Содержание

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов»

Ключевые слова: русский язык, проверка орфограмм слабых позиций в корне слова

Класс: 2.

Тип урока: урок закрепления знаний (Программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова).

Цель: закреплять умение учащихся выполнять проверку орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов.

Задачи:

  • закреплять умение находить слабую позицию в корне слова;
  • формировать умение подбирать однокоренные слова;
  • развивать умение находить однокоренные слова и слова-изменения для проверки орфограмм слабых позиций в корне слова.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД:учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу через систему упражнений, ориентирующих второклассников на оказание помощи персонажам учебника в исправлении ошибок, одноклассникам в групповой, парной и фронтальной работе.
  • Познавательные УУД: умение проверять орфограммы слабых позиций в корне слова с помощью родственных слов.
  • Коммуникативные УУД: устанавливать коммуникацию, соблюдая правила речевой культуры; выстраивать диалог и монолог, подирая точные языковые средства с учётом учебной конкретной речевой задачи.
  • Регулятивные УУД: способность определять учебную задачу, цели урока; оценивать результат работы, вносить исправления; объективно оценивать свои достижения, находить пути преодоления трудностей.

Используемые технологии:

  • ИКТ-технология.
  • Технология развивающего обучения.
  • Технология сотрудничества (групповая, в паре).
  • Здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

  • Ноутбук, интерактивная доска, презентация в PowerPoint
  • Листы с заданиями
  • Схемы «Алгоритм проверки орфограмм слабых позиций в корне слова», «Одинаковые корни», «Корни-синонимы», «Корни-омонимы», «Разные корни», «Доска помощников»
  • Листы самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на успешный урок

Вначале урока все дети и учитель становятся в круг, взявшись за руки. Учитель обращается к детям стихами Михалкова С.:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг.
(С. Михалков)

— Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь друг другу.

Вы хороший, дружный класс.
Урок получится у нас!

II. Актуализация знаний учащихся

У. — Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей: ваши родители, а также к нам пришли на урок наши друзья: Маша, Алёша и девочка… вы её узнали? Да, это Теффи. В первом классе она училась вместе с вами читать и писать буквы и слова. Во втором классе Теффи также как и вы учится проверять орфограммы слабых позиций в корне. Но у неё возникли трудности. Алёше и Маше интересно узнать, научились ли вы проверять орфограммы слабых позиций в корнях слов и сможете ли вы помочь Теффи разобраться в этой теме. Как можно проверить орфограмму слабой позиции гласного звука в корне слова? Какая таблица поможет ответить на этот вопрос?

Д. Алгоритм проверки орфограмм слабых позиций в корне слова.

Чтобы проверить орфограмму слабой позиции в корне слова, нужно подобрать однокоренные слова или изменения слов, в которых этот гласный звук будет под ударением.

Слайд 2.

Ученик у «доски помощников» проговаривает алгоритм проверки орфограмм слабых позиций в корне слова.

III. Целеполагание

Задание 1. Проверка умения учащихся осознать причину ошибки.

У. Теффи писала письмо. Она оставила пропуск на месте орфограммы в слове п_лянка. Вы согласны с девочкой?Как вы думаете, что забыла Теффи?

Д. Теффи забыла, как проверять слабые позиции в корне слов.

У. Ребята, какая, по вашему мнению, схема на «доске помощников» подскажет девочке способ проверки этой орфограммы?

Опора на схему, транслирование учащимися приобретенного способа проверки орфограмм слабых позиций.

Дети определяют нужную схему, доказывая точку зрения:

Д. Слабая позиция гласной буквы находится в корне слова. Её можно проверить, поставив в сильную позицию – подобрав проверочное однокоренное слово – поле.

Слайд 3.

Фронтальная работа:

— Проверьте пропущенные орфограммы, вставьте буквы на месте пропусков и обоснуйте выбор:

Цв_точный, ч_сы, прил_тел, в_ренье, м_рской 

— Запишите в тетради проверяемые и проверочные слова, выделив корень и подчеркнув орфограммы сильных и слабых позиций.

Слайд 4 — проверка

IV. Постановка проблемной учебной задачи

Задание 2. Определение границ применения способа проверки орфограмм слабых позиций.

У. Теффи написала в письме слово перо с буквой и (пиро). На вопрос, каким словом она проверяла орфограмму, девочка ответила: «Словом перинка. И в сильной позиции, поэтому пишем гласную и».

Контроль и оценка ответа героя урока.

У. — Почему Теффи допустила ошибку?

Д. Слабая позиция находится в корне пер-, а проверку она выполняет по сильной позиции в суффиксе

–инк-. Наверное, Теффи не умеет правильно находить корень слова.

Д. Слабую позицию в корне слова нужно проверять по сильной позиции в этом же корне.

Задание 3. Выяснение способности учащихся различать формальную проверку орфограмм слабых позиций от истинной.

— Верно ли выполнена проверка?

  • стекло – … – стекло
  • з_лотая – … – залотая
  • в_зать – … – везать
  • л_цо – … – лицо

Слайд 5.

Работа в парах

.

Подбор проверочных слов: стёкла, золото, вяжет, лица.

Анализ полученных результатов парной работы.

V. Закрепление умений, применение полученных знаний 

Задание 4.

У. Теффи, выполнила такую проверку: в_зать– вёз– везать. А вы согласны с Теффи?

Д. Она подобрала неродственное слово, а слово с корнем-омонимом.

Слайд 6.

VI. Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок(садятся, встают, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, тянутся)
По тропинке два туриста (идут на месте)


Шли домой из далека

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»(поднимают плечи)

У. — Теффи, выполняя подобное задание, сделала такую проверку:

М_риться – мерка — мериться

– Верно ли девочка подобрала проверочное слово?

Д. Нет, значения этих слов разные, хотя по звучанию корни похожи. Мириться – значит, снова дружить, а мерка нужна, чтобы измерять величины. Она подобрала слово с корнем-омонимом.

У. Какие корни называют корнями-омонимами?

Д. Это такие корни, которые похожи по произношению, но отличаются по смыслу.

У. Ребята, какая схема на «доске помощников» говорит о корнях-омонимах?

У. Алёша и Маша приготовили для вас задание.

У. Выберите из слов, записанных в скобках, проверочное. Обведите его. Впишите буквы Орфограммы подчеркните.

Работа в группах.

I и IV группы:

  • Р_левой – ролики, ралли, роль
  • Тр_сёт – треск, тряска
  • К_чать – кочка, качка, качели
  • П_лить — пилка, пели

II и III группы:

  • Пл_тить – платок, плот, плата
  • М_довый – медный, мёд, помидор
  • К_сить – касса, каска, косит
  • Л_чить – личинка, лечит, лекарь

Дети выполняют задание в группах.

– Ребята, докажите, что выбранные вами слова являются проверочными.

Д. Это однокоренные слова, и проверяемая гласная – в сильной позиции:

Ролевой – роль, трясёт – тряска, качать — качка, пилить — пилка, медовый – мёд, косить – косит, лечить — лекарь. Также эти слова похожи по смыслу.

У. Обозначьте корень в данных словах, подчеркните орфограммы.

VII. Закрепление умений, применение полученных знаний

Задание 5.

Слайд 7.

У. Наши герои, отвечая на вопрос: «Как найти корень слова?», сказали следующее:

Теффи: Найду середину слова.

Алёша: Подберу близкие по смыслу слова и найду у них одинаковую часть.

Маша: Корень – это первые три буквы слов.

У. Кто из ребят прав? Как вы будете искать корень слова?

Д. Прав Алёша: нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и выделить у них общую часть.

У. Сколько родственных слов необходимо подобрать, чтобы верно выделить корень?

Д. Больше трёх слов.

У. Найдите проверочные слова-родственников для слов: река, летать, говорить, земля.Работать будем в группах.

  • I группа: р_ка – речка, речной, заречье;
  • II группа: л_тать – полёт, лётчик, лётный, перелететь;
  • III группа: г_ворить – говор, заговор, разговорный;
  • IV группа: з_мля – землица, земляника, землистый.

У. – Во всех ли группах удалось подобрать проверочное однокоренное слово?

Д. – Нет, в четвёртой группе для проверки подобрали изменение по числу слова земли.

