Содержание

как составить сложный план? — Школьные Знания.com

Фразеология. Употребление фразеологизмов.Перепишите. Подчеркните одной чертой фразеологические обороты, объясните их значение1) Оставшийся овёс хр…н … или к началу весенних работ как зеницу ока. 2)Главную рольиграл Т…лантливый молодой кр…савец Курский, для которого она стала лебеди(н, ннойпеснью: он уехал из Москвы и погиб от тифа. 3) Анна Акимовна всегда б…ялась, чтоб недумали про неё, что она гордая, выскочка или в…рона в павлиньих перьях. 4) Копейкинмой, можете вообразить себе, и в ус не дует. 5) Валентина ц…нила своего старшегодиспетчера на вес золота. 6) Как н… бодрился Бахирев, он работал под дамокловыммеч…м, и это заст…вляло его спешить.​

1. Прочитайте текет. Определите его тип речи (описание, повествование, рассуждение). Составьте план текста. Легенда о танцующих берёзах Как-то раз узн … ал хан, что у подножия одной горы жил народ, молодые люди которого были сплошь умельцами, мастерами, позтами и певшами.

Они собиралтвсь восточной части Кумисколя на небольшой поляне: пели песни. исполняли намбре и кобызе различные мелодии, танцевали. И захотелось хану посмотреть на их искусство. Чтобы не отпугнуть народ. хан оделся в одежду простолюдина и лишь с олким стражником отправился к ним. Его никто не узнал. Веселье было в самом разгаре. Вот дошла очередь до танцев. На середину поляны вышли юные девушки одна другой краше- и стали танцевать, изгибаясь и кружась в танце: казалось, что у них совсем нет костей, такие они были гибкие и стройные Они так очаровали всех, что у людей, наблюдавших за их искусством, захватило дух. И хан так увлёкся этим великолепным зрелишем, что от восторга сам не заметил, как воскликаух. «Великолепно! Живите вы тысячу лет, дорогие мои!» И тут люди обратили внимание на говорившего и признали в нём хана. Растерялись танцующие девушки, от смущения они не знали, куда зеваться, ещё находились во власти чарующего танца потому чте Они останОВились в том положении, в каком их застал возглас хана ла так и застыли, не смея шелохнуться.
И тут Великий Тенгри, решив навечно запечатдеть это мгиовение, превратил танцующих девушек в белые берёзы, кружашиеся в вихре быстрого таниа.​

помогите плиз очень надо ​

Расставьте запятые и графически покажите чем осложенно предложение. Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана утром в путь она умчалась рано, по … лазури весело играя. 2) Туманы, клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. 3) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила кберегу. Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей. 4) Измучив доброго коня на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый. 5) Вдруг она побежала мимо меня напевая что-то другое и, прищелкивая пальцами вбежала к старухе. (М. Лермонтов)​

ней.3. Найди в тексте слова, которые описывают главных героев сказки лиса и муравей, и дай имхарактеристику.различияразличияобщеекакая?какой?​

факультатив Тема: «Орфография.Фонетика» руски Язык​

Всем привет ! Помогите мне надо придумать свой веб сайт абсолютно любой и надо написать пожалуйста помогите добрые люди❗❗❗​

Дайте пожалуйста правильный ответ

Сделать словообразовательный разбор: Голосовать, серебристый, созреть, трубач, балкончик, нежно-голубой, большущий, перекрасить, луноход, бессонный, н … аушники, пароходный, облачный, сбербанк.

ЗАДАНИЯПрочитайте текст и выполните задания. 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы. Найдите в 3-м абзаце текста слова … с орфографическими ошибками и исправьте ошибки. 2. Найдите в тексте фразеологизмы, дайте их толкование. Объясните, почему автор использует эти фразеологизмы. Судьба второго хлеба.По данным (н…)которых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком(либо) масле.Сегодня не укладывается в голове, что каких(то) двести – триста лет назад (н…) в какой стране Европы (н…)кто не хотел выращивать картофель.Родина кортофеля – америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его превезли в Европу, некто не умел с ним обращатся. Его развадили в садах рядом с цвитами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отровление.Тогда министр финансов Франции сделал ход конём.

В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким(то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили (по)своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.

Как составить сложный план текста

Понятие сложного плана

       План представляет собой логически связанный, последовательный перечь основных мыслей автора. Систематизация текстового материала не только облегчает запоминание, работу с ним, но и помогает уяснить смысл и цель написания, выделить основные мысли, вкладываемые в текст автором.

Основные требования к сложному плану:

  • структурированность – план должен соответствовать структуре текста, иметь начало и заключение;
  • грамотная формулировка мыслей — название пунктов и подпунктов должны отражать или дополнять основную тему, не наслаиваться и не дублировать друг друга;
  • информативность – название должны содержать необходимую информацию для последующего воспроизведения, не быть слишком общими;
  • последовательность – каждый пункт или подпункт следует из предыдущего, не нарушая логику и целостность изложения мыслей.

Порядок составления сложного плана

       При составлении сложного плана необходимо обращать внимание на абзацы и наиболее яркие образы, описываемые автором – акцентирование внимание на них способствует облегчению процесса выполнения данной работы:

  • прочитать текст, выявить главную тему;
  • выделить основные смысловые текстовые части и озаглавить их – они станут пунктами плана;
  • среди крупных смысловых частей выделить мысли, вкладываемые автором, и также озаглавить их – это подпункты. В каждом пункте должно присутствовать минимум два подпункта;
  • проверить формулировку названий пунктов и подпунктов – они должны быть не отрывками из предложений, а заголовками, сформулированными самостоятельно для смысловых частей текстового материала;
  • проверить, раскрывает ли план основную мысль текста и отображает ли его структуру.

       Например, один из вариантов плана по теме «Феодальная раздробленность Руси»:
1.Причины появления феодальной раздробленности;
а) социально – экономические причины;
б) политические причины.
2. Развитие Руси в период раздробленности;
а) специфика развития русских княжеств;

б) культура периода раздробленности;  
в) борьба с иноземными захватчиками.
3. Последствия феодальной раздробленности.

 

Онлайн тест по Русскому языку по теме Сложный план текста

Тест по теме «сложный план текста» создан, чтобы проверить, как усвоился материал по работе с материалом. Обычно сложный перечень требуется либо для пересказа статьи или главы, либо для упрощения запоминания какой-то информации. На его основе очень удобно рисовать схемы и таблицы.

В 7 классе в школах дети начинают более углубленно изучать литературные произведения, делить его на смысловые части для упрощения восприятия материала. Так что этот тест сможет осилить любой человек, начиная с возраста семиклассника. Чтобы успешно ответить на вопросы, нет необходимости зубрить какие-то книги, можно просто вникнуть в тему. Непосредственно перед началом тестирования есть ссылка на сайт, где в хорошо организованной форме размещена вся информация по исследуемой теме.

Для его успешного прохождения необходимо знать, что такое план. Напомню, что это перечень мыслей, высказанных автором.Также перед опросником стоит вспомнить о последовательности критериев, соответствующих плану, содержащему не только пункты, но и подпункты: структурированность, грамотная формулировка, информированность и последовательность.

И наконец обратите внимание на этапы по составлению сложного перечня. Помните, что сначала всегда читаем текст и выделяем в нем основную мысль, а уже затем только делим его на смысловые части. Если дан небольшой текст, то ей обычно является абзац. Далее формируются пункты и подпункты для каждой выделенной части. Но не надо забывать про проверку. Составление сложного плана текста – это простая математика. Есть конкретная очередность действий, по завершении которых итоговый план будет готов.



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

СЛОЖНЫЙ ПЛАН ГОТОВОГО ТЕКСТА — ТЕКСТ — РЕЧЬ — Русский язык 6 клас — Е.И. Быкова — Освіта 2014 рік

РЕЧЬ

 

ТЕКСТ

 

§ 52. СЛОЖНЫЙ ПЛАН ГОТОВОГО ТЕКСТА.

 

Подробный устный пересказ научно-популярного текста по сложному плану

327. Прочитайте и сравните две памятки по написанию простого и сложного планов текста. По результатам сравнения определите, чем отличается сложный план от простого.

Памятка по составлению простого плана

Памятка по составлению сложного плана

1. Прочитайте текст.

1. Прочитайте текст.

2. Разделите текст на смысловые части и выделите в каждой из них основную мысль.

2. Разделите текст на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3. Озаглавьте каждую часть.

3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте их (подпункты плана).

4. Просмотрите текст, проверяя, все ли главные мысли вы выделили и отразили в плане.

4. Просмотрите текст, проверяя, полностью ли в плане отражено основное содержание.

5. Запишите план.

5. Запишите план.

— Сложный план, как и текст, состоит из трёх частей: вступления, основной части и заключения. Он более полно отражает содержание и даёт читателю ясное представление о логике и композиции текста.

Сложный план отличается от простого тем, что отдельные его пункты, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты (т. е. заголовки более мелких частей), в которых тема раскрывается более детально.

328. I. Прочитайте текст. Докажите, что он является связным и цельным.

Мой знакомый вместе со своими товарищами-инженерами занимается проблемами машинного зрения. В поисках подходящих глаз для роботов они изучали глаза разных живых существ, их строение, достоинства и недостатки. Были исследованы глаза лягушки, затем — кошки, голубя, человека. Каждый раз открывались удивительные вещи.

