Расширенные правила для запятых — Purdue OWL®

Резюме:

Этот ресурс предлагает ряд страниц об использовании запятых.

Использование запятой

1. Используйте запятые для разделения независимых предложений, когда они соединены любым из этих семи сочинительных союзов: и, но, за, или, ни, так, еще.

Игра закончилась, но толпа отказывалась уходить.

Ученица объяснила свой вопрос, но инструктор все равно не понял.

Вчера у ее брата был день рождения, поэтому она пригласила его на ужин.

2. Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед главным предложением.

а. Общие начальные слова для вводных предложений, за которыми должна следовать запятая, включают после, хотя, как, потому что, если, с тех пор, когда, пока.

Пока я ел, кот заскребся в дверь.

Из-за того, что ее будильник сломался, она опоздала на урок.

Если вы заболели, вам следует обратиться к врачу.

Когда снег перестанет падать, мы почистим подъездную дорожку.

Однако запятая после главного предложения не ставится, если за ним следует зависимое (придаточное) предложение (кроме случаев крайней противоположности).

НЕПРАВИЛЬНО: Кошка царапала дверь, пока я ел.

ПРАВИЛЬНО: Она все еще была очень расстроена, хотя получила Оскар. (Эта запятая используется правильно, потому что это пример резкого контраста.)

б. Общие вводные фразы, за которыми должна следовать запятая, включают причастные и инфинитивные фразы, абсолютные фразы, несущественные аппозитивные фразы и длинные предложные фразы (более четырех слов).

Закончив тест, он вышел из комнаты.

Чтобы занять место, вам лучше прийти пораньше.

После теста, но до обеда я пошла на пробежку.

Солнце излучало сильный зной, мы укрылись в кафе.

в. Общие вводные слова, после которых следует запятая, включают да, впрочем, хорошо.

Ну, может быть, он и не хотел зла.

Да, посылка должна прийти завтра утром.

Однако вы можете быть недовольны результатами.

3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не являются существенными для смысла предложения. Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы и одну в конце, чтобы указать конец паузы.

Вот несколько подсказок, которые помогут вам решить, является ли элемент предложения обязательным:

  • Если вы опустите предложение, фразу или слово, сохранится ли смысл предложения?
  • Прерывает ли пункт, фраза или слово поток слов в исходном предложении?
  • Если вы переместите элемент в другое место в предложении, будет ли предложение по-прежнему иметь смысл?

Если вы ответите «да» на один или несколько из этих вопросов, то рассматриваемый элемент не является обязательным и должен быть отмечен запятыми.

Вот несколько примеров предложений с несущественными элементами:

Пункт : Этот вторник , который является моим днем ​​рождения, единственный день, когда я могу встретиться.

Фраза : В этом ресторане царит захватывающая атмосфера. Еда , с другой стороны, довольно мягкая.

Word : Я ценю вашу тяжелую работу. В данном случае , однако, вы, похоже, перенапряглись.

4. Не используйте запятые для выделения основных элементов предложения, таких как предложения, начинающиеся с 9.0012 и

(относительные пункты). Эти предложений после существительных всегда необходимы. Эти предложений, следующих за глаголом, выражающим умственное действие, всегда необходимы.

Это предложений после существительных:

Книга , которую я позаимствовал у вас , превосходна.

Яблоки , выпавшие из корзины , повреждены.

Это предложений, следующих за глаголом, выражающим умственное действие:

Она верит что она сможет заработать А.

Он мечтает что он может летать.

Я утверждаю, что было неправильно вводить ее в заблуждение.

Они желали , чтобы наконец наступила теплая погода.

Примеры других основных элементов (без запятых):

Студенты , обманывающие , только вредят себе.

Малышка в желтом комбинезоне — моя племянница.

Кандидат у кого было меньше всего денег проиграл выборы.

Примеры необязательных элементов (выделены запятыми):

Фред , который часто жульничает, просто вредит себе.

Моя племянница в желтом комбинезоне играет в гостиной.

Кандидат от партии зеленых

, у которого было меньше всего денег, проиграл выборы.

Яблоки , которые являются моими любимыми фруктами, являются основным ингредиентом в этом рецепте.

Профессор Бенсон , ухмыляясь от уха до уха, объявил, что экзамен будет завтра.

Том , капитан команды получил травму в игре.

Вам решать, Джейн, закончить.

Она была, однако, слишком устала, чтобы ехать.

