как россияне купили американскую сеть фастфуда и что теперь будет в меню

Экономика

И что теперь будет в меню

25 апреля возле метро «Маяковская» в Москве открыли первый ресторан Rostic’s.

Неделей ранее американская компания Yum! Brands объявила о закрытии сделки по продаже своего бренда KFC в России.

Российское представительство KFC купила ижевская компания «Смарт-сервис» Константина Котова и Андрея Осколкова. Она приобрела 100% компании «Юнирест», которой принадлежала мастер-франшиза на бренд KFC в России. Также по условиям сделки новые владельцы получили в собственность 66 ресторанов KFC в Москве, Подмосковье и Ханты-Мансийском автономном округе, а еще — права на операционную систему и торговую марку Rostic’s.

Кристина Болдова

помнит, каким был «Ростикс»

Профиль автора

В марте 2022 года Yum! Brands заявила о планах уйти из России и приостановила работу ресторанов, которыми управляла напрямую.

В июле стало известно, что Yum! Brands запустила процесс передачи права собственности на свои рестораны KFC местному оператору, но его название компания тогда не раскрыла.

24 октября Yum! Brands официально объявила о соглашении по продаже бизнеса KFC в России местной компании «Смарт-сервис».

28 октября стало известно о том, что бывшее подразделение KFC в России подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Rostic’s.

В конце декабря 2022 года правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила сделку. При этом 10% от половины рыночной стоимости продаваемой компании пришлось уплатить в федеральный бюджет — в соответствии с утвержденными Минфином правилами. Новые собственники подтвердили, что это условие выполнили.

KFC продали по рыночной цене

Компания «Смарт-сервис» была одним из 22 партнеров Yum! Brands, которые управляют российскими ресторанами KFC по франшизе. Всего в стране около 1100 ресторанов, и лишь малой частью из них «Юнирест» управляла напрямую.

Поэтому когда головная компания в США приняла решение закрыть рестораны в России в марте прошлого года, то по факту закрылись лишь несколько десятков, а сотни других продолжили работать. Продолжат и теперь под тем же брендом KFC даже после продажи бизнеса, потому что имеют действующие договоры франшизы.

«Смарт-сервис» был не самым крупным партнером, у компании было лишь около 40 ресторанов в Удмуртии, Кировской области, Татарстане и Пермском крае. Но владельцы бренда выбрали именно их. По словам Константина Котова, который занимается операционным управлением бизнесом, инициаторами сделки выступили американские партнеры.

В разговоре с РБК Котов не стал раскрывать сумму сделки, но назвал ее рыночной. «Символические суммы наше правительство не одобряет. Из того, что могу раскрыть, — цена фиксирована в рублях, а сумма состояла из оценки самого бизнеса и его перспектив», — сказал он.

Также он уточнил, что обратный выкуп сети ресторанов хоть и не предусмотрен в качестве обязательства, но и не исключен, если стороны об этом решат в будущем договориться.

По условиям сделки новые собственники должны сохранить прежних сотрудников и провести ребрендинг.

Почему Rostic’s

Рестораны, принадлежавшие Yum! Brands и закрывшиеся в марте 2022 года, могут открыться только под другой вывеской.

Новые собственники приняли решение возродить бренд Rostic’s. У него уже есть определенная известность в стране. Первые рестораны «Ростикc» открыла еще в 1993 году компания «Росинтер» ресторатора Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко. Это была первая российская сеть быстрого питания с западными стандартами обслуживания, которая составила конкуренцию McDonald’s.

К 2004 году «Ростикc» вырос до 50 ресторанов, а в 2005 году владельцы бизнеса заключили соглашение о стратегическом партнерстве с корпорацией Yum! Brands. Рестораны стали называться «Ростикс-KFC». В 2011 году российскую сеть продали американскому партнеру вместе с правами на бренд, после чего рестораны переименовали в KFC.

Визуально бренд Rostic’s схож с KFC. Новые собственники не скрывают, что сделали его таким намеренно, чтобы подчеркнуть преемственность.

По условиям сделки с Yum! Brands за первые 5 месяцев ребрендинг должен пройти 41 ресторан KFC. Но новые владельцы планируют справиться быстрее: до конца лета 2023 года под бренд Rostic’s могут перейти около 100 ресторанов KFC.

Как изменятся меню и цены

«Смарт-сервис» не планирует существенно менять ни дизайн ресторанов, ни ассортимент блюд. По словам Константина Котова, в интерьере будут обновлены лишь некоторые элементы, а меню будет абсолютно идентично привычному KFC. Изменятся только несколько названий, которые закреплены за брендом Yum! Brands: «Твистер» станет называться «Шеф-ролл», а «Боксмастер» переименуют в «Ростмастер».

