Как составить портфолио начинающему разработчику

Роман Щербаков

iOS-разработчик MediaSoft

Что добавить в портфолио

Для большинства разработчиков портфолио — аккаунт на GitHub. Если вы занимаетесь формированием личного бренда, есть и другие варианты: сайт, блог или ютуб-канал.

Не храните на аккаунте только один проект с онлайн-курсов или по туториалам. Переработайте его, добавьте что-то своё, но не забывайте про паттерны и парадигмы. Укажите в README, что и почему модернизировали.

Один проект ≠ Портфолио

Больше всего ценятся pet-проекты, которые сделаны с нуля, поддерживаются и используются в продакшене. Одному и без опыта сделать их будет сложно, но в этом и смысл. Выберите тему, которая вам нравится. Например, кошки — создайте симулятор для котиков, которые будут лапкой ловить мышь. Если вы сейчас делаете ремонт, сделайте приложение для контроля выполнения работ или агрегатор скидок на строительные материалы в вашем городе.  При реализации проекта с нуля вам помогут различные template/layout репозитории по нужному направлению. Их можно взять за основу.

Также не помешают личные эксперименты в разработке. Например, свой язык программирования или фреймворк 🙂 Вы не только расширите портфолио, но и разберётесь, как всё устроено под капотом.

Большим бонусом в портфолио будет участие в опенсорс-проектах. Можно начать с утилит и фреймворков, которыми пользуетесь. Наверняка среди них найдутся проекты, открытые для новичков. Это принесёт не только опыт, но и полезные знакомства.

Как портфолио поможет при устройстве на работу

Собственные проекты в дополнение к тестовому повысят вероятность попасть на собеседование. Само их наличие в портфолио — уже преимущество: вместо стандартных вопросов на собеседовании техлид может пробежаться по вашему коду и аспектам, которые его заинтересуют.

При устройстве на работу вам могут предложить выполнить тестовое задание. Даже если есть готовые проекты. Как правило, это связано со спецификой проектов компании, а не потому что портфолио плохое. Ваш потенциальный техлид хочет увидеть, справитесь ли вы с технологиями и методами, которые используют они.

Также будьте готовы, что посмотрят и другие ваши репозитории. Обратят внимание на соблюдение git-flow, вашу вовлечённость и регулярную поддержку пет-проекта.

Если претендуете на высокие позиции, актуальный аккаунт тоже не повредит. Если текущие проекты под NDA, то попробуйте их обезличить. Так вы можете избавить себя от технических вопросов и свести собеседование к разговору по интересам.

В итоге

Как составить портфолио начинающему разработчику, чтобы оно приносило пользу:

  • держите портфолио в актуальном состоянии;
  • добавьте pet-проекты, по которым оценят опыт, целостный подход, архитектуру, best-practice, CI/CD и инфраструктуру;
  • включите экспериментальные проекты и мелкие утилиты, участие в опенсорс-проектах;
  • дополните всем, что покажет ваши интересы, стремление к развитию и кругозор.

Реклама на Tproger: найдем для вас разработчиков нужного стека и уровня.

Подробнее

Реклама на tproger.ru

Загрузка

Составление портфолио

A+ A A-

Цель Портфолио:  отслеживание и оценивание  формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального  развития и личностного роста,  поддержка образовательной и  профессиональной активности  и самостоятельности  студента.

Портфолио позволяет решать следующие задачи:

— оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

— поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации  обучающихся;

-отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

— формирование  и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

— развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

— совершенствование навыков  целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

Структура и содержание Портфолио

— титульный лист;

-портфолио достижений;

— портфолио документов;

— портфолио работ;

— портфолио отзывов.

Наименование

раздела

Описание раздела Содержание раздела
1 Титульный лист Содержит основную информацию Ф.И.О., учебное заведение, группа, специальность, фото (по желанию)
2 Портфолио достижений Содержит сведения об учебных достижениях и достижения во внеучебной деятельности

Учебные достижения: качество обучения по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практике, результаты итогового контроля, результаты мониторинга посещаемости.

Внеучебная деятельность: участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих, спортивных, военно — патриотических мероприятиях, в общественной жизни.

3 Портфолио документов Документы, подтверждающие достижения Оригиналы или копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, (можно и фотоматериалы)
4 Портфолио работ Документы и презентаций реализованных работ Творческие, исследовательские, проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, рефераты, презентации.
5 Портфолио отзывов Документы, подтверждающие отзывы Характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма.

