Содержание

пунктуация — Как объяснить расстановку знаков препинания

Вопрос задан

Изменён 8 лет 4 месяца назад

Просмотрен 5k раза

Здравствуйте.

Наткнулся на закрытый модератором вопрос.

Весь золотой кофейный лиловый по краям аккордеон трофейный попал однажды к нам. Помогите расставить знаки препинания в предложении.

Это какое-то стихотворение, как я понял, а значит — интересный слог.

В школе человеку задали задание — расставить знаки препинания.

Как это бывает в наших школах, есть лишь один верный вариант ответа.

Но мне интересно! Если перед словом «аккордеон» поставить многоточие, то будет ли это ошибкой?

Возможно ли поставить перед этим же словом авторское тире?

Если всё это возможно, то как школьнику дать единственно верный ответ в задании?

  • пунктуация

Думаю, что от школьников требовалось расставить запятые — «Весь золотой, кофейный, лиловый по краям, аккордеон трофейный попал однажды к нам. «

2

Попробуем переделать предложение: «Золотой, кофейный, лиловый по краям трофейный аккордеон однажды попал к нам в полк». Здесь постановка запятой не является обязательной, актуализация однородного ряда — дело автора.

В приведенном примере обязательное обособление задает инверсия неоднородного определения «трофейный»: «Весь золотой, кофейный, лиловый по краям, аккордеон трофейный попал однажды к нам». Но более сильного знака, чем запятая, не требуется.

В то же время объяснить причину обособления для школьников достаточно сложно.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Практическая грамматика (Practical Grammar), ПУНКТУАЦИЯ В.

..

ПУНКТУАЦИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ( Punctuation marks in Russian)

Сначала о том, что такое пунктуация: это расстановка знаков препинания.

Какие у нас есть знаки препинания – запятая, точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире и, наконец, сама точка. Я решил написать этот урок, так как многие студенты, которые изучают русский язык и уже неплохо говорят и пишут на нем, совершенно неправильно ставят знаки препинания или совсем их не ставят.

Это понятно, так как в английском языке, например, знаков препинания ставится в 3 или даже в 4 раза меньше, чем в русском. Во французском языке ставится в 2 раза меньше знаков препинания, а в немецком в полтора раза меньше, чем в русском. Более того, постановка знаков препинания во многих языках не соответствует друг другу, хотя в чем-то, конечно, есть схожесть. И еще одно замечание.

В уроке мне придется использовать много специальных терминов, не беда, если вы не все их сразу поймёте, потому что главное – обращайте внимание на примеры, по которым вам многое станет понятно и без специального изучения грамматических терминов. Итак, между сочинительными или подчинительными предложениями в русском языке всегда ставится запятая.

Например: Мы поговорили с ним недолго, потом он пошел в университет.

Набежали тучи, блеснула молния, загремел гром, началась гроза.

Я знаю, что ты спрашивал её об этом.

Он живет в доме, которому уже 100 лет.

Когда я был маленьким, я любил рисовать.

Если придаточное предложение стоит в центре главного предложения, оно с двух сторон выделяется запятыми, например:

Город, в котором я родился, располагается на берегу реки.

Школа, где он учился, была лучшей школой в городе.

Письмо, которое она писала, осталось незаконченным.

Запятые ставятся также между однородными членами предложения, например:

Мы пишем, читаем, отвечаем на уроке.

День был чудесный, ясный, солнечный.

Но если перед последним однородным членом стоит союз «и», то запятая перед ним не ставится, например:

Мы пишем, читаем и отвечаем на уроке.

День был чудесный, ясный и солнечный.

Однако, если между однородными членами несколько «и», то запятые ставятся перед вторым и последующими «и», например:

Мы и пишем, и читаем, и отвечаем на уроке.

День был и чудесный, и ясный, и солнечный.

Запятыми мы также выделяем так называемые вводные слова и вводные предложения, как «наверное», «вероятно», «по моему мнению», «как пишут в газетах» и так далее.

Например: Вероятно, он не предполагал, что его встретят так плохо.

По моему мнению, ты не прав.

Впрочем, она ничего не сказала.

Если эти вводные слова и предложения стоят в центре предложения, они с обеих сторон выделяются запятыми, например:

Президент Путин, как пишут в газетах, продолжает заниматься спортом.

Весна, вероятно, наступит еще не скоро.

Запятыми выделяются также так называемые причастные обороты, если они стоят после определяемого слова, например:

Девушка, взволнованная от этих слов, покраснела.

Студенты, изучающие немецкий язык, должны быть особенно внимательными к порядку слов в предложении.

