пунктуация — Помогите проверить расстановку запятых в предложениях с обособленными и однородными определениями?
Вопрос задан
Изменён 7 лет 8 месяцев назад
Просмотрен 957 раз
Правило 1. Не выделяются запятыми определения, одиночные или распространённые, если они стоят перед определяемым существительным.
Правило 2. Определения являются НЕОДНОРОДНЫМИ, если они: характеризуют предмет с разных сторон, в разных отношениях, то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым (общим) понятиям.
Тогда получаются примеры (с причастным оборотом и однородными определениями):
1) Выкрашенный в зеленый цвет забор простоял несколько лет как новый. (запятые не нужны ?)
2) Подъехав к дому, я увидел возле него выкрашенный в зеленый цвет деревянный забор.
3) Подъехав к дому, я увидел стоящий возле него новый зеленый деревянный забор. (запятые правильно ?)
4) Подъехав к дому, я увидел стоящий возле него новый выкрашенный в зеленый цвет деревянный забор. (здесь как быть с запятыми?)
5) Подъехав к дому, я увидел стоящий возле него, выкрашенный в зеленый цвет забор. (запятые правильно ?)
- пунктуация
- орфография
4) За одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом — нужна запятая (Розенталь, Однородные и неоднородные определения 1.6)
Подъехав к дому, я увидел стоящий возле него новый, выкрашенный в зеленый цвет деревянный забор.
5) Неоднородные определения «стоящий возле него» и «выкрашенный в зеленый цвет» характеризуют «забор» с разных сторон. Запятая не нужна.
Подъехав к дому, я увидел стоящий возле него выкрашенный в зеленый цвет забор.
С остальными согласна.
1) Запятые не нужны. Причастный оборот стоит перед определяемым существительным.
2) Запятая поставлена верна.
3)Правильно.Новый зеленый деревянный забор — неоднородные определения.
4)Причастный оборот стоит после одиночного определения-прилагательного,запятая нужна. Подъехав к дому, я увидел стоящий возле него новый, выкрашенный в зеленый цвет деревянный забор.
5)Запятые поставлены верно.
О пунктуации при обособленных-необособленных определениях, см. здесь: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Мне кажется верным вариант, предложенный Сержем, то есть исправлен вариант 4, но в варианте 5 запятые поставлены. Однако при этом требуется пояснение того, ПОЧЕМУ обороты являются однородными.
Дело в том, что в данной теме однородность одиночных определений и оборотов чисто условная, она не связана с их семантикой, но связана со структурой предложения. Поэтому создается впечатление, что два следующих подряд оборота нельзя писать без запятой
![](/800/600/http/ieducations.ru/wp-content/uploads/0/a/2/0a27acdb508e5dd43e0adcc9c6b3ae11.png)
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Точка, точка, запятая КОМУ СТОИТ ПРОЙТИ ПРОВЕРКУ НА ГРАМОТНОСТЬ
В апреле сотни жителей Чувашии вместе с тысячами россиян будут писать Тотальный диктант. Дело это, напомним, сугубо добровольное. Между тем то и дело возникают разговоры о том, что для некоторых давно вышедших из школьного возраста людей проверку на знание великого и могучего языка стоит сделать обязательной. Были, например, предложения обязать высокопоставленных чиновников сдавать ЕГЭ по русскому языку…
НАДО ЛИ ВВОДИТЬ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ? И КОМУ БЫ ЕЩЕ СТОИЛО ПРОЙТИ ПОДОБНУЮ ПРОВЕРКУ?
НА ЭТОТ ВОПРОС НАМ ОТВЕТИЛИ:
Дмитрий Михайлов, заместитель директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии:
– Я голосую двумя руками за экзамен по русскому языку, за проведение Тотального диктанта и хочу, чтобы чиновники независимо от статуса и ранга участвовали в этом деле. Спасибо тем, кому пришла идея его проведения. Грамотность – основа основ. Ведь от того, где поставишь запятую, часто зависят судьбы людей.
