Содержание

procrastination — Викисловарь

  • 1 Английский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Библиография
  • 2 Французский
    • 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 Семантические свойства
      • 2.3.1 Значение
      • 2.3.2 Синонимы
      • 2.3.3 Антонимы
      • 2.3.4 Гиперонимы
      • 2.3.5 Гипонимы
    • 2.4 Родственные слова
    • 2.5 Этимология
    • 2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 2.7 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ед. ч.
мн. ч.
procrastinationprocrastinations

procrastination

Существительное.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [prə(ʊ)ˌkrastɪˈneɪʃ(ə)n], мн. ч. []

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. промедление ◆ At this point the Grossmeister, realizing that procrastination was the thief of time, seized a handful of chessmen and threw them in his one-eyed opponent’s face. — С этими словами гроссмейстер, поняв, что промедление смерти подобно, зачерпнул в горсть несколько фигур и швырнул их в голову одноглазого противника. Илья Ильф, Евгений Петров, «Двенадцать стульев» / перевод John Richardson, 1961 г. [НКРЯ]
  2. психол. прокрастинация ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от франц.  procrastination, далее из лат. procrastinatio «откладывание, отсрочивание, затягивание» от лат. procrastinare «откладывать, отсрочивать, оттягивать» лат. pro «вперёд, для, за, вместо» + лат. crastinus «завтрашний», далее от лат. cras «завтра». Использованы материалы Online Etymology Dictionary Дугласа Харпера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:

  • семантике
(См. Общепринятые правила).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ед. ч.мн. ч.
procrastinationprocrastinations

Существительное, ?? род.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [pʁɔ.kʁas.ti.na.sjɔ̃], мн. ч. []

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. прокрастинация ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от лат. procrastinatio «откладывание, отсрочивание, затягивание» от лат. procrastinare «откладывать, отсрочивать, оттягивать» лат. pro «вперёд, для, за, вместо» + лат. crastinus «завтрашний», далее от лат. cras «завтра».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:

  • семантике
(См. Общепринятые правила).

Прокрастинация — Центр академических навыков

Обсуждение

Прокрастинация — это сложное психологическое поведение, которое в той или иной степени затрагивает всех. С некоторыми это может быть незначительной проблемой; для других это источник значительного стресса и беспокойства. Прокрастинация лишь отдаленно связана с тайм-менеджментом (прокрастинаторы часто точно знают, что они должны делать, даже если они не могут этого сделать), поэтому очень подробные расписания обычно бесполезны.

 


Характеристики

Прокрастинатор часто очень оптимистичен в отношении своей способности выполнить задачу в сжатые сроки; это обычно сопровождается выражением уверенности в том, что все под контролем. (Поэтому нет необходимости начинать.

) Например, он может предположить, что на написание статьи уйдет всего пять дней; у него пятнадцать дней; есть много времени; не нужно начинать сейчас. Время идет, убаюканное ложным чувством безопасности. В какой-то момент он пересекает воображаемое время начала и вдруг понимает: «О нет! — Я не контролирую ситуацию! Недостаточно времени!»

В этот момент значительные усилия направлены на выполнение задачи, и работа продолжается. Этот внезапный всплеск энергии является источником ложного ощущения, что «я хорошо работаю только под давлением». На самом деле, на данный момент вы делаете успехи только потому, что у вас нет выбора. Ваша спина к стене, и нет никаких альтернатив. Прогресс есть, но вы потеряли свою свободу.

Прокрастинация — вор времени.

— Эдвард Янг (1683-1765)

Едва выполненная в срок статья может получить довольно хорошую оценку; после чего студент испытывает смешанные чувства: гордость за достижения (своего рода), презрение к профессору, который не может распознать некачественную работу, и чувство вины за незаслуженную оценку.

Но конечным результатом является подкрепление: прокрастинатор положительно вознаграждается за свое плохое поведение. («Посмотрите, какая у меня хорошая оценка!») В результате контрпродуктивное поведение повторяется снова и снова.

Положительное поощрение за опоздание (хорошая оценка) является основной причиной продолжительного промедления.


