Новое исследование выявило тревожные колебания цен в сетевых розничных сетях — Национальная лига потребителей
Сетевые аптеки удобны, но справедливы ли их цены и прозрачны ли они? В то время как сообразительные потребители знают, что сравнение покупок между физическими розничными и онлайн-магазинами имеет важное значение для экономии денег, новое исследование показывает, что сравнение цен в магазинах в разных точках одной и той же сети не менее важно.
В связи с тем, что аптеки расширяют свои предложения и соперничают за большее количество наших долларов, организация Change to Win Retail Initiatives в партнерстве с Национальной лигой потребителей провела опрос 485 магазинов Walgreens, CVS и Rite Aid по всей стране, чтобы выяснить, насколько постоянны цены в магазинах в каждом из них. сети и как покупатели могут получить лучшие предложения.
«Конечно, потребители ожидают, что разные сети будут предлагать разные предложения», — сказала Салли Гринберг, исполнительный директор NCL, ведущей национальной организации по защите прав потребителей.
Ключевые результаты для всех обследованных рынков включают:
- Цены Walgreens были на всей карте. Магазины Walgreens на одном рынке в пять раз чаще, чем конкуренты, устанавливают разные цены на один и тот же товар. Это ценовое изменение не ограничивалось одним или двумя товарами; Исследователи столкнулись с ценовой разницей в масштабах всего магазина в Walgreens, которая в несколько раз превышала разницу в ценах в других сетях на большинстве рынков.
- Разница в ценах в Walgreens часто означала, что потребители платят больше. На каждом обследованном рынке у Walgreens был самый большой процент продуктов, которые стоили как минимум на 10 процентов больше, чем самая низкая цена на рынке.
- У Walgreens была самая большая разница в ценах между ее магазинами. На всех обследованных рынках у Walgreens было в два раза больше продуктов с ценовым диапазоном в 20 и более процентов, чем у CVS. У Rite Aid практически не было продуктов с таким большим разрывом. У Walgreens также было значительно больше товаров по цене от доллара и выше.
Исследование включает в себя несколько советов о том, как покупатели могут получить лучшую цену в аптечных сетях. Советы включают в себя избегать флагманских магазинов Walgreens и спрашивать менеджеров о согласовании цен.
Советы, как получить лучшую цену
Помимо поиска распродаж и купонов, вот несколько советов, как получить лучшую цену в аптеке:
Спросите о согласовании цен.
В то время как ни одна из сетей не может сравниться с ценами онлайн в обычных магазинах, менеджеры часто имеют возможность сопоставлять цены в других магазинах своей сети.
Следите за своим кошельком.
Покупатели не могут рассчитывать на то, что цена на полке будет лучшей, которую предлагает сеть, особенно в Walgreens. Следите за ценами на основные продукты в аптеке и ходите по магазинам, чтобы найти лучшие.
Избегайте «флагманских» магазинов Walgreens.
Walgreens заявила, что флагманские магазины стоят дороже, и опрос нашел тому подтверждение. Корзина товаров в опросе стоит почти на 20 процентов больше — или на 38 долларов больше — во флагманском магазине в Нью-Йорке, чем обычно в других магазинах Walgreens в городе.
Цена на один и тот же товар часто различается в разных магазинах, но вы можете догадаться, куда отправиться за покупками
У всех нас есть случайные свидетельства того, что магазины продают один и тот же товар по разным впечатление. В прошлом нехватка адекватных микроэкономических данных о ценах препятствовала общей оценке степени ценовой дисперсии, и исследования ограничивались конкретными рынками. Действительно, точная количественная оценка разброса цен требует информации о ценах на одни и те же продукты в разных торговых точках. Поэтому оценка распределения цен на уровне экономики в целом требует сбора и анализа больших данных, поэтому раньше мы очень мало знали о таком знакомом явлении. Однако в последнее время в ряде работ рассматривается общая форма и структура дисперсии цен в секторе розничной торговли в таких странах, как США, Великобритания и Канада. Они показывают, что дисперсия цен является широко распространенным явлением (Kaplan and Menzio, 2015) и что это касается даже товаров, продаваемых через Интернет (Городниченко и др., 2014, Городниченко и Талавера, 2017). Наша текущая работа показывает, что Франция не является исключением (Berardi et al. 2017).
