Работа с группой ВКонтакте на примере SMM-стратегии канала ТВ-3

10.08

6 минут

2717

К качеству контента телеканала ТВ-3 можно относиться как угодно, но одного у ребят не отнять — в digital-маркетинге они все-таки разбираются, и к тому же весьма неплохо. Это хорошо видно на примере продвижения телевизионного сериала “Чернобыль. Зона отчуждения”.

Премьера первого сезона состоялась в 2014 году на ТНТ, а второго — спустя 3 года, в конце 2017-го. Таким образом, новые владельцы проекта столкнулись сразу с двумя проблемами:

● до зрителей необходимо было донести, что у шоу изменился прокатчик;
● привлечь новую аудиторию, что в современных реалиях сложно — зачем кому-то смотреть российский сериал в условиях доступности того же Netflix, способного предложить более качественный контент?

План продвижения строился вокруг группы ВКонтакте, которая в конечном счете и послужила основным источником трафика. Сегментирование ЦА (в нее, к слову, входили молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет) выглядело следующим образом:

1. фанаты — способны привлечь новых зрителей за счет “сарафанного радио”;
2. поклонники ТВ-3, которые не знали о шоу — с ними работали посредством смежных телепроектов канала;
3. люди, не относящиеся ни к первой, ни ко второй категории — “холодная” аудитория;

Поскольку мы с вами занимаемся SMM, нас интересуют только 1 и 3 группы. Разумеется, здесь не обошлось без задействования ресурсов, доступных лишь крупным предприятиям, однако большинство приемов вполне укладываются в бюджет малого бизнеса. Давайте разбираться, на чем базировалась маркетинговая кампания.

Пример SMM-стратегии при работе с лояльной аудиторией

Чтобы подогреть интерес преданных поклонников, в официальной группе ВКонтакте была запущена сетевая игра “Спасти мир”, участники которой должны были ответить на ряд вопросов, заданных от лица главных героев шоу. Связь поддерживалась с помощью чат-бота, который за правильные ответы присылал букву или цифру шифра. Подвох заключался в том, что последний символ был спрятан в первой серии второго сезона.

Если игрок ошибался, бот предлагал подсказку, но не бесплатно: участник конкурса должен был опубликовать на своей странице историю с символикой проекта. Параллельно раскручивался и одноименный хэштег #спастимир.

Хотя главный приз был один (мотоцикл), каждый финалист получил в качестве поощрительного подарка набор фирменных стикеров:

Подобная стратегия принесла существенные плоды. В игре приняло участие 60 тысяч пользователей ВК, а общий охват акции достиг 882 тысячи человек, чему в немалой степени способствовала задумка с подсказками за истории с фирменной символикой. Интересно, что стилизованной защитной маской для селфи активно пользовались и те, кому конкурс оказался неинтересен: “радиоактивные” истории разместили у себя на стенах свыше 100 тыс. человек. Кроме того, конкурс обеспечил успех пилотной серии: тысячи участников смотрели ее на официальных ресурсах телеканала в день премьеры только ради того, чтобы узнать последнюю часть шифра.

План по привлечению холодной аудитории в группу ВКонтакте

Работать с теми, кто не слышал о сериале и не соприкасался с ТВ-3 напрямую было решено также на просторах самой популярной социальной сети России. Здесь маркетологам вновь пришла на помощь игрофикация.

Частью рекламной кампании были тизеры в виде досье на главных героев.

Нового чат-бота научили составлять точно такие же карточки на каждого юзера, основываясь на общедоступной информации: интересы, пол, возраст, любимые сообщества и паблики и прочее. В рамках акции “Пригласи друга в Чернобыль” всем желающим предлагалось отметить своих друзей в комментариях, после чего бот отправлял им стилизованные заключения о том, насколько они пригодны к поездке. Получившуюся карточку можно было отправить приятелю от своего имени.

План продвижения официальной группы ВКонтакте также включал в себя интернет-магазин “Ярмарка в Чернобыле”. И нет, это не была попытка параллельно заработать на мерче. Сувениры приобретались исключительно за специальные баллы, заработать которые можно было за различные активности:

● 3 — лайк поста от администрации;
● 5 — комментарий в сообществе;
● 70 — просмотр серии на онлайн-трансляции;
● 100 — подписка на рассылку.