VIII. Промежуточная рефлексия

Задание 6. — С помощью однокоренных слов проверьте безударную гласную только в тех словах, в которых это можно сделать: _гурец, м_лодой, ры_ка, п_дберёзовик, уч_ник, л_теть.

Групповая работа. Анализ результатов совместной деятельности.

Д. Из этих слов проверить орфограммы слабых позиций по сильной можно в словах: молодой — молод, лететь — лёт, рыбка – рыба.

У. А в остальных словах?

Д.

  • Огурец – словарное слово;
  • подберёзовик – слабая позиция не в корне, а в приставке;
  • ученик – безударная гласная в суффиксе.
IX. Закрепление умений, применение полученных знаний

Самостоятельная работа.

Слайд 8.

У. — Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, проверяя пропущенные орфограммы.

Солнце уже высоко ст…яло на чистом небе. П…ля ещё блестели р…сой. В лесу вес…ло расп…вали ранние птички. Между д…ревьями п…стрели цв…ты. Б…жали в разные стор…ны дорожки. Утренний в…терок веял мягкой прохладой.

X. Физминутка для глаз

Упражнение ВОСЬМЁРКА

Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец,
Зарядка окончена. Ты молодец!

XI. Закрепление полученных знаний

Слайд 9.

Задания-«ловушки».

У. Ребята, сейчас вы будете работать по рядам. К «доске с заданиями» подойдут по одному ученику от ряда и выберут конверт с заданием-ловушкой.

Работа по рядам.

1. В слове «труб_чка» Теффи вставила пропущенную букву а, проверив словом «труба». Правильно ли проверила Теффи слабую позицию гласной?

2. Маша подобрала проверочное слово дерево к слову берёза Можно ли подобрать проверочное слово к безударной гласной в слове берёза?

Верно ли сделала Маша?

3. Сам Самыч проверял безударную гласную в слове мела таким образом: м…ла – мел.

А Алеша возразил ему: здесь проверочное слово – мёл. Ведь слова мела и мел – разные по смыслу, а корни – омонимы. Кто прав и почему?

Проверка выполнения задания:

1 ряд: — Теффи неверно проверила орфограмму слабой позиции, потому что орфограмма находится в суффиксе, а проверка сделана по окончанию.

2 ряд: Маша выполнила проверку неправильно, потому что подобрала не однокоренное слово, а слово-синоним.

3 ряд: Прав Алёша, потому что слово «мел» не родственное.

У. Молодцы, ребята! Все команды отлично справились с заданиями-ловушками.

XII. Подведение итогов урока

У. — Ребята, назовите цель, которую мы поставили перед собой вначале урока. Задания, которые мы выполнили, помогли нам достичь данной цели урока?

Д. — Цель урока – закрепить умение проверять орфограмму слабой позиции в корне слова с помощью однокоренных слов и изменений.

XIII. Рефлексия

Оцените свою работу на специальных бланках.

Лист самооценки

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.

Нахожу в слове слабую позицию

 

 

2.

Умею подобрать родственные слова и выделить корень в слове

 

 

3.

Могу подобрать изменения слов для проверки орфограмм в корне

 

 

Учащиеся работают с листами самооценки.

XIV. Домашнее задание

Слайд 11.

У. Запишите домашнее задание в дневник: учебник, упр.327. Перед выполнением внимательно прочитайте задание к упражнению.

Благодарю вас за урок!

Урок русского языка «Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря» 2 класс

-Значит, что нам нужно очень хорошо знать? (алфавит)

-Правильно, алфавит. (повторяем алфавита по таблице)

-Итак, наше первое слово: портрет. Где его искать: до или после слова конверт?

Почему? (после, т.к. буква П в алфавите стоит после буквы К)

-До или после слова работа? (До, т.к. буква П в алфавите находится перед буквой Р)

-Попробуем найти это слово.

-Какое слово будем искать: «партрет» или «портрет»? Попробуем найти «партрет».

(слова «партрет» нет)

-Найдите слово портрет. Нашли? Помоги соседу. Прочитайте. А теперь прочитаем

хором орфографически. Что это значит? (прочитать так, как пишется.)

-Читаем: портрет.

-Какую букву мы должны написать и запомнить? (выписываю слово ПОРТРЕТ на

доске)

-Следующее слово агроном. Где мы будем его искать? (в начале словаря)

-До или после слова автобус? Почему?

-Слова, начинающиеся с одной буквы, в словаре расположены с учётом алфавитной

последовательности второй, третьей букв. Это ещё один секрет словаря.

Дети находят слово агроном, читают хором орфографически, запоминают букву «о»,

выписываю слово АГРОНОМ на доске.

-Следующее слово: горизонт. До или после слова огород будем искать? Почему?

-Итак, какие 2 «секрета» словаря мы знаем?

1. Алфавитный порядок. 2. Сравнение букв.

3.Постановка учебной задачи.

-А теперь давайте посмотрим на предложение Сам Самыча. Поможем ему написать

слово секреты. Найдём это слово в словаре. Нашли? (нет, есть только слово секрет)

-Почему нет слова секреты, а есть только слово секрет? Это ещё один секрет

словаря, кто его разгадал? (слова в словаре записываются в единственном числе)

4. Физкультминутка.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям физкультпривет!

5. Алгоритм действий при списывании слов из словаря.

На доске: п (е, и) нал (о, а) лфавит

ф (а, о) милия д (и, е) ваны

меб (и, е) ль к (о, а) никулы

Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

Конспект урока русского языка.

4класс.

      Тема: «Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов».

Цель  урока:

       1.Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов»;

2.Отработка навыка правописания безударных гласных в разных частях слова;

3.Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Образовательные:

*закрепить и обобщить правописание орфограмм в разных частях слова

*учить распознавать орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слова;

*учить обоснованию выбора безударных гласных в разных частях слова.

2.Развивающие:

*активизировать внимание учащихся на уроке;

*развивать память;

*развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность;

*развитие речи детей.

3.Воспитательные:

*воспитывать умение слушать и слышать товарищей;

*воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку;

*воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

       Тип урока: закрепление знаний, умений и отработка навыков.

       Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

 

2. Создание ситуации успеха.

-Какое у вас настроение?

-Покажите, какое у вас хорошее настроение, нарядите волшебными листочками эти веточки. ( Дети вешают цветные листочки).

3.Работа над изученным материалом.

Слайд 1.    

-Посмотрите на текст перед вами.

Прочитайте его.

-Можете сформулировать задание?

-Кто из вас догадался, что это за текст?

-Кто отгадал загадку?  ( Жеребенок).

-Чему научимся, когда выполним это задание?

-Можете назвать тему урока? (Что будем отрабатывать на уроке русского языка?)

 Учитель открывает на доске тему урока:

 

Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов.

-Особое внимание уделим правописанию орфограмм в глаголах.

-Сейчас цепочкой объясним пропущенные орфограммы, назовем значимую часть, где находится орфограмма и способ ее проверки.  (Дети объясняют).

4. Самостоятельная работа.

-Списываем стихотворение, подчеркиваем пропущенные орфограммы, выделяем значком значимую часть, над подчеркнутыми глаголами указать время и спряжение.

 

Проверка выполненного задания.(Работа в парах).

Слайд 2.

Открывается текст – ключ.

-Проверьте свою работу по тексту – ключу.

-Кто допустил ошибки? В каких словах? На какие правила?

-Значит, что нужно повторить каждому из вас?  (Дети называют индивидуально,  какие правила им нужно проработать).

5.Работа над синтаксической ролью глагола.

-Как вы думаете, в какое время года ведет так себя жеребенок?

-Какое у него было настроение?

-А как мы узнаем, когда у человека хорошее настроение? Что делают люди?

(Радуются, веселятся, улыбаются  …)

-К какой части речи относятся эти слова?

-А каким членом предложения бывают глаголы, т.е. какую синтаксическую роль они играют в предложении?

(Сказуемое).

-Сейчас мы запишем предложение.

(К доске  учитель вызывает трех учащихся. Они работают на разных секциях доски.

Весь класс и вызванные дети записывают под диктовку предложение.

Индивидуальные задания: 1уч-к – морфологический разбор- прилагательного-тенистом;

                                              2уч-к — ………………………….-существительного- в лесу;

                                               3уч-к……………………………- глагола – расцвел.