Если человек грамотно пишет, то и правильно говорит. Чиновники постоянно на виду, общаются с людьми и вживую, и с экранов телевизоров. Я бы очень хотел встретить свою школьную учительницу русского языка и литературы Галину Витальевну Лашину и сказать ей спасибо за все, чему она меня учила, а может быть, даже взять несколько уроков правописания. Экзамен по русскому языку, думаю, будет полезен каждому. Повторюсь, он в особенности необходим тем, кто находится в постоянном общении с людьми. Ну и, конечно, это важно для молодежи. Советую меньше смотреть телевизор, а больше читать художественной литературы. Воспринимать языковые нормы надо зрительно, а не на слух.
Марина Выростайкина, юрист республиканского Союза «В защиту прав потребителей»:
– Экзамен для чиновников обязательно надо проводить. В школе я училась еще в советское время, русский язык тогда преподавался на очень высоком уровне, и нас учили бережно и трепетно к нему относиться. Такого отношения, к сожалению, не вижу у многих молодых чиновников. Орфографические и пунктуационные ошибки в документах, в официальных письмах – очень грустно все это наблюдать. Впрочем, сдать экзамен, написать диктант и проверить, насколько хорошо вы знаете русский язык, будет полезно не только чиновникам, но и многим другим – культура русского языка постепенно утрачивается не только в сфере государственной службы.
Оксана Ачкасова, организатор творческой площадки «Платформа», главный редактор чебоксарского детского журнала «Егоза»:
– Экзамен по русскому языку, считаю, не помешает сдать некоторым медикам – пишут в картах пациентов мало того что в основном на латыни, так еще и совершенно неразборчиво. То есть понятно, что хотят вылечить и вообще добра желают, но при этом то ли всегда ужасно спешат, то ли охраняют нас от самих себя, чтобы не расстроились, увидев диагноз. Однако неизвестность пугает больше. Да и фармацевты в аптеках, перепутав, могут не то лекарство выдать.
Родителям школьников вообще показан поголовный Тотальный диктант, чтобы не только «папа у Васи силен в математике», но и мама – в русском языке. Культуру письма сильно пошатнули sms в мобильниках и социальные сети с молодежным сленгом. Но она есть и востребована во многих профессиях. В детской журналистике особенно – чтобы говорить с детьми, нужен красивый, образный, грамотный язык.
Антон Антонов, главный специалист-эксперт пресс-службы Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике:
– Госслужащие, а в особенности сотрудники правоохранительных органов, по определению должны писать грамотно. Ведь от каждой запятой в акте, протоколе или описании зависит правильность восприятия ситуации, целостность картины происшествия или объем правонарушения. Судьба человека, продвижение дела в суде, отзывы в прессе часто зависят от того, что и как напишет участковый или дежурный – первый, кто явился на вызов. Это большая ответственность, и не стоит надеяться, что школа дала каждому из нас стопроцентную грамотность. Надо проверить знания, тем более что участие в Тотальном диктанте бесплатное. И освежить память, повторив правила грамматики, если результат не отличный. Вообще грамотная речь и грамотное письмо украсят личность каждого, я считаю.
Вера Большова, председатель Коллегии адвокатов «Защита» г. Чебоксары:
– Согласна, надо бы проверить, насколько хорошо знают русский язык чиновники, в первую очередь те, чья деятельность публична или сопряжена с составлением ответов в письменной форме на запросы граждан. Не помешало бы подвергнуть такой проверке и, например, нас, адвокатов, ведь мы постоянно выступаем на судебных процессах, составляем документы правового характера. А также следователей. Составленные ими процессуальные документы являются предметом исследования во всех судебных органах, и тут очень важно, где стоит запятая в классической фразе «Казнить нельзя помиловать». Или вот «шедевры» некоторых печатных изданий красноречиво свидетельствуют, что работающие там журналисты не соответствуют высоким профессиональным требованиям.
