Психология успеха

☰ Меню

Обновлено 19.08.2022 15:46 19.08.2022 15:06

Подробнее…

 

Обновлено 16.09.2019 01:16 01.09.2017 19:42

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 16.09.2019 01:19 19.05.2017 17:27

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:19 16.04.2017 13:06

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Подробнее. ..

   

Обновлено 06.03.2020 14:20 16.02.2017 01:33

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:20 25.12.2016 04:51

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:21 08.04.2016 19:56

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:21 09.01.2016 16:03

Подробнее…

   

Обновлено 06. 03.2020 14:21 30.11.2015 06:54

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:22 30.09.2014 05:43

Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:22 06.02.2014 09:16

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:23 08.11.2013 23:45

Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06. 03.2020 14:23 17.09.2013 13:45

Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:24 22.08.2013 09:43

Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:24 25.06.2013 12:42

Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:24 12.06.2013 22:52

Рейтинг пользователей: / 17
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06. 03.2020 14:24 03.06.2013 13:30

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:25 13.05.2013 01:45

Рейтинг пользователей: / 35
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:36 02.09.2012 18:06

Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06.03.2020 14:36 02.09.2012 17:46

Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Обновлено 06. 03.2020 14:36 02.09.2012 16:18

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Подробнее…

   

Еще статьи…

  • ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЛОЖЬЮ?
  • ВЫ НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ СДАВАТЬСЯ!
  • ХОЧЕШЬ РАЗВИТЬ СИЛУ ВОЛИ?
  • ФОРМУЛА УСПЕХА 2012
  • ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
  • КАК ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН, КАК РАЗБОГАТЕТЬ
  • ПЯТЬ СПОСОБОВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
  • ПЛОХОЙ + ЗЛОЙ = ХОРОШИЙ
  • РАДОСТЬ ЖИЗНИ. ПОЛЮБИТЕ ПРОСТЫЕ РАДОСТИ ЖИЗНИ.
  • КАК ПРЕКРАТИТЬ ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕЛА НА ПОТОМ. КАК ПЕРЕСТАТЬ ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕЛА.
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ: «КАК ВЫЯСНИТЬ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С ДЕНЬГАМИ? »
  • КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ. КАК СПРАВИТЬСЯ С ЛЕНЬЮ. КАК ПЕРЕСТАТЬ ЛЕНИТЬСЯ. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЕНИ.
  • СОВЕРШЕННЫЙ КОМПЬЮТЕР ЧЕЛОВЕКА
  • Принцип Паретто
  • ПРИТЧА О КАМНЯХ
  • Победить самого себя
  • ЖИЗНЬ
  • КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА
  • ПРИТЧА:
  • СЕКРЕТЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
  • 12 ПРИЧИН НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ
  • 12 ШАГОВ К ЦЕЛИ
  • КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАДУМАННОЕ
  • 7 ПРАВИЛ О УДАЧЕ:
  • НЕ ПЕРЕСТАВАЙ УЛЫБАТЬСЯ!
  • КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАДУМАННОЕ
  • 7 ДНЕЙ, КОТОРЫЕ РАДИКАЛЬНО ИЗМЕНЯТ ВАС
  • Цель
  • 7 СПОСОБОВ САМОМОТИВАЦИИ
  • 10 СОВЕТОВ ОТ МИЛЛИАРДЕРА
  • О успехе
  • Для достижения успеха надо ставить цели
  • Добиться успеха
  • 30 ПРИВЫЧЕК, ОТ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ОТКАЗАТЬСЯ:
  • Стабильность
  • Оптимист и Пессимист
  • Твёрдо уверен
  • 5 УРОКОВ УСПЕХА, КОТОРЫЕ ПРЕПОДНОСИТ НАМ ПРИРОДА

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Разделы

слагаемые успеха», Владимир Сафонов – ЛитРес

Памяти Учителя Евгения Павловича Ильина

© Сафонов В. К., 2017

© Оформление. ООО «Издательство “Спорт”», 2017

От автора

В последнее время меняется отношение к психологии и спортивным психологам в отечественном спорте. Еще 15 лет назад общепринятым считалось, что тренер – «лучший психолог», да и психолог-то нужен «слабакам», а таким нечего делать в большом спорте. Сегодня ситуация в корне меняется. Абсолютно в каждом интервью тренеры, сами спортсмены и даже руководители федераций, говоря об очередном не столь успешном выступлении наших спортсменов, используют термин «психология» и его производные, правда, не раскрывая что имеется в виду. Более того, о целесообразности работы психологов в российских сборных говорят только приглашенные иностранные тренеры. Отечественные специалисты считают, что спортсмены больше доверяют тренерам, а спортивные руководители спрашивают: «Где эти психологи?».