По заверениям собственников, цены также должны остаться прежними, несмотря на подорожание некоторых ингредиентов. Трудностей с их поставками для новой сети не ожидается. Еще в прошлом году франчайзи KFC были вынуждены перестроить цепочки с учетом новых реалий. Поэтому меню ресторанов теперь полностью ориентировано на отечественных производителей продуктов.

Какой фастфуд любят россияне

Котов считает, что между KFC и Rostic’s не будет ни ценовой, ни маркетинговой конкуренции. Управление будет вести одна команда, которая со временем просто трансформирует один бренд в другой.

Что будет с франчайзи

KFC — самая крупная в России сеть фастфуда по числу ресторанов, которых сейчас около 1100, включая временно не работающие. Для сравнения: у «Вкусно и точка» меньше 800.

Партнеры KFC, которые управляют ресторанами по договорам франшизы, не обязаны менять бренд до завершения действующих договоров. Таких заведений абсолютное большинство — около тысячи по стране.

Большая часть франчайзи имеет действующие договоры сроком на 10 лет. Поэтому уход бренда KFC из России будет растянут на годы. Более того, массовая смена вывесок начнется только с 2028 года, потому что основная волна расширения сети в России началась в 2018.

По мере истечения срока действия договоров региональные владельцы ресторанов должны будут менять бренд. Заключить договор с Rostic’s — логичный, но не обязательный для них вариант.

Ребрендинг могут ускорить, если франчайзи будут заинтересованы в расширении своих сетей. Сейчас они могут управлять действующими ресторанами, но не могут открывать новые под вывеской KFC.

По условиям сделки с Yum! Brands обязательства по поддержке оставшихся в России ресторанов перешли к «Смарт-сервису». Компания обещает партнерам возместить затраты на ребрендинг.

Не все российские франчайзи KFC оказались довольны решением о продаже бизнеса. В начале 2023 года они даже попросили власти приостановить сделку. Одной из претензий было решение нового владельца бренда оставить в силе размер роялти.

Роялти — это вознаграждение, которое покупатель франшизы регулярно выплачивает ее владельцу за использование бренда

На сторону недовольных встал тогда и омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов, который заявил, что сделка может нанести серьезный вред рынку. «KFC — мировой бренд с 99%-й узнаваемостью в России. На технологии и продвижение KFC работает огромная команда в Далласе, на Rostic’s же будут работать, по сути, новички с несопоставимым бюджетом».

Константин Котов заявил РБК, что уменьшить платежи новые владельцы не могут. Снижение маркетинговых сборов приведет, по его словам, к уменьшению возможностей для раскрутки нового бренда, что может отразиться на падении продаж в ресторанах.

Как будет развиваться сеть в регионах

Новые владельцы бизнеса планируют масштабировать его, в том числе за счет экспансии в отдаленные регионы страны, где никогда не было KFC. Сеть будет заходить в средние и малые города и даже поселки городского типа. За 5 лет под брендом Rostic’s планируется открыть еще около 1000 ресторанов.

В малых городах владельцев сети привлекает отличное от мегаполисов восприятие людьми ресторанов быстрого питания. В провинции Rostic’s может стать местом притяжения, считает Котов. «Там тусово, есть музыка и есть вкус. Люди специально ждут выходных, чтобы сходить в наши рестораны с семьями и друзьями. Это заметно по выручке: в субботу она может быть вдвое выше, чем в понедельник».

Значительные изменения в меню не предвидятся, но специфику регионов рестораторы обещают учитывать. Например, в Татарстане в меню KFC есть халяль и нет алкоголя. В небольших городах из-за отсутствия специального оборудования может не быть каких-то блюд, например мяса на кости.

Что в итоге

Американская Yum! Brands пошла по пути McDonald’s и продала бизнес одному из своих российских франчайзи-партнеров. И точно так же новые владельцы KFC стремятся сохранить привычную концепцию и меню, чтобы удержать постоянных посетителей после смены бренда.

Возрождение Rostic’s вряд ли стоит считать попыткой реанимировать старый и порядком уже подзабытый бренд. Но новые владельцы бизнеса KFC явно не прочь воспользоваться его былой репутацией.

Новым владельцам сети предстоит менять бренд и расширять присутствие в регионах в не самых благоприятных экономических условиях. По оценкам экспертов ресторанного рынка, даже с учетом ожидаемого роста выручки рентабельность бизнеса в 2023 году будет сокращаться.

