Как захватить и удержать внимание читателя
Людмила Сарычева
Главный редактор «Дела Модульбанка», соавтор книг «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки».
Есть статьи, с которыми читатель решает конкретную жизненную задачу: инструкция по оплате налогов, советы по выбору вина, путеводитель по видам транспорта в Барселоне. Здесь не надо ничего выдумывать, надо всего лишь ответить на актуальные вопросы в простой и удобной форме. Вы это знаете: раскладываем информацию в предсказуемую структуру, снабжаем информативными подзаголовками, пишем простым языком. Читатель пробежится по тексту и всё поймёт.
А есть другие статьи — проблемные. В них автор берёт сложную тему и подаёт её так, чтобы читатель стал сопереживать, скорректировал свои взгляды, сделал открытие. Такие статьи требуют большого труда и мастерства, и не каждый автор за всю свою жизнь что-то такое напишет. Но если вы решитесь, будьте готовы потратить два-три месяца, чтобы собрать качественный материал, выстроить драматургию и соблюсти правила хорошей подачи.
Расскажу, как писать проблемные статьи, на примере темы о вакцинации. Это сложная тема, которая вызывает много споров, поэтому попробуем.
Всё, что здесь будет написано по теме вакцинации, — это всего лишь пример для статьи, это не мнение автора, не подтверждённые факты, не официальная статистика и не религиозные заповеди. Любое слово на тему прививок здесь нужно лишь для того, чтобы рассказать, как писать проблемные статьи. Автор ничего не знает о вакцинации, зато знает о хорошем тексте, об этом и рассказ.
Что интересно, эта статья большая и занудная, а до конца дойдут самые замотивированные читатели. Не жалуйтесь потом.
Качественный материал
Статью о вакцинации можно собрать на основе статистики и последних исследований. Это будет хороший, полезный материал, на подготовку которого уйдёт неделя. Выпустили — работаем дальше.
С проблемной статьёй так не получится. Это целое расследование, которое должно перевернуть мир читателя. Для этого нужен глубокий и разнообразный материал.
Итак, вакцинация.
Качественный материал описывает проблему с разных углов. Чтобы статья о вакцинации меняла что-то в мировоззрении читателя, в ней должны быть участники с разным положением в рассматриваемой теме:
- родители, которые делают все прививки;
- антипрививочники;
- врач-терапевт или иммунолог;
- воспитательница детского сада;
- взрослый, которому не сделали прививок в детстве;
- сотрудник фармакологической компании.
С каждым участником надо поговорить лично.
Кроме сбора мнений готовим факты: официальную статистику, рекомендации ВОЗ, последние медицинские исследования.
На сбор такого материала уйдёт месяц, два, три или полгода. Его будет так много, что можно будет распечатать и обклеить листочками весь Букингемский дворец. И вот вообще непонятно, с какого конца взяться и всё это оформить. Я знаю только один волшебный способ, который направляет эту работу.
Сформулировать
главную
мысль.
Главная мысль
У статьи должна быть объединяющая идея, на которую мы будем насаживать материал. Эта идея в итоге станет мыслью, которая осядет в голове читателя после текста. И чтобы так получилось, каждая часть статьи должна работать на эту мысль. Давайте на примере с вакцинацией.
Я собрала материал про вакцинацию, и мне нужна главная мысль. Мне не подходят мысли типа «Без прививок мы все умрём», «Антипрививочники — идиоты» или «Прививки — это безопасно». Всё это слишком прямолинейно и очевидно. Надо что-то более тонкое. Что-то вроде такого:
Так. Ещё раз, без выпендрёжа. Главная мысль такая: «Не делать прививки будет невозможно». То есть мы рассказываем в статье о том, что вакцинация развивается, появляются прививки от разных болезней, это научный прогресс, который не получится остановить, несмотря на все антипрививочные движения.
Эта мысль показывает проблему с нового угла. Мы не вступаем в бесконечный спор о пользе и страхах прививок, а поднимаемся над ним, показываем глобальную перспективу.
Волшебство в том, что главная мысль может быть даже не написана, но каждый кусочек статьи её выдаёт, и в итоге читатель сам приходит к этому заключению. И задача автора — отобрать материал, который будет на это работать.
Вот что нам пригодится из всего, что мы назвали в первой части этой статьи.
