25 самых модных профессий | Город
Почему одни люди смотрят на других с чувством превосходства, даже если иногда меньше зарабатывают? Потому что есть денежные профессии, а есть модные и перспективные.
Вообще, профессия должна быть любимой, а вовсе не модной. Это лучший способ избежать психологических проблем к кризису среднего возраста. И ни один социологический центр не назовет вам параметры, по которым можно исследовать модность. Шесть лет назад один из «модных» всплесков пришелся на юристов и экономистов — по данным хедхантинговых агентств, сейчас их очевидный переизбыток. А в этом году статистика заметила, что самой высокооплачиваемой является профессия финансового аналитика. Наш список мы составляли, ориентируясь на два критерия — престиж и новизну. Престиж — чтобы зарплата была выше среднемосковского уровня в 700 у. е. Новизна — некоторые профессии из списка три года назад еще не существовали, и сейчас для них не придумано русских слов.
1. HR-менеджер
В Москве низкий уровень безработицы. Городу не хватает кадров, поэтому кадр, который их ищет, часто является самым ценным в компании. В функции HR входит не только поиск работников, но и их мотивация бонусами и премиями, а также помощь новичкам. Ему же приходится решать конфликты между отделами и организовывать корпоративные праздники. Карьерный рост HR-менеджера не заканчивается с назначением на пост начальника отдела. Дальше есть смысл стать «тренером» и проводить тренинги по подбору персонала для крупных корпораций.
Зарплата: 2000—2500 у. е.
Где учиться: МГУ им. Ломоносова, психологический ф-т, 203 6593, Моховая, 11, корп. 5, м. Охотный Ряд
2. Промоутер
Диджеев у нас в городе хватает, а промоутеров, которые могут раскрутить клуб или организовать больше двух концертов в месяц, пока можно пересчитать по пальцам. Статус человека, который возил в Россию, скажем, Джей Джей Йохансона и заслужил право рассказывать: «Я понял, почему он такой грустный, я видел его жену», — обсуждению не подлежит. На заработок же московские промоутеры пока продолжают жаловаться — мол, не дотягивают их зарплаты до западного уровня.
Зарплата: 1500—5000 у. е.
Где учиться: Российская академия музыки им. Гнесиных, ф-т «Менеджмент организации», 291 3114, Поварская, 30/36, м. Арбатская
3. Директор благотворительных программ
Наталия Кацап, директор Российского медиапартнерства в борьбе с ВИЧ/СПИДом
На вопрос Ричарда Гира «Где вы нашли эту девушку?» мой босс ответил: «В баре». И это правда. Я работала в Штатах барменом, когда решила попробовать стажировку на безвозмездной основе. Написала 10 е-мейлов на адреса info@… в различные организации, занимающиеся политической аналитикой, в сфере деятельности которых были ключевые слова «национальная безопасность», «Евросоюз», «политические партии» и «Россия». Через два месяца была приглашена на интервью. За 20 минут мой будущий босс решил меня взять. Я приехала в Москву, чтобы нанять местную команду и запустить проект. Проект идет, и я здесь уже четвертый год. Моя мотивация проста: работая в благотворительной организации, живешь с ощущением того, что вносишь вклад в улучшение чьей-то жизни. Кроме того, если в США и Западной Европе система некоммерческих организаций и благотворительных фондов давно состоялась, то в России еще есть возможность сделать что-то новое.
Зарплата: 1000—1500 у. е.
Где учиться: стажировка в благотворительных организациях Москвы; Академия проблем экологии и права, 246 7999, Кропоткинский пер., 10, стр. 6а, м. Кропоткинская; Фонд Андрея Первозванного, 775 6592, Б. Ордынка, 35, м. Третьяковская
4. Арт-консультант
Мария Буланова
Арт-консалтинг — это профессиональные консультации в области изобразительного искусства. Можно собирать коллекцию банку, нефтяной компании или богатому человеку, который вдруг почувствовал, что ему в спальне крайне необходимы картины. Арт-консалтинг бывает двух видов: а) ты собираешь заказчику коллекцию, руководствуясь принципом «это модно и будет расти в цене»; б) кто-то купил квартиру и хочет что-то повесить на стенку. В последнем случае арт-консультант — нечто среднее между дизайнером, архитектором и арт-дилером. Схема действий: клиент водится по мастерским и галереям. После ему втолковывается, почему круто, чтобы в гостиной висели Дубосарский с Виноградовым или, если человек действительно богатый, то Дейнека. Профессия перспективна, потому что потребительский бум в России продолжается и куча народу не знает, что бы еще такое купить к яхте, вертолету и гарему. Чтобы работать арт-консультантом, необходимы семейные (желательно) и личные связи, умение вести светский образ жизни. Профессионалов в этом бизнесе пока еще немного — по советской традиции многие «богемные тусовщики» зарабатывают, пристраивая одним своим знакомым картины из коллекций родителей других знакомых. Этим пока еще можно заниматься без образования.
Но уже возникло новое поколение арт-консультантов, которые даже открывают галереи. У идеального арт-консультанта должны быть кандидатская степень из МГУ и опыт работы в крупном музее (Третьяковка, Пушкинский, Русский музей или Эрмитаж).