Без роста благосостояния россиян рестораторы не могут позволить себе поднимать цены, а потому часть растущих издержек придется брать на себя.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

KFC открыл для себя рынок Кыргызстана

  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Новости рынка
  • /
  • KFC открыл для себя рынок Кыргызстана
Новости сегодня
08:36 СберМаркет: индивидуальные предприниматели стали на 20% чаще пользоваться доставкой продуктов
12:30 Главное за неделю: «Мираторг» сворачивает розницу, у «Яндекс Еды» и МТС появились свои медиа, Ozon подвел итоги квартала
09:30 Около 30-ти «Союзмульткафе» откроется в России к 2025 году
09:00 4,5 млн карточек товаров от продавцов Wildberries прошли верификацию на сервисе Росаккредитации

Технологии

Оптимизация затрат на IT в ритейле: на чем сегодня нельзя экономить, а на чем — все-таки можно?
19:05 В Москве открылся первый музыкальный фудмаркет
18:40 Чистая выручка Группы QIWI в I квартале выросла на 35,6%
18:15 Общепит с нулевой выручкой получил «последнее китайское предупреждение» от ФНС
17:50 Интерактивная игра на Неделе Российского Ритейла оживит деловое пространство и наградит активных участников

Персонал

Самые высокооплачиваемые вакансии мая в сфере ритейла
17:25 ВТБ: переговоры по покупке доли в Яндексе находятся на начальном этапе
17:00 Предпринимателям не хватает времени на любовь, здоровье и хобби – исследование
16:35 В Коммунарке появятся технопарк и торгово-развлекательный центр
16:10 TikTok начал тестировать собственного чат-бота Tako

Бизнес

Как по салону одного из франчайзи понять, комфортно ли вам будет работать с франшизой
15:45 ЦБ готов обсудить перевод кредитных каникул для МСП на постоянную основу
15:20 Авито Авто: спрос на новые автомобили вырос на 57,3%
14:55 YouTube отказывается от формата сторис
14:30 Россияне сдают на переработку в среднем 80 кг золота в год

Право

Уроки кризисов: как арендодателю улучшить договоры аренды?
14:05 Производитель шин Michelin продал российский бизнес местному дистрибьютору
13:40 В России стартует Всероссийская рыбная неделя
13:15 Минпромторг включит линзы Johnson & Johnson в перечень параллельного импорта
12:50 Wildberries провел опрос ко Дню предпринимателя и узнал, как они начинали свой бизнес
Все новости →

время публикации: 10:46  26 сентября 2017 года

Теги: российский рынок, KFC

Первый ресторан сети открылся в Бишкеке. Открытие второй точки в городе ориентировочно состоится в начале 2018 года.

Во вторник, 26 сентября, в Бишкеке состоялась торжественная церемония открытия первого ресторана KFC на территории Кыргызстана. Республика Кыргызстан стала седьмым рынком присутствия бренда в странах СНГ за пределами России. В среднесрочной перспективе KFC планирует открыть до 10 ресторанов в Бишкеке и южном регионе Республики, говорится в релизе компании.

Ресторан открыт известной группой компаний Food Dream — франчайзинговым партнером бренда KFC в Кыргызстане, имеющей внушительный опыт в работе с мировыми брендами.

«Россия и другие страны СНГ — одна из самых быстрорастущих территорий развития сети KFC. На текущий момент в России и СНГ открыто более 650 ресторанов, из которых 576 — в России и 79 — в СНГ, и мы рады, что теперь на карте KFC появился Кыргызстан», — комментирует генеральный директор KFC Россия и СНГ Раиса Полякова.

«Для нас большая честь стать первым франчайзи KFC в Кыргызстане, и мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное развитие.

В начале 2018 года мы намерены открыть второй ресторан KFC в Бишкеке, в среднесрочной перспективе – до 10 ресторанов в столице Республики и южных регионах», — отмечает генеральный директор Food Dream Павел Морозов.

Первых гостей ресторан начал принимать с 29 июня, по итогам работы трех месяцев средний чек составил $10.

По состоянию на 26 сентября 2017 года под брендом KFC всего на территории России и других стран СНГ работает 655 ресторанов, из них в России – 576, других странах СНГ – 79. В частности, в Казахстане – 38, Беларуси – 11, Украине – 11, Азербайджане – 7, Армении – 7, Грузии – 4, Кыргызстане – 1.

Читайте также:

KFC выпустил собственный смартфон

В китайском KFC теперь можно расплатиться с помощью улыбки

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegramhttps://t.me/NewRetail и будьте в курсе свежих новостей.

 

Теги: российский рынок, KFC


 

 

Реклама на New Retail.