Морфологический разбор слова. Онлайн сервис Текстовод.Морфология

{{ info }}

  • {{ error }}

Установить Словарь сокращений Авторерайт Антирерайт Заказать текст Синтаксический разбор Фонетический разбор слова Выполнить разбор слова по составу Подобрать однокоренные слова Проверка орфографии Расставить запятые Поставить ударение в слове Определить основную мысль Определить высказывания соответствующие тексту Озаглавить текст

{{ text }} — {{ item.tag }}

Начальная форма — {{ item.normal_form }}

Формы слова

{{ lexem[0] }} — {{ lexem[1] }}

Морфологический разбор слова — это анализ его морфологических признаков.

Морфология — это раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.

Данный сервис поможет определить часть речи любого русского слова и его морфологические признаки онлайн.

Напечатайте проверяемое слово в форме поиска и нажмите «Выполнить».

Возле анализируемого слова вы увидите сокращения морфологических признаков.

Расшифровка всех обозначений находится в Словаре сокращений (ссылка внизу, сразу после разбора).

После указания морфологических признаков, программа ставит слово в начальную форму. 

Затем предоставляются варианты форм слова. 

После этого приводится морфологический разбор каждой формы слова по отдельности.

Учитывайте, что буквы е и ё — это две разные буквы, соответственно, разбор слов с этими буквами будет разным.

Морфологический разбор всех слов начинается с определения части речи.

Далее порядок отличается.

Разбор существительного.

1. Поставить слово в именительном падеже, единственном числе, т. е. в начальную форму.

2. Затем указать постоянные признаки слова:

  • разряд по значению (нарицательное или собственное),
  • одушевлённое или неодушевлённое,
  • склонение, род, число.

3. После этого, определить непостоянные признаки разбираемого слова: падеж и число.

Выполним разбор слова текстовод.

СУЩ. — существительное,

Од. — одушевлённое,

мр. — мужской род,

Ед. — единственное число,

им. — именительный падеж.

Начальная форма — текстовод.

Формы слова:

текстовод — СУЩ,од,мр ед,им

текстовода — СУЩ,од,мр ед,рд

текстоводу — СУЩ,од,мр ед,дт

текстовода — СУЩ,од,мр ед,вн

текстоводом — СУЩ,од,мр ед,тв

текстоводе — СУЩ,од,мр ед,пр

текстовода — СУЩ,од,мр мн,им,разг

текстоводы — СУЩ,од,мр мн,им

текстоводов — СУЩ,од,мр мн,рд

текстоводам — СУЩ,од,мр мн,дт

текстоводов — СУЩ,од,мр мн,вн

текстоводами — СУЩ,од,мр мн,тв

текстоводах — СУЩ,од,мр мн,пр.

Разбор прилагательного.

1. Найти начальную форму слова. Для этого необходимо поставить слово в именительный падеж, мужской род единственного числа.

2. Затем определить постоянный признак слова — разряд.

3. После найти непостоянные признаки: степень сравнения, форма, число, падеж и род.

Пример: лучший.

ПРИЛ. — прилагательное,

Превосх. — превосходная степень,

Кач. Качественный разряд,

мр. — мужской род,

ед.- единственное число,

им. — именительный падеж.

Начальная форма — хороший.

Формы слова:

хороший — ПРИЛ,кач мр,ед,им

хорошего — ПРИЛ,кач мр,ед,рд

хорошему — ПРИЛ,кач мр,ед,дт

хорошего — ПРИЛ,кач од,мр,ед,вн

хороший — ПРИЛ,кач неод,мр,ед,вн

хорошим — ПРИЛ,кач мр,ед,тв

хорошем — ПРИЛ,кач мр,ед,пр.

И т. д.

Разбор глагола.

1. Записать слово в начальной форме — инфинитиве.

2. Затем определить постоянные признаки слова: вид, спряжение, переходность, возвратность.

3. После найти непостоянные признаки слова: число, наклонение, время, род, лицо.

Пример: помогает.

ГЛ. — глагол.

Несов. — несовершенный вид,

Неперех. — непереходный,

Ед — единственное число,

3л — третье лицо,

Наст. — настоящее время,

Изъяв. — изъявительное наклонение.

Начальная форма — помогать.

Формы слова:

помогать — ИНФ,несов,неперех

помогаю — ГЛ,несов,неперех ед,1л,наст,изъяв

помогаем — ГЛ,несов,неперех мн,1л,наст,изъяв

помогаешь — ГЛ,несов,неперех ед,2л,наст,изъяв. 

И т.д.

Разбор причастия.

1. Поставить слово в начальную форму.

2. Указать разряд причастия.

3. Затем написать признаки: форма, число, род, падеж, время, вид, возвратность.

Пример: думающий.

ПРИЧ. — причастие.

Несов. — несовершенный вид,

Неперех. — непереходное,

Наст. — настоящее время,

Действ. — действительный залог,

мр. — мужской род,

ед. — единственное число,

им. — именительный падеж.

Начальная форма — думать.

Формы слова:

думать — ИНФ,несов,неперех

думаю — ГЛ,несов,неперех ед,1л,наст,изъяв

думаем — ГЛ,несов,неперех мн,1л,наст,изъяв

думаешь — ГЛ,несов,неперех ед,2л,наст,изъяв

И т. д.

Разбор деепричастия.

1. Поставить слово в начальную форму.

2. Определить постоянные признаки: возвратность, вид, переходность и спряжение.

3. Затем определить непостоянный признак — неизменяемость.

Например: улыбнувшись.

ДЕЕПР — деепричастие,

Сов. — совершенный вид,

Неперех.- непереходный,

Прош — прошедшее время,

*ши — деепричастие на -ши.

Начальная форма — улыбнуться.

Формы слова:

улыбнуться — ИНФ,сов,неперех

улыбнулся — ГЛ,сов,неперех мр,ед,прош,изъяв

И т. д.

Разбор местоимения.

