры включают: «Как слова влияют на смысл книги? Как история меняется от начала до конца?»
    • При третьем перечитывании учащиеся отвечают на вопросы, требующие умозаключений и формирования мнений и аргументов по тексту, используя текстовые свидетельства в качестве поддержки.Примеры включают: «Что логически произошло бы дальше? Какие подсказки подтверждают ваше мышление? Согласны ли вы / не согласны с автором? Приведите доказательства для ваших ответов».

Эта трехдневная модель является предложением; по мере того, как вы научитесь задавать вопросы, зависящие от текста, настройте время в зависимости от текста и потребностей ваших учеников. При планировании убедитесь, что ваши вопросы совпадают с вашим текстом, выделив конкретные аспекты, которые вы хотите, чтобы учащиеся рассмотрели.Помните, что использование вопросов, зависящих от текста, при внимательном чтении должно стимулировать критическое мышление при дополнительном чтении. По мере того, как вы завершите подробное чтение, и студенты ответят на наводящие на размышления вопросы с текстовыми доказательствами, эти способности будут перенесены на другие мероприятия по обучению грамоте.

Сорта 1-2 | План урока | Стандартный урок

Амелия Беделия крупным планом! Внимательное чтение классического рассказа

Внимательно прочитав Амелия Беделия , студенты перечитывают материал, чтобы обсудить вопросы, зависящие от текста, способствуя глубокому осмыслению текста и его персонажей.

.

Посмотрите на заголовок и скажите, о чем будет отрывок для чтения. Затем прочтите текст и составьте его план

Ты не просто часть программы,

Ты часть семьи

Стать студентом по обмену дает вам больше, чем просто знания о другой стране, ее языке и культуре. Год за границей научит вас строить дружеские отношения, брать на себя ответственность за себя, уважать различия и терпимо относиться к убеждениям других.

Студенты по обмену

развивают лидерские качества, уверенность в себе и лучше понимают сложности окружающего мира. Вот почему лучшие университеты, а также корпорации и профессионалы благосклонно относятся к студентам, которые провели учебный год за границей. Они знают, что бывшие студенты по международному обмену привносят более высокий уровень зрелости и глобальные рамки своей учебы и деятельности в университет.

Если вы станете студентом по обмену за границей, вы ощутите жизнь в другой культуре и найдете близких друзей в принимающей стране.Посидите в маленьких кафе, займитесь спортом, сделайте покупки на тех же открытых рынках; это то, чего не хватает туристам, и именно здесь вы действительно открываете для себя образ жизни в другой стране со всеми его тонкостями.

Живя обычной повседневной жизнью другой культуры, вы учитесь каждую минуту каждого дня. Вы могли бы жить во французском городе, предназначенном для прогулок, с мощеными улочками настолько узкими, что вы можете касаться стен зданий, протянув руки с обеих сторон. Или вы можете жить в испанской деревне, где лежат остатки целого замка.Возможно, вы окажетесь в Швеции, живя в обнесенном стеной городе, восходящем к средневековью, или что в вашем городке в Германии есть живой замок — настоящая частная резиденция, которая используется до сих пор. Это своего рода открытия, которые вы сделаете, узнав из первых рук о том, что до сих пор изучали только в классе.

Вы также обнаружите, что школьные системы являются одними из лучших в мире, и что подростки почти такие же, как и дома. Они много работают над учебой, занимаются спортом, любят вечеринки и кино, а также занимаются хобби, как и вы.Некоторые станут вашими друзьями на всю жизнь.



Лучший способ по-настоящему приобщиться к культуре чужой страны — это жить среди ее жителей как член семьи. Каждый студент по обмену так и поступает. Принимающие семьи тщательно проверяются и считают за честь приветствовать таких студентов, как вы, в своем доме. Принимающие семьи чувствуют, что они извлекают выгоду из этого опыта так же, как и вы! Они хотят узнать о вашей культуре и познакомить вас со своей. Во многих семьях есть дети вашего возраста, и вы можете обнаружить, что член семьи говорит по-английски, даже если он совсем немного.

