Словарь метафор русского языка
Составим небольшой словарь метафор, которые прочно вошли в нашу речь. Учтем, что многие фразеологизмы являются метафорами.
- Ахиллесова пята
- бегут (мчатся) облака
- бездонное небо
- без гроша в кармане
- безмолвная улица
- бледное небо
- бойкий спор
- борьба без правил
- брачные оковы
- бряцать оружием
- бутылочные (изумрудные) глаза
- быть под каблуком
- быть на высоте
- вверх тормашками
- вдаваться в тонкости
- в духе времени
- ведет себя как хитрый лис
- вешать нос
- визг пилы
- вилами по воде писано
- витать в облаках
- взирать с высоты
- взобраться в гору
- вложить всю душу
- вой ветра
- возводить потёмкинские деревни
- волки сыты и овцы целы
- волчья хватка
- воронка разрыва
- вставлять палки в колеса
- втирать очки
- выдоить все деньги
- выдохшийся человек
- вызвать на «ковёр»
- выплеснуть младенца вместе с водой
- вытравить из сознания
- гвоздь программы
- глаз-алмаз
- глухая ночь
- говор ручья
- головка сыра
- гора вещей
- горбатые крыши
- горит лампочка
- горячая любовь
- гребень птицы
- грибы лисички
- губа не дура
- деликатный вопрос
- дерево стоячее
- деревья-карлики
- держать язык за зубами
- дождь барабанил
- дождь прошёл
- дремлет дорога
- дуги бровей
- душа ушла в пятки
- ежовые рукавицы
- железная воля
- железный характер
- железное здоровье
- железные мускулы
- железные нервы
- жемчужина поэзии
- завыл ветер
- загадывать вперёд
- загнать себя в угол
- загоготал (заржал) от удовольствия
- зайти в тупик
- заложить фундамент отношений
- запускать руку в кассу
- зарыть топор войны
- засучить рукава
- зелёная молодежь
- золотая голова
- золотая листва
- золотая осень
- золотое сердце
- золотые руки
- золотые слова
- зубастый парень
- изливать душу
- каланча (о чрезмерно высоком человеке)
- каменное лицо
- каменное сердце
- кипит желание
- кисель дорог
- кислое выражение лица
- кисея тумана
- ключ проблемы
- кольцо колбасы
- концы с концами не сходятся
- коралловые губы
- корень слова
- кот наплакал
- крошка (о маленьком ребёнке)
- крутая машина
- крыло здания
- ласковые лучи
- лбом стену прошибать
- ледяное сердце
- ледяной взор
- лента дороги
- лес голосов
- лес рук
- лёд (броня) равнодушия
- листья пропитались солнцем
- луковки церквей
- луч надежды
- любопытный вопрос
- мальчик для битья
- мачты стонут
- медь волос
- много воды утекло
- море голов
- море проблем
- мрачнее тучи
- мудрое решение
- найти общий язык
- наступить на любимую мозоль
- начать с чистого листа
- небо на ладони
- неверный глаз
- не зная броду, соваться в воду
- ни капли таланта
- ни перед чем не останавливаться
- ножка стула
- нос корабля
- облако ходячее
- огонь губ
- огненный шар
- оказаться прижатым к стене
- оставить мокрое место
- отложить на черный день
- оставлять зарубки на память
- острое зрение
- острые скулы
- открыть себе путь
- отплатить той же монетой
- паутина лжи
- палка о двух концах
- песочная рубаха
- плечи рычага
- погасить ссору
- подошва горы
- подтянуть потуже пояс
- поезд ползет еле-еле
- пойти как по маслу
- пойти легким путем
- полилась мелодия
- попасть в переплёт
- поставить шах и мат
- поток (океан) слёз
- потускневший взгляд
- приложить руку
- притормозить
- пробить стену непонимания
- провалиться на месте от стыда
- пузатый чайник
- пустая голова
- пустить корни в городе
- пшеничные усы
- пятое колесо в телеге
- раскурить трубку мира
- рев водопада
- розовые мечты
- рубить с плеча
- рыльце в пушку
- самому в петлю лезть
- с глазу на глаз
- сесть в калошу
- сиреневый туман
- скрипучий голос
- сладкие речи
- служебная лестница
- соль разговора
- солнце садилось
- ствол орудия
- стена дождя
- столкнуться с преградой
- считать каждую копейку
- тёплая встреча
- туча комаров
- тучка золотая
- тяжёлая артиллерия
- увязнуть в трясине лжи
- усталые капли пота
- учить азы
- факел знаний
- хвост кометы
- цвет общества
- цепи рабства
- цепь озер
- часы идут
- человек-волк
- чёрная зависть
- чёрная измена
- чёрные мысли
- чугунные ладони
- шепот листвы
- широко простирать руки
- шоколадный загар
- ядовитый человек
- янтарный блеск
Словообразовательные метафоры
Белоручка, безмозглый, бесчеловечный, бесхребетный, бессердечный, быстротечный, бычиться, буквальный, взбеленить, взыграть, взгреть, веский, возродиться, волнолом, горлан, глубокомыслие, дармоед, дальновидный, двоедушный, душегрейка, жестокосердие, ежиться, захребетник, змеистый, змеевик, издержать, легковесный, мальчишество, маячить, миндальничать, мироед, меднолобый, молокосос, нахлебник, небоскреб, новоиспеченный, обездушить, окрыситься, охладеть, перешеек, предвкушать, приземистый, приструнить, проныра, пылкий, сатанеть, скотство, сердцевед, сердцеед, сладкогласный, сластолюбие, услаждать, цепенеть, цыганить, школить, юлить.
В лексике русского языка особое место занимают авторские (индивидуальные) метафоры, которые отличаются яркой образностью, необычностью, а также единичностью своего употребления. Такие метафоры создаются писателем в художественном произведении и не получают общеязыкового распространения.
Приведем примеры авторских метафор из произведений художественной литературы и поэзии.
Примеры метафор из художественной литературы
Допускаю также появление… борзописцев, которые не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на языке, кроме слов, не помнящих родства. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
* * *
Волны несутся гремя и сверкая. (Ф.И. Тютчев)
* * *
Умильная прелесть (Ф.И. Тютчев)
* * *
Замшевая походка. (В.В. Набоков)
* * *
Царапающий взгляд. (М. Горький)
* * *
Я хочу кинжальных слов. (К. Бальмонт)
* * *
Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. (Н.С. Тихонов)
* * *
Пустых небес прозрачное стекло. (A. Ахматова)
* * *
Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева)
* * *
Мама и убитый немцами вечер. (В. Маяковский)
* * *
Немой покой. (И.А. Бунин)
* * *
Соловьи словословьем грохочущим оглашают лесные пределы. (Б. Л. Пастернак)
Метафоры из русского фольклора
- добрый молодец
- грозный царь
- удалой боец
- дума крепкая
- дума черная
- сердце жаркое
- плечи богатырские
Метафоры в произведениях С.А. Есенина
Кудрявый сумрак.
* * *
В саду горит костер рябины красной.
* * *
Березовым веселым языком.
* * *
Руки милой — пара лебедей
В золото волос моих ныряют.
* * *
Ты — мое васильковое слово,
Я навеки люблю тебя.
Как живет теперь наша корова,
Грусть соломенную теребя?
* * *
«Черемуха»
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
* * *
Дымом половодье
Зализало ил.
Желтые поводья
Месяц уронил.
* * *
Туча кружево в роще связала,
Закурился пахучий туман.
Еду грязной дорогой с вокзала
Вдалеке от родимых полян.
* * *
Лес застыл без печали и шума,
Виснет темь, как платок, за сосной.
Сердце гложет плакучая дума…
Ой, не весел ты, край мой родной.
* * *
Полыхают зори, курятся туманы,
Над резным окошком занавес багряный.
* * *
Не больна мне ничья измена,
И не радует легкость побед,
Тех волос золотое сено
Превращается в серый цвет.
* * *
Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
И мне в ответ березка:
«О любопытный друг,
Сегодня ночью звездной
Здесь слезы лил пастух.
Луна стелила тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
Он обнимал меня.
* * *
Младенцем завернула
Заря луну в подол.
* * *
Сердце гложет плакучая дума…
* * *
Прячет месяц за овинами
Желтый лик от солнца ярого.
Высоко над луговинами
По востоку пышет зарево.
Пеной рос заря туманится,
Словно глубь очей невестиных.
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На березки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело.
* * *
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На березки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело.
* * *
Теперь бы брызнуть в небо
Вишневым соком стих
За отческую щедрость
Наставников твоих.
* * *
Метафоры в произведениях А.С. Пушкина
«К Чаадаеву»
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы.
* * *
«Анчар»
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила…
* * *
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
* * *
Утих и шум, и крик торговый;
Лишь только лает страж дворовый
Да цепью звонкою гремит.