Выяснилось, например, что, вопреки всеобщему мнению, кошка видит в темноте немногим лучше, чем мы с вами. А голубь может рассмотреть зёрнышко пшеницы за несколько сот метров, замечает разницу в величине шариков, даже если она составляет сотые доли миллиметра!

Больше всего поразил исследователей глаз человека. Главная его часть — сетчатка — состоит из множества светочувствительных элементов — палочек и колбочек. Палочки воспринимают чёрно-белое изображение, колбочки — цветное. Они настолько малы, что на участке сетчатки, равном по своим размерам точке на этой странице, размещается двадцать тысяч палочек и колбочек.

Сколь же трудной была задача инженеров — создать устройство, которое могло бы соперничать с человеческим глазом! Тем не менее, такой прибор был сконструирован — это телевизионная камера.

(С. Зигуненко)

II. Определите, из каких смысловых частей состоит текст. Озаглавьте их и составьте простой план, запишите его.

III. Найдите средства связи между предложениями первого абзаца.

IV. Объясните значение слов робот, инженер. Проверьте себя по словарю.

329. I. Рассмотрите схему сложного плана. Расскажите, как пунктуационно оформляется сложный план.

Схема сложного плана текст

I. Вступление.

II. Основная часть (развитие действия).

2. …

3. …

        …

III. Заключение.

II. Сравните данный на с. 218 сложный план сочинения по теме «Почему книгу называют другом» с простым планом, составленным вами к тексту предыдущего упражнения.

Почему книгу называют другом

План

I.  «Книга — лучший друг» (Пословица).

II. Почему книгу называют другом.

1. «…Книга учит людей хорошему» (Н. Носов).

2. Книга — источник знаний.

3. Книга — наша помощница.

4. «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает» (Пословица).

III. Книгу надо беречь, как друга.

330. I. Определите структурные части (вступление, основную часть, заключение) в тексте из упр. 328.

II. Определите и сформулируйте кратко, о чём говорится в основной части. Запишите эти краткие формулировки.

III. Используя памятку и теоретический материал, составьте сложный план текста упр. 328.

IV. Устно перескажите содержание текста в соответствии с составленным сложным планом.



ПопередняЗмістНаступна

Відвідайте наш новий сайт — Матеріали для Нової української школи — планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити

Составление сложного (развернутого) плана

                   Тема: Составление сложного (развернутого) плана.

                                          Методический аспект.

Важным общеучебным  умением является умение составлять сложный план текста. План – это четкое последовательное представление частей содержания, изучаемого текста в кратких формулировках, отражающих основную идею изучаемого вопроса.

С  помощью выполнения задания по составлению плана формируется комплекс знаний  и умений студентов:

— знание определенной темы курса в единстве ее компонентов;

— умение представить эти компоненты в структурно-логическом виде, выстроить последовательность рассмотрения отдельных  вопросов;

— уметь выделять не только пункты,  но и подпункты плана.

                                 Памятка. Как составить план  текста.

При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы). В каждой из них находится главная мысль. Чтобы было легче справиться с заданием,  при чтении текста задаются два вопроса: о чем здесь говорится и что об этом говорится. Первый вопрос поможет разбить текст на смысловые единицы, а второй выделить самое существенное.

Разделив содержание на смысловые части,  выделяем в каждой главную мысль. Подбирая заголовки пунктов плана, заменяем глаголы именами существительными. Каждый последующий пункт плана должен быть связан с предыдущим. Формулировки пунктов плана должны быть корректны с точки зрения их соответствия заданной теме. Необходимо соблюдать логическую последовательность изложения материала.

                   Тема. Экономика и государство.

                   План.

                  

  1. Мировой опыт и научные исследования о роли государства в рыночной

                        экономике. 

  1. Экономическая политика государства

                       а)  обеспечение экономического роста,

                       б) создание условий экономической свободы.

                       в) обеспечение экономической безопасности,

                       г) оказание помощи нуждающимся и др.

  1. Цели российской экономической политики

                      а) формирование рыночного варианта  экономики,

                      б) снижение инфляции ,

                      в) устойчивый рост экономики,

                      г) рост доходов населения

  1. Экономические функции государства в современном обществе

                      а)  стабилизация экономики

                      б) защита прав собственности

                      в) регулирование денежного обращения

                      г) перераспределение доходов

                      д) производство общественных благ

  1. Методы и формы регулирования рыночной экономики

                      а) денежно-кредитная (монитарная) политика

                      б) бюджетно-налоговая (фискальная) политика

СЛОЖНЫЙ ПЛАН ГОТОВОГО ТЕКСТА | Російська мова

РЕЧЬ

ТЕКСТ

§ 52. СЛОЖНЫЙ ПЛАН ГОТОВОГО ТЕКСТА.

Подробный устный пересказ научно-популярного текста по сложному плану

327. Прочитайте и сравните две памятки по написанию простого и сложного планов текста. По результатам сравнения определите, чем отличается сложный план от простого.

Памятка по составлению простого плана

Памятка по составлению сложного плана

1. Прочитайте текст.

1. Прочитайте текст.

2. Разделите текст на смысловые части и выделите

в каждой из них основную мысль.

2. Разделите текст на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3. Озаглавьте каждую часть.

3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте их (подпункты плана).

4. Просмотрите текст, проверяя, все ли главные мысли вы выделили и отразили в плане.

4. Просмотрите текст, проверяя, полностью ли в плане отражено основное содержание.

5. Запишите план.

5. Запишите план.

– Сложный план, как и текст, состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.

Он более полно отражает содержание и дает читателю ясное представление о логике и композиции текста.

Сложный план отличается от простого тем, что отдельные его пункты, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты (т. е. заголовки более мелких частей), в которых тема раскрывается более детально.

328. I. Прочитайте текст. Докажите, что он является связным и цельным.

Мой знакомый вместе со своими товарищами-инженерами занимается проблемами машинного зрения. В поисках подходящих глаз для роботов они изучали глаза разных живых существ, их строение, достоинства и недостатки. Были исследованы глаза лягушки, затем – кошки, голубя, человека. Каждый раз открывались удивительные вещи.

Выяснилось, например, что, вопреки всеобщему мнению, кошка видит в темноте немногим лучше, чем мы с вами. А голубь может рассмотреть зернышко пшеницы за несколько сот метров, замечает разницу в величине шариков, даже если она составляет сотые доли миллиметра!

Больше всего поразил исследователей глаз человека. Главная его часть – сетчатка – состоит из множества светочувствительных элементов – палочек и колбочек. Палочки воспринимают черно-белое изображение, колбочки – цветное. Они настолько малы, что на участке сетчатки, равном по своим размерам точке на этой странице, размещается двадцать тысяч палочек и колбочек.

Сколь же трудной была задача инженеров – создать устройство, которое могло бы соперничать с человеческим глазом! Тем не менее, такой прибор был сконструирован – это телевизионная камера.

(С. Зигуненко)

II. Определите, из каких смысловых частей состоит текст. Озаглавьте их и составьте простой план, запишите его.

III. Найдите средства связи между предложениями первого абзаца.

IV. Объясните значение слов робот, инженер. Проверьте себя по словарю.

329. I. Рассмотрите схему сложного плана. Расскажите, как пунктуационно оформляется сложный план.

Схема сложного плана текст

I. Вступление.

II. Основная часть (развитие действия).

2. …

3. …

III. Заключение.

II. Сравните данный на с. 218 сложный план сочинения по теме “Почему книгу называют другом” с простым планом, составленным вами к тексту предыдущего упражнения.

Почему книгу называют другом

План

I. “Книга – лучший друг” (Пословица).

II. Почему книгу называют другом.

1. “…Книга учит людей хорошему” (Н. Носов).

2. Книга – источник знаний.

3. Книга – наша помощница.

4. “Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает” (Пословица).

III. Книгу надо беречь, как друга.

330. I. Определите структурные части (вступление, основную часть, заключение) в тексте из упр. 328.

II. Определите и сформулируйте кратко, о чем говорится в основной части. Запишите эти краткие формулировки.

III. Используя памятку и теоретический материал, составьте сложный план текста упр. 328.

IV. Устно перескажите содержание текста в соответствии с составленным сложным планом.

СЛОЖНЫЙ ПЛАН ГОТОВОГО ТЕКСТА — ТЕКСТ — РЕЧЬ — Русский язык 6 класс — Е.Ы. Быкова

РЕЧЬ

 

ТЕКСТ

 

§ 52. СЛОЖНЫЙ ПЛАН ГОТОВОГО ТЕКСТА.

 

Подробный устный пересказ научно-популярного текста по сложному плану

327. Прочитайте и сравните две памятки по написанию простого и сложного планов текста. По результатам сравнения определите, чем отличается сложный план вот простого.

Памятка по составлению простого плана

Памятка по составлению сложного плана

1. Прочитайте текст.

1. Прочитайте текст.

2. Разделите текст на смысловые части и выделите в каждой из них основную мысль.

2. Разделите текст на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3. Озаглавьте каждую часть.

3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте их (подпункты плана).

4. Просмотрите текст, проверяя, все ли главные мысли вы выделили и отразили в плане.

4. Просмотрите текст, проверяя, полностью ли в плане отражено основное содержание.