С февраля 2015 г. веду блог «Записки психолога» на портале sports.ru. Первоначально предполагал рассказать, что такое психология в спорте и кто такой спортивный психолог. Был удивлен количеством пользователей, интересующихся материалами «записок». За 25 лет чтения лекций по психологии спорта у меня не было в общей сложности такого числа слушателей. Оказалось, спортсменов, тренеров, болельщиков, представителей науки, даже тренеров сборных – всех интересует одно: что происходит со спортсменом в конкретных ситуациях спортивной борьбы, почему предстартовые заявления чаще не сбываются? Наибольший интерес вызвали статьи о «социальной безопасности», «болевом финишном синдроме», «коллективном игровом мышлении», «чемпионах тренировки», «концентрации», именно тех психологических феноменах, которые проявляются практически в каждом старте у большинства спортсменов независимо от их спортивного статуса.

Особую дискуссию в спортивных аудиториях всегда вызывает обсуждение мотивационных установок: что лучше – стремиться к победе или избегать ошибок? Как добиваться успеха? Психология успеха заключается в трех «У» – «уверенность-удовольствие-удовлетворенность». Уверенность – адекватность постановки цели оценке своих возможностей и подготовленности. Удовольствие – эмоциональное (позитивное) отношение к происходящему, когда развитие событий соответствует ожидаемому. С удовлетворением сложнее – спорт без ошибок не бывает. Вопрос заключается в том, как относиться к ошибкам – бояться или не бояться их совершать? У каждого спортсмена (команды) есть грань боязни совершения ошибки, пределом которой является страх наказания. Отсюда и мотивационная установка – «должен, обязан» или «хочу, могу, сделаю». Надеюсь, знакомство с материалами книги поможет читателю разобраться в слагаемых успешности не только в спорте.

Однажды в интервью автор данной книги сказал: «Прелесть работы спортивного психолога в том, что негативного результата не бывает». Это вызвало резонанс в среде специалистов-психологов и возражение по поводу амбициозности такого заявления. За годы практической работы убедился в этом – контакт, общение со спортсменом дает ему знание – понимание – чувствование себя. Это то, что является основой психологической культуры – умение управлять своими эмоциями. Долгое время веду научно-практические семинары по спортивно-психологической тематике. Собираются молодые и зрелого возраста специалисты, позиционирующие себя спортивными психологами, работающие психологами в ДЮСШ, в клубах, даже в профессиональных командах или планирующие это делать в ближайшее время. Семинар начинаю с разговора о том, что профессия психолога, особенно спортивного, уникальна. Каждый здравомыслящий человек занимается психодиагностикой и психоанализом, готовит заключения и выдает рекомендации. Более того, учит других «психологов». Про спорт и говорить нечего. Кто не может назвать причины проигрыша нашей команды или провального старта известного спортсмена? Такая уникальность пронизывает весь российский спорт, и чем выше уровень, тем разнообразнее профессиональная принадлежность специалистов, называющих себя психологами в спорте. Могу сослаться на интернет – огромное количество сайтов предлагают спортсменам решить их проблемы. Это вопрос профессиональной этики.

Вопрос профессиональной принадлежности спортивного психолога – чрезвычайно интересная тема. Прошло то время, когда говорилось: «психолог нужен слабакам», «лучший психолог – батюшка», «если тренер не психолог, то какой он тренер». Сегодня психология в спорте стала чрезвычайно популярна, ее называют инновационным направлением науки XXI в. («Психология спорта», 2011). Когнитивные психологи предлагают проблемы ошибок спортсменов решать «ускорением когнитивных процессов» (Аллахвердов, 2012). Бизнес-тренеры идут в футбольные команды и решают вопросы коллективной и индивидуальной мотивации. Психиатр предлагает новый метод психологической подготовки – гомеопатиотерапия – «даешь таблетку, и она действует на молекулярном уровне». Экстрасенс по фото дает прогноз выступления на соревнованиях или «не видит, как выступит» этот спортсмен и т. п.

Не один год продолжаются разговоры о том, кто должен претендовать на статус спортивного психолога. Принципиально: это врач (психиатр, психотерапевт, физиотерапевт и др.) или не врач? И если последнее, то с каким образованием? А может, как заявил в свое время известный спортивный психолог Р. М. Загайнов, «спортивным психологом может быть только тот, кому “свыше дано”»!?