Двести долларов Думаю, достаточно.

5. Используйте запятую для разделения трех или более слов, фраз или предложений, написанных последовательно.

Конституция устанавливает законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

Кандидат пообещал снизить налоги, защитить окружающую среду, снизить уровень преступности и покончить с безработицей.

Прокурор утверждал, что подсудимый, находившийся на месте преступления, имевший сильный мотив мести и имевший доступ к орудию убийства, виновен в убийстве.

6. Используйте запятую для разделения двух или более прилагательных, описывающих одно и то же существительное. Никогда не добавляйте лишнюю запятую между последним прилагательным и самим существительным или не используйте запятые с некоординатными прилагательными.

Координатные прилагательные — это прилагательные с равным («координатным»-ординатным) статусом в описании существительного; ни одно прилагательное не подчинено другому. Вы можете решить, являются ли два прилагательных в ряду согласованными, задав следующие вопросы:

  • Имеет ли смысл предложение, если прилагательные пишутся в обратном порядке?
  • Имеет ли смысл предложение, если прилагательные пишутся с цифрами и между ними?

Если вы ответите утвердительно на эти вопросы, то прилагательные созвучны и должны быть разделены запятой. Вот несколько примеров координатных и некоординатных прилагательных:

Он был трудным, упрямым ребенком. (координата)

Они жили в белом каркасном доме. (некоординатный)

Она часто носила серую шерстяную шаль. (некоординатный)

У вашего двоюродного брата легкая, счастливая улыбка. (координата)

На них палило 1) неумолимое, 2) могучее 3) летнее солнце. (1-2 координатные; 2-3 некоординатные.)

На них палило 1) неумолимое, 2) могучее, 3) гнетущее солнце. (И 1-2, и 2-3 являются координатными.)

7. Используйте запятую в конце предложения для разделения контрастирующих элементов координат или для обозначения отчетливой паузы или сдвига.

Он был просто невеждой, а не глупцом.

Шимпанзе казался задумчивым, почти человеком.

Вы один из близких друзей сенатора, не так ли?

Говорящий казался невинным, даже легковерным.

8. Используйте запятые, чтобы выделить фразы в конце предложения, которые относятся к началу или середине предложения. Такие словосочетания являются свободными модификаторами, которые можно размещать в любом месте предложения, не вызывая путаницы. (Если размещение модификатора вызывает путаницу, то оно не является «свободным» и должно оставаться «привязанным» к модифицируемому им слову.)

Нэнси восторженно помахала пришвартованному кораблю, радостно смеясь. (правильно)

НЕПРАВИЛЬНО: Лиза помахала Нэнси, радостно смеясь. (Кто смеется, Лиза или Нэнси?)

Радостно смеясь, Лиза помахала Нэнси. (правильно)

Лиза помахала Нэнси, которая радостно смеялась. (правильно)

9. Используйте запятую для выделения всех географических названий, пунктов в датах (кроме месяца и дня), адресов (кроме номера улицы и имени) и названий в именах.

Бирмингем, штат Алабама, получил свое название от Бирмингема, Англия.

22 июля 1959 года стал знаменательным днем ​​в его жизни. Кто живет по адресу Пенсильвания-авеню, 1600, Вашингтон, округ Колумбия?

Рэйчел Б. Лейк, доктор медицины, будет основным докладчиком.

(Когда вы используете только месяц и год, запятая после месяца или года не требуется: «Средние температуры июля 1998 года являются самыми высокими за всю историю наблюдений для этого месяца».)

10. Используйте запятую для перехода между основной речью и цитатой.

Джон без эмоций сказал: «Увидимся завтра».

«Я смогла, — ответила она, — выполнить задание».

В 1848 году Маркс писал: «Пролетарии всего мира, соединяйтесь!»

11. Используйте запятые везде, где это необходимо, чтобы предотвратить возможную путаницу или неправильное прочтение.

Для Джорджа Харрисон был чем-то вроде идола.

Злоупотребление запятой

Запятые в неправильных местах могут разбить предложение на нелогичные сегменты или запутать читателей ненужными и неожиданными паузами.

12. Не используйте запятую для отделения подлежащего от глагола.

НЕПРАВИЛЬНО: Восемнадцатилетний подросток из Калифорнии считается совершеннолетним.

НЕПРАВИЛЬНО: Самым важным качеством игрока с мячом являются быстрые рефлекторные действия.

