Содержание

Учимся находить и проверять орфограммы в слове – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    повторить изученные орфограммы корня, правила написания прописной буквы, словарные слова

Ключевые понятия

    орфограммы, корень, проверочные слова, словарные слова

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Организационный этап урока

Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.

22. Калиграфическая минутка

Прописать в рабочей тетради вынесенные учителем на доску буквы и соединения, качественное написание которых не удаётся ученикам (например,

еле, вд, аж, еж). Предварительно анализируются особенности соединения этих букв в словах, также записанных на доске: телевизор, однажды, дежурный, вдруг.

33. Закрепление изученного материала

Упражнение 1 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — повторение орфограмм корня. Выполняется фронтально. Учащиеся, работая по цепочке, называют орфограмму, подбирают проверочное слово (класс записывает его), называют букву, которую нужно вставить (класс вставляет букву), выделяют корень и подчёркивают букву-орфограмму.

44. Закрепление изученного материала

Упражнение 2 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — повторение правила написания прописной буквы в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Выполняется самостоятельно. Во время устной проверки учащиеся обосновывают свой выбор.

55. Закрепление изученного материала

Упражнение 3 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — определение места орфограммы в слове, выбор нужного способа проверки и подбор правильного проверочного слова. Выполняется самостоятельно.

Перед началом работы учитель пишет на доске слово

молоко, просит назвать орфограммы в этом слове и сказать, какую из них можно проверить, а какую нельзя. В результате обсуждения первая буква о подчёркивается двумя чёрточками, а вторая буква о — одной. Слово как образец остаётся на доске.

При проверке ученики по цепочке читают слова, в которых были пропущены буквы, называют вставленную букву, тип орфограммы, доказывают, почему необходимо вставить именно эту букву. Допущенные ошибки исправляются.

В зависимости от темпа работы подготовка к письму по памяти проводится на уроке (после чего ученики записывают несколько строчек) или предлагается в качестве домашнего задания.

66. Закрепление изученного материала

Упражнение 4 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — повторение: выделение частей слова как подготовка к определению места орфограммы в слове. Выполняется фронтально. В зависимости от уровня подготовленности класса возможны два варианта работы.

1. Если дети легко справляются с разбором слов по составу, учитель предлагает читать слово и находить соответствующую этому слову модель состава слова (учащиеся должны устно провести разбор слова по составу).

2. Если разбор слов по составу представляет для учащихся некоторую трудность, если они допускают ошибки при выделении частей слова, учитель предлагает сначала разобрать каждое слово по составу, при этом выделение окончания, корня, суффикса и приставки идёт в строгом соответствии с алгоритмом, введённым в первом полугодии в процессе изучения раздела «Состав слова».

После того как слово разобрано, ученики ищут модель, которая соответствует слову.

Дополнительное задание. Подчеркнуть в данных словах орфограммы; объяснить их написание.

77. Закрепление изученного материала

Упражнение 5 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2)

 — развитие орфографической зоркости. Выполняется фронтально. Учитель записывает текст на доске. Ученики по очереди выходят к доске и выполняют необходимые действия. Если орфограмма в окончании, учащиеся подчёркивают её и отмечают, что орфограммы в окончаниях проверять ещё не умеют. Учитель обращает внимание детей на проверочные слова к слову свисают: повис, повисший. Во время работы со словом капельки в зависимости от уровня подготовки класса учитель может сообщить о чередовании в корне
-капл-
//-капел (при образовании слова капелька от слова капля в корне появляется буква е) и о том, что беглый гласный может быть обозначен только буквой е. В результате текст выглядит так:

Хороша берёзка весной! До самой земли свисают её тонкие ветки. Все они покрыты серёжками. Вот пробежал по берёзке луч солнца. За блестели на ве

тках капельки росы.

(Непроверяемые буквы подчёркиваются двумя чёрточками, выделяется часть слова, в которую входит орфограмма.)

