Содержание

при каких специальностях необходимы исторические знания


Как только первобытные люди стали обществом, то есть группой индивидуумов, у которых были единые цели, интересы и ценности, они старались передавать из поколения в поколение память о наиболее значительных событиях, происходящих в жизни племени. В этих рассказах подлинность перемешивалась с вымыслом, но чем дальше развивалось человечество, тем более реальными они становились. А когда появилась письменность, история постепенно превратилась в научную дисциплину, с которой в наши дни связаны многие виды деятельности.

Кто изучает

История относится к наукам социально-гуманитарного направления, изучающим развитие человечества как социума, его мировоззрение и идеологию. Список профессий, связанных с данной дисциплиной, очень велик, поскольку она демонстрирует собой основные законы развития общества, знание которых необходимо людям многих специальностей.

Многие процессы сильно растянуты во времени, поэтому не так наглядны, как, например, закон всемирного тяготения, но столь же реальны и неотвратимы, так что попытки нарушить их в силу незнания или непризнания чреваты самыми серьезными последствиями, как для отдельных стран и народов, так и для человечества в целом.

Историк изучает первоисточники

Важно! Чтобы иметь возможность управлять не только своим настоящим, но и, в какой-то степени, будущим, люди должны твердо помнить исторические уроки.

История является важнейшим предметом для каждого, кто хочет работать в сферах, связанных с образованием, политикой, законотворчеством, управлением людьми.

Отвечая на вопрос, какие профессии связаны с углубленным изучением этой дисциплины, необходимо упомянуть:

  • преподавателей истории на всех уровнях – от курса средней школы до высшего специального образования;
  • историков, изучающих прошлое человечества во всем его многообразии и воссоздающих с помощью различных методологических способов картины реальной жизни, существующие ныне и ушедшие в прошлое государств и народов;
  • археологов, проводящих раскопки, изучающих и систематизирующих материальные свидетельства глубокого прошлого человечества. Существует множество методик, с помощью которых можно работать с историческим материалом, «заглядывая» в прошлое;
  • сотрудников музеев самых различных направлений – исторических, краеведческих, археологических;
  • работников архивных учреждений: архивистов, архивариусов, отвечающих за учет, хранение и систематизацию документальных материалов;
  • юристов. Поскольку законотворчество развивалось вместе с человечеством, истоки многих сторон правоведения лежат в глубоком прошлом человеческой цивилизации;
  • дипломатов. Работая в сфере международных отношений, необходимо очень хорошо знать историю собственной страны и тех государств, в налаживании контактов с которыми дипломат принимает непосредственное участие;
  • политиков и политологов. Никто не может быть вправе участвовать в управлении государством, делать прогнозы, комментировать и давать рекомендации по принятию политически важных решений, если недостаточно хорошо знаком с его историей.

К историческому профилю относится профессия этнолога, сфера деятельности которого находится на стыке культурологи, социологии, антропологии и этнографии. Все эти науки также входят в сферу истории, и при их изучении она является одной из профильных дисциплин.

Понятие истории чрезвычайно обширно, и считать себя специалистом во всех ее направлениях одновременно не может ни один человек, однако всем вместе историкам удается воссоздать в памяти человечества картины его реального прошлого.

Они специализируются на углубленном изучении определенных временных периодов различных государств, а также в более узких тематических сферах.

Например, военный историк изучает проблемы той или иной войны, от ближайших к нам по времени до давно минувших военных кампаний, может рассказать о причинах ее возникновения и развития, о военных кампаниях и центральных сражениях, о том, что ей предшествовало, когда, где и как закончилась.

Таким образом, специалист с историческим образованием без проблем найдет множество сфер деятельности, где можно применить полученные знания. Выбор направления зависит исключительно от склонностей и способностей человека с дипломом историка.

Полезное видео: зачем и как учить историю

История плюс литература

Эти две дисциплины имеют между собой много общего, поскольку обе относятся к группе гуманитарных наук и требуют умения описывать и излагать факты прошедших дней грамотным и лексически богатым литературным языком. Наиболее известные, связанные с историей и литературой одновременно профессии:

  • писатель, чье творчество посвящено реальным историческим событиям;
  • редакторы и переводчики произведений.

Люди этих профессий должны хорошо ориентироваться в обилии событий и фактов, отбирая наиболее значимые для выбранной ими темы. Профессия военный журналист также включает в себя обязательное глубокое знание исторических дисциплин, только в этом случае человек сможет написать грамотную и правдивую статью на военную тематику.

Описание давних событий и не столь далекого прошлого само по себе является увлекательным чтением. Если к нему добавить литературный вымысел, обрамленный реальными фактами, можно создавать исторические романы. В этом жанре писали свои шедевры многие классики русской литературы: Александр Пушкин («Капитанская дочка»), Николай Гоголь («Тарас Бульба»), Лев Толстой («Война и мир»), Алексей Толстой («Петр Первый»).

Николай Гоголь «Тарас Бульба»

Некоторые авторы сделали исторический роман главным направлением своего творчества. Широкой известностью пользуются книги российского писателя советского периода Валентина Пикуля, персонажи которых живут и действуют в разных эпохах российской истории.

Наиболее популярными стали:

  1. «Фаворит».
  2. «Пером и шпагой».
  3. «Баязет».
  4. «Каторга».
  5. «Нечистая сила».

Этот жанр литературы играет большую положительную роль, помогая популяризировать историю как науку в широких массах, привлекая к ее изучению школьников и студентов. Если беллетрист решает создавать книги этого направления, он должен предварительно глубоко изучить реальные события того времени, о котором собирается писать, чтобы его произведения полностью соответствовали исторической правде. Поэтому дополнительно к литературному желательно получить и углубленное профильное образование, благодаря чему можно будет работать с историческим материалом на профессиональном уровне.

В. Пикуль «Фаворит»

Как получить диплом

Узнав, для каких профессий нужна историческая наука, абитуриенты и учащиеся старших классов средней школы могут приступить к ее углубленному изучению. Историк – специалист с высшим образованием, и получить его можно в любом профильном вузе. Школьным учителем истории можно работать, окончив исторический факультет педагогического института.

Исторические факультеты, имеющиеся во всех российских университетах гуманитарного профиля, дают более углубленные знания по данной дисциплине. Выпускник с университетским дипломом может быть, как преподавателем средней школы, так и посвятить себя какой-либо другой специальности исторического профиля.

При поступлении в вуз с целью получения одной из перечисленных выше профессий абитуриенты, чтобы обеспечить себе место среди студентов, должны постараться набрать как можно большее количество баллов при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс средней школы по ряду гуманитарных дисциплин.

Перечислим их:

  1. История и обществоведение.
  2. Русский язык и литература.
  3. Иностранный язык.

Срок обучения в вузе составляет от четырех до шести лет, в зависимости от выбранной формы высшего образования – бакалавриат или магистратура.

Полезное видео: профессия историк

Вывод

Все профессии, так или иначе связанные с историей, востребованы на рынке труда, но наибольшим спросом пользуется профессия преподавателя школьного курса истории. Она требует хорошей памяти, логического мышления, высокого уровня концентрации внимания. Те, кто хотели бы посвятить ей значительную часть своей жизни, должны иметь широкий кругозор, быть эрудированными, обладать такими качествами характера, как любознательность и креативность.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

Топ пять профессий, связанных с образованием в сфере истории


На самом деле, очень трудно представить где и в каких специальностях нужно знание, а тем более полное изучение истории, и где бы оно было лишним. Практически любая сфера деятельности человека будь то столярное дело, военное дело, металлургия, математика или же игра на гитаре связана с историей.

Начиная любое новое и незнакомое дело, новую специальность, мы сначала ищем его истоки, и изучая теорию, сталкиваемся с историей возникновения того или иного рода занятий. Но это, скорее связано с поверхностным её изучением, а что касается конкретных профессий, требующих историческое образование, обсудим ниже в приведённых списках профессий, напрямую связанных с изучением исторической науки.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Топ пять профессий, требующих историческое образование

Список профессий

В данной статье пойдёт речь о следующих профессиях:

  • археолог;
  • этнограф;
  • политолог;
  • культуролог;
  • архивариус.

Конечно же, к этому скудному списку можно добавить ещё массу профессий, например: военный, или военный историк, социолог, адвокат и т. д., но чтобы не утруждать читателя массой информации, предложим лишь пять специальностей требующих историческое образование.

Это интересно: как стать стюардессой, какими знаниями необходимо обладать?

Археолог

Итак, первая область науки в списке, требующая историческое образование – это археология, без которой в принципе сама история была бы невозможна ну, по крайней мере, имела бы массу пробелов, не в состоянии заполнить их теоретическими знаниями. Археология, наверное, самая романтическая наука, постольку её изучение просто невозможно совершить сидя в душных кабинетах. Напротив, археология
требует постоянных выездов на природу для поиска недостающих фрагментов в изучении определённой эпохи
, а найденные артефакты потом с любезностью предоставляют для подробного разбора историкам.

