Содержание

как получить, кому положена, как рассчитать

О категориях россиян, имеющих право на получение госпомощи, и о тонкостях получения денежной компенсации по оплате ЖКУ

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Россияне, которые из-за финансовых трудностей не справляются с оплатой коммунальных услуг, могут попросить у государства целевую субсидию. Получить ее могут семья или человек, которые тратят на ЖКУ больше установленной в регионе допустимой доли расходов на коммунальные услуги. По данным Минстроя, сегодня такую финансовую поддержку оказывают почти четверти россиян.

В этом году в связи с пандемией коронавируса в России ввели дополнительные льготы. Рассказываем, кто и на каких условиях может получить помощь на оплату услуг ЖКХ и что для этого нужно.

Субсидия на оплату ЖКХ

Субсидия — это денежное пособие от государства, которое предоставляется гражданину, испытывающему финансовые трудности, для частичной оплаты ЖКУ. Субсидия положена тем, чей доход не превышает установленный прожиточный минимум и чьи расходы на ЖКУ превышают предельно допустимую долю от дохода.

Кому положена субсидия на оплату ЖКХ

Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России любых социальных категорий. Одна семья или человек имеет право на получение только одной субсидии.

Право на субсидию имеют:

  1. Те, кто снимает жилье у государства по договору социального найма.
  2. Те, кто снимает жилье у других людей.
  3. Члены жилищных кооперативов.
  4. Собственники жилых помещений.

Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

Каким должен быть доход для получения субсидии в Москве и регионах

Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право попросить субсидию (ПП-№ 541). Но это — общая цифра для всей страны. Свои собственные льготы и субсидии по оплате ЖКУ могут устанавливать региональные власти.

Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18% для пенсионеров и инвалидов I и II групп и 20% — для других категорий, в Кемерове — от 5 до 17%.

Максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии в Москве с 1 июля 2020 года (Фото: Городской центр жилищных субсидий )

В интернете есть калькулятор, при помощи которого можно рассчитать субсидии на оплату ЖКУ.

Как получить субсидию

Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю необходимо предоставить копии документов:

  • Паспорт гражданина, который подает заявление на субсидию, и паспорта всех членов его семьи. Для детей младше 14 лет – свидетельства о рождении
  • Документы на жилье (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, договор приватизации).
  • Справки о размере доходов заявителя и членов его семьи старше 16 лет за полгода, предшествующих дате подачи заявления.
  • Документы, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги (последние квитанции об оплате).
  • Реквизиты счета в банке, куда будет перечисляться субсидия.
  • Иностранцам дополнительно нужно предоставить документ о том, что они являются гражданами другого государства.

Раньше нужно было предоставлять документ, который подтверждает отсутствие долгов перед коммунальщиками, а также справку о составе семьи. Теперь эти документы не требуется.

Подать заявление на получение субсидий на оплату ЖКУ можно в центре госуслуг «Мои документы», по почте или дистанционно в личном кабинете на сайте mos.ru. В Новой Москве можно подать заявление в районный отдел Городского центра жилищных субсидий. Заявление о предоставлении субсидии рассматривается в течение 10 дней.

Какие дополнительные документы могут понадобится

В случае отсутствия доходов (например, для школьников и учащихся очного отделения вузов нужны справки об обучении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии. Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

Также на субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований) могут претендовать, если кто-то из членов семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живете там же, где раньше жили с этими членами семьи.

Для этого дополнительно нужно представить:

  • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
  • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

В течение какого времени выплачивается субсидия

Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого времени (если финансовое положение семьи не изменилось в лучшую сторону) нужно собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново.

Как расчитать размер субсидии на оплату ЖКУ (Фото: Антон Вергун/ТАСС )

Бонус: субсидия на оплату ЖКХ при коронавирусе

Субсидия при оплате услуг ЖКХ оформляется на шесть месяцев. В условиях пандемии коронавирусной инфекции правительство приняло постановление об автоматическом продлении этой компенсации в том же размере на шесть месяцев (ПП-№ 420 от 02.04.2020 г.). Если граждане уже получали компенсацию, то собирать документы снова не придется – власти сделают все сами. Однако, если среднедушевой доход семьи уменьшился, то можно подать документы для проведения перерасчета.

Также правительство до 1 января 2021 года лишило ресурсоснабжающие, управляющие организации и другие компании требовать с граждан уплаты пени, неустоек и штрафов (ПП-№ 424 от 02.04.2020 г.). Кроме того, федеральные власти приостановили до 1 января 2021 года взыскание штрафных санкций за несвоевременную или неполную оплату жилья, коммунальных услуг и взносов на капремонт. Также эти организации не могут приостановить оказание коммунальных услуг при их неполной оплате.

Почему могут отказать?

В предоставлении субсидии могут отказать, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты.

Также отказ можно получить, если заявитель не зарегистрирован в квартире, комнате или доме и не имеет соответствующую отметку в паспорте. Причиной отказа может стать не соответствие стандарту нормативной площади жилья, установленной для региона. Общероссийский показатель составляет 18 кв. м на человека.

Субсидии предложили расширить

Минстрой может продлить беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Временный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ действует до конца года. Также Минстрой предложил снизить максимально допустимую долю расходов россиян на оплату услуг ЖКХ в доходе семьи с 22 до 15%. Соответствующая инициатива, которая считается одним из предложений по антикризисным мерам в сфере ЖКХ, уже направлена в правительство.

С 1 января 2021 года предлагается изменить порядок предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по ЖКХ. Сейчас могут отказать при наличии даже небольшого долга, со следующего года субсидию не начислят лишь в случае наличия судебного акта о взыскании задолженности за период не более трех лет до дня обращения с пакетом документов.

Читайте также:

Субсидия это \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Субсидия это Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 69 «Бюджетные ассигнования» БК РФ
(В. Н. Трофимов)По мнению суда, по смыслу бюджетного законодательства, субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг согласно статьям 69 и 78 БК РФ. Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется БК РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта РФ и отдельных муниципальных образований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Субсидия это

Нормативные акты: Субсидия это «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 22.12.2020)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидия (Subsidy) | Буква «С» | Словарь терминов

Subsidy

Субсидия — это финансовая дотация со стороны правительства или общественного органа путем прямого перевода средств или путем предоставления финансовых льгот, уменьшающих издержки производителя, экспортера или импортера товаров, предоставление указанным лицам товаров и услуг по льготным ценам. Возвращение внутренних налогов при экспорте товаров не квалифицируется как субсидия согласно статье XVI ГАТТ-1994. В рамках ВТО запрещены субсидии, усиливающие экспортную конкурентоспособность национальных товаров; субсидии, дающие возможность использовать национальные товары внутреннего производства на более льготных условиях, чем иностранные. Юридически обязательное определение субсидии в рамках ВТО содержится в статье 1 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам. В нем все субсидии в отношении промышленных товаров разделены на три группы (как цвета светофора) красный цвет — запрещенные субсидии; желтый цвет – субсидии, в отношении которых могут быть предприняты при определенных условиях ответные действия и зеленый цвет – разрешенные субсидии:

запрещенные субсидии (красный цвет), предоставление которых связано с экспортом продукции или с использованием отечественных товаров вместо импортных (экспортные и импортозамещающие субсидии). В отношении этих субсидий действует ускоренная и упрощенная процедура применения компенсационных мер;

субсидии, «дающие основание для разбирательства» (желтый цвет). При установлении факта нанесения материального ущерба такой субсидией или угрозы ущерба, субсидирующая сторона должна отозвать субсидию или компенсировать ущерб;

субсидии «не дающие основания для преследования» (зеленый цвет), т.е. фактически разрешенные субсидии. В их число входит финансирование НИОКР, финансирование регионального развития, адаптация предприятий к требованиям охраны окружающей среды и др.

Согласно правилам ВТО компенсационные меры могут быть установлены в отношении первых двух групп субсидий. Причем в отношении субсидий желтого цвета важную роль играет положение о так называемом специфическом адресном характере субсидий (см. Специфическая (адресная) субсидия). Обложение компенсационными пошлинами производится на основе четко разработанных правил и процедур определения причиненного ущерба от использования субсидии, оценка размера субсидии и расчета компенсационной пошлины.

Государственные услуги в Республике Татарстан. / Услуги / Назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

 Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе при наличии технической возможности через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и (или) письмом в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист отделения Центра лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и при необходимости оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультирование заявителя, помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги при личном обращении гражданина либо направлении документов по почте.

Заявитель подает заявление о назначении субсидии в отделение Центра с приложением документов (копий документов) .

Заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть направлены по почте.

Заявление и копии документов в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, могут быть представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей.

Специалист отделения Центра осуществляет:

проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра осуществляет:

прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан;

вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов с учетом положений.

Результат процедур: принятые заявление и документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка или уведомление заявителя об отказе в приеме документов, возвращенные заявителю документы.

 Специалист отделения Центра получает в электронной форме сведения:

о назначении выплаты (отсутствии выплаты) всех видов пособий по безработице и других выплат безработным из центров занятости населения;

о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из управляющих компаний;

о гражданах, зарегистрированных совместно с получателем государственной услуги по месту постоянного жительства (выписка из домовой книги), из уполномоченных органов;

о размерах социальных выплат, в том числе пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, из Пенсионного фонда Российской Федерации;

о государственной регистрации рождения для граждан, родившихся после 23. 10.2013, из органов ЗАГС;

о размерах выплат, получаемых в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, из органов социальной защиты.

При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:

о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) — в Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан;

о наличии правового основания пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда — в уполномоченные органы;

о государственной регистрации детей, родившихся до 23.10.2013, — в органы ЗАГС;

о государственной регистрации брака — в органы ЗАГС;

о государственной регистрации расторжения брака — в органы ЗАГС;

об установлении над ребенком опеки — в органы местного самоуправления;

о передаче ребенка в приемную семью — в органы местного самоуправления;

о гражданах, зарегистрированных совместно с получателем государственной услуги по месту постоянного жительства (выписка из домовой книги), — в уполномоченные органы;

о размерах социальных выплат, в том числе пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, — в Пенсионный фонд Российской Федерации;

о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат — в МВД России;

о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица, — в Фонд социального страхования Российской Федерации;

о размере получаемой пенсии военнослужащих в Минобороны России;

о пособиях по временной нетрудоспособности в Фонде социального страхования Российской Федерации;

о пособиях по беременности и родам в Фонде социального страхования Российской Федерации;

о страховом номере индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

 Специалист отделения Центра в целях проведения проверки достоверности сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица работодателем (страхователем).

Процедуры,  осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: сведения, полученные в электронной форме, запросы о предоставлении сведений.

 Подготовка решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.

Специалист отделения Центра на основании полученных сведений,и представленных заявителем документов осуществляет:

проверку полномочий заявителя в случае обращения законного представителя получателя государственной услуги либо лица, уполномоченного получателем государственной услуги;

проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

оформление проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в электронном виде ;

направление проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в электронном виде на подпись руководителю отделения Центра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

Результат процедур: проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в электронном виде.

Руководитель отделения Центра после рассмотрения документов подписывает электронной цифровой подписью решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и направляет специалисту отделения Центра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на подпись.

Результат процедуры: решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, подписанное руководителем отделения Центра электронной цифровой подписью.

 Специалист отделения Центра на основании полученных сведений, и представленных заявителем документов осуществляет:

проверку полномочий заявителя в случае обращения законного представителя получателя государственной услуги либо лица, уполномоченного получателем государственной услуги;

проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

оформление проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в электронном виде ;

направление проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в электронном виде на подпись руководителю отделения Центра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

Результат процедур: проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в электронном виде.

Руководитель отделения Центра после рассмотрения документов подписывает электронной цифровой подписью решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и направляет специалисту отделения Центра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на подпись.

Результат процедуры: решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, подписанное руководителем отделения Центра электронной цифровой подписью.

Специалист отделения Центра:

размещает в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, подписанное руководителем отделения Центра электронной подписью.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, подписанное руководителем отделения Центра электронной подписью, размещенное в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

 Государственная услуга через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не предоставляется.

Переоформление решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в решении о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы.

Переоформление решения о назначении (отказе в назначении) субсидии осуществляется на основании зарегистрированного заявления (рекомендуемая форма приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту) с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).

Специалист отделения Центра:

осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан ;

переоформляет проект решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии в электронном виде;

направляет переоформленный проект решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии в электронной форме на подпись руководителю Управления (отдела).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленный проект решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии в электронной форме, направленный на подпись руководителю отделения Центра.

Руководитель отделения Центра подписывает электронной цифровой подписью переоформленное решение о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы и направляет его специалисту отделения Центра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения на подпись.

Результат процедуры: переоформленное решение о назначении (об отказе в назначении) субсидии, подписанное руководителем отделения Центра.

 Специалист отделения Центра уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении (письмом, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой либо путем размещения решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан), о переоформленном решении о назначении (об отказе в назначении) субсидии.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: уведомление заявителя о переоформленном решении о назначении (об отказе в назначении) субсидии, размещение переоформленного решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Для получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг!

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Автоматическое продление заканчивается — что дальше?

