Содержание

СберБанк работает в обычном режиме

СберБанк отвечает на основные вопросы о текущей ситуации в банке.

06.03.2022 6429

Как на меня повлияют ограничения в работе Visa и MasterCard?

Международные платежные системы приняли решение ограничить свою работу в России в ближайшие дни. Данное решение не повлияет на работу карт Сбербанка Visa и MasterCard внутри страны.

Все карты клиентов Сбера будут работать, по ним можно будет совершать операции на территории России — снимать наличные, делать переводы по номеру карты, расплачиваться как в оффлайн магазинах, так и в российских интернет-магазинах. Это возможно потому, что на территории России все платежи проходят через отечественную систему НСПК и независимы от иностранных платежных решений.

Платежи зарубежом и в зарубежных интернет-магазинах с российских карт, выпущенных Visa и MasterCard, будут ограничены.

Мы рекомендуем россиянам, находящимся зарубежом, заранее снять достаточное количество наличных и предоплатить крупные траты (отели, билеты). В ряде зарубежных стран принимаются карты платежной системы Мир (Турция, Вьетнам, Армения, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Казахстан, Южная Осетия, Абхазия, Кипр).

Что делать, если у меня цифровые карты Visa и MasterCard, а физических нет?

Вы можете выпустить пластиковую карту этой же платежной системы к своей текущей цифровой — она продолжит работать на территории России. Вы сможете ей расплачиваться как у магазинах, так и онлайн на российских сайтах.

Планируется ли возможность выпуска карты с платежной системой UnionPay?

Сбербанк прорабатывает возможность выпуска кобейджинговой карты «Мир» —UnionPay. О сроках запуска мы сообщим дополнительно.

Какие ограничения возникли после введения санкций?

Банк и все его сервисы работают в обычном режиме. Мобильная и веб-версия приложения СберБанк Онлайн тоже работают как раньше.

Как купить или продать валюту?

Обменять валюту по текущему курсу можно в отделениях Сбера или в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Могу ли я проводить операции с валютой?

Да, обменять валюту по текущему курсу можно в отделениях Сбера или в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Смогу ли я пользоваться за рубежом картой Сбера?

В ряде зарубежных стран принимаются карты платежной системы Мир (Турция, Вьетнам, Армения, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Казахстан, Южная Осетия, Абхазия, Кипр).

Будет ли работать приложение СберБанк Онлайн?

Да, мобильная и web-версия приложения СберБанк Онлайн работают, как и раньше.

Банк России повысил ключевую ставку до 20% годовых. Что это означает на практике?

Как и любое повышение ставки, это означает рост ставок по вкладам и кредитам.

Со 2 марта Сбер снова повышает ставки по вкладам. В рублях максимальная ставка по вкладу СберВклад составит 21% на срок от 1 до 3 месяцев.

В валюте Сбербанк предложит ставки 6% от 1 тыс долларов, 7% от 1 млн долларов.

Обращаем внимание, что по уже выданным потребительским и ипотечным кредитам никаких изменений вводиться не будет.

Увеличится ли ставка по действующим кредитам?

Никаких изменений по действующим потребительским и ипотечным кредитам Сбербанк не вводит.

Как работают переводы за рубеж?

Переводы за рубеж

по номеру карты, номеру телефона, а также по ФИО и номеру телефона в СберБанк Онлайн работают без ограничений.

Согласно Указам Президента РФ и комментариям Банка России действуют ограничения на переводы за рубеж по номеру счета в СберБанк Онлайн и офисах банка.

В СберБанк Онлайн

Для резидентов РФ:

  • введены ограничения на сумму переводов в месяц (календарный) суммарно до 5000 долларов США (или эквивалент в евро по курсу ЦБ на день перевода). Лимиты на 1 перевод и сумму перевода в сутки приравнены к границе месячного лимита.
  • не осуществляются переводы на собственные счета за рубежом.
  • не осуществляются переводы с целью «Операции на валютном рынке Форекс».

Для нерезидентов РФ:

  • введены ограничения на сумму переводов в месяц (календарный) суммарно до 5 000 долларов США (или эквивалент в евро по курсу ЦБ на день перевода). Лимиты на 1 перевод и сумму переводов в сутки приравнены к границе месячного лимита. За исключением клиентов резидентов из недружественных стран, которым запрещены любые переводы за рубеж.

В офисах банка

Согласно Указам Президента РФ и комментариям Банка России в офисах банка не осуществляются переводы:

  • в валюте от нерезидентов РФ;
  • в валюте от резидентов РФ в адрес физических лиц.

