Содержание

Расчет стоимости клика и рекламной кампании

Перед запуском рекламной кампании нам необходимо посчитать месячный бюджет, а также приемлемую для нас цену за клик, которую еще называют искренней ставкой. С помощью этих данных мы сможем выбрать позицию, на которой будем размещать наше объявление, а также ставку в Директе.

Для удобства я записал видео под каждым разделом данной статьи, также ниже размещен калькулятор расчета эффективности вашей кампании и распечатать результат.

Содержание

ЧАСТНЫЙ ДИРЕКТОЛОГ

Никита Жолобов

Настройка Yandex Direct и Google Ads — Adwords

Реклама

Показы объявлений

i

Количество показов ваших объявлений (в Я.Директ или G.Adwords, к примеру)

CTR

i

Сколько процентов из всех, кто увидит объявление, кликнет на него. (для рекламы в Я.Директ и G.Adwords в среднем- от 1 до 10%, для таргетинга в соц.сетях в среднем от 0,1 до 1,5%

%

Клики

i

Кол-во кликов (переходов) из вашей рекламной кампании за период. Если вы выбрали период показов — месяц, то и число кликов соответственно за месяц будет отображаться.

Сайт

Конверсия 1
(сайта)

i

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

%

Лиды
(заявки)

i

Количество заявок, которое вы получите

Отдел продаж

Конверсия 2
(в продажу)

i

Сколько процентов из всех заявок за период станут в итоге вашими клиентами

%

Клиенты

i

Клиенты

Средний чек

i

Как посчитать средний чек, если у вас несколько товаров по разным ценам? Возьмите всю выручку за день/неделю/месяц и поделите на количество продаж за этот же период.

?

Деньги

Рентабельность (без рекламы)

i

Рентабельность продаж — отношение операционной прибыли к выручке. Считается по формуле R = (операц. прибыль / выручку)*100%. Как посчитать здесь операционную прибыль? Вычтите из выручки все расходы, кроме расходов на рекламу (они учитываются позже в формуле)

%

Чистая
прибыль

i

Ожидаемая чистая прибыль за период. Здесь уже учтены все расходы, включая расходы на рекламу

?

Показы объявлений?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

CTR?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

%

Клики?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

Конверсия 1
(сайта)?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

%

Лиды
(заявки)?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

Конверсия 2
(в продажу)?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

%

Клиенты?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

Средний чек?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

?

Рентабельность (без рекламы)?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

%

Чистая
прибыль?

Сколько процентов из всех зашедших на сайт оставит заявку или позвонит или купит (сделает полезное действие для вас)

?

Заполните свои значения, калькулятор рассчитает эффективность вашей рекламной кампании*

Если вы еще не запускали рекламу и не знаете вашу цену клика, то поставьте среднее значение 25. Если вам не известна конверсия вашего сайта (конверсия 1) используйте 1-3%. Повышая конверсию, либо снижая цену клика вы сможете понять, какими должны быть показатели, чтобы реклама работала в плюс.


Если вы хотите создать качественную рекламную кампанию с нуля, рекомендую воспользоваться пошаговой инструкцией.

Формула расчета искренней ставки

Обратите внимание, что искренняя ставка к реальной ставке не относится, так как реальная ставка может превышать фактическую цену клика в несколько раз. По факту искренней ставкой называют не ставку, а стоимость клика, при которой рекламная кампания будет работать в 0, то есть мы не будем терять деньги.

Далее мы разберем формулу и значение каждого из показателей:

  1. Маржа – это ваша чистая прибыль (за вычетом стоимости закупки товара, доставки или дополнительных затрат при оказании различных услуг)
  2. CV1 – как видно из рисунка выше это конверсия нашего сайта. То есть отношение посетителей зашедших на наш сайт и лидов (посетителей заполнивших форму заказа или оставивших заявку)
  3. CV2 – конверсия в продажи, отношение заявок к реальным продажам. Процент лидов (заявок или заказов), которые закрываются в продажи.
  4. CPC – средняя цена клика. Этот показатель мы можем взять из статистики нашей рекламной кампании. Не путайте со ставкой, средняя цена за клик, как правило, гораздо ниже вашей ставки.

 

Разберем на примере:

  • Чистая прибыль (маржа) 2 000р.
  • Конверсия сайта 2%, то есть из 100 посетителей зашедших на наш сайт двое оставляют заявку.
  • Конверсия заявок в продажи 70%. Из 10 заявок, 7 подтверждаются и приносят нам прибыль

Получаем: 2000*0.02*0.7=28 руб – наша максимально допустимая цена за клик, при ней мы будем работать в ноль. Соответственно мы должны, либо уменьшить цену клика, либо повышать остальные показатели формулы. Еще раз повторюсь не путайте искреннюю ставку (допустимую цену за клик) с вашей реальной ставкой, так как ставка может превышать цену реального клика в несколько раз. Также учитывайте, что цена за клик уменьшается по мере того, как ваша кампания набирает CTR.