Хотя я думаю: а будет ли толк от того, что экзамен по русскому заставят держать всех без исключения – от школьников до пенсионеров? Велик ли окажется результат в наше время, когда пошлость приветствуется, а чтение классики – Достоевского, Пушкина, Чехова – совсем «не модно»? Все мы чувствуем оскудение духовности. Отсюда и невежество. Не в ругательном смысле слова, просто иные современные люди не ведают многих ценностей и не хотят постичь их из-за лености, узости кругозора. Ведь в обществе потребителей можно прекрасно жить и без правильно расставленных запятых, были бы деньги – так многие считают… По-моему, они глубоко заблуждаются.
Опрашивали Людмила АРЗАМАСОВА, Ирина САВКИНА, Екатерина КАЗНИНА, Леонид НИКИТИН
Когда использовать запятую (,)
Запятые используются для разделения разных частей предложения, и при правильном использовании они придают ясность и плавность вашему письму. Это, вероятно, самый распространенный элемент пунктуации в английском языке, а это значит, что им чаще всего злоупотребляют.
Эта статья расскажет вам о самых важных правилах использования запятых и самых распространенных ошибках в академическом письме.
|
| |
---|---|---|
Введение приговора | Кроме того, проект был отложен.![]() | Кроме того, проект был отложен. |
Выделение неограничительной статьи | Нелюбимая семьей Матильда сбежала от реальности с помощью чтения. | Нелюбимая семьей Матильда сбежала от реальности с помощью чтения. |
Соединение независимых предложений с помощью сочинительного союза | Морская звезда не рыба, так что это неправильное название. | Морская звезда не рыба, так что это неправильное название. |
|
| |
---|---|---|
Между глаголом и подлежащим | Этот главный герой недоразвит. | Этот главный герой недоразвит. |
Между составными субъектами или объектами | Стопка блинов и много кофе для вкусного завтрака. | Стопка блинов и много кофе для вкусного завтрака.![]() |
Между составными предикатами | Мы раздавали анкеты, проводили интервью. | Мы раздали анкеты и провели интервью. |
Между независимыми статьями | Прибыль упала, компания развалилась. | Прибыль упала; компания развалилась. |
СОДЕРЖАНИЕ
- Запятые для внесения предложения
- Зависимые от независимых положений
- Защиты в составных предложениях
- Избегайте сплайс
- с ограничительными предложениями . Избегайте разделения составных предметов или объектов
- Избегайте разделения составных предикатов
- Серийные запятые
Запятые для введения предложения
Если вы начинаете предложение с переходным словом (например, однако, следовательно, действительно, кроме того), после него ставится запятая.
- Однако модель не всегда точна.
- Однако модель не всегда точна.
В более длинных вводных фразах, которые подготавливают основу для основной части предложения, обычно лучше использовать запятую, особенно если фраза состоит более чем из 3–4 слов.
- Согласно недавнему обзору, проведенному группой по расследованию нераскрытых дел, причастность преступника к преступлению основывалась только на косвенных уликах.
- Согласно недавнему обзору, проведенному группой по расследованию нераскрытых дел, причастность преступника к преступлению основывалась только на косвенных уликах.
Зависимые и независимые статьи
Предложение — это группа слов, которая содержит как минимум подлежащее и глагол. Предложения часто состоят из нескольких частей. Следует ли ставить запятую (или какой-либо другой знак препинания) между ними, зависит от типов предложений и отношений между ними.
Независимая придаточная часть — это придаточная часть, которая может стоять сама по себе как полное предложение. Придаточное предложение, напротив, не выражает законченной мысли. Полное предложение зависит от другого предложения.
Когда зависимое предложение стоит в начале предложения, за ним следует ставить запятую.
- С тех пор, как Эдисон изобрел лампочку, массовое производство свечей сократилось.
Когда зависимое предложение следует за независимым предложением, запятая часто не нужна, особенно если она добавляет информацию, важную для значения независимого предложения.
