Содержание

Профессия Веб-дизайнер – кто это и чем занимается?

Веб-дизайнер — востребованная профессия, позволяющая работать из любой точки мира. У нее достаточно низкий порог вхождения — это значит, что освоить профессию может практически каждый желающий. Если вы уверены, что условная тройка по алгебре или предельная удаленность от темы дизайна могут помешать вам начать карьеру веб-дизайнера, не спешите с выводами.

Прочитайте нашу статью: мы собрали много полезных и воодушевляющих фактов о профессии. А еще узнали мнения экспертов рынка, кураторов и преподавателей онлайн-школы дизайна Contented, чтобы разбавить сухие факты опытным взглядом на специальность изнутри.

Содержание

  1. История веб-дизайна
  2. Чем занимается веб-дизайнер
  3. Востребованность профессии

История веб-дизайна

Первый сайт появился 6 августа 1991.

Он содержал только ссылки и текст, никаких других элементов дизайна здесь не было. 22 апреля 1993 года был выпущен первый графический браузер Mosaic — он поддерживал возможность просмотра изображений. Сайты стали чуть более интересными, но и это был еще не веб-дизайн.

Началом его эпохи стали 1994-1996 годы.

Именно тогда начали появляться сайты, пестреющие надписями, картинками, анимацией — всем тем, что сейчас мы воспринимаем как эталон «плохого» дизайна. Но тогда возможность использовать разные шрифты и GIF-изображения стала революцией в веб-мире.

В 1997-1998 году визуал сайтов начал приобретать привычные нам черты.

Появился структурный дизайн — Cascading Style Sheets (CSS), макеты сайтов стали табличными. На страницах появились иконки и навигация, дополненная эффектами: увеличением текста при наведении курсора, смена цвета надписи и т.д.

Примерно в это же время начала развиваться FLASH-технология:

дизайнеры получили возможность экспериментировать с формами и анимацией. Новыми возможностями явно злоупотребляли: страницы запестрели мигающими заставками, которые активно перетягивали на себя внимание пользователей.

К началу 2000-х дизайнеры утомились от пестроты и мерцаний.

Дизайн сайтов снова преобразился: в моду вошли тени, мягкие цвета, глянцевые элементы. Навигация стала еще более удобной и понятной.

С 2004 года началась эпоха Web 2.0.

Оформление сайтов стало более спокойным: однотонные фоны, градиент, скругленные элементы. Интерфейс обрел логику, понятную пользователю: броскость уступила место функциональности.

В 2007 году начинает развиваться сфера мобильных устройств: их доля в интернет-трафике активно растет.

Одним из основных требований к разработке сайтов становится адаптивный дизайн. Он делает возможным просмотр страниц с любых устройств (мобильных и стационарных) без потери функциональности интерфейса.

Чем занимается веб-дизайнер

В широком смысле слова, веб-дизайнер — это специалист, разрабатывающий дизайн сайтов, которые нравятся пользователям и решают задачи заказчика. Процесс разработки включает создание визуальной части и работу на функциональностью.

К визуальной части относится не только внешний вид страниц. Помимо графических элементов — картинок, иллюстраций — web designer продумывает логику расположения элементов на экране, анимацию переходов, цветовую палитру. Если специалист работает над сайтом для определенного бренда, ему приходится учитывать особенности айдентики при разработке концепции.

Визуальные спецэффекты делают сайт уникальным. Но они не должны влиять на его функциональность. Если условная форма для заполнения данных красиво разворачивается на странице, но перекрывает кнопку «Отправить», смысл такой анимации теряется.

Работа над пользовательским интерфейсом (UX) — не менее значимая составляющая продукта, который делает веб-дизайнер. Он должен понимать, кто и зачем будет заходить на страницу, каковы особенности целевой аудитории, что ей интересно, чего она ждет от контакта с продуктом. Очевидно, сайт с развивающими занятиями для школьников будет сильно отличаться от лендинга крупной производственной компании — отнюдь не только цветовой схемой и видом иконок. Дети обрадуются какому-нибудь виртуальному щеночку-проводнику, водящему их от раздела к разделу. А работникам бизнес-среды нужен предельно лаконичный и информативный сайт, без щеночков и других затей.