Тут многие могли подумать: “Но ведь подобное запрещено во ВКонтакте!” Действительно, в соцсети предусмотрены наказания за накрутки, но если вы внимательно прочитаете наш материал, то не найдете в подобной стратегии ни одного прямого нарушения. Администраторы группы не принуждали подписчиков к целевым действиям, они не размещали соответствующие заданий на биржах и не ставили условием выигрыша в конкурсе достижение определенного числа комментариев или лайков. Они просто создали магазин и огласили “цены” — отличный пример того, как можно обойти строгие правила.

Хотя соревновательный элемент все-таки присутствовал: на время работы “Ярмарки” в сообществе появился прикрепленный пост, где вывесили рейтинг наиболее активных юзеров. Это помогло дополнительно подогреть интерес к проводимой акции, по итогам которой подписная база увеличилась еще на 300 тысяч человек.

Эффективность SMM-продвижения и несколько казусов

План сработал превосходно: по итогам перечисленных мероприятий в группу удалось привлечь 700 тысяч подписчиков. Учитывая, что по состоянию на 9 августа 2018 года объем подписной базы составляет 1 миллион 103 тысячи человек, прирост оказался выше 60%! Правда, без проколов не обошлось. Их было ровно два:

● Спустя первую неделю работы “Ярмарки” был реализован практически весь мерчендайз, и пришлось в срочном порядке заказывать производство новой партии сувениров;
● В день премьеры за несколько часов был исчерпан суточный лимит комментариев (100 тысяч) на стене сообщества. Причиной тому, опять же, послужил интернет-магазин — пользователи стремились заработать побольше баллов.

Первую проблему удалось оперативно решить, вторая, напротив, возымела негативный эффект, так как юзеры лишились возможности полноценно обсудить премьеру. Именно поэтому награду за комментарии пришлось отключить, чтобы накрутки уступили место нормальным дискуссиям.

Так или иначе, из описанного примера реализации SMM-стратегии любой оптимизатор сможет вынести для себя ряд интересных выводов. Давайте перечислим.

1. Задействуйте игрофикацию
ВКонтакте имеет открытый API и разработка ботов, способных функционировать по тем или иным сценариям, сегодня не является чем-то сложным или дорогим. Использование таких приложений позволяет проводить интересные интернет-квесты, и выделиться на фоне конкурентов, не вышедших за рамки традиционных конкурсов.

2. Каждый подписчик является потенциальным источником трафика
Помните, что большинство людей вращается в кругу себе подобных. А значит, каждый пользователь способен привести в группу как минимум несколько друзей, которые также будут вписываться в рамки вашей ЦА.

3. Награды не обязательно должны быть материальны
Во ВКонтакте ценность представляют стикеры. Заказав тематический стикпак, вы получите в свое распоряжение отличное средство поощрения юзеров и неплохой SMM-инструмент: по сути, люди станут продвигать вашу фирму просто общаясь.

4. Используйте опосредованные накрутки
Не следует открыто призывать посетителей к лайкам и репостам, и тем более делать определенные цифры условием для наступления тех или иных событий — так вы добьетесь лишь бана. Однако назначив цену за определенные действия, выразив готовность “покупать” те же лайки, вы сможете безопасно для себя стимулировать различные активности.

Рекомендуем взять перечисленные приемы на вооружение и использовать на практике. Сегодняшний кейс красноречиво доказывает их действенность, и если подойти к вопросу с достаточной долей креативности, вы сможете без труда обскакать любого конкурента.

VK Образование

Начни карьеру в игровой разработке. Выбери образовательную программу, пройди бесплатное обучение и стань частью команды VK дистанционно или оффлайн в Воронеже

Выбрать программу

Выбрать курс

Курсы от VK образования — пропуск в сферу игровой разработки.

Пройди программу и войди в команду игрового направления VK. Участие бесплатное

Что дает обучение?

Работа в VK

Лучшие выпускники смогут сделать первый шаг в ИТ-карьере и присоединиться к VK

Экспертные знания

Программы разработаны экспертами игрового направления VK.

Обучение с практиками

Решаете задачи при поддержке будущих коллег и руководителей

Востребованные навыки

Программы охватывают все основные технологии разработки игр

Курсы

Java: от слов к делу

Научись создавать распределенные серверные приложения на Java за 40 часов.

10 занятий Подробнее Тестирование игровых проектов

Знакомство с профессией специалиста по тестированию в геймдеве.   

17 занятий Подробнее

Как поступить?

Подай заявку на программу

Выбери направление и подай заявку до 23:55 22-го сентября 2022 года.

Пройди онлайн-тест

Тестирование можно пройти с 14:00 мск 26 сентября до 14:00 мск 28 сентября.

