Содержание

Русский язык в школе

Текущий выпуск

Открытый доступ  Доступ платный или только для Подписчиков

Том 83, № 6 (2022)

Скачать выпуск PDF

МЕТОДИКА И ОПЫТ 

Родное слово как воплощение народного духа

Т. М. Воителева

7-11 137

Аннотация

В современном обществе актуальным является вопрос сохранения культурно- исторической самобытности России, нравственных ценностей народа, которые нашли отражение в родном языке. Особенности национальной культуры, традиций народа проявляются в фольклоре, устойчивых выражениях, художественных произведениях. Цель статьи – рассмотреть основы содержания школьного курса русского языка (русского родного языка), связанного с формированием у обучающихся понимания родного слова как инструмента познания национальной картины мира.

Определены лексические единицы, способствующие формированию ценностного отношения обучающихся к родному языку: фразеологизмы, малые жанры фольклора (загадки, пословицы и поговорки), и их роль в формировании языковой личности. Охарактеризовано понятие лингвокультурного концепта и представлены особенности его анализа.

Уроки по Шанскому: потенциал наследия Н. М. Шанского в решении задач, стоящих перед современным учителем русского языка

М. А. Бондаренко

12-24 65

Аннотация

В статье предлагается рассматривать научные и научно-популярные труды Н. М. Шанского как источник, который современный учитель русского языка может использовать с целью формирования интереса обучающихся к изучению русского языка, развития исследовательских навыков, умения выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, в том числе при разработке проектно-исследовательских заданий. Использованы методы анализа научных, учебно-методических, научно-справочных и научно-популярных источников; метод наблюдения; поисковый и описательный методы; сопоставительный анализ; метод моделирования.

Представлены задания, содержание которых базируется на идеях и сведениях, нашедших отражение в трудах Шанского. Задания предлагается использовать при изучении лексикологии и фразеологии, словообразования и орфографии, при освоении функциональных разновидностей языка, при характеристике стилистических особенностей текстов разного типа. В статье описаны разнообразные приемы работы с этимологическими, толковыми словарями, словарями фразеологизмов, с литературными источниками, в том числе задания на сопоставление статей в словарях одного типа, текстов научно-справочного и научно-популярного характера; материалы для лингвистических разминок, занимательные задания, темы исследовательских работ, даются указания на возможность использования групповых форм работы, обращения к интернет-ресурсам. Сделан вывод о непреходящей ценности заложенных в трудах ученого идей, о потенциале, который может быть использован учителем для формирования значимых компетенций современных учащихся и для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, которые сформулированы в федеральных государственных образовательных стандартах.

О междисциплинарном подходе к изучению концептов в школе

М. И. Шутан

25-34 50

Аннотация

В статье на примере учебного занятия, посвященного работе с концептом «слог», раскрывается сущность междисциплинарного подхода, предполагающего ослабление границ между предметами в рамках образовательного процесса. Этот концепт создает условия для реализации принципа междисциплинарности, потому что, во-первых, он входит в терминологические системы как лингвистики, так и литературоведения. Во-вторых, работа с ним невозможна без актуализации лингвостилистических понятий, общих для этих двух филологических наук – лингвистики и литературоведения. Одиннадцатиклассники, решая поставленные учителем задачи, приближаются к постижению филологии как глобальной системы, что обусловлено их вниманием не только к лексическому значению слова-концепта, но и к тем смыслам, которые он выражает в разных контекстах, в том числе и литературно-художественных.

В статье характеризуются этапы деятельности школьников (лексическая работа по разграничению омонимов, анализ и конструирование словосочетаний и предложений, комментирование афоризмов, анализ фрагментов из произведений А. С. Пушкина и Б. А. Ахмадулиной, идентификация предложенных микротекстов представителей поэзии Серебряного века, осмысление филологического текста как способ обобщения, творческое задание). При этом акцентируется внимание на тех видах деятельности учеников, которые являются общими для уроков русского языка и литературы.