   С 1 октября 2020 года закончился временный порядок назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на новый выплатной период, введенный в связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 420, при котором субсидия продлевалась в автоматическом режиме без подтверждения доходов и обращения ее получателей за продлением выплаты.

Министерством социальных отношений Челябинской области в отношении наиболее незащищенных слоев населения — одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семей, состоящих только из неработающих пенсионеров, принято решение по автоматическому назначению жилищной субсидии с ноября 2020 года. Указанным категориям граждан не требуется лично посещать органы социальной защиты населения и предоставлять документы, подтверждающие право на ее получение. Все сведения будут получены органами социальной защиты самостоятельно.

Остальным гражданам, срок предоставления субсидии у которых истекает в октябре 2020 года, субсидия будет назначаться с ноября 2020 года на основании личного заявления с приложением документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Обращаем внимание, что действующим законодательством изменен порядок учета доходов заявителя и членов его семьи. Теперь сведения о доходах нужно представлять все так же за 6 месяцев, но отсчитывается этот период не с месяца подачи заявления (как раньше), а за полгода до этого. Например, при обращении за субсидией в октябре 2020 г. потребуются справки о доходах за период с октября 2019 г. по март 2020 г. При назначении субсидии учитываются доходы заявителя, а также членов его семьи. Напоминаем, что до конца этого года при начислении субсидий не будут приниматься во внимание доходы граждан, которые на момент обращения официально признаны безработными.

Подать заявление на оформление жилищной субсидии можно в письменном виде лично или почтовым отправлением в орган социальной защиты населения по месту жительства, через портал государственных услуг Российской Федерации (https:/ /www .gosuslugi.ru) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

До снятия режима повышенной готовности органы социальной защиты населения осуществляют прием граждан по предварительной записи. При посещении учреждений в назначенное время граждане должны соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.

Взнос на капитальный ремонт учитывается при расчете субсидии за жилищно-коммунальные услуги

Взнос на капитальный ремонт учитывается при расчете субсидии за жилищно-коммунальные услуги.

Жилищным кодексом РФ взносы на капитальный ремонт включены в состав платы за жилищно-коммунальные услуги, на которую распространяются меры государственной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Кому положена такая поддержка? Как ее получить? Насколько снизится нагрузка на семейный бюджет? – на эти вопросы отвечает министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края Иван Ульянченко:

— Процедура получения субсидии достаточно проста. Если расходы семьи на оплату коммунальных услуг превышают 15 % от совокупного дохода семьи (это приблизительный расчет, определить право гражданина на получение субсидии и точно подсчитать ее размер могут только специалисты органа социальной защиты с учетом размеров краевых стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг), можно обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства за социальной поддержкой.

Для семей, среднедушевой доход в которых ниже величины установленного прожиточного минимума, максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уменьшается на поправочный коэффициент. Он равен отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Благодаря применению этого коэффициента семьям с низким доходом субсидия предоставляется в несколько большем размере, чем другим нуждающимся в получении субсидии гражданам.

При этом субсидией граждане могут воспользоваться только при отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг или наличии заключенного с ресурсоснабжающими организациями соглашения о погашении задолженности. Также обязательное условие для получения субсидии наличие дохода. Граждане, претендующие на ее получение должны заниматься трудовой деятельностью, учиться, получать пенсию или состоять на учете в Центре занятости. Уважительными причинами считаются уход за детьми, не достигшими трехлетнего возраста, престарелыми родителями и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе.

Период назначения субсидии рассчитан на полгода. Если материальное положение семьи не улучшилось по истечению этого времени, то при предъявлении в органы социальной защиты соответствующих документов срок получения государственной помощи продляется.

Лицам, обратившимся за субсидией, при себе необходимо иметь:

Впервые

Повторно

Копия и оригинал свидетельства о праве собственности (договор приватизации, найма)Свидетельство о праве собственности (договор приватизации, найма) (оригинал)
Копия и оригинал домовой книгиДомовая книга (оригинал)
Копия и оригинал паспорта (разворот с фото, прописка, семейное положение), для несовершеннолетних граждан – копия и оригинал свидетельства о рожденииПаспорта всех зарегистрированных граждан, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних граждан) (оригинал)
Копия и оригинал сберегательной книжки собственника жилья или лицевой счет пластиковой карточкиСберегательная книжка собственника жилья или лицевой счет пластиковой карточки (оригинал)
Справки о доходах на каждого зарегистрированного в домовой книге (зарплата, пенсия, детские пособия, центр занятости, алименты и др.)Справки о доходах на каждого зарегистрированного в домовой книге (зарплата, пенсия, детские пособия, центр занятости, алименты)
Копии и оригиналы квитанций об оплате за коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращенияКопии и оригиналы квитанций об оплате за коммунальные услуги (6 месяцев — период пользования субсидией)

 

Определение субсидии

Что такое субсидия?

Субсидия — это пособие, предоставляемое физическому лицу, бизнесу или учреждению, обычно государством. Обычно это делается в форме денежного платежа или снижения налога. Субсидия обычно предоставляется для снятия некоторого бремени, и часто считается, что она отвечает общим интересам общества и предоставляется для продвижения общественного блага или экономической политики.

Ключевые выводы

  • Субсидия — это прямой или косвенный платеж физическим или юридическим лицам, обычно в форме денежного платежа от государства или целевого снижения налогов.
  • В экономической теории субсидии могут использоваться для компенсации сбоев рыночного механизма и внешних эффектов с целью достижения большей экономической эффективности.
  • Однако критики субсидий указывают на проблемы с расчетом оптимальных субсидий, преодолением невидимых затрат и недопущением того, чтобы политические стимулы делали субсидии более обременительными, чем полезными.

Общие сведения о субсидиях

Субсидия принимает форму платежа, прямо или косвенно предоставляемого получающему физическому или юридическому лицу.Субсидии обычно рассматриваются как привилегированный вид финансовой помощи, поскольку они уменьшают соответствующее бремя, которое ранее было возложено на получателя, или способствуют определенному действию путем предоставления финансовой поддержки.

Субсидия обычно поддерживает определенные секторы экономики страны. Он может помочь находящимся в затруднительном положении отраслям, снизив возлагаемое на них бремя, или стимулировать новые разработки, предоставив финансовую поддержку их усилиям. Часто эти области не получают эффективной поддержки со стороны экономики в целом или могут быть подорваны деятельностью конкурирующих экономик.

Прямые и косвенные субсидии

Прямые субсидии — это субсидии, которые включают фактическую выплату средств конкретному человеку, группе или отрасли.

Косвенные субсидии — это субсидии, не имеющие заранее определенной денежной стоимости или связанные с фактическими денежными расходами. Они могут включать такие действия, как снижение цен на необходимые товары или услуги, которые могут поддерживаться государством. Это позволяет приобретать необходимые товары по ценам ниже текущих рыночных, что дает экономию для тех, кому предназначена субсидия.