Начни обучение

Результаты придут тебе на почту 3 октября, занятия начнутся на неделе с 4 октября.

Выбрать программу

И еще пара вопросов

Как подать заявку на программу?

Выбери программу и заполни анкету на сайте. Мы отправим уведомление на почту с информацией о наборе и тестировании. В день отбора тебе придет приглашение на вступительное испытание. Информация о начале отбора опубликована на сайте и в нашей группе VK.

Что нужно для поступления?

Базовые знания в ИТ, желание учиться. Как подготовиться к поступлению, смотри в описании программы

А если я уже не студент, но недавно был, могу я стать участником?

Стать участником программы могут только действительные студенты вузов, магистранты, аспиранты, а также вузовские выпускники 2021-2022 года

Если я студент не из Воронежа, могу ли я поступить на программы от VK Образования?

Да, наши курсы доступны студентам и аспирантам из других городов

Присоединяйтесь

Обратная связь

Написать

Каковы преимущества групповой работы? — Eberly Center

«Чем больше рук, тем легче работа». «Две головы лучше одной.» «Чем больше тем лучше.»

Эти пословицы говорят о том, что потенциальные группы должны быть более продуктивными, творческими и мотивированными, чем отдельные люди.

Преимущества для учащихся

Групповые проекты могут помочь учащимся развить множество навыков, которые приобретают все большее значение в профессиональном мире (Caruso & Woolley, 2008; Mannix & Neale, 2005). Кроме того, было показано, что положительный групповой опыт способствует обучению студентов, их удержанию и общей успеваемости в колледже (Астин, 19 лет).97; Тинто, 1998; Национальное исследование вовлеченности студентов, 2006 г.).

Надлежащим образом структурированные групповые проекты могут укрепить навыки, необходимые как для групповой, так и для индивидуальной работы, включая способность:

  • Разбивать сложные задачи на части и этапы
  • Планируйте и управляйте временем
  • Улучшить понимание посредством обсуждения и объяснения
  • Отправлять и получать отзывы о производительности
  • Вызов предположений
  • Развить более сильные коммуникативные навыки.

Групповые проекты также могут помочь учащимся развить навыки, характерные для совместной работы, позволяя учащимся…

  • Решать более сложные задачи, чем они могли бы решать самостоятельно.
  • Делегируйте роли и обязанности.
  • Делитесь разными точками зрения.
  • Знания и навыки пула.
  • Держите друг друга (и будьте привлечены) к ответственности.
  • Получите социальную поддержку и поощрение к риску.
  • Разработайте новые подходы к разрешению разногласий.
  • Установите общую идентичность с другими членами группы.
  • Найдите эффективных коллег для подражания.
  • Развивайте свой собственный голос и перспективы по отношению к сверстникам.

Хотя потенциальные преимущества групповой работы для обучения значительны, простое назначение групповой работы не гарантирует достижения этих целей. На самом деле, групповые проекты могут — и часто так и поступают — иметь неприятные последствия, если они не разрабатываются, не контролируются и не оцениваются таким образом, чтобы способствовать содержательной командной работе и тесному сотрудничеству.

Льготы для преподавателей

Преподаватели часто могут ставить более сложные, аутентичные задачи для групп студентов, чем для отдельных лиц. Групповая работа также вносит большую непредсказуемость в обучение, поскольку группы могут подходить к задачам и решать проблемы новыми, интересными способами. Это может быть освежающим для инструкторов. Кроме того, групповые задания могут быть полезны, когда имеется ограниченное количество жизнеспособных тем проекта, которые можно распределить между учащимися. Кроме того, они могут сократить количество итоговых продуктов, которые преподаватели должны оценивать.

Какими бы ни были преимущества с точки зрения обучения, инструкторы должны позаботиться о том, чтобы назначать в качестве групповой работы только те задания, которые действительно соответствуют целям обучения курса и поддаются совместной работе. Преподаватели также должны знать, что групповые проекты могут добавлять работу преподавателям в разные периоды семестра и привносить свои собственные сложности в оценивание.

Ссылки

Астин, А. (1993). Что важно в колледже? Четыре критических года снова. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Карузо, Х.М., и Вули, А.В. (2008). Использование силы возникающей взаимозависимости для содействия разнообразному командному сотрудничеству. Разнообразие и группы. 11, 245-266.

Мэнникс, Э., и Нил, Массачусетс (2005). Какие различия имеют значение? Обещание и реальность различных команд в организациях. Психологическая наука в интересах общества, 6(2), 31–55.