Вопрос статуса и образования психолога в спорте не риторический. От понимания сути его предмета деятельности формулируются требования к специалисту. Практическая деятельность спортивного психолога реализуется в рамках психологического обеспечения (идеально в структуре КНГ) и психологического сопровождения. Это не одно и то же, одно не дублирует другое. На собственном опыте пришел к заключению, что психолог в штате спортивного коллектива не может быть личным психологом спортсмена. Первый занимается психологическим обеспечением, второй – сопровождением. Непонимание этого чревато потерей контакта со спортсменом(ами).

Мое глубокое убеждение: практикующий спортивный психолог должен иметь целостное представление о принципах и механизмах функционирования психики человека как системного образования, психических явлениях и психологических свойствах, обуславливающих выполнение спортивной деятельности. Можно дискутировать по поводу базового образования спортивного психолога, но очевидный факт – все состоявшиеся в профессиональной среде спортивные психологи прошли этап получения психологического образования.

Предлагаемая читателю книга не является классическим вариантом научной монографии по конкретной теме с исчерпывающим анализом достижений науки и публикацией собственных научных результатов. Она представляет собой обобщение теоретических, научно-исследовательских и практических работ по психологической проблематике в сфере спорта на протяжении 30 лет. В ходе исследований, практической работы со спортсменами, наблюдений за их поведением на тренировках и соревнованиях автор постоянно задавался вопросом: что мешает показать тот уровень результата, который неоднократно показывается в «домашних условиях»? Так постепенно формировалось понимание роли и значения психического состояния, мотивационной сферы, диалога двух «Я», осознанности целей, психологических аспектов подготовки, комплексности психодиагностики, психотехник формирования необходимых качеств психики спортсмена.

Центральной проблемой психологии успешности спортсмена является психическое состояние как интегральное проявление функционирования психики «здесь и сейчас», как «внутренняя характеристика системы», обусловливающая процессуальные и результирующие переменные деятельности и, как следствие, конечный спортивный результат.

Так последовательно выстраивался предмет практической деятельности спортивного психолога – то психическое состояние спортсмена, в котором он пришел к психологу, и то психическое состояние, в котором он оказался перед, во время и после соревнования.

Глава 1. Психология спорта как направление психологической науки

1.1. Уникальность психологии спорта

Многие годы читая лекции студентам-психологам по курсу «Психология спорта», автор убедился, что в первую очередь нужно обосновать состоятельность психологии спорта как научного и практического направления деятельности психологов. Зачастую получается, что каждый, кто интересуется спортом хотя бы по новостным передачам, готов дать заключение о психологии спортсмена. Даже в среде психологов многие считают – ну что там особенного в спорте и берутся за психологическую подготовку спортсменов. Такова иллюзорная простота и доступность спорта.

Предлагаю студентам перечислить известные им направления психологической науки; называется 15–20 направлений. После этого привожу классификацию направлений психологической науки, данную Б. Г. Ананьевым (1963) – общая психология, социальная психология, педагогическая психология, психология труда и инженерная психология, а также авиационная психология и психология спорта. При этом подчеркиваю, что последние два направления ученый объединял, объясняя это тем, что они занимаются исследованием деятельности в особых условиях, требующих от человека мобилизации всех физических и духовных сил. А в другой работе Б. Г. Ананьев писал, что центральной в психологии должна стать проблема гармонического развития человека, определения границ потенциальных возможностей (Ананьев, 1977). В этом он видел резервы развития конкретного человека и человечества в целом. При этом именно исследования в области спорта назывались идеальными условиями для изучения максимальных возможностей человека в поведении и деятельности.

В занятиях спортом, спортивных единоборствах, экстремальности соревновательных ситуаций наиболее полно и непосредственно проявляются особенности психики человека. Об этом же в 60–80-е годы прошлого столетия писали исследователи деятельности человека в особых условиях – Б. Ф. Ломов, Г. М. Зараковский, Ю. М. Забродин, Н. Д. Завалова, В. А. Пономаренко и др. Исследования поведения и деятельности человека в ситуациях максимальной реализации функциональных возможностей дают знания о его потенциальных резервах, открывают перспективы понимания принципов и механизмов функционирования процессов жизнедеятельности организма и личности. В этом заключается исключительность психологии в спорте.

 

В истории психологической науки термин «психология спорта» и само направление появились раньше, чем термин и направление общей психологии, да и остальные направления психологии формировались позже – уже в 20–30-е годы прошлого столетия. Это произошло только потому, что спорт оказался той сферой деятельности человека, в которой сама практика показала, что психология непосредственно влияет и проявляется именно в успешности, результативности выступления на соревнованиях.