Учитель просит объяснить постановку восклицательного знака в конце первого предложения (предложение является повествовательным по цели высказывания и восклицательным по интонации. Оно произносится с особым чувством — чувством восхищения берёзкой). После того как учащиеся прочитают предложения орфографически и подготовятся к записи под диктовку, учитель закрывает запись на доске, а ученики закрывают тетради «Пишем грамотно». Текст записывается под диктовку учителя в рабочих тетрадях. Орфограммы в окончаниях следует проговаривать чётко. По окончании диктовки учитель открывает запись на доске, просит сравнить записи в тетрадях с записью на доске и исправить ошибки, если они были допущены.

88. Закрепление изученного материала

Упражнение 6 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — развитие орфографической зоркости. Выполняется фронтально. Учащиеся определяют по звуковой записи наличие орфограмм в слове, устанавливают, в какой части слова находится орфограмма, проверяют или вспоминают написание данной части слова, делают буквенную запись. В результате запись выглядит так:

[гн’издо́] – гнездо́

[с‘ирца́] – сердца́

[св‘итло́] – светло́

[пакупа́т‘] – покупа́ть

Возможная трудность. При работе со словом сердца́ учащиеся могут не узнать слово, не догадаться о наличии непроизносимого согласного.

Помощь. В первом случае учитель говорит, что задумана одна из форм слова, о значении которого он сейчас расскажет, а учащиеся должны догадаться, какое слово задумано: «Это внутренний орган, находится в груди, заставляет кровь передвигаться по всему организму, можно услышать его биение». Во втором случае учитель называет слова

сердечко, сердечный.

99. Закрепление изученного материала

Упражнение 7 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2)— повторение словарных слов. Выполняется фронтально.

Учитель сообщает, что в предложение нужно обязательно вставить словарное слово. После того как учащиеся называют слово, которое нужно дописать, учитель просит класс хором произнести его орфографически и назвать букву, написание которой в слове следует запомнить. В первое предложение можно вставить слово мороз, во второе — иней, в третье — ветер, в четвёртое — дорога.

1010. Словарная работа

Вставить пропущенные буквы в словарные слова: т…л…виз…р, н…род, …дна…ды, н…я…рь, д…журный, кла…, …дру… . Один из учеников работает у доски, а класс проверяет правильность выполнения. После этого ученики орфографически прочитывают слова и пишут их в рабочих тетрадях под диктовку учителя, который проговаривает слова орфографически.

Словарный диктант на повторение ранее выученных слов:

Москва, Московский Кремль, столица, отец, корова, январь, картина, русский, соловей, праздник, адрес, работа, что

1111. Дополнительный материал. Интерактивное задание

Найти ошибки в записи на доске и сделать работу над ошибками. Запись на доске:

Мы снежную бабу

Слипили вчера,

И шляпа у бабы

Была изведра,

А нос из моркофки,

А руки из палки,

Митла из метлы,

А коса из мочалки.

Запись работы над ошибками:

1) ле́пят — слепили, снег — снежок, шесть — шестой

2) из старого ведра — из ведра, из большого города — из города, из пустой банки — из банки

3) морковочка – морковка, связочка – связка, сказочка – сказка

4) мётлы – метла, тёмный – темнота, брёвна – бревно (в слове метла корень -мет-, так как слово образовано от глагола мести; суффикс -л-).

1212. Дополнительный материал. Интерактивное задание

Учащиеся, нуждающиеся в педагогической поддержке, под руководством учителя выполняют упр. 82 и 83 в тетради «Учусь писать без ошибок»; сильные учащиеся самостоятельно работают с упр. 87 (четвёртая и пятая части рассказа), после чего приступают к самостоятельному выполнению упр. 82 и 83. По окончании самостоятельной работы необходимо организовать фронтальную проверку (с участием учеников, которые работали с учителем).

1313. Рефлексия. Домашнее задание

Учитель подводит итоги работы на уроке.