«Причастные обороты» — это причастие с зависимыми от него словами: «взволнованная от этих слов», «изучающие немецкий язык».

В то же время причастные обороты, стоящие перед определяемым словом, часто не выделяются, например:

Изучающие немецкий язык студенты должны быть внимательными к порядку слов в предложении.

Присланное отцом письмо осталось непрочитанным.

Запятыми всегда выделяются деепричастные обороты и часто одиночные деепричастия, например:

Откровенно говоря, я не совсем доволен его ответом.

Читая, девочка ела одну конфету за другой.

Сравните:

Я, откровенно говоря, не совсем доволен его ответом.

Девочка, читая, ела одну конфету за другой.

Запятая также ставится при обращении к кому-то, например:

«Мальчик, а где твоя мама?»

«Уважаемые господа, мы начинаем нашу конференцию».

Точка с запятой достаточно редко используется в русском языке.

Она ставится между предложениями, если в составе этих предложений уже есть запятые или эти предложения по смыслу далеки друг от друга, например: К вечеру облака, плывущие по небу, исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как будто испаряются в лучах солнца.

Двоеточие ставится в предложении после обобщающих слов, например:

Она любили всё: чтение, музыку и спорт.

На полках стоят книги: романы, рассказы, стихи.

Иногда после обобщающего слова используют слово «например», тогда после обобщающего слова ставят запятую, в после «например» — двоеточие:

На полках стоят книги, например: романы, рассказы стихи.

Вместо «например» можно поставить слова «а именно»:

На полках стоят разные книги, а именно: романы, рассказы, стихи.

НО если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставят не двоеточие, а тире:

Книги, игрушки, детскую одежду – все это можно купить в новом универмаге.

Честность, справедливость, доброта – вот качества настоящего человека.

Особо надо написать о знаках препинания при прямой речи, так как они отличаются от знаков препинания при прямой речи в английском или немецком языках.

После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, а прямая речь заключается в кавычки и начинается с большой буквы, например:

Друг нетерпеливо прервал мой рассказ: «Ну и что ты сказал?»

Если слова автора стоят после прямой речи, то в конце прямой речи вместо точки ставятся запятая и тире, а слова автора начинаются с маленькой буквы:

«Я не знаю, что тебе сказать», — тихо ответила Наташа.

Однако если прямая речь заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, то эти знаки сохраняются, затем закрываются кавычки и ставится тире, например:

«Хотите послушать мою новую песню?»- спросил Григорий.

«Я так люблю Москву!»- воскликнула Светлана.

Если слова автора вставлены в середину прямой речи, то кавычки ставятся в начале и в конце прямой речи, а знаки препинания на месте разрыва прямой речи зависят от того, куда поставлены слова автора.

Если в этом месте была запятая, точка с запятой или не было никакого знака, то перед словами автора ставится запятая и тире, а вторая часть прямой речи начинается с маленькой буквы, например: «Лодка у меня есть, — сказал старик, — но очень старая».

Если слова автора прерывают прямую речь в том месте, где была точка, то перед словами автора ставится запятая и тире, а вторая часть прямой речи начинается с большой буквы, например:

«Сегодня воскресенье, — с удовольствием вспомнила Люба.

–А в воскресенье ко мне всегда приходят друзья!» Если слова автора прерывают прямую речь там, где стоял восклицательный или вопросительный знак, то эти знаки остаются, после них ставится тире, а после слов автора – точка и тире, например:

«Куда ты пошел?- пыталась остановить сына мать.- Снова к друзьям?»

И, наконец, следует сказать, что тире может использоваться вместо запятой, когда нужно подчеркнуть неожиданный вывод или неожиданное изменение ситуации, часто в пословицах и поговорках, например:

Сказано – сделано!

С глаз долой – из сердца вон!

Поспешишь – людей насмешишь.

Желаю вам делать меньше ошибок в русской пунктуации!

И до новых встреч в курсе уроков «Практической грамматики»! ПРИМЕЧАНИЕ:

В книгах при передаче диалога вместо кавычек обычно каждую реплику начинают с новой строчки и перед ней ставят тире.

Остальные знаки препинания сохраняются такими, какими они описаны в этой статье.

Основные правила пунктуации. Каждый должен знать

(CC BY-ND 4.0)

  • Описание

    6 Правила базовой пунктуации

  • Источник

    Атрибутив-не Деривативы 4.0 Международный (CC BY BY-ND 4.0)

  • .
  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Создано Линди Гаскилл, принадлежит YourDictionary, Copyright YourDictionary 

В английской грамматике 14 знаков препинания, и по крайней мере один из них должен стоять в каждом предложении. Но как выбрать правильный и как узнать, правильно ли вы его используете? Следуйте этим основным правилам пунктуации, чтобы писать более четко и эффективно.