Мнение родителей-антипрививочников создаст конфликт. В тексте будет история конкретных родителей, они станут голосом всего антипрививочного движения. И этот голос будет вступать в противоречие с глобальной тенденцией. Это и будет ключевой конфликт статьи, на котором выстроится повествование.
Конфликт — это противоречие, на котором базируется история.
Вот герой фильма ужасов подходит к закрытой двери в тёмную комнату. У него колотится сердце, но он тянется к ручке. Откроет или не откроет? Это конфликт страха с любопытством. Зритель не может оторваться в этот момент, потому что интересно, какое чувство в итоге победит.
Конфликт объясняет мотивы и поступки героев, сталкивает разные точки зрения, заставляет историю продвигаться вперёд. Но это такая сложная и большая тема, что о ней надо писать отдельно. Пока давайте вернёмся к структуре на основе главной мысли.
Родители, которые делают все прививки. Они усилят контраст с антипрививочниками, но я не стану уделять им слишком много внимания. Достаточно комментария с объяснением, почему они решили делать все прививки. Комментарий этих родителей подтвердит тенденцию и главную мысль, что все там будем.
Нам подходит любой вариант: и взвешенное, аргументированное мнение, и что-то вроде «Да мы особо не думали, в поликлинике сказали делать, вот мы и делаем. Все ж делают».
От иммунолога понадобится рассказ о его практике. Вспышки инфекций в последние годы и как с ними боролись, несколько историй со смыслом «Один мальчик не сделал прививки и умер». Хорошо, если врач расскажет, как обстояли дела 10 лет назад. Так комментарий покажет современное состояние проблемы и её трансформацию за последние годы.
Воспитательница детского сада — герой на периферии проблемы. Обычно в теме прививок между собой рубятся родители, которые за прививки, антипрививочники и врачи. Сотрудники образовательных учреждений стоят в стороне, поэтому мнение воспитательницы немного сломает ожидания читателя.
Нужно, чтобы воспитательница не просто рассказала, сколько у неё в группе привитых детей, а ещё поделилась личным мнением, сказала какой-то факт, который знают не все: «Есть такие прививки, после которых ребёнку запрещено ходить в сад две недели, если в его группе есть непривитые дети». Такое замечание покажет, что непривитые дети создают сложности другим. В общем контексте статьи будет понятно, что с этим будут бороться и глобальная тенденция победит.
Взрослый, которому не сделали прививок в детстве. Он нам интересен, только если теперь собирается сделать прививки. Так он подтвердит главную мысль.
Если он не собирается прививаться, его мнение будет дублировать мнение антипрививочников, а это сломает драму. Антипрививочники — главные герои статьи, они борются с системой, и это создаёт сильный конфликт. Если наш взрослый без прививок тоже антипрививочник, лучше его вообще не добавлять в статью, потому что тогда история главных героев поблёкнет. Так они в статье будут единственные борцы с системой, а со взрослым — не единственные. А это уже не так драматично.
Комментарий сотрудника фармакологической компании будет ключевым в статье. Он поддержит главную мысль, расскажет о процессах разработки новых вакцин, испытаниях, продажах. Будет хорошо, если сотрудник объяснит, как вакцины становятся эффективнее и безопаснее. Так он будет опровергать убеждения антипрививочников.
Может показаться, что сотрудник фармакологической компании нам не подходит, потому что это заинтересованное лицо. Но на самом деле для нашей главной мысли неважно, что он заинтересован. Он объясняет тенденцию, и этого достаточно.
Но здесь важен образ этого героя. Если он будет ушлым продажником, он не вызовет доверия. Это должен быть вдумчивый профессионал, биохимик, который хорошо разбирается в теме вакцинации и знает индустрию.
Кроме комментариев участников, понадобятся статистика и факты. «В США делают прививок больше, чем у нас», «В Италии запретили принимать в детские сады детей без прививок», «Число заболевших корью выросло в четыре раза по сравнению с прошлым годом». Эти факты подтверждают глобальную тенденцию и обостряют конфликт.
Хорошо сформулированная главная мысль — это инструмент для отбора материала. Если мысль не сформулировать, в статью можно забирать хоть всё, что нашли, но тогда и она станет абстрактным рассуждением по теме. А если есть главная мысль, текст обретает чёткую структуру и бьёт в читателя.