Востребованность профессии

По данным портала HH.ru на момент написания статьи в одной только Москве веб-дизайнера ищут 360 работодателей. Из них более 80 — вакансии на удаленку. Плюс стоит иметь в виду, что некоторые работодатели ищут веб-дизайнеров, указывая не совсем корректное название специальности в описании вакансии. Дизайнер сайтов, разработчик сайтов, дизайнер в digital, а иногда даже графический дизайнер — такие названия могут встречаться на порталах с вакансиями, хотя фактически работодатель ищет именно специалиста в web. Такая ошибка — следствие банального непонимания разницы между этими профессиями.

Веб-дизайнер в Москве зарабатывает (по данным портала Trud) — 48 033 ₽. Столько может получать junior-специалист — то есть тот, кто приходит в компанию на стартовую позицию. По мере роста компетенций и перехода в middle или senior зарплата web-дизайнера может начинаться уже от 70 000 ₽. Средняя зарплата веб-дизайнера в России напрямую зависит от позиции. Имеет значение и место работы. В крупной и влиятельной компании у junior-специалиста зарплата может быть выше, чем у middle в небольшом дизайнерском агентстве.

Так как профессия позволяет работать удаленно, не обязательно ограничивать круг поиска вакансий только своей страной. Рынок других стран — Европы и США — открыт для талантливых соискателей. Уровень зарплат там выше: например, веб-дизайнер в США получает $57 467 в год, то есть почти $5 000 в месяц (по данным портала Glassdoor).

ГЛАВНАЯ

 

                 НОВОСТИ 

 

 7-13 декабря

Многие старшеклассники уже сейчас задаются вопросами: «Какую профессию выбрать?» «Где учиться?», «Куда пойти работать?». На них помогают ответить учебные заведения, которые приглашают школьников на Дни специальности.
Так Омский колледж управления и профессиональных технологий организовал для ребята экскурсию с профессиональными пробами по направлениям: «Делопроизводство», «Юриспруденция и право», «Веб-технологии» и «Программирование». 
Школьники также посетили Сибирский государственный университет водного транспорта, где узнали о направлениях: «Судовождение»; «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»; «Информационные системы и технологии»; «Технология транспортных процессов»; «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства». 

Познакомиться с особенностями специальностей: «Педиатрия», «Фармация», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология профилактическая» старшеклассники смогли на встрече в ОмГМУ Минздрава России. 
А в Омском авиационном колледже им. Н.Е. Жуковского ребятам рассказали о направлениях: «Производство летательных аппаратов», «Производство авиационных двигателей». 

     
 

 5 декабря для омских школьников открыл свои двери ОмАвиаТ.

  Ребята вновь знакомились с направлениями: «Графический дизайн», «Информационные системы и программирование», «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем». 

 7 декабря состоялся целый ряд экскурсий с применением профпроб. В колледже ОмГМУ Минздрава России организовали прогулку по учебным аудиториям и лабораториям колледжа и рассказали о направлениях: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Фармация», «Лабораторная диагностика», «Медицинская оптика». 
День специальности прошел и в ОмГТУ.  В этот раз школьники узнали о направлении «Холодильная и компрессионная техника». 
А с направлением «Дизайн интерьера»  познакомил Сибирский профессиональный колледж. 