Примеры субсидий

Есть много форм субсидий, предоставляемых государством. Двумя наиболее распространенными видами индивидуальных субсидий являются социальные выплаты и пособия по безработице. Целью этих видов субсидий является помощь людям, временно страдающим экономически. Другие субсидии, такие как субсидированные процентные ставки по студенческим ссудам, предоставляются, чтобы побудить людей продолжить свое образование.

С принятием Закона о доступном медицинском обслуживании ряд U.Семьи S. получили право на получение медицинских субсидий в зависимости от дохода и размера семьи. Эти субсидии предназначены для снижения наличных расходов на страховые взносы. В этих случаях средства, связанные с субсидиями, направляются непосредственно в страховую компанию, которой причитаются взносы, что снижает сумму платежа, требуемого от домохозяйства.

Субсидии предприятиям предоставляются для поддержки отрасли, которая борется с международной конкуренцией, которая снизила цены, так что отечественный бизнес не будет прибыльным без субсидии.Исторически сложилось так, что подавляющее большинство субсидий в Соединенных Штатах направлялось в четыре отрасли: сельское хозяйство, финансовые учреждения, нефтяные компании и коммунальные предприятия.

Дебаты по субсидиям

Существуют разные обоснования предоставления государственных субсидий: некоторые из них являются экономическими, некоторые — политическими, а некоторые исходят из теории социально-экономического развития.

Теория развития предполагает, что некоторые отрасли нуждаются в защите от внешней конкуренции для получения максимальной внутренней выгоды.Технически говоря, свободная рыночная экономика свободна от субсидий; введение одного превращает его в смешанную экономику. Экономисты и политики часто спорят о достоинствах субсидий и, в более широком смысле, о том, в какой степени экономика должна быть смешанной.

Экономисты, выступающие за субсидирование, утверждают, что субсидии конкретным отраслям жизненно важны для поддержки предприятий и создаваемых ими рабочих мест. Другие экономисты считают, что свободные рыночные силы должны определять, выживет бизнес или потерпит неудачу; в случае неудачи эти ресурсы выделяются для более эффективного и прибыльного использования.Они утверждают, что субсидии этим предприятиям просто поддерживают неэффективное распределение ресурсов.

Субсидии: Плюсы

Экономисты, пропагандирующие смешанную экономику, часто утверждают, что субсидии оправданы для обеспечения социально оптимального уровня товаров и услуг, который приведет к экономической эффективности. В современных неоклассических экономических моделях бывают обстоятельства, когда фактическое предложение товара или услуги падает ниже теоретического равновесного уровня — нежелательный дефицит, который приводит к тому, что экономисты называют провалом рынка.

Одной из форм исправления этого дисбаланса является субсидирование недостаточно поставляемых товаров или услуг. Субсидия снижает затраты производителей на вывод товара или услуги на рынок. Если будет обеспечен правильный уровень субсидирования, при прочих равных условиях рыночный сбой должен быть исправлен. Другими словами, согласно теории общего равновесия, субсидии необходимы, когда сбой рыночного механизма приводит к слишком низкому производству в определенной области. Теоретически они вернут производство к оптимальному уровню.

Есть много товаров и услуг, которые якобы обеспечивают то, что экономисты называют положительными внешними эффектами. Положительный внешний эффект достигается всякий раз, когда экономическая деятельность приносит косвенную выгоду третьей стороне.

Однако, поскольку третья сторона не принимает непосредственного участия в принятии решения, действие будет происходить только в той степени, в которой оно приносит прямую пользу тем, кто непосредственно вовлечен в процесс, оставляя потенциальные социальные выгоды на столе. Многие субсидии реализуются для поощрения деятельности, которая приводит к положительным внешним эффектам, которые в противном случае не могли бы быть обеспечены на социально оптимальном пороге.Противоположностью такого рода субсидий является налогообложение деятельности, которая приводит к негативным внешним эффектам.

В некоторых теориях развития утверждается, что правительства менее развитых стран должны субсидировать отечественную промышленность в зачаточном состоянии, чтобы защитить их от международной конкуренции. Это популярная техника, которую в настоящее время применяют в Китае и различных странах Южной Америки.

Субсидии: против

Экономисты свободного рынка опасаются субсидий по ряду причин.Некоторые утверждают, что субсидии излишне искажают рынки, препятствуя получению эффективных результатов и отвлекая ресурсы от более производительных целей к менее продуктивным. Аналогичные опасения исходят от тех, кто считает, что экономические расчеты слишком неточны, а микроэкономические модели слишком нереалистичны, чтобы когда-либо правильно рассчитать влияние сбоев рынка. Другие предполагают, что государственные расходы на субсидии никогда не будут такими эффективными, как утверждают прогнозы правительства. Они утверждают, что затраты и непредвиденные последствия применения субсидий редко окупаются.

Другая проблема, отмечают антагонисты, заключается в том, что акт субсидирования коррумпирует политический процесс. Согласно политическим теориям регулирования и погони за рентой, субсидии существуют как часть нечестивого союза между крупным бизнесом и государством. Компании часто обращаются к правительству, чтобы защитить себя от конкуренции. В свою очередь, предприятия делают пожертвования политикам или обещают им выгоду после их политической карьеры.

Даже если субсидия создается с благими намерениями, без какого-либо заговора или своекорыстия, она увеличивает прибыль тех, кто получает благотворное лечение, и тем самым создает стимул для лоббирования ее продолжения даже после того, как потребность или ее полезность исчерпаны.Это потенциально позволяет политическим и деловым интересам создавать взаимную выгоду за счет налогоплательщиков и / или конкурирующих фирм или отраслей.

Оценка успеха субсидии

Есть несколько различных способов оценки эффективности государственных субсидий. Большинство экономистов считают субсидию неудачей, если она не улучшает экономику в целом. Однако политики могут все же считать это успешным, если он поможет достичь другой цели. Большинство субсидий — это долгосрочные неудачи в экономическом смысле, но они все же достигают культурных или политических целей.

Пример таких конкурирующих оценок можно увидеть в Великой депрессии. Президенты Гувер и Рузвельт установили минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию и заплатили фермерам за то, чтобы они не производили ее. Целью их политики было остановить падение цен на продукты питания и защитить мелких фермеров. В этом смысле субсидия оказалась успешной. Но экономический эффект был совсем другим. Искусственно завышенные цены на продукты питания снизили уровень жизни потребителей и вынудили людей тратить на продукты питания больше, чем в противном случае.Те, кто не занят в сельском хозяйстве, были в абсолютном экономическом положении хуже.