Спорт является единственной сферой деятельности, в которой человек (спортсмен) сознательно стремится к максимальным нагрузкам, видя в этом единственное условие повышения своих возможностей, роста спортивных результатов. В этом заключается уникальность спорта, спортивной деятельности, специфика психологии спорта как направления психологической науки. В сознательном стремлении развивать необходимые качества и максимально их реализовывать в ходе соревнования заключается специфичность реализации функциональных возможностей в спорте. Во всех остальных сферах деятельности и жизнедеятельности работает принцип минимизации усилий, затрат на достижение цели. В ряде видов профессиональной деятельности (военные, спасатели, работа в особых условиях, экстремальных ситуациях) и жизнедеятельности (здоровый образ жизни, рекреационная физкультура, превенция рискованного поведения) используются принципы спортивной деятельности, но это как средство формирования необходимых функциональных и психологических качеств личности человека. Именно поэтому спорт оказывается идеальным объектом исследования резервов человека, принципов и механизмов регуляции функционирования подсистем организма и психики, поведения человека в ситуациях экстремальности внешних и внутренних условий деятельности. Из этого следует, что психологию спорта нельзя рассматривать только как прикладную дисциплину, задачи которой ограничиваются конкретными потребностями физкультурно-спортивной практики. Уникальность объекта исследований предопределяет вклад психологии спорта в развитие общей теории и практики психологической науки.

Е. П. Ильин (2008) определяет психологию спорта как «науку о человеке в сфере спорта». При этом автор добавляет, что «необходимость появления этой науки обусловлена специфическими условиями спортивной деятельности, прежде всего стремлением к максимальным достижениям, состязательностью (стремлением к победе), большими, а иногда и предельными, физическими и психическими нагрузками».

1.1.1. Проблематика психологии спорта

В систематизации наук прикладное направление конкретной науки должно отвечать ряду требований – иметь свою теоретическую и практические задачи, и при этом не должно быть дублирования, повторения задач других направлений науки. В противном случае речь идет о некорректности, несостоятельности выделяемого научного направления. В отношении психологии спорта теоретическая задача заключается в изучении принципов и механизмов поведения и деятельности в ситуациях максимальной реализации функциональных возможностей. В качестве практических задач рассматриваются – психологическое обеспечение подготовки спортсмена, психологическое сопровождение его деятельности, а также пропаганда двигательной активности как средства сохранения, восстановления и укрепления здоровья (Ильин и др., 1989).

Важным вопросом любой науки является формулирование собственной проблематики, направленной на решение практических задач. В психологии спорта выделяется несколько групп проблем. Это прежде всего психологические аспекты деятельности спортсмена и тренера, «работающие» на повышение его подготовленности, соревновательной успешности. Во многих видах спорта присутствует элемент субъективности в судействе. Это порождает у участников спортивных баталий – спортсменов, тренеров, болельщиков – недовольство, претензии к действиям и решениям спортивных судей. В последние два десятилетия спорт стал одной из прибыльных сфер бизнеса – растут гонорары спортсменам, соревнования превращаются в развлекательные телешоу с баснословной стоимостью рекламных видеороликов и рекламы на стадионах, расширяется спонсорство с целью продвижения продукции на рынок и многое другое. Также нужно добавить, что спорт вновь, как в середине прошлого столетия, становится значимым фактором в общественной жизни. Это обуславливает формулирование психологической проблематики спорта. Сложились четыре направления: психология спортсмена и спортивной деятельности; психология деятельности тренера; психология судейства; психология организации спортивных мероприятий.

Психология спортсмена и спортивной деятельности занимает в этом перечне особое положение. Это своего рода систематизирующий фактор, объединяющий все остальные направления психологии спорта. Именно достижения спортсменов на пределе возможностей делают спорт популярнейшим социальным явлением на всей планете. Остальные же направления являются сопутствующими факторами достижений спортсменов.

Спортивная деятельность представляет собой формы целенаправленной двигательной активности: спорт высших достижений; массовые формы занятия спортом; детский и юношеский спорт; рекреационная физкультура. Как видно, рекреационная физкультура ставится в один ряд со спортом высших достижений. Причина этого в одном – стремление занимающегося к максимально возможным нагрузкам. Конечно, можно говорить о человеческом подвиге спортсменов-паралимпийцев, но и те, кто занимается в группах здоровья или лечебной физкультуры, также ставят перед собой амбициозные цели, а их достижение связано с функциональными нагрузками, компенсацией или восстановлением утраченных функций, сохранением или даже повышением функциональных кондиций. Как в высшем спорте, так и в рекреационной физкультуре цели достигаются через нагрузки, истощение функциональных возможностей в процессе занятий и последующей гиперкомпенсации. Только так возможен рост функциональных возможностей. Но все это происходит только в том случае, если выполняемые нагрузки, с одной стороны, соразмерны возможностям и не приводят к перетренированности (хроническому истощению, постоянному недовосстановлению функциональных возможностей), обострению хронических заболеваний. Чрезмерность тренировочных нагрузок – одна из типичнейших особенностей занятия спортивной деятельностью. Другая крайность – когда нагрузки столь незначительны, что не вызывают истощения текущих функциональных ресурсов и, как следствие, не ведут к реакции гипервосстановления.