Первым, кто использовал термин археология, был Платон, и произошло это в далёком четвёртом веке до нашей эры. В течение времени это изречение несколько раз меняло своё значение, но в основном весь его смысл был в изучении какого-то материала исторического значения.

Это интересно: профессии, связанные с химией — список.

Начало зарождения археологии такой, какой мы знаем её сейчас, было в восемнадцатом столетии во времена Великой Французской революции. Первым городом, попавшим в интерес французских археологов, были покоившиеся под лавой Помпеи. Затем с продвижением наполеоновских войск на восток, велись массовые раскопки на территории бывшей Месопотамии и Египта, где в последнем вследствие кропотливой работы был найден знаменитый Розеттский камень, положивший начало изучения древних языков.

Археология – поистине первая среди исторических наук. Она бережно забирает из лона земли давно потерянные и забытые реликвии, передавая их на изучение настоящим и будущим поколениям для познания истории.

Этнограф

Вторая в списке наука, которая не обойдётся без историка – это этнография. В переводе с греческого этнография в буквальном смысле – это описание народов, то есть наука, занимающаяся изучением истории этнических сообществ. На западе она известна под названием антропология, что имеет тот же смысл.

Первым научным деятелем в сфере этнографии считается Геродот. Благодаря стремительному продвижению и развитию греческих колоний он имел отличную

возможность путешествовать и работать, описывая культуру и быт древних племён и народов. Впоследствии по его примеру каждый образованный путешественник считал своим долгом привезти домой рассказы о неведомых ранее народностях. Так, постепенно, спустя века, развивалась этнография и, выдержав испытания временем, дошла до нас.

Этнография – удивительная наука, ведь изучающему для полного доклада и понимания приходится жить определённое время среди людей, чей образ жизни отличается от общепринятого. Исследователь собирает сказки, легенды, тщательно изучает местность и разнообразные природные феномены, способные повлиять на людей, живущих на определённой территории.

И хотя это историческая наука, её путь может завести искателя туда, где он и не думал оказаться.

Интересно знать: Что такое гуманитарий?

Политолог

Где же ещё можно работать с историческим образованием? Ну, наверное, каждый знает, что человек, занимающейся политикой, а тем более изучающий её, просто обязан знать историю. Ведь невозможно планировать и анализировать государственные вопросы, не имея определённых ориентиров ведения дел, которые с любезностью предоставляет история, имея за плечами многовековой опыт. А следовательно, третьей в списке профессией, требующей историческое образование, будет политолог.

Политология в отличие от упомянутых выше гуманитарных, наука более точная хоть и имеет массу различных, а иногда даже творческих решений одной и той же задачи. Ведь политология – наука чисто человеческая и настоящая, призванная для того, чтобы упорядочить быт и деяния людей как часть государства, а не отдельного социума.

Какими бы значительными и образованными ни выглядели политики, в действительности, они неспособны работать без совета политолога. Все государственные дела проходят через их чёткий, хладнокровный и взвешенный анализ. У политолога нет шанса на ошибку, ведь от него зависят судьбы миллионов, а также, что не менее важно, в каком свете видят конкретную страну её соседи. Настоящего политолога редко можно увидеть на экранах телевизоров или кричащего с трибуны о новых реформах. Зачастую эти люди находятся в тени, день и ночь напролёт оттачивая владение словом и законом.

Культуролог

Какая ещё наука не обойдётся без познаний в истории? Ну конечно, это культурология, которая и займёт четвёртое место в данном списке профессий, связанных с историей.

Кто такой культуролог и чем он должен заниматься для подержания данного статуса? Ну, наверное, название говорит само за себя: культуролог – это тот, кто изучает особенности определённого народа

, а именно:

  • культуру;
  • религию;
  • историю;
  • искусство;
  • развитие.

Изучение культуры – дело нелёгкое, но увлекательное. Исследователю потребуются познания в истории, этнографии, архитектуре, литературе, а также нужно знать все особенности религии и политической деятельности народа.

Культуролог – довольно ответственная профессия, ведь его мышление и взгляды формируют восприятие людей относительно другой культуры и их собственной. Культуролог напрямую связан с такой замечательной профессией, как искусствовед

, постольку искусство занимает высокое положение в культурной нише определённого общества и замечательно характеризует тот или иной народ. И поэтому в виде дополнения можно добавить к списку ещё и искусствоведа.

Архивариус

И, наконец, последняя профессия в списке топ пять профессий связанных с историей – это архивариус. Основная задача архивариуса (архивиста) – охрана документов народного значения, то есть их каталогизация и чёткий учёт для дальнейшего использования теми же историками.

Архиваторы надёжно стоят за сохранностью всей документации предыдущих поколений. Под их чётким присмотром не исчезнет ни одна информация, ни один человек, имевший возможность жить под солнцем. Для того чтобы работать архивариусом, требуется много терпения, аналитического ума, умения переваривать огромное количество информации, давать каждому клочку бумаги своё место. Архивариусы также могут заниматься исследовательской работой по изучению ценностей поступившего материала.

Изучение истории и всех её отраслей – самая увлекательная робота на свете. Что может быть прекрасней чем исследование неведомых доселе древностей, артефактов, произведений искусства, открытие которых способно перевернуть мир с ног на голову. Сотни и тысячи историков по всему миру днём и ночью трудятся не покладая рук, чтобы пролить свет для рядового обывателя на тайны прошлого, напрямую влияющие на сегодняшнюю реальность и нас самих.

Куда можно поступить с литературой и обществознанием — список специальностей

Что сдавать после 11

Выпускники одиннадцати классов после окончания экзаменов зачастую задумываются, куда же им следует поступить, какую профессию выбрать. Сдают различные предметы. Например, кроме русского и математики, являющихся базовыми, зачастую такими предметами становятся обществознание, иностранный язык, история, биология.

Но есть экзамены, с которыми поступить куда-либо достаточно сложно. К таким непопулярным предметам относится литература. Зачастую ее сдают только ученики, которые не уверены в своих силах при сдаче других экзаменов; либо те, что очень любят этот предмет. Литература — один из самых творческих предметов школьной программы.

Куда можно поступить с литературой

Сдать предметы в формате ЕГЭ не так просто, как кажется на первый взгляд. Необходимо набрать определенный пропускной балл, ниже которого вузы не принимают. На каждое место, особенно бюджетное, как правило, большое количество человек. Многие вузы устанавливают, кроме принятых экзаменационных результатов по ЕГЭ, еще и свои дополнительные.

Это можно зачастую встретить на творческих направлениях: журналистика, преподаватель литературы, филолог, театральные специальности или связанные с творчеством: музыканты, художники, всегда сдают дополнительные экзамены. Их каждый вуз назначает сам, в зависимости от специальности, на которую поступают абитуриенты.

Факультеты, связанные с литературой:

  1. Журналистика.
  2. Дизайн.
  3. Актерское мастерство.
  4. Режиссура.
  5. Операторское мастерство.
  6. Декоративно-прикладное искусство.
  7. Изобразительное искусство.

Другие предметы

С литературой и английским языком можно поступить на филолога, переводчика или лингвиста. Ученики, которые увлекаются иностранными языками и хотели бы поступить на факультет филологии, часто недооценивают сложность сдачи необходимых экзаменов. Все эти специальности требуют углубленного знания иностранного языка, помимо тех, что получены в школе. Необходимо заниматься самостоятельно или с репетитором, чтобы успешно сдавать на филолога после 11 класса.

Обществознание — популярный предмет для сдачи среди старшеклассников. По статистике, его сдают 49% учеников. Этот предмет часто требуется на самых различных факультетах для поступления.

С литературой и обществознанием можно поступить на следующие специальности:

  • культурологию,
  • искусствоведение,
  • библиотечное, издательское дело;
  • связи с общественностью и реклама;
  • менеджмент;
  • педагогика;
  • социология.

Широкий выбор специальностей даёт преимущество при выборе учебного заведения и факультета. Таким образом, можно сказать, что сочетание литературы и обществознания выгодно для тех учеников, кто еще, возможно, не до конца определился с желаемой профессией.

При сдаче литературы и истории выбор факультетов будет весьма ограничен. Сдав их, можно получить образование по специальности: социальная работа, музеология, архивоведение и религиоведение. Эти профессии достаточно узко направлены, с ними можно идти только по профильным предпочтениям.

Сдав экзамены по русскому, математике, литературе, не стоит выбирать четвертым экзаменом гуманитарный предмет. Например, при сдаче информатики можно поступить на звукорежиссёра. А при профильной математике — на архитектурный факультет.

