это… (определение). Что такое текст?
Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.
Узнаем, что такое текст в русском языке. Выясним, что обеспечивает единство его внутренней и внешней формы, какие средства связи используются в тексте.
Что такое текст в русском языке?
Чтобы понять, что такое текст, сравним следующие высказывания.
Солнце село за горизонт. В городе снуют автомобили. В небе курлычут журавли.
Солнце село за горизонт. Постепенно сгущаются летние сумерки. И вот в городе несмело загораются один за одним фонари. А автомобили уже снуют по улицам с включенными фарами, как большеглазые жуки.
Оба примера начинаются с одного и того же сообщения о садящемся солнце. В первом отрывке используются предложения, никак не связанные друг с другом: ни по смыслу, ни грамматически. Каждое предложение несет свою сугубо индивидуальную информацию. Можно сделать вывод, что это разрозненные предложения.
Во втором примере описывается картина наступления летнего вечера в городе. Каждое последующее предложение, как художник, пишущий красками пейзаж, добавляет новый смысловой мазок в это описание. Предложения связаны по смыслу (описание летнего вечера), логически (постепенность разворачивания действия) и грамматически. У этого отрывка есть общая тема, которую можно обозначить заголовком «Вечер в городе».
Сделаем вывод, что эту совокупность предложений можно назвать словом «текст». Эта лексема заимствована из латинского языка и буквально значит «ткань, сплетение, соединение».
По отношению к языку лингвистический термин «текст» представляет собой единство значимых единиц речи — предложений. Наша речь состоит не только из слов как минимальных значимых единиц, а из предложений, которые объединяются в высказывание и образуют более крупную единицу речи — текст. Единство предложений в тексте оформляется общим содержанием и грамматически. С этой точки зрения дадим следующее определение, что такое текст.
Определение
Текст — это совокупность последовательно расположенных предложений (абзацев), связанных по смыслу и грамматически.
Пример текста
С утра начал накрапывать неспешный дождик. Дед Трофим, покормив скотину, вышел во двор и свистнул Жуку. Верный пёс потрусил за дедом в лес. Ведь еще на прошлой неделе Трофим приметил в дереве дупло, в которое беспрестанно сновали дикие пчелы. Как раз в дождливую погоду, когда пчелы не так активны, можно разведать, есть ли там мёд.
Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»
Внутренняя и внешняя форма текста
Каждый связный текст имеет внешнюю и внутреннюю форму. Рассмотрит основные понятия внешней и внутренней формы текста.
Внутренняя форма текста — это его содержание (тема, авторский замысел).
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема текста часто выражается в его заголовке.
Авторский замысел — это основная мысль, или идея, которую автор воплотил в тексте.
Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.
Внешняя форма — это композиция и языковые средства, с помощью которых реализуется авторский замысел.
С этой точки зрения тексту, как воплощенному единству внешней и внутренней формы, можно дать следующее определение:
Текст — это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.
Обычно текст имеет следующее строение (композицию):
- вступление
- основная часть
- заключение
По функции и строению различают три типа текста:
- повествование
- описание
- рассуждение
Каждый тип текста имеет свою структуру построения.
Средства связи в тексте
Предложения в тексте объединяются в единое смысловое целое с помощью лексических и грамматических средств связи:
- лексический повтор
Спозаранку мы собрались в лес за грибами. В лесу было тихо и сумрачно. По низинке, что шла справа от нас, курился осенний туман. А вот и первый гриб!
- синонимичные замены
Это был совсем грустный взгляд. Он был невеселым, потому что все пошло наперекосяк.
- однокоренные слова
Этот дом еще в прошлом веке построил наш дедушка Макар. А домашний уют в нем создала бабушка Агафья. Она была известная на все село мастерица шить и вязать. Дощатые полы дома украшают вязанные ею пестрые половички.
- местоимения и местоименные наречия, которые указывают на предшествующее слово или даже на содержание предшествующего предложения
Кот безмятежно дремал, свернувшись клубком. Внезапно он услышал визг и возню под крыльцом. Навострив уши, кот тихонько спустился со ступеньки, а затем стрелой бросился под крыльцо. Вскоре он вышел оттуда и принес мне пойманную мышь. «Вот, смотри, я недаром ем свой хлеб!»
- родо-видовые понятия
Журавли, курлыча, пролетают клином над нами, со свистом рассекая воздух крыльями. Пожелаем этим птицам скорейшего возвращения весной.
А. Куинджи написал немало пейзажей моря. И эти картины до сих пор привлекают взоры любителей живописи. Да и березы очень любил рисовать этот русский художник. Несколько его картин называются «Березовая роща».
Вот и наступила весна! Эта пора обновления природы создает в душе человека ожидание чего-то нового и радостного. Все старое, как прошлогодний снег, растает и останется в прошлом.
Но в камине дозвенели
Угольки.
За окошком догорели
Огоньки.
И на вьюжном море тонут
Корабли,
И над южным морем стонут
Журавли (А. Блок).
Итак, чтобы текст был единым смысловым отрезком речи, в нем используются лексические и грамматические средства связи между предложениями и абзацами.
Признаки текста
В раскрытии авторского замысла используются такие признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
- предложения
- абзацы
- сложные синтаксические целые.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»
Скачать статью: PDFЧто такое текст
Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).
Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке.
Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем.
В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).
Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств.
Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном.
Стилистические черты – образность (с помощью слов, рисующих художественный образ картины), эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения).
Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания.
Стили речи
Научный стиль. Р. С. — 1-много, о/о, сообщение + объяснение.
- Используется в научных трудах, докладах, лекциях, учебниках.
- Задача речи – сообщить сведения, имеющие познавательный характер.
- Высказывание обычно бывает:
- Точным
- Доказательным + термины.
- Обобщенным (о группе предметов)
- Отношения автора нет.
- Научное рассуждение часто встречается в научной литературе, где раскрываются какие-либо понятия, отвечающие на вопрос «Что это такое?» и начинающиеся с научного определения.
Деловой (официально) стиль. Р. С. – 1-много, О/о, сообщение + инструкция.
- Используется обычно в различных деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах.
- Задача речи:
- Сообщить сведения из практической жизни. Которое поможет человеку что-то сделать.
- Дать точные указания, рекомендации.
- Высказывание обычно бывает:
- Официальным
- Точным
- Бесстрастным (лишенным эмоций)
- Используются книжные, официальные слова и выражения, существительные, образованные от глаголов и прилагательных с суффиксами ени, ани, ств, ость.
Публицистический стиль. Р. С. – 1-много, о/о, воздействие на массы + сообщение информации. (Публицистика – отрасль литературы, освещающая вопросы политики и общественной жизни.)
- Используется в общественно-политической сфере жизни: газеты, журналы, радио, ТВ. Это речь агитаторов, пропагандистов, журналистов, тех, кто обращается к народным массам.
- Задача речи:
- Сообщить информацию
- Воздействовать на массы
- Сформулировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию.
- Высказывания бывают:
- Злободневными по теме
- Яркими, страстными, призывными
- Удачный заголовок
- Языковые средства и приёмы построения текста:
- Прямое обращение к читателю
- Фрагменты текста, в котором использован параллельный способ связи предложений
- Экспрессивный повтор и стандартная лексика
- Разные виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
- Оформление важных для раскрытия основной мысли членов предложения как самостоятельных предложений
- Параллелизм в построении этих неполных предложений
- Ряды однородных членов без союзов или с повторяющимся союзом И
- Сочетание книжной и разговорной речи
- Прямые обращения к собеседнику
- Обратный порядок слов (инверсия)
- Риторические вопросы
Жанры публицистики
Жанр – вид литературного произведения
- Заметка (в газету)
- Краткое сообщение о каком-нибудь интересном факте или событии общественной жизни
- Цель сообщения – привлечь внимание к жизни общества; автор сознательно находится в тени
- Репортаж (живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни).