Оформление портфолио возможно как в электронном виде, так и на бумажных носителях

— При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

-Оформлять отдельными листами (в пределах одного бланка или листа, таблицы).

-Предоставлять достоверную информацию.

-Располагать материалы в портфолио в соответствии с принятой в ГБОУ СПО структурой портфолио.

Как составить портфолио | Работа

Эмили Веллер

Портфолио — полезный инструмент для тех, кто ищет работу, но не только в сфере изобразительного искусства. Вы можете использовать портфолио своей прошлой работы и достижений в своих интересах практически в любом бизнесе. Например, если вы учитель, ваше портфолио может включать планы уроков прошлых занятий или даже видеоклип о том, как вы преподаете. Если вы журналист, ваше портфолио должно включать в себя записи клипов.

Основные материалы

Портфолио, которое вы приносите с собой на собеседование, должно быть изящным и тонким. Вы даете работодателю более развернутый снимок себя, а не всю историю своей жизни. Тонкая папка с тремя кольцами однотонного темного цвета часто является идеальным носителем для ваших документов портфолио. Само портфолио должно быть не длиннее 10 страниц, согласно данным центров карьеры Университета штата Флорида и Университета штата Нью-Йорк в Потсдаме. Чтобы защитить страницы вашего портфолио, поместите каждый лист бумаги в пластиковый конверт. Пластиковые конверты позволяют легко вынимать документы и вставлять новые.

Категории

Самое простое портфолио может состоять из трех категорий: введение, оглавление и образцы. В зависимости от того, что вы хотите выделить в своем портфолио, у вас может быть еще несколько категорий. Например, если вы ищете работу, которая направлена ​​на участие сообщества, у вас может быть раздел, посвященный вашей работе с сообществом. Если вы только начинаете свою карьеру, вы можете включить раздел, посвященный вашим школьным достижениям. Другой раздел вашего портфолио может быть посвящен вашему опыту и биографии и включать рекомендательные письма.

Ориентация на портфель

Ваш портфель не должен быть универсальным. Вместо этого вы можете захотеть иметь основную коллекцию материалов, которые можно включить в портфолио. Не используйте все материалы для каждого интервью. Выберите то, что входит в портфолио, в зависимости от вакансии, на которую вы проходите собеседование. Например, если вы проходите собеседование на должность учителя математики в средней школе, включите в портфолио примеры планов уроков математики, которые вы вели. Вы можете включить размышления о преподавании или краткое изложение, описывающее вашу философию преподавания математики. Если у вас есть опыт работы учителем математики, но вы претендуете на административную должность, включите образцы, которые освещают программу или проект, для которого вы руководили рабочей группой. Ваша цель — показать работодателю, что у вас есть именно те способности, которые необходимы для конкретной работы.

Электронные портфели

Ваш портфель не обязательно должен быть физическим объектом. Хорошо разработанный веб-сайт может служить вашим портфолио или может служить дополнением к вашему портфолио. Электронное портфолио должно быть легко доступно потенциальному работодателю или клиенту. Ваше электронное портфолио должно включать биографическую информацию, образцы вашей работы и информацию о вашем образовании и квалификации. Загрузите свое резюме, заявление о себе и образцы письма, преподавания или изобразительного искусства в свое портфолио. Поскольку люди могут зайти в ваше онлайн-портфолио из разных источников, разместите свою контактную информацию в легкодоступном месте, например в разделе или на странице «Свяжитесь со мной».

Ссылки

  • SUNY Potsdam: Путеводитель по карьерному портфолио
  • Семейный центр развития карьеры HEGI: Продемонстрируйте свой опыт работы с карьерным портфолио
  • Университет штата Флорида: Подготовка портфолио

Pentaxian Bio 900nsl2 Writer Bio 900ns Эмили Веллер профессионально пишет с 2007 года, когда она начала писать театральные рецензии на бродвейские постановки Off-Off. С тех пор она писала для журналов TheNest, ModernMom и Rhode Island Home and Design. Веллер учился в CUNY/Бруклинском колледже и Университете Темпл.