Четвертый ученик комментирует разбор предложения по членам и обозначает части речи.

В тенистом лесу расцвел душистый ландыш.

Проверка выполненных заданий у учащихся, работающих у доски.

(Дети проверяют сначала орфографическую запись, затем выполненные задания.)

 Оценивание.    ( Учитель называет оценки детям, комментируя их.)

6. Игра « Найди лишнее».

-Сейчас я предлагаю вам  игру «Найди лишнее».

-Что записано на доске? Какое правило надо вспомнить?

-Как вы думаете, какой глагол здесь лишний? Почему?

(Дети объясняют, учитель в записи убирает скобки.)

   

(Не)писать, (не)работает, (не)слушает, (не)навидит.

-Глагол    ненавидит   без  не  не употребляется в речи.

                         Физкультминутка.

(Потереть ладошки, приложить к закрытым глазам, затем

 открыть глаза, посмотреть вдаль  —  на природу).

7.Подготовительная работа к творческому заданию – сочинению.

-Молодцы! Вы хорошо работаете.

-Посмотрите на следующее задание.

-В какое время года происходят действия, которые обозначают записанные глаголы?

-Вы догадались , в каких значимых частях пропущены орфограммы?

Задание: списать данные глаголы, вставив пропущенные орфограммы,

значком выделить значимые части и распределив глаголы по временам.

Слайд 3.

                 Самостоятельная работа.

 

 

— Проверка выполненного – учитель открывает доску с ключом, дети сверяют,

исправляют ошибки.

-Кто допустил ошибки?  В чем ошибся?

-Что надо повторить?

-Подумайте, какой предмет совершает действия, если посмотрим на глаголы

 в каждой группе?   (  н.в.- солнце,     п.в.- снег,     б.в. – ручьи)

-Используя данные глаголы , написать небольшую сказку или волшебный рассказ «Путешествие ручейка».

8.Подведение итогов урока.

  -Наш урок заканчивается.

-Чему учились на уроке?

Учились проверять орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов,

 особое место уделили  проверке глаголов.  

-Кто считает, что стал чувствовать себя увереннее, когда повторили изученные орфограммы?

-Покажите, какое настроение сейчас у вас. Нарядим наш волшебный букет.

-Спасибо за урок!

Слайд 1.                                                                   Слайд 2.

Хвост  к…сичк…й,

Но…ки – спички,

Оттопырил  вниз  губу.

Весь  пушистый,  з…лотистый,

С  бел…й  звездочк…й  на  лбу.

Выйд…т  в  пол… —

Вот  раздолье!

Долго  смот..т  вдаль – вдруг

Взвизгн…т  свинк…й,

Вскин…т  спинк…й

И  галоп…м  к  мам…  в  лу…  .

Слайд 3.

Свет…т,  п…т…мнел,  п…б…гут,  гре…т,   та…т,  зажурч…т.

укажи вариант где неправильно выполнена проверка орфограммы в корне: моряк — море, честный

Поставь глагол в настоящее время (3 л., мн. ч.), образуй от него страдательное причастие настоящего времени (м. р., ед. ч., И. п.). Пример: решать — р … ешают — решаемый. Изображать —  — .   Атаковать —  — . ​

Павел привет я не очень хорошо что у меня есть вопрос по оплате я хочу быть рядом не знаю почему не очень

15. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке. Беч_вка,сер_ёзный,в_стибюль,к_бинет,д_ректор,кол_еккция,р_монт,абаж_р,ил_юминация,

руский язык сор №2 помагите​

Помогите пожалуйста ​

Укажите , какой частью речи является слово Раз в каждом примере.1. Уж сколько раз твердили миру.2. Раз в начале осени я отправилсч на охоту.3. Раз ты … обещал — сделай4. В прошлый раз я это уже говорил.5. Платье ей в самый раз ​

лексический разбор слова МЕСТО​

Упражнение 28 Помогите пожалуйста!!!!!!!

Даю 30 баллов быстро пж​

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 2021/2022 РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС ВАРИАНТ № 1 1) 2 3 4 an Каждый вариант содержит 21 задание, на выполнение которых отводитс … я 45 минут. Задания выполняйте по порядку. Если какое-нибудь из них затрудняет Вас, то перейдите к следующему. После того как выполните все задания, вернитесь к пропущенным. Желаем успехов! Часть А Прочитайте внимательно задания теста. В каждом задании может быть от 1 до 4 правильных ответов. В бланке ответов под номером задания поставьте метку (крестик) в клеточку, соответствующую номеру выбранного Вами ответа. А1. Пишется А на месте пропуска в словах: 1) пл…вучий; 2) з…рница; 3) распол…житься; 4) прик…снуться; 5) выг…ревшая. А2. Пишется и на месте пропуска в словах: 1) пр…учать к порядку; 2) пр… творить дверь; 3) пр…морский берег; 4) пр…Скверный характер; 5) пр…возмочь боль. А3. Пишется О на месте пропуска в словах: 1) солнечный ож…Г; 2) писать карандаш…м; 2) копч…ная колбаса; 2 ситц…Вое платье; образц…вое выступление. Пишется E на месте пропуска в словах: пасл…вый; Оч…вой; дароч…К; ыш…К Еж…К.

Урок русского языка во 2 классе. Способы проверки орфограмм слабых позиций у слов-предметов и слов- признаков.

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Способы проверки орфограмм слабых позиций у слов-признаков.

Цель:

Подвести учащихся к осознанию того, что слова-признаки изменяются по родам.

Выявить, что род слов-признаков определяется по роду слов-названий, с которым оно связано по смыслу.

Применять известные способы проверки орфограмм слабых позиций;

Закреплять знания о слова-предметах.

Способствовать развитию мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков

Содействовать воспитанию интереса к учебе.

1.Орг. момент. 2 мин.

Психологический настрой к уроку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Ребята, на доске написаны числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 10. Но для этого необходимо поработать. Я желаю вам удачи, чтобы каждый остался доволен соей работой.

-Для начала отразите своё настроение на оценочном листе.

2. Целеполагание. 3 мин.

— Чему учимся на уроках русского языка? (изменять слова- предметы, слова-действия)

— А для чего нам это нужно?( чтобы быть грамотными, не допускать ошибки, проверять слова)

-Как на схеме обозначаем слова-предметы?

— Какие формы изменения слов-предметов вы знаете? (формы числа, рода, падежа-вывесить на доску). А слов-действий? (формы лица, времени)

— Мы уже все слова названия можем изменять? (Нет)

-Какую цель поставим на урок?

(будем учиться изменять слова- признаки)

3. Постановка учебной задачи.3 мин.

Актуализация знаний.

Да, нам предстоит разобраться в следующем: (слайд) Знаю.

Хочу узнать.

Узнал.

1.- Что мы знаем о словах, обозначающих признаки предметов?

На схеме обозначаются тремя линиями (слайд),отвечают на вопросы какой, какая и т.д., в высказывании мы подчёркиваем волнистой линией.

2.- Что мы хотим узнать?

Как изменяются такие слова?

Хорошо. — Прочитайте, пожалуйста, слова, записанные на доске:

Белый, снежная, морозное, снежный, белое, морозная, белая, снежное, морозный.

— Что интересного заметили? Это слова, обозначающие признаки предметов. Докажите. А ещё?

4. Групповая работа. 8 мин.

— Я вам предлагаю разделить эти слова на группы и подписать эти группы. Выполнить это задание в четвёрках. Но не забывайте о правилах совместной работы.

1.Договориться, кто что будет делать.

2. Выслушать мнение всех участников.

3.Не спорить зря, а доказывать и объяснять.

4. Стараться понять друг друга.

5. Выбрать представителя.

Уважайте друг друга. (Дети выполняют)

1 группа

2 группа

3 группа

белый

белая

белое

снежный

снежная

снежное

морозный

морозная

морозное

белый

снежный

морозный

белая

снежная

морозная

белое

снежное

морозное

5. Формулировка проблемы. 2 мин.

— А теперь внимательно посмотрите и сравните слова-признаки в каждом столбике.

— Что заметили? Ответы детей.

