Памятка по литературному чтению. Учимся составлять план рассказа.
Составь каждый из планов?
Попробуем сделать это на примере рассказа
Капля в море
Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
( По Г.Цыферову).
Составить план текста
1. Прочитай произведение.
2. Определи идею, то есть главную мысль.
3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
4. Вырази идею в одном предложении.
5. Раздели произведение на смысловые части.
6. Озаглавь каждую часть.
7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.
Виды плана
• Вопросный • Тезисный • Назывной
• План – опорная схема
Вопросный план
План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.
При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» («есть ли», «нашел ли», и т.п.).
Например:
— Кого поймали в море?
— О чем плакала пойманная черепаха?
— Почему черепаха плакала на самом деле?
Тезисный план
План записывают в виде тезисов*.
*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.
Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.
Например:
— В море поймали черепаху.
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.
Назывной план
План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы.
В назывном плане много существительных и прилагательных.
Например:
— Пойманная черепаха.
— Черепашьи слезы.
— Настоящая причина слёз черепахи.
План – опорная схема
Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст.
Например:
-Черепаха
— Слёзы.
— Соль из воды.
Комбинированный
Такой план может сочетать в себе разные виды планов.
Например:
— Кого поймали в море?
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Настоящая причина слёз черепахи.
Памятка «Как составить план текста» | Учебно-методический материал по русскому языку на тему:
Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. | Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. | Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. | Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. |
Составьте сложный план отрывка из воспоминаний… ГДЗ. Упр. 132, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Составьте сложный план отрывка из воспоминаний А. Кони о Л. Толстом. Разделите страницу тетради на две части: в левой, значительно меньшей, записывайте пункты плана, в правой — тезисы.
Мне трудно припомнить2 все наши разговоры и все узоры той роскошной ткани мыслей, образов и чувств, которыми было полно всё, что говорил Толстой. Во время долгих послеобеденных прогулок он обращался2 часто к своим воспоминаниям, и тут мне приходилось сравнивать технику его речи с техникой других мастеров литературного слова, которых мне приходилось слышать в жизни. Я помню Писемского. Он не говорил, а играл, изображая людей в лицах, — жестом и голосом. Его рассказ не был тонким рисунком искусного мастера, а был декорациею, намалёванною твёрдою рукой и яркими красками. Совсем другою была речь Тургенева с его мягким и каким-то бабьим голосом, высокие ноты которого так мало шли к его крупной фигуре. Это был искусно распланированный сад, в котором широкие перспективы и сочные поляны английского парка перемежались с французскими замысловатыми стрижеными аллеями, в которых каждый поворот дороги и даже каждая тропинка являлись результатом целесообразно направленной мысли. И опять иное впечатление производила речь Гончарова, напоминавшая картины Рубенса, написанные опытною в своей работе рукою, сочными красками, с одинаковою тщательностью изображающею и широкие очертания целого и мелкие подробности частностей. Я не стану говорить ни про отрывистую бранчливость Салтыкова, ни про сдержанную страстность Достоевского, ни про изысканную, поддельную простоту Лескова, потому что ни один из них не оставлял цельного впечатления и в качестве рассказчика стоял далеко ниже автора написанных им страниц. Совсем иным характером отличалось слово Толстого. За ним как бы чувствовалось биение сердца. Оно всегда было просто и поразительно просто по отношению к создаваемому им изображению, чуждо всяких эффектов в конструкции и в распределении отдельных частей рассказа. Оно было хронологично и в то же время сразу ставило слушателя на прямую и неуклонную дорогу к развязке рассказа, в которой обыкновенно заключались его цель и его внутренний смысл. Рассказы Толстого почти всегда начинались с какого-нибудь общего положения или афоризма и, отправляясь от него, как от истока, текли спокойною рекою, постепенно расширяясь и отражая в своих прозрачных струях и высокое небо, и глубокое дно…
Вспоминая общее впечатление от того, что говорил в 1887 году Лев Николаевич, я могу восстановить в памяти некоторые его мысли по тем заметкам, которые сохранились2 в моём дневнике и подтверждаются во многом последующими его письмами. Многое из этого, в переработанном виде, вошло, конечно, в его позднейшие произведения, но мне хочется привести кое-что из этого в том именно виде, в котором оно первоначально выливалось из уст Льва Николаевича. «В каждом литературном произведении, — говорил он, — надо отличать три элемента. Самый главный — это содержание, затем любовь автора к своему предмету и, наконец, техника. Только гармония содержания и любви даёт полноту произведению, и тогда обыкновенно третий элемент — техника — достигает известного совершенства сам собою». У Тургенева, в сущности, немного содержания в произведениях, но большая любовь к своему предмету и великолепная техника. Наоборот, у Достоевского огромное содержание, но никакой техники, а у Некрасова есть содержание и техника, но нет элемента действительной любви.
Сравните свой план и тезисы с другим возможным (дан ниже) их вариантом. Какие преимущества вы находите в своём варианте выполненной работы, а какие — в варианте, предложенном в учебнике?
Учимся составлять план текста.
Урок русского (родного) языка 4 класс
Тема: Учимся составлять план текста.
