Рынок услуг за три года вырос на 12% — до 6,2 трлн рублей в год

Теги: малый бизнес, Авито, Data Insight, услуги, самозанятые, коронакризис, Авито Услуги

Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России «Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес».

По данным исследования, в сфере услуг самостоятельно или в компании до 15 человек работает каждый десятый россиянин в возрасте 18-64 лет. За год мастера и микробизнесы выполняют 2,3 млрд заказов — сокращение числа заказов (в 2017 году их число составляло 2,4 млрд) было вызвано падением рынка во 2 квартале 2020 года, однако уже в июне рынок продолжил расти.

«Пандемия повлияла на рынок услуг гораздо сильнее, чем на другие сферы: некоторые компании были вынуждены прекратить работу, другие адаптировались к новым реалиям, появилось целое направление онлайн-услуг — если еще в феврале 2020 года было странно говорить об онлайн-фитнесе, то сегодня онлайн-тренировки сохраняют свою популярность, как и, например, услуги онлайн-нянь.

В течение всего года предложение услуг на Авито стабильно росло, и к концу года свои услуги на Авито предлагали на 11% больше организаций и частных лиц, чем кварталом ранее, что говорит о переходе в онлайн и восстановлении рынка», — говорит управляющий директор Авито Услуг Артем Кумпель.

Реклама на New Retail. Медиакит

Для 86% опрошенных в рамках исследования оказание услуг — основной источник дохода, тем же, кто подрабатывает в сфере услуг, они приносят порядка 20-30% ежемесячного дохода. Сфера услуг остается прибыльным делом — более половины опрошенных отметили, что могут без особого труда позволить себе даже крупные покупки.

В сфере услуг работают в основном люди среднего возраста — от 25 до 44 лет, причем за три года среди них стало больше женщин — 40% по сравнению с 34%, по данным исследования 2017 года. Это связано в том числе с распространением удаленных форматов работы и профессий, которые позволяют домохозяйкам и женщинам в декрете работать несколько часов в день. В числе специалистов, которые чаще всего работают удаленно, — IT-специалисты, маркетологи и преподаватели.

Способствовала развитию микробизнеса и расширение режима самозанятых, несмотря на сокращение числа предприятий малого бизнеса, россияне продолжали работать в сфере услуг, но уже в новом статусе, позволяющем снизить издержки на ведение дел. Доля самозанятых среди исполнителей составляет ровно треть — 33%, еще 29% работают как ИП, а 9% опрошенных, несмотря на то, что работают в одиночку, зарегистрировали юридическое лицо. «В тени» остается примерно треть исполнителей — 29% оказывают услуги, не оформляя их юридически.

За последние три года сфера услуг в значительной степени «цифровизировалась». 72% мастеров и компаний используют онлайн-каналы привлечения клиентов, при этом 15% провайдеров услуг вышли в онлайн в течение последних 12 месяцев.

61% новых заказов мастера получают через интернет: с помощью платформ объявлений, социальных сетей, специализированных сервисов и других каналов рекламы. Авито Услуги остается лидером среди онлайн-площадок для исполнителей услуг — 28% респондентов получили свой последний заказ именно здесь, всего же на платформе представлено порядка 2 млн объявлений от мастеров и компаний со всей страны, и за последний год их число выросло на 28%.

Главной задачей каждого мастера остается наработать клиентскую базу: порядка 55% заказов в услугах — повторные, а постоянные клиенты и сарафанное радио остаются основными оффлайн-каналами привлечения клиентов. 

«Лидирующими по обороту сегментами на протяжении нескольких лет остаются строительство, ремонт и деловые услуги, а новый тренд — это рост значения интернета. Доля новых заказов, получаемых через интернет, достигла в 2020 году 39%, превысив новые заказы из офлайна (25%) и заказы от постоянных клиентов (37%). А в сплите рекламных расходов около 80% приходится на различные онлайн-каналы», — отмечает Елизавета Хоботина, старший аналитик Data Insight.

⅔ рынка услуг приходится на пять основных категорий, причем как по доле выручки, так и по количеству занятых исполнителей лидирует строительство и благоустройство, второе место занимает ремонт жилья, третье — деловые услуги, четвертое и пятое — «перевозки и курьеры» и «красота и здоровье» соответственно.

 

Средний чек выше всего у работ по строительству и благоустройству, а вот по числу заказов лидирует категория «Перевозки и курьеры».

Активнее всего сфера услуг в Москве и области — на них приходится почти треть исполнителей и микробизнеса на этом рынке, и треть всех заказов в сфере услуг. Второе место занимает Приволжский федеральный округ, где меньшее проникновение услуг компенсируется большой численностью населения. Третье место занимает — Урал, где проникновение сферы услуг лишь немного ниже, чем в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Читайте также:
Государство предложит дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail

Рынок услуг — Answr

Совокупность сделок по купле-продаже результатов деятельности, удовлетворяющих потребности граждан, организаций и общества.

Он тесно взаимосвязан с товарным рынком, т. к. реализация продукции сопровождается консультациями, техническим обслуживанием, помощью в выборе и настройке.