- Массовое производство свечей сократилось с тех пор, как Эдисон изобрел лампочку.
Запятые в сложных предложениях
Сложное предложение содержит более одного независимого члена. Предложения могут быть соединены точкой с запятой, двоеточием или сочинительным союзом (для, и, ни, но, или, еще, так).
Когда два независимых предложения соединены сочинительным союзом, всегда ставьте запятую перед союзом.
- Многие ученые пытались решить эту проблему, но никому это не удалось.
- Было отключение электричества, поэтому мы ели при свечах.
В этих примерах части перед союзом и после него могут стоять как полные предложения сами по себе. Поэтому запятая перед so и запятая перед and обязательны.
Избегайте запятой
Два независимых предложения никогда не должны соединяться одной запятой. Эта ошибка называется соединением запятой .
- Была выбрана модель 1, она дает более точные результаты.
- Срок выполнения проекта истек, обработка данных была обширной.
- Он не ищет легких путей, он принципиальный человек.
В каждом из вышеприведенных примеров две части предложения, разделенные запятой, могут сами по себе быть полными предложениями. Это означает, что они являются независимыми пунктами.
Чтобы избежать соединения запятыми, вы можете разделить два предложения на отдельные предложения, соединить их другой формой пунктуации (например, двоеточием, точкой с запятой или тире) или соединить их союзом. В приведенной ниже таблице показано, как каждый подход дает несколько разные результаты.
|
|
|
|
---|---|---|---|
Модель 1 была выбрана, она дает более точные результаты.![]() | Модель 1 была выбрана. Он возвращает более точные результаты. | Была выбрана модель 1: она дает более точные результаты. | Была выбрана модель1, поскольку она дает более точные результаты. |
Срок выполнения проекта истек, обработка данных была обширной. | Срок выполнения проекта истек. Обработка данных была обширной. | Срок выполнения проекта истек – обработка данных была обширной. | Срок выполнения проекта истек из-за обширной обработки данных. |
Он не искал легких путей, он принципиальный человек. | Он не искал легких путей. Он принципиальный человек. | Он не пошел по легкому пути; он принципиальный человек. | Он не пошел по легкому пути, потому что он принципиальный человек. |
Ограничительные и неограничительные положения
Иногда дополнительная информация, добавляемая зависимым предложением, важна для значения основного предложения. Это называется ограничительной оговоркой, потому что ограничивает смысл предложения. Вокруг ограничительного предложения следует использовать запятые , а не .
- Медведи с детенышами могут быть опасны.
Информация в предложениях относится к определенному типу медведей — тем, у которых есть молодые медвежата. Если бы ограничительное предложение было удалено, основной смысл предложения изменился бы: вместо этого было бы сказано, что все медведи могут быть опасны.
Напротив, неограничительное предложение добавляет дополнительную информацию, которая не требуется для понимания основного смысла предложения. Вместо того, чтобы ограничивать смысл, он расширяет смысл. Неограничительное предложение должно отделяться от основного предложения запятыми.
- Медведи, которые обычно ведут одиночный образ жизни, могут быть опасны.
Информация в этом предложении касается медведей в целом, а неограничительное предложение добавляет дополнительную информацию. Если убрать запятую перед which, основной смысл предложения останется прежним: медведи могут быть опасны.
Пункты, начинающиеся с «что», всегда носят ограничительный характер. В американском английском слово which всегда начинается с неограничительного предложения (поэтому всегда должно выделяться запятыми). В британском английском «который» может использоваться как для ограничительных, так и для неограничительных предложений.
В таблице ниже показано, как одно и то же предложение может быть ограничительным или неограничительным, слегка изменяя смысл предложения.