Другие характеристики

Низкая уверенность в себе
Прокрастинатор может бороться с чувством низкой уверенности в себе и низкой самооценкой. Он может настаивать на высоком уровне производительности, даже если он может чувствовать себя неадекватным или неспособным на самом деле достичь этого уровня.
Я слишком занят
Промедление может быть использовано, чтобы привлечь внимание к тому, насколько он занят. «Очевидно, что я не могу сделать то-то и то-то, потому что мои дела так сложны и так требовательны. Вот почему я опаздываю и т. д.». Прокрастинатор может даже потратить значительное время на обоснование своих причин, время, которое можно было бы потратить на выполнение работы.
Упрямство
Промедление может быть использовано как выражение упрямства или гордыни: «Не думай, что ты можешь помыкать мной. Я сделаю это, когда буду в порядке и готов».
Манипуляция
Прокрастинация может использоваться для контроля или манипулирования поведением других. «Они не могут начать, если меня не будет». Посмотрим правде в глаза: преднамеренная задержка сводит других с ума.
Как справиться с давлением
Прокрастинацию часто действительно трудно искоренить, поскольку промедление стало методом преодоления повседневного давления и переживаний. Очевидно, что если один вылечится, другие будут предъявлять к вам новые требования и ожидания. Легче иметь предлог, откладывать, откладывать.
Разочарованная жертва
Прокрастинатор часто чувствует себя жертвой: он не может понять своего поведения или почему он не может выполнить работу, как другие. Все это — разочаровывающая загадка. Причины его поведения скрыты от него.

Наверх

Преимущества преодоления прокрастинации

Каковы преимущества преодоления прокрастинации? Душевное спокойствие, чувство силы и цели, здоровое чувство ответственности за свою жизнь. В то время как прокрастинация заставляет вас чувствовать себя слабым, бесполезным и беспомощным, взяв на себя ответственность за свою жизнь, вы почувствуете себя сильным, компетентным и способным. Вы почувствуете большую личную свободу!

Вернуться к началу

Четыре 

Простые  Причины промедления
  1. Трудные  — задача кажется сложной; мы естественным образом склонны избегать трудных вещей в пользу тех, которые кажутся нам легкими.
  2. Отнимает много времени  — задача займет большие блоки времени, а большие блоки времени недоступны до выходных.
  3. Отсутствие знаний или навыков  — никто не хочет делать ошибки, поэтому подождите, пока вы не научитесь, прежде чем начинать.
  4. Страхи  — все узнают, как ты облажался.

Простое лекарство? Делайте все наоборот. Скажите себе: это не так сложно, это не займет много времени, и я уверен, что знаю, как это сделать, или что я могу научиться, пока делаю это. И всем наплевать, потому что все заняты своими проблемами.

Вернуться к началу

Четыре 

Комплекс  Причины промедления
  1. Перфекционизм  — Нереально высокие ожидания или стандарты. Все должно пройти совершенно правильно. Оно может быть либо навязанным, либо самонавязанным. Перфекционист много критикует и мало хвалит.
    • Это создает высокую степень неудовлетворенности и разочарования, потому что редко получается что-то, что было бы полностью приемлемо с первого раза. Перфекционист придирается к этому до смерти.
    • Перфекционист может отложить начало проекта, потому что он чувствует себя перегруженным огромным количеством энергии, необходимой для критики и придирки к чему-либо, и всем разочарованием, которое это вызовет в процессе.
    • Слова должны, должны, должны часто встречаться в разговоре человека. (Я должен получить пятерки; я должен сделать все правильно с первого раза и т. д.) «Если ты не можешь сделать это правильно, не делай этого вообще».
    • Желание иметь все идеально идеально может маскировать проблемы с самооценкой и уверенностью в себе.

    Способ устранения:

    • Попробуйте убедить себя, что эта попытка или версия будут достаточно хороши
    • Постарайтесь похвалить то, что вы сделали
    • Невозможно искоренить все ошибки
    • Вы, несомненно, уже нашли все фатальные ошибки
    • Напомните себе, что великие писатели, поэты, художники в то или иное время завершили свое дело; поэтому можно будет сказать, что и у вас тоже все готово.
  2. Гнев/Враждебность  — Если мы кем-то недовольны, мы часто отказываемся от наших усилий. Например, если вы расстроены из-за профессора, вы, скорее всего, отложите начало сложного проекта, чтобы «отомстить». Но ты тот, кто проигрывает; ты один с низким классом.

    Как решить:

    Определите, что именно вы расстроены, и посмотрите, как ваши действия на самом деле навредят вам в долгосрочной перспективе. Вы ведь не позволите тому, как вы относитесь к определенному классу, стать на пути вашего личного будущего, не так ли?

  3. Низкая терпимость к фрустрации  — Обстоятельства легко подавляют вас; вы находите ситуации радикально невыносимыми и ужасно несправедливыми. Фрустрация характеризуется нытьем и жалобами, а также такими фразами, как «это несправедливо», «это слишком сложно», «никто больше не должен» и т. д. это», пока вы не почувствуете себя лучше, выполняя работу. Проблема в том, что на следующий день вы чувствуете себя таким же разочарованным.