5. Нибудь запишите план.

5. Нибудь запишите план.

— Сложный план, как и текст, состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Он более полно отражает содержание и дает читателю ясное представление о логике и композиции текста.

Сложный план отличается от простого тем, что отдельные его пункты, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты (т. е. заголовки более мелких частей), в которых тема раскрывается более детально.

328. I. Прочитайте текст. Докажите, что он является связным и цельным.

Мой знакомый вместе со своими товарищами-инженерами занимается проблемами машинного зрения. В поисках подходящих глаз для роботов они изучали глаза разных живых существ, их строение, достоинства и недостатки. Были исследованы глаза лягушки, затем — кошки, голубя, человека. Каждый раз открывались удивительные вещи.

Выяснилось, например, что, вопреки всеобщему мнению, кошка видит в темноте немногим лучше, чем мы с вами. А голубь может рассмотреть зернышко пшеницы за несколько сот метров, замечает разницу в величине шариков, даже если она составляет сотые доли миллиметра!

Больше всего поразил исследователей глаз человека. Главная его часть — сетчатка — состоит из множества светочувствительных элементов — палочек и колбочек. Палочки воспринимающие черно-белое изображение, колбочки — цветное. Они настолько малы, что на участке сетчатки, равном по своим размерам точке на этой странице, размещается двадцать тысяч палочек и колбочек.

Сколь же трудной была задача инженеров — создать устройство, которое могло бы соперничать с человеческим глазом! Тем не менее, такой прибор был сконструирован — это телевизионная камера.

(С. Зигуненко)

II. Определите, из каких смысловых частей состоит текст. Озаглавьте их и составьте простой план, нибудь запишите эго.

III. Найдите средства связи между предложениями первого абзаца.

IV. Объясните значение слов робот, инженер. Проверьте себя по словарю.

329. I. Рассмотрите схему сложного плана. Расскажите, как пунктуационно оформляется сложный план.

Схема сложного плана текст

I. Вступление.

II. Основная часть (развитие действия).

2. …

3. …

III. Заключение.

II. Сравните данный на с. 218 сложный план сочинения по теме «Почему книгу называют другом» с простым планом, составленным вами к тексту предыдущего упражнения.

Почему книгу называют другом

План

I. «Книга — лучший друг» (Пословица).

II. Почему книгу называют другом.

1. «…Книга учит людей хорошему» (Н. Носов).

2. Книга — источник знаний.

3. Книга — наша помощница.

4. «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает» (Пословица).

III. Книгу надо беречь, как друга.

330. I. Определите структурные части (вступление, основную часть, заключение) в тексте из упр. 328.

II. Определите и сформулируйте кратко, о чем говорится в основной части. Нибудь запишите эти краткие формулировки.

III. Используя памятку и теоретический материал, составьте сложный план текста упр. 328.

IV. Устный перескажите содержание текста в соответствии с составленным сложным планом.

Планирование уроков со сложным текстом

Вопрос учителя: Мне очень нравится ваша идея научить студентов читать по учебникам для их уровня. Однако я всегда преподавал в группах для чтения, пытаясь подобрать своим ученикам книги, которые они уже достаточно хорошо читают. Я не знаю, как делать то, что вы рекомендуете. Помощь!

Ответ Шанахана:

Как учитель начальных классов, я тоже всегда так читал; так же, как учителя учили меня так давно (и так же учителя обычно учили читать более 100 лет).

Трудно изменить древние традиции на основе исследований или чего-либо еще. Трудно даже представить, как могут быть другие инструкции.

Но если мы серьезно относимся к более высоким достижениям в чтении — к преодолению неослабевающей посредственности, которая поддерживает текущий уровень чтения, но никогда не улучшает их, что удерживает детей, живущих в бедности, чернокожих детей, детей иммигрантов и детей с ограниченными возможностями намного ниже уровни грамотности, которые им понадобятся, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами нашего общества — тогда мы должны изменить то, что мы делаем.

Удвоение текущих практик может нас успокоить, но последствия для детей ужасны.

Рад слышать, что вы на борту. Я надеюсь, что вы представляете тысячи учителей, желающих внести изменения, необходимые нашим детям и нашему обществу.

Первое, что нам нужно сделать, это изменить мышление.

Если вы думаете, что обучение чтению означает чтение серии текстов, сложность которых постепенно увеличивается, то ваша работа в основном состоит в том, чтобы научить студентов практиковаться в чтении с текстами соответствующей сложности, иногда проверяя, можете ли вы поднять уровень текста.При таком подходе дети учатся читать по чтению; в основном накопление словесных воспоминаний (отсюда и популярность списков слов, словарных карточек, стен слов и практики словесного поиска)

Если вы верите в это, вы будете принимать множество неверных обучающих решений, если цель состоит в том, чтобы повысить уровень чтения или устранить расовые, этнические и экономические различия.

Лучше всего начать с идеи, что чтение — это способность понимать текст , и что читатели должны научиться согласовывать любые и все особенности текста, несущие смысл.Я могу перечислить кучу этих функций: декодируемость, словарный запас (включая способность понимать различные типы определений, включенных в текст), синтаксис, связность, структуру текста, графику, указатели, таблицы контекста, литературные приемы, пунктуацию, связь информации с предварительными знаниями читателей и так далее.

Обучение чтению — это умение работать с подобными функциями текста.

Чтобы понять это, нужно иметь возможность вдумчиво противостоять таким свойствам текста.

Тексты начального уровня или выше (для 2–12 классов) являются лучшим выбором для большинства учащихся. Часто это тексты, которые студенты уже плохо читают. Таким образом, цель урока чтения состоит в том, чтобы научить учащихся осмыслить текст, с которым они не могут добиться успеха самостоятельно, и развить способности работать с такими текстами.

Это часть мышления.

С таким мышлением вы можете спланировать эффективное обучение. И первое, что нужно сделать, это то, что учителя должны прочитать тексты раньше учеников.

Я знаю, что в прошлом у меня были проблемы из-за того, что я сказал это. Есть «эксперты», которые говорят учителям обратное, несмотря на то, что они никогда не расширяли наши знания об обучении чтению с помощью своих исследований, и они никогда не повышали успеваемость учащихся по чтению согласно общедоступным данным, особенно у тех детей, которые растут. в бедности. Я приму такое пренебрежение, если учителя сначала прочитают книги.

Если у вас нет представления о том, что может сбить с толку детей, будет сложно разработать полезный урок для этого текста.

Ваша способность обнаруживать препятствия со временем улучшится. Я часто рекомендую учителям делать это вместе (удивительно, насколько это увеличивает чувствительность). Кроме того, позже, когда вы будете преподавать эти уроки, обратите внимание на то, как это получается. Будут сюрпризы в обоих направлениях: вещи, которые сбивают с толку студентов, чего вы никогда не ожидали, и вещи, с которыми они справятся, с чем вы были уверены.

В этой области я не могу дать всевозможные рекомендации, но позвольте мне привести пару примеров.Например, вы считаете, что детям будет сложно расшифровать текст. Они могут понять это, если вы прочитаете им, но они будут так много работать над словами, что вы не думаете, что они поймут значение.

В таком случае я предлагаю вам попросить студентов поработать над их беглостью с этим текстом — до того, как вы начнете читать с ним. Для этого существует множество способов — парное чтение с участием учителя — мой любимый, но основная идея состоит в том, чтобы научить студентов читать текст, чтобы понимать слова.

Возможно, вы также могли бы потратить время во время декодирования, работая над выяснением некоторых слов, которые, по вашему мнению, могут быть особенно проблематичными (показывая детям, как их разбивать и озвучивать).

Если у вас есть ученики, которые занимаются такими видами деятельности, и когда дети приходят в группу чтения с гидом, они будут готовы к игре.

Еще одно возможное препятствие для понимания — словарный запас. Большинство учебных программ выбирают слова, которым они хотят научить студентов, и это нормально.Но в данном случае дело в том, чтобы выяснить, какие слова сейчас будут блокировать понимание этого текста. Конечно, вы можете понять текст, не зная каждого слова, и некоторые слова, на которых вам не нужно сосредотачиваться, потому что автор услужливо определяет их или предоставляет вспомогательный контекст, который позволяет читателям их понять. По этим предметам стоит спланировать вопросы, чтобы узнать, насколько эффективно дети справлялись с этим.

Если нет, то ваше обучение должно быть сосредоточено на этом… показывая студентам, как понимать такое определение, или показывать им, как использовать эти контекстные подсказки.Если есть слова, которые, по вашему мнению, ученики не знают, но являются ключом к их значению, тогда у вас есть выбор: ввести эти слова перед чтением или предоставить письменный глоссарий. Или, если вы учите студентов пользоваться словарем, это тоже может быть справедливым выбором.

Я рекомендую тот же подход для большинства других функций текста. Не пытайтесь предотвратить все проблемы, а задавайте вопросы, которые покажут, заблокированы ли ученики или нет. Я бы сделал это, независимо от того, была ли моя проблема особенно сложной структурой предложения, тонкой связной связью или необходимой связью между прозой и графикой.