1. Определить постоянные признаки: разряд, соотношение с другой частью речи, лицо, число.

2. Указать переменные признаки: род и падеж местоимения.

Пример: они.

МС. — местоимение-существительное,

3л — третье лицо,

Анаф. — Анафорическое (местоимение),

Мн — множественное число,

Им — именительный падеж.

Начальная форма — они.

Формы слова:

они — МС,3л,Анаф мн,им

их — МС,3л,Анаф мн,рд

Разбор наречия.

1. Определяются следующие признаки: разряд, степень сравнения, неизменяемость.

Пример: зачем.

Н. — наречие,

Вопр — вопросительное,

Предк? — может выступать в роли предикатива

Начальная форма — зачем.

Разбор частиц.

Самый короткий разбор бывает у частиц.

У этих частей речи указываются начальная форма, неизменяемость, разряд и функция.

Смотрите сами: только.

ЧАСТ. — частица

Начальная форма — только.

Формы слова:

только — ЧАСТ

тока — ЧАСТ искаж.

Пунктуационный разбор предложения онлайн разобрать. Правильный пунктуационный разбор предложения

В изучении пунктуационного разбора важно выделить основные принципы:

  • поиск грамматической основы;
  • поиск причастных или деепричастных оборотов;
  • поиск вводных конструкций.

Предлагаем ознакомиться с основными шагами в алгоритме пунктуационного разбора предложения:

  • Прежде всего, необходимо обратить внимание на знак препинания в конце предложения. По тому, стоит ли в конце предложения точка, вопросительный знак или многоточие, читатель определяет эмоциональный окрас высказывания. Необходимо, чтобы ученик мог подробно и четко объяснить, почему выбран именно этот знак препинания.
  • Следующим шагом следует определить конструкцию предложения. От того, простое предложение перед нами или сложное, зависит и количество знаков препинания. Для того чтобы ученики с легкостью могли отличить простое предложение от сложного, они должны уметь самостоятельно определять не только грамматическую основу предложения, но и тип придаточного предложения.
  • Далее следует проанализировать функции каждого знака препинания; напоминаем, что они могут быть разделяющими и выделяющими.

Ученики должны понимать разницу в употреблении разделительных и выделительных знаков.

К выделяющим знакам следует отнести тире, двоеточие, запятую, кавычки и скобки. С их помощью выделяются обособления, определения и обобщения и т.п.

К разделительным знакам относятся запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Предназначены знаки для разделения однородных членов предложения, частей сложносочиненного предложения и т.д.

  • Непосредственно перед пунктуационным разбором педагоги рекомендуют проводить разбор предложения по составу с обязательным выделением грамматической основы, однородных членов предложения, определений и обстоятельств.
  • Графическая схема предложения, составленная на основании разбора предложения по составу, значительно упростит и пунктуационный разбор.
  • Завершающим пунктом является пунктуационный разбор.

Примеры

Предлагаем закрепить полученную информацию на практике. Ученикам необходимо иметь точное представление о том, что от них требует преподаватель, поэтому важно предоставить им образец разбора.

Пример 1

[В проём наполовину открытого окна была вдвинута трапеция солнечного света], 1 (верхний угол которой касался края зеркального шкафа). (Д. Рубина)

  • Грамматические основы: вдвинута трапеция, угол касался.
  • Главное предложение и придаточное разделено запятой.

[Мальчишки переглянулись и, 1 |не спуская с меня глаз|, 2 начали медленно и осторожно пятиться]. (К. Паустовский)

  • Грамматическая основа: мальчишки переглянулись и начали пятиться.
  • В конце предложения стоит точка, поскольку предложение повествовательное и представляет собой законченное высказывание.
  • В предложение двумя запятыми выделен деепричастный оборот.

|Натуживаясь и багровея|, 1 (солнце плюхнулось за станичное кладбище), 2 (и следом за мною по хворосту голубизной заклубились сумерки). (М. Шолохов)

  • Грамматические основы: солнце плюхнулось, заклубились сумерки.
  • В конце предложения стоит точка, поскольку предложение повествовательное и представляет собой законченное высказывание.
  • В предложении два знака препинания. В первом случае запятая выделяет два однородных деепричастия, а во втором случае запятая разделяет части сложносочиненного предложения.

Следует подвести итоги. Если ученик сумеет запомнить этот простой алгоритм, то пунктуационный разбор предложения освоит в совершенстве.

Встречаются в анализируемом . Традиционно их группируют как выделяющие и отделяющие знаки.Первая группа знаков (выделяющие) служит для указания на границы синтаксической конструкции, вводящейся в предложение для пояснения его членов. Также она может использоваться для смыслового выделения какой-либо части синтаксической единицы и для ограничения конструкций, грамматически не связанных с другими членами (например, обращения, вводные слова). К этой группе относят парные знаки: две запятые, скобки, кавычки, два тире.

Вторая группа знаков служит для разграничения независимых предложений, либо простых предложений в составе сложного, либо членов. Знаки предложения также относятся к этой группе. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие, тире, многоточие и точка с составляют группу отделяющих знаков.

Начинайте пунктуационный с объяснения выбора препинания в . Для этого определите, каким является предложение по цели высказывания. Если оно содержит , то это повествовательное предложение, вопрос – вопросительное, побуждение к действию (просьбу или приказ) – побудительное. Кроме того, учитывайте эмоциональный характер предложения. При наличии восклицательной интонации в конце ставится восклицательный знак, при обозначении перерыва в речи или недосказанности – многоточие.

Установите, какая синтаксическая конструкция анализируется, простая или сложная. В сложном предложении «посчитайте» количество частей и определите вид связи между ними: подчинительная, сочинительная или бессоюзная. Таким образом объясните выбор знаков отделения.

Определите, какую выполняют знаки, встречающиеся внутри простого предложения или каждой синтаксической единицы в составе сложного. Для этого выясните, какие конструкции используются автором для передачи дополнительных смысловых оттенков. Таким образом объясните выбор выделяющих знаков (для обособленных членов предложения) и отделяющих (например, для рядов однородных членов).