    Как решить:

    чем больше вы чего-то хотите и не можете получить, тем больше ваш уровень разочарования.
    • Получите помощь от того, кто может показать вам, как решить проблему
    • Научитесь временно откладывать свои желания. В большинстве случаев вы в конечном итоге получите то, что хотите.
  4. Самоуничижение  — Это происходит, когда вы постоянно преуменьшаете свои собственные навыки и способности и выражаете сомнение в своей способности добиться успеха. Человек, который обычно принижает себя, склонен не верить себе, даже когда он успешен: это было «просто глупое везение». Кроме того, ему также может быть тяжело принимать похвалу и комплименты за выполненную работу – ложная скромность. («Вау, ты так хорошо сдал экзамен!» «О, мне просто повезло, я действительно не очень хорошо это знал».)

    Проблема с самоуничижением заключается в том, что по прошествии достаточно долгого времени человек на самом деле начинает верить в то, что он неспособен на определенные уровни достижений.

    Самоуничижение приводит к прокрастинации, потому что человек, которого не устраивает успех, будет искать способы стать менее успешным и менее заметным. Сдайте этот важный ежеквартальный отчет поздно, и вскоре успех померкнет. («Почему они вас уволили?» «Я все время говорил им, что не могу поддерживать темп, и видите! Я был прав. Я не могу работать на таком уровне»).0003

    Как решить:

    • потренируйтесь принимать комплименты по поводу вашей работы, просто сказав «Спасибо».
    • Выясните, почему вам не нравится успех. Часто ли значимые для вас люди заставляли вас так себя чувствовать? Вас учили преуменьшать свой успех? Почему успех так пугает? Выделит ли это вас из толпы? Вы чувствуете, что другие не примут вас, если вы добьетесь успеха?
    • Не забывайте хвалить себя за проделанную работу.

Вернуться к началу

Внутренняя работа прокрастинации

A  = Активация события. Активирующее событие — это то, что вы откладываете, например, учебу, тесты или неприятные задачи.

B  = система убеждений. Это ваши «скрытые» чувства по поводу задачи; ваши чувства управляют вашей мотивацией. Если у вас негативные чувства, вы склонны откладывать или откладывать. Эти чувства управляют вашей реакцией.

C  = Последствие. Это то, что мы на самом деле делаем. Есть два подхода: рациональный и иррациональный. Рациональный ответ: «Я вообще не люблю писать статьи, но мне все равно лучше этим заняться». Иррациональный подход: «Я ненавижу писать рефераты, и хотя они должны быть сданы на следующей неделе, я начну позже».

Дело в том, что все задачи действительно нейтральны. Изучите свою систему убеждений, поймите, почему вам не нравится эта задача, а затем измените свой образ мышления.

Наверх

Шаги к излечению

  1. Поймите, что вы откладываете что-то без необходимости.
  2. Узнайте настоящие причины вашей задержки. Перечислите их.
  3. Оспаривайте эти настоящие причины и преодолевайте их. Будьте энергичны.
  4. Начать задание.

Вернуться к началу

Практика того, что вы узнали

  • Подумайте об одном деле, которое вы сейчас откладываете, и напишите его в строке ниже. Это может быть личное, школьное или связанное с работой.
  • Теперь напишите все причины задержки. Это может занять пять или десять минут, потому что некоторые из них действительно скрыты от вас. Эти причины являются управляющими воздействиями. Запишите как можно больше.
  • В колонке «Аргументы против задержки» убедительно аргументируйте все причины задержки. Если вы сможете успешно возразить против них, вы сможете начать задание.

Я задерживаюсь ________, потому что

Причины  на  Delay 
1._______________ 
2._______________ 
3._______________ 
4._______________

Arguments  Against  Delay 
1._______________ 
2._______________ 
3._______________ 
4.______________

 

 