Большая часть планирования состоит в том, чтобы задать вопросы, которые покажут вам, что мешает успеху. Исторически мы задавали вопросы, направленные на сопоставление теорий (например, таксономию Блума) или на обеспечение практики с определенными навыками (например, задавая вопросы, аналогичные тем, которые будут включены в тест), но что нам следует делать, так это выяснить, что дети не понимают, так что мы можем научить их обращаться с этой особенностью текста.

Таким образом, если в тексте сказано:

«Для проведения этой оценки мы решили рассмотреть парные примеры стран с серьезным положением в области прав человека из каждого региона мира. В дополнение к широко разрекламированным «историям успеха» международных прав человека, таких как Чили, Южная Африка, Филиппины, Польша и бывшая Чехословакия, мы также исследуем серию более неясных и явно неразрешимых случаев нарушения прав человека в таких местах. как Гватемала, Кения, Уганда, Марокко, Тунис и Индонезия ».

Я предполагаю, что студентам будет сложно связать «парные случаи стран» с двумя списками стран, включенными во второе предложение.Поэтому я мог бы задать вопрос по этому поводу: как исследователь будет объединять страны в пары для этого исследования? Или, согласно этому тексту, почему автор объединил Гватемалу и Чили?

Если они могут ответить на мои вопросы, я был неправ, и больше нечего делать.

Но если они этого не понимают, тогда нужно учить.

«Автор представил идею о том, что в своем исследовании он« спарил »несколько стран из одних и тех же частей света. Как читатель, мне нужно выяснить, по какому принципу были образованы пары стран. Прочтите второе предложение и посмотрим, сможем ли мы получить по этому поводу информацию ». И так далее.

К концу работы с текстом таким образом учащиеся должны уметь читать этот текст с большей беглостью и пониманием, чем вначале, — и эти улучшения со временем будут перенесены на другие тексты в будущем.

Таким образом, прочтите тексты, определите потенциальные препятствия для понимания, сформулируйте вопросы, которые покажут, действительно ли эти особенности были препятствиями, а затем, если да, предоставьте руководство / инструкции по решению этой проблемы.

Если вам нужны другие примеры, см. Мою Powerpoint по планированию сложных текстовых инструкций.

Удачи.

См. Комментарии>

Преподавание сложных текстов | Scholastic

«Что такое сложность текста?» Это вопрос номер один, который учителя задают мне во время семинаров по Общим основным государственным стандартам. Понимание элементов сложности текста может помочь вам выбрать лучшие учебные материалы и помочь студентам выбрать читаемые книги. Согласно стандарту, это количественные меры, качественные меры, а также соображения для читателя и задачи. Помимо этого, я хотел бы поделиться своими шестью ключами к разблокированию сложных текстов для ваших учеников.

Количественные показатели

Это относится к характеристикам текста, которые лучше всего анализируются компьютером, таким как длина предложения и частота слов. Common Core использует показатели Lexile для определения целевых показателей для учащихся. Имейте в виду, что показатели Lexile относятся к удобочитаемости текста, а не к уровню обучения.Вот почему так важно уделять внимание учащимся и выбирать тексты с учетом их сильных сторон и потребностей. Ученик седьмого класса, изучающий английский язык, может понимать тексты в третьем классе Lexile, в то время как продвинутый читатель в том же классе может понимать тексты Lexiled для 10-го класса.

Качественные показатели

В них исследуются содержание и концепции книги: требования к знаниям (предварительные знания), уровни значения, структура текста, условность языка и ясность. Эта область — сердце и душа сложности текста. Пятиклассники могут прочесть книгу Лоис Лоури The Giver , но должны ли они? Этот роман посвящен эвтаназии и сексуальным переживаниям, концепциям, которые делают сложный текст книги более подходящим для учащихся средней школы. Поэтому, когда мы спешим с учениками к текстам все большей сложности, мы должны продолжать спрашивать: «Подходит ли содержание этой книги для этого ребенка?»

Рекомендации для чтения и задач

В этой области рассматривается мотивация, знания и опыт учащихся, что позволяет вам выбирать тексты на их уровне, даже если они не соответствуют целям CCSS.Другими словами, вам не нужно давать учащимся учебные тексты, которые они не могут прочитать. Это также позволяет вам смириться с тем фактом, что этим развивающимся читателям требуется более одного года, чтобы достичь цели — прочитать сложные тексты на уровне своего класса. Помните, ваша конечная цель — ускорить успеваемость учащихся, чего вы можете добиться, только встречаясь с учащимися там, где они есть, и постоянно продвигая их вперед.

Теперь вы готовы к большой шестерке! Используйте эти советы, чтобы помочь студентам раскрыть смысл сложных текстов.

1 | Используйте якорный текст для моделирования навыков и стратегий понимания

Якорным текстом может быть книга с картинками, часть романа, биографии или информационного текста, либо рассказ, миф или статья, относящиеся к жанру и теме раздела. Эмпирическое правило — быть кратким. С помощью этого универсального обучающего инструмента вы можете сделать заметным, как вы анализируете тексты или систематизировать мышление, в записи журнала. А поскольку тексты короткие, а уроки краткие, легко просмотреть урок с якорным текстом во время обсуждения со студентом или небольшой группой.

2 | Улучшение навыков первых чтений учащихся: ставьте цели и внимательно прочитайте

Установка целей для чтения помогает студентам искать важные детали, темы и выводы. Чтобы установить цели, вы можете попросить студентов превратить заголовок в вопрос: Почему это называется _____? Или студенты могут использовать тему модуля, такую ​​как стереотипы, чтобы задать вопрос: какое отношение эта книга имеет к стереотипам? Затем студенты читают суть, чтобы обнаружить несколько основных идей.

3 | Разбудите студентов: научите их перечитывать и закрывать чтение

Все учащиеся, от начального до продвинутого, могут испытывать замешательство при чтении незнакомого слова или сложного отрывка. Я рекомендую замедлить темп и перечитать, чтобы раскрыть смысл сложного отрывка или найти контекстные подсказки, чтобы выяснить значение сложного слова. Если повторное чтение не помогает, предложите студентам внимательно прочитать и подумать вслух слово за словом, фразу за фразой, устанавливая связи между идеями, пока они не поймут .

4 | Текстовое свидетельство в центре внимания!

Предложите студентам задать вопросы высокого уровня, связанные с конкретным текстом, и попросите партнеров или небольшие группы просмотреть тексты на предмет доказательств, а затем обсудить. Также научите студентов тому, что на вопрос высокого уровня есть несколько ответов. Учащиеся могут составлять свои собственные вопросы для обсуждения, используя такие слова, как, как, почему, оценивать, сравнивать и противопоставлять, объяснять. Независимо от того, кто составляет вопросы, CCSS подчеркивает, что учащиеся используют текстовые детали и / или выводы для поддержки ответов.

5 | Усиление письма: улучшение понимания и анализа текста

The Common Core рекомендует учащимся писать о чтении, потому что письмо может улучшить понимание, запоминание и аналитическое мышление. Чтобы развить беглость мышления и письма, я рекомендую студентам ежедневно писать короткие спонтанные ответы на чтение вслух учителя и их учебное чтение. Не менее важно для учащихся обобщать художественную и научную литературу, объяснять конкретные идеи и разрабатывать утверждения, которые они отстаивают, используя доказательства из одного или нескольких текстов .

6 | Начните работу с надежным независимым считыванием

Самостоятельное чтение предлагает студентам выбирать материалы, которые они могут прочитать с точностью от 98 до 100 процентов. Учащиеся, читающие от 40 до 60 книг в год, развивают выносливость и могут практиковать то, что они изучают, во время учебного чтения. Когда ученики читают, читают, читают, они расширяют словарный запас, базовые знания и беглость речи. Мы можем усилить самостоятельное чтение, направляя учащихся к более сложным текстам и продвигая вперед стрелку достижений в чтении.

Знание интересов и уровня чтения учащихся может помочь в принятии решений об усилении самостоятельного чтения и ускорить успеваемость. Позволь мне объяснить. Восьмиклассник, читающий на два года ниже своего класса, просит записаться в группу, читающую книгу Л. М. Эллиота « Под раздираемым войной небом ».

Он объясняет, что знает «тонны» о Второй мировой войне и «очень, очень» хочет прочитать книгу. Во время наших переговоров я отмечаю, что ему, возможно, придется перечитывать части, чтобы понять. На нашей конференции, посвященной окончанию книги, он говорит: «Я перечитал некоторые части по три раза. Это того стоило, потому что я люблю эту книгу ».


Писатель и тренер по грамотности Лаура Робб преподает в 4–8 классах более 40 лет. Ее последняя книга — «Разблокировка сложных текстов: систематическая основа для воспитания у подростков понимания». Она была со-консультантом по программе Scholastic’s XBooks, научно-популярной учебной программе средней школы.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на журнал Scholastic Teacher Magazine

Продвигайте глубокое мышление! Как выбрать сложный текст

На главную ›Профессиональное развитие› Стратегии

Руководство по стратегии

База исследования

Стратегия на практике

Связанные ресурсы

Внимательное чтение вовлекает студентов в глубокие размышления над сложным текстом.Перечитывая, студенты отвечают на вопросы, зависящие от текста, которые способствуют критическому анализу; поэтому текст должен быть достаточно сложным, чтобы заслуживать такого внимания. Это руководство по стратегии поможет вам учесть различные факторы, усложняющие работу.