13. Не ставьте запятую между двумя глаголами или глагольными фразами в сложном сказуемом.

НЕПРАВИЛЬНО: Мы разложили нашу музыку и закуски, и начали заниматься.

НЕПРАВИЛЬНО: Я свернул за угол и врезался в патрульную машину.

14. Не ставьте запятую между двумя существительными, именными словосочетаниями или придаточными предложениями в составном подлежащем или составном дополнении.

НЕПРАВИЛЬНО (составное подлежащее): Учитель музыки из вашей средней школы и футбольный тренер из моей женаты.

НЕПРАВИЛЬНО (составной объект): Джефф сказал мне, что вакансия все еще доступна и что менеджер хочет взять у меня интервью.

15. Запятая после главного предложения не ставится, если за ним следует зависимое (придаточное) предложение (кроме случаев крайней контрастности).

НЕПРАВИЛЬНО: Кошка царапала дверь, пока я ел.

ПРАВИЛЬНО: Она все еще была очень расстроена, хотя получила Оскар. (Эта запятая используется правильно, потому что это пример крайнего контраста)

Запятые | Правила использования запятых

Запятые и точки — наиболее часто используемые знаки препинания. Запятые обычно обозначают короткую паузу; они не такие окончательные, как периоды.

Правило 1. Используйте запятые для разделения слов и групп слов в простой последовательности из трех или более элементов.

Пример: Мое имущество принадлежит моему мужу, сыну, невестке и племяннику.

Примечание: Когда последняя запятая в ряду стоит перед и или или (после невестки в приведенном выше примере), он известен как Оксфордская запятая . Большинство газет и журналов опускают оксфордскую запятую в простом ряду, видимо, считая это ненужным. Однако пропуск оксфордской запятой иногда может привести к недоразумениям.

Пример: У нас был кофе, сыр, крекеры и виноград.

Добавление запятой после крекеров дает понять, что сыр и крекеры представляет одно блюдо. В подобных случаях для ясности требуется оксфордская запятая.

У нас был кофе, сыр, крекеры и виноград.

В художественных и научно-популярных книгах обычно ставится оксфордская запятая. Писатели должны выбрать Оксфорд или не Оксфорд и не переключаться между ними, за исключением случаев, когда пропуск запятой Оксфорд может вызвать путаницу, как в примере с сыром и крекерами .

Правило 2. Используйте запятую для разделения двух прилагательных, если порядок прилагательных взаимозаменяем.

Пример: Он сильный, здоровый мужчина.
Мы могли бы также сказать здоровых, сильных мужчин.

Пример: Мы остановились на дорогом летнем курорте.
Мы бы не сказали летний дорогой курорт, так что без запятой.

Еще один способ определить, нужна ли запятая, — мысленно поставить и между двумя прилагательными. Если результат все еще имеет смысл, добавьте запятую. В приведенных выше примерах сильный и здоровый мужчина имеет смысл, а дорогой и дачный курорт нет.

Правило 3а. Многие неопытные писатели объединяют два независимых предложения, используя запятую вместо точки. Это приводит к ужасному продолжению предложения или, более технически, к соединению запятой .

Неправильно: Всю дорогу домой он шел пешком, закрыл дверь.

Есть несколько простых средств:

Правильно: Всю дорогу домой он шел пешком. Он закрыл дверь.
Правильно: Дойдя до дома, он закрыл дверь.
Правильно: Он прошел всю дорогу до дома и закрыл дверь.

Правило 3б. В предложениях, где два независимых предложения соединены соединительными элементами, такими как и, или, но, и т. д., в конце первого предложения поставить запятую.

Неправильно: Он прошел всю дорогу до дома и закрыл дверь.
Правильно: Он прошел всю дорогу до дома и закрыл дверь.

Неправильно: Он всю дорогу домой шел пешком или ехал на автобусе?
Правильно: Всю дорогу домой он шел пешком или ехал на автобусе?

Некоторые писатели опускают запятую, если оба предложения очень короткие:

Пример: Я рисую, а он пишет.

Правило 3с. Если подлежащее не стоит перед вторым глаголом, запятая обычно не нужна.

Пример: Морти подумал быстро, но все же сделал , а не правильно ответил на .

Но иногда запятая в этой ситуации необходима, чтобы избежать путаницы.

Сбиваю с толку: Я видел, что она была занята и собиралась уйти.
Уточнение с запятой: Я увидел, что она занята, и собрался уходить.