- Задача автора репортажа: рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели это на самом деле
- Сообщение о каком-либо процессе как процессеАвтор (личность) всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется (радость, огорчение…)
Построение репортажа:
1. Зачин (описание состояния места действия, описание состояния окружающей среды – всё завит от авторского решения; должно быть динамичным (односоставные предложения, безглагольные конструкции), может начинаться с прямого обращения к читателю)
2. Центральная часть (тип речи повествования, так как идёт рассказ о событии). Обилие глаголов, кратких страдательных причастий
3. концовка (содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и приводит читателя)
— лексика состоит из синтаксических конструкций (вопросительные предложения или их цель, восклицательные, обращения, вводные слова и предложения) — темой репортажа может стать экскурсия по городу: знакомство с архитектурными памятниками, парками, улицами, историческими местами (тип речи – описание + фрагменты)
- Статья – «объясняющий» жанр
- задача статьи – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-нибудь мысли.
- Убедительность, доказательность, личная позиция автора.
- Построение: зачин – постановка проблемы, центральная часть – её раскрытие, аргументы, примеры, вывод – заключение, концовка. (Композиции как у репортажа)
- НО: по типу речи – проблемная статья – это рассуждение
- Внутри рассуждения могут быть другие типы речи (повествование, описание).
- Основная мысль (тезис) — аргументы (для связи аргументов с тезисом используются союзы, вводные слова) — вывод (вводные слова)
- Портретный очерк
- Тема очерка – общественно-значимый факт (событие – знание суть дела)
- Герой очерка – человек высоких моральных качеств, преобразующий жизнь, отдающий делу знания, опыт, силы.
- Речь идёт не только о работе, а о характере самого героя, интересах и увлечениях, взаимодействиях с другими людьмиСоставные части очерка
1. Описание внешности
2. Рассказ о его деле, профессии, творчестве
4. Характер, речь
5. Эпизод (несколько), раскрывающий в герое главное.
Художественная речь используется, если надо нарисовать словами, изобразить картину, передать читателю свои чувства.
Задача речи – воздействие.
Использование конкретных слов, помогающих автору нарисовать картину слов в переносном значении, создающих образ; эмоционально-оценочных слов, в которых раскрывается отношение автора к тому, что он описывает, экспрессивный повтор, местоимения, синонимы.
Описание – речь идёт об одновременных признаках.
Повествование – последовательность действий.
Рассуждение – говорится о причинах свойств или явлений.
Список использованной литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://base.ed.ru
Текст — это… Что такое Текст?
Пример текстаТекст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов.
Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»[1].
Признаки текста
Членимость
Текст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
Главный тезис — текст состоит из двух или нескольких предложений.
Смысловая цельность текста
В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).
Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.
Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.
В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).
Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.
Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:
- Текст — это высказывание на определённую тему;
- В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
- Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
- Предложения логически связаны между собой.
- К тексту можно подобрать заголовок;
- Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.
Виды и типы текста
По стилю
Научные, разговорные, художественные,публицистические, официально-деловые
По типу
Повествование, описание, рассуждение.
См. также
Примечания
- ↑ Гальперин И. Р. О понятии «текст». — Материалы научной конференции «Лингвистика текста», т. 1. — М., 1974. — С. 67.
Литература
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2011. |
текст — это… Что такое текст?
текст — текст, а [не тэ] … Русское словесное ударение
текст — текст, а … Русский орфографический словарь
текст — текст/ … Морфемно-орфографический словарь
текст — а, м. texte m., нем.Text лат. textum ткань; соединение; слог < texere ткать; сочинять, слагать. 1. Сочиненная кем л. связная речь (напечатанная, написанная или запечатленная в памяти), которую можно воспроизвести в том же виде. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Текст — (от лат. textus ткань, сплетение, соединение) объединённая смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. В семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых … Лингвистический энциклопедический словарь
ТЕКСТ — текста, м. [латин. textum, букв. сотканное]. 1. Всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем н. слова, к рые можно воспроизвести, повторить в том же виде. В новом издании весь текст. сочинений Пушкина вновь… … Толковый словарь Ушакова
текст — законченное, целостное в содержательном и структурном отношении речевое произведение: продукт порождения (производства) речи, отчужденный от субъекта речи (говорящего) и, в свою очередь, являющийся основным объектом ее восприятия и понимания.… … Большая психологическая энциклопедия
ТЕКСТ — (лат. textus, от texere ткать). 1) места из св. писания, служащие темой для проповеди. 2) собственные слова автора, в отличие от комментария. 3) в типографии сорт шрифта. 4) в музыке слова, на которые пишется вокальное сочинение. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
ТЕКСТ — одно из ключевых понятий гуманитарной культуры ХХ в., применяющееся в семиотике, структурной лингвистике, филологии, философии текста, структурной и генеративной поэтике. Т. это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию,… … Энциклопедия культурологии
ТЕКСТ — (от лат. textus ткань, соединение) написанное высказывание, выходящее за рамки фразы, т.е. являющееся дискурсом и представляющее собой нечто законченное, единое и целое, наделенное внутренней структурой и организацией, соответствующей правилам к … Философская энциклопедия
Урок русского языка по теме: «Текст
Работа начального звена в МСОШ №2 ведется по образовательной программе “Школа 2100”. Одним из дидактических принципов программы является личностно-ориентированное обучение, т.е. обучение, в котором центром педагогической системы становится ребенок, его интересы, потребности, устремления. Личностно-ориентированное обучение это не столько учет возрастных особенностей ребенка и его “ведущей личностной направленности”, сколько построение обучения на основе естественноисторического пути развития предметных знаний.
Предлагаю урок русского языка, проведенный во 2 классе, на этапе ознакомления с новым материалом.
Тема урока: “Текст – что это такое?”
Цель урока:
- Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
- Проконтролировать знания детей с помощью текста, научить работать с текстом.
- Закрепить изученные орфограммы
- Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока
- “Вхождение” в тему урока.
- Закройте, дети, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу.
(Звучит музыка П.И. Чайковского)
- Откройте глазки. Посмотрите на меня и послушайте стихи А.С.Пушкина
(Учитель читает стихи, написанные на плакате. На доске портрет поэта)
О, сколько нам
открытий чу дных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын оши бок трудных, И гений – парадоксов друг |
- Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?
(Я думаю, нам предстоит сегодня сделать какие-то открытия. Я уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое)
- Да, вам предстоит сегодня сделать сегодня несколько открытий. Вы будете учеными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.
- Исследуйте это предложение и объясните орфограммы.
(ЧУ — пиши с гласной У, ШИ – пиши с гласной И, Ь – показатель мягкости. Разделительный Ь. Имена отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы)
(Дети называют слова с изученными орфограммами, а учитель подчеркивает их)
- Значения каких слов вам непонятны?
Просвещенья, парадоксов, гений |
(Учитель читает по словарю слова)
- Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта;
- Парадокс – (греч. “неожиданный, странный”) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу;
- Просвещение – распространение знаний, образование
- Нас ждут на уроке неожиданности и чудеса. Подберите и запишите однокоренные слова к слову “ ЧУДНЫЙ”. Обозначьте корень.
(Все работают в тетради по русскому языку, а один ученик у доски выбирает однокоренные слова из группы слов и выставляет их на наборное полотно)
- Проверьте у доски слова:
Чудный Чудо Чудак Чудить |
- Подберите синонимы (сходные по значению слова) к слову чудный.
Прекрасный Красивый Великолепный |
- Подберите антонимы (противоположные по значению слова) к слову чудный
Некрасивый Плохой Неинтересный |
- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов
(Учитель дает набор слов: предложения, слоги, звуки, слова. Ученик у доски восстанавливает цепочку:
звуки => слоги => слова => предложения)
- Докажите на примере прочитанного предложения правильность цепочки.
- В этой цепочке не хватает одного слова. Отгадайте, какого слова не хватает? Это слово написано цифрами (20, 6, 12, 19, 20) Вспомните алфавит, чтобы правильно выполнить задание.
(Учитель выставляет это слово)
- Почему это слово выделено красным цветом?
