[ХАКАТОН] Анализ российской социальной сети ВКонтакте

Мы живем в эпоху технологий, когда все быстро и быстро меняется. Иногда у нас нет времени на «очистку» наших сетей. Кто-то может сказать, что мы ленивы, но если мы можем заставить технологии и наши знания работать на нас, то почему бы и нет? Нашей целью было проанализировать часть популярной российской социальной сети — «?????????» (ВКонтакте, то есть InContact). Стандартная ситуация, когда сетевые администраторы блокируют страницы тех людей, которые нарушают правила социальной сети. Некоторые пользователи в один день могут решить, что не хотят «проводить жизнь в Интернете» и удалить свои страницы. И вот мы здесь. Однажды вы проверяете свой список друзей и понимаете, что некоторые из них были заблокированы или удалены. Вы хотите потратить свое время на очистку списка друзей? Мы так не думаем. Но наша программа может вам в этом помочь.

Прежде всего, вам нужно получить список идентификаторов друзей пользователя, который вы можете получить с помощью простого запроса метода GET.

 Импорт["https://api.vk.com/method/friends.get?user_id=" <> ID пользователя <>
   "&access_token=" <> токен <> "&v=5.78", "RawJSON"] // Короткий
 

userID — идентификация пользователя.

токен — системный объект, представляющий собой субъект операций контроля доступа.

Получить на выходе в виде ассоциации.

 <|ответ -> <|количество -> 209, элементы -> {92070, 119121, 238683, 1266876, 1292342,<<199>>, 323263490, 328646963, 341263802, 395195137, 43}3885>>
 

Из которых выберите список идентификаторов.

 ответ друзей =
  Импорт["https://api.vk.com/method/friends.get?user_id=" <> ID пользователя <>
     "&access_token=" <>
токен <> "&v=5.78", "RawJSON"]; friendIds = friendsResponse["ответ"]["элементы"];

Далее получаем дополнительную информацию о каждом пользователе с помощью users.get. Стоит заметить, что в параметре user_ids можно работать со списком ID, этот список должен быть разделен запятыми.

 информационный ответ =
  Импорт["https://api. vk.com/method/users.get?user_ids=" <>
    StringRiffle[friendIds, ","] <> "&access_token=" <> токен <>
    "&v=5.78&fields=photo_max", "RawJSON"];
друзья = информацияОтвет["ответ"];
 

Информация о каждом пользователе представлена ​​в следующем виде:

 <|"id" -> 219746518, "first_name" -> "????", "last_name" -> "??????",
 "фото_макс" ->
  "https://pp.userapi.com/c847219/v847219990/54e38/33d5t5h5bQ4.jpg?\
ава=1"|>
 

Если пользователь был удален, то у него деактивируется поле со смыслом удаленным:

 <|"id" -> 207385, "first_name" -> "DELETED", "last_name" -> "",
 "деактивировано" -> "удалено",
 "photo_max" -> "https://vk.com/images/deactivated_200.png"|>
 

Если пользователь был заблокирован, то у него деактивируется поле со значением заблокировано:

 <|"id" -> 10789003, "first_name" -> "????",
 "last_name" -> "?????????", "деактивировано" -> "забанено",
 "photo_max" -> "https://vk.com/images/deactivated_200.png"|>

Таким образом, мы должны удалить из списка друзей тех, у кого поле деактивировано.

Для удаления пользователя с указанным ID необходимо выполнить GET-запрос:

 "https://api.vk.com/method/friends.delete?user_id=" <> id <> "&access_token=" <> токен <> "&v = 5,78"
 

Получить идентификаторы друзей выбранного пользователя и преобразовать их в граничный список.

Получить график:

Он не содержит ценных данных, и его трудно читать. Выполним следующие действия:

  1. Получение количества сообщений между пользователями. Они будут весами ребер.
  2. Чтобы сделать граф более читабельным, мы изменим длину каждого ребра в соответствии с его весом. Затем каждое ребро поворачивается на случайный угол Сделайте это с помощью матрицы вращения.