Видео по расчету допустимой цены за клик

Расчет стоимости рекламы с помощью прогнозчика бюджета

Для расчета стоимости кампании нам потребуются;

  • Список ключевых слов
  • Аккаунт Яндекс Директ

Собираем наши ключевые слова, с помощью сервиса Вордстат, удаляем мусорные и сохраняем их в файл.

на скрине я использую плагин Yandex Wordstat Assistant

Теперь переходим в аккаунт Яндекс Директа и нажимаем на вкладку “прогноз бюджета”. Далее нам необходимо вставить наши ключи с минус словами и выбрать регион в котором мы будет рекламироваться, после этого нажимаем на кнопку “посчитать”. Сервис посчитает примерный бюджет для данного списка ключевых слов. Нам остается выбрать лишь позицию, на которой мы будем размещать наше объявление. Делаем это с учетом приемлемой для нас цены за клик.

 

Видео по расчету стоимости рекламной кампании.

А как вы рассчитываете бюджет? Делитесь в комментариях!

Закладка.

CPM: что это такое | Блог Roistat

Содержание

  • Что такое CPM
  • Как посчитать CPM
  • Что такое CPM-модель в маркетинге
  • CPM и CPC — в чём разница
  • Когда использовать CPM в маркетинге
  • Что запомнить про CPM

Расскажем, что такое CPM и когда эффективнее использовать модель CPM в маркетинге.

Что такое CPM

CPM («Cost Per Mille» или «Cost Per Millenium») — стоимость тысячи показов рекламного объявления. То есть показ рекламы 1 000 пользователей будет стоить рекламодателю фиксированную сумму.

Как посчитать CPM

Для расчёта цены за 1 000 показов нужно определить два показателя — стоимость размещения рекламы на выбранной площадке и прогноз по количеству просмотров рекламного объявления.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Формула: стоимость размещения рекламы / прогноз по количеству просмотров * 1 000 показов

Пример: стоимость размещения рекламного баннера на сайте — 15 000 ₽ в месяц. Допустим, в среднем на сайт заходит 50 000 пользователей, соответствующих целевой аудитории нашего продукта. Рассчитываем = 15 000 ₽ / 50 000 пользователей * 1 000 показов = 300 ₽.

Расчёт CPM помогает выбрать корректную ставку для запуска контекстной или таргетированной рекламы. Рекламные системы проводят автоматический аукцион — побеждают объявления с высокой ставкой, им достаётся лучшее рекламное место с большим количеством показов.

Маркетологи корректируют ставки, чтобы регулировать количество показов рекламы и грамотно распределять рекламный бюджет. Например, нет смысла переплачивать, назначая высокую ставку, когда можно получить не меньше показов по более низкой цене.

Что такое CPM-модель в маркетинге

CPM-модель оплаты за рекламу — это когда рекламодатель платит подрядчику за каждую 1 000 показов объявления. Иногда модель называют CPT («Cost per Thousand») — цена за 1 000 просмотров.

В маркетинг эта модель оплаты пришла из традиционных СМИ, где рекламу могли увидеть не отдельные пользователи, а большая аудитория. Поэтому стоимость объявлений на ТВ и в печатных СМИ рассчитывали сразу по 1 000 показов.

Работая по модели CPM, рекламодатель платит за каждые 1 000 показов объявления. Показы фиксируются в рекламных кабинетах — например, в Яндекс.Директе и Google Ads. Рекламные сервисы самостоятельно подсчитывают показы — деньги автоматически списываются с аккаунта рекламодателя.

В этих рекламных кабинетах можно задать параметры таргетинга — настроить показ рекламы на определённую аудиторию, которая с большей вероятностью заинтересуется, увидев рекламу, и кликнет по объявлению. В CPM всё зависит от популярности рекламной площадки. Чем больше у неё аудитория, тем больше пользователей увидят рекламу и тем быстрее уйдёт рекламный бюджет на показы объявлений.

CPM — дорогой метод оплаты за рекламу, поэтому подойдёт не каждому бизнесу.

Пример CPM: крупная компания запускает контекстную рекламу с целью увеличить узнаваемость продукта и бренда. Также с помощью этой модели привлекают внимание к распродажам и акциям — компания может быстро получить необходимый охват, проинформировав целевую аудиторию.