— Как вы думаете, почему изменяются слова? Как можно назвать такое изменение?(изменение по родам)

Вывод: слова, обозначающие признаки предметов изменяются по родам.(вывешиваю табличку на доску)

6. Открытие учащимися новых знаний. 1 мин.

— А как можно определить род слов, обозначающих признак предмета?

Ответы детей:

Вывод: род слова-признака можно определить по роду слова-предмета, к которому оно относится. Не зря говорят : признак предмета

VII. Закрепление.

— Как определить род имён прилагательных?

1. Упражнение «Верно +, неверно — ». (Дети работу выполняют на карточке в паре.)

белая берёза — ж.р. +

солнечный зайчик — ж.р. –

яркое солнце — с.р. +

морозное утро — ж.р. –

холодный ветер — м.р. +

сильная буря — ж.р. +

хитрая лиса — с.р. –

высокий дом — м.р. +

хорошее здоровье — м.р. –

Проверка (на доске) : + — + — + + — + —

Физминутка(слушайте внимательно слова) 2 мин.

• Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы,
Оранжевым ребятам,
Оранжевые песни,
Оранжево поют.

-Какое слово часто повторялось?

-Что происходит со словом оранжевый? (оно изменялось)

-Ребят, наши постоянные герои Маша и Алёша не знают, как определять род слов-признаков. Поможем им? Я вам предлагаю опять выполнить эту работу в группах.

7. Групповая работа. 4 мин.

— Напишите над словом оранжевый , какого оно рода.


оранжевое небо

оранжевая зелень

оранжевый верблюд

оранжевые песни

Проверка. – Объясните. Какая проблема возникла?

Вывод: слова-признаки изменяются по числам. (вывешиваю на доску)

8. Игра. 2 мин.

— Давайте поиграем в игру «Дополни признак»

буду называть слово- предмет, а вы- признак этого предмета.

Ребёнок, снег, дети, линейка, облако.

А теперь немного изменится задание.

Если услышите слово-предмет- руки на пояс и топаете, а если признак- руки вверх- и хлопаете.

Небо, сиреневый, звезда, книга, талантливый, спортсмен, снежная.

-Молодцы. Вы теперь легко справитесь со следующим заданием. Это игра «Соединяй-ка»

9. Парная работа.5 мин.
-Это очень интересное задание. Нужно попробовать соединить стрелкой подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков. Работать будете в парах.(Одна пара у доски)

друзья большой

слон верные

задача глубокое

озеро трудная

Оцените свою работу на листочке по вертикальной шкале. Первый вариант выбирает левый столбик и оценивает, как справился с заданием. А второй вариант-правый.

— Поднимите руки, для кого это задание было сложным?

— Что мы пожелаем этим ребятам?

-Ребята, как называют человека, который пишет стихи? – Поэт.

Хотите попробовать написать стихотворение?

10. Работа в паре (тексты у детей на каждой парте). 5 мин.

Подбери нужное слово так, чтобы получилось стихотворение.

Мы любим дни ______________,
Катка __________________ лед,
______________ небо _____________,
Снежинок хоровод.

Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное.

Одна пара у доски. Проверим, какое стихотворение получилось.

8. Итог урока. 3 мин.

-Чему учились на уроке? (изменять слова-признаки)

-Вернёмся к тому, с чего начали. Знаю.

Хочу узнать.

Узнал.

-Что же мы узнали?

-Как вы думаете, мы все изменения обнаружили или ещё есть?

— Какую цель поставим наследующий урок?

-В заключение хочется, чтобы вы отметили нужное утверждение на оценочном листе………………………….цвета.(слайд)

На уроке я работал активно.

да\ нет

Моё настроение стало лучше.

да\ нет

Материал урока мне был понятен.

да\ нет

Своей работой на уроке я доволен.

да\ нет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Оцените свою работу в баллах. Обведите нужную цифру.

-Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке? Я тоже довольна вами.

Дома вам нужно будет выбрать задание. 1 вариант легче, а второй- сложнее. Делать работу в карточке.

1 вариант.

Вставить подходящие слова- признаки.

Пришла________________ зима. Стоят______________ морозы. Земля покрылась ______________снегом. Стоит ___________ лес.________ мороз сковал воду на реке.

2 вариант.

Выпишите слово- предмет вместе со словом- признаком.

Стоят суровые морозы. Реки и озёра одеты ледяным ковром. Январский лес спит под тёплой шубой.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/7841-urok-russkogo-jazyka-vo-2-klasse-sposoby-prov

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов и изменения слова

Конспект открытого урока  русского языка во 2 классе

Тема: «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов и изменения слова»

.Класс:  2 «А»

Дата проведения:  13.05.2016

Учитель: Шульская Елена Владимировна

Тип урока: урок закрепления знаний  (Программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина  и В. В. Давыдова)

Цель:  закреплять   умение учащихся  выполнять проверку орфограмм слабых позиций в корне слова  с помощью однокоренных слов и изменений слова

Задачи:

·        закреплять умение находить слабую позицию в корне слова;

·        формировать  умение подбирать однокоренные слова;

·        развивать  умение находить однокоренные слова и слова-изменения для проверки орфограмм слабых позиций в корне слова.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: учащиеся получат  возможность проявлять познавательную инициативу через систему  упражнений, ориентирующих второклассников  на оказание помощи персонажам учебника в исправлении ошибок, одноклассникам в групповой, парной и фронтальной работе.

Познавательные УУД: умение проверять орфограммы слабых позиций в корне слова с помощью родственных слов.

Коммуникативные УУД: устанавливать коммуникацию, соблюдая  правила речевой культуры; выстраивать диалог и монолог, подирая точные языковые средства  с учётом учебной конкретной речевой задачи.

Регулятивные УУД: способность  определять учебную задачу, цели урока; оценивать результат работы, вносить исправления; объективно оценивать свои достижения, находить пути преодоления трудностей.

Используемые технологии:

1.     ИКТ-технология.

2.     Технология развивающего обучения.

3.     Технология  сотрудничества (групповая, в паре).

4.     Здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

1.     Ноутбук, интерактивная доска, презентация в PowerPoint

  1. Листы с заданиями

3.     Схемы «Алгоритм проверки  орфограмм слабых позиций в корне слова»,  «Одинаковые корни», «Корни-синонимы», «Корни-омонимы», «Разные корни», « Доска помощников»

4.     Листы самооценки.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся на успешный урок:

Вначале урока все дети и учитель становятся в круг, взявшись за руки. Учитель обращается к детям стихами Михалкова С.:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг. (С. Михалков)
— Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь друг другу.
Вы хороший, дружный класс.
Урок получится у нас!

II. Актуализация знаний учащихся.

У.  -Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей: ваши родители, а также к нам пришли на урок наши друзья: Маша, Алёша и Незнайка. В первом классе он учился вместе с вами читать и писать буквы и слова. Во  втором классе Незнайка также как и вы учится проверять орфограммы слабых позиций в корне. Но у него возникают трудности.  Алёше и Маше   интересно узнать, научились ли вы проверять орфограммы слабых позиций в корнях слов и сможете ли вы помочь Незнайке разобраться в этой теме.

Как можно проверить орфограмму слабой позиции гласного звука в корне слова?

Д. Алгоритм проверки орфограмм слабых позиций в корне слова.

Чтобы проверить орфограмму слабой позиции в корне слова, нужно подобрать однокоренные слова или изменения слов, в которых этот гласный звук будет под ударением.

III.           Целеполагание.

Задание 1. Проверка умения учащихся осознать  причину ошибки.

У.  Незнайка записал слово по транскрипции. Слайд 1

 [пал ,анка] – палянка.  Вы согласны с Незнайкой?  Как вы думаете, что забыл Незнайка?

Д. Незнайка забыл, как проверять  слабые позиции в корне слов.

У. Давайте поможем Незнайке.

Д. Слабая позиция гласной буквы  находится в корне слова. Её можно проверить, поставив в сильную позицию – подобрав проверочное однокоренное слово – поле.

Слайд 2.

Фронтальная работа:             

— Проверьте  пропущенные орфограммы, вставьте буквы на месте пропусков и обоснуйте  выбор:

Цв_точный , ч_сы, прил_тел, в_ренье, м_рской 

— Запишите в тетради проверяемые и проверочные слова, выделив корень и  подчеркнув орфограммы сильных и слабых позиций.