Хотя кто-то из вашей принимающей семьи может говорить на вашем языке, вы быстро поймете, что это не имеет большого значения. Фактически, вы, вероятно, обнаружите, что через несколько недель вы попросите их говорить на их родном языке.

Вам может быть трудно в это поверить. Вам может быть интересно, как вы выразите себя; как вы будете общаться с продавцами, учителями, одноклассниками и принимающей семьей. Даже если вы изучали иностранный язык в школе, вы не будете чувствовать себя готовым жить на этом языке.Но когда тебя с утра до вечера окружают этим языком, ты учишься максимально быстро. Это как месяц занятий за один день!

39. Это правда или ложь?

1. Университеты, корпорации и профессионалы неблагосклонно относятся к студентам, которые провели учебный год за границей.



2. Если вы станете студентом по обмену за границей, вы будете учиться, учиться и учиться.

3. У туристов гораздо больше возможностей, чем у студентов по обмену.

4. Подростки во всем мире одинаковые.

5. Принимающие семьи хотят узнать о вашей культуре и познакомить вас со своей.

6. Самый быстрый способ выучить иностранный язык — это жить за границей.

Будьте готовы рассказать о преимуществах обучения по обмену. Вы можете использовать план для своего ответа. Все остальные студенты должны подготовить хотя бы один вопрос по этой проблеме. Попробуйте им ответить.

41. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был студентом по обмену? Зачем?

42. Прочтите следующую статью о германо-российских отношениях и запишите события, произошедшие в указанные годы:

Октябрь 2005 г.
Апрель 2005 г.
2004/2005

Соглашение о культурном сотрудничестве между правительствами Федеративной Республики Германии и Российской Федерации, подписанное 16 декабря 1992 года, составляет договорную основу для культурных отношений между двумя странами.

Благодаря своей обширной двухлетней программе немецко-российские культурные обмены 2003/2004 под патронатом президентов двух стран внесли важный и новаторский вклад в углубление отношений между немецким и российским обществом и привели к многочисленным постоянным контактам.

В преподавании иностранных языков немецкий, хотя и теряет позиции, но занимает второе место после английского. Межправительственное соглашение об изучении языка стран-партнеров было заключено в 2003 году.В настоящее время в немецких университетах обучается около 12 000 молодых россиян. Соглашение о сотрудничестве в области молодежной политики, вступившее в силу в октябре 2005 г. и реализуемое через национальные координационные бюро в Гамбурге и Москве, ставит двусторонний школьный и молодежный обмен на более широкую основу.

В апреле 2005 года тогдашний федеральный канцлер Шредер и президент Путин подписали Совместную декларацию о стратегическом партнерстве в области образования, исследований и инноваций, направленную на активизацию двустороннего сотрудничества в сфере образования, особенно в области подготовки специалистов и руководящего персонала.Институт Гете действует во многих частях России, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, где у него есть собственные офисы. Также представлены многие другие немецкие культурные организации. Реституция немецких культурных ценностей, вывезенных в Россию во время войны, — это еще не решенный вопрос.

Академическое превосходство немецких университетов и университетов прикладных наук (Fachhochschulen) убеждает все больше и больше людей с высоким потенциалом со всего мира. Почти 250 000 иностранных студентов в настоящее время зарегистрированы в немецких университетах почти на 100 000 студентов больше, чем 10 лет назад.Только за 2004/2005 учебный год количество граждан США, обучающихся в Германии, выросло на 10%. Немецкий университет особенно популярен среди студентов из Китая, Болгарии, Польши и России.

www.magazine-deutschland.de

43. Найдите ответы в тексте выше:

1. В чем основная идея статьи?

2. Сколько российских студентов в настоящее время обучается в немецких университетах?

3.На что направлены подписанные декларации?

4. Есть ли в вашем городе Институт Гете? Вы или ваши друзья были там?

5. У вас есть друзья, которые учатся в Германии?

