Содержание

пунктуация — Как расставить знаки препинания в этом предложении? (3)

Вопрос задан

Изменён 3 месяца назад

Просмотрен 456 раз

Я ученик 5 класса школы №1344 города Москвы Иван Иванов.

  • пунктуация
  • запятые
  • тире

1

Ориентируясь на общее правило, мы, конечно же, говорим, что в этом предложении не должно быть никаких знаков.

8. Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — формой именительного падежа существительного, тире между ними обычно не ставится…

Я ученик 5 класса школы №1344 города Москвы Иван Иванов.
Поверь же мне,

я ученик Парижского университета, я друг Оже. [А. К. Виноградов. Черный консул (1932)]
Мне семнадцать лет, я ученик десятого класса. [Валерий Аграновский. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике (1976-1999)]

Но при логическом подчеркивании между подлежащим и сказуемым ставится тире, а Иван Иванов в этом случае отделяется запятой.
Я — ученик 5 класса школы №1344 города Москвы, Иван Иванов.
Я ― ученик восьмого класса и начинающий поэт. [Ю. К. Олеша. Книга прощания (1930-1959)]
«Смертельно бледный Вознесенский говорил: «Я ― ученик Пастернака». [Андрей Вознесенский. На виртуальном ветру (1998)]

Вот пример разного пунктуационного оформления у одного автора, В. Ф. Пановой:

До вас, полагаю, дошло, что я ученик Себастиана.
Надорвитесь, лопните, я ― ученик Себастиана, все равно пущу время вперед!

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Помогите расставить знаки препинания — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

?
 

Помогите расставить знаки препинания 7 дек, 2004 @ 06:28

Как жаль, что это все всерьез,
Мне б все забыть-перешутить,
Но боль врасплох не надо слез,

И страсть мертва на полпути.

Чем выделить «не надо слез»?

From:e_lenka_
Date:Декабрь, 7, 2004 09:50 (UTC)
(Link)

Как жаль, что это все всерьез,
Мне б все забыть-перешутить,
Но боль врасплох, не надо слез,

И страсть мертва на полпути.

По-моему, так.

From:leena_z
Date:Декабрь, 7, 2004 10:06 (UTC)
(Link)

Спасибо. А может быть так?
«»»Но боль — врасплох. Не надо слез. И страсть мертва на полпути.»»»

From:e_lenka_
Date:Декабрь, 7, 2004 10:19 (UTC)
(Link)

По поводу того, ставить там точки или запятые, по-моему, все равно — смысла это не меняет.
А про тире… Ну, я бы не ставила, но решать вам — если хотите выделить, то может и стоит.

From:
leena_z
Date:Декабрь, 7, 2004 10:45 (UTC)
(Link)

Мне кажется, лучше точки. спасибо.

From:pahanium
Date:Декабрь, 7, 2004 10:26 (UTC)
(Link)

красивый замок у Вас на юзерпике. видел такую фото на фотосайте 🙂

From:leena_z
Date:Декабрь, 7, 2004 10:43 (UTC)
(Link)

Спасибо, фотография не моя, я ее тоже увидела на фотосайте.

Замок очень красивый, мне довелось в нем побывать.

From:pahanium
Date:Декабрь, 7, 2004 23:38 (UTC)
(Link)

вот это вам повезло.. )

From:sidhk
Date:Декабрь, 7, 2004 10:45 (UTC)
(Link)

Ной-Шван-Штайн, если не ошибаюсь.
Бавария, недалеко от границы с Австрией.

Хорошо там.

Сори за оффтоп.

From:
leena_z
Date:Декабрь, 7, 2004 10:47 (UTC)
(Link)

Да, это самый юг Баварии. Вы не ошибаетесь)

From:ex_treasure_169
Date:Декабрь, 7, 2004 11:05 (UTC)
(Link)

ux ty
ljubopytno bylo uznat’

A ja so znakami prepinanija ne ceremonjus’
ja by tak napisala:

Но боль врасплох — не надо слез

:-))

From:mikst
Date:Декабрь, 7, 2004 11:25 (UTC)
(Link)

Перед «не надо слез» нужна запятая.

From:ex_treasure_169
Date:Декабрь, 7, 2004 11:30 (UTC)
(Link)

Я не знаю, как по правилам.
В те редкие минуты, когда я пишу стихи, я ставлю в подобном месте тире.
Но я, конечно, никому ничего не навязываю, а уж тем более, если правило или ещё что говорит, что тут нужна запятая, то — ради бога ;-)))

From:leena_z
Date:Декабрь, 7, 2004 11:46 (UTC)
(Link)

Спасибо. не церемонишься, значит)

From:leena_z
Date:Декабрь, 7, 2004 11:46 (UTC)
(Link)

Спасибо. не церемонишься, значит)

Top of PageРазработано LiveJournal.com

Запятая | Учебник по эффективному письму

  1. Учебник по эффективному письму
  2. Пунктуация
  3. Запятая

Чаще всего запятые используются для разделения элементов в ряду или для выделения вводных фраз. В этом разделе описаны наиболее распространенные варианты использования запятых. Рассмотрим следующее предложение:

Неверно: Пока вы смотрели любимую передачу, я успел выполнить первое задание.