(Я думаю, это тема нашего урока)
- Раскрытие темы урока.
1) Главный вопрос урока (прочитайте на доске)
Текст – что это такое? |
- На это вопрос мы постараемся ответить вместе. Можно ли назвать текстом стихи А.С.Пушкина.
(Да, эти стихи можно назвать текстом)
- Приведите доказательства
(Можно выделить основную мысль. Основная мысль этого текста – говорится об открытиях)
2) Работа с таблицей “Признаки текста”.
Заголовок Начало Основная часть Концовка Ключевые (опорные) слова, абзац, тема Основная мысль |
- Объясните каждый признак текста.
(Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.
Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.
Заголовок – заглавие, название.
Начало, основная часть, концовка – структура текста.
Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту в которой содержится новая мысль.
Ключевые (опорные) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста)
- Понять основную мысль текста – это как бы найти волшебный ключик к тексту
- Какой признак должен быть обязательно в тексте?
(Тема. Основная мысль)
3) Работа с деформированным текстом .
Справа – деформированный текст, слева (закрыт) правильный текст.
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. … |
Выскочила одна горошина. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась поднимать и просыпала все. Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок. Тогда она рассердилась и разбросала весь горох. |
(Я думаю это нельзя назвать текстом.)
Дети определяют порядок предложений, а учитель ставит номера предложений на доске.
- Посмотрите на эти предложения (слева)
- Что вы заметили?
(Это текст, но нет у него концовки, нет заглавия)
- Придумайте название (Обезьяна. Обезьяна и горох)
- Придумайте заглавие (Можно взять из текста справа. А придумал свое: “Обезьяне стало весело, и она стала играть горошинами”)
- Докажите, что это текст (Есть все признаки текста, я назову их)
- Объясните орфограммы в словах, подчеркните.
- Кто сможет ответить на главный вопрос урока?
(Текст – это группа предложений, объединенных темой, основной мыслью. Это несколько предложений, связанных по смыслу)
- Предлагаю задание по вариантам.
Первый вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 6 слов, разберите по членам, подчеркните главные члены.
Второй вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 3 слов, подчеркните главные члены.
( Два ученика работают у доски, остальные в тетради)
(Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина.)
- Проверим предложения.
4) Физкультминутка
- Хотите удивиться и отдохнуть? (Да)
(Дети встают, учитель показывает рисунок удивительного существа, которое состоит из частей разных животных; ученики называют и изображают их: корова, утка, кенгуру, олень, лошадь, петух, павлин).
5) Корректировка текста. Введение понятия о том, что предложения в тексте имеют границы и определенную последовательность.
- Перед вами на листочках текст. Прочитайте его.
Никита-охотник.
Есть у Никиты деревянный тигр еще есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.
(По Е. Чарушину)
- Легко ли было читать текст? (Ничего не понятно)
- Почему? (Нет знаков препинания, нет границ предложений)
(Граница – линия раздела между предложениями. Знаки препинания человек придумал в XV веке после изобретения книгопечатания)
- Представьте себе, что вы – корректоры. Возьмите в руки карандаш. Поставьте знаки препинания, определите границы предложений, напишите заглавные буквы, где это нужно.
(Самостоятельная работа учеников)
- Проверьте друг друга. Сколько получилось предложений.
(Четыре предложения)
- Прочитайте текст. Докажите, что это текст.
(Есть у Никиты деревянный тигр. Еще есть крокодил резиновый и слон. Запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться будет.)
Это текст, так как можно выделить тему и основную мысль.
Вывод: Предложения в тексте имеют границы, они расположены в определенной последовательности.
- Выпишите из текста имена существительные в два столбика. По какому признаку вы бы их разделили?
(Два ученика работают у доски)
1.Одушевленные:
тигр
крокодил
слон2. Игрушки:
тигр
крокодил
слон
- Неодушевленные:
кровать
стол
- Мебель:
кровать
стол
- Проверка усвоения темы.
Тест “Верные и неверные высказывания”
Учитель
Ученик
- Текст состоит из предложений
- К тексту нельзя придумать заглавие
- Все предложения в тексте имеют границы
- Предложения в тексте не имеют определенной последовательности
- В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится
- Текст можно разделить на части
- Каждая часть текста записывается с красной строки
+
—
+
—
+
+
+
- Работа по учебнику “Русский язык” Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой II класс
- Рассмотрите задание №30, №35
- Спишите исправленный текст. Подчеркните опасные места.
- Проверка задания
- Итог урока.
- Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
(Отгадали по цифрам слово ТЕКСТ. Узнали, что каждое предложение имеет границы. Запомнили признаки текста)
- Домашнее задание
Дописать концовку к тексту “Никита-охотник”.
Придумать и записать текст на любую тему
2 класс. Русский язык. Что такое текст. Типы текстов. Тема и основная мысль текста — Что такое текст. Типы текстов. Тема и основная мысль текста
Комментарии преподавателя§1. Что такое текст?Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Слова, связанные по смыслу, образуют предложение. Предложение выражает законченную мысль. Но иногда бывает, что для выражения мыслей и чувств одного предложения мало. Тогда составляют текст. Что же такое текст?
Сравним две группы предложений. Узнаем, чем они отличаются.
1. Насекомых очень много, их встречаешь всюду. В октябре ещё цветут некоторые растения. Однажды Никита с отцом ловили рыбу. Хорошо в березовой роще ранней весной.
Можно ли сказать о чем все эти предложения? Нет. Первое предложение о насекомых, второе предложение об осенних растениях, третье – о рыбалке, а четвертое – о весенней березовой роще. Предложения в этой записи не связаны по смыслу, их ничего не объединяет.
2. Красный, желтый, бурый, золотистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые певцы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. (По В. Бианки)
О чем говорится в этой группе предложений? Автор рассказывает об осенних изменениях в природе. Сначала о том, как меняет окрас листьев, облетает и редеет лес, потом об отлете птиц и о скупом осеннем солнце. Можно определить тему этих предложений и озаглавить, т.е. придумать название: «Осень наступила» или «Осенние перемены».
Текст – это несколько предложений связанных по смыслу. Все предложения в тексте объединяет общая тема.
Исходя из определения текста, можно сделать вывод, что первая группа предложений не является текстом, т.к. предложения не связаны по смыслу и не объединены общей темой. А вторая группа предложений – текст, потому что предложения связаны по смыслу и мы нашли общую тему, подобрав заголовок.
§2. Характеристики текстаПредложения в тексте имеют границы. На письме одно предложение от другого отделяется при помощи знака: точки, вопросительного или восклицательного знаков. Выбор знака зависит от цели высказывания и интонации. Завершенность мысли в устной речи показывается паузой.
Продолжая работу по выявлению особенностей связного текста, необходимо уточнить, что предложения в тексте не только связаны по смыслу, но и предполагают развитие мысли. Рассмотрим 3 группу предложений.
3. Они сошлись у ручья, принесли каменья и сложили их в ручье. Ребята сделали себе веселье. Смазали каменья глиной, и стал прудок. Под струйку ребята подвели колесо. Из прудка пошла вода струйкой. Вода вертела колесо.
Это не текст, т.к. нарушена последовательность предложений – нет развития мысли. Поменяем местами предложения, будем обращать внимание на повторяющиеся слова, которые связывают каждое предложение с последующим. И у нас получится текст.
Ребята сделали себе веселье. Они сошлись у ручья, принесли каменья и сложили их в ручье. Смазали каменья глиной, и стал прудок. Из прудка пошла вода струйкой. Под струйку ребята подвели колесо. Вода вертела колесо.
Этот текст очень давно написал Лев Николаевич Толстой. Повтор слов помогает передать ход событий, развитие мысли. Данный текст можно озаглавить: «Прудок» или «Ребята играют».
Но не всегда в изменённом тексте есть повторяющиеся слова-подсказки. Чтобы восстановить текст, нужно выяснить, о чем в каждом предложении идет речь, и проследить за ходом событий. Это еще одна важная характеристика текста: определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.