Какой вуз выбрать

В Москве или Санкт-Петербурге вариантов обучения гораздо больше, чем в маленьких городах, поэтому выпускникам стоит заранее просматривать вузы в своем городе, чтобы найти нужный.

Многие крупные университеты предоставляют общежитие для приехавших из других городов студентов. Даже если абитуриент не может найти подходящий вуз для себя в своем городе, при высоком балле ЕГЭ и готовности пройти дополнительные экзамены, можно рассматривать наиболее выгодные варианты из других городов.

Литература – основа будущей профессии

 

                                                              Урок — беседа:
— Ребята, вы уже в 9 классе, а значит, совсем скоро вам предстоит делать первые шаги самоопределения, решать один из самых трудных вопросов – вопрос выбора будущей профессии. За годы учёбы в школе вы изучали различные предметы, постигали науки, и знания, полученные по каждому предмету, вам обязательно пригодятся в выбранной профессии, в жизни. Всем понятно, что профессий существует больше, чем школьных предметов, и очень важно понимать, как конкретный урок поможет тебе в будущей профессии. Сегодня я приглашаю вас к разговору о литературе. Задумайтесь, в каких профессиональных областях  может потребоваться знание литературы? Разве только в профессии учителя литературы и библиотекаря? Вот давайте об этом и поразмышляем.

        Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, буквально — написанное, от lit(t)era — буква) — в широком смысле совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.
Художественная литература — это вид искусства, который использует в качестве материала слова.  Её особенность  выявляется в сопоставлении с  другими видами искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, кино).
        Литература как школьный предмет знакомит с памятниками отечественной и мировой литературы и фольклора. На материале произведения человек учится воспринимать особенности художественного произведения, литература развивает вкус. Предмет изображения –  человек. Поэтому так интересно и полезно проанализировать поступки героев, развитие их характеров. Литература побуждает к размышлению над прочитанным и учит высказывать собственное мнение. Изучая произведение, мы имеем возможность наблюдать  человека. Таких же людей, как и мы: с сомнениями, страданиями, счастливых и несчастных, подлых и честных, преступников и праведников, мужественных и слабых. Поэтому, изучение литературы – это изучение человека. Эти знания нужны каждому, поэтому литература – основа многих профессий.
         Все профессии, как утверждают специалисты, могут быть сгруппированы в пять классов, исходя из того, с каким предметом труда приходится иметь дело.  Предлагаю вам познакомиться с профессиональными сферами и соответствующими им некоторыми профессиями.


Сфера ЧЕЛОВЕК –ЧЕЛОВЕК


Это работа с людьми. Успех работы в этой сфере часто зависит от психологической готовности к сотрудничеству, эмоциональной открытости, способности увлечь и построить конструктивный диалог.
Изучение литературы в школе обеспечивает понимание характера человека, умение взаимодействовать с разными людьми, коммуникабельность, умение правильно, логично и связанно выражать свои мысли.
1. Учитель-предметник. Организует обучение, планирует материал, добивается усвоения знаний, умения применять знания на практике. Кроме знания предмета в совершенстве, учителю необходима эрудиция по широкому кругу вопросов.
2. Продавец – консультант. Рассказывает покупателям о свойствах товара, поясняет способы его использования, хранения и ухода за ним. Консультирует по вопросам преимущества различных моделей, помогает в выборе.
3. Социальный работник. Оказывает морально-правовую поддержку гражданам, нуждающимся в социальных услугах. Ему необходима компетентность в социально-правовых и психолого-педагогических вопросах, осведомленность в области экономики, социологии, занятости населения, этики, нравственно-гуманитарных знаний.
4. Менеджер. Обеспечивает анализ и решение организационных, экономических, социальных вопросов в их взаимосвязи. Менеджеру необходимы знания в области, экономики, права, маркетинга, рекламы, социальной психологии, психологии труда и управления.
5. Специалист по социально-культурной работе. Основное содержание деятельности специалиста по социально-культурной работе составляет работа с людьми. Общением наполнены все аспекты труда — приходится устанавливать контакты с различными организациями, учреждениями, фондами, коллективами.
6. Экскурсовод. Разрабатывает тематику экскурсий и проводит их, готовит информацию специального характера к доступной форме изложения. Экскурсанты задают немало самых разных вопросов, на которые экскурсовод должен суметь ответить.
7. Связи с общественностью ПИАР. Специалист по рекламе. Взаимодействует со СМИ, клиентами, партнерами и конкурентами, с властными структурами. Пишет статьи, осуществляет информационную поддержку корпоративного сайта. Организует внутренние коммуникаций в компании.


Сфера ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ


1. Журналист. Редактирует издания, перерабатывает информацию, размещает ее в СМИ, литературно обрабатывает произведение, работает над его стилистикой с целью приведения текста в наиболее «литературный» вид, взаимодействует с выпускающими редакторами, авторами, верстальщиками, дизайнерами и др.
2.Искусствовед. Изучает искусство, преподаёт, создаёт периодизацию искусства, анализирует и оценивает явления современной художественной жизни в целом или отдельных направлений.


ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА


1. Юрист.  Оказывает юридическую помощь населению и организациям, дает квалифицированные юридические заключения и консультации, составляет и оформляет юридические документы. Принимает меры к пресечению нарушений законных прав и законных интересов граждан и организаций. Вскрывает и устанавливает факты правонарушений, определяет меры ответственности и наказания виновных.
2. Маркетолог. Исследует и анализирует рынок сбыта товаров и услуг, предлагает стратегию продвижения нового товара или возможности для увеличения продаж уже известной продукции. Проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции. В его работе интенсивный уровень общения, требуется умение быстро находить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп.
3. Режиссёр Управляет постановкой спектакля, кинофильма, программы, телевизионных и радиопередач, циркового представления, оперы. Формирует актерский коллектив. Обеспечивает взаимосвязь членов коллектива.
 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www. moeobrazovanie.ru

Какую специальность можно получить, сдавая ЕГЭ по истории?

Содержание статьи:

  1. Исторический факультет
  2. Юридический факультет
  3. Журналистика
  4. Искусство и культура
  5. Филология и лингвистика
  6. Туризм и гостиничное дело
  7. Археология
  8. PR, реклама и связи с общественностью

Исторический факультет

Если любите и знаете историю, однозначно стоит сюда поступить. Помимо истории, понадобится экзамен по обществознанию или по иностранному языку.

  • По окончании факультета можно стать преподавателем или заниматься научной деятельностью.
  • Также выпускнику с дипломом историка легко устроиться архивариусом, документоведом, работником музея или гидом.
  • Некоторые находят себя в сфере туризма или решают посвятить жизнь антропологии.

Юридический факультет

Пользуется огромной популярностью у абитуриентов, но для поступления нужно хорошо знать историю, русский язык и обществознание. Конкуренция высокая, однако выпускников ждут блестящие перспективы. Специальностей юридического направления предостаточно.

  • Окончив ВУЗ, можно работать в области административного, уголовного, семейного или гражданского права, консультантом в области юриспруденции.
  • Можно начать строить карьеру адвоката – выбор за вами!

Журналистика

  • Профессия журналиста подойдёт разносторонней личности, которая интересуется всем на свете, имеет хороший слог, грамотна и начитана.
  • Потребуется коммуникабельность, терпение, а также способность находить подход к любому человеку и работать с большими объёмами информации.

На факультет поступить сложно, но возможно. Абитуриент должен хорошо знать литературу, историю, русский язык. Не лишним будет знание иностранного языка. При поступлении придётся сдавать внутренние экзамены (эссе на заданную тему).

Искусство и культура

Возможно, вы учились в художественной или музыкальной школе, занимались балетом, пели в хоре? Хотите ли вы связать свою жизнь с искусством?

Для поступления понадобится ЕГЭ по истории, литературе или обществознанию, а также внутренний экзамен.

На факультете культуры и искусств можно получить профессию:

  • реставратора,
  • дизайнера,
  • дирижёра,
  • специалиста в области культурологии,
  • преподавателя музыки или руководителя музыкального ансамбля.

Филология и лингвистика

Для поступления на лингвистический факультет необходимо предоставить результаты экзаменов по истории, русскому и иностранному языку. Филологические или переводческие факультеты требуют хороших знаний в литературе.

Выучиться можно на:

  • преподавателя,
  • переводчика,
  • лингвиста,
  • специалиста в области регионоведения и международных отношений.

Если душа лежит к изучению языков, поступайте на лингвистический факультет. Компетентные специалисты в наше время высоко ценятся.

Туризм и гостиничное дело

Во всём мире туризм находится на стадии подъёма и стремительного развития, поэтому специалисты данной области востребованы.