В середине XX в. перед спортивной наукой стояла задача оптимизации тренировочных нагрузок с тем, чтобы повысить эффективность, КПД тренировочного процесса. Сегодня специалистами от спорта ставится та же задача. Так В. Сальников, трехкратный олимпийский чемпион, в интервью по случаю вступления в должность президента Всероссийской федерации плавания подчеркнул, что одной из главных задач видит оптимизацию тренировочных нагрузок, а не стремление к постоянному их увеличению.

Следует добавить, что тогда и сейчас причина заключалась в неучете внешних и внутренних психологических факторов занятия спортом. Под внешними факторами имеются в виду условия, организация, содержание тренировочного процесса, соревновательная борьба – спортивная деятельность. Под внутренними факторами – вся совокупность индивидных, индивидуальных, личностных особенностей – психология спортсмена. Адекватность-неадекватность реагирования организма на тренировочную нагрузку или соревновательную ситуацию прежде всего проявляется на психическом уровне регулирования спортивной деятельности. Отношение спортсмена к тому, что он делает на тренировке может «прибавить», а может «убавить» силы в выполнении задания, а в соревновательной борьбе равных по силам соперников психология спортсмена приобретает решающее значение.

1.2. Психологическое обеспечение спортивной деятельности

Научное обеспечение представляет собой совокупность научно обоснованных мероприятий по учету факторов, прямо или косвенно влияющих на деятельность человека. Спорт выступает объектом исследования многих научных дисциплин. В спортивной педагогике выделяется ряд научных дисциплин, обусловливающих конкретные основы спортивной деятельности – педагогические, физиологические, биомеханические, экологические, эргономические и психологические (Зациорский, 1982).

Каждое научное направление имеет свой предмет изучения. Названные основы условно можно сгруппировать на внутренние и внешние по отношению к спортсмену. Первые – это биохимические (процессы гомеостаза), физиологические (соматические процессы) и биомеханические (собственно выполнение движения). Второе – экологические (условия внешней среды) и эргономические (экипировка и снаряжение спортсмена, особенности спортивного сооружения). Педагогические и психологические основы можно назвать внешне-внутренними основами, поскольку речь идет, с одной стороны, о воздействии тренера на спортсмена, а с другой – насколько это воздействие продуктивно, т. е. насколько воспринимается спортсменом. Нужно вспомнить слова А. Ц. Пуни, который говорил, что объектом управления и регуляции у спортсмена является собственный организм.

Между выделяемыми научными основами прослеживается лишь относительная связь. Такое положение вызвано прежде всего нечеткостью определения самих основ, их системной организацией. В большей степени это касается именно психологических основ физкультурно-спортивного движения.

Спорт, безусловно, междисциплинарная проблема, но между разными науками должна быть определена функциональная взаимосвязь, вскрывающая суть механизмов исследуемого явления (рис. 1.1). Коль скоро спортивная деятельность представляет собой целостное явление в жизнедеятельности человека, выделяемые структурные элементы (основы) должны функционально объединяться системообразующим фактором, без которого вся структура теряет смысл, свою системность и целостность. Таким фактором могут быть только психологические основы (Ильин и др., 1989).

Рис. 1.1. Функциональная связь научных основ спорта

С 20–30-х годов XX столетия спорт становится объектом психологических исследований. Спортивными психологами накоплен большой практический опыт. Вместе с тем необходимо отметить отсутствие четкости не только в использовании психологической терминологии, но и понимании сути психологических основ в спортивной деятельности. Так, ставший модным в последнее время термин «психологическая подготовка» (а иногда и «психическая подготовка») подчас охватывает все многообразие задач подготовки спортсменов. В большом количестве публикаций по одному-двум показателям (чаще психофизиологическим) делается заключение о готовности спортсмена к старту, о его функциональном и психическом состоянии. Все это свидетельствует об уровне компетентности тех, кто имеет отношение к подготовке спортсменов.