Когда мы подбираем заголовок к тексту важно понимать, что он должен быть точным, ярким и привлекательным.
Заголовок отражает тему текста или его основную мысль. Название или заголовок пишется посередине строки с большой буквы. В конце заголовка точка не ставится.
Начало текста, как и каждая его часть, пишется с красной строки, т.е. делается небольшой отступ в начале строки.
Итак, текст состоит из нескольких предложений, в которых говорится об одном и том же, раскрывается общая тема и есть развитие мысли. Текст можно озаглавить.
****************************************************
§1. Что такое текст и каким он бывает по цели?Обычно текстом называют всякую записанную речь (сочинение, художественное произведение, документ), а также часть речи или отрывок из неё. Для текста характерно единство темы, замысла и основной мысли. Текст может делиться на части: вступление, основную часть и заключение. Содержание текста последовательно раскрывается во всех частях.
Тексты, как и предложения, бывают разными по цели. Если автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то, то это текст-описание. А если цель автора рассказать о каких-то событиях, то это текст-повествование. Есть ещё тексты-рассуждения. Цель текста-рассуждения — исследовать предмет или явление, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль.
Сравним три текста на одну тему.
- Кот был отличный: чёрная, пушистая, блестящая шубка, белые загнутые усы. На всех четырёх лапах белые манжетки, глаза цвета морской воды, выражение независимое и даже гордое. (по Саше Чёрному)
- Окно в комнате сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать.
Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние – на стёкла – и ну протирать, ну протирать!
Когда же протёр и стало яснее, то он спокойно уселся и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, и вниз, и в стороны. (по М. Пришвину)
- Я хочу, чтобы на день рождения мне подарили котёнка. Почему? Да потому что с ним весело играть. О нём можно заботиться: кормить, гулять, убирать за ним. А если чесать ему брюшко – он будет мурлыкать и лизать мне руки. И я не буду один!
Все тексты рассказывают о коте.
Но первый текст нам даёт представление о том, как выглядит кот. В нём больше слов-названий признаков: (какой?) отличный; (какая?) чёрная, пушистая, блестящая; (какие?) белые, загнутые; (какой?) морской; (какое?) независимое, гордое. Это текст-описание.
А второй текст рассказывает о том, как ведёт себя кот: что и как он делает. В нём больше слов-названий действий: (что сделало?) запотело; (что делать?) считать, протирать, водить; (что сделал?) выдумал, поднялся, протёр, уселся, принялся. Это текст-повествование.
В третьем тексте автор-рассказчик приводит доводы в пользу того, чтобы ему подарили котёнка. К такому тексту можно поставить вопрос — «почему». Это текст-рассуждение.
§2. Текст-описаниеИтак, в тексте-описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то и чаще использует слова-названия признаков. В тексте-повествовании цель автора – рассказать о каких-то событиях, в таком тексте чаще встречаются слова-названия действий. В тексте-рассуждении цель автора доказать или опровергнуть ту или иную мысль.
В тексте-описании автор часто использует приём сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что он описывает.
Вот как Г. Скребицкий описывает сороку.
«У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом».
Это текст-описание. Во-первых, в нём рассказывается, как выглядит сорока; во-вторых, чаще встречаются слова-названия признаков; в-третьих, используется прием сравнения – «хвост – длинный, прямой, будто стрела».
§3. Текст-повествованиеРассмотрим ещё один текст.
- «Пошёл Никита гулять. Вдруг слышит – кто-то чирикает. Оказалось, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно ещё не умеет. Поймал Никита воробья. И стал этот воробушек жить у него дома в клетке. А Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком». (по Е. Чарушину)
В этом тексте Е. Чарушин рассказывает о случае с воробьём, как его нашёл Никита, поймал и, посадив в клетку, ухаживал за ним. Но также автор даёт описание воробья: «хвостик коротенький, клюв жёлтый», использует прием сравнения: «нахохленный такой, прямо как шарик катится».
Следовательно, в тексте может быть и описание, и повествование.
Тексты о коте, сороке и воробье можно поместить в учебник «Литературное чтение» – это художественные тексты. У них есть автор-рассказчик, который не только описывает предмет, явление или случай, но и высказывает своё мнение, суждение о происходящем, своё переживание. В художественном тексте может использоваться прием олицетворения, когда о неживых предметах автор говорит как о живых существах.
Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном – это научный текст.
Вот пример научного текста.
«Ежи – млекопитающие животные. Они бывают разные, не похожие друг на друга. Все они – насекомоядные. Живут они в Европе, в Азии, в Африке. Только в Австралии и Америке нет ежей. У нас в стране обитают разные ежи. Обыкновенный ёж – он всем знаком. Даурский ёж живёт в Сибири. А на юге нашей страны живёт ушастый ёж. Он от всех ежей большими ушами отличается». (по И. Акимушкину)
Такой текст можно поместить в энциклопедию или учебник по окружающему миру. Ведь в нем даны точные научные сведения о ежах: к какому виду относятся, где обитают, а самое главное – отсутствует автор-рассказчик со своими суждениями и переживаниями.
Но и в художественном тексте, так же, как в научном, могут встретиться какие-то научные сведения, но они не являются главными и не определяют основную мысль текста, его задачу.
Итак, тексты по цели высказывания можно разделить на тексты-описания, тексты-повествования и тексты-рассуждения. Тексты бывают научные и художественные.
************************************************************
§1. Выделение темы в текстеТекст представляет собой высказывание, которое состоит из двух или более предложений, связанных между собой по смыслу. Определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли. Все предложения в тексте объединяет общая тема. Научимся выделять в тексте его основную мысль как главную, ради которой он написан.
Прочитайте текст.
Весна в лесу
Ранней весной в лесу начинает пробуждаться бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны усыпанные смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов.
О чем говорится в этом тексте? О весне. Значит тема текста – весна или, если точнее, весна в лесу.
Какую общую мысль развивают все предложения текста? Самая важная, основная мысль данного текста выражена в первом предложении: Ранней весной в лесу начинает пробуждаться бурная жизнь. А остальные предложения её развивают, т.е. пробуждение видно в таянии снега, появлении почек, пении птиц.
§2. Основная мысль текстаОсновная мысль может быть заявлена в начале текста (в таком случае последующие предложения её развивают), а также может являться выводом из всего текста.
Прочитайте следующий текст.
«Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать».
(по И. Соколову-Микитову)
О ком этот текст? Правильно, о старой лосихе и её лосёнке.
Какую основную мысль хочет донести до нас автор, для чего он рассказывает эту историю? Автор повествует нам о том, что лосиха всегда защитит своего лосёнка. Эта мысль выражена в последнем предложении и является выводом из всего текста: Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.
Тема – это то, о чём автор пишет.
Основная мысль – это то, что автор хочет сказать своим читателям, то, ради чего он пишет.
Итак, чтобы найти тему текста нужно задать вопрос: о ком или о чём данный текст?
А чтобы узнать его основную мысль нужно задать вопрос: для чего написан текст?
Название произведения может соответствовать его теме, а может выражать основную мысль.
Текст может быть написан как для выражения какой-то основной мысли, так и для передачи какого-то главного переживания, впечатления.
Прочитайте отрывок из сказки Сергея Козлова, который называется«Зимняя сказка»:
«С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса, на пеньке, задрав голову и считал и слизывал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали сладкие, пушистые, и прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!»
Из текста понятно, что настроение у Медвежонка было радостное, веселое. Это видно из последнего предложения: Ах, как это было весело! Оно восклицательное по интонации.
В данном предложении выражается не основная мысль, а главное переживание текста. Кто же так воспринимает зимнее утро: автор, Медвежонок или снежинки? Конечно Медвежонок, ведь это именно он рассматривает, пробует снежинки на вкус, радуется. И название соответствует не теме, а главному переживанию.
§3. Пример выделения темы и основной мыслиРассмотрим ещё один отрывок из сказки Сергея Козлова, найдем его тему и главное переживание.
«Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Сначала цвели голубые подснежники. Потом зацвели одуванчики. Даже старый пень выпустил зеленые побеги».
Тема этого текста: красота весенней природы. Главное в нем – чувство восхищения весной, переживание красоты пробуждающегося леса. Об этом говорится в первом предложении: Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Передается главное переживание героя сказки — Ёжика. Следовательно, отрывок можно озаглавить Необыкновенная весна, что будет соответствовать переживанию Ёжика.
Сделаем вывод, тема – это то, о чем автор пишет текст, основная мысль – это то, ради чего он пишет. Текст может быть написан для того, чтобы передать основную мысль или выразить главное переживание автора или героя.
ИСТОЧНИКИ
http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Chto-takoe-tekst
http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Tipy-tekstov
http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Tema-i-osnovnaya-mysl-teksta
http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/orfograficheskaja_minutka_dlja_2_klassa_po_teme_chto_takoe_tema_i_glavnaja_mysl_teksta/381-1-0-18931
«Информационный текст это?» – Яндекс.Кью
Особенности информационных текстов
- Они пишутся от третьего лица. Если, например, рекламный текст может быть написан от первого лица, то в информационном повествование всегда ведется от третьего лица.
- В них автор никогда не высказывает личного мнения – только излагает проверенные факты. Фактическая составляющая важна для каждого жанра копирайтинга, но если в продающем письме, например, может следовать оценка фактов, то в информационном тексте ее быть не должно. Читатель обращается к данному тексту, чтобы получить какую-либо конкретную информацию – так предоставьте ее! Также не путайте информационный и новостной тексты. Новостные тексты всегда очень небольшого объема и сжато излагают информацию о каком-либо событии.
- Заголовок информационного текста должен точно отражать его суть (например, «Как выбрать утюг»), остальное не так важно. К заголовкам рекламных текстов предъявляются несколько иные требования – они должны быть, кроме всего прочего, броскими и запоминающимися.
- Юмор в информационном тексте – вещь совершенно лишняя. В принципе, к юмору в любом тексте следует относиться осторожно и использовать его только в том случае, если его адекватно воспримет целевая аудитория.
- Объем информационного текста не может быть менее 2000 знаков. В меньшем объеме практически невозможно раскрыть тему так, чтобы у читателя не осталось вопросов. Если объем статьи будет больше – это хорошо. Достаточный объем для информационного текста – 3000-5000 знаков. Но помните – эти знаки должны служить не заполнению сайта, а грамотному изложению фактов. Их не должно быть больше, чем нужно для грамотного рассказа о товаре либо явлении.
Назначение информационных текстов
Главное назначение информационного текста – содержать подробный рассказ о каком-либо предмете или проблеме. Зачем такие тексты могут понадобиться владельцу сайта.
Во-первых, если владелец, например, интернет-магазина размещает на сайте полезные статьи о выборе какой-либо техники или о том, что можно создать с помощью купленного у него товара, он таким образом повышает вероятность того, что покупку совершат именно у него, а не у конкурента. Потенциальный покупатель, попадая на такой сайт, не просто видит перед собой ряд товаров, а сразу же получает практические рекомендации по их выбору, понимает, что отличает один товар от другого. Ему не нужно искать статьи подобной тематики на других ресурсах, поэтому весьма вероятно, что он остановит свой выбор на одном из представленных товаров.
Во-вторых, если на сайте размещено большое количество интересных статей, пользователи проведут достаточно времени за их чтением. А поисковые системы учитывают, сколько времени люди находятся на тех или иных сайтах. Если на каком-либо ресурсе пользователи находятся на протяжении долгого времени, поисковики делают вывод, что там размещена интересная и полезная информация, а сам сайт заслуживает доверия, что положительно сказывается на результатах выдачи.
Виды информационных текстов
Информационные тексты условно делятся на несколько видов:
- Описательные. Они содержат подробную информацию о товаре, рассказывают о его свойствах. Они могут пригодиться для создания описания какого-либо сложного товара, рассказа о его работе и характеристиках. Они должны содержать описание свойств каждого товара и при необходимости сравнение аналогичных продуктов, чтобы читатель легко смог сделать выводы о том, для чего подойдет больше данный конкретный товар. В нем неуместно использование художественных средств выражения, главная задача – доступно и грамотно донести информацию до читателя.
- «Полезные советы». В таких текстах рассказывается о том, как из ряда товаров выбрать тот, который идеально подойдет для целей покупателя. Кроме того, сюда также относятся статьи, которые будут пошаговой инструкцией к применению товара.
- «Тест-драйвы». Читатели очень любят тексты, которые рассказывают об особенностях использования товара, о том, как он себя «ведет» в разных условиях, сравнивают его с другими аналогичными товарами – о так называемых «тест-драйвах». В них может быть описан один товар и то, как он «ведет себя» в использовании, а может излагаться информация о нескольких аналогичных продуктах. Как правило, такие тексты очень длинные, они могут быть объемом более 5000 знаков.
- Информационно-рекламные тексты. Это разновидность текстов, в первый и последний абзац которых добавляется информация о компании, на сайте которой размещена статья. Текст по-прежнему содержит необходимые читателю сведения, но он также закрепляет в сознании потребителя информацию о компании и о том, что именно здесь можно приобрести заинтересовавший товар.
Определение текста по Merriam-Webster
\ ˈTekst \1а (1) : оригинальные слова и форма письменного или печатного произведения
(2) : отредактированная или исправленная копия оригинальной работы.
б : произведение, содержащее такой текст
2а : основная часть печатных или письменных материалов на странице
б : основная часть книги без обложки и обложки.
c : партитура музыкального произведения.
3а (1) : стих или отрывок из Священного Писания, выбранный специально для темы проповеди или для авторитетной поддержки (как для доктрины)
(2) : отрывок из авторитетного источника, дающий введение или основу (как для выступления)
б : источник информации или авторитет
5а : слова чего-то (например, стихотворения), положенного на музыку
б : имеют значение в основном в форме слов или символов, которые обрабатываются как данные для обработки с помощью компьютеризированного оборудования. текст — программа для редактирования
6 : тип, подходящий для печати бегущего текста
8а : нечто (например, рассказ или фильм), рассматриваемое как объект для исследования, объяснения или деконструирования.
б : что-то похожее на текст Поверхности повседневной жизни — это тексты, которые нужно объяснять — Митико Какутани
текстовое сообщение \ ˈTek- stəd , нестандартный ˈtekst \; текстовые сообщенияОпределение текста в словаре.com
Текст — это точные, оригинальные слова, написанные автором. Текст также является особой работой, написанной первоначальным автором. Текст также обычно используется для ссылки на сообщение текст или для отправки сообщения текст . Текст как существительное имеет несколько других значений.
Текст обозначает слова, написанные в книге, газете, блоге или любом другом письменном произведении. Рисунки, диаграммы и другие изображения не являются текстом . Когда вы что-то читаете, вы смотрите на текст и используете свои языковые навыки, чтобы понять его смысл. Что-то, что не содержит текста — это без текста.
Примеры из реальной жизни: Книги, газеты и журналы содержат много текста. Даже иллюстрированные книги или книги по искусству могут содержать текста для описания изображений.
Используется в предложении: Редактор новостей разбивал большой объем текста, помещая диаграммы и фотографии между абзацами.
В этом смысле текст относится к конкретным письменным произведениям, поскольку они были созданы первоначальным автором. Например, если ваш учитель просит вас обратиться к тексту Эдгара Аллена По «Ворон», он хочет, чтобы вы прочитали точные слова стихотворения, написанного По, а не синопсис или перевод другого автора.
Используется в предложении: Я думаю, что большинство людей сочли бы фильмы «Властелин колец» более захватывающими, чем исходный текст.
Текст также относится к сообщению text , электронному сообщению, отправляемому мобильными устройствами и некоторыми компьютерными приложениями.