С главной мыслью есть проблема. Если её сформулировать до сбора материала, получится субъективное расследование. Автор будет собирать статистику и комментарии, исходя из этой мысли. Поэтому хорошо, когда мысль сформировалась уже на основе собранной фактуры, и надо быть готовым, что половина фактуры окажется ненужной и улетит в мусорное ведро. Не жалко. Статья от этого только выиграет.
Худший способ начать статью — написать что-то вроде «Споры о рисках прививок не утихают который год». Или «Все знают о необходимости делать прививки». Так начинают, когда переписывают статьи из интернета и сказать по делу нечего.
У нас же много фактов, комментарии специалистов, интересные герои. Давайте начнём статью с истории:
Наталья, мама трёхлетней Марины, сидит напротив меня и негодует: «Представляете, говорят, что скоро в сад не будут брать без прививок!». Я рассматриваю обстановку. Плита на кухне такая чистая, что буквально видно отражение потолка, в углу бурлит посудомоечная машинка, в холодильнике — запеканки из «Азбуки вкуса». Наталья наливает свежий эрл грей.
На этом история прерывается, введение заканчивается. Но вы запомните этот фрагмент, я к нему вернусь.
Это такой прием: выбрать главную историю и выдавать её по кусочкам. Я выбрала историю мамы, которая против прививок: начинаю с неё, а потом буду чередовать с другим материалом. Так я удержу внимание читателя до конца статьи: ему будет интересно, чем же всё закончится, в чём мотивы героя, а вдруг он переубедится? Не переубедится, и задачи такой нет, но у читателя до последнего будет надежда, если он верит в пользу прививок.
Историю этого героя мы делим на кусочки и выдаём в течение всей статьи, а между ними — другой материал. Структура получится такой:
- Введение с историей антипрививочника «Мама трёхлетней Марины негодует…».
- Факт о детских садах в Италии. Получится такой мостик от истории к дальнейшему повествованию: «Мама Марины права. Например, в детские сады Италии уже не принимают детей без прививок…».
- Комментарий воспитательницы.
- Ещё один кусочек истории про маму-антипрививочника.
- История взрослого без прививок.
- Комментарий иммунолога.
- Кусочек истории про маму-антипрививочника.
- Статистика про корь.
- Комментарий родителей, которые делают все прививки детям.
- Кусочек истории про антипрививочников.
- Прививки в США.
- Комментарий фармакологической компании.
- Завершающий кусочек истории про антипрививочников.
Статья будет плотной по информации, читать такое довольно сложно. А история антипрививочников, протянутая сквозь весь текст, даст мотивацию прочитать всё до конца. Заодно этот лейтмотив скрепляет повествование, задаёт композицию.
Ещё такая структура хороша непредсказуемостью. Было бы скучно выдать сначала целиком историю, потом один комментарий, второй, факт, ещё один факт. Поэтому мы чередуем историю с фактами и комментариями, так интереснее.
Каждый комментарий тоже можно разбить на кусочки и добавлять туда, где это уместно по смыслу. Например, сначала иммунолог может рассказать что-то к теме взрослого без прививок, а потом — к вспышке кори или зарубежной практике вакцинации.
Особенности подачи
А теперь вернёмся к той истории, которую вы должны были запомнить. Но если не запомнили, повторю:
Наталья, мама трёхлетней Марины, сидит напротив меня и негодует: «Представляете, говорят, что скоро в сад не будут брать без прививок!». Я рассматриваю обстановку. Плита на кухне такая чистая, что буквально видно отражение потолка, в углу бурлит посудомоечная машинка, в холодильнике — запеканки из «Азбуки вкуса». Наталья наливает свежий эрл грей.
В этой истории обратите внимание на детали, это первая особенность подачи.
Посудомоечная машинка не имеет отношения к теме прививок, но она здесь важна как деталь. Все эти упоминания про чистую плиту, машинку и «Азбуку вкуса» создают образ героини. Читатель видит, что антипрививочники — это не необразованные маргиналы, а приличные люди с достатком. Возможно, это сломает его представление.
Важно, что вывод о героине читатель сделает сам, по описанным деталям. Я не говорю: «У этой семьи достаток выше среднего», — а описываю их быт, и читатель сам всё понимает про достаток.