Пунктуация должна быть параллельной

Если вы прерываете главное предложение знаком препинания одного типа, например, тире или запятой, вам необходимо поставить в конце такой же знак препинания. Например:

  • Неверно — Подростки , ученики художественного класса миссис Смит отправились на экскурсию в музей.
  • Правильно — Подростки , ученики художественного класса миссис Смит , отправился на экскурсию в музей.
  • Правильно — Подростки ученики художественного класса миссис Смит отправились на экскурсию в музей.

Использование запятых или тире в этой ситуации зависит от ваших личных предпочтений. Пока вы используете один и тот же знак в начале и в конце, это правильно. Правило параллельной пунктуации также означает, что вы не должны использовать точку с запятой для выделения только одного элемента в списке. Например:

  • Неверно — Я жил в Де-Мойне, Айова, Сиэтл, Вашингтон ; и Бойсе, Айдахо.
  • Правильно — Я жил в Де-Мойне, штат Айова ; Сиэтл, Вашингтон ; и Бойсе, Айдахо.

Точки с запятой — это эффективный способ разделения элементов списка, в которых есть запятые. Однако вам нужно либо использовать их для каждого элемента списка, либо не использовать их вообще.

Реклама

Экономно используйте длинные тире

Писатели часто используют длинное тире (самое длинное из трех тире), чтобы выделить информацию и выделить ее. Это эффективный способ шокировать читателя или привлечь внимание к важным деталям. Например:

  • На день рождения Марк получил свитер, куртку, сберегательный счет — и новый велосипед!
  • Пицца, шоколад и мороженое — это мои любимые продукты.
  • Я бы хотела вернуться в Италию — там я познакомилась со своим мужем.

Эти предложения интригуют и понятны читателю. Однако тире должны появляться редко, иначе эффект будет потерян. Постарайтесь ограничить их одним на абзац или даже на страницу, если это возможно.

Двоеточие появляется в конце основного предложения

Реклама

Если вы не можете решить, где использовать двоеточие в своем письме, спросите себя, уместно ли поставить точку или вопросительный знак в том же месте. Если предложение уже завершено, вы можете использовать двоеточие, чтобы добавить список, уточнение или повторение.

  • Список — У меня три брата: Дэвид, Кент и Джейкоб.
  • Разработка — Я решил не переезжать в Сан-Франциско: мне предложили лучшую работу в Милуоки.
  • Переформулировка — Дженни не была уверена, кто начал вчерашнюю драку: она не знала, кто виноват.

Распространенной грамматической ошибкой является размещение двоеточия между предлогом и его дополнением (например, «Лимонад сделан из: лимонов, сахара и воды»). Решите эту проблему, определив, является ли текст перед двоеточием полным предложением. Если это так, вы, вероятно, правильно используете двоеточие. Если нет, определите лучшее место для двоеточия или выберите другой знак препинания.

Объявление

Точка с запятой Разделяет два независимых предложения

Объявление

Когда вы создаете сложные предложения с координирующими союзами, вы соединяете два независимых предложения. Точки с запятой также могут соединять связанные независимые предложения, которые имеют одинаковую важность, но каждая сторона точки с запятой должна быть полным предложением. Например:

  • Сара резко ответила на мой вопрос; она казалась озабоченной.
  • Щенок очень нервничал; она никогда раньше не была в машине.
  • Моя новая работа очень интересна. Я люблю работать с командой.

Вы можете поставить точку вместо каждой из этих точек с запятой, и они все равно будут грамматически правильными. То же правило применяется, когда вы используете точку с запятой перед конъюнктивным наречием, соединяющим два предложения (например, «В ресторане было очень многолюдно, однако официантка немедленно приняла наш заказ».)

Скобки Показать связанные, несущественные элементы в предложении, которые связаны, но не необходимы для понимания смысла предложения. Если информация в круглых скобках образует полное предложение внутри большего предложения, пунктуация не требуется.

Например:

  • Моя семья посетила несколько стран (Италию, Францию, Португалию и Испанию) во время нашего отпуска в прошлом году.
  • Снег (Эйприл увидела его, проходя мимо окна) полностью покрыл деревья.
  • Друзья Глории (по крайней мере, так она думала) не ждали за обеденным столом.

Если информация более важна для предложения, в большинстве случаев ее можно заменить запятыми. (Просто не забудьте сохранить эту параллельную пунктуацию!)