CPM и CPC — в чём разница

ПараметрCPMCPC
Как работаетМодель оплаты за 1 000 показов объявленияМодель оплаты за клик по объявлению. По СРС меньше показов, но реклама более индивидуальна и таргетирована. Рекламодатель платит не за показ рекламы, а только за клик по объявлению
Что получает рекламодательБольшой охват целевой аудитории, если грамотно настроен таргетингГотовые лиды — пользователи, которые не просто увидели рекламу, а заинтересовались объявлением и перешли по ссылке. Такие пользователи с большей вероятностью совершат покупку, станут клиентами и принесут прибыль компании
Когда списывается оплатаЗа каждые 1 000 просмотровТолько в случае клика по объявлению. При этом не важно, сколько раз объявление показывали аудитории
Когда лучше использоватьДля повышения узнаваемости продукта и бренда, для информирования об акциях и распродажахДля повышения конверсии в заявку или покупку на сайте
В чём минусыЕсть риск заплатить за показы, но не получить ни одного клика по рекламе. Рекламодатель платит за показы, а не за эффективность объявления. Поэтому может получиться так, что он платит за показ рекламы, которую никто не видит или не замечаетКонкуренты могут использовать клик-фрод — специально кликать по объявлениям, чтобы быстрее слить рекламный бюджет на нецелевые переходы

Объяснили в блог, как CPC и другие метрики помогают оценить эффективность работы маркетолога.

Когда использовать CPM в маркетинге

Слабые показатели рекламной кампании и не окупившиеся затраты на объявления — следствие ошибок в стратегии продвижения продукта. Одной из таких ошибок может быть неверно выбранная модель оплаты. Например, бизнес не такой крупный, чтобы запускать рекламу по CPM, но маркетолог выбрал именно такую модель и быстро слил рекламный бюджет на нецелевые показы.

Чтобы такого не происходило, нужно заранее проанализировать продукт, рынок и «боли» аудитории. Если цели кампании: рассказать о бренде большой аудитории, популяризировать продукт, нужно использовать CPM-модель. Для запуска рекламы потребуются большие бюджеты. В данном случае важна не конверсия, а охват рекламы — сколько пользователей посмотрели объявление.

Важно грамотно выбирать ставку для рекламного аукциона — чтобы не переплатить и не проиграть конкурентам в размещении объявлений на прибыльных позициях.

CPM-модель пригодится, когда компания только заходит на рынок или выпускает новый продукт. Масштабная рекламная кампания потребует больших вложений, но именно эта модель оплаты поможет донести нужную информацию до максимально большого количества пользователей.

Что запомнить про CPM

  1. CPM — стоимость тысячи показов рекламного объявления. CPM-модель оплаты за рекламу — это когда рекламодатель платит подрядчику за каждую 1 000 показов объявления.
  2. Для модели Cost Per Mille важны показы, а не действия пользователей. Поэтому не стоит запускать рекламу по CPM, если вам нужно быстро повысить конверсию.
  3. Формула CPM = стоимость размещения рекламы / прогноз по количеству просмотров * 1 000 показов.
  4. Рекламодателям необходимо следить за CTR — кликабельностью объявлений. Низкие значения по кликам — повод пересмотреть структуру и оформление рекламы. Даже продвигаясь по модели CPM, можно привлекать клики и мотивировать пользователей переходить по ссылкам. Чтобы повысить CTR, нужно улучшить креатив — подобрать интересные иллюстрации, сделать цепляющий призыв к действию, создать интересный заголовок и тестировать каждый элемент.

Что такое расходы на рекламу и как их рассчитать

Расходы на рекламу — это ключевой показатель эффективности, который необходимо отслеживать для всех ваших рекламных кампаний. Вот вся необходимая информация об этом KPI: что это такое, почему это важно, как его рассчитать и многое другое!

СЛЕДИТЕ ЗА РАСХОДАМИ НА РЕКЛАМУ!

Что такое расходы на рекламу?

Расходы на рекламу — это общая сумма ваших расходов на рекламу в Интернете и расходов на офлайн-рекламу. Этот показатель очень важен для управления вашим маркетинговым бюджетом или рекламным бюджетом. Это покрывает такие расходы, как реклама на обложке в печатных СМИ и онлайн-площадках, время в эфире, время на радио и прямая почтовая реклама.

Отслеживайте расходы на рекламу сегодня

Как рассчитать расходы на рекламу?

Расчет стоимости рекламы очень прост: просто возьмите все расходы на рекламу всех ваших рекламных платформ и кампаний (от рекламы в Facebook до Google Ads или рекламных щитов) и сложите их.

Расчет затрат на рекламу:

Расходы на онлайн-рекламу + расходы на офлайн-рекламу = Общие расходы на рекламу.

Сколько стоит хорошая реклама?