Ещё одна особенность подачи — безоценочность. Автор не имеет права осуждать антипрививочников или писать «Страхи антипрививочников — полная чушь». Задача автора — не навязывать своё мнение, а собрать факты, которые помогут читателю сформировать собственное.
С другой стороны, влияние оценки автора всё равно проявится. Мы же формулируем главную мысль, это и есть вывод. Но он подан настолько деликатно и ненавязчиво, что не воспринимается как авторская оценка.
Запомнить
Проблемные статьи должны максимально крепко удерживать интерес читателя, вовлекать его и пробовать скорректировать его взгляд на ситуацию. Вот что для этого нужно.
- Материал по теме, который покажет проблему с разных углов. Это самое сложное в работе со статьёй.
- Главная мысль. Она поможет отсеять лишнее и выстроить повествование.
- Конфликт — столкновение двух противоположных идей, развенчание мифа или борьба героя статьи с системой, противниками, временем или с самим собой.
- Непредсказуемая структура, которая будет удерживать внимание.
- Беспристрастность — чтобы автор не навязывал своего мнения.
Читайте также 🧐
- В библиотеку копирайтеру: книги, которые стоит прочитать
- Рабочие места: Людмила Сарычева, редактор и издатель «Дела Модульбанка»
- Как писать сильно и стильно: советы начинающим поэтам
Проблемная статья о влиянии современной музыки на подростка (автор-инет) | Статья по теме:
Проблемная статья из интернета
Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции.
В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме. В мире существует множество разновидностей стилей музыки: классика, поп, реп, металл и т.д. И вся эта музыка так или иначе влияет на эстетическое воспитание подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов. А формировать личность и эстетическую культуру, — отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Макаренко, Кабалевский, Сухомлинский, Ушинский) – особенно важно в наиболее благоприятном подростковом или школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психологические процессы. Как показывают психологические и социологические исследования, выхолощенные в моральном и эстетическом отношении многие направления массовой культуры отрицательно влияют на социализацию подростков, что требует активного вмешательства науки для социально-психологического изучения всех последствий влияния этой культуры на формирование психики современного подростка. Серьезные деформации, сложившиеся в последние два десятилетия в сфере формирования идеалов, нравственно-ценностная дезориентация значительной части населения, особенно молодежи, диктует необходимость поиска путей конструктивных изменений, как на уровне личности, так и на уровне различных молодежных групп. (Б.С. Волков, А.В. Мудрик, В.С. Мухина, А.В.Семенов, В.Э.Чудновский, Т.И. Шульга, Н.М. Шкурко, Д.И. Фельдштейн и др.).
Неприкрытая агрессия пошлости и безнравственности со стороны многих СМИ, особенно телевидения, приводит к серьезным изменениям идеалов и представлений современных подростков. По мнению Е.А.Петровой, смещенными являются и тендерные имиджи, и представления о семейных и любовных отношениях, а также широкий круг многих исконно почитавшихся в менталитете российского народа качеств: честности, порядочности, вежливости и т.д.
Подростковый возраст, в силу своих психофизиологических особенностей, характеризуется потребностью в интенсивных физических и психических нагрузках, поэтому-то современная ритмичная музыка в большей мере способствует реализации этой потребности. Кроме того, подростковый возраст характеризуется необходимостью в интенсивном общении.
Вопросом о влиянии современной музыки на подростков занимались многие ученые. Они проводили различного вида исследования по данной проблеме и выявляли определенные закономерности влияния музыки на подростков.
Из исследования Исхаковой Надии Рофхидовны (кандидат социологических наук, доцент Набережно-челнинского филиала Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета) видно, что одним из факторов, воздействующих на духовную жизнь общества, является музыка. «Изучение музыкальных вкусов молодежи имеет прогностическое значение. Сегодняшние предпочтения молодого поколения становятся завтра массовыми и общепринятыми. Молодежный досуг в значительной степени связан с музыкой (прослушивание записей, посещение концертов, дискотек и т.п.). Посредством музыки молодежь очерчивает свое жизненное пространство. Зачастую «стены» из звуков используются молодежью как способ отгораживания от окружающих — семьи, учителей, сверстников. Избирательность в потреблении музыкальных произведений характеризует музыкальный вкус. Выявляя музыкальные предпочтения молодежи, характеризуются социально-культурный облик, настроения молодых людей. Сравнительный анализ музыкальных предпочтений школьной молодежи позволил сделать следующие выводы. Под влиянием современной популярной культуры молодежные приоритеты в сфере музыки стремительно изменяются. При педагогически грамотном выборе методов обучения и высоком уровне профессионализма преподавателя школа может стать центром общего музыкального образования и воспитания подрастающего поколения. Мы далеки от мысли, что школа на данном этапе ее развития может дать учащимся всестороннее эстетическое и в том числе музыкальное воспитание, но установка на определенные эстетические ценности в значительной мере формируется именно в школе».
