Бесплатный курс Python (питон), самостоятельное обучение
Основы языка Python
- 1. Привет, Мир!
- 2. Комментарии
- 3. Инструкции (Statements)
- 4. Как мы проверяем ваши решения
- 5. Синтаксические ошибки
Python (или, как его еще называют, «питон») – популярный и перспективный язык. Его часто выбирают в качестве первого для знакомства с программированием. Изучать Python мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как дать команду компьютеру на языке Python. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений на сайте рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов. Объясним, почему нельзя нарушать грамматические правила языка программирования.
Арифметика в Python
- 6. Арифметические операции
- 7. Операторы
- 8. Коммутативная операция
- 9. Композиция операций
- 10. Приоритет
- 11. Числа с плавающей точкой
- 12. Линтер
Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования, освоим базовую терминологию – например, чем оператор отличается от операнды. Поговорим о приоритете операций. А под конец расскажем, что такое линтер и почему он может «ругаться».
Строки
- 13. Кавычки
- 14. Экранированные последовательности
- 15. Конкатенация
- 16. Кодировка
Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Что такое экранированная последовательность? Модуль посвящен разным аспектам написания текста – мы поэкспериментируем с выводом разных строк и поговорим о кодировке.
Переменные
- 17. Что такое переменная
- 18. Изменение переменной
- 19. Выбор имени переменной
- 20. Ошибки при работе с переменными
- 21. Выражения в определениях
- 22. Переменные и конкатенация
- 23. Именование переменных
- 24. Магические числа
- 25. Константы
Информацию можно помещать в специальные «хранилища», а потом использовать сколько угодно раз. Эти хранилища называются переменными, и они помогают упростить код и сократить лишние повторения.
Глубже про строки
- 26. Интерполяция
- 27. Извлечение символов из строки
- 28. Срезы строк
- 29. Multi-line строки
Продолжаем изучать строки и их связь с переменными. Разбираем интерполяцию, извлечение символов, слайсы и другое
Типы данных
- 30. Типы данных
- 31. Сильная (или Строгая) типизация
- 32. Неизменяемость примитивных типов
- 33. Явное преобразование типов
Python – язык с сильной типизацией и неизменяемыми примитивными типами данных.
Вызов функций
- 34. Функции и их вызов
- 35. Сигнатура функции
- 36. Аргументы по умолчанию
- 37. Вызов функции — выражение
- 38. Функции с переменным числом параметров
- 39. Детерминированность
- 40. Стандартная библиотека
Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными функциями. Посмотрим на сигнатуру функции в документации и разберемся, как её использовать. Познакомимся со стандартными библиотеками, которые хранят тысячи функций. Все функции невозможно выучить, но каждый программист должен знать, где искать документацию по ним.
Свойства и методы
- 41. Объекты
- 42. Неизменяемость
- 43. Методы как выражения
- 44. Цепочка вызовов
Данные, которыми мы оперируем в своих программах, могут обладать важными атрибутами. В Python атрибуты встроены прямо в язык. Кроме статических свойств у данных существуют методы — функции, находящиеся внутри свойств. Свойства и методы — такие же выражения, как переменные или вызовы функции, а значит, их можно всячески комбинировать. Глубже эти темы разбираются на отдельных курсах, посвященных объектно-ориентированным возможностям Python. Мы же в этом модуле изучим основы.
Определение функций
- 45. Создание (определение) функций
- 46. Возврат значений
- 47. Параметры функций
- 48. Необязательные параметры функций
- 49. Именованные аргументы
Определение собственных функций значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять функции позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта за одной простой функцией. Научившись писать функции, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свою первую функцию и научитесь давать ей название, которое поймет любой разработчик.
Логика
- 50. Логический тип
- 51. Предикаты
- 52. Комбинирование операций и функций
- 53. Логические операторы
- 54. Отрицание
- 55. Результат логических выражений
Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.