 
   6 декабря обучающиеся СОШ №113, СОШ №132, Гимназии №159, Лицея БИТ посетили экскурсию в Омском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
В этот раз им удалось пройти профессиональные пробы и примерить на себя роль специалиста в финансовой сфере и самой востребованной профессии в условиях цифровизации — бизнес-аналитика.  
Для школьников подготовили квест из шести станций. В процессе игры ребята узнали специфику профессий, профессионально-важные качества специалистов финансовой сферы.
В завершение Дня специальности все гости получили сладкие подарки и буклеты Омского филиала Финуниверситета, чтобы вместе с родителями поразмыслить о своей будущей профессии
     
 

 3 декабря

 

Тренинг на развитие коммуникативных навыков был проведен в ОмГУПСе психологами Центра: Марией Зачиняевой, Полиной Запорожан, Натальей Тихонравовой. 
Студенты прокачали умения работать с возражениями, слышать и слушать, аргументировать свою позицию и давать четкую обратную связь. 

Такие знания могут пригодиться при приеме на работу. Ведь у студентов не за горами первое собеседование. Хорошие навыки общения также помогут наладить отношения в трудовом коллективе.

     
 

 1 декабря

 

Учащиеся 9- х классов СОШ №32, №40 и Гимназии №43 вновь посетили ОмГАУ в рамках Дня специальности. Ребята знакомились с направлениями: «Ветеринария»; «Ветеринарно-санитарная экспертиза»; «Зоотехния»; «Стандартизация и метрология». 

Помимо полезной информации об условиях поступления и трудоустройства ребята посмотрели на экспонаты зоологического музея, познакомились с особенностями анатомии разных видов животных и оборудованием, необходимым для работы ветеринарного врача. 
 Большой интерес у школьников вызвало общение с домашними ежами, крысами, улитками, которых можно было подержать на руках и покормить. Также ребята получили информацию о уходе и разведении этих животных. Произвел впечатление и краткий курс пчеловодства.

     
 

  25,29 ноября — 1  декабря

 

«PROFАкция: Адаптация.Карьера.Успех.» состоялась среди учащихся адаптивных школ. 

В рамках акции психолог Мария Зачияева вместе со специалистами отдела реабилитации Натальей Маркс, Екатериной Петровой и Татьяной Гурдовой продиагностировали профессиональные склонности школьников, ознакомили их с навыками, необходимыми для успешного трудоустройства в будущем и провели моделирующие игры.
Мероприятия помогли ребятам узнать информацию о профессиях будущего, навыках, которыми должен обладать специалист, научились планировать свой профессиональный путь и работать в команде. 

     
 

 30 ноября

 

«PROFАкция:Адаптация.Карьера.Успех» в Омском колледже профессиональных технологий.
Мария Зачиняева совместно со специалистами Профцентра Екатериной Петровой, Александрой Коробка и Натальей Маркс провели акцию для студентов. 
 Участники мероприятия прошли мини-диагностику профессиональных склонностей, узнали о навыках, необходимых для успешного трудоустройства в будущем и поучаствовали в моделирующей игре «Профессионал будущего».
Мероприятие помогло участникам задуматься о своем будущем, понять как те или иные ситуации могут повлиять на жизнь, научиться работать в команде и развить коммуникативные навыки. 

     
 

 25 ноября

Профцентр на форуме «Завтра начинается сегодня» 
В последний день рабочей недели мы побывали в гостях у Медицинского колледжа в качестве спикеров форума студенческих и молодежных добровольческих инициатив! 
На площадке «Корпоративное добровольчество» мы проводили интеллект-прокачку «Как быть успешным и не забывать о волонтерстве».


Ведущая площадки Екатерина Волошина проверила волонтеров на сообразительность, эрудицию и креативность, а психолог Полина Запорожан показала ребятам упражнения для борьбы со стрессом.
Самая эрудированная и быстрая команда получила от Профцентра сертификаты на прокачку soft skills. 

 

     
 

 23 ноября

 

Для педагогов БОУ г. Омска «СОШ № 110» психологи Центра профориентации Тихонравова Наталья Геннадьевна и Запорожан Полина Владиславовна провели тренинг по профилактике профессионально-эмоционального выгорания.