Иногда оказывается, что и экономические, и политические результаты субсидии указывают на неудачу. В 2012 и 2013 годах Министерство энергетики (DOE) выделило более 60 миллиардов долларов в виде субсидий на возобновляемые (не связанные с нефтью) формы энергии. Министерство энергетики ожидало, что цены на нефть будут продолжать расти, а использование возобновляемых источников энергии может снизить зависимость от нефти. Однако компании-получатели не смогли получить прибыль, и в 2014 году цены на нефть упали.

С точки зрения прагматической политической экономии субсидия является успешной с точки зрения ее сторонников, если ей удается передать богатство своим бенефициарам и способствовать переизбранию своих политических покровителей. Самыми ярыми сторонниками субсидий, как правило, являются те, кто прямо или косвенно получает от них выгоду, а политический стимул «принести домой бекон», чтобы заручиться поддержкой особых интересов, является мощной приманкой для политиков и лиц, определяющих политику.

Экономика государственных субсидий

Генри Хэзлитт, американский деловой и финансовый журналист середины 20-го века, часто отмечал, что плохая экономика связана только с видимыми последствиями, в то время как хорошая экономика рассматривает как видимое, так и невидимое.

Субсидии — классический пример видимого и невидимого. Субсидии имеют альтернативную стоимость. Возьмем еще раз сельскохозяйственные субсидии эпохи депрессии: они имели очень заметные последствия, фермеры увидели рост прибыли и наняли больше рабочих. Невидимые затраты включают то, что произошло бы со всеми этими долларами без субсидии. Деньги от субсидий должны были облагаться налогом с доходов физических лиц, и потребители снова пострадали, когда столкнулись с повышением цен на продукты питания в продуктовом магазине.

Определение субсидии Merriam-Webster

sub · si · dy | \ ˈSəb-sə-dē , -zə- \

: грант или денежный дар: например,

а : денежная сумма, ранее предоставленная британским парламентом короне и собранная за счет специального налогообложения.

б : деньги, предоставленные одним государством другому

c : Грант правительства частному лицу или компании для оказания помощи предприятию, которое считается выгодным для общества.

Обзор, примеры, преимущества и недостатки

Что такое субсидия?

Субсидия — это стимул, предоставляемый государством физическим или юридическим лицам в виде денежных средств, грантов или налогов Прямые налоги Прямые налоги — это один из видов налогов, которые физическое лицо платит напрямую или напрямую правительству, например, подоходный налог, подушный налог, земельный налог и льготы, улучшающие предложение определенных товаров и услуг.Благодаря субсидиям потребители могут получить доступ к более дешевым продуктам и товарам. Рынки с положительными внешними эффектами Внешние эффекты Внешние эффекты — это затраты или выгоды от экономической деятельности, испытываемые несвязанной третьей стороной. Внешние издержки или выгоды — это не дополнительные выгоды для общества, которые, как правило, предпочитаются в политике. добро и сервис.

В основном, субсидии предоставляются государством отдельным отраслям с целью поддержания низких цен на продукты и услуги, чтобы люди могли их себе позволить, а также для стимулирования производства и потребления.

Типы субсидий

1. Субсидия на производство

Субсидия этого типа предоставляется для стимулирования производства продукции. Чтобы производители увеличивали объемы производства, государство компенсирует некоторые из его частей, чтобы уменьшить их расходы при одновременном увеличении выпуска.В результате производство и потребление растут, но цена остается прежней. Недостатком такого стимула является то, что он может способствовать перепроизводству.

2. Потребительская субсидия

Это происходит, когда государство компенсирует расходы на питание, образование, здравоохранение и воду.

3. Экспортная субсидия

Очевидным фактом является то, что страна или государство зарабатывают на своем экспорте, а экспорт помогает сбалансировать ее экономику. Вот почему, чтобы стимулировать экспорт, государство субсидирует стоимость.Однако этим можно легко злоупотребить, особенно экспортерами, которые завышают цены на свои товары, чтобы получить больший стимул, в конечном итоге увеличивая свою прибыль за счет налогоплательщиков.

4. Субсидия занятости

Этот стимул предоставляется государством компаниям и организациям, чтобы они могли предоставить больше возможностей для трудоустройства.

Преимущества субсидий

1. Снижение цен и контроль инфляции

Они особенно применимы в области производственных затрат, таких как цены на топливо, особенно когда мировые цены на сырую нефть растут.Многие страны субсидируют стоимость топлива, чтобы не допустить резкого роста цен.

2. Предотвращение долгосрочного упадка отраслей

Есть много отраслей, которые необходимо поддерживать и поддерживать в рабочем состоянии, например, рыболовство и сельское хозяйство, поскольку они необходимы для поддержки населения. Многие новые и быстрорастущие отрасли также могут выиграть от субсидирования.

3. Увеличение предложения товаров

Правительства хотят расширить доступ своего населения к товарам и услугам, таким как вода, еда и образование.Таким образом, они предоставляют стимул в виде налоговой скидки или даже выплаты наличных. Рынки с положительными внешними эффектами Внешние эффекты Внешние эффекты — это затраты или выгоды от экономической деятельности, испытываемые несвязанной третьей стороной. Внешние затраты или выгоды обычно не являются теми, кто получает такие выгоды.

Недостатки субсидий

1. Нехватка предложения

Хотя одним из преимуществ субсидий является большее предложение товаров, дефицит предложения также может иметь место.Это связано с тем, что снижение цен может привести к внезапному росту спроса, удовлетворить который многим производителям будет очень трудно. В конечном итоге это может привести к очень высокому спросу, который вызывает рост цен.

2. Сложность измерения успеха

Субсидии обычно эффективны и полезны. Однако, если бы правительство представило отчет об успехах в использовании субсидий, это была бы другая история. Это связано с тем, что успех субсидий трудно определить количественно.

3.Более высокие налоги

Как государство будет собирать средства для субсидирования промышленности? Конечно, за счет повышения налогов. Таким образом, именно население и корпорации предоставляют средства, позволяющие правительству субсидировать промышленность.

Дополнительные ресурсы

CFI является официальным поставщиком сертификации финансового моделирования и оценки (FMVA) ®FMVA®. Присоединяйтесь к 850 000+ студентов, которые работают в таких компаниях, как Amazon, JP Morgan и программа сертификации Ferrari, разработанная для того, чтобы превратить любого в финансовый аналитик мирового уровня.