Условные конструкции
- 56. Условная конструкция (if)
- 57. else
- 58. Конструкция else + if = elif
- 59. Тернарный оператор
Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. If и if-else – конструкции Python, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.
- 60. Цикл While
- 61. Агрегация данных (Числа)
- 62. Агрегация данных (Строки)
- 63. Обход строк
- 64. Условия внутри тела цикла
- 65. Формирование строк в циклах
- 66. Пограничные случаи
- 67. Синтаксический сахар
- 68. Возврат из циклов
- 69. Цикл For
Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.
Готовы попробовать?
Регистрация не требуется
Демо урок
обучение JS для начинающих бесплатно
Основы JavaScript
- 1. Привет, Мир!
- 2. Комментарии
- 3. Инструкции (Statements)
- 4. Как мы проверяем ваши решения
- 5. Синтаксические ошибки
JavaScript – один из самых популярных языков программирования в мире. Он используется для создания интерактивных веб-страниц, мобильных приложений, в серверной разработке. Изучать JS мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как написать свой первый код на JS. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.
Арифметика
- 6. Арифметические операции
- 7. Операторы
- 8. Коммутативная операция
- 9. Композиция операций
- 10. Приоритет операций
- 11. Числа с плавающей точкой
- 12. Бесконечность (Infinity)
- 13. NaN
- 14. Линтер
Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования, поговорим о приоритете операций и операциях с дробным числами. Вспомним школьные правила из уроков математики и узнаем, что получится, если делить на ноль в JavaScript. А под конец расскажем, что такое линтер и почему он может «ругаться».
Строки
- 15. Кавычки
- 16. Экранирующие последовательности
- 17. Конкатенация
- 18. Кодировка
Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Как вообще быть с текстом, ведь компьютер не знает ничего о буквах! Модуль посвящен разным аспектам написания текста – от кавычек и экранирования до кодировки.
Переменные в языке JavaScript
- 19. Что такое переменная
- 20. Изменение переменной
- 21. Выбор имени переменной
- 22. Ошибки при работе с переменными
- 23. Выражения в определениях
- 24. Переменные и конкатенация
- 25. Стили именования
- 26. Магические числа
- 27. Константы
- 28. Интерполяция
- 29. Извлечение символов из строки
Информацию можно помещать в специальные «хранилища» — переменные. Это позволяет переиспользовать уже существующие данные и не дублировать их в разных частях кода. В этом модуле мы разберем как изменять переменные и именовать их, чтобы чтение вашего кода было понятным для любого разработчика. Вы поймете, что придумать название переменной не так-то просто! А еще расскажем, как использовать переменные для упрощения сложных вычислений.
Типы данных JavaScript
- 30. Типы данных
- 31. undefined
- 32. Неизменяемость примитивных типов
- 33. Слабая типизация
JavaScript — язык со слабой типизацией и неизменяемыми примитивными типами данных. Что произойдет, если мы попробуем умножить число на строку? Каким образом JavaScript понимает, что за тип данных перед ним? И что делает JavaScript, когда видит несоответствие типов? Ответы на эти вопросы вы найдете в текущем модуле.
Вызов функций
- 34. Функции и их вызов
- 35. Математические функции JavaScript
- 36. Сигнатура функции
- 37. Параметры по умолчанию
- 38. Вызов функции — выражение
- 39. Функции с переменным числом параметров
- 40. Детерминированность
- 41. Стандартная библиотека
Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными функциями. Посмотрим на сигнатуру функции в документации и разберемся, как её использовать. Познакомимся со стандартными библиотеками, которые хранят тысячи функций. Все функции невозможно выучить, но каждый программист должен знать, где искать документацию по ним.