Зарплата: 10—20% от сделки, то есть 5000—10 000 у. е.
Где учиться: МГУ им. Ломоносова, Отделение истории искусств, 939 3634, Воробьевы горы, 1-й гуманитарный корпус, м. Университет
5. Диетолог
Сейчас диетологи работают преимущественно с «рублевскими» и «жуковскими» женами. Обычный москвич может себе позволить разве что анализы у доктора Волкова или визит в специальный центр диетологии, где ему разработают индивидуальную диету на скорую руку. Личный диетолог, так же как семейный врач, должен знать о вас все и общаться с вами как минимум раз в месяц. Также ему должны быть известны генетические особенности пациента, психологическое состояние и вредные привычки.
Зарплата: 800—1500 у. е.
Где учиться: Кафедра диетологии в Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО), 2529363, 2-й Боткинский пр., 5, корп. 19, м. Динамо
6. Инструктор по йоге
В Америке про инструкторов по йоге сочиняют анекдоты, как у нас про блондинок. Считается, что асаны преподают красавчики из бедных районов, которые стремятся найти богатую покровительницу, одиноко живущую в Беверли-Хиллз. В Москве инструкторы йоги обычно работают в спортклубах или специализированных школах, и каждый из них обязательно заводит собственную клиентуру. Но не для флирта, а потому что «клубной» зарплаты (300—600 у. е.) на жизнь не хватает. Обычно инструкторы выезжают на дом, но есть и такие, кто оборудует зал дома. Именно индивидуальные уроки (от 500 р.) и дают основной доход.
Зарплата: 800—1500 у. е.
Где учиться: Московская федерация йоги, Институт Исследования Кундалини, 514 5045, Б. Полянка, 3¾1, м. Полянка; Центр Аштанга Йога, тичерз-тренинги, 8 901 782 5410, Зоологическая, 30, м. Маяковская
7. Сомелье
Специалисты, определяющие год урожая бордо на вкус и не путающие декантер с дебаркадером, востребованы не только в ресторанах и алкогольных компаниях. Сейчас в Москве можно неплохо зарабатывать на ведении частных курсов винной грамотности или на составлении персональных коллекций для клиента. Высший пилотаж — игра на мировых винных аукционах и личная коллекция вина как инструмент инвестиций. Но чтобы достичь таких профессиональных высот, учиться на сомелье лучше во Франции. Или хотя бы пройти там двухмесячную стажировку (от 1000 евро).
Зарплата: 1000—3000 у. е.
Где учиться: Школа «Ле Сомелье», 782 6363, Смоленская, 5, м. Смоленская
8. Бренд-менеджер
Хороший бренд-менеджер обязан за время своей работы вывести порученный ему бренд на совершенно новый уровень — к примеру, внушить миллионам людей, что перед ними не обычный кефир, а богатый поливитаминами и минералами супердиетический напиток для успешных молодых людей (мужчины, обратите внимание, он еще и решает проблемы с потенцией). Быть бренд-менеджером в известной международной корпорации — почетно и прибыльно, однако и минусов хватает — повышенный уровень интриг, как и в любой большой компании, начальники-диктаторы, а также постоянная боязнь потерять место и нервные срывы на этой почве.
Зарплата: 2000—4000 у. е.
Где учиться: МГУ им. Ломоносова, экономический ф-т, специализация «Реклама и маркетинг», 939 3634, Воробьевы горы, 2-й корпус, м. Университет
9. Агент звезды
Человек, который представляет интересы знаменитости, по определению пользуется уважением среди обывателей иктому же живет на проценты от гонораров. Именно за ним бегает пресса, выпрашивая интервью, ему звонят организаторы концертов или съемок. Для удачной карьеры агенту хорошо
бы представлять себе, как работают СМИ и быть знакомым с основными представителями журналистского мира, поэтому опыт работы в прессе ему не помешает. Иногда агенту приходится быть для своей звезды «родной матерью»: например, спать с подопечной в холодном гостиничном номере в одной кровати, выполняя функции грелки.
Зарплата: 2000—5000 у. е.
Где учиться: Российская академия театрального искусства, продюсерский ф-т, 290 5780, М. Кисловский пер., 6, м. Арбатская
10. Бьюти-редактор
Конечно, в глянцевом журнале лучше всего быть главным редактором, однако не у всех получается так хорошо, как у главы американского Vogue Анны Винтур. Если умерить свое честолюбие, можно подыскать ставку, где ответственности меньше, а удовольствия столько же. К примеру, должность бьюти-редактора — это мечта любой девушки от 18 до 35. И дело даже не в зарплате, а в том, что писать о любимых с детства баночках с кремами и пузырьках духов — сплошное удовольствие. Делать это за деньги — двойное удовольствие. А каждый день получать десятки этих баночек от рекламодателей абсолютно бесплатно — это мощный жизненный стимул и антидепрессант.
Зарплата: 900—1500 у. е.