Полезный совет

Делайте пунктуационный разбор предложения по образцу.

Я глядел и не мог оторваться; эти немые молнии, эти сдержанные блистания, казалось, отвечали тем немым и тайным порывам, которые вспыхивали также во мне. (И.С. Тургенев).

В конце предложения ставится точка, т.к. это предложение содержит законченное сообщение и является по цели высказывания повествовательным, по интонации – невосклицательным.

Это сложное предложение, которое состоит из трех простых. Между первым и вторым – бессоюзная связь, между вторым и третьим – подчинительная. Точка с запятой при бессоюзной связи ставится, т.к. второе и третье предложения представляют собой единое смысловое целое. Запятая ставится для отделения придаточного определительного предложения от главного.

Внутри второго предложения есть отделяющий знак – запятая, которая употребляется при перечислении однородных подлежащих. Также встречается конструкция, грамматически не связанная с другими членами предложения, – вводное слово, выделяющееся парными знаками – двумя запятыми.

Современные школьники, в соответствии с образовательной программой, изучают несколько видов анализа: фонетический, лексический, морфологический, морфемный, синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Каждый из них имеет свои отличительные особенности и трудные для понимания моменты.

Определение

Многие ученики и их родители задаются вопросом, что значит пунктуационный разбор предложения. Он призван найти и разъяснить имеющиеся в предложении знаки препинания. Умение производить пунктуационный разбор предложения может повысить общий уровень грамотности обучающегося. Разбор простого (ПП) и сложного (СП) предложения имеет свои отличительные особенности.

Разбор простого предложения

  1. Прочесть предложенный для разбора текст.
  2. Присвоить всем присутствующим в тексте пунктуационным знакам номер.
  3. Обозначить пунктограмму, которая завершает предложение, пояснить причину её постановки.
  4. Обозначить и разъяснить все знаки, встречающиеся в предложении.

Именно по такому плану выполняется пунктуационный разбор предложения. Образец разбора представлен ниже.

Примеры анализа

В качестве образца возьмём пунктуационный разбор предложения:

1. Я могу доверить этот секрет человеку, умеющему держать язык за зубами.

2. Неужели вы не видели бегущих по улице людей, держащих в руках флаги, плакаты, воздушные шары?

Шаг первый. Предложение является вопросительным по цели высказывания и интонации. Поэтому оно завершается вопросительным знаком.

Шаг второй. Присвоив знакам препинания номер, определяем их количество в предложении:

Неужели вы не видели бегущих по улице людей (1), держащих в руках флаги (2), плакаты (3), воздушные шары (4)?

Шаг третий.

Предложение имеет одну грамматическую основу вы не видели.

Запятая под номером один выделяет причастный оборот. Запятые под номерами два и три отделяют однородные члены предложения флаги, плакаты, шары, выраженные дополнениями.

Разбор сложного предложения

Пунктуационный разбор предложения такого рода несколько сложнее.

1. Прочесть предложение.

2. Присвоить всем имеющимся в предложении знакам препинания порядковый номер.

3. Обозначить завершающую предложение пунктограмму и разъяснить её постановку.

4. Обозначить знаки препинания на уровне СП и пояснить причину их постановки.

5. Объяснить расстановку знаков препинания в частях СП.

Примеры анализа

В качестве примера предлагаем провести пунктуационный разбор предложения:

1. Вероятно, мы больше не увидим Сергея, поскольку обида, нанесённая ему, вряд ли может быть легко забыта.

Шаг первый. В конце предложения ставится точка, потому что по цели высказывание оно является повествовательным, по интонации — невосклицательным.

Шаг второй. Нумерация показала наличие в предложении пяти знаков препинания:

Вероятно (1), мы больше не увидим Сергея (2), поскольку обида (3), нанесённая ему (4), вряд ли может быть легко забыта (5).

Шаг третий. Данное предложение является сложным. Части сложного предложения соединены подчинительным союзом поскольку. Запятая стоит на границе главного и придаточного предложения.

Шаг четвёртый. В главном предложении запятой выделяется вводное слово вероятно. В придаточной части запятые обособляют причастный оборот нанесённая ему.

2. Я уверен, что ты выполнишь это поручение, потому что ценишь моё расположение, хочешь продвинуться по службе.

Шаг первый. Предложение завершается точкой, поскольку оно является повествовательным, невосклицательным.

Шаг второй. В предложении четыре знака препинания:

Я уверен (1), что ты выполнишь это поручение (2), потому что ценишь моё расположение (3), хочешь продвинуться по службе (4).

Шаг третий. Данное предложение состоит из одного главного и двух придаточных, которые отделяются друг от друга запятыми под номерами один и два.

Шаг четвёртый. В главной части и первом придаточном предложении знаков препинания нет. Во втором придаточном предложении запятая под номером три отделяет однородные сказуемые ценишь и хочешь продвинуться.

Если обучающийся будет знать, что значит пунктуационный разбор предложения, он не допустит грубых ошибок в расстановке знаков препинания. Тем самым он значительно улучшит свою успеваемость и повысит шансы на получение достойной отметки в ходе выпускных экзаменов. Это важно, поскольку от того, насколько удачно школьник их сдаст, зависит его будущее поступление в вуз. И даже такая мелочь, как ошибочная постановка знака препинания, может лишить его столь необходимых баллов.

Что такое пунктуационный разбор и как его делать, поверьте очень срочно!?