Переводы в рублях за рубеж доступны в штатном режиме без ограничений.

Также для резидентов РФ России введены требования о предоставлении документов при переводах в рублях и в иностранной валюте с целью покупки ценных бумаг и покупки недвижимости

, когда получатель — нерезидент – лицо из недружественных стран (список ниже).

Согласно Указам Президента РФ и комментариям Банка России введены требования о предоставлении документов при переводах в рублях и в иностранной валюте с целью покупки ценных бумаг и покупки недвижимости, когда получатель — нерезидент – лицо из остальных стран по договорам, оформленным после 22 февраля 2022 года.

1 Разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и документы, подтверждающие статус получателя.

2 Документы, подтверждающие статус получателя и документы на приобретаемую недвижимость, либо разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и документы, подтверждающие статус получателя.

Список недружественных стран, актуальный на 02.03.2022

Изменились ли комиссия и сроки зачисления переводов за рубеж?

Комиссия по переводам за рубеж не изменилась и составляет:

  • 1% для переводов в СберБанк Онлайн
  • От 1%для переводов в отделениях банка

Подробнее о комиссии и условиях по каждому виду перевода можно узнать в подборщике переводов за рубеж.

Срок зачисления переводов на зарубежные счета может быть увеличен и зависит от сроков обработки перевода иностранными банками. По остальным видам переводов сроки зачисления не изменились.

Можно ли перевести валюту из другого банка РФ в Сбер?

Да, валютные переводы из других банков РФ на счета в Сбере работают без ограничений.

Могу ли я получить валютный перевод из зарубежного банка на мой счет в Сбере?

Да, такая возможность есть. Рекомендуем перед переводом уточнить ограничения на стороне банка-отправителя.

Могу ли я сделать перевод из Сбера в украинский банк?

Со стороны Сбербанка нет ограничений на переводы в украинские банки, однако некоторые украинские банки ввели ограничения на получение денег из Сбербанка.

Рекомендуем перед переводом уточнить ограничения на стороне банка-получателя.

Как вернуть перевод, если иностранный банк его не принял?

В случае отказа в зачислении перевода из иностранного банка, перевод вернется самостоятельно.

Сроки возврата перевода сейчас могут быть увеличены со стороны иностранных банков и составлять более 5 рабочих дней.

Могу ли я оплатить учебу, товары или услуги за границей?

Переводы за рубеж для оплаты товаров или услуг, лечения, обучения и на другие цели (на которые не действует ограничения согласно последним указам президента РФ) работают штатно.

Источник: официальный сайт СберБанка


О том, как Сбербанку плевать на удобство пользователей нового Сбербанк Онлайна — Приёмная на vc.ru

В течение 2 последних лет Сбербанк разрабатывает новый дизайн личного кабинета в Сбербанк Онлайн.

103 648 просмотров

Ранее в новом дизайне была ссылка для возврата в старый дизайн. теперь ссылку убрали.

Саппорт говорит, что возможности вернуться в старый кабинет уже нет:

Хорошо. Может быть новый кабинет удобнее старого?

Давайте разберёмся.

Будем брать только конкретику. Никаких «Не нравятся цвета и скруглённые углы»

1. В новом кабинете названия вкладов видны не полностью

Полное название вы не увидите, даже если наведёте курсор на название вклада.

В старом кабинете названия вкладов отображались полностью.

Зачем это вообще нужны названия вкладов, да ещё длинные?

Есть люди, которые живут по системе кубышек. С каждой ЗП они откладывают на разные нужды. И поэтому удобно переименовать вклад, например, в «Страховка квартиры». И также добавить в название вклада сумму, которую туда надо класть ежемесячно. Получается очень удобно следить, сколько на каком вкладе денег, и удобно переводить деньги — не нужно в голове держать сумму.

2. В новом кабинете в истории операций не видно, с какой карты была произведена оплата

В старом кабинете такая информация отображалась.

Есть люди, у которых 2 и более карт. И они используются для оплаты разных товаров и услуг. Например, одна карта для супермаркетов, другая для развлечений. И в истории операций должно быть удобно смотреть, какие товары/услуги с какой карты были оплачены.

3. В новом кабинете в истории операций название вклада обрезается, если в названии присутствует цифра

Название вклада «Машина ч1» (ч — это часть).