За четыре месяца до Олимпийских игр тренер сборной обратился с конкретной проблемой – нет нужного результата. Он все понимает, Игры у него не первые. В ходе беседы оказалось, что он уже обращался к ясновидящему, но тот «не видит, каким на финише будет» этот спортсмен. Другой случай. Известный тренер после не столь успешного выступления спортсмена обращается с указанием (!) – срочно заняться психорегуляцией. Он (тренер – В. С.) «сам это может, но времени не хватает – надо готовиться к олимпиаде».

Причинами такого положения следует признать недостаточность проработки научных основ психологии в спорте, низкий уровень психологической образованности специалистов, занятых в подготовке спортсменов.

Смайлик ВКонтакте Телеграмма Психология Психологический тест, смайлик, лицо, смайлик, голова png

  • смайлик,
  • головка,
  • психология,
  • обои для рабочего стола,
  • интернет-форум,
  • нос,
  • психологическое тестирование,
  • улыбка,
  • телеграмма
  • ,
  • тест,
  • пользователей,
  • символов Структура,
  • рот,
  • челюсть,
  • информация,
  • лоб,
  • выражение лица,
  • фейспалм,
  • ухо,
  • подбородок,
  • щека,
  • вконтакте,
  • png,
  • прозрачный,
  • скачать бесплатно
  • Информация PNG

    Размеры
    512x512px
    Размер файла
    48 КБ
    Тип MIME
    Изображение/png
    Загрузите этот PNG ( 48 КБ )

    Изменение размера онлайн png

    ширина (пкс)

    высота (пкс)