Домашнее задание. Выучить словарные слова, списать в рабочую тетрадь предложения упр. 7 из тетради «Пишем грамотно» (№ 2).

Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем. | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):

— Какую тему мы сейчас изучаем? Для чего мы ее изучаем?

-Это наш обобщающий урок перед контрольной работой.  А как вы уже к ней готовы мы сегодня и проверим.

— В ходе урока вы будете оценивать выполнение своей работы с помощью цвета на этих цветочках. Красный цвет будет означать, что вы умеете выполнять это задание хорошо, зеленый цвет – нужно еще потренироваться, а синий цвет –  такие задания вы выполняете слабо.

— Вспомним, что такое орфограмма? (Орфограмма- это часть буквенной записи слова (предложения), которую нельзя точно определить по произношению и правилам графики.)

— Какие орфограммы бывают? На какие группы мы делим все орфограммы? (тип А и Б).

— Какие орфограммы мы обозначили буквой А? (фонемные). Что такое фонема? (ряд позиционно чередующихся звуков).

— Какие орфограммы мы обозначили буквой Б? (нефонемные).

— На какие подгруппы делятся орфограммы группы А? (тип А в слабой позиции и орфограммы типа А в сильной позиции. Орфограммы в слабой позиции подчеркиваем одной чертой, а орфограммы в сильной позиции двумя чертами.)

— Как мы можем проверить орфограммы в слабой позиции? (по закону русского письма (А1) и вопреки закону (А2).

— В чем заключается закон русского письма?

— Какие нефонемные орфограммы входят в группу Б? Б1- заглавная буква;

Б2- пробел между словами;

Б3- знак переноса слова;

Б4- знаки препинания.)

— Хорошо, молодцы! Теперь я хочу проверить, как вы ориентируетесь в определении типов орфограмм.

— Приготовьте карточки с типами орфограмм.

 -скворец, ворона, машина, мышь, чашка, щука, масса, столы, кормушка, стеклянный.

— Какой тип орфограмм встретился в этих словах? Какого типа орфограмм не было? (Б). Почему? (Нефонемные),

— Оцените свои умения и навыки с помощью цвета на цветке.

— А где встречаются нефонемные орфограммы? (в предложениях).

— Теперь поработаем с предложением. Каждая группа получает предложение.  Первая группа определяет только орфограммы группы Б, вторая группа орфограммы типа А в сильной позиции, третья и четвертая группы – орфограммы типа А в слабой позиции.

Задание: в каждом слове предложения определить тип орфограмм.

-Вспомним порядок  действий при проверке орфограмм в предложении.

Маша и Марина в чаще соби-

рали ландыши, тюльпаны.

— Проверим , что у вас получилось. На столе лежат карточки с типами орфограмм, которыми вы можете сейчас воспользоваться.

— Оцените свою работу на цветке.

Отдых наш – физкультминутка!

Занимай свои места!

Раз присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой — встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

— Молодцы! Ребята, а что еще нужно знать, чтоб правильно проверить орфограмму? (состав слова).

— Подберите слова к моделям:

— На каждую модель по одному слову от группы.

— Вспомните правило морфемного разбора, с чего нужно начать?

— Проверим, что у вас получилось.

-Для чего надо знать морфемный состав слова? (Для каждой части слова есть свои проверочные способы).

— Оцените свою работу на цветке.

— Проверим.

— Оцените свою работу с помощью цвета на цветках.

— Молодцы! Со словами  и предложениями мы поработали, с чем еще можно поработать? (с текстом).

— Откройте упражнение 253 в сборниках упражнений.

— Прочитайте задание. Кто справится самостоятельно?

-Что нужно сделать?

-Как разделить текст на предложения?

— Запишите первое предложение.

-Определите типы орфограмм, которые встретились в этом предложении.

— Остальную часть текста допишите дома.

— Для чего нужно знать типы орфограмм?