Примеры из реальной жизни: Если у вас есть смартфон, вы, вероятно, отправляете и получаете текстовых сообщений почти каждый день. Ваши друзья, семья и оператор сотовой связи могут отправить вам сообщений.
Используется в предложении: Моя сестра прислала мне сообщение о 10 долларах, которые я ей должен.
Текст также означает отправку сообщения текст .
Используется в предложении: Она тратит много времени на переписку с друзьями.
Определение и примеры текста в лингвистике
В лингвистике термин текст означает:
- Исходные слова чего-то написанного, напечатанного или произнесенного, в отличие от резюме или перефразирования.
- Связный отрезок языка, который можно рассматривать как объект критического анализа.
Текстовая лингвистика относится к форме анализа дискурса — метода изучения письменной или устной речи — который связан с описанием и анализом расширенных текстов (тех, которые выходят за рамки одного предложения).Текст может быть любым примером письменной или устной речи, от чего-то столь же сложного, как книга или юридический документ, до чего-то столь же простого, как тело электронного письма или слова на обратной стороне коробки с хлопьями.
В гуманитарных науках разные области исследований занимаются разными формами текстов. Литературные теоретики, например, сосредотачиваются в первую очередь на литературных текстах — романах, эссе, рассказах и стихах. Ученые-юристы сосредотачиваются на юридических текстах, таких как законы, контракты, указы и постановления.Теоретики культуры работают с широким спектром текстов, в том числе с теми, которые обычно не являются предметом изучения, например, с рекламой, указателями, инструкциями по эксплуатации и прочими эфемерами.
Определение текста
Традиционно текст понимается как часть письменного или устного материала в его первичной форме (в отличие от перефразирования или резюме). Текст — это любой фрагмент языка, который можно понять в контексте. Это может быть просто 1-2 слова (например, знак остановки) или сложное, как роман.Любую последовательность предложений, которые принадлежат друг другу, можно рассматривать как текст.
Текст относится к содержанию, а не к форме; например, если бы вы говорили о тексте «Дон Кихота», вы бы имели в виду слова в книге, а не саму книгу. Информация, относящаяся к тексту и часто печатаемая рядом с ним, такая как имя автора, издатель, дата публикации и т. Д., Известна как паратекст .
Представление о том, что составляет текст, со временем эволюционировало.В последние годы развитие технологий, особенно социальных сетей, расширило понятие текста, включив в него такие символы, как смайлики и эмодзи. Например, социолог, изучающий общение подростков, может обратиться к текстам, сочетающим традиционный язык и графические символы.
Тексты и новые технологии
Концепция текста нестабильна. Он всегда меняется по мере развития технологий публикации и распространения текстов. В прошлом тексты обычно представлялись в виде печатных материалов в переплетенных томах, таких как брошюры или книги.Однако сегодня люди чаще сталкиваются с текстами в цифровом пространстве, где материалы становятся «более подвижными», по словам лингвистов Дэвида Бартона и Кармен Ли:
» Тексты больше нельзя рассматривать как относительно фиксированные и стабильные. Они более подвижны с изменяющимися возможностями новых медиа. Кроме того, они становятся все более мультимодальными и интерактивными. Связи между текстами в Интернете сложны, и Интертекстуальность часто встречается в онлайн-текстах, поскольку люди рисуют и играют с другими текстами, доступными в сети.»
Пример такой интертекстуальности можно найти в любом популярном новостном сюжете. Статья в The New York Times , например, может содержать встроенные твиты из Twitter, ссылки на сторонние статьи или ссылки на первоисточники, такие как пресс-релизы или другие документы. С таким текстом, как этот, иногда трудно описать, что именно является частью текста, а что нет. Встроенный твит, например, может иметь важное значение для понимания текста вокруг него — и, следовательно, части самого текста — но это также и отдельный независимый текст.На сайтах социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, а также в блогах и Википедии часто можно найти такие отношения между текстами.
Языкознание текста
Лингвистика текста — это область исследования, в которой тексты рассматриваются как системы коммуникации. Анализ касается языковых отрезков, выходящих за рамки одного предложения, и уделяет особое внимание контексту, то есть информации, которая сопровождает сказанное и написанное. Контекст включает в себя такие вещи, как социальные отношения между двумя говорящими или корреспондентами, место, где происходит общение, и невербальную информацию, такую как язык тела.Лингвисты используют эту контекстную информацию для описания «социокультурной среды», в которой существует текст.
Источники
- Бартон, Дэвид и Кармен Ли. «Язык онлайн: изучение цифровых текстов и практик». Рутледж, 2013.
- Картер, Рональд и Майкл Маккарти. «Кембриджская грамматика английского языка». Cambridge University Press, 2006.
- Чинг, Марвин К. Л. и др. «Лингвистические взгляды на литературу.»Рутледж, 2015.
Что такое текстовые сообщения (текстовые сообщения или обмен сообщениями по беспроводной сети)?
Обмен текстовыми сообщениями — это передача коротких буквенно-цифровых сообщений между мобильными телефонами, пейджерами или другими портативными устройствами, реализуемая оператором беспроводной связи.
Самый известный и самый популярный в беспроводных (сотовых) глобальных сетях, обмен текстовыми сообщениями (иногда называемый текстовыми сообщениями или беспроводным обменом сообщениями) имеет множество приложений, от случайных коммуникаций между потребителями до информационных служб и предупреждений, уведомлений, премиум-класса (платный ) услуги, электронная коммерция, мобильный маркетинг, здравоохранение, безопасность и многое другое.
Текстовые сообщения — это одна из альтернатив в более широком мире способов обмена сообщениями, включая электронную почту, обмен мгновенными сообщениями и обмен сообщениями в социальных сетях (включая, например, Facebook и Twitter). Тем не менее, текстовые сообщения различаются широким спектром поддержки оператора, платформы и устройства; простота и удобство использования; глобальная доступность; и культурное проникновение.
Как работает обмен текстовыми сообщениямиПользователи отправляют сообщения посредством SMS (служба коротких сообщений). Пользователи также могут отправлять текстовые сообщения с компьютера на портативное устройство.Веб-текстовые сообщения, как это называется, стало возможным благодаря веб-сайтам, которые называются SMS-шлюзами.
SMS имеет внутреннее ограничение на 160 символов в сообщении, но большинство современных клиентов SMS могут автоматически и прозрачно обходить этот артефакт. Широковещательная возможность, которая позволяет нескольким клиентским устройствам одновременно получать одно и то же сообщение, также включена в стандарты SMS. Возможности шлюза обеспечивают прозрачный обмен SMS-сообщениями между операторами связи и другими способами обмена сообщениями.
История обмена текстовыми сообщениямиTexting может проследить свою историю до служб обмена сообщениями телетайпов, таких как TWX и Telex, в начале 1930-х годов. Только текстовые (и первоначально только числовые) системы беспроводной пейджинговой связи, которые первоначально появились в 1980-х годах и превратились в двусторонние службы в 1990-х годах, были популярны в потребительских и бизнес-приложениях для обмена сообщениями, прежде чем их почти полностью заменили службы текстовых сообщений. в сотовых беспроводных сетях.
Нил Папуорт, инженер Airwide Solutions, отправил первое SMS-сообщение в декабре 1992 года.Он отправил сообщение «Счастливого Рождества» со своего компьютера на мобильный телефон через сеть Vodafone в Соединенном Королевстве.
Включение текстовых сообщений в качестве услуги в систему сигнализации 7, которая лежит в основе реализации современных систем проводной и беспроводной телефонии, позволило интегрировать текстовые сообщения в сотовые услуги. Это началось с аналоговых сетей 1G, но вызвало значительный интерес с развитием цифровых систем 2G, в частности Глобальной системы мобильной связи.
Ранняя ценовая политика многих операторов сотовой связи поощряла пользователей отправлять текстовые сообщения вместо голосового вызова, но с появлением безлимитных тарифных планов для голосовой связи, которые также включали текстовые сообщения, многие пользователи сотовой связи начали пользоваться удобством отправки текстовых сообщений. Сотовые текстовые сообщения формально воплощаются в виде SMS.