    Лицензия

    Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

      org/ImageGallery» align=»middle»>
    • Аватар Пользователь Компьютерные иконки Разработчик программного обеспечения, аватар, ребенок, лицо, герои png 480x526px 38,44 КБ
    • Удивляйся, удивляйся, лицо, усы, крик png 500x500px 72,94 КБ
    • смеющийся человек арт, Rage comic Интернет-мем Trollface Humour, мем, комиксы, лицо, рука png 800x800px 268,4 КБ
    • FIFA 18 Just for Laughs Comedy Festival FIFA 17 BatDad Just for Laughs: Gags, мужское выражение удивления, иллюстрация мужской синей классической рубашки, лицо, люди, смайлик png 658x1067px 2,7 МБ
    • Юбка-сюрприз, Удивленное выражение лица, иллюстрация женщины с удивленным выражением лица, 3D компьютерная графика, лицо, голова png 658x788px 2 МБ
    • org/ImageObject»> Интернет-мем Success Kid Imgur, я сделал это, ребенок, лицо, оранжевый png 512x512px 56,15 КБ
    • lia Woman, Muje, лицо, рука, другие png 500x575px 4390,85 КБ
    • El Risitas Смех Пародия Знай свой мем, мем, игра, лицо, homestuck png 853x653px 353,85 КБ
    • счастливая женщина, любовь, ребенок, лицо png 519x796px 79,89 КБ
    • иллюстрация мультфильма человека, Rage comic Интернет-мем Знай своего мема, мем, комиксы, белый, лицо png 900x900px 59,28 КБ
    • девушка думает, женщина девушка, думающая женщина, ребенок, лицо, рука png 1857x2388px 296,29 КБ
    • org/ImageObject»> злой смайлик реакции Facebook, гнев социальные сети Facebook Emoji React, покрасневший смайлик, любовь, лицо, оранжевый png 926x927px 172,83 КБ
    • Рекламный плакат для рабочего стола Женский, пропагандистский баннер, лицо, рука, женщина png 1000x563px 130,64 КБ
    • иллюстрация белых мемов, Rage comic Интернет-мем Лицо, думающий человек, комиксы, белый, текст png 860x929px 313,72 КБ
    • ребенок плачет, глядя в камеру, плачущий ребенок истерики, плачущий ребенок, лицо, ребенок, люди png 1005x978px 1,03 МБ
    • Юмор Мем Ходл, я, лицо, голова, человек png 512x512px 88,06 КБ
    • org/ImageObject»> иллюстрация желтого смайлика, смайлик смайлик Wink WhatsApp, смайлик смайлик, лицо, интернет-форум, улыбка Emoji png 1200x1200px 364,35 КБ
    • иллюстрация глаз и рта, футболка аниме рисунок манга, улыбка рта, лицо, люди, голова png 845x946px 256,6 КБ
    • Маколей Калкин, Один дома Кевин Маккалистер Маколей Калкин Питер Маккалистер Голливуд, Удивленная женщина, ребенок, лицо, малыш png 1000x1000px 1,43 МБ
    • Мужское лицо, Аватар Компьютерные иконки Профиль пользователя Бизнес, аватар пользователя, синий, лицо, герои png 512x512px 21,78 КБ
    • Настольный младенец ребенок малыш милашка, бебе, лицо, люди, мальчик png 1935x1784px 2,94 МБ
    • org/ImageObject»> Компьютерные иконки Аватар Женщина, аватар пользователя, лицо, герои, служба png 512x512px 27,41 КБ
    • Apple Triad Nerd Herd, удивленный, лицо, компьютер, девушка png 536x470px 257,82 КБ
    • Infant Crying Child Desktop, ребенок, ребенок, лицо, люди png 982x800px 553,89 КБ
    • Infant Boy Desktop Милашка, детка, ребенок, лицо, детка png 1024x768px 446,38 КБ
    • Rage comic Интернет-мем, мем, комиксы, лицо, монохромный png 1920x1440px 616,42 КБ
    • Сквидвард Щупальца Сэнди Чикс Арт, мем, лицо, человек, голова png 769x1039px 145,26 КБ
    • org/ImageObject»> Интернет-тролль Trollface Rage comic Рабочий стол, тролль, комиксы, белый, лицо png 3508x2480px 418,55 КБ
    • One Punch Man Аниме Сайтама Манга, удар, ребенок, лицо, рука png 1024x1024px 114,76 КБ
    • Младенец Laughing Baby Child Смех, вымытый, ребенок, лицо, люди png 1342x1127px 350,5 КБ
    • Илон Маск Tesla Motors Генеральный директор Falcon Heavy Business, Business, лицо, люди, голова png 512x512px 88,86 КБ
    • Тоби Магуайр, интернет-мем Знай свой мем Человек-паук, мем, лицо, голова, мем png 512x512px 49,42 КБ
    • Младенец Младенец целует ребенка, детка, любовь, лицо, ребенок png 1299x1099px 1,24 МБ
    • org/ImageObject»> Лицо Смайлик Смайлик Рисунок, глаза, люди, компьютерные обои, голова png 1600x1522px 398,9 КБ
    • Разочарование Смайлик, Сумасшедший, ребенок, лицо, рука png 1008x997px 3,85 МБ
    • Информационный рабочий стол YouTube, мем, любовь, белый, ребенок png 1024x1071px 67,3 КБ
    • Кричащий, испуганный, ребенок, лицо, рука png 1218x1231px 129,32 КБ
    • мем лицо, интернет-мем Rage комикс Trollface, мем, комиксы, белый, лицо png 888x900px 97,74 КБ
    • Иллюстрация Яо Мина, комикс Vadivelu Rage Сарказм Шутка Комик, Лицо, люди, монохромный, голова png 1353x1600px 466,93 КБ
    • org/ImageObject»> Интернет-мем Компьютер, мем, угол, белый, ребенок png 923x998px 30,31 КБ
    • плачущее лицо мема, интернет-мем Rage comic / pol / антифа, мем, телевидение, белый, лицо png 800x800px 82,28 КБ
    • Наращивание ресниц Визажист Косметика, брови, белый, лицо, мода png 500x537px 41,63 КБ
    • Sleep Cartoon, спокойной ночи, ребенок, лицо, мода png 2400x1063px 308,04 КБ
    • Сайтама иллюстрация, One Punch Man Наклейка Сайтама Манга, один ударник, белый, ребенок, лицо png 2640x2200px 173,33 КБ
    • Женское лицо, Мультфильм, Уход за лицом, Косметология, Макияж, Биджин, Цвет кожи человека, Красота, Мультфильм, Уход за лицом, Косметология png 1280x1280px 140,38 КБ
    • org/ImageObject»> персонаж женского аниме с желтыми волосами, My Hero Academia Toga My Hero: One’s Justice Desktop, герой, cg Artwork, лицо, черные волосы png 651x807px 481,36 КБ
    • Мультфильм Женщина, женщина, ребенок, лицо, рука png 645x797px 87,25 КБ
    • Computer Icons Business User Company, молодой, ребенок, лицо, компания png 512x512px 19,03 КБ
    • иллюстрация массажа лица, массаж лица иллюстрация лица, массаж лица, рука, косметология, люди png 1024x1024px 258,94 КБ
    • женщина думает, мультфильм, думающая женщина, ребенок, лицо, рука png 2399x2179px 248,92 КБ

    10 групп ВКонтакте, где пишут о психологии – Здоровое питание рядом со мной

    В социальных сетях можно найти информацию на любую тему. Но будет ли он полезен и можно ли ему доверять? В качестве ориентира мы выбрали 10 групп ВКонтакте, где обсуждают психологию, здоровое мышление и самореализацию.