Национальный отчет о вовлеченности студентов. (2006). http://nsse.iub.edu/NSSE_2006_Annual_Report/docs/NSSE_2006_Annual_Report.pdf.

Тинто, В. (1987). Уход из колледжа: переосмысление причин и средств отсева студентов. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Групповая работа | Центр Дерека Бока, Гарвардский университет

Многие студенты имеют небольшой опыт работы в группах в академической среде. Несмотря на то, что существует множество отличных книг и статей, описывающих групповые процессы, это руководство предназначено быть кратким и простым и предназначено для студентов, работающих в группах, но не слишком интересующихся деталями.

Он также предоставляет учителям (и учащимся) советы по назначению групповых проектов, способам организации групп и тому, что делать, если процесс идет не так.

Некоторые причины просить студентов работать в группах

Предложение учащимся работать в небольших группах позволяет учащимся учиться в интерактивном режиме. Небольшие группы хороши для:

  • создание широкого спектра возможных альтернативных точек зрения или решений проблемы
  • дать учащимся возможность поработать над проектом, который слишком велик или сложен для отдельного человека
  • позволяя учащимся с разным образованием привнести свои специальные знания, опыт или навыки в проект и объяснить свою ориентацию другим
  • предоставление студентам возможности учить друг друга
  • предоставление студентам структурированного опыта, чтобы они могли практиковать навыки, применимые к профессиональным ситуациям

Некоторые преимущества работы в группах (даже в течение коротких периодов времени в классе)

  • Учащиеся, которым трудно говорить в классе, могут выступать в небольшой группе.
  • В целом больше учащихся имеют возможность участвовать в занятиях.
  • Обсуждение в группах может помочь преодолеть анонимность и пассивность большого класса или собрания класса в плохо обустроенном помещении.
  • Учащиеся, которые рассчитывают активно участвовать в занятиях, лучше готовятся к занятиям.

Предостережение: если вы попросите студентов работать в группах, четко сформулируйте свою цель и сообщите им о ней. Учащиеся, опасающиеся, что групповая работа может стать пустой тратой драгоценного времени, могут извлечь пользу из рассмотрения вышеприведенных причин и преимуществ.

Крупные проекты за период времени

Преподаватели, предлагающие студентам работать в группах в течение длительного периода времени, могут сделать несколько вещей, чтобы облегчить работу студентов:

  • Самая большая претензия студентов к групповой работе заключается в том, что она требует много времени и планирования. Сообщите учащимся о проекте в начале семестра, чтобы они могли планировать свое время.
  • В самом начале предоставьте групповые рекомендации и свои ожидания.
  • Периодически контролируйте группы, чтобы убедиться, что они работают эффективно.
  • Если проект должен быть завершен вне класса, может быть трудно найти общее время для встреч и найти комнату. Некоторые преподаватели выделяют время в классе для встреч групп. Другие помогают студентам найти комнаты для встреч.

Формирование группы

  • Формирование группы. Должны ли студенты формировать свои собственные группы или они должны быть назначены? Большинство людей предпочитают выбирать, с кем им работать. Тем не менее, многие студенты говорят, что приветствуют оба вида группового опыта, ценя возможность услышать точку зрения другой дисциплины или другого опыта.
  • Размер. Там нет ничего сложного и быстрого, но если группа маленькая и один выбывает, могут ли оставшиеся люди выполнять работу? Если группа большая, будет ли больше времени тратиться на самоорганизацию и принятие решений, чем на продуктивную работу?
  • Ресурсы для студентов. Предоставьте полный список классов с текущими адресами электронной почты. (Студентам все равно нравится иметь это, чтобы они могли работать вместе, даже если групповые проекты не назначены.)
  • Студенты, которые не подходят. Вы можете предвидеть свою реакцию на одно или два исключения человека, у которого действительно есть трудности в группе. Попробовав различные средства, есть ли выход — может ли этот человек присоединиться к другой группе? работать над независимым проектом?

Организация работы

Если часть цели не состоит в том, чтобы дать людям опыт в процессе постановки целей, назначения задач и т. д., группа сможет работать более эффективно, если им будут предоставлены некоторые из следующих элементов:

  • Четкие цели. Почему они работают вместе? Чего они должны достичь?
  • Способы разбить задачу на более мелкие части
  • Способы распределения ответственности за разные аспекты работы
  • Способы распределения организационной ответственности
  • Образец временной шкалы с рекомендуемыми контрольными точками для этапов работы, которые необходимо выполнить

Предостережение: подготовка эффективных заданий для малых групп может занять много времени и организации у преподавателей.