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 

Филологический анализ художественного текста как наука и искусство в трудах академика Н. М. Шанского

Б. Г. Бобылев

35-43 72

Аннотация

Статья посвящена характеристике концепции филологического анализа художественного текста, получившей свое обоснование и развитие в трудах академика Н. М. Шанского. Цель – показать связь данной концепции с духовными истоками филологии, с традициями отечественной филологической науки.

Отмечается определяющая роль идей ученого в формировании и развитии филологического анализа художественного текста как науки и искусства в отечественной лингвистике, литературоведении и дидактике. Приводится обширный список трудов академика, посвященных данной проблеме.

Композиционно-смысловая структура сложного синтаксического целого в «Стихотворениях в прозе» И. С. Тургенева

Н. В. Черникова

44-52 49

Аннотация

Статья посвящена описанию сложных синтаксических целых (ССЦ) как единиц текста, входящих в состав лирических миниатюр «Воробей» и «Голуби» из цикла «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева. В процессе использования структурно-семантического, сравнительно-сопоставительного и описательно-аналитического методов определяются и описываются композиционно-смысловая структура сложных синтаксических целых, их функционально-смысловая организация; выявляются лексические, лексико-грамматические и грамматические средства межфразовой связи в составе ССЦ.

В статье делается вывод о том, что «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева разнообразны в композиционно-содержательном плане. Миниатюра «Воробей» состоит из двух ССЦ, построенных по классической трехчастной схеме (зачин, средняя часть, концовка). В миниатюре «Голуби» из четырех образующих ее ССЦ только первое и последнее характеризуются трехчастной структурой. Рассмотрены межфразовые средства связи – общие, присущие ССЦ обеих миниатюр, и индивидуальные, характерные только для того или иного ССЦ. Каждое средство межфразовой связи подчинено содержанию, общей идее и художественной организации тургеневских стихотворений.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ 

Русская фразеология в аспекте учения Н. М. Шанского

Е. М. Маркова

53-62 51

Аннотация

Статья посвящена вкладу во фразеологию русского языка известного российского лингвиста Николая Максимовича Шанского, 100-летие со дня рождения которого отмечается в 2022 году.

Цель – анализ фразеологических воззрений ученого, его понимания фразеологических единиц, многоаспектного описания фразеологического фонда русского языка, классификаций фразеологизмов по разным основаниям: с точки зрения структуры, происхождения, стилистической маркированности. В статье обоснована актуальность учения Н. М. Шанского в наши дни. Материалом послужили труды ученого в области фразеологии и лингводидактики. Разносторонние знания Н. М. Шанского, его лингвистическое чутье и огромное трудолюбие помогли внести существенный вклад в развитие фразеологии, фразеообразования, обосновать связь фразеологии и лексики, фразеологии и стилистики, словообразования и фразеообразования, показать роль фразеологизмов в сохранности праславянского лексического наследия. Отмечается большой вклад ученого в популяризацию русского языка, что реализовано в многочисленных авторских книгах, учебниках и словарях для школьников, в том числе фразеологических. Результаты научной и методической деятельности юбиляра на долгие годы определили развитие научных изысканий в России и за рубежом.
Систематизация фразеологического наследия Н. М. Шанского сопровождается отсылками к работам фразеологов, лексикографов, лингвокультурологов, развивающих идеи ученого, и авторскими историко-этимологическими материалами, выполненными в русле его научной школы.