Где учиться: МГУ им. Ломоносова, ф-т журналистики, 203 6641, Моховая, 9, м. Библиотека им. Ленина
11. Финансовый аналитик
Никита Пермяков, брокер
Сложно говорить о престиже моей профессии. Я думаю, что занятие финансами просто стало необходимо с тех самых пор, как появились деньги. И популярность этой профессии, мне кажется, всегда была примерно одинакова. Я даже не могу сказать, насколько эта профессия важна. Наверное, если человек что-то продает, а другие люди это покупают, значит потребность есть. Я всегда мечтал быть брокером, меня завораживали фотографии бирж в старых журналах — люди с вытянутыми вверх руками, которые торгуются за акции. Смысл профессии заключается в очень простой вещи — искусстве торговать. Ты либо это умеешь — и ты пригоден, либо нет — тогда профнепригоден. Со времен появления человека на Земле были люди, которые могли что-то хорошо продать — баранов, овес, вино. Карьерный рост заключается исключительно в росте прибыли. Основные признаки профессии, которые я бы выделил особенно, — общение с людьми намного старше тебя и огромное количество звонков в день. Есть еще моральный аспект: иногда мучает совесть, если ты накануне впарил клиенту акций ЮКОСа на миллион, а они падают на следующий день на 20%. Но таковы законы рынка. Это и были первые брокеры. Перспективы же у человека нашей профессии любые — уехать в Нормандию и выращивать там коров, например.
Зарплата: 9—15% от сделки, доход 10000—5000000 у. е. в год.
Где учиться: Российская экономическая академия им. Плеханова, 237 8656, 237 9507, Стремянный пер., 36, корп. 3, м. Серпуховская
12. Креативный директор
Должность мечты выпускников всех творческих вузов от Строгановки до РАТИ. Креативные директора требуются на телеканалах, в рекламных агентствах, прессе и книжных издательствах. Основная задача этого человека — придумывать новые образы, нестандартные идеи и оригинальные ходы. Еще ему неплохо бы заниматься творчеством на стороне — для поддержания авторитета среди коллег по компании. Например, креативный директор канала СТС в свободное время делает выставки трехмерной графики.
Зарплата: 3000—5000 у. е.
Где учиться: Высшая школа социально-управленческого консалтинга, повышение квалификации по специальности «Креативный директор», 506 7016, Товарищеский пер., 19, м. Таганская
13. Дизайнер витрин
Крупные сети магазинов одежды держат на зарплате художника-оформителя, владельцы бутиков обращаются к знакомым дизайнерам или художникам. Придумать витрину — полбеды. Труднее всего потом реализовать свои идеи в материале — в Москве нет фирм, специализирующихся на производстве витрин. Поэтому хороший дизайнер сам должен знать, где достать, скажем, необходимую ему модель египетской пирамиды .
Зарплата: гонорар от 2000 у. е.
Где учиться: Российский государственный гуманитарный университет, кафедра «Арт-дизайн», 2506965, Чаянова, 15, м.Новослободская
14. Nail-стилист
Людмила Константинова, салон красоты Red Lodge
Стать мастером по nail art намного проще человеку с художественным образованием — как минимум надо уметь рисовать. Дизайн ногтей можно подразделить на три направления: подиумный (для показов коллекций моды), дизайн одного дня (для свадеб и карнавалов) и дизайн для повседневной жизни. Поэтому среди наших клиентов есть и Дома моды, и шоумены, и обычные люди.
Зарплата: гонорар — 370—1965 р. за дизайн одного ногтя.
Где учиться: учебный центр «Оле Хаус», 795 3993, Сергия Радонежского, 1, стр. 1, м. Площадь Ильича
15. Личный стилист
Про них уже сочиняют анекдоты: личный стилист — человек, который за ваши деньги оденет вас так, как ему самому нравится. Еще два года назад услугами людей, подбирающих гардероб и создающих персональный стиль, пользовались только телеведущая Тина Канделаки или губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. Сейчас уже никому не надо объяснять, для чего нужен стилист и почему можно позволить себе обратиться к нему, например, перед свадьбой, — передачу «Снимите это немедленно!» все видели.
Зарплата: гонорар — 500—1000 у. е.
Где учиться: школа стилистов «Персона», 209 6969, 209 6968, Глинищевский пер., 6, оф. 10, м. Тверская.
www.persona.ru
16. Кино- и телепродюсер
В голодные 90-е продюсер, чтобы снять кино, мог продать честно заработанную иномарку и остаться на бобах. Сейчас рисковать своими деньгами не приходится — после «Ночного дозора» и «9 роты» инвесторы дают денег на кинопроекты. Теперь проблема другая — найти сценарий, который сможет «выстрелить». Поэтому сейчас люди, которые считают, что у них есть нюх, ищут среди выпускников ВГИКа молодые таланты и развязывают войны за права на экранизацию русских книг-бестселлеров. Телепродюсеры ломают головы, как бы удачнее адаптировать американские форматы шоу и сериалов к русской реальности. Словом, работы невпроворот.
Зарплата: 2000—10 000 у. е.