Она поет — и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Глядит — и небеса играют
В ее божественных глазах;
Дул север. Плакала трава
И ветви о недавнем зное,
И роз, проснувшихся едва,
Сжималось сердце молодое.
* * *
«Евгений Онегин»
У ночи много звезд прелестных,
Красавиц много на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воздушной синеве.
Метафоры в произведениях А.А. Фета
Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.
Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.
* * *
На стоге сена ночью южной
Лицом ко тверди я лежал,
И хор светил, живой и дружный,
Кругом раскинувшись, дрожал.
***
Я ль несся к бездне полуночной,
Иль сонмы звезд ко мне неслись?
Казалось, будто в длани мощной
Над этой бездной я повис.
***
«На стоге сена ночью южной»
И с замираньем и смятеньем
Я взором мерил глубину,
В которой с каждым я мгновеньем
Все невозвратнее тону.
Метафоры в произведениях А.А. Блока
«Снежное вино»
И вновь, сверкнув из чаши винной,
Ты поселила в сердце страх
Своей улыбкою невинной
В тяжелозмейных волосах.
Я опрокинут в темных струях
И вновь вдыхаю, не любя,
Забытый сон о поцелуях,
О снежных вюгах вкруг тебя.
И ты смеешься дивным смехом,
Змеишься в чаше золотой,
И над твоим собольим мехом
Гуляет ветер голубой.
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
***
В легком сердце — страсть и беспечность,
Словно с моря мне подан знак.
Над бездонным провалом в вечность,
Задыхаясь летит рысак.
***
И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу.
***
Горек мне мед твоих слов.
***
Змеиные кудри.
***
Гадать по картам ночи.
***
Вопли скрипок.
Скачать статью: PDFМетафора: примеры и виды — 24СМИ
В литературном языке, как, впрочем, и в разговорном, мы часто используем разнообразные фигуры речи, подчас даже сами того не осознавая. Мало кто думает: «Хм, а вот вверну-ка я сейчас такую метафору…» Но иногда очень полезно знать, уметь находить в чужой речи и употреблять в собственной разные художественные элементы. Это разнообразит речь, делает её более живой, насыщенной, приятной на слух и своеобразной. Из этой статьи вы узнаете об одном из самых распространённых тропов речи — метафоре.
Троп
Сперва давайте разберёмся, о чём вообще идёт речь. Что это за тропы и куда они ведут?
Троп (от греческого τρόπος — оборот) — это слово или выражение, которое используется в переносном значении, чтобы усилить, разнообразить речь. Не будь тропов, наша речь была бы похожа на словарную статью или, ещё хуже, на какие-нибудь нормативные акты.
Вот в этих случаях тропы не используются вообще, потому что законы, словари, всякие инструкции, дела и справки должны быть не образными, а как можно более конкретными, не допускающими разночтений. Во всех остальных случаях: в разговоре, в литературе, в публицистике, авторы насыщают речь разнообразными тропами и фигурами. Это делает речь более художественной, выразительной, интересной, насыщенной.
К тропам относятся такие приёмы, как метафора — мы подробно расскажем про неё ниже, а также метонимия, эпитет, гипербола, сравнение, эвфемизм и так далее.
Метафора
Итак, перейдём ближе к теме. Концепция метафоры дана ещё Аристотелем, а это было довольно-таки давно. Тогда и зародились лексикология и филология. И большинство терминов заимствованы в современный русский язык именно из древнегреческого.
![Аристотель Аристотель](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/01_zkfdfr1.jpg)
Аристотель определял метафору как «сравнение неназванного предмета с другим на основании какого-то общего признака». А само слово μεταφορά с древнегреческого переводится как «переносное значение». Чтобы вам сразу стало понятно, вот пример, который наверняка знаком всем:
Простой, как валенок (как три рубля, как тапочки).
Это и есть та самая метафора. Но вернёмся к Аристотелю. Он вообще понимал всё искусство как «подражание жизни». То есть, как одну большую, ёмкую метафору. Позднее другие учёные сузили это огромное понятие, выделив в отдельные категории гиперболу (преувеличение), синекдоху (соотношение), простое сравнение и некоторые другие тропы.
Функции метафоры
Учёным-лексикологам нужно не просто определить понятие. Им нужно ещё подробно описать, какие функции оно выполняет, с какой целью употребляется и существует. В своём исследовании в 1992 году В.К. Харченко выделил целых 15 (!) функций метафоры. Основными же, как говорит курс средней школы, являются текстообразующая, жанрообразующая и стилеобразующая функции.
![Метафора "Золотые руки" Метафора "Золотые руки"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/10_ow91859.jpg)
Иными словами, с помощью метафор можно придать тексту окраску, присущую какому-то отдельному жанру, стилю. Что касается текстообразующей функции, то существует мнение, согласно которому именно метафоры создают подтекст (содержательно-подтекстовую информацию) любого произведения.
![Метафора "Серебряные волосы" Метафора "Серебряные волосы"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/11_m4cu70z.jpg)
В разных контекстах метафоры могут нести различные функции. Например, в поэтических текстах они чаще всего несут функцию эстетическую. Метафора должна украшать текст и создавать художественный образ. В научных текстах метафоры могут иметь эвристическое (познавательное) значение. Это помогает описать, осмыслить новый объект исследования через знания об известных, уже описанных объектах.
![Метафора "Осень жизни" Метафора "Осень жизни"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/12_gqrBA3j.jpg)
В последнее время в лингвистике выделяют также политическую метафору (некоторые исследователи выделяют эту функцию метафоры отдельно), которая призвана придать высказываниям двусмысленность, завуалировать острые и спорные моменты, «минимизируя отвественность говорящего за возможную буквальную интерпретацию его слов адресатом» (И.М. Кобозева, 2001). Появляется новая, манипулятивная функция метафоры. Так развивается язык и наука о нём.
Как создать метафору?
Чтобы создать метафорическое выражение, нужно найти у предметов точки сравнения или сопоставления. Вот так всё просто. Например, берём предмет «заря». С чем бы его сравнить? Заря алая, яркая, горит… Сравним-ка мы её с огнём! И получится то, что делали миллионы писателей до нас: «огонь зари», «горит восход», «пожар разгорался на востоке». Действительно, это намного интереснее, чем просто написать «всходило солнце».
Метафора «Горит восход»На самом деле, писатели и поэты тратят часы, чтобы найти удачную метафору: меткую, образную, цельную. Не случайно мы так восхищаемся работами классиков литературы. Например, возьмём известное стихотворение Фета:
Дул север. Плакала трава
И ветви о недавнем зное,
И роз, проснувшихся едва,
Сжималось сердце молодое.
Или другое — Лермонтова:
Она поет — и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Глядит — и небеса играют
В ее божественных глазах.
Как видно, в обоих четверостишиях не просто повествуется о каком-то явлении или человеке, а создаётся его объёмный, яркий образ, воплощающий мысль автора, передающий её красочно и художественно.
![Метафора "Плакала трава" Метафора "Плакала трава"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/09_ltGoK8J.jpg)
Так вот для чего нужны метафоры — для создания образов! Метафорами мы не просто украшаем речь, а создаём картинку для слушателя или читателя. Представьте речь без метафор как карандашный набросок, а обогащённую выразительными средствами — как объёмное изображение, и вы поймёте смысл метафоры.
Какие бывают метафоры?
В современном языкознании различают два вида метафор: диафору и эпифору.
Диафора (резкая метафора) — это метафора, в которой объединяются очень контрастные понятия. В таких метафорах ясно заметна фигуральность, они являются более образными. Само слово на древнегреческом обозначает «спор».
![Метафора "Цветок Луны" Метафора "Цветок Луны"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/08_Dpubmuw.jpg)
Примеры диафоры: “цветок луны”, “медоточивые уста”, “лить бальзам на душу”. Видно, что понятия для сравнения взяты из разных сфер, поэтому такие высказывания нельзя воспринимать буквально, но в контексте произведения их смысл станет ясным, добавив тексту выразительности и красоты.
Эпифора (стёртая метафора) — это привычное выражение, часто клишированное, которое мы уже не всегда воспринимаем как метафорическое. Например: “лес рук”, “как по маслу”, “прирасти к месту”.
![Метафора "Лес рук" Метафора "Лес рук"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/06_zwzVdqY.jpg)
К эпифоре близка метафора-формула — ещё более стереотипная конструкция, которую уже вряд ли возможно сделать нефигуральной. Примеры: “ручка двери”, “носок ботинка”, “еловая лапа”. Метафоры также различаются по составу на развёрнутые и простые:
Простые метафоры состоят из одного слова, использованного в переносном значении, или фразеологизма: “сводить концы с концами”, “твои глаза — океан”.