Одним из центральных понятий исследования было «приобщенность к различным музыкальным жанрам». С помощью этого понятия были выделены типологии приобщенности респондентов к различным музыкальным жанрам, что позволило провести достаточно подробный анализ взаимоотношений молодежи и музыки.
Не смотря на кажущуюся утрату культурных традиций в нашем обществе, были получены результаты, фиксирующие определённое их сохранение. Прежде всего следует отметить связь приобщённости к музыке академических жанров с уровнем образования молодежи (наибольший интерес к этим жанрам фиксируется у инженеров и студентов). Существенна так же связь с социальным статусом и уровнем образования родителей, т.е. можно сказать, что приобщенность к аналитической музыкальной традиции характерна, по-прежнему, преимущественно для интеллигенции. Влияют на приобщённость к музыке и традиции городской или сельской культуры. Так, среди коренных горожан больше для приобщённых к музыке академических жанров, чем среди выходцев из села, и наоборот, среди молодёжи, родившихся и выросших в сельской местности фиксируется больший интерес к народной музыке. Анализ зависимости приобщённости молодёжи к народной музыке от образования родителей даёт картину, противоположную той, которая была зафиксирована в случае с музыкой академических жанров. С ростом образования родителей увеличивается доля молодёжи с отрицательным отношением к народной музыке, и уменьшается доля респондентов с положительной установкой по отношению к этой музыке.
Было выявлено, что каждый пятый молодой человек реально приобщён к искусству. В то же время, среди молодёжи с разной потребностью в искусстве доля социально активной молодёжи одинакова, по сравнению с другими группами, поскольку на взгляд исследователей, приобщённость к культуре является одним из главнейших условий действительной самостоятельности мышления и способности к принятию взвешенных, хорошо продуманных решений. Задача приобщения молодёжи к культуре, да и не только молодёжи, приобретает помимо очевидного общественного значения ещё и отчётливо выраженный политический смысл.
Проблема с «проблемным» — Атлантика
Когда люди используют академический термин проблемный , они должны сказать, против чего они возражают.
Тереза М. Бежан The Atlantic
Ученые вроде меня любят называть вещи «проблемными». Но что мы имеем в виду? Мы не говорим, что рассматриваемая вещь неразрешима или даже сложна. Мы говорим — или подразумеваем, — что это в каком-то смысле нежелательно, что оно тревожно связано с нашими прежними моральными или политическими обязательствами.
Например, когда в недавней статье я описал применение древнегреческих идеалов свободы слова к социальным сетям как «проблемное», я не имел в виду, что аудитории Сократа невозможно угодить. Я говорил, что эти практики основаны на исключении, что не понравится современным эгалитаристам. Или, когда моя коллега из Оксфорда Амия Шринивасан описывает стендап-комедии в Лос-Анджелесе как «проблемные», она не говорит, что с трудом понимала шутки. Она говорит, что они полагались на сексизм таким образом, что она — и все — должны считать аморальным.
В принципе, каждое использование термина проблематичное должно сопровождаться пояснением. Является ли рассматриваемая ситуация или человек несправедливым, аморальным или несправедливым? Расист, сексист или фанатик? Может быть, заблуждаетесь или просто ошибаетесь? Слишком часто объяснение так и не приходит.
Художники Snark на Tumblr годами пародировали претенциозное, уничижительное использование проблематичного . Однако сегодня они так же популярны в основных изданиях, как и среди профессоров. Согласно недавней статье в Scientific American , ДЖЕДАЙ является «проблемным» в качестве аббревиатуры от инициатив «Справедливость, равноправие, разнообразие и инклюзивность», потому что, среди прочего, главные герои-джедаи в «Звездных войнах » используют «ядовито мужские подходы к разрешению конфликтов. ” В другом месте нам говорят, что черты лица злодеев Бонда «проблемны», потому что они бросают тень на людей с увечьями, или что долгая история Западной Вирджинии с угольной промышленностью «проблемна» — по крайней мере, по словам членов семьи Рокфеллеров.