Использование портфолио при оценке программы

На этой странице:

  1. Что такое портфолио?
  2. Портфолио как метод сбора данных для оценки
  3. Преимущества и недостатки
  4. Создание и разработка портфолио
  5. Вопросы, которые следует задать перед принятием портфолио
  6. Электронные портфолио
  7. Ссылки: университеты, реализующие портфолио; онлайн-портфолио
  8. Программное обеспечение для электронного портфолио и обзор

1. Что такое портфель?

Вернуться к началу

Портфолио представляет собой систематизированный набор работ учащихся, который представляет действия, достижения и достижения учащихся за определенный период времени в одной или нескольких областях учебной программы. Существует два основных типа портфолио:

Демонстрационные портфолио:  Учащиеся выбирают и отправляют свои лучшие работы. Портфолио-витрина делает акцент на продуктах обучения.
Портфолио развития : Учащиеся выбирают и отправляют части работы, которые могут свидетельствовать о росте или изменении с течением времени. Портфолио роста делает упор на процесс обучения.

РЕФЛЕКТИВНОЕ ЭССЕ СТУДЕНТОВ: В обоих типах портфолио учащиеся пишут рефлективные эссе или вводные записки преподавателям/оценочной комиссии, чтобы объяснить работу и подумать о том, как сборник демонстрирует их достижения, объясняет, почему они выбрали конкретные примеры и/ или описывает изменения в своих знаниях/способностях/отношении.

2. Портфолио как метод сбора данных для оценки

Вернуться к началу

Портфолио может быть создано для оценки курса, а также оценки программы. Хотя содержание может быть схожим, процесс оценки отличается.

Портфолио курсов Портфель программ
Портфели курсов содержат продукты обучения студентов в рамках курса в течение одного семестра. Портфолио программы основано на нескольких курсах, внеклассных мероприятиях, стажировках и другом практическом обучении, связанном с программой. Портфолио программы может служить той же цели, что и выпускной экзамен: свидетельствовать о совокупном эффекте программы.
Учащиеся включают предметы из одного курса.
Учащиеся выбирают элементы из нескольких курсов, и от них может потребоваться представить элементы внеклассных мероприятий, стажировок, трудоустройства и т. д.
Учащиеся пишут сочинение или сопроводительную записку, объясняя портфолио и свое обучение. Учащиеся пишут сочинение или сопроводительную записку, объясняя портфолио и свое обучение.
Участвуют все студенты одного курса. Участвуют все учащиеся программы.
Преподаватель курса оценивает портфолио, используя критерии оценки.
Несколько преподавателей, а не преподаватель, оценивают портфолио, используя критерии оценки.
Обычно оценивается каждый предмет и портфолио каждого учащегося. Оцениваются либо все портфели, либо выборка портфелей. В некоторых случаях определенные элементы оцениваются из портфолио.

3. Преимущества и недостатки

Вернуться к началу

Преимущества портфолио

  • Позволяет преподавателям оценить набор сложных задач, включая междисциплинарное обучение и возможности, с примерами различных типов студенческой работы.
  • Помогает преподавателям выявлять пробелы в учебной программе и несоответствие результатам.
  • Способствует дискуссиям преподавателей по обучению студентов, учебным программам, педагогике и службам поддержки студентов.
  • Поощряет учащихся к размышлениям о своем обучении. Учащиеся могут прийти к пониманию того, что они усвоили и чего еще не усвоили.
  • Предоставляет учащимся документацию для заявлений о приеме на работу или заявлений о поступлении в аспирантуру.

Недостатки портфолио

  • Время преподавателей, необходимое для подготовки задания для портфолио и оказания помощи студентам в их подготовке. Логистика — это сложно.
  • Учащиеся должны сохранять и компилировать свои собственные работы, как правило, вне занятий. Мотивировать студентов серьезно отнестись к портфолио может быть сложно.
  • Переводные учащиеся могут столкнуться с трудностями при выполнении требований к портфолио программы.
  • Требования к хранению могут быть чрезмерными (это одна из причин выбора электронных портфелей).

4. Использование портфолио в оценке

Вернуться к началу

СОВЕТ: НАЧНИТЕ С МАЛОГО.
Демонстрация портфолио : рассмотрите возможность начать с одного задания и аналитического эссе из курса для старшеклассников в качестве пилотного проекта. Группа преподавателей оценивает «мини-портфолио» с помощью рубрики. Используйте результаты пилотного проекта, чтобы направлять решения преподавателей о добавлении или изменении процесса портфолио.
Портфолио развития : Попробуйте начать с аналогичного задания в двух последовательных курсах: например, учащиеся пишут тематическое исследование в курсе из 300 уровней и снова в курсе из 400 уровней. В курсе из 400 уровней студенты также пишут размышления, основанные на сравнении двух тематических исследований. Группа преподавателей оценивает «мини-портфолио» с помощью рубрики. Используйте результаты, чтобы направлять преподавателей при изменении процесса создания портфолио.