В процессе проведения тренинга педагогам была предоставлена актуальная информация о стадиях и симптомах эмоционального выгорания в профессиональной деятельности, о приемах «первой помощи», которые можно применять, если выгорание уже произошло.


 ПОДРОБНЕЕ

     
 

 19 ноября

 

Психологи Профцентра помогли ребятам из ОмГУПСа освоить техники восстановления своего эмоционального равновесия в процессе тренинга «Эмоции под контроль».  

Ребята научились поддерживать комфортное психологическое и эмоциональное состояние с помощью различных методик саморегуляции, позволяющих справиться с тревогой и стрессом.

     
 

 15-18 ноября

 

В рамках Дня специальности школьники узнали о направлениях педиатрия, фармация, медико-профилактическое дело, посетив ОмГМУ Минздрава России. 
Также ребята окунулись в по-настоящему творческую атмосферу Музыкально-педагогического колледжа и увидели чему учат на отделениях: музыкальное образование, анимация, графический дизайн, хореография. 
День специальности прошел и Омском авиационном колледже, там специалисты рассказывали о направления: графический дизайн, информационные системы и программирование, обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 

     
 

 15-16 ноября

Омские старшеклассники уже задумываются о будущей профессии и в этом им помогают Дни специальности! 
Ребята посетили Омский авиационный колледж, где знакомились с профессиями: повар, сварщик, монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, токарь.  
День специальности прошел и в Омском Техникуме Железнодорожного Транспорта, там ребята узнали о специальностях автоматика и телемеханика на ж/д транспорте. 
Сибирский профессиональный колледж также присоединился к проведению профориентационных экскурсий и познакомил ребят с направлениями информационные системы и сварочное производство. 
В колледже ОмГМУ Минздрава России школьники узнали о тонкостях направлений: сестринское дело, лечебное дело, фармация, лабораторная диагностика, медицинская оптика. 
Такие экскурсии помогают сделать выбор старшеклассникам и начать задумываться над определением будущей профессии.

     
 

 16 ноября

 

PROFАкция «Адаптация.Карьера.Успех» прошла в Центре занятости населения для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Психолог Профцентра Мария Зачиняева предложила участникам смоделировать свое профессиональное будущее в игре «Карьера».   В процессе игры им предлагались карточки-пути, которые присваивались при условии, что игрок приведет аргументы в пользу своего выбора и убедит остальных участников в необходимости данного профессионального пути для него.

     
 

 16 ноября

 

Специалисты Профцентра вместе с руководителем проекта «PROFАкция:Адаптация.Карьера.Успех» Марией Зачияневой выехали в одно из красивейших природных мест области для проведения практического занятия включающего в себя моделирующую игру. 

Мероприятие было направленно на адаптацию в трудовом коллективе. А принять участие в ней смогли представители Всероссийского общества инвалидов. В интерактивной форме участники примерили на себе роли руководителей и подчиненных в различных ситуациях.

 

 

ПЛАН на МЕСЯЦ   

 

 

 

 

 

Счастливы ли веб-дизайнеры? — Карьерный обозреватель

Веб-дизайнеры примерно средние с точки зрения счастья.

В CareerExplorer мы постоянно проводим опрос миллионов людей и спрашиваем их, насколько они удовлетворены своей карьерой. Как оказалось, веб-дизайнеры оценивают свое карьерное счастье 3,3 из 5 звезд , что ставит их в лучших 42% профессий.