В тетрадях  дети записывают:

Цв_точный – цвет – цветочный
ч_сы – час – часы  и т.д.

Слайд 3 — проверка

IV.            Постановка проблемной учебной задачи

Задание 2. Определение  границ применения способа проверки  орфограмм слабых позиций.

У. Незнайка написал слово перо с буквой и (пиро). На вопрос, каким словом он проверял орфограмму, Незнайка  ответил: «Словом перинка. И в сильной позиции, поэтому пишем  гласную и».

У. Что вы заметили? Почему Незнайка допустил ошибку?

Д. Слабая позиция находится в корне пер-,  а проверку он  выполняет  по сильной позиции в суффиксе –инк-. Наверное, Незнайка не умеет правильно находить корень слова.

Д. Слабую позицию в корне слова нужно  проверять по сильной позиции в этом же корне.

 Задание 3.  Выяснение способности учащихся различать формальную проверку орфограмм слабых позиций от истинной.

Слайд 4.

 —  Верно ли выполнена проверка?

Ст_кло – … – стекло
з_лотая – … – залотая
в_зать – … – везать
л_цо – … – лицо

Работа в парах. Давайте поработаем в парах и поможем Незнайке правильно подобрать проверочные слова. Что мы для этого должны знать? (где находится орфограмма слабой позиции)

 Подбор проверочных слов: стёкла, золото, вяжет, лица.

Анализ полученных результатов парной работы

V.               Закрепление умений, применение  полученных знаний.

Задание 4.

У. Незнайка, выполняя подобное задание, сделал  такую проверку:

    в_зать– вёз– везать.  

Вы согласны с Незнайкой? Верно ли он подобрал проверочное слово?

Д.  Нет. Он подобрал неродственное слово. Значения этих слов разные. Давайте исправим ошибку, которую допустил Незнайка

У. Алёша и Маша приготовили  для Незнайки  задание. Давайте поможем ему.

У. Запишите слова, выберите проверочные. Вставьте безударную гласную.

Работа в группах.

I и  IV группы:  Р_левой – ролики, ралли, роль

                           Тр_сёт – треск, тряска

                           К_чать – кочка, качка, качели

                           П_лить  — пилка, пели

Дети выполняют задание в группах.

– Ребята, докажите, что  выбранные вами  слова являются  проверочными.

Д. Это однокоренные слова, и проверяемая гласная – в сильной позиции:

Ролевой – роль,  трясёт – тряска, качать — качка, пилить – пилка. Также эти слова похожи по смыслу.

У.  Обозначьте  корень в данных  словах, подчеркните орфограммы.

VII.  Закрепление умений, применение  полученных знаний.

Задание 5.

Слайд 7.

У.  Наши герои, отвечая на вопрос: «Как найти корень слова?», сказали следующее:

Незнайка:  Найду середину слова.

Алёша:  Подберу  близкие по смыслу слова и найду у них одинаковую  часть.

Маша:  Корень – это первые три буквы слов.

 У. Кто из ребят прав?  Как вы будете искать корень слова?

Д. Прав Алёша: нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и выделить у них общую часть.

У. Сколько родственных слов необходимо  подобрать, чтобы верно выделить  корень?

Д. Больше трёх слов.

 У. Найдите  проверочные слова-родственников  для слов: река, летать, говорить, земля. Работать будем в группах.

I группа: р_ка – речка, речной, заречье;

II группа: л_тать – полёт, лётчик, лётный, перелететь;

III группа: г_ворить – говор, заговор, разговорный;

IV группа: з_мля – землица, земляника, землистый.

У.  – Во всех ли группах удалось подобрать проверочное однокоренное слово?

Д.  – Нет, в четвёртой группе для проверки подобрали изменение  по числу слова земли.

VIII. Промежуточная рефлексия.

Задание 6. -С помощью однокоренных слов проверьте  безударную гласную только в тех словах, в которых это  можно  сделать: _гурец, м_лодой, ры_ка, п_дберёзовик , уч_ник, л_теть.

Групповая работа.  Анализ  результатов совместной деятельности.

Д. Из этих  слов проверить орфограммы слабых позиций по сильной  можно  в словах: молодой — молод, лететь — лёт, рыбка – рыба.

У. А в остальных словах?

Д. Огурец  – словарное слово;
подберёзовик – слабая позиция не в корне, а в приставке;
ученик  – безударная  гласная в суффиксе.

IX. Закрепление умений, применение полученных знаний

Самостоятельная работа.

Слайд 8.

У. Незнайка написал текст под диктовку. Прочитайте. Что вы заметили? Спишите, исправляя ошибки. Докажите свой выбор.

 

Зема в лису.

        Пришла марозная зема. Пушыстый снек укрыл лес лёхким кавром. Лёт скавал ручей.  сосны надели снежные шупки. Чюдестный шарф лижит на ведках кедра. Вот балшой сугроп. Там спит мидветь. Влису стаит тешына.         

XII. Подведение итогов урока:

У.  — Ребята, назовите  цель, которую мы поставили перед собой вначале  урока. Задания, которые  мы выполнили,  помогли нам достичь  данной цели урока?

Д. — Цель урока – закрепить умение проверять  орфограмму слабой позиции в корне слова с помощью однокоренных слов  и изменений.

XIII. Рефлексия. Оцените свою работу на специальных бланках.

Лист самооценки

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.

Нахожу в слове слабую позицию

 

 

2.

Умею  подобрать родственные слова и выделить корень в слове

 

 

3.

Могу подобрать изменения  слов для проверки орфограмм в корне

 

 

 

Учащиеся работают с листами самооценки.


 

Контрольный диктант «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова».

Дата: 25.01.19г. русский язык

ТЕМА УРОКА: Контрольный диктант «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова».

ЦЕЛЬ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфо­граммы.

Задачи: умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

  1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный дик­тант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

  1. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Зимой.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (41 слово.)

Грамматические задания

Вариант1

  1. Выписать слово, в котором есть парный согласный в корне, рядом за­писать проверочное слово.

  2. Подчеркнуть главные члены предложения в 10-м предложении.

  3. В пятом предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

Вариант2

  1. Выписать слово, в котором есть безударный гласный в корне, рядом записать проверочное слово.

  2. Подчеркнуть главные члены предложения в последнем предложении.

  3. В 11-м предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место за парту)

Уровень 2

Диктант

Зимний праздник.

Декабрь наступил. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Ударил мороз. На реке появился лёд.

В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики веша­ют звёздочки. Нарядная ёлка! (38 слов.)

Слова для справок: на красавице, делают, вешают.

Грамматические задания

Вариант1

  1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разде­лительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мяг­кости.

  2. Выписать два слова с безударной гласной в корне слова. Записать проверочные слова.

  3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.

Вариант2

  1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разде­лительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мяг­кости.

  2. Выписать два слова с парной согласной на конце слова. Записать проверочные слова.

  3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.

  1. Домашнее задание

Повторить словарные слова.

  1. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?

Дата: 28.01.19г. русский язык

ТЕМА УРОКА: Анализ контрольного диктанта. Проверки орфограмм в корне слов в составе предложений. Диалог. Правила записи диалога.

Цель: Овладеть понятием об основе слова как его части, которая является носителем его лексического значения и об окончании как части слова, которая указывает на его изменение.

Задачи: Уметь определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

Владеть нормами сотрудничества: уметь работать в паре, в малых и больших группах, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание.

На доске образец написания заглавной буквы П и прописной буквы п.

  1. Создание ситуации успеха.(слайд № 3)

— Неслучайно выбрали сегодня букву п. На эту букву начинается имя сказочного героя.

В Простоквашино живёт

Службу там свою несёт.

Почта – дом – стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя…. ( Печкин)

— Какие орфограммы встретились в этой загадке? Молодцы!

( Слайд № 4) – Почтальон Печкин и его друзья приглашают вас в путешествие и приготовили вам испытания при поиске клада. Угадали, кто они? Назовите их имена.

( Слайд № 5) – Печкин предлагает вам найти окончание и основу в словах газета и письма.

— Как вы это будете делать?

 С какой части начнёте?

 Объясните, почему окончание нужно искать первым?

  1. Работа в группах.