Студенты улучшают свое мышление, когда им помогают читать сложный текст. Внимательно читая такой текст, учащиеся применяют стратегии критического мышления, которые затем начинают обобщать на другие области чтения (Fisher, Frey, & Lapp, 2012).

Несколько компонентов текста могут усложнять. Количественные показатели, включая уровни удобочитаемости, учитывающие семантическую сложность и сложность предложения, могут указать на сложный текст. Качественно текст может быть сложным в зависимости от уровней значения, цели или текстовых характеристик. Текст также может быть сложным из-за характеристик читателя или задачи (Fisher, Frey, & Lapp, 2012). Не все тексты заслуживают внимательного прочтения, особенно если их легко понять. Однако при тщательном отборе текста учителя могут заставить учеников читать сложный текст, в результате чего ученики со временем самостоятельно читают более сложные материалы (Fisher & Frey, 2012; Fisher, Frey, & Lapp, 2012).

Фишер Д. и Фрей Н. (2012). Внимательное чтение в начальной школе. Учитель чтения , 66 (3), 179-188.

Фишер Д., Фрей Н. и Лапп Д. (2012). Сложность текста: Повышение строгости при чтении. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

Чтобы внимательно прочитать, вы должны выбрать сложный текст, требующий повторного прочтения и критического анализа вашими учениками.При выборе текста учитывайте следующие области сложности:

  • Количественная сложность:
    • Читаемость средняя, ​​поэтому возможно выделение текста более или менее сложное, чем текст в целом.
    • Текст считается сложным, если он выше уровня самостоятельного чтения учащихся. Фишер и Фрей (2012) предполагают, что эти меры могут быть ненадежными для учащихся начальной школы.
    • При рассмотрении таких показателей удобочитаемости, как уровни лексики, тексты Гейл Гиббонс или Патрисии Полакко являются примерами количественной сложности для учащихся начальной школы.
  • Качественная сложность:
    • Согласно Фишеру, Фрею и Лаппу (2012), качественная сложность учитывает следующие факторы:
      • Уровни значения / цели и легкость, с которой они идентифицируются
      • Количество образного языка, использованного в тексте
      • Соответствие текста жанровым ожиданиям
      • Организация текста и количество вспомогательных текстовых функций
      • Соответствие языка, используемого в тексте (включая словарь и выбор слов), и языка, используемого учащимися
      • Регистр (от формального к неофициальному), используемый в тексте
      • Требования, предъявляемые текстом к знаниям читателя
    • Качественно сложный текст может вызывать затруднения в одной или нескольких из этих областей.Например, Chrysanthemum от Кевина Хенкеса является сложной задачей для учащихся начальных классов в зависимости от уровня владения языком, в то время как Legend of the Indian Paintbrush Томи де Паолы предъявляет высокие требования к базовым знаниям читателя.
  • Характеристики считывателя / описание задачи:
    • В зависимости от возможностей читателя текст может быть сложным вне зависимости от его количественных или качественных характеристик.
    • Мотивация студентов влияет на сложность.
    • То, как учеников просят ответить на текст, влияет на сложность. Поддержка учителя позволяет студентам самостоятельно получить доступ к слишком сложному тексту.

У вас больше всего информации о ваших учениках; Если текст соответствует вашим учебным целям и одна или несколько из перечисленных областей могут быть охарактеризованы как сложные для ваших студентов, он является сложным и может быть использован для внимательного чтения.

Сорта 1-2 | План урока | Стандартный урок

Амелия Беделия крупным планом! Внимательное чтение классического рассказа

Внимательно читая Амелия Беделия , ученики перечитывают материал, чтобы обсудить вопросы, зависящие от текста, способствуя глубокому осмыслению текста и его персонажей.

Использование многоуровневых сопутствующих текстов для понимания сложных документальных текстов

Главная ›Классные ресурсы› Планы уроков

План урока

Марки 3-5
План урока Тип Стандартный урок
Расчетное время Шесть 45-минутных занятий
Автор урока
Издатель

Обзор

Рекомендуемые ресурсы

От теории к практике

ОБЗОР

Чтобы самостоятельно читать сложные документальные тексты, учащиеся должны развить необходимые базовые знания и навыки решения проблем для их понимания. На этом уроке учащиеся учатся определять свои слабые стороны, изначально самостоятельно читая сложный текст. Затем студенты читают все более сложные научно-популярные тексты и узнают, как решать проблемы с помощью моделирования учителей и групповой работы. Используя ReadWriteThink Notetaker, они делают заметки в текстах, а затем имеют возможность использовать Notetaker самостоятельно с самым сложным текстом. Учитель моделирует простой текст, а совместная работа с другими учащимися помогает в создании среднего текста.

наверх

ОСОБЕННЫЕ РЕСУРСЫ

ReadWriteThink Notetaker: Этот ресурс представляет собой онлайн-инструмент для создания заметок, позволяющий моделировать, как делать заметки в тексте, и который студенты используют для самостоятельного ведения заметок.

к началу

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Фишер Д., Фрей Н. и Лапп Д.(2012). Сложность текста: Повышение строгости при чтении. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

  • Учащимся должна быть предоставлена ​​возможность самостоятельно читать сложные тексты, чтобы узнать о себе как о читателях.
  • Для развития навыков решения проблем студентам нужна возможность решать проблемы с помощью сложных текстов в сочетании с правильным моделированием.
  • Когда учащиеся получают необходимую учебную поддержку, они добиваются большего успеха с текстами, которые изначально могли рассматриваться на их уровне разочарования.
  • Сложные тексты дают студентам повод поговорить и сотрудничать друг с другом, предлагая им решать сложные задачи вместе.

Лапп, Д., Мосс, Б., Джонсон, К., и Грант, К.С. (2012, осень). Обучение студентов внимательно читать тексты: как и когда? В Строгое обучение и обучение в реальном мире , (стр. 1-12). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. doi: 10.1598 / e-ssentials.8022

  • Сопутствующие тексты помогают развить базовые знания, словарный запас и навыки грамотности, необходимые для критического анализа более сложного текста на ту же тему.
  • Учащимся нужна возможность самостоятельно попробовать первое чтение текста, чтобы дать формирующую оценку навыков, с которыми им требуется помощь.
  • С помощью моделирования учитель может продемонстрировать учащимся необходимые навыки и стратегии для поддержки их собственного роста в чтении.

наверх

Помогите всем читателям получить доступ к сложным текстам

Вы заметите, что сложность текста является важной частью Общих основных государственных стандартов (CCSS).(Вы можете узнать больше об этом в этом моем предыдущем посте.) «Лестница сложности текста» даст учащимся больше возможностей учиться на сложных текстах, и есть надежда, что установив для учащихся ориентир чтения сложных текстов на уровне своего класса » самостоятельно и профессионально »к окончанию средней школы студенты будут готовы читать тексты уровня колледжа и карьеры.

Тем не менее, я знаю по собственному опыту в классе, что многие ученики испытывают трудности со сложными текстами на уровне своего класса. Учителя каждый день спрашивают меня, как помочь таким читателям.«Я даю им сложные тексты, как говорят стандарты, а они не могут этого сделать!» это распространенный рефрен. Я всегда начинаю с того, что спрашиваю их об их подходе к планированию, потому что вдумчивое планирование является ключом к успеху учащихся со сложными текстами.

Планирование правильного уровня поддержки

Некоторые педагоги ошибочно полагают, что, если представить детям сложные тексты, они станут лучше читать. Это не тот случай. Эксперт по грамотности Тим Шанахан утверждает: «Более сложные варианты размещения текстов предполагают, что учителя будут предоставлять обширные строительные леса, объяснения, поддержку и обучение, чтобы добиться успеха.«Фактически, обучение со сложными текстами изначально потребует БОЛЬШЕ моделирования, создания строительных лесов и поддержки со стороны учителей . Вот четыре шага, которые учителя могут предпринять при планировании, чтобы помочь всем читателям добиться успеха со сложными текстами.

1. Выберите тексты, расширяющие знания

Тщательный отбор текстов — это первый способ помочь учащимся читать сложные тексты. Многие учителя находят текст, который попадает в рамки CCSS Lexile, и останавливаются на нем. Однако следует учитывать и другие факторы.Выбор текста, который является частью большего набора текстов, расположенных вокруг определенной области содержимого, очень важен. Как указывает эксперт по грамотности Ричард Аллингтон, на протяжении многих лет мы знали, что наиболее важным фактором в том, что мы будем понимать, и насколько хорошо писатели будут писать на данную тему, является их знание этой темы. Чтение серии текстов, содержащих разные взгляды или взгляды на одну и ту же тему, может помочь учащимся приобрести глубокие знания, необходимые им для более высокого уровня анализа и интерпретации.Интересно, что такой подход также может улучшить понимание несвязанного контента.

Подход «Написание для понимания» от Vermont Writing Collaborative иллюстрирует эти принципы, применяя обратный дизайн к письму. При таком подходе учителя «планируют в обратном порядке», сначала определяя финальную часть, которую они хотят, чтобы учащиеся могли написать в конце последовательности обучения. Учитель определяет основную идею содержания, которую они хотят, чтобы ученики поняли, и пишет фокусирующий вопрос, чтобы помочь ученикам думать.Они определяют понимание структуры и письменного ремесла, которое студенты покажут в своей работе.