Для работы необходима:

  • стрессоустойчивость,
  • отличная память,
  • способность находить выход из сложных ситуаций.

Поработав в турфирме или гостинице и поняв, как работает бизнес, можно открыть собственное дело.

Археология

Профессия для романтиков, которые любят путешествовать. Для поступления необходимо отличное знание истории и обществознания.

  • Жизнь археолога связана с экспедициями и поездками, интересными открытиями и раскопками. Такая работа просто не может быть скучной.
  • Если вас не привлекает кочевая жизнь, с археологическим образованием можно работать в музее или вести научную деятельность в НИИ.

PR, реклама и связи с общественностью

  • Специалист по рекламе исследует рынок,
  • разрабатывает и реализовывает рекламные кампании в СМИ и на наружных носителях. Именно эти люди придумывают слоганы, которые у всех на слуху.
  • Также в их задачу входит написание обращений для прессы, организация интервью и многое другое.

Молодые специалисты обычно набираются опыта на должности копирайтера, специалиста по PR, рекламного агента. Чтобы занять солидную должность и получить высокий оклад, нужно постараться и хорошо себя зарекомендовать.

Но у данной профессии есть и минус – высокий уровень конкуренции на рынке труда.

В разных учебных заведениях при поступлении на одну специальность порой требуются разные экзамены, поэтому информацию нужно уточнять на сайте выбранного ВУЗа. Какую бы специальность вы не выбрали, главное – учёба должна быть интересной. Тогда и работа будет приносить радость и моральное удовлетворение.

РАЗНООБРАЗНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ

РАЗНООБРАЗНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ

Виноградов Г.С. 1

1МБОУ «Гимназия № 1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновск

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение стр. 3

  1. Понятие и виды профессий стр.4

2. Факторы, определяющие выбор профессии стр.5

3. Востребованность профессий и профессии будущего стр.6

4.Результаты анкетирования по вопросам выбора профессии стр.8

Заключение стр.10

Список использованной литературы стр.11

Приложение 1 «Анкета» стр.12

ВВЕДЕНИЕ

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья, и, конечно, материальное благополучие. В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно.

Разобраться в многообразии мира профессий и помочь в выборе наиболее подходящей – цель настоящего проекта. Ведь выбирая профессию, мы выбираем свое будущее!

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие и виды профессий, представить классификацию профессий;

— проанализировать факторы, определяющие выбор профессии;

— изучить востребованность профессий и определить профессии будущего;

— провести анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.

В работе выдвинута гипотеза: На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в обществе.

В соответствии с поставленной целью и обозначенными задачами построена структура работы. Работа состоит из:

— введения, в котором отражена актуальность темы, сформулирована проблема, поставлены цель и задачи;

— основной части, состоящей из 4 параграфов;

— заключения, где представлены основные выводы и результаты исследования;

-списка использованной литературы;

-приложения.

В работе отражены результаты анкетирования школьников 6-х и 11-х классов по вопросам выбора профессии.

Работа содержит библиографический список, включающий учебную, научную литературу, статьи из периодической печати, интернет-источники, использованные при написании работы. В приложении приведена анкета, по которой проводился опрос по выбору профессии.

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОФЕССИЙ

Профессия — от латинского слова profession– «объявляю своим делом», это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками [4].

Профессия — род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств существования [1].

Таким образом, из приведенных определений видно, что профессией является форма или род трудовой деятельности. Трудовая деятельность должна быть результатом определенной подготовки, в результате которой появляются знания и навыки.

В современном мире множество самых разнообразных профессий.

Чтобы разобраться в многообразии мира профессий рассмотрим основные их группы.

По характеру труда:

— Физический или умственный труд. Примером профессий физического труда служат строитель, токарь, фасовщик, умственного труда – учитель, научный сотрудник, врач.

— Исполнительский или творческий характер. Пример профессий, где присутствует исполнительский характер, — бухгалтер, юрист; профессии творческого характера – художник, модельер.

По уровню квалификации:

— Профессии, требующие высшего образования;

— Профессии, требующие среднего профессионального образования;

— Профессии, не требующие квалификации;

По предмету и характеру труда выделяют несколько видов профессий, которые можно обозначить следующим образом [2, 5]:

Человек-Человек. В таких профессиях важны общительность, контактность, умение налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение. Примером таких профессий являются: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент.

Человек-Техника. Для людей этой группы профессий важно практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Пример: автомеханик, инженер-конструктор, слесарь, сантехник, плотник.

Человек-Информация. Для людей таких профессий важно умение мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками, цифрами, данными. Пример профессий этой группы: бухгалтер, аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, менеджер, архивариус.

— Человек-Искусство. Для таких людей необходимо творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие. Пример: актер, музыкант, архитектор, имиджмейкер, визажист, дизайнер, портной, фотограф.

Человек-Природа. Люди, выбравшие профессии этой группы любят природу, знают законы природы и умеют применять их, обладают инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением. Пример: ветеринар, агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог.

2.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ.

Выбор профессии — осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.

Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию, попробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?

Человек будет успешен в профессиональной деятельности, если:

— выбранная профессия будет для него интересна;

— выбранная профессия будет соответствовать его возможностям;

— можно будет найти работу по выбранной профессии.

К факторам, которые необходимо учитывать при выборе профессии, относятся:

1 группа факторов, которые можно объединить названием «ХОЧУ»: желания, интересы, склонности личности;

2 группа факторов, которые можно объединить названием «МОГУ»: это возможности личности: способности человека, уровень знаний, психологические особенности личности, т.е. особенности темперамента, качества характера, состояние здоровья;

3 группа факторов, которые можно объединить названием «НАДО»: это потребность экономики и общества в различных профессиях, профессии, которые будут востребованы в будущем.

3.ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Сегодня весьма часто люди меняют профессии. Это связано с меняющейся ситуацией в экономике, развитием новых видов деятельности, что сказывается на потребностях в той или иной профессии.

По данным Федеральной службы государственной статистики и служб занятости наиболее востребованными профессиями являются [3]:

1.Специалисты высшего уровня квалификации – 22,6% от общего числа потребности в работниках,

в т.ч. специалисты в области естественных и инженерных наук – 6,4%;

специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения – 8,2%;

  1. Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения – 8,8%;

  2. Рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности – 7,8%;

  3. Работники сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности – 7,7%

  4. Водители и машинисты подвижного оборудования – 7,3%.

  5. Высока потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики – 9,3%

В современных условиях на рынке труда все меняется быстро, даже стремительно и непредсказуемо, но все же ситуацию на рынке труда можно спрогнозировать. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут [6]:

1. Инженерные специальности.

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

3. Нанотехнологии.

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

5. Маркетинг и продажи.

6. Специальности, связанные с сервисом.

7. Логистика.

8. Экология.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

10. Химия.

4.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Для подтверждения гипотезы о влиянии на выбор профессии желаний, возможностей и потребностей экономики и общества в рабочей силе было проведено анкетирование школьников 6-х и 11-х классов.

Анкета состояла из 4 вопросов, которые сочетали ответы на вопросы о желаниях выбора профессии, уровне знаний и предпочтений в различных науках, выявлении профессионального типа опрошенных, а также вопросы, связанные с перспективами будущих профессий (Приложение 1).

Первый вопрос: Кем ты хочешь стать по профессии?

Самые распространенные ответы на данный вопрос:

Менеджер, экономист, бизнесмен – 16,6%;

юрист – 6,9%;

дизайнер – 4,2%;

инженер, IT-специалист – 15,2%.

Второй вопрос анкеты: Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета).

Ответы на вопрос представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Ответы на второй вопрос анкеты

Выбранная профессия

Наиболее часто встречающиеся ответы (выбранные школьные предметы)

Менеджер, экономист, бизнесмен

обществознание, математика

Дизайнер

рисование, геометрия, история

Юрист

обществознание, история, литература

Инженер, IT-специалист

математика, химия, физика

Таким образом, подтверждается версия о том, что в выборе профессии большую роль играет фактор «МОГУ», который подразумевает способности человека, уровень его знаний.

Третий вопрос анкеты:

  1. Выбери для себя подходящую характеристику:

3.1. Я — общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого (Профессиональный тип «человек-человек»).

3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части (Профессиональный тип «человек-техника»).

3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными (Профессиональный тип «человек-информация»).

3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант (Профессиональный тип «человек-искусство»).

3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением (Профессиональный тип «человек-природа»).