Начиная

  • Группы работают лучше всего, если люди знают имена друг друга, а также немного о своем прошлом и опыте, особенно те части, которые связаны с поставленной задачей. Найдите время, чтобы представиться.
  • Не забудьте включить всех при рассмотрении идей о том, как действовать в группе. Некоторые, возможно, никогда не участвовали в небольшой группе в академической среде. У других могут быть идеи о том, что работает хорошо. Дайте людям время выразить свою неопытность и сомнения, а также свой опыт участия в групповых проектах.
  • Большинство групп выбирают лидера на ранней стадии, особенно если работа является долгосрочным проектом. Другие варианты лидерства в долгосрочных проектах включают по очереди выполнять разные работы или разные этапы работы.
  • Всем необходимо обсудить и уточнить цели работы группы. Обойдите группу и выслушайте идеи каждого (прежде чем обсуждать их) или поощряйте нестандартное мышление с помощью мозгового штурма. Если вы пропустите этот шаг, в ходе проекта могут возникнуть проблемы. Несмотря на то, что времени мало и у вас может быть большой проект впереди, группам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к работе. Если вы ожидаете этого, возможно, вы не будете слишком нетерпеливы в отношении времени, необходимого для начала работы.

Организация работы

  • Разбивайте большую работу на более мелкие части. Распределите ответственность за различные части группового проекта между отдельными лицами или командами. Не забывайте учитывать сборку деталей в окончательную форму.
  • Разработайте график, в том числе, кто что будет делать, в каком формате и когда. В конце включите время для сборки частей в окончательную форму. (Это может занять больше времени, чем вы предполагаете.) В конце каждой встречи участники должны проанализировать, какую работу они ожидают выполнить к следующей сессии.

Понимание и управление групповыми процессами

  • Группы работают лучше всего, если у каждого есть возможность внести весомый вклад в обсуждение на собраниях и в работу над групповым проектом.
  • В начале каждой встречи решите, чего вы ожидаете достичь к концу встречи.
  • Кто-то (вероятно, не руководитель) должен записывать все предложенные идеи на доске или на больших листах бумаги. Назначьте регистратора решений группы. Распределите ответственность за групповой процесс (особенно если у вас нет постоянного лидера), например тайм-менеджера для встреч и кого-то, кто периодически говорит, что пора посмотреть, как идут дела (см. ниже).
  • Выделите немного времени к концу первой встречи (и периодически по мере продолжения работы группы), чтобы узнать друг у друга, как работает процесс:
    • Какая структура руководства нужна группе? Один назначенный лидер? ротация лидеров? отдельно назначенные роли?
    • Нужны ли еще какие-то базовые правила, такие как начало собрания вовремя, разрешенные перерывы и т. д.?
    • Все участвуют в дискуссиях? Можно ли управлять обсуждениями по-другому, чтобы все могли участвовать? Прислушиваются ли люди друг к другу и позволяют ли они вносить различные вклады?
    • Все ли члены выполняют ожидаемую от них работу? Могут ли члены группы что-нибудь сделать, чтобы помочь тем, кто испытывает трудности?
    • Есть ли в группе разногласия или трудности, которые необходимо решить? (Кто-то доминирует? Кто-то остается в стороне?)
    • Нужна ли посторонняя помощь для решения каких-либо проблем?
    • Всем ли нравится работа?

Включая всех и их идеи

Группы работают лучше всего, если в них участвуют все и каждый имеет возможность поделиться идеями. Некоторым людям задача группы может показаться невыполнимой, и они могут не знать, как ее выполнить. Для других направление проекта может показаться очевидным. Задача группы состоит в том, чтобы разбить работу на части и позволить каждому внести свой вклад. Направление, которое кому-то кажется очевидным, может оказаться не таким уж и очевидным. В любом случае, он обязательно будет улучшен в результате некоторой творческой модификации.

Воодушевляющие идеи

Цель состоит в том, чтобы произвести как можно больше идей за короткое время без их оценки. Все идеи внимательно выслушиваются, но не комментируются и обычно записываются на доске или на больших листах бумаги, чтобы все могли их увидеть, чтобы они не были забыты или потеряны. По очереди обойдите группу — выслушайте всех, одного за другим.