  1. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
    Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
    1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
    2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д.)
    3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

    Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
    Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

  2. спасибо
  3. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
    Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
    1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
    2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д.)
    3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

    Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
    Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

  4. Объяснение знаков препинания

    10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова

  5. Пунктуационный разбор предложения
    Схема пунктуационного разбора предложения
    1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков) . с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)

    Объяснение знаков препинания

    1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

    2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:

    1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;

    6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;

    7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и;

    3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

    3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

    5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

    9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

  6. Пунктуационный разбор — объяснение условий постановки знаков препинания.
    (грамматические, смысловые..)
  7. не щнаю
  8. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
    Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
    1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
    2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д.)
    3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

    Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
    Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

  9. Образец пунктуационного разбора предложения

    Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)

    Объяснение знаков препинания

    1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

    2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:

    1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;

    6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;

    7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и;

    3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

    3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

    5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

    9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

    10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

  10. я не понел чють-чють
  11. Инструкция
    1
    Разбор предложения начните с объяснения, почему в конце предложения выбран тот или иной знак препинания (точка, восклицательный знак, знак вопроса, многоточие и т. п.). Для этого необходимо определить цель высказывания в предложении и его эмоциональную окраску.
    2
    Если предложение содержит законченное сообщение, то оно является повествовательным. Если о чем-то спрашивается, то предложение вопросительное, а если присутствует побуждение к действию просьба или приказ то оно побудительное. Восклицательные интонации требуют постановки восклицательного знака. Когда же речь прерывается паузой или в ней есть недосказанность, то ставится многоточие.
    3
    Далее определите, какой является конструкция предложения простой или сложной. Если предложение сложное, выясните, из какого количества частей оно состоит и какова связь между ними сочинительная, подчинительная, союзная или бессоюзная. Таким образом вы сможете объяснить причину выбора знаков, которые разделяют все эти части.
    4
    Проанализируйте функции знаков препинания в простом предложении или знаков в каждой из частей сложного предложения по очереди. Найдите и объясните выделяющие и разделяющие знаки в предложении или его частях.
    5
    Выделяющие, или выделительные знаки (запятая, тире, двоеточие, двойные знаки — скобки, кавычки) используются для выделения компонентов, которые осложняют простое предложение. Это вводные слова, словосочетания и предложения, обращения, однородные члены предложения, обособленные определения или приложения, обстоятельства и дополнения, уточняющие и пояснительные члены предложения.
    6
    Разделяющие, или разделительные знаки употребляются для разделения однородных членов предложения в простой конструкции или разделения простых предложений в сложной (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие).
    7
    В том случае, если в предложении присутствует прямая речь, найдите и выделите слова автора и, собственно, саму прямую речь, которая может находиться в любой позиции перед словами автора, после них или прерываться ими. Помните, что если прямая речь находится перед словами автора или после них, ставятся четыре знака препинания (в отображении конструкции прямой речи). Если же прямая речь прерывается словами автора, соблюдается закон семи, т. е. семи знаков препинания в отображении прямой речи.
    8
    Чтобы облегчить пунктуационный разбор предложения, выполните его пунктограмму графически. Если в вашем предложении несколько пунктограмм, объясняйте каждую из них отдельно.
    9
    Подчеркните грамматические основы, выделите однородные члены предложения. Начертите схему предложения, сделав графическое обозначение мест, где необходимо поставить знаки препинания.
  12. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
    Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
    1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
    2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д.)
    3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

    Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
    Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

  13. разобрать предложение
  14. пыгакпгФЦПА
  15. Надо объяснить почему тот или иной знак препинания стоит в этом месте
    Например: Я пью. Надо объяснить почему там стоит точка.
  16. Проще будет и понятней просто подчеркнуть все запитые и точки (восклицательный знак! или вопросительный?).
    И вс.

Знание правил пунктуации в значительной мере содействует упорядочению правописания и устранению безграмотности. Пунктуация — наука, приоритетом которой является верная постановка (термин пришел в русский язык из латинского и дословно означает «точка»), — тесным образом связана синтаксисом (понятие происходит от греческого слова «военный строй») — раздел грамматики, который ставит своей задачей изучить речевой строй, части и компоненты, его составляющие. В комплексе именно

этих дисциплин исследуется и выполняется пунктуационный разбор.

Вслед за лингвистом Шахматовым А. А. современные ученые-синтаксисты признают центральной
синтаксической единицей предложение, которое является минимальной моделью в речевом общении. Оно имеет вид интонационно-замкнутой синтаксической конструкции, выражающей действительную ситуацию либо процесс мышления, воображения. И простое, и соответствуют данному определению.

Основным объектом внимания в синтаксисе предложения является его позиционные составляющие (сюда входят словосочетания, словоформы на уровне межпозиционной и внутрипозиционной синтаксической связи, к формальным показателям которой относят наличие союзов, флексий, предлогов). Основной принцип языкового строя — не усложнять без надобности употребление знаков препинания (что вместе с тем облегчает пунктуационный разбор), но в то же время учитывается необходимость сохранить гибкость синтаксической системы, чтобы выразить как можно более полноценно смысловые оттенки и особенности текста. Отсюда неизбежно возникает вариация в постановке А если учитывать еще и возможность индивидуально-авторской расстановки, то пунктуационный разбор заметно усложняется.

Чтобы безошибочно поставить тот или иной знак препинания, необходимо следовать определенным правилам. А для этого, в свою очередь, нужно уметь различать (знать особенности употребления каждой из них и основные сведения по ним), находить предикативный центр, иметь представление о второстепенных членах предложения, чувствовать интонационные паузы, понимать отличие в выражении эмоций автора и выделять их соответствующим образом на письме. Это и включает в себя понятие «пунктуационный разбор», а также объясняет тесную переплетенность и взаимосвязь синтаксиса, пунктуации, морфологии.

Которые могут употребляться в тексте: точка (выражает законченность мысли), вопросительный (содержит вопрос), восклицательный (способ передачи

особых эмоций, чувств) знаки, многоточие (в случае недосказанности, незавершенности), запятая (ставится с целью разделить, выделить, отделить однородные члены, вводные конструкции, прямую речь, обращения, обособленные конструкции, части сложного предложения), точка с запятой (характерна большей частью для бессоюзных сложных предложений), тире (употребляется и в простом, и в сложном предложениях, в диалогах, прямой речи), двоеточие (аналогично тире), кавычки (свойственны прямой речи), скобки (для сообщения дополнительной информации).