-Чтоб правильно подобрать способ проверки орфограмм, что нужно знать еще? (морфемный состав слова).

— Оцените в общем свою работу на уроке. Давайте все ваши цветочки вывесим до доску. Посмотрите, какая яркая поляна у нас получилась. Давайте посмотрим, готовы ли вы к контрольной работе?

-Теперь посмотрите на свой цветок.  С какими заданиями вы еще не справляетесь на высокую оценку? Что еще вам нужно доработать?

— Для вас я приготовила четыре конверта с заданиями. На дом возьмите по желанию дополнительно те задания, которые вам нужно еще доработать, чтоб подготовиться к контрольной работе.

Исправлено: проверка орфографии не работает в Word

Проверка орфографии в Word — это одна из функций Microsoft Word, упрощающая набор документов. Вы можете работать над проектами намного эффективнее, не беспокоясь о своих орфографических и грамматических ошибках. Вот почему это серьезная проблема, когда функция проверки орфографии в Word не работает.

Мы здесь, чтобы помочь вам восстановить проверку орфографии и грамматики, независимо от того, что вызвало ее прекращение работы. Хотя причина ошибки может быть разной для всех, обычно она связана с неправильно настроенными настройками или проблемами в самом Word.

Примечание . Обратите внимание, что описанные ниже методы применимы к Word 2019, Word 2016, Word 2013, Word 2010 и Word для Office 365.

Перейдите на вкладку «Обзор» на ленте в верхней части экрана.
  • На ленте щелкните «Правописание и грамматика».
  • Если есть какие-либо проблемы с орфографией или грамматикой, появится диалоговое окно «Правописание и грамматика». Вы увидите список предложений для каждой потенциальной ошибки.
  • Как использовать проверку орфографии в Word и проверку грамматики в Office

    Вот несколько приемов и советов по использованию проверки орфографии в Microsoft Word:

    • Запустите средство проверки орфографии и грамматики. Чтобы начать проверку орфографии и грамматики в вашем документе, просто нажмите F7.

    Автоматическое отображение ошибок во время работы

    Большинство программ Office, включая MS Word, автоматически проверяют наличие возможных орфографических и грамматических ошибок при вводе, поэтому вам не нужно ничего делать, чтобы отображать ошибки во время работы.

    Примечания: 

    • Автоматическая проверка орфографии и грамматики недоступна в Access, Excel или Project. Вы можете запустить проверку орфографии вручную, нажав F7.
    • Автоматическая проверка грамматики доступна только в Outlook, Word и PowerPoint 2013 (или новее).

    Проверка орфографии в MS Office помечает потенциальные орфографические ошибки красной волнистой линией и потенциальные грамматические ошибки цифрой 9.0009 синяя волнистая линия .

    Если орфографические или грамматические ошибки не отмечены, автоматическая проверка может быть отключена. Возможно, вам придется включить его.

    Когда вы видите орфографическую или грамматическую ошибку, для исправления которой требуется помощь, щелкните правой кнопкой мыши подчеркнутое слово или фразу и выберите один из вариантов исправления ошибки.

    Если Office помечает слова как написанные с ошибками, но они написаны так, как вы хотите, выберите Добавить в словарь , чтобы научить Office не помечать это слово как написанное с ошибками в будущем.

    Почему в Word не работает проверка орфографии?

    Проверка орфографии может не работать в Word по нескольким причинам, вот наиболее распространенные из них.

    1. Другой язык установлен по умолчанию .
    2. Надстройка для проверки правописания отключена.
    3. Средства проверки правописания не установлены .
    4. HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Shared Tools\ProofingTools\1.0\Override\en-US , вызывающий ошибку.

    Если вы заметили, что проверка орфографии перестает работать только в одном конкретном документе, вы можете исправить это одним из приведенных ниже способов. В подобных случаях проблема обычно связана с настройками языка или форматирования.