Одним из конкретных методов является генерация идей посредством мозгового штурма. Люди упоминают идеи в любом порядке (без комментариев других, несогласия или задавания слишком большого количества вопросов). Преимущество мозгового штурма в том, что идеи не становятся тесно связанными с людьми, которые их предложили. Этот процесс стимулирует творческое мышление, если его не торопить и если все идеи записаны (и, следовательно, до поры до времени приняты). Недостаток: когда идеи предлагаются быстро, это сложнее для застенчивых участников или для тех, кто не говорит на родном языке. Один из подходов состоит в том, чтобы начать с мозгового штурма, а затем пройтись по группе более структурированным образом, попросив каждого человека добавить что-то в список.

Примеры того, что сказать:

  • Почему бы нам не выделить минуту или две каждому из нас, чтобы изложить свою точку зрения?
  • Давайте выясним все наши идеи, прежде чем оценивать их. Мы проясним их, прежде чем мы организуем или оценим их.
  • Мы обсудим все эти идеи после того, как услышим, что все думают.
  • Вы можете не соглашаться с ней, но дайте ей закончить.
  • Давайте потратим еще несколько минут, чтобы посмотреть, есть ли какие-то возможности, о которых мы не подумали, какими бы маловероятными они ни казались.

Групповое лидерство

  • Руководитель несет ответственность за то, чтобы работа была организована так, чтобы она была выполнена. Лидер также несет ответственность за понимание и управление групповыми взаимодействиями, чтобы атмосфера была позитивной.
  • Лидер должен поощрять вклад каждого, стремясь к выполнению работы. Для этого лидер должен наблюдать за тем, как работает процесс группы. (Не слишком ли быстро группа движется, оставляя некоторых людей позади? Не пора ли переключить внимание на другой аспект задачи?)
  • Лидер должен поощрять групповые взаимодействия и поддерживать позитивную атмосферу. Для этого лидер должен наблюдать за тем, как люди участвуют, а также осознавать чувства, передаваемые невербально. (Прислушиваются ли и оценивают ли другие вклад отдельных людей? Люди спорят с другими людьми, а не не соглашаются с их идеями? Некоторые люди замкнуты или раздражены?)
  • Лидер должен предвидеть, какая информация, материалы или другие ресурсы потребуются группе во время ее работы.
  • Руководитель несет ответственность за начало и окончание вовремя. Лидер также должен организовать практическую поддержку, такую ​​как комната, мел, маркеры, еда, перерывы.

(Примечание: вдобавок ко всему этому лидер должен принимать участие в обсуждении и в других случаях участвовать в качестве члена группы. В такие моменты лидер должен быть осторожным, чтобы отойти от роли лидера и подать сигнал об участии как равноправном, а не как члене группы. доминирующий голос.)

Опасения отдельных лиц, которые могут повлиять на их участие

  • Как мне вписаться? Будут ли меня слушать другие? Я один не знаю всех остальных? Как я могу работать с людьми с таким разным образованием и опытом?
  • Кто будет принимать решения? Какое влияние я могу иметь?
  • Что я могу предложить группе? Все ли знают больше, чем я? Кто-нибудь что-нибудь знает, или мне придется делать большую часть работы самому?

Характеристики группы, которая работает эффективно

  • У всех членов есть шанс выразить себя и повлиять на решения группы. Все вклады внимательно выслушиваются, и признаются сильные стороны. Каждый понимает, что работа не может быть выполнена без сотрудничества и вклада всех остальных.
  • Разногласия решаются непосредственно с вовлеченным лицом или людьми. Группа выявляет все разногласия, выслушивает мнения каждого и старается прийти к соглашению, приемлемому для всех. Даже когда групповое решение кому-то не нравится, этот человек будет следовать ему вместе с группой.
  • Группа призывает всех брать на себя ответственность, а тяжелая работа признается. Когда что-то идет не так, все стараются помочь друг другу. Есть общее чувство гордости и достижения.

Фокусировка на направлении

После того, как большое количество идей будет сгенерировано и занесено в список (например, на доске), группа может классифицировать и изучить их. Затем группа должна согласовать процесс выбора среди идей. Можно перечислить преимущества и недостатки различных планов, а затем проголосовать за них. Некоторые возможности могут быть исключены с помощью соломенного голосования (каждый член группы может иметь 2 или 3 голоса). Или все члены группы могли проголосовать за свой первый, второй и третий вариант. В качестве альтернативы можно перечислить критерии успешного плана и проголосовать за различные альтернативы на основе критериев, одну за другой.