Свойства и Методы
- 42. Свойства
- 43. Методы
- 44. Неизменяемость
- 45. Свойства и методы как выражения
- 46. Цепочка вызовов
Данные, которыми мы оперируем в своих программах, могут обладать важными свойствами. В JavaScript свойства встроены прямо в язык. Кроме свойств у данных существуют методы — функции, находящиеся внутри свойств. Свойства и методы — такие же выражения, как переменные, константы или вызовы функции, а значит, их можно всячески комбинировать. Глубже эти темы разбираются на отдельных курсах, посвященных объектно-ориентированным возможностям JavaScript. Мы же в этом модуле изучим основы.
Определение функций
- 47. Создание (определение) функций
- 48. Возврат значений
- 49. Параметры функций
- 50. Необязательные параметры функций
- 51. Упрощенный синтаксис функций
Определение собственных функций значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять функции позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта за одной простой функцией. Научившись писать функции, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свою первую функцию и научитесь давать ей (а заодно переменным и константам) понятные названия.
Логика
- 52. Логический тип
- 53. Предикаты
- 54. Комбинирование логических операций
- 55. Логические операторы
- 56. Отрицание
- 57. Результат логических выражений
Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.
Условные конструкции
- 58. Условная конструкция (if)
- 59. else
- 60. Конструкция else if
- 61. Тернарный оператор
- 62. Конструкция Switch
Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. If и Switch – конструкции JavaScript, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.
- 63. Цикл While
- 64. Агрегация данных (Числа)
- 65. Агрегация данных (Строки)
- 66. Обход строк
- 67. Условия внутри тела цикла
- 68. Формирование строк в циклах
- 69. Синтаксический сахар
- 70. Инкремент и декремент
- 71. Возврат из циклов
- 72. Цикл For
Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.
Готовы попробовать?
Регистрация не требуется
Демо урок
Цены | Codecademy
Начать обучение
Начать обучение
Базовый доступ к бесплатным курсам
Mini Info Outline IconДоступ к базовым материалам для таких курсов, как «Изучение HTML» и «Изучение JavaScript». Викторины и проекты, не включенные в Basic.
Basic
Доступно для BasicДоступно для BasicPro Lite
Доступно для Pro LiteДоступно для Pro LitePro
Доступно для ProДоступно для ProПоддержка сообщества
Mini Info Outline IconОбщайтесь с другими учащимися, получайте ответы на свои вопросы и посещайте веселые мероприятия.
Basic
Доступно для Basic Доступно для BasicPro Lite
Доступно для Pro Lite Доступно для Pro LitePro
Доступно для Pro Доступно для ProУчебные ресурсы обучающее путешествие
Базовый
Доступно в рамках Basic Доступно в BasicPro Lite
Доступно в Pro Lite Доступно в Pro LitePro
Доступно в Pro Доступно в ProПопрактикуйтесь в нашем мобильном приложении
Mini Info Outline IconЗагрузите наше мобильное приложение для iOS и Android для дополнительной практики и обзор.
BasicLimitedLimited в Basic
LimitedLimited в Basic
Pro LiteUnlimitedUnlimited в Pro Lite
UnlimitedUnlimited в Pro Lite
ProUnlimitedUnlimited для Pro
UnlimitedUnlimited для Pro
Все курсы
Mini Info Outline IconНеограниченный доступ к более чем 100 отдельным курсам, включая все курсы Basic, а также популярные курсы Pro, такие как Learn Python 3
Basic Недоступно в Basic —
Недоступно для Basic-
Pro Lite
Доступно для Pro LiteДоступно для Pro LitePro
Доступно для Pro Доступно для ProТесты
Мини-иконка Info OutlineТесты с автоматической оценкой и мгновенная обратная связь помогут вам закрепить свои навыки во время обучения.