Ограничительная оговорка (без запятых) | Неограничительная оговорка (с запятыми) | |
---|---|---|
Приговор | Пять студентов, которые учились в течение нескольких недель, сдали тест. | Пять студентов, которые учились несколько недель, сдали тест. |
Значение | Студентов было больше, но только пятеро учились неделями и сдали тест.![]() | Пятеро учеников учились неделями и сдали тест. |
Предложение | Только торт, который она съела, был отравлен. | Только торт, который она съела, был отравлен. |
Значение | Были и другие торты, но только тот торт, который она съела, был отравлен. | Среди всего прочего был всего один торт, и только торт был отравлен. |
Предложение | Я подружился с болтливым соседом. | Я подружился с болтливым соседом. |
Значение | У меня есть несколько соседей, но я специально подружился с болтливым. | Сосед, с которым я подружился, оказался болтливым. |
Избегайте отделения подлежащего от глагола
Чтобы избежать ошибок с запятыми , обратите внимание на функцию разных слов в ваших предложениях и их отношение друг к другу. Как правило, запятая не должна стоять между глаголом (словом действия) и его подлежащим (человеком или предметом, совершающим действие).
- В этой диссертации исследуется использование бетона под водой.
- В этой диссертации исследуется использование бетона под водой.
Обратите внимание на эту ошибку, особенно если предложение содержит модификаторы, которые могут отвлечь вас от связи между подлежащим и глаголом.
- Несколько организаций, участвующих в фестивале, выразили озабоченность по поводу графика.
- Несколько организаций, участвующих в фестивале, выразили озабоченность по поводу расписания.
Иногда подлежащее отделяется от глагола неограничительными предложениями, словами типа «однако» или другими прерываниями. Они всегда должны быть заключены в две запятые.
- В этой диссертации, состоящей из пяти глав, исследуется использование бетона под водой.
- Однако несколько организаций, участвующих в фестивале, выразили озабоченность по поводу расписания.
Избегайте разделения составных субъектов или объектов
Когда два подлежащих или дополнения связаны с одним глаголом, убедитесь, что они не разделены запятой.
Составной предмет
- Десять растений и 15 видов насекомых являются уникальными для этой долины.
- Десять растений и 15 видов насекомых являются уникальными для этой долины.
И «растения», и «насекомые» являются субъектами глагола «быть», поэтому запятая между ними не ставится.
Составной объект
- Фасилитатор дал лекарство и журнал отслеживания каждому участнику.
- Фасилитатор дал каждому участнику лекарство и журнал отслеживания.
И «лекарство», и «журнал отслеживания» являются объектами глагола «дать», поэтому между ними не должно стоять запятая.
Избегайте разделения составных предикатов
Сказуемое — это часть предложения, содержащая глагол. Составное сказуемое возникает, когда два глагола в предложении связаны с одним и тем же подлежащим. Как правило, запятая между глаголами не ставится.
- Многие ученые пытались решить эту проблему, но не смогли.
- Многие ученые пытались решить эту проблему, но безуспешно.
Обратите внимание на это правило, особенно если сказуемое содержит другие слова и словосочетания (например, модификаторы, дающие дополнительную информацию о глаголе).
- Маленькая кошка пробежала по полу и прыгнула на стол.
- Маленькая кошка пробежала по полу и запрыгнула на стол
В этом примере кошка делает две вещи: «бегает» и «прыгает». Поскольку оба связаны с одним и тем же предметом («маленький кот»), запятая не должна их разделять.
Из этого правила иногда бывают исключения: например, когда запятая необходима для ясности или когда вы хотите подчеркнуть контраст между двумя глаголами.
- Участники представили свои имена и подписали свои регистрационные карточки.
- Участники представили свои имена и подписали свои регистрационные карточки.
- Участники назвали свои имена, но отказались подписывать регистрационные карточки.
В третьем варианте предложения союз «но» призван подчеркнуть контраст между глаголами «предусмотрел» и «отказал», поэтому запятая перед «но» допустима (хотя и не обязательна).