Чтобы продолжать изучать и развивать свои знания в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы CFI, указанные ниже:

  • Дедвейт потери Дедвейт потери Дедвейт означает потерю экономической эффективности, когда не достигается оптимальный уровень спроса и предложения. Другими словами, это
  • Спрос и предложение Спрос и предложение Законы спроса и предложения — это микроэкономические концепции, которые утверждают, что на эффективных рынках количество поставленного товара и количество
  • Внешние эффекты сторонней третьей стороной.Внешние затраты или выгоды не являются
  • Сетевой эффект Сетевой эффект Сетевой эффект — это явление, при котором существующие пользователи продукта или услуги каким-либо образом получают выгоду, когда продукт или услуга принимаются дополнительными пользователями. Этот эффект создается многими пользователями, когда добавляется ценность их использования продукта. Самый крупный и самый известный пример сетевого эффекта — Интернет.

Что такое субсидия? — Пример субсидии Financial Express

, цель: субсидии помогают сделать предметы повседневного обихода доступными, такие как продукты питания и топливо, среди прочего.

Субсидия означает скидку, предоставляемую правительством для предоставления населению основных товаров по доступным ценам, которые часто намного ниже стоимости производства таких товаров. Конкретные юридические или физические лица могут получать эти субсидии в форме налоговых льгот или денежных выплат. Это помогает держать предметы первой необходимости, такие как продукты питания, топливо, удобрения, в пределах досягаемости бедных людей.

Цель субсидии и как она работает?

Поскольку значительная часть населения находится за чертой бедности, правительство предоставляет определенные субсидии компаниям, чтобы сделать некоторые товары и услуги первой необходимости доступными для бедных.Имейте в виду, что эти субсидии составляют значительную часть государственных расходов. Они предоставляются многим организациям в различных секторах, таких как сельское хозяйство, образование, нефть и пищевая промышленность.

Счет субсидий правительства Индии на весь финансовый год обычно исчисляется миллионами кроров рупий. Основным фактором при определении суммы государственных субсидий является международная цена на сырую нефть, поскольку Индия в значительной степени зависит от импорта, чтобы удовлетворить более 80% своих потребностей в энергии.

В то время как цены на бензин и дизельное топливо были дерегулированы и привязаны к рынку, что прекратило бремя государственных субсидий, керосин и СНГ (газ для бытовых нужд) остаются в рамках программы государственных субсидий.

Льготы по субсидиям

  • Субсидии помогают сделать предметы повседневного обихода доступными, такие как продукты питания и топливо, среди прочего. Правительство предоставляет субсидированное образование, чтобы молодежь страны могла найти работу и тем самым внести свой вклад в ВВП страны.
  • Субсидии также предоставляются в виде налоговых льгот для определенных секторов в целях содействия индустриализации. Например, путешествия стали доступны благодаря субсидиям на общественный транспорт.
  • Известные примеры субсидий включают схему создания рабочих мест в сельской местности под названием NGERA, программы полуденного питания, здравоохранение, расширение прав и возможностей женщин и отказ от сельскохозяйственных кредитов. Это несколько примеров субсидий, которые помогли расширить права и возможности маргинализированных слоев населения, женщин и бедных слоев населения страны.

Почему критикуют субсидии?

Вам интересно, почему субсидии подвергаются критике? Во многих случаях они существенно не служат той цели, для которой они были предназначены. Они помогают состоятельным слоям общества, а не бедным. Чтобы устранить эти лазейки в передаче субсидий, в 2013 году правительство запустило схему прямого перечисления пособий, которая позже была связана с Aadhaar.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте самых прибыльных и проигравших на рынке ценных бумаг Фонды.Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.

Государственные субсидии (сельское хозяйство, нефть, экспорт и т. Д.)

Субсидии фермерам

(Фото: Элли Ланж / Getty Images).

Многие эксперты утверждают, что фермы США даже не нуждаются в субсидиях. В конце концов, они расположены в одном из самых благоприятных географических регионов мира. У него богатая почва, обильные осадки и доступ к рекам для орошения, когда осадков не хватает.Сегодняшние фермы обладают всеми преимуществами современного бизнеса. У них есть высококвалифицированная рабочая сила, компьютеризированное оборудование и передовые химические исследования в области удобрений и семян.

Но продовольственное снабжение Америки также должно быть защищено от засух, торнадо и рецессий. Фактически, сельскохозяйственные субсидии изначально создавались, чтобы помочь фермерам, разоренным Пыльной чашей и Великой депрессией 1929 года.

Эта система поддержки цен просуществовала до 1990-х годов. Федеральное правительство гарантировало фермерам достаточно высокую цену, чтобы оставаться прибыльными.Как это получилось? Фермерам платили за то, чтобы предложение не превышало спроса. Правительство субсидировало фермеров, чтобы не использовать пахотные земли, чтобы предотвратить перепроизводство. Он также купил лишний урожай. Затем он либо хранил их, либо раздавал, чтобы накормить людей с низким доходом во всем мире.

Большинство субсидий было получено фермерами, выращивающими зерновые, такие как кукуруза, пшеница и рис. Это потому, что зерно обеспечивает 80% мировых потребностей в калориях. К 1999 году субсидии фермерам достигли рекордных 22,5 миллиона долларов.Взаимодействие с другими людьми

В период с 2001 по 2006 год субсидии фермерам немного сократились и составили в среднем 19 миллиардов долларов в год, из которых около 15% были расточительными, ненужными или избыточными.

В период с 1995 по 2010 год субсидии фермерам выросли в среднем до 52 миллиардов долларов в год. Из этого количества более 6% пошло на четыре компонента нездоровой пищи: кукурузный сироп, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, кукурузный крахмал и соевые масла. Многие люди задавались вопросом, почему федеральное правительство субсидирует продукты питания, которые способствовали проблеме ожирения в Америке. .Взаимодействие с другими людьми

Во время рецессии, когда законодатели искали способы сократить бюджет, многие спрашивали: «Нужны ли производители кукурузы субсидии?» В 2011 году было произведено рекордные 12,4 миллиарда бушелей кукурузы. В 2012 году планировалось засеять 94 миллиона акров кукурузы. Это было больше, чем за любой год со времен Второй мировой войны.

К 2017 году в отрасли доминировали крупные фермы. Фермы, выручка от продаж которых составляла 1 миллион долларов и более, производили две трети сельскохозяйственной продукции страны. Такого размера было только 4% хозяйств.Большие фермы поглощали мелкие, которые не могли конкурировать. Они полагались на эффект масштаба, чтобы производить больше еды по более низкой цене. Это привело к еще большему снижению цен, в результате чего все больше мелких фермеров вышли из бизнеса.

В бюджете на 2012 год было предложено сокращение на 22% сельскохозяйственных субсидий, включая программу прямых выплат в размере 5 миллиардов долларов. Половина фермеров, получающих субсидии, зарабатывает более 100 000 долларов в год. В период с 1995 по 2016 год 10% лучших фермеров получили 77% субсидий. 1% лучших фермеров получили 26%, или 1,7 млн ​​долларов на каждого получателя.Крупнейшим получателем было Deline Farms Partnership, получившее 4 миллиона долларов в 2016 году.