Какое еще научное модное словечко может похвастаться столь решительным и всепроникающим распространением? Традиционно проблемный просто означает «представление проблемы или трудности», использование которого восходит к 1609. Но это определение не может объяснить нынешнюю популярность слова.
Как и глагол проблематизировать , прилагательное проблематичный вошло в 1980-е годы с импортом французского структурализма в американскую академию. Философ и историк Мишель Фуко представил «проблематизацию» как процесс, в ходе которого нечто, ранее считавшееся само собой разумеющимся, понимается как проблема, требующая решения.
В конечном итоге мы обязаны проблематичным , однако не Фуко, а его коллеге-марксисту Луи Альтюссеру, для которого фраза la problematique описывала структурированную теоретическую систему, посредством которой обрабатываются идеи. Между прочим, Альтюссер также задушил свою жену Элен Ритманн до смерти в 1919 г.80. Тот факт, что многие из тех, кто сегодня принимает его терминологию, теперь рефлекторно описывают самого Альтюссера как «проблемного» — вместо «женоненавистнического» или «жестокого» — иллюстрирует, насколько успешно это слово выскользнуло из оков социальной теории и стало универсальным термин не художественный, а позорный.
Проблемный , возможно, ускользнул от академии, но ученые и преподаватели по-прежнему несут большую ответственность за его нынешнее использование. Как и любой случайный пользователь Твиттера, ученые используют проблематичных как намёк или, ещё лучше, «намёк». Риторически это использование делит нашу аудиторию на тех, кто уже знает, каковы наши обязательства — во многих случаях потому, что в политически однородном кампусе они разделяют их — и поэтому предположительно знает о том, что мы считаем нежелательным. Для этой аудитории проблемный указывает , где проблема; им не нужно говорить , что это такое .
Однако для тех, кто по каким-то причинам не принадлежит к этому сообществу суждений, эффект совсем другой. Проблемный подразумевает, что они сами могут представлять проблему. Они в офсайде, и им лучше попасть в игру, причем быстро, независимо от того, понимают они возражение или нет.
По сути, проблемный сообщает, что с теми, кто не разделяет наших обязательств с самого начала, не стоит спорить, не говоря уже об убеждении. Вместо взаимного оправдания он опирается на тонкое издевательство. Он исключает, , а не объясняет.
Сказать, что проблематичное функционирует как исключающая риторическая стратегия, подразумевает намерение, но я виню интеллектуальную лень больше, чем злой умысел. В моей области политической философии нам нравится делать что-то словами; мы менее приспособлены к тому, как слова воздействуют на нас. Ученые тоже люди, часто с синдромом самозванца, и мы привыкли полагаться на такие слова, как проблемный , именно потому, что они достаточно расплывчаты, чтобы предотвратить возражение. Студенты, в особенности, скорее согласятся с нами, чем признают, что не понимают, что мы имеем в виду.
Таким образом, проблемный очень эффективен. Но это также губительно для обучения.
Вот почему я нахожу слово проблематичным, а — ну, проблематичным. Я возражаю против его распространения не только потому, что он поощряет небрежное мышление и плохое общение как между учеными, так и студентами, но и потому, что он разделяет аудиторию на свои и чужие группы на основе невысказанных, но предполагаемых обязательств. Более того, не высказав собственных конкретных возражений, мы, ученые, ограждаем себя от критики. Мы делаем себя неоспоримый как учителя и поэтому подводим наших учеников и нас самих.
Кто-нибудь может возразить, что я слишком суров с коллегами-профессорами. Такие слова, как проблемный , могут быть исключающими, но они также позволяют нам высказывать вслух наши предварительные суждения или подозрения без необходимости оправдываться перед другими. Можно возразить, что эта свобода ценна, особенно для маргинализированных лиц, на которых непропорционально ложится бремя оправдания. Если общество регулярно совершает большие и малые несправедливости по отношению, например, к членам данной расовой группы, члены этой группы должны иметь возможность высказываться без необходимости объяснять себя с философской точностью; пусть виновные хоть раз поймут, что они сделали не так.