Где учиться: ВГИК им. Герасимова, продюсерский ф-т, 181 1576, Вильгельма Пика, 3, м. Ботанический Сад
17. Груммер
Юлия Лакатош
Профессия «собачьего стилиста» появилась в начале 90-х с массового ввоза импортных собак, а вместе с ними и европейской культуры содержания домашних животных. Примерно в это время в Москве появились выставки, требующие особенно тщательной подготовки животных. Услугами груммера пользуются все владельцы собак, нуждающихся в стрижке (пудели, терьеры, шнауцеры и т. д.). Стрижка собаки стоит от 1000 до 4000 р. в зависимости от породы, поэтому в больших городах у груммеров очень приличные заработки. Самые дорогие груммеры занимаются только выставочными собаками — таких мастеров очень мало и записаться к ним очень сложно. Новую смену груммеры растят себе сами — учат новичков в частном порядке. Я определенно считаю свою профессию и модной, и востребованной. Вот только она тяжела чисто физически — работать приходится все время на ногах, а еще — вредна для здоровья, ведь собачья шерсть вызывает аллергию.
Зарплата: 1000—1500 у. е. в салонах.
Где учиться: частные уроки или стажировка в салонах: «Зоомарт», 718 1588, Шверника, 2, корп. 1, м. Академическая, «Милорд», 8 499 973 9411, 8 499 973 1991, Новослободская, 67/69, м. Савеловская
18. Блоггер
Антон Носик, интернет-бизнесмен
Блоги, или интернет-дневники, в данный момент являются таким же потенциальным золотым дождем, как ресурсы вроде Rambler пять лет назад. Потому в ближайшее время быть блоггером будет очень прибыльно. Важно понимать, что блог можно купить только вместе с человеком, который его придумал и продолжает его вести. То есть продаются рекламная площадь и гарантированное количество посетителей. Сейчас в России существуют единицы людей, которые зарабатывают этим деньги, но они есть — например, журналисты Алексей Экслер и Максим Кононенко, даже если они об этом не говорят. Другое дело, что это с точки зрения бизнеса смешные деньги. 20-й в рейтинге блог corpuscula мог бы совершенно спокойно, на самотеке, приносить около 3000—5000 у. е. в месяц. Первый в рейтинге блог — от 200 000 до 1 000 000 у. е. в год. Конечно, сейчас мало кто из блоггеров зарабатывает столько, но с приходом на рынок серьезных рекламодателей это вполне реально. Мой прогноз: в течение года-двух размещаться в блогах будут такие зубры, как Intel, Coca-Cola и Procter & Gamble. Для этого блоггерам придется начать что-то делать, например, вести счет посещениям и демонстрировать потенциальным рекламодателям статистику.
Где учиться: самообразование в интернете
19. Guest relationship
Карина Григорян, ресторан Sky Lounge
Guest relationship — это человек, который занимается приглашением в ресторан или клуб и радушным приемом правильных гостей, а также созданием базы посетителей, знакомством с новыми людьми и правильным предложением услуг. В Москве эта профессия еще пока только зарождается — ее путают с промо, пиаром и хостес. Но ветераны ресторанного и клубного бизнеса понимают, что это такое, и пытаются растить кадры среди своего персонала. В идеале человек, претендующий на эту должность, должен иметь широкий круг знакомых и быть очень коммуникабельным. У меня при приеме на работу даже для хостес есть тест: я прошу подойти к любому гостю и познакомиться. Обычно этот тест проходит только половина персонала. А на самом-то деле знакомиться с гостями легко, они сами хотят, чтобы им предложили карту, хотят посетить понравившееся заведение еще раз. Сразу скажу: от количества знакомых звезд профессиональный статус guest relationship не зависит. Потому что звезды в заведении — это скорее проблема. Им надо уделять много времени, усаживать на лучшие места, а прибыли они не приносят. Прибыль приносят платежеспособные клиенты. Звезды — это просто дополнительный пиар. Главное, чтобы человек был знаком с хорошими клиентами, способными оставить в заведении некоторую сумму денег.
Зарплата: 1500—2000 у. е. для специалиста среднего звена.
Где учиться: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, ф-т клубного и ресторанного бизнеса, 436 9907, пр-т Вернадского, 84, м. Университет
20. Консультант по закупке продуктов
Основные функции частного консультанта — знать, у каких поставщиков лучше приобретать продукты. Консультант при ресторане обязан еще и заботиться об имидже и специализации заведения: для итальянского ресторана подобрать правильного поставщика макарон, а для французского — качественного сыродела. Частные клиенты платят консультантам за сведения, где взять продукты для аллергиков, экологически чистые или приготовленные на открытом огне.
Зарплата: 800—1500 у. е.
Где учиться: Московская высшая школа экономики, курсы менеджмента по закупкам, 912 7793, Воронцовская, 21, м. Марксистская
21. Эксперт страховой компании
Этим людям предлагают взятки так же часто, как и сотрудникам ГАИ. Самое ценное в данной профессии — опыт, позволяющий отличить вмятину в крыле, оставшуюся от столба, от вмятины, оставленной проезжавшим мимо Mercedes. Раньше о крутых страховых экспертах, расследовавших любое преступление не хуже сыщика, писали бестселлеры. Сейчас все по-другому, но от этого профессия не стала менее престижной.
Зарплата: 1000—2000 у. е.
