\n Payment currency \n | \n \n Minimum payment \n | \n||
---|---|---|---|
\n руб.![]() | \n \n 300 \n | \n||
\ N KZT \ N | \ N \ N 5000 \ N | \ N||
\ N BYN \ N | \ N \ N BYN \ N | \ N \ N 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 3017 \ n | \ n . \n | \n
\n долларов США \n | \n \n 15 \n | \n||
\n евро \n | \n \n 15 \n | \n 8 \n \n 15 \n | \n \n|
\n TRY \n | \n \n 50 \n | \n||
\n Фунт стерлингов 90 \n 2 1 900 15 \n | \n
Приближается новый аукцион, но что это значит?!
После большого количества недавних объявлений от российской поисковой системы все пользователи Яндекс.Директа уже должны знать, что в формат аукциона и правила ранжирования объявлений грядут существенные изменения. Однако одно дело быть информированным, а другое – по-настоящему понять, что эти изменения означают на практике. Поэтому, чтобы вникнуть в детали, я надел свою гиковскую КПП-шляпу и внимательно изучил грядущие изменения!
Как сейчас работает аукцион
Во-первых, давайте посмотрим на текущую настройку, чтобы понять, что стоит за изменениями. С 2004 года по настоящее время Яндекс использует модель аукциона под названием GSP (что означает General Second Price Model). На основе этой широко используемой модели, если бы четыре рекламодателя претендовали на рекламный блок с премиальным размещением (это тот, который находится вверху страницы результатов поиска Яндекса), их цена клика на каждую позицию будет рассчитываться следующим образом:
ставка нижестоящего конкурента + шаг ставки (обычно 0,01 доллара или 0,01 евро).
Так как же это работает? Вот пример:
Следующие рекламодатели пытаются получить премиальный рекламный блок:
Ставка рекламодателя A составляет 2,00 доллара США
Ставка рекламодателя B: 1,50 доллара США
Ставка рекламодателя C: 1,00 доллара США
Важно 0,8 0,8 Ставка рекламодателя D: 0,00 доллара США 0,18 примечание: для упрощения предположим, что все они имеют одинаковый CTR.
На основе приведенных выше ставок рекламодатель А окажется на первой позиции с фактической ценой клика 1,51 доллара США (рассчитывается путем принятия ставки рекламодателя Б + 0,01 доллара США).
Рекламодатель B будет показывать свои объявления на второй позиции с фактической ценой за клик 1,01 доллара США (ставка рекламодателя C + 0,01 доллара США), тогда как рекламодатель C окажется на 3-й позиции с ценой за клик 0,76 доллара США (ставка рекламодателя D + 0,01 доллара США).
Вот та же информация, что и на картинке:
В примере выше цена на первую позицию оказалась почти в 2 раза выше, чем на позицию 3. Именно поэтому так много рекламодателей Яндекса предпочли ориентироваться на 3-ю позицию, а не на 1-ю, жертвуя меньшим количеством кликов в пользу более низких цен. Это также является причиной введения нового способа проведения аукциона.
Ясно? Отлично, давайте обсудим грядущие изменения!
Новая аукционная модель
С конца августа GSP будет заменена моделью VCG (модель Vickrey-Clarke-Groves).
В отличие от текущей аукционной системы, где повышение цены за клик связано только с повышением позиции, новая аукционная система повышает цену за клик на основе полученного дополнительного трафика. Принцип заключается в том, что рекламодатель с более высокой позицией будет платить только более высокую цену за дополнительные клики, полученные по сравнению с теми, которые он мог бы получить на более низкой позиции.
Хорошо, это звучит немного сложно, я знаю, поэтому давайте рассмотрим пример с теми же ставками, что и в предыдущем случае.
Следующие рекламодатели снова пытаются попасть в премиальный рекламный блок с одинаковым CTR.
Их ставки точно такие же, как и раньше:
Ставка рекламодателя A составляет 2,00 доллара США
Ставка рекламодателя B: 1,50 доллара США
Ставка рекламодателя C: 1 доллар США
Ставка рекламодателя D: 0,75 доллара США
премиум-размещение, тем больше кликов вы получите, поэтому предположим, что позиция 2 получит дополнительные 20 кликов по сравнению с позицией 3, тогда как позиция 1 получит дополнительные 50 кликов по сравнению с позицией 3 (что на 30 дополнительных кликов по сравнению со 2-й позицией). .