Затем учителя планируют расширить знания, которые потребуются учащимся, с помощью серии текстов, которые они будут читать. Учителя планируют вопросы, зависящие от текста, которые они задают, и стратегии, которые учащиеся будут использовать для доступа к ним. Они планируют построить структуру письма и мастерство с помощью моделей письма и прямого обучения, с множеством возможностей для детей рассказать о текстах и ​​своих идеях до написания. По словам Джоуи Хокинса из Vermont Writing Collaborative, руководящий принцип учителя не «Дайте увидеть , если вы можете это написать», а «Позвольте убедиться, что вы можете это написать». Учителя, которых мы тренируем, удивлены драматическим улучшением навыков письменной речи учащихся, которое может произойти при таком подходе.

2. Качественный анализ сложных текстов

Я убежденный сторонник того, что учителя внимательно читают текст, а также качественно анализируют его сложность.Тренеры из Achievement Network и я просили учителей определить цель текста, который они будут преподавать, а затем изучить соответствующую рубрику качественной сложности текста для документальной или художественной литературы, чтобы указать им на элементы, которые делают текст сложным. Мы попросили учителей выполнять отдельные проходы по тексту, комментируя области со сложной структурой текста, языковыми особенностями и требованиями к знаниям. Этот процесс помог учителям выявить важные области текста, которые могут вызвать затруднения у учащихся, поэтому они знают, на что обращать внимание с помощью текстовых вопросов.

3. Планирование внимательного чтения

Иногда учителя выполняют слишком большую работу по предварительному чтению для учеников, рассказывая ученикам, что означает текст, прежде чем они успеют его прочитать. Это лишает детей радости открытий и ограничивает возможности для достоверной интерпретации и анализа. У учащихся должны быть регулярные возможности для продуктивной работы со сложными текстами. Однако это не означает отказ в поддержке. Учителя могут и должны поддерживать чтение, не нарушая мышления учеников.

Возьмем для примера внимательное прочтение. В типичной последовательности внимательного чтения первое чтение позволяет учащимся читать текст самостоятельно (или слышать, как он читается вслух), чтобы получить общее представление о , что говорится в тексте , включая то, что они считают важным, а что сбивает с толку. Студенты делятся своим мнением со сверстниками. Шаблонные вопросы, зависящие от текста, которые учителя задают во втором чтении, предназначены для решения того, что учащиеся находят сложным, для получения знаний и выявления областей сложности, которые учителя обнаружили в ходе своего качественного анализа.Идея состоит в том, чтобы обеспечить достаточную поддержку, чтобы студенты могли сосредоточиться на ключевых словах, фразах или структурных элементах, чтобы определить , как работает текст , позволяя учащимся самостоятельно интерпретировать выбор авторов. При третьем чтении учащиеся углубляются в , чтобы понять, что все это означает , и как этот текст помогает им ответить на основной вопрос и относится к их собственной жизни и миру.

4. Поддержка сверх близкого чтения

CCSS говорит, что студенты должны уметь делать к концу года, а не как их туда получить.Тщательно планируя, выбирая и анализируя тексты, не забывайте, что это не единственный вид обучения грамоте, который нужен учащимся. В своей книге « Rigorous Reading » Фишер и Фрей объясняют, как учебные практики, такие как постановка целей, моделирование и создание строительных лесов, могут работать в сочетании с внимательным чтением.

Автор

Common Core Дэвид Либен разделяет подход «И то и другое» к обучению грамоте для учащихся начальной школы. Он включает в себя базовые практики грамотности, а также формирование академического языка и знаний посредством объемного чтения, а также поддержку понимания и поощрение внимательного чтения.Общая идея остается в том, что учителя должны намеренно планировать, чтобы оказывать студентам поддержку, необходимую им для регулярного взаимодействия со сложным текстом.

Сообщите нам в разделе комментариев ниже, как вы планируете поддерживать читателей, когда они читают сложные тексты. Поделитесь своими успехами и проблемами с этими и другими подходами.

Чтобы узнать больше о сложных текстах, посмотрите эти видео

Оценка сложности текста

Взаимодействие со сложными текстами: чтение строительных лесов

Упрощение сложности текста

Академические дискуссии: анализ сложных текстов

Определение текстов, которые стоит прочитать

Больше видео можно найти здесь.

Что такое «сложный текст»? — Д-р Кэтлин Такер

В прошлом месяце я посетил тренинг, посвященный обучению «сложным текстам» в соответствии с Общими базовыми стандартами. К сожалению, когда я закончил обучение, я не был ближе к пониманию того, что такое сложный текст и как я могу оценить сложность данного текста. Итак, я решил немного покопаться в этой фразе, чтобы лучше понять, что стандарты Common Core ELA просят делать учителей английского языка, истории и естественных наук.

Важно начать с ответа на вопрос: «Почему учителей просят преподавать более сложные тексты?» Причина проста … исследования показывают, что все больше учеников бросают среднюю школу неподготовленными к чтению на уровне колледжа. «В 2008 году средний балл по чтению SAT упал в этом году до 496 из возможных 800, что является самой низкой оценкой с 1972 года и ниже 497 в прошлом году».

Общие основные стандарты гласят, что учащиеся, оканчивающие среднюю школу, должны уметь «читать и понимать сложные литературные и информационные тексты независимо и на высоком уровне. «Хотя потребность в чтении в колледже не изменилась или выросла за последние сто лет, сложность текстов, которые ученики должны читать в начальной и средней школе, медленно и неуклонно снижалась в течение того же периода времени. В результате увеличивается количество студентов, которые не готовы к чтению на университетском уровне. Многие из этих студентов борются с работой в колледже, нуждаются в исправлении или не могут закончить учебу.

Учитывая этот увеличивающийся разрыв между тем, что студенты читают в школе, и тем, что они, как ожидается, будут читать и понимать в колледже, акцент на повышении сложности текста в классах K-12 кажется стоящей целью.Тем не менее, многие преподаватели не знают, как определить сложный текст.

Есть три аспекта текста, которые Common Core измеряет для определения его «сложности»:

    • Количественный
    • Качественный
    • Читатель и задача

Количественный

Под количественным понимается частота слов, длина предложения и связность текста. Человеческому читателю сложно оценить эти элементы. Чтобы оценить количественные показатели, учитель может обратиться к электронному ресурсу, например, Lexile Framework.Lexile Framework оценивает текст на основе оценки этих элементов.

Учащиеся, которые «готовы к колледжу и карьере», должны уметь читать и понимать тексты, которые имеют размер 1185–1385 по шкале Lexile. Мне было любопытно сравнить уровни Lexile текстов, которые студенты должны читать в старшей школе, с этим показателем готовности к колледжу и карьере.

Я был удивлен, обнаружив, что многие тексты, преподаваемые в моем кампусе средней школы, значительно отстают от целевого уровня Lexile.Если вас интересует качественная мера текста, вы можете ввести текст в меру Lexile, чтобы получить оценку.

Качественный

Качественные показатели включают структуру, условность и ясность языка, требования к знаниям, а также уровни значения и цели. Качественные показатели дополняют количественные, и учителям легче их оценивать без помощи технологий.

Группа учителей из разных штатов работала вместе над созданием ресурса, который поможет учителям оценивать текст.Я включил скриншот ниже, но его можно найти здесь.

Эта оценка помещает тексты в континуум вместо того, чтобы помещать тексты в определенную стадию.

Сложных текстов:

    • содержат более неявный смысл и используют нетрадиционные конструкции. В литературных текстах используются ретроспективные кадры, флеш-форварды и / или различные точки зрения. Информационные тексты могут включать сложную графику и / или отклоняться от традиционных соглашений и норм для этого типа письма.
    • использовать образный язык, двусмысленность, архаичный или незнакомый язык (академический или предметный).
    • предполагается, что у читателя есть жизненный опыт (культурные, литературные и содержательные знания), который будет способствовать его пониманию информации в тексте.
    • имеют буквальное значение, которое намеренно расходится с исходным значением. Назначение информационных текстов может быть неявным, скрытым или неясным.

Рекомендации для чтения и задач

Последний аспект сложности текста полностью оставлен на усмотрение педагога.В отличие от двух предыдущих элементов сложности текста, в настоящее время нет исследований, касающихся читателя и задач. Вместо этого в Common Core говорится, что «преподаватели будут использовать профессиональное суждение для сопоставления текстов с конкретными задачами или классами учащихся».

Каждый класс индивидуален, и классы все чаще состоят из более разнообразных групп учащихся с различными потребностями и способностями. Некоторые классы состоят из более сильных читателей или более мотивированных учеников, что может повлиять на выбор текста учителем.Учителя должны решить, что имеет смысл для определенных групп учащихся оценить этот последний кусок головоломки сложности текста.

Следите за обновлениями: Я планирую дополнить этот пост еще одним блогом, посвященным обучению студентов чтению и пониманию «сложных текстов» с использованием ряда стратегий и технических инструментов.

Уже в продаже на Amazon!

Креативное обучение основным стандартам грамотности с помощью технологий

Завершение чтения сложных текстов

Хизер Клейтон, автор книги «Стандарты оживают!» , директор начальной школы Mendon Center в Центральном школьном округе Питтсфорда, Нью-Йорк.Она также является соавтором книги Создание культуры обучения , опубликованной Just ASK.