Чтобы представить это в перспективе, мы сравнили, насколько счастливы веб-дизайнеры в аналогичной карьере в отрасли. Взгляните на результаты ниже:

Заработная плата и рейтинги удовлетворенности в аналогичных профессиях

Карьера Удовлетворение Средняя зарплата
Системный инженер 3.4 90 тысяч долларов
Сетевой архитектор 3. 4 109 тысяч долларов
Архитектор базы данных 3.3 90 тысяч долларов
Техник по звукорежиссуре 3.3 45 тысяч долларов
Специалист по компьютерным и информационным исследованиям 3.3 118 тысяч долларов
веб-дизайнер 3. 3 37 тысяч долларов
веб-разработчик 3.3 69 тысяч долларов
Мастер по ремонту компьютеров 3.3 47 тысяч долларов
Front-End разработчик 3.3 51 тысяч долларов
Компьютерный программист 3. 2 85 тысяч долларов

Так что же значит быть счастливым в своей карьере? Разобьем его на разные измерения:

  • Зарплата: Веб-дизайнеры довольны своей зарплатой?
  • Значение: У веб-дизайнеров находят свою работу значимой?
  • Соответствие личности: Насколько хорошо подходят личности людей к их повседневным задачам в качестве веб-дизайнеров?
  • Рабочая среда: Насколько приятны рабочая среда веб-дизайнера?
  • Применение навыков: Веб-дизайнеры максимально использовать свои способности?

Довольны ли веб-дизайнеры своей зарплатой?

Веб-дизайнеры оценили свою удовлетворенность своей зарплатой 3. 0/5 . Веб-дизайнеры, как правило, очень недовольны своей зарплатой, и очень немногие сообщают об удовлетворенности своей зарплатой.

Мы спросили веб-дизайнеров, насколько справедливо они получают вознаграждение за свою работу.


Их ответ был:
3,0 из 5 звезд

4096 веб-дизайнеров

5 звезд

12%

12% веб-дизайнеров оценили свое вознаграждение на 5 звезд.

4 звезды

23%

23% веб-дизайнеров оценили свое вознаграждение на 4 звезды.

3 звезды

31%

31% веб-дизайнеров оценили свое вознаграждение на 3 звезды.

2 звезды

20%

20% веб-дизайнеров оценили свое вознаграждение на 2 звезды.

1 звезда

14%

14% веб-дизайнеров оценили свое вознаграждение на 1 звезду

Считают ли веб-дизайнеры значимой свою работу?

В среднем веб-дизайнеры оценивают значимость своей работы на баллов из 2,9 из 5 из 5 . Хотя большинство веб-дизайнеров не очень довольны своей работой, некоторым все же удается найти в ней смысл.

Мы спросили веб-дизайнеров, насколько значимой они считают свою работу.


Их ответ был:
2,9 из 5 звезд

4198 веб-дизайнеры

5 звезд

13%

13% веб-дизайнеров оценили значимость своей карьеры (5 звезд).

4 звезды

19%

19% веб-дизайнеров оценили значимость своей карьеры — 4 звезды.

3 звезды

28%

28% веб-дизайнеров оценили значимость своей карьеры — 3 звезды.

2 звезды

24%

24% веб-дизайнеров оценили значимость своей карьеры — 2 звезды.

1 звезда

16%

16% веб-дизайнеров оценили значимость своей карьеры, получив 1 звезду.

Насколько хорошо личности людей подходят для повседневных задач веб-дизайнеров?

Веб-дизайнеры оценили соответствие своей личности работе в среднем на 3,7/5 . Большинство веб-дизайнеров считают, что их личности вполне подходят для их работы, и относительно немногие жалуются на их соответствие.

Мы спросили веб-дизайнеров, насколько хорошо их личности вписываются в их карьеру.


Их ответ был:
3,7 из 5 звезд

4682 веб-дизайнеры

5 звезд

25%

25% веб-дизайнеров оценили свою карьеру на 5 звезд.

4 звезды

38%

38% веб-дизайнеров оценили свою карьеру на 4 звезды.

3 звезды

25%

25% веб-дизайнеров оценили свою карьеру на 3 звезды

2 звезды

8%

8% веб-дизайнеров оценили свою карьеру на 2 звезды

1 звезда

3%

3% веб-дизайнеров оценили свою карьеру на 1 звезду

Насколько приятно рабочая среда веб-дизайнера?