Я серьезно отношусь к этому возражению. Тем не менее, я сомневаюсь, что польза перевешивает вред, особенно в классе. Можно перефразировать тревогу следующим образом: «Слово проблематичное ценно, потому что оно позволяет тем из нас, кто привержен социальной справедливости или равноправию, исключать нужных людей правильным образом». Но как мы можем знать наверняка, кого следует исключить? Или кто из наших противников сегодня может не быть на нашей стороне завтра?
Более неотложная задача, я считаю своей задачей эффективное общение с всем из моих учеников, а также всем моим читателям, и научить их рассуждать морально и политически, какими бы ни были их обязательства. Проблемный может показать нашим студентам и читателям, как быть — или, скорее, как звучать — праведником. Но это не побуждает учиться или размышлять о том, как быть правильным .
Так что в следующий раз, когда кто-нибудь, включая вашего профессора, назовет что-то «проблемным», пусть ваш следующий вопрос будет: «Как так?»
Свинец: Проблемы со здоровьем, вызванные свинцом | NIOSH
Не имеет значения, вдыхает ли человек, проглатывает или поглощает частицы свинца, последствия для здоровья одинаковы; однако при вдыхании организм поглощает более высокие уровни свинца.
В нашем организме свинец поглощается и накапливается в наших костях, крови и тканях. Он не остается там постоянно, а хранится там как источник постоянного внутреннего облучения. 1 По мере старения наши кости деминерализуются, и внутреннее облучение может увеличиваться в результате большего выделения свинца из костной ткани. Есть опасения, что свинец может выделяться из костей у женщин в период менопаузы. 2 Было обнаружено, что у женщин в постменопаузе уровень свинца в крови выше, чем у женщин в пременопаузе. 3
Последствия кратковременного чрезмерного воздействия свинца на здоровье
Отравление свинцом может произойти, если человек подвергается воздействию очень высоких концентраций свинца в течение короткого периода времени. Когда это происходит, человек может чувствовать:
- Боль в животе
- Запор
- Усталый
- Головная боль
- Раздражительный
- Потеря аппетита
- Потеря памяти
- Боль или покалывание в руках и/или ногах
- Слабый
Поскольку эти симптомы могут проявляться медленно или быть вызваны другими причинами, отравление свинцом можно легко не заметить. Воздействие высоких концентраций свинца может вызвать анемию, слабость, поражение почек и головного мозга. Очень высокое воздействие свинца может привести к смерти.
Свинец может проникать через плацентарный барьер, а это означает, что беременные женщины, подвергшиеся воздействию свинца, также подвергают воздействию своего будущего ребенка. Свинец может повредить нервную систему развивающегося ребенка. Было обнаружено, что даже незначительное воздействие свинца на развивающихся детей влияет на поведение и интеллект. Воздействие свинца может вызвать выкидыш, мертворождение и бесплодие (как у мужчин, так и у женщин).
Как правило, свинец влияет на детей больше, чем на взрослых. Дети, как правило, проявляют признаки тяжелой токсичности свинца при более низких уровнях, чем взрослые. Отравление свинцом произошло у детей, родители которых случайно принесли домой свинцовую пыль на своей одежде. Неврологические эффекты и умственная отсталость также наблюдались у детей, чьи родители могли подвергаться воздействию свинца в связи с работой.
Последствия для здоровья в результате длительного воздействия свинца
Человек, который со временем подвергается воздействию свинца, может чувствовать:
- Боль в животе
- Запор
- Депрессия
- Отвлеченный
- Забывчивый
- Раздражительный
- Тошнота/Болезнь
Люди с длительным воздействием свинца также могут подвергаться риску высокого кровяного давления, болезней сердца, почек и снижения фертильности.
Министерство здравоохранения и социальных служб (DHHS), Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Международное агентство по изучению рака (IARC) определили, что свинец, вероятно, вызывает рак у людей.
Ссылки
1 Гулсон Б.Л., Махаффи К.Р., Мизон К.Дж., Корш М.Дж., Камерон М.А., Вимпани Г. 1995. Вклад тканевого свинца в содержание свинца в крови у взрослых женщин на основе методов со стабильными изотопами свинца. [http://www.