Где учиться: тренинг-семинары в Союзе страховых брокеров, 233 3720, Б. Знаменский пер., 2, стр. 3, оф. 134, м. Кропоткинская
22. Дизайнер интерьеров
Казалось бы, сейчас каждая вторая блондинка, обставившая дом мужа итальянской мебелью, считает себя дизайнером интерьеров, но работы остается непочатый край. Впрочем, и конкуренция на рынке нешуточная. Люди, занимающиеся дизайном всерьез, для того чтобы отличаться от блондинок, наращивают портфолио — публикуют проекты в специализированных журналах, участвуют в выставках, снимаются в «Квартирном вопросе» и «Школе ремонта». Причастность к телепроектам производит на клиента особенное впечатление — после появления в эфире канала «Домашний» можно смело замахиваться на полную переделку интерьера коттеджа в поселке Горки-2.
Зарплата: 1500—4000 у. е.
Где учиться: МАРХИ, 625 5361, Рождественка, 11, м. Кузнецкий Мост; Национальный институт моды, отделение «Дизайн интерьеров», 746 8834, 743 6082, Электрозаводская, 23, м. Электрозаводская
23. Муж на час
Интеллектуальный труд в нашем обществе престижнее ручного. Но и среди пролетарских професий есть свои высоты — к примеру, мастер в компании «Муж на час». Их аккуратный вид врезается в память тем, кто настрадался от нетрезвых работников ЖЭКа. «Муж на час» готов к любой физической работе, слушает mp3-плеер и всегда готов оставить свой телефон, чтобы в следующий раз посетить вас неофициально, без участия фирмы.
Зарплата: 800—1500 у. е. ( 30% от суммы заказа + частные заработки).
Где учиться: государственный учебный центр «Профессионал», программа обучения слесарей-сантехников, 379 0088, Академика Скрябина, 9, м. Рязанский Проспект
24. Православный священник
Выпускники духовных семинарий не ищут престижа и не гонятся за длинным рублем. Основные расценки и общий уровень зарплат в Русской православной церкви за последние несколько лет не особенно изменился. Зато интересных проектов и государственной финансовой поддержки стало в несколько раз больше. Поэтому профессиональные обязанности священников больше не ограничены приходом или службой в патриархате. Можно курировать строительство в регионах и телесериалы об истории РПЦ или поддерживать американские представительства.
Зарплата: 3000—5000 р. + доходы от ритуальных услуг + гранты.
Где учиться: Свято-Филаретовский институт, 623 0380, Покровка, 29—38, м. Китай-город; Российский православный университет святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 681 5957, пер. Чернышевского, 11а, м. Новослободская
25. Системный администратор
Пожалуй, самый востребованный человек в любом офисе. Во власти сисадминов рабочие процессы всех компаний города. Они знают секрет борьбы со спамом (но не признаются) и владеют универсальным способом решения всех компьютерных проблем (перезагрузка). Правда, при всем их всесилии, для того чтобы выйти на высший уровень зарплат, им необходимо получить сертификат (и не один) от Microsoft. А для этого необходим хороший английский.
Зарплата: 1000—3000 у. е.
Где учиться: МГУ им. Ломоносова, ф-т вычислительной математики и кибернетики, 939 3010, Воробьевы горы, 2-й корпус, м. Университет
Профессии будущего, к которым стоит присмотреться подросткам
«Навыки будущего — это навыки, которые пригодятся нам завтра. В завтрашнем мире тоже нужно будет уметь считать. Но успех будет зависеть и от того, сможет ли человек получить навыки 21-го века», — говорит руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков.
Для каждой специальности набор будет свой. Но современные работодатели выделяют так называемые надпрофессиональные навыки — такие пригодятся в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее:
- Системное мышление. Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного.
Навыки определения и работы со сложными системами.
- Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер.
- Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования.
- Программирование. Создание ИТ-решений, управление автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом.
- Клиентоориентированность. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения.
- Мультикультурность и мультиязычность. Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран (например, страны — партнеры той компании, где работает профессионал будущего).
- Коммуникабельность. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами.
- Мультифункциональность. Умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию.
- Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.
В будущем специалистам также понадобятся навыки управления собственными эмоциями, способность заботиться о своем физическом и психологическом здоровье. Нарастающая сложность рабочих задач потребует высокой концентрации, поэтому востребованным специалистам будет полезно умение регулировать нагрузки и поддерживать работоспособность.
Выучиться однажды на специалиста для будущего уже недостаточно, считает Дмитрий Судаков: «Система обучения вчерашнего дня говорила, что после образовательного цикла ты начинаешь работать, а образование на этом заканчивается. Но сейчас человек должен постоянно учиться чему-то дополнительно, чтобы оставаться максимально релевантным рабочему месту», — говорит он.
В России профессии будущего изучают с помощью технологического форсайта компетенций. Для этого эксперты из разных сфер собираются вместе и разговаривают о новых технологиях, инструментах, трендах. Каждую отрасль обсуждают отдельно. В результате можно предсказать, когда понадобятся новые специалисты.
Некоторые компании способны переобучить собственные кадры самостоятельно, а другим приходится ждать, пока система образования подстроится под изменения. В среднем в первые пять лет запуска технологии на рынок выходят первые специалисты, готовые работать с ней. Из-за дефицита таких кадров в первое время им готовы предлагать высокую зарплату и привлекательные условия.