Стоимость хорошей рекламы зависит от множества факторов, таких как ваша целевая аудитория, рекламный бюджет, формат рекламы и маркетинговая стратегия. В идеале, чем ниже стоимость большинства конверсий, тем лучше. Обязательно отслеживайте окупаемость инвестиций. Сократив расходы на рекламу, вы также повысите рентабельность инвестиций. Чтобы дать вам эмпирическое правило, компании, как правило, тратят от 2 до 5% своего дохода от продаж на маркетинг, а средняя стоимость охвата 1000 человек с помощью онлайн-рекламы колеблется от 3 до 10 долларов.

Отслеживание с помощью автоматического отчета

Сколько стоит плохая реклама?

Если вы израсходовали свой бюджет на онлайн-рекламу или потратили гораздо больше на цифровые рекламные кампании с очень высокой средней ценой за тысячу показов, вы можете счесть это плохой стоимостью рекламы. Обязательно внимательно отслеживайте свои аукционы объявлений и среднюю цену за клик, особенно если вы представляете малый бизнес или имеете меньший дневной бюджет, чтобы убедиться, что вы не платите слишком много за свои объявления. Убедитесь, что вы также ориентируетесь на правильную демографическую и целевую аудиторию, чтобы не тратить деньги впустую.

Отслеживание с помощью автоматического отчета

Шаблон отчета об электронной торговле

Отчет со всеми наиболее важными показателями для вашего сайта электронной коммерции, такими как брошенная корзина, рейтинг кликов, расходы на рекламу и доход.

Посмотреть этот шаблон вживую

Образец исполнительного отчета

Этот шаблон заполнен бизнес-показателями, идеально подходящими для владельцев малого бизнеса и руководителей крупных компаний. Продемонстрируйте свой доход, новых клиентов, коэффициент оттока и многое другое.

Посмотреть этот шаблон вживую

Шаблон отчета о плате за клик

Проверьте свои показатели по всем вашим маркетинговым каналам и платформам социальных сетей, включая рекламу в Instagram, рекламу в Facebook, рекламу в поиске Google, рекламу в Bing или рекламу в LinkedIn. Вы также можете отслеживать эти данные вместе с вашими бизнес-показателями и отраслевым эталоном.

Посмотреть этот шаблон вживую

Получите 10 бесплатных информационных панелей на 15 дней

Рекомендации по затратам на рекламу

Вот некоторые рекомендации, которые следует учитывать, чтобы сократить расходы на рекламу.

Используйте правильные параметры таргетинга

Независимо от того, используете ли вы медийную рекламу, рекламу в поисковых системах или рекламу в социальных сетях, существуют параметры таргетинга, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что вы достигаете нужной аудитории. Например, если вы занимаетесь недвижимостью и пытаетесь найти пары среднего возраста, которые ищут дом, вам, вероятно, не следует ориентироваться на подростков или пожилых людей. Обращаясь к людям, которые с наибольшей вероятностью совершят конверсию, вы должны платить меньше за свою рекламу и иметь более высокую рентабельность инвестиций.

Оптимизируйте свои целевые страницы

Ваши целевые страницы так же важны, как и реклама в поисковой или медийной сети. Как только люди нажимают на вашу рекламу, начинается действительное убеждение. Убедитесь, что вы добавили призывы к действию в верхней части страницы, чтобы ваши заголовки были заманчивыми (может быть, вы предлагаете промо-код или фокусируетесь на своих самых важных преимуществах). Другие советы включают: иметь короткую страницу, иметь изображения и не слишком много текста, а также иметь персонализированную целевую страницу для каждого типа рекламы или персоны, которую вы пытаетесь охватить.

Комбинируйте рекламу с другими стратегиями цифрового маркетинга

Не весь цифровой маркетинг должен быть дорогостоящим, если вы потратите часть своего времени на поисковую оптимизацию, узнаваемость бренда, прямую почтовую рассылку, маркетинг по электронной почте, кампании в социальных сетях, ретаргетинговые кампании и многое другое, все эти усилия в совокупности должны помочь вашему конверсии в долгосрочной перспективе. Люди узнают ваш бренд, они будут взаимодействовать с ним и доверять ему гораздо больше, чем если бы они никогда не слышали о вас и не видели медийную рекламу вашего продукта или услуги.

Хотите отслеживать все свои ключевые показатели эффективности на одной простой в использовании информационной панели?

  • Коэффициент конверсии

  • Пожизненная ценность клиента (CLV)

  • Цена за приобретение (CPA)

  • Обратные ссылки

  • Стоимость лида (CPL)

  • Авторитет домена

  • Рейтинг домена

  • Уникальный посетитель

  • Возврат инвестиций в маркетинг

  • показатель отказов

  • Просмотры страниц

  • Среднее время на странице

  • Источники трафика

  • Сложность ключевого слова

Как рассчитать стоимость рекламы и рентабельность инвестиций в рекламу