Без запятой читатель может подумать, что «она» была тем, кто был готов уйти.

Правило 3d. Запятая ставится перед словом , потому что только если это необходимо для ясности.

Пример: Близнецы учились в Тулейне, потому что туда ходили их родители.

Это предложение ясно показывает, что основная причина, по которой близнецы отправились в Тулейн, заключалась в том, что их родители посещали Тулейн.

Близнецы не посещали Тулейн, потому что туда ходили их родители.

Это предложение неоднозначно. Мы не уверены, поехали ли они в Тулейн не потому, что хотели поехать куда-нибудь, а не туда, где их родители учились в колледже, или же близнецы поехали в Тулейн, но не по той причине, что туда поехали их родители.

Близнецы не посещали Тулейн, потому что туда ходили их родители.

С запятой перед потому что предложение более ясно передает, что близнецы хотели колледж, отличный от того, в котором учились их родители.

Правило 4а. Если предложение начинается с зависимого предложения, после него ставится запятая.

Пример: Если вы не уверены в этом, дайте мне знать.

Следуйте той же политике с вводными фразами.

Пример: Приехав наконец в город, мы отправились за покупками.

Однако, если вводная фраза четкая и краткая (три-четыре слова), запятая не обязательна.

Пример: В городе мы ходим по магазинам.

Но всегда добавляйте запятую, чтобы избежать путаницы.

Пример: В прошлое воскресенье вечерние занятия были отменены. (Запятая предотвращает неправильное прочтение.)

Если вводная фраза начинается с предлога, запятая может не понадобиться, даже если фраза содержит более трех или четырех слов.

Пример: Он посмотрел в сверкающий хрустальный шар.

Если такая фраза содержит более одного предлога, запятая может быть использована , если только глагол не следует непосредственно за фразой.

Примеры:
Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню гордо возвышается особняк мэра.
Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню особняк мэра.

Правило 4б. Но часто запятая не нужна, когда предложение начинается с независимого предложения, за которым следует зависимое предложение.

Пример: Дайте мне знать, если вы не уверены в этом.

Правило 5а. Используйте запятые для выделения несущественных слов, предложений и фраз (см. Who, That, Which, Правило 2b).

Неправильно: Джилл, моя сестра, закрыла дверь.
Правильно: Джилл, моя сестра, закрой дверь.

Неправильно: Актер, зная, что уже поздно, поспешил домой.
Правильно: Актер, зная, что уже поздно, поспешил домой.

В предыдущих примерах обратите внимание на запятую после сестра и конец . Несущественные слова, предложения и фразы, которые встречаются в середине предложения, должны быть заключены в запятые. Закрывающая запятая называется аппозитивная запятая . Многие писатели забывают добавить эту важную запятую. Ниже приведены два случая необходимости поставить аппозитивную запятую с одним или несколькими существительными.

Неверно: Мой лучший друг Джо прибыл.
Правильно: Мой лучший друг Джо приехал.

Неправильно: На столе лежали три предмета: книга, ручка и бумага.
Правильно: На столе лежали три предмета: книга, ручка и бумага.

Правило 5б. Если что-то или кто-то достаточно идентифицирован, последующее описание считается несущественным и должно быть заключено в запятые.

Примеры:
Фредди, который хромает, попал в автокатастрофу.
Если мы уже знаем, о каком Фредди идет речь, описание не обязательно.

Хромой мальчик попал в автокатастрофу.
Мы не знаем, о каком мальчике идет речь, без дальнейшего описания; поэтому запятые не используются.

Это приводит к постоянной проблеме. Посмотрите на следующее предложение:

Пример: Мой брат Билл здесь.

Теперь посмотрите, как добавление двух запятых меняет смысл этого предложения:

Пример: Мой брат Билл здесь.

Внимательные писатели и читатели понимают, что первое предложение означает, что у меня больше одного брата. Запятые во втором предложении означают, что Билл — мой единственный брат.

Почему? В первом предложении Билл является важной информацией: она определяет, о каком из моих двух (или более) братьев я говорю. Вот почему запятые не заключают Билл .

Во втором предложении Билл — несущественная информация — кого еще, кроме Билла, я мог иметь в виду? — отсюда и запятые.

Неправильное использование запятой не должно восприниматься легкомысленно. Это может привести к крушению поезда следующим образом:

Пример: Книга Марка Твена, Том Сойер , это восхитительно.