Дети сравнивают слова газета и газеты, письмо и письма, делают вывод об окончании.

(Слайд № 6) – Окончание – изменяемая часть слова, значит найти его очень просто. Для этого нужно изменить слова: та часть, которая изменится – окончание. А часть слова без окончания будет его основой.

  1. Работа с учебником.

1) — Откройте учебник на стр. 28, упр. 25.

— Прочитайте разговор.

— Кто разговаривает с Печкиным?

— Распределите в группе роли и прочитайте разговор по ролям. (Работа над выразительностью чтения).

2) – Какой журнал хотел выписывать Дядя Фёдор?

— А какие журналы читаете вы? ( слайды № 7, 8)

3) – Запишите по правилам списывания слова Дяди Фёдора. ( Я буду выписывать журнал «Мурзилка».) Обратите внимание на то, как записано название журнала.

( Слайд № 9) Запомни!

Название журналов пишется с большой буквы и берётся в кавычки.

  1. Работа над новой темой.

  1. ( Слайд № 10)- Матроскин предлагает вам поработать в группах и найти в слове журналоснову и окончание. С какой части вы начнёте?

Дети наблюдают над словами:

[ж у р н а л ] —- один

= = = = = =

[ж у р н а л ы]—— много

— Журнал – понятно, что предмет один? Интересно только, что же сообщило об этом?

— Если есть работа, значит должен быть работник – окончание. В слове журнал есть окончание? Как это доказать?

— Окончание – невидимка! Ведь звуков в нём нет.

(слайд № 11) Окончания, в которых нет звуков, называются нулевыми.

  1. ( Слайд № 12)- Определите слова с нулевым окончанием. Докажите!

Бык домик печка хитрый кот

Дети определяют, что слово хитрый обозначает не предмет, а его признак.

Постановка задачи на следующий урок : Как определить окончание и основу слов, называющих признаки?

  1. Развитие речи.

1) (Слайд № 13)

— Друзья из Простоквашино собрались на крылечке. О чём может вестись диалог среди друзей? Поработайте в группах и попробуйте обыграть.

2) (Слайд № 14) – Вам понравились герои сказки? А их задания? Трудные были? В чём испытали трудность?

— На слайде представлены книги, в которых вы можете узнать о приключениях, произошедших с героями Простоквашино. А написал эти книги Эдуард Успенский.

VIII. Рефлексия.

— Шарик, Матроскин и Печкин предлагают вам ответить на их последние вопросы. Отвечайте ДА или НЕТ.

-( Слайд № 15) – Окончание – часть слова?

— Окончание – изменяемая часть слова?

— Окончание – часть основы?

— Окончание служит для связи слов в предложении?

— У одного и того же слова могут быть разные окончания?

— С помощью окончания образуются новые слова?

— Что такое основа слова? Приведите примеры.

— Какой клад вы сегодня нашли? ( Знания)

IX. Итог урока.

(Слайд № 15, 16)

— В Луховицах ( город в Московской области) есть памятник герою серии мультфильмов «Простоквашино» почтальону Печкину. Бронзовую композицию установили напротив здания местной почты.Двухметровый Печкин сидит на велосипеде в окружении кота Матроскина, Шарика и галчонка Хватайки. Автор памятника Полина Горбунова.

А вот в городе Раменское (тоже Московская область) на перекрёстке улиц Гурьева и Михалевича около фонтана стоит несколько лавочек, на одной из которых «примостились» кот Матроскин, Шарик и галчонок. Автор – местный архитектор Олег Ершов.

Герои говорят вам до скорой встречи!

Проверка орфографии и словари | Компьютерные приложения для менеджеров

Цели обучения

  • Исправьте орфографические и грамматические ошибки.

Как показано на скриншоте выше, проверка орфографии и грамматики — потенциально полезные инструменты, но они очень подвержены ошибкам.

Вы, наверное, видели красные волнистые линии, обозначающие слово с ошибкой при вводе документа. Иногда эти красные линии могли быть полезны, уберегая вас от досадной опечатки.В других случаях эти красные линии просто раздражают и отвлекают. В этом разделе мы расскажем, как работает проверка правописания и как вы можете наилучшим образом использовать ее в своих интересах.

Как работает проверка орфографии

Вверху словарь американского английского не распознает правильно написанные слова британского английского языка. Внизу словарь Word может выделять правильные слова, не включенные в его словарь.

Средство проверки орфографии сравнивает каждое вводимое слово со своим словарем или базой данных слов.Если слова нет в его словаре, оно помечается как неправильно написанное с красным подчеркиванием. Это означает, что слова, которые написаны правильно, могут быть отмечены как написанные с ошибками, особенно названия торговых марок, специализированные отраслевые или научные термины, а также слова на другом языке. После небольшой настройки вы можете научить Microsoft Word (и другие программы Office) писать необычные слова и имена, которые вы используете регулярно. Таким образом, настоящие ошибки не теряются в море красных подчеркиваний.

Добавление слов в словарь

Самый простой способ добавить слова в словарь — это щелкнуть правой кнопкой мыши по отмеченному слову и выбрать «Добавить».Если вы не хотите добавлять слово, но не хотите видеть красную линию, вы можете выбрать «Игнорировать» или «Игнорировать все». (Игнорировать игнорирует это слово один раз; Игнорировать все игнорирует слово во всем документе.)

Имейте в виду, что добавление слова в словарь не обязательно приведет к добавлению всех версий этого слова. Например, после добавления iPad в словарь словарь по-прежнему не распознает iPad .

Хорошая новость заключается в том, что добавление слова в словарь Microsoft Word также добавит его в словарь других продуктов Office, таких как Excel и PowerPoint.

В словаре учитывается регистр. Добавление iPad не добавит ipad (хорошо, поскольку ipad неверен). Помните об этом, если слово, которое вы хотите добавить в словарь, написано с заглавной буквы, потому что оно стоит в начале предложения.

Добавление заглавной формы слова не приведет к добавлению строчной формы слова. Чтобы обойти это, сначала добавьте в словарь слово в нижнем регистре.

Имейте в виду, что добавление слова добавляет его к любому языковому словарю, который вы используете.Например, добавление «c’est la vie» в словарь говорит Microsoft Word, что «c’est la vie» — это английское слово. Это может быть хорошо для случайных заимствованных терминов, но станет подавляющим, если вы обнаружите, что используете много иностранных слов, которые обычно не используются в английском языке. Мы рассмотрим словари других языков позже в этом разделе.

Бонус: переключение языковых словарей

Вы можете переключить свой словарь на другой язык. Перейдите в Инструменты> Словарь, Словарь и выберите другой язык.

Отрывок двуязычного текста с использованием словаря американского английского.

Отрывок двуязычного текста с использованием испанского словаря.

Проверка грамматики

Проверка грамматики работает так же, как проверка орфографии, выполняя поиск в документе грамматических и стилевых ошибок, а не орфографических ошибок. При проверке грамматики слова или фразы подчеркиваются синим или зеленым цветом, в зависимости от вашей версии Word.

Щелкните правой кнопкой мыши подчеркнутое слово или фразу, чтобы увидеть предлагаемые исправления. Вы также можете выбрать «Игнорировать», «Игнорировать один раз» или «Игнорировать все», если «ошибка» действительно верна. Как и проверка орфографии, проверка грамматики подвержена ошибкам. В некоторых версиях Word вы можете увидеть параметр «Игнорировать правило» или «Не проверять наличие этой проблемы». Нажатие кнопки «Игнорировать правило» заставит проверку грамматики игнорировать это конкретное правило грамматики в документе, продолжая при этом поиск других грамматических ошибок.

Дополнительная информация для чтения

http://www.slate.com/articles/life/the_good_word/2008/12/who_checks_the_spellcheckers.html

Что такое проверка орфографии? — Определение и использование — Видео и стенограмма урока

Параметры проверки орфографии

В документах Microsoft Word вы можете выбрать, какие функции проверки орфографии вы хотите использовать. Эти параметры часто находятся в окне «Проверка», расположенном на вкладке «Обзор», в зависимости от версии Word, которую вы используете.Функция проверки орфографии Word настроена на автоматическую проверку орфографии во время ввода. Ошибки в документе будут иметь подчеркнутые цветом подчеркивания, отражающие ваш выбор, например, красный для орфографических ошибок, зеленый для грамматических ошибок и синий для контекстных орфографических ошибок.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши подчеркнутое слово, появится меню с правильно написанными параметрами, которые можно выбрать для исправления или игнорирования. Вы также всегда можете поправить слово самостоятельно. Контекстные ошибки позволяют узнать, когда слово используется в неправильном контексте.Возьмем, к примеру, предложение: «Я тоже хочу поехать с тобой». Если щелкнуть правой кнопкой мыши слово «тоже», появится меню с правильным словом.