Basic Недоступно в Basic-
Недоступно в Basic-
Pro Lite
Доступно в Pro LiteДоступно в Pro LitePro
Доступно в ProДоступно в ProПерсонализированная практика
Mini Info Outline Icon use AI to 9004 что вам нужно практиковать и когда.BASICNOT Доступно в соответствии с BASIC-
Недоступно в базовом-
Pro Lite
, доступный в рамках Pro LiteaVailable в рамках Pro LitePro
, доступный в разделе Pro
Строите свои навыки
Постройте свои навыки
Направления навыков
Мини-иконка Info OutlineСпециально подобранные пути обучения научат вас всему, что нужно для получения определенного навыка, например, для создания веб-сайта или визуализации данных.
Basic Недоступно в Basic-
Недоступно в Basic-
Pro Lite
Доступно в Pro LiteДоступно в Pro LitePro
Доступно в ProДоступно в ProРеальные проекты
Mini Info Доступ к нашему полному значку Outlineбиблиотека практик и портфолио проектов. Применяйте свои навыки и создавайте портфолио.
Basic Недоступно в Basic-
Недоступно в Basic-
Pro Lite
Доступно для Pro Lite Доступно для Pro LitePro
Доступно для Pro Доступно для ProСертификаты об окончании
Значок Mini Info OutlineПолучите сертификат за каждый пройденный курс или путь, чтобы поделиться им со своей сетью в качестве доказательства завершения.
Basic Недоступно для Basic-
Недоступно для Basic-
Pro Lite
Доступно для Pro LiteДоступно для Pro LitePro
Доступно для ProДоступно для Pro
.
Устроиться на работу
Устроиться на работу
Карьерный рост
Mini Info Outline IconКураторские пути обучения дают вам знания и опыт, чтобы найти работу в области технологий, таких как Data Scientist.
Basic Недоступно в Basic-
Недоступно в Basic-
Pro Lite Недоступно в Pro Lite-
Недоступно в Pro Lite-
Pro
Доступно в Pro Доступно в ProГруппы карьерного роста
Мини-иконка Info OutlineОбщайтесь с другими учащимися, начинающими карьеру одновременно с вами.
Basic Недоступно для Basic-
Недоступно для Basic-
Pro LiteНедоступно для Pro Lite-
Недоступно для Pro Lite-
Pro
Доступно для ProДоступно для ProIcon
Курсы подготовки к техническим собеседованиям, практические вопросы, задачи по кодированию и многое другое
Basicnot доступен в разделе «Основная»
, недоступная в соответствии с базовым-
Pro Litenot, доступный в рамках Pro Lite-
Недоступно в соответствии с Pro Lite-
Pro
Доступно в рамках Proavailable Pro
Дополнительные функции
007
.
Дополнительные функцииCodecademy для бизнеса | Codecademy
Teams
299 долларов США за пользователя в год
Интерактивное техническое обучение в индивидуальном темпе для небольших командНачать бесплатную пробную версию
Enterprise
РекомендуетсяПользовательская цена
Техническое обучение на уровне предприятия с расширенной библиотекой курса и расширенными возможностями обучения.
от 5 до 25
Каталог технических навыков
Mini Info Outline IconКаталог Codecademy включает интерактивные уроки, интерактивные статьи и тесты.
Каталог Skillsoft включает видео по запросу, материалы для подготовки к сертификации, а также цифровые и аудиокниги.
Codecademy & Skillsoft
Projects, labs, and workspaces
Basic
Advanced
Certificates of завершение
Mobile practice
Peer support
Account dashboard
Mini Info Outline IconManage learners, seat assignment , выставление счетов и отчетность в одном месте.
Отчеты о ходе работы и использовании
Значок Mini Info OutlineОтслеживайте прогресс и получайте представление о том, насколько эффективно учится ваша команда.
Группы учащихся
Значок мини-информации OutlineУправляйте несколькими программами обучения, назначая членов команды в разные группы.
Назначение контента
Значок мини-информации OutlineПросмотрите наш полный каталог курсов и назначьте контент, соответствующий потребностям вашей команды.
Настройка схемы обучения
Значок мини-информации OutlineВыбирайте материалы из нашего каталога, чтобы создавать свои собственные схемы обучения.