Исправление проблемы

В приведенном выше предложении придаточное предложение , пока вы смотрели любимую передачу , нужно отделить запятой.

Правильно: Пока вы смотрели любимую передачу, я успел выполнить первое задание.

Помните правило

Используйте запятую для разделения вводных слов, фраз или предложений.

Вводные слова и предложения

Запятая используется для разделения вводных слов ( кроме того, однако, кроме того, поэтому ) и вводных словосочетаний и предложений.

Правильно: Мне нужно потратить некоторое время на подготовку к этому тесту. Кроме того, это такой важный тест.

Запятая используется для разделения вводных причастных оборотов, наречных и предложных предложений.

Правильно: В ожидании, когда стихнет гроза, я с тревогой смотрел в окно.

Прилагательные и скобочные выражения

Запятые также используются для выделения прилагательных и скобочных выражений.

Аппозитив — это слово, которое следует за существительным и объясняет его.

Правильно: Андерсон Купер, репортер, приобрел свой первый опыт и впоследствии популярность, освещая военные истории.

Правило для запоминания

Выражения в скобках поясняют или поясняют предложение. Их нужно выделить запятыми.

Выражения в скобках также поясняют или поясняют предложение. Одни из самых распространенных выражений конечно, я верю, ведь кстати, по-моему, например, по правде говоря .

В следующем предложении Я полагаю, что является выражением в скобках.

Правильно: Теория Большого Взрыва, я считаю, дает очень интересное объяснение происхождения Вселенной.

И в этом предложении я считаю, что не является выражением в скобках.

Правильно: Я считаю, что Теория большого взрыва дает очень интересное объяснение происхождения Вселенной.

Такие слова, как Однако , , кроме того, , , тем не менее, , в остальном или Поэтому часто часто появляются.

Правильно: Однако я понимаю, что эта теория может быть ошибочной.

Неопределяющие предложения предоставляют дополнительную информацию о существительном, которое они изменяют. Эти предложения обычно разделяются запятыми.

Правильно: Андерсон Купер, сын Глории Вандербильт, отличный репортер.
Правильно: Оглядываясь назад, я понимаю, какую ошибку совершил.

Правило, которое необходимо запомнить

Используйте запятые для выделения не определяющих относительных предложений.

Используйте запятую перед сочинительным союзом.

Сложносочиненные предложения

При соединении двух полных предложений запятая ставится перед сочинительным союзом ( и, или, для, ни, так, но , или еще ).

Правильно: Лаура проявила пленку, а Джейсон распечатал фотографии.

Даты, адреса, географические названия

Правильно: Наша последняя встреча выпускников состоялась 5 августа 1999 года в Чикаго, штат Иллинойс.

Если указаны только месяц и число, запятая не нужна.

Правильно: Встречаемся 5 августа.

При перечислении элементов (слов, фраз или предложений) в серии используйте запятые для их разделения. Существуют разные мнения о том, нужна ли запятая перед и . Некоторые грамматики заявили, что в этом нет необходимости, а некоторые сказали, что добавление запятой перед и предотвращает путаницу в предложении. Какое бы правило вы ни выбрали, убедитесь, что вы последовательны на протяжении всего письма, когда есть ряд элементов, соединенных и .

Правильно: Лаура показала Джейсону, как резать негативы, стирать пыль с линз и счетчиков и менять красящие ленты в принтерах.

Запомните правило

При перечислении элементов (слов, фраз или предложений) в серии используйте запятые для их разделения.

Прилагательные

Когда два прилагательных по отдельности изменяют одно и то же существительное и могут быть инвертированы и соединены с и , используйте запятую между ними.

Пред.

  • Пунктуация
    • Апостроф
    • Заглавные буквы
    • Колонка
    • Запятая
    • Скобки
    • Период
    • Цитата
    • Точка с запятой
    • Сращивание запятой
    • Повторяющиеся предложения
    • Фрагменты предложения
  • Организация
  • Стиль

  • Учебное пособие по эффективным методам письма находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

    Точка с запятой | Учебник по эффективному письму

    1. Учебное пособие по эффективной письменной речи
    2. Пунктуация
    3. Точка с запятой

    Точки с запятой соединяют идеи, которые связаны и равны по грамматической структуре.