    Проблема а: как исправить Проверка орфографии не работает для определенного документа

    Если проверка орфографии не работает для определенного документа, проблема может быть связана с настройками форматирования или языка. Следуйте приведенным ниже решениям, чтобы решить эту проблему для определенного документа.

    Решение 1. Проверьте настройки языка

    1. Откройте документ Word, в котором у вас возникли проблемы с проверкой орфографии.
    2. Нажмите клавиши Ctrl + A на клавиатуре ( Command + A на Mac), чтобы выбрать весь документ.
    3. Перейдите на вкладку Review на ленте, затем нажмите кнопку Language и выберите Set Proofing Language… в раскрывающемся меню.

    4. Откроется окно Язык. Здесь убедитесь, что флажок « Не проверять орфографию или грамматику» не установлен.
    5. Нажмите кнопку OK .
    6. Проверьте, работает ли ваша проверка орфографии после применения этого исправления.

    Решение 2. Проверьте параметры исключения проверки правописания

    1. Откройте документ Word, в котором у вас возникли проблемы с проверкой орфографии.
    2. Нажмите File на ленте, затем выберите Опции . Должно открыться окно Word Options .
    3. Перейдите на вкладку Проверка правописания на левой боковой панели.
    4. Найдите раздел Исключения для: (имя документа) на правой боковой панели.
    5. Убедитесь, что оба поля Скрыть орфографические ошибки только в этом документе и Скрыть грамматические ошибки только в этом документе не отмечены.

    6. Нажмите кнопку OK , чтобы сохранить изменения.
    7. Проверьте, работает ли проверка орфографии.

    Проблема б: Как исправить, что проверка орфографии не работает в каком-либо документе Word

    Если ни один из приведенных выше способов не помог решить вашу проблему, возможно, у вас возникли ошибки в Word. В следующем разделе мы обсудим дальнейшие решения по исправлению того, что проверка орфографии вообще не работает в различных версиях Word.

    Решение 1. Убедитесь, что функция «Проверка орфографии при вводе» включена.

    1. В меню выберите вкладку «Файл» > «Параметры». Это откроет Опции Word i в новом окне .
    2. Далее выберите Проверка правописания .
    3. Обязательно выберите параметры Проверять орфографию при вводе и Отмечать грамматические ошибки при вводе в разделе При исправлении орфографии и грамматики в Word .

    4. Нажмите кнопку Recheck Document , чтобы проверить, работает ли проверка орфографии Word после включения этих функций.
    5. Нажмите кнопку OK , чтобы сохранить изменения.

    Решение 2. Восстановите Microsoft Word с помощью средства восстановления Office

    Эти инструкции применимы только к операционным системам Windows 10. Если вам нужны инструкции для других версий Windows, перейдите на страницу «Восстановление приложения Office» на веб-сайте Microsoft и выберите свою операционную систему.

    1. Откройте окно Настройки с помощью Windows + S сочетание клавиш.
    2. Нажмите кнопку Приложения и функции .
    3. Прокрутите вниз и выберите версию Microsoft Word , которую вы хотите восстановить.
    4. Нажмите кнопку Изменить .
    5. В зависимости от вашей установки выполните следующие действия:
      1. на базе MSI: в разделе Изменить установку выберите Восстановить , затем нажмите Продолжить .
      2. Click-to-Run : В окне Как вы хотите восстановить программы Office выберите Online Repair . Далее выбираем Ремонт .
    6. Следуйте инструкциям на экране, чтобы восстановить Word, затем проверьте, работает ли проверка орфографии.

    Решение 3. Переименуйте папку реестра Windows

    1. Полностью выйдите из Word.
    2. Нажмите Windows + R на клавиатуре, чтобы открыть утилиту Run .
    3. Введите « regedit » без кавычек и нажмите кнопку OK . Это запустит редактор реестра.
    4. Перейдите к следующему ключу с помощью панели слева:  HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Shared Tools\Proofing Tools
    5. Выберите папку с именем 1.0 , затем щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите Переименовать .