То есть, обобщая вышеизложенное, можно представить алгоритм, по которому совершается пунктуационный разбор предложения:

  • Обозначить по цели высказывания, по интонационным особенностям.
  • Определить простое или сложное.
  • Найти предикативные структуры и второстепенные члены.
  • Если простое — охарактеризовать с этой точки зрения (двусоставное / односоставное, полное / неполное, распространенное / нераспространенное, осложненное или нет).

Для сложного — выявить тип связи (подчинение / сочинение / бессоюзное / с различными видами) и средства её передачи (интонация, союз, союзное или соотносительные слова).

  • Объяснить целесообразность всех поставленных знаков препинания (точки, запятые, тире, двоеточие и т. д.), как в конце предложения, так и внутри его частей.
  • Составить схему.

Действуя подобным образом, вы сможете проанализировать любое предложение.

Удаление всех знаков пунктуации из строки

Скоро появится Эти инструменты для работы со строками уже в пути

Просмотр и редактирование строк

Быстрое редактирование строки в браузерном редакторе.

Заменить несколько строк

Заменить набор строк новым набором.

Title-case a String

Преобразование строки в заголовок с правильным регистром.

Сделать слова в строке заглавными

Преобразовать первую букву каждого слова в строке в верхний регистр.

Выровнять строку

Растянуть строку и выровнять ее вдоль левого и правого полей.

Форматирование многострочной строки

Форматирование и выравнивание многострочной строки.

Количество букв в строке

Найти количество букв в строке.

Количество слов в строке

Найти количество слов в строке.

Количество строк в строке

Найдите количество строк в многострочной строке.

Количество абзацев в строке

Найти количество абзацев в многострочной строке.

Сортировка слов в строке

Сортировка всех слов в строке в алфавитном порядке.

Сортировка числовой строки

Сортировка строки, содержащей только числа.

Обратный порядок слов в строке

Обратный порядок всех слов в строке.

Обратный порядок предложений в строке

Обратный порядок всех предложений в строке.

Частотный анализ строк

Поиск наиболее часто встречающихся букв, слов и фраз в строке.

Создать мнемонику строки

Создать мнемонику для слов в строке.

Создать анаграмму из строки

Переставить буквы в строке и создать новую строку.

Номер многострочной строки

Добавление номеров строк к многострочной строке.

Обернуть строку

Обернуть строку до заданной длины строки.

Разделить строку на части

Разделить строку на куски определенной длины.

Разделить строку на слоги

Найти слоги в строке.

Перемешать слова в строке

Перетасовать порядок всех слов в строке.

Извлечение электронных писем из строки

Поиск и извлечение всех адресов электронной почты из строки.

Извлечение URL-адресов из строки

Поиск и извлечение всех веб-адресов из строки.

Сделать нить зигзагообразной

Сделать нить зигзагообразной.

Обвести веревку по кругу

Заставить веревку двигаться по кругу.

Сделать нить квадратной

Сделать нить квадратной или прямоугольной.

Скручивание нити

Скручивание нити по спирали.

Заблокировать строку

Вписать строку в блок размером N на M.

Извлечение чисел из строки

Поиск и извлечение всех чисел из строки.

Вычислить статистику строк

Анализировать сложность строки, включая энтропию.

ROT18 a Строка

Быстро преобразовать строку в ROT18.

Преобразовать строку в Punycode

Кодировать строку в punycode.

Преобразование Punycode в строку

Декодирование строки из punycode.

QP-encode a String

Преобразование строки в кодировку для печати в кавычках.

QP-decode a String

Преобразование закодированных в кавычки данных в строку.

Base32-кодировать строку

Кодировать строку в base32.

Base32-декодировать строку

Декодировать строку из base32.

Base45-кодировать строку

Кодировать строку в base45.

Base45-decode a String

Декодировать строку из base45.

Base58-кодировать строку

Кодировать строку в base58.

Base58-decode a String

Декодировать строку из base58.

Base85-кодировать строку

Кодировать строку в Ascii85.

Base85-декодировать строку

Декодировать строку из Ascii85.

UTF8-кодировать строку

Кодировать строку в UTF8.

UTF8-декодирование строки

Декодирование строки из UTF8.

UTF16-кодировать строку

Кодировать строку в UTF16.

UTF16-декодировать строку

Декодировать строку из UTF16.

UTF32-кодировать строку

Кодировать строку в UTF32.

UTF32-декодировать строку

Декодировать строку из UTF32.

IDN-кодирование строки

Кодировать строку в IDN.

IDN-decode a String

Декодировать строку из кодировки IDN.

Uuencode a String

Преобразование строки в кодировку Unix-to-Unix.

Uudecode a String

Преобразование данных Unix-to-Unix в строку.

Xxencode a String

Преобразование строки в Xxencoding.

Xxdecode a String

Преобразовать строку, закодированную Xx, в обычную строку.

HTML-strip a String

Удалить все теги HTML из строки.

Удалить символы ударения

Удалить все диакритические знаки из строки.

Добавить символы ударения

Произвольное добавление символов ударения к буквам в строке.

Удалить символы строки

Удалить знаки препинания и другие символы из строки.

Удалить символы строки

Удалить символы из строки.

Удалить гласные строки

Удалить гласные из строки.

Удаление строк согласных

Удалить согласные из строки.

Добавить повторяющиеся пробелы

Дублировать пробелы в строке, чтобы один пробел стал двумя.

Удалить повторяющиеся пробелы

Нормализация интервалов между строками и удаление всех повторяющихся пробелов.

Diff Two Strings

Визуально сравните и найдите различия между двумя строками.

Строка Расстояние Левенштейна

Рассчитать расстояние Левенштейна между двумя строками.

Расстояние Хэмминга струны

Рассчитать расстояние Хэмминга между двумя строками.

Найти LCS двух строк

Найти самую длинную общую подпоследовательность двух строк.

Переписать строку

Крошечная система перезаписи строки.

Уменьшение алфавита строки

Ограничение букв алфавита, используемых в строке.