В целом веб-дизайнеры оценили свое удовольствие от своей рабочей среды на 3,7/5 . Подавляющему большинству веб-дизайнеров нравится их рабочая среда, что, вероятно, способствует общему более высокому удовлетворению работой в качестве веб-дизайнера.

Мы спросили веб-дизайнеров, насколько им нравится их рабочая среда.


Их ответ был:
3,7 из 5 звезд

4642 веб-дизайнеры

5 звезд

24%

24% веб-дизайнеров оценили свою рабочую среду на 5 звезд.

4 звезды

37%

37% веб-дизайнеров оценили свою рабочую среду на 4 звезды.

3 звезды

25%

25% веб-дизайнеров оценили свою рабочую среду на 3 звезды.

2 звезды

10%

10% веб-дизайнеров оценили свою рабочую среду на 2 звезды.

1 звезда

4%

4% веб-дизайнеров оценили свою рабочую среду на 1 звезду

Используют ли веб-дизайнеры свои способности наилучшим образом?

Бывшие веб-дизайнеры на CareerExplorer оценили использование своих навыков 3.3/5 . Большинство веб-дизайнеров довольны тем, насколько хорошо используются их способности.

Мы спросили веб-дизайнеров, насколько хорошо их способности используются в их карьере.


Их ответ был:
3,3 из 5 звезд

4671 веб-дизайнеры

5 звезд

18%

18% веб-дизайнеров оценили, насколько хорошо их навыки использовались в их карьере, на 5 звезд.

4 звезды

27%

27% веб-дизайнеров оценили, насколько хорошо их навыки использовались в их карьере: 4 звезды.

3 звезды

29%

29% веб-дизайнеров оценили, насколько хорошо их навыки использовались в их карьере: 3 звезды.

2 звезды

18%

18% веб-дизайнеров оценили, насколько хорошо их навыки использовались в их карьере (2 звезды).

1 звезда

7%

7% веб-дизайнеров оценили, насколько хорошо их навыки использовались в их карьере: 1 звезда.

Далее

загрузка…

Рабочая среда веб-дизайнера — CareerExplorer

Мы опросили 7046 веб-дизайнеров, чтобы лучше понять рабочую среду и необходимые навыки типичного веб-дизайнера. Вот результаты.

В этой статье:

  1. Сколько интеллекта требуется веб-дизайнеру?
  2. Могу ли я выучиться на веб-дизайнера?
  3. Легко ли устроиться на работу веб-дизайнером?
  4. Веб-дизайнеры работают полный или неполный рабочий день?
  5. Быть веб-дизайнером — это стресс?
  6. Важна ли организованность для веб-дизайнера?
  7. Насколько конкурентоспособны рабочие места для веб-дизайнеров?
  8. Требуется ли веб-дизайнеру частая нехватка времени для выполнения задач?
  9. Разрешено ли веб-дизайнерам творческое самовыражение?
  10. Могут ли веб-дизайнеры контролировать направление своей работы?
  11. Работа веб-дизайнера требует физических усилий?
  12. Работают ли веб-дизайнеры в самых разных областях?
  13. Требуется ли веб-дизайнеру внимание к деталям?
  14. Нужно ли быть хорошим веб-дизайнером сострадания и сочувствия?

Сколько интеллекта требуется веб-дизайнеру?

Низкий

Высокий

Обычно работа веб-дизайнером не требует использования высокого уровня интеллекта в повседневных задачах.

Могу ли я научиться становиться веб-дизайнер?

Внутренний талант

Приобретенный талант

Карьера веб-дизайнера обычно зависит преимущественно на качествах, которые вы можете приобрести с опытом, с небольшим аспектом навыков, с которыми вы родились.

Легко ли устроиться на работу веб-дизайнером?

Легкий

Жесткий

Обычно трудно найти работу веб-дизайнером. Если вам интересны цифры, ознакомьтесь с рынком вакансий для веб-дизайнеров.

Analytics.» data-title=»Полный и неполный источник данных»>Информация