     Очистить[friendsVisuo]
    друзьяVisuo[edgeListVisuo_, edgeWeightsVisuo_] :=
     Модуль[{координата1 =
        PropertyValue[{График[ed,
             Координаты вершин ->
              Таблица[{0,
                 edgeWeightsVisuo[[i]]}.{{Sin@i,
                  Cos@i}, {Cos@i, -Sin@i}}, {i, Length@edgeListVisuo}],
             VertexLabels -> "Имя"], #}, VertexCoordinates] & /@
         Список вершин[
          График[ред.
    2]}], {i, 5}], График[ред., Координаты вершин -> Таблица[{0, edgeWeightsVisuo[[i]]}.{{Sin@i, Cos@i}, {Cos@i, -Sin@i}}, {i, Length@edgeListVisuo}], VertexLabels -> "Имя"], Размер изображения -> Полный]]

ed — список ребер. Также нарисуйте 3 концентрических полупрозрачных круга для лучшей визуализации. Вот результат:

Если использовать данные из социальной сети, то можно получить более приятный вид:

Это был наш первый хакатон, и мы рады, что у нас была возможность в нем участвовать, работать и общаться с людьми из Wolfram Research. У нас были все условия для работы с комфортом: место, вай-фай, розетки , еда. Без сомнения, мы будем участвовать в следующий раз!

    Глобальные последствия новых музыкальных лицензий ВКонтакте | Бас Грасмайер | MUSIC x

    Самой важной новостью музыкального бизнеса на прошлой неделе вполне могла стать сделка, заключенная между российской социальной сетью ВКонтакте (ВК) и всеми тремя крупными лейблами. Это следует за долгой историей конфликта между ВКонтакте, иногда называемым российским Facebook, и музыкальной индустрией. Кажется, 9Музыка 0080 останется в свободном доступе для пользователей ВКонтакте, а сервис начнет тестирование различных моделей монетизации за счет нового функционала, ориентированного на своих слушателей музыки.

    Два основных последствия этой сделки:

    1. ВКонтакте был похож на встречу Napster с Facebook . Любой мог загружать на него музыку (и другие типы мультимедиа), и любой другой мог получить эту музыку и получить к ней доступ. Бесплатно. Теперь вдруг такое поведение стало монетизироваться.
    2. Есть глобальная экосистема нелицензионных музыкальных приложений, которые используют огромную музыкальную базу данных VK для получения своего контента. Я предполагаю, что крупные компании не хотели лицензировать это, поэтому мы должны начать видеть, как некоторые из этих приложений изо всех сил пытаются поддерживать каталог.

    В России музыка социальна

    Чтобы понять ее значимость на местном уровне, вы должны знать пару вещей о российской онлайн-музыке. Благодаря наличию практически каждой песни, которую только можно придумать, в самой популярной социальной сети страны, человек выросли, потребляя музыку внутри социального слоя . Это сделало онлайн-музыку в России более социальной, чем во многих других странах.

    В Facebook есть страницы, в VK есть сообщества

    Несколько лет назад битва между VK и музыкальной индустрией больше походила на войну. Это грозило разрушить важную опору российского музыкального бизнеса : сообщества ВКонтакте, сосредоточенные вокруг музыки.

    Модераторы этих сообществ регулярно размещают музыку в группах, поэтому для многих подписчиков групп это способ получить свежие плейлисты, найти новые песни или подключиться к знакомым мелодиям. Есть группы для известных суперзвезд, таких как Дрейк, для местных поп-исполнителей, таких как Дима Билан, а также для менее известных нишевых артистов, таких как голландский продюсер Боаз, который работал с артистами от Major Lazer до Yellow Claw и в значительной степени остался на заднем плане.

    Когда промоутеры организуют шоу, они обращаются к подобным сообществам, чтобы соединиться с аудиторией из десятков тысяч человек. Иногда они платят модераторам за продвижение шоу или просто предлагают несколько бесплатных билетов. Эти сообщества сыграли важную роль в привлечении зрителей на шоу в России и других странах СНГ. Тот факт, что эти группы теперь могут выжить, является большой победой для VK и музыкального бизнеса в целом. Они не только привлекают зрителей на шоу; они также предоставляют ценные данные, которые помогают определяет законодателей вкусов и влиятельных лиц, а также потенциальных хитов .

    Что дальше делать ВК?

    Наличие обширного музыкального и видеокаталога на ВКонтакте дало ему хорошее конкурентное преимущество перед Facebook . ВКонтакте является третьим по популярности сайтом в России, намного опережая Facebook, который занимает 8-е место. Он уступает Яндексу, российскому Google, который, как сообщается, обсуждает партнерство с Facebook.

    ВКонтакте должен использовать свое уникальное преимущество, чтобы оставаться впереди Facebook, и предлагать

    уникальный, конкурирующий опыт, , который также может понравиться пользователям за пределами России. Эти пользователи уже будут заперты в экосистеме Facebook и, таким образом, не будут заинтересованы в том, чтобы присоединиться к ВКонтакте как к еще одной социальной сети. Даже если бы это было так, маловероятно, что ВКонтакте как классическая социальная сеть сможет набрать необходимую критическую массу на новых рынках, где доминирует Facebook.