Классификация и оценка идей

Примеры того, что сказать:

  • У нас есть около 20 идей. Можем ли мы разделить их на несколько общих категорий?
  • Когда мы оцениваем идеи друг друга, можем ли мы упомянуть некоторые положительные аспекты, прежде чем выражать озабоченность?
  • Не могли бы вы привести пример того, что вы имеете в виду?
  • Кто уже сталкивался с такой проблемой?
  • В чем плюсы такого подхода? Минусы?
  • У нас есть два основных варианта. Давайте мозговой штурм. Сначала рассмотрим преимущества первого варианта, затем недостатки.
  • Давайте попробуем расположить эти идеи в порядке приоритета. Группа должна попытаться прийти к соглашению, которое будет понятно всем.

Принятие решения

После того, как будут выслушаны все точки зрения и выявлены все точки соприкосновения и несогласия, группа должна попытаться прийти к соглашению, которое будет понятно всем.

Примеры того, что сказать:

  • Кажется, здесь есть какое-то согласие. Есть ли кто-нибудь, кто не смог бы жить с решением № 2?
  • Есть ли возражения против того, чтобы пойти по этому пути?
  • Кажется, вы все еще беспокоитесь об этом решении. Есть ли что-то, что можно было бы добавить или убрать, чтобы сделать его более приемлемым? У нас все хорошо. Мы договорились о большой сделке. Давайте остановимся на этом и посмотрим, сможем ли мы решить этот последний вопрос.
  • Похоже, что есть еще некоторые основные моменты разногласий. Можем ли мы вернуться назад и определить, что это за проблемы, и работать над ними, а не навязывать решение сейчас.

Как люди функционируют в группах

Если группа работает хорошо, работа выполняется и конструктивные групповые процессы создают позитивную атмосферу. В хороших группах люди могут в разное время вносить разный вклад. Они сотрудничают, и человеческие отношения уважаются. Это может происходить автоматически, или отдельные люди в разное время могут сделать своей задачей поддержание атмосферы и человеческих аспектов группы.

ролей, которые вносят свой вклад в работу

Инициирование —перехват инициативы в любое время; например, созыв группы, предложение процедур, изменение направления, предоставление новой энергии и идей. (А как насчет того, если бы мы…. Что случилось бы, если…?)

Поиск информации или мнений — запрос фактов, предпочтений, предложений и идей. (Не могли бы вы рассказать немного больше о… Можете ли вы сказать, что это более рабочая идея, чем та?)

Предоставление информации или мнений —предоставление фактов, данных, информации из исследований или опыта. (На своем опыте я видел… Могу ли я рассказать вам, что я узнал о…?)

Опрос — отстранение от происходящего и вызов группе или задавание других конкретных вопросов по заданию. (Предполагаем ли мы, что…? Будет ли последствием этого…?)

Уточнение — интерпретация идей или предложений, устранение путаницы, определение терминов или обращение к другим за разъяснениями. Эта роль может связывать различные вклады разных людей и связывать идеи, которые кажутся несвязанными. (Кажется, вы говорите… Разве это не относится к тому, что [имя] говорил ранее?)

Подведение итогов — добавление вкладов в шаблон без добавления новой информации. Эта роль важна, если группа застревает. Некоторые группы официально назначают обобщающего на эту потенциально мощную и влиятельную роль. (Если мы возьмем все эти части и сложим их воедино… Вот то, о чем, я думаю, мы уже договорились… Вот области наших разногласий…)

Роли, создающие атмосферу

Поддержка — помнить замечания других, подбадривать других и реагировать на них. Создание теплой, ободряющей атмосферы и создание у людей чувства, что они принадлежат друг другу, помогает группе справляться со стрессами и напряжениями. Люди могут жестикулировать, улыбаться и смотреть в глаза, не говоря ни слова. Некоторое молчание может поддержать людей, для которых английский язык не является родным, дав им возможность вступить в дискуссию. (Я понимаю, к чему вы клоните… Как только что сказал [имя]…)

Наблюдение — замечая динамику группы и комментируя. Спрашивать, согласны ли другие или видят ли они вещи по-другому, может быть эффективным способом выявления проблем по мере их возникновения. (Кажется, мы застряли… Может быть, мы закончили, мы все устали… Как я вижу, то, что произошло буквально минуту назад… Вы согласны?)

Посредничество — признание разногласий и выяснение того, что стоит за разногласиями. Когда люди сосредотачиваются на реальных различиях, это может привести к установлению баланса или разработке способов приспособить другие ценности, взгляды и подходы. (Я думаю, что вы двое подходите к этому с совершенно разных точек зрения… Подождите минутку. Вот как [имя/ видит проблему. Вы понимаете, почему она может видеть ее по-другому?)