Разновидности рынков услуг

В зависимости от масштаба и объемов рынок услуг делится на три вида:

  • мировой — существует в межнациональном масштабе;
  • государственный — развивается на территории одной страны;
  • локальный — сконцентрирован в рамках одного территориального образования (города, района, села).

С точки зрения контроля рынок может быть:

  • свободным — характеризуется отсутствием административных барьеров для входа.
  • регулируемым — это оказание услуг в определенных сферах, где устанавливаются административные ограничения, например, в медицинской, страховой, финансовой и т. д. От потенциальных участников требуется оформление специальной документации, вступление в СРО, внесение обеспечительного депозита.

С точки зрения легитимности рынок делится на легальный (например, парикмахерские, развлекательные, образовательные услуги и т.д.) и «серый» (игровые автоматы, интим-сервисы и т. д.).

Особенности рынка услуг

К числу особенностей функционирования рынка услуг относится следующее:

  • Быстрая оборачиваемость капитала. Рынок не предусматривает длительного производственного цикла. Предприниматель вкладывает в развитие компании и спустя короткий срок получает прибыль.
  • Динамичность. Рынок быстро реагирует на изменяющиеся потребности клиентов и заказчиков. Услуги нельзя предоставить впрок, поэтому они ориентированы на текущие запросы населения.
  • Специфика реализации. Оказание услуг предусматривает личные контакты клиента и представителей компании. Это создает дополнительные возможности для маркетинга и коммуникации, но диктует высокие требования к профессионализму работников.
  • Высокая диверсификация. Сложная структура спроса — движущая сила развития рынка, совершенствования технологий. Возникают нестандартные сервисы, ноу-хау, призванные привлечь новых клиентов по мере насыщения спроса. Выделяют горизонтальную диверсификацию (по потребительским характеристикам) и вертикальное разделение (по стоимости и качеству услуг).
  • Нестабильность спроса. На конъюнктуру рынка влияет много факторов, в числе которых сезонность, модные тенденции, информированность населения о появлении новых сервисов.
  • Территориальная сегментация. Спрос потребителей на те или иные услуги связан с местом их проживания. На него влияют погодные условия, традиции, отдаленность от центра.
  • Преобладание небольших компаний. Преобладающая доля на рынке услуг принадлежит малым и средним предприятиям, потому что они способны реагировать на изменения конъюнктуры, подстраиваться под новые требования клиентов.
  • Локализация. Потребности клиентов удовлетворяются по месту их проживания. Например, в каждом районе имеется собственный диагностический центр, парикмахерская, кафе и т. д
  • Неценовые барьеры входа на рынок. Выбирая фирму, клиенты смотрят не только на ценник, но и на множество дополнительных факторов: репутацию компании на рынке, использование безопасных технологий, оригинальность оказываемого сервиса, интерьер офиса.

#рынок #рынок услуг #услуги

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Деловые услуги | Statista

Технологии и цифровизация за последние годы изменили сектор бизнес-услуг и продолжают это делать, поскольку многие услуги в настоящее время предоставляются через веб-платформы и системы или мобильные приложения. По всему миру возникли стартапы с инновационными, гибкими и устойчивыми бизнес-решениями. Новые коммуникационные технологии и инфраструктура позволили отрасли расширить свое присутствие, что сделало аутсорсинг все более и более распространенным явлением. Поскольку организации предпочитают аутсорсинг внутренним решениям, поставщики бизнес-услуг быстро развиваются, реагируя на изменяющиеся потребности и потребности. Воздействие пандемии коронавируса, вероятно, ускорит эти тенденции, поскольку компании ищут новые технологические решения для предоставления своих услуг и адаптации к новой динамике рынка.

Размер рынка консалтинга в США

64,4 млрд. долл. США

Годовой рост доходов от маркетинговых исследований во всем мире

3,7%

Объем рынка исполнительного поиска во всем мире

27 млрд. евро

6 Аудиторские фирмы — Большая четверка

Отрасль маркетинговых исследований

Отрасль аутсорсинга бизнес-процессов во всем мире

Отрасль кадров во всем мире

Отрасль кадров в США

Учетная отрасль в США

Индустрия консалтинговых услуг в США

Досье на тему

Перейти к сообщению

Консультации

Новые бизнес -вызовы. Проезжайте на рынке консультирования

размер по мировому консультационному рынку. с 2011 по 2020 год (в миллиардах долларов США)

Пожалуйста, подождите

Дополнительная информация: Посетите исходную статистику Размер мирового рынка консалтинга с 2011 по 2020 год (в миллиардах долларов США)

В последние годы сектор управленческого консалтинга быстро расширялся, при этом Северная Америка и Европа стали крупнейшими рынками. Все больше организаций нанимают консультантов для получения рекомендаций о том, как преодолеть трудности и повысить эффективность бизнеса. В 2020 году McKinsey & Company стала самой престижной консалтинговой фирмой в США. Однако мировыми лидерами в этом секторе является так называемая «большая четверка» — Deloitte, EY, KPMG и PwC.