![Метафора "Твои глаза — океан" Метафора "Твои глаза — океан"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/07_dt16GsS.jpg)
Развёрнутые метафоры — это целые фразы или даже абзацы, в которых одна метафора влечёт за собой целую цепочку других, связанных друг с другом по смыслу. Эти примеры можно найти в любом произведении классиков. Например, всем известные с детства строчки стихотворения: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком…»
Другие тропы, которые относятся к метафорическим
К метафорическим относят тропы, в которых используется перенос смысла с одного слова на другое.
Гипербола (преувеличение): “я в сотый раз повторяю”, “миллионы человек не могут ошибаться”. Это именно те случаи, когда для усиления послания мы прибегаем к намеренному преувеличению масштабов. Мы не считали, действительно ли что-то говорим в сотый или всего лишь в десятый раз, но использование большого числа делает наше послание как будто более веским.
![Метафора "Этот дом похож на замок" Метафора "Этот дом похож на замок"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/03_jR34k0i.jpg)
Простое сравнение: “этот дом похож на замок”. Мы видим перед собой просто дом, который просто похож на замок.
Олицетворение: “луна скромно сбежала за тучку”. Заведомо неодушевлённый предмет (луну) мы наделяем человеческими качествами (скромность) и приписываем человеческое поведение (сбежала). На этом приёме основано огромное количество детских сказок со всеми их Михаилами Иванычами, Лисичками-сестричками и Зайками-побегайками.
![Метафора "Луна скромно сбежала за тучку" Метафора "Луна скромно сбежала за тучку"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/04_MmXhULZ.jpg)
Синекдоха: “вся маршрутка упала со смеху”. Этот приём сродни гиперболе. Он приписывает части свойства целого. Его любят авторы многочисленных сетевых историй — приведённый здесь пример, думаю, вы видели не раз. Так же синекдохой называют противоположный приём — перенос названия с частного на общее. Его часто можно узнать по использованию единственного числа вместо множественного, например, «советский солдат победоносно возвращается с войны» или «среднестатистический человек тратит 8 часов в день на сон». Этот приём любим журналистами и публицистами.
![Метафора "Советский солдат победоносно возвращается с войны" Метафора "Советский солдат победоносно возвращается с войны"](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/8/3/05_wnk84BK.jpg)
Иногда к метафорическим тропам относят и аллегорию. Многие учёные не соглашаются с этим, относя её в отдельную категорию. Тем не менее, мы можем тут упомянуть о ней, потому что аллегория — это тоже представление одного понятия через другое. Но аллегория более всеобъемлюща, так например, на ней строится почти вся мифология. Аллегория — это представление понятия или идеи через определённый художественный образ. Все древние боги по сути — аллегории. Гром и молнии — это Перун, Зевс, Юпитер; война — Арес, любовь — Афродита, солнце — Ярило и так далее. Многие произведения являются аллегориями. Например, многие учёные верят, что Библия и Коран — это чистые аллегории, которые нельзя воспринимать буквально.
Составим небольшой словарь метафор, которые прочно вошли в нашу речь. Учтем, что многие фразеологизмы являются метафорами.
- Ахиллесова пята
- бегут (мчатся) облака
- бездонное небо
- без гроша в кармане
- безмолвная улица
- бледное небо
- бойкий спор
- борьба без правил
- брачные оковы
- бряцать оружием
- бутылочные (изумрудные) глаза
- быть под каблуком
- быть на высоте
- вверх тормашками
- вдаваться в тонкости
- в духе времени
- ведет себя как хитрый лис
- вешать нос
- визг пилы
- вилами по воде писано
- витать в облаках
- взирать с высоты
- взобраться в гору
- вложить всю душу
- вой ветра
- возводить потёмкинские деревни
- волки сыты и овцы целы
- волчья хватка
- воронка разрыва
- вставлять палки в колеса
- втирать очки
- выдоить все деньги
- выдохшийся человек
- вызвать на «ковёр»
- выплеснуть младенца вместе с водой
- вытравить из сознания
- гвоздь программы
глаз-алмаз- глухая ночь
- говор ручья
- головка сыра
- гора вещей
- горбатые крыши
- горит лампочка
- горячая любовь
- гребень птицы
- грибы лисички
- губа не дура
- деликатный вопрос
- дерево стоячее
- деревья-карлики
- держать язык за зубами
- дождь барабанил
- дождь прошёл
- дремлет дорога
- дуги бровей
- душа ушла в пятки
- ежовые рукавицы
- железная воля
- железный характер
- железное здоровье
- железные мускулы
- железные нервы
- жемчужина поэзии
- завыл ветер
- загадывать вперёд
- загнать себя в угол
- загоготал (заржал) от удовольствия
- зайти в тупик
- заложить фундамент отношений
- запускать руку в кассу
- зарыть топор войны
- засучить рукава
- зелёная молодежь
- золотая голова
- золотая листва
- золотая осень
- золотое сердце
- золотые руки
- золотые слова
- зубастый парень
- изливать душу
- каланча (о чрезмерно высоком человеке)
- каменное лицо
- каменное сердце
- кипит желание
- кисель дорог
- кислое выражение лица
- кисея тумана
- ключ проблемы
- кольцо колбасы
- концы с концами не сходятся
- коралловые губы
- корень слова
- кот наплакал
- крошка (о маленьком ребёнке)
- крутая машина
- крыло здания
- ласковые лучи
- лбом стену прошибать
- ледяное сердце
- ледяной взор
- лента дороги
- лес голосов
- лес рук
- лёд (броня) равнодушия
- листья пропитались солнцем
- луковки церквей
- луч надежды
- любопытный вопрос
- мальчик для битья
- мачты стонут
- медь волос
- много воды утекло
- море голов
- море проблем
- мрачнее тучи
- мудрое решение
- найти общий язык
- наступить на любимую мозоль
- начать с чистого листа
- небо на ладони
- неверный глаз
- не зная броду, соваться в воду
- ни капли таланта
- ни перед чем не останавливаться
- ножка стула
- нос корабля
- облако ходячее
- огонь губ
- огненный шар
- оказаться прижатым к стене
- оставить мокрое место
- отложить на черный день
- оставлять зарубки на память
- острое зрение
- острые скулы
- открыть себе путь
- отплатить той же монетой
- паутина лжи
- палка о двух концах
- песочная рубаха
- плечи рычага
- погасить ссору
- подошва горы
- подтянуть потуже пояс
- поезд ползет еле-еле
- пойти как по маслу
- пойти легким путем
- полилась мелодия
- попасть в переплёт
- поставить шах и мат
- поток (океан) слёз
- потускневший взгляд
- приложить руку
- притормозить
- пробить стену непонимания
- провалиться на месте от стыда
- пузатый чайник
- пустая голова
- пустить корни в городе
- пшеничные усы
- пятое колесо в телеге
- раскурить трубку мира
- рев водопада
- розовые мечты
- рубить с плеча
- рыльце в пушку
- самому в петлю лезть
- с глазу на глаз
- сесть в калошу
- сиреневый туман
- скрипучий голос
- сладкие речи
- служебная лестница
- соль разговора
- солнце садилось
- ствол орудия
- стена дождя
- столкнуться с преградой
- считать каждую копейку
- тёплая встреча
- туча комаров
- тучка золотая
- тяжёлая артиллерия
- увязнуть в трясине лжи
- усталые капли пота
- учить азы
- факел знаний
- хвост кометы
- цвет общества
- цепи рабства
- цепь озер
- часы идут
- человек-волк
- чёрная зависть
- чёрная измена
- чёрные мысли
- чугунные ладони
- шепот листвы
- широко простирать руки
- шоколадный загар
- ядовитый человек
- янтарный блеск
Словообразовательные метафоры
Белоручка, безмозглый, бесчеловечный, бесхребетный, бессердечный, быстротечный, бычиться, буквальный, взбеленить, взыграть, взгреть, веский, возродиться, волнолом, горлан, глубокомыслие, дармоед, дальновидный, двоедушный, душегрейка, жестокосердие, ежиться, захребетник, змеистый, змеевик, издержать, легковесный, мальчишество, маячить, миндальничать, мироед, меднолобый, молокосос, нахлебник, небоскреб, новоиспеченный, обездушить, окрыситься, охладеть, перешеек, предвкушать, приземистый, приструнить, проныра, пылкий, сатанеть, скотство, сердцевед, сердцеед, сладкогласный, сластолюбие, услаждать, цепенеть, цыганить, школить, юлить.
Смотрите «Словарь словообразовательных метафор русского языка». Составитель С.Б. Козинец
В лексике русского языка особое место занимают авторские (индивидуальные) метафоры, которые отличаются яркой образностью, необычностью, а также единичностью своего употребления. Такие метафоры создаются писателем в художественном произведении и не получают общеязыкового распространения.
Приведем примеры авторских метафор из произведений художественной литературы и поэзии.