Чтобы понять, как устанавливаются цены, экономисты должны учитывать тот факт, что один и тот же товар продается в разных местах по разным ценам. Разброс цен также может быть проблемой для центральных банков, если он отражает отклонения от оптимальных цен (то есть тех, которые «должны» выбирать установщики). Действительно, в этом случае денежно-кредитная политика не эффективно транслируется на инфляцию, препятствуя достижению цели ценовой стабильности. Но является ли это проблемой и для потребителей? Мы предполагаем, что потребителям относительно легко решить, куда пойти за покупками, по крайней мере, во Франции. В самом деле, дорогие и дешевые магазины, как правило, сохраняют такое положение с течением времени и последовательно в отношении продуктов, которые они чаще всего продают. Более того, торговая сеть, к которой принадлежит магазин, оказывается хорошим индикатором уровня его общей дороговизны.
Насколько сильно различаются цены на один и тот же товар в разных магазинах
Цена на товар разбросана, если в данный момент лица, устанавливающие цены, продают товары на разных уровнях. Чтобы точно определить степень разброса цен, мы полагаемся на понятие отклонения от «нормальной» цены1 на продукт2 на национальном уровне.
На основе 40 миллионов цен на 1000 наиболее широко продаваемых товаров в более чем 1500 магазинах Франции с октября 2011 г. по сентябрь 2012 г. мы обнаружили, что цены в розничном секторе в среднем на 5% выше или ниже их «нормальной» цены. 3 Сравнение с мерами разброса цен, доступными для США, Великобритании и Канады, показывает, что во Франции цены менее разбросаны.4 В частности, разброс цен в обычных магазинах в США, измеренный Kaplan and Menzio (2015). на 20-50% больше, чем во Франции.
Почему цены на один и тот же товар в разных магазинах различаются?
С теоретической точки зрения, даже при одинаковых розничных затратах один и тот же товар может продаваться по разным ценам по двум причинам. Во-первых, это несовершенная информация: потребители могут не знать, в каком магазине продается товар по самой низкой цене, а чтобы узнать, им пришлось бы проводить дорогостоящие проверки в нескольких магазинах. Вторая причина заключается в дифференциации – один и тот же товар может восприниматься как не совсем идентичный при покупке в разных магазинах. Например, потребитель может предпочесть купить свою банку Nutella в магазине на углу в своем шикарном районе, даже если он знает, что тот же продукт дешевле в менее модном, более людном или более отдаленном супермаркете.
Эти два случая имеют разные эмпирические последствия, поэтому анализ дисперсии цен позволяет нам понять, что происходит на самом деле. Действительно, во втором случае разные продавцы могли бы позволить ценам на один и тот же товар постоянно различаться. Однако в первом случае, если разброс цен на однородный товар будет длиться долго, должно быть так, что с течением времени продавцы повышают и понижают свои цены по сравнению с другими магазинами, так что потребители не могут легко узнать, какой магазин продает по самой низкой цене. Цены.
Вы можете догадаться, куда пойти за покупками (по крайней мере, во Франции…)
Чтобы различать различные потенциальные источники ценовой изменчивости, нам необходимо проанализировать цены в разных магазинах с течением времени и эмпирически установить, является ли дисперсия цен главным образом временной. (цена в магазине меняется вверх и вниз в распределении цен с течением времени) или пространственной (некоторые магазины постоянно берут больше или меньше, чем другие, за один и тот же товар).
Визуальный способ сделать это состоит в ранжировании магазинов на основе среднего дециля, к которому относятся цены их продуктов относительно обычных цен. Например, магазин, относящийся к первому децилю данной недели, — это магазин, в котором в среднем товары продаются по цене ниже их обычной национальной цены (т. е. относительно дешевый магазин). Если источник ценовой изменчивости в основном временной, ранжирование магазинов в поперечном ценовом распределении должно случайным образом меняться с течением времени, так что покупателям будет трудно понять, куда идти за покупками.
На рис. 1 показано, что в целом дорогие и дешевые магазины (соответствующие высшим и низшим децилям соответственно) со временем становятся во Франции неизменно дорогими или дешевыми. Поэтому потребителям относительно легко на опыте определить, дорогой или дешевый магазин. Более того, рисунок 2 показывает, что дорогие магазины, как правило, постоянно демонстрируют высокие уровни цен на наиболее часто продаваемые товары. Точно так же дешевые магазины, как правило, продают большинство товаров по низким ценам. В заключение можно сказать, что разброс цен во Франции, по-видимому, носит в основном пространственный характер: одни магазины постоянно берут больше или меньше других за одни и те же товары. Однако этот вывод имеет нюансы в случае магазинов среднего ранга. Действительно, магазины в промежуточных децилях характеризуются большей дисперсией ценовой дисперсии во времени (рис. 1) и особенно по товарам (рис. 2). Другими словами, в магазине среднего уровня (i) товар может быть относительно дорогим одну неделю и дешевым через следующую, и (ii) одни товары могут быть относительно дорогими, а другие дешевыми.