Создание строки Zalgo

Преобразование строки в беспорядок Unicode.

Генерировать опечатки строк

Создать список всех возможных опечаток строк.

Зеркальное отображение строки

Создание зеркальной копии строки.

Генерировать триграммы

Генерировать все 3 грамма строки.

Сгенерировать все N-граммы

Сгенерировать все Nграммы строки.

Сгенерировать N-пропустить-M-грамм

Сгенерировать n-пропустить-m-грамм строки.

Токенизировать строку

Создать список токенов из строки.

Лемматизировать строку

Лемматизировать все слова в строке.

Стебель Струна

Сделать корень всех слов в строке.

Grep a String

Извлечение фрагментов, соответствующих регулярному выражению в строке.

Заголовок строки

Разделить строку на фрагменты и извлечь начальные части.

Конец строки

Разбить строку на фрагменты и извлечь конечные части.

Преобразование строки в гиперстроку

Создание гиперстроки из строки.

Преобразование гиперстроки в строку

Создать обычную строку из гиперстроки.

Преобразование строки в массив

Создание массива символов из строки.

Преобразование строки в целые числа

Разбить строку на символы и вернуть их целочисленные значения.

Заменить буквы цифрами

Заменить символы в строке цифрами.

Заключить строку в кавычки

Заключить строку в пару кавычек.

Раскрыть строку из кавычек

Удалить кавычки вокруг строки.

Исправить цитирование строк

Исправить строки с неверными кавычками (добавить/удалить отсутствующие кавычки).

Сдвиг строки

Сдвиг символов в строке влево или вправо.

Цветная нить

Создайте красочную нить.

Slugify a String

Создание оптимизированного для SEO URL-адреса из строки.

Создание ошибок в строке

Замена случайных символов в строке и создание ошибок.

Поиск ошибок в строке

Запустить проверку орфографии и найти ошибки в строке.

Смешать две строки

Чередовать две строки посимвольно.

Повторять символы строки

Повторять символы в строке несколько раз.

Генерировать строку LCD

Нарисовать строку на LCD экране.

Создать короткую строку

Создать строку, в которой не слишком много символов.

Создать длинную строку

Создать строку, содержащую много символов.

Создать строки-близнецы

Создать две строки со свойством twin.

Создать триплетные строки

Создать три строки со свойством триплета.

Создать облако строк

Создать облако слов из всех слов в строке.

python — лучший способ убрать знаки препинания из строки

Задай вопрос

спросил

Изменено 4 месяца назад

Просмотрено 1,1 млн раз

Кажется, должен быть более простой способ, чем:

 строка импорта
s = "строка. С. Знаки препинания?" # Образец строки
out = s. translate(string.maketrans("",""), string.punctuation)
 

Есть?

  • питон
  • строка
  • пунктуация

13

С точки зрения эффективности вы не превзойдете

 s.translate(None, string.punctuation)
 

Для более высоких версий Python используйте следующий код:

 s.translate(str.maketrans('', '', string.punctuation))
 

Он выполняет операции с необработанными строками в C с таблицей поиска — мало что может превзойти это, но написание собственного кода C.

Если скорость вас не беспокоит, есть еще один вариант:

 exclude = set(string.punctuation)
s = ''.join(ch для ch в s, если ch не исключено)
 

Это быстрее, чем s.replace с каждым символом, но не будет работать так же хорошо, как нечистые подходы Python, такие как регулярные выражения или string.translate, как вы можете видеть из приведенных ниже таймингов. Для этого типа проблемы окупается выполнение этого на как можно более низком уровне.

Код времени:

 импорт re, string, timeit
s = "строка. С. Знаки препинания"
исключить = установить (строка.пунктуация)
таблица = строка.maketrans("","")
регулярное выражение = re.compile('[%s]' % re.escape(строка.пунктуация))
определение test_set(s):
    return ''.join(ch для ch в s, если ch не исключен)
def test_re(s): # Из решения Винко, с исправлением.
    вернуть regex.sub('', с)
определение test_trans(s):
    вернуть s.translate (таблица, строка. пунктуация)
def test_repl(s): # Из решения С.Лотта
    для c в string.punctuation:
        s=s.replace(с,"")
    вернуть с
print "sets:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ import s,test_set as f').timeit(1000000)
print "regex:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ import s,test_re as f').timeit(1000000)
print "translate:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ import s,test_trans as f').timeit(1000000)
print "replace:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ import s,test_repl as f').timeit(1000000)
 9\ш\с]','',с)
 

4

Для удобства использования я резюмирую примечание о чередовании знаков препинания из строки как в Python 2, так и в Python 3. Подробное описание см. в других ответах.


Python 2

 строка импорта
s = "строка. С. Знаки препинания?"
таблица = строка.maketrans("","")
new_s = s.translate(table, string.punctuation) # Вывод: строка без знаков препинания
 

Python 3

 строка импорта
s = "строка. С. Знаки препинания?"
table = str.maketrans(dict.fromkeys(string.punctuation)) # ИЛИ {key: None для ключа в string.punctuation}
new_s = s.translate(table) # Вывод: строка без знаков препинания
 

1

 myString.translate(Нет, строка.пунктуация)
 

7

Не обязательно проще, но по-другому, если вы больше знакомы с семейством re.

 импорт повторно, строка
s = "строка. С. Знаки препинания?" # Образец строки
out = re.sub('[%s]' % re.escape(строка.пунктуация), '', s)
 

3

строка. пунктуация только ASCII ! Более правильный (но и гораздо более медленный) способ — использовать модуль unicodedata:

# --*- coding: utf-8 --*-
из категории импорта unicodedata
s = u'String — с — «пунктуация»...'
s = ''.join(ch для ch в s if category(ch)[0] != 'P')
print 'раздетый', s
 

Вы также можете обобщать и удалять символы других типов:

 ''.join(ch for ch in s if category(ch)[0] not in 'SP')
 

Он также удалит такие символы, как ~*+§$ , которые могут быть или не быть «пунктуационными» в зависимости от точки зрения.