Из-за запятых в этом предложении говорится, что Твен написал только одну книгу. На самом деле он написал их более двух десятков.

Правило 6а. Используйте запятую после определенных слов, которые начинают предложение, например, хорошо, да, почему, привет, эй, и т. д.

Примеры:
Почему, я не могу в это поверить!
Нет, у вас не может быть ни доллара.

Правило 6б. Запятыми отделяйте выражения, прерывающие ход предложений ( все же, кстати, с другой стороны, однако, и т. д.).

Пример: Кстати, я очень нервничаю по этому поводу.

Правило 6с. В общем, используйте запятые, чтобы выделить слово и в середине предложения. Однако обычно нет необходимости ставить перед и запятую в конце предложения.

Примеры:
Моя сестра тоже любит артишоки.
Моя сестра тоже любит артишоки.

Правило 7. Используйте запятые, чтобы выделить имя, прозвище, выражение нежности или титул лица, к которому обращаются напрямую.

Примеры:
Ты, Аиша, выполнишь это задание для меня?
Да, старый друг, буду.
Добрый день, капитан.

Правило 8. Используйте запятую, чтобы отделить день месяца от года, и — что многие забывают! — всегда ставьте единицу после года.

Пример: Это было в выпуске Sun от 5 июня 2019 года.

Запятая не требуется только для месяца и года.

Пример: Это было в статье за ​​июнь 2019 года.

Запятая может быть рекомендована с другими неполными датами.

Примеры:
Встречи по планированию пройдут в пятницу, 13 ноября, и в четверг, 10 декабря.
Встречи по планированию пройдут 13 ноября и 10 декабря.

Правило 9. Используйте запятую, чтобы отделить город от его штата, и не забудьте также поставить единицу после штата.

Пример: Я из города Акрон, штат Огайо.

Правило 10. Традиционно, если за именем человека следует Sr. или Jr. , запятая следует после фамилии: Martin Luther King, Jr. Эта запятая больше не считается обязательный. Однако, если запятая стоит перед старший или младший, еще одна запятая должна следовать за полным именем, когда оно появляется в середине предложения.

Правильно: Эл Муни-старший здесь.
Правильно: Эл Муни-старший здесь.
Неправильно: Эл Муни-старший здесь.

Правило 11. Точно так же используйте запятые для заключения степеней или званий, используемых с именами.

Пример: Эл Муни, доктор медицины, здесь.

Правило 12а. Используйте запятые для начала или прерывания прямого цитирования диалога или текста.

Примеры:
Он сказал: «Мне все равно».
«Почему, — спросил я, — тебе все равно?»
Тони Моррисон писал: «Если есть книга, которую вы хотите прочитать, но она еще не написана, то вы должны ее написать».

Это правило необязательно для однословных кавычек.

Пример: Он сказал «Стой».

Если цитате предшествуют вводные слова, такие как та , ли , если , запятая обычно не требуется.

Пример: Джеймс Болдуин написал, что «ничего нельзя изменить, пока с этим не столкнутся»?

Запятая не ставится перед названиями статей, глав, песен и т. д. (см. Кавычки, Правило 6).

Пример: Недавно я прочитала интересную статью под названием «Путешествие бедной женщины».

Правило 12b. Если цитата предшествует он сказал, она написала, они сообщили, Дана настаивала, или аналогичной атрибуции, заканчивайте цитируемый материал запятой, даже если это всего одно слово.

Примеры:
«Мне все равно», сказал он.
«Стой», сказал он.

Правило 12c. Если цитата выступает в качестве подлежащего или дополнения в предложении, запятая может не понадобиться.

Примеры:
Это все, что ты можешь мне сказать?
Сказать «Останови машину» было ошибкой.

Правило 12d. Если цитируемый вопрос заканчивается в середине предложения, запятая заменяется вопросительным знаком.

Пример: «Ты по-прежнему будешь моим другом?» — спросила ЛаДонна.

Правило 13. Используйте запятую, чтобы отделить утверждение от вопроса.

Пример: Я могу идти, не так ли?

Правило 14. Используйте запятую для разделения противопоставленных частей предложения.

Пример: Это мои деньги, а не ваши.

Правило 15а. Используйте запятую перед и после некоторых вводных слов или терминов, таких как , а именно, то есть, например, включая и , например , когда за ними следует ряд элементов.