    1. Психология

    Что интересно? Группа с простым названием, которая публикует статьи, видео, книги (огромная коллекция записей аудиокниг!) о психологии и многом другом. В обсуждениях вы можете задать вопрос или поделиться своей историей.

    Для кого? Для всех, кто интересуется психологией.

    Подробнее по ссылке.

    2. психология

    Что интересно? Хорошо переведенные статьи по психологии из научных журналов. Группа обновляется почти каждый день, поэтому вы можете найти там новости, которые не попадают в наш журнал.

    Для кого? Для всех, кто хочет быть в курсе последних новостей и исследований из мира психологии.

    Подробнее по ссылке.

    Подробнее:

    3. Старты и провалы

    Что интересного? Статьи, переводы из зарубежных источников и видеоролики на тему мотивации, самоорганизации и достижения результатов. Отдельный плюс: отличное оформление материалов (с выделением заголовков, активными ссылками на источники, картинками), легкий стиль изложения.

    Для кого? Для тех, кого интересуют темы продуктивности, самоорганизации и успеха. А также тем, кто делает первые шаги в бизнесе или ищет работу мечты.

    Подробнее по ссылке.

    4. Все как у животных

    Что интересно? Биолог и видеоблогер Евгения Тимонова нашла оригинальный способ подчеркнуть нашу близость к другим представителям животного мира. Она находит у обезьян, львов и насекомых следы типичного «человеческого» поведения — например, прокрастинацию, гомосексуальность и проституцию. А ее клип «Звериный оскал патриотизма» (угадайте, о чем он) поставил рекорд — его посмотрели более миллиона человек.

    Для кого? Для всех, кто интересуется поведением животных и хочет блеснуть неожиданными знаниями о том, как икота связана с жабрами головастика, а поцелуи связаны с кормлением детенышей.

    Подробнее по ссылке.

    Подробнее:

    5. Фото

    Что интересного? Инструкции, которые помогут вам мыслить ясно и последовательно, представлены в красиво оформленной инфографике. Обновляется нечасто, но собранные в группе (и на сайте) материалы можно распечатать и повесить на видное место — рядом с компьютером или телевизором. Последний вариант особенно удобен при просмотре новостей: можно сразу проверить список логических ошибок и подвохов.

    Для кого? Для всех, кто хочет развить чувствительность к обману и отточить свое мышление.

    Подробнее по ссылке.

    6. Нейробиология

    Что интересно? Публикации о работе мозга и его нарушениях, сборники книг и статей по нейробиологии, а также записи лекций известных исследователей. Стиль изложения сложный, рассчитанный на искушенного читателя.

    Для кого? Для психологов, нейробиологов и всех, кто интересуется работой мозга.

    Подробнее по ссылке.

    Подробнее:

    7. Практика

    Что интересно? Praxis — площадка для общения и обмена знаниями между психологами, организованная студентами факультета психологии МГУ. М.В. Ломоносов. В группе публикуется информация о лекциях, семинарах и мастер-классах, выкладываются видео- и аудиозаписи. Кроме того, по хештегу #praxis_psychologist_says можно найти комментарии психологов к текущим событиям.

    Для кого? Для студентов-психологов и всех, кто интересуется академической психологией.

    Подробнее по ссылке.

    8. Дайджест психологических исследований

    Что интересного? Группа регулярно публикует анализ последних (и наиболее интересных с точки зрения редакции) экспериментов и исследований в области психологии. Группу ведет Андрей Ловаков, психолог, преподаватель Высшей школы экономики.

    Для кого? Студенты-психологи, специалисты и все, кто хочет глубже понять, чем сегодня занимаются психологи-исследователи.

    Подробнее по ссылке.

    Подробнее:

    9. Yo!Brain

    Что интересного? В группе публикуются последние новости об устройстве психики человека, а также статьи об интересных фактах, связанных с нашим мозгом и сознанием. В 2013 году группа выиграла конкурс научных блогов за статью «Иллюзия резиновой руки, или как мы воспринимаем искусственные части тела». Одной из удобных особенностей группы является то, что в ней часто публикуются репосты новостей дружественных психологических сообществ — Praxis, Дайджест психологических исследований и других.

    Для кого? Для всех, кто хочет следить за последними психологическими новостями, не подписываясь на множество различных списков рассылки.

    Подробнее по ссылке.

    10. Детская психология и психология родительства

    Что интересно? В группе можно найти огромное количество материалов о воспитании ребенка, детской и семейной психологии, найти хорошего специалиста, спросить совета.