2

Я обычно использую что-то вроде этого:

 >>> s = "строка. С. Знаки препинания?" # Образец строки
>>> импортировать строку
>>> для c в string.punctuation:
... s= s.replace(c,"")
...
>>> с
'строка со знаками препинания'
 

2

Для Python 3 str или Python 2 значений unicode , str. translate() принимает только словарь; кодовые точки (целые числа) просматриваются в этом сопоставлении, и все, что сопоставлено с None , удаляется.

Чтобы удалить (некоторые?) знаки препинания, используйте:

 import string
remove_punct_map = dict.fromkeys(map(ord,string.punctuation))
s.translate (удалить_punct_map)
 

Метод класса dict.fromkeys() упрощает создание сопоставления, устанавливая для всех значений None на основе последовательности ключей.

Чтобы удалить все знаки препинания , а не только знаки препинания ASCII, ваша таблица должна быть немного больше; см. ответ Дж. Ф. Себастьяна (версия Python 3):

 import unicodedata
импорт системы
remove_punct_map = dict.fromkeys (i для i в диапазоне (sys.maxunicode)
                                 если unicodedata.category(chr(i)).startswith('P'))
 

4

string. punctuation пропускает множество знаков препинания, которые обычно используются в реальном мире. Как насчет решения, которое работает с пунктуацией, отличной от ASCII?

 регулярное выражение импорта
s = u"string. С. Some・Really Weird、Non?ASCII。 「(Pinctuation)」?"
remove = regex.compile(ur'[\p{C}|\p{M}|\p{P}|\p{S}|\p{Z}]+', regex.UNICODE)
remove.sub(u" ", s).strip()
 

Лично я считаю, что это лучший способ удалить пунктуацию из строки в Python, потому что:

  • Удаляет все знаки препинания Unicode
  • Легко модифицируется, например. вы можете удалить \{S} , если хотите удалить знаки препинания, но сохранить такие символы, как $ .
  • Вы можете указать, что вы хотите сохранить, а что удалить, например, \{Pd} удалит только тире.
  • Это регулярное выражение также нормализует пробелы. Он сопоставляет вкладки, возврат каретки и другие странности красивым одиночным пробелам.
  • 9а-zA-Z0-9\s]’, », s)

    1

    Вот функция, которую я написал. Это не очень эффективно, но просто, и вы можете добавлять или удалять любые знаки препинания по своему желанию:

     def stripPunc(wordList):
        """Удаляет знаки препинания из списка слов"""
        puncList = [".",";",":","!","?","/","\\",",","#","@","$","& ",")","(","\""]
        для punc в puncList:
            для слова в wordList:
                wordList=[word.replace(punc,'') для слова в wordList]
        вернуть список слов
     9\ш\с]','',с)
    >>> re.split(r'\s*', s)
    ['строка', 'С', 'Пунктуация']
     

    1

    В качестве обновления я переписал пример @Brian на Python 3 и внес в него изменения, чтобы переместить шаг компиляции регулярного выражения внутрь функции. Моя мысль заключалась в том, чтобы рассчитать время каждого шага, необходимого для работы функции. Возможно, вы используете распределенные вычисления и не можете совместно использовать объект регулярного выражения между вашими работниками, и вам нужно иметь re.compile шаг у каждого рабочего. Кроме того, мне было интересно узнать время двух разных реализаций maketrans для Python 3

     table = str.maketrans({key: None for key in string.punctuation})
     

    против

     table = str.maketrans('', '', string.punctuation)
     

    Кроме того, я добавил еще один метод использования набора, в котором я использую функцию пересечения для уменьшения количества итераций.

    Это полный код:

     import re, string, timeit
    s = "строка. С. Знаки препинания"
    определение test_set(s):
        исключить = установить (строка.пунктуация)
        return ''.join(ch для ch в s, если ch не исключен)
    определение test_set2 (ы):
        _punctuation = набор (строка. пунктуация)
        для пунктуации в наборе (ах).intersection(_punctuation):
            s = s.replace (точка, '')
        вернуть ' '.join(s.split())
    def test_re(s): # Из решения Винко, с исправлением.
        регулярное выражение = re.compile('[%s]' % re.escape(строка.пунктуация))
        вернуть regex.sub('', с)
    определение test_trans(s):
        table = str. maketrans({key: None для ключа в string.punctuation})
        вернуть s.translate (таблица)
    определение test_trans2(s):
        таблица = str.maketrans('', '', строка.пунктуация)
        возврат (s.translate (таблица))
    def test_repl(s): # Из решения С.Лотта
        для c в string.punctuation:
            s=s.replace(с,"")
        вернуть с
    print("sets:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ import s,test_set as f').timeit(1000000))
    print("sets2:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ импортировать s,test_set2 как f').timeit(1000000))
    print("regex:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ импортировать s,test_re как f').timeit(1000000))
    print("перевести:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ импортировать s,test_trans как f').timeit(1000000))
    print("translate2 :",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ импортировать s,test_trans2 как f').timeit(1000000))
    print("replace:",timeit.Timer('f(s)', 'из __main__ import s,test_repl as f').timeit(1000000))
     

    Это мои результаты:

     наборов: 3.1830138750374317
    наборы2: 2,189873124472797
    регулярное выражение: 7. 142953420989215
    перевести: 4.243278483860195
    перевести2 : 2.427158243022859
    заменить: 4.579746678471565
     

    Однострочник может быть полезен в не очень строгих случаях:

     ''.join([c for c in s if c.isalnum() или c.isspace()])
     

    Вот решение без регулярного выражения.

     строка импорта
    input_text = "!где??и!!или$$тогда:)"
    punctuation_replacer = string.maketrans(строка.пунктуация, ' '*len(строка.пунктуация))
    print ' '.join(input_text.translate(punctuation_replacer).split()).strip()
    Вывод>> где и или тогда
     
    • Заменяет знаки препинания пробелами
    • Заменить несколько пробелов между словами одним пробелом
    • Удалите конечные пробелы, если они есть, с помощью полоса ()

    Почему никто из вас этим не пользуется?