Примирение — примирение разногласий. Подчеркивание общих взглядов среди участников может снизить напряженность. (Цель этих двух стратегий одна и та же, только средства разные… Есть ли что-то общее в этих позициях?)

Компрометация — уступка позиции или изменение мнения. Это может помочь продвинуть группу вперед. (Кажется, все остальные согласны с этим, поэтому я соглашусь с… Я думаю, что если я уступлю этому, мы могли бы прийти к решению.)

Личный комментарий — случайные личные комментарии, особенно связанные с работой. Заявления о своей жизни часто не приветствуются в профессиональной среде; это может быть ошибкой, поскольку личные комментарии могут укрепить группу, заставив людей почувствовать себя людьми, у которых много общего.

Юмор — забавные замечания или добродушные комментарии. Юмор, если он действительно добродушный и не резкий, может быть очень эффективным для снятия напряжения или общения с участниками, которые доминируют над другими или унижают их. Юмор можно использовать конструктивно, чтобы сделать работу более приемлемой, предоставляя желанный перерыв от концентрации. Это также может сблизить людей и сделать работу более увлекательной.

Все положительные роли превращают группу в энергичное, продуктивное предприятие. Люди, не осмыслившие эти роли, могут неправильно понять мотивы и действия людей, работающих в группе. Если кто-то, кроме лидера, инициирует идеи, некоторые могут расценить это как попытку отобрать власть у лидера. Точно так же задавание вопросов может рассматриваться как вызов авторитету или замедление работы группы. Личные анекдоты могут рассматриваться как упрощение обсуждения. Лидеры, которые понимают важность этих многочисленных ролей, могут разрешать и поощрять их как положительный вклад в групповую динамику. Роли, которые вносят свой вклад в работу, дают группе чувство направления и достижения. Роли, создающие человеческую атмосферу, дают группе ощущение сотрудничества и доброжелательности.

Некоторые общие проблемы (и некоторые решения)

Барахтается —Пока люди все еще выясняют работу и свою роль в группе, в группе могут возникнуть фальстарты и круговые обсуждения, а решения могут быть отложены.

Примеры того, что сказать:

  • Вот мое понимание того, чего мы пытаемся достичь… Мы все согласны?
  • Что поможет нам двигаться вперед: данные? Ресурсы?
  • Давайте уделим несколько минут тому, чтобы выслушать все предложения о том, как этот процесс может работать лучше и что нам следует делать дальше.

Доминирующие или сопротивляющиеся участники — Некоторые люди могут занять больше, чем их доля в обсуждении, слишком часто говоря, заявляя о своем превосходстве, рассказывая длинные истории или не позволяя другим закончить. Иногда можно использовать юмор, чтобы отговорить людей от доминирования. Другие могут редко говорить, потому что им трудно включиться в разговор. Иногда взгляд на людей, которые не говорят, может быть невербальным способом привлечь их внимание. Спрашивая у тихих участников, что они думают за пределами группы, можно привлечь их участие в группе.

Примеры того, что сказать:

  • Как бы мы сформулировали общую проблему? Можем ли мы ненадолго опустить детали? Можем ли мы структурировать эту часть обсуждения, по очереди выслушивая все, что говорят?
  • Давайте проверим друг у друга, как работает процесс: все ли участвуют в обсуждениях? Можно ли управлять обсуждениями по-другому, чтобы мы все могли участвовать? Мы все слушаем друг друга?

Отступления и касательные —Слишком много интересных побочных историй могут стать препятствием для группового прогресса. Возможно, пришло время еще раз взглянуть на повестку дня и назначить сроки для пунктов. Попробуйте резюмировать, где обсуждение было до отступления. Или подумайте, есть ли что-то, благодаря чему эту тему легко избежать.

Примеры того, что сказать:

  • Можем ли мы вернуться туда, где были несколько минут назад, и посмотреть, что мы пытались сделать?
  • Есть ли что-то в самой теме, что мешает придерживаться?

Застревание — Слишком маленький прогресс может вывести группу из строя. Это может быть время для короткого перерыва или изменения фокуса. Однако иногда, когда группа чувствует, что она не продвигается вперед, появляется решение, если люди просто остаются с проблемой.

Примеры того, что сказать:

  • Что помогает нам решить эту проблему? Что мешает нам решить эту проблему?
  • Давайте уделим несколько минут тому, чтобы выслушать все предложения о том, как этот процесс может работать лучше и что нам следует делать дальше.
  • Я понимаю, что некоторые из вас сомневаются, произойдет ли что-то новое, если мы будем работать над этой проблемой.