По ответам на данные вопросы я постарался определить соответствие выбора профессии профессиональному типу личности. Результаты обработки ответов представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Результаты ответов на третий вопрос анкеты

Выбранная профессия

Профессиональный тип личности

Менеджер, экономист, бизнесмен

Человек-человек, человек-техника

Дизайнер

Человек-искусство

Юрист

Человек-человек,

Человек-информация

Инженер, IT-специалист

Человек-техника

Таким образом, также подтверждается тезис о том, что при выборе профессии большую роль играет фактор «ХОЧУ», который объединяет желания, интересы, склонности личности.

Вопрос четвертый анкеты:

Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем.

Наиболее популярные ответы:

Инженер-технолог, IT-специалист, специалисты в области естественных наук (химия, генетика, физика), учитель и воспитатель, врач, юрист.

Ответы на данный вопрос во много схожи с мнением экспертов. Ребята выбирают перспективные профессии в будущем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. От того, какую профессию выбирает человек, зависит его благосостояние и самоутверждение.

Формулу выбора профессии можно выразить следующим образом:

«ХОЧУ» + «МОГУ» + «НАДО»

На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в экономике и обществе.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.

Результаты проведенного анкетирования подтвердили выдвинутую в проекте гипотезу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. // М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

  2. Сценарий тренинга профессионального самоопределения «Профессия и карьера» // Электронный ресурс. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-260062.html (дата обращения 02.03.2016).

  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // Электронный ресурс. URL: www.gks.ru (дата обращения 02.03.2016).

  4. Энциклопедия // Электронный ресурс. URL: http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0128780 (дата обращения 02.03.2016).

  5. Энциклопедия юного психолога. // Электронный ресурс. URL: http://www.psihologu.info/content/view/510/16/ (дата обращения 2.03.2016).

  6. 10-самых востребованных профессий будущего. //Электронный ресурс. URL : www.gorbibl.nnov.ru (дата обращения 02.03.2016).

Приложение 1

АНКЕТА

  1. Кем ты хочешь стать по профессии? _________________________

  2. Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета)__________________________________________________________

  3. Выбери для себя подходящую характеристику:

3. 1. Я — общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого.

3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.

3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными.

3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант.

3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением.

4. Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем___________________________________________________________

Просмотров работы: 6018

Английский язык, письмо и литература Специальности и потенциальные рабочие места

Последнее обновление: 21 июня 2016 г.

«Моя цель — записать на бумаге то, что я вижу и что чувствую, самым лучшим и простым способом». Так сказал Хемингуэй, и вы тоже можете это почувствовать. Когда у вас есть страсть к писательству, вам нужно , чтобы зафиксировать свои мысли на бумаге … Хорошо, может быть, это немного мелодраматично. Но, эй, писатели должны писать! А учитывая популярность английских специальностей, в мире нет недостатка в писателях — или рабочих мест для английских студентов и писателей, если на то пошло.Так что, если вы хотите получить степень по английскому языку, письму и / или литературе , продолжайте читать. (И мы знаем, что вы любите читать!) На самом деле, вы можете быть удивлены тем, сколько рабочих мест вы можете получить со специализацией по английскому языку …

PS Когда вы будете готовы искать колледжи, которые вам подходят (в том числе с английским языком, литературой, письмом, и родственными специальностями), перейдите сюда.

Классика

Классика — это междисциплинарная специализация, включающая изучение языка, литературы и философии ранних греческой и римской цивилизаций.Курсовая работа в этой степени предполагает обширное чтение ранних историков, эссеистов и драматургов обоих народов, часто на языке оригинала. В этой программе степени важны глубокие познания в древней истории двух цивилизаций, а также знание, если не беглость, греческого, латинского или обоих языков.

Классическая специальность считается отличной подготовкой ко многим профессиям из-за аналитических и коммуникативных навыков, которые она преподает, а также из-за широкой перспективы, которую часто приобретают специалисты по классике.

Образование

Классические программы колледжа обычно включают изучение языка, литературы, истории и культуры Древней Греции и Рима. Сильная программа гуманитарных наук является неотъемлемой частью учебного плана классического специалиста, включая обширную работу по языку и истории. Некоторые студенты также проявляют интерес к археологии этих двух цивилизаций. Занятия включают курсы латинского и греческого языка, литературы и истории; Римская цивилизация; Греческая цивилизация; Цицерон; Гораций; Вергилий; и женщины Греции и Рима.

Возможная карьера

  • археолог
  • искусствовед
  • исследователь классики
  • профессор колледжа
  • консультант
  • культурный антрополог
  • юрист
  • хранитель музея
  • социальный работник
  • переводчик

Сравнительная литература

Сравнительная литература побуждает студентов изучать письменные произведения более чем одной страны и языка.Его цель — проанализировать мировую литературу с ранних времен до современных произведений и оценить ее развитие на протяжении веков. Для этой специальности необходимо владение более чем одним языком. Чистую специализацию по сравнительной литературе трудно найти на уровне бакалавриата; более вероятно, что это небольшая концентрация в рамках программы гуманитарных наук или письма.

Образование

Эта программа на получение степени начинается с основной учебной программы по гуманитарным наукам для младших классов, дополненной факультативами колледжа.Поскольку эта специальность требует подробного чтения работ на языках оригинала, студентам необходимо свободное владение хотя бы одним языком и начинать изучение иностранного языка в начале карьеры в колледже. Студент также должен поступить в колледж, изучив хотя бы один иностранный язык на продвинутом уровне. Продвинутая работа фокусируется на навыках аналитического и критического мышления, поскольку чтения часто выбираются тематически и сравниваются работы из разных культур и исторических периодов. Классы могут также включать литературу эпохи Возрождения, международную литературу и короткие художественные исследования.

Возможная карьера

  • архивариус
  • профессор колледжа
  • редактор
  • историк
  • преподаватель языка
  • библиотекарь
  • литературовед
  • литературовед
  • лингвист
  • корректор
  • учитель
  • переводчик
  • писатель

Английский, Общий

English — это интенсивное изучение литературного искусства англоязычных народов и других мировых литератур, переведенных на английский язык. Большинство ученых степеней по английскому языку в значительной степени полагаются на чтение и письмо: чтение касается авторов и их вклада в язык с момента его зарождения до наших дней; письменный фокус включает развитие собственных способностей ученика в таких областях, как написание стихов, прозы, художественной литературы, научной литературы, журналистики и / или технического письма. Вопреки распространенному мнению, английские специальности подходят для широкого круга рабочих мест, и им доступно множество рабочих мест, от академических кругов до издательского дела, маркетинга и коммуникаций.

Образование

Степени английского языка обычно включают курсы английской и американской литературы, композиции, грамматики, поэзии, прозы, синтаксиса и текущих событий. Могут потребоваться специализированные письменные проекты, независимые исследования и создание оригинальных работ. Классы могут включать композицию, углубленное письмо, творческое письмо, журналистику, литературный анализ, историю английского языка, британскую литературу, американскую литературу, отдельных авторов (Шекспир, Милтон, Фолкнер, Йейтс) или группы авторов (афроамериканская литература, женская литература). литература) или конкретные жанры (роман, поэзия, драма).

Возможная карьера

  • профессор колледжа
  • редактор
  • сотрудник дипломатической службы
  • юрист
  • военнослужащий
  • хранитель музея
  • диктор
  • драматург
  • издатель
  • репортер
  • учитель
  • писатель

Английская литература

Самая большая часть литературы, написанной на современном языке, английская литература развивалась на протяжении 15 веков с англосаксонского периода до наших дней.На уровне бакалавриата эта специальность включает в себя углубленное и широкое знакомство с литературой как британских, так и американских авторов. Программа на получение степени требует обширного чтения наиболее значительных работ, а также знакомства с произведениями менее известных авторов, включая поэтов, эссеистов, драматургов, романистов и историков.

Образование

Дипломы по английской литературе обычно основаны на таких темах, как средневековая литература, поэты 19 века или британские пьесы 20 века. Затем студенты проходят полные курсы об отдельных авторах, таких как Чосер, Шекспир, Т.С. Элиот, Джойс, Китс и Шелли или такие темы, как Беовульф, британский роман XVIII века, афроамериканская литература или женская литература. Наконец, курс по теории литературы, литературным исследованиям, проблемам современной литературы и самостоятельному обучению дополняют основные направления. Классы включают средневековую литературу, современную драму, историю литературы, женщин в литературе и исследования в области литературы.

Возможная карьера

  • актер / актриса
  • профессор колледжа
  • консультант
  • редактор
  • юрист
  • библиотекарь
  • исследователь
  • учитель средней школы
  • социальный работник
  • постановщик
  • писатель

По материалам «Основные решения: руководство для специальностей колледжа» Терри Уорда.Используется с разрешения Wintergreen Orchard House, 2012. Полную разбивку по этим специальностям можно найти в книге, доступной в мягкой обложке и для Kindle!