44. Работа в двух командах. Одна команда будет представлять немецкий университет, другая — российский университет. Постарайтесь привлечь иностранных студентов. Вам могут помочь следующие слова:

культура язык друзья оборудование опыт независимости

45.Используйте эти слова для завершения текста:

высшее образование новейшее образование

Конкурсные выпускные школы 2010 г. Болонья

В ходе процесса 1) ______________ учебные заведения 2) _________________ будут заменять свои курсы магистратуры и диплома программами, ведущими к получению степени бакалавра и магистра на 3) _____________. Почти половина всех программ обучения в высших учебных заведениях Германии уже реструктурирована.В результате учеников 4) __________________ легче сравнить со студентами из других стран. Сами университеты также принимают вызов 5) _______________. Федеральное правительство и отдельные земли выделяют 1,9 млрд евро на текущую инициативу по совершенствованию. Эти деньги будут использованы для поддержки 6) ______________ молодых исследователей, кластеров передового опыта для 7) __________________ исследований и исследовательских профилей до десяти выбранных элитных университетов.

46. Что вы знаете о DAAD?


.

PPT — языковые функции, текстовые категории и текстовые типы Презентация в PowerPoint

  • Языковые функции, текстовые категории и текстовые типы Согласно Бюлеру, три основные функции языка — выразительная и информативная (он назвал представление ) и звательная (апелляционная) функции.

  • Выразительная функция • Основным ядром этого выражения является ум говорящего, писателя, автора высказывания. Высказывание — это выражение чувства независимо от ответа.Характерными чертами экспрессивных текстов являются: • Серьезная художественная литература (научная, учебная, аннотации) • Авторитетные заявления (коммерческие, бумажные, пропагандистские) • Автобиография (индустриальная, статья, реклама) • Личная переписка (экономическая, меморандум, популярная фантастика)

  • Информационная функция • Ядром этой информационной функции языка является внешняя ситуация, факты темы, реальность за пределами языка, включая изложенные идеи или теории.• Цель этой информационной функции связана с темой знаний и литературным предметом. • Формат информативного текста часто бывает стандартным: учебник, технический отчет, статья в газете или периодическом издании, научная статья, тезис и повестка дня собрания.

  • Звительная функция • Ядром этой звательной функции языка является читательская аудитория. Используемый термин «звательный» для читателя означает действовать, чувствовать или думать, фактически реагируя текстом.• Эта звательная функция языка имеет много названий, например, сопутствующее, инструментальное, оперативное и прагматическое.

  • Эстетическая функция • Это язык, созданный для того, чтобы доставить удовольствие чувствам через его реальный или воображаемый звук и его метафору. • Ритм, баланс и контраст предложений, предложений и слов также играют свою роль.

  • Фатическая функция • Эта функция используется для поддержания дружественного контракта с адресатом, а не для передачи внешней информации.• Помимо тона голоса встречается в форме стандартных фраз или фатицизмов, например, в разговорной речи: «Как дела?», «Знаешь», «Ты в порядке?», «Хороших выходных», «Смотри» ты завтра »,« Рад тебя видеть ».

  • Металингвальная функция • Эта метаязыковая функция указывает на способность языка объяснять, называть и критиковать свои особенности. • Если язык специфичен и находится вне контекста, есть несколько переводов, которые будут использоваться для перевода сложного текста: Дословный перевод (Ближайшие эквиваленты TL) Точный перевод (Контекстное значение) Семантический перевод (Эстетическая ценность) Адаптация (Комедия и поэзия) ) Свободный перевод (перевод материала без манеры или содержания без формы оригинала) Идиоматический перевод (воспроизведение сообщения) Коммуникативный (передача точного контекстного значения как содержания, так и языка)

  • Базовый шаблон предложения • Простое предложение • Менеджер — менеджер компании • Трое молодых грабителей арестованы Предикат приговора

  • Связь Будь • / Мужчина / инженер-электрик (Lelakiituseoranginsinyurelektro) • / Розы / очень интересны to see / (mawar-mawarmerahitusangatmenarikuntukdilihat)

  • Глагол связывания • Связывание v erbs, за которыми следуют прилагательные: кажется (тампак), появляться (тампак), взгляд (тампак), чувствовать (мераса), получать (менджади), запах (бербау), вкус (расанья, тераса), становиться (менджади), звук (кеденгаранья ), расти (тамбух, менджади), сохранять (тэтап, тинггал), оставаться (тэтап).• Примеры: Горячий металл становится немного шире (logampanasitumenjadisedikitlebihlebar) Цветущие цветы приятно пахнут (Bunga-bunga yangmekahituberbauharum)