Цель: создание условий для формирования умения делить текст на части и составлять назывной плана текста.
Планируемые результаты: научатся составлять план текста; получат возможность научиться делить текст на части.
Актуализация знаний. Формирование потребностей.
Вспомним, что такое текст. Из каких частей состоит текст. Виды текстов. Что такое план текста. Для чего нужно составлять план к тексту.
Вот какой план написал к своей сказке «Снежная королева» Г.Х.Андерсен.1.История 1, в которой говорится о зеркале и ее осколках. История 2 Мальчик и девочка. История 3. Цветник женщины,умевшей колдовать. История 4. Принц и принцесса. История 5. Маленькая разбойница. История 6. Лапландка и финка. История 7.Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.
— Вы бы хотели дополнить или изменить план?
— Какие из этих особенностей построения плана мы можем применить в русском языке?
— Где пригодится умение составлять план текста?
(Написание изложения, пересказ, подготовка к устному предмету, подготовка к выступлению по теме…)
— Какую задачу будем решать на уроке? (Составлять план конкретного текста)
— Как вы понимаете словосочетание «план текста»?
Сверим ваши ответы с записью учебника…
— А сейчас найдите упр.2, с.86 и прочитайте задание.
— Что нужно сделать?
— Зачем нужно делить текст на части? (Легче воспринимать информацию)
— Как будете действовать, чтобы выполнить задание?
Составляют план работы, опираясь на задания упражнения.
Работа с текстом
План текста.
- Красивая музыка (Мы слушали музыку).
- Мнения ребят о музыке (На что похожа музыка).
3.Ветерок от музыки.
- Итог урока.
Дата публикации — 10.04.2020
Наброски структуры
Наброски структурыОписание: Форма и функция |
Введение
Самый эффективный способ организовать длинный текст — сделать Схема основных разделов. Контуры в основном записывать структуру текста, обеспечивая руководство как для
- писатель в процессе состава и доработки, а для
- считыватель , кому выгодно от периодических напоминаний об общей структуре текста
Структура структуры включает товарных позиций и подзаголовков с по проведите читателя через более удобный для чтения текст .
Создание наброска требует определенных навыков. Тексты обычно организовано по:
- процедур: фокус на исследования процедуры, а не сам предмет
- содержание: изучаемый предмет
Рассмотрим их отдельно
Структурирование функция или процедура
На макроуровне лучше структурировать свой отчет
Структура IMRAD обеспечивает наиболее подходящий формат:
Введение : Введение ваше исследование в контексте другой работы и почему вы это сделали
Методология : говоря, что вы сделали в своем исследование
Результаты : говорят, что вы нашли в ваше исследование
и
Обсуждение : интерпретация того, что могут означать ваши результаты в разрезе прочих работ
Это функциональных стадий, поэтому основные подзаголовки
Стилистические вариации в отчете
Мы рассматриваем это более полно в разделе Написание отчетов, но вкратце: в разделе Методы представлены описательные отчеты о том, что исследователь сделал для проведения исследования, и раздел результатов содержит описание и (в идеале) интерпретация результатов на основе собранных данных — то, что вы нашли. Введение и Discussion s ections имеют гораздо меньше описания, и в основном включают интерпретацию, домыслы и критику.
Варианты структуры IMRAD
- Обзор литературы
- Выводы
- Рекомендации
- Общее обсуждение (в отличие от обсуждения результатов)
- Дальнейшие разделы, например, в Обсуждении:
Значение для обучения и т. Д.
Структурирование по содержанию или тематике
В социальных науках гораздо чаще встречаются заголовки, основанные на из содержание .
Пример заголовка , основанного на содержании, :
«Роль повторения в Телевизионная реклама »
Контентные схемы могут быть темой (существительное) или пропозициональное, (глагольное).
Что такое тематический план ?
Мы говорим, что это , основанные на существительном, , потому что действия обычно описывается глаголами (e.г. узнают, обнаруживают ) превращаются в существительные — процесс, который мы называют номинализацией. Например:
«Признание и обнаружение злоупотреблений: основные проблемы. «
В схеме темы каждый заголовок может быть:
- существительная фраза («Предупреждение злоупотребления «), или
- эквивалентная герундийская фраза («Предотвращение злоупотреблений»)
The преимущество из темы очерчивает состоит в том, что они кратко определяют основные области исследования Тема .A dis преимущество в том, что сокращенные заголовки могут скрыть идею последовательность тем. Этого можно избежать, удлинив заголовки, чтобы сделать их более описательный, как в стиле , основанном на предложениях заголовка и подзаголовка.
Что такое план, основанный на предложениях?
Он состоит из сокращенных утверждений подлежащего-глагола или глагола — объекта шаблон.Эти утверждения отражают идеи более четко и ясно, чем тематические. очертания. Например
«Проблемы, связанные с Распознавание и раскрытие злоупотреблений «
Несколько советов по планированию расследования
Начните с полной схемы предложений . Затем это можно уменьшить в сокращенную тему форму для окончательного текста.
Хорошее знание грамматики и словарного запаса необходимо для изменения предложение в именную фразу и легко перемещаться между разными формами слова.