Документы для проверки орфографии

Если хотите, вы можете внести исправления после того, как заполнили эссе или исследовательскую работу. Для этого выберите «Орфография и грамматика» в окне «Проверка», и проверка орфографии просканирует все слова в документе и предложит исправления для ошибок. Еще одна удобная функция проверки орфографии — опция «Заменить». Например, если вы знаете, что написали имя с ошибкой, вы можете ввести версию с ошибкой в ​​поле «Найти», а исправленную версию — в поле «Заменить».Это исправит каждый экземпляр по всему документу.

Проверка орфографии в электронной почте

В программах электронной почты также есть программное обеспечение для проверки орфографии. Как и в документах Word, орфографические ошибки обычно отображаются с подчеркиванием, поэтому вы можете исправлять слова на лету. Если вы предпочитаете исправить все сообщение электронной почты сразу, перейдите к значкам выше, а иногда и под текстовыми окнами, которые появляются, когда вы отвечаете или пишете, и выберите «проверка орфографии».

Проверка орфографии онлайн-обсуждения

Если вы посещаете онлайн-курс, рекомендуется использовать проверку орфографии, поскольку часть вашей оценки будет зависеть от правильной механики письма.Дискуссионные форумы обычно включают функцию проверки орфографии, которая проверяет орфографию по мере ввода или позволяет вам проверять все сообщение на наличие орфографических ошибок, если вы выбираете значок проверки орфографии в окне публикации.

Точность проверки орфографии

Программы проверки орфографии полагаются на базу данных правильно написанных слов в качестве справочной информации, но они не идеальны. Иногда он решает, что в вашем предложении есть орфографические ошибки, если вместо этого возникает проблема с контекстом. Например, это предложение:

В Microsoft Word при контекстной проверке орфографии будет выделено слово «поездка», как если бы оно было написано с ошибкой, и в меню, вызываемом правой кнопкой мыши, предлагается вариант написания «поездки».Но проблема в этом предложении состоит в том, что слово «два» должно быть вместо «до». Правильное предложение — «Я хочу поехать с тобой». Важность самостоятельной корректуры критически важна из-за подобных проблем.

Краткое содержание урока

Проверка орфографии — это программа, которая исправляет орфографические ошибки в текстовых редакторах, электронной почте и в онлайн-обсуждениях. Проверка орфографии выявляет и исправляет слова с ошибками. Это также позволяет вам самостоятельно искать в документе слова, которые, как вы знаете, написаны с ошибками.В Microsoft Word параметры проверки орфографии, такие как орфография и грамматика, можно найти на вкладке «Просмотр» и в окне «Проверка». Хотя проверка орфографии полезна, она не может выявить все орфографические ошибки и может спутать контекстные с орфографическими ошибками.

Что такое проверка орфографии?

Обновлено: 12.04.2021, Computer Hope

Программа или программная функция, предназначенная для обнаружения слов с ошибками и уведомления пользователя об ошибках. В зависимости от средства проверки орфографии эта функция может либо автоматически исправить слово, либо позволить пользователю выбрать одно из возможных исправлений слова с ошибкой.На рисунке показан пример волнистых (волнистых) красных подчеркиваний и того, как отображаются орфографические ошибки в Microsoft Word. При выполнении проверки орфографии в документе с красным подчеркиванием Word предлагает предложения для каждого слова с ошибкой. Красное волнистое подчеркивание также можно щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы отобразить исправления в слове с ошибкой.

Хотя проверка орфографии стала одной из наиболее часто используемых функций во многих программах, она также стала помехой. Некоторые люди стали настолько зависимы от средств проверки правописания, что их орфографические и грамматические навыки ухудшились.Им сложно написать что-либо правильно без помощи компьютера.

Как работает проверка орфографии?

Средство проверки орфографии сравнивает каждое напечатанное слово с тысячами правильно написанных слов, а затем использует алгоритмы для определения правильного написания. Если слово (например, имя) написано правильно, вы можете добавить его в список исключений программы, чтобы оно не было помечено как написанное с ошибкой.

Как получить доступ к проверке правописания

Кончик

F7 — это сочетание клавиш по умолчанию для запуска функции проверки орфографии в Word и других программах, которые имеют функции проверки орфографии.

Кончик

Хотя проверка орфографии — отличная функция, всегда проверяйте написанное перед нажатием кнопки отправки, печати или публикации. Слово может быть написано правильно, но это не то слово, которое вы намеревались использовать.

Должен ли я использовать «проверку орфографии» или «проверку орфографии» в моем письме?

Хотя, согласно Google Trends, «проверка орфографии» более распространена, чем «проверка орфографии», обе версии верны, и то, какую версию вы используете, может зависеть от вашего руководства по стилю.

Когда используется как существительное, вы можете описать функцию «проверка орфографии» или «проверка орфографии», обнаруженную в программе.В качестве глагола вы можете описать процесс «проверки орфографии», выполняемый в документе.

Аспелл, автозамена, словарь, проверка грамматики, корректура, тезаурус, опечатка, текстовый процессор, термины текстового процессора

Разве нас погубила проверка орфографии? | The New Yorker

ОБНОВЛЕНИЕ : У нас могут быть машины, которые могут проверять наши орфографические ошибки, но когда дело доходит до фактических глупостей, нам некого винить, кроме самих себя. Благодаря комментатору Стримео я обратил внимание на то, что в исследовании 1988 года орфография была настолько частой ошибкой, что Лансфорд и ее партнер по исследованию решили исключить ее из своего списка двадцати лучших.

Во вторник я написал об исследовании Андреа Лансфорд, профессора письма и риторики из Стэнфордского университета, которая исследовала прозу студентов колледжа в течение пяти лет. Лансфорд обнаружил, что Интернет и социальные сети оказали положительное влияние, побуждая студентов писать больше и лучше понимать свою аудиторию.

А как же наше правописание? Я поинтересовался. Технология проверки орфографии сделала нас небрежными?

Днем позже я получил электронное письмо от Ника Карбоуна из издательства Лансфорда по учебникам, Бедфорд / Сент.Мартина. Он написал: «Забавно, что вы задумались об этом. Андреа провела исследование, которое также проливает свет на это «. Он поделился результатами исследования под названием «Ошибки — жизненный факт», которое Лунсфорд опубликовала в 2008 году вместе со своей племянницей Карен Дж. Лансфорд, профессором Калифорнийского университета. Санта Барбара. Он сравнивает работы студентов со всей страны в 1988 году с работами студентов в 2008 году, и Лансфорд использует эти два образца, чтобы составить график изменений, которые произошли в студенческом письме за двадцать лет.