Исходя из приведенного выше графика, цены на каждую позицию будут выглядеть следующим образом:
— третья позиция, где будет получено 200 кликов, рекламодатель должен будет заплатить цену, эквивалентную ставке D (0,75 доллара США) = 150,00 долларов США (всего стоимость всех кликов)
— вторая позиция получит 200+20 кликов, поэтому окончательная стоимость будет следующей: (200 кликов x ставка D) + (20кликов x ставка C) = 150,00 долл. США + 20,00 долл. США = 170,00 долл. )
— первая позиция получит 200+20+30 кликов, поэтому расчет будет выглядеть следующим образом: (200 кликов x ставка D)+ (20 кликов x ставка C) + (30 кликов +ставка B) = 150,00 $+ 20,00 $ +45,00$ = 215,00$ (общая стоимость)
Теперь давайте посмотрим, что произойдет с платой за клик на основе приведенных выше расчетов:
И теперь это большое… Давайте сравним цену за клик, полученную на основе тех же ставок, но с помощью двух разных моделей аукциона…
На аукционе GSP цена за 1-ю позицию выросла почти в два раза, тогда как в формате VCG она увеличилась всего на 14,7%! Что касается второй позиции, то на аукционе GSP цена выросла почти на 33%, а на аукционе VSG – всего на 2,6%!
Вуаля! Мы только что выяснили точную причину, по которой Яндекс вносит это изменение, и уверенно заявляем, что цена на топовые позиции значительно снизится!
Значит ли это, что интерфейс изменился? Да!
С конца августа вы будете видеть не только цены на верхние и входные позиции в каждом рекламном блоке (премиум и гарантированные), но и на вторую позицию в премиум-размещении, как показано ниже (на русском языке).
Кроме того, Яндекс продолжит показывать не только текущие цены за клик (исходя из вашего CTR), но и требуемую ставку, которая при правильной настройке поможет вам достичь желаемой позиции.
Однако стоит помнить, что, как и на старом аукционе, эти цены могут меняться каждые 15 минут! Тем не менее, с новым обновлением вы получите гораздо больше информации о том, как делать ставки.
Изменение рейтинга объявлений
Хорошо, еще одна деталь, и очень важная! Меняется и ранжирование объявлений на странице результатов поиска Яндекса. В прошлом, если, скажем, восемь рекламодателей пытались попасть в премиум-размещение, только трое из них заполняли доступные места. Те, у кого будет самая высокая комбинация CTR и ставки, попадут в рекламный блок. Однако из трех выбранных рекламодатель с самой высокой ставкой получит самую высокую позицию в рекламном блоке.
Теперь это меняется. Объявления будут отображаться на основе их рейтинговых баллов, полученных простым умножением ставки и CTR, как в примере ниже:
Слева: до изменения. Справа: после замены.
Яндекс избавляется от скидок
Ладно, на этом изменения не закончились! Вот последний. До сих пор Яндекс.Директ предлагал своим рекламодателям скидку в зависимости от их расходов за последние 12 месяцев. Чем выше ваши расходы, тем больше будет сумма, которая будет добавлена к вашей учетной записи, которую затем можно будет потратить только на дополнительный трафик. Исходя из этого, ваша скидка фактически позволяла вам снизить цену за клик. В настоящее время от этого отказались, чтобы повысить прозрачность расчета цены за клик и, следовательно, рентабельности инвестиций для рекламодателей и их автоматизированных инструментов.
Открытие и настройка учетной записи PPC в Яндексе
Мы настроим для вас учетную запись PPC на Яндексе, что позволит вам проводить платные поисковые кампании в самой популярной поисковой системе в России. Мы предоставим вам данные для входа в систему в формате PDF или Excel.
Подводя итог…
Новая система аукционов, как показано в примерах выше, справедливо обещает более дешевый трафик с более высоких позиций.