Завершение чтения сложных текстов


«Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты» — это правда,
, но я бы знал тебя лучше, если бы ты сказал мне, что перечитал .

— Франсуа Мюриак

Общие основные государственные стандарты для изучения английского языка предполагают, что учащиеся «будут читать все более сложные тексты с растущей независимостью, чтобы достичь готовности к колледжу и карьере. «Из исследований мы знаем, что сложность текстов, которые сейчас читают наши студенты, значительно ниже того, что им требуется для достижения такого уровня готовности. Common Core построен на ожидании того, что учащиеся будут взаимодействовать с соответственно сложными текстами, чтобы расширить свои знания и языковые навыки. Учащиеся должны читать тексты, выходящие за рамки своего текущего класса, и имеют широкие возможности для чтения сложного текста на уровне своего класса. Чтобы информировать выбор текста, Common Core определяет уровень сложности текста, на котором учащиеся должны продемонстрировать понимание на каждом из уровней обучения.

Genre — еще один важный элемент выделения текста в Common Core . В классах K-5 стандарты требуют баланса из пятидесяти процентов литературного и пятидесяти процентов информационного текста, включая изучение английского языка, естественные науки, общественные науки и искусство. Отобранные информационные тексты должны формировать совокупность знаний в рамках классов и между ними. В 6–12 классах наблюдается сдвиг в сторону значительно большего количества литературной документальной литературы. Это может включать эссе, редакционные статьи, речи, мнения и документы из первоисточников.Литературно-документальные тексты должны подчеркивать аргументы или информационные структуры текста, а не литературную документацию, которая структурирована как рассказы (например, мемуары или биографии).

Как определяется сложность текста?
Сложность текста или количество проблем, представленных в тексте, является результатом взаимодействия ряда факторов. При выборе сложных текстов следует учитывать количественные и качественные показатели, а также сильные стороны и потребности читателя.Недостаточно учитывать один фактор при выборе текста. Например, то, что может показаться простым текстом с несколькими короткими предложениями, на самом деле может быть сложным, поскольку содержит незнакомое содержание, абстрактные идеи или потребность в высоком уровне интерпретации. С другой стороны, более длинный текст на самом деле может быть менее строгим, потому что он содержит повторяющуюся информацию, очень мало образного языка, предсказуемого сюжета или базового языка.

Большинство количественных формул чтения рассчитывают уровни чтения с использованием таких факторов, как длина слова, частота использования в английском языке, количество слогов и длина предложений.Хорошо известные формулы количественной читаемости включают Lexile и Degrees of Reading Power. Привлекательность количественной меры заключается в простоте, с которой можно вычислить числа. Хотя количественные факторы дают некоторые рекомендации по выбору текстов, они исключают другие важные факторы, такие как содержание и читатель.

Факторы, используемые при определении сложности текста

  • Показатели удобочитаемости, такие как длина слова, частота использования в английском языке, количество слогов и длина предложений
  • Незнакомое содержание
  • Абстрактные идеи
  • Образный язык
  • Изысканные темы
  • Структура текста
  • Уровень владения языком
  • Исторические, географические, научные и литературные ссылки

Количественные формулы полагаются только на то, что можно подсчитать в тексте, и не предоставляют информации о других важных аспектах, таких как содержание или то, как текст организован. Одним из качественных факторов является анализ содержания текста. Показатель читабельности текста может быть низким, но содержание может создавать серьезные проблемы для читателя. Например, в тексте могут быть исторические, географические, научные или литературные ссылки, которые требуют от читателя наличия и использования предварительных знаний. Другой качественный фактор — богатство смысла и смысла текста; сложные темы, абстрактные идеи и сложный язык могут сделать текст сложным.

Структура текста также является качественным фактором.То, как организован текст, а также организационные особенности, поддерживающие понимание, являются важными факторами при рассмотрении сложности. Текстовые структуры могут быть повествовательными и следовать за персонажами по сюжету, информации или объяснению. Другие структуры включают проблему и решение, сравнение и противопоставление, последовательность, причину и следствие, а также предложение и поддержку. Количество визуальных опор в тексте также является качественным фактором.

Уровень владения языком читателей влияет на их способность понимать текст.Наши студенты, изучающие английский язык, должны не только обращать внимание на смысл или смысл текста, но и понимать незнакомый язык. Учащимся с ограниченными возможностями может потребоваться размещение или дополнительная поддержка. Наконец, важную роль играет мотивация. Если у читателя есть сильная мотивация прочитать что-то, даже сложный текст, он становится более доступным, потому что читатель готов упорствовать.

Что такое близкое чтение?
Внимательное чтение — это осознанное и внимательное прочтение высококачественного сложного текста.Студенты должны думать и понимать то, что они читают. В то время как опыт и воспоминания читателя помогают им понять сложный текст, Common Core требует, чтобы учащиеся извлекали доказательства из текстов и давали письменные ответы на вопросы, основанные на фактах. Предварительные знания читателя, хотя и не имеют отношения к ответу, основанному на фактах, не должны игнорироваться при осмыслении сложного текста. Именно благодаря внимательному чтению и размышлениям учащиеся учатся предоставлять доказательства и обоснование своих ответов.Читателям постоянно предлагается вернуться и найти доказательства «в четырех углах страницы».

Хотя всем учащимся необходимо научиться работать со сложными текстами, некоторым потребуется больше строительных лесов, чем другим. Читателям, испытывающим трудности, нужны дополнительные возможности для чтения текстов, которые они могут понять самостоятельно. Например, учащимся, поступающим в третий класс и не имеющим навыков декодирования, по-прежнему нужны тексты на их уровне, чтобы они могли практиковать базовые навыки чтения, необходимые для декодирования, беглого чтения и понимания.Этим читателям также может потребоваться поддержка в области беглости и словарного запаса. Однако, несмотря на проблемы, с которыми они могут столкнуться, им нельзя отказывать в возможности внимательно читать, глубоко размышлять о текстах, участвовать в содержательных дискуссиях и получать новые знания от чтения текстов. Чтобы помочь этим ученикам получить доступ к тексту, попросите их послушать и следить за записью или чтобы кто-нибудь читал их им лично.

Вопросы, которые следует учитывать при выборе текстов для внимательного чтения

  • Будет ли это привлекать внимание читателя?
  • Содержит ли текст достаточно поддержки для читателя или он расстроит читателя?
  • Интересен ли этот текст читателю?
  • Успешно ли читал это раньше (например,грамм. тема или жанр)?
  • Обладает ли читатель предварительными знаниями, необходимыми для понимания новой информации в тексте?
  • Этот текст сложнее, чем предыдущие тексты, прочитанные читателем?
  • Какая дополнительная поддержка потребуется студентам с ограниченными знаниями английского языка или трудностями в обучении?

Протокол для близкого чтения *

Выберите текст.
Чтобы поддержать учащихся в широком диапазоне уровней чтения, короткие по длине тексты следует использовать для внимательного чтения.Это может быть отрывок из более длинного текста, стихотворения или страницы из романа. Студенты могут сами идентифицировать отрывок, или учитель может выбрать отрывок для чтения студентами. Используя короткие тексты, студенты могут читать и перечитывать, чтобы анализировать, задавать вопросы, раскрывать смысл и находить новую информацию. Чтобы сбалансировать использование коротких текстов для внимательного чтения, учащиеся также должны самостоятельно читать более длинные тексты в разных жанрах, чтобы обрести выносливость и настойчивость в качестве читателей.

Установите цель чтения.
Учителям важно четко сообщать ученикам, какой текст они читают и что они должны узнать из текста. То, как учителя определяют цель, влияет на то, как ученики читают текст. Например, в научно-популярном тексте о бабочках-монархах, где студентам предлагается прочитать «Задавайте вопросы и отвечайте на вопросы о препятствиях, с которыми сталкивается монарх при миграции в Мексику», это сильно отличается от того, чтобы студенты читали «Сосредоточиться на словах». и фразы в тексте, описывающие путешествие монарха.«Особенно важно при определении цели чтения не делиться слишком большой информацией, которая« выдает »то, что содержится в чтении. Учащимся нужна возможность разобраться с текстом и применить стратегии, чтобы придать смысл. Точно так же введение в тексте не должно давать студентам слишком много информации, которая позволила бы им участвовать в обсуждениях в классе, даже не прочитав текст.

Попросите учащихся самостоятельно прочитать «карандашом» и отметить замешательство.
Когда учащиеся читают сложный текст, у них в руке должен быть карандаш, чтобы они могли комментировать текст.Студенты должны отмечать места путаницы, вопросы, которые у них есть, новый словарный запас, с которым они столкнулись, или места, где требуются предварительные знания. Кроме того, учащиеся могут также устанавливать связи, которые простираются от отрывка, используемого для внимательного чтения, к другим отрывкам из текста. Разрешить учащимся с ограниченным знанием языка или ограниченными возможностями, из-за которых им было бы трудно читать текст самостоятельно, чтобы слушать и следить за записью, или кому-то, кто читает ее им лично.

Предложите учащимся поговорить с партнером, чтобы проверить понимание.
Исследование российского психолога Льва Выготского говорит нам, что дети конструируют знания, используя свой собственный опыт и знания, которыми с ними делятся другие. Эти социальные взаимодействия не позволяют им быть пассивными учениками. Делясь своими идеями, наши студенты сталкиваются с различными интерпретациями и учатся активно пересматривать и развивать свое мышление. Эти беседы также помогают студентам собрать подтверждающие доказательства, необходимые для обоснования своих утверждений.