Примеры метафор из художественной литературы
Допускаю также появление… борзописцев, которые не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на языке, кроме слов, не помнящих родства. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
* * *
Волны несутся гремя и сверкая. (Ф.И. Тютчев)
* * *
Умильная прелесть (Ф.И. Тютчев)
* * *
Замшевая походка. (В.В. Набоков)
* * *
Царапающий взгляд. (М. Горький)
* * *
Я хочу кинжальных слов. (К. Бальмонт)
* * *
Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. (Н.С. Тихонов)
* * *
Пустых небес прозрачное стекло. (A. Ахматова)
* * *
Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева)
* * *
Мама и убитый немцами вечер. (В. Маяковский)
* * *
Немой покой. (И.А. Бунин)
* * *
Соловьи словословьем грохочущим оглашают лесные пределы. (Б. Л. Пастернак)
Метафоры из русского фольклора
- добрый молодец
- грозный царь
- удалой боец
- дума крепкая
- дума черная
- сердце жаркое
- плечи богатырские
Метафоры в произведениях С.А. Есенина
Кудрявый сумрак.
* * *
В саду горит костер рябины красной.
* * *
Березовым веселым языком.
* * *
Руки милой — пара лебедей
В золото волос моих ныряют.
* * *
Ты — мое васильковое слово,
Я навеки люблю тебя.
Как живет теперь наша корова,
Грусть соломенную теребя?
* * *
«Черемуха»
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
* * *
Дымом половодье
Зализало ил.
Желтые поводья
Месяц уронил.
* * *
Туча кружево в роще связала,
Закурился пахучий туман.
Еду грязной дорогой с вокзала
Вдалеке от родимых полян.
* * *
Лес застыл без печали и шума,
Виснет темь, как платок, за сосной.
Сердце гложет плакучая дума…
Ой, не весел ты, край мой родной.
* * *
Полыхают зори, курятся туманы,
Над резным окошком занавес багряный.
* * *
Нужна помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку? Наши профессиональные репетиторы помогут вам сдать ЕГЭ на 80+ баллов!
Не больна мне ничья измена,
И не радует легкость побед,
Тех волос золотое сено
Превращается в серый цвет.
* * *
Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
И мне в ответ березка:
«О любопытный друг,
Сегодня ночью звездной
Здесь слезы лил пастух.
Луна стелила тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
Он обнимал меня.
* * *
Младенцем завернула
Заря луну в подол.
* * *
Сердце гложет плакучая дума…
* * *
Прячет месяц за овинами
Желтый лик от солнца ярого.
Высоко над луговинами
По востоку пышет зарево.
Пеной рос заря туманится,
Словно глубь очей невестиных.
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На березки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело.
* * *
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На березки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело.
* * *
Теперь бы брызнуть в небо
Вишневым соком стих
За отческую щедрость
Наставников твоих.
* * *
Метафоры в произведениях А.С. Пушкина
«К Чаадаеву»
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы.
* * *
«Анчар»
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила…
* * *
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
* * *
Утих и шум, и крик торговый;
Лишь только лает страж дворовый
Да цепью звонкою гремит.
Она поет — и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Глядит — и небеса играют
В ее божественных глазах;
Дул север. Плакала трава
И ветви о недавнем зное,
И роз, проснувшихся едва,
Сжималось сердце молодое.
* * *
«Евгений Онегин»
У ночи много звезд прелестных,
Красавиц много на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воздушной синеве.
Метафоры в произведениях А.А. Фета
Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.
Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.
* * *
На стоге сена ночью южной
Лицом ко тверди я лежал,
И хор светил, живой и дружный,
Кругом раскинувшись, дрожал.
***
Я ль несся к бездне полуночной,
Иль сонмы звезд ко мне неслись?
Казалось, будто в длани мощной
Над этой бездной я повис.
***
«На стоге сена ночью южной»
И с замираньем и смятеньем
Я взором мерил глубину,
В которой с каждым я мгновеньем
Все невозвратнее тону.
Метафоры в произведениях А.А. Блока
«Снежное вино»
И вновь, сверкнув из чаши винной,
Ты поселила в сердце страх
Своей улыбкою невинной
В тяжелозмейных волосах.
Я опрокинут в темных струях
И вновь вдыхаю, не любя,
Забытый сон о поцелуях,
О снежных вюгах вкруг тебя.
И ты смеешься дивным смехом,
Змеишься в чаше золотой,
И над твоим собольим мехом
Гуляет ветер голубой.
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
***
В легком сердце — страсть и беспечность,
Словно с моря мне подан знак.
Над бездонным провалом в вечность,
Задыхаясь летит рысак.
***
И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу.
***
Горек мне мед твоих слов.
***
Змеиные кудри.
***
Гадать по картам ночи.
***
Вопли скрипок.
ПредыдущаяЛексикаЛексическое значение слова — это…
СледующаяЛексикаЧто такое параллелизм в литературе? Примеры
Что такое метафора
Метафора – это, пожалуй, самый распространённый вид тропа. В основе метафоры лежит сравнение. Всем, наверно, ещё со школы запомнилось определение: «Метафора – скрытое сравнение». Но не всегда понятно, что же там скрыли. А скрыли – первую часть сравнения. Например, сравнение: «Заря на восточной части неба горит, как при пожаре». Красиво? В принципе, да. Но не особо лаконично. А теперь метафора: «Горит восток зарёю новой»… Стоит закрыть часть сравнения – «как при пожаре» (ведь и так понятно, о чём речь!), как фраза приобретает совсем другое звучание, появляется образность и многозначность. В результате текст от сворачивания сравнения в метафору только выигрывает.
Д.Н. Ушаков выделяет две основные модели, по которым образуются метафоры. В основе первой лежит олицетворение, в основе второй – овеществление.
Олицетворяющие метафоры, по мнению языковеда, самые древние в языке: «снег лежит», «мороз сковал реки», «ручей бежит», «год пролетел», «время остановилось», «тоска грызет», «заела скука», «чувства угасают». Собственно, это и есть олицетворение, которое обычно выделяют в отдельный вид выразительных средств.
Овеществляющие метафоры: « железная воля», «глубокая печаль», «тонкая мысль», «горькая усмешка», «сладкие речи», «языки пламени», «ручка двери». Как легко заметить, это эпитеты.
Такова тесная связь между выразительными средствами языка, что зачастую затрудняет выделение определённого тропа и позволяет говорить о синкретизме выразительных средств.
Метафора делает нашу речь более выразительной, запоминающейся, а стихи – живыми и красочными. Удачная метафора вызывает у читателя положительный отклик, порождает множество ассоциаций, действует не столько на разум, сколько на чувства, подсознание. Недаром в НЛП много внимания уделяют правильному подбору метафор в тексте.
При метафоризации речи поэт редко ограничивается только одной метафорой. Их встречается множество. Обычно метафоры нужны ему для формирования какого-либо запоминающегося образа, поэтому все метафоры подчиняются одному негласному правилу. В каждом стихотворении – своему. Если, например, автор пользуется метафорами-клише, обычно он не ищет ярких тропов. И, напротив, в украшенном необычными метафорами стихотворении одна неудачная метафора звучит фальшиво и нелепо.
Итак, метафоры бывают оригинальными и банальными. Метафор-клише довольно много, мы ими пользуемся повседневно: лес рук, носок ботинка, пустить корни, концы с концами сводить, пойти как по маслу, обозреть с вершины. Такие стёртые метафоры вряд ли способны кого-то поразить. Они не прибавят образности вашим стихам. Нужно искать новые пути выражения.
Простые метафоры состоят из двух-трёх слов и характеризуют предмет только с одной стороны. Приведённые выше метафоры-клише – яркий пример простых метафор. Но не стоит думать, что все простые метафоры банальны. Можно придумать простую яркую метафору: небоскреб бумаг, пыль звёзд и т.д.
Но чаще поэты используют развёрнутые метафоры. Причём размах поэта в метафоризации достигает порой такой ширины, что метафора превращается в символ. Например, метафорическое изображение паруса в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокий» превращается в символ одиночества.
Развёрнутая метафора охватывает несколько фраз или даже целое стихотворение. В творчестве каждого поэта можно найти множество примеров развёрнутой метафоры. Особенно любил развёрнутые метафоры В.Маяковский.
Парадом развернув моих страниц войска,
я прохожу по строчечному фронту
Стихи стоят свинцово-тяжело,
готовые и к смерти, и к бессмертной славе
Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло
нацеленных зияющих заглавий.
Оружия любимейшего род,
готовая рвануться в гике,
застыла кавалерия острот,
поднявши рифм отточенные пики.
И все поверх зубов вооружённые войска,
что двадцать лет в победах пролетали,
до самого последнего листка
я отдаю тебе, планеты пролетарий.
Это – развёрнутая метафора поэзии. В стихотворении Ш. Бодлера «Падаль» описание нутра мёртвой лошади – метафора жизни и смерти.
То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий,
Как первый очерк, как пятно,
Где взор художника провидит стан богини,
Готовый лечь на полотно.