Учебные словари языка писателей

Л. Л. Шестакова

63-72 50

Аннотация

В статье рассматривается круг вопросов, связанных с такой разновидностью словарей, как учебные словари языка писателей, или учебные авторские словари. Актуальность работы обусловлена факторами, которые исследователи определяют через понятия «кризис культуры чтения», «обеднение словарного запаса учащихся» и т. п. Материалом для анализа послужил корпус учебных писательских словарей, включающий издания второй половины XX – первых десятилетий XXI в. Автор опирался на методологию лексикографической критики, в основе которой – описание, научная оценка словарей и их сопоставительное изучение. Содержательный и структурный анализ учебных словарей писателей показал, что основное назначение таких словарей «объяснять непонятное» определяет их отнесенность преимущественно к словарям объяснительного типа. В жанровом отношении это полные по составу толковые словари, словари трудных слов (т. е. неполные, подобные глоссариям), а также словари-комментарии, выстроенные в порядке следования по тексту или по алфавиту. При этом словник, словарная статья, язык описания в них соответствуют в целом принципам учебной лексикографии, хотя специфика описываемого материала придает этим принципам некоторую относительность. Как показано в работе, общее движение в развитии учебного направления в писательской лексикографии шло от словарей трудных слов, в настоящее время именуемых обычно словарями редких, устаревших и т. п. слов, к полным словарям языка одного произведения. При этом неполный, обычно и небольшой по объему учебный словарь писателя наиболее удобен для получения справки о значении непонятного слова, его основных лингвистических характеристиках, а полный учебный авторский словарь ценен при работе с целым литературным текстом. В развитие учебной писательской лексикографии внесли свой вклад русисты разных поколений. К ним принадлежит и Н. М. Шанский. Им, в частности, была предложена методика составления построчных лингвистических комментариев словарного типа к отдельным произведениям школьной программы. Словари-комментарии – неотъемлемая часть и современного корпуса учебных словарей языка писателей.

Жизненные циклы суффикса -ость- в русском языке (перечитывая Н. М. Шанского)

А. В. Зеленин

73-84 47

Аннотация

В статье суммируются основные положения кандидатской диссертации Н. М. Шанского, инициировавшей целый ряд историко-лексикологических и синхронно-языковых исследований. Приводятся аргументы и примеры, показывающие развитие идей ученого на лексическом материале XIX в. (концепция «семантических центров» при заполнении важных социокультурных лакун, например: вовлечение в разработку концепта «Социальная среда» круга лексем на основе формирования у них актуальных коннотативных компонентов: казарменность – салонность – кабинетность – берложность – келейность). Среднестатистическое (относительное) количество дериватов на ­ость в современном языке составляет 3 500–4 000 единиц. Рассматриваются лексико-словообразовательные инновации, расширяющие поле производящих основ (иноязычная лексика, кальки и полукальки, разговорно-сниженная лексика), анализируются механизмы взаимодействия формального и семантического критериев с нарастанием последнего, способствующего устранению прежних морфонологических ограничений (образование от относительных прилагательных на ­ский). Внутри словообразовательной модели на ­ость актуализировались возможности образования слов с двойным суффиксом ­ость­: один – в производящей основе, другой – в производной: скоростность, личностность. Обосновывается хронологический диссонанс в образовании отадъективных существительных на ­скость в русском языке Зарубежья с опережением на полвека от времени появления таких дериватов в русском языке метрополии. Модель на ­скость расширяет номинативное поле за счет включения отфамильных производных (достоевскость, чеховскость, сталинскость, хрущевскость и др. ). Семантико-мотивационным стимулом служит «семантическое приращение», сформированное в относительных прилагательных вследствие мощной прагматической коннотации отдельных прецедентных фамилий. Таким образом, производные на ­ость в современном языке показывают широкие возможности развития как на базе внутриязыковых потенций, так и в результате иноязычного влияния. Методы исследования: критико- аналитический, конструктивно-синтетический, дефиниционный, метод разграничения синхронного и диахронного словообразовательного среза, метод множественной мотивации, метод анализа узуальных и окказиональных слов.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО 

Ученый, просветитель, новатор… (к 100­летию со дня рождения Н. М. Шанского)