Предлагаемые шаги:

  1. Определить назначение портфеля. Решите, как результаты оценки портфолио будут использоваться для информирования программы.
  2. Определите результаты обучения, на которые будет направлено портфолио. Совет: Определите не менее 6 заданий курса, соответствующих результатам, на которые будет направлено портфолио. Примечание. При планировании реализации требований к портфолио программе может потребоваться изменить действия или результаты курсов, программы или учебного заведения.
  3. Решите, что учащиеся будут включать в свое портфолио. Портфолио может содержать ряд элементов: планы, отчеты, эссе, резюме, контрольные списки, самооценки, рекомендации работодателей или руководителей, аудио- и видеоклипы. В демонстрационное портфолио студенты включают работы, выполненные ближе к концу их программы. В развивающее портфолио учащиеся включают работы, выполненные в начале и в конце программы, чтобы можно было оценить развитие.
  4. Определите или разработайте критерии оценки (например, критерий оценки), чтобы судить о качестве портфолио. Совет: Включите критерий оценки в инструкции, данные учащимся (№ 6 ниже).
  5. Установите стандарты производительности и примеры (например, примеры портфолио с высокой, средней и низкой оценкой).
  6. Создайте инструкции для учащихся, в которых будет указано, как учащиеся собирают, выбирают, обдумывают, форматируют и отправляют. Совет. Объясните учащимся цель портфолио и то, что они несут ответственность за выбор элементов, которые четко демонстрируют усвоение результатов обучения.
    Подчеркните преподавателям, что они обязаны помогать студентам, явно связывая задания по курсу с требованиями к портфолио.

Собрать – Сообщите учащимся, где в учебной программе или внеклассных мероприятиях они будут представлять доказательства, связанные с оцениваемыми результатами.
Выбрать — Попросите учащихся выбрать улики. Попросите учащихся пометить каждое доказательство в соответствии с демонстрируемым результатом обучения.
Размышление. Дайте учащимся указания о том, как написать одно- или двухстраничное сочинение/памятку на размышление, в котором объясняется, почему они выбрали конкретные примеры, как фрагменты демонстрируют их достижение результатов программы и/или как их знания/способности/отношения измененный.
Формат – Расскажите учащимся о требованиях к формату (например, о типе переплета, требованиях к шрифту и руководству по стилю, требованиях к онлайн-подаче).
Submit — Дайте даты подачи (и получения) и инструкции.

  1. Группа преподавателей оценивает портфолио, используя критерии оценки. Используйте примеры стандартов производительности, чтобы обеспечить согласованность между сеансами оценки и читателями. Совет. В больших программах выберите случайную выборку портфолио для оценки (т. е. не оценивайте каждое портфолио).
  2. Поделитесь результатами и используйте их для улучшения программы.

5. Вопросы, которые следует рассмотреть перед принятием требования к портфолио

Вернуться к началу

  • Какова цель требования к портфолио? Документировать обучение студентов? Продемонстрировать развитие учащихся? Узнать о размышлениях учащихся об их обучении? Создать документ, полезный для учащихся? Помочь учащимся расти, размышляя над своими личными целями?
  • Будут ли портфолио выставочными или развивающими?
  • Когда и как учащиеся будут проинформированы о требовании, в том числе о том, какие материалы им необходимо собрать или изготовить для него?
  • Каковы минимальная и максимальная длина или размеры портфелей?
  • Кто будет решать, какие материалы будут включены в портфолио — преподаватели или студенты?
  • Какие элементы потребуются в портфолио — доказательства только из курсов по дисциплине, другие виды доказательств, доказательства, непосредственно связанные с результатами обучения, ранее оцененные продукты или чистые копии?
  • Будут ли студенты оцениваться по портфолио? Если да, то как и кем?
  • Как будут оцениваться портфели для оценки и улучшения программы?
  • Что можно сделать для учащихся, у которых недостаточно доказательств не по их вине? (Например, переводные студенты)
  • Что побудит студентов серьезно отнестись к требованиям портфолио?
  • Как будет представлено портфолио – в печатном виде или в электронном виде?
  • Кто «владеет» портфолио – студенты или программа/университет? Если портфолио принадлежит программе/университету, как долго они будут храниться после выпуска студентов?
  • Кто имеет доступ к портфелям и для каких целей?
  • Как будет обеспечиваться конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни учащихся?