Текстовые сообщения повлияли на культуру благодаря появлению новой лексики, например сокращений типа «RU» вместо «ты» и использования пиктографических символов, известных как эмодзи, вместо определенных слов и фраз.Оба эти метода компенсируют ограничения длины сообщения и ввода текста.
Еще один социальный эффект от текстовых сообщений связан с физической безопасностью. Текстовые сообщения во время вождения регулируются законодательством некоторых регионов. Даже текстовые сообщения во время ходьбы или выполнения других физических действий могут привести к травмам или еще более серьезным последствиям.
Функции обмена текстовыми сообщениями Смартфоныулучшают качество текстовых сообщений с помощью физической или экранной (виртуальной) клавиатуры, что делает ввод текста более эффективным, чем на буквенно-цифровой клавиатуре телефона.
От SMS произошли два преемника: расширенная служба обмена сообщениями (EMS) и служба обмена мультимедийными сообщениями (MMS). EMS добавила возможность обрабатывать специальное форматирование и наборы символов, загружать мелодии звонка и передавать изображения. MMS, который составляет основу большинства современных текстовых сервисов, быстро заменил EMS. MMS включает поддержку видео и устраняет предыдущее ограничение в 160 символов для отдельных сообщений.
SMS против текста: в чем разница?
SMS vs.Текст: В чем разница?
Как ведущему поставщику услуг по маркетингу текстовых сообщений, нам довольно часто задают один вопрос — в чем разница между службой коротких сообщений (SMS) и обычным текстовым сообщением?
Пользователи отправляют триллионы SMS-сообщений в год, а самые опытные предприятия, малые предприятия, стартапы, некоммерческие организации и другие используют возможности маркетинга текстовых сообщений для развертывания целевых и привлекательных цифровых коммуникаций с потенциальными клиентами, участниками и клиентами.
В этой статье мы рассмотрим все основы и развеем все мифы или заблуждения относительно SMS и текста. Благодаря этим сведениям вы сможете быстро освоить маркетинг текстовых сообщений для своего бизнеса или организации.
SMS и текст: в чем разница?
Вы можете быть удивлены, узнав, что абсолютно не отличаются между двумя фразами — они одно и то же! Если вы один из 91% взрослых в США, у которых есть сотовый телефон, скорее всего, вы используете SMS ежедневно.С 1980-х годов SMS стало важным средством как для делового, так и для личного общения. Фактически, ежемесячно по всему миру отправляется более 560 миллиардов SMS!
Что такое SMS-сообщение?
SMS-сообщения могут содержать до 160 буквенно-цифровых символов. С точки зрения бизнеса, существуют сотни потенциальных вариантов использования маркетинга текстовых сообщений, включая напоминания о продажах, скидки и специальные предложения, экстренные оповещения и многое другое. Самые эффективные деловые текстовые сообщения — своевременные, информативные, убедительные и простые для понимания.
SMS-сообщения — это простой и эффективный способ привлечь потенциальных клиентов и клиентов. Данные не лгут:
- 83% потребителей открывают SMS-сообщения в течение 90 секунд после получения.
- 75% потребителей предпочитают SMS-сообщения для рассылок, рекламных акций и опросов.
- Купоны в магазине и купоны по запросу имеют процент погашения от 70% до 80%.
- СМС-сообщения обеспечивают вовлеченность в 6-8 раз выше, чем электронный маркетинг.
Пример SMS-сообщения:
Компания Dominos Pizza, основанная в 1960 году, является признанным лидером в области доставки пиццы, управляя сетью офисов, принадлежащих компании или франшизы по всему миру.Райан Суонсон, региональный директор Prairie Pizza, франшизы Domino’s Pizza, использовал SMS во время местных баскетбольных игр в средней школе.
«Большинство студентов не собираются записывать веб-сайт во время баскетбольного матча», — признал Суонсон. «Но есть смысл потратить пару секунд на отправку и получение текста с URL-адресом группы». Примерно 10% из 3000 студентов, пришедших на игру, отправили текстовые сообщения в течение нескольких минут, а еще 5% сделали это к концу ночи, что привело к почти 600 отказам. К концу семестра группа в Facebook собрала почти 2000 поклонников, и более 850 студентов зарегистрировались в маркетинговом списке франшизы по SMS.
Дополнительную информацию можно найти на сайте Domino’s Pizza SMS Marketing Case Study.
Что такое текстовое сообщение?
Мы знаем, что SMS и текстовые сообщения практически синонимы. Однако «текстовое сообщение» может также включать мультимедийные сообщения (MMS). Сообщения MMS позволяют пользователям отправлять мультимедийный контент, включая изображения, видео и аудио файлы. Сообщения MMS могут содержать текстовые сообщения длиной более 160 символов. Большинство MMS-сообщений могут содержать до 500 Кб данных, чего достаточно для 30-секундного аудио- или видеофайла.Кроме того, количество изображений, которые пользователи могут прикрепить к сообщению MMS, зависит от размера файла. Многие бренды используют возможности MMS для распространения видеоконтента среди потенциальных клиентов и клиентов. Эта форма маркетинга настолько эффективна, что 64% пользователей с большей вероятностью купят продукт после просмотра видео.
Важно знать о MMS, что сообщения учитываются в ежемесячных лимитах данных отправителя и получателя. Однако с платным планом клиенты EZ Texting могут отправлять как SMS, так и MMS, не беспокоясь об ограничениях данных — это так просто!
Достичь мастерства обмена SMS-сообщениями
Теперь, когда мы официально развенчали все заблуждения между SMS и SMS.text, пора запустить вашу собственную маркетинговую программу текстовых сообщений. Опираясь на ведущее в отрасли программное обеспечение для обмена текстовыми сообщениями, ваш бизнес будет хорошо оборудован для доставки целевых и эффективных сообщений потенциальным клиентам и потенциальным клиентам. Тысячи компаний уже раскрыли возможности маркетинга текстовых сообщений, чтобы вдохновлять на осмысленное и персонализированное общение с целевой аудиторией.
Добейтесь мастерства в обмене SMS-сообщениями с нашим бесплатным руководством: «Стратегии успешного текстового маркетинга».Из этого руководства вы узнаете, как эффективно продвигать товары и услуги, увеличивать взаимодействие с клиентами, отправлять текстовые оповещения подписчикам, автоматизировать напоминания о встречах и многое другое.
Что такое информационный текст?
Что такое информационный текст?
Информационный текст — это подмножество более широкой категории научной литературы (Duke & Bennett-Armistead, 2003). Его основная цель — познакомить читателя с природным или социальным миром.В отличие от художественной литературы и других форм документальной литературы, в информационном тексте символы не используются. Кроме того, у него есть специальные языковые характеристики, такие как общие существительные и вневременные глаголы, которые не распространены в других жанрах. Вот несколько примеров такой структуры: «Собаки лают»; «Некоторые морские змеи довольно смертоносны»; или «Яблоки могут быть красными, желтыми или даже зелеными!»
Авторы информационного текста используют различные структуры, чтобы помочь читателю быстро и эффективно находить информацию.Они могут включать в себя оглавление, указатель, полужирный или курсивный текст, глоссарии для специальной лексики, встроенные определения для специализированной лексики, реалистичные иллюстрации фотографий, подписи и другие надписи, а также графики и диаграммы. В отличие от повествований, которые рассказывают историю во времени линейным образом, информационный текст часто (хотя и не всегда) нелинейен. Он популярен среди умелых и неопытных читателей, поскольку обычно актуален, и читатели могут найти текст практически по любой интересующей теме.Некоторые примеры типов информационных текстов включают книги о причинно-следственных связях, книги «все о…», книги вопросов и ответов и большинство справочных текстов.
О качестве информационного текста можно судить по-разному. Для этой награды мы рассмотрим тексты по следующим категориям.
Точность содержания: Является ли содержание своевременным, точным и прямым? Может ли этот текст углубить познание мира маленьким ребенком?