Профессии не всегда развиваются по прогнозам экспертов. Как правило, появление новых профессий связано с возникновением технологий и инструментов, о которых мы еще не знаем. Например, спрос на представителей цифровых профессий, если судить по динамике вакансий, по данным hh.ru, с 2010 года по 2019 год вырос на 885%.
Служба исследований HeadHunter в 2017 году изучила 13 различных списков и рейтингов, посвященных перспективным профессиям и профессиям будущего, опубликованных за предшествующие три года, и составила сводный рейтинг профессий будущего.
При этом были выделены перспективные профессии, высокий спрос на которые появится в 2020–2023 годах, и так называемые профессии будущего — спрос на них, по прогнозам экспертов, появится только после 2024–2025 годов.
Но уже тогда независимые HR-эксперты, которых мы опросили, по-разному оценили реальные перспективы этих профессий.
Например, в качестве действительно перспективных более 70% опрошенных экспертов назвали такие профессии, как инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной среды».
А вот с перспективностью таких профессий, как специалист по адаптации мигрантов, дизайнер носимых энергоустройств, городской фермер, урбанист, ИТ-евангелист, наши эксперты не согласились.
В результате мы выделили следующие перспективные профессии на ближайшие 10 лет:
Специалист, который занимается изучением и изменением свойств живого организма (а также разработкой новых) с применением инженерных принципов в биологии и медицине для решения различных медицинских проблем и охраны здоровья.
Специалист по созданию новых биопрепаратов — лечебных средств, которые получают при помощи живых биологических систем, тканей организмов, биотехнологий.
Изучает и анализирует данные в биологии (в том числе молекулярной) и фармакологии с помощью компьютерных программ, разрабатывающих новые программы для анализа биологических данных.
ИТ-специалист, который разрабатывает технологии, способные самостоятельно получать и передавать необходимую для их функционирования информацию, контролировать, перенастраивать и оптимизировать собственную работу. Например, «умные дома» способны самостоятельно обслуживать автоматику, из которой они состоят, вовремя включая нужное и отключая ненужное оборудование, делать онлайн-заказы заканчивающихся продуктов и бытовых товаров. Считается, что мы движемся к эпохе «Индустрии 4.0», в которой всё будет основано на умных технологиях.
Занимается созданием и обслуживанием роботов для разных отраслей деятельности, помогает наладить работу автоматизированных технических систем.
ИТ-специалист, который занимается созданием, поддержкой и усовершенствованием специальной инфраструктуры, сервисов для защиты информационных систем и цифровой среды от кибератак, утечки данных, других киберугроз, а также расследованием киберпреступлений.
Занимается поиском и использованием альтернативных нетрадиционных источников энергии. В том числе инженер по возобновляемой энергии — то есть специалист по созданию и внедрению систем, работающих на солнечной и ветровой энергии.
Его деятельность находится на стыке психологии и нейронауки. Он изучает связь структуры и принципов функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением людей.
Эта профессия стала высоковостребованной уже сейчас, и с учетом цифровизации всех сторон человеческой жизни и деятельности эта тенденция вряд ли изменится.
Востребованность этих специалистов тоже заметна уже сейчас. Как и в случае с программистами, многие работодатели активно ищут и привлекают будущих сотрудников из числа перспективных студентов.
Специалист по трехмерному проектированию с применением математических и творческих способностей. Востребован в разных сферах, в том числе в архитектуре и строительстве, медицине, даже в производстве одежды и обуви.
Придумывает и создает концептуальные решения для виртуального мира: философию, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения.
Профессии будущего вызывают интерес, но к новым специальностям есть вопросы: «Не все школьники хорошо разбираются в нюансах конкретных профессий. Например, они знают про оператора беспилотного летающего аппарата. Но о его работе имеют смутное представление», — говорит Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии».
Чтобы быть востребованным, просматривайте вакансии, следите за спросом в той сфере, которая вам интересна.
Внедрение новых профессий требует времени, поэтому пока рано говорить про высокий спрос на отдельных специалистов, предупреждает Кирилл: «Мы не говорим о массовом спросе на космобиологов. Даже вакансий для нанотехнологов до сих пор нет. Хотя с 2010-х годов мы слышим о важности развития этого направления. За почти десять лет здесь пока не сформирован тренд. Массовое внедрение профессий будущего может случиться нескоро. К тому же в начале требуется не так много специалистов с нестандартными компетенциями».
Главное, к чему нужно готовиться: диплом хорошего вуза и успешная учеба в наше время не дают гарантии, что вы всю жизнь будете работать в рамках одной профессии. Кроме перемен на рынке труда, могут измениться и ваши интересы. Поэтому будьте готовы менять вектор, всю жизнь получать новые знания и искать лучшее применение своим знаниям. Важно понимать, чем вам действительно интересно заниматься, к чему есть способности и куда хочется двигаться в профессиональном плане. Тогда вам будет интересно постоянно учиться и развивать навыки, которых требует изменяющийся рынок.
Пробуйте новое, изучайте рынок, интересуйтесь современными технологиями и профессиями. Так у вас будет достаточно знаний и навыков, чтобы сделать осознанный выбор. А первое место работы легко найти на hh.ru.