Это очень похоже на баг. Но также есть вероятность, что это осознанное решение какого-либо менеджера продукта, потому как вероятность бага очень низка. Почему? Потому что Сбер Онлайн — это продукт, которым пользуются миллионы, потому что у Сбера есть отдел тестирования, потому что продукт разрабатывается уже 2 года, потому что продукт позволяет работать с одной из самых критичных и чувствительных сфер жизни человека — деньгами.

4. В новом кабинете нельзя менять порядок карт и вкладов

В старом кабинете такая возможность была.

Если у тебя больше 5 вкладов, то удобно расположить их в определённом порядке. Например, сверху расположить вклад «Остатки сладки». Далее — вклады, на которые ты с каждой ЗП откладываешь процент, и внизу вклады, на которые ты уже не кладёшь деньги (уже накопил, например, на новый комп).

Дополнительное неудобство — в мобильном приложении и в веб-версии Сбербанк Онлайн порядок вкладов разный. Этой проблеме уже несколько лет и Сбербанк не собирается её решать.

5. В новом кабинете предложения банка располагаются в нескольких местах интерфейса и таким разбросом привносят больше отвлечения от задач, решаемых в кабинете

В старом кабинете они тоже были, но они были только в одном месте — сверху, над списком карт и вкладов.

В новом дизайне они встроены в разные секции. Например, в список карт.

Есть люди, которые ни разу в жизни не брали кредиты и которые не собираются их брать. А Сбер бесконечно пытается навязать их.

Онлайн кабинет банка — это серьёзный инструмент по управлению деньгами. Там не место рекламным предложениям и прочим отвлекающим факторам.

6. В новом кабинете при переводе денег со своей карты на другую карту/вклад приходится выбирать карту-источник дважды

В старом кабинете карту-источник нужно было выбирать единожды. И это логично.

В новом кабинете эта операция усложнена. Пройдёмся по шагам.

1. Заходим в карту:

2. Нажимаем на «Оплатить или перевести»

3. Показывается окно для выбора направления перевода:

4. Нажимаем «между своими счетами»

5. Показывается окно перевода между счетами:

В этом окне человек вынужден ещё раз выбирать источник перевода (свою карту). Он уже выбрал карту в момент клика на эту карту в навигаторе (слева). Почему после этого нужно выбрать карту ещё раз?

7. В новом кабинете не совпадает порядок вкладов в навигаторе и порядок вкладов в окне перевода между своими счетами

В старом кабинете порядок карт и вкладов был единым во всех разделах личного кабинета.

Отсутствие единого порядка карт и вкладов — это грубое нарушение UX осуществления переводов между своими счетами. А также это говорит о том, что менеджер продукта не понимает, как пользователи используют продукт.

Что ещё за UX осуществления переводов между своими счетами? Когда перед пользователем постоянно находится список карт и вкладов — он невольно запоминает его порядок. Список карт и вкладов находится в навигаторе (слева).

Например, в памяти откладывается, что верхний вклад — это «MS Office», второй вклад — это вклад «Страховка квартиры», где-то в середине находится вклад «Коммуналка» и т.д. Когда пользователь хочет перевести деньги с одного вклада на другой (или с карты на вклад), то он щёлкает на раскрывающийся список «Счёт зачисления» и видит список вкладов. Далее он не начинает читать все наименования вкладов, а вспоминает, где примерно в списке располагается вклад. И только после этого проматывает в нужную часть списка и находит нужный вклад.

В новом кабинете пользователь щёлкает на раскрывающийся список «Счёт зачисления» и видит список вкладов, который имеет совершенно другой порядок. Из-за этого пользователю приходится буквально читать все названия вкладов по порядку, чтобы найти нужный вклад.

8. В новом кабинете при переводе денег по номеру телефона в случае, если номер вставляется из буфера и содержит тире, система обрезает часть номера

Пользователи плохо помнят номера телефонов.

Если пользователь использует веб-версию Сбербанка Онлайн и этот пользователь хочет перевести деньги другому человеку по номеру телефона, то существуют 2 основных варианта, каким образом можно ввести номер телефона:

1. Найти номер на мобильнике и вручную ввести в поле в Сбербанке Онлайн

2. Найти номер в другом приложении на компьютере (Google Контакты, почта, календарь, менеджер задач и т.д.), скопировать его и вставить в поле в Сбербанке Онлайн

Во втором случае при вставке номера из буфера может произойти обрезка номера системой. Это происходит, если номер содержит тире:

Что в итоге?

Ни-че-го.

Сбер по прежнему не слышит своих клиентов и продолжает твердить как робот «Новый интерфейс удобнее».