     ''.join(фильтр(str.isalnum, s))
     

    Слишком медленно?

    2

    Я искал действительно простое решение. вот что я получил:

     импорт повторно
    s = "строка.  С. Знаки препинания?"
    s = re.sub (r '[\ W \ s]', ' ', s)
    печать(и)
    'строка со знаками препинания'
     

    Вот еще один простой способ сделать это с помощью RegEx

     import re
    точка = перекомпилировать (r'(\w+)')
    предложение = 'Это! это: # образец $ предложения.' # Текст с пунктуацией
    tokenized = [m.group() для m в punct.finditer(предложение)]
    предложение = ' '.join (токенизированное)
    печать (предложение)
    «Это пример предложения»
     
     # ПЕРВЫЙ СПОСОБ
    # Сохранение всех знаков препинания в переменной
    пунктуация='!?,.:;"\')(_-'
    newstring = '' # Создание пустой строки
    слово = raw_input("Введите строку:")
    для я в слове:
         если (я не в знаках препинания):
                      строка новостей += я
    print ("Строка без знаков препинания есть", строка новостей)
    # ВТОРОЙ СПОСОБ
    слово = raw_input("Введите строку:")
    знак препинания = '!?,.:;"\')(_-'
    строка новостей = word.translate (нет, пунктуация)
    print ("Строка без знаков препинания есть", строка новостей)
    # Вывод для обоих методов
    Введите строку: привет! добро пожаловать -to_python(язык программирования)??,
    Строка без знаков препинания: привет, добро пожаловать на язык программирования python. 
     
     с открытым ('one.txt', 'r') как myFile:
        str1=myFile.read()
        печать (стр1)
        знаки препинания = ['(', ')', '?', ':', ';', ',', '.', '!', '/', '"', "'"]
    для я в пунктуации:
            str1 = str1.replace(i," ")
            мой список=[]
            myList.extend(str1.split(""))
    печать (стр1)
    для меня в моем списке:
        печать (я, конец = '\ п')
        Распечатать ("____________")
     

    Попробуйте это 🙂

     regex.sub(r'\p{P}','', s)
     

    В вопросе нет особой конкретики, поэтому подход, который я избрал, заключается в том, чтобы придумать решение с самой простой интерпретацией проблемы: просто убрать знаки препинания.

    Обратите внимание, что представленные решения не учитывают сокращенные слова (например, you're ) или слова, написанные через дефис (например, anal-retentive ) … что обсуждается относительно того, должны ли они быть или не должны быть рассматриваться как знаки препинания… и не учитывать неанглийский набор символов или что-то в этом роде. .. потому что эти особенности не упоминались в вопросе. Кто-то утверждал, что пробел — это знак препинания, что технически правильно… но для меня это не имеет никакого смысла в контексте рассматриваемого вопроса.

     # с использованием лямбды
    ''.join(filter(lambda c: c не в строке.пунктуация, s))
    # использование понимания списка
    ''.join('', если c в строке. Пунктуация, иначе c вместо c в s)
     

    По-видимому, я не могу внести изменения в выбранный ответ, поэтому вот обновление, которое работает для Python 3. Подход translate по-прежнему является наиболее эффективным вариантом при выполнении нетривиальных преобразований.

    Кредит @Brian выше за первоначальную тяжелую работу. И спасибо @ddejohn за его отличное предложение по улучшению исходного теста.

     #!/usr/bin/env python3
    """Определение наиболее эффективного способа удаления знаков препинания в Python 3.
    Результаты в Python 3.8.10 в моей системе с аргументами по умолчанию:
    набор : 51.897
    регулярное выражение: 17. 901
    перевести : 2.059
    заменить : 13.209
    """
    импортировать аргументы
    импортировать повторно
    строка импорта
    импортировать время
    синтаксический анализатор = argparse.ArgumentParser()
    parser.add_argument("--filename", "-f", default=argparse.__file__)
    parser.add_argument("--iterations", "-i", type=int, default=10000)
    опции = parser.parse_args()
    с открытым (opts.filename) как fp:
        с = fp.read ()
    исключить = установить (строка.пунктуация)
    таблица = str.maketrans("", "", string.punctuation)
    регулярное выражение = re.compile(f"[{re.escape(строка.пунктуация)}]")
    определение test_set(s):
        return "".join(ch для ch в s, если ch не в исключении)
    def test_regex(s): # Из решения Винко, с исправлением.
        вернуть regex.sub("", s)
    определение test_translate(s):
        вернуть s.translate (таблица)
    def test_replace(s): # Из решения С.Лотта
        для c в string.punctuation:
            s = s.replace (с, "")
        вернуть с
    opts = dict(globals=globals(), number=opts.iterations)
    решения = "установить", "регулярное выражение", "перевести", "заменить"
    для решения в растворах:
        прошедшее = timeit. timeit(f"test_{решение}(s)", **opts)
        print(f"{решение:<10}: {истекшее:6.3f}")
     

    2

    С учетом юникода. Код проверен в python3.

     из категории импорта unicodedata
    text = 'привет, как дела?'
    text_without_punc = ''.join(ch для ch в тексте, если не категория(ch).startswith('P'))
     

    Вы также можете сделать это:

     строка импорта
    ' '.join(word.strip(string.punctuation) for word in 'text'.split())
     

    Когда вы имеете дело со строками Unicode, я предлагаю использовать PyPi regex , поскольку он поддерживает как классы свойств Unicode (например, \p{X} / \P{X} ), так и классы символов POSIX (например, [:name:] ).

    Просто установите пакет, набрав pip install regex (или pip3 install regex ) в терминале и нажмите ENTER.

    Если вам нужно удалить знаки препинания и любые символы (то есть все, кроме букв, цифр и пробелов), вы можете использовать

     regex.