  • Непереходный глагол (без объекта) Глагол, например, прибыть, прийти, пойти, спать, сидеть дон Не нужен объект. Примеры: • Директор компании опоздал на десять минут. • На этом перекрестке часто происходило множество аварий. S + Глагол + Наречие

  • Переходный глагол (нужен объект) • Такие глаголы, как покупка, давать, продавать, приносить, брать, читать, писать, создавать, отправлять, расширять, платить, предлагать, нуждаются в объекте.• Примеры: • Микросистема Sun расширяет свой рынок на азиатские страны. • Солнце излучает на Землю ультрафиолетовые лучи

  • Вступительное «IT» • У него есть функция как предмет. Он показывает время, месяцы, дни, времена года, расстояния и годы. Примеры: сегодня суббота. зимой очень холодно. Чтобы пройти, нужно пять миль. Его можно заменить на инфинитив или предложение. Примеры: Пройти тест очень легко, кто придет первым, тот победитель То, что вы красивы, правда

  • Вступительное «Вот так» Пример: Тридцать учеников в классе.= В классе тридцать учеников. Машина стоит в гараже. = В гараже стоит машина.

  • Африканский слон весит от шести до семи тонн. • Всего в рейтинге в рейтинге ТВ пять процессов. • Контейнеры на кладбищах могут быть потенциальным источником распространения ДГФ среди людей. • Современные романские языки включают в себя национальные языки — итальянский, французский, испанский, португальский и румынский. • Сегодня информационные технологии развиваются чрезвычайно быстро.• Стиральная машина во многом помогла домохозяйкам облегчить домашнюю ношу.

  • .

    and its plan — Перевод на французский — примеры английский

    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Он занимает огромную площадь 4 га, а его план почти квадратный.

    Le couvent occupe l’espace, площадью 4 га, и план est à peu près carré.

    Рабочий план сектора: будущая деятельность сектора и его план по устранению приоритетных рисков.

    Plan de travail сектор: les activités futures du secteur et son plan pour aborder les risques Prioritaires.

    Стратегия сокращения бедности и роста и ее план действий , которые включают гендерный аспект.

    Стратегия для круассанса и уменьшения бедности и сына плана действий, qui incorpore le souci de l’égalité des полов.

    Он с интересом рассмотрел подготовленное ЭСЦАГ технико-экономическое обоснование предлагаемой методологии разработки вышеупомянутого правового документа и его плана действий .

    Экзамен по внутреннему исследованию справедливого командования по CEEAC по методологии разработки для юридической лаборатории и плана действий .

    Таким образом, в ближайшие несколько месяцев необходимо будет предпринять усилия по сбору средств, чтобы обеспечить прочную основу для запуска Целевой группы и ее плана действий .

    Dans les prochains mois, il faudra donc mobiliser les fonds nécessaires pour donner une assise solide à ce groupe et a son plan d’action.

    В соответствии с докладом Группы высокого уровня «Альянса цивилизаций » и ее планом действий позвольте мне напомнить, что Аргентина содействовала распространению и укреплению Альянса цивилизаций в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна.

    Conformément au rapport du Groupe de haut niveau pour l’Alliance des Civilizations et à son plan d’action, je me permets de rappeler que l’Argentine a поощрение распространения и укрепления Альянса цивилизаций в Латинской Америке и др. dans les Caraïbes.

    Южный саммит в Гаване и связанный с ним план действий дали нам стимул для продвижения вперед в единстве и солидарности во имя нашего общего выживания.

    Le Sommet du Sud à La Havane, и план действий , nous ont donné l’impulsion pour réaliser l’unité et la solidarité en vue de notre survival commune.

    Национальная политика в области жилья и населенных пунктов и план действий на период до 2030 года также находятся в процессе официальной публикации.

    Национальная политика в области логистики и таблиц, и план действий на горизонте 2030 года, опубликованный в официальном журнале.

    В 1996 году, после интенсивного процесса широкого гражданского участия, мы сформулировали нашу национальную политику в отношении женщин и ее план действий .