Магистр литературы и искусства (MLA)

Описание курса

Этот двухгодичный курс для получения степени магистра литературы и искусства с частичной занятостью предлагает возможность изучать литературу и искусство трех разных периодов британской истории (от 16 до 19) междисциплинарным образом в четырех пятидневных резиденциях и два онлайн-модуля.Курс предлагает полный доступ к библиотеке и электронным ресурсам университета, команду опытных преподавателей и высокий уровень личной и академической поддержки.

Обновление коронавируса

Цикл приема в эту программу продвигается по плану, и университет стремится к тому, чтобы участники программы могли занять свое место, как и ожидалось. Информация будет предоставляться по мере развития ситуации. Узнайте больше здесь.

Открытое мероприятие

Открытое мероприятие этого года было проведено в понедельник 2 ноября 2020 года и было зарегистрировано (ниже).

ВИДЕО (сборник междисциплинарных эссе)

На втором курсе, в рамках подготовки к диссертации, каждый студент пишет короткое эссе вокруг двух документов или артефактов, которые они выбрали, которые комментируют конкретную тему, но с противоположных точек зрения. Студенческая группа разделена на несколько небольших комитетов, ответственных за рецензирование и редактирование журнала, принятие решения о его домашнем стиле и его оформление.

VIDES 2020 — Volume 8 (pdf) содержит 22 коротких эссе по очень широкому кругу тем и дисциплин. Изучите изображения Великого ирландского голода, сатиру Джейн Остин, женщин-вампиров, роль готики в театральных представлениях и связи между Бенинскими бронзами и Лунным камнем.

Чтобы облегчить навигацию по журналу, этот том также представлен на сайте open. conted, где вы можете найти список всех эссе с их аннотациями, чтобы помочь вам идентифицировать эссе, которые вас интересуют; найдите ВИДЕО в разделе «Курсы».

Более ранние тома Vides также доступны для чтения онлайн здесь.

Надеемся, вам понравится чтение!

Описание

Этот курс литературы и искусства объединяет творческую, интеллектуальную и промышленную продукцию людей прошлого. Он преследует двоякую цель — исследовать прошлое через призму человеческого творчества и дать нам представление об этом творчестве, изучая контекст, в котором оно возникло. Таким образом, это междисциплинарная программа, в рамках которой

Менеджер профессиональной библиотеки

Менеджеры библиотек планируют, напрямую координируют и оценивают предоставление специализированных профессиональных и технических услуг библиотекам.

Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.

  • Купить новые предметы библиотеки

    Оценивайте новые библиотечные продукты и услуги, заключайте контракты и размещайте заказы.

  • Заключение библиотечных договоров

    Заключение контрактов на библиотечные услуги, материалы, техническое обслуживание и оборудование.

  • Беседа с коллегами из библиотеки

    Общайтесь с коллегами и членами сообщества; принимать решения о сборе и определять существующие и будущие библиотечные услуги, которые будут предлагаться.

  • Координация оперативной деятельности

    Синхронизируйте деятельность и обязанности оперативного персонала, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов организации для достижения указанных целей.

  • Управление бюджетами

    Проведение сметы и бюджетного планирования. Следите за бюджетом, а также за затратами и расходами. Постоянно прогнозируйте развитие бюджета. Отчет по бюджету.

  • Обучить сотрудников

    Руководить и направлять сотрудников через процесс обучения их навыкам, необходимым для перспективной работы.Организуйте мероприятия, направленные на ознакомление с работой и системами или повышение производительности отдельных лиц и групп в организационных условиях.

  • Контролировать ежедневную работу библиотеки

    Контролируйте ежедневные библиотечные процессы и операции. Составление бюджета, планирование и кадровые действия, такие как наем, обучение, составление графиков и оценка производительности.

  • Надзор за работой

    Руководит и контролирует повседневную деятельность подчиненного персонала.

  • Управление электронными библиотеками

    Собирайте, управляйте и сохраняйте для постоянного доступа цифровой контент и предлагайте целевым сообществам пользователей специализированные функции поиска и извлечения.

  • Управляющий персонал

    Управляйте сотрудниками и подчиненными, работая в команде или индивидуально, чтобы максимизировать их производительность и вклад. Составьте график их работы и мероприятий, дайте инструкции, мотивируйте и направьте работников на достижение целей компании. Отслеживайте и измеряйте, как сотрудник выполняет свои обязанности и насколько хорошо эти действия выполняются. Определите области для улучшения и внесите предложения по их достижению. Возглавьте группу людей, чтобы помочь им достичь целей и поддерживать эффективные рабочие отношения между сотрудниками.

  • Поддерживать связь с коллегами

    Поддерживайте связь с коллегами, чтобы обеспечить общее понимание по вопросам, связанным с работой, и договориться о необходимых компромиссах, с которыми стороны могут столкнуться.Достигайте компромиссов между сторонами, чтобы гарантировать, что работа в целом ведется эффективно для достижения целей.

  • Предоставить библиотечную информацию

    Объяснять использование библиотечных услуг, ресурсов и оборудования; предоставить информацию о библиотечных обычаях.

  • Наем персонала

    Нанять новый персонал для расчета заработной платы компании или организации с помощью заранее подготовленного набора процедур.Принимайте кадровые решения и прямой подбор сотрудников.

  • Выбор карьеры ()

    ВЫБОР А КАРЬЕРА
    Выбор карьеры — дело непростое. Я ухожу из школы в два года, а я еще не решил, какую профессию выбрать.
    В мире много интересного, так что сложно сделать правильный выбор.
    В детстве хотел быть летчиком, потом хотел стать пожарник. Но теперь мне нужно подумать о своей будущей карьере шутки в сторону. Некоторые люди хорошо разбираются в математике, физике и биологии, другим нравится история, литература и география.
    На мой взгляд, я хорошо владею иностранными языками. Мой любимый язык английский. Мне это очень нравится и я хочу быть либо учитель английского языка или переводчик. Я люблю смотреть фильмы в Английский язык, чтение книг в оригинале и прослушивание музыки в Английский.
    Я думаю, что молодые люди должны спросить себя: что я увлекающийся ? Кем я хочу стать? Когда они находят ответьте, у них будет цель достичь. И тогда они должны сделать все для достижения этой цели. Если вы хорошо разбираетесь в математике и вы хотите, чтобы ваша профессия была связана с этим предметом, вы следует начать изучать это очень серьезно. То же и с другими предметы.
    Мой отец хочет, чтобы я пошел по его стопам и стал бизнесмен.Но меня не интересуют ни бизнес, ни экономика. я всегда плохо разбирался в этих предметах и ​​я хочу свою профессию быть связанным с английским языком.
    Моя мама говорит, что я должна сама выбрать себе занятие в будущем. Но я все еще не уверен, что выбрать. Конечно есть много специальных книг о разных профессиях. Кроме того, во многих университетах и ​​институтах есть дни открытых дверей, поэтому я могу поехать туда и выбрать хорошее место для будущей учебы.
    Однако поступить в вуз очень сложно. Если вы сделаете нет денег и если вы не гений, вы никогда не войдете хороший университет или институт. У меня есть друзья, которые были в этой ситуации, и им пришлось выбрать карьеру не в интересы и симпатии.
    Но некоторые молодые люди до сих пор не знают, какую карьеру выбрать. даже после того, как они закончат школу, поэтому им приходится тратить время решаете, или идите искать работу.Мужчинам сложнее, потому что они могут быть взяты в армию, поэтому многие из них поступают в любую институт или университет, чтобы не стать солдатами.
    Иногда молодые люди выбирают карьеру, которая им интересна, они поступают в университет и через некоторое время понимают, что это занятие не для них, они получают плохие оценки и вынуждены покинуть университет.
    Проблема выбора профессии очень распространена среди молодежи. люди, и они должны серьезно подумать об этом, прежде чем делать любые решения.rokju-‘peif (3) n]
    гений [‘d3i: nj3s]
    цель [1] fOl
    переводчик [:]
    плохая оценка [, pu3’ma: k]
    отходы [weist]

    Вопросы:
    1. Вы уже выбрали будущую профессию? Если да, то что Это случится?
    2. Кем вы хотели быть в детстве?
    3. По каким школьным предметам ты хорошо разбираешься?
    4. Какие у вас родители? Хотели бы вы следить за их шаги?
    5.Знают ли ваши друзья о своей будущей профессии?
    6. Почему выбор карьеры — дело непростое?

    функций, обязанностей, как стать архитектором и где работать

    Архитектор — специалист по проектированию и строительству зданий.

    ИТ-инженер, программист и художник в одном лице. Эти люди мечтают строить дворцы, а в реальной жизни проектировать магазины и дома.Архитекторы разрабатывают интерьер и работают над планировкой зданий.