Рисунок 1 Дороговизна магазинов, усредненная по штрих-кодам, мало различается в течение нескольких недель для дорогих и дешевых магазинов
Источник : Berardi N., Rue de la Banque, 54, январь 2018 г., Banque de France.
Рисунок 2 Усредненная по неделям дороговизна магазинов мало различается по штрих-кодам для дорогих и дешевых магазинов.
Более сложный способ выделить временную и пространственную дисперсию цен состоит в том, чтобы оценить для каждого продукта отдельно модель с фиксированным эффектом, разделяющую относительный вклад временных вариаций цен (включая продажи) и постоянных ценовых различий между магазинами в наблюдаемую дисперсию цен. . В Берарди и соавт. (2017) мы показываем, что постоянная пространственная составляющая дисперсии цен в значительной степени доминирует. В заключение, оба подхода предполагают, что французские потребители часто могут угадать, в какой магазин им следует отправиться за покупками9.0003
Всепроникающая роль розничных сетей в разбросе цен
Оценка того, является ли магазин дешевым или дорогим в целом, все равно потребует некоторых усилий. Однако, к счастью для французских потребителей, оказывается, что розничная сеть, к которой принадлежит магазин, может быть хорошим индикатором его дороговизны. Поэтому они часто могут основывать свой выбор места для покупок на относительно простой оценке репутации розничной сети.
На рис. 3 представлено распределение децилей всех продаваемых ими товаров по розничным сетям5. Для каждой розничной сети голубой ромб представляет собой средний дециль и, следовательно, отражает ее общую дороговизну6. Сравнение последнего по розничным сетям показывает, что супермаркеты среднего размера, как правило, дороже, чем крупные супермаркеты, и это всегда верно в пределах одной и той же группы7. ни дорогие, ни дешевые, как правило, не продают разные товары по разным относительным уровням цен. Однако в целом дорогие и дешевые розничные сети устанавливают цены на многие свои товары соответственно высокими и низкими по сравнению с ценами на те же товары, продаваемые в других местах. 9Рис. 3
Повсеместная роль французских розничных сетей в разбросе цен9 также проявляется в эконометрическом исследовании детерминант постоянного пространственного компонента разброса цен (Berardi et al. 2017). Действительно, местные условия в отношении спроса или местной конкуренции между супермаркетами играют значительную роль, но решающее значение имеет постоянная неоднородность ценообразования французских розничных сетей.
Ссылки
Берарди, Н., П. Севестр и Дж. Тебо (2017 г.), «Детерминанты ценовой дисперсии: данные французских супермаркетов», Рабочий документ Банка Франции 632.
Каплан, Г. и Г. Менцио (2015 г.) ), «Морфология ценовой дисперсии», International Economic Review 56(4): 1165-1206.
Городниченко, Ю., Шеремиров В. и Талавера О. (2018), «Ценообразование на онлайн-рынках: кликает?», Журнал Европейской экономической ассоциации , jvx050.
Городниченко Ю. и Талавера О. (2017), «Ценообразование на онлайн-рынках: основные факты, международные сравнения и трансграничная интеграция», American Economic Review 107(1): 249-282.
Endnotes
[1] «Нормальный» уровень цен представлен некоторой мерой центральной тенденции еженедельных цен на этот товар в магазинах.
[2] Продукт определяется как уровень штрих-кода, т.е. Стандартная банка Coca-Cola объемом 33 cl.
[3] Среднее абсолютное отклонение еженедельных цен вычисляется относительно среднеквартальной логарифмической цены каждого штрих-кода в качестве меры центральной тенденции. Альтернативные меры ценовой дисперсии см. в Berardi et al. (2017). Наша текущая работа принимает ежеквартальную модальную цену продукта по сравнению с магазинами в качестве меры центральной тенденции.
[4] В Berardi et al. (2017) мы сообщаем о нескольких показателях ценовой дисперсии, рассчитанных для США, Великобритании и Канады (Kaplan and Menzio 2015, Gorodnichenko et al. 2014 и Gorodnichenko and Talavera 2017), и рассчитываем их для Франции.
[5] Данные о ценах поступают из магазинов (ни один из которых не является дисконтным магазином) 13 розничных сетей и 6 групп.
[6] Кроме того, мы обнаружили, что общий рейтинг розничных сетей довольно стабилен в течение периода.
[7] Мы анонимизировали названия торговых сетей. Тем не менее, они по-прежнему передают информацию о том, является ли типичный размер супермаркетов, принадлежащих розничной сети, средним (обозначается буквой S, что означает «супермарш» по-французски) или большим (обозначается буквой H, что означает «гипермарш»), а также одни принадлежат к одной группе (торговые сети, принадлежащие к одной группе, маркируются одним и тем же номером).