Вакансии для подростков
Explore — Modern Works Music Publishing
Modern Works Music Publishing была основана в 2004 году для администрирования произведений Джона Ледженда и его соавторов. С тех пор список расширился, чтобы охватить все музыкальные жанры, особенно те, которые, как правило, недостаточно обслуживаются крупными музыкальными издательскими компаниями, такие как джаз, классическая музыка и мировая музыка.
Modern Works был создан на основе простой предпосылки, что композиторы и владельцы музыкальных каталогов нуждаются в прилежном администраторе для выращивания, лицензирования и сбора гонораров за свои музыкальные произведения по всему миру.
Писатели, работающие в крупных компаниях, часто теряются в этой суматохе. Но мы бутик и стремимся противодействовать этому явлению.
Имея офисы в Нью-Йорке, Нэшвилле и Лос-Анджелесе, а также всемирную сеть избранных дочерних издателей, Modern Works ведет дела со всеми основными лицензиатами музыки, включая звукозаписывающие компании, рекламные агентства, кино- и телекомпании, компании, занимающиеся интерактивными играми, и продавцы цифровой музыки. Песни из каталога Modern Works ежегодно используются в этих категориях тысячи раз.
Основные моменты нашего каталога включают всеми любимую тему из Шоу Энди Гриффита , антиутопический хит 1969 года « В году 2525 », шедевры фанка Бутси Коллинза « Фонарик » и « Я бы предпочел». Be with You », «Песня года Джули Голд, удостоенная Грэмми», « From a Distance, », « Rockit » Херби Хэнкока (в соавторстве и спродюсирован автором Modern Works Майклом Бейнхорном), классика протеста Джонатана Эдвардса « Солнце », «Skee-Lo’s Top 10 rap», « I Wish », и невероятное джазовое портфолио Second Floor Music , которое содержит такие стандарты, как « Bemsha Swing » Thelonious Monk & Denzil Best, Bobby Timmons» Moanin », « Joy Spring » Клиффорда Брауна и множество других жемчужин.
Modern Works Music Publishing также сотрудничает с независимыми музыкальными компаниями ArtistShare , Light in the Attic Records и United for Opportunity для предоставления своим артистам услуг администрирования публикаций и лицензирования.
Познакомьтесь с командой:
Дэн Коулман
Президент и соучредитель
[email protected]
Дэн Коулман родился в Нью-Йорке, получил образование в Пенсильванском университете и Университете Джинсуилливани. Школа. Он начал свою карьеру как композитор, и его авторская концертная музыка продолжает исполняться и записываться ведущими американскими оркестрами и камерными ансамблями. Дэн писал аранжировки для популярных альбомов звукозаписывающих компаний Geffen, A&M и Atlantic, включая проекты Лизы Лоэб, Calexico и Джошуа Редмана, а также работал оркестратором художественных фильмов. В 19В 99 году Дэн начал заниматься музыкальным издательством в качестве администратора зарождающегося каталога автора песен в стиле R&B Джона Ледженда. В настоящее время Дэн тесно сотрудничает с музыкальными корифеями Modern Works. Ему нравится комментировать музыкальные публикации и вопросы авторского права, и он был приглашен в качестве приглашенного докладчика BMI, Гарвардом, Массачусетским технологическим институтом, Университетом Джонса Хопкинса и Школой права Роджерса Университета Аризоны.
Боб Доннелли
Соучредитель
[email protected]
Боб Доннелли работает музыкальным юристом более 30 лет. Он представлял артистов и их менеджеров, которые в совокупности продали более трехсот миллионов альбомов. Среди его клиентов несколько членов Зала славы рок-н-ролла и Зала славы джаза. Доннелли получил большую часть заслуг от генерального прокурора штата Нью-Йорк за урегулирование дела с крупными звукозаписывающими компаниями, в результате чего артистам была выплачена сумма в размере 55 миллионов долларов в виде просроченных гонораров. Боб часто пишет для Billboard Magazine и других юридических и музыкальных журналов. Он также является музыкальным фанатом на полную ставку. Он был награжден 40 платиновыми пластинками и недавно был включен в список 2012 New York Super Lawyers, а также в число 100 самых выдающихся юристов США ирландско-американского происхождения. Из всех своих достижений Боб больше всего гордится превращением Modern Works в одну из ведущих издательских компаний музыкальной индустрии.
Дженни Джонсон
Старший директор по авторскому праву и роялти
[email protected]
Выпускница Колледжа развлечений и музыкального бизнеса имени Майка Керба при Белмонтском университете в Нэшвилле, Теннесси. и Менеджер по лицензионным платежам. До прихода в Modern Works Дженни занималась гастрольным маркетингом и уличной рекламой для нью-йоркского независимого звукозаписывающего лейбла United For Opportunity, а также занимала различные должности в компаниях по управлению артистами The Invasion Group и Beach Street Records & Artist Management. После нескольких лет на северо-востоке она вернулась в Music City, чтобы открыть офис Modern Works в Нэшвилле в 2008 году.0005
Кент Гулсби
Авторское право и креативный менеджер (Нэшвилл)
[email protected]
Кент Гулсби – выпускник программы музыкального бизнеса Государственного университета Среднего Теннесси. До прихода в Modern Works Кент работал в Sony/ATV и в BMG Rights Management, где он был менеджером по управлению авторскими правами. Он является экспертом в управлении каталогами песен, обработке запросов на получение разрешений, лицензировании образцов и планировании сеансов совместного написания для артистов. Особенно он любит американскую музыку и играл в студенческой группе The Only Sons. Высоко ценя авторов песен, обслуживание клиентов и авторские права, Кент очень рад поделиться своим опытом и страстью с Modern Works.