Например:
глагол: идентифицировать;
прилагательное / причастие : идентифицированный / -ифицирующий,
или существительное : идентификация.
Товаров можно создать из предложений так: | ||
« ср. необходимо выявить проблему « | становится: |
|
Они остаются «основанными на предложениях», поскольку они объединить темы с процессами (отмечены глаголами)
Пример Содержание страница
Вот студент Содержание страницы набросок отчета о жестоком обращении с детьми для проекта, связанного с социальной работой, который фокусируется на работе Гонконгской ассоциации жестокого обращения с детьми (ACA):
И.ПОНИМАНИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ РЕБЕНКА Пример использования Sze Lok Определение жестокого обращения с детьми |
|
II. ПРОБЛЕМЫ Жестокого обращения с детьми Текущая ситуация в Гонконге Услуги, предлагаемые ACA |
|
III.ОЦЕНКА |
|
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ |
Обратите внимание на использование только одного сокращенного предложения заголовок :
«Услуги , предлагаемые ACA «
Остальное — тематические заголовки.
Индивидуальные состав:
объединение процедурных и тематических заголовков
Эти формы часто объединяются, часто с процедурными заголовки , обеспечивающие основу для более детального набора темы на основе подзаголовки.
Например
Возможно, вы проводите обзор литературы , рассматривая аспекты любого телевизора.
реклама или повтор:
Обзор литературы
а) Роль повтора на телевидении Реклама
или
Введение: роль повторения в телевизионной рекламе
Последовательность отчета: некоторые методы
Последовательность ваших идей — важная часть планирования процесс.Должна быть логика к вашей последовательности , даже подрубрик .
Вот некоторые общие критерии для определения последовательности:
- хронологическая (временная) последовательность: порядок в которые они развили [ Пример ]
- порядок важности или значимости (от наивысшего к низшему) [ Пример ]
- из локального в глобальный: переход от непосредственный контекст в более общий контекст
Описание: Различение между уровнями общности
При составлении наброска нужно уметь подчиненных или сделайте отступ для подзаголовков в соответствии с уровнем концепции общность или абстракция .Согласованность текста зависит от того, насколько хорошо вы это делаете.
Уровни отступов определяются уровнем универсальности предмет, о котором идет речь. Лучше всего это проиллюстрировать вопросом:
Какие из них относятся к одному уровню общности ?:
лошадь | корова | Джерси корова | животное |
Очевидно, что только лошади и коровы имеют одинаковый уровень общность:
- животное это супер ордината к ним — на более высоком уровне общность
- Джерси корова (тип коровы) составляет под ординатой — нижнего уровня общность
Итак, мы имеем следующую структуру схемы:
I.животное A. лошадь Б. корова i) Джерсийская корова
Это могут быть новые термины, но они важны, чтобы иметь возможность
обсудить и описать.
Отступ контура означает прогресс —
- из основных , более общие понятия
С- по второстепенные , более конкретные.
Социология Пример см. Гонконгская ассоциация жестокого обращения с детьми. Схема содержания
Основные заголовки , , такие как IMRAD, , должны содержать идеи или концепции того же уровня, общности или важности.
Описание содержания учебников и диссертации
Страницы содержания, вероятно, являются наиболее знакомыми структурами схем, которые мы приходим напротив. В настоящее время списки содержания для каждой главы становятся все более часто встречается в учебниках и диссертациях. Они служат:
- направляющая к считывателю
- очень полезный контрольный список для организации , согласованность и доступность текста для писатель
Опять же, пример см. В Гонконгской ассоциации жестокого обращения с детьми. Схема содержания
Примечание. Ваш план не нужно заполнять перед тем, как начать писать.Вы можете ожидать, что изменит ваш план на протяжении всего написания чернового варианта, по мере того, как вы открываете новые идеи и реорганизуете свои доказательства и аргумент.
Сделайте обводку текста. Запишите ключевые фразы.