    6. Переименуйте папку в 1PRV.0 и нажмите кнопку OK .
    7. Закройте редактор реестра и перезапустите Microsoft Word, чтобы проверить, работает ли проверка орфографии.

    Решение 4. Убедитесь, что надстройка Word не мешает проверке орфографии

    1. Полностью выйдите из Word.
    2. Удерживая нажатой клавишу Ctrl , дважды щелкните значок, который вы используете для запуска Word. Это попытается запустить Word в Безопасный режим .
    3. При появлении запроса нажмите Да , чтобы разрешить запуск Word в безопасном режиме.
    4. Откройте любой документ, с которым у вас возникли проблемы, и нажмите клавишу F7 , чтобы выполнить проверку орфографии.
    5. Если проверка орфографии работает, скорее всего, у вас есть надстройка, которая мешает работе программы проверки орфографии по умолчанию в Word. Убедитесь, что нашла и отключила эту надстройку , чтобы иметь возможность использовать проверку орфографии без запуска в безопасном режиме.

    Решение 5. Переименуйте свой шаблон Word

    Если все приведенные выше решения не работают для вас, мы рекомендуем переименовать ваш шаблон Word « normal.dotm ». Следуйте приведенной ниже процедуре.

    1. Нажмите клавишу Windows + R . Откроется диалоговое окно утилиты Run
    2. .
    3. Скопируйте и вставьте этот текст « %appdata%\Microsoft\Templates » в диалоговое окно без кавычек.
    4. Нажмите «ОК»

    Продолжайте и переименуйте normal.dotm во что-то вроде Fixednormal.dotm.

    Вам также может понравиться

    > Как проверить правописание и грамматику в Word
    > Возможности MS Word: раскрыты 20 секретных функций!
    > Как печатать в Word в черно-белом режиме (с изображениями)
    > Как быстрее редактировать документы Word

    Excel: проверка орфографии

    5c096a7d77c050035472858c 5c0981d177c05003547285a3

    Урок 11. Проверка орфографии

    /en/excel/using-find-replace/content/

    Введение

    Прежде чем предоставить общий доступ к книге, убедитесь, что в ней нет орфографических ошибок. К счастью, в Excel есть средство проверки орфографии , которое вы можете использовать, чтобы убедиться, что все в вашей книге написано правильно.

    Если вы использовали функцию проверки орфографии в Microsoft Word, имейте в виду, что средство проверки орфографии в Excel, хотя и полезное, не такое мощное. Например, он не будет проверять грамматические ошибки или проверять орфографию во время ввода.

    Дополнительно: загрузите нашу рабочую тетрадь.

    Чтобы использовать проверку орфографии:
    1. На вкладке Обзор щелкните команду Орфография .
    2. Появится диалоговое окно Правописание . Для каждой орфографической ошибки в вашем листе он попытается предложить предложений для правильного написания. Выберите предложение, затем нажмите Изменить , чтобы исправить ошибку.
    3. После проверки всех орфографических ошибок появится диалоговое окно. Нажмите OK , чтобы закрыть проверку орфографии.

    Если нет подходящих предложений, вы также можете ввести правильное написание вручную.

    Игнорирование орфографических ошибок

    Проверка орфографии не всегда верна . Иногда некоторые слова помечаются как неправильные, даже если они написаны правильно. Это часто происходит с именами, которых может не быть в словаре. Вы можете выбрать вместо , чтобы изменить орфографическую ошибку, используя один из следующих трех вариантов:

    • Игнорировать один раз : Слово будет пропущено без его изменения.
    • Игнорировать все : Это пропустит слово без его изменения, а также пропустит все остальные вхождения слова на вашем листе.
    • Добавить : Это добавляет слово в словарь, чтобы оно больше никогда не отображалось как ошибка. Убедитесь, что слово написано правильно, прежде чем выбрать этот вариант.