В бюджете Палаты представителей также предлагается сократить программу субсидирования фермерских хозяйств на 180 миллиардов долларов. Но 133 миллиарда долларов из этих сокращений были направлены на программу продовольственных талонов, которая затронула 8 миллионов потребителей, а не фермеров.

субсидий | Видео по микроэкономике

Сегодня мы собираемся рассмотреть субсидии. Мы собираемся продвигаться довольно быстро, потому что, если вы поняли материал о налогах, материал о субсидиях должен быть понятен довольно легко.Однако, если вы не разобрались в материале о налогах, это будет еще более загадочным. Поэтому убедитесь, что вы понимаете налоги, прежде чем мы перейдем к субсидиям. Вот так.

Теперь субсидия — это просто отрицательный или обратный налог. Вместо того, чтобы брать деньги, правительство дает деньги потребителям или производителям. А теперь несколько экономических истин о субсидиях. Кто получает субсидию, не зависит от того, кто получает чек от государства. Опять же, юридическое влияние субсидии — кто получает чек — не то же самое, что и экономическое влияние.Это всегда должно быть знакомо из нашего обсуждения налогов. Точно так же, кто получает выгоду от субсидии, действительно зависит от относительной эластичности спроса и предложения — опять же, как и в случае с налогами. Наконец, субсидии должны оплачиваться налогоплательщиками, поэтому вместо доходов есть расходы на субсидию. И они создают неэффективный рост торговли, также называемый безвозвратной потерей.

Разберемся поподробнее. Хорошо, нам есть что охватить на этой диаграмме, так что надевайте шляпы для размышлений.Начнем, как обычно, с Рынка — свободного рыночного равновесия. Допустим, это по цене двух долларов и такого количества. Я не собираюсь приводить доказательства того, что юридические последствия того, кто получает субсидию, не влияет на экономические показатели. Вместо этого я сразу перейду к ключевому моменту: субсидия вбивает клин между ценой, получаемой продавцами, и ценой, уплачиваемой покупателями. Единственное отличие от налога в том, что цена, полученная продавцами с субсидией, будет больше, чем цена, уплаченная покупателями.Таким образом, мы можем использовать тот же анализ клина, который мы использовали раньше, за исключением того, что мы собираемся вбить клин в диаграмму с правой стороны.

Итак, теперь рассмотрим высоту этого клина — предположим, что это доллар — и давайте вбиваем его в диаграмму, пока верхняя часть не коснется кривой предложения, а нижняя не коснется кривой спроса. Теперь это расскажет нам все, что нам нужно знать. Итак, вверху, в точке B, это говорит нам цену, полученную продавцами — предположим, это 2 доллара.40. Внизу, в точке D, указывается цена, которую заплатили покупатели — 1,40 доллара. Обратите внимание, что цена, полученная продавцами, должна быть на 1 доллар больше, чем цена, уплаченная покупателями, т.е. 1 доллар должен быть получен за счет субсидии. Также обратите внимание на ключевую идею — не имеет значения, получат ли поставщики чек от правительства или покупатели получат чек от правительства. В сети, когда все сказано и сделано, продавцы получат 2,40 доллара за единицу, а покупатели заплатят 1,40 доллара за единицу.

Сравнивая с ценой свободного рынка, мы можем увидеть, кто получает относительную прибыль от субсидии.В этом случае часть выгоды получают как поставщики, так и покупатели. Раньше поставщики получали 2 доллара за единицу — теперь они получают 2,40 доллара, так что они получают 40% прибыли. Раньше покупатели платили 2 доллара, теперь они платят 1,40 доллара, то есть получают 60% прибыли. Кто получит выигрыш, будет зависеть от относительной эластичности спроса и предложения, и вы хотите убедиться в этом, нарисовав еще несколько подобных диаграмм, но нарисуя их с действительно неэластичной кривой предложения. Посмотри, что получится. Затем нарисуйте его с более эластичной кривой предложения, кривой предложения, которая более эластична, чем кривая спроса.Посмотрите, что произойдет, поэтому попробуйте разные вещи.

Далее, налог создает доходы для правительства, а субсидия создает расходы для правительства. Какова цена? Что ж, обратите внимание, что субсидия на единицу составляет 1 доллар — это высота клина. Какое количество субсидируется? Ну вот и вот это количество. Таким образом, общая стоимость субсидии равна сумме, умноженной на 1 доллар, или сумме субсидии, умноженной на количество, так что она дана этой синей областью прямо здесь.

Наконец — есть что покрыть, но теперь все должно быть достаточно стандартным — обратите внимание, что то, что делает субсидия, еще один эффект субсидии, что неудивительно, заключается в том, что она увеличивает количество обмениваемых товаров. Таким образом, он увеличивает его от количества — без субсидии — до количества с субсидией. Теперь, когда обмениваются эти дополнительные единицы, обратите внимание, что нам говорит кривая спроса и предложения. Это говорит нам о том, что стоимость этих дополнительных единиц для поставщиков превышает стоимость для покупателей этих единиц.Таким образом, это дополнительное количество создает отходы. Стоимость для поставщиков превышает стоимость этих единиц для покупателей. Таким образом, субсидия создает безвозвратные убытки. Там слишком много торговли, в отличие от налога — там, где налог снижает выгодные сделки, субсидия увеличивает расточительные сделки.

Хорошо, внимательно посмотрите на эту диаграмму. Убедитесь, что вы понимаете каждую часть диаграммы, и мы собираемся дать несколько приложений и дать еще несколько способов взглянуть на эту диаграмму.Но это действительно ключевая идея — все на этой диаграмме прямо здесь. Вы помните нашу интуицию относительно того, кто несет бремя налога? Дело в том, что эластичность подобна побегу. Таким образом, чем более эластична кривая спроса, тем больше у покупателей появляется возможность избежать уплаты налога. Чем эластичнее кривая предложения по отношению к кривой спроса, тем больше у поставщиков возможностей избежать уплаты налога. Здесь я хочу дать вам аналогичную интуицию и способ напомнить себе о том, что происходит с субсидией. То есть, когда у вас нет эластичности или когда у вас неэластичная кривая, тогда входа нет.Нет эластичности — нет входа. А когда входа нет, тогда вы получаете выгоду от субсидии. Когда никто не может прийти, чтобы получить субсидию, вы получаете выгоду. Итак, когда нет эластичности, нет входа, вы получаете выгоду от субсидии. Давайте взглянем.