    В 1996 году в рамках процесса активизации широкого участия гражданского общества, мы работали над национальной политикой в ​​отношении женщин и выполняли план действий .

    Здесь можно упомянуть ряд стратегических превентивных мер, предусмотренных в государственной политике и ее плане действий, касающихся практик, перечисленных в Факультативном протоколе.

    Les mesures stratégiques de prevention prévues par la politique publique et son plan d’action au sujet des pratiques visées par le Protocole facultatif sont notamment les suivantes.

    Мы считаем, что нам необходимо изучить все виды сотрудничества на различных уровнях, чтобы в полной мере реализовать Стратегию и ее план действий .

    Nous pensons que nous devons explorer tout type de coopération à divers niveaux pour mettre en œuvre la Stratégie et son plan d’action le plus compètement.

    В этом контексте правительство уделяет большое внимание возобновляемым источникам энергии, и его план по развитию «100 умных городов», основанных на низкоуглеродных технологиях, является очень своевременным и должен решительно реализовываться.

    Dans ce context, le gouvernement met fortement l’accent sur les énergies renouvelables et son plan de développer «100 villeslligentes», представляющих решения bas carbone est très возможность et devrait être vivement soutenu.

    В пункте 57 периодического доклада (CAT / C / UZB / 3) описывается работа Координационного совета при Генеральной прокуратуре и его план действий на 2004 год.

    Au paragraphe 57 du rapport périodique publié sous la cote CAT / C / UZB / 3, l’on traite de l’activité des congress de la Procurature générale et de son plan d’action pour 2004.

    Стратегия борьбы с насилием и ее план действий будут обновлены с целью определения приоритетов и средств, которые следует принять для более эффективного осуществления, после широких консультаций с различными заинтересованными сторонами.

    Стратегия борьбы с насилием и план действий актуальных действий в соответствии с определенными приоритетами и моими приоритетами в метре на месте для лучшей жизни в условиях и т.д.

    Комиссия приняла к сведению доклад Межсекретариатской рабочей группы по статистике окружающей среды о работе, выполненной в 2004 году , и ее план работы на 2005–2006 годы.

    Комиссия за связь с Группой межсекретных трудовых отношений по статистике окружающей среды, касающейся завершившихся трудовых отношений в 2004 году и плана трудовых отношений на 2005–2006 годы.

    В июле 2005 года Правительство Китая выпустило циркуляр, объясняющий необходимость экспортного контроля определенных продуктов и свой план по контролю уровней экспорта определенных продуктов.

    В июле 2005 года правительство Китая распространило нераспространенную информацию об обязательном контроле экспорта определенных продуктов и план управления экспортом определенных продуктов.

    Поддержка ПРООН в реализации программы сокращения бедности должна быть интегрирована в национальную стратегию сокращения бедности и ее план действий .

    L’appui du PNUD dans la mise en oeuvre d’un program de lutte contre la pauvreté devra nécessairement s’intégrer dans la stratégie nationale de lutte contre la pauvreté et de son plan d’action.

    Его первое заседание состоялось 18 и 19 августа, в ходе которого он утвердил свои внутренние методы работы, правила процедуры и план действий.

    Elle a tenu les 18 et 19 août première session, o elle adsense ses méthodes de travail internes, сын règlement intérieur и сын план действий.

    На месте укрепленного замка Жермен Боффран, архитектор герцога Лотарингии Леопольда, построил этот небольшой гармоничный замок в 1722 году. Его простота не исключает качества деталей , а его план означает новый образ жизни.

    Sur l’emplacement d’un château fort, Жермен Боффран, архитектор герцога Лотарингии Леопольда, построенный в 1722 году в пети-гармоническом замке. Простая и понятная информация о деталях и план означает новое искусство жизни.

    Рабочая группа приветствовала информацию о создании Целевой группы по медицинским аспектам загрязнения воздуха, утвердила ее круг ведения, краткосрочные приоритеты и свой план действий на 1998/1999 гг.

    Le Groupe de travail s’est félicité des information reçues sur la création de l’Équipe spéciale des аспекты sanitaires de la environmental atmosphérique, и он утвержден на основании мандата, сына порядка приоритета в суде срок и сына плана действий для 1998/1999. .