Серийные запятые
В списках запятые используются для разделения элементов, а последний элемент отделяется союзом (например, и, или). Запятая перед союзом, известная как последовательная запятая или оксфордская запятая, не является обязательной. Независимо от того, решите ли вы использовать его, убедитесь, что вы последовательны.
|
|
---|---|
Примерами латинских фраз, которые использовались в английском языке на протяжении сотен лет, являются до тошноты, наоборот, и mea culpa. | Примерами латинских фраз, которые использовались в английском языке на протяжении сотен лет, являются до тошноты, наоборот и моя вина.![]() |
Известно, что собаки, кошки и черепахи ведут себя странно перед крупными сейсмическими событиями. | Известно, что собаки, кошки и черепахи ведут себя странно перед крупными сейсмическими явлениями. |
Иногда для ясности необходима порядковая запятая. Одним из примеров является случай, когда последний элемент списка сам содержит союз.
- Три категории путешественников: деловые, отдыхающие и деловые и отдыхающие.
- Три категории путешественников: деловые, отдыхающие и деловые и отдыхающие.
Использование запятой здесь поясняет, что последний элемент, «бизнес и отдых», является одной категорией. Без серийной запятой список сбивает с толку.
Другой пример: элементы в конце списка могут быть прочитаны как описывающие более ранний элемент.
- Ему приходилось заботиться о двух собаках, Джейн и Луи.
- Ему приходилось заботиться о двух собаках, Джейн и Луи.
Здесь запятая поясняет, что «две собаки», «Джейн» и «Луи» являются отдельными элементами. Без серийной запятой предложение, кажется, говорит, что он должен был заботиться о двух собаках по имени Джейн и Луи.
Полезна ли эта статья?
Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…
Оксфордская запятая в Word 2016 не так хороша
Microsoft Word, Office 2007, Office 2010, Office 2013, Office 2016, Office 365/
Microsoft Word может проверять наличие оксфордской запятой в ваших списках, и теперь оно использует это имя в Word 2016 для Windows или Mac. К сожалению, параметры Word 2016 ухудшились по сравнению с более ранними версиями.
Word 2016 может предупредить вас только в том случае, если Оксфордской запятой НЕТ… подходит для тех, кто предпочитает «Запятая требуется перед последним элементом».
Но если вам не нравится оксфордская запятая, в Word 2016 удалена опция предупреждения о вставке «лишней» запятой.
Оксфордская запятая по умолчанию отключена.
Значение по умолчанию: « Не проверять » или «Не отмечено», поэтому большинство людей даже не подозревают, что Word может проверять наличие оксфордских/серийных запятых.
Перейти к параметрам | Проверка | Написание стилей и нажмите кнопку «Настройки».
Word 2016 для Windows и Mac
В Word 2016 (Windows/Mac) для подписчиков Office 365 нажмите Настройки стиля письма и прокрутите вниз до пункта «Условия пунктуации» (Windows) в самом низу списка параметров (Mac).
В подписчиках Office 365 Word 2016 имя «Оксфордская запятая» используется впервые. Это просто включить / выключить, чтобы проверить наличие оксфордской запятой и предупредить, если ее нет.
Ни один из вариантов не доступен в Word 2013 или более ранней версии.
Это понижение проверки Оксфордской запятой по сравнению с более ранними версиями Word, которые имели более тонкие параметры.
Word 2013 и более ранние версии
Та же функция в Word 2016 с бессрочной лицензией и более ранних версиях Word называется «Запятая требуется перед последним элементом списка» и имеет более широкий выбор.
Значение по умолчанию: « Не проверять «.
Всегда: Оксфорд/серийный номер – запятая. Предупреждать, если НЕТ лишней запятой
Никогда: Оксфорд/серийный номер запятой НЕ требуется. Предупреждение, есть ли дополнительная запятая
Другими словами:
Хочу Оксфордская запятая — Всегда
DO Не Хочу Оксфордскую запятую — Никогда
Не . не проверяй
Оксфордская запятая называется «Запятая перед последним элементом» в Word 2013 и предыдущих версиях. Она также известна как серийная запятая, серийная запятая или гарвардская запятая.
Это запятая перед «и» или «или» в конце списка».