М. Н. Приемышева

85-92 37

Аннотация

В статье, посвященной 100-летию со дня рождения Н. М. Шанского, дается краткий обзор тех аспектов научной и творческой деятельности ученого, в которых он выступил как инициатор традиций и новатор. Так, он стал автором первого вузовского учебника «Фразеология современного русского языка», а структура и содержание учебника «Лексикология современного русского языка» на много десятилетий стали образцами для авторов других учебников по лексике. В статьях и книгах Н. М. Шанского получил развитие научно-популярный жанр «истории слов», ориентированный на учителей и школьников. Его популяризация на страницах журнала «Русский язык в школе», главным редактором которого Н. М. Шанский был более 40 лет, сделала «историю слов» неотъемлемой составляющей процесса преподавания русского языка. Н. М. Шанский сыграл значительную роль в развитии отечественной фразеологии и фразеографии. Он стал не только создателем расширенной, по сравнению с виноградовской, типологии фразеологизмов русского языка, но и автором и соавтором большого числа фразеологических словарей, в том числе первого этимологического словаря русских фразеологизмов. Особое место Н. М. Шанский занял и в истории отечественной лексикографии: он был автором и соавтором целого ряда словарей русского языка, в том числе многотомного «Этимологического словаря русского языка», ряда типологически новых словарных изданий; а как автор раздела по лексикографии в учебнике по лексикологии заложил основы традиции типологической характеристики русских словарей. Ценным является и содержание очерков о словарях. Этот тезис более подробно раскрывается на примере очерка о «шахматовском» академическом словаре русского языка. В статье делается попытка не только всесторонне охарактеризовать наследие Н. М. Шанского как лексиколога, фразеолога, лексикографа, методиста, но и подчеркнуть его новаторство и неоценимый вклад, который он внес в развитие отечественной науки и отечественного образования. 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ 
ХРОНИКА 

Объявления

2022-09-07

О всероссийской научно-практической конференции «Научная школа русской лингводидактики Н.М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения)

Уважаемые коллеги!

Институт стратегии развития образования РАО приглашает Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Научная школа русской лингводидактики Н.М. Шанского: история и современность» (к 100-летию со дня рождения). Соорганизатором конференции выступает редакция журнала «Русский язык в школе».

Научная школа Николая Максимовича Шанского – это несколько поколений учёных, продолжающих и развивающих в своих научно-методических исследованиях идеи русской лингводидактики. Объединяющим центром школы Н.М. Шанского является лаборатория филологического общего образования «ИСРО РАО», среди сотрудников которого – авторы многочисленных монографий, учебников и учебных пособий для учителей и школьников.

Основные задачи конференции:

– реализация комплекса мер по информационно-аналитическому и методическому сопровождению преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Родной язык» с учётом специфики современной языковой ситуации в системе основного общего и среднего общего образования в регионах Российской Федерации;

– оказание профессиональной поддержки учителям русского языка и литературы, родных языков в решении вопросов, связанных с реализацией примерных рабочих программ по предметам «Русский язык», «Родной язык», «Литература», «Родная литература».

Конференция состоится 22 ноября 2022 года в онлайн-формате.

Дальше…

ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)

Правила русской орфографии и пунктуации

Правила русской орфографии и пунктуации
   
 
 

Правила русской орфографии и пунктуации

Представляем Вашему вниманию дополнительно учебники по изучению русского языка для скачивания:

Фонетический разбор слова

Как писать ПРЕ или ПРИ

Морфологический разбор слова

Правописание трудных наречий

Разбор слова по составу

Синтаксический разбор предложения

Как писать — НЕ или НИ, слитно или раздельно

Как писать. С большой буквы или с маленькой

Лексический разбор слова

Орфографиеский разбор слова

Пунктуационный разбор предложения

Как писать. Две согласные или одна

Правописание глаголов, причастий и деепричастий

Русский язык. Энциклопедический словарь школьника

Грамматика русского языка в таблицах и схемах

Сборник основных правил морфологии школьного курча русского языка

Говори правильно. Словарик ударений

Синонимы и антонимы. Словарик школьника

Толковый словарь школьника

Краткий справочник по русскому языку

Проверь безударную гласную

Слитно или раздельно

Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию

Справочник по правописанию и стилистике

Справочник по правописанию и литературной правке

Пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы

Правила русской орфографии и пунктуации

Основыне правила грамматики русского языка

Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в ВУЗы

Интенсивный курс русского языка

Сборник основных правил орфограции и пунктуации русского языка

Грамматика русского языка в таблицах и схемах

Знаки препинания

Русский язык в таблицах 5-11 классы

Говорите и пишите по-русский правильно

Справочник по пунктуации

Словарь трудностей русского языка

Секреты орфографии

Словарь иностранных слов для школьников и студентов

Русский язык. Памятка для поступающих в ВУЗы

Грамотность за 12 занятий. Русский язык

Русский язык на отлично

Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников

 

 

 

Азбука — Глаголица — Рунница

аз буки веди глагол добро есть живете зело земля иже и дервь како люди мыслите наш он покой рцы слово твердо ук
ферт ха омега цы червь ша шта ер еры ерь ять ю я е юс малый юс большой юс малый йотированный юс большой йотированный
кси пси фита ижица

 
 

Поиск по сайту:

 

 

Словари:

Синонимы. Словарик школьника_Ушакова О.Д_2008

Антонимы. Словарик школьника_Ушакова О.Д_2008

Энциклопедический словарик школьника

Словарь древне-русского языка. Словарь Срезневского И.

И.
  • Предисловие
  • Том 1-й А-Ж азъ-живете
  • Том 2-й Зело-Н
  • Том 3-й О-П
  • Том 4-й Р-Ижица

Культурно-фольклорный раздел

Сейчас на сайте находятся:
 14 гостей 

 
   

RSS — лента

Уроки Русского Языка Онлайн

2013 — Патриотический проект «Уроки Русского языка» Все права защищены.Разработано: www.aliceart.ru Сайты в кредит


Нужно улучшить свой русский? 6 лучших мест для практики русского языка онлайн

Ренатайлицкий Последнее обновление:

Как узнать, есть ли у вас все необходимое, чтобы научиться говорить и читать по-русски? Скажем, вы путешествуете по стране, и вам предлагают короткий или живописный маршрут, который занимает в три раза больше времени. Что вы берете?

Если вы выбрали живописный маршрут, то вы должны выучить русский язык (за исключением того, что не ожидайте увидеть какие-либо настоящие пейзажи в период с октября по апрель, если вы путешествуете по России, так как все покрыто снегом).

Мы составили список лучших направлений, также известных как онлайн-ресурсы для изучения русского языка.

Содержимое

  • Советы по практике русского языка онлайн
  • Практика ведет к совершенству! 6 лучших онлайн-площадок для практики русского языка
    • Практика Русский язык
    • FluentU
    • Учить русский
    • Русский бесплатно
    • Русский наставник
    • Цифровые диалекты
    • UCLA Курс изучения русского языка для начинающих

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Советы по практике русского языка онлайн

Во время учебы помните следующие советы. Именно они отличают тех, кто овладевает языком, от тех, кто сдается!

  • Сначала изучите основы.  Существует множество русскоязычных онлайн-источников, которые утверждают, что помогут вам выучить язык, но убедитесь, что вы выбираете веб-сайты, которые помогут вам изучить основы, если вы только начинаете. Они включают в себя обучение чтению и произношению кириллицы с последующим изучением основных слов и времен глаголов.
  • Оцените свой уровень.  Если вы не проснулись и не решили, что вам просто нужно говорить по-русски без предварительных знаний, вам следует оценить свой уровень, чтобы определить, являетесь ли вы начинающим, средним или продвинутым учеником. Это может помочь вам выбрать подходящие источники для ваших учебных потребностей. Вы не хотите тратить слишком много времени на просмотр одной и той же повторяющейся информации или забегать так далеко вперед, что вам будет трудно не отставать.
  • Делайте заметки по пути.  Поскольку вы будете заниматься самостоятельно, записывайте свои ошибки или то, что вы не понимаете, чтобы вернуться к ним и изучить позже. Если вы будете замалчивать слова или фразы, которых не знаете, и не потратите время на их изучение, вы не сможете продвинуться вперед.
  • Проверьте себя. Вам может казаться, что вы совершенствуете свои знания русского языка, но докажите это себе, периодически проходя тесты для проверки своих знаний. Если вам от этого станет легче, купите красную ручку и ставьте большую пятерку на тех тестах, которые вы набрали хорошо!
  • Посвятите время учебе, чтобы не сбиться с пути. На овладение русским языком уходит 44 долгих недели, и вы можете потерять пар на этом пути. Это может помочь выделить определенное время каждый день или несколько дней в неделю, чтобы погрузиться в русский язык, не отвлекаясь. И не забудьте закрыть Facebook и Twitter, пока вы просматриваете русские онлайн-сайты, иначе вы никогда ничего не сделаете, потому что ваш бывший сосед по комнате в колледже не перестанет публиковать очаровательные фотографии своего нового котенка.