60. Заполните интеллект-карту, используя ключевые фразы:
45Приведите английские эквиваленты.Работай со своим партнером. 62. Используйте следующие фразы в своих предложениях:
Визуализируйте текст.Используйте активный словарный запас. ЧАСТЬ 5 1. Прочтите и переведите текст, обращая особое внимание на термины, выделенные жирным шрифтом: Глобализация Существует множество различных определений глобализации, но большинство из них признают большее перемещение людей, товаров, капитала и идей из-за усиления экономической интеграции , которая, в свою очередь, стимулируется увеличением торговли и инвестиций.Это похоже на движение к жизни в , мире без границ . Всегда существовал обмен товарами, услугами, знаниями и культурой между людьми и странами, но в последние годы улучшенные технологии и снижение барьеров означает, что скорость обмена намного выше. Более крупные рынки означают большую прибыль, что ведет к увеличению благосостояния для инвестиций в развитие и сокращение бедности во многих странах. Проблемы и предполагаемые последствия глобализации вызывают сильные чувства, побуждая людей рассматривать ее с точки зрения черного и белого, тогда как на самом деле глобализация представляет собой чрезвычайно сложную сеть многих вещей. Хотя термин глобализация был придуман во второй половине 20 -го -го века, первые шаги к глобализации были сделаны в Европе в 16-м, -м, -м и 17-м, -м, -м веках, когда Португальская и Испанская империи достигли всеобщего блага. уголки мира. Либерализацию 19 -х годов века часто называют Первой эрой глобализации, период, характеризовавшийся быстрым ростом международной торговли и инвестиций .Первая эра глобализации начала разрушаться в начале Первой мировой войны, а затем рухнула из-за кризиса золотого стандарта в начале 1930-х годов. Достижения в области технологий, которые снизили издержки торговли после Второй мировой войны, привели к ряду соглашений об отмене ограничений на свободную торговлю. Говорят, деньги вращают мир. Возможно, еще более верно то, что в мире крутятся деньги, особенно в эпоху глобализации, когда капитал может свободно течь практически отовсюду и обратно.Деньги всегда ищут места, где они будут наиболее прибыльными и приносят наибольшую отдачу от инвестиций. Мир все чаще сталкивается с проблемами, которые не могут быть решены отдельными национальными государствами в одиночку. Нынешняя волна глобализации вызвана политикой, открывшей экономику внутри страны и за ее пределами. Многие правительства приняли экономических систем свободного рынка , значительно увеличив свой производственный потенциал и создав множество новых возможностей для международной торговли и инвестиций.Воспользовавшись новыми возможностями на зарубежных рынках, корпорации построили зарубежные фабрики и установили производственные и маркетинговые соглашения с иностранными партнерами. Таким образом, определяющей чертой глобализации является международная промышленная и финансовая бизнес-структура. Глобализация опирается на три силы для развития : роль миграции людей , международной торговли и быстрого движения капитала и интеграции финансовых рынков .Он имеет различные аспекты, которые влияют на мир по-разному различными способами , например: 1. Industrial — появление мировых производственных рынков и более широкий доступ потребителей и компаний к ряду зарубежных продуктов; особенно перемещение материалов и товаров между национальными границами и внутри них. 2. Финансы Появление мировых финансовых рынков и лучший доступ к внешнему финансированию для заемщиков. Как показал финансовый кризис конца 2008 года, эти всемирные структуры росли быстрее, чем любой переходный регулирующий режим, резко вызывая нестабильность глобальной финансовой инфраструктуры. 3. Экономическая реализация глобального общего рынка, основанного на свободе обмена товарами и капиталом. Взаимосвязанность этих рынков, однако, означала, что экономический коллапс в какой-либо отдельно взятой стране невозможно сдержать. 4. Политика Некоторые используют глобализацию для обозначения создания мирового правительства, которое регулирует отношения между правительствами и гарантирует права, вытекающие из социальной и экономической глобализации.В политическом отношении Соединенные Штаты занимали положение силы среди мировых держав. Например, под влиянием глобализации Китайская Народная Республика за последнее десятилетие испытала колоссальный рост. Если Китай продолжит расти темпами, прогнозируемыми тенденциями, то очень вероятно, что в следующие двадцать лет произойдет крупный перераспределение власти среди мировых лидеров. У Китая будет достаточно богатств, технологий и промышленности, чтобы соперничать с Соединенными Штатами за позицию ведущей мировой державы. 5. Информационный увеличение информационного потока между географически удаленными местами. Возможно, это технологическое изменение с появлением оптоволоконной связи, спутников и увеличения доступности телефона и Интернета. 6. Язык Самый популярный язык — английский. Около 35% мировой почты, телексов и телеграмм на английском языке. Примерно 40% мировых радиопрограмм ведется на английском языке. Около 50% всего интернет-трафика использует английский язык. 7. Экологический Появление глобальных экологических проблем, которые можно решить с помощью международного сотрудничества, таких как изменение климата, трансграничное загрязнение воды и воздуха, чрезмерный вылов рыбы в океане и распространение инвазивных видов. Поскольку многие фабрики построены в развивающихся странах с меньшим экологическим регулированием, глобализм и свободная торговля могут увеличить загрязнение. С другой стороны, утверждается, что развивающимся странам не следует запрещать посредством регулирования повышать свой уровень жизни. Негативный эффект : Глобализация была одной из самых горячих тем в международной экономике за последние несколько лет. Глобализация также вызвала серьезную международную оппозицию из-за опасений, что она усилила неравенство и ухудшение состояния окружающей среды. Во многих странах глобализация уничтожила свои конкурентные преимущества в промышленности и сельском хозяйстве, снизив качество жизни в регионах, которые не адаптировались к изменениям. 2.Сопоставьте слова с их определениями:
3.Совместите строки в обоих столбцах, чтобы объединить слова:
4.Найдите и переведите предложения с этими фразами: полагаться на три силы для развития; проблемы и предполагаемые последствия глобализации; чрезвычайно сложная сеть; быстрый рост международной торговли и инвестиций; получить максимальную отдачу от инвестиций; быть одной из самых горячо обсуждаемых тем; вызвать значительную международную оппозицию по поводу чего-л. для увеличения неравенства и деградации окружающей среды; конкурентное преимущество в промышленности и сельском хозяйстве; нынешняя волна глобализации; экономические системы свободного рынка; определяющая особенность; уровень жизни. 5. Приведите российские эквиваленты: принять экономические системы свободного рынка; воспользоваться новыми возможностями; определяющая черта глобализации; интеграция финансовых рынков; мировые финансовые рынки; внешнее финансирование; переходный режим регулирования; трансграничное загрязнение воды и воздуха; перемещение товаров между национальными границами и внутри них; нестабильность мировой финансовой инфраструктуры; основываться на свободе обмена товарами и капиталом; создание мирового правительства; иметь достаточно богатства, чтобы соперничать с кем-л.; положение ведущей мировой державы; повышенная доступность телефона и Интернета; решить с помощью международного сотрудничества. 6. При необходимости заполните пропуски предлогами: будет двигаться ___ увеличенная торговля; рассматривать что-л. ___ в черно-белых тонах; рост ___ международная торговля и инвестиции; предстоит решить ___ индивидуальное действие в одиночку; воспользоваться ___ новыми возможностями; полагаться на ___ три силы для развития; доступ к ___ ассортименту зарубежных товаров; регулировать отношения ___ правительства; для роста ___ прогнозируемой скорости ___ тенденции; соперничать с кем-л. ___ по позиции; увеличить ___ информационный поток; генерировать противодействие ___ что-л.; снизить ___ издержки торговли; возврат ___ инвестиций; ограничения ___ свободная торговля; противостоять ___ миру; быть управляемым ___ политиками; адаптировать ___ изменение; продвигает ___ технологии; обмен ___ культурами. 7. Составляйте вопросы по тексту. Используйте следующие фразы: кризис золотого стандарта, который должен быть придуман, серия соглашений, которые должны определяться политикой, сдерживать экономический коллапс, снимать ограничения, испытывать колоссальный рост, регулировать отношения между правительствами, соперничать с кем-л. За положение ведущая мировая держава, взаимосвязанность рынков. 8. Заполните пробелы одним из наречий:
противостоять миру ___ решить действующим ___ для открытой экономики ___ и ___ для увеличения потенциала ___ ___ удаленные места уменьшить ___ 9.Заполните пропуски одним из слов из поля:
___ рынков продукции ___ бедность ___ глобальных вызовов ___ торговые издержки ___ мировых рынков ___ к зарубежной продукции ___ волоконно-оптической связи ___ заграждений лучше ___ к внешнему финансированию 10.Обсудите эти вопросы: 1. Что означает термин глобализация ? 2. Глобализация — недавняя тенденция? 3. В какие сферы жизни проникает глобализация? 4. Делают ли глобальные компании больше пользы, чем вреда? :Методика обучения чтению на уроках английскогоЧтение — это сложный когнитивный процесс декодирования символов с целью конструирования или извлечения значения.Это средство овладения языком, общения и обмена информацией и идеями. Это сложное взаимодействие между текстом и читателем, которое формируется предшествующими знаниями, опытом, отношением читателя и языковым сообществом, которое находится в культурном и социальном контексте. Процесс чтения требует постоянной практики, развития и уточнения. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Потребители литературы идут на риск с каждым произведением, врожденно отклоняясь от буквальных слов, чтобы создавать образы, которые имеют для них смысл в незнакомых местах, описываемых текстами.Поскольку чтение — такой сложный процесс, его нельзя контролировать или ограничивать одной или двумя интерпретациями. В чтении нет конкретных законов, это скорее дает читателям возможность самосозерцательно производить свои собственные продукты. Это способствует более глубокому изучению текстов во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения для облегчения декодирования (для перевода символов в звуки или визуальные представления речи) и понимания. Читатели могут использовать контекстные подсказки, чтобы определить значение неизвестных слов.Читатели интегрируют прочитанные слова в свои существующие знания или схемы. Чтение — это деятельность с определенной целью. Человек может читать, чтобы получить информацию или проверить существующие знания, или чтобы критиковать идеи или стиль письма автора. Человек может также читать для удовольствия или для улучшения знаний читаемого языка. Целью чтения пособия является выбор читателем текстов. Исследование чтения показывает, что хорошие читатели — читать всесторонне — Интегрировать информацию в текст с уже имеющимися знаниями — иметь гибкий стиль чтения, в зависимости от того, что они читают — Заинтересованы — Положитесь на различные навыки взаимодействия: перцепционная обработка, фонематическая обработка, отзыв. Чтение — это интерактивный процесс, который происходит между читателем и текстом, в результате чего происходит понимание. В тексте представлены буквы, слова, предложения и абзацы, кодирующие смысл. Читатель использует знания, навыки и стратегии, чтобы определить, что это за значение. Знания, навыки и стратегии читателей включают: Лингвистическая компетенция: способность распознавать элементы системы письма; знание лексики; знание того, как слова структурированы в предложения. Дискурсивная компетенция: знание маркеров дискурса и того, как они соединяют части текста друг с другом. Социолингвистическая компетенция: знание различных типов текстов, их обычной структуры и содержания. Стратегическая компетентность: способность использовать стратегии сверху вниз. Цель чтения и тип текста определяют конкретные знания, навыки и стратегии, которые читатели должны применять для достижения понимания.