Кстати, в этом же стихотворении Бодлер использует немало развёрнутых сравнений. Выше читаем:
И этот мир струил таинственные звуки,
Как ветер, как бегущий вал,
Как будто сеятель, подъемля плавно руки,
Над нивой зерна развевал.
Попробуйте в качестве эксперимента «свернуть» сравнения в метафору, хотя бы в прозе.
Много развёрнутых метафор в творчестве С. Есенина.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.
«Развороченный бурей быт» – какая сильная метафора! И далее: землю поэт сравнивает с кораблем:
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.
Земля — корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
Таким образом, С.Есенин поднимается над прозой жизни (он ведь мог просто сказать: как же плохо без тебя, любимая женщина! – но это была бы не поэзия, а пошлость). И сильный образ жизни на земле, когда качает из стороны в сторону, как на корабле в буре, когда устоит только крепкий и опытный, впечатляет читателя и даёт ему полное представление о том, что жизнь сложна.
Цель метафоры – описывать, а не называть! Читатель должен проникнуться образом, только тогда поэту удастся воздействовать на него эстетически.
Метафорами пользовать можно и нужно. Но при этом не забывайте, что метафора должна быть реалистичной. Да, она может быть отвлечённой, яркой, неожиданной (да и не может быть – а должна быть: иначе какая образность появится в тексте?!), но всегда должна иметь реальные корни. Всегда должна вызывать ассоциации, а не быть просто красивым набором слов.
Как часто вам встречаются люди, умеющие говорить чистым русским языком, без повторений и банальщины, так, чтобы загипнотизировать собеседника с первых слов, и накрыв потоком мысли, пронести его до самого конца диалога, не давая упускать нить разговора и внимательно наблюдая за тем, что излагаемый текст интересен слушателю?
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Зачастую, опытные дикторы, писатели и люди, чья профессия, так или иначе, связана с коммуникацией и литературой, умеют произвести такое впечатление на собеседника, находить его слабые места. Удаётся им это благодаря множеству различных уловок в том числе, при использовании литературной речи — троп. Одной из троп, что помогают сделать высказывание ярче, сочнее и образней является метафора. И мы попытаемся понять, что же это такое, и в чём её суть и значение.
История метафоры
Хотелось бы написать что-то о зарождении метафоры, но, к счастью, или, наоборот, это невозможно. Она зародилась, пожалуй, вместе с языком, фантазией, да и с человеком в принципе. С ним же она росла и развивалась.
Это интересно: что означает понятие этнос, примеры.
Так что такое метафора в литературе? Если рассматривать этот вопрос наименее подробно, то, можно сказать, что это сравнение, но, копнув глубже, определение окажется для вас более обширным. Метафора — образное сравнение одного предмета с другим на основе каких-либо свойств, это правило, кстати, футуристы старались максимально обходить и игнорировать. Значение этой тропы для них — передача чувств, эмоций и находящихся перед взором картин читателю. Примеры эпатажа футуристической метафоры в стихотворениях Маяковского не счесть, поэтому на нём и стоит остановиться:
- За солнцем улиц где-то ковыляла никому не нужная, дряблая луна – поэт сравнивает луну со старухой, немощной и одинокой;
- Улица муку молча перла.
Крик торчком стоял из глотки.
Топорщились, застряв поперёк горла,
Пухлые taxi и костлявые пролётки.
Грудь испешеходили.
Чахотки площе. — это стихотворение описывает сравнение, где улица уподобляется больному человеку;
моей души изъезженной
шаги помешанных
вьют жёстких фраз пяты. — в этом же стихотворении, наоборот — сам человек уподобляется улице.
Это интересно: что такое архаизмы?
- Млечный путь перекинув виселицей, возьми и вздёрни меня, преступника. — невероятное предложение, в котором чётко описано значение, того, как видит звёздное небо писатель, а именно — сравнение млечного пути с верёвкой для виселицы, где должен быть повешен автор.
О метафоре, как о литературном тропе мы узнаём ещё с учений Аристотеля, который считал, что она должна быть максимально приближена к истине и олицетворять неоспоримое сходство с предметом. Философ древности был уверен в том, что искусство, в том числе и литература, должно максимально передавать реализм окружающей жизни творца, в этом его суть и значение.
Но, со временем мнения о свойстве и функциях сравнения заметно поменялись и во время эпохи футуризма, о котором было немного сказано выше, творцы пришли к мнению о том, что это сложное сравнение нужно использовать чтобы заставлять читателя задуматься над тем, почему автор хотел сказать именно так и в чём он увидел сравнение.
В общем — метафора, это описание мировоззрения самого писателя, тропа, суть которой — передать образы, роящиеся в голове у пишущего, и дать читателю возможность максимально чётко представить себе точку зрения автора.
Это интересно! Что такое метонимия в русском языке?
Структура и принципы метафоры
Метафора сама по себе является многогранным и сложным понятием, в котором все не так легко разложить по полочкам, как может показаться, на первый взгляд, но у всех есть право на шанс, поэтому попробуем и мы.
Составляющие построения метафоры
Такое многогранное сравнение, отображающее всю суть внутреннего мира автора и его видения жизни, не может быть не структурировано, согласно хоть каким-то догмам и законом литературной лексики. Итак, рассмотрим смысловые элементы, которые представляются частицами единого цельного полотна — метафоры.
Рассмотрим составляющие на примере такой метафоры: «она увядала, теряя свой шарм».
Предмет сравнения — то, что автор сравнивает в своем произведении. К примеру, в представленной метафоре предметом сравнения является девушка, которая теряет своё обаяние, подобно цветку;
- Образ сравнения — тот самый предмет либо явление, с которым сравнивают предмет сравнения. В вышеприведённом предложении образом является цветок, и именно с ним сравнивается изнемогающая девушка;
- Признак сравнения — свойство, внутреннее либо внешнее, на основе которого проводится аналогия. В примере признаком сравнения является красота, общая как для девушки, так и для цветка.
Виды метафоры
Различают два основных вида метафор — сухая и развёрнутая. Различия между ними очевидны и сразу бросаются в глаза, поэтому вопроса, как найти метафору, возникать не должно, даже у неопытных читателей.
Сухая метафора — сравнение, зачастую, уже накрепко вошедшее в обиход, которое иногда бывает сложно заметить в разговоре, к примеру:
- Глазное яблоко — метафора значение которой, очевидно, а сравнение находится в слове яблоко, благодаря схожести форм;
- Ножка шкафа — ножка, это сравнение, употребляемое благодаря тому, что это опора, так же как и человеческие нижние конечности, хотя мебель явно не может на ней двигаться;
- Золотые слова — естественно, слова не сделаны из драгоценного камня, но проведена такая параллель, благодаря большой ценности произнесённого;
- Горящая листва — на самом деле листва не пылает, просто её цвет очень напоминает костёр, кстати, пора «горящей листвы» это любимая пора Пушкина, также одного из поклонников использования ярких метафор в своих стихах.
Развёрнутой метафорой зачастую пользуются люди литературы. Такое сравнение может длиться на протяжении строчки, предложения, абзаца, страницы или книги.
Итак, можно сделать вывод, что наш язык богат и разнообразен. Более того, он обширен и велик. Огромное количество писателей, поэтов и философов не одно столетие доказывают эти простые истины. От великого ума Аристотеля и до Пушкина, Лермонтова, Толстого и, в конце концов, Маяковского и Высоцкого. Все они говорили о прелестях родного разговора. А нам нужно запомнить только то, что словом можно как убить, так и исцелить. Владейте родной речью и находите прекрасное в обыденном, удачи.
Примеры метафор | Обучение гипнозу
Примеры метафор, направленных на вызов у собеседника неуверенности в себе
Ты как котенок на улице… Всем нравишься, но никому нахрен не нужен
Если глупость не укладывается в голове, она обязательно прорвется наружу
А ты не сторонник подвигов в мирное время
Да, красотою мир Вы не спасете
Бог тебя обидел и поступил правильно
Перья, прилипшие к твоей заднице еще не делают из тебя орла
Когда расходятся взгляды 2 человек – это может быть отличием мнений, но когда одного – это уже косоглазие
Миллионы лет эволюции нашей планеты для тебя прошли напрасно…
Ты человек слова. Но не дела
Сложно говорить с тем, кто не понимает языка, на котором думает
Как ни крутись, а попа сзади!
Тебя в детстве не роняли, а выстреливали из пушки
У тебя голова варит как самогонный аппарат
Бабайку тобой в детстве не пугали?
У нас правовое государство. Но твое право иметь свое мнение еще не обязывает меня выслушать этот бред
Как через метафору указать человеку на необходимость осторожнее высказывать свои мысли и меньше доверять определенным людям
Метафора — анекдот: – Милая, я хочу чтобы ты вышла за меня замуж. – Хорошо дорогой, я согласна! (тишина…) – Ты больше мне ничего не скажешь? – Похоже я и так уже лишнего сболтнул.
Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши
Наблюдай почаще за своим ртом. Через него входят болезни
Пример метафоры — возражения на аргумент «Это дорого»
Есть одна такая старая пословица: «Недолгое удовольствие от экономии на цене товара очень быстро меняется на разочарование от его низкого качества»
Знаете, когда по настоящему начинаешь задумываться о жизни – это когда ждешь вылета в открытый космос в скафандре, купленном на ярмарке конфиската (метафора используется для товаров, от качества которых зависит здоровье и жизнь человека)
Метафоры, направленные на подчеркивание исключительности девушки
Бриллиант не знает о своем блеске, только ювелир знает о нем
Прикосновения твоих рук отдаются в моей душе
Все наши маленькие безумства будят во мне вулкан страстей
Прочие примеры метафор
О нецелесообразности ввязываться в мелкие своры
Не тягайся со свиньей. Оба измажетесь, но свинье это нравится
О том, что знание (веру) необходимо воспринимать без фанатизма
Любое, даже самое великое учение по сути похоже на плот: с его помощью можно перебраться на другую сторону реки. Но отсюда не следует, что его нужно везде таскать за собой
Поддержка в трудную минуту
В свое время Уолт Дисней был с позором уволен из газеты за недостаточное количество идей, великий Менделеев имел 3 по химии, Эйнштейн не умел говорить до 4 лет, его учитель дал ему характеристику как умственно отсталого. Вспоминай об этом каждый раз, когда тебе вдруг покажется, что у тебя ничего не получается (эффективная метафора, не правда ли?)
![Примеры метафор](/800/600/https/avernus.ru/trade/like.png)
Метафора – значение слова. Примеры в литературе
Метафора — полет фантазии
Метафора (лат. metaphora — перенос) — употребление слова в переносном значении для более точного с точки зрения автора какого-то предмета, явления или события.— Метафора — оборот речи, иносказание, образное выражение понятия.
— Метафора — риторическая фигура речи, употребление слова не в собственном, чувственном его смысле, а в переносном, картинном, на основании сходства между понятиями
Язык метафоры
Дороги нет ли поровней?
Лишь эта, на холмы .
И целый день идти по ней?
До тьмы, друг мой, до тьмы.А на холмах — стоит ли дом?
Его скрывает мрак.
Во мраке — мимо не пройдем?
Пройти нельзя никак.Кого случится повстречать?
Тех, кто ушел до нас.
Мне постучать или позвать?
Там ждут и в поздний час.Что ждёт — покой и тишина?
Там очень тихий край.
Постель постелена для сна?
Постелена. Ступай.
(Кристина Джорджина Россетти, 1830 — 1894)
В этом стихотворении дороге уподобляется сама жизнь с её подъёмами и спусками («на холмы»), встречами и расстованиями, а заканчивается она всегда и для всех одинаково — покоем и тишиной дома, которого не миновать
Метафора: жизнь человеческая — это дорога
Пример метафор
- Зеркальная гладь озера — ровная поверхность
- Океанская ширь тайги — бескрайние лесные пространства
- Ледяной взгляд — холодный, злой, жестокий
- Человек в футляре — закрытый, недоступный
- Деревянный бушлат — гроб
- Восковая келья — улей
(«Пчела из кельи восковой
Летит за данью полевой». Пушкин)
Видео о метафоре в русском языке
Теория, способы классификации, примеры из художественной литературы в видео-уроке от Елены Красновой.
примеров метафор
Что такое метафора? Проще говоря, метафора — это фигура речи, содержащая подразумеваемое сравнение. С метафорами слова или фразы, которые обычно применяются к одной вещи, применяются к чему-то, с чем вам не обязательно сопрягать это.
Вот пример метафоры: «Ночной шторм обрушился на нас». В этой метафоре вечер не превратился в бархатный занавес. Скорее простые слова используются, чтобы нарисовать красочную картину. Теперь мы знаем, что сейчас ночь, но это было написано так, что намекает на то, как быстро наступила ночь с темной тенью, возникающей при закрытии плотного занавеса.
Метафоры являются членами фигуративной языковой семьи, в которую также входят такие элементы, как сравнения, звукоподражания и персонификация. Давайте подробнее рассмотрим эту выдающуюся ветвь образного языкового родословного дерева.
Просмотреть и скачать PDF
Типы метафор
Подобно тому, как существует много способов рисовать метафорические изображения, существует много разных типов метафор. Давайте посмотрим на некоторые из самых популярных форм:
Абсолютные метафоры — Эти метафоры сравнивают две вещи, которые не имеют очевидной связи, чтобы подчеркнуть.Например, «В этом семестре она делает прогулку по канату со своими оценками».
Мертвые метафоры — Подобно клише, эти метафоры потеряли свою популярность из-за чрезмерного использования. Например, «Вы освещаете мою жизнь».
Расширенные метафоры — Это именно так, как они звучат. Это длинные метафоры, предназначенные для создания глубоких сравнений, как в этом классическом примере Ромео и Джульетты: «Но мягко! Какой свет сквозь те окна, которые разбиваются вон там? Это Восток, а Джульетта — солнце! Встань, ясное солнце, и убить завистливую луну, которая уже больна и бледна от горя.«
Подразумеваемые метафоры — Эти метафоры сравнивают две вещи без использования конкретных терминов. Например,« Проводить с ним слишком много времени хуже, чем плавать в море акул ».
Смешанные метафоры — Эти метафоры перемешивают сравнения друг с другом, часто без какой-либо логики. Например, «В разгар мгновения она повернулась к льду и танцевала под ритм своего собственного барабана».
Корневые метафоры — Эти метафоры такие укорененный в повседневном языке и предположениях, мы едва ли узнаем их как метафоры.Вы можете сравнить их с мертвыми метафорами или клише из-за их чрезмерного использования. Например, «Жизнь — это путешествие».
Иллюстрированные сравнения
Метафоры — это иллюстрации, которые подчеркивают важность сравнения двух вещей, которые вы не обязательно соедините вместе. Помните наш занавес ночи? Разве это не производило впечатление очень темной ночи? Разве это не более захватывающе, чем «На улице стало темно».
Готовы повеселиться? Вот 20 примеров метафор:
«Успех — это чувство достижения; он не незаконнорожденный ребенок.«
Это высказывание укрепляет веру в то, что каждый хочет взять кредит на успех, но никто не хочет брать на себя ответственность за свои недостатки.
« Он — зеница моего глаза ».
Есть, конечно, нет яблока в чьих-то глазах. Яблоко — это кто-то дорогой.
«Он действительно вспыхнул у меня».
Когда кто-то вспыхивает у тебя, пламя не вырывается из твоего тела, ты просто глубоко злой.
«Я чувствую зловоние неудачи.«
Неудача — это не весело, но не пахнет. Поэтому, когда эта метафора используется, это означает, что одно из жизненных разочарований уже в пути.
Цель метафор
Видите ли вы, как метафоры имеют тенденцию к спариванию? нематериальный с буквальным? При правильном использовании метафоры создают сильные образы и оставляют неизгладимые впечатления: «Ему было грустно» — это так скучно по сравнению с «Он тонул в море горя».
Подобным образом, метафоры позволяют нам иметь большее влияние на читателей.С их помощью мы можем выразить мысль более убедительно, чем обычным утверждением. И хотя метафоры преувеличены, они преувеличены только для того, чтобы нарисовать яркую картину или сделать глубокое утверждение.
Метафоры особенно хорошо подходят для поэзии, поскольку они способны рисовать картины в уме читателя. Вы можете ясно увидеть это в статье Примеры метафор YouDictionary в стихах.
Чтобы научить детей младшего возраста писать радости, ознакомьтесь с нашими примерами метафор для детей.Мы надеемся, что они продолжат наслаждаться счастливой дружбой с этими яркими аспектами английского языка.
См. Аналогичные статьи
Примеры метафор.Что такое метафора? Определение и примеры
Метафора — это фигура речи, которая описывает объект или действие не буквально, но помогает объяснить идею или провести сравнение.
Вот основы:
- Метафора утверждает, что одна вещь это другая вещь
- Это приравнивает эти две вещи не потому, что они на самом деле одинаковы, но ради сравнения или символики
- Если вы воспринимаете метафору буквально , это, вероятно, будет звучать очень странно (есть ли в вашей семье овцы, черные или нет?)
- Метафоры используются в поэзии, литературе, и каждый раз, когда кто-то хочет добавить немного цвета к своему языку
Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Если вы чёрная овца, у вас холодные ноги или вы думаете, что любовь — это дорога, значит, вы, вероятно, мыслите метафорически. Это метафоры, потому что слово или фраза образно применяются к чему-либо: если вы на самом деле не овца или не опускаете пальцы в ледяную воду, скорее всего, это метафоры, которые помогают представлять абстрактные концепции посредством красочного языка.
Не забудьте проверить свои знания в конце с нашей Метафора против Simile Quiz .