Авторские права: Какова квалификация автора по данной теме? Консультировались ли сотрудники?
Доступность для возрастной группы (от рождения до 8 лет): Хотя текст не должен привлекать весь возрастной диапазон, попадает ли основная аудитория в этот диапазон?
Верность жанру: Использует ли текст элементы информационного текста? Если присутствуют и другие жанры, например, в информационной поэзии, основная цель — информирование о естественном или социальном мире? Это наглядный пример информационного текста?
Обращение к детям возрастной группы: Интересен ли текст по теме для маленьких детей? Подходит ли дизайн для маленького ребенка? Поддерживают ли функции взаимодействие маленьких детей с текстом? Помогают ли эти функции маленьким детям понимать содержание?
Какого информационного текста НЕТ:
- Биография
- Процедурный текст (например, кулинарные книги или инструкции по ремеслу)
- Книга анекдотов
- Текст с символами
Мы знаем, что при знакомстве с разными жанрами даже очень маленькие дети могут различать между собой различия и определять особенности текстов.Кроме того, мы знаем, что ознакомление с информационным текстом и обучение с его использованием могут значительно повлиять на знания детей младшего возраста о развивающемся мире, а также на их способность понимать текст. Спасибо, что присоединились к нам в разработке образцового информационного текста для маленьких детей!
Взято из: Duke, N.K., Bennett-Armistead, V.S. (2003). Чтение и написание информационного текста в начальных классах: Практика, основанная на исследованиях. Нью-Йорк: схоластический.
Что такое цифровой текст?
Примечание: сейчас это мой самый популярный пост, потому что очень много людей ищут этот вопрос. Пожалуйста, оставьте комментарий, расскажите мне, что еще вы хотели бы знать о цифровых текстах, потому что я хочу сделать этот пост еще лучше 🙂 Спасибо, Джерард.
Цифровой текст, часто называемый мультимодальным текстом, — это документ, который расширяется такими функциями, как гиперссылки, встроенные изображения, встроенное видео, комментарии и аннотации, а также интерактивные элементы.
В этой статье дается обзор цифровых текстов, приводятся примеры цифровых текстов, рассказывается об инструментах для чтения цифровых текстов и даже рассказывается о некоторых новых проблемах, с которыми мы сталкиваемся как читатели (или преподаватели) цифровых текстов.
Если одна из наших целей как преподавателей грамотности состоит в том, чтобы подготовить учащихся к успеху в ситуациях чтения и письма, с которыми они столкнутся за пределами наших классных комнат, то на нас возложена новая ответственность: мы должны определить типы текстов, которые учащиеся будут использовать. встреча за пределами наших классов.
Это означает понимание цифровых текстов, с которыми столкнутся наши студенты. Цифровые тексты требуют дополнительного набора навыков чтения, как для понимания текстов, так и для взаимодействия с ними.
Навыки работы с текстом на бумаге | Навыки цифрового текста |
---|---|
Focus | Сканирующий / беглый экран для важной информации |
Расшифровка слов | Решение посмотреть видео, послушать аудио |
Осмысление | Оценка достоверности источников |
Аннотирование полей | Комментирование / взаимодействие с социальными элементами |
Переход по ссылкам и определение смысла |
Но прежде чем учителя смогут понять, как читать цифровой текст и как преподавать цифровой текст, мы должны понять, что это за режим текста.
Если вы хотите увидеть возможности цифрового текста. Перейдите прямо сюда или сюда, два проекта из The New York Times , которые отражают всю глубину смысла, которую писатели могут передать с помощью цифровых инструментов.
Вот пример того, как читатель читал «Снегопад», ссылка на который приведена выше:
Посвятите час или около того «Снегопаду». Вы не пожалеете.
Гиперссылки предлагают ссылки на внешние веб-страницы или другие тексты из того же источника, которые предназначены для дополнения опыта чтения.Эти ссылки могут быть либо для предоставления ссылки на цитируемую информацию, либо просто для того, чтобы предложить читателю прочитать другой текст по соответствующей теме.
Когда дело доходит до обучения цифровым текстам, мы должны признать, что они предлагают студентам процесс принятия решений. Они должны спросить себя, хотят они щелкнуть ссылку или нет. Затем, когда они открывают новую вкладку, они должны определить, следует ли углубиться в эту ссылку или просто подтвердить и вернуться к исходному тексту.
Встроенные изображения знакомы учителям и ученикам, потому что они также появляются в печатных текстах, но изображения никогда не было так легко захватить из-за распространения телефонов с камерой. Мы могли бы подумать о том, чтобы студенты обсудили важность, например, решения журналиста разместить фотографию с мобильного телефона вместо профессиональной фотографии.
Встроенные видеоролики могут привлечь неохотных читателей, особенно когда они появляются в теме статьи и обеспечивают контекст для текста под видео.Все чаще авторы используют видео, перемежающиеся текстом, которые добавляют читателю более глубокий контекст или справочную информацию.
Интерактивные элементы , такие как карты или адаптивные функции, такие как эта статья, в которой вам предлагается провести собственную линию на диаграмме, чтобы предсказать, как, по вашему мнению, родительский доход влияет на посещаемость ребенком колледжа. Эти типы функций могут быть либо увлекательными, либо отвлекающими, в зависимости от уровня интереса читателя к решению, как интерактивная функция способствует общему значению текста.
Пагинация — еще одна функция, которая становится более сложной, когда мы переходим от печатных текстов к цифровым. Часто трудно определить длину цифрового текста, даже если в нем указано общее количество страниц. Кроме того, случайное нажатие или время загрузки страницы могут повлиять на наше восприятие чтения.
Разбивка на страницы требует от студентов-читателей принятия еще одного набора решений во время чтения.
Инструменты для чтения как…
- Выделение важных частей текста
- Определение неизвестных слов
- Аннотация
… все это обогащает наш опыт чтения.Хотя все эти задачи могут быть выполнены с бумажным текстом, существует определенный уровень интерактивности и персонализации процесса чтения, который достигается при использовании этих инструментов в цифровом виде.
К счастью, секторы образования, технологий и бизнеса создали множество отличных инструментов для чтения текстов в Интернете и для выполнения действий во время чтения, которые делают опыт столь же богатым, а в некоторых случаях более богатым, чем чтение традиционного бумажного текста.
Инструменты для чтения и обучения с цифровыми текстами
- Kami: это инструмент для аннотирования PDF-файлов, который позволяет читателям загружать PDF-файлы, а затем комментировать их, чтобы преобразовать их в полностью цифровой текст.Kami выходит за рамки обычных текстовых аннотаций и позволяет использовать разноцветные аннотации, аудио-аннотации и даже встроенные видеоаннотации. Это позволяет читателям (и составителям) текста полностью поделиться своим мнением, а также полностью выразить свое сообщение с помощью этого разнообразия инструментов.
- CommonLit: бесплатная платформа, где учителя могут найти качественные, увлекательные тексты, многие из которых легко сочетаются с литературой, традиционно преподаваемой в школах.CommonLit предлагает несколько потрясающих инструментов для чтения, включая выделение, перевод, чтение аудиотекста, встроенные вопросы и многое другое. (Ознакомьтесь с моим интервью с основателем CommonLit Мишель Браун здесь.)
- NewsELA: Платформа для школ с бесплатными и платными вариантами. Платформа предлагает статьи о текущих событиях и другие тексты, написанные на разных уровнях чтения. Таким образом, учителя или родители могут найти тему, которая интересует детей, и затем представить им этот текст на идеальном уровне сложности.
- Scrible: Scrible — это онлайн-инструмент для чтения и исследования. Он позволяет пользователям читать и комментировать любой веб-сайт, среди прочего, с богатыми инструментами для выделения и комментирования. Он также содержит инструменты цитирования, позволяющие экономить время, что идеально подходит для текущих исследовательских проектов.
Прежде чем мы сможем чему-либо научить или чему-то научиться, нам нужен язык, необходимый для общения об этом.