    Основная цель профессии — безопасное, оригинальное и уникальное архитектурное сооружение, которое может быть эффективно использовано на территории.

    Разновидности профессии архитектор

    Позиция имеет несколько типов в зависимости от профессии:

    • ведущий архитектор проекта — руководит процессом строительства;
    • Архитектор в ландшафтном дизайне — проектирует приусадебные участки, сады и парки, создавая уникальный дизайн.
    • архитектор и градостроитель — проектирует городские территории или крупные комплексы, ведет разработку планировочной документации и генеральных планов населенных пунктов;
    • реставратор архитектуры — реставрация памятников архитектуры;
    • главный архитектор города или района государственный служащий, разрабатывающий локальные нормативные документы и контролирующий их исполнение в части градостроительства;
    • историк (теоретик) архитектуры — занимается научной или преподавательской деятельностью по частям архитектурного сооружения.

    Architect — создает интересные идеи, разрабатывает проектную документацию и выполняет строительные чертежи. Следит за проектом на аутентичном уровне.

    История профессии

    Архитектурная профессия очень древняя и берет свое начало от строительства церквей, дворцов и крепостей. Первый известный архитектор, думает Имхотеп, руководил строительством египетской пирамиды Джосера.

    Архитектура начинает стремительно развиваться в эпоху Возрождения, пришедшую на 15-16 века.Это важный период для Италии, который приводит к развитию художественного образования, формированию новых стилей архитектуры.

    На сегодняшний день офис архитектора очень востребован. Современный архитектор больше не ведет строительство объекта, а только развивает свой проект.

    Профессиональный отпуск

    Вторая мировая война принесла разруху. Для восстановления памятников и зданий предприятий в 1946 году был создан Международный Союз архитекторов.

    С 1996 года Всемирный День архитектора отмечается в первый понедельник октября.

    Плюсы и минусы

    Работу архитектора сложно назвать простой.

    • Очень часто приходится работать сидя, что сопровождается болями в шее и спине.
    • Иногда для осуществления надзора приходится выезжать на строительную площадку. Несоблюдение техники безопасности может привести к травмам, а также отравлению строительной пылью и другим респираторным заболеваниям.

    Архитекторы часто жалуются на бессонные ночи, недобросовестные заказчики, на халатность строителей, а не на настоящие правила. Однако мало кто решается сменить профессию: призвание архитектора остается за человеком на всю жизнь.

    Есть профессия и положительные стороны.

    • Архитекторы уважаемой компании.
    • Плод Твоего творения осязаем.
    • Архитектор может построить хорошую карьеру.
    • Должность предоставляет широкие возможности для свободы самовыражения и творчества.

    Работать архитектором можно в разных сферах деятельности: работать на благо больших и малых фирм, пробовать жилую, офисную технику или проектировать интерьеры.

    Требования к роли

    При подаче заявления на должность архитектора для соискателя необходимо иметь:

    • наличие высшего профессионального образования;
    • стаж работы от двух лет;
    • умение работать с AutoCAD и другими специализированными программами;
    • чтение и составление проектной документации..

    Обязанности архитектора

    Необходимо привлечь специалиста:

    • проектирование зданий и сооружений;
    • проектно-сметных работ и чертежей;
    • разработка проектной документации;
    • выполнение расчетов и занесение данных в таблицы;
    • создание дизайн-макетов;
    • переговоров со спонсорами и заказчиками;
    • осуществление авторского надзора за строительным процессом.

    В дополнение к обязанностям архитектора могут быть указаны:

    • создание 3D визуализации строительных объектов;
    • работ по дизайн — проектам;
    • согласование проектной документации.

    Ответственность

    Эта профессия требует от своего владельца серьезного отношения к работе. На плечах одного человека лежит большая ответственность за качество строительства и последующую эксплуатацию объекта.

    Правонарушения и материальный ущерб, причиненные при исполнении служебных обязанностей, влечет ответственность по закону.

    Мощность

    • Архитектор имеет право договариваться с менеджментом о сроках выполнения работ и сообщать о проблемах по его выполнению.
    • Запросить в отделах необходимую информацию, соответствующие должности.

    Хороший архитектор не ждет, пока его представят на серебряном блюде. Он может потребовать у руководства необходимую документацию, а также внести предложения и разработать проекты.

    Особенности профессии

    Самое сложное в работе архитектора — постоянная нагрузка. Приходится работать сверх рабочих дней, но все же нужно приходить в выходные. Иногда хочется просидеть над проектом всю ночь, а утром снова пойти на работу. Постоянная нехватка времени: работаете ли Вы, часов на половину больше, чем отводится на выполнение задачи.

    Чтобы архитектор вдохновлялся, но настоящий талант должен уметь создавать шедевры, не имея душевного состояния.

    Профессиональные навыки

    Знания архитектора должны быть впечатляющими.

    Вам нужно:

    • знать строительные нормы и правила;
    • работы в программах автоматизированного проектирования Autodesk, Graphisoft ArchiCAD;
    • уметь разрабатывать основные проектные решения, необходимую рабочую документацию, создавать архитектурные чертежи;
    • для ориентировки в методике проектирования и расчета;
    • с развитым эстетическим и художественным вкусом;
    • владеют основами экологии, геодезии, картографии;
    • иметь художественные навыки создания рисунков, схем, песен;
    • обладают аналитическим складом ума и способностью к математическим вычислениям.

    Желаемые знания:

    • Английский язык на разговорном уровне;
    • нюансов разработки строительных проектов магазинов;
    • особенностей современных строительных материалов.

    Личные качества

    Рекомендуется выбирать профессию архитектора людям с тягой к рисованию, которые на «короткой ноге» с компьютером и имеют развитое пространственное мышление.

    Дополнительно оценили:

    • умение работать в команде и иметь организаторские способности;
    • ответственность, креативность и бдительность;
    • чувство вкуса и гармония;
    • хорошая память и пунктуальность.

    Для профессионального архитектора важно:

    • люблю смотреть и рисовать;
    • имеют развитое цветовосприятие;
    • умение абстрактно мыслить;
    • есть хороший глаз;
    • умеет фокусироваться;
    • быть стрессом;
    • для создания изображений по словесному описанию и наоборот;
    • быть обладателем интуитивного мышления.

    Карьерный архитектор

    Именитые специалисты не за один день.Многие начинают с простого строителя или инженера. Тогда Вам можно доверить проектирование деревянных домов и бань.

    Хорошо, если Вы немного поработаете помощником или архитектором, чтобы стать членом их команды. Чтобы получить должность старшего архитектора, если вы хорошо себя зарекомендуете с профессиональной точки зрения, примерно через 5 — 7 лет.

    В архитектурной сфере деятельность открыла дорогу инженерам и технологам, работающим в сфере строительства. Достаточно пройти курсы повышения квалификации.

    Инженеры — дизайнеры, дизайнеры интерьеров и строители могут быть не только успешными архитекторами, но и иметь потенциал возглавить крупные строительные проекты.

    Где работать

    В малых городах очень сложно устроиться на работу архитектором. Но в крупных городах таких людей ценят и их можно успешно трудоустроить в строительных компаниях или проектных организациях.

    Опытным архитекторам также нужна проектная организация и дизайн-студия.

    Люди по данной профессии могут работать в государственных органах:

    • в комитетах;
    • градостроительных комиссий;
    • контролирующих организаций.

    Сколько денег у архитектора

    В архитектуре нет низкооплачиваемых должностей. Конечно, заработок зависит от региона и уровня строящихся объектов. В среднем заработанная сумма составляет 850 долларов в месяц. Архитектор может получать от 500 до 1650 долларов в месяц в зависимости от квалификации специалиста.

    Успешные архитекторы могут рассчитывать на хорошие гонорары.

    Как стать архитектором

    Специалистов этой профессии выпускают многие университеты. Отличное начало — дизайнерское или строительное образование.

    Важные предметы, от которых нельзя отказываться, рисунок, изобразительное искусство и математика.

    Для развития пространственного мышления пригодятся знания истории и литературы.

    Автор статьи

    Директор кадрового агентства

    навыки, образование, обязанности, как стать переводчиком-фрилансером

    Переводчик — это специалист, переводящий речь разных языковых групп.

    Основная цель переводчика — доступно донести до целевой аудитории смысл зарубежного рассказа.

    История профессии переводчика

    Корни профессии уходят в глубь веков. Древний Египет и Древняя Греция высоко ценили работу переводчиков, а если они этого не делали, то книги Ветхого Завета для нас были недоступны.

    Переводчики принимали активное участие в политических переговорах, подписаниях мира и начале войны, они принимали послов и работали над общественной документацией.

    В наше время высоко ценится и работа мастеров перевода. Настоящий век просто невозможен без Интернета и регулярного общения с представителями разных национальностей. И неоценимую помощь нам оказали переводчики.