Давайте повторим наш налоговый анализ. Итак, предположим, что у нас есть довольно эластичная кривая спроса и довольно неэластичная кривая предложения, и вот наш налоговый клин. Мы вбиваем это в диаграмму и видим, что поставщики несут большую часть налогового бремени.То есть цена им падает. Они несут основную тяжесть налога, потому что поставщикам больше некуда идти. Они не могут взять свои ресурсы, используемые для производства этого товара, и использовать их для производства других товаров в экономике. Предложение относительно фиксировано, ресурсы наиболее полезны для производства этого конкретного товара, поэтому поставщики не могут сбежать. По тем же причинам поставщики получат большую часть прибыли от субсидии.

Итак, вот наш клин субсидий — мы вбиваем его в диаграмму.На диаграмме можно прочитать, что цена для поставщиков вырастет намного больше, чем цена для покупателя, по сравнению с рыночной ценой. Итак, что происходит? Что ж, происходит то, что у нас есть эта субсидия, но поскольку кривая предложения неэластична, мы не видим, чтобы из других секторов экономики поступало много ресурсов, чтобы получить эту субсидию, чтобы получить эту субсидию. Ресурсы в остальной части экономики не годятся для производства такого рода товаров, поэтому только ресурсы, которые уже есть на этом рынке, фиксированные ресурсы — они те, которые собираются получить субсидию.Цена будет расти, потому что у нас не так много ресурсов из других областей экономики для производства этого товара. Или мы можем думать об этом с точки зрения покупателей. Когда спрос относительно эластичен, они могут избежать уплаты налога. Но точно так же, когда спрос эластичен, покупатели из других частей экономики с товарами-заменителями придут и заберут эту субсидию. Они собираются поддерживать цену на высоком уровне, потому что покупатели перестанут потреблять товар-заменитель и вместо этого перейдут на этот рынок, чтобы потреблять этот товар.И поскольку вы получаете всех этих покупателей из других секторов экономики, которые приходят, чтобы купить этот товар, цена не сильно падает.

Хорошо, еще раз поиграйте с этим. Нарисуйте кривые спроса и предложения, вставьте налоговый клин, вставьте клин субсидий, пока все это не станет интуитивно понятным. И помните, что в случае субсидий отсутствие эластичности или менее эластичность означает меньший вход, меньший вход означает больший выигрыш от субсидии — они получают больше преимуществ от субсидии.

Сделаем приложение. Фермеры в Центральной долине Калифорнии получают большие субсидии на воду. Обычно они платят от 20 до 30 долларов за акр-фут воды, производство которой стоит от 200 до 500 долларов за акр-фут. Итак, кто больше всего выигрывает от этой субсидии? Это поставщики калифорнийского хлопка или покупатели калифорнийского хлопка? Давайте подумаем об этом так. Покупатели калифорнийского хлопка — какие у них есть заменители? Будет ли у них эластичный или неэластичный спрос? Покупатели калифорнийского хлопка будут иметь очень эластичный спрос, не так ли? Поскольку они могут заменить хлопок, выращенный в Грузии, они могут заменить хлопок, выращенный в Пакистане, Индии и многих других местах в мире.Фактически, цена на хлопок в основном устанавливается на мировом рынке, поэтому, если у нас есть субсидия для поставщиков хлопка из Калифорнии, это совсем не сильно снизит мировую цену. Это просто побудит некоторых покупателей покупать больше калифорнийского хлопка и немного меньше хлопка из Пакистана или Индии.

С другой стороны, поставщики хлопка из Калифорнии — у них довольно неэластичная кривая предложения. Начать с того, что там не так много земли, и она действительно хорошо приспособлена для выращивания сельскохозяйственных товаров и, вероятно, вполне приспособлена для выращивания хлопка.Таким образом, поставщики хлопка из Калифорнии получат большую часть выгод от этой субсидии. Цены на штаны в Gap не снизятся. Вместо этого он попадет в карманы калифорнийских поставщиков хлопка и фермеров. Неудивительно, что эту субсидию активно лоббируют фермеры Калифорнии, а не потребители хлопка.

Итак, как мы только что показали, субсидии часто бывают расточительными. И одна из причин, по которой у нас есть субсидии, — это политика — сила групп с особыми интересами в лоббировании и так далее.Мы поговорим об этом подробнее в другой раз. Однако субсидии также могут быть полезны, особенно если есть причина, по которой спрос на товар занижает истинную ценность этого товара. Мы приведем множество примеров такого рода вещей, когда будем говорить о внешних эффектах, но прежде чем мы это сделаем, я хочу привести вам еще один пример, где это должно быть довольно интуитивно понятно, и это субсидии на заработную плату. Итак, на следующей лекции мы рассмотрим субсидии на заработную плату для неквалифицированных или низкоквалифицированных рабочих и сравним их с минимальной заработной платой.Спасибо.

В чем разница между грантом и субсидией? | Малый бизнес

Хотя эти термины часто используются как синонимы, гранты и субсидии — это два разных типа финансирования. Гранты — это суммы, которые обычно не нужно возвращать, а должны использоваться для определенных целей. С другой стороны, субсидии относятся к прямым взносам, налоговым льготам и другой специальной помощи, которую правительства предоставляют предприятиям для компенсации операционных расходов в течение длительного периода времени.Эта практика неоднозначна, поскольку большую часть субсидий получают крупные корпорации, а не малые предприятия.

Что такое грант?

В отличие от ссуд, гранты — это средства, которые получатель не должен возвращать. По данным Extension InfoNet, такая помощь чаще всего связана с людьми, продолжающими свое образование, в форме стипендий, финансирования специальных исследований или стипендий от фондов и некоммерческих организаций. Гранты иногда доступны коммерческим предприятиям, хотя обычно они предназначены для определенной цели.Например, предприятие, работающее с детьми с особыми потребностями, может получить грант для компенсации затрат на покупку специализированного оборудования.

Что такое субсидия?

Субсидии охватывают многие формы финансирования, включая прямые платежи, гарантии по кредитам и специальные налоговые льготы, и предприятия могут использовать деньги для компенсации операционных и управленческих расходов. Основная причина предоставления субсидий — стимулировать инвестиции, которые в противном случае оказались бы слишком дорогостоящими для компаний. Критики называют эту практику «корпоративным благосостоянием», поскольку малые предприятия редко получают субсидии, объясняется политическое заявление Института Гувера.В качестве примера институт приводит субсидии производителям заменителя бензина на основе кукурузы этанолом. По данным Министерства сельского хозяйства США, эти субсидии обходятся США примерно в 500 миллионов долларов. Институт Гувера обнаружил, что основным производителем этанола является корпорация Archer Daniels Midland, которая зарабатывает миллиарды долларов в год.

Мифы о грантах

Вопреки распространенному мнению, по данным Управления малого бизнеса, федеральное правительство не оказывает прямой помощи для открытия бизнеса.