6.

Электронные портфолио (электронные портфолио)

Наверх

Традиционные портфолио состоят из документов в папке. Электронные или «электронные портфолио» состоят из документов, хранящихся в электронном виде. Электронные портфолио предлагают богатые возможности для обучения и оценки с добавлением технологий.

  • Важные соображения
    • Что в электронном портфолио является центральным для оценки?
    • Кто является аудиторией портфолио? Будет ли у этой аудитории оборудование, программное обеспечение, навыки, время и желание получить доступ к портфолио в электронном виде?
    • Имеется ли в учреждении аппаратное и программное обеспечение для создания портфолио в электронном виде? Если нет, то сколько это будет стоить и кто будет устанавливать? Есть ли в учреждении ИТ/технический персонал для поддержки электронных портфолио?
  • Каков текущий уровень компьютерных навыков студентов и преподавателей, участвующих в этом проекте? Кто научит их пользоваться технологией, необходимой для создания и просмотра электронных портфолио?
  • Электронное портфолио Преимущества:
    • Легко поделиться с несколькими читателями одновременно.
    • Обеспечивает асинхронное использование как студентами, так и преподавателями.
    • Позволяет отправлять мультимедийные продукты.
    • Предлагает стратегии поиска для легкого доступа к материалам.
    • Облегчает обновление записей.
    • Создание навигационных ссылок может помочь учащимся увидеть взаимосвязь их опыта.
    • Предоставляет учащимся возможность улучшить, а также продемонстрировать свои технологические навыки.
    • Позволяет преподавателям оставаться на связи со студентами после выпуска, если портфолио может стать профессиональным портфолио студентов.
  • Электронное портфолио Недостатки:
    • Необходимо время для освоения программы. Студенты могут не иметь достаточных навыков работы с компьютером, чтобы правильно продемонстрировать свою работу.
    • Преподаватели и студенты могут неохотно изучать новую программу.
    • Требуются знания в области ИТ и поддержка как студентов, так и преподавателей.
    • Затраты на разработку собственной платформы или приобретение коммерческого продукта могут быть высокими.
    • Затраты, связанные с поддержкой портфолио программного обеспечения. Необходима постоянная поддержка и обучение.
    • Внешняя аудитория не может иметь доступа к проприетарному программному обеспечению. Несвободное программное обеспечение может препятствовать переносимости.
    • Требует много места на компьютере.
    • Конфиденциальность и безопасность. Кто будет иметь доступ к портфолио?

7. Ссылки на университеты, реализующие портфолио

Вернуться к началу

Государственный университет Трумэна: http://assessment.truman.edu/components/portfolio/

Penn State: http://portfolio.psu. edu/

Университет Денвера: https://portfolio.du.edu/pc/index

8. Программное обеспечение для электронного портфолио

Наверх

Портфель открытых исходных кодов Laulima . У Laulima есть инструмент Open Source Portfolio (OSP). Свяжитесь с UH ITS для получения информации о включении этого инструмента.

Список программного обеспечения и инструментов электронного портфолио . Вики по инструментам и технологиям, связанным с электронным портфолио.

Проконсультированные источники:

  • Skidmore College, Оценка в Skidmore College, http://cms.skidmore.edu/assessment/Handbook/portfolio.cfm
  • Мэри Аллен – Гавайский университет в Маноа Весна 2008 г. Семинары по оценке
  • ERIC Digest, Оценочные портфели (ED447725), http://www.users.muohio.edu/shermalw/eric_digests/ed447725.pdf
  • Оценка портфолио: Учебное руководство (2-е изд.), http://libdr1.ied .edu.hk/pubdata/img00/arch00/link/archive/1/instarh/1921_image.pdf
  • Кембридж, Б.Л., Кан, С., Томпкинс, Д.П., Янси, К.Б. (Ред.). (2001). Электронные портфолио: Новые практики обучения студентов, преподавателей и учебных заведений . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация высшего образования.