Практика ведет к совершенству! 6 лучших онлайн-площадок для практики русского языка

Ознакомьтесь с этими шестью веб-сайтами, которые идеально подходят для изучающих русский язык онлайн:

Практика Русский

Русские славятся тем, что подают во время еды множество разных блюд, и этот веб-сайт поддерживает эту традицию, предлагая различные способы изучения русского языка. Вы можете просматривать уроки, играть в игры, слушать музыку и проходить тесты.

Первые четыре урока русского языка представляют собой общее введение в русский язык. Изучая русский алфавит, орфографические и грамматические правила, сайт обещает помочь вам научиться представляться в разговоре к моменту прохождения второго урока.

Следующие два урока научат вас произносить русские цифры, объяснять, откуда вы, и осваивать другие общие темы для разговора.

FluentU

FluentU — это программа изучения языков, которая обучает посредством погружения. Это позволяет вам изучать язык, видя слова в контексте и обнаруживая нюансы и элементы языка, которые вы не можете найти в учебнике.

Программа показывает вам родной русский язык в коротких видеороликах, таких как видеоклипы, музыкальные клипы, новостные сегменты, влоги и вдохновляющие выступления. Видео снабжены интерактивными субтитрами, которые позволяют увидеть контекстное определение любого слова в подписях, просто щелкнув по нему.

Отсюда вы также можете увидеть примеры предложений, аудио и даже видео. Вы также можете добавлять слова в колоды карточек, которые вы собираете.

Практика на FluentU проходит в виде мультимедийных викторин. Каждое видео сопровождается викториной, которая проверяет ваше понимание лексики, используемой в видео. У вас также будет возможность попробовать перевести ключевые моменты.

Вы также можете практиковать слова, которые вы сохранили в виде карточек, в персонализированных викторинах на FluentU. Это дает вам возможность выбирать, печатать и даже — в версиях приложений для iOS и Android — произносить свои ответы. Упражнения объединяют текст, изображения, аудио и видео для увлекательного и интерактивного опыта, который поможет вам более эффективно запоминать новые слова.

Учить русский

Этот курс был разработан профессиональными российскими авторами, которые обещают студентам серьезное обучение, но с весельем и играми! На этом веб-сайте описаны этапы изучения русского языка от алфавита до фонетики и грамматики.

Выучите русский алфавит, не только видя буквы, но и просматривая соответствующую фотографию слова, которое начинается с каждой буквы, а также слушая звуковой клип, в котором произносится и буква, и слово.

Изучите фонетику русского языка, читая и слушая, как пишутся и звучат согласные и гласные в типичных русских словах.

русских учащихся, которые превзошли основы, могут получить доступ к урокам русского языка среднего уровня, посвященным временам глаголов, окончаниям рода, условным предложениям и многому другому!