В 1988 году Лансфорд и ее партнер по исследованиям Роберт Коннорс составили список из двадцати наиболее частых ошибок в студенческих работах (от наиболее частых до наименее распространенных):

  1. Отсутствие запятой после вводного элемента
  2. Расплывчатое местоимение ссылка
  3. Отсутствие запятой в составном предложении
  4. Неверное слово
  5. Отсутствие запятой с неограничивающим элементом
  6. Неверное или отсутствующее окончание глагола
  7. Неправильный или отсутствующий предлог
  8. Соединение запятой
  9. Отсутствующий или неверный
  10. притяжательный апостроф
  11. Ненужное смещение во времени
  12. Ненужное смещение местоимения
  13. Фрагмент предложения
  14. Неверное время или форма глагола
  15. Отсутствие согласования подлежащего и глагола
  16. Отсутствие запятой в серии
  17. Отсутствие согласования между местоимением и антецедентом
  18. ( у) с ограничительным элементом
  19. Слитное предложение
  20. Неуместное или дангли Модификатор ng
  21. Это путаница

В 2008 году Лансфорд и Карен повторили исследование.В новом списке показано увеличение количества ошибок, связанных с орфографией (выделено жирным шрифтом):

  1. Неправильное слово
  2. Отсутствие запятой после вводного элемента
  3. Неполная или отсутствующая документация
  4. Неопределенная ссылка на местоимение
  5. Орфография (включая омонимы)
  6. Механическая ошибка с цитатой
  7. Ненужная запятая
  8. Ненужная или отсутствующая заглавная буква
  9. Пропущенное слово
  10. Неправильная структура предложения
  11. Отсутствует запятая с неограничивающим элементом
  12. Ненужный сдвиг в составном предложении
  13. Ненужный или отсутствующий апостроф (включая его / его)
  14. Слитное (продолжающееся) предложение
  15. Соединение запятой
  16. Отсутствие согласования местоимения и предшествующего значения
  17. Плохо интегрированная цитата
  18. Ненужный или отсутствующий дефис
  19. 902 Фрагмент предложения

    Итак, у вас есть я t: использование неправильного слова на три пункта стало самой распространенной ошибкой в ​​студенческих работах; орфографические ошибки, которые в 1988 году даже не входили в первую двадцатку, переместились на пятое место.Первые средства проверки правописания были разработаны в семидесятых годах прошлого века, но я предполагаю, что проверка орфографии стала повсеместной в девяностые годы, когда преобладали Microsoft Word и более недорогие персональные компьютеры. В наши дни нет возможности избежать проверки орфографии или интеллектуального текста. И кроме экзамена в классе колледжа, я могу вспомнить несколько случаев, когда правильное написание слов без помощи проверки орфографии даже необходимо. Стоит ли волноваться?

    (Фотография: «Dreamweaver пытается мне что-то сказать?» Дэвида Цукермана, CC BY-NC-ND 2.0

    Встроенные приспособления: видеоурок по проверке орфографии

    Видеоурок по встроенным универсальным инструментам, обозначенным опорам и приспособлениям

    Выписка

    [МУЗЫКА] и [ГРАФИКА]

    • Логотип CAASPP отображается на черном фоне классной доски.Это «CAASPP» строчными буквами и напоминает рисунок мелом. Буквы «CA» белые, они наложены на синий глобус с зеленым силуэтом Калифорнии внутри. Буквы «ASPP» зеленые.
    • Под логотипом отображается белый текст: «Универсальные инструменты: видеоурок по проверке орфографии».
    • Логотип и текст CAASPP блекнут.
    • Появляется веб-страница с черным текстом на белом фоне.Это онлайн-тест по английскому языку с вопросом для сочинения слева и полем для письма справа.
    [ГОЛОСОВАТЕЛЬ]
    • Есть множество ресурсов, которые можно использовать в день тестирования. Это видео покажет, как использовать проверку орфографии. Во время тестирования этот ресурс можно использовать для проверки и исправления орфографии во время выполнения полной записи задачи производительности. Вот как будет выглядеть проверка орфографии после того, как вы выполните следующие шаги.
    [ГРАФИКА]
    • В верхней части панели ввода есть панель инструментов. Справа налево расположены кнопка [Печать], кнопка [Полужирный], кнопка [Курсив], кнопка [Подчеркнутый], кнопка [Удалить формат], обозначенная буквой «T» с «X» рядом с это, кнопка [Числовой список], кнопка [Маркировка], кнопка [Уменьшить отступ], кнопка [Увеличить отступ], кнопка [Вырезать], кнопка [Вставить], кнопка [Копировать], [ Отменить], кнопку [Вернуть], кнопку [Проверка орфографии], кнопку [Выбор языка], установленную на английский язык, и кнопку [Специальный символ].
    • Появляется строка: «Я пишу свой отзыв о предварительном задании». «Бумага» и «перформанс» написаны с ошибками.
    [ГОЛОСОВАТЕЛЬ]
    • Чтобы использовать проверку орфографии, когда вы хотите проверить или исправить орфографию, нажмите кнопку [ABC] с галочкой в ​​верхней части панели ввода с помощью мыши или трекпада. После выбора слова, написанные с ошибками, изменят цвет и будут подчеркнуты.Выбор слов с ошибками даст вам либо правильно написанное слово, либо множество вариантов, чтобы вы могли исправить написание слова или исправить слово полностью. После внесения исправлений слова вернутся к исходному цветному тексту, и вы сможете продолжить тест. Если вы нажимаете кнопку [Проверка орфографии] и ничего не происходит, значит, вы правильно написали все написанные слова.
    [ГРАФИКА]
    • Курсор выбирает кнопку [Проверка орфографии], и слова с ошибками «бумага» и «производительность» становятся оранжевыми и подчеркнутыми.
    • Курсор выбирает «pappr», и появляется раскрывающееся меню с несколькими вариантами слов. Курсор выбирает «бумагу» из списка, и слово с ошибкой меняется на это. Раскрывающийся список исчезнет, ​​и шрифт вернется к обычному виду.
    • Теперь, когда оба слова с ошибками исправлены, курсор снова выбирает кнопку [Проверка орфографии], но ничего не происходит.
    [ГОЛОСОВАТЕЛЬ]
    • Обратите внимание, что для разных устройств могут потребоваться разные действия, чтобы сделать этот выбор.Спасибо за просмотр.
    [МУЗЫКА] и [ГРАФИКА]
    • Веб-страница исчезает.
    • Логотип CAASPP появляется на черном фоне классной доски. Это «CAASPP» строчными буквами и напоминает рисунок мелом. Буквы «CA» белые, они наложены на синий глобус с зеленым силуэтом Калифорнии внутри. Буквы «ASPP» зеленые.
    • Над логотипом появляется синий текст: «Для получения дополнительной информации посетите».
    • Белый текст появляется под логотипом: www.caaspp.org.
    • Музыка стихает.
    • Переход к черному.

    Последняя редакция: 8 июня 2020 г., понедельник

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    Проверка орфографии

    Интеллектуальная проверка орфографии на основе контекста вашего текста.

    Больше бесплатных способов
    использовать имбирь

    Больше никаких орфографических ошибок: проверка орфографии с помощью Ginger

    Ginger Spell Checker исправляет даже самые серьезные орфографические ошибки с непревзойденной точностью. Имбирь исправляет ваши опечатки, фонетические ошибки, серьезные орфографические ошибки и неправильно используемые слова в зависимости от контекста предложения. Проверка орфографии никогда не была такой простой и быстрой. Одним щелчком мыши исправляются несколько ошибок. Ginger Spelling Checker использует передовую запатентованную технологию для исправления любых ошибок, в том числе тех, которые не были обнаружены другими программами проверки орфографии.

    Орфография имеет значение!

    Правописание на английском языке может быть довольно сложным. Часто способ написания слова не имеет ничего общего с тем, как оно произносится. Поэтому многие люди, в том числе носители английского языка, неправильно пишут слова. К сожалению, неправильная орфография может многое сказать о вас, в основном, о невнимательности. И почему важно знать, как писать? Что ж, , потому что заклинание плохое — это не значит, что мы избавились от него . Потому что, когда вы пишете, вы делаете это не только для себя, но и для читателя.Потому что орфографические ошибки плохо отражаются на вас.

    Проверяйте правописание на пути к успеху: начинайте писать лучше и быстрее

    С проверкой орфографии Джинджер писать быстрее и проще. Вам никогда не придется просить других проверять ваши тексты. Используйте онлайн-средство проверки правописания Ginger, чтобы проверить свои тексты, или загрузите полную версию приложения, которая также включает проверку грамматики, исправления неправильно используемых слов, а также возможность слушать свои тексты и учиться на своих ошибках, чтобы избежать повторения.Не позволяйте орфографии мешать вам. Начните использовать программу проверки правописания Ginger Software уже сегодня!

    Ginger Spelling and Grammar Checker использует передовую запатентованную технологию для исправления любого типа ошибок, в том числе тех, которые не были обнаружены другими средствами проверки орфографии, например, правильно написанных слов, использованных в неправильном контексте. Джинджер был удостоен множества наград, таких как Tech & Learning 2010 — Award of Excellence. Блогеры хвалят его как «средство проверки правописания на стероидах», «Джинджер феноменален! Это чудотворец ».

    .