    Правильно: Невежественные, непослушные клиенты всегда кажутся первыми в очереди.
    Неверно: Это задание является дополнительным кредитом; но нам все еще нужно сдать его.

    Исправление проблемы

    Несмотря на то, что два предложения в приведенном выше предложении связаны, мы не можем использовать точку с запятой, потому что предложения соединены сочинительным союзом , но . Здесь можно использовать либо точку с запятой, либо союз, но не то и другое одновременно.

    Запомните правило

    Используйте точку с запятой для соединения двух связанных независимых предложений вместо запятой и сочинительного союза.

    Правильно: Это задание только для дополнительных баллов, но нам все равно нужно его сдать.
    Правильно: Это задание является дополнительным кредитом; однако нам все еще нужно сдать его.

    Точка с запятой с независимыми предложениями

    Используйте точку с запятой для соединения двух связанных независимых предложений вместо запятой и сочинительного союза ( и, но, или, ни, для, так, еще ). При использовании точки с запятой убедитесь, что связь между двумя независимыми предложениями ясна без сочинительного союза.

    Правильно: Джон сделал всю домашнюю работу, а Кэтлин не сделала свою.

    Запятую и сочинительный союз можно заменить точкой с запятой, так как связь между двумя независимыми предложениями очевидна без сочинительного союза

    Правильно: Джон выполнил всю домашнюю работу; Кэтлин не закончила свое.

    Между зависимым предложением и независимым предложением следует использовать точку с запятой , а не .

    Неверно: Хотя Нейт и добрый работник; этот новый парень не такой.

    Запомните правило

    Используйте точку с запятой между связанными предложениями, когда второе предложение начинается либо с конъюнктивного наречия, либо с переходного выражения.

    Правильно: Хотя Нейт и добрый работник, этот новый парень — нет.

    Точки с запятой в союзных наречиях и переходных выражениях

    Используйте точку с запятой для замены точки между связанными предложениями, когда второе предложение начинается либо с соединительного наречия, либо с переходного выражения, такого как например, например, то есть , кроме того, соответственно, кроме того, иначе, тем не менее, таким образом, поэтому .

    Конъюнктивное наречие:

    Правильно: Кэтлин много часов работала над всеми домашними заданиями; тем не менее, она не смогла закончить все это.
    Правильно: Харви хороший водитель; кроме того, он дружелюбный.

    Переходное выражение:

    Правильно: На этой неделе Тони прочитал три романа; напротив, Джоан закончила только один роман.

    Точка с запятой используется для замены запятых

    Используйте точку с запятой для замены запятой, когда вы используете координирующий союз для связи независимых предложений, которые уже содержат запятые .

    Запятая в этом случае затрудняет чтение этих независимых предложений из-за других запятых в предложениях:

    Неправильно: Моя собака заболела. Она не ест, не бегает, не прыгает и не пойдет со мной гулять.

    Помните правило

    Используйте точку с запятой для замены запятой, когда вы используете сочинительный союз для связывания независимых предложений, которые уже содержат запятые.

    В этом примере использование точки с запятой облегчает чтение двух независимых предложений по обе стороны от сочинительного союза:

    Правильно: Моя собака заболела. Она не будет есть, бегать или прыгать; и она не пойдет со мной гулять.

    Вот еще один пример, где точки с запятой улучшают читаемость:

    Правильно: Некоторые классы требуют, чтобы студенты писали эссе, исследовательские работы или отчеты; но другие больше внимания уделяют групповым проектам.

    Используйте точку с запятой для замены запятых, если отдельные элементы серии имеют длину или содержат запятые. Используйте точку с запятой вместо запятой для разделения элементов.

    Сбивает с толку: Анжела любит многие породы собак, в том числе маленьких собак, таких как терьеры и бигли, средних собак, таких как бордер-колли и кокер-спаниели, и крупных собак, таких как немецкие доги и мастифы.

    Помните правило

    Используйте точку с запятой для замены запятых, если отдельные элементы в серии длинные или содержат запятые.

    Поскольку каждый из элементов списка в приведенном выше предложении сложен и содержит запятые, трудно понять, где заканчивается один элемент и начинается следующий. Использование точки с запятой между длинными элементами помогает читателю понять разделение, как показано в примере ниже:

    Пред.

  • Пунктуация
    • Апостроф
    • Заглавные буквы
    • Колонка
    • Запятая
    • Скобки
    • Период
    • Цитата
    • Точка с запятой
    • Сращивание запятой
    • Повторяющиеся предложения
    • Фрагменты предложения
  • Организация
  • Стиль

  • Учебное пособие по эффективным методам письма находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.



    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предпочтительный: Анжела любит многие породы собак, в том числе мелких собак, таких как терьеры и бигли; средние собаки, такие как бордер-колли и кокер-спаниели; и крупные собаки, такие как немецкие доги и мастифы.