Реклама

Апострофы показывают только наличие или отсутствие

Апостроф показывает наличие другого существительного или пропуск части слова (как в сокращении). За исключением этих случаев, вы не должны использовать апостроф. Например, вы должны использовать апостроф при использовании:

  • притяжательного существительного в единственном числе (книга Сьюзан)
  • притяжательного существительного в единственном числе, оканчивающегося на -s (машина Криса)
  • притяжательного существительного во множественном числе (мои родители дом)
  • сокращение (не может, не будет, не должен)

Если вы видите апостроф вне этих случаев, например, в существительных во множественном числе, которые не являются притяжательными, вы, вероятно, обнаружили грамматическую ошибку. Апострофы имеют особое назначение и не должны включаться без определенной цели.

Многоточие указывает только на пропуски в тексте или паузы в диалоге

Реклама

Многие писатели любят использовать многоточие для создания эффекта. Однако есть только два случая, когда вы можете правильно использовать пропуски:

  • Пропуская несущественные части цитаты — «Свидетели сообщили, что подозреваемый скрылся с места происшествия… и направился на запад в сторону шоссе.»
  • Обозначение паузы или «замолкания» в диалоге персонажа — «Пожалуйста, — прошептала Мэри, — не забывай меня…» с другими знаками препинания. И если вам абсолютно необходимо включать многоточие в других случаях, строго ограничьте их, чтобы не замедлять темп.

    Реклама

    Конечные знаки препинания принадлежат кавычкам

    При расстановке препинания в цитате вы почти всегда ставите конечный знак препинания внутри кавычек. Конечная пунктуация включает точки, восклицательные знаки и точки. Например:

    • Перси спросил: «Кто одолжил мой велосипед?»
    • «Хватит орать!» — кричала моя мать.
    • «Тебя больше не приглашают на мою вечеринку», сказала Шери.

    Даже в последнем примере, где точка оператора заменена запятой, она заключена в кавычки. Вы можете оставить восклицательный или вопросительный знак вне кавычки, только если он является частью предложения, а не цитатой. (Например: Кто сказал «Я не говорю»?)

    Используйте только один восклицательный знак за раз

    Вы, вероятно, видели (или использовали) два восклицательных знака, чтобы выразить волнение. Хотя это обозначение подходит для текстовых сообщений, лучше использовать только по одному в большинстве типов письма. Например:

    • Я не могу дождаться вечеринки сегодня вечером!
    • Нам не следовало приходить сюда!
    • Никогда меня не слушай!

    Лучше вообще избегать использования восклицательных знаков в формальном академическом письме. Однако, если вы пишете рассказ или делаете аргументацию, требующую акцента, используйте только один восклицательный знак.

    Не используйте дефисы для наречий, оканчивающихся на -ly

    При образовании составного прилагательного вы используете дефис, чтобы соединить наречие с прилагательным, чтобы точно описать существительное. Однако, если это наречие заканчивается на -ly , не используйте дефис. Например:

    • Дефис — Артур уважаемый человек.
    • Без дефиса — Артур очень уважаемый человек.
    • Дефис — Это самая известная работа автора.
    • Без дефиса — Это общеизвестное произведение автора.
    • Дефис — Плохо информированное сообщество было удивлено развитием.
    • Без дефиса — Малоинформированное сообщество было удивлено разработкой.

    Еще одно наречие, которое не следует расставлять через дефис, — «очень» (например, «очень уважаемый человек»). Правила меняются, когда сложное прилагательное следует за существительным; как правило, в этих случаях перенос не требуется.

    Знаки препинания на уроке грамматики

    Надеюсь, теперь вы лучше усвоили эти основные правила пунктуации. Если они были новыми для вас, ваше письмо обязательно улучшится с этого дня. Однако, если эти правила были для вас более легкими, ознакомьтесь с другими грамматическими правилами, которые вам обязательно нужно знать перед следующим письменным заданием.

    Что означает [Sic]? Правильное использование

    • ОПИСАНИЕ

      значение данного примера

      9[0010
    • ИСТОЧНИК

      Pixsooz / Getty Images Plus

    • РАЗРЕШЕНИЕ

      Используется в соответствии с лицензией Getty Images

    Если вы не понимаете, что это значит, это может показаться странным] появиться в письменном документе. Это не самое распространенное обозначение или аббревиатура, но оно имеет особое значение и цель. Узнайте, что означает sic, как его использовать и что он означает.

    Что означает [Sic]?

    Когда [так в оригинале] появляется в письменной форме, оно всегда используется в тексте, который был процитирован непосредственно из источника. Иногда исходный текст, который автор хочет процитировать, содержит грамматические или орфографические ошибки. Не допускается изменение любой формулировки в прямой цитате, даже для исправления грамматической или орфографической ошибки. Цитируемый текст должен оставаться в первоначальном виде. Вот что [так в оригинале] используется для обозначения.