Понимание прочитанного — это гораздо больше, чем декодирование. Понимание прочитанного достигается, когда читатель знает, какие навыки и стратегии подходят для данного типа текста, и понимает, как их применить для достижения цели чтения. Эффективное чтение необходимо для успешного изучения второго языка. В конце концов, чтение является основой обучения во всех аспектах изучения языка: использование учебников для языковых курсов, написание, повторение, развитие словарного запаса, усвоение грамматики, редактирование и использование компьютерных программ изучения языка.Таким образом, обучение чтению является важным компонентом любой учебной программы по изучению второго языка. Более того, чтению следует уделять больше внимания в процессе обучения, потому что чтение указывает на знание языка, расширяет возможности опыта, способствует интеллектуальному развитию учащихся. Среди множества определений чтения, возникших в последние десятилетия, три выдающиеся идеи являются наиболее важными для понимания того, что означает «обучение чтению»: — Чтение — это процесс, направленный на уменьшение неуверенности в значениях текста. — Процесс является результатом согласования смысла между текстом и его читателем. — Знания, ожидания и стратегии, которые использует читатель для раскрытия смысла текста, играют решающую роль в том, как читатель согласовывает значение текста. Чтение не требует одного вида когнитивных навыков и не дает однозначного результата — большинство текстов понимаются разными читателями по-разному. Для того, чтобы изучающие иностранный язык могли читать, они должны быть готовы использовать различные способности и стратегии, которыми они уже обладают на основании своего опыта чтения на родном языке.Им потребуются знания, которыми они обладают, чтобы ориентироваться во многих аспектах языка, включенных в любой текст. Исследователи установили, что процесс чтения — это нелинейный процесс, рекурсивный и контекстно-зависимый. Читатели склонны забегать вперед или возвращаться к разным сегментам текста, в зависимости от того, что они читают, чтобы узнать это. Чтобы попросить учащегося «прочитать» текст, учителя должны указать цель чтения. Одна минимальная цель — попросить учащегося найти определенные грамматические конструкции или определить слова, относящиеся к определенным особенностям или темам чтения.Но такие цели всегда частичны. Например, текст также многое рассказывает о читателях, для которых он написан, и многое о предмете, который изучающие иностранный язык могут знать или не знать или предвидеть. В идеале каждый текст, используемый в такой учебной программе, должен быть педагогически организован, чтобы учащиеся подходили к нему, переходя от до чтения , через при чтении и в после чтения . Эта последовательность тщательно перемещает учащегося от задач понимания к производственным задачам.Кроме того, эти задачи должны дополнять друг друга с точки зрения увеличения когнитивных трудностей. Предварительное чтение: Начальные уровни обучения, как описано в Таксономии Блума, включают распознавание и понимание особенностей текста. Как предлагается здесь, задачи перед чтением включают в себя действия перед чтением, которые мотивируют учащихся и поощряют вовлечение в тему и тему текста. Примеры занятий перед чтением: Устное обсуждение или краткое письменное задание Мозговой штурм по теме Воспроизведение музыки для задания тона Выявление словарного запаса по теме Постановка постановки на тему Задаем наводящий на размышления вопрос Задание вводных вопросов Показывает короткий видеоролик YouTube или сцену из фильма Мультфильм, загадка, прикол Размышляя о названии Действия перед чтением могут быть разработаны для стимулирования интереса учащихся, активации предшествующих знаний или предварительного обучения потенциально сложным концепциям и лексике.Это также прекрасная возможность представить компоненты понимания, такие как причина и следствие, сравнение и противопоставление, персонификация, основная идея, последовательность и другие. Изучающие английский язык испытывают большие трудности при освоении нового текста без какой-либо фоновой поддержки. Студенты должны знать хоть что-нибудь по теме перед чтением. Некоторые темы могут быть незнакомы студентам, например, развлекательные мероприятия на пляже, если студенты никогда раньше не были на пляже.Рисунки, рисунки или короткие скетчи могут помочь получить соответствующую справочную информацию. Студенты должны знать не менее 90–95% слов, которые они читают, если они собираются понимать текст. Поэтому важно использовать несколько стратегий для накопления базовых знаний, которые приводят к лучшему пониманию прочитанного и общим успеваемости для ELL. Не повредит повторить много слов, которые мы часто принимаем как должное — не только в интересах ELL, но и для учащихся, которые могут не ходить в школу с богатым словарным запасом или имеющими определенный опыт. Перед чтением отрывка вслух или перед тем, как учащиеся прочитают текст, попробуйте потратить семь-десять минут на формирование словарных и базовых знаний. Это должно улучшить понимание текста всеми учащимися. Начните с обзора выбранных и определения основных концепций, которым вы хотите научить. Примите во внимание потенциальные знания ваших учеников об этих концепциях, включая ваши ELL. Решите, как лучше всего сделать эти концепции актуальными и доступными для всех ваших учеников.Это может быть фильм, обсуждение, задание для чтения учащимся или прочитанный вами текст. Попробуйте использовать комбинацию из трех или четырех из следующих стратегий: Вы можете использовать любое задание, которое интересует студентов по тексту и мотивирует их прочитать его. Например, вы можете привести в класс настоящую лягушку, прежде чем читать сказку о лягушке. Активируйте предыдущие знания учащихся по теме, чтобы они могли сознательно использовать их при чтении текста. Например, прежде чем читать текст с джунглями в качестве обстановки, спросите учащихся, что они уже знают о джунглях, и обсудите. Это мощный способ побудить студентов читать и помочь им понять, что они будут читать. Перед тем, как читать рассказ о победе и поражении в гонке, например, вы можете попросить своих учеников подумать о том, когда они выиграли или проиграли гонку или соревнование. В дополнение к предварительному обучению традиционным словарным словам, включите слова, которые передают концепции, которые изучающие английский язык уже знают. Например, учащиеся могут знать концепцию поиска чего-либо, но не знать слова «найти» или «найти».