Учащиеся третьего класса Кристин Трэш в школе Mendon Center Elementary, Центральный школьный округ Питтсфорда, Нью-Йорк, обсуждают записи, которые они сделали во время внимательного чтения отрывка из книги Беверли Клири « Бизус и Рамона ».

Следите за пониманием учащихся.
Учителя должны прочитать текст, который они выбрали для внимательного чтения, несколько раз и заранее спланировать свое размышление вслух перед тем, как представить текст ученикам. В дополнение к продуманному планированию критически важно собрать оценочную информацию о тех местах текста, в которых учащиеся запутались. Помимо конференц-связи со студентами, еще один способ собрать эту информацию — прочитать записи, которые студенты делают во время самостоятельного чтения текста. Поступая таким образом, учитель может быть уверен, что подчеркнет и поддержит эти стратегии в своем размышлении вслух.

Используйте совместное чтение и образное мышление вслух.
Учитель должен дважды прочитать текст для учащихся. Первое время учитель читает текст от начала до конца без перерывов. Во время второго чтения учитель останавливается, чтобы поделиться своими мыслями в ответ на текст.

Моделирование должно включать способы, которыми учитель использовал предыдущие знания, разгадывал неизвестные слова и применял стратегии, когда смысл терялся. Мысли учителя вслух также должны учитывать любую путаницу, которую испытывали ученики, когда они самостоятельно читали и комментировали свои копии текста.Во время размышлений вслух учитель может также предложить ответы учащихся, которые, возможно, видели текст по-другому.

Пример «Думай вслух» на основе Raising Yoder’s Barn Джейн Йолен на сайте www.justaskpublications.com/ccss-sbe.htm

Предложите учащимся ответить на вопросы, зависящие от текста.
текстовых вопросов требует от читателя вернуться в текст, чтобы собрать доказательства, знания и идеи. На эти вопросы можно ответить, только сославшись на текст, а не только на предварительные знания.Эти вопросы не требуют информации извне текста. Чтобы ответить на вопросы, зависящие от текста, читатель должен читать и перечитывать, чтобы понять смысл и предоставить доказательства.

Хорошо продуманные вопросы, зависящие от текста, специально составлены и начинаются с акцента на конкретных словах, деталях и аргументах, а затем подвергаются сомнению влияние этих деталей на весь текст. Вопросы выходят за рамки того, что явно указано в тексте, и требуют от студентов делать выводы, используя доказательства из текста.Последовательность вопросов не должна быть случайной, а, скорее, способствовать лучшему пониманию смысла текста.

Когда учителя придумывают вопросы, зависящие от текста, они должны сначала рассмотреть ключевые моменты из текста. Вопросы должны привести читателя к пониманию этих больших идей. Первые вопросы должны быть написаны таким образом, чтобы читатели вернулись к тексту, и быть достаточно конкретными, чтобы помочь студентам успешно ответить на них и почувствовать себя уверенно. Последующие вопросы должны быть сосредоточены на акцентировании ключевых структур текста и словарного запаса, которые связаны с ключевым пониманием текста.Наконец, в следующих вопросах следует сосредоточить внимание на частях текста, которые труднее всего понять из-за используемого языка или требуемых выводов.

Существует множество исследований о способах формирования вопросов и помощи учащимся в поиске ответов на эти вопросы. Рафаэль и Ау предлагают стратегию Взаимоотношения вопросов и ответов ( QAR ), которая учит студентов, как определять, какие типы вопросов им задают. Распознавание этих четырех типов вопросов позволяет учащимся найти ответы.

  • Прямо там : Буквальные вопросы, ответы на которые можно найти прямо в тексте, обычно в одном предложении. Учащиеся могут полагаться на язык, используемый в вопросе, потому что очень часто в тексте встречаются те же слова, которые используются в вопросе.
  • Think and Search : Вопросы, в которых учащиеся должны собрать доказательства из разных мест текста, чтобы ответить на вопрос.
  • Автор и вы : Вопросы, основанные на информации, содержащейся в тексте, но требующие от читателя объединить то, что находится в его фоновых знаниях, с доказательствами из текста, чтобы придать смысл.Студент должен прочитать текст, чтобы ответить на вопрос.
  • Самостоятельно : Вопросы, требующие от студента сформулировать мнение, основанное на опыте и доказательствах из текста.

Текстовые вопросы, согласованные с близким значением

Rosa от Никки Джованни
  • Прямо там
    Где Роза села в автобус? (в нейтральной зоне, где могут сидеть черные или белые) С кем она сидит рядом? (Отец Джимми)
  • Think and Search
    Какие слова и фразы использовал автор, чтобы описать мысли Розы о конфликте в автобусе? (она не собиралась уступать неправильному, думала о других, которые высоко стояли за гражданские права, чувствовала себя усталой ставить белых на первое место, думала о своей матери и бабушке, которые хотели бы, чтобы она была сильной)
  • Автор и вы
    Согласно тексту, как изменилась жизнь черных в результате действий Розы? (больше не было сегрегации в автобусах и школах, с черными и белыми обращались как с равными, достоинство черных сохранялось, чернокожие испытывали чувство гордости за то, что они достигли, чернокожие росли вместе как сообщество)
  • Самостоятельно
    Используя доказательства из текста, подтверждающие ваш ответ, какие выводы вы можете сделать о Розе?

Протокол для шаблона внимательного чтения

  • Выбрать текст
  • Установить цель чтения
  • Попросите учащихся самостоятельно прочитать «карандашом» и отметить путаницу.
  • Позвольте учащимся поговорить с партнером, чтобы проверить понимание
  • Наблюдать за пониманием учащихся
  • Используйте совместное чтение и образцовое мышление вслух
  • Предложить учащимся ответить на вопросы с текстовым разделом
  • Обеспечить выполнение учащимися заключительных заданий

Если учащиеся занимаются чтением двух текстов одновременно для внимательного чтения, то текст зависимы тут же, думают и ищут, а вопросы автору и тебе надо писать по каждому тексту отдельно.В ответ на мой собственный вопрос читатель должен синтезировать оба текста.

Убедитесь, что учащиеся выполняют завершающие задания.
В своем завершающем задании учащиеся должны собрать воедино ключевые идеи и понимание, которые они почерпнули после завершения подробного чтения и вопросов, зависящих от текста. Завершающее задание должно включать в себя письмо и выполняться студентами самостоятельно.

Таким образом, то, что делает текст сложным, зависит от его количественных и качественных факторов, а также от опыта читателя.Эти сложные тексты выходят за рамки многих областей содержания и жанров, и многим студентам требуется поддержка, чтобы понять их на глубоком уровне. Акт внимательного чтения требует, чтобы студенты перечитали, чтобы иметь содержательный диалог и отвечать на вопросы, зависящие от текста. Предоставляя студентам возможность внимательно читать сложные тексты, они готовы отвечать на более сложные вопросы, используя доказательства в поддержку своего мышления.

* Откройте протокол для подробного чтения шаблона
и пример «Думай вслух»
на основе Raising Yoder’s Barn , написанной Джейн Йолен в центре ресурсов Just ASK.

Ресурсы и ссылки

Пиво, Кайлин и Роберт Пробст. Уведомление и примечание: стратегии внимательного чтения . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. 2013.

Клири, Беверли. Бизус и Рамона . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. 1955.

Фишер, Дуг и Нэнси Фрей. «Сложность текста и близкое чтение». Привлечение учеников-подростков .Международная ассоциация чтения. Январь 2012г.

Фишер, Дуг, Нэнси Фрей и Тимоти Шанахан. «Проблема сложного текста». Лидерство в образовании . Март 2012.

Джованни, Никки. Роза . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Генри Холт и Ко. 2005.

Рафаэль, Тэффи Э. и Кэтрин Х. Ау. «QAR: Улучшение понимания и прохождения тестов для разных оценок и областей содержания». Учитель чтения . Международная ассоциация чтения.Ноябрь
2005г.

Резерфорд, Паула. Удовлетворение потребностей самых разных учащихся . Александрия, Вирджиния: Just ASK Publications. 2010.

Йолен, Джейн. Выращивание сарая Йодера . Нью-Йорк: Маленький Браун. 1998.

www.mhecommoncoretoolbox.com/close-reading-and-the-ccss-part-1.html
Эта ссылка включает краткое видео-интервью и расшифровку стенограммы с доктором Дугласом Фишером о внимательном чтении и Common Core .

www.achievementthecore.org/steal-these-tools/text-dependent-questions
Эта страница содержит ссылку на руководство по созданию текстовых вопросов.

turnonyourbrain.wordpress.com/2012/03/29/defining-deep-reading-and-text-dependent-questions/
Эта ссылка определяет вопросы для углубленного чтения и вопросы, зависящие от текста. Он также включает видео, на котором учитель английского языка в средней школе проводит анализ текста произведения Роберта Фроста «Дорога не пройдена».

www.achievethecore.org/steal-these-tools/close-reading-exemplars
Эта ссылка включает образцы для внимательного чтения из 3 и 6–12 классов.

Разрешается перепечатывать и распространять этот информационный бюллетень только для некоммерческого использования.