Back to top

Некоторые полезные инструменты

  • Сделайте так, чтобы задачи казались вам небольшими и легкими. («Я написал много отличных статей, это еще одна статья»)
  • Каждый раз выполняйте только небольшую часть задания. («Я просто проверю книги сегодня вечером. Позже я их пролистаю».)
  • Пятиминутный план: поработайте над чем-нибудь всего пять минут. По истечении пяти минут переключитесь на что-то другое, если хотите. Скорее всего, вы будете достаточно вовлечены, чтобы продолжать.
  • Объявите о своих планах добиться чего-то и позвольте давлению сверстников подтолкнуть вас вперед. («Я сказал всем, что собираюсь закончить это сегодня вечером».)
  • Используйте хорошего друга как образец для подражания. Если у вас есть проблемы с концентрацией внимания, занимайтесь в присутствии того, у кого это не получается.
  • Измените свою среду. Если вы не можете заниматься дома, найдите место, где вы можете заниматься; или измените свою учебную ситуацию дома.
  • Планируйте завтрашний день и расставляйте приоритеты. Некоторые учащиеся считают, что простое записывание разумного времени начала и окончания занятий помогает им начать работу.
  • Ожидайте отступления. Не ждите, что вы будете совершенны, даже если пытаетесь избавиться от перфекционизма! Так что иногда ваши планы не сработают. Примите неудачи и начните заново.

Вернуться к началу

Проницательность

Прокрастинация подкрепляет. Каждый раз, когда вы откладываете, это усиливает ваше негативное отношение к этой задаче. Каждый раз, когда вы откладываете что-то, что вам не нравится, вы:

  1. укрепляете привычку ничего не делать;
  2. избегание практики вместо участия;
  3. избегать приобретения обучения и навыков, а
  4. внушайте себе страхи.

Активное участие в чем-либо способствует положительному отношению к этой деятельности; бездействие помогает приобрести неблагоприятное отношение. Другими словами, причина, по которой вы не любите математические вычисления, заключается в том, что они висят у вас над головой и беспокоят вас. Поскольку вы не приобрели в нем навыков, вы не можете выполнять задания, так зачем пытаться? Кроме того, скоро предстоит испытание, и вы ДОЛЖНЫ хорошо с ним справиться, но вы знаете, что не сможете. Внезапно все кажется ужасно несправедливым (класс слишком трудный), и вы сердитесь на учителя (он слишком торопится и кажется безразличным к моей борьбе). Правда в том, что чем раньше вы займетесь учебой, тем лучше вы будете чувствовать.

Вернуться к началу

Распространенные препятствия на пути к преодолению прокрастинации

Прокрастинацию относительно трудно преодолеть, поскольку вы легко можете обмануть себя относительно нее. Вот список того, что мы часто говорим себе:

  1. Маньяна — «Я сделаю это завтра».
  2. Contingent mañana — «Я сделаю это завтра, если…»
  3. Кузнечик — «Сначала мне нужно немного повеселиться». (В басне Эзопа кузнечик играл и играл все лето, пока муравьи запасались запасами на зиму. Когда пришла зима, кузнечик страдал.)
  4. Эскапизм — «Мне нужно ненадолго выйти, чтобы очистить свой разум».
  5. Импульсивность — «Моя проблема будет решена, если я сменю специальность, или поступлю в другой колледж, или…»
  6. Музыка и чтение — «Я немного отдохну, а потом начну».
  7. Кавалерия спешит на помощь — «Профессор заболеет и отменит финалы!»

Вернуться к началу

Общие объяснения

Каждое из этих объяснений нужно опровергнуть и опровергнуть, чтобы добиться успеха. Напишите опровержение на каждый из них.

  1. «Я работаю более продуктивно, когда работаю под давлением, поэтому я откладываю всю свою работу до тех пор, пока давление не нарастает, и тогда я легко справлюсь с ней.»
  2. «Я не знаю, как решить эту задачу, поэтому я жду, пока не узнаю, как это сделать, прежде чем приступить к ней.»
  3. «Это задание не выполняется, потому что я действительно не хочу этого делать. И это чистая правда»
  4. «Расслабься. Мир не рухнет, если это не будет сделано.»
  5. «Эту работу легче делать, когда я в настроении, а сейчас я просто не в настроении.»
  6. «Я ждал до последнего момента, и все получилось, так почему бы не в этот раз?»
  7. «Если я подожду до последней минуты, я не буду тратить на это столько времени.»
  8. «Если я сделаю эту работу прямо сейчас, я пропущу светское мероприятие, которое бывает раз в жизни.»
  9. «Независящие от меня обстоятельства помешали мне сделать это.»
  10. «Я так долго над этим работал, что у меня нет на это ни интереса, ни сил. »

Наверх

Наконец

Теперь, когда вы понимаете, как действует прокрастинация и как можно значительно уменьшить ее влияние на свою жизнь, вы почувствуете больше свободы и большей личной удовлетворенности.

Продолжай работать над этим. Вы все еще можете медлить, но теперь вы сможете гораздо быстрее разрешить ситуацию, что, в свою очередь, повысит вашу уверенность в себе. Когда вы добьетесь успеха, найдите время, чтобы насладиться моментом, чтобы вы помнили, как это приятно. Это поможет в следующий раз, когда вам понадобится поддержка.