Напишите эти слова на доске и просмотрите их вместе с классом. Вы можете сосредоточить внимание студентов на том, что важно искать при чтении текста. Предсказания того, что может произойти в книге, дает учащимся цель для чтения. Определение направления означает использование вопросов, которые вызывают наибольший интерес у студентов. Это также означает сосредоточение учащихся на цели чтения. Например, «Сегодня мы будем читать о различиях в климате и регионах. Давайте сначала прочитаем о климате в нашем сообществе ». Вы также можете привлечь студентов: 1. Показав фильм на связанную тему. 2. Проведение эксперимента.3.Поездка на экскурсию.4. Попросить студентов принести что-нибудь, связанное с «покажи и расскажи». Пока читал. Действия во время чтения имеют место на любом этапе, когда учащийся все еще читает книгу. Эти действия могут быть непрерывными, например вести дневник чтения или предсказывать, что будет в следующем разделе читателя. 1.Сеть рассказов. Учащиеся ведут учет главных героев и их взаимоотношений на визуальной «веб-диаграмме», начиная с заголовка рассказа посередине. По мере чтения они добавляют описания персонажей, настроек и событий. 2. Цепная история. У двух учащихся есть разные сборники рассказов примерно одного уровня. Прочитав первую главу своей книги, они рассказывают события своему партнеру. Затем они обмениваются книгами и читают вторую главу книги своего партнера.Затем они рассказывают о событиях во второй главе, обмениваются и повторяются с третьей главой и так далее. 3. Журнал построения. Учащиеся ведут журнал сюжета во время чтения, например, резюмируя каждую главу в одном предложении после того, как они ее прочитали, или записывая ключевые события по мере их возникновения. Однако, поскольку не все истории линейны (с воспоминаниями и двумя или более событиями, происходящими одновременно), эта задача может быть сложной для учащихся более низкого уровня. 4.Журнал словарного запаса. Учащиеся записывают новые слова (или идиомы и другие выражения), которые встречаются при чтении (или после чтения). Учитель может поставить им цель (например, 10 слов или выражений на книгу) или позволить им решать, как они читают. Однако просто записывать слова не значит, что их выучили. Учащимся необходимо их просмотреть. Вот пример того, как учащийся может записать слово и связанную с ним информацию. Имя ________________ Книга ________________________ 1.Слово / выражение ____________________________________________________ Стр. _____ Определение ___________________ Пример предложения __________________________________ _____________________________________________________________________________ После прочтения. Действия после чтения. Студенты часто заканчивают чтение, закрывают книгу и больше не думают об этом, пока не придут в класс. Следующие действия можно использовать после чтения , чтобы помочь студентам анализировать концепции для более глубокого понимания идей и систематизировать информацию для последующего поиска: Графические органайзеры .Поощряйте студентов использовать графические органайзеры , чтобы помочь им визуализировать концепции и ключевые взаимосвязи между идеями из их чтений. Их следует начинать сразу после того, как учащиеся завершат чтение, тогда как исправления и дополнения могут быть сделаны после обсуждения в классе. Хорошая идея — показать студентам несколько примеров графических органайзеров и объяснить, какие из них хорошо работают с различными текстовыми шаблонами. Во многих текстах по навыкам чтения есть примеры различных графических органайзеров с объяснениями, как их лучше всего использовать.Вот пример одного типа графического органайзера для сравнения двух концептов: Контрольные вопросы . После того, как студенты прочитают главу или раздел главы в учебнике курса, попросите их разработать вопросов для викторины . Это задание заставляет их проанализировать информацию в главе и выбрать наиболее важные концепции, которые следует запомнить. Формулировка вопросов также может помочь им систематизировать концепции в логические блоки информации для облегчения поиска.Работа над этим заданием в группах полезна для дальнейшего обсуждения концепций. Затем учащиеся могут представить свои вопросы классу и посмотреть, кто сможет на них правильно ответить. Учащиеся, пытающиеся ответить на вопросы, могут предложить предложения о том, как написать вопрос более четко, чтобы его можно было легко понять. Учителя также могут предлагать варианты повторения вопросов. Другие модули сайта SEA, например, «WH-Questions» и «Passive Voice», могут быть полезны для учителей, поскольку они дают рекомендации по использованию структур, которые будут более понятны ученикам. Составление резюме . Попросите студентов написать краткое изложение основных моментов текста или отрывка. Выяснение того, что включить в резюме, часто является сложной задачей для студентов, поэтому раздача раздаточного материала с критериями хорошего резюме может служить напоминанием для студентов. Также полезно моделировать процесс написания хорошего резюме во время урока. Например, когда студенты дочитали отрывок текста, начните обсуждение наиболее важных моментов из текста.Напишите на доске все, что предлагают ученики. Обсудите, какие идеи следует включить в резюме. Кроме того, покажите, как можно перефразировать и записать идеи своими словами. Не забывайте подчеркивать эти второстепенные детали, конкретные примеры и мнения не должны включаться в краткое изложение текста. Состав . Наброски — это также хороший способ систематизировать и запоминать концепции. Акцент здесь должен быть сделан на том, как учащиеся видят взаимосвязь между представленными идеями.Не беспокойтесь, если ученики не используют правильные римские цифры или другие маркеры. Важно то, что они умеют отличать основные идеи от вспомогательных деталей и систематизировать информацию в логическом формате.