Русский бесплатно

Как и два источника выше, этот сайт также предлагает уроки орфографии и грамматики русского языка, но предлагает уникальное предложение — видео! Получите доступ к бесплатной базе данных с русскими видео, которые делятся на:

  • Видео-разговорники – Смотрите видео с типичными фразами, часто используемыми в русскоязычном общении.
  • Видео с базовой лексикой — это видео, в которых рассказывается об основных словах, используемых в русском языке.
  • Темы словарного запаса — учащиеся, владеющие русским языком на уровне от среднего до продвинутого, могут изучать словарный запас, разделенный по темам, таким как кухонные принадлежности, предметы, найденные в доме, имена домашних животных и т. д.
  • Видео с фразами о любви  – Узнайте, как сказать кому-то, что вы его любите, на русском языке!

Русский наставник

Ресурс для учащихся среднего и продвинутого уровней, этот веб-сайт содержит 11 различных упражнений по русскому языку, которые можно выполнять с кириллической клавиатурой. Проверьте свои знания структурной транскрипции, глаголов, словосочетаний с прилагательным и существительным, имен, глаголов движения, местоимений и многого другого!

В дополнение к упражнениям, Russian Mentor предлагает помощь в изучении грамматики русского языка с глаголами, падежами, которыми они управляют, и использованием предлогов.

Цифровые диалекты

Когда вы устали от изучения правил русского языка и уроков чтения, развлекитесь, играя в игры, которые помогут вам выучить русский язык для любого уровня. Часть игр включает звук, чтобы вы могли слышать правильное произношение букв и слов. Во все игры можно играть с кириллической клавиатурой, а также с транслитерацией (переводом скрипта с одного языка на другой).

Эти игры учат вас числам, названиям животных, тому, как определять время, дни месяца, цвета и так далее! Игры для учащихся среднего и продвинутого уровня помогут вам расширить словарный запас.

Курс изучения русского языка для начинающих UCLA

Этот интерактивный сайт обучает русскому языку с помощью учебника «Русский язык для начинающих». Каждая из 24 онлайн-глав включает в себя ключи к изучению языка, учебные пособия, видео- и аудиоролики, подкаст, упражнения и подписки на YouTube.

Упражнения включают набор текста, прослушивание и ответы на вопросы, игры на сопоставление, обучение письму на русском языке от руки и даже запись того, как вы говорите по-русски.

 

Если вы решили по-настоящему выучить русский язык, эти шесть бесплатных источников помогут вам практиковать русский онлайн. Просто не забудьте посвятить время и энергию тому, чтобы по-настоящему овладеть языком и научиться умело говорить, читать и писать.

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

« 7 русских программ для погружения, которые дают реальные результаты

Чувствуешь себя модно? Тогда используйте эти 9 лучших сайтов для изучения русского языка! »

русских игр | 12 онлайн-игр для изучения русского языка бесплатно

Игры могут стать отличным способом укрепить язык для юных изучающих русский язык. Интерактивные игры привносят азарт и соперничество в процесс обучения, что может особенно подойти некоторым мальчикам, сопротивляющимся другим методам обучения (или обучения).

Наши русские игры просты для понимания и просты в игре. Они подходят как для детей, так и для взрослых и предназначены для отдельных игроков, изучающих или повторяющих русский язык. Игры в первую очередь основаны на сопоставлении элементов словарного запаса с нашими специально нарисованными тематическими картинками — в разных играх это делается разными способами. У нас также есть игра «Виселица», которая поощряет учащегося к правописанию на русском языке (в дополнение к игре с чисто правописанием).

Все наши игры доступны онлайн и бесплатны для всех наших тем — это более 1000 жизненно важных элементов русского языка, которые лежат в основе любого начального курса русского языка. Наши игры сопровождаются уроками русского языка и тестами, чтобы предоставить жизненно важный бесплатный ресурс для изучающих русский язык с ограниченным бюджетом (или без него). Подробная информация о каждой игре представлена ​​на отдельной странице.

наверх

Как пользоваться нашими русскими играми

Нажмите на название игры, чтобы перейти на страницу этой игры с выбранной вами темой. На странице игры есть инструкции о том, как играть в игру, а также возможность изменить тему, с которой вы хотите играть.