Определение метафоры и примеры
Это использование метафоры, и это официальное определение:
- Слово или фраза для одной вещи, которая используется для обозначения другой вещи, чтобы показать или предположить, что они похожи
- Объект, деятельность или идея, которая используется как символ чего-то другого
Метафоры — это форма фигуративного языка, которая относится к словам или выражениям, которые означают нечто отличное от их буквального определения.В случае метафор буквальное толкование часто бывает довольно глупым. Например, представьте, как бы выглядели эти метафоры, если бы вы взяли их по номиналу:
После того, как вы получите представление о свидании, вооруженном боевой топором или Дэвидом Геттой, сделанным из коррозионно-стойкого металла, в результате получается гораздо более мощное описание людей или событий, чем вы бы получили с помощью фраз типа «любовь это трудно »или« я очень сильный »
Метафоры появляются в литературе, поэзии, музыке и письме, а также в речи.Если вы слышите, как кто-то говорит «образно говоря», это, вероятно, означает, что вы должны воспринимать не то, что они говорили, как правду, а скорее как идею. Например, это финальный период, и после экзаменов студенты говорят что-то вроде «Этот тест был убийством». Можно предположить, что они все еще живы, если они комментируют тест, так что это пример того, как говорить метафорически или образно.
Метафоры могут заставить ваши слова ожить (или, в случае экзамена, умереть). Зачастую вы можете использовать метафору, чтобы сделать ваш предмет более понятным для читателя или сделать сложную мысль более легкой для понимания.Они также могут оказать огромную помощь, если вы хотите улучшить свое письмо с помощью изображений. Как общая фигура речи, повсюду появляются метафоры от романов и фильмов до президентских речей и даже популярных песен. Когда они особенно хороши, их трудно не заметить.
Возьмите эти известные примеры метафор:
Метафора против Симиле
Вот совет: Сравнивания подобны метафорам, но метафоры не являются сравнениями. Метафора делает сравнение, утверждая, что одна вещь — это что-то другое, но сравнение утверждает, что одна вещь — , как что-то другое.
Если вы пытаетесь определить разницу между метафорами и сравнениями, то более очевидное сравнение в сравнениях облегчает их идентификацию как фигуры речи.
В то время как кто-то может подумать, что у Элвиса Пресли есть гончая собака, которая оказывается особенно шумной, представьте, если его лирика звучит так: «Ты как гончая собака» или «Ты такой же плаксивый, как гончая собака». В этих случаях Элвис использовал сравнение, из-за чего стало немного яснее, что он на самом деле не поет грустному щенку.Но, с другой стороны, ритм не был бы настолько запоминающимся.
Ознакомьтесь с примерами сравнений и ознакомьтесь с этими примерами, чтобы понять, как они работают:
* Это от Шрек .
различных типов метафор
Давайте вернемся к определению метафоры как фигуры речи. Другой пример — это запоминающаяся мелодия: «Ты мое солнце». Хотя вы не являетесь буквально лучом света, вы, вероятно, оказываете аналогичное возвышающее воздействие на говорящего.
Но определение метафоры на самом деле шире, чем это. Часто метафора используется свободно для обозначения любого вида символики. В литературе также есть много других типов метафор: подразумеваемые, устойчивые, мертвые и другие.
Подразумеваемая метафора
Вот совет: Подразумеваемая метафора отклоняется от формулы «вещь А — вещь Б» и позволяет вам делать более изощренный и тонкий тип сравнения посредством — как вы уже догадались — импликации .
Возьмите эти два предложения:
В обоих предложениях мы сравниваем Джордана с павлином. В первом предложении сравнение явно: павлин упоминается прямо. Но во втором предложении мы подразумеваем , что Джордан — павлин, сравнивая свое поведение (раздувая перья) с тем, что павлины известны тем, что делают. Это не означает, что у Джордана действительно есть перья, но что он ведет себя эффектно и кокетливо, чтобы привлечь внимание дам.
Устойчивая Метафора
Вот совет: Устойчивая метафора переносится через несколько предложений или даже параграфов. Поскольку эта метафора используется и развивается в более длинном разделе текста, она может стать мощным литературным устройством, которое обеспечивает сильные, яркие образы в уме читателя.
Такая метафора часто встречается в песнях и поэзии. В известном примере из Шекспира Ромео сравнивает Джульетту с солнцем по нескольким строкам.
Но мягкий! Какой свет через те окна разбивается? Это Восток, а Джульетта — это солнце! Встань, ясное солнце, и убей завистливую луну, Кто уже болен и бледен от горя.
Вид позора «Ты мое солнце».
Мертвая метафора
Вот совет: Мертвая метафора — это клише, ставшее настолько распространенным явлением, что образы теряют свою силу. Примеры мертвых метафор включают в себя: «льющих кошек и собак», «выбрасывают ребенка с водой из ванны» и «золотое сердце».
С хорошей, живой метафорой вы получаете этот забавный момент, думая о том, как бы это выглядело, если бы Элвис был на самом деле , поющим собаке-собаку (например).Но с мертвой метафорой исходное изображение уже отошло на задний план. Использование слишком большого количества мертвых метафор заставит вашего читателя потерять интерес. Пройдите немного дальше для оригинального изображения или подумайте о способах использования знакомой метафоры нетрадиционным способом.
Остерегайтесь смешанных метафор
Еще одна причина избегать мертвых метафор заключается в том, что их легко перепутать.
Вот совет: Смешанная метафора — это именно то, на что это похоже — комбинация двух несвязанных метафор.
Смешанные метафоры могут быть довольно забавными; Великий Йоги Берра прославился своими «Йогизмами», которые часто содержали изумительно смешанные метафоры, которые все же сумели донести свою мысль:
Но если вы не пытаетесь быть смешным, смешанных метафор может показаться неловким или даже подорвать мысль, которую вы пытаетесь подчеркнуть.
Как придумать метафору
Вам не нужно ничего, кроме вашего воображения, чтобы придумать хорошую метафору, но некоторый дополнительный талант может иметь большое значение.Помните, что метафоры часто представляют собой нечто, что трудно воспринимать буквально. В качестве примера рассмотрим метафору «править железным кулаком». Вне мира Джорджа Р. Р. Мартина «Игра престолов» было бы немного трудно найти человека с настоящей рукой из железа. Тем не менее, мы все еще можем интерпретировать эту метафору как означающую кого-то, кто тверд и жесток в управлении.
Вот совет: Когда вы придумываете свою собственную метафору, придерживайтесь концепций, с которыми люди знакомы, но которые не обязательно ассоциируются с человеком.
Вот простой пример:
Как правило, вы не называете свой дом цирком, но это предложение подразумевает, что вещи дикие, полные волнения и, возможно, немного хаотичные, когда мама выходит из дома.
В следующий раз, когда вы думаете, что ваше письмо может использовать некоторую энергию, попробуйте дать ему толчок с хорошо продуманной метафорой. Это наверняка будет молния для вашего письма.
Метафоры часто путают с сравнениями, потому что они выполняют сходные функции.Пройдите наш короткий тест, чтобы проверить ваше понимание метафор и сравнений.
,метафор на английском языке
Macmillan Dictionary предлагает уникальную трактовку метафоры , показывающую, сколько обычных знакомых слов и фраз имеют метафорическое значение. Словарь содержит более 60 специальных функций для метафоры, называемых Metaphor Boxes , которые помогут вам достичь более глубокого понимания.
Эта статья и метафорные ящики в словаре Макмиллана были написаны доктором Розамундой Луной , экспертом в области метафор.
Введение
Метафора очень распространена в английском и других языках. Люди часто думают, что это типичная черта поэзии и литературы. Но на самом деле многие знакомые слова и фразы имеют метафорическое значение, хотя мы обычно не осознаем этого, когда используем их.
Что такое метафора?
Посмотрите на эти три предложения:
- Она пролетела мимо меня на своем велосипеде.
- Тьюринг был отцом современного компьютера.
- Он дал мне холодный взгляд.
Во всех этих предложениях слово , выделенное жирным шрифтом , не используется в его основном или буквальном значении — оно используется метафорическим образом .
Метафора — это тип сравнения: когда вы метафорически используете слово или фразу, вы используете значение, которое развилось из буквального значения в значении и имеет некоторые из тех же характеристик.Например, если вы скажете, что кто-то « пролетает мимо» на велосипеде или в машине, он на самом деле не летит по воздуху, но скорость его движения напоминает вам самолет или птицу. Это нормальная часть того, как развиваются значения слов, и когда слово имеет несколько значений, некоторые из этих значений обычно метафоричны.
Как работают метафоры?
Каждое метафорическое слово или фраза содержит «ключевую идею». Это связь или сходство между буквальным значением и метафорическим значением.
Иногда одна и та же ключевая идея выражается в нескольких разных словах и фразах.