Шайна Кейси
Креативный директор (Лос-Анджелес)
[email protected]
Шайна Кейси выросла на Восточном побережье, где она проводила большую часть своего времени, исследуя музыкальные площадки, постоянно в поисках новые и интересные группы. Ее любовь к музыке была больше, чем просто хобби; это была настоящая страсть и основа чувства общности. После того, как Шайна переехала в Лос-Анджелес, она начала работать в сфере музыкального издательства, авторского права и музыкального надзора. Там она стала соучредителем лицензионной компании Selected/Works, которой руководит вместе с музыкальным руководителем. За время своей синхронной работы она работала с широким каталогом музыки и нашла свою нишу в рекламе фильмов, телевидения, рекламы и других средств массовой информации. Как креативный директор офиса в Лос-Анджелесе, Шайна рада привнести свой дружественный к артистам подход и деловые цели в команду музыкального издательства Modern Works.
_
Modern Works Music Publishing
PO Box 120365
Nashville TN 37212
+1 615.280.0088
. со всего мира
Музыка из Copland House выступает на Международном музыкальном фестивале Боудойн в воскресенье в Studzinski Recital Hall в кампусе колледжа Брансуик. Фото Найлса Сингера
Фестивали внутри фестивалей снова заставляют кампус Боудойн-колледжа гудеть.
Международный музыкальный фестиваль в Боудойне долгое время включал в себя Фестиваль современной музыки Гампера для тех, кто любит слушать одни из лучших сочинений, созданных за последнее время. В этот особенный год возвращения к очным концертам ребята из Bowdoin/Gamper заручились визитом Music from Copland House, резидентского ансамбля в доме Аарона Копленда, являющемся национальным памятником в Нью-Йорке.
Небрежно одетая группа, выступающая за «состоявшихся и восходящих творцов любого происхождения и самобытности», устроила в воскресенье днем что-то вроде собственного мини-фестиваля под названием «Перекрестки». Программа включала в себя разноплановые произведения, охватывающие богатое разнообразие звуков и стилей.
Пианист Михаил Борискин, представивший шесть произведений в программе, обратился к объединяющей программу теме путешествия. Это оказалось успешной экспедицией с Борискиным, Изабель Лепанто Глейхер (флейта), Дереком Бермелем (кларнет), Сиву Ким (скрипка) и Алексис Пиа Герлах (виолончель), демонстрирующими прекрасную технику игры в сочетании с духом приключений в менее посещенных звуковых царствах.
«Петрушскаты» Джоан Тауэр (р. 1938), как следует из названия, игриво смешали ритмический драйв старинного произведения Игоря Стравинского с заявленной Тауэром любовью к фигурному катанию.
Композиция Анники Соколофски (1990 г.р.) «воспевать грехи» дополнена записью вокала ирландской фолк-певицы Ярлы О Леонэрд, исполняющей скорбную кельтскую поэму. Пока Ким отсиживалась, оставшийся на сцене квартет украсил мрачную, громкую фортепианную партию достаточным количеством красок. Виолончель и кларнет давали особенно эмоциональные пики.
«Переправы» Пьера Жальбера (р. 1967), присутствовавшего при этом, основаны на французско-канадской народной песне и пытаются предложить миграционный переход. Иногда можно снова вспомнить Стравинского в более напористых частях. Но прелесть его вдохновения ярче всего выразила повторяющаяся элегическая строчка скрипки.
Путешествуя дальше, вторая часть программы началась с «Thulathi», произведения Саада Хаддада (р. 1992), в котором исследуется интерес композитора к объединению ближневосточных и западных музыкальных традиций. Трио фортепиано/скрипки/виолончели в этой пьесе приглушило и согнуло ноты в пьесе, которая бросала вызов ушам в своих, казалось бы, нелинейных путешествиях внутри момента.
«Расколотая вода» Шона Окпебхоло (р. 1981) сочетала джазовые полеты флейты/фортепиано/виолончели с добавлением перкуссии, поскольку каждый игрок использовал небольшую пластиковую ванну с водой с предметами внутри для создания различных типов водных звуков. Сочетание органического и искусственного, включая немного гудения, подчеркивало, что не должно быть такого долгого пути назад (или вперед), чтобы восстановить наши важные ресурсы.
Концерт завершился на энергичной ноте «Танго-трио» Мигеля дель Агилы (р. 1957). Как заметил Борискин, название говорит само за себя. Трио из фортепиано, скрипки и виолончели полностью погрузилось в страсть, связанную с музыкой южноамериканского танго. Тройка нарастала до крещендо, которое, казалось, оставило большинство слушателей в хорошем состоянии после обогащающего музыкального путешествия.