    • Когда вы видите [sic] в документе, это просто означает, что в цитируемом исходном материале была ошибка.
    • Автор сообщает читателям, что цитируемый текст был скопирован точно так, как он появляется на странице или на экране.
    • Это указывает читателям, что ошибка, которую они видят, не является ошибкой текущего автора, а скорее ошибкой в ​​исходной формулировке цитируемого текста.

    Реклама

    Что означает Sic?

    Реклама

    Sic — это латинское слово, означающее «таким образом» или «так». По сути, когда вы используете [так в оригинале] в тексте, вы передаете эквивалент фразы «так было написано», что позволяет людям понять, что вы не писали текст таким образом, вы знаете, что в нем есть ошибка, и вы также знать лучше, чем перефразировать прямую цитату, которая приписывается кому-то другому.

    Итак, слово sic ничего не означает. Аббревиатуры sic нет, и sic не является аббревиатурой. Возможно, из-за того, что его часто ошибочно принимают за аббревиатуру, люди иногда говорят, что sic означает , написанное в контексте . Технически это не совсем точно, но если размышление об этом таким образом поможет вам вспомнить, что это значит, сделайте это. Это просто свидетельство силы аббревиатур и мнемонических приемов.

    Различные способы записи Sic

    Хотя [sic] обычно указывается в квадратных скобках, это не единственный вариант написания этого термина. Он также может быть заключен в круглые скобки или просто выделен курсивом. Все они означают одно и то же. Например, если местоимение «его» используется вместо сокращения «это» в тексте, который автор хочет процитировать непосредственно из источника, автор может указать это в тексте любым из следующих способов.

    • «Сегодня [sic] прекрасно на улице».
    • «Сегодня на улице (sic) прекрасно».
    • «Сегодня на улице sic прекрасно».

    Advertisement

    Обходной путь для использования [sic]

    Помимо того, что существует несколько способов написания [sic] в тексте, существует альтернатива. Чтобы избежать необходимости использовать [так в оригинале], авторы могут просто перефразировать исходный текст (с указанием авторства), а не цитировать его напрямую. Таким образом, информация может быть представлена ​​в грамматически правильной форме, которая хорошо читается, без необходимости указывать на ошибку в исходном тексте.

    Писатели часто так делают, если только нет особой причины, по которой информация должна быть представлена ​​в тексте в виде прямой цитаты. Если работа не является документом, в котором читатели ожидают увидеть [sic] обозначения и знать, что они означают, отказ от использования этих обозначений может помочь избежать путаницы.

    Где обычно появляется [Sic]

    [Sic] очень часто используется в документах, используемых для сведения устного общения к письменному, а также академическому письму. Он также часто появляется в постах в социальных сетях.

    Расшифрованное сообщение

    Реклама

    Расшифровки судебных заседаний, таких как показания под присягой, судебные разбирательства или показания перед Конгрессом, должны быть записаны дословно. Точная транскрипция также является обычной практикой для выступлений, собраний акционеров и других официальных процедур, когда требуется официальная письменная запись устного общения. Целью этого типа транскрипции является получение точной записи того, что было сказано, поэтому все должно быть записано как есть, включая ошибки и все такое.

    Реклама

    Академическое письмо

    Поскольку академическое письмо часто включает обширные вторичные исследования, студенты и академики часто используют в своих письмах дословные цитаты. Хотя перефразирование часто используется, некоторые обстоятельства требуют, чтобы авторы использовали прямую цитату. В результате нередко можно увидеть [так в оригинале] в исследовательских работах. Это также довольно часто встречается в статьях академических журналов.

    Сообщения в социальных сетях

    Хотя сообщения в социальных сетях находятся на противоположном конце формального спектра от расшифрованного сообщения и академического письма, они являются областью, где [так в оригинале] часто используется. Отчасти это связано с тем, что мемы так популярны, но многие люди, которые создают мемы, делают это с орфографическими или грамматическими ошибками. То же самое относится и к общим твитам или обновлениям статуса.

    Когда люди видят мем или публикацию, с которыми они согласны, они часто хотят поделиться ими. Однако, если в нем есть ошибки, всегда есть опасение, что другие подумают, что человек, который поделился информацией, не знал, что в ней есть ошибки. Добавление [sic] к тому, чем вы делитесь или ретвитите через сайт социальной сети, — это способ сообщить людям, что вы знаете об ошибке, и эта ошибка не ваша.