    Еще одна угроза — рост мессенджеров , в том числе Telegram, который основал Павел Дуров, который также основал ВК, но расстался на сложных условиях. Мессенджеры были ожидаемой угрозой для социальных сетей в течение многих лет, поэтому Facebook потратил 21,8 миллиарда долларов на приобретение WhatsApp и предложил 3 миллиарда долларов на Snapchat в 2013 году. Совсем недавно Facebook вложил значительные средства в Messenger, запустив бот-платформу в апреле этого года.

    в котором сейчас находится более 11 000 ботов, таких как бот DJ Hardwell.

    ВКонтакте еще недостаточно подготовлена ​​для того, чтобы конкурировать с мессенджерами , и должна приложить усилия, чтобы сохранить актуальность в среде, ориентированной на мобильные устройства, что в странах с развивающейся экономикой также может означать

    только мобильность для большей части своей аудитории. .

    Это означает 3 вещи:

    1. ВКонтакте остро нуждается в четкой, целенаправленной мобильной стратегии ;
    2. ВКонтакте может использовать свое лицензионное музыкальное и мультимедийное предложение в качестве конкурентного преимущества ;
    3. VK следует рассмотреть возможность разделения по аналогии с тем, что Facebook сделал с Messenger, Instagram и WhatsApp, чтобы они могли создавать продукты, которые понравятся и пользователям Facebook.

    Примечание: ВКонтакте частично принадлежит Mail.

    ru, которому также принадлежит вторая по популярности социальная сеть в России Одноклассники. Оба включены в эту лицензионную сделку. У последнего более старая пользовательская база, поэтому ВК придется ориентироваться на демографические группы моложе 35 лет.

    Монетизация

    Поскольку все основные лицензированные музыкальные сервисы сообщают об убытках, маловероятно, что музыка сама по себе будет прибыльной для ВКонтакте. Он должен рассматривать это как убыток в обозримом будущем и использовать его для укрепления своих позиций на рынке. Это не значит, что они не должны начинать экспериментировать с монетизацией, они определенно должны это делать.

    Ключевые стратегические точки для ВКонтакте:

    1. Держитесь пока подальше от подписных моделей — их действительно сложно убедить людей начать платить за то, что они привыкли получать бесплатно. Это то, с чем крупные части музыкальной индустрии боролись десятилетиями — не позволяйте этому мышлению заразить вашу бизнес-модель.
    2. Внимательно изучите социальные данные, стоящие за музыкальными сообществами ВКонтакте
      — что движет взаимодействием, что делает вещи вирусными, что волнует людей и т. д. ВКонтакте, как и Facebook, занимается рекламным бизнесом. Эти факторы имеют решающее значение не только для разработки новых продуктов, но и для их основной бизнес-модели.
    3. Сосредоточьтесь на создании нового социального продукта для мобильных устройств , который будет хорошо работать в современной среде обмена сообщениями. Одним из важнейших его компонентов должна быть музыка.
    4. Добавить микротранзакции . Это самый простой способ заставить людей платить за цифровые товары на развивающихся рынках. Люди не привыкли к повторяющимся подпискам , у многих людей есть мобильные тарифы с оплатой по мере использования , а микротранзакции хорошо сочетаются с мобильными кошельками , что снижает трения, связанные с платежами.
    5. НЕ связывайте микротранзакции напрямую с музыкой. Заставьте людей платить за вещи, отличные от музыки , но используйте музыку для стимулирования этих покупок. Например, представьте, если бы сайт music.ly взимал плату с пользователей за видеофильтры. Создание ассоциации , платящей за музыку , убьет ваш бизнес еще до его запуска. Во-первых, позволили людям привыкнуть к оплате музыки . ВКонтакте уже имеет опыт продажи виртуальных товаров, таких как аватарки, виртуальные цветы и т. д.

    Я считаю, что микротранзакции в случае ВКонтакте с большей вероятностью принесут повторный доход от пользователей в большем масштабе, чем подписки. Если они должны сделать подписку — предложить новую функциональность вместо платных того, что пользователи уже имели бесплатно. Сделать его отличным от известных плееров, таких как Zvooq или Яндекс.Музыка, или от Spotify, который пытался запуститься в России, а потом отказался.