Отнеситесь к процессу поиска как к игре и повеселитесь сами с собой.

Вернуться к началу

Процитированные работы

Бурка, Джейн Б. и Юэн, Ленора М. Прокрастинация . Reading: Addison-Wesley, 1983.

Эллис, Альберт и Кнаус, Уильям Дж. Преодоление прокрастинации . Нью-Йорк: Signet Books, 1977.

Вернуться к началу

 

Прокрастинация | Консультационные и психологические услуги

Прокрастинация – это акт откладывания чего-либо на более позднее время. Мы откладываем, когда знаем, что делать, но откладываем выполнение этого на потом. Это может привести к чувству беспокойства и вины. Это также может заставить нас чувствовать себя непродуктивными, ленивыми и неэффективными. Другими словами, это может повлиять на то, как мы относимся к себе. Все иногда откладывают дела на потом, но у каждого из нас есть области в жизни, в которых мы не откладываем дела на потом. Мы склонны блистать в этих областях. Поэтому не позволяйте прокрастинации влиять на ваше чувство собственного достоинства.

Причины, почему мы прокрастинируем

  1. Страх и тревога . Вы можете быть перегружены заданием и бояться получить неудовлетворительную оценку. Вместо того, чтобы выполнять работы, проекты и экзамены, вы тратите время на их беспокойство.
  2. Непонятно, что делать, если задача незнакома.
  3. Отсутствие актуальности.  Вы можете не видеть причину задачи, что может привести к низкой мотивации к выполнению задачи.
  4. Негативные убеждения. Разговоры с самим собой, такие как «Я ничего не могу сделать правильно», могут повлиять на то, что вы не будете выполнять работу.
  5. Нереалистичные ожидания или перфекционизм.  Вы можете установить свои стандарты так высоко, что они будут недосягаемы. Это может привести к тому, что проект не будет завершен, потому что «он недостаточно хорош».
  6. Плохое управление временем. Прокрастинация может быть результатом неразумного управления временем. Неясность в отношении ваших приоритетов, целей и задач может привести к тому, что вы отложите академические задания, чтобы пообщаться с друзьями или заняться другими делами.
  7. Трудности с концентрацией внимания. Шумная, отвлекающая и загроможденная рабочая среда не способствует концентрации внимания на заданиях.
  8. Личные проблемы, такие как финансовые трудности или проблемы с парнем/девушкой.
  9. Нахождение задачи скучной.

Ничто так не утомляет, как вечное зависание над незавершенной задачей.
Уильям Джеймс

Преодоление прокрастинации

  • Используйте настенный календарь или планировщик на месяц. Напишите в каждом крайнем сроке (экзамены, работы, проекты и т. д.) день, когда он должен быть выполнен.
  • Убедитесь, что вы четко понимаете, что ожидается для каждой задачи. Если вам что-то непонятно, попросите инструктора пояснить.
  • Разбивайте большие задачи на маленькие шаги, планируя каждый шаг в своем планировщике. Это делает эти сложные задачи менее сложными.
  • Расставьте приоритеты в своих задачах. Начните с задачи с ближайшим сроком или с самой срочной задачи.
  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы во время работы. Организуйте свое рабочее пространство. Выключите телевизор. Ограничьте использование компьютера текущей задачей (никакого Facebook!). Сходите в библиотеку, если не можете сосредоточиться в своей комнате.
  • Планируйте перерывы, чтобы не перегореть и не работать неэффективно из-за того, что вы слишком устали, чтобы делать все возможное. Занимайтесь не дольше одного часа перед коротким перерывом.
  • Вознаграждайте себя за выполнение задания (поймать фильм, купить что-нибудь, что вы хотите). Используйте небольшие вознаграждения за промежуточные цели и более крупные вознаграждения за завершение проекта или работы.

Дополнительные советы…

 

  • Не ждите, пока вы «в настроении». Идеального времени не бывает, так что перестаньте его ждать.
  • Будьте реалистами и не стремитесь к совершенству. Запишите основную информацию, необходимую для выполнения задания. Планируйте пересмотреть и настроить его позже.
  • Планируйте регулярные перерывы для отдыха, занятий спортом и общения с друзьями.
  • Постоянно напоминайте себе, что вы МОЖЕТЕ это сделать! Вы делали это раньше успешно, и вы можете снова. Подумайте о стратегиях, которые работали раньше, когда вы были успешны, и используйте их сейчас.