Все наши русские игры просты и понятны. Вы должны увидеть язык, на котором собираетесь играть, прежде чем играть в игры, либо в школе, либо с помощью наших собственных учебников по русскому языку. Для всех игр доступна справка, нажав кнопку со знаком вопроса в левой части интерфейса.

Четыре в ряд

Выиграйте 4 ячейки подряд, сопоставив картинку ячейки с правильным элементом словаря в списке. Быстрая игра, с которой можно справиться за минуту. Она также хороша для того, чтобы прослушать аудиозапись всего словарного запаса по теме.

ИГРАТЬ

Лягушка летит

Используйте клавиши со стрелками на клавиатуре или нажимайте на экран планшета, чтобы управлять лягушкой и ловить мух. Избегайте птиц! Отвечайте на вопросы, чтобы заработать очки — у вас есть только 5 секунд… Подсчет очков зависит от скорости и количества правильных ответов. Быстрая игра, можно поставить на паузу!

ИГРАТЬ

Утиная стрельба

Используйте катапульту, чтобы стрелять шарами в ряды уток, пересекающих экран. Отвечайте на вопросы, чтобы выиграть дополнительные очки. Ваш окончательный счет основан на попадании или промахе уток и количестве правильных ответов на вопросы. Это не игра на время.

ИГРАТЬ

Сеять, расти

Проверьте свои звуковые навыки, нажав на правильную картинку для разговорного языка — за правильные ответы вы получите подсолнухи; цель игры состоит в том, чтобы наполнить вазу красивыми цветами — доступна таблица рекордов и бонусные очки. Слушай внимательно!

ИГРАТЬ

Понг

Это наша версия классической ранней компьютерной игры «Breakout» (сама по себе является развитием еще более ранней игры «Pong» — мы предпочитаем это название), где игрок управляет бруском, который отбивает мяч или шайба вокруг экрана.

ИГРАТЬ

Жук и пчела

Управляйте жуком с помощью клавиш со стрелками, чтобы собирать клубнику и избегать пчел — сохранить клубнику, отвечая на вопросы русского словаря. Изучение русского языка неожиданно превращается в приключение, и каждый вопрос жизненно важен для успеха миссии…

ИГРАТЬ

Комбинировать и сочетать

Детская игровая комната нуждается в уборке — поместите кубики с картинками в правильно помеченные коробки, чтобы набрать очки и убрать комнату. Простая игра с красивой графикой, подходящая для детей от 5.9 лет.0005

ИГРАТЬ

Кошка и мышь

Перемещайте кошку с помощью клавиш со стрелками, чтобы поймать белых мышей. Избегайте красных шаров, но попадайте в синие шары. Ваш окончательный результат зависит от всего вышеперечисленного, а также от количества правильно отвеченных вопросов и затраченного времени.

ИГРАТЬ

Пельманизм

Сопоставьте элементы словарного запаса с правильным изображением, чтобы очистить эти ячейки, открыв большую картинку, ранее скрытую этим содержимым. Пельманизм – это давний фаворит среди учителей иностранных языков и студентов.

ИГРАТЬ

Игра на правописание

Вы видите набор картинок — для каждой картинки вам предлагается 5 похожих текстов, но только один из них является правильным написанием слов, связанных с этой картинкой — нажмите на правильное написание, чтобы выиграть очко . Игра на время.

ИГРАТЬ

Камнепад

Проверьте свою реакцию в этой короткой игре на реакцию и знание русского языка — щелкайте / касайтесь камней, чтобы разбить их и не дать им отправиться в путь — всего 4 вопроса и 10 баллов за каждый неправильный ответ.. доступных списков лидеров

ИГРАТЬ

Палач

Угадай словарное слово буква за буквой с помощью экранной клавиатуры — неправильные предположения добавляют кусочки к виселице, строящейся на пляже. Отлично подходит для закрепления правописания слов и подчеркивания положения / появления особенно ударных букв в некоторых русских словах.