Артикул: 1. Адамс, Мэрилин Ягер. Начинаю читать: думать и узнавать о печати. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. С. 21–25 .., 2009 2. МакКаун, Маргарет; Изабель Бек; Ронетт Блейк (2009).«Инструкция по пониманию прочитанного: сфокусируйтесь на содержании или стратегиях?» (PDF). Взгляды экспертов на вмешательства для чтения: Сборник статей о передовой практике от Международной ассоциации дислексии. 3. Важность обучения стратегиям чтения. Взгляды экспертов на вмешательство при чтении: сборник статей о передовой практике от Международной ассоциации дислексии. Mc. Намара. Даниэль., 2009. Урок английского языка по искусствуУРОК ИСКУССТВАПопробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока по Art .Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей: Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер. ПРОЧИТАТЬ
МОЯ КНИГАПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЯ ______________________. Я смотрю на красивые картины и скульптуры и мечтаю о творчестве. Я не умею рисовать или раскрашивать ______________________ жизнь. Интересно, почему некоторые люди настолько талантливы и могут создавать ______________________, тогда как другие люди, такие как я, не могут даже хорошо рисовать ______________________. Я хочу наполнить свой дом ______________________ по всему миру.Интересно посмотреть, как в разных культурах разные ______________________. Нет ничего лучше, чем посетить ______________________, когда вы уезжаете в другую страну. Я предпочитаю более традиционное искусство. Я плохо разбираюсь в современном искусстве. Я смотрю ______________________ на груду кирпичей в музее, но не вижу ______________________. Я всегда смеюсь, когда мои дети говорят: «Папа, я могу лучше!» ______________________ они могут. ИСПРАВИТЬ ПРОПИСАНИЕЯ великий арт орлев .Я смотрю на прекрасные картины и скульптуры и мечтаю быть titsairc . Я не могу рисовать или раскрашивать, чтобы спасти свою жизнь. Я rdowen почему некоторые люди такие талантливые и могут eectar удивительные картинки, когда другие люди, как я, не могут даже хорошо нарисовать спички geifusr . Я хочу наполнить свой дом произведениями искусства со всего мира. Интересно посмотреть, насколько разные uertucsl имеют разные виды искусства. Когда ты уезжаешь в другую страну, нет ничего лучше, чем vsgtiiin картинных галерей.I frpere более традиционное искусство. Я плохо разбираюсь в современном искусстве. Я смотрю на ebtixih из груды кирпичей в музее, но не понимаю, насколько это искусство. Я всегда glhau , когда мои дети говорят: «Папа, я могу лучше этого!» Я часто думаю, что могут. РАЗБИРАЙТЕ СЛОВАЯ большой любитель искусства. картин красивы на вид и скульптур, и я хотел бы быть артистом. Я не могу нарисовать или спасти мою жизнь .Интересно, почему некоторые люди настолько талантливы и удивительно создают картинки из банок , когда другие люди, такие как я, не могут спичками нарисовать хорошие фигурки даже . Я хочу наполнить свой дом произведениями искусства со всего мира. — это интересные культуры, разные, как — разные виды искусства. Нет ничего лучше, чем посетить галерей, где вы будете рисовать, когда поедете в другую страну . Я предпочитаю более традиционное искусство. непонятных я действительно современного искусства. в куче экспоната I смотрю кирпичей в как искусство, но увидеть его музей не может . Я всегда смеюсь, когда мои дети говорят: «Папа, лучше сделаю это, чем !» Я часто думаю, что могут. ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ОБЗОР СТУДЕНЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВАНапишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов об искусстве.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги. Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
ПИСЬМОНапишите об искусстве за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова. 2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию об искусстве. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке. 3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале об искусстве. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях. 4. АРТ-ПОСТЕР Сделайте плакат об искусстве. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах. 5. МОЙ УРОК ИСКУССТВА: Сделайте свой собственный урок английского по искусству. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу. 6. ОБМЕН ИНТЕРНЕТ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение об искусстве. |