    Профессиональный отпуск

    1991 год был для этих специалистов особенным, ведь в этом году начали отмечать этот праздник.

    30 сентября провозглашен Международный день перевода.В этот день во всем мире отмечают свой профессиональный праздник как устно, так и переводчики.

    В этот знаменательный день для проведения различных престижных мероприятий: конференции, выставки, образовательные тренинги и семинары.

    Сорта

    Профессия переводчика в основном делится на следующие сектора:

    • Устные переводчики. Job — это мгновенный перевод прямой речи говорящего на определенный язык.
    • Последовательные переводчики. Заявка на деловые переговоры, требующие перевода. Происходят они как по схеме — разговору, так и по предложениям или частям: получение информации специалистом, тщательная обработка, результаты ее на другом языке.
    • Написано для технических переводчиков. Должен обладать глубокими знаниями в своих отраслях и хорошо разбираться в узкоспециализированной терминологии. Принцип их работы — перевод технического текста.
    • Переводчики художественной литературы. Основная особенность работы — художественные и фотографические способности. Им часто приходится переделывать исходный текст, чтобы это стало понятно читателям. Превосходные переводы стихов известных поэтов, красочные переводы популярных писателей, мировые бестселлеры — дело рук профессионалов в области данных.

    Любая специализация переводчиков необходима и важна. Они помогают сделать наш мир более ясным и дают возможность всегда быть услышанными и понятыми во всем мире.

    Плюсы и минусы

    У интерпретатора однозначно есть свои плюсы:

    • наличие высокого спроса на специалистов;
    • имеют уникальную возможность работать в международных компаниях;
    • полностью отсутствует языковой барьер;
    • иногда можно поработать дома;
    • расширенных горизонтов;
    • увеличивает круг общения;
    • интересный вид работы, который постоянно подталкивает к развитию;
    • с учетом возможности хорошего заработка;
    • довольно престижная профессия.

    Однако, как и у любой другой специальности, есть недостатки:

    • ненормированный график работы;
    • сильная нагрузка на глаза;
    • высокий психоэмоциональный стресс.

    Иногда переводчику приходится работать в высокоскоростном режиме, поэтому нужно проявить выдержку и терпение.

    Квалификационные требования к переводчику

    Обычно к переводчикам предъявляются следующие требования:

    • хорошее владение иностранным языком;
    • уметь делать устные и письменные переводы;
    • иметь высшее образование;
    • знают определенную терминологию;
    • иметь компьютер.

    Для переводчика необходимо знание принципов психологии и этики делового общения.

    Должностные обязанности

    Обязанности переводчика обычно следующие:

    • производить устные и письменные переводы;
    • последовательный перевод на деловых встречах;
    • для быстрого перевода текста, письма или документа;
    • для помощи в редактировании перевода, выполненного другим сотрудником.

    Профессиональная помощь может потребоваться на различных мероприятиях в качестве лингвистической поддержки.

    Ответственность

    Основная ответственность переводчика:

    • неисполнение или качественное исполнение своих обязанностей;
    • правонарушений, совершенных в процессе;
    • материальный ущерб;
    • Нарушение трудовой дисциплины.

    Несет ответственность за сроки своей работы, за уникальность текста и ошибки в переводе.

    Учетные данные переводчика

    Переводчик имеет право:

    • в соответствующих условиях, чтобы обеспечить высокий уровень перевода;
    • перерыв в процессе, чтобы расслабиться и поесть;
    • получение авторских прав, которые охраняются законом.

    Все это необходимо для обеспечения комфортного рабочего процесса специалиста, защиты его труда и повышения эффективности.

    Общая характеристика профессии (кто переводчик?)

    Это профессия, требующая разносторонних знаний и талантов.У вас должен быть широкий кругозор, любознательность, эрудиция. Уметь внимательно слушать людей, отвечать им, разговаривать с ними, но в пределах дозволенного, стиля и эмоциональности речи.

    1. Актуальность профессии возрастает. Благодаря Интернету специалисты в открытую крупнейшие корпорации, банки и агентства.
    2. Для профессиональных переводчиков важны такие качества, как дипломатичность и отличные коммуникативные навыки. Основная задача — добиться понимания людей и дать им возможность договориться.
    3. Специальность
    4. дает вам возможность работать в международных компаниях. Возможность загонять в заграничные путешествия. Работа будет особенно интересна тем, кто любит изучать иностранные языки и культуру других стран.
    5. Главное — постоянное улучшение. Появляются новые языковые формы, словосочетания, сленг, сокращения. Так что нужно быть в курсе всех нововведений, необходимо следить за языковой сменой, посещать конференции, семинары, курсы повышения квалификации.Одно слово всегда будет на одной волне.

    Иногда приходится работать в режиме реального времени, с быстрой и частой сменой обстановки, с огромным количеством людей. Но профессия дает прекрасные возможности, главное — правильно и вовремя ими управлять.

    Профессиональные навыки переводчиков

    Оказывать неоценимую помощь в выборе профессии может профориентационная работа. Но если вы уже уверены, что хотите стать переводчиком — вы должны выучить:

    • оперативно осуществить любые виды переводов: технические, деловые, разной направленности;
    • для осуществления последовательного или синхронного перевода семинаров, конференций;
    • правильно собственное ПО;
    • тянутся к новым знаниям.

    Несмотря на язык перевода, специалист должен досконально знать английский язык и понимать его экономические и финансовые термины, включая названия и сокращения.

    Личные профессиональные качества, необходимые переводчику

    Специальность требует от сотрудника больших усилий. Он обязан не только интенсивно работать, но и активно учиться. Поэтому необходимо трезво оценивать свои возможности и обладать следующим набором качеств:

    • владение профессиональными переводческими навыками;
    • грамотность;
    • самоорганизация;
    • наблюдение;
    • камаронал;
    • хорошая дикция;
    • уход;
    • коммуникативных навыков;
    • мобильность;
    • терпения;
    • психологическая выносливость;
    • КПД.

    Нередко мастерам от вас требуется хорошая физическая форма, доброта и эмоциональная устойчивость.

    Профессиональный переводчик

    1. Profession — отличный вариант для любого амбициозного. Мастер переводов может стать руководителем или открыть собственное дело, что случается довольно часто.
    2. Выпускники имеют возможность возглавить успешную компанию. Они также открывают двери в международные отношения, это подразумевает рост доходов и престижа.
    3. Есть возможность заработка за рубежом.В будущем есть перспектива получения гражданства и солидного заработка.

    Карьерный рост для грамотных специалистов — вопрос времени и желания.

    Вакансии

    Количество вакансий по данной профессии увеличивается день ото дня. Мастера перевода всегда рады видеть следующие организации:

    • органы государственной власти;
    • издателей;
    • коммерческих компаний;
    • туристическое агентство;
    • рекламная компания;
    • брачное агентство.

    Специалисты, имеющие достаточный опыт и постоянный поток клиентов, могут делать частные заказы, а в будущем открыть собственное агентство.

    Прибыль

    Интерпретатор доходов основан на следующих факторах:

    • квалификация;
    • ед. Опыта;
    • количество заказов;
    • место работы.

    Средний заработок переводчика варьируется от 300 $ 1000 $ .

    Заработок переводчика может составлять приблизительно 2000 9000 долларов США4.

    Уникальный специалист или профессионал высокого уровня может заработать около 3000 $ .

    Образование — Как стать переводчиком?

    На данный момент существуют специализированные курсы английского языка, учебные центры. По окончании учебы вы значительно улучшите свои знания по предмету. Но если хотите серьезно заняться переводом, всем рекомендую с высшим образованием.

    При подаче заявки на переводчика необходимо понимать сильные и слабые стороны выбранного вуза. В престижных заведениях обычно огромная конкуренция за место, она может достигать около ста человек.

    Окончив выбранный институт, вы овладеете навыками очень престижной и интересной профессии и станете намного ближе к своей цели.

    Как стать переводчиком-фрилансером

    Переводчик — чуть ли не самая популярная профессия фрилансера.Чтобы выполнить заказ качественно и в срок, переводчикам не всегда обязательно находиться в офисе. Вы можете работать удаленно, дома. А полученный результат легко отправить по электронной почте.

    Стать фрилансером может любой специалист, условие — идеальное знание иностранных языков.

    Вы можете начать с резюме и выполнять творческие задачи по переводу. Эта организация является посредником между заказчиком и подрядчиком. У нее огромная база клиентов и разные типы заказов.Заработная плата в основном сдельная, но очень приличная.

    Вы можете попробовать найти заказы на бирже удаленной работы. Там заказчик размещает объявление с конкретными требованиями к кандидатам, объемом работы и стоимостью работы.