Например, когда мы говорим о болезни , мы часто используем слова и фразы, буквальное значение которых имеет отношение к борьбе или войне:
- Хорошая диета поможет вашему организму бороться с болезнями.
- Вирус атакует иммунную систему.
- Жан умер в воскресенье после долгой битвы с раком.
Ключевая идея в этом случае состоит в том, что попытка выздороветь от болезни подобна , сражающейся на войне, , и многие слова и фразы, которые мы используем, чтобы говорить о болезни, выражают эту идею. Как только мы поймем эту ключевую метафорическую идею, станет легче понимать (и запоминать) слова и фразы, используемые для разговора о болезни.Вот почему метафора так важна.
«Метафоры, которыми мы живем»
Метафора настолько распространена, что иногда почти невозможно говорить на определенные темы на английском языке без использования метафорических слов. Например, многие общие английские слова, относящиеся к обязанностям , являются метафорическими. В этом случае ключевая идея заключается в том, что ответственность — это как с грузом : чем больше ответственность, тем тяжелее груз:
- Я должен нести ответственность за это.
- Ответственность была , взвешивающая моего разума.
- Я не хочу быть бременем для вас .
Даже если мы не осознаем, что мы говорим метафорически, основная метафорическая идея повлияла на то, как определенная концепция выражается на английском языке, и это влияет на то, как об этом думают англоговорящие. Метафоры, которые дают нам способы мышления и способы говорить о вещах, называются концептуальными метафорами , и они являются предметом важной книги Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона « метафоры, которые мы живем ».Многие другие писали о метафоре, но Лакофф и Джонсон представили идеи, которые повлияли на метафорные блоки в словаре Макмиллана.
идиомы и сравнения
Идиомы часто содержат метафорические идеи: например, выражения типа разливают бобы и , которые помогают кому-то , метафоричны. Similes очень похожи на метафоры. Разница в том, что они включают такие слова, как , например, , или , например, , которые дают понять, что сравниваются две вещи.Например, , что человек — животное, — это метафора, но он ведет себя как животное, — это сравнение. Мы включили идиомы и сравнения в поля метафор, если они показывают ту же ключевую идею, что и другие слова в группе.
Коробки с метафорами в словаре Макмиллана
Ящики с метафорами можно найти в основной словарной статье, относящейся к теме каждой метафоры. Таким образом, в Metaphor Box, в котором перечислены метафоры о болезнях, находится запись , болезнь (а не запись бой , что является ключевой идеей).Эти поля показывают многие из основных слов и фраз, которые выражают ключевую идею. Но вы можете подумать о других, которые содержат ту же идею.
Иногда в теме есть две разных группы метафор , каждая из которых показывает свою ключевую идею. Например, Метафора Box в отношений показывает, что мы думаем об отношениях двумя разными метафорическими способами:
1: как физическое соединение:
- Я был очень привязан к ему.
- У нее расстались с ее парнем.
2: как температура или погода:
- Они встретили нас тепло .
- Это были очень бурные отношения.
Metaphor Boxes
Изучите уникальные коробки метафор в следующих словарях Macmillan Dictionary — пройдите по ссылке, чтобы прочитать предоставленную информацию и примеры:
Ресурсы — тесты
Хотели бы вы узнать больше о метафоре и других фигурах речи? Посетите нашу страницу языковых викторин и завершите викторины.
Полезные ссылки
Следующие страницы предоставляют больше информации о функциях, разработанных для изучающих язык:
,метафор в грамматическом справочнике
Метафора — это фигура речи, которая описывает что-то (объект или действие) не буквально, но использует сравнение или символику для описания чего-либо. Метафоры — отличный способ добавить больше цвета к вашему письму!
Метафоры появляются повсюду, особенно в поэзии и литературе. Они помогают письму ожить и могут улучшить вашу работу, создавая яркие образы.
Вот три популярных примера метафор:
В этой метафоре любовь сравнивается с полем битвы.Эта простая фраза показывает, что любовь может быть очень сложной — даже смертельной!
Эта метафора показывает, что адрес человека оказывает положительное влияние в жизни говорящего.
Как бы то ни было, ваше сердце на самом деле никогда не бывает разбито — вы просто чувствуете сильную боль.
Использование метафор.
Аристотель сказал, что метафора была «актом присвоения вещи имени, которое принадлежит чему-то другому». Это позволяет упаковать мощный удар в несколько слов.Ваш читатель может полностью понять одну вещь и применить ее к другой. Написав: «Моя кабина — тюрьма», ваш читатель понимает, как вы относитесь к своей работе. Этим одним словом они знают, что вы чувствуете себя в ловушке, несчастны, опустошены.
Подумайте о некоторых из самых известных метафор и о том, насколько они полны смысла.
- «Совесть — это мужской компас». — Винсент Ван Гог
- «Книги — это зеркало души». — Вирджиния Вульф
- «Вы не ничто иное, как гончая собака.» — Элвис Пресли
Вы, наверное, уже используете метафоры в своем повседневном языке, не задумываясь:
- Ребята были наклеены на свои места!
- Она была быком в посудной лавке.
- Письмо было курящим пистолетом в расследовании.
Метафоры оживляют обычное общение. Вы настолько привыкли видеть одни и те же слова и фразы снова и снова, что, когда кто-то выходит с блестящей метафорой, мы все оживляемся и замечаем.Это форма искусства, и вы должны часто практиковаться, чтобы в ней разбираться.
Вот несколько типов метафор, некоторые из которых вы должны попробовать, а некоторые — нет:
1) Расширенная метафора.
Это метафора, которая поддерживается не только словом или фразой.
- Босс схватил ее отчет, как можно быстрее проглотил его, а затем, оглядываясь по сторонам от добычи, бросился через проход к столу ее коллеги.
2) Подразумеваемая метафора.
Это использование метафоры менее прямым образом.
- Гарри вздулся и с его колючими шипами оказался далеко не таким доступным, как раньше.
Вместо того, чтобы сказать: «Гарри был рыбой-пухом», это означает, что он становится рыбой-пухом, когда его раздражают.
3) Смешанная метафора.
Будьте осторожны при использовании смешанных метафор. При правильном использовании они могут быть довольно юмористическими. Используемые неосознанно, они отвлекут вас от написания настолько, что ваш читатель отложит книгу.
4) Мертвые метафоры.
Это клише метафор, которые использовались слишком часто и потеряли свою актуальность.
Не используйте мертвые метафоры. Найдите другой, более умный способ сказать, что что-то белое, как снег, или сердце из камня. Чтобы искоренить мертвые метафоры в своей работе, обязательно воспользуйтесь нашей проверкой клише и избыточности.
Примечание. Метафоры не являются сравнениями. Сравнение сравнивает что-то, используя слова , например, или , как :
.- Simile: Ее зубы блестели, как осколки стекла, когда она улыбнулась.
- Метафора: Ее зубы были осколками стекла, когда она улыбнулась.
Как создавать фантастические метафоры.
Метафоры позволяют вашему творчеству и воображению ослабнуть. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вам создать фантастическую метафору.
1. Выберите символ, объект или настройку.
Скажем, например, вы собираетесь написать метафору о футбольном вратаре. Каковы характеристики вратарей? Вратарь должен быть стойким перед лицом наступающего преступления.Вратари должны быть стеной, которая мешает кому-то забивать. Когда вы думаете о своем персонаже, предмете или обстановке, думайте об этом всеми своими чувствами (например, зрением, звуком, запахом и т. Д.).
2. Сфокусируйтесь на конкретной сцене, которую вы описываете.
Определите его характеристики. Допустим, наш вратарь в игре чемпионата против своего заклятого врага. И скажем, Немезида — это большой физический образец. Какое настроение вы пытаетесь установить здесь? Имейте это в виду при описании вашей сцены.
3. Теперь подумайте о некоторых других объектах, которые имеют характеристики, определенные вами на шаге 1.
Имейте в виду, как конкретная ситуация раскрывает ваш характер. Наша вратарская ситуация похожа на игру Давида против Голиафа? Нет, это было сделано слишком много раз. Возможно, вратарь похож на детеныша тюленя со смертельной акулой, кружащей все ближе и ближе. Нет, это не в характере того, кем мы хотим, чтобы наш вратарь был. Мы хотим, чтобы он был стойким перед лицом своего противника. Как насчет сравнения вратаря с неизведанными глубинами океана? Это может дать вам множество идей о вашем вратаре и его более глубоких мыслях и идеях.
4. Возьмите свою метафору и расширите ее.
Недостаточно просто сравнить вратаря с океаном в глубине; Подчеркните это за одно слово, чтобы создать изображение, которое закругляет определенные характеристики.
Вратарь, оказавший давление со всех сторон с неослабевающей силой, проскользнул глубже в его карман, обнаружив припухлости под поверхностью, которые поддерживали его и удерживали его сосредоточенным на хищнике, который спускался.
Хорошо. Это один из